Педагогикалы? дебют сценарий

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования

Сценарий  проведения районного конкурса молодых педагогов дополнительного образования  

«Педагогический дебют»

Часть I

На фоне музыки (звучат фанфары) выходит ведущий.

Вед.

Здравствуйте, уважаемые педагоги, участники и зрители конкурса! Мы начинаем торжественную церемонию открытия районного конкурса молодых педагогов дополнительного образования  

«Педагогический дебют»!!!

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ!

С приветственным словом к участникам и зрителям конкурса обращается директор МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

___________________________________________

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если же она сегодня

Привела  на наш  порог.

 Приветствуем  наших конкурсантов:

(под музыку участники поднимаются на сцену)

Участник № 1-  

Участник № 2-  

Участник № 3-

Участник № 4 –

Участник №5-

ВЕД:

Педагог ты! Твоя задача

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

 Педагог ты! И званье это-

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты.

Конкурс проходит в течение  двух дней:

1-й день-открытое занятие « Введение в образовательную программу»

2-й день – самопрезентация « Моё педагогическое кредо»;

              -защита дополнительной образовательной    программы;

              — импровизированный конкурс « Мир моих   увлечений».

Подведение итогов конкурса.

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

1.

2.

3.

4.

ВЕД:

Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

 Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это сопутствует каждой личности на пути ее становления и развития. Вы, уважаемые коллеги, начинаете свой путь в дополнительном образовании. Хочется пожелать Вам от души: Гордитесь своей профессией, дерзайте, творите! Доброго вам пути! А сегодня всем удачи!

На этом торжественное открытие конкурса «Педагогический дебют» подошло к концу!

Часть II

На фоне музыки (звучат фанфары) выходит ведущий.

ВЕД:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, участники и зрители конкурса!Вчера был дан старт конкурсу молодых педагогов дополнительного образования   «Педагогический дебют»!!!

До сегодняшнего дня  молодые   педагоги  уже прошли одно конкурсное испытание: провели  открытое занятие. Сегодня им предстоит пройти ещё три конкурсных испытания. Но для начала поприветствуем наших конкурсантов. На сцену приглашаются :

Участник № 1-  

Участник № 2-

 Участник № 4 –

Участник №5  —

(конкурсанты поднимаются на сцену )

ВЕД:

Как видите, все они разные: преподают  в разных направлениях , работают в разных учреждениях района, имеют разное образование, разный стаж работы.

 А что же их объединяет? Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии.

Согласно проведенной жеребьевки участники выступают в следующем порядке:

1)

2)

3)

4)

5)

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Итак, в добрый путь! Ни пуха ,ни пера! Под ваши апплодисменты педлагаем конкурсантам занять свои места в зале.

 Мы переходим ко 2-му   конкурсному заданию самопрезентация « Моё педагогическое кредо», в которой участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, отношение к детям, коллегам , профессии.(10 мин.) Слово предоставляется___________________________________________.

(выступление конкурсантов)

Эти люди не знают покоя,

Находят среди трудностей – счастье!

И звание носят простое –

Дела любимого мастер!

Каждый педагог реализует свою образовательную программу ,которую они должны защитить в 3-ем конкурсном задании.«Моя образовательная программа»( 15мин). Для защиты образовательной программы я приглашаю____________________________________________________ .

(выступление конкурсантов)

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» Раскрыть мир своих увлечений наши участники смогут в следующем задании.

     ВЕД:

          А сейчас нашим конкурсантам предстоит следующее конкурсное испытание «Педагогическая ситуация», которое, мы надеемся, поможет раскрыть профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов. Вам предстоит решить педагогическую ситуацию на выбор.На обдумывание и подготовку ответа предложенных педагогических ситуаций конкурсантам дается  ( 10 мин.)Слово предоставляется___________________________________________.

(выступление конкурсантов)

Все конкурсанты выступили настало время жюри подвести итоги конкурса.

 (пока работает жюри звучит тихая  классическая музыка.)

Звучат фанфары. Участники проходят на сцену.

 ВЕД:

Время предъявления результатов работы, которую выполняло уважаемое жюри, оценивая профессионализм и мастерство конкурсантов настало. Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе. Слово предоставляется председателю жюри _________________________________________________________

(вручение грамот, цветов и конвертов победителям; цветов и сертификатов участницам)

ВЕД:

 Совсем не требуя наград,

Вы трудитесь, и вам все рады.

То в басне зелен виноград,

А в жизни молодость – награда;

Пусть Вам завидуют друзья!

Пусть не скрывают удивленья!

Пусть будет легкою стезя!

Примите наши поздравленья

 Дорогие друзья! Давайте ещё раз поздравим наших победителей и под гром аплодисментов проводим их в зал.

Вот и завершился ещё один  конкурс . Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе.А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания…

Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие  педагоги , замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни!

На этом торжественное закрытие конкурса «Педагогический дебют» подошло к концу!

До новых встреч! До свиданья!

ОТКРЫТИЕ КОНКУРСА « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ 2017»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ «__»____2017 г.

Вед:

У великих профессий устав не простой —

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак пеликана?

Есть легенда, далекий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь

Кровью сердца к ним жизнь возвращает!

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель……

Да пребудет священно на всех языках,

Твое гордое имя, УЧИТЕЛЬ!

Танец «Учат в школе»

ВЕД: .  Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады видеть всех ВАС в этом уютном зале!

Сегодня мы открываем в нашей школе конкурс профессионального педагогического мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют-2017».

Каких только испытаний не готовит педагогу беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного слова……..

Молодые Учителя, собравшиеся сегодня  в этом зале, люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.

Слово предоставляется гостям данного мероприятия

Слово предоставляется директору школы

1. Вы стали недавно учителем,
Учитель — ведь это от Бога,
Важнее нет и значительней
Профессии педагога.
Хотим Вас поздравить сегодня мы
И Вам от души пожелать,
Всегда быть веселыми, бодрыми,
Никогда не унывать.

2. За плечами школа, институт,
И опять пришла пора учиться,
Каждодневный неустанный труд,
Так учить, чтоб жаждали учиться.
Силы духа, нервов- чтоб из стали,
Чтобы Ваш востребованный труд
Оценён был. Чтобы уважали.

3. Не так давно Вы тоже были,
Как мы сейчас, учеником.
Вы время вряд ли то забыли,
Но стали вдруг Вы мудрецом!
Теперь Вы в школе наш учитель,
И Вам хотим мы пожелать:
Не забывать, как Вы учились,
Наук загадки постигать.
Пусть детство Вам даёт подсказки —
И будет Вам легко, как в сказке!

4. Не бойтесь, у Вас все получится!
И будут уроки тихи!
И у доски с выражением
Расскажет Вам кто-то стихи!
Не бойтесь, у Вас все получится!
Ведь Вы так умны и молоды!

5. Наверное, учитель молодой
Своих еще не забывает школьных лет.
Но не за партой он, не у доски,
и не ему сейчас держать ответ.
Но легче это лишь на первый взгляд,
И для него урок теперь сложней,
Учился он еще 5-10 лет назад,
Теперь ему пришла пора учить детей!

6. В минуту отчаянья, может быть, вам
Казалось: «О, как я была неправа!
Зачем я такую избрала тропу?
Как мне обуздать эту злую толпу?»
Не верьте, что это был внутренний глас!
С другими такое бывало не раз.
Поверьте, вас любит и слушает класс!
Мы вас от души поздравляем сейчас!

7. Молодость таланту не помеха —
Вам легко подростков наставлять;
Счастья Вам, терпенья и успеха
Мы хотим сегодня пожелать!
Здесь Вы неспроста: судьбы веленье
Путь предначертало Вам большой!
Принимайте наши поздравленья,
Оценив их строго, но с душой!

Вед.: Самые юные –наши первоклассники. Они тоже хотят вас поздравить!

Танец «Всем нам нужен дом»

А теперь приглашаем участников конкурса:

ФИО участников конкурса

Если вышел ты в трудный путь,

Преисполнись мечтой высокой.

Сильным, смелым и добрым будь

Как бы ни было в жизни плохо.

За открытые правде сердца.

На высокой земной орбите

Будь всегда с детьми до конца

Если имя твое – УЧИТЕЛЬ!

 — Вед.: А теперь фотография на память…

Итак, в добрый путь

Сценарий

городского конкурса молодых специалистов ДОО

«Педагогический дебют»

Звучит музыка выходят ведущие

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Здравствуйте всем, кто собрался сегодня в этом зале! Сегодня мы проводим конкурс — «Педагогический дебют»

Ведущий 1: Сегодня перед вами свои таланты раскроют молодые специалисты дошкольных учреждений города.

Ведущий 2: Конкурс! При звуке этого слова у каждого возникают свои ассоциации. Для некоторых это — концерт с песнями, для кого-то праздник Фортуны, где предопределены победители и побежденные.

Ведущий 1: На самом деле сегодняшний Конкурс — это важное событие в жизни наших молодых педагогов. 

Ведущий 2: У наших конкурсанток есть возможность показать свою задорную молодость, искрящийся талант, интересные идеи.

Ведущий 1: Нашим конкурсанткам предстоит испытать сегодня всю палитру эмоций – радость и волнение, тревогу и грусть, счастье и восторг.

Ведущий 2: «Молодым везде у нас дорога…» Слова этой когда-то
известной каждому песни остаются актуальными и сегодня. Так
пусть же и на сегодняшнем конкурсе они станут девизом! Дерзай, молодёжь, ищи себя, находи и созидай!

Ведущий 1: Приглашаем наших конкурсантов на сцену, встречайте их бурными аплодисментами

Ведущий 1: Вот они, самые молодые, смелые и отважные педагоги, не побоявшиеся выйти сегодня на сцену!

Ведущий 2: Посмотрите, каким задором сияют их глаза! Они красивы! Они полны энергии!

Ведущий 1: Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей.

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Ведущий 2: Все вы лучшую избрали

            Среди множества дорог,

            Вас сегодня на дошкольный

             Привела она порог.

             Вы теперь достойны чести

            Называться «педагог»

             Вот и первый ощутимый

             Всем стараниям итог.

Ведущий 1: Дорогие друзья! С участницами мы уже познакомились, а теперь представим вам многоуважаемое и компетентное жюри…..

Ведущий 1: Слово для приветствия конкурсантов и гостей предоставляется

Ведущий 2: Слово для напутствия молодым специалистам перед конкурсом предоставляется

Ведущий 2: В добрый день!

           И в добрый час!

           Мы приветствуем всех вас,

           Дорогие конкурсанты.

           Вы, бесспорно все таланты.  

Ведущий 1: Вас сегодня ждет удача

           Разве может быть иначе?

           Только чтобы победить,

           Нужно силы приложить.

           Начинаем мы, пора.

Вместе:  Всем ни пуха ни пера!

Ведущий 1: Итак, приступаем — 1 конкурс визитная карточка конкурсанта «Здравствуйте, это я!»

Ведущий 2: Согласно жеребьевке первой представит свою визитку (объявление участников и их выступления)

Ведущий 1: Пока наши участницы готовятся ко второму этапу конкурса, а жюри подводит первые итоги, мы с удовольствием предоставим эту сцену __________________________________________________________________

Ведущий 2: Итоги первого этапа конкурса каждый из членов жюри для себя подвел и мы переходим ко второму заданию

Ведущий 1: Воспитатель, воспитатель,

должен все уметь и знать,

Чтоб на детские вопросы

моментально отвечать…

Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

Ведущий 2: Разминка «Ума палата» — так называется следующий этап.

Ведущий 1: Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать правильный ответ.

Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)

Подземная часть растения? (корень)

Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)

Наука, изучающая птиц? (орнитология)

Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)

Места для редких животных, птиц? ( заповедник, заказник)

Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла)

Часть растения, на которой держаться цветок и листья? (стебель)

Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)

Художник, автор картины «Утро в сосновом бору»? (Шишкин)

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)

Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона? (климат)

Кто одолел Тараканище? (Воробей)

Художник, автор картины «Грачи прилетели»? (Саврасов)

Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке)

Окружающая нас обстановка? (интерьер)

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы? (наблюдение)

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”)

Группа птиц? (Стая)

Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин)

Растительный мир? (флора)

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”)

Группа рыб? (косяк)

Животный мир? (фауна)

Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака)

Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок)

Ведущий 1: Воспитатель – друг, помощник, советчик, который знает, умеет, поможет, защитит. Родители нередко к нам идут за советом: Как поступить? Помогите, подскажите. Но не секрет, что иногда и мы оказываемся в довольно непростых ситуациях, где все зависит от тебя, твоей выдержки, такта, мудрости, жизненного опыта, знания тонкостей детской души. И как подчас непросто решить ту или иную ситуацию. Что на это скажут нам уважаемые участницы?

Ведущий 2: Третий этап нашего конкурса – «Академия педагогических наук». Каждая участница путем собственного выбора получает описание педагогической ситуации, после 1-3 минут обдумывания уважаемое жюри готово выслушать ваше решение. Кто готов ответить, поднимите сигнальную карточку. Оценивается: быстрота ответа, правильность разрешения ситуации.

Ситуация 1: У ребенка во время прогулки пропали наручные детские часы. Ребенок пожаловался воспитателю. Та сразу же попросила детей “поискать”. Часы нашлись в кармане у одного мальчика. Он перепуган, твердит, что часы не брал. Вечером, когда пришла мама за мальчиком, он рассказал маме, уверяя, что не виноват, может быть часы подбросил настоящий вор?

Вопрос: Как быть?

Ситуация 2: На занятии по ИЗО девочка не чего не хочет делать. Воспитатель внушает ей, что все это пригодится ей в будущем. Девочка твердо отвечает: “Я выйду замуж за богатого. У меня будет прислуга. Ничего мне тогда делать не придется.

Вопрос: Что ответить девочке?

Ситуация 3: Мальчик и девочка громко спорят. Воспитатель узнает, что мальчик разбил зеркальце, которое она принесла в детский сад. Мальчик уверяет, что это вышло случайно. Девочка требует новое зеркальце. Вопрос: “Как разрядить обстановку?”

Ситуация 4: Мальчик и девочка сидят и рисуют. Девочка нарисовала куклу Барби. Увидев рисунок соседки, мальчик выхватывает рисунок и швыряет на пол со словами: “Барби – гадость”. “От гадости и слышу”, — огрызнулось девочка, поднимая рисунок с пола.

Вопрос: Вмешаться ли?

Ситуация 5: Однажды вам довелось услышать, как дети отзывались о вас: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”

Вопрос: Что бы вы сделаете, услышав критический отзыв детей о себе

Ситуация 6: Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”

Вопрос: Какие чувства испытала мама, услышав замечание? Как устранить возникшую неловкость?

Ситуация 7: За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт.

Вопрос: Как Вы предотвратите назревающий конфликт?

Ситуация 8: Необходимо накормить кашей ребенка, который привык к домашним пельменям и колбасе.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 9: Утром ребенок гонится за мамой, плачет и мама и малыш, надо уговорить ребенка остаться в детском саду.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 10: Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.

Вопрос: Как Вы предотвратите конфликт?

Ситуация 11: Ребенку надо поставить прививку, но он очень боится и не идет к врачу.

Вопрос: Ваши действия?

Ситуация 12: Все ребята собрались на прогулку, лишь один малыш категорически отказывается одеваться.

Вопрос: Ваши действия?

Ведущий 1: Наши молодые педагоги показали хорошие педагогические способности, а следующее конкурсное задание позволит нам оценить творческие способности наших участниц.

Ведущий 2: Конкурс продолжается,

            Страсти накаляются.

            Самый творческий – кто из вас?

            Выясним, друзья, сейчас!

            Вы готовы? Да!

            Внимание! Начинаем испытание!

Ведущий 1: Четвертый тур конкурса- «Ноу-хау». За 5 минут участницы должны сконструировать из бросового материала что-то такое, что может быть использовано в воспитательно-образовательном процессе и конечно объяснить его назначение, ценность или функциональность. Отвечать начинает тот, кто готов.

Играет веселая музыка, конкурсанты работают

Ведущий 1: Домашнее задание

             Известно всем заранее.

             Кто высший бал получит?

             Кто будет самый лучший?

             Кто детский сад прославит свой

            И будет зваться «Воспитатель молодой!»

Ведущий 2: Следующий этап конкурса — «Домашнее задание».

Нашим участницам было предложено сделать своими руками Герб группы.

Выдумку, находчивость и умение представить его и придется оценить нашим уважаемым членам жюри. Конкурс «Герб группы» (выступление участников).

Ведущий 1: Вот мы и подошли к завершающему этапу нашего конкурса. Он обещает быть самым ярким и зрелищным. Участницам пришлось немало потрудиться, чтобы добиться определенных результатов.

Ведущий 2: О возможностях своих нам

Расскажут конкурсантки.

В чем их скрытые таланты?

Ну, искусницы, давайте –

Мастерством нас удивляйте!

Ведущий 1: На наших участниц вы посмотрите,

И по достоинству их оцените.

Талантливы девушки все без сомненья,

Им бы теперь чуть – чуть везенья!

Мы объявляем заключительный этап конкурса «Минута славы!» (выступление участников).

Ведущий 1: Спасибо всем участницам. И сейчас для жюри наступает самая ответственная и трудная работа среди одиннадцати претенденток назвать имя «Лучшего молодого специалиста этого года». Мы предлагаем им пройти в совещательную комнату…

Ведущий 2: А тем временем, на нашем празднике присутствуют родители, которые специально пришли поздравить и поддержать своих любимых воспитателей. Предоставим им слово…

Ведущий 1: Наши уважаемые гости я думаю, Вы с удовольствием побывали на празднике молодости, красоты и мастерства. Хотелось бы услышать ваше мнение о наших участницах, о конкурсе …

(Слово гостям, наставникам … )

Ведущий 1: Настало время для принятия решений.

                   Кто самый лучший, выясним сейчас.

Ведущий 2: Совет жюри решенье огласит,

                   И вынесет вердикт  — таков закон.

                   Промчалось время нашей встречи, как мгновение.

                   Момент настал. Наш конкурс завершен.

Ведущий 1: Слово для объявления результатов конкурса молодых специалистов дошкольных учреждений города  «Педагогический дебют» и для награждения участниц предоставляется

Ведущий 1: Спасибо всем!

            Мы были рады встрече.

            Участницы все были хороши.

            Здесь проигравших нет.

Ведущий 2: Мы говорим сегодня до свиданья!

            До новых конкурсов!

            До будущих побед!

            Желаем радости, любви и процветания!

            Всем оставаться молодыми много лет.

            Хотя уходят годы безвозвратно,

Вместе:  Гордись профессией своей за то,

                 Что детство проживаешь многократно!

Сценарий конкурса для молодых специалистов
«Педагогический дебют»
  
Цели:
­ способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в
методической и воспитательной работе;
­ развивать  и совершенствовать профессиональные умения и навыки.
Предварительная работа: 
­ подбор конкурсов для сценария; 
­ оповещение молодых специалистов о конкурсе;
­ подготовка  демонстрационного материала для конкурсов; 
­ подготовка дипломов для победителей.
Оборудование: 
­ интерактивная доска; 
­ ноутбук; 
­ проектор мультимедиа.
Ход мероприятия
Мы приветствуем сегодня
                                                     Молодых своих друзей,
      Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы, лучшую избрали,
Среди множества дорог,
      Если же она сегодня
Привела на наш порог.
Добрый день, уважаемые коллеги, родители, учащиеся школы!   Мы приветствуем вас
на  конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют». Этим конкурсом мы хотели
бы завершить нашу методическую неделю молодых педагогов, в течение которой наши
молодые   коллеги   давали   открытые   уроки,   посещали   уроки   учителей­стажистов,
участвовали   в   семинаре   «Проектирование     современного   урока   в   соответствии   с
требованиями ФГОС ООО».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ДЕБЮТ…  В   этих   словах   заключен   большой   смысл.   В   нашей
школе   работает   много   замечательных   учителей   старшего   поколения,   и   их   дебют,
конечно же, остался в далеком прошлом, и мы надеемся, что глядя на вас, они тоже
вспомнят   свои   первые   шаги   в   профессии   учителя.   Но   время   идет   вперед,   оно
неумолимо. И новый день выдвигает новые задачи, новые проблемы, новые реформы.
Именно нынешней молодежи предстоит решать эти задачи. Какой же он – молодой учитель – педагогическая надежда? Сегодня для них всех состоится педагогический
дебют, хотя многие из них не первый год уже работают в школе, но именно сегодня мы
узнаем о них, об их взглядах, успехах, проблемах. 
Педагоги все прекрасны, каждый чем­то да хорош,
Только лучше конкурсантов не старайся – не найдешь.
Итак, встречаем наших конкурсантов:
Марганов   Алексей   Михайлович,   учитель   информатики,   коммуникативный,
добродушный,   жизнерадостный   педагог,   постоянно   находится   в   окружении   детей.
Основной принцип его деятельности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Етобаева   Вероника   Павловна,   учитель   физики,   педагог­организатор,   доброта   и
строгость слиты в ней воедино, но прежде всего, ее отличают чувство ответственности,
добросовестное   отношение   к   делу,   оперативность.   В   своей   педагогической
деятельности   придерживается   принципа   «Место   хорошего   учителя   не   рядом   с
учениками,   а   между   ними   и   наравне   с   ними».   Педагогическое   кредо   Вероники
Павловны:   «Образованный   человек   тем   и   отличается   от   необразованного,   что
продолжает считать свое образование незаконченным».
Спасова   Ирина   Германовна,   педагог­психолог,   общительная   и   жизнерадостная,
энергичная и притягательная, стремится помочь каждому человеку, отдает тепло своей
души щедро, талантливо, бескорыстно. Ирина Германовна считает, что самое главное
уметь любить, понимать и прощать. Ее педагогическое кредо: Твори добро на благо
людям». 
Олзоева   Ксения   Руслановна,
  скромный,
стеснительный,   добрый   человек,   любит   спорт,   но   больше   всего   волейбол,   также
увлекается бисероплетением. В своей работе считает главной такую мысль:
В твоих руках, учитель, двадцать первый век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет.
Манжиханова Гэрэлма Сырендоржиевна, учитель бурятского языка и литературы,
импульсивная оптимистка, обладающая огромным жизнелюбием и харизмой. 
Иванов Иван Андреевич, учитель технологии, спокойный, степенный и конкретный
человек,   увлекается   спортом,   мастерски   играет   на   гитаре.   По   мнению   Ивана
Андреевича «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». 
  учитель   физической   культуры,
Любой  конкурс –  это  работа, работа  творческая, напряженная  не только для
участников, но и для жюри.
Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше жюри:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Дорогие   конкурсанты,   мы   искренне   желаем,   чтобы   свои   многочисленные
дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому
из вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победителем, главное, что здесь нет
проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей и любовь
учеников.
А   начнем   мы   с   домашнего   задания,   которое   было   дано   нашим   молодым
специалистам.
1. Визитка (домашнее задание):  Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих
интересах, работе, семье.
 
 Эта жизнь не даётся легко
Если вовремя не постараться
Лишь талант уведёт далеко
Если только его не стесняться.
Кто­то может Шаляпиным петь
Танцевать как Нико Цискаридзе
Развивайте талант свой смелей
Если хочется с ними сравниться.
Ваши славы минуты – мгновенье,
Для талантливых, целый урок
Если надо добиться успеха
Пусть пылает в душе огонёк!
2. Следующий конкурс  «Мир моих увлечений» ­ в этом конкурсе наши участники
смогут   раскрыть   мир   своих   увлечений,   рассказать   о   своем   хобби.   Девиз   данного
конкурса: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»
3. А теперь предстоит  серьезный конкурс «Найди решение».  Вам   предлагаются
педагогические   ситуации   в   двух   вариантах:  первый  –   педагогические   ситуации   с
выбором   ответов,  второй  –   нужно   найти   самостоятельное   решение   конкретной
педагогической ситуации. 
4. Конкурс  «Великие имена – великие идеи».
Я  предлагаю вам следующие варианты ответов:
1. Антон Семенович Макаренко­ педагог прозаик.
2. Лев Семенович Выготский ­ советский психолог, основатель исследовательской 
традиции
3. Лев Николаевич Толстой ­ один из самых значительных русских писателей и 
мыслителей.
4. Василий Александрович Сухомлинский ­ педагог новатор.
 Кто автор высказывания: «Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и 
злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В 
его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это ­ самый главный 
источник озлобленности.» (В.Сухомлинский)
 «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь 
его ко лжи»  (Л. Н. Толстой)
Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща 
крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей 
педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)
«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут 
учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые 
впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно 
будет спокойно умереть»
 (Л. Н. Толстой)
Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не 
совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы 
жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.
(Выготский Л.С.)
«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим 
гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам 
других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания 
и
 не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)
Одна из задач в его работе звучит так:
«У каждого учащегося было хотя бы 2­3 «любимых» предмета в школе (кружка, 
секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с 
самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с 
удовольствием;» (Макаренко)
Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных 
изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или 
меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .
(Выготский Л.С.)
«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, 
организованных в детстве».— Макаренко Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка 
имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза
 о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)
 « Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей 
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: 
Сухомлинский )
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не 
лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою 
душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой)
Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для 
меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь 
инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек 
Туркменистана, не вызовешь на свидание врача  Вершнева. (Макаренко)
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не 
действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию 
общественно­исторических законов. От уровня развития общества зависит 
содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский 
Л.С.)
«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на 
перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, 
раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться 
слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу:
я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего­то ещё надеялся 
от неё[53]». (Л. Н. Толстой)
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.  
(В.Сухомлинский)
5. Конкурс реклам «Мой предмет – самый лучший» ­ каждому педагогу предстоит
рассказать  о   своем  предмете   так,  чтобы   доказать,  что  его   предмет,  действительно,
самый   лучший,   или   заинтересовать   так,   чтобы   каждому   сильно   захотелось   изучать
данный предмет.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности, Вдохновения водоворот.
Уважаемые   коллеги,   вы   сегодня   постарались!   Показали   хорошие   знания.   Ваше
стремление к победе были очевидны.   Ну, а теперь настало время подвести итоги и
узнать победителей нашего конкурса.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей,  Я предлагаю
нашим зрителям интеллектуальный конкурс:
Выберите правильный ответ из предложенных:
Зачем кузнечику сабля?
Для “сражений”
Для откладки яиц *
Для красоты
Для чего дятел барабанит?
Клюв чистит
Кому­то, что­то сообщает *
Музыкой увлекается
Почему суслику не спится?
Боится замерзнуть *
О лете вспоминает
Стережет свои запасы
Вкусны ли птичьи яйца?
Они же не съедобны
Не хуже куриных яиц *
Совершенно невкусные
Как отличить аллигатора от крокодила?
По зубам *
По размерам
По цвету глаз
У кого когти самые сильные?
У медведя
У муравьеда *
У льва
Самая длинная змея на земле?  
Кобра
Анаконда
Питон*
Самая длинная река Европы ?
Волга*
Дунай
Днепр
Самое толстокожее животное на земле?
Морж
Бегемот*
Слон У какого животного самая длинная беременность?  
Кит
Кенгуру
Слон*
Самый крупный медведь?
Европейский Бурый
Гризли
Белый*
Какая птица – самый лучший бегун в мире?
Дрофа
Страус*
Трясогузка
Самое крупное морское млекопитающее?
Белый кит
Синий кит*
Черный кит
Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?
Мичиган
Ладожское
Байкал*
У какой птицы самый длинный язык?   
Дятел*
Кукушка
Сорока
 
Время предъявления результатов работы нашего жюри настало, пусть награды найдут
своих   звезд,   и   эти   звезды   станут   еще   ярче   и   еще   красивее,   а   от   наших   улыбок   и
аплодисментов   им   станет   радостно   и   тепло   на   душе.   Слово   предоставляется
председателю жюри__________________________________________________
 
Вручение грамот и призов победителю, призерам, участникам конкурса
Совсем не требуя наград,
Вы трудитесь, и вам все рады.
То в басне зелен виноград, 
А в жизни молодость – награда.
Пусть вам завидуют друзья!
Пусть не скрывают удивленья!
Пусть будет легкою стезя! 
Примите наши поздравленья!
Дорогие  друзья!  Давайте   еще   раз  поздравим  наших  конкурсантов  и  под  гром
аплодисментов проводим их в зал. Вот и завершился еще один конкурс. Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе.
А трудовые будни продолжаются, в них будет всё: и радость, и грусть, и взлеты, и
разочарования, и встречи, и расставания… Всё это сопутствует каждому человеку на
пути становления и развития его личности и профессионализма. Молодым педагогам
хочется от души пожелать: гордитесь своей профессией, дерзайте, творите! Доброго
вам пути!
И всем нашим коллегам желаем замечательных учеников, которые, впитав в себя
всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни!
До новых встреч! До свидания!

Сценарий конкурса молодых педагогов «Дебют -2016».

Сценарий конкурса «Дебют -2016».

Место проведения – МКО ДО «ЦВР» рп. Михайловка

Время проведения: 1200

Сцена празднично украшена.

На фоне музыки звучит голос:

Много тысяч лет тому назад Бог увидел, что множатся пороки людей и решил им помочь. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли путь свой. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать небесную манну, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай учителя им».

Звучат фанфары, на сцену выходят ведущие.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Ведущий 1. Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Дебют ».

Ведущий 2. Это настоящий праздник профессионального мастерства. Праздник, посвященный Педагогам.

Ведущий 1.

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Ведущий 2.

Все вы лучшую избрали,

Среди множества дорог,

Если вас на этот школьный

Привела она порог. (звучит музыка)

Песня «Учитель»

Ведущий 1. Конкурс — это всегда праздник! Это возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они – как чистый родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно: как же иначе можно учить?

Ведущий 2. Педагоги, собравшиеся сегодня в этом зале люди необыкновенные во всем: творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные. Они – как чистый родник, к которому припадает утомивший путник. Но это ведь и замечательно: как же иначе можно учить?

Ведущий 1: Сегодня наш конкурс проводится в целях распространения опыта одаренных, творчески работающих молодых педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.

Ведущий 2: А сейчас слово предоставляется мэру Черемховского района В.Л.Побойкину.

Ведущий1

Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Ведущий 2:

Только лучше конкурсантов

Не старайся – не найдешь

Представление конкурсантов:

на фоне музыки____________________________________ на экране демонстрируются портреты и фото рабочих будней конкурсантов.

Ведущий 1: Эта сцена ждет своих героев — итак, встречаем!

Под аплодисменты зала на сцену выходят конкурсанты.

Ведущий 1. Всех, кого мы видим на сцене, объединяет одно: любовь к детям, преданность своему делу, постоянный творческий поиск.

Ведущий 2. Эти люди делом подтверждают точность девиза конкурса: «Призвание педагога есть призвание высокое и благородное». Они знают наверняка, что творческие встречи на педагогической планете – это здорово! Сегодня мы еще раз докажем как богата талантами наша педагогическая планета.

Ведущий 1. Любой конкурс — это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше профессиональное жюри:

Председатель жюри:___________________________________________

Члены жюри:

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3._____________________________________________________________

4.______________________________________________________________

5.______________________________________________________________

6._____________________________________________________________

Счетная комиссия:

1._____________________________________________________________

2._____________________________________________________________

Ведущий 1:Представлены участники, жюри, наставники.

Теперь можно официально объявить: заключительный этап конкурса «Дебют -2016» считать открытым! (музыка)

Ведущий 2:

Сегодня наши конкурсанты уже прошли конкурсное испытание: «Педагогическое призвание» это : Интернет-ресурс», Эссе «Моя педагогическая философия», Презентация из опыта работы «У меня это хорошо получается», «Учебное занятие».

Остается пройти еще во втором туре «Педагогическое лидерство» Это — Визитная карточка, Презентация педагогического проекта «Школа завтрашнего дня: какой я её вижу», Круглый стол образовательных политиков.

Ведущий 1:. Сейчас мы еще раз докажем, что учителя у нас эрудированные, креативные, перспективные, творческие и коммуникабельные.

Как правило, на них нет точного ответа, но каждый день жизнь нам ставит такие задачи, которые нам приходится решать, применив долю юмора, жизненного опыта.

Ведущий 1: Дорогие наши конкурсанты, мы искренне желаем, чтобы свои многочисленные дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. И тому свидетельство — уважение коллег, доверие родителей и любовь учеников.

Под аплодисменты зала участники уходят , готовиться к выступлению.

Концертный номер

Ведущий 2:

Сегодня мы еще раз докажем как богата талантами наша педагогическая профессия. И нашим участникам предлагается показать свое творчество и профессионализм в первом Конкурсном задании — Визитная карточка ««Педагогическое лидерство» »

Ведущий 1:. Ну, что же мы начинаем нашу конкурсную программу. Мы просили конкурсантов подготовить визитную карточку, где бы они рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в их нелегком труде. (максимальный балл -15; регламент – 5 минут).

Ведущий 2:

Открывает этот конкурс учитель _______________________

Ведущий 1:

На сцену приглашается ________________________

Ведущий 2:

Встречаем следующего конкурсанта__________________

Ведущий 1 :

Мы приглашаем следующего конкурсанта______________________

Ведущий 2 :

И завершает этот конкурс___________________________________________

Ведущий1: Просьба к жюри ,передать оценочные листы за первый конкурс, счетной комиссии.

Концертный номер_______________________________________________

Ведущий 1:Следующее творческое испытание нашей конкурсной программы . Презентация педагогического проекта «Школа завтрашнего дня: какой я её вижу» (максимальный балл -25; регламент – 10 минут).

Ведущий 2:

Открывает этот конкурс учитель _______________________

Ведущий 1:

На сцену приглашается ________________________

Ведущий 2:

Встречаем следующего конкурсанта__________________

Ведущий 1 :

Мы приглашаем следующего конкурсанта______________________

Ведущий 2 :

И завершает этот конкурс___________________________________________

Ведущий1: Просьба к жюри ,передать оценочные листы за второй конкурс, счетной комиссии.

Ведущий 2 : Просьба к счетной комиссии, огласить результаты первого конкурсного испытания.

Концертный номер_______________________________________________

Ведущий 2 : Просьба к счетной комиссии, огласить результаты второго конкурсного испытания.

Ведущий 1: Конкурсную программу завершает особенный конкурс. Следующее творческое испытание — Круглый стол образовательных политиков ,где педагоги должны будут высказаться по спорным вопросам образования и отстоять свою точку зрения.

(максимальный балл -20; регламент – до 30 минут).

Ведущий 2 : Конкурс будет проходить в _____________________________

Просьба к конкурсантам пройти в _________________________________

Музыкальный блок.

Ведущий 1: Дорогие конкурсанты, сегодня – ваш звездный час. Очень много слов уже сказано о нашем конкурсе и о вас, его участниках. Но все же каждый из вас уникален, каждый излучает особое тепло и свет.

Ведущий 2:

Вот и подошел к концу конкурсный день

На нашем празднике добра,

Настало время для принятия решений Кто самый лучший, выясним сейчас. .

Ведущий 1:

Мы восхищались, удивлялись, наслаждались Но судьи сделали свой выбор. Пробил час

Не может побежденных быть

Есть лишь достойный победитель!

Ведущий 1: Счетная комиссия конкурса готова нам предствить результаты работы жюри . Слово предолставляется председателю жюри _________________________________________________________________

Ведущий 1: Для награждения участников конкурса на сцену приглашаются все участники конкурса молодых педагогов Черемховского района «Дебют -2016»

Звучат фанфары

Ведущий 1:.Для вручения наград на сцену приглашается мер Черемховского района Побойкин В.Л.

На фоне лирической музыки проходит награждение участников конкурса.

Победитель сегодняшнего конкурса «Дебют»____________________

Ведущий 2

Завершились и конкурсные испытания, унося с собой тревоги и волнения конкурсантов.

Ведущий 1

Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе.

Ведущий 2

Давайте же поздравим друг друга, дорогие педагоги!

Ведущий 1

И пожелаем друг другу добра, счастья, радости!

Ведущий 2

Здоровья, благополучия, творчества!

Ведущий 1.

И замечательных учеников, которые, впитав в себя все разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут все это по жизни.

Ведущий 1.Спасибо всем участникам, жюри, болельщикам, новых вам творческих успехов, до новых встреч.

Концертный номер_________…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Педагоги новаторы сценарий
  • Педагог психолог праздник
  • Педагог организатор сценарии новогодних праздников
  • Педагог глазами детей сценарий
  • Педагог высшего образования праздник