Педагог глазами детей сценарий

      Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Это профессия, которая позволяет способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добить

Образовательный проект «Педагог глазами детей»

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Педагог глазами детей»

Законодательная база разработки проекта

  • Федеральный закон от 01.09.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Разработчик проекта

муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества»

Координаторы, исполнители проекта

— департамент образования Сургутского района

— муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Сургутского района «Центр детского творчества»

— образовательные организации Сургутского района

Цель проекта

— повышение качества образования, престижа педагогической профессии и профессионального мастерства педагогических работников Сургутского района

Задачи проекта и общественных структур

— совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;

— выявление и распространение передового педагогического опыта;

— внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий;

— поддержка творчески работающих педагогов и подъём престижа педагогической профессии;

— формирование у подрастающего поколения гуманистического, толерантного и жизнеутверждающего мировоззрения, уважения к профессии педагога

Сроки реализации проекта

проект реализуется с сентября 2014 года по февраль 2016 года

Формы реализации проекта

методическая работа, творческая деятельность, наставничество, активные формы обучения

Внесение изменений и дополнений

Проект является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка проекта осуществляется в ходе реализации.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта и показатели эффективности

в результате реализации данного Проекта будет создана система профессионального развития педагогов, участвующих в творческой деятельности; собран пакет теоретических и методических материалов; повысится количество детей, участвующих в районных проектах и конкурсах различного уровня

  1. Информационная справка о проекте.

Развитие и образование ни одному человеку

не могут быть даны или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться,

должен достигнуть этого собственной деятельностью,

собственными силами, собственным напряжением. 

 А. Дистервег

      Педагог – одна из самых ответственных, сложных и благородных профессий. Это профессия, которая позволяет способностям оптимально раскрыться и реализоваться. Ведь чтобы добиться успеха, человек должен непрерывно совершенствоваться, никогда не прекращая работать над собой. Отдавать заботу и терпеливый труд взамен на детские улыбки — это огромное удовольствие и радость, радость за свершения первых открытий учеников, их достижения и победы, и даже за первые неудачи. Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему!

     Данный проект предусматривает возрастной подход; учитывает диапазон интересов и потребностей детей и педагогов; ориентирован на приобщение к ценностям гуманитарной и духовной культуры, искусства;  дает обучающимся возможность более обстоятельно познакомиться с профессией педагога, развить  творческий потенциал; предполагает включение детей в творческую деятельность и диалоговое общение; решает проблему занятости детей в свободное время.

     Проект предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: творческих конкурсов, выставок ДПИ и музейных экспозиций, пресс-конференций с представителями педагогической элиты Сургутского района.

     Основными принципами проекта являются:

— принцип реализации разнообразных детских интересов;

— принцип развития в каждом педагоге и ребенке желания стать лучше, знать больше;

— принцип сотрудничества детей и взрослых при подготовке и участии в конкурсах;

— принцип определения результата.

     Проект разработан с целью создания условий для привлечения внимания общества к труду педагога и повышения статуса педагога.

     Задачи проекта формулируются следующим образом:

— выявление и поддержка творчески работающих педагогов;

— создание благоприятных условий для поддержки и развития детского и юношеского творчества;

— формирование у подрастающего поколения гуманистического, толерантного и жизнеутверждающего мировоззрения, уважения к профессии педагога.

     В основном этапе Проекта отражены мероприятия, разработаны положения о конкурсах (см. Приложения). Каждый конкурс завершается подведением итогов.

     Реализация данного Проекта – это система профессионального развития педагогов, участвующих в творческой деятельности.

     В результате реализации данного Проекта будет собран пакет теоретических и методических материалов; сформируется инициативная группа творческих педагогов; повысится количество детей, участвующих в районных проектах и конкурсах.

II. Механизм реализации проекта.

     Проект основан на «механизме» сотрудничества, сотворчества и содружества педагогов, детей и их родителей. Проект предполагает активное взаимодействие обучающихся Центра детского творчества  и обучающихся образовательных учреждений района при активной поддержке социальных партнеров и семьи.

     Координацию деятельности по реализации проекта осуществляет Департамент образования Сургутского района. Организационный комитет определяет содержание  конкретных мероприятий по реализации проекта, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

III. Основные партнеры. Партнерская сеть.

Партнер

Форма участия

Департамент образования Сургутского района

Организационная поддержка

Образовательные учреждения Сургутского района

Предоставление информации и музейных экспонатов

Архивный отдел администрации г. Сургута и района

Предоставление архивных документов

Газета «Вестник»

Информационная поддержка

Газета «Сургутская трибуна»

Информационная поддержка

ТРК «Север»

Информационная поддержка

Журнал «Югорское детство»

Информационная поддержка

IV. Основные  мероприятия и финансирование проекта.

Перечень основных мероприятий проекта приведен  в основном этапе.

Финансирование проекта осуществляется за счет:

— средств бюджета МАОУДОД «ЦДТ»;

— других (спонсорских) средств.

  1. Подготовительный этап.

№ п/п

Наименование деятельности

Сроки,

место проведения

ответственные

1.

Создание оргкомитета.

сентябрь 2014 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

Директор МАОУДОД «ЦДТ»

2.

Разработка проекта.

сентябрь 2014 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

3.

Создание  материально-технической и методической  базы для реализации проекта.

октябрь-декабрь

2014 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

4.

Установление контактов с целью сотрудничества с участниками проекта.

в течение реализации проекта

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

5.

Проведение рекламно-информационной компании, привлечение детей и взрослых к участию в предлагаемом проекте.

в течение

реализации проекта

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

II. Основной этап. Районные мероприятия.

№ п/п

Мероприятия проекта

Ответственный

исполнитель

Сроки

проведения

Место проведения

Содержание мероприятия

Ожидаемые результаты

1.

Обновление музея «История образования в Сургутском районе». Открытие Проекта «Педагог глазами детей».

Совет музея МАОУДОД Сургутского района « Центр детского творчества»

в течение реализации проекта

февраль 2015 г.

Конкурс среди школьных музеев и музейных уголков.

Сводный музей «История образования в Сургутском районе» (по материалам музейных экспозиций образовательных учреждений района).

Вовлечение подростков в исследовательскую деятельность.

2.

Литературный конкурс.

заместитель директора, методисты

декабрь 2014 г.

образовательные учреждения района

январь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Литературный конкурс  проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе.

Темы конкурса:

1. «Эссе о любимом педагоге»;

2. Письмо педагогу «Спасибо Вам!»;

3.  Стихи «Любимый педагог».

Создание условий для развития и самореализации одаренных детей.

Способствовать углублению и расширению знаний обучающихся о профессии педагога, а также способствовать профессиональному самоопределению обучающихся.

3.

Конкурс изобразительного искусства «Портрет педагога».

заместитель директора, методисты

январь

2015 г.

образовательные учреждения района

февраль 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс изобразительного искусства проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе.

Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

— 7 – 10 лет;

— 11 – 13 лет;

— 14 – 18 лет.

По результатам конкурса организовывается выставка творческих работ.

Выявление юных дарований в области изобразительной деятельности  и поддержка их творческой активности.

4.

Конкурс фотографий

«Фотогалерея «Мой педагог»

заместитель директора, методисты

февраль

2015 г.

Образовательные учреждения района

март 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс фотографий проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе

Конкурс проводится по трем возрастным категориям:

— 7 – 10 лет;

— 11 – 13 лет;

— 14 – 18 лет.

По результатам конкурса организуется выставка творческих работ.

Отразить средствами фотографии образ педагога, поднять престиж профессии педагога. Выявление юных дарований в области фотоискусства и поддержка их творческой активности.

5.

Конкурс видеофильмов

заместитель директора, методисты

март 2015 г.

образовательные учреждения района

апрель 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс видеофильмов проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. 

Номинации:

— лучший сценарий рекламного ролика об учреждении;

— лучший презентационный фильм об учреждении;

— лучший презентационный фильм о педагоге.  

Популяризация педагогических достижений,   приобщение подростков к популярным формам молодежного самодеятельного творчества посредством использования современных компьютерных технологий, технических ресурсов и средств. 

6.

Конкурс «Лучшее творческое объединение»

заместитель директора, методисты

апрель 2015 г.

образовательные учреждения района

май 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. 

На конкурс принимаются материалы, отражающие систему работы педагога дополнительного образования за последние 3-5 лет.

Конкурс проводится в два этапа:

— смотр конкурсных материалов (в основе работы, представленной на выставку-презентацию должны лежать художественно-изобразительные элементы. На выставку могут быть представлены работы, выполненные в любом жанре и технике, раскрывающие работу объединения).

— презентация-визитка объединения (в презентации участвуют не более 15 человек. Презентация не более 15 минут).

Выявление талантливых, творчески работающих педагогов. Распространение лучшего педагогического опыта на сайте учреждения и в средствах массовой информации.

7.

Конкурс «Экстремальный интернет»

заместитель директора, методисты

сентябрь

2015 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

В конкурсе принимают участие обучающиеся 8-11 классов общеобразовательных  школ, школ-интернатов, учреждений дополнительного образования Сургутского района.

Сочетание конкурсов на умение пользоваться интернет-ресурсами, работать в коллективе, преодоление полосы препятствий на этапах.

Популяризация форм молодёжного интеллектуального досуга; формирование у обучающихся навыков коллективного сотрудничества в экстремальных ситуациях; популяризация новых телекоммуникационных технологий на основе беспроводных средств связи.

8.

Выставка-конкурс «Подарок педагогу своими руками»

заместитель директора, методисты

сентябрь 2015 г.

образовательные учреждения района

октябрь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. 

Для участия в конкурсе обучающиеся предоставляют работы:

— прикладное творчество (вязание спицами и крючком, шитье и аппликация из ткани и кожи, лоскутная техника, вышивка, макраме, кружевоплетение);

— народные промыслы (резьба по дереву, художественная обработка дерева, бисероплетение, мягкая игрушка, соломка, выжигание, керамика и тестопластика, аппликация, бумажная пластика, батик);

— смешанная техника.

Развивать творческий потенциал участников, направленный на формирование уважения к педагогической профессии. Создать среду творческого общения, ситуации успеха.

9.

Цикл мастер-классов «Педагогическое вдохновение»

заместитель директора, методисты

в течение реализации проекта

В проведении мастер-класса могут принять участие, как педагоги, так и подготовленные обучающиеся. В участии — педагоги и учителя всех видов и типов образовательных учреждений.

Требование к проведению мастер-класса: изделие может выполняться в любой технике, должно иметь практическое значение и отвечать современным технологиям.

Развивать творческий потенциал участников. Создать среду творческого общения, ситуации успеха.

10.

Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детм-2015»

заместитель директора, методисты

ноябрь 2015 г.

образовательные учреждения района

декабрь 2015 г. МАОУДОД «ЦДТ»

Конкурс проводится внутри учреждения, победители участвуют в районном конкурсе. 

Конкурс проводится в три этапа:

— обобщение педагогического опыта (подготовка материалов);

— визитка;

— открытое занятие.

Совершенствование и развитие системы дополнительного образования детей; повышение роли педагогов образовательных учреждений в воспитании, обучении и творческом развитии личности ребенка, распространение опыта работы; повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в воспитании общей культуры обучающихся. 

11.

Пресс-конференция с представителями педагогической элиты Сургутского района

заместитель директора,

методисты

февраль 2016 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

Встреча обучающихся образовательных учреждений с педагогами, имеющими Почётные звания, учителями-отличниками народного образования  России.

Способствовать формированию лидерских качеств подростков.

Воспитывать у подростков позитивное отношение к жизни, чувство уверенности в себе и своих силах.

Пропаганда и профориентирование на профессию педагога.

III. Заключительный этап.

№ п/п

Наименование деятельности

Сроки,

место проведения

ответственные

1.

Подведение итогов. Проведение мониторинга.

февраль

2016 г.

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

2.

Награждение.

в течение реализации проекта

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

3.

Публикация материалов проекта.

Издание альбомов, сборников.

в течение реализации проекта

МАОУДОД «ЦДТ»

Организационный комитет

МАОУДОД Сургутского района «Центр детского творчества»

Сценарий шоу
«О чём мечтает учитель?»

Автор: Соколова Людмила Анатольевна

Организация: МБОУ «Патракеевская ОШ»

Населенный пункт: Архангельская область, Приморского р-на, д. Верховье

Артисты: 8 учащихся 8-9 классов, один из них (8) конферансье

Оборудование: 8 стульев, листы с буквами «С Днём учителя!», блокнот, ручка, 2 парты и 4 стула для экспресс-сценок, халат, тапочки, тетради, ручка, таблички, кастрюля, 3 больших ложки, тетрадки, книжки, дневник с пятёрками, 2 мобильных телефона для танца, цветные платки , кепка для частушек, звукозаписи, компьютер

Ход мероприятия:

1. Звучит танцевальная музыка, занавес открывается, на сцене сидят 7 учащихся полукругом.

1. О чём мечтает учитель? Я думаю, что о большой зарплате.

2. Мне кажется, для него главное – это выполнение наших домашних заданий.

3. Нет, я думаю, все учителя борются за звание образцово-показательной школы.

1. Что? Им звание образцово-показательной школы важнее наших знаний?

4. Нет, каждый из них хочет видеть своих учеников опрятными, здоровыми и умными. Поэтому они вечно терроризируют нас школьной формой, здоровым образом жизни и выполнением домашнего задания.

5. А я считаю, что учитель – это тот, кто просто мечтает влепить кому-то двойку и просто кайфует при этом.

6. Ты что? Неужели они нас учат только за тем, чтобы оставить на второй год? Нет, тут что-то другое.

7. Стойте, я понял! Последний закон о пенсионной реформе обещает им выход на пенсию только в 55 и в 60 лет.

2. И что?

7. А то, что они мечтают просто доработать до пенсии.

5. И всё? Это всё, о чём они мечтают?

7. Конечно, попробуй-ка дотяни с нами такими, не угодив в какое-нибудь лечебное заведение.

Все, кроме 7: Да уж, ты прав! (расходятся)

2. Звучит спокойный релакс. Конферансье выходит и прочитывает «Слово учителям»

О самые загруженные, вечно куда-то бегущие, запачканные мелом, красноокие от долгого сидения за компьютером учителя! Вы, вечно пытающиеся хорошо выглядеть и, о парадокс, при такой работе хорошо выглядящие! Вы, стремящиеся убежать от мелких домашних забот на работу и часто находящие на ней крупные неприятности со своими учениками! Вы, вечно вынужденные впопыхах проверять тетради, чтобы успеть вовремя сдать отчёты, чтобы не получить нарекания от завуча, вы, всем сердцем ненавидящие «Дневник. Ру» и проклинающие маленькую скорость Интернета! Вы, живущие проблемами своих учеников и забывающие о своих родных детях, вечно желающие пораньше лечь спать, но совершенно не способные сделать это, вы, прислушайтесь, как сегодня поздравляют вас ваши ученики, коллеги и просто друзья и знакомые, присмотритесь, с каким восхищением смотрят они на вас сегодня, с какой радостью они несут вам поздние цветы и робко произносят слова поздравлений. Вы, вечно забывающие Дни рождения коллег и даже свои собственные, вспомните о сегодняшнем празднике и постарайтесь, гордо обведя взглядом всех присутствующих, сказать себе: «А ведь я работаю здесь не зря, раз ради меня в этом зале собралось столько людей. И я очень хочу, чтобы таких дней в моей жизни было бесконечное множество и улыбки тех, кто меня ценит, пусть согревают меня ещё долгое время. Ради таких минут стоит жить и гордиться великим званием – учитель!»

3. Работа учителя – экспресс-сценки (ребята инсценируют анекдоты, каждый из семи человек может побывать и в роли учителя, и в роли родителя, и ученика)

1. 1 сентября. Учительница спрашивает в учеников: — Ну, дети, какие вы книги прочитали за лето? Вот ты Маша, какую книгу прочитала и какие выводы для себя сделала? — Я прочитала «Как закалялась сталь». И поняла, что жить надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы! — Прекрасно! А ты, Сережа? — Я прочитал «Три мушкетера». И понял, что дружить надо так, чтобы один -за всех, а все — за одного! — Умница! Ну а ты, Вовочка, что прочитал? — «Судьба человека». — Прекрасная книга! И какие ты для себя выводы сделал? — Что после третьей не закусывают!

2. В школе заболел учитель математики четвертых классов. В один класс направляют молодого физрука вести этот урок, ну чтобы ученики были заняты и не шумели. Заходит он в класс и говорит: — Записывайте условие задачи. Летят два крокодила. Один зеленый, другой — на север. Вопрос — сколько мне лет, если метр селедки весит рубль 72 коп., а килограмм сахара легче сапога? В классе тишина. Через пять минут один поднимает руку и говорит: — Я решил задачу, Вам 22 года. — Как же ты так быстро догадался? — А мне отец всегда утром говорит: «Вставай полудурок, в школу пора». А мне одиннадцать лет.

3. На уроке истории. Учительница спрашивает ученика: — Иванов, кто взял Измаил? Иванов (испуганно): — Честное слово, я не брал! Спросите у Сидорова, может это он брал. Учительница возмущенно рассказывает об этом разговоре завучу. Завуч успокаивает ее: — Ну что вы волнуетесь. Это же дети: поиграют и отдадут. Учительница идет к директору и передает ему разговор с завучем. Директор (деловито): — А какой это был класс? — 5-й «В». — Нет, эти не отдадут!

4. Учитель спрашивает: – Твой пиджак из чего сшит? – Из сукна. – Верно, а из чего выделывают сукно? – Из шерсти. – Молодец! А шерсть кто дает? – Овцы. – Умница! Значит, какое животное дало тебе пиджак? – Папа.

5. Однажды учительница обратила внимание, что один из ее маленьких учеников ушел в себя и сидит в задумчивости. — Тебя что-то беспокоит? – спросила она. — Мои родители, — ответил мальчик. – отец работает с утра до вечера, чтобы накормить и одеть меня, а также заплатить за обучение в лучшей школе города. Он так же работает по ночам, чтобы заработать мне на мою учебу в колледже. Мама целый день готовит, убирает, ходит по магазинам, чтобы я ни в чем не нуждался. — Что же тебя тревожит? — Боюсь, что они попытаются сбежать!

6. Идет урок. Вдруг дверь открывается и в класс заходит ученик. — Ты почему опоздал? — спрашивает его учительница. — Я хотел пойти на рыбалку, но отец мне не разрешил, — отвечает мальчуган. — Твой отец правильно поступил! — говорит училка, — он объяснил тебе, почему ты должен идти в школу? — Да, — кивает ученик, — он сказал, что червей на двоих не хватит.

7. — Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок! — сказала учительница ученику. — Почему один? Вдвоем с папой, — гордо ответил ученик.

8. — Алло, это классный руководитель пятого «Б»? Мой сын сегодня не сможет прийти в школу.
— Ну ладно, хорошо. А кто это говорит?
— Это мой отец.

9. Маленький Вовочка возвращается из школы:
— Папа, вас с мамой директор сегодня похвалил и поблагодарил за дружбу!
— Это как?.
— А когда меня к нему вызвали, он сказал: «Ну молодцы родители, удружили
школе!»

4. Конферансье выходит и прочитывает «Работа учителя»

Работа для каждого человека – среда, где нужно и можно выжимать из себя всё самое необходимое, важное, в том числе затрачивать физические и моральные силы. Говоря об учителе, на работе он проявляет свои лучшие качества, тратит свои драгоценные интеллектуальные запасы и здоровье. Работе он отдаётся весь, без остатка, потому что с нами по-другому нельзя. Мы требуем много умений и сил, а, увы, отдаём порой очень мало. К тому же мчащиеся вперёд технологии заставляют рядового учителя овладевать целым рядом новшеств, а на это нужны дополнительные время и силы, которых уже нет. Часто кому-то из них хочется сказать: «Всё, надоело!» Но…Что-то его останавливает, его, этого человека, назвавшегося святым именем – УЧИТЕЛЬ. Нет, не зарплата, хотя она тоже имеет значение. Не звания, хотя и они, без сомнения, придают их работе более весомое обрамление. У них есть то, что принято называть любовью к работе. Они просто фанаты своего дела, они просто, отдавая детям всё, ничего не оставляют себе, опустошаясь, переживая, ругая себя за ошибки, всем сердцем болея за тех людей, которых им доверило общество. И пусть учительница Марья Ивановна – героиня анекдотов, а Вовочка – собирательный образ ученика Российской школы, мы верим, что педагог – это тот, кто с гордо поднятой головой идёт по жизни, даря радость и надежду на будущих нас, тех, кто будет делать мир красивее и лучше.

5. Пение частушек (Таня, Настя, Ксюша, Егор) Звучит фонограмма частушек

Все. С днем Учителя поздравить
Мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

Т.На уроке я сижу,
На учителя гляжу.
Мне учитель нравится,
Когда он не ругается.

К. В школу утром я иду,
Ждут меня учителя.
Будут мучить на уроках —
Буду мучить их и я.

Кс. Мне учитель на доске
Написал задание,
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.

Т.Быть учителем не просто,
Только свой предмет читать.
Научить учитель должен,
Как нам в жизни поступать.

К. Как у математика
Всё кружки-квадратики,
Шарики за ролики
Вычисляет нолики.

Кс. Дин Иванна как-то раз
Чуть не подпалила класс,
Ей ребята вместо бора
В колбочку налили квас.

Т. Наш историк – просто страх —
Не бананы ли в ушах?
Ничего не хочет слышать,
Говорит, что Ленин дышит.

Все. Спели мы свои частушки

Для того чтоб вы сейчас

Улыбнулись, посмеялись

И не гневались на нас.

6. Конферансье выходит и читает «Учительский отдых»

Отдельная тема для разговора – учительский отдых. Дома учитель наконец-то расслабляется, успокаивается, становится самим собой. Он с наслаждением натягивает на себя махровый халат или пресловутые трико и футболку, включает музыку, щёлкает пультом от телевизора, может покривляться у зеркала или позволить себе полакомиться сладеньким. Женщины –учителя наконец предвкушают себе доведённые до конца домашние дела: перемытую посуду, разобранные шкафы, поглаженное бельё и наконец уже законсервированные на зиму овощи. Но, к сожалению, выходные пролетают так быстро, а запланированных дел ещё так много. Даже каникулы не дают ощущения сделанности всего, ведь, признайтесь, дорогие учителя, что после лета остаётся чувство: что-то не успели, куда-то ещё не съездили и так не хочется на работу. Но волшебное превращение происходит при виде первых детей, застенчиво приходящих за учебниками, при виде своего кабинета, за лето обновившегося и приободрённого, глядя на лица коллег, которых также надо поддержать в первые дни выхода на работу, и вы начинаете чувствовать сначала подъём, потом всё более растущее желание идти и работать, тоску по детям и переполняющее желание снова творить. Но всё же короткие учительские передышки дома мы представляем так…

7. Танец -сценка «Учитель дома»

Танец состоит из нескольких сюжетов:

  1. Выходит на сцену учительница, в халате, в тапочках, с улыбкой на лице, подходит к столу, останавливается перед огромной кучей тетрадей (играет «Чему учат в школе» минус, начало)
  2. Она глядит на них безнадёжно, садится и начинает проверять (играет Бетховен, симф. 5, «Аллегро», начало)
  3. Из кулис выходит муж, потягиваясь, пританцовывая, с пустой кастрюлей в руках, подходит к жене- учительнице, показывает ей на то, что кастрюля пустая, она его отправляет восвояси, показывая на кучу тетрадей. (играет «Камаринская»)
  4. Выскакивает девочка-подросток, подпрыгивая, приближается к маме-учительнице, показывает тетрадку и книгу, знаками просит помочь ей с дз, но учительница показывает рукой на кучу тетрадей т отправляет её, указывая на часы и показывая сначала 1 палец, потом, подумав и взглянув на кучу тетрадей, 2 пальца, потом, вздохнув, 3 пальца (играет Финская полька)
  5. Появляется внизу перед сценой директор школы, она звонит по мобильному телефону, учительница, сидящая за столом, берёт трубку, у них оживлённый разговор, над головой учительницы появляются таблички : «Отчёт?», «Какой отчёт?», «Да, поняла», «Да, завтра сдам» (играет песня «Позвони мне, позвони»)
  6. Учительница просто падает головой на стол без сил (нет музыки) 5 секунд
  7. Выходит муж, с кастрюлей и тремя большими ложками, пританцовывает около жены, ставит кастрюлю на стол, открывает крышку, жена поднимает голову, принюхивается, муж протягивает ей ложку, приглашая попробовать, так они и пробуют по очереди под музыку (играет «Камаринская»)
  8. Выскакивает дочь вприпрыжку, подскакивает к родителям, берёт ложку, тоже намереваясь попробовать, но оба родителя встали, руки в боки, вопросительно глядя на дочь. Дочь вспоминает что-то, достаёт из портфеля дневник, где крупно поставлены пятёрки, родители кивают головами, вручают ей ложку (играет Финская полька)
  9. Они все вместе по очереди едят из кастрюли, очень довольные друг другом («Чему учат в школе» минус, начало)
  10. Музыка замолкает, все трое выходят к краю сцены и хором говорят: «Как важна учителю семейная поддержка!», кланяются и уходят

8. Конферансье «Портрет учителя» (на сцене 8 стульев)

Хочу создать портрет учителя. Вы поможете мне? Продолжите «Учитель мечтает о…» с записью в блокнотике.

(Затем, объединив всё высказанное, приводит рассказ о мечте учителя).

Итак, учитель в современном понимании это тот, кто мечтает о…(перечисляет всё сказанное, потом садится на стул, задумчиво глядя в зал. Подходят и рассаживаются остальные ребята).

9. Обсуждение

8. Ну а теперь понятно, о чём мечтают наши дорогие учителя.

2. Думаю, теперь всё ясно. О полноценном отдыхе от своей тяжелейшей, самой нервной на Земле работе.

3.А мне кажется, это ещё мечта и об умных нас, нас с вами. Ведь посмотрите, как загораются глаза учителя, когда мы отвечаем урок хорошо.

4. Когда мы знаем даты по истории.

7. Когда мы выучили правила и научились их применять.

6. Когда мы щёлкаем задачи как семечки.

7. Так, может, мечта учителя – это не только полноценный отдых, а просто получение удовольствия от своей работы?

8. Для них и отдыха-то не существует. Они и дома, и на каникулах только и говорят о школе. По своей маме знаю. Думаю, она свои отчёты, документы, электронную почту и расписание видит даже во сне.

6. Ну тогда с полной уверенностью можно сказать, что учитель – это тот человек, который мечтает о своей работе?

3. Да, потому что он ею живёт!

4. Ведь он строитель душ и от него зависит жизнь каждого из нас!

10. Песня (под фонограмму «Что такое осень, это небо» (ДДТ)

1. Кто такой учитель, это воин,

Бьётся он за нас и с нашей ленью,

Он всегда стоит на страже знаний и умений,

Он почёта и любви достоин.

R: Милые, классные учителя,

С вами хоть в лес, хоть в луга, хоть в поля,

Вы наша совесть и наш идеал,

Пусть подтвердит это зал!!!

2. Ну а если вдруг печаль нас гложет,

Учителю несём все наши беды,

Наши беды превратятся вмиг в наши победы,

Как родитель пожурит, поможет.

R:

3. Кто такой учитель, сторож это

Наших душ и наших чистых мыслей,

Пусть пока мы в этом очень мало что и смыслим,

Но мы знаем, вы источник света.

R:

  1. Сюрприз флэш-моб

(Ребята, спев песню, достают по очереди из-за спины буквы «С Днём учителя!» и каждый говорит соответствующее букве слово)

Счастья, Денег, Ёлочного запаха на Новый год и Рождество, Мира, Удачи, Человечности, Искренней отдачи детей, Тепла, Ещё денег (уже для обустройства кабинета), Любви, Якоря!

Все 7: Ты чего?

8: Якорь? Якорь – это мы, и пусть мы, ученики, будем способствовать вашей стабильности и благополучию. Якорь – это наша школа, пусть она помогает многим из вас удержаться в бурном жизненном потоке. Якорь – это ваша работа, только она несёт душевное равновесие и духовное развитие.

8: Ну что, я прав?

Все: Прав! С праздником, дорогие учителя!

8: А сейчас фото на память (фотография вместе с учителями).

Спасибо за внимание, до свидания!

Музыка любая.

Используемые ресурсы:

https://anekdotovstreet.com/anekdot/1-sentyabrya-uchitelnitsa-sprashivaet-nu-deti/223542/

https://shytok.net/comments-50387.html

https://deti.parafraz.space/chastushki-na-den-uchitelya-chast-2/

Приложения:

  1. file0.doc.. 69,5 КБ

Опубликовано: 18.01.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 5 «Волна»

муниципального образования

город-курорт Анапа

Тема: «Современный воспитатель глазами детей»

Проблема изучения имиджа воспитателя становится актуальной в силу того, что в настоящее время в обществе достаточно активно происходят изменения связанные с влиянием социальных, экономических и демографических факторов. Современные условия, в которых мы живем и трудимся, принципиально отличаются от тех, какие были раньше. А в новых условиях нам следует вести себя и жить по-другому, соразмерно иным моделям поведения.

Имидж педагога — это его внешние и внутренние характеристики, которые играют важную роль в его профессиональной деятельности. Воспитатель должен обладать привлекательной внешностью, хорошим вкусом, личным обаянием. На основе первого впечатления формируется изначальный и довольно устойчивый стереотип восприятия педагога, что играет большую роль в педагогическом воздействии и влиянии на детей.
На базе нашего детского сада была проведена работа среди воспитанников старших групп на тему «Воспитатель мечты». Где дети отвечали на экспресс вопросы и рисовали воспитателей.

Детям были заданы 5 вопросов:

1. Каким бы вы хотели видеть своего воспитателя?

2. Что важнее внутренние или внешние данные?

3.Вам нравится, как одевается ваш воспитатель?

4. Есть ли у вас любимая вещь у вашего воспитателя и что?

5.Что бы вы изменили в вашем воспитателе?

Было предложено нарисовать портрет «Воспитатель моей мечты».

На основе опросов и рисунков детей были подведены итоги: воспитатель глазами детей, прежде всего добрый и отзывчивый человек, который защитит и обязательно пожалеет в трудную минуту. Многие дети, отвечая на вопросы, говорили, что наша воспитательница самая лучшая, только чаще бы улыбалась и шутила. Девочки делали большой акцент на украшениях и цветах, в рисунках прослеживаются яркость и волшебность образа: цветные волосы, крылья, длинные струящиеся платья символизирующие легкость и воздушность. По данным рисунков и опросов можно смело заявить, что большинство детей в своем воспитателе очень часто видят своего друга. Подводя итог всего выступления, хотелось бы дать несколько рекомендаций, того каким бы хотелось видеть нашего современного воспитателя:

Уйдите от черных и серых оттенков, это не только благополучно отразится на работе с детьми, но и в личной жизни. Психологами уже доказано, яркие сочные цвета раскрывают потенциал.

Не бойтесь носить аксессуары, чаще всего контакт с ребенком может начаться именно через безделушку. Они привлекают деток.

На занятиях попробуйте использовать яркую помаду, это привлечет внимание ребенка к вашим губам и автоматически он начнет слушать и углубляться непосредственно в деятельность.

Будь опрятным! В старину говорили, что опрятность платья — самое главное требование, предъявляемое к одежде. Несвежий, мятый костюм, болтающаяся на одной ниточке пуговица, скомканный носовой платок — это лишь основной список деталей, способных свести на нет ваш имидж не только в глазах представителей изысканного общества, но и простых обывателей. К этому хочу добавить о необходимости уделять особое внимание уходу за своей кожей, волосами, ногтями. Самый удачный костюм потеряет привлекательность, если Ваша причёска похожа на воронье гнездо, а ногти разной длины и лак на них местами стёрся! Обувь не должна быть грязной и стоптанной. Каблуки должны быть в порядке. Не забывайте про крем для обуви.

Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года! Например, крайне нелепо смотрятся шлёпанцы на тёплые колготки в октябре! Никогда не давайте ни малейшего повода кому-либо обсуждать Вашу одежду, как вызывающе небрежную, так и чересчур изысканную.

Следите за речью! Воспитатель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. Также не используйте слова типа: «Господи, ты, Боже мой!» «Чёли?» «Чё?» и т.д.

Самосовершенствуйтесь.

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/30065-vospitatel-glazami-detej

Нажмите, чтобы узнать подробности

(Космические звуки. Танец «Учат в школе». Выходит команда ребят во главе с роботом-учителем. Идут специальным танцевальным шагом. )

Учитель–робот: Салют!

Ученики: Салют!

Учитель-робот: Кнопка «Контакт»

Ученики: Да, есть сигнал!

(пауза)

Ученик: Хоть поверьте, хоть проверьте,

Дан приказ «Всех на Марс».

И учителя куда-то делись,

В школе роботы у нас.

И мы топаем все дружно,

Дружно все на классный час.

А наш робот, наш учитель

Нам заданье задала:

Хочет знать, как обстоят на Земле

Наши школьные дела?

Учитель-робот: Ну, что Вася,

Ты дознался?

В схеме школьной покопался?

Ученик: Вы поверьте, мы старались,

Толстых книг начитались.

А «Воспитание» журнал

Несколько раз прочитал.

Ещё больше удивитесь,

Уверяю вас, друзья,

Ведь в школе нас учат

Не роботы, а учителя.

Учитель-робот: Ой, ой, ой, смеяться будем,

Значит, учат вас люди?

Ученик: Люди. Все в движении…

Учитель-робот: Какое напряжение! А что у людей вот здесь?

Ученик:

Мотор. Без дверцы.

И называется он – сердце!

Оно у них болит, часто страдает,

Сердце учителя большое.

Учитель – робот:

Зачем деталь такая?

Слишком чувствительна она.

И как без программы

Можно всех любить?

Ученик:

Учитель — профессия такая,

Вот так и любят.

Все о будущем мечтают,

Детишек учат.

Где постращают, поругают.

Но в основном

Так всех прощают.

Учитель – робот:

А как меня земляне удивили!

Хочу на Землю я слетать.

(музыка)

Ангел: В начале Бог сотворил небо и землю

Земля была безвинна и пуста, и тьма была над бездною

И сказал Бог: Да будет свет. И стал свет.

И сотворил Бог рыб, и птицу, и зверей земных…

И сотворил Бог человека. Тяжела была жизнь первых людей на Земле: не умели они добыть огонь, пищу, не имели дома своего.

И взмолились люди: Помоги нам, Господи!

И послал Бог на Землю – Учителя.

вальс

(появляется учитель)

Учитель: Когда разделения труда не существовало, учителями становились все старшие, наиболее опытные представители общины. Затем, учителями становились люди, владевшие тем или иным ремеслом и передававшие тот или иной навык/знание.

Вот почему начало развития педагогики относится к древним векам. Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни. Педагогические традиции, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Большой вклад в развитие отечественной педагогики внесли Толстой, Ушинский, Макаренко и другие

Ученик:

Если хорошенько разобраться,

Станет ясно — без учителей

Не могло на свете оказаться

Ни юристов мудрых, ни врачей

На мотив  «Песенки о хорошем настроении» из кинофильма «Карнавальная ночь» (музыка А. Лепина, слова В. Коростылева)

«Если вы учитель,
Вы тогда поймете,
Что такое радость,
Встреча с детворой.
А после уроков
Снова с настроеньем
С книжками под мышкою
Ты бежишь домой                                       Припев:
И улыбка без сомненья
Вдруг коснется ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

1 Учитель:

Книжки под мышку –

В рот бутерброд!

Встреть подготовленным

Учебный год!

2 Учитель:

В учебном году помни о главном:

Живи в соответствии с календарным планом!

(Заставка, смех)

Учитель: Эй! Руки за голову, ноги на ширине плеч!
Робот: Это ограбление?!
Ученик: Нет — урок физкультуры!

(Заставка, смех)

Учитель: Итак, дети, пишем контрольную работу.

Ученик: А калькулятором можно пользоваться?

Учитель: Можно.

Ученик: А транспортиром?

Учитель: Можно. Итак, тема нашей контрольной «История Древней Греции».

Робот: А почему у нас в школе работают одни женщины?

Все: А потому, что все лучшее — детям!

Учитель: Ну а если серьезно, то УЧИТЕЛЬ – это больше, чем профессия.

ВСЕ: Это призвание!

Ученик: Мы гордо называем нашу школу «Кузкеевская средняя общеобразовательная школа», а другие завистливо говорят «Кузкеевская», но всё таки она наша!

Все: И мы её любим!

Ученик: Ведь в нашей школе работают самые лучшие учителя!

умеющие работать с детьми;

заинтересовать своим замыслом, повести за собой;

имеющие высокую степень личной ответственности;

самоконтроль и уравновешенность;

терпимость,

интерес и уважение к другому человеку;

стремление к самопознанию, саморазвитию;

оригинальность, находчивость, разносторонность;

тактичность; целеустремленность;

артистизм;

требовательность к себе и другим;

Учитель: Если вы обладаете этими качествами, если вы любите детей,

Все вместе: То ваше призвание – быть учителем.

Ученик: Сегодня все подвластно современному учителю:

(по очереди открывают буквы)

У – устремление, Ч – человек, И – истина, Т – творение,

Е– единство, Л – любовь, – Ь.!

ВСЕ: — Учитель – это

Устремлённый Человек к Истине,

Творящий Единство и Любовь.

Ученик: Да-а-а. Я б в учители пошел, пусть меня научат

Учитель: стать настоящим учителем вам помогут педагогические вузы:

1.-Казанский приволжский федеральный университет

2.- Набережночелнинский государственный педагогический университет.

3.-Елабужский институт КФУ.

4.- Мензелинский педколледж имени Мусы Джалиля.

5. Набережночелнинский педагогический колледж.

Учитель-робот:

Выдержать школу, землян-детей,

Нам так трудно среди людей.

Земные дети так импульсивны, их мысли нечитаемы.

Их схемы очень часто плохо управляемы.

Учителя ваши – герои! Нам опыт ваш пригодится

Вы учителями своими можете гордиться!

Ученик:

— Пусть поймет не каждый, но свидетель Бог,

Пока живем – учеба не кончается,

С профессии прекрасной — Педагог –

Все на планете нашей начинается…

(Выход команды с зонтами, исполняют песню «Погода в доме»)

Какой урок, куда бежать с журналом,

Собрать ли деньги иль писать отчет?

Всегда улыбка на лице усталом,

Все нипочем – такой уж вы народ.

Главней всего у вас работа,

А все другое — на потом

Лишь об одном у вас забота –

Учить детей примером и добром.

Эссе на тему: “Педагог глазами детей».

Автор: Нурманова Жасмин Оразбаевна,

студентка 1 курса,

Астраханского социально-педагогического колледжа.

Учитель — это наверное, самая сложная и очень нужная профессия в наше время. В данном эссе, я бы хотела рассказать о своём учителе физкультуры, который пришёл к нам в школу, когда я училась в третьем классе. Вообще я очень сильно любила физкультуру, это был мой самый любимый урок. Но когда к нам пришёл новый учитель- Товашов Айдар Владимирович, я очень обрадовалась, тогда я полюбила этот урок еще больше. Потому что до этого мы просто играли в разные игры, а когда к нам пришёл Айдар Владимирович, мы не только играли в игры, но и делали общеразвивающие физические упражнения, которые делали нас сильнее, быстрее, и мне это нравилось. Он был очень требовательный, настойчивый, хотел, чтобы все ученики в школе были сильными, крепкими, здоровыми, чтобы каждый раскрыл свой талант, чтобы принимали участие в разных соревнованиях, и чтобы школа гордилась своими учениками и своим учителем физкультуры!

Тогда в один день, я пришла как обычно на кружок по рисованию и вдруг заметила, как на улице бегают старшеклассники, тогда мне стало интересно, почему они бегают в внешкольное время. После кружка я подошла к Айдару Владимировичу и спросила, оказывается у нас в школе открылась секция «Лёгкая атлетика», я очень любила бегать, поэтому я попросила маму, чтобы записала меня на эту секцию. Я была так рада!

И вот настал мой первый день тренировок! Сначала людей было очень мало и к тому же я была самой маленькой, остальные были старшеклассниками, но очень быстро влилась в эту компанию, так как мне было интересно, да и общение с новым учителем мне очень нравилось. Потому что Айдар Владимирович очень весёлый, общительный, человек, с которым очень легко разговаривать. На тренировках всегда было весело!

Я очень упорно тренировалась, хотела быстро бегать, потому что тренер говорил нам о различных соревнованиях, которые проходят в нашем городе, в других городах. Я очень хотела поучаствовать во всех соревнованиях, увидеть соперников. Ну конечно, благодаря Айдару Владимировичу, самому сильному, любящему свою работу тренеру, я начала занимать призовые места на областных соревнованиях, а уже через год, на первых выездных соревнованиях нашей команды, я заняла третье место в беге на один километр. Я была настолько счастлива!

С каждым разом, на тренировках появлялось всё больше и больше людей, приходили и большие, и маленькие, и всем очень нравилось. Все ходили без пропусков, за это время мы стали, как большая семья. А также, в дальнейшем, у нас появился и свой спортклуб «Атлет».

Сейчас я уже выросла и закончила первый курс колледжа учителя физкультуры. Я пошла по стопам своего тренера, потому что я очень хотела и хочу быть таким же, как и мой тренер! И по сей день я также продолжаю заниматься лёгкой атлетикой, потому не могу без бега. Это навсегда в моем сердце! Казалось бы, это эссе о том, как я начинала бегать, но нет, это о том, как я очень благодарна, за то, что в моей жизни появился такой человек, как Айдар Владимирович. За всё это время он стал мне как второй папа, если бы не он, я не знаю, что бы я делала, чем бы я занималась, какие бы у меня были бы вообще цели. Спасибо, Вам Айдар Владимирович, за то, что на свете есть такой светлый человек, как Вы, не просто тренер, а человек, который в трудную минуту всегда поможет и поддержит!

Современный учитель глазами детей

PDFПечатьE-mail

Учитель – это не только человек, который обучает ребят наукам, но и пример для подражания, во всех смыслах – нравственном, духовном. Воспитание молодого поколения – это миссия, которую учителя сами выбрали в своей жизни, воспитание достойного поколения. На востоке слово «учитель» пишут с большой буквы, таким образом выражая глубокое уважение и почтение к людям данной профессии. И, действительно, настоящий учитель – человек, дающий знания, это человек, полностью отдающий себя детям, который ни днем, ни ночью не знает покоя, у этих людей нет ни перемен, ни каникул.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам. Он – совершенный учитель».

Л.Н.Толстой.

Я думаю, главной чертой современного учителя должна быть любовь к детям и к своему делу. Какое же огромное сердце нужно иметь, чтобы изо дня в день, из года в год щедро дарить нам тепло своего сердца. И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа». Современный учитель должен быть строгим, требовательным, справедливым, доброжелательным, обладать чувством юмора, должен быть интересен и внешне, и внутренне. Его речь должна быть выразительной, правильной, эмоциональной.В хорошем учителе должны гармонировать личностные и профессиональные качества. Он должен любить и понимать детей, находить индивидуальные подходы к ним. Учитель должен уметь заинтересовать детей, создать такие мотивы, которые будут побуждать детей к учению. Учитель должен быть творческим человеком, уметь построить урок так, чтобы детям было интересно.

Учителя – великие люди, так как именно они дают нам первый жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей Родине. Они готовят нас к дальнейшей взрослой жизни. Именно они, несмотря на свои нужды и маленькие зарплаты, обучают молодое поколение и терпят все выходки и перепады учеников в период их становления. Учитель не должен унижать ученика, оскорблять его действием или словом, придумывать клички, использовать оценку для наказания или расправы над учеником, повышать голос на него. По-моему, учитель не будет просто так повышать голос на ученика, это значит ему нужно пересмотреть свое поведение.

Учитель – профессионал – это тот, кто не останавливается на достигнутом, а движется вперед. В современном мире идет быстрый рост технического прогресса, и, чтобы ученики шли в ногу со временем, им нужен современный, технически грамотный «модернизированный» учитель.

Современный учитель обладает такими чертами, как: самосовершенствование, эрудиция, высокая культура, самокритичность.

Наша школа и наши учителя – самые лучшие! Спасибо вам за терпение и труд! Мы вас любим! Учитель – звучит гордо, потому что это человек, в руках которого мы все, в руках которого наше будущее и будущее наших детей!

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля-

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

В нем будет мудрость талантливо-дерзкая.

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

ГЛАВНАЯ НА ЗЕМЛЕ.

Посвящается всем учителям

Исаева Варя, ученица 5 класса

< Предыдущая   Следующая >

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Певческие праздники эстонии
  • Певческая книга праздники
  • Певица на ваш праздник
  • Певец на ваш праздник
  • Певец день рождения грустный праздник