- Как перенести
- Слова на букву С
- Сценарий
Как переносится слово «сценарий»?
сце-на-рий
Слово «сценарий» может переноситься одним из следующих способов:
- сце-нарий
- сцена-рий
Для слова существует 3 варианта переноса, один из указанных вам засчитают правильным в школе.
Нашли ошибку?
Правила, которые используются при переносе
Слова переносятся по слогам:
Нельзя оставлять и переносить одну букву:
- с-тол
- бель-е
- бут-ы-лка
В словах с несколькими разными подряд идущими согласными может быть несколько вариантов переноса:
- вы-стрела
- выс-трела
- выст-рела
Буквы Ы, Ь, Ъ, Й не отрываются от предыдущих букв:
- сло-йка
- кол-ьцевой
Слова с приставками могут переноситься следующими вариантами:
- по-дучить
- под-учить
- поду-чить
Две подряд идущие одинаковые буквы разбиваются переносом:
- по-об-би-вав-ше-му
- по-аб-бре-ви-а-тур-нее
- по-аб-бре-ви-а-тур-ней
252 просмотра
4 дня назад
Разбор слова «сценарий»: для переноса, на слоги, по составу
Объяснение правил деление (разбивки) слова «сценарий» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «сценарий» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «сценарий».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «сценарий» деление на слоги
- 2 Как перенести слово «сценарий»
- 3 Морфологический разбор слова «сценарий»
- 4 Разбор слова «сценарий» по составу
- 5 Сходные по морфемному строению слова «сценарий»
- 6 Синонимы слова «сценарий»
- 7 Ударение в слове «сценарий»
- 8 Фонетическая транскрипция слова «сценарий»
- 9 Фонетический разбор слова «сценарий» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 10 Предложения со словом «сценарий»
- 11 Сочетаемость слова «сценарий»
- 12 Значение слова «сценарий»
- 13 Склонение слова «сценарий» по подежам
- 14 Как правильно пишется слово «сценарий»
- 15 Ассоциации к слову «сценарий»
Слоги в слове «сценарий» деление на слоги
Количество слогов: 3
По слогам: сце-на-рий
Как перенести слово «сценарий»
сце—нарий
сцена—рий
Морфологический разбор слова «сценарий»
Часть речи:
Имя существительное
Грамматика:
часть речи: имя существительное;
одушевлённость: неодушевлённое;
род: мужской;
число: единственное;
падеж: именительный, винительный;
отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?
Начальная форма:
сценарий
Разбор слова «сценарий» по составу
сцен | корень |
арий | суффикс |
ø | нулевое окончание |
сценарий
Сходные по морфемному строению слова «сценарий»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «сценарий»
1. телесценарий
2. киносценарий
3. прогноз
4. изложение
5. произведение
6. план
7. схема
Ударение в слове «сценарий»
сцена́рий — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «сценарий»
[сцын`ар’ий’]
Фонетический разбор слова «сценарий» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
с | [с] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
ц | [ц] | согласный, глухой непарный, твёрдый, шумный | ц |
е | [ы] | гласный, безударный | е |
н | [н] | согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдый | н |
а | [`а] | гласный, ударный | а |
р | [р’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | р |
и | [и] | гласный, безударный | и |
й | [й’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | й |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 8 букв и 8 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 5 согласных букв.
Звуки: 3 гласных звука, 5 согласных звуков.
Предложения со словом «сценарий»
Потом напишу сценарий, а когда вернусь — смонтирую!
Источник: Светлана Сервилина, Постигая мудрость.
При таком сценарии развития животной формы жизни, появление прародителя человека, а потом и человека становиться невозможным.
Источник: Михаил Тевосян, Осмысление процессов, 2014.
Когда пишешь сценарий, работает только одна часть мозга, зато работает на износ: старое доброе подсознание в таких делах не помощник.
Источник: Д. Б. Пристли, При блеске дня, 1946.
Сочетаемость слова «сценарий»
1. подобный сценарий
2. новый сценарий
3. жизненный сценарий
4. сценарий фильма
5. сценарий игры
6. сценарий развития событий
7. автор сценария
8. написание сценария
9. основа сценария
10. сценарий повторился
11. сценарий понравился
12. сценарий назывался
13. написать сценарий
14. идти по сценарию
15. развиваться по сценарию
16. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «сценарий»
СЦЕНА́РИЙ , -я, м. 1. Литературно-драматическое произведение (содержащее подробное описание действия и текст речей персонажей), на основе которого создается фильм. (Малый академический словарь, МАС)
Склонение слова «сценарий» по подежам
Падеж | Вопрос | Единственное числоЕд.ч. | Множественное числоМн.ч. |
---|---|---|---|
ИменительныйИм. | что? | сценарий | сценарии |
РодительныйРод. | чего? | сценария | сценариев |
ДательныйДат. | чему? | сценарию | сценариям |
ВинительныйВин. | что? | сценарий | сценарии |
ТворительныйТв. | чем? | сценарием | сценариями |
ПредложныйПред. | о чём? | сценарии | сценариях |
Как правильно пишется слово «сценарий»
Правильно слово пишется: сценарий
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «сценарий» в прямом и обратном порядке:
- 8
с
1 - 7
ц
2 - 6
е
3 - 5
н
4 - 4
а
5 - 3
р
6 - 2
и
7 - 1
й
8
Ассоциации к слову «сценарий»
-
Соавтор
-
Сценарист
-
Режиссёр
-
Написание
-
Киностудия
-
Номинация
-
Фильм
-
Экранизация
-
Автор
-
Продюсер
-
Соавторство
-
Монтаж
-
Кинофильм
-
Кинофестиваль
-
Съёмка
-
Оскар
-
Титр
-
Сериал
-
Мультфильм
-
Адаптация
-
Телесериал
-
Премия
-
Голливуд
-
Глобус
-
Декорация
-
Мюзикл
-
Постановка
-
Эпизод
-
Актёр
-
Кинематограф
-
Приз
-
Студия
-
Пьеса
-
Комикс
-
Набросок
-
Кинорежиссёр
-
Сюжет
-
Коэн
-
Драма
-
Комедия
-
Прочтение
-
Новелла
-
Прокат
-
Драматург
-
Дебют
-
Персонаж
-
Героиня
-
Диалог
-
Роля
-
Кино
-
Роль
-
Актриса
-
Варианта
-
Романа
-
Оператор
-
Жюри
-
Шоу
-
Гильдия
-
Переделка
-
Шварц
-
Серия
-
Фильмовый
-
Сюжетный
-
Документальный
-
Оригинальный
-
Голливудский
-
Актёрский
-
Одноимённый
-
Снятой
-
Телевизионный
-
Детективный
-
Художественный
-
Драматический
-
Вероятный
-
Первоначальный
-
Глобальный
-
Игровой
-
Переписать
-
Переписывать
-
Разыгрываться
-
Прокручивать
-
Написать
-
Писаться
-
Разыграть
-
Сниматься
-
Сочинять
-
Набросать
-
Разрабатывать
-
Вписываться
-
Разворачиваться
-
Сочинить
-
Вдохновить
-
Прописать
-
Продумать
-
Сняться
-
Отводиться
-
Писать
-
Переделать
-
Просчитать
-
Совместно
Переносы и слоги в слове «сценария»
Слово по слогам читается как – – –
Правила русского языка позволяют расставить переносы в слове «сценария» 2 способами:
- сце – нария
- сцена – рия
Всего в
слове 4 слога [сце-на-ри-я], в том числе: прикрытый — 3, открытый — 3, начальный — 1, незамкнутый — 4, серединный — 2, состоит из одной гласной, постоянной звучности — 2, конечный — 1.
Типы слогов по начальному звуку
- неприкрытые: нет;
- прикрытые: сце, на, ри;
- состоящие из одной глассной: я.
Типы слогов по конечному звуку
- открытые: сце, на, ри.
- закрытые: нет;
Типы слогов по начальному и конечному звукам
- замкнутые: нет.
Типы слогов по положению в слове
- начальный: сце;
- серединные: на, ри;
- конечный: я;
Проверьте себя
Сколько слогов в слове ПОПРАВЛЯЮ?
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
Программа: «Школа России», (учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Тип урока: открытие нового знания
Тема: Правила переноса слов (первое представление): стра — на, уро — ки
Цель урока: создать условия для освоения учащимися правил переноса слов
Задачи урока:
— научить переносить слова с одной строки на другую по алгоритму;
— развитие способов использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей, определения цели деятельности на уроке с помощью учителя;
— формирование навыков работы в группе, рефлексивной самооценки
Использование технологий: проблемно-диалогическая технология
Форма организации учебной работы: фронтальная и в парах
Целевые установки (планируемые результаты):
предметные:
— переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
— проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
— понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные:
— определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
— учится работать по предложенному учителем плану
познавательные:
— использует знаково-символические средства при оформлении правил переноса;
— делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
— составляет алгоритм под руководством учителя
коммуникативные:
— слушает и понимает речь других;
— договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов
Оборудование:
Электронная презентация
Ход урока:
I. Организационный этап
– Мы рады приветствовать сегодня на уроке наших гостей. Как гостеприимные хозяева вначале окажем нашим гостям внимание.
(Слайд 1)
(Дети читают стихи)
Мы рады приветствовать вас в нашем классе!
Возможно есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко.
— А нам, ребята, нужно настроиться на работу:
Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
II. Актуализация знаний
Минутка чистописания
(Слайд 2)
На доске: а, о, у, ы, и, ё, р, в, л, е, ю, э, я
— Прочитайте буквы, записанные на доске.
— На какие две группы можно разделить их?
— Запишите только гласные.
— Проверьте работу соседа по парте.
(Слайд 3)
— Прочитайте ряд слов и запишите их в тетрадь:
Липа, дуб, облака.
— Прочитайте трёхсложные, двухсложные, односложные слова.
— Какие знания вам для этого понадобились?
(Правило определения слогов)
— Как проверить, правильно ли подсчитали слоги? Обозначим их.
— Прочитайте ещё раз этот ряд слов и подумайте, какое задание можно выполнить с этими со словами?
(Найти лишнее слово)
— Давайте выполним задание: найдите лишнее слово.
(Учитель подводит детей к тому, что лишнее слово – облака)
— Почему вы так думаете?
III. Постановка учебной задачи
— Составьте предложение со словом облака. Например, По синему небу плывут облака.
(Учитель пишет на доске: «Плывут по …». Помогает определить «ловушки»)
— Слово не входит на строку.
— Какая проблема перед нами встала?
(Слово не помещается на строке)
— Как поступить, если при написании слово не помещается на строке?
(Слово надо перенести на другую строку)
— Как вы думаете, переносить слово с одной строки на другую нужно по правилам, или так, как захочет пишущий?
(Наверное, слово надо переносить по правилам)
— Как вы думаете, какая тема урока будет сегодня?
(Слайд 4)
Перенос слов
— Прочитайте внимательно тему урока и скажите, какую цель поставим перед собой?
(Слайд 5)
Открыть правила переноса, научиться переносить слова
— В каком числе стоит слово правила?
(Во множественном числе)
— О чём это нам может говорить?
(Наверное, их несколько, много)
IV. Открытие «новых» знаний
— Сейчас вы поработаете в парах. Попробуйте сами сформулировать правило переноса слов. У каждой пары есть лист, на котором «зашифровано» правило. А план работы такой.
(Слайд 6)
1. Прочитать слова
2. Обратить внимание на выделенные буквы
3. Посмотреть, где стоит знак переноса
4. Сформулировать правило переноса слов
То — пор, ка – ран — даш, пи — ла, ко – ро — ва, сад
(Учитель помогает парам строить диалог, подводя их к решающей гипотезе.)
— Давайте послушаем результаты вашей работы.
— Прочитаем слова хором, обращаем внимание на перенос.
— На что вы обратили внимание и какой сделали вывод?
— Какие буквы выделены?
— Где стоит знак переноса?
— Значит, как переносится слово?
(Формулирование первого правила)
(Слайд 7)
— Итак, первое правило переноса слова:
Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги.
— Прочитайте последнее слово. Почему в нем не стоит знак переноса?
— Ребята, а как быть, если в слове один слог?
— Правила переноса имеют свои секреты. Об одном из них вы узнаете, прочитав рубрику «Обрати внимание!» на стр. 37
— На что обратили внимание при чтении?
— Какой сделаем вывод?
— Третье правило — Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
— Правило второе — слово, состоящее из одного слога, не переносится.
V. Физминутка
Руки вверх, руки вниз
И за пятку ухватись,
Спрячь глаза,
Потрогай уши,
Нарисуй руками грушу,
Покажи мне пальцев пять
С ними будем мы играть:
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
VI. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний
— Сколько правил мы открыли? (Три)
— Проговорим их ещё раз.
— Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово.
(Слайд
1. Читаем слово.
2. Делим на слоги
3. Вспоминаем, какое правило подходит.
4. Записываем
— Почему выделены слова «вспоминаем правило»?
(Без правил можем перенести неправильно)
VII. Первичное закрепление нового способа действия
— В начале урока возникла проблема. Необходимо было выполнить перенос слова облака.
— Как можно выполнить перенос этого слова?
— Сколько получилось вариантов?
— Как нам лучше перенести?
(Учитель дописывает предложение и переносит слово об — лака)
— Разделите слова горизонтальными чёрточками для переноса.
(Слайд 9)
лето заяц зима слива соловей воробей поэт ученик
VIII. Самопроверка и самооценка
— Выполните самопроверку того, как вы выполнили задание и сами оцените свою работу.
(Слайд 10)
IX. Рефлексия
(Слайд 11)
— Какое открытие мы сегодня сделали?
(Правила переноса слов)
— Для чего нам понадобились эти правила?
(Нужно было перенести слово. Не смогли перенести слово. Слово не входило на строчку)
— Как нам удалось открыть правила?
(Мы работали в группе, выполняли задание)
— Оцените свою деятельность на уроке.
(Слайд 12)
Сегодня на уроке
Я научился
Было интересно
Было трудно
Могу похвалить себя за то, что
Могу похвалить одноклассников за то, что
Больше всего мне понравилось
Мне показалось важным
Для меня было открытием то, что