Сценарий постановки русской народной сказки «Колосок»
Действующие лица: Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.
Ведущий
Мышонок Круть
Мышонок Верть
Петушок
Ведущий:
-Жили-были два мышонка…
Мышата (выскакивают по очереди):
-Круть!
-Верть!
Ведущий:
-Да петушок…
Петушок (важно выходит):
-Золотистый Голосок!
Ведущий:
-Петушок чуть свет вставал и работать начинал.
Петушок (звонко):
-Кукареку!
Ведущий:
-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.
Мышата весело танцуют
Ведущий:
-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок двор у дома подметал, колосок, вдруг, увидал.
Петушок (выходит с метлой, подметает, находит колосок):
-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!
Круть:
-Чур, не я!
Верть:
-Ой-ой, не я!
Петушок:
-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!
Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.
Ведущий:
— Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.
Петушок (вытирает пот со лба):
-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!
Круть:
-Чур, не я!
Верть:
-Ой-ой, не я!
Петушок (пожимает плечами):
-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!
Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.
Круть (удивлённо):
-Намолол мешок муки!
Верть :
-Пироги теперь пеки!
Петушок(загибает пальцы на руке):
-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.
Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.
Круть:
-Ох, как я проголодался!
Верть:
-Да и я уж наигрался!
Вместе:
-Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!
Ведущий:
-Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.
Петушок:
-Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?
Круть:
-Всё ты.
Петушок:
-Печку кто топил?
Верть:
-Всё ты.
Петушок:
-Ну, а что же вы?
Мышата вместе (грустно):
-Играли. И тебе не помогали.
Ведущий:
-Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!
Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.
Петушок:
-Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!
Мышата (радостно):
-Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.
Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.
Поспелова Елена Владимировна
Учитель-логопед высшей кв.к.
МКДОУ д/с № 457
г. Новосибирск
Должикова Мария Николаевна
Музыкальный руководитель высшей кв.к.
МКДОУ д/с № 457
г. Новосибирск
Сценарий театрализованного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» для детей с ОВЗ
Рассказчик: Там, где речка-баловница
По камням течет, струится,
Там, где лес густой шумит,
Дом бревенчатый стоит.
В том домишке, не скучая,
Жили вместе припевая
Два мышонка Круть и Верть
С Петей с звонким голоском
С верным другом Петушком.
Вместе во дворе играли,
Вместе песни распевали.
Мышата: (пританцовывают):
Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.
Рассказчик: Петя звонкий голосок
Рано поднимался,
Песней всех своей будил,
После – за работу брался (выходит петушок поет песню)
Петушок: Я рано поутру встаю
И песней громко всех бужу.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вставай-ка, солнышко, скорей,
Играй лучами веселей.
Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (поднять солнышко)
Рассказчик: Солнышко проснулось,
К небу потянулось
Лучи раскидало
И утро вновь настало.
Петушок: Надо веник принести,
Чисто дворик подмести (подметает, и находит колосок)
Петушок: Вот так чудо — колосок!
Я подам-ка голосок,
Крутя с Вертем позову,
Им находку покажу.
Ку-ка-ре-ку!
Круть и Верть, сюда бегом!
Полюбуйтесь колоском!
Круть: Вот так чудо — колосок!
Ты нашел его, дружок?
Петушок: Да! (гордо)
Курть: Его нужно смолотить.
Верть: А после тесто замесить.
Петушок: Кто ж на мельницу пойдет?
Колосок кто отнесет?
Круть: Только не я.
Верть: Только не я.
Мышата: Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем.
Петушок: Ладно, я обмолочу.
От работы я гляжу,
Вы уходите друзья,
А без труда прожить нельзя!
Мышата: Как прекрасно мы живем,
Мы живем, мы живем,
Дружно пляшем и поем,
И поем, и поем. (уходят на задний план, играют в лапту)
Рассказчик: Петушок за работу принялся.
Ох, не легкий труд ему достался.
А мышата в лапту играли,
Петушку ничем не помогали.
Петушок: Эй, мышата приходите
На работу посмотрите.
Я на мельницу ходил,
Колосок обмолотил (приносит зерна)
Круть: Надо муку намолоть.
Петушок: Кто понесет?
Круть: Только не я.
Верть: Только не я.
Петушок: Ладно. Я пойду (уходит на мельницу)
Рассказчик: Круть, мышонок, веселился,
Верть — вертелся и плясал
А петух наш, все трудился,
Как закончил – всех позвал.
Петушок: Эй, мышата, приходите
На работу посмотрите.
Вот я с мельницы пришёл
Все зерно в муку смолол.
Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!
Верть: Теперь бы тесто замесить
Вкусных пирогов слепить.
Петушок: Я хочу мышата вас спросить:
Кто же тесто будет нам месить?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Эх… Снова очередь моя! (грустит)
Рассказчик: Взялся петушок за дело.
Все дрова он нарубил,
Печку жарко растопил,
Тесто быстро замесил
Пирогов он налепил
В печку ловко посадил.
Петушок (поет):
Ты пекись, пекись, пирог.
Вот так чудо — колосок.
Кто работал — угостим,
Пирогов тому дадим!
Рассказчик: Час готовности настал,
Петя пироги достал.
Петушок: Ох, и чудо пироги появились из печи!
Рассказчик: Сытный, вкусный аромат,
Долетел и до мышат.
Круть: Ох, как я проголодался!
Да и я уж наигрался!
Верть: Побежим-ка к Петушку,
Да съедим по пирожку! (Мышата бегут к домику садятся на лавочку).
Рассказчик: Тут мышата – прыг за стол.
Петушок к ним подошёл.
Петушок: Погодите, погодите,
Для начала мне скажите:
Кто с утра нам двор подмел?
Колосок кто там нашел?
Круть: Ты с утра нам двор подмел.
Верть: Колосок ты там нашел.
Петушок: Кто его обмолотил?
Кто на мельницу носил?
Мышата: ТЫЫЫЫ
Петушок: Кто же тесто нам месил?
Кто же нам дрова рубил?
Мышата: ТЫЫЫЫ
Петушок: Кто в печи огонь разжег?
Кто пироги в ней испек?
Мышата: ТЫЫЫ
Петушок: Ну, а вы чем занимались?
Вы помочь мне постарались?
Мышата: Ты уж Петя нас прости!
Круть: Дом мы можем помести! (берет веник, начинает подметать)
Верть: И всегда, везде, во всем (складывая дрова ровно)
Мышата: Помогать тебе начнём!
Петушок: Вам, сейчас, поверю я!
Но запомните, друзья!
Труд любите, помогайте,
Старших в доме почитайте.
Не ленитесь никогда,
Будьте дружными всегда!
Рассказчик: Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!
Много рук его растили,
Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,
Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,
Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок
На стол хлебом прийти смог!
Нашей сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Реквизит: Дом, мельница, солнышко, веник, колосок, зерна, мука, веник, дрова, пироги, печь.
Костюмы: Мышата, петух.
автор:
Нестерова Антонина Дмитриевна
Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2
Молчанова Екатерина Александровна
Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2
Сценарий инсценировки укр.народ. сказки “Колосок”
Ведущий
Жили-были два мышонка… -Круть!-Верть
Мышата (выбегают по очереди в центр зала, танцуют):
Вместе во дворе играли ,Вместе песни распевали.
Ведущий: Да петушок…-Золотистый Голосок!
Петушок (важно выходит
Петушок чуть свет вставал…-Кукареку! -…всем кричал. Маме часто помогал
ИНЦЕНИРОВКА ПЕСНИ –
« МАМОЧКА МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ »
Петушок с метлой подметает
Цыплятки садятся
Ведущий: Вот однажды Петушок двор у дома подметал, Колосок , вдруг, увидал.
Петушок ( подметает, находит колосок):
Вот так чудо – колосок! Я подам-ка голосок,
Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!
Круть. Вот так чудо – колосок! Ты нашел его, дружок?
Его нужно смолотить.
Петушок -Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!
Круть.- не я
Верть. – не я
Петушок:-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!
Под музыкальное сопровождение ПЕТУШОК ВЫПОЛНЯЕТ ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ,
МЫШАТА ИГРАЮТ В МЯЧ
Петушок (вытирает пот со лба):-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите.
Ну, пожалуйста, друзья!
Круть:-Чур, не я!
Верть:- Нам нельзя туда пойти, Ждут зайчишки впереди (показывает).
Петушок (пожимает плечами):-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!
Петушок уходит в домик.
Зайчата садятся, мышата в центр зала
Выходит петушок с мешком муки
Круть (удивлённо):-Намолол мешок муки! Пироги теперь пеки!
Петушок. Тесто кто будет месить? Пироги кто в печь садить?
Верть: к медвежатам мы идем. Ты пеки, мы подождем!
Петушок : Надо тесто замесить, печку жарко истопить,
Чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.
Под музыкальное сопровождение Петушок идет в домик,
МЫШАТА ТАНЦУЮТ С МЕДВЕЖАТАМИ
Медвежата садятся на места
Ведущий – Час готовности настал, Петя пироги достал.
Сытный, вкусный аромат, Долетел и до мышат.
Круть : Ох, как я проголодался! Да и я уж наигрался!
Верть : Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!
Мышата бегут к домику садятся на лавочку.
Ведущий : Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.
Петушок.( выходит из домика с корзиной пирогов, ставит на куб )
Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол?
Тесто долго кто месил? Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?
Мышата вместе (грустно): Играли. И тебе не помогали.
Петушок. Кто трудился много тут, Пироги тому дают ( берет пироги выходит на середину).
Мышата.( Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола, подходят к петушку)
Ты простил бы, Петя, нас… Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.
Петушок: Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём.
Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!
Ведущая Хлеб, ребята, берегите!Никогда им не сорите!
Много рук его растили,Собирали, молотили,
Отдыха порой не знали,Долго у печи стояли,
Чтоб для нас испечь полезный,Хлеб душистый и чудесный!
Вот так малый колосок На стол хлебом прийти смог!
Все уходят из зала под музыку
Сценарий спектакля для кукольного театра
«Колосок»
Действующие лица: Хозяюшка, ведущий, мышата- Круть и Верть, Петух.
Звучит фрагмент песни «Хлеб — всему голова» в исполнении Воронец. Дети садятся на стулья.
Хозяюшка: (под музыку из за кулис выходит хозяюшка садится около плетении и начинает свой рассказ)
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!
Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Люди, преломившие хлеб, т.е. разделившие его друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь. Вот и я вас хочу встретить хлеб-солью.
(Хозяюшка выносит из домика на рушнике хлеб с и угощает детей.)
Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами. Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).
— Да, больших трудов стоит хлеб. Немало сюрпризов подбрасывает и погода. То сильная сушь, то затяжные дожди. Бывает, вредители полей посягают на урожай. Одним словом, семь потов сойдёт с земледельца прежде, чем зёрна окажутся в закромах. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.
Ведущий:Хозяюшка наши ребята знают стихотворения про хлеб и они тебе сейчас расскажут.
Стихотворение (читают дети)
1.Вот он — хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он – теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
2.В нем – здоровье наше сила,
В нем – чудесное тепло,
Сколько рук его растило.
Охраняло, берегло!
3.Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
4.В нем – Земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки!
Вырастай богатырем!
5.Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил.
Хозяюшка: Вижу знаете вы про хлеб много интересного, а у меня в подарок есть для вас сказка про Петю –петушка и двух мышат.
Жили-были Петя-петушок-золотой гребешок и мышата Круть и Верть.
(Под музыку появляются мышата,резвятся! Петушок выходит на имитацию кукареку, он несет на плече колосок)
Петя: Круть, Верть!
Мыши: Мы здесь!
Петя: Смотрите, какой я нашел колосок!
Круть: А какой колосок?
Верть: И что в нем особенного?
Петя: А вы знаете, сколько трудились люди, чтобы вырос этот и другие колоски?
Мыши: Не-е-ет.
Ведущий : А ,вы ребята знаете? Ответы детей.
Петя: Люди вспахали поле, посеяли зернышки, поливали все лето, а потом скосили все колоски. Колосок не любит лентяев. Понятно?
Мыши: Да!
Ведущий:Слушайте ребята,что же было дальше…
Петя: А теперь колосок обмолотить надо. А кто будет молотить?
Круть: Только не я!
Верть:Только не я!
Петя: Ах вы, лентяи! Я пойду. (Петушок уходит)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день.
(звучит музыка для петушка)
(Возвращается петушок,у него мешок, мышата подбегают к петушку)
Петя: Смотрите, мышата, сколько я зерна намолотил!
Круть: Ах, как много зерна!
Верть:Эх, как много зерна!
Петя: А теперь это зерно нужно смолоть. Кто пойдет со мной на мельницу?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петя: Какие же вы лентяи. Ладно, я сам смелю. (Уходит)
Круть: Мы не лентяи! Мне не лень,
Могу крутиться целый день!
Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,
Могу вертеться целый день! (Звучит музыка для петушка.Идет петушок с мешком)
Петя: Мышата! Смотрите, сколько я муки намолол!
Круть: Ох, как много муки!
Верть: Ах, как много муки!
Петя: Ну а теперь можно пироги печь!
Круть: Ура! Можно пироги печь!
Верть: Ура! Можно печь!
Петя: А кто пироги есть будет?
Верть: Чур, я первый!
Круть: Нет, я первый!
Петя: А кто колосок нашел?
Мыши: Ты, Петя!
Петя: А кто его обмолотил?
Мыши: Ты, Петя.
Петя: А кто зерно смолол?
Мыши: (тихо) Ты, Петя…
Петя: А вы что делали?
(Мыши плачут)
Круть: Прости нас, Петя.
Верть: Мы будем тебе помогать.
Петя: Ну, что, ребята, поверим мышатам?
Ладно, несите воды, дрова, топите печь!
А я буду пироги печь.
(Звучит музыка, а Мышата и петушок работают.)
Ведущий:Ребята пока мышата и петушок пекут хлеб давайте для них исполним песню про колосок.
Дети исполняют песню «Будет каравай» муз. Н.Лысенко.
(после исполнения они садятся и мышата продолжают свою песенку)
Круть: Мы не лентяи, мне не лень
Могу работать целый день!
Верть: Мы не лентяи, мне не лень,
Могу работать целый день.
(поют): Какой чудесный день.
Работать нам не лень.
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Петя: Мышата, пироги готовы!
Круть: Вот он — хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он — теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
Верть: Ребята, хлеб — всему голова. Берегите хлеб!
Ведущий:Давайте ребята скажем ,спасибо ,Хозяюшке за хлеб-солью ! И за интересную сказку!
Хозяюшка: Ребята приходите ещё ко мне в гости, я с радостью вас встречу.
Под фрагмент песни «Хлеб — всему голова» в исполнении Воронец. Дети покидают зал.
Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11
Действующие лица:
Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)
Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.
Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.
Верть: Родительница Мазия Н.Е.
Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11
Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду».
Задачи:
Развивать выразительность речи, внимание
Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.
Дать детям представление о том, что надо трудиться.
Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.
Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:
песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».
Ход театрализованного представления:
Ряба:
Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:
Вы любите сказки?
Сказку мы сейчас расскажем,
И расскажем и покажем,
Сказка эта «Колосок»
Знаете её? Молчок!
Тише, дети, не шумите!
Нашу сказку не спугните!
Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом — верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.
1.
Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).
Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).
Отходят в сторону, играют в кустах
Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.
Петушок. Здравствуйте!
А я – Петушок – голосистое горлышко. КУ-КА-РЕ-КУ!
Очень рано встаю,
На работу всех бужу.
Двор подметаю,
Мусор убираю. (метёт, поет песенку).
Я петушок, петушок,
Голосистое Горлышко,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Я рано встаю, детям спать не даю.
Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:
Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!
Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.
Петушок. А кто это будет делать?
Мышата. Только не я! Только не я!
Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).
Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.
Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» — ладушки и приглашают детей поиграть с ними.
Выходит Петушок с мешком зерна..
Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!
Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:
Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.
Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.
А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки»; игра на ловкость.
Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:
Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.
Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
Круть: Ай, да Петушок!
Верть: Ай, да молодец!
Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
Петушок. А кто будет это делать?
Мышата. Чур не я! Чур не я!
Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).
Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)
2.
Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.
Мышата. (поют).
Мы — весёлые мышата!
Нам всегда работать лень!
Мы – весёлые ребята!
Мы играем целый день!
Припев:
Мы — мышата Круть и Верть,
Очень любим песни петь!
Потанцуем и споём
И сначала всё начнём!
танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка»,
обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.
Припев. Играют в ладоши.
Танец парами (мыши и дети).
Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.
Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол).
Верть: Ох! И проголодался же я!
Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?
Мышата. (громко). ТЫ!
Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?
Мышата. (тише). ТЫ!
Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?
Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…
Петушок. А вы что делали?
Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!
Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.
3.
Петушок. (поёт).
Колосок я нашёл и муки намолол,
Круто тесто замесил,
Да и маслицем полил.
Все поют:
Получился пирожок,
Расписной его бочок!
Всю округу обойдёшь,
А такого не найдёшь!
Веселый хоровод (дети и действующие лица)
Поклон.
Ряба: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить
Чтобы всем вокруг дружить.
Ведущая.
Представление артистов:
Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.
Мышата:
Круть: родительница Лазарева О.В.
Верть: Родительница Мазия Н.Е.
Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11
Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)
Артисты, зрители –
все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.
< Предыдущая | Следующая > |
---|
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»
Музыкальная сказка
с элементами экономического воспитания
«Колосок на новый лад»
Подготовила:
музыкальный руководитель
ДОУ №8 «Малыш»
Лановская Е.Г.
ШАХТЁРСК, 2012 г.
Цель:
-
способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;
-
формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;
-
развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);
-
вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;
-
закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;
-
прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.
Ведущая: Три бабули вечерком
Собралися под окном,
Чтобы счастьем поделиться –
Внучатами похвалиться.
Говорит одна бабуля:
1-я: Не нарадуюсь Викулей!
И танцует, и поёт,
И для кукол платья шьёт!
Ведущая: Говорила тут вторая:
2-я: У меня есть внучка Рая –
И читает, и считает,
Никого не обижает!
Ведущая: Третья только улыбнулась,
И к подружкам повернулась.
3-я: Внук Максим – такой крепыш!
Ходит в детский сад «Малыш».
Он и пишет, и читает,
И до ста уже считает!
Сам танцует и поёт,
И артистом там слывёт.
А ещё компьютер знает,
Экономику изучает!
Ведущая: Удивились две подружки:
1-я: Быть артистом – не игрушка!
2-я: Экономику он знает…
Да такого не бывает!
3-я: Нет, подруженьки, бывает!
Хорошо внучок мой знает
Про ресурсы природные,
Про потребности народные,
В магазине как купить
И деньгами оплатить.
Что такое малый бизнес,
И когда бывает кризис.
Как рассчитывать бюджет,
Если много денег нет.
1-я: Правда? Всё? На самом деле?
2-я: На него б мы посмотрели…
3-я: Ну, сейчас и заходите,
На него и поглядите.
Он с ребятами сейчас
Вам представит мастер-класс!
Сказку «Колосок» покажут,
И про экономику расскажут!
Открывается занавес
Звучит сказочная музыка
Ведущая: На полянке на лесной
Стоит домик расписной.
В нём живут сейчас, не тужат
Веселятся, очень дружат
Два мышонка Круть и Верть,
Очень хитрые, поверь!
Музыкальная вставка для мышат
Живёт с ними Петушок – Голосистый Голосок!
«Песенка Петушка» Е.Соколова
Петушок весь день в заботах —
Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)
Мышкам же работать лень –
Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)
Музыкальная вставка
Ведущая: Мы про этих персонажей
Вам историю расскажем…
Только солнышко взошло
Петушок работать шёл.
Петушок: Хватит мне лежать в кровати,
Пойду мусор подметать я.
Музыкальная вставка для Петушка
Ведущая: Вымел Петушок весь двор,
Наклонился у забора
Поднял чудо-росток
Он пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,
На находку посмотрите.
Ведущая: Круть и Верть как увидали,
Прибежали, закричали:
Круть: Ох, зерна у нас в достатке!
Верть: Пирогов поесть бы сладких…
Петушок: Хочу с вами обсудить —
Кто же будет молотить.
Круть: Ой, не я!
Верть: И не я!
Петушок:
— Мне работа по плечу,
Ладно, я обмолочу.
Ведущая:
Петушок опять в работе,
а мышам играть охота!
Круть и Верть: Мы весёлые друзья!
И у нас одна забота —
в интернет залезть охота.
Круть: – Первый – я!
Верть: – Нет, первый – я!
Ведущая: Оживились тут друзья.
Мышата садятся за компьютер, играют.
Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?
Только Петушку забота им игрушки покупать.
Он игрушки им купил, и машины оплатил,
Кубики, велосипед…
И провёл им интернет.
Фонограмма компьютерной игры
Ведущая: В интернет они зашли
Вирус страшный там нашли
«Танец Компьютерных Вирусов»
Ведущая: В игры так они играли,
Что компьютер поломали.
Круть: Посмотри, он поломался!
Без компьютера остался!
Верть: А у нас дел, что ли нет?
Доставай велосипед!
«Танец весёлых мышат»
Ведущая:
Петушок трудолюбив —
Колосок обмолотил.
На дороге стал он с краю
И мышей опять сзывает:
Петушок:
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Подскажите, как мне быть?
Как с зерном нам поступить?
Круть:
— Чтобы прибыль получать —
Можно нам зерно продать!
Верть:
— Рынок недалёко тут,
Вмиг зерно всё разберут!
Петушок:
— Ну а если не лениться,
К мельнику нам обратиться,
Чтоб зерно смолол для нас —
Прибыль вырастет тот час…
Кто же к мельнику пойдёт
И зерно туда снесёт?
Круть:
— Ой, не я!
Верть:
— И не я!
Круть и Верть:
— Мы весёлые друзья
И у нас одна забота —
Поиграть всегда охота.
Петушок:
— Так и быть,
Рад я буду удружить
И на мельнице сейчас
Намелю муки для нас.
Музыкальная вставка
Мышата с шумом убегают за домик.
Ведущая: А дорога далека, а на небе облака
Так и тянут, так и манят за собою Петушка!
Танец «Облака»
Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.
Мельник вы шел из ворот и встречает там народ
«Песня мельника»
Мельник: Работать мельница должна,
Моя мука ведь всем нужна!
А отдых у мельника редко бывает,
Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!
Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!
Петушок:
— Здравствуй мельник,
Как работа?
Намолоть муки охота.
Мельник:
Хорошо идут дела!
Рад помочь тебе всегда!
Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.
Музыка Ветра
Ведущая:
Ветер тут подул слегка –
Закрутились жернова.
«Танец ветра»
Он подул ещё разок –
И муки смолол мешок!
Взял Петух мешок с мукой
И понёс его домой.
Петушок под музыку идёт домой.
Петушок:
Круть и Верть, скорей бегите,
На работу посмотрите.
Есть у нас муки мешок —
Вот бы сделать пирожок…
Круть:
— А зачем его лепить?
Верть:
— Нам быстрей его купить.
Петушок:
В магазине он дороже,
Да по вкусу хуже тоже!
То ли дело сам испёк.
Сразу есть в хозяйстве прок
И дешевле, и вкуснее…
А еще полезнее!
Круть:
— Ой, не я!
Верть:
— И не я!
Круть: Мы весёлые друзья
И у нас одна забота (зевает)
Верть: Отдохнуть сейчас охота.
Мышата ложатся перед домиком на лавочке.
Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»
Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.
Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.
На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!
Снится им еда во сне: стоит каша на огне,
Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…
Танец поварят «Варись, варись кашка»
Звучит фонограмма «Пирожки»
Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.
Ведущая:
В это время Петушок,
Высыпал муки мешок,
Вылил молока остаток
И яиц еще десяток.
Тесто быстро замесил
И пирог большой слепил.
Он поставил его в печь
И решил чуть-чуть прилечь.
Не успел на лавку сесть —
Как мышата просят есть.
Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.
Круть:
— Как же пахнет, просто чудо,
Правда, не пойму откуда.
Верть:
— Петушок вставай скорей,
Покорми и обогрей!
Пироги и калачи
Вынимай для нас с печи.
Ведущая:
Петушок присел на стул,
А потом на них взглянул
И сказал строго мышатам.
Петушок:
— По работе и награда!
Кто вам колосок нашёл?
А потом зерно смолол?
Не играл и не шутил,
Колосок обмолотил?
Тесто кто вам замесил?
Про пирог кто не забыл?
Ну-ка, оба шалуна
Быстро марш из-за стола!
Чтобы пироги жевать,
Нужно рано вам вставать
По хозяйству помогать.
Круть:
— Ой, как были мы не правы,
Ой, как стыдно сразу стало.
Верть:
— Что ж нам делать?
Как нам быть
Как пирог нам получить?
Круть:
— А давай не будем спорить
И посуду всю помоем.
Верть:
— Подметём мы в доме пол
И накроем вместе стол.
Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.
Ведущая:
Ох, забегали мышата,
Навели везде порядок.
Круть и Верть:
Извини нас Петушок,
Дай нам тоже пирожок.
Круть:
— Навсегда про лень забудем!
Верть:
— Помогать всегда мы будем!
Петушок:
Вас за стол прошу мышата —
По работе и награда!
Ведущая: Вот и закончилась сказка.
Но повсюду слышен смех!
Музыка зовет нас всех
Веселиться, танцевать!
Здесь запрещено скучать!
Общий танец «Хорошее настроение»
Ведущая: Всякой сказке приходит конец.
А кто участвовал в ней – молодец!
В наше сказке приняли участие…
Представление детей, участвовавших в сказке.
Ведущая: Сказка наша завершилась,
В ней герои помирились!
Скажем им ещё раз дружно:
Все: Помогать друг другу нужно!
Под музыку дети выходят из зала.