Педагогическая карусель сценарий

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.Задачи:Формировать у педагогов мотивацию к профе

 https://yt3.ggpht.com/-9Ol_MdfvOJQ/AAAAAAAAAAI/AAAAAAAAAAA/KaR7Zey4FnA/s900-c-k-no-mo-rj-c0xffffff/photo.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» города Ярославля

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ

Деловая игра: «Устремим ум на радость творчеству».

Материал разработан:

Воспитателями

Левиной Ю.В., Шейновой Е.А.

г. Ярославль, 2019

Первый этапhttps://www.syl.ru/misc/i/ai/272582/1459372.jpg

Объяснение цели, общего сценария и правил игры.

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

  • Формировать у педагогов мотивацию к профессиональному общению.
  • Закрепить знания педагогов в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формированию культуры.
  • Содействовать развитию педагогического мастерства и творческого потенциала в сфере художественно-эстетического направления.
  • Интегрировать творческий потенциал педагогов в развитие дошкольного образования.

Общий сценарий: ведущий знакомит участников с темой викторины и ее правилами. Игроки делятся на две команды, выбираются капитаны.

Правила игры: четко придерживаться установленного регламента; ответы не должны повторяться, важно мнение каждого участника; выигрывает та команда,    которая    наберет наибольшее  количество баллов; ответы оцениваются по пятибалльной системе, чем активнее работа внутри группы, тем выше оценка; если команда соперников дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные баллы.

http://www.persona-grata.org/07509459.jpg

Второй этап

Распределение ролей: разделение игроков на команды и назначение капитанов.

Участники викторины:

1 – две команды педагогов;

2 – ведущий – воспитатель и логопед;

3 – экспертная группа в составе 4 человек.        

За месяц до проведения педагогической викторины участники мероприятия делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает своего капитана, который будет принимать окончательное решение в спорных вопросах. Продолжительность обсуждения внутри команды не более 5 минут.

Ведущий четко следит за соблюдением регламента и ходом игры.

Экспертная группа дает оценку качества выполнения заданий каждой командой в целом, производит подсчет результатов, заполняет протокол подведения итогов викторины и награждает победителей.

Третий этапhttp://www.atozevents.com/files/3813/9638/9424/fig_putting_it_all_together.jpg

Ведущий. Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Все вы знаете, что одним из приоритетных направлений в работе детского сада является художественно – эстетическое воспитание. И сегодня мы проведем деловую игру в области развития творческих способностей детей, а именно их способностей к изобразительной деятельности, формирование культуры. За 1 минуту следует придумать каждой команде название.

Командные соревнования.

Задание 1. «Визитная карточка команды». Каждая команда представляет себя: название, эмблему, профессиональный девиз команды, используя пословицы, поговорки, «крылатые выражения», собственный поэтический талант. На выполнение данного задания отводится 3 минуты.

1-ая остановка «Угадай-ка».

Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

  1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)
  2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)
  1. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)
  2. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)
  3. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)
  4. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)
  5. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)
  6. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)
  7. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Итак, ярмарка эта называется свистуньей.

2-ая остановка «Размышляй-ка».

Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку? (Словесные, наглядные, игровые.)

С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ, сказка, басня, стихотворение.)

Одно из важнейших средств выражения мыслей, идей. (Слово.)

Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З. Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е. Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В. Степанов, В. Сутеев и др.)

Продолжите строки:

  • Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь).
  • Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
  • А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»).
  • Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист, чист, чист).
  • В доме восемь дробь один у заставы Ильича (жил высокий гражданин по прозванью каланча).
  • Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже подарю).

Знаете ли вы басни?

  • Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.)
  • Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И. Крылова.)

Назовите авторов и сказки, о которых говорится в загадках.

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Что за чудо-девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».)

У отца был мальчик странный.

Необычный – деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный? (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».)

Скажите, из каких сказок предметы?

  • Стрела («Царевна-лягушка»)
  • Туфелька («Золушка»)
  • Зеркало («Сказка о мертвой царевне»)
  • Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского)
  • Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)

3-ая остановка «Поиграй-ка».

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по-своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

  1. В каких направлениях театрально-игровой деятельности проявляется творчество детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное, актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.)
  2. Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры- драматизации.)
  3. Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр, театр на гапите.)
  4. Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково, спокойно, равнодушно

«Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке».

Разыгрывание этюдов: «Изобрази жестом». Воспитателям предлагается без слов изобразить написанное на карточке словосочетание, а все остальные должны угадать.

  1. Уставшая бабушка;
  2. Весёлый фокусник;
  3. Горячий чай;
  4. Грустный щенок;
  5. Злой охранник (сторож);
  6. Быстрая лошадь;
  7. Тяжёлая работа;
  8. Сладкая конфета.

4-ая остановка «Музыкальная»

        Музыка оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни. Музыкальные занятия в дошкольных образовательных учреждениях проводятся во всех возрастных группах.

Угадайте мелодию. Звучат песни

Четвертый этапhttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0c2f/000478fe-4bab71ab/img28.jpg

Итог игры, награждение участников.

Ведущие предоставляют слово экспертам, которые подводят итоги педагогической викторины по количеству набранных в каждом задании баллов.

В завершении викторины проводится игра «Рефлексия». С помощью смайликов педагоги оценивают результаты проведенного мероприятия.

Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на уже пройденных станциях. Что еще оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и художественно-творческих способностей детей? Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать его.

Список литературы:

  1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. М.: Сфера, 2009.
  2. Голицын Н.С. Копилка педагогических идей. М.: Скрипторий-2003, 2007.
  3. Кокоткина О. Как организовать работу по самообразованию// Дошкольное воспитание.2004. № 8.
  4. Комарова Т.С. Программа эстетического воспитания дошкольников. М.; Педагогическое общество России, 2005.
  5. Штанько И.В. Воспитание искусством в детском саду. М.: Сфера, 2007.
  6. https://infourok.ru/pedsovet-po-hudozhestvennoesteticheskomu-razvitiyu-delovaya-igra-pedagogicheskiy-probeg-1315492.html

Формирующее оценивание (по материалам М.А.Пинской)

Оценивание для обучения

Название

Описание

Где можно применить

Мини (минутный) обзор

Ученики отвечают на половинке листка бумаги на вопросы: «Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали?» и «Какой момент остался наименее ясным?»

Рефлексия, в конце урока

Саммари в одном предложении

Ученики делают саммари изученной темы, в форме простых предложений, отвечающих на вопросы: «Кто сделал, что , кому, когда, как, почему?» Задача – требуется отбирать только чёткие характеристики для каждого пункта

На этапе закрепления изученного материала

Матрица запоминания

Ученики заполняют клетки диаграммы, которая имеет две оси, обозначенные определённым образом учителем. Например, для музыкального курса это будет название стиля (Барокко, классицизм) и страны (Германия, Франция и др.). И ученики помещают в нужную клетку разных композиторов, демонстрируя свою способность помнить и классифицировать ключевые понятия.

На всех этапах урока

Педагогическая карусель (по материалам БрыксинойО.Ф.)

Название

Описание

Где можно применить

Повсеместное обучение

Обучающийся, совместно с учителем становится равноправным участником процесса обучения за пределами классно-урочной системы и привычной обстановки учебного класса

Наблюдение, эксперимент, исследование, игра, игра-квест

Артефакт как учебный объект

Создание и организация условий, инициирующее детское действие, превращая атрефакт в учебный объект

При выполнении практических работ

Storytelling

Представление информации в виде историй, в которой есть сюжетная линия, затрагивающая эмоции и личный опыт автора, так и зрителя, слушателя

На всех этапах обучения

Стратегия мониторинга прогресса

  1. Google-документы. Их дидактическое преимущество заключается, на наш взгляд, в возможности организации коллективной рефлексивной деятельности. В частности, эффективной формой проверки понимания является коллективное эссе, создаваемое на основе Google-таблиц или Google-анкет (если учитель решает процесс «написания» эссе сделать открытым, то формат задается в виде Google-таблицы, в противном случае больше подходят Google-анкеты).

Шаблон коллективного эссе

 Ф.И. участника

 Я уверен (а), что…

Я опасаюсь, что… 

  Я надеюсь на…

И еще…

На наш взгляд, выбор формы будет определяться и сутью проблемы, и подготовкой обучающихся к взаимодействию, и уровнем сформированности у них навыков письменной коммуникации. А это как раз те проблемы, над которыми надо работать сегодня в школе.

  1. Возможности облачных технологий -различного рода дневниках саморазвития (дневниках наблюдениях), «бортовых журналах» и т.п., которые могут быть реализованы как в Google-документах, так и с помощью блогов.

При этом функциональная нагрузка может быть различной. Расставляя акценты соответствующим образом, блог может выполнять значение и инструмента выявления потребностей, и инструмента мониторинга прогресса, и инструментом выявления понимания. При этом блоги являются уникальным средством рефлексии всех участников образовательного процесса.

ВЫВОД: В результате изучения предложенных документов, можно отметить Storytelling, как метод представления информации в виде историй, который можно применить на любом уроке и на любом этапе урока. А также использование гаджетов на различных этапах урока любой учебной дисциплины.

Новое для нас оказалось:

-систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте,

— педагогическая деятельность в информационной среде;

— организация образовательного процесса (выдача и проверка заданий, составление

портфолио, дистанционное консультирование и др.);

— организация деятельности обучающихся в открытом информационном пространстве

с использованием инструментов информационной деятельности и др.

Знание качественных информационных источников своего предмета позволяет использовать практически все изученные техники и технологии на любом этапе урока и в любом предмете.

автор: Бордунова Татьяна Алексеевна

Музыкальный руководитель доу МБДОУ №16 дс «Солнышко» НСО г. Искитим

Выпускной Карусель детства

Карусель детства

(Сценарий утенника в подготовительной группе 2018)

Музыкальный руководитель: Бордунова Татьяна Алексеевна

МБДОУ №16 дс «Солнышко»

НСО г. Искитим

Цель: подведение итогов музыкального развития детей.

Задачи:

  1. Создать условия для проявления творческих способностей
  2. Показать родителям достижения детей в разных видах музыкальной деятельности

На середину зала выходят ведущие…
Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. 
Ведущий:  Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Давайте встретим их.

Дети выбегают и исполняют фрагмент танца «Мы маленькие дети».

Вед.       Это что за представленье?

                Что за шумное веселье?

1 реб.        Мы хотели поиграть,

                 Порезвиться, покричать

                 И с игрушками своими

                 Здесь в последний раз сплясать!

2 реб.        Ведь пришла пора нам всем

                 С детством попрощаться,

                 Потому что в школу нам

                 Надо собираться.

Вед.        Почему ж вы поспешили?

                 Представленье не открыли?

                 В нем идет все по порядку:

                 Танцы, игры и загадки,

                 Поздравленья и цветы

                 Небывалой красоты!

3 реб.         Мы сегодня от волненья

                  Позабыли все стихи.

                  Были просто дошколята,

                  А теперь – ученики.

4 реб.         Мы сегодня нарядились

                 И волнуемся с утра,

                  Потому и про сценарий

                  Позабыли мы слегка.

Вед.         Есть у нас к вам предложенье:

                  Побороть свое волненье.

                  Выйти дружно вам из зала,

                  Праздник наш начать сначала.

Дети выходят в коридор, берут шарики.

Вед.         День безоблачный, ясный и чистый,

                  В зале много нарядных гостей!

                  Наши детки так выросли быстро,

                  Провожаем мы в школу детей!

Вед.        Вспоминаются первые слезы,

                 Что горошиной катятся вниз,

                 А еще миллионы вопросов,

                 Если что-то не знаешь – держись!

Вед.        Мы заботами детскими жили,

                 Подрастали у нас малыши,

                 Каждый день нам навстречу спешили,

                 Отдавая частицу души!

Вед.        Сегодня здесь они красивые, нарядные,

                  И замер праздничный наш зал.

                 Давайте встретим их аплодисментами!

                 Прошу вас, дети, проходите к нам!

Дети входят и выстраиваются для танца. «Танец с шариками» (в конце танца шарики отпускают к потолку). Встают полукруг.

Реб.          Вот и пришел этот праздник последний,

                Долго мы ждали его – целый год!

                Ждали и с радостью, ждали с волненьем,

                Знали, однажды он все же придет!

Реб.          Наш детский сад с утра украшен,

                Сегодня – праздник выпускной,

                И мы гордимся нашим садом,

                Ведь он для нас, как дом родной.

Реб.          Сегодня день весенний, светлый,

                Такой волнующий для нас!

                 Промчится лето незаметно,

                 Нас встретит школа, первый класс.

Реб.         Да, мы грустим, совсем немного,

                И время не вернуть назад.

                И нам пора, пора в дорогу…

Все вместе: До свиданья, детский сад!

Песня «Прощальная»

Ведущая: Вот и промчалось дошкольное детство,

Вы на пороге жизни иной.

Пусть Каруселью останется в памяти

Первый ваш бал выпускной!

Муз. руководитель: Ребята, я очень удивилась, увидев у нас на празднике карусель. Обычно карусели ждут ребят в парках и на детских площадках? Наверное, она не просто так появилась у нас Может она не простая, а волшебная?

Ведущая: Вы совершенно правы это волшебная карусель! Она поможет перенести всех нас в сказки, встретить любимых сказочных героев! Еще, поможет убедиться, что вы готовы отправиться в Школьную Страну. А самое главное подарит всем прекрасное воспоминание о вашем неповторимом дошкольном детстве! Давайте прокатимся?

Ведущий берет зонтик-карусель, дети берут по ленточке.

Ведущая: Все ли сели? Дети: Все мы сели!
                  Все успели? Дети: Все успели!

                   Полетели? Дети: Полетели!

                  Ты, карусель, кружи, кружи,

                   Друзей к нам в гости позови!

Дети едут на карусели.

Ведущая:А вот и первая яркая страничка детства под названием «Здравствуй, детский сад!» Посмотрите, какими вы были, когда пришли в младшую группу!

Просмотр слайд-шоу «Какими мы были маленькими». В это время дети тихонько выходят для сценки и садятся на пол в кружок.

Сценка «Какими мы были»

Реб 1.       Вот мы и выросли, и нас

                Ждет в школе самый первый класс.

                А помните, пять лет назад,

                Как мы ходили в детский сад.

Реб 2.       Да что ты, не ходили,

                В колясках нас возили.

                На ручках мы сидели,

                Ногами топать не хотели.

Реб 3. Мы пришли в детсад такие – 
неудобно вспоминать!
Говорили непонятно, 
не умели рисовать…
Реб 4.  Плохо ели, плохо спали, 
и друг друга обижали,
Если что не получалось – 
сразу слёзы проливали!

Реб 5.       Да, помню: плакал каждый день,

                Все маму ждал, в окно глядел.

                А кто-то с соскою ходил,

                А кто-то памперсы носил.

Реб 6.   Песком обсыпались не раз на прогулке,
            Пытались лизать за верандой сосульки…
            И нужен был с нами всегда «глаз да глаз»…

Реб 7.       Да, все мы были хороши,

                Ну что с нас взять – ведь малыши!

                А я такое вытворяла,

                В обед над супом засыпала…

Реб 8.       Бывало, плохо кушал я,

                Кормили с ложечки меня.

                Спасал слюнявчик нас от каши,

                От чая, супа, простокваши.

 Реб 9.      А помните, я из песка

                Большие строил города!

Реб 10.       Ой, Антоша, ты не говори!

                 Мы все куличики пекли,

                 Не очень гладко, как могли.

                 И вместе мы играли,

                Друг друга угощали!

Реб 11.        Такими были шалунами,

                  Дрались руками и ногами,

                  А кое-кто даже зубами,

                  Все это в прошлом, а сейчас…

Все вместе: Нас провожают в первый класс.

Вед. Ребята,сегодня вас пришли проводить в первый класс малыши.

Под музыку входят дети первой младшей группы за руку с группой выпускников.
1. Вы сегодня в первый класс

   Все уходите от нас.

  1. Вас сегодня малыши

    Поздравляют от души.

  1. В школе хорошо учитесь,

    Не деритесь, не ленитесь (грозит пальчиком)

  1. Мы немного подрастём,

    Тоже в 1–й класс пойдём

Танец «Маленькая страна» (мальчики с маленькими девочками)

Дети проходят на стульчики, а один мальчик остается в центре зала
Ведущая: А ты почему не садишься?
Мальчик: Да я не хочу прощаться с детским садом! (грустно)

Ведущая: Слава, я тебя сегодня что-то не узнаю.
Мальчик: А что тут особенного? Что такого я сказал? И вообще, что в этой школе хорошего? Так хочется на велосипеде покататься, в футбол поиграть, голубей погонять. А тут эти уроки надо делать. То ли дело в сказках! Там вечно кто-то за тебя все делает – то Конек-Горбунок, то Золотая рыбка. Эх, вот бы мне в сказку попасть! Хочу в сказку!
Дети (подхватывают): Хотим в сказку! Хотим в сказку!

Вед. Ты, карусель, кружи, кружи,

К нам сказку в гости позови!


Звучит фонограмма «Карусель, карусель», слышен плач за дверью, крик.
Несмеяна: «А я все равно пойду в школу» 
Выходит царь с мамками — няньками.
Царь: Ой, ой, ой! Что делать? Все царство на ноги поставила!
Няньки: (успокаивают царя) Садись, царь — батюшка, отдохни!
Царь: Учится, видите – ли, она хочет! Сказал нет! Значит, нет! Не царское это дело – учится! И никто ведь не может её отговорить! Хоть вы, товарищи родители, посоветуйте, что делать?! Я уж и Гусей – Лебедей звал и Хоттабыча. Все отговаривали. Не получается. Может замуж её выдать? А вы своих еще не выдали? (Обращается к родителям)
(Слышен плач)
Царь: Идите, приведите Лебедушку под белы рученьки.
Няньки: Сию минуту, царь — батюшка.
(Приводят)
Царь: Не пущу тебя в школу! Так и знай!
Несмеяна: А Иван — царевич говорил, что там хорошо. Там меня научат танцевать, а я совсем не умею!

Царь: Да, зачем тебе танцевать-то

Несмеяна: Как зачем? Все царевны умеют, а я что, хуже, что ли?
Ведущая: Царевна, посмотри, как наши дети научились танцевать.

День ото дня становятся всё краше,

Станут принцессами девочки наши.


Танец «Принцессы».


(Несмеяна плачет)
Царь: Ну что за напасть! Ни минуты покоя нет отцу!
Несмеяна: А в школе меня и петь бы научили.
1 ведущая: Царевна, а ты частушки любишь? Тогда слушай!
Школьные частушки.

  1. Скоро в школу мы пойдем
    И об этом вам споем.
    Начинаем свой рассказ,
    Как не легок первый класс!
    2. Раньше все решала мама,
    Что нам кушать, что надеть.
    А теперь- то все придется
    Нам самим предусмотреть.
    3. У меня теперь забота:
    И не знаю, как мне быть-
    Папа с мамой на работе,
    А кому портфель носить?
    4. Утром будят не добудят,
    Поднимают- не поднять,
    Мы решили не ложиться
    Чтоб не мучиться вставать!
    5. Говорит ребятам Вася:
    -Лучше всех читаю в классе!-
    Книгу новую открыл –
    Букву первую забыл!
    6. Наш Никита молодец,
    Спортом занимается.
    Но ходить на физкультуру
    Очень он стесняется!
    7. Буду книги я читать ,
    К знаниям стремиться.
    Чтобы очень умной стать,
    Ездить за границу!
    8. Буду я работать скоро
    Президентом нашим 
    Запрещу по всей стране 
    Манную я кашу!
    9. Мы частушки вам пропели,
    А теперь прощайте

      Если что у нас не так

     Вы уж извиняйте.

Царь: Доченька, сладенькая! Да мы тебе учителя пения найдём самого лучшего!
Несмеяна: А я не хочу одна, хочу с ребятами учиться петь. Надоело одной, скучно!
Няньки: Может тебе мороженого?
– Нет!
– Может пироженого?
– Нет!
– Может «Марс» или «Сникерс»?
– Не хочу!
Царь: Клубничка ты наша, ягодка. А давай мы гостей разных позовём, чтобы тебя развеселить! Мамки-няньки! Позвать сюда гостей!
Няньки: Слушаемся, Царь-батюшка!
Няньки: Ребята, развеселите Несмеяну, пожалуйста! 
Вед. Царевна, послушай басню «Стрекоза и муравей» на новый лад.


Сценка «Стрекоза и Муравей» на новый лад.
Автор:
Попрыгунья Стрекоза
Вечер весь кино смотрела,
Оглянуться не успела-
Закрываются глаза.
На удобной на кроватке
Стрекозе сон снится сладкий,
Будто все её тетрадки
В идеальнейшем порядке.
Утром надо просыпаться, 
Снова в школу отправляться.
Злой тоской удручена,
К Муравью ползёт она.
Стрекоза:
Не оставь меня, кум милый, 
Мне учиться- нету силы.
В общем, я хочу сказать:
«Дай домашнюю списать».
Муравей:
Кумушка, мне странно это.
Ну, скажи мне по секрету,
Что ты делала вчера?
Стрекоза:
Отдыхала до утра!
Я на улице гуляла,
Дома пела да плясала,
Поиграть ещё успела,
Полежала да поела,
Посмотрела «Ералаш» …
Ты списать, когда мне дашь?
Иль тебе тетрадки жалко?
Муравей: 
Ну ты, стрекоза, лентяйка!
Стрекоза: 
Знаю, дедушка Крылов
Обожает муравьёв.
Нас же, бедных стрекозей,
Не считает за людей.
(Стрекозей иль стрекозят-
Как там верно говорят?)
Муравей:
Да, мне крупно повезло,
Что не стал я стрекозлом.
Получить образованье
Невозможно без старанья.
Автор: 
Мораль сей басни ты усвой:
Учись, не будь ты стрекозой!

Царь: Ой, здорово как!
Несмеяна: А я так не могу так выступать. Это сложно!
Царь: Вот и я говорю, что в школе всё сложно. Всё это учение – наука трудная.
Няньки:
1. ЕГЭ надо сдавать.
2. Задачи трудные решать.
Царь: Да у тебя не получиться!
Няньки: Головушка заболит.
Ведущая: Не пугайте вы царевну. Всему в школе научат: и задачи вовсе не трудные, немного подумал – и ответ готов.
Задачи.
1. На уроках будешь спать –
За ответ получишь… (не пять, а два)
2. Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается… (не два, а шесть)
3.У меня кот черный есть,
У него хвостов аж… (не шесть, а один)
4. Алфавитную семью
Возглавляет буква… ( не Ю, а А)
5. Круглой формы голова,
Той же формы буква… ( не А, а О)
Несмеяна последнюю загадку угадывает.
Несмеяна: Ура! Получилось! Хочу в школу!
Царь: Ну вот! Опять за своё! Да ты знаешь, как надо рано в школу вставать. Завтрак быстро съедать, портфель собирать.
Несмеяна: Портфель! Хочу портфель!
Царь: Мамки-няньки несите сюда портфель! (выносят чемодан)
Несмеяна: Да это же чемодан!
Няньки: В нашем царстве других не водиться.
Несмеяна: А я хочу настоящий, как у детей.
Ведущая: Вот тебе, Несмеяна, настоящий портфель. Попробуй, собери!
(Несмеяна собирает, у неё не получается)
Ведущая: Не печалься. Первое время тебе мамки-няньки помогут, а потом сама научишься. Вот посмотри, как наши ребята соберут портфель 


Игра-эстафета «Собери портфель».
Несмеяна: Я неумейка!
Царь: Как же тебя развеселить? Компьютер новый купить? 

Несмеяна: Не хочу!
Царь: Ну давай в путешествие тебя отправлю.
Несмеяна: Не хочу!
Царь: Ой, пропали мы совсем!
(Под музыку в зал заходит Емеля)
Емеля: Привет честному народу! Здравствуй, Царь-батюшка!
Царь: Здравствуй, Емеля!
Емеля: О чём ты царевна плачешь?
Несмеяна: Меня не пускают в школу. Емеля! А ты хочешь в школу?
Емеля: Конечно!
Несмеяна: И я хочу!
Емеля: Пошли со мной! По щучьему веленью……
Царь: э–э–э, Емеля, погоди! Еще чего придумал! Нет, никаких школ.
Емеля: Да она же у вас будет неучем и неумейкой.
Царь: А зачем ей, душечке учится? У нас злата – серебра полные сундуки.
Емеля: Да она у вас и деньги посчитать не сможет.
Царь: Как так! Ой, твоя правда!
Емеля: И даже расписаться!
Царь: А! И то верно!
Емеля: Все над ней смеяться будут, малышечкой называть.

Вед. А знаешь царь-батюшка, что бы было, если б не было школ? Сейчас тебе ребята расскажут.

Танец-песня «Если б не было школ»
Вед. А еще, царь-батюшка, послушай, кем станут наши дети, когда школу закончат.


Сценка “Мечтатели»

  1.   Как найти мне в этой жизни

     Самый верный, лучший путь.

      Как нигде мне не споткнуться,

      И с дороги не свернуть?

      Кто подскажет, кто научит,

      Как же нам работать лучше?

  1.    Бизнесменом буду я,

     Пусть меня научат!

     Маме шубу я куплю,

     Папе – «Джип» покруче!

  1.   А я в небо полечу,
    Стюардессой стать хочу,
    Буду очень я стараться,
    Пассажирам улыбаться!
  2. А я буду шоумен,

     Весь усатый, яркий.

     Буду колесо крутить,

    Получать подарки.

  1. Шоуменом хорошо,

    А певцом быть лучше.

    Я бы в Басковы пошел,

    Пусть меня научат!

  1.  А я хочу, как Галкин петь,

    Я смогу, я справлюсь!

    Может Алле Пугачевой

   Тоже я понравлюсь!

  1.  Ой, не думай ты о ней,

     Время тратишь даром.

     Ты для Аллы Пугачевой

     Уже очень старый!

  1.  А я очень стать хочу

    Топ-моделью броской,

    Но бабуля говорит,

    Что они все доски.

  1.  Интересуют вас ребята,

    Только слава и зарплата.

    А у меня своя мечта, в ней простая красота.

    Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.

   Ведь с детсада и со школы все и начинается!

  1.  Мы стихи вам прочитали,

    Хлопайте, старайтесь.

    Это вы нас воспитали,

    Вот и разбирайтесь!

  Песня «Мечты»

Емеля: Ну что царь – батюшка, убедился?
Царь: Ох, Емеля, убедил ты меня. Как ни крути, а учёным- то однако лучше быть. А то ведь любой обманет, обведет вокруг пальца. Как же мы сразу этого не поняли? Емеля, а школа – то далеко находится?
Емеля: Да нет! Пойдемте, я вам покажу!
(Уходят)
Ведущая: Ну вот и хорошо! Теперь в нашей школе одной ученицей стало больше.

Ребёнок: Как хорошо уметь читать! Я в саду полюбил книжки, ведь в них столько всего интересного…А можно на нашей карусели отправиться в гости к книжке?

Ведущая: Конечно,на волшебной карусели в гости к книжке полетели.

Ты, карусель, кружи, кружи,

К нам книжку в гости позови!

(Выбегает мышка, бегает по залу).

Ведущая: Ребята, посмотрите, ждали мы все книжку, а появилась мышка!  Мышка тоже хочет, наверно, пойти с вами в школу. Погоди, ты куда? (Догоняет мышку).

Мышка: Я- мышка непростая, веселая такая,

Компьютерная и беспроводная.

Я-самая главная в компьютерной стране

И все подчиняются только лишь мне.

Ведущая: По-моему, ты главная хвастунишка.

Мышка: Нет-нет, я все могу. И учиться мне незачем -я все, что надо могу найти на разных сайтах.

Ведущая:А на какие сайты ты нас можешь пригласить?

Мышка: Любой я сайт для вас найду,

Всё у него узнать смогу,

Вот только кнопочку нажму!

(достает планшет-начинает нажимать на кнопки, трясет его).

Ой, он кажется простыл – Вирус Троянус его заразил.

Выходит Вирус-Троянус:

Вирус – Троянус: Так вот кто здесь главный, поняли? Я!

Что сможете сделать со мною, друзья?

Теперь ничего не узнаете вы,

Все сайты в компьютере за-ра-же-ны!

Мышка: Я же хотела ребят пригласить на разные сайты, как теперь быть?

Вирус-Троянус: Нет, не пущу я вас никуда!

Праздник закончен, прощайте, друзья!

Ведущая: Нам не страшен Вирус, нет!

Мы дадим любой ответ на вопросы и задания,

Нам помогут наши знания!

Мы их в книгах получали

От того умнее стали!

Вирус-Троянус: Я тихонько рассыпаюсь,

Но сдаваться не хочу!

Очень сложными задачами

Сейчас вас проучу!

Игра “Составь слово”

Математическая игра «Цифры по порядку»

Вирус-Троянус: Ой, спасите! Помогите! Растворяюсь я совсем!

Пропадаю, улетаю, ухожу я насовсем! (кружится и убегает)

Ведущая: Поняла теперь ты, Мышка, как всем знания нужны.

Лучший нам помощник книжка!

Это впредь запомни ты!

Книжек больше ты читай –  

Учиться в школу поступай!

(Дарим Мышке «Букварь» и мышка убегает).

Ведущая:

Карусель, остановись,

Тише, тише, не вертись!

Пора нам с садиком прощаться

Скоро в школу отправляться!

Ведущая:

От карусели и до школьного порога

В волшебную страну раскрыта дверь.

Но что бы ни было – поверьте,

Запомните вы эту карусель!

Дети выходят, встают в полукруг. Песня «Расставание»

Ведущая: Мы дошкольников сегодня провожаем в первый класс,

                На прощанье приглашаем станцевать прощальный вальс.

Дети исполняют вальс «До свиданья, детский сад!»

Ведущая: Сейчас вам вручается первая в жизни награда –
Диплом «С окончанием нашего детского сада».
Ведущая: Пускай у вас будет еще очень много наград,
Но первая все же ценней и дороже, чем клад.
Слово заведующей, вручение детям дипломов.


Обряд с шарами на улице 
Ведущий. 
Мы отпускаем детство?
Дети. ДА! 
Ведущий.
Пускай уходит навсегда?
Дети. Да!
Ведущий. 
Мы будем плакать и грустить?
Дети. Нет
Ведущий. 
Пусть шарик в небо улетит
Дети. Да!
Ведущий. 
Чудесно лето проведем?
Дети. Да!
Ведущий.
А осенью все в 1 класс пойдем?
Дети. Да!
Ведущий. Сейчас считаем – 1.2.3.
Шарик дошкольного детства, лети!

Методическая разработка сценария «Летние игры».

Тема «Сказочная карусель» для детей 6-12 лет.

Цель:
Формировать интерес и потребность к чтению книг и сказок.

Задачи:

— Создать условия для обеспечения разных видов совместной деятельности (игровой, творческой, художественной, театрализованной), создать условия эмоционального комфорта.

— Внедрять в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной среды, разнообразные формы и методы работы с литературными произведениями.

— Развивать навыки общения: мимики, жестов, пантомимы, интонации. Формировать первоначальные умения, навыки творческих и актёрских способностей.

— Выявлять и обобщать знания детских сказок через различные виды игр.

— Формировать коммуникативные компетенции.

Актуальность.

Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситуаций. Сказки для детей — это язык, для них он наиболее информативен, нежели пресная взрослая речь. Рассказывая и читая сказки, мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой смекалки. Чтение сказки формирует у ребенка на всю жизнь основы поведения и общения, учит упорству, терпению, умению ставить цели и идти к ним. Слушая или читая сказки, дети накапливают в подсознании механизмы решения жизненных ситуаций, которые при необходимости активизируются. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение и сочувствие маленького человека,

учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Рекомендация.

Данное мероприятие рекомендую организовать в детских летних лагерях при школе, Домах творчества, в детских библиотеках, а так же использовать разработку во внеклассной работе.

Организационная работа.

Объявляется мероприятие по станциям «Сказочная карусель». (ссылка. Песня «Карусель»)http://muz- color.ru /?s=карусель+это%20радость%20для%20нас

Ребята делятся на группы до 8-10 человек. Каждая группа выбирает лидера и название своей группы. Название должно быть связано со сказочной тематикой, например: «Театр Карабаса-Барабаса», «Гуси-Лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Летучий корабль». Группам раздают карты или обходные листы с маршрутом. Маршрут продумывается по кругу, как движение карусели.

На каждой станции работают ведущие: учителя, воспитатели или вожатые, старшеклассники. Можно привлечь родителей. Ведущие на станциях объявляют задания и правила, а также оценивают выполнение. Ведущие могут быть в костюмах сказочных героев.

Оценка:

1 вариант. Выставляются баллы в обходном листе. Итог в суммирование баллов на всех станциях каждой группе.

2 вариант. Ведущий ставит смайлик (веселый, класс, ух ты, грущу) на своей таблице, каждой группе. Итог суммирование всех таблиц станций.

3 вариант. Группы, оценивают свое прохождение каждой станции. Например, по участию всех или не всех в выполнение заданий, количеству и качеству выполнения задания. Заполняют карту самооценки.

В подведение итогов похвалить каждую группу в успехе определенных станций. Возможно, дать каждой группе титулы, например «Самые быстрые», «Самые находчивые», «Самые артистичные», «Самые интеллектуальные» и т. д.

Условия проведения мероприятия: 

Станция «Узнай сказку» требует организации в помещении. Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска. Остальные станции могут находиться как в помещении, так и на территориях школы, игровых площадках, стадионе.

Станция «Угадай сказочного героя».

Цель: развивать способность отгадывать загадки.

Задачи:

Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству; развивать способность к анализу, обобщению; помочь увидеть вторичные значения слов.
— Формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Условие задания:

Загадка – это задачка, которую надо решить. Это поэтическое описание предмета, в данном случае описание героя, главных его черт.
Чтобы избежать ошибок при отгадывании загадок необходимо:
— внимательно слушать загадку идо конца;
— подумать над каждым признаком отгадываемого героя;
— не торопиться, всё продумывать, при обдумывании ответа, можно совещаться друг с другом, рассуждать вслух, тщательно взвешивать свой ответ.

Оборудование: Распечатанный текст загадок. Коллаж со сказочными героями. Бумага, цветные карандаши.

Задание.

1 вариант. Читается загадка, участники отгадывают героя и название сказки.

2 вариант. Читается загадка, участники выбирают из предложенных картинок в коллаже правильное изображение (Приложение. Коллаж.)

Коллаж
JPG / 3.22 Мб

3 вариант. Читается загадка, участники не отвечают, а рисуют цветными контурами ответ (загаданного героя).

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал… (Кай)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя ..(Печкин)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …(Винни — Пух)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Пятачок)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Мой вопрос совсем не трудный,
Он — про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин)

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил? (Папа Карло)

Станция «Составь пословицу».

Цель: научиться правильно, составлять пословицу целиком из фрагментов.

Задачи:

— Формировать нравственные качества личности: приобщать детей к красоте, мудрости народного слова.

— Развивать у детей наблюдательность, речь, чувство юмора, обогащать их знание об окружающем мире.

— Обогащать и активизировать словарь детей.

— Развивать устную речь, её содержательность, точность, ясность и выразительность.

Актуальность.

Пословицы развивают у детей наблюдательность, речь, чутьё к звуковым красотам языка, чувство юмора, обогащают их знание об окружающем мире, т.е. нравственно — этически воздействуют на слушателя. Пословицы и поговорки учат ценить добрые дела, людей, которые их совершают, стремиться самому быть добрым, понимающим, милосердным.

Пословицы и поговорки о сказках мотивируют к чтению. Данное задание основано на увлекательной игровой деятельности, на умение сотрудничать при решении общих задач и творчески применять знания в новых ситуациях.

Условие задания: Предлагается из отдельных слов (каждое слово на отдельной полоске листа) одной поговорки или пословицы о сказках, составить её целиком.

Дополнение: Слова могут быть написаны разным шрифтом и цветом. Задание может выполняться под музыку.

Примеры поговорок и пословиц:

Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Кашу кушай, а сказку слушай: умом — разумом смекай, да на ус мотай.

Сказка от начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.

Не складна сказка письмом, складна вымыслом.

Станция «Пантомима»

Цель: познакомить участников с понятием «пантомима», с искусством пантомимы с помощью упражнений и игр.

Задачи:

— Развивать у детей выразительность жестов, мимики.

— Научить средствами мимики и жестов предавать наиболее характерные черты какого-либо персонажа.

— Воспитывать сценическую культуру.

— Формировать умение работать в коллективе.

История.

Однажды в древности, Рим посетил армянский царь Тиридат. Его принимали торжественно и пышно, желая сделать своим верным другом. Когда Тиридат собрался в обратный путь правитель Рима Нерон предложил своему новому союзнику выбрать любой подарок. И тогда царь Тиридат попросил в дар актера, которого видел в театре. Без слов, только жестами и мимикой он смог выразить абсолютно все! Царь Тиридат пояснил свой выбор тем, что в его стране люди разговаривают на многих языках и наречиях и нередко приходиться пользоваться услугами переводчика. А этот актер стал бы «универсальным» средством общения. Так появилась пантомима как самостоятельное искусство.

Итак, что же такое пантомима? (ребята отвечают)

Выражаясь научным языком, Пантомима – это миниатюра без текста, которую исполняет группа артистов или один артист.

Но на данный момент актеров мимов можно встретить крайне редко. В основном как самостоятельный номер пантомима существует на эстраде, а не в театре. В театральном же искусстве пантомима существует сейчас как вспомогательное средство, помогая создавать лишь некоторые сцены.

Оборудование: полоски бумаги с названием сказочного персонажа, шляпа для жребия.

Условие задания: Дети делятся по 2-3 человека. Каждой группе дается отдельное задание. Показать без слов сказочной персонаж с помощью движений, мимики, действия. Задание выбираю по жребию. Каждая группа совещаются, используют для костюмов подручный материал, репетируют, а затем показывают по очереди пантомиму, остальные отгадывают, показанного героя.

Примеры сказочных персонажей: Змей — Горыныч, Баба-яга, Красная шапочка, Буратино, Чебурашка, Чиполлино, Русалочка, Кощей — Бессмертный, Золушка.

Станция «Расшифруй сказку».

Цель: узнать сказку из зашифрованного, нестандартного пересказа текста сказки.

Задачи:

— Мотивировать детей данной деятельностью к разгадыванию необычных головоломок, ребусов, шарад.

Развивать внимание, быстроту восприятия, нестандартное мышление, смекалку.

— Развивать у детей наблюдательность, воображение, чувство юмора.

Оборудование: текст зашифрованной сказки.

Условие задания: Быстро читается сказка, состоящая из неполных слов, 2-3-х первых букв. Прослушивать сказку до конца. Дети должны расшифровать название сказки и рассказать её целиком.

Пример зашифрованной сказки:

По де ре. Вы ре бо при бо. По де тя ре. Тя по тя, вы не мо. По де ба. Ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По ба вну. Вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По вну жу. Жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По жу ко. Ко за жу, жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, вы не мо. По ко мы. Мы за ко, ко за жу, жу за вну, вну за ба, ба за де, де за ре. Тя по тя, ВЫ.

Станция «Инсценировка».

Цель: познакомить с первоначальными навыками инсценировки сказки.
Задачи: 

— Развивать артистические способности детей, через театрализованную деятельность.
— Развивать речевые навыки, умение строить диалог с помощью речи, интонаций и движений, показывать правильные действия по тексту без речи.
— Формировать коллективные действия, взаимодействия. 
— Пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, сочувствовать и сопереживать происходящему.

Актуальность. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. А так же способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей,  связанный: — художественным образованием и воспитанием детей; — формированием эстетического вкуса; — нравственным воспитанием; — развитием памяти, воображения, инициативности, речи; — развитием коммуникативных качеств; — созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. 

Оборудование: Сборники русских народных сказок.

Условие задания: Участникам предлагается инсценировать сказку или отрывок сказки. Дети распределяются по ролям. Роли могут быть не только героев людей, животных, но и предметов. Читается сказка, ребята выполняют все действия.

1 вариант. Участники показывают действия без слов. Всё читает ведущий.

2 вариант. Читают сказку по ролям.

3 вариант. Полностью инсценируют сказку, используя подручные материалы для перевоплощения.

Примеры сказок:

«Колобок», «Теремок», «Маша и три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Вершки и Корешки».

Станция «Узнай сказку».

Цель: закреплять у детей знания по сказкам.

Задачи: 

— Учить узнавать по картинам, репродукциям, из какой сказки герой, предмет, природный объект.

— Развивать память, речь, внимание, мышление.

— Воспитывать интерес и любовь к сказкам, к художественной деятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска. Презентация.

Условие задания: Ведущий показывает презентацию: «Узнай сказку», в каждом слайде картина или иллюстрация к сказке (Приложение. Узнай сказку.). Дети называют сказку (по возможности название картины, художника).

Узнай сказку
PPT / 1.53 Мб

Станция «Поиграем»

Цель: научить детей играть в подвижные игры «Карлики, Великаны», «Царь-Горох» «Остров сокровищ».

Задачи:

Создать условия для активной игровой деятельности.

— Развивать двигательные действия и физические качества (координации, быстроты, ловкости, ориентации в пространстве).

— Формировать психологические свойства организма (логическое мышление, воображение, внимание).

— Укреплять психоэмоциональное здоровье, через положительные эмоции.

— Развивать коммуникативные навыки, элементарных норм и правил взаимоотношений со сверстниками, взрослыми; развивать организаторские навыки.

Актуальность.

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений

детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они

основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные

эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для

всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке

взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.
Данные игры помогают овладеть пространственной терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе, пополняет словарный запас детей.

Игра «Карлики, Великаны»

Предисловие. Ведущий объявляет игру, спрашивает, кто такие карлики и великаны и в каких сказках они встречаются. («Карлик Нос», «Кот в сапогах», «Приключение Гулливера»)

Оборудование: книги «Карлик Нос», «Кот в сапогах», «Приключение Гулливера». Часы.

Условие игры: Ведущий четко говорит –Карлики, участники должны присесть на корточки; если ведущий говорит- Великаны, дети встают в полный рост и поднимают руки. Ведущий должен запутать игроков, говорить несколько раз одну команду, быстро менять команду. Кто ошибается, выходит из игры. Останется самый внимательный и быстрый. Чем дольше играет группа, тем больше получают баллов.

Игра «Остров сокровищ»

Оборудование: Кроссворд. Карты-схемы, каждая карта с последующим пошаговым маршрутом. Клад — призы.

Предварительная работа: на определенной территории в тайных местах прячут подсказки, где спрятаны сокровища. Аналогия с игрой 12 записок. Только записки оформляются, как карты местности с последующим курсом (от 3 до 5 мест)

Условие игры: Ведущий (в роли пирата) объявляет игру, и предлагает группе стать пиратами на острове сокровищ и найти клад. Ведущий:- для того, чтобы найти клад, нужна? (карта) А карту я отдам, если вы поможете мне отгадать кроссворд. Такой кроссворд сложный, думаю, думаю и никак не могу понять, что за муха..? (Приложение. Кроссворд.).

Кроссворд
JPG / 196.62 Кб

 Отгадав, кроссворд, ребята получают карту и по карте находят следующую подсказку и т. д. Таким образом, находят клад. Это могу быть небольшие школьные принадлежности, книжки — малышки или сладкие угощения для всех в группы.

Игра «Царь-Горох»

Безопасность в помещение: не скользкий пол, пространство для бега без мебели. Безопасность на свежем воздухе: площадка для бега с не твердым покрытием: песок, поляна.

Предварительная работа: разграничить территорию на трон царя и корабль путешественников (условно «домик»), между ними разграничить площадку для бега.

Условие игры: По считалке «на золотом крыльце сидели..», выбирается Царь-Горох. Остальные ребята становятся путешественниками. Путешественники на корабле (условно), договариваются об одном действии 1-2 слова, примеры: копать; поливать цветы; плавать; скакать на скакалке и т.д. Путешественники подходят к Царю (разграничить линию подхода). Царь-Горох:- Здравствуйте путешественники, где вы были господа!? А путешественники в ответ:- Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Далее, без слов, показывают одно действие повторяющимися движениями. Царь Горох отгадывает действие, если не правильно, путешественники продолжают движения. При правильном ответе, путешественники убегают на свой корабль, а Царь-Горох старается кого-либо поймать (проговаривается, что должен поймать за руку, пойманный не должен вырываться). Пойманный путешественник становится придворным и помогает ловить путешественников. Далее путешественники загадываю другое действие. Игра продолжается, до тех пор, пока не останется один путешественник. Не пойманный путешественник становиться Царем-Горохом. Игру можно продолжать вне мероприятия, в другое время или день.

Информационные источники:

http://muz-color.ru/?s=карусель+это%20радость%20для%20нас

Пословицы и поговорки про сказку

Пословицы о сказках

http://bigslide.ru/russkiy-yazik/14727-poslovici-i-pogovorki-o-skazochnih-geroyah.html

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-skazochnyh-geroev/

https://frigato.ru/skazki/russkie-narodnye/

https://www.bumerang.nsk.ru/photo/user_1/102/2814/

http://ped-kopilka.ru/blogs/marija-aleksandrovna-budilina/igrovye-momenty-na-urokah-dlja-mladshih-shkolnikov.html

https://infourok.ru/tvorchekiy_otchet_na_temu___rabota_s_poslovicami_i_pogovorkami_na_urokah_russkogo_yazyka_i-489943.htm

https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-iskusstvo-pantomimy.html

https://урок.рф/lessons/razvivayushaya_nastolnaya_igra_uznaj_skazku_po_ka_185236.html

https://www.syl.ru/article/171385/new_kommunikativnaya-kompetentsiya-i-ee-formirovanie

https://24smi.org/person/gallery/1675-gadkii-utenok/

http://kazkar.at.ua/publ/avtorska_kazka/gans_khristijan_andersen/snigova_koroleva_2chastina/33-1-0-357

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Педагогическая гостиная сценарий
  • Педагогикалы? дебют сценарий
  • Педагоги новаторы сценарий
  • Педагог психолог праздник
  • Педагог организатор сценарии новогодних праздников