Педагогический калейдоскоп сценарий

Вашему вниманию предлагается сценарий мероприятия для педагогического коллектива по итогам года, где происходит знакомство с новинками и находками педагогов ЦДТ.

 «Педагогический калейдоскоп – 2019»

Время проведения: весенние каникулы

Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района», к.31

Тема: «Инновационно-поисковая деятельность МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» в условиях реализации ФГОС»

Цели и задачи:

1.Обобщение и распространение передового опыта педагогов  и повышение профессионального мастерства педагогов ЦДТ

2.Демонстрация педагогами ЦДТ своих профессиональных достижений.

На фоне лирической музыки:

Ведущий:

Ушли в небытие дела,

Волшебные затихли речи…

И как в былые времена,

Традиционная настала встреча.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

На календаре – 30  марта 2019 года. В дни весенних школьных каникул наше профессиональное педагогическое сообщество традиционно собирается на встречу, чтобы вспомнить наиболее яркие события уходящего учебного года. Символично — мы собираемся уже в пятый раз. В 2018 году российскому дополнительному образованию исполнилось 100 лет.

Давайте вспомним сегодня известную притчу…

   «Что ты делаешь?» — с таким вопросом обратился древний странствующий ф

илософ к неким монахам, работающим на стройке.

В ответ он услышал совершенно разные разъяснения к одному и тому же виду деятельности: «Везу тачку», «Зарабатываю на хлеб», «Искупаю грехи», «Строю храм»…

            Так и в жизни — каждый человек  руководствуется своими принципами. С          

      разными   целями приходят люди в профессию.

      Но, пожалуй, нет сферы, в которой эти цели так призрачны и так труднодостижимы, как в педагогике. В ней нелегко состояться. Ежедневные обязанности, огромная ответственность за жизни и судьбы детей, оставляющая желать лучшего зарплата – характеристики педагогического ремесла хорошо известны каждому обывателю.

     Но над всем этим есть вещи совсем другой категории: пытливые и настороженные глаза детей, внимающих каждому слову педагога, благодарные слова выпускников и родителей, ощущение легкости и необыкновенного удовольствия от получившегося занятия, от неожиданных ответов своих учащихся.

    В тот момент, когда педагогу довелось испытать что-либо подобное, он начинает чувствовать себя мастером своего дела, появляется желание освоить что-то новое. В дополнительном образовании простор для творчества огромен, широк и выбор возможностей для совершенствования и демонстрации своего мастерства. Сегодняшняя встреча –  тому подтверждение.

   «Педагогический калейдоскоп» — это чудесное мгновение педагогического творчества и мастерства наших педагогов, это  марафон педагогических идей и мыслей, это активный диалог увлеченных и влюбленных в детей и свою профессию людей.

Первая наша номинация – «Творческий поиск в профессии»

В:Представляю первого участника:

И грациозна, и стройна

Педагог по ДПИ – она.

Кружевом и батиком она славится

И детские работы всем нам нравятся.

  • «Новые направления в технике батицирования ткани» Баранова Надежда Викторовна (выступление педагога)

В:Следующий участник:

Художник и педагог – что надо!

Ее картины по душе нам всем

Изодеятельность для всех детей – награда

Решит любую из проблем.

  • «Использование техники «декупаж» в изодеятельности»

Палева Мария Юрьевна (выступление педагога)

Ведущий: Робототехника – новое направление в техническом  творчестве. Что такое «Робототехника»? Способны ли заменить роботы людей?, Кем они стали для нас в нашем мире? – эти и многие другие вопросы интересуют современного школьника.

      Идея искусственных созданий – роботов — впервые упоминается в древнегреческом мифе о Кадме, который,убив дракона, разбросал его зубы по земле и запахал их. Из зубов выросли солдаты. И в другом древнегреческом мифе о Пигмалионе, который вдохнул жизнь в созданную им статую – Галатею. Также в мифе про Гефеста рассказывается, как он создал себе различных слуг. Слово «робототехника» было впервые использовано в печати в 1941 году. Робототехника опирается на такие дисциплины как электроника, механика, программное обеспечение. Чаще всего говорят о трех поколениях роботов: промышленных роботах или манипуляторах, адаптивных роботах и роботах с искусственным интеллектом или как говорили раньше – интегральных роботах. Японский семейный робот – он запоминает до 7 членов семьи и распознает их по лицам или голосу. Словарный запас – 65 тыс. фраз и 1000 отдельных слов. Он держит в памяти привычки каждого члена семьи и пытается находить к каждому подход. Он краснеет в ответ на шутку и бледнеет в замешательстве.

Ведущий:

Интеграция различных областей знаний развивает интеллектуальные и творческие способности детей, повышает мотивацию к познанию и саморазвитию ребенка и педагога.  

8 лет на базе ЦДТ реализуется образовательная программа «Информатика + английский» ( авторы Тихова Наталья Юрьевна и Ковшова Татьяна Рудольфовна). На малых и больших педсоветах мы знакомились с опытом реализации интегрированных занятий. В этом году педагоги подготовили методическое пособие к интегрированному курсу и приняли участие  в региональном конкурсе методических материалов,  мини-эссе, описывающее фрагмент опыта   работы педагогов направлен в областной журнал «Практика школьного воспитания» в рубрику «Маленькие секреты большого опыта».

Интеграция трех образовательных программ педагогов Метлиной Ирины Олеговны «Воспитание музыкой», Михалевой Ольги Николаевны «Фортепиано+синтезатор» и Метлина Игоря Николаевича «Уроки игры на гитаре» воплощена в ярком музыкальном номере в исполнении эстрадного инструментального ансамбля.

Фрагмент выступления  ансамбля.(видео)

Церемония награждения Номинация «Творческий поиск в профессии». Поздравление директора.

  • Баранова Н.В.
  • Палева М.Ю.
  • Тихова Н.Ю.
  • Ковшова Т.Р.
  • Метлина И.О.
  • Михалева О.Н.
  • Метлин И.Н.

Фрагмент записи чтеца (патриотика)

Ведущий:

Возрождение культуры, духовности, нравственности – это одна из приоритетных задач системы образования в современных условиях. Не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и духовной личности — доброй и отзывчивой, уважительно относящейся к детству, к старости, к ценностям здоровой и полноценной семьи, ведущей здоровый образ жизни, нравственно состоятельной, эстетически просвещенной.

 Поэтому следующая номинация так и называется

« Служение ценностям гражданского общества».

В:Незаменимый педагог!

Умна, красива, интересна.

По самой трудной из дорог

Идет она с детьми и песней.

  • «Роль музыки в развитии духовных качеств личности ребенка»     Кулькова Екатерина Васильевна

Фрагмент музыкального номера

  • «Семья у книжной полки» родительница Крылова Людмила Викторовна

Церемония награждения. Номинация «Служение ценностям гражданского общества»

  • Кулькова Е.В.
  • Крылова Л.В.
  • Фролова Т.С.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Педагог должен не только много знать и уметь, обладать чувством юмора, фантазировать, творить, но и иметь активную жизненную позицию, стремление усовершенствовать свое педагогическое мастерство, приобретать новые знания на протяжении всей своей жизни.

Следующая номинация «Профессиональная устремленность»

В репертуаре танцев разных много –

Нам помнится как «Барыня» вела.

Учащимся открыты все дороги

В Москву на сцену им пора.

  • «Новые методики в современном танце» Прохорова Галина Николаевна

Церемония награждения.

  • Прохорова Г.Н.

Ведущий: В номинации «Созвездие талантов» участвуют учащиеся двух коллективов – детского театра «Юность», класса вокала. Под руководством замечательных педагогов Соколова Евгения Васильевича и Юницкой Аллы Геннадьевны ребята занимают призовые места на конкурсах Международного и Всероссийского уровня. Предлагаю посмотреть два фрагмента – выступление вокального дуэта – Гиевая Кристина и Мышина Валерия, 2 выступление – юный артист детского театра «Юность» Кочетов Максим.

Церемония награждения.

  • Соколов Е.В.
  • Юницкая А.Г.

Ведущий: Мы продолжаем церемонию награждения.

Номинация «Лучший мастер-класс»

Мастер-класс отличается от других форм педагогического творчества. Мастер-класс — форма обучающего занятия, проводимая профессиональным специалистом или человеком, чей уровень знаний и умений в какой-либо области педагогической деятельности значительно выше, чем у окружающих. В этом году мастер-классы провели Соколов Е.В., Соловьева Е.В., Арташина И.К., Свисткова В.Н., Палева М.Ю.,Панкратов А.Н. Лучшим в этом году  становится мастер-класс  «Дизайн подарочных упаковок» педагог Соловьева Евгения Васильевна.

Награждение.

В: Следующая номинация «Лучшее воспитательное мероприятие».

Ведущий: Уважаемые коллеги! В течение учебного года в нашем Центре проходит множество ярких, интересных, познавательных, игровых мероприятий,  организованных отделом досуга и методическим отделом. Новые мероприятия прошли в музее деревянных скульптур — «Масленица»  – школа ведущих, педагог Голуб Дарья Валерьевна, литературный вечер для молодых поэтов, «Масленица» в Сормовском парке – аниматоры. педагог Климова Анастасия Михайловна, серия районных игр «Вдоль по Волге реке» — автор методист Ямбаева Марина Геннадьевна и др.

Сегодня отмечается  музыкально-поэтическая гостиная «Там звуков дивные напевы сойдут  любовию полны»  — автор и ведущая Ястребова Елена Романовна, педагог музыкально-хоровой студии. В гостиной приняли участие победители районного и городского конкурса «Юный пианист» — учащиеся педагогов Мишиной Марины Валерьевны, Шведовой Аллы Александровны, Михалевой Ольги Николаевны, победители районного конкурса «Серебряный колокольчик» — учащиеся педагога Юницкой Аллы Геннадьевны.

Фрагмент гостиной.

Награждение.

Ведущая: В номинации «Лучшая презентация» признана презентация Ямбаевой Марины Геннадьевны  — «Компетентностный подход в деятельности УДОД»

Награждение.

  • Ямбаева М.Г.

Фрагмент показа театра мод «Вера» Коллекция «Первоцвет»

Ведущий:

Внимание! Внимание! Проводим дознание!

Открываем дело! Работаем смело!

Не волнуйтесь, с психологией давно мы дружим!

Свой психолог у нас есть, поэтому не тужим!

«Актуальные вопросы к психологу». Выступление психолога Ковшовой Т.Р.

Ведущий: Программа нашей встречи исчерпана. Новых творческих и профессиональных успехов!

СЦЕНАРИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1вед. Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на заседании очередного методического объединения, которое проходит в нашем Доме школьников. Усаживайтесь поудобней и чувствуйте себя как дома.

2вед. Удивительная вещь – наш дом. Это место, где общаемся с коллегами, делимся своей радостью и своими проблемами, где нас ждут наши дети и много-много интересного.

1вед. По результатам анкетирования большая часть детей идет в наш Дом школьников не только для получения знаний и умения научиться что-то делать, а еще и для общения друг с другом.

2вед, Дом, как правило, походит на своих хозяев. Недаром в народе говорят: каково на дому, таково и самому. Надеемся, что и для вас сегодняшнее общение будет не только полезным, но и приятным.

1вед. ЧТО ТАКОЕ СУРОВИКИНСКИЙ ДОМ ПИОНЕРОВ И ШКОЛЬНИКОВ?

-Это 500 мальчишек и девчонок;

— Это 15 педагогов дополнительного образования;

— Это 75 дошколят объединения « АБВГД-ейка»;

— Это 18 кружков 4 направлений;

2вед. — Это: конкурсы, игры, выставки, утренники, праздники, встречи с ветеранами.

1вед . -Это: сотрудничество со школами, детскими садами, библиотеками, спортивной школой, с редакциями газеты «Заря» и Суровикинского «Вестника», с краеведческим музеем, с домами культуры «Юность» и «Радуга».

2вед. И все это Суровикинский Дом пионеров и школьников. И все мы вместе 50 лет на рынке образовательных услуг.

1 вед. ТЕМА ЗАСЕДАНИЯ НАШЕГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ НАЗЫВАЕТСЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП».

2 вед. ЦЕЛЬ: Повышение уровня практических и теоретических знаний педагогов дополнительного образования.

1 вед. ЗАДАЧИ: 1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения

2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские образования.

3. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

2 вед. ПОВЕСТКА ЗАСЕДАНИЯ:

  1. Взаимодействие творческого объединения «Традиции русского рукоделия с микросоциумом».

  2. Экологическая тема. Акция «Первоцветы».

  3. Воспитание толерантности в объединении «Ритмика и танец» «В дружбе народов — сила России».

  4. Мастер- класс. Оригами из салфеток « Украшение стола к 8 Марта».

1вед. Нам хочется начать наше заседание со стихотворения Федора Ивановича Тютчева « Нам не дано предугадать».

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

2 вед. И мы обязаны творить,

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

/ Выходят выступающие и садятся на стулья/

1вед. В Доме школьников деньком педагоги — девицы,

Собралися под окном и мыслями делятся:

Говорит одна девица:

1 выст. «Вот моя душа стремится, будто чудо — цвет раскрыться.

Я готова поделиться мастерством, идеями…» /Гладких Л.П/

2 выст. « Есть и мне чем похвалиться, педагогическими «затеями». /Горина С.В./

3 выст. « Ну, а мы, чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!» / Блудилина Н.В./

4 выст. « Хоть я еще и молода, секрет идей раскрою я.» /Авилова Ю.М./

1 вед. У педагога нашего есть товара всякого. Нынче прибыли на праздник мастера пособий разных. К нам явились девицы — умелицы, девицы — красавицы, профессионализмом славятся.

2вед. Детям душу открывают, все в городе про них знают. Педагоги — творцы, на все руки удальцы.

Каждый из них готов поделиться мастерством,

Наступил серьезный час, одарите всех теплом!

1 вед. Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все.

Ведь к таланту и труд прилагается,

Чтоб достичь вершин в мастерстве!

2 вед. Подошло время для презентации своих педагогических идей нашими педагогами.

1 вед. Лидия Павловна Гладких — педагог дополнительного образования поделится с нами опытом работы по теме «Взаимодействие творческого объединения «Традиции русского рукоделия» с микросоциумом».

1вед. Кто желает дополнить по данной теме? Слово предоставляется _________________________________________________________________

2 вед. Следующий вопрос нашей встречи « Акция « Первоцветы».

Предлагаем послушать педагога дополнительного образования Горину Светлану Валентиновну, руководителя детского объединения «Фито-дизайн».

1 вед. С темой « Воспитание толерантности в объединении «Ритмика и танец» выступит руководитель танцевального объединения «Лучики» Авилова Юлия Михайловна.

2 вед. Мастер- класс проведет педагог дополнительного образования Блудилина Наталья Владимировна , руководитель детского объединения « Фаназеры».

2 вед. Спасибо всем за выступления. А продолжить нашу встречу нам бы хотелось игрой, которая называется «Подарок». Давайте подумаем, чтобы Вы могли подарить нашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения – более сплоченными? Скажем, что каждый из Вас дарит группе. Я, например, дарю Вам оптимизм и взаимное доверие.

1 вед. А я Вам дарю самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия . /каждый говорит о своем подарке/. А теперь наградим себя за сказанное аплодисментами.

2 вед. Наше заседание продолжается.

1 вед. Работа педагога дополнительного образования — уникальна. Она требует большой выдержки, самоотдачи, терпения, но все это легко компенсировать улыбками детей ваших объединений.

2 вед. А с Вами мы сейчас проведем еще одну игру. Скажите, пожалуйста, как провести хорошее занятие? Перечислите нам, по вашему мнению, самые лучшие положительные эмоции, которые способствуют сохранению дружелюбной атмосферы на протяжении всего занятия.

ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ СВОИ ВАРИАНТЫ/

1 вед. А мы Вам предлагаем свой рецепт приготовления. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того, как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на несколько занятий, которые вам приходится проводить в ваш рабочий день. Добавьте в каждое занятие по одной порции: *мудрости, терпения, храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу;

2 вед. * вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ребенка. Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего . Для того, чтобы придать остроты занятию, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениям .

1 вед. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. При подаче сервируйте занятие профессионализмом педагога. Следуйте четко этому рецепту, и у вас все получится.

2 вед. Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к педагогическому труду и творчеству.

1 вед. В году есть много замечательных праздников. Но лишь два из них ассоциируются с сильной и слабой половиной человечества. Это 23 февраля — День защитника Отечества, который уже отметили и 8 Марта — Международный женский день. Сегодня мы решили объединить эти два праздника и сказать Вам теплые слова.

2 вед. Зима встречается с весной, ручьи уж побежали.

И в эти дни случилось так – два праздника совпали.

И накануне этих праздников:

Защитников мы с Днем мужским сердечно поздравляем,

А слабый пол – с весенним днем, днем женским объявляем!

1 вед. И для Вас сегодня поздравления от детей. Песня «Мама».

Композитор , слова , исполняет Старунова Елизавета.

Танец «Барыня» . Исполняют

Ребята из объединения «Фитодизайн» приготовили для гостей сувениры.

2 вед. Наша встреча подошла к завершению. Хотим спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя? Понравилось Вам или нет?

1 вед. Для этого предлагаем написать свое мнение на маленьких облачках и прикрепить их на большое «Облако счастья» . А начните писать со слов «Откровенно говоря…». Посмотрите на экран, там написаны подсказки;

— «Я научилась…»; «Самым важным для меня было…»; «Я была удивлена тем, что…»; «Мне очень понравилось…».

Все пишут свое мнение и прикрепляют на «Облако счастья» /

2 вед. Мы ищем в детях Божий дар,
Он дан — и в каждом есть ребенке.

Их детский, но уже талант,

Так хрупок, как хрусталик тонкий.

1 вед. Найти его и удержать,

Важнейшая наша задача.

Для них творить и сочинять

Приятно и нельзя иначе.

2 вед. Ну вот и все. Слова сказаны, игры пройдены, подарки вручены. Все мы были активны, слаженно работали в команде.

1 вед. Не забывайте, что мы — единое целое. Каждый из нас — важная и необходимая, уникальная часть этого целого. Вместе мы сила. Спасибо всем за участие.

Деловая игра « Педагогический калейдоскоп»

Ведущий:

  • Наше сегодняшнее мероприятие будет проходить в форме деловой игры с использованием элементов игровой технологии.

Для того, чтобы следить за ходом проведения игры, необходимо создать экспертную группу, в состав которой предлагаю избрать Федорову Е.В., Лупинину И.В. и Жигалину Л.И.

Педагоги делятся на 2 группы: каждый участник вытягивает элемент разрезной картинки. На столах лежат 2 картинки-образца. Участникам предлагается собрать картинки. По этому принципу участники делятся на группы.

I. Представление творческих групп «Разминка»

Дать название творческой группы и девиз

II. Ведущий

Работая с детьми дошкольного возраста необходимо быть не только подкованным теоретически, но и эрудированным. Поэтому, чтобы потренироваться в умении находить ответы на самые нестандартные вопросы, которые часто задают маленькие непоседы, объявляю первое задание:

III. «Пинг-понг»

Представитель каждой команды выбирает шарик с номером. На магнитной доске расположены пронумерованные карточки с вопросами. Представители команд подходят к доске и берут карточку с цифрой, совпадающей с номером шарика. Поэтому конкурс немного коварный, на удачу.

Вопросы:

1. Скажите, пожалуйста, какое отношение могут иметь к нашему педсовету букеты цветов стоящие на столах?

Ответ: При напряженном дне, насыщенном умственной работой и зрительном напряжением очень хорошо иметь в помещении композицию из цветов, имеющих белую, розовую, желтую и зеленую окраску. Эти цвета стимулируют нервную деятельность, т.к. меньше утомляют зрение, а зеленый – восстанавливает. А красивые цветы улучшают наше настроение.

2. Какая река самая страшная?

Ответ: Река Тигр.

3. Может ли страус назвать себя птицей?

Ответ: Нет, так как он не умеет говорить.

4. Сколько горошин может войти в один стакан?

Ответ: Ни одной — все надо положит.

  1. Как можно поместить два литра молока в литровую банку?

Ответ: Надо из молока сварить сгущенку.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Ответ: Сон.

  1. Мужчина вел большой грузовик. Огни на машине не были зажжены. Луны тоже не было. Женщина стала переходить дорогу перед машиной. Как удалось водителю разглядеть ее?

Ответ: Был яркий солнечный день.

  1. Каким будет гнедой конь, если его искупать?

Ответ: Мокрым.

9. Какой музыкальный инструмент считается самым лечебным?

Ответ: Фортепиано.

10. Что на свете самое сладкое?

Ответ: Сон.

Ведущий:

Ну, что ж, мы выяснили, как трудно порой найти ответы на вечные детские почему, но наши педагоги прекрасно справляются с этим, благодаря своей эрудиции. Поэтому, я думаю, что и со следующим заданием они справятся без труда.

IV. «Кодирование и декодирование»

Представители каждой из групп вытягивают карточку с образовательной технологией.

Задание: Составить модель образовательной технологии, продемонстрировать его команде-сопернице, которая должна отгадать и назвать данную модель.

Оценивается: научность подхода, оригинальность исполнения.

V. «Эрудит»

Ведущий:

Итак, мы рассмотрели модели всего лишь двух технологий. Но существует множество других, о которых, так же, хотелось бы упомянуть. И следующий этап нашей деловой игры позволит нам это сделать.

Примерные вопросы:

1. Что обозначает термин «Технология»? «Технология» происходит от греческих слов «мастерство, искусство» и «закон, наука» — это наука о мастерстве.

2. Дайте определение понятию «Инновационные технологии» Инновационные технологии — это система современных методов и оптимальных способов, нестандартных приёмов обучения и воспитания, новейших обучающих средств, направленных на достижение поставленной цели воспитания и обучения.

3. Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ и кто автор этой технологии? (А.С. Альтшуллер) (ТРИЗ — Теория решения изобретательских задач)

4. Автор технологии средового подхода? (Мануйлов)

5. Складовой принцип обучения чтению, соединение обучения с пением основные компоненты какой технологии? (Технология раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А.Зайцева)

6. Кому впервые пришла идея «технологизации» обучения? (Я.А. Каменский)

7. К какому понятию относится это определение? Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют своё поведение на выигрыш. (Дидактическая игра).

8. В какой технологии наиболее ярко реализуется умение педагога идентифицировать себя с детьми? (Технология сотрудничества).

Ведущий:

Спасибо вам, уважаемые коллеги за ответы. Как все мы видим, теоретическая подготовка нашего коллектива в русле образовательных технологий находится на высоком уровне. Но теория без практики не имеет смысла. Следующее задание поможет вам продемонстрировать свои умения применять теоретические знания в работе с детьми. Для этого я попрошу каждую группу сочинить и представить сказку, которая включала бы в свое действие элементы образовательной технологии. Какой? – это зависит от ваших предпочтений и фантазии. Вы можете выбрать одну технологию или объединить несколько – так, как считаете нужным. Время на выполнение задания – 10 минут. Начинаем!

VI. Конкурс «Сказочники»

Задание: Командам предлагается придумать и инсценировать шуточную сказку для детей в рамках произвольно выбранной образовательной технологии.

Спасибо всем участникам за креативность и профессионализм! Продемонстрированные теоретические знания и практические умения позволяют сделать вывод, что педагоги нашего коллектива компетентны и относятся к своему делу с любовью и интересом. Однако, понятие «Компетентный педагог» — достаточно абстрактно. И каждый вкладывает в него свое значение.

VII. Модель «Компетентный педагог»

Задание:

Написать на сердечках качества компетентного педагога и разместить на мольберте.

На основе предложенных вариантов составили общий портрет компетентного педагога. По мнению педагогов компетентный педагог должен быть таким (зачитываем).

Заключительное слово:

— Сегодня в нашей игре нет победителей и проигравших. Мы хотим подарить каждой из вас звездочки, которые будут освещать ваш профессиональный путь. Верьте и надейтесь: еще придет ваш звездный час!

3

up

Поиск по сайту

Сценарий торжественного открытия фестиваля профессионального мастерства «Педагогический калейдоскоп»

Предмет: Другое
Категория материала: Другие методич. материалы
Автор: Самойленко Наталья Александровна

Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 30.33 Kb
Количество скачиваний: 9

Скачать

Просмотров: 36

Похожие материалы

  • Определение плотности и прочности древесины
  • Поурочный план урока по английскому языку на тему : » Its an interesting place»
  • Конспект (внеуроч.деят-ть) литературного квеста «Черепашки-ниндзя»
  • Поурочный план урока по англ языку на тему » Shopping in Britain»
  • Ознакомление с главнейшими горными породами
  • Поурочный план урока по английскому языку на тему» I want to swim»
  • Поурочный план по английскому языку на тему ‘How do I get there ?»
  • Полиграфическая продукция школьной библиотеки
  • Сценарий праздника, посвященного матерям ВОВ
  • Ауған соғысының аяқталуының 27 жылдық мерейтойын атап өту мақсатындағы «Ардагерлер-асыл ерлер!» атты Ауған соғысы ардагерлерімен кездесудің сценариі

Цель: Выявление значимых событий

Задачи:

1) обозначить значимые достижения ОУ в 2013-2014
учебном году;

2) назвать имена педагогов ,занимавших активную
позицию при организации и проведении
мероприятий в 2013-2014 учебном году;

3) собрать калейдоскоп достижений ОУ;

4) пополнить банк достижений педагогов и
учащихся ОУ за 2013-2014 учебный год

1. Введение

Музыка

1.

Добрый день, коллеги,
Признанные и желанные!

2.

Устраивайтесь поудобнее.
Здесь для Вас, наставников детей,

3.

Будет праздник большой,
Праздник итоговый

Внесите черный ящик (под музыку внося черный
ящик)

Вед.1 (Слайды с калейдоскопическими
картинками)

Смотрю — и что ж в моих глазах?
В фигурах разных и звездах
Сапфиры, яхонты, топазы,
И изумруды, и алмазы,
И аметисты, и жемчуг,
И перламутр – все вижу вдруг!

Вед.2

Лишь сделаю рукой движенье —
И новое в глазах явленье!

Вед.1

С психологической точки зрения Калейдоскоп
можно применить в терапии, в тренингах по
выработке жизненных мотиваций. Медициной
доказано, что 15 минут рассматривания картинок
калейдоскопа оказывают успокаивающее действие,
сравнимое с 5 минутами здорового смеха.

Вед.2

У 98% людей посмотревших в калейдоскоп.
Появляются доброта в голосе, мягкость в общении,
вспоминается детство, а проблемы куда-то
отступают. В общем, жизнь представляется более
интересной.

Вед.1

Кроме того, калейдоскоп влияет и на
креативность. Во многих он пробуждает
потребность творить, и никого не оставляет
совершено равнодушным,не смотря на то, что все мы
по- разному воспринимаем зрительные образы.

Вед.1

Переносимое значение слова калейдоскоп-
быстрая смена разнообразных явлений, событий.

Вед.2

Если воспользоваться метафорой и перенести
значение разноцветного стеклышка на те события,
которые происходили вокруг нас, то вся наша жизнь
по сути своей и является чередой наполненных
смыслом калейдоскопов, разнообразных и очень
интересных

Вед.1

Итак, мы предлагаем вам калейдоскоп событий
этого учебного года.

Вед.2

В калейдоскопе узоры создаются случайным
образом, а команда наших педагогов сама вершит
судьбу ОУ и строит неповторимый узор достижений.

Вед.1

Ведущим событием этого учебного года был совет
директоров

Модель образовательного пространства для
самоопределения личности обучающихся”.

Вед.2

За стол взлета идей приглашаются те, кто сделал
этот день:

(ФИО педагогов)

Вед.1

Директора образовательных учреждений
отмечают, что все проведенные мероприятия
являются показателем высокого уровня
обеспечения методической поддержки и
сопровождения учащихся, в школе созданы условия
для реализации творческого потенциала педагогов
и учащихся.

Вопрос директору ОУ

  • Как возникают у Вас креативные идеи?

Вопрос учителю физкультуры

  • Как Вы реализуете спортивно-оздоровительное
    направление

В школе?

Вед.2

Огромную роль при подготовке к совету
директоров сыграли родители.

ФИО активных классных руководителей
-расскажите о способах мотивации родителей на
сотрудничество в учебной и внеурочной
деятельности.

Вед.1

Группе предлагается собрать элемент
неповторимого калейдоскопического узора,
определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова, определяющие главные качества
учителя.

(В это время зрители смотрят презентацию с
совета директоров)

Вед.2 Выступление группы

Вед.1

В соответствии с требованиями ФГОС 2-го
поколения основополагающей технологией
образовательного процесса названа проектная
деятельность.

Вед.2

В этом учебном году был проведен педсовет, где
рассматривался вопрос о проектной деятельности.
В школьном туре было представлено 18 проектов из
ни 7 представляли школу на городском фестивале.

Вед.1

За звездный стол приглашаются -ФИО педагогов
подготовивших участников для Фестиваля проектов

Вед.1

Вопрос

  • Коллеги обозначьте, пожалуйста, пути выбора
    темы проектов

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент
неповторимого калейдоскопического узора,
определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова. Определяющие пути развития
проектной деятельности в нашем ОУ

(В это время зрители смотрят презентацию одного
проекта )

Вед.1 Выступление группы

Вед.2

В этом учебном году учителя нашей школы
участвовали в работе жюри конкурсов, экспертных
комиссиях по утверждению экзаменационных
материалов, по проверке работ учащихся, по
аттестации учителей школ города.

Вед.1

За звездный стол приглашаются эксперты и члены
жюри

(ФИО педагогов)

Вед.2

Как Вы используете опыт, приобретенный во время
экспертизы работ учащихся?

Вед.1 Вопрос

Как смотрятся наши учащиеся на фоне других
школ?

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент
неповторимого калейдоскопического узора,
определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова, определяющие главные качества
эксперта.

(В это время зрители смотрят презентацию)

Вед.1 Выступление группы

Вед.2

Профессионал — это человек, который не
останавливается на достигнутом, активно
осваивает новые горизонты. Одним из способов
формирования личностного профессионализма
является самообразование.

Вед.1

К наиболее часто используемым формам
организации самообразования, относятся

  • Индивидуальная работа по самообразованию
  • Дистанционные курсы повышения квалификации,
    конференции, семинары, олимпиады и конкурсы;
  • Курсовая подготовка в институтах повышения
    квалификации

Вед.2 В этом году КПК (более 72ч) прошли
учителя (ФИО)

Вед.1 Группе предлагается собрать
элемент неповторимого калейдоскопического
узора, определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова. Определяющие суть КПК

(В это время зрители смотрят презентацию
“Методический семинар”)

Вед.2 Группа определила и обосновала
свой цвет

Выступление группы

Вед.1

В этом году приняли участие в конференциях,
конкурсах педагоги (ФИО)

Вед.2

Группе предлагается собрать элемент
неповторимого калейдоскопического узора,
определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова. Определяющие суть дистанционных
курсов и конкурсов

(В это время зрители смотрят презентацию
“Методический семинар”)

Вед.2  Группа определила и
обосновала свой цвет

Выступление группы

Вед.1

За рабочий стол приглашаются учителя, активно
осваивающие электронные ресурсы и транслирующие
свой педагогический опыт через участие в
методических семинарах ГМО, педчтениях,
электронных сайтах и публикации своих и
ученических работ.

(ФИО педагогов)

Вед.2

Вопрос

  • Что дает Вам освоение электронных ресурсов?

Вед.1

Вопрос

  • Почему и когда педагог начинает транслировать
    свой практический опыт?

Вед.2 Группе предлагается собрать
элемент неповторимого калейдоскопического
узора, определить и обосновать цвет, написать на
деталях слова, определяющие возможности
электронных ресурсов и трансляции опыта.

(В это время зрители смотрят презентацию
“Методический день”)

Вед.1

Повышение качества образования внеклассной и
внеурочной работы зависит от классных
руководителей. Слово предоставляется зам дир по
ВР  “Все начинается с семьи” А все ли
начинается с семьи?

Фундамент воспитания закладывается в
начальной школе. Классный руководитель в
начальной школе- это вторая мама. Где каждое
слово, действие служит примером не только для
детей, но и для родителей.

Предлагаю группе классных руководителей
начальной школы собрать элемент калейдоскопа
узора. Определить и обосновать цвет. Написать на
деталях слова, определяющие главные качества
классного руководителя.

Важную роль в воспитании подрастающего
поколения играют классные руководители. Ведь
именно они в начале года ставят перед собой
конкретную воспитательную цель и задачи, в
течении года отчитываются перед руководством. В
конце года анализируют свою работу. А делают ли
это родители.?!

Мы точно знаем: воспитание будет эффективным,
если результаты совпадают с целью и задачами,
которые ставят классный руководитель. И только
тесное сотрудничество кл.рук. и родителей
создаст благоприятные условия для всестороннего
развития и воспитания детей ( Когда называется
имя кл.рук- дарить разноцветный шарик)

Обозначение цветов, присущих классному
руководителю

  • Желтый — радость, праздник, игра
  • Зеленый — надежда, молодость, произростание
  • Синий — честность, верность, целомудрие
  • Белый — добродетель, чистота
  • Красный — тяжелый труд, конфликты
  • Голубой — цвет мечты и грез, цвет мира и согласия
  • Оранжевый — обладатель интуиции, мечтатель
  • Фиолетовый — потребность в поддержки и опоре
  • Розовый — он говорит о необходимости любви и
    быть добрее
  • Черный — время пассивности

Вед.2  Итак, мы собрали
педагогический калейдоскоп значимых событий ОУ
№4 за 2013-2014 учебный год. Который уже остался
позади и подтвердил, что учителя школы №4
обладают высокой профессиональной культурой,
готовностью к сотрудничеству, созидательностью
и творчеством, при этом оставляют за собой право
быть неповторимыми, создавая собственную
траекторию развития.

24.10.2022

Сценарий межсадового фестиваля мастер-классов педагогов ДОУ «Калейдоскоп идей»

Артеева Надежда Михайловна

Сценарий межсадового фестиваля мастер-классов педагогов ДОУ «Калейдоскоп идей» разработан и проведен для педагогов двух ДОУ.
Цель мастер-класса: Расширение пространства для профессионального общения и обмена опытом работы педагогов ДОУ.

Оценить




80

Содержимое разработки

Сценарий межсадового фестиваля мастер-классов педагогов ДОУ «Калейдоскоп идей»

Цель мастер-класса:

Расширение пространства для профессионального общения и обмена опытом работы педагогов ДОУ.

Задачи мастер-класса:

  • создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы педагогов

• передача педагогом своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

• совместная отработка методических подходов педагога-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;

Содержание фестиваля:

Педагоги проводят с аудиторией мастер – класс.

Длительность проведения мастер-класса — 20 минут. Соблюдение регламента обязательно.

Мастер- класс должен состоять из трех этапов:

I этап: подготовительный

— Подготовка плана-конспекта (в т.ч. и в электронном виде)

Структура:

  • Тема мастер-класса;

  • Цель и задачи;

  • Ход мастер-класса;

  • Методы и приемы;

  • Дидактические материалы;

  • Список литературы.

— подготовка помещения (посадочные места, ТСО, расходные материалы, канцелярские принадлежности и т.д.).

— подготовка раздаточного материала (необходимая информация о мастер-классе, методические рекомендации по применению представляемой технологии, дидактические материалы – схемы, выкройки, чертежи, фотографии и др. по усмотрению педагога-мастера).

Все материалы к мастер-классу педагог готовит и предоставляет самостоятельно.

II этап — этап реализации

  • Краткое изложение концептуальных основ собственной системы работы по теме мастер-класса (актуальность, новизна авторского подхода, результативность),

  • Информирование о предполагаемой форме представления опыта педагога-мастера;

  • Постановка целей и задач мастер-класса,

  • Активизация деятельности его участников (тренинг, разминка и т.п.),

  • Представление опыта педагога-мастера как системы путем прямого комментированного показа в действии основных приемов и методов его работы с использованием тех или иных форм: практического занятия с участниками мастер-класса путем непосредственного контактного обучения основным приемам осуществления представляемой деятельности; ролевых, имитационных игр с участниками мастер-класса и др.

  • Индивидуальная работа с участниками мастер-класса (по необходимости).

III этап- рефлексия

  • Самоанализ педагогом-мастером проведенного мастер-класса,

  • Вопросы участников мастер-класса к педагогу по проведенному занятию (игре и др.),

  • Общая дискуссия,

  • Заключительное слово педагога – мастера.

Ход:

— Добрый день, дорогие коллеги! Здравствуйте, уважаемые гости!

Вот снова на дворе весна,

И солнце яркое апреля!

А в нашем зале фестиваль

Открыл гостеприимно двери!

Мы приветствуем сегодня

Дорогих своих гостей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей!

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если вас она сегодня

Привела на наш порог!

— Сегодня у нас не просто фестиваль! Сегодня праздник науки и искусства одновременно! Не зря педагогику относят и к тому, и к другому! Подобно учёным, педагоги каждый день совершают пусть маленькие, но открытия. Подобно деятелям искусства, каждый педагог ежедневно проявляет свои разнообразные таланты: рисует, поёт, танцует.Но многие представители науки и искусства имеют свои профессиональные секреты, которые держат в тайне от своих коллег, что нельзя сказать о представителях нашей с вами профессии!

Я с удовольствием представляю вам педагогов – участников фестиваля, которые сегодня щедро поделятся с нами своими находками и открытиями, идеями и секретами методического мастерства! Встречайте!

Ведущий называет участников фестиваля.

— Уважаемые участники фестиваля! От всей души желаю вам успехов и творческих побед! Я не сомневаюсь, что сегодня нас ждёт множество интересных педагогических идей, и надеюсь, что каждый из присутствующих пополнит сегодня багаж своих знаний чем – то новым и необычным!

— Итак, межсадовый фестиваль мастер-классов «Калейдоскоп идей» объявляется открытым!

  1. Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок

И это было скверно.

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

Чтоб не скучать отныне.

— Благодаря современным технологиям и умелым рукам педагога даже обычный песок может стать волшебным. На свой мастер – класс «Волшебный песок» вас приглашает педагог дополнительного образования …..

  1. — На ум приходит модное слово «квест». Оно у всех на слуху и ассоциируется с яркостью, неповторимостью, однако конкретной информации о нем маловато. Итак, квест: что это такое, и в чем секрет его притягательности?

На свой мастер-класс«Квест – игра» приглашаетвоспитатель ….

  1. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Математика – важна,

И дошкольникам нужна,

Потому что как наука

Мыслить учит всех она!

Намастер-класс «Математическое моделирование «Волшебная лента Мёбиуса» приглашает воспитатель …..

  1.  Играя, мы учимся,

 Играя, живем,

 С игрой интересной

  Мы мир познаем!

Мастер-класс «Использование напольных игр в работе с дошкольниками» покажет воспитатель …

  1. Заиграла музыка,

Танцевать зовет.

Лебедем по комнате

Девушка плывет.

Грациозно двигаться

Училась с ранних лет,

Без ошибок выполнит

каждый пируэт.

Танец — дело тонкое,

Здесь нужна душа.

Чтобы тело звонкое

Парило не спеша.

Намастер-класс «Мы хотели танцевать!» приглашает музыкальный руководитель ….

  1. Есть рисование обычное,

Традиционное во всём,

Материалы нам привычные,

Но речь сегодня не о нём.

Занятия нетрадиционные

Включают множество идей,

Порою провокационных,

Но интересных для детей.

В них необычно сочетаются

Материал и инструмент,

И всё прекрасно получается,

И равнодушных точно нет!

С«Нетрадиционной техникой рисования — ЭБРУ» познакомит воспитатель ….

  1. Мастер-класс «Использование развивающих панелей с детьми в разных видах деятельности» расскажет воспитатель …..

Итог:

— Уважаемые участники и гости фестиваля! Наша встреча подходит к концу. Хотелось бы поблагодарить педагогов за интересные выступления и творческий подход к своей профессии! Я думаю, и уважаемые коллеги в зале наверняка согласятся со мной, что сегодняшняя наша встреча не прошла даром, и каждый из нас открыл для себя что – то новое, интересное и необычное!

На нашем фестивале не бывает победителей и побеждённых, потому что каждый, кто носит имя педагог – уже победитель, ведь он дарит свет, доброту и частичку своего тепла детям, вместе с которыми ежедневно одерживает множество маленьких побед! И пусть они сейчас незаметны и совсем невелики, возможно, в будущем они вырастут в большие победы! Каждый день вы трудитесь для того, чтобы эти победы стали возможными!

Вручение дипломов участникам мастер-классов.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/509976-scenarij-mezhsadovogo-festivalja-master-klass

Также вас может заинтересовать

  • Учебно-методический проект «Театр вежливости»
  • Дизайнерское решение в создании предметно- развивающей среды. Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Сказка ложь, да в ней намек…или, развитие личности ребенка через сказку
  • Сенсорное воспитание-залог умственного развития детей
  • Тенденции развития познавательных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

___________________________________________________________________________

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Рябинка»

города Балашова Саратовской области

t1637303961aa.jpg

Деловая игра
«Калейдоскоп педагогических идей»

Воспитатель I категории

Макутина Екатерина Игоревна

Цель: уточнение и систематизация профессиональных знаний педагогов по тематике работы РМО групп общеразвивающей направленности с 2 до 3 лет.

Задачи.

1.Развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

2. Способствовать развитию педагогического мышления.

3. Создать благоприятную атмосферу для всех участников игры.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки со словами: «исследовательские», «коммуникативные», «социально-ориентированные», карточки со словами «да», «нет», 5 листов бумаги и маркер.

Ход деловой игры:

Слайд 2.

Хорошо, когда с утра,

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у нас сегодня, взрослых,

Начинается игра!

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Слайд 3.

Уважаемые педагоги прежде чем приступить к деловой игре, давайте вспомним все темы нашего районного методического объединения.

1. Реализация культурных практик в ДОУ.
2. Современные технологии в патриотическом воспитании детей.
3. Реализация вариативной части в ООП ДОУ.

Слайд 4.

Начнём нашу игру с первой темы.

Проектирование образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нацеливает педагогов на широкое использование культурных практик дошкольников. Культурные практики становятся важной структурной единицей образовательной деятельности в ДОУ.

Слайд 5.

На данном слайде представлено несколько определений. Вам нужно найти правильное определение относящееся к культурным практикам в ДОУ. Свой ответ вы покажите с помощью карточки с цифрой.

1.Разнообразные способы самоопределения и самореализации ребёнка, основанные на повседневных и в то же время интересных для него самого видах самостоятельной деятельности, поведения и опыта. (Культурная практика)

2.Ведущая форма организации совместной деятельности взрослого и детей, которая определяется уровнем освоения общеобразовательной программой дошкольного образования и решения конкретных образовательных задач возрастом детей, текущей темы и др.

3.Устроенное воспитателем, целенаправленное, планомерное, активное восприятие детьми явлений окружающего мира.

Слайд 6.

Переходим к следующему заданию. Вам понадобятся карточки со следующими словами: исследовательские, коммуникативные, социально-ориентированные. Сейчас вам нужно будет ответить на вопрос какие культурные практики доступны в раннем возрасте? На слайде представлены две фотографии по которым вы должны определить какой из видов культурных практик изображен на них и показать карточку с правильным ответом. (исследовательские)

Слайд 7.

Давайте рассмотрим следующие фотографии (коммуникативные)

Слайд 8.

Последний слайд с фотографиями (социально-ориентированные)

Слайд 9.

И последнее задание, относящееся к первой теме, будет в виде небольшого опросника. Вам понадобятся карточки со словами «да», «нет».

ВОПРОСНИК «Культурные практики в работе с дошкольниками»

1. Верно ли утверждение, что КП – это ситуация накопления любого жизненного опыта, близкую детям дошкольного возраста. (да)

2. Возможно ли планирование КП в группах раннего возраста? (да)

3. Можно ли считать КП ситуацию, когда ребенок перед экраном телевизора дублирует действия взрослого человека в кинофильме? (нет)

4. Можно ли считать, что КП и поддержка детской инициативы очень тесно взаимосвязаны? (да)

Слайд 10.

5 . Может ли КП инициироваться самим ребенком? (да)

6. Включают ли КП только положительный опыт или возможны ситуации негативизма? (нет)

7. Может ли КП иметь место в условиях семьи? (да)

8. Фигурирует ли термин «Культурные практики» в ФГОС ДО? (да)

Слайд 11.

В заключении темы культурных практик в ДОУ хотелось бы процитировать слова кандидата философских наук Наты Борисовны Крыловой.

«Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребёнку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил».

Дошкольное детство — это особый культурный мир, со своими границами, ценностями, языком, образом чувств, мышления, действий. Культурные практики дошкольника неразрывно связаны с его интересами, потребностями и способами самовыражения. Процесс дошкольного образования направлен на обогащение индивидуальных ресурсов личностного развития ребенка средствами культуры.

Слайд 12.

Переходим ко второй теме нашей деловой игры- современные технологии в патриотическом воспитании детей.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС – актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом. В раннем возрасте патриотическое воспитание детей начинается с близкого окружения ребёнка. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, её столицей и символами.

Слайд 13.

Первое задание называется «Знатоки русской культуры».

У каждого народа свои сказки, легенды, былины, потешки, пословицы. Предлагаем вспомнить русские пословицы. Для этого задания вам необходимо приготовить карточки с цифрами от 1 до 9.

Слайд 14.

На данном слайде вверху жирным шрифтом написано начало пословицы. Из представленного ниже списка вам нужно найти правильную концовку этой пословицы. Свой ответ показать, используя карточку с соответствующей цифрой.

Нет в мире краше

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 15.

Глупа та птица,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 16.

Если дружба велика,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 17.

Семья сильна,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 18.

Человек без Родины

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 19.

В хорошей семье

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 20.

Будь не только сыном своего отца

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 21.

Родина – мать,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 22.

Живёшь на стороне,

1. Когда над ней крыша одна.

2.А своё село всё на уме.

3.Чужбина  — мачеха.

4.Хорошие дети растут.

5.Будь и сыном своего народа.

6.Что соловей без песни.

7.Родины нашей.

8.Которой свое гнездо не мило.

9.Будет Родина крепка

Слайд 23.

Дети любят отгадывать загадки, а мы вам предлагаем отгадать ребусы. Чтобы правильно расшифровать ребусы нужно знать правила. Давайте вместе их вспомним.

Ребусы читаются слева на право.

Если запятые стоят после слова- нужно убрать буквы с конца.

Если запятые стоят перед – убирают первые буквы.

Количество букв всегда равно числу запятых.

В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Задача расшифровать эти ребусы. Зашифрованное слово вы должны написать маркером на листке бумаги и показать.

2.

t1637303961ab.png t1637303961ac.png

Родина Россия

Слайд 24.

3. 4.

t1637303961ad.png t1637303961ae.png
Столица Москва

Слайд 25.

6.

t1637303961af.png t1637303961ag.png
Гимн Герб

Слайд 26.

Дети – наше будущее. Важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением. Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.

Слайд 27.

Итак, осталась последняя тема — реализация вариативной части в ООП ДОУ.

Программа является документом, с учетом которого организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Внедрение новых нормативных документов обусловило значительные перемены в организации образовательной работы современного детского сада, а именно самостоятельную деятельность учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.

Слайд 28.

Для ответа на следующий вопрос используйте карточки с цифрами 1 и 2.

Назовите части из которых состоит ООП ДОУ.

1. Обязательная часть и вариативная;

2. Основная часть и дополнительная.

Итак мы выяснили, что основная образовательная программа дошкольного учреждения состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Слайд 29.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений должна учитывать интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Для ответа также используйте карточки с цифрами 1 и 2.

В каком документе прописано данное утверждение?

1. ФГОС ДО

2. Уставе ДОУ

Для ответа также используйте карточки с цифрами 1, 2, 3.

Выберите правильное соотношение обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса.

1. 80% и 20%;

2. 60% и 40%;

3. 50% и 50%.

Слайд 30.

В вариативной части ООП нашего детского сада реализуется примерная программа Николаевой Светланы Николаевны «Юный эколог» целью которой является развитие у детей интереса и любви к природе, формирование экологической культуры дошкольников, а так же региональная образовательная программа автора Барыльник Юлии Борисовны «Основы здорового образа жизни» цель которой состоит в формировании личности способной реализовать себя максимально активно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Уважаемые педагоги хотелось бы услышать какие примерные программы реализуются в вариативной части ООП в вашем детском саду?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пейсах история праздника возникновения
  • Педагогический дуэт сценарий
  • Педагогический батл сценарий
  • Педагогический бал сценарий
  • Педсовет формирующее оценивание сценарий