Педагогический капустник сценарий

Сценарий праздника "Учительский капустник"

Сценарий праздника «Учительский капустник»

znachhСцена украшена.

В зале за столами 2 команды учителей.

Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день всем тем, кто, отложив в сторону журнал, заглянул в наш уютный зал.

Ведущий 2: Добрый день тем, кто хотя бы в праздник забросил в дальний угол порядком надоевшие рабочие планы и непроверенные тетрадки.

Вместе: Мы приветствуем вас, наши учителя, на традиционном капустнике.

(Звучит музыкальное поздравление.)

Ведущий 1: Гимназия – это особая страна, страна детства. Но главные люди в этой стране, ее властелины – учителя!

Ведущий 2: Товарищи учителя! Разрешите довести до вашего сведения некоторые данные социологического обследования педагогического коллектива гимназии № 1 на начало_____учебного года. Общее число преподавателей –_____.

Ведущий 1: Преподавателей женского пола—_____, мужского —_____, что явно свидетельствует о доминантном превосходстве женщин.

Ведущий 2: Средний возраст коллектива –_____лет.

Ведущий 1: Общий стаж работы –_____лет. Соответственно, в ваших руках будущее нашей страны.

Ведущий 2: Более 90 % наших учителей – «зигзаги», люди творческие, воодушевленные, мечтатели, экстраверты – раздающие свои знания; правополушарные с хорошо развитым левым. Интеллектуальный уровень – в норме.

Ведущий 1: Так кто же они, учителя?

Ведущий 2: Это люди с самыми добрыми глазами (демонстрирует плакат с нарисованными очками), с самыми чуткими ушами (плакат, на котором изображен локатор), с самыми нежными руками («руки и росток»), с самым большим и отзывчивым сердцем (сердце), а сокращенно учителя – это «гимрабы» (плакат).

Хором: Гимназические работники.

Ведущий 1: Учителя – это ученики, которые не хотят расставаться со школой. Они порой корят нас за плохое поведение на уроке.

Ведущий 2: Но давайте-ка проверим, о чем думают учителя на педсовете (стихотворение читает учитель).

Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если он гореть не будет…

Стоп! А чайник на плите?

Все, сгорел последний, пятый!

Ой, коллеги, может, хватит?

Что вы там про комплименты?

Были бы аплодисменты!

Ах, друг другом восхищаться?

Мне б сначала отоспаться!

Может, хватит интегрировать?

Так не долго деградировать!

К черту самовыражение!

Ну, войдите в положение!

Сумки, планы, безденежье, дети –

Вам знакомы проблемы эти?

Память смысл ухватить пытается:

Компенсация, амбивалентность,

А глаза не мигают, слипаются,

Все практически индифферентно!

Вон биолог в цветастом платье,

Нахваталась на курсах слов:

Проблематика, восприятие –

А с детьми сидит дома свекровь!

А психолог об адаптации все твердит,

Про подход, про гипноз.

Ох, уж эта мне эмансипация –

Детям некогда вытереть нос!

И все-таки нужно сосредоточиться…

Что сказали? Зрительный анализатор?

Господи, да это ж до завтра не кончится!

Эй! Не знаешь, дадут зарплату?

Который год, как лещ на сковородке,

И на губах все слаще привкус дегтя.

Достали клубы, митинги и сходки,

И аттестация сжимает когти.

Что? Коррекция? Что? Инновация?

Я шатаюсь, я еле стою.

Я почти уже в полной прострации,

Но стандарт государству даю!

Литератор хрипит от усталости,

На пределе историк давно,

Отдохнуть математику малость бы,

Но работаем мы все равно!

В своем выборе век не раскаемся

И работы другой не хотим.

Каждый день детям мы улыбаемся,

И, представьте, не тлеем – горим!

Ведущий 1: А сейчас, дорогие учителя, музыкальная открытка от учеников 4-5 классов. Частушки!

1.Начался учебный год –

Часики затикали,

А меня гнетет вопрос:

«Скоро ли каникулы?»

2. Если б все учителя

Вдруг забастовали,

Мы б за эту забастовку

Их расцеловали.

Мы немного пошумели,

В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина».

Тут же треснула стена.

Утомился наш дружок,

От урока просто взмок.

Почему ж он так устал?

Весь урок звонка прождал.

Наш учитель очень строг,

Не пошли мы на урок.

Уж как радовался он,

Что от нас освобожден.

С неба звездочка упала

И разбилась на куски.

Наша молодость проходит

У гимназической доски.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Ведущий 2: Согласитесь: нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится.

Ведущий 1: В школе учились все: наши дедушки, бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя – всенародный праздник!

Ведущий 2: Для вас, дорогие учителя, сейчас прозвенит звонок на экзамены.

Ведущий 1: Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.

(Звучит звонок колокольчика.)

Ведущий 2: Итак, вы уже сидите по командам. Подумайте и предложите название своей команды.

Ведущий 1: Первый конкурс называется «Веревка». Каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее число узлов.

(Звучит музыка.)

Ведущий 2: Второй конкурс тоже называется «Веревка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

(Звучит музыка.)

Ведущий 1: На этот конкурс приглашается по одному представителю от каждой команды.

На столе – мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мои вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

(Засекается время.)

Ваше полное имя?

Какая у вас учебная нагрузка?

Сколько человек в вашем собственном классе?

Сколько у вас собственных детей?

Назовите полное имя жены вашего мужа

(мужа вашей жены).

Сколько лет вы работаете в этой школе?

На какой улице находится гимназия?

Номер вашего телефона?

Сколько лет исполнилось нашей школе?

Какое сегодня число?

Сколько лет осталось до____года?

Сколько лет вашему последнему ребёнку?

На каком этаже мы сейчас находимся?

На каком этаже кабинет директора?

Как зовут директора гимназии?

Сколько пальцев на двух руках?

Что пьёт корова?

Сколько будет 2×2?

Ведущий 2: Конкурс «Угадай-ка». На сцену приглашается один представитель от каждой команды. Задание: угадать предмет на ощупь.

Ведущий 1: Конкурс «Идеальный учитель». На сцену приглашается один представитель от каждой команды. Представители и их команды пишут 3 качества «идеального учителя». Оценивается количество совпадений.

Ведущий 2: Конкурс «Блеф-клуб». Ваша задача: отвечать на вопросы «Верите ли вы?» Выберите одного человека, который будет высказывать мнение команды.

1.  В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)

2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)

3. Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)

4. Для пространного письма нужно было 2-3 гусиных пера. (Верно)

5.  Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)

6. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)

Будем петь мы друг для друга

Много разных песен.

Соберутся в круг подруги,

Скажут: «Удался наш вечер!»

Начинается концерт, песни исполняют учителя начальных классов по очереди: 1 «А», 1 «Б» и т.д.

Учитель (1) поет песню на музыку А. Ляпина «Песенка о хорошем настроении».

Учитель (1):

Если вы учитель,

Вы тогда поймете,

Что такое радость,

Встреча с детворой,

А после уроков

Снова с настроеньем,

С книжками под мышкою

Ты побежишь домой.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если кто-то в классе

Вдруг разбил окошко,

Вы не унывайте –

Это все пройдет.

Просто пригласите

В класс его родителей.

Он вам сразу много,

Много стекол принесет.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Если класс ваш дружно

Не учил уроки,

И поступок этот

Сердце вам ранил.

Слезы вы утрите

И детей простите.

И скажите просто им,

Что плакал крокодил.

Припев:

И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше вас.

Учитель (2) исполняет песню «Стою на переменочке» (на мелодию песни И. Катаева «Стою на полустаночке»).

Учитель (2):

Стою на переменочке,

Прижавшись прямо к стеночке,

А мимо пробегает детвора.

И дети, как им водится,

То мирятся, то ссорятся,

Дерутся и снуют туда-сюда.

А на уроке чтения,

Спросив стихотворение,

Я не услышала вдруг ничего.

На «русском» дала правило,

И повторить все правильно

Не смог опять же мне его никто.

А на уроке музыки

Сказали: «Что там грузите?

Нам классика теперь уж не нужна.

Жасмин, Алсу и Катя Лель, –

Поем мы с ними целый день,

На завтрак, на обед и даже ужин».

Учитель (1) поет «Песню про охранника» (на мелодию песни В. Захарова «И кто его знает»).

Учитель (1):

Возле школы ходит мальчик

И не знает, как войти.

Потому что в нашей школе

Двери все назаперти.

– А кто его знает,

– Что замышляет.

Наш охранник так серьезен,

Что к нему не подойдешь.

И заветное словечко

Так никак не подберешь.

– И кто его знает,

О чем он мечтает.

Мы охраною довольны;

Сразу видно за версту,

Как он школу охраняет,

Ведь всегда он на посту.

– Ведь точно он знает,

– Кого охраняет.

Учитель (2) поет «Песню о любимом классе» (на мелодию песни Б. Емельянова «Снится мне деревня»).

Учитель (2):

Не такой послушный

Мне достался классик.

Но хотелось очень

Мне их научить.

И однажды утром

Я им объявила,

Как учить их буду строго

И меня,чур, чтить.

Припев:

Я теперь учитель

В этой милой школе,

Здесь моя работа,

Здесь мои друзья.

Общие заботы,

Общие задачи

Все решают очень дружно

Все учителя.

Стало на уроках

Тихо, очень тихо.

Все читают книжки,

Не глядят в окно.

И задачи тоже

Все решают быстро,

Правила все знают точно.

То-то и оно.

Припев:

Я теперь учитель

В этой милой школе,

Здесь моя работа,

Здесь мои друзья.

Общие заботы,

Общие задачи

Все решают очень дружно

Все учителя.

Учитель (1) поет «Песню о молодом перспективном специалисте» (на мелодию песни И. Дунаевского «Ой, цветет калина»).

Учитель (1):

Ой, цветет Марина, стоя у крыльца,

Свет так и струится от ее лица.

Школу полюбила на свою беду,

Без нее уж точно жизнь невмоготу.

Дети озорные все свели с ума,

Ну, а холод в классе – это ерунда.

У доски у классной все бледнее цвет,

А любовь девичья не проходит, нет.

А любовь Марины с каждым днем сильней,

И родная школа с каждым днем родней.

Год от года краше, видно по глазам.

От такой Марины хорошо и нам.

Учитель (2) поет «Песню о замороженных учениках» (на мелодию песни А. Зацепина «Песенка о медведях»).

Учитель (2):

Где-то на белом свете,

Там, где всегда мороз,

Учатся в школе дети,

Отморозив нос.

У них замерзают пальцы,

Ножки у них стучат,

К полу примерзли ранцы,

Дети сидят, молчат.

Стойко стоит учитель,

Синие губы сжав.

Где же он, тот мучитель,

Что тепло не дал?

Мимо плывут столетья,

Окна покрылись льдом.

Что говорил учитель

Дома прочтем потом.

Вслед за осенним ливнем

Крышу покроет снег.

Дети сидели смирно

Много-много лет.

Им вспоминалось лето,

Запах прекрасных роз.

Скоро весна настанет,

Дедушка Мороз.

Учитель (1) поет песню «Школьные духи» (на мелодию пест Б. Мокроусова «Одинокая гармонь»).

Учитель (1):

Снова замерло все до рассвета,

Дверь не скрипнет, никто не войдет.

В школе сторож сидит там без света

И тихонечко что-то поет.

То пройдет в коридоры, то в классы,

То обратно вернется опять.

Привидения чудятся в массах,

Их не может никак он поймать.

Духи школьные бродят повсюду,

Всюду нос озорной свой суют.

Перебили в столовой посуду

И покоя никак не дают.

Учитель (2) поет «Песню о себе хорошей» (на мелодию Б. Мокроусова «Хвастать, милая, не стану»).

Учитель (2):

Хвастать, люди, я не стану,

Знаю я, что говорю.

Полюбила эту школу,

Вам про это и спою.

Обо мне все люди скажут:

«И добра, и хороша».

Потому что в этой школе

Вся теперь моя душа.

Ничего не жаль для школы,

И для класса ничего.

Принесла я все из дома,

Все из дома своего.

Атрибуты и пособия,

Ручки, стирки, скрепочки,

Чтоб светлее стало в классе

Принесла я лампочки.

Я работаю отлично,

Все ребяток я учу,

Но о жизни своей личной

Ничего я не скажу.

Я тоскую по соседу,

Но на расстоянии,

Потому, что я без школы

Жить не в состоянии.

Учитель (1) поет песню «Наконец-тоя дома» (на мелодию песни А. Мажукова «Желтоглазая ночь»).

Учитель (1):

Наконец-то я дома,

Тетрадки проверены,

Можно мне отдохнуть

И немного поспать.

Только думаю я,

Гороно мне доверило

Как учить всех детей,

Чтоб учились на пять.

Припев:

Желтоглазая ночь,

Все уже позади.

Желтоглазая ночь,

Ты меня не буди.

Мне приснилось, что я

Стала в школе директором.

Педсоветы вела,

Успевала везде,

Но устала при этом,

И работа меня довела добела.

Припев:

Желтоглазая ночь,

Ты должна мне помочь.

Прогони от меня

Думы школьные прочь.

Все вместе исполняют песню «Мы желаем счастья вам, учителя (на мелодию песни С. Намина «Мы желаем счастья вам»).

Все (хором):

В школе, где бежит шальной народ,

В голове кружится хоровод.

И учитель в класс войдет,

Чтоб начать урок.

Дети слушаются нас порой,

Но домой бегут они гурьбой,

Потому что пробил час,

Кончился урок.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким –

Когда ты счастлив сам,

Счастьем поделись с другим!

Ведущий:

Ох, славно сегодня мы здесь посидели.

И чаю попили, и песен попели.

Действительно, сколько у нас с вами хлопот;

Тетрадки, заданья, проверки:

Забот – полон рот.

Но школьной профессией все мы гордимся.

Учить ребятишек еще пригодимся.

Научим читать их, писать, рисовать,

А главное, предназначенье свое

В этой жизни знать.

Выступление на учительскую конференцию в стиле КВН

Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой  можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

—  Итак, дорогие друзья, начинаем телепередачу «Жить здорово!» с Еленой Малышевой.

—  По нашей давней традиции сегодня у нас диагностическое исследование учителей перед началом учебного года в рубрике «Нормальный ли я?»

  1. — У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    — Июнь, июль, август…
  2. Нормальный ли я?
  1. Учебный год, как беременность — длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели…
  2. Нормальный ли я?
  1. Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.
  2. Нормальный ли я?
  1. Совет министра образования учителям:
    — Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!
  2. Нормальный ли я?
  1. А спонсор нашей школы – энтузиазм!

— Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А  здорОво жить еще лучше!

—  К нам на телестудию часто приходят письма с вопросом: «Как стать здоровым?»

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, рубрика «Советы психолога».


     Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым — идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
     Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
     Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
     Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
     Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

—  И следующая рубрика… «Про школу». В гостях у нас учителя. (Частушки)

  1. Ах, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего их не берет!

  1. Наш директор влез на крышу
    И гнездо большое вьет:
    Он надеется, что аист
    Первоклашек принесет.
  1. Завуч горько горевала:
    Деток в школе стало мало.
    Физруку дала приказ:
    Всех в декрет отправить нас.
  1. Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

  1. В школу я с утра иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

  1. Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

  1. Очень модны мини юбки,

Мини-платья, мини-шубки.
      И зарплаты наши мини:

Получил – и нет в помине.

  1. Россияне – люди крепки,

Ох, отчаянный народ!

Его грабят и дурачат,

А он пляшет и поет!

Вед.: Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу телепередачу. Как же все-таки «Жить здорово», не смотря ни на что!

Капустник ко Дню Учителя

«Любимые телепередачи на школьной сцене»

Начало. Звучит песня «Листья жёлтые»

Вед. И опять, в который раз, у старого школьного порога шуршит оголтелой листвой красавица-осень. И мы, слава Богу, опять здесь, и все вместе празднуем , пожалуй, самый замечательный праздник из всех существующих.

С Днём Учителя Вас, дорогие Учителя!

Вы никогда не задумывались, почему праздник этот не в конце мая (согласитесь, было бы логичней), а в начале осени? А вот классик знал ответ на этот вопрос…

Лирическая музыка

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора!
Журналы есть, но не зоветТатьяна
Ругать за то, что их не сделали вчера.

Еще охота совещаться,
Делиться планами, идти на педсовет,
Хотя рецепта, как с детьми справляться
И раньше не было, да и поныне нет.

Еще на вас не злятся домочадцы,
Что не готов ни завтрак, ни обед.
Позволено дышать и изредка смеяться,
Начало года – двоечников нет!

Еще не надо тратить до копейки
Зарплату на плакаты,принтер, мел,
Шурупы, гвозди, рейки, веники, линейки –
Ты это, к счастью, в отпуске успел.

И завучи еще в поездке дальней,
И ласковы сегодня и вчера.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора. 

Вед. Мы решили на этот раз отойти от привычных шаблонов и устроили вечер немного озорной, немного хулиганистый. Мы надеемся, что скучно уж точно никому не будет. Итак, вечер любимых телепередач на школьной сцене. И открываем мы его выпуском новостей.

Музыка (Свиридов «Время»)

В этом году, как видите, День Учителя в 7-ой школе начался, как и везде по России, с букетов цветов и конфет (видео: в кабинете учитель, заваленный цветами и бутафорскими коробками конфет ). Наш корреспондент передаёт. (репортаж)

Кор. Скажите, пожалуйста, с какими трудностями приходится вам сталкиваться в своей работе?

Марица Абрамовна: Ужасными. Эти окна меня доконали. Одни окна!

Вахтёр Юра: А меня двери – никто не закрывает за собой дверь.

Кор. Ну а требования как-то ужесточились в связи с ФГОС-ами?

Уч. Конечно…

Кор. А в остальном, прекрасный мой учитель?

Уч. Всё хорошо, всё хорошо!

Музыка «Здорово жить»

Вед. Споры о здоровом образе жизни не прекращаются вот уже десятки лет. Что есть учителю и что не есть? Есть ли вообще? Обо всём этом расскажут нам сегодня Елена Малышева и Герман Шейхович. Встречайте! (на музыке выходят Алла Конст. И Алан Юр.)

Малышева:Добрый день, мои дорогие! Как вы думаете, что в руках у Германа Шейховича под колпаком?

Зал предлагает варианты. Реплики экспромтом

Малышева: Даю подсказку. В ней содержится 1500 ккалорий, тугоплавкие жиры, эмульгаторы А 235, Е 147 и прочая химия. Герман Шейхович, прошу не подсказывать?

Варианты

Малышева: Каждодневное употребление этого вызывает пищевые расстройства, вздутие кишечника и отрыжку. И что самое страшное – задержку умственного развития.

Герман Ш. А потом вы удивляетесь, Марица Абрамовна, что дети не знают таблицу умножения.

Звучит барабанная дробь. Открывает колпак.

Малыш. Это пицца. Да-да, пицца из школьного буфета. Наш враг №1. Мы безжалостно отправим её в мусорный бак. Мы объявляем войну этому расплющенному колобку. Герман Шейхович, вы со мной?

Г.Ш. Вне всяких сомнений!

Мал.Тогда вперёд на штурм школьного буфета! (воинственно уходят под музыку)

Вед. Если пройтись по школьным коридорам, то можно услышать такие голоса, что сам Градский бы обзавидовался.

Музыка «Голос», видеозаставка

В 2 креслах сидят наставники, выходит Дмитрий Нагиев

Нагиев. Добрый вечер, мои … боюсь сказать кто… Вдруг обидетесь… Скажу просто: мои педагоги. Я, Дмитрий Гутиев, простите, Дмитрий Нагиев, опять буду коротать с вами этот вечер. Кстати, вас удивляет, почему так мало у нас наставников? Наставников-то хоть пруд пруди, а вот кресел в школе только 2. Но эти мелочи не могут нас отвлечь от главной интриги этого вечера: кто же пройдёт в финал?

А спонсор нашей программы Сбербанк России (достаёт огромную карточку) Сбербанк России … вам не придётся больше бегать по городу в поисках банкомата. Сбербанк России… всегда в нужном месте. Впрочем, от перемены мест сумма не меняется.

Песня Ирины Кубаловой

(наставники поворачиваются )

Градский. Песня исполнена с душой. Но вот верхние регистры западали, сказался уход Ваниева, Царахова и Калоева.

Билан. А по мне так очень. (подражает)

Нагиев. А не пойти ли вам на урок?

Градский. А вам?

Нагиев. А у нас рекламная пауза.

Реклама

Два учителя разговаривают.

1:Татьяна Леонидовна с утра темнее тучи.

2:А-а, хорошо, что ты мне напомнила, пойду спрошу: журнал тёмной пастой заполнять или светлой?

1:С ума сошла!

(2-ой учитель уходит, 1-ый в ужасе ждёт)

Голос за кулисами: Какая паста? Какая «Стабило»? Это не школа, а дурдом какой-то!

1:Ну как?

2: Говорит «Стабило»… А-а, про зарплату забыла спросить. (снова уходит)

Голос: Нет, она меня решила доконать сегодня. Откуда я знаю, я что похожа на Эллу!?

1:Же-лез-ные нервы!

2-ой выходит, несёт в руке блистер: Магний форте, и никакой стресс вам не страшен!

Вед. Помните, у Антона Павловича Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и одежда, и душа, и мысли». Понимаю, что тяжело одеваться на учительскую зарплату, но надо держать марку, чтобы тебе вслед не говорили: «Вон училка пошла». Как вы догадались, речь пойдёт о моде. Что актуально носить учителям в этом сезоне?

Видеозаставка «Модный приговор»

Дефиле учителей

Вед. Ах какой же учитель не любит быстрой езды. Светлана Леонидовна, это не к Вам. И какой же учитель не любит острое словцо. Из поколения в поколение передаются легенды об учительских перлах. Всяк педагог желает отточить своё мастерство (увы, чаще на учениках)

КВН-разминка

Продолжить фразы

1.Учителя структурного подразделения плачут ….(когда слышат арию «Фигаро здесь, Фигаро там» )

2.Дети, раскрыв рты и затаив дыхание, слушали учителя …(говорившего по 6 айфону)

3.Завхозу Сане перед школьным ремонтом приснился страшный сон …(будто все деньги, выделенные на ремонт, были потрачены на ремонт)

4.На уроке физики произошёл конфуз …( Ньютон, висевший на стене, заткнул уши, когда Течиев рассказывал его 1 закон)

5.Классному руководителю муж на день рождения подарил школьный дневник …(вот выдержки из него: «Срочно зайди домой, мы тебя уже неделю не видим», «Чистые носки кончились ещё позавчера», «5-ый день хлебаем кислый борщ, сколько можно?»…)

6.Учитель биологии обрадовалась, когда ей приснились мелкие членистоногие, думала, что к деньгам, (оказалось, к классному руководству в 5 классе)…

7.Если учитель на педсовете молчит, (….значит он заполняет классный журнал)

Реклама

Ученик: СВ. Владимировна! А в полугодии у меня что будет опять «2»?

Св.Вл. Почему «2»? — «4»

Уч. А в году «3»?

Св. Вл. Конечно же «5».

Уч. (радостно) Йес, йес! (Убегает)

Св. Вл. (наливает сок «Добрый») Коллеги, сок «Добрый»! Спешите делать добро!

Вед. Мы никак сегодня не можем обойти стороной канал «Культура». Классика жанра – сказка. Сказка – ложь, да в ней намёк, педагогам всем урок.

Потешная музыка

Сказка о царе Салтане

(переделка)

Три училки под окном

Говорили вечерком.

«Кабы я была царица, —

Говорит одна девица, —

Стимулирку, тысяч сто,

Я б назначила, а что?

И на весь крещеный мир

Закатила бы я пир».

«Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

Стимулирку б, сотен две,

Я б накинула себе

И на весь бы мир одна

Наткала бы полотна».

«Мне же, вам

Признаться страшно,

Стимулирка не нужна-

Третья молвила сестра, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во всё время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

«Здравствуй, красная девица, —

Говорит он, — будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу октября.

(Конец четверти, однако)

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будет вам и стимулирка, премиальные, аванс

И зарплата тысяч сорок.

Загалдели сёстры тут:

-Премиальные, аванс-

Это слышали не раз.

-Цыц,- прикрикнул царь-отец,-

На уроки! Во дворец!

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

Царь Салтан за пир честной

Сел с царицей молодой.

А потом честные гости,

Молодушки-хохотушки

Им исполнили частушки.

На горе стоит сосна,

Под горою вишня.
Наша школа хороша!

И фасадом вышла.

Деток мы весной ругаем,

На три буквы посылаем.
На какие, вам сказать?
На ЕГЭ! Пора бы знать!

 От девчонок-старшеклассниц
Строго требует дрескод,
А сама-то в платье мини
На урок опять идёт.


От цветов уж аллергия,

Зубы ноют от конфет,

Догадался бы хоть кто-то

Принести всем нам котлет!


Доконали мы химичку,
Принесла она табличку:
«Отличайте, сволочи
Кислоту от щёлочи!»

Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зелёная!

 Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

Я в столовую пошла,
Ничего гам не нашла:

Два засохших пирога,

Ну а больше ни фига!

Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!

Я зарплату отдала

Своей дочке Аллочке

На нее она купила

Эскимо на палочке.

Мы отчеты заполняем
Аж с утра до вечера.
Ну, а больше в нашей школе
Вроде делать нечего.

 Ох, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни директор, ни напасти –

Ничего их не берёт!

Лирическая музыка

Вед. Как быстро летит время… Кажется вчера ещё вы сами сидели за партами, смешно шмыгали носиками, носились на переменах и сдували домашние задания. А сегодня… Кстати, у нас есть возможность подглядеть, как это было, и сравнить. Точь в точь!

Видеозаставка «Точь в точь!»

Дети сидят

(в роли Татьяны Леонидовны Валентина – уч. по англ.)

Т.Л.. Здравствуйте, дети!

Дети. Здравствуйте, Татьяна Леонидовна!

Т.Л.Сейчас мы с вами проверим дом. задание. Люба, что вам было задано?

Диана: 1-ое: составить рассказ о своём любимом герое. 2-ое:рассказать его. 3-е…

Т.Л.Мы поняли, Диана. Может, вы уже успокоитесь? Света Гарагуля.

Лиза: Мой любимый герой – Ампер. Я хочу быть похожей на него.

Т.Л. Почему?

Лиза: Он такой сильный. В нём измеряют силу тока.

Т.Л. Лена, а тебе кто нравится?

Настя: Мне Ньютон… Я яблоки люблю.

Заходит Дана.

Т.Л. Танечка, ты опять опоздала.

Дана: Не опоздала, это ваши часы на 5 минут спешат.

Т.Л. Деляра, а ты нам о ком расскажешь?

Деляра: (говорит по-англ.)

Т.Л. Ничего не понимаю. Тоня, что ты всё время дёргаешься? Куда ты?

Ульяна вскакивает и убегает. На ходу кричит: -У меня соревнования!

Т.Л. Светик, а ты что скажешь?

Камила: Ницы, мæнмæ абон лирикон настроени нæй.

Звонок. Все выбегают

Проносят плакат «Прошло 20 лет»

Педсовет. Т. Л. стоит за трибуной. Учителя собираются.

Т.Л. Может, уже успокоитесь и мы начнём педсовет.

Гарагуля: Представь, дети сломали амперметр. Не такой уж он и сильный.

Лунёва: В 10 кл. не знать закон Ньютона! Ужас! Я вчера такой джем из яблок сварила.

Люба: Во –первых, в 11 кл тоже не знают, во-вторых, джем из айвы намного вкусней, в третьих …

Заходит Таня

Т.Л. Татьяна Трофимовна! Только не говорите, что у нас часы отстают…

Таня: На целых 5 мин.

Деляра подвигает ей стул, говорит с ней по-англ.

Т.Л. Антонина Сергеевна! Хватит дёргаться, угомонитесь уже!

Тоня вскакивает и убегает.

Т.Л. Куда?

Тоня. У меня соревнования.

Т.Л. Светлана Отарбековна! А вы что такая смурная?

Света. Абон мæм лирикон настроени нæй.

На музыке встают. К ним подходят дети.

Вед.Удивительно, но ничего за эти 20 лет не поменялось, и только Т.Л. почему-то стала моложе.

Музыка фото учителей cкрытой камерой

Стихи

Финал

Кафе « Ассорти». Сценарий капустника, посвященного Дню учителя.

( Педагоги сидят за праздничными столами. На сцену выходит трудовик Петрович, говорит, обращаясь к публике)

Петрович: Звенит звонок протяжным звуком,

Пора покинуть школьный класс.

Уверен, что не мы наукам,

А дети наши учат нас.

Вчера ученика я встретил,

То был обычный лоботряс,

А он, болтая мне заметил:

«Петрович, право, лучше Вас

На свете точно не бывало-

Вы экономики и права

Великолепнейший знаток!

Вам бы из школы на чуток

Уйти. Открыли бы Вы дело

И в нем, освоившись, умело

Соорудили капитал,

Что год от года б вырастал.

Таких бы песен он не пел,

Если б пятерку не хотел.

Но мысль он зародил такую,

И я все думаю, толкую-

Уж пенсия не за горами,

Расстанусь я с учениками,

Подобно ветхим старикам

На лавочке сидеть, скучая!?

То не по мне, я замечаю

В себе недюжинный талант-

Открыть кафе я буду рад.

Готовить позову жену.

Нет, нет, конечно, не одну

С подругами. Пусть помогают

Они в застольях понимают.

Я доверяю им сполна…

Но вот проблема есть одна

Чем развлекать народ я буду?

Певицу надо, как повсюду

В кафе у нас заведено.

Ну, да с певицей решено!

Есть Дарья педагог прекрасный,

Ей труд учительский опасный,

Я предложил бы заменить

Совсем иным благим служеньем-

В кафе для нас эстрадным пеньем.

( Выходит Дарья, кланяется)

( Петрович указывает на учителя физкультуры)

В бармены позову я друга,

Его ведь знает вся округа.

Занятий школьных мерный ход,

Доход ему не принесет.

За стойкою творя коктейли,

Обогатится, в самом деле.

( Петрович, обращаясь к директору)

Ну, а начальный капитал

Я у директора занял.

Верну, я взял не навсегда.

Кафе открыто, господа!

(Поворачивают вывеску на ней написано «Кафе Ассорти» Звучит музыка, выходит Дарья и поет песню на музыку Е. Ваенги « Курю»)

Дарья:

Вечером пою я в кафе,

Что у нас зовут «Ассорти».

Сколько здесь улыбок и радостных лиц,

Если ты не веришь, то погляди.

И пускай учебный процесс,

Был на поле битвы похож,

Раны зализав, про невзгоды забыв,

Ты, мой друг, в кафе непременно придешь.

Здесь ждут тебя друзья,

Нет здесь детей, тетрадей,

Просто счастлива я

Петь для вас на эстраде.

А теперь печальный момент-

Про зарплату нашу спою.

Если бы чудесный наш президент,

Месяц бы пожил на зарплату мою.

В день восемь уроков провел,

Выдержал бы наш педсовет,

Ночью бы он планы печатать пошел,

За неделю выдохся б президент.

Если бы в школу Вас

Звали б работать снова,

За зарплату в семь тыщ,

Вы бы сбежали, Вова.

Если б не старались бы мы,

И не чувство долга, что в нас,

Кто бы поколения вывел из тьмы,

И детишек от невежества спас?

И пускай оценят наш труд

Много десятилетий спустя.

В качестве родителей дети придут,

Малышей  в школу к нам приводя.

С праздником вас, друзья

В радостный день осенний.

Пусть порадуют вас

Лучшие поздравленья!

( Петрович и физкультурник за барной стойкой кафе)

Петрович:

Ну что ж, как я предполагал

Конечно, в праздник полон зал.

Тот столик обслужи особо.

Бармен физкультурник:

С чего это?

Петрович:

Там есть особа,

Что школой нашей управляет.

Её младенец каждый знает.

Не знаешь ты?

Бармен физкультурник:

Да, как сказать…

Петрович:

Мой друг, начальство надо знать!

Да, вот она сама идет

И будет поздравлять народ.

( Звучит поздравление директора школы, с вручением грамот плавно перетекающее в концертный номер от методического объединения иностранных языков)

Петрович:

Какой сегодня контингент!

Бармен физкультурник:

Заполнили в один момент

Весь этот зал учителя.

Петрович:

Ну что ж, теперь спокоен я.

Учителей ведь надо знать-

Они здесь будут зажигать!

Даша:

Посмотрим на учителей

Вот математики, труд чей

Считается по школе главным.

Петрович:

Украсят номером забавным

И песнями они день наш!

Скорее позови их, Даш!

(Выходят и представляют свой творческий номер методическое объединение учителей математики и физики)

Петрович:

А вот служители искусства,

Что романтические чувства

Пришли сегодня пробудить.

И поздравленья подарить,

Они нас рифмами закружат,

Они с прекрасной музой дружат,

И поэтической строкой

Вновь очаруют нас с тобой.

Лиричную споют нам песню…

Бармен физкультурник:

Мне кажется, что интересней

Послушать будет их живьем.

Пойдем, послушаем?

Петрович:

Пойдем.

(Мужчины уходят. Выходят и представляют свой творческий номер методическое объединение учителей русского языка и литературы. После выступления на сцене появляются Физкультурник и Даша)

Бармен физкультурник:

Какие милые девчата!

Петрович где?

Даша:

Бежал куда-то,

Сказал, что некогда ему.

Бармен физкультурник:

Ну, наконец, я отдохну

Даша:

Смотри, гостей тут полон зал!

Бармен физкультурник:

А я давно не отдыхал!

Начальства нет и нет законов,

К тому же Лига чемпионов

Сейчас по телеку идет,

Свобода…

Даша:

Слушай! Там народ!

(Оба оборачиваются, на сцене появляется макет телевизионного экрана. За столом новостной передачи ведущие: Петрович и учительница технологии)

Гляди- ка, новости идут

По телеку, Петрович тут!

( номер в виде новостной передачи от методического объединения учителей Музыки, Изо, технологии)

( Появляется музыка и заставка новостной передачи)

Петрович:( официально) Здравствуйте, дорогие друзья!

Учительница технологии:

Сегодняшний выпуск новостей школы проведем для вас мы.

Александр Петрович Иванов

Петрович:

И Мария Ивановна Сидорова.

Коротко о главном. Начнем наш выпуск с новостей науки.

( на экране картинка)

Учительница технологии: Новых высот литературного творчества достигают учителя начальных классов. Их литературные труды на тему: «Планирование по ФГОС» уже составили миллион двести тридцать пять листов печатного текста.

Петрович: Учителя русского языка и литературы выдвинули требование об изменении числительного в известной поговорке « Обещанного три года ждут». В новой редакции следует читать так: «Обещанного ждут каждые шесть лет»

Учительница технологии: Преуспевают в использовании новых технологий наши учителя. Совсем недавно они научились телепортировать школьные журналы через закрытую дверь кабинета завучей.

Петрович: Новый подвид школьника XXI века открыт антропологами нашей школы. Судя по следам, эти таинственные особи умеют передвигаться не только по земле, но и стенам. Интересно, что следы этих мало изученных существ, появляются в процессе учебного дня и исчезают с появлением технички Марии Ивановны.

Учительница технологии: Наши ученицы опровергли мнение ученых о том, что ноги девушкам нужны для того чтобы ходить и нравиться мальчикам. По мнению школьниц, ногами можно демонстрировать остроту ума и глубокие познания в школьных дисциплинах.

Только на уроках предмета «Искусство» наши девочки узнали, что, написанные ими шпаргалки, относятся к произведениям искусства в стиле body art.

Петрович: Учителя бьют тревогу. Все чаще на уроках, а особенно ближе к экзаменам, стали появляться ученики — мутанты. Их отличает наличие третьей руки, умело управляющей смартфоном. По мнению ученых,  эти мутации вызваны двумя патогенными факторами-ЕГЭ и ГИА.

Учительница технологии: Новости нашей традиционной рубрики. « О людях близких и далеких». Радостная новость. Наконец- то бабушка Иванова Петра, ученика 6 класса нашей школы, Степанида Петровна освоила основные правила правописания гласных в корне. Теперь доносы в прокуратуру и Комитет образования Степанида Петровна пишет без единой грамматической ошибки.

Петрович: Невероятных процентов обученности школьников достигает наш современник, замечательный учитель физкультуры. За все время работы он не поставил своим воспитанникам ни одной четверки. Есть на кого равняться учителям математики!

Учительница технологии: С воодушевлением и невероятным восторгом встретили наши учителя приглашение коллектива школы на очередное депутатское собрание. Мероприятие прошло на высокой эмоциональной ноте, доказательством тому ,стало то, что натянутые улыбки до сих пор не сходят с лиц наших педагогов.

Петрович: Радует своими приказами школьная администрация. Многие из учеников взяли их на вооружение и используют не только по субботам, но и в будние дни.

Учительница технологии: Печальная новость. После долгого и продолжительного служения школе, на 15 году жизни, покончил жизнь самоубийством школьный компьютер. Последнее, что высветилось на мониторе: «Ненавижу программу OPEN Office 2001»

Петрович: Три в одном решил соединить один из предпринимателей города и невольно… стимулировал учебную деятельность.

Учительница технологии: А теперь, несколько объявлений и немного рекламы.

В связи с введением ФГОС и пятидневки школа переходит на двухъярусное обучение.

Петрович: На время административных контрольных работ школьным туалетам будет придан статус клубов мобильного и смс общения.

Учительница технологии: С наступлением холодов завхоз школы убедительно просит оклеить окна. В связи с отсутствием бумаги и клея, для утепления помещений, сотрудники могут воспользоваться кашами из нашей столовой. Каши из столовой- самое натуральное и быстро застывающее средство!

Петрович: В связи с жалобами наших учителей на сокращенные уроки по субботам,

Администрация решила увеличить продолжительность последнего урока во второй смене… до бесконечности.

Учительница технологии: На этом мы завершаем выпуск новостей. Всего доброго!

Петрович: До свиданья!

Даша: Кто защитит у нас народ?

Кто педагогов поведет

На забастовку, в комитет,

На праздник сделает банкет?

Кто будет нам права качать

И громко кулаком стучать,

Чтоб премии мы получали?

Ну что, друзья мои, узнали?

Петрович:

Они за коллектив горой!

Вот профсоюз, у нас какой!

( поздравление профсоюза)

Даша:

Вот люди, в ком не чаяли души

Цветочки жизни — наши малыши

Волшебницы, актрисы поневоле.

Мы слово дать хотим начальной школе.

(Выходят и представляют свой творческий номер методическое объединение учителей начальной школы)

Петрович: ( Стихи Ю. Кима)

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.
Старению и годам вопреки.

За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.
Их мудрый взгляд и добрая рука –
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.
И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.

( Вручение подарков и цветов учителям- пенсионерам)

Даша: ( трогательная музыка, звучат стихи М. Калужской):

Мы постоянно на передовой,
На самом стыке будущего с прошлым,
Добра со злом, возвышенного – с пошлым,
А завтра снова предстоит незримый бой…

Учителя – герои наших дней,
Бойцы могучей Армии Спасения!
Участники великого сраженья
За наших подрастающих детей .

Директор школы ( слова итогового поздравления)

Петрович:

Конец приходит празднику, друзья,

Но сохраните это настроенье!

И пусть вас не покинет вдохновенье.

Учить детей, придумывать, творить.

Кафе придется мне сейчас закрыть,

Но встретимся мы снова непременно,

И на уроках, и на переменах.

Ну, а иначе и не может быть!

Этот сценарий можно использовать в школе при подготовке капустника, посвященного Дню знаний, Дню учителя, последнему звонку, выпускному или другому школьному празднику.

Действующие лица:

Митрофанушка

Матушка Митрофанушки

Учитель русского языка

Учитель математики

Учитель истории

Учитель географии

Учитель биологии

Учитель химии

Учитель физики

Учитель английского языка

На сцене кушетка, покрытая горой мягких подушек. На кушетке развалился Митрофанушка. Рядом стоит его матушка.

Матушка: Митрофанушка, сегодня первое сентября. Пора тебе собираться в школу!

Митрофан: Не хочу учиться! Хочу жениться!

Матушка: Ах, милый сыночек, как же без школы? Все ходят в школу, и тебе нужно поучиться наукам.

Митрофан: Ах, оставьте, матушка, я и так уже все знаю!

Матушка: А все же надобно поучиться русскому языку, да математике, да истории, да химии, физике, биологии, географии…

Митрофан: Ой, сколько слов мудреных, ничего не понял. Давай по порядку, что там у тебя?

Матушка: Русский язык.

Митрофан: Да что там учить? Будто я свой язык не знаю?

Матушка: Знаешь, сыночек, знаешь! А писать-то можешь без ошибок?

Митрофан: А Т-9 на что? Автозамена все ошибки правит.

Матушка: Ошибки-то она правит, а вот мысли человек сам должен уметь излагать, никакой Т-9 за него это не сделает. Вот давай-ка послушаем учителя русского языка.

Входит учитель русского языка. Роль учителя может исполнять ученик, но ещё большего эффекта удастся достичь, если это будет настоящий школьный учитель, которого школьники хорошо знают.

Сценарий праздника ко Дню учителя

Учитель русского языка: Митрофан, а ведь у тебя греческое имя. В русском языке большинство слов с буквой Ф заимствованы из других языков. Александр Сергеевич Пушкин гордился тем, что в «Сказке о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот.

Митрофан: А зачем заимствуют слова? Разве своих придумать не могут?

Учитель русского языка: Владимир Иванович Даль предлагал заменить иностранное слово атмосфера на русские колоземица или мироколица.

Митрофан: Тьфу ты, чепуха какая. Расскажите еще что-нибудь интересное про слова.

Учитель русского языка: Единственное односложное прилагательное в русском языке — это злой. Только в одном слове на три буквы е идут подряд – длинношеее. А фраза «где ёж?» состоит из пяти букв, которые в алфавите стоят подряд. Самое длинное междометие, включенное в грамматический словарь, — физкульт-привет – в нем 15 букв, если считать дефис. Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство – по 24 буквы. А самое длинное одушевленное существительное — одиннадцатиклассница!

Учитель русского языка уходит.

В исполнении учащихся звучит песня о школе.

Митрофан: Ну ладно, я понял, что тут все не так просто. Пожалуй, русский язык поучу. Но уж математику не стану! На что она? Пусть ее кассиры учат, им сдачу считать надобно. А я вообще карточкой расплачиваюсь!

Матушка: Ах ты, дитятко! Давай же позовём учителя математики, он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель математики.

Сценарий утреника ко дню учителя

Учитель математики: Я расскажу вам одну задачку. Когда индусский царь впервые увидел шахматы, он был восхищен и пожелал вознаградить изобретателя. Царь пообещал выдать ему любую награду, какую тот пожелает.

Мудрец отвечал: «Прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно».

– Простое пшеничное зерно? – изумился царь.

– Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвертую – 8, за пятую – 16, за шестую – 32…

–Довольно, – с раздражением прервал его царь.– Ты получишь свои зерна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше против предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Мудрец улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца.

За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат и послал узнать, унес ли уже безрассудный свою жалкую награду.

– Повелитель, – был ответ, – приказание твое исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зерен.

Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.

Вечером, отходя ко сну, царь еще раз осведомился, давно ли изобретатель шахмат со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.

– Повелитель, – ответили ему,– математики твои трудятся без устали и надеются еще до рассвета закончить подсчет.

– Почему медлят с этим делом? – гневно воскликнул царь. – Завтра, прежде чем я проснусь, все до последнего зерна должно быть выдано.

Утром начальник придворных математиков явился к царю и объявил: «Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зерен. Нет его и в житницах целого царства. Не найдется такого числа зерен и на всем пространстве Земли».

– Назови же мне это чудовищное число, – сказал царь.

– Восемнадцать квинтиллионов четыреста сорок шесть квадриллионов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать, о повелитель!

По современным данным, это количество зерна примерно в 1800 раз превышает мировой урожай пшеницы за год, то есть превышает весь урожай пшеницы, собранный за всю историю человечества.

Митрофан: Я бы такое никогда в жизни не сосчитал!

Матушка: Вот послушай, Митрофанушка, даже первоклашки учат математику!

Учитель математики уходит.

Выходят ученики начальной школы, читают стихи учителям.

Митрофан: Ладно, уговорили, поучусь и математике. (Разваливается поудобнее на кушетке)

Матушка: А ведь это ещё не все, Митрофанушка! В школе ещё историю учат.

Митрофан: Историю? Ха-ха-ха! Вот уморила, мать! В школе – историю! Да я сам этих историй знаю целую кучу! И анекдотов, и мемов всяких…

Матушка: Это не про то, сыночек. История – это про Наполеона, про Цезаря…

Митрофан: «Наполеон» люблю, вкусный торт! А «Цезарь» — не буду, это салат такой, он с помидорами, фу…

Матушка: Ох, давай-ка лучше позовём учителя истории, может он тебе растолкует, что к чему.

Входит учитель истории.

Учитель истории: Скажи-ка, Митрофан, чем ты обычно ешь свой ужин?

Митрофан: Как чем? Вилкой, конечно.

Учитель истории: А знаешь ли, что на свадьбе Лжедмитрия I и Марины Мнишек вилка впервые появилась в России, вызвав всеобщее возмущение отступлением от традиций. Эта вилка послужила в последствии одним из доказательств нерусского происхождения Лжедмитрия.

Митрофан: Кого-кого?

Учитель истории: Лжедмитрия I.

Митрофан: Не слыхал про такого.

Учитель истории:  Тогда слушай дальше. В обеденном зале дворца Екатерины II в Царском Селе была устроена автоматизированная подача блюд. Каждый обедающий мог потребовать любое блюдо, написав название на дощечке и отправив её на нижний этаж. Там располагалась кухня. А оттуда заказанное кушанье поднимали на специально заказанном лифте. Список блюд на кухне был настолько велик, что мог удовлетворить самого взыскательного гостя. И только однажды повара не смогли подать требуемого блюда — по заказу обедавшего у императрицы Александра Васильевича Суворова. Скромный генералиссимус заказал солдатские щи и кашу.

Митрофан: А зачем он их заказал? Там же много чего повкуснее было!

Учитель истории: Он был скромным человеком, хотя и генералиссимусом. А вот еще послушай: «Граф Александр Иванович Соллогуб однажды прогуливался в Летнем саду со своей племянницей, девушкой необычайной красоты. Вдруг встретился ему знакомый, человек очень самоуверенный и глупый:

– Скажи, пожалуйста, ты никогда красавцем не был, а дочь у тебя красавица!

– Это бывает, – ответил Соллогуб тут же. – Попробуй женись, и у тебя, может быть, будут очень умные дети».

Митрофан: Вот и я жениться хочу! Так и быть, стану учить историю, занятная наука.

Учитель истории уходит.

Звучит песня об учителях в исполнении учащихся.

Матушка: А ещё в школе изучают географию.

Митрофан: Географию пусть извозчики, ой, то есть, таксисты учат. А мне она ни к чему, у меня в айфоне навигатор есть.

Матушка: А все же давай послушаем учителя географии.

Учитель географии: Скажи, Митрофан, знаешь ли ты, что в Швеции делают автомобили «Volvo», а в Швейцарии – сыр и часы? А знаешь ли, чем различаются Словения и Словакия? А знаешь, что Москва – не только старая столица России, но и город в США, штат Айдахо? И Барселона есть не только в Испании, но и в Южной Америке? А знаешь, что остров Пасхи находится в Тихом океане, а остров Вознесения – в Атлантическом?

Митрофан: Ой, я ничего этого не знал! Да, пожалуй, географию поучить интересно.

Учитель уходит, Митрофан потягивается на своей кушетке.

Матушка: Ох и растолстел ты, Митрофанушка, и разленился, совсем не двигаешься. Надобно тебе заняться физкультурой.

Митрофан: Ее что, тоже в школе преподают?

Матушка: А как же! По три урока в неделю.

Митрофан: И что там делают?

Матушка: Бегают, прыгают, подтягиваются, отжимаются, играют в мяч…

Митрофан: Ой, не хочу, это тяжело, мне лень… Я лучше полежу.

Матушка: (с энтузиазмом) А кто хорошо занимается физкультурой, тот может сдать нормы и получить золотой значок ГТО! А это дополнительный бал к результатам ЕГЭ!

Митрофан: (заинтересовываясь) Да? Что ж ты сразу не сказала? Пойду-ка займусь этой вашей физкультурой! (Пытается встать с кушетки, но тут же, охая и потирая бока, садится обратно)

Здесь можно вставить танец или спортивный номер учеников одного из классов.

Матушка: Митрофанушка, а ещё тебе нужно изучить биологию.

Митрофан: (снова лежит на кушетке) Да я ж ее уже знаю. В зоопарке был, деревья в саду видел…

Матушка: А вот послушай-ка учителя биологии.

Входит учитель биологии.

Сценарий праздника про учителей и школу

Учитель биологии: Митрофан, сейчас мы проверим, действительно ли ты знаешь биологию. Расскажи-ка нам, что такое живая ткань?

Митрофан: (на мгновение задумавшись) Так это же то, из чего мамина сумка сшита! Раньше бегала, теперь добегалась. (Матушка рассматривает кожаную сумку)

Учитель: (качая головой укоризненно) Ну а знаешь ли ты что-нибудь про инфузорию-туфельку?

Митрофан: Инфузорию? Мать, слышишь, новый бренд обуви выпустили, быстро дуй в обувной, а то от моды отстанешь!

Учитель биологии уходит, горько качая головой.

Митрофан: Что это он так расстроился? Разве я не то ответил? Ну ладно, поучусь немного биологии…

Матушка: А ещё тебя в школе ждёт физика.

Митрофан: Так была же уже! С этим бегом и прыжками… (потирает бок и ногу)

Матушка: То была физкультура. А физика – это про другое. Вот послушай.

Входит учитель физики.

Учитель физики: Известно ли тебе, Митрофан, про закон Архимеда?

Митрофан: Какого-такого меда?

Учитель физики: Не меда, а Архимеда. Вот, например, случалось ли тебе наполнить ванну до краев, а потом лечь в неё? Что в этом случае происходит?

Митрофан: Вода выливается на пол…

Матушка: Кто же наливает ванну до краев?!

Митрофан: Как кто, матушка? Да наши соседи сверху! Почитай, каждый месяц заливают!!!

Матушка: А ведь верно! Пойду, расскажу им про закон Архимеда! (грозит кулаком куда-то наверх)

Митрофан: Спасибо, учитель, полезная наука. Буду учить физику.

Звучат стихи ребят из начальной школы или песня.

Митрофан: Ну что, все науки, что ли?

Матушка: Нет, есть ещё химия.

Митрофан: Химия? Это то, что нашей соседке в парикмахерской сделали?

Входит учитель химии.

Учитель химии: Химия – это наука о веществах. Что с чем нужно смешать, чтобы получить кислоту, соль, взрывчатые вещества…

Митрофан: Так вот почему у соседки волосы торчат во все стороны! У неё видать в волосах что-то взорвалось от этой самой химии.

Учитель химии: Химия нам нужна в повседневной жизни. Мы каждый день пользуемся бытовой химией, когда стираем и делаем уборку…

Митрофан: Знаю, знаю. А ещё матушка мне всегда запрещает есть чипсы с газировкой – говорит, там сплошная химия. Ладно, придётся, видно, изучать и эту науку…

Учитель химии уходит.

Матушка: А иностранный язык? Тебе непременно надо выучить английский.

Митрофан: Зачем? У меня в айфоне есть переводчик.

Матушка: Митрофанушка, современный человек должен знать иностранный язык. Вот давай послушаем учителя английского.

Входит учитель английского языка.

Учитель английского языка: Hello, Mitrofan, how do you do?

Митрофан: Чего-чего? Я не хочу дуть в дуду!

Учитель английского языка: How old are you?

Митрофан: Кому в лоб даю???

Учитель английского языка: Do you speak English well?

Митрофан: Матушка! Этот учитель говорит, что я офонарел! (Начинает всхлипывать)

Матушка: Не плачь, а лучше послушай школьников, которые учат английский язык!

Учитель английского языка уходит.

Выступление учеников на английском (сценка или песня).

Митрофан: Я понял, что надо и мне учить английский.

Матушка: А ещё информатику.

Митрофан: Зачем она мне? Айфон и так неплохо работает, а сломается – новый куплю. Да и вообще, какая информатика, если в айфоне всего одна кнопка!

Матушка: А знаешь ли ты, как все это сделано? Неужели тебе не интересно, каким образом гаджет размером с блокнот содержит в себе и переводчик, и музыкальный центр, и навигатор, и игры, и калькулятор, и выход в интернет, и мессенджер, и фото- видеокамеру, ещё десятки приложений? А вдобавок по нему можно даже звонить!

Митрофан: Боюсь, эту науку мне никогда не освоить, слишком сложно…

Матушка: Под лежачий камень вода не течёт.

Митрофан нехотя поднимается с кушетки и вытаскивает из-под горы подушек портфель.

Митрофан: Ладно, уговорила. Пойду-ка я в школу.

Митрофан уходит, матушка машет ему вслед.

Звучит финальная песня об учителях.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пейсах праздник значение
  • Педагогический калейдоскоп сценарий
  • Пейсах история праздника возникновения
  • Педагогический дуэт сценарий
  • Педагогический батл сценарий