Патриотический танец сценарий

В данном сценарии представлены стихи, песни, танцы патриотической направленности.

Сценарий фестиваля Военно – патриотической песни и танца

Старшая и подготовительная группа

Звучат песни ВОВ, в зале появляется ведущий

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы открываем  первый  Фестиваль военно-патриотической песни и танца. Давайте поприветствуем участников сегодняшнего фестиваля – это ребята старшей и подготовительной группы.  Они  с большим нетерпением ждут своего выхода.

Под торжественную музыку марша дети старшей и подготовительной группы входят в зал, садятся на стульчики по обе стороны зала.

Ведущий: Ребята, сегодня, в преддверие великого праздника– 70  -я со дня Победы в ВОВ, мы собрались в этом зале с творческими номерами, которые напомнят нам  все тягости, и невзгоды того далекого военного времени. Каждый из вас будет и исполнителем, и актером, и танцором, а рассказчиком для всех нас, конечно же, станет песня, в которой  жива вся  история нашей  дорогой страны. Какая для вас Родина, какие ее красоты и заповедные места?  Об этом мы сейчас узнаем у ребят из старшей группы.

Ребенок  1: Нет края на свете красивей,

 Нет Родины в мире светлей!

 Россия, Россия, Россия, –

 Что может быть сердцу милей?

Ребенок  2: Кто был тебе равен по силе?

 Терпел пораженья любой!

 Россия, Россия, Россия, –

 Мы в горе и счастье – с тобой!

Ребенок  3: Россия! Как Синюю птицу,

 Тебя бережём мы и чтим,

 А если нарушат границу,

 Мы грудью тебя защитим!

Ребенок  4: И если бы нас вдруг спросили:

 «А чем дорога вам страна?»

 – Да тем, что для всех нас Россия,

 Как мама родная, – одна!

Исполняется песня  о Родине – старшая группа

Дети садятся на места

Ведущий: Да, красивы и широки просторы нашей России. Когда на одном конце нашей страны ночь, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца страны на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. И  сейчас я хочу  предложить  вам отправиться на границу нашей Родины с ребятами из подготовительной группы, которые готовы исполнить свой танец.

Исполняется танец «Граница» — дети подготовительной группы

Дети садятся на места

Ведущий: Продолжает наш фестиваль песня  «Катюша», которая была написана во время ВОВ.  Едва появившись на свет,  она  полюбилась всем людям страны за свой боевой и решительный характер. В народе появились десятки новых вариантов этой песни. Кем только ни была в них героиня песни: и бойцом с автоматом в руках, и верной подругой солдата, ждущей его возвращения с победой, и фронтовой медсестрой.

Исполняется песня «Катюша» — старшая и подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня, которая родилась в «белоснежных полях под Москвой». Мелодия новой песни запоминалась с первого раза.  И подобно другим лучшим песням военной поры, стала народной песней. Сейчас  ребята старшей группы воссоздадут  для нас картину тихого  вечера воспоминаний.

Исполняется инсценировка песни «В землянке» — старшая группа

Дети берут необходимые атрибуты, занимают свои места, выполняют движения, согласно тексту.

Дети садятся на места

Ведущий: Каждый солдат того времени хранил в  сердце дорогой дом,  своих близких и родных. Но для многих защитников  перед глазами всегда представала та единственная и любимая, которую любили всем сердцем.

Песню про синий платочек  тихо запел  патефон.

В давние годы военные снова уносит нас он.

Крутится в вальсе пластинка, слышим мы голос родной.

Синенький скромный платочек зовет танцевать нас с тобой.

Девочки берут синие платочки, встают в пары к мальчикам.

Исполняется  вальс  «Синий платочек», подготовительная группа.

Дети садятся на места

Ведущий: В Военное время очень много песен было сложено о городах  героях. Мы с вами, ребята,  живем в Москве. Это наш родной город.  И нам нельзя забывать, что  в годы войны Москва была фронтовым городом, уставшим от бомбежек. Отсюда на фронт шли со всей страны военные составы с солдатами. Москвичи мужественно защищали свой город. И поэтому нашему городу  было присвоено  звание город – герой. Продолжает наш фестиваль музыкально – литературная композиция «Моя Москва», а представят ее ребята старшей группы.

Дети берут султанчики, готовятся к перестроению

Девочка старшей группы 1: Вес мы гордимся нашей Москвой,

Наша столица – город – герой,

Красные звезды горят над тобой,

Город родной, город – герой.

Девочка старшей группы 2: Смело с врагами битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой!

Город родной, город – герой!

Исполняется торжественное перестроение с султанчиками «Москва», муз. и  сл. О.Газманова  — старшая группа

Мальчик старшей группы 1: Мы поем о Москве,

О  столице родной.

Хороша ты, Москва,

И зимой, и весной.

Мальчик старшей группы 2: Любим звезды Кремля,

Их рябиновый цвет.

Дорогая Москва,

Ты прими наш  привет!

Исполняется песня « Город – Герой», А.Белоусова – старшая группа

Дети садятся на места

Ведущий:  Не  только в городах шла борьба с врагами, но и в сельской местности и деревнях. Благодаря партизанским движениям продолжалась защита  чести  и независимости  Родины. Создавались  партизанские отряды и диверсионные группы, которые  взрывали  мосты, портили  телеграфную и телефонную связь противника, поджигали  склады, создавали невыносимые условия для врага, срывая  все их мероприятия. Давайте сейчас посмотрим инсценировку знаменитой военной песни  про смелую партизанку – молдаванку, которую нам исполнят ребята подготовительной группы.

Группа детей  берет музыкальные инструменты и необходимые атрибуты

Исполняется инсценировка песни «Смуглянка» — подготовительная группа

Дети садятся на места

Ведущий: Продолжает наш  фестиваль композиция «А закаты алые, алые…» Эта песня несет огромное патриотическое значение. Всячески возвышает мужество наших соотечественников, делая их подвиги заметными и в наше время.  Моральный подтекст ее гласит: «Никогда не забывайте то, что пережили наши герои-предки! Не забывайте и об их подвигах!»

Воспитатели  на середину зала выносят две полоски ткани красного цвета, дети берут необходимые атрибуты.

Исполняется инсценировка песни «А закаты алые, алые…» — группа детей  подготовительной  группы

Дети садятся на места

Ведущий:  Именно благодаря смелости, стойкости, храбрости наших солдат  победа пришла к нам весной, 9 Мая 1945 года, когда цветут цветы, зеленеет листва, вся природа просыпается после длительной спячки. Прекрасна  освобожденная  земля русская,  прекрасны  ее леса, поля и реки, ясное солнце  и голубое  небо, где парит  аист, как символ мира на Земле.

Исполняется танец «Аист на крыше» — девочки старшей группы

Дети садятся на места

Ведущий: Каждый год   — 9 Мая мы чествуем дедов, защитивших родную страну, подарившим народам Победу и  вернувшим нам мир и весну.  Отдавая дань глубокого уважения великому подвигу, героизму и самоотверженности ветеранов войны, позвольте ребятам  старшей группы  прочесть стихотворения и спеть песню.

Ребенок 1  — старшая группа:  День Победы, праздник долгожданный

Мирная небес  голубизна.

Помнят на земле народы, страны

В этот день окончилась война.

Ребенок 2 – старшая группа:  Вспоминают наши деды

Про былые времена.

Надевают в честь Победы боевые ордена.

Ребенок 3 – старшая группа: Встань сегодня утром, рано

Выйди в город – погляди,

Как шагают ветераны с орденами на груди.

Исполняется песня «Парад победы», Л.Олифирова – старшая группа

Дети садятся на места

Ведущий: Не смотря не на какие попытки врагов разрушить нашу страну, Россия на протяжении тысячелетий до сих пор остается самой  сильной, могучей и единой  державой. И по сей день на главной башне Кремля гордо реет российский флаг. А какой он, сейчас покажут вам ребята подготовительной группы, которые готовы представить торжественное перестроение.

Исполняется музыкально – ритмическая композиция «Триколор» — дети подготовительной группы

Ребенок 1: Салют, Россия! В будни или в праздник,

Над нами гордо реет полотно;

Всего – три цвета: белый, синий, красный,

А сколько в тех цветах заключено!

Ребенок 2: Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,

Я – синий цвет – покров родной страны,

Я – красный цвет – могучая держава,

Все вместе мы – едины и сильны!

Ребенок 3: Мы вслед идем за нашими отцами,

Россию славим мы во всех краях.

Российский флаг колышется над нами,

Российский флаг – наш лоцман и маяк!

Ребенок 4: Не посрамим цвета родной России

И будем флагу родины верны –

Направим все способности и силы

На благо нашей доблестной страны!

Ребенок 5: Российский флаг – Отечество и братство.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг!!!

Исполняется песня «Наша Родина – Россия» — дети подготовительной группы

Дети садятся на места

Ведущий: Дорогие ребята, участники конкурса. Вот и отзвучали на нашей сцене последние песни и мы должны подвести  итоги. Уважаемое жюри,  просим Вас поделиться своими впечатлениями о фестивале и огласить  результаты, которых мы с большим нетерпением ждем.

Под торжественную музыку жюри подводит итоги, вручает медали (призы или грамоты участникам фестиваля.

Ведущий: Ребята, фестиваль  подошел  к концу.  Давайте всегда помнить замечательные песни, которые когда-то вселяли в русский народ веру, надежду, отвагу, и помогали выживать в нелегких схватках с врагом. Давайте относиться к этим песням как к величайшей ценности нашего народа и его истории. До встречи в следующем году.

Под торжественную музыку марша дети строятся в группу.

Сценарий фестиваля национального танца  

Фанфары выход ведущего: 

Ведущий: 

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

«Культура каждого народа –это жемчужина на ковре цивилизации», — сказал писатель Фазиль  Искандер. У каждого народа есть свои особенности, традиции, культура и язык. Все это отличает каждый народ друг от друга. Именно это заставляет людей гордиться принадлежностью к тому или иному народу. Но  объединяет их любовь к  народным  гуляниями праздникам.  

Ведущий: Добрый день уважаемые гости и участники фестиваля национальных танцев  «Мы разные, но мы едины». 

Ведущий: Данный фестиваль мы проводим в рамках того, что 2022 год объявлен Годом культурного наследия народов России. Важно помнить народное искусство, культурных традиции, историю и культуру и этнокультурное  многообразие, самобытность.

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы рыжие и черные,  русые,  смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий: Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды. 

Ведущий: Слово для приветствия участников и гостей фестиваля предоставляется директору школы _______________________________  

Ведущий: Готовясь к фестивалю, каждый  класс собирал  информацию о культуре выбранных ими народов, проживающих на территории РФ, и сегодня подготовили для нас национальные танцы.   

Ведущий: Ну  так как, у нас конкурсная программа, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.  

Директор «СОШ п. Сланцевый Рудник»

Давыдов Николай Николаевич

Разумова Марина Александровна

Ведущий: Мы,  Желаем удачи всем участникам!

Ведущий: Конкурс  национальных танцев  «Мы разные, но мы едины» – можно считать открытым! 

ГИМН РФ

Ведущий 1: Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни.

Ведущий: А русский  народный  танец представляют вашему вниманию учащиеся 4 класса. Встречайте!

§  1. Русский народный «Кадриль»  

Ведущий 1: Белорусская культура – одна из древнейших европейских культур. Традиции и обычаи белорусского народа сохранили такие праздники, как Коляды, Купалье, Масленица, Дожинки.  Народное музыкальное искусство Белоруссии соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа, западных и южных славян, значительная группа старинных песен связана с календарными обрядами, существовавшими у земледельческих народов.

2. Ведущий: И танцевальный  номер «Купала»  Белорусской традиции представляют учащиеся 9 и 10 клааса  Встречаем! 

§   

Ведущий: Казахская культура – это отражение истории кочевого народа. На протяжении тысячелетий по казахским степям ходили племена кочевников, которые сформировали свое уникальное мировоззрение, создали своеобразные обычаи и традиции, и сотрудничали с соседними народами и культурами.

Ведущий: Сегодня казахская народная музыка считается достоянием культуры Казахстана, композиторы и музыканты создают новые произведения с обилием народных мотивов, а также сохраняется история музыкального творчества.  

3. Ведущий: Танцы казахов – неотъемлемая часть наследия народа Казахстана. О любви казахов к танцам  можно узнать из пословиц, поговорок и легенда, в которых повествуется о жизни известных певцов, музыкантов и поэтов. Учащиеся 6 класса приготовили для вас национальный танец «Безжорга» Встречаем!

Ведущий:- Когда мы говорим о России сразу всплывают образы: русский сарафан, шапка-ушанка, матрешка, лапти, гжель, тульский пряник, самовар, белые березки, балалайка….народных символ множество.

Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?

 Россия начинается с пристрастия
К труду,
К терпенью,
К правде,
К доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда  все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней — Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!

4. И мы вашему вниманию представляем костюм Народов Севера, который подготовили учащиеся 7 класса.

5. Ведущий:- Татарский народ хранит многовековые традиции. Богатейшее  культурное наследие татарского народа создавалось на протяжении многих веков. Приобщиться к этой уникальной культуре нам помогут ребята из детского сада.

6. Ведущий: Башкирский народ имеет богатую историю. Значительной ее страницей  стало добровольное вхождение башкирских племен в состав Российского государства.

Ведущий: Воспевают башкиры свои бескрайние хлебные просторы, горы и холмы, реки и озера.  На сцене ребята 8 класса, встречаем.

Ведущий: когда человек появляется на свет, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей Родиной – местом, где родился и вырос. Сейчас мы совершим небольшую экскурсию в прекрасную республику Чечню

7. Ведущая: богата и разнообразна чеченская земля на традиции и обряды. Как мелодичны и красивы песни. А какие зажигательные танцы и представляем вашему вниманию, женский национальный танец в исполнении учениц 1 класса

8. Ведущий:  Кавказ славен народными традициями, героическими подвигами, искрометными танцами. Их предков объединяла душевная мудрость, искреннее почитание старости, щедрость и гостеприимство. Меня спросила девушка Наира: —
— «Да что ты знаешь о моей стране?»
— Она одна из самых древних в мире,
И о  Ковчеге, и  Арарате,…
Я знаю про Севан — холодный и кристальный,.
И «танец с саблями» звучит Хачатуряна,
И помню я стихи погибшего Чаренца-
Как любит в языке армянском солнца свет,
И песня о любви звучит поныне в сердце,
И мы приглашаем учеников  5 класса с зажигательным армянским танцем.

9. ВЕДУЩИЙ: В далекие времена песен у чувашей было много, но самую свою лучшую песню хранил чувашин в дупле дерева, в чаще леса: он боялся, чтобы ее не похитили враги – попы и помещики. Ездил чувашин к этому дереву по ночам на белом коне. Подъедет он, бывало, свистнет – и в ответ звучит его песня. При ее звуках оживала вся природа, начинали петь птицы и шуметь вековые дубы. Но враг чувашина – черный ворон, птица несчастья и горя, – подкараулил и украл песню. И целую жизнь искал чувашин свое сокровище, но так и умер, не найдя.

Из его могилы вскоре поднялся стройный клен. Сыновья умершего отца сделали из этого клена гусли и сыграли на них потерянную песню. С тех пор у чувашей и появились гусли – их национальный музыкальный инструмент и особый национальный танец, с которым сейчас вас познакомят ученики  2 класса.

10. Ведущий: Если танец называется народным, историю возникновения его надо искать во времена возникновения этого народа. Во времена Екатерины II была основана казачья вольница на Кубани. Отдав землю под защиту своим подданным, Царица защитила её от набегов и создала кубанское казачество. Народный танец Кубани ведёт свою историю с тех давних времён. Движения танца появлялись из боевых перекатов, приседаний и перебежек. Постепенно все эти движения оформлялись художественно и становились ритуальными перед боем. Они настраивали войско на победу. Интересно и то, что даже в бой казаки шли с песней и танцем, чем вносили сумятицу в ряды противника, морально подавляя его. И вашему вниманию представляем танец в исполнении 3 казачьего класса танец.

11. Ведущий: По временным меркам, это очень молодой и юный танец, что полностью отражено в его характере, стремительном, легком и жизнерадостном. Но приковывает он взгляд не только энергичностью. Вальс буквально пропитан романтикой, которая ощущается в каждом движении танцоров. Не зря он выступает главным танцем на выпускном. Чтобы заслужить подобный «статус», этому танцевальному направлению пришлось многое пережить. Предлагаем узнать, что именно.

Название танца происходит от немецкого слова «walzer», которое означает кружиться, вращаться. Основу вальса составляет именно плавное, беспрерывное кружение пары с одновременным движением по залу.

Ведущий: А теперь мы с вами переходим к следующему конкурсу «Мир национальных блюд»

Будем представлять блюда по порядку от 1 класса до 11 класса.

Пока жюри будет оценивать, а мы  с вами поучаствуем в  ВИКТОРИНЕ «САМАЯ, САМАЯ…»

Нашу страну, конечно же, знают во всем мире. А чем особенно знаменита Россия? Ответив на вопросы викторины вы сможете заработать по одному баллу за правильный ответ.

1. Самая известная русская икона (Троица)

2. Самая популярная в мире русская игрушка. (Матрёшка)

3. Самый знаменитый русский певец (Шаляпин)

4. Самая известная русская порода собак (Русская борзая)

5. Самый известный русский поэт (Пушкин)

6. Самый известный русский писатель (Толстой и Чехов)

7. Самый известный русский художник (Шишкин, Васнецов)

8. Самый известный русский сорт яблок (Антоновка)

9. Самый известный русский ученый (Менделеев)

10. Самый известный русский спортсмен (Ирина Роднина)

11. Самый известный русский город (Москва)

12. Самая известная русская песня (Калинка, Подмосковные вечера)

13. Самая распространенная русская фамилия (Иванов, Кузнецов)

14. Самое известное женское и мужское русское имя (Мария, Иван)

15. Самый знаменитый русский напиток (квас)

16. Самый известный русский богатырь (Илья Муромец)

17. Самый знаменитый русский полководец. (Суворов)

18. Самый известный русский изобретатель (Кулибин – Самобеглая коляска, первый в мире прожектор, лифт, научные приборы и Калашников, создатель автомата)

19. Самое известное русское озеро? (Байкал)

20. Самый знаменитый русский космонавт. (Юрий Алексеевич Гагарин)

ВЫХОД  Матушки России. Вот и подходит к концу наш фестиваль, но мы можем сказать с полной уверенностью, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней. 

А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.  И сейчас мы с вами исполним танец «Мира»

Ведущий:  А сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри для оглашения результатов. 

НАГРАЖДЕНИЕ

СЦЕНАРИЙ

Фестиваля патриотического творчества

«Нам выпала честь прикоснуться к Победе»

/21.2.20/

Русский вальс: парный танцевальный коллектив

Ведущие (за кадром) :
Есть день такой в календаре,
Он красною отмечен датой,
Прекрасный праздник в феврале,
День воина, российского солдата.

И в этот день мы поздравляем
Мужскую половину человечества,
Стихи и песни посвящаем мы
Защитникам Отечества!

ВИДЕО (когда выйдут ведущие, выключить звук)

На экране транслируется видеоролик, звучит музыка, выходят

Ведущие:

Добрый день! Мы рады приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале на праздничном фестивале «Нам выпала честь прикоснуться к Победе», посвящённом 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне!

— Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа. Сегодня у нас с вами и всех жителей России канун большого праздника — Дня защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа.

Накануне прекрасного праздника – Дня победы мы, с особой гордостью, вспоминаем наших воинов, чьи подвиги во время Великой Отечественной войны стали символом мужества и любви к родному краю. В память об этих смелых, замечательных людях посвящаются выступления студентов нашего колледжа на «Фестивале патриотического творчества под названием «Огни Победы»!

Ведущие:

— Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

— Тем, кто согревал близких своим дыханием в стужу блокадных ночей!

— Тем, кто улетал вместе с дымом из бухенвальдских печей!

— Тем, кто на речных переправах, шёл, словно камень, ко дну.

— Тем, кто на века безымянный канул в фашистском плену.

— Тем, кто ради правого дела сердце и жизнь отдать был готов!

— Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов.

— Всем тем, кто ушел в бессмертие, и всем, кто победил…

— Мы посвящаем наш фестиваль!

Идут года, стареют даты,
Но с каждым годом все больней
Для поседевшего солдата
Воспоминанья о войне.

И не погибшие вам снятся –
Живые, все до одного,
Ведь было им по восемнадцать,
Или по двадцать лет всего!

Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в здание Победы, в ее основание! Наша память о них живет в нас – как боль, как долг, как совесть.

Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идёт вперёд!
Но память… Память может повернуть время вспять…

Открывает нашу программу композиция «Верните память»

Номер в исполнении группы АП-1108 и её классного руководителя

Ведущие: — 41-й… Он был жестоким…
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых ещё руках…

В исполнении … … , … … , прозвучит стихотворение «………………………………..».

Номер

Ведущие:  Мы бы с песни начали рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.

Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Танцевальный дуэт «Случайный вальс»: Д.Акишин, А.Молодцова

Ведущие:

Песня грустная наводила на воспоминание о доме, особенно в конце войны, когда мысли о доме чаще посещали бойцов. И солдаты собирались домой в ожидании встреч с близкими и любимыми, но дорога домой была так длинна

— Продолжает концертную программу студентка группы …………………………………….. .

В ее исполнении прозвучит песня « …………………………………………».

Номер

Ведущие: 

— Из всех событий Великой Отечественной войны самой трагической  считают Блокаду Ленинграда.

— О ленинградской школьнице Тане Савичевой, ставшей известной всему миру благодаря её блокадному дневнику, который отразил участь тысячи семей, погибших в осаждённом врагами городе, написано невероятно много. Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, её именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127

.

На сцену приглашается ………………С выступлением инсценированного фрагмента «……………………».

Номер

Ведущие:

— Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским

традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого

гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что

без армии в России не выжить.

— Армия была и остается этапом становления

молодого человека, школой мужества и героизма.

Вокальный ансамбль «Солдат молоденький»

Ведущие:

Каждого человека, любящего свою Родину, трогает и волнует наша простая, исконно русская природа, полная поэзии и прелести. Родные края, для нас, людей, населяющих Россию, — прекрасны!

— Вся мощь красоты России отражается не только в стихах и песнях, но и в ее лучших традициях и , особенно, в народных танцах.

— Нашу программу продолжает сцена «……………………….» в исполнении ……………………………………

Номер

Ведущие: 

— Поэзия военных лет… Сколько её, прекрасной и незабываемой. И есть в ней всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

— И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной войны. «……………………………………………………………………………..»

— Так называется стихотворение, которое прозвучит в исполнении ……………………………………………….

Номер

Ведущие: 

— Желаем Вам в день праздника
Приятных впечатлений!
Несметное количество
Цветов и поздравлений!

Пусть в душе царит весна,
Каждый миг и круглый год!
А мы программу продолжаем!
На сцене – бравый хоровод!

Сегодня для всех, наши юные друзья – танцевальный ансамбль группы ТМ-201.

— Встречайте, танцевальный номер под названием « …………………………………………………… ».

Номер

Ведущие:   

— Творчество войны рождалось не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые мысли, творения.

И песни ходят на войну.
И песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

Мы приглашаем на эту сцену группу …………. В

— В исполнении которой прозвучит песня «………………………………………………………………….».

Номер

Ведущие:

Почему всё не так? Вроде всё как всегда,

То же небо опять голубое,

Тот же лес, тот же воздух и та же вода,

Только он не вернулся из боя

Номер

Ведущие:   

Наши павшие нас не оставят в беде,

Наши павшие – как часовые.

Отражается небо в лесу, как в воде,

И деревья стоят голубые.

— Студенты группы …………………. Представляют театрализацию «…………………………….……….».

Номер

Ведущие: 

Пусть будет счастлив человек
Моей родной страны.
И пусть не знает он вовек
Об ужасах войны.

Пусть солнце яркое горит,
Пусть будет мир для всех,
Пусть над планетою звенит
Весёлый детский смех.

Я с большим удовольствием и гордостью приглашаю на сцену……………………………….

— Встречайте их замечательный танец !

Номер

Ведущие:

Россия, ты священная держава,

Благословляя, веря и любя,

Мы за тебя – по долгу и по праву,

И по любви – мы бьемся за тебя!

За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,

Чтоб хлеб и соль стояли на столе,

За то, чтоб просто радовались люди

На снова отвоеванной земле!

Танец девочек «И будет месяц май»

Ведущие:

Пускай Победы давней гром
Напоминает о былом,
А мы поздравим в мирный час
Всех тех, кто воевал за нас.

Желаем в жизненном пути
Дорогу верную пройти,
Преград не знать, беды не мерить,
Любить, надеяться и верить

Пусть в этот торжественный праздник
Звучат пожелания громче!
Пусть льются хорошие песни
Сегодня – душевней и звонче!

— Для вас, дорогие друзья в исполнении ……………..

Вокальный ансамбль «Брянская улица»

Ведущие:

— Уважаемые классные руководители! Вы в очередной раз смогли убедиться, насколько талантливы и способны ваши студенты.

Помогайте им искать и развивать свои таланты. А вам, дорогие студенты, желаем развиваться, двигаться постоянно вперёд!

— Побеждать не только в творчестве, конкурсах, но и по жизни!

— Приглашаем на сцену всех участников нашего праздничного фестиваля патриотического творчества «Огни Победы».

Церемония награждения грамотами и благодарностями

участников фестиваля.

Награждает заместитель директора Наталья

Фон.

Ведущие:

С праздником армии!

С праздником воинов,

С праздником братьев,

Отцов и мужей,

Их устремлениями,

Славы достойными,

Мир сбережён на планете людей!

— С праздником вас, дорогие наши юноши и мужчины, воины,

защитники Отечества. Крепкого вам здоровья, любви, всего самого доброго,

а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству!

Торжественный расход участников со сцены

под звуковое видео

Сценарий фестиваля патриотической песни «Россия – судьба моя»

МКОУ «Гилевская СОШ»

Цель: Сохранение и развитие лучших традиций патриотического воспитания в школе.

Задачи: Формирование нравственных ценностей на примерах героической истории нашего края, лучших образцов поэзии, музыки, песенного творчества.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Развитие у подрастающего поколения чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Оборудование: Диски с записями песен, проигрыватель CD-дисков

Ход мероприятия

Звучит «Песня о Родине» Исаака Дунаевского — запев (оркестровое исполнение)

ВЕДУЩИЙ 1.

Добрый день, дорогие друзья! Мы приветствуем вас на фестивале патриотической песни «Россия – судьба моя». Идея нашего фестиваля проста. Это праздник песни, в которой живет история нашей Родины, судьбы её героев. Это праздник песни, которая помогает воспитывать патриотов.

Оценивать исполнение песен будет компетентное жюри в составе:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЕДУЩИЙ 2.

Время героев, обычно ты кажешься прошлым.

Главные битвы приходят из книг и кино,

Главные даты отлиты в газетные строки,

Главные судьбы историей стали давно.

ВЕДУЩИЙ 1.

Время героев, по самому высшему праву

Ты подарило далеким и близким годам

Доблесть и славу, и долгую добрую память

Время героев, а что ты оставило нам?

ВЕДУЩИЙ 2.

Ты нам оставило ясное небо Отчизны,

Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе

Ты нам оставило самое главное в жизни-

Радость работы на мирной, счастливой земле.

Гимн

ВЕДУЩИЙ 2.

Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь… Без всего этого человеку жить просто невозможно.

Среди самого заветного есть у человека Родина… Родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык.

ВЕДУЩИЙ 1.

Родина – это культура, традиции, достижения народа. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, Отечеством называют, как дом родной – отчим домом.

ВЕДУЩИЙ 2.

Большая наша страна. Огромная. Конца-краю не видно.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

К. Симонов. «Родина»

ВЕДУЩИЙ 1.

Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, единой судьбой с Россией, переживая вместе с ней её счастливые и её трагические дни.

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

С.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…»

Песня «Золотая моя Россия» звучит в исполнении учеников 5 класса.

ВЕДУЩИЙ 2.

С тех далеких времен, как возникла наша Отчизна, прославляют ее поэты и музыканты.  Чувством пламенной любви к Родине и гордостью за великий и героический русский народ пронизано все их творчество.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Кто Русью рожденный, в Россию влюбленный,
Тот отдал ей сердце и душу свою.
Пред ней, величавой, склоняюсь в поклоне,
О ней, о России, я песню пою.

О. Милявский . «Любите Россию»

Песня « Россия, вперед!» звучит в исполнении учащихся 11 класса.

ВЕДУЩИЙ 1.

Мы должны всегда помнить, что Россия — это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою.

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Песня «Лизавета» звучит в исполнении учащихся 3класса

ВЕДУЩИЙ 2.

Нам надо всегда помнить, что наша страна – это родительский дом, где нас с любовью и надеждой ждут родные и близкие. Это то место, куда мы всегда возвращаемся, где бы мы не странствовали в мире, так как родная земля дает нам силу для жизни.

Мы не мыслим себя без России.
Мы живём с ней судьбою одной.
И вдыхаем и веру, и силу,
От земли, нам навеки родной.


От земли, неподвластной забвенью,
В наших песнях — и радость, и грусть.
И обязаны мы вдохновеньем
Лишь тебе, наша матушка-Русь.

Ученики 6 класса исполнят песню «Моя Россия»

ВЕДУЩИЙ 1.

Россия, ты священная держава,

Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Песня «Идет солдат по городу « в исполнении учащихся 7 класса

ВЕДУЩИЙ 1.

В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой Отечественной войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Советские люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в подполье день за днем они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и своих жизней.

Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Песню «Победа » исполнят учащиеся 4 класса.

ВЕДУЩИЙ 1.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

Ведущий 2. Мы должны всегда помнить, что Россия — это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою.

Ведущий 1.Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Ведущий2.Почтим память всех погибших минутой молчания.

ВЕДУЩИЙ 1.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами войны может оценить всю ее тяжесть и боль. Но все люди нашей огромной планеты против войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

Песня «Нам нужен мир» в исполнении учащихся 9 класса

ВЕДУЩИЙ 2.

Встаёт заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

С песней «Наша Армия » на сцене учащиеся 2 класса.

1.В небе свет от российских знамен

Каждой битвы и целых времён,

И они о судьбе говорят

И страны, и российских солдат.

Ведущий 2. На великой земле — славный след

От военных и мирных побед.

И не ради хвалы и наград

Защищает Россию солдат.

Песню «Служить России» исполняют учащиеся 10 класса

ВЕДУЩИЙ 1.

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!

Песня «Кто, если не мы» исполняют учащиеся 8 класса

ВЕДУЩИЙ 2.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.

ВЕДУЩИЙ 1.

Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть!
Нашей правдой и силой,
Нашей гордой судьбой.

ВЕДУЩИЕ (Вместе)

Берегите Россию – нет России другой!

Подошёл к концу фестиваль патриотической песни. Благодарим всех участников. Слово жюри.

Сценарий праздника «Военные страницы»

Для детей старшей группы.

РЕПЕРТУАР

  1. Танцевальная композиция «Красные маки», муз. Н. Май
  2. «Праздник победы», «Музыкальная палитра», №7, 2013
  3. «Здравствуй, родина моя», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева
  4. Танец «Белые панамки»
  5. Танец «Пилоты», муз. В. Соловьёва-Седова.
  6. Танец «Военное попурри»
  7. «Частушки»
  8. «Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
  9. «Катюша», муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского
  10. Танец «Спецназ», муз. сопровождение – песня в исп. А. Буйнова
  11. Общий танец «Солнечный круг», муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина

Цель. Создание условий для сохранения памяти о подвиге наших солдат в Великой Отечественной войне.

Выходят 2 ведущих.

1 ведущий: Победа к нам приходит вновь и вновь,

Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

Приходит в блеске старых орденов

На пиджаке бывалого солдата…

2 ведущий: Умытая слезами — не дождём,

Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

Победа к нам приходит вешним днём,

Чтоб никогда не позабыть о том,

Какой был подвиг совершён Отчизной.

Танцевальная композиция «Красные маки», муз. Н. Май

МОНТАЖ

Этот день особенно желанный,

Солнце светит ярко в вышине.

День Победы – праздник долгожданный

Отмечается у нас в стране.

Но особенно он дорог ветеранам,

Слёзы радости и боли в их глазах

Не зажить никак душевным ранам

И дрожат цветы у них в руках.

Вот идут они колонной строгой,

В волосах густая седина,

Пережито вами слишком много,

Подвиг не забыла ваш страна.

И в боях добытые награды

Полыхают ярко на груди,

Чествовать мы вас сегодня рады,

Вы печаль оставьте позади.

Поздравляем всех с победой

Славным и весенним днём.

Музыка пусть не смолкает,

Мы для вас сейчас споём.

Песня «Праздник победы», МП, №3, 2017, с. 26

Мы любим Родину свою-

Равнины, горы, нивы, реки…

Всю эту землю нам в бою

Солдаты сберегли навеки.

И память тех суровых дней

Мы в сердце пронесём по жизни.

Сказать хотим от всех детей

«Спасибо!» дорогой Отчизне!

В целом мире нет чудесней

Той земли, где мы живём.

Об Отчизне нашей песни

Звонко, радостно поём.

Песня «Здравствуй, Родина моя», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»

Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Ты скорей, дружок, расти».

Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»

Ведущий. И в далёком для нас 1941 году люди так же радовались жизни, мечтали о светлом и мирном будущем. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую Родину. Началась Великая Отечественная война, которая длилась 4 года и унесла более 2000000000 человеческих жизней. Эта была самая страшная война в истории человечества.

Девочка: Было обычное жаркое лето.

Бабушка мне рассказала об этом.

Все отдыхали: кто с мамой на даче,

Кто на реке загорал и рыбачил.

В лагере детском ребята играли.

Горя и бед они не видали.

Мальчик: Вдруг грохот раздался, и все потемнело,

Словно огромная птица взлетела.

Рвутся снаряды, огонь полыхает,

Огненный враг на страну наступает.

Танец «Белые панамки», исполняют дети средней группы.

Ведущий. Встали, поднялись на защиту Родины сыновья и дочери. Разные у них были имена, разные национальности. Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали свою кровь на одном великом поле битвы. Проливали ее за спасение одной общей матери- Родины, России!

Ребёнок. Встали, с русскими едины, белорусы, латыши,

Люди вольной Украины, и армяне, и грузины, молдоване, чуваши!

И танкисты, и связисты, лётчики и моряки –

Все сражались за Россию, общей Родины сыны.!

Танец «Пилоты»

Командир. А ну-ка, братцы, стройся в ряд!

Проверим, весь ли цел отряд?

Что ж, этот бой неравным был

И все вы выбились из сил.

На нашей стороне удача.

Но завтра новая задача!

Врага мы будем окружать,

Иные цели поражать.

Вопросы есть ко мне?

Солдат. Так точно!

Нам отдохнуть бы хоть часочек!

Письмо мамуле написать,

И пять минуток подремать.

Командир. Ну, что ж солдаты, передышка!

Сегодня постарались слишком.

Приказ мой будет – отдыхать!

Свои проблемы разрешать

Кому присесть, кому прилечь…

Всё. Выполнять команду!

Солдаты. Есть!

Один солдат «пишет письмо», остальные – садятся.

Ведущий. В редкие часы передышки солдаты писали письма своим родным и близким.

Мальчик. Здравствуй, дорогой Максим! 
Здравствуй, мой любимый сын! 
Я пишу с передовой,  
Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать, 
Позабудь печаль и грусть — 
Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец. 
До свиданья. Твой отец.

Т.Шорыгина

Ведущий. И читали письма, присланные из дома.

1 девочка. Здравствуй, папка! Ты опять мне снился, 
Только этот раз не на войне. 
Я немножко даже удивилась — 
До чего ты прежний был во сне! 
Мама будто плачет и смеётся, 
Я визжу и висну на тебе, 
Мы с тобою начали бороться, 
Одолела я тебя в борьбе. 
2 девочка. Папа! Ты вернёшься невредимый! 
Ведь война когда-нибудь пройдёт? 
Миленький, голубчик мой родимый, 
Знаешь, скоро будет Новый год! 
Я тебя, конечно, поздравляю 
И желаю вовсе не болеть. 
Я тебе желаю — прежелаю 
Поскорей фашистов одолеть!

Солдат (вбегает). Едут! Едут!

Солдаты. Кто едет?

Солдат. Артисты едут!

Командир. Артисты, говоришь? Артисты – это хорошо!

Все Ура!

Командир. Товарищ рядовой, а ну-ка, не шуметь на передовой!
Лучше вы людей встречайте, кто такие – всё узнайте!

Фонограмма шума мотора машины, хлопает дверца, вбегает артистка.
Артистка. Здравствуйте, товарищи бойцы!

Солдаты. Здравия желаем!

Командир. Кто такие? С чем пожаловали?

Артистка. Хореографический ансамбль «Берёзка», а пожаловали мы к вам с концертом.

Артистка. Песни, пляски да про мир сказки!

Командир. Ну что же, повеселите нас, красавицы!

Солдат. Наш солдат – народ весёлый.

Грусти волю не дают.

И в свободные минуты

Тоже пляшут и поют!

Артистка. Так давайте же мы вместе дружно спляшем и споём,

От бомбёжки отвлечёмся, заодно и отдохнём!

Танец «Военное попурри»

Ребёнок. Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой,

На войне одной минутки не прожить без прибаутки,

Шутки, присказки какой!

«Военные частушки», Приложение 1.

Ведущий: Страшно было на войне, а в тылу также жилось тяжело: голод, страх перед смертью, перед самолетами, которые бомбили города, села. 

Ребёнок. Одно желанье жило в их сердцах 
Не покидавшее несчастных даже в снах: 
Желанье голод утолить, 
Хотя бы корочку какую откусить, 
И с наслаждением ее жевать. 
Кому пришлось такое испытать 
Тот продолжает и до ныне 
К хлебу относиться как к святыне. (по желанию)

Сценка «Брат и сестра»
Сестра: Как холодно! И мама не идёт. 
Быть может, хлебушка она нам принесет. 
Ну, хоть бы корочку где отыскать. 
Голодной страшно мне идти в кровать. 
Брат: А разве я есть не хочу? 
Хочу! Но все равно молчу. 
Ведь там, где папа наш сейчас, 
Потяжелее чем у нас. 
Не разрываются снаряды здесь, 
И дом у нас с тобою есть, 
А главное фашисты далеко 
Да и кому сейчас в стране у нас легко? 
Сестра: А помнишь блинчики с вареньем, 
Чай с маминым печеньем, 
Которые на праздники пекла она 
Сейчас я б съела все одна. 
Брат: Опять ты о еде заговорила, 
Уж лучше б душу не травила. 
Чем чаще вспоминаешь ты о ней, 
Тем голод чувствуешь сильней, 
И мне воспоминанья не нужны. 
Сестра: А вот и мамины шаги слышны. 
Брат: Не вздумай хныкать перед ней. 
Дай отдохнуть сначала ей. ( Уходят)

Ведущая: В то самое время, когда враг подошёл к Москве, наши
конструкторы создали грозное оружие, которое стреляло ракетами. Враги очень боялись этого оружия, хотя называлось оно ласково – «катюша». Наши «катюши» стреляли лучше всей военной техники фашистов. Про «катюшу» говорили: Девушка ходит, песню заводит, 
Враг услышит – сразу не дышит.

Песню про девушку Катюшу до сих пор знают и поют в нашей стране.

Ребёнок. Эту песню все в России знают

И на праздниках ее часто исполняют.

Её бойцы в окопах напевали,

И в честь нее орудие назвали.

Знают эту песнюи Миша и Танюша.

Давайте- ка споём любимую «Катюшу».

Все дети и гости исполняют песню «Катюша»

Ведущий.  Клин белых журавлей по небу проплывает, 
В печальном сумраке их голоса слышны. 
Глядим им в след и молча вспоминаем 
Всех тех, кто не пришёл домой с войны.

Песня «Журавли», исполняют дети подготовительной к школе группы.

Минута молчания

Ребёнок: Слава героям, что мир отстояли

И смело шли на врага,

Землю родную в боях защищали,

Жизни своей, не щадя.

За то, чтоб солнышко светило,

Кругом росли красивые цветы,

Чтоб детвора была счастливой,

Чтоб больше в мире не было войны.

1 мальчик. Есть у нас танки, есть пулеметы!

2 мальчик. Есть у нас пушки и самолеты!

1-й и 2-й мальчики (хором)

Будем врагов мы бесстрашно крушить,

Нашу Отчизну не победить!

Танец «Спецназ», исполняют дети подготовительной группы.

Ребёнок. Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

           Пусть сирены пронзительный вой

          Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

           Оглашают пусть наши леса

           Только птиц и детей голоса.

 И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

Общий танец «Солнечный круг».

Источники.

1. И. А. Багдасарова. «По дорогам фронтовым». — «Музыкальная палитра», №3, 2016.

2. «Военные частушки». — 

  1. https://antrio.ru/chastushki-o-velikoj-otechestvennoj-vojne / 

Приложение 1.

Частушки

1.Милый мой фашистов бьёт юля
И мне тоже хочется
Дайте, дайте пулемёт 
Буду пулемётчицей.
2. Запишусь я в партизаны ксюша
Я и там не пропаду.
Я девчонка молодая
В санитарки попаду.
3. Из колодца вода льётся кир
Вода чистый леденец
Наша армия дерётся
Значит Гитлеру конец.
4.Куры, яйцо, мясо, сало вика
Немцам вкусным кажутся.
Мы им перца поддадим,
Мало не покажется.
5.Эх, частушка, ты частушка артём
Слово каждое- снаряд:
Бьёт фашистов по макушкам 
Помогает воевать.
6. Эх, раз, ещё раз нарек
Счастье будет пусть у вас
Эх, раз, ещё раз
Сил здоровья про запас!

ГЗК:

Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады
видеть всех вас в зале центра детского
творчества на городском фестивале военно-патриотической
песни “Звездный дождь”.

Сегодня, нашу очередную встречу и
концертную программу мы проводим в рамках
городской акции “Не уставая – твори добро”
и посвящаем всем бывшим, настоящим и
будущим защитникам отечества.

В какое бы время мы не жили, нам, мирным
людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом
войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой
Отечественной войны, но она ворвалась в
каждый дом, унесла миллионы жизней.
Советские люди встали на защиту Отечества,
на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и
в подполье день за днем они ковали победу,
не жалея для разгрома врага сил и своих
жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить
тех, кто ушел и не вернулся.

Наше поколение говорит искреннее спасибо
за то, что мы – можем жить.

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной
войны, в страшное и тяжелое для всех время, с
человеком всегда была песня – песня и в
горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли,
характер и судьбы…

В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему
народу, возможно во многом благодаря песни,
мы одержали победу над немецкими войсками.

1. Открывает нашу программу ученица шк. №4
Волкова Алина с песней “Память о войне”.

Всегда, во время войны, главным для
матерей, невест, жен и детей, было дождаться
своих защитников Отечества. И они до
последнего ждали, надеялись и верили.

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

2. С песней “На безымянной высоте” мы
приглашаем на сцену ученика шк. №14
Табаргина Юрия.

3. Стать настоящим, преданным защитником
Отечества – ответственный поступок
сильного человека. Иногда, с раннего
детства мальчишки мечтают стать в будущем
летчиками, десантниками, матросами и еще
совсем маленькие они говорят “Мама, я
обязательно буду солдатом…”.

4. На сцене солист студии “Джем” ЦДТ
Поднебеснов Егор с песней “Солдатик”.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья –
солистка студии “Джем” ЦДТ. “Ты же выжил,
солдат!” – так называется ее песня.

Каждого человека, любящего свою Родину,
трогает и волнует наша простая, исконно
русская природа, полная поэзии и прелести.
Родные края, даже не богатые, для нас, людей,
населяющих Россию, — прекрасны.

Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.

6. Мы приглашаем на сцену учеников
гимназии №6 с литературно-музыкальной
композицией “Журавли”.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для
памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных
солдат.

7. “Баллада о матери”, так называется
песня в исполнении солистки студии “Джем”
ЦДТ Сальниковой Алеси.

Говорят “У войны не женское лицо”, но…
медсестры, связистки, разведчицы – они
очень много сделали. Они рисковали своей
жизнью, но самое страшное, что может быть –
это дети на войне. Будучи юными пионерами –
они тоже рисковали, а позже о них слагали
песни.

8. “Орленок” – так называется песня в
исполнении Забродиной Анастасии.

Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.

9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу
шк. №14 с песней “В землянке”.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной
композицией о ВОВ.

Не успели русские люди забыть все тяжбы
Великой Отечественной войны,

как в дверь постучалась новая беда… И вот
уже в этом году, мы отсчитали два десятка
лет с того исторического момента, когда
последний советский солдат покинул
территорию Республики Афганистан. Война в
Афганистане – это тоже трагическая и
героическая страница нашей истории.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

11. Продолжает концертную программу
обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с
песней “Черная трава”.

Война в Афганистане была очень жестокой и
кровопролитной и, к сожалению, она
коснулась многих судеб наших земляков. Как
и у всякой войны, есть у нее свой страшный
счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За
этими цифрами безутешное горе матерей, вдов
и детей, которые выросли без отцов.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся
в клубе бардовской песни “Пламя” ЦДТ с
песней “Афганистан”.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

13. “Десантный взвод”. Исполняет ученик шк.
№25 Руин Дмитрий.

Молодые ребята много не успели сделать в
жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они
только начинали свою жизнь и погибли за
идею в которую верили, они защищали свою
родину.

Лишь вчера осенним ветром постучалась
боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес
письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет
жить
“Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

14. С песней “Белый танец” приглашаем на
сцену солистку студии “Джем” ЦДТ
Щербакову Диану.

Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос,
я чубом рус,
 я люблю тебя по-русски, моя березовая
Русь…

15. “Русский парень”, так называется песня
в исполнении вокальной группы “Надежда”.
На сцене ученики гимназии №6.

Вы мужеством мир удивили, звенит не
стихая молва,
Собою страну заслонили от самого
страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше
плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим,
вещим мечом.

16. С песней “Офицеры” мы вновь приглашаем
на эту сцену Лобутову Ксению.

Песни о войне рождались не только в
военный период. Люди и сейчас посвящают
свое творчество этой теме. Новое поколение
рождает новые песни.

А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

17. На сцене ученица гимназии №6 с песней “Тучи
в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

17. “Вальс победы” для вас исполнит дуэт
учеников гимназии №20.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами
войны может оценить всю ее тяжесть и боль.
Но все люди нашей огромной планеты против
войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

18. Продолжает программу клуб бардовской
песни “Алые паруса” филиала ЦДТ “Дружба”
с песней “Атланты”.

19. Подходит к своему логическому
завершению городской фестиваль военно-патриотической
песни “Звездный дождь”. И сегодня мы через
песенное творчество смогли прочувствовать
и понять то, что пережили наши отцы и деды в
непростое военное время, и нашему поколению
не хотелось пережить это в реальной жизни.
Мы голосуем за мир на земле!

И сегодня мы рады отметить всех
участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!

Конкурс военно-патриотической песни «Мы — наследники Победы»

Учитель:
Жемчужникова Адриана, 

учитель
музыкального воспитания, I дидактическая категория теоретический лицей им. Д.
Кантемира г. Рышканы

Цели и задачи: — воспитание
чувства патриотизма, гордости за свою страну, за свой народ;

 
воспитание уважительного отношения к старшему  поколению, памятникам
войны ;

 
формирование активной  гражданской  жизненной позиции   у
обучающихся.                         Оформление:     экран, плакаты,
воздушные шары

Оборудование:

-музыкальная аппаратура,
проектор;

-презентации; видео-ролики;

-муз.сопровождение (песни военных
лет).

Ход
мероприятия: 

Видео «От героев былых времен»

(На экране видео-презентация
документальной хроники ВОВ, голос за кадром):    Звучит голос за кадром
«День Победы»
На сцену выходят 2 ведущих:

1 Ведущая:  В Девятый
день ликующего Мая, Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до
края: Мир победил! Окончена война! 2 Ведущая:  Война закончилась, И
пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живём!

И мы опять весну встречаем!
Встречаем День Победы – Лучший день в году!

1              
Ведущая:  Накануне прекрасного праздника  –    Дня  победы 
мы, с особой гордостью,  вспоминаем наших ветеранов, чьи подвиги во время
Второй Мировой войны стали символом мужества и любви к родному краю. В память
об этих смелых, замечательных людях посвящаются выступления  наших учащихся и
приглашенных гостей  на  Конкурсе военно — патриотической песни под
названием «Наследники победы»! 
 

2              
Ведущий. Сегодня  будут звучать песни  о
войне, написанные уже в мирное время. Мы соберём    эти песни в один букет –
букет памяти, и вручим   его тем, кто завоевал для нас Победу – нашим  
ветеранам.

1        
Ведущая:  Сегодня  на нашем мероприятии  присутствуют 
гости-  воспитанники детского сада, воспитатели, родители и педагоги. 

2        
Ведущий. А оценивать таланты наших участников будет 
компетентное жюри в следующем составе: Представление жюри (по очереди):

1___________________

2___________________

3___________________

4____________________

5____________________

1 
Ведущая:  Идут года, стареют даты,

Но с каждым годом  все больней Для поседевшего
солдата Воспоминанья о войне.

2 
Ведущий: И не погибшие вам снятся – Живые, все до одного,

Ведь было им по восемнадцать, Или по двадцать лет
всего!

1 
Ведущая: Сколько жизней, сколько неповторимых судеб вложено в
здание Победы, в ее основание! Наша память о них живет в нас – как боль, как
долг, как совесть.

2 
Ведущий:  Бьют часы, отсчитывая время! Время неумолимо идет
вперед!

Но память… Память может повернуть время вспять…

1 Ведущая:  Открывает нашу конкурсную
программу с песней «Ветеранам минувшей войны»   учащихся 6  класса.

Песня «Ветеранам минувшей войны» 

2 Ведущая:    41-й… Он был жестоким…

                       Чтобы вражеский смять размах,

                       Шли мальчишки, зажав
винтовки                        В неумелых ещё руках…  1 Ведущая:    

 Наши  павшие нас не оставят в беде,  Наши
павшие – как часовые.  Отражается небо в лесу, как в воде,  И деревья стоят
голубые.  

1 
Ведущая:  Пусть будет счастлив человек Моей родной страны. И
пусть не знает он вовек Об ужасах войны.

Пусть солнце яркое горит,

Пусть будет мир для всех, Пусть над планетою звенит
Весёлый детский смех.

2 
Ведущий. Приглашаем  наших маленьких артистов с
хореографической композицией

«Возвращайтесь»

Танец «Возвращайтесь»

1 
Ведущая:     Пускай Победы давней гром

Напоминает о былом, А мы поздравим в мирный час Всех
тех, кто воевал за нас.

Желаем в жизненном пути

Дорогу верную пройти,

Преград не знать, беды не мерить, Любить, надеяться и
верить!

2  Ведущий:    

Пусть в этот торжественный праздник Звучат пожелания
громче!

Пусть льются хорошие песни Сегодня – душевней и
звонче!

1 Ведущая. Продолжает конкурсную программу уч-ся 6 
класса _______________с песней

«Мирный май»

Песня «Мирный май» 

1        
Ведущий. День Победы — это память, это история, это слезы и
боль… Каждый год мы празднуем это великое событие… Как много значит он для
каждого из нас. Как много значил он для тех, кто его встретил, кто к нему шел
такой тяжелой дорогой …

2        
Ведущий. Пусть Победа живет с нами во всем! Пусть будет яркое
солнце над головой! Пусть светятся счастьем детские глаза! Пусть будут улыбки и
человеческая доброта!

Стихотворение «Посвящение
ветеранам» читает уч-ся 2 класса ________________. 1 Ведущий.
В какое бы
время мы ни жили, нам, мирным людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом
войны.   Сегодня мы слушаем и исполняем   песни о войне. Если захочется
плакать (а слезы удержать будет трудно) — плачьте. Прочувствуйте величину и
важность этого события. И пусть мир царствует на земле!

 2 Ведущий. С хореографической композицией «Дети
войны» выступают воспитанники детского сада.  

Танец «Дети войны»

1        
Ведущая.   В 1941 году  люди стремились
избежать войны, но она ворвалась в каждый дом, унесла миллионы жизней. Простые
люди встали на защиту Отечества, на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и в
подполье день за днём они ковали победу, не жалея для разгрома врага сил и
своих жизней.
Сегодня, мы не можем не вспомнить тех, кто ушел и
не вернулся.

2        
Ведущий. Наше поколение говорит искреннее спасибо за
то, что мы – можем жить.

(Песня
«»Журавли» на фоне стихов) 2 Ведущий:
Дед вставай!

                Посмотри, как мало осталось
твоих                 В этом частом строю.

                Дед, вставай!

                Через 10 годков, 

                Что за лица увидят мои дети 9
мая?                 Кем будут гордиться! –                  ты не встанешь – я
знаю!

                Но я пронесу твою честь,

                Ведь я твоя кровь, ведь я твоя память!

1 
Ведущая. С песней «Возвращайтесь» выступает уч-ся  6 
класса_________________. Песня «Возвращайтесь». 1 Ведущая: Мы хотим,
чтоб на нашей планете

                     Никогда не печалились дети. 

                     Чтоб не плакал никто, не
болел,                      Только б хор наш ребячий звенел.

                     Чтоб навек все сердцами сроднились,

                      Доброте чтобы все
научились,                       Чтоб забыла планета Земля,

                      Что такое вражда и война!!!

2 
Ведущий. С песней «Мы не хотим  войны» выступают уч-ся 1
класса.

Песня «Мы не хотим войны»

1 
Ведущий: Наш дальнейший рассказ пойдёт, о тех, кто со 
школьной скамьи бесстрашно и гордо шагнул в  зарево войны, в грохот канонады.
Удивительное    поколение! Оно росло, овеянное романтикой революции и
гражданской войны. Любимой  песней была «Каховка», любимым фильмом    «Чапаев»,
любимой книгой – «Как закалялась  сталь». Вполне закономерно, что в
трагическом     41-м – это поколение стало поколением  добровольцев.

2  Ведущий. Песня «А
закаты  алые»
исполняют учащиеся 7  класса. Песня «А закаты алые».

1        
Ведущая. В какое бы время мы не жили, нам, мирным людям, не
хотелось бы столкнуться с ужасом войны.  И именно песня помогала людям пережить
этот страшный период. Она звучала везде – на площадях, вокзалах, когда
отправляли на фронт новых добровольцев, песня звучала и на передовой, на
отдыхе, в землянке. 

2        
Ведущий. Действительно, в период той, или иной войны, в
страшное и тяжелое для всех время, с человеком всегда была песня – песня и в
горе, и в радости. Песня выражает наши чувства, мысли, характер и судьбы…В годы
Второй Мировой войны песня внушала оптимизм нашему народу, возможно во многом
благодаря песни, мы одержали победу над фашизмом.

1 
ведущая:    Песням тех военных лет –
поверьте!

                          Мы не зря от дома вдалеке

                          Пели в четырёх шагах от
смерти                           О родном заветном огоньке.

                          И не зря про путь к Берлину пели
– 

                          Как он был нелёгок и
нескор…                           Песни с ветеранами
старели,                          Но в строю остались до сих пор.

2 
Ведущий. В исполнении   уч-ся 5 класса _______________звучит
песня «Я вернусь победителем».

Песня
«Я вернусь победителем».

1 Ведущая. Стать настоящим, преданным защитником
Отечества – ответственный поступок сильного человека. Иногда, с раннего детства
мальчишки мечтают стать в будущем летчиками, десантниками, матросами и еще
совсем маленькие они говорят “Мама, я обязательно буду солдатом…”

Танец «Яблочко» в исполнении уч-ся 3 класса 

1 
Ведущая. Всегда, во время войны, главным для матерей, невест,
жен и детей, было дождаться своих защитников Отечества. И они до последнего
ждали, надеялись и верили.

2 
Ведущий. Есть у памяти свой нестираемый счет: 

Каждый павший – живой, если в сердце живет. Через
времени гул слышим грохот тех дней,

Эти страшные войны помнят наших парней.

1 
Ведущая. С песней «О той весне» выступают уч-ся 10  класса. Песня «О
той весне»

2 
Ведущий: Мы  здесь, с тобой, не
потому, что дата –                       Как
злой осколок, память жжёт в груди.

                     К могиле неизвестного солдата

                     Не только в праздники, и в будни
приходи.

                     Он защитил тебя на поле боя.

                     Упал, ни шагу не ступив назад.

                     И имя есть у этого героя – 

                    Великой Армии простой Солдат!    

1        
Ведущая. О подвиге   и мужестве простых солдат написано
немало книг, стихотворений и песен, снято множество кинофильмов и
документальных хроник. И  эта история тоже о мужестве и силе человеческого
духа, способной побороться с самой Смертью. 

2        
Ведущий. Отрывок из «Василий Теркин» А. Твардовского «Смерть
и воин». Читает уч-ся 8 класса ______________________.

Стихотворение
«Смерть и воин».

1 
Ведущая:   Песни военных лет!.. от самых первых залпов и
выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они в
боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, песни эти сродни
позывным из той незабываемой далекой поры. Стоит раздаться звукам одной из них
и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным
блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза.                                   

2 
Ведущий. Песню «Спасибо, деды», исполняет уч-ся 5  класса
____________________

Песня «Спасибо, деды»

1 Ведущая: Песни нашей памяти… Военные песни. Они не
награждались орденами, о них не сообщалось в сводках информбюро, их боевой
потенциал не учитывался в штабах при обороне  и наступлении. Со стихотворением
«Песни военных лет» выступает____________________, уч-ся 3 класса.

                  Способен до абсурда оглушить

                  Напор наёмных песенных ветров,

                  Но лязгу их, поверь не
заглушить                  «Катюши» нашей и «Калинки»,                   и
«Подмосковных вечеров».

                 По-стариковски и скромны, и строги

                Народную участливость ценя,

                 Ещё живут меж нами «Эх, дороги»,

                 «Землянка», «Огонёк», и «Жди
меня»…                  Прошу не отнимайте их у века,                 Хоть ритм
его не тот, что был вчера.

                Поскольку жизнь – не только дискотека, 

                В ней и для мысли быть должна пора…

                Пора пришла.  И мы сегодня,

                Великий  отмечая день

                Победы над фашизмом,

                Поём те песни, что душе милей!

2 Ведущий. С песней «Катюша» выступает уч-ся 3  класса
_____________________.

Песня
«Катюша».

1        
Ведущая. В военные годы миллионы солдат оказывались
оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к
своим родным и близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена – все это свято
для солдата. Это стало частицей родины, которую он защищал.

2        
Ведущий. А сколько же было создано в военные годы песен о
любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу. У костра,
от них становилось теплее, от них утихала боль разлуки.

1 Ведущая. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава
вам навеки От всей Земли, от всей Земли!

 
За жизнь!

 
За детство! — За весну!

 
За тишину!

 
За мирный дом!

 
За мир, в котором мы живем!

(Хором) — Благодарим, благодарим, благодарим!

2 Ведущий. Песню «Прадедушка»
исполняет________________, уч-ся 3  класса.

Песня «Прадедушка»

1 
Ведущая: Песни военных лет по праву можно назвать музыкальной
летописью войны. Они

рождались на
фронте и в тылу, поднимали бойцов в атаку, помогали выстоять, выжить.

Есть песни

о войне,
написанные уже в мирное время. Их авторы имеют возможность как бы с “высоты”

последующих лет осознать пережитое, прочувствовать войну с
более масштабных временных дистанций. Большинство вокальных произведений на эту
тему – это песни – воспоминания, песни – раздумья, песни – память. 

2 
Ведущий. А есть песни о веселых солдатских буднях. И недаром,
всем так полюбился сериал «Солдаты» в которых звучит эта песня.

1 Ведущая.  С танцевальной композицией выступают
учащиеся 8-ых классов.

Танец «Солдаты»

2 Ведущий. Весна и победа. Дни песни и света,

                     Два солнечных, дивно скрещённых
луча.                      Два счастья. Два светлых, два ярких
букета,                      Завязанных крепкой тесьмой кумача.

1 Ведущая. С музыкальным подарком выступает член
конкурсного жюри _________________.

                                      Песня
«Милосердие».

1 
Ведущая:    Вы мужеством мир удивили, звенит, не стихая,
молва,                        Собою страну заслонили от самого страшного зла.

                       Вы с нами, герои планеты, мы
чувствуем ваше плечо.

                       В шинельном строю вы воспеты с
карающим, вещим мечом.

2 
Ведущий: Да, жизнь бежит, кипит, клокочет.

                  И люди строят и куют.

                  И горы пробуют ворочать.

                  И песни новые поют.

                  В движенье дней
неумолимом,                    Одну особенность заметь:

                  И жизнь, и песня неделимы.

                  Пока мы живы – будем
петь!!!                  

1 Ведущая. Вечно будет свет Победы! Никому не
нужна война! И над нашею планетой,

Пусть же, будет тишина,

Пусть, лишь, маленькие дети,

Смеются громче и поют,

В дымке, мирные рассветы, Солнце  и весна, салют!

1 
Ведущая. А теперь мы просим многоуважаемое жюри подвести
итоги нашего конкурса. (Песня-видео «Нам нужен мир». «Мир без войны»)

2 
Ведущий. Внимание! Объявляется церемония награждения
грамотами и благодарностями Участников конкурса. Слово предоставляется
председателю жюри. Церемония награждения.

1 Ведущая:    Подходит к своему логическому
завершению  наш конкурс военно-патриотической песни «Наследники победы». И под
звуки самой главной песни «День Победы» мы приглашаем на сцену  всех участников
нашего праздничного концерта!

(Звучит
песня «День победы»).

1 
Ведущая. Время заровняло все окопы

Рвы густой травою заросли

И в воронках на полях Европы  Белые ромашки расцвели.

И в приветном мирных будней ритме глуше отзвук
нашумевших битв,  Но ничто не может быть забыто И никто не может быть  забыт!

2 
Ведущий. Радостных улыбок Вам, дорогие друзья, цветущих
садов, здоровья и счастья, безоблачного неба и мира для всех на этой Земле.

До свидания! До новых
встреч!                                                                

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Патриотический праздник это
  • Патриотический библиокешинг нашей родины защитники сценарий
  • Первое июня праздник какой
  • Патриотические фанфары на открытие праздника
  • Первое июля праздник ветеранов боевых действий