Пьеса колосок сценарий

старший дошкольный возраст

Сценарий постановки русской народной сказки «Колосок»

Действующие лица:  Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Ведущий

Мышонок Круть

Мышонок Верть

Петушок

Ведущий:

-Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди):

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит):

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал и работать начинал.

Петушок (звонко):

-Кукареку!

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.

Мышата весело танцуют

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок двор у дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с метлой, подметает, находит колосок):

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок:

-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Ведущий:

— Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба):

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами):

-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть (удивлённо):

-Намолол мешок муки!

Верть :

-Пироги теперь пеки!

Петушок(загибает пальцы на руке):

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть:

-Ох, как я проголодался!

Верть:

-Да и я уж наигрался!

Вместе:

-Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Ведущий:

-Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:

-Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть:

-Всё ты.

Петушок:

-Печку кто топил?

Верть:

-Всё ты.

Петушок:

-Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно):

-Играли. И тебе не помогали.

Ведущий:

-Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок:

-Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно):

-Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Поспелова Елена Владимировна

Учитель-логопед высшей кв.к.

МКДОУ д/с № 457

г. Новосибирск

Должикова Мария Николаевна

Музыкальный руководитель высшей кв.к.

МКДОУ д/с № 457

г. Новосибирск

Сценарий театрализованного спектакля по мотивам русской народной сказки «Колосок» для детей с ОВЗ

Рассказчик: Там, где речка-баловница

По камням течет, струится,

Там, где лес густой шумит,

Дом бревенчатый стоит.

В том домишке, не скучая,

Жили вместе припевая

Два мышонка Круть и Верть

С Петей с звонким голоском

С верным другом Петушком.

Вместе во дворе играли,

Вместе песни распевали.

Мышата: (пританцовывают):

Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

Рассказчик: Петя звонкий голосок

Рано поднимался,

Песней всех своей будил,

После – за работу брался (выходит петушок поет песню)

Петушок: Я рано поутру встаю

И песней громко всех бужу.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,

Вставай-ка, солнышко, скорей,

Играй лучами веселей.

Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку (поднять солнышко)

Рассказчик: Солнышко проснулось,

К небу потянулось

Лучи раскидало

И утро вновь настало.

Петушок: Надо веник принести,

Чисто дворик подмести (подметает, и находит колосок)

Петушок: Вот так чудо — колосок!

Я подам-ка голосок,

Крутя с Вертем позову,

Им находку покажу.

Ку-ка-ре-ку!

Круть и Верть, сюда бегом!

Полюбуйтесь колоском!

Круть: Вот так чудо — колосок!

Ты нашел его, дружок?

Петушок: Да! (гордо)

Курть: Его нужно смолотить.

Верть: А после тесто замесить.

Петушок: Кто ж на мельницу пойдет?

Колосок кто отнесет?

Круть: Только не я.

Верть: Только не я.

Мышата: Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем.

Петушок: Ладно, я обмолочу.

От работы я гляжу,

Вы уходите друзья,

А без труда прожить нельзя!

Мышата: Как прекрасно мы живем,

Мы живем, мы живем,

Дружно пляшем и поем,

И поем, и поем. (уходят на задний план, играют в лапту)

Рассказчик: Петушок за работу принялся.

Ох, не легкий труд ему достался.

А мышата в лапту играли, 

Петушку ничем не помогали.

Петушок: Эй, мышата приходите 

На работу посмотрите. 

Я на мельницу ходил, 

Колосок обмолотил (приносит зерна)

Круть: Надо муку намолоть.

Петушок: Кто понесет?

Круть: Только не я.

Верть: Только не я.

Петушок: Ладно. Я пойду (уходит на мельницу)

Рассказчик: Круть, мышонок, веселился,

Верть — вертелся и плясал

А петух наш, все трудился,

Как закончил – всех позвал.

Петушок: Эй, мышата, приходите

На работу посмотрите.

Вот я с мельницы пришёл

Все зерно в муку смолол.

Круть: Ай да петушок! Ай да молодец!

Верть: Теперь бы тесто замесить

Вкусных пирогов слепить.

Петушок: Я хочу мышата вас спросить:

Кто же тесто будет нам месить?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Эх… Снова очередь моя! (грустит)

Рассказчик: Взялся петушок за дело.

Все дрова он нарубил,

Печку жарко растопил,

Тесто быстро замесил

Пирогов он налепил

В печку ловко посадил.

Петушок (поет):

Ты пекись, пекись, пирог.

Вот так чудо — колосок.

Кто работал — угостим,

Пирогов тому дадим!

Рассказчик: Час готовности настал,

Петя пироги достал.

Петушок: Ох, и чудо пироги появились из печи!

Рассказчик: Сытный, вкусный аромат, 

Долетел и до мышат.

Круть: Ох, как я проголодался!  

Да и я уж наигрался!

Верть: Побежим-ка к Петушку,

Да съедим по пирожку! (Мышата бегут к домику садятся на лавочку).

Рассказчик: Тут мышата – прыг за стол.

Петушок к ним подошёл.

Петушок: Погодите, погодите,

Для начала мне скажите:

Кто с утра нам двор подмел?

Колосок кто там нашел?

Круть: Ты с утра нам двор подмел.

Верть: Колосок ты там нашел.

Петушок: Кто его обмолотил?

Кто на мельницу носил?

Мышата: ТЫЫЫЫ

Петушок: Кто же тесто нам месил?

Кто же нам дрова рубил?

Мышата: ТЫЫЫЫ

Петушок: Кто в печи огонь разжег?

Кто пироги в ней испек?

Мышата: ТЫЫЫ

Петушок: Ну, а вы чем занимались?

Вы помочь мне постарались?

Мышата: Ты уж Петя нас прости!

Круть: Дом мы можем помести! (берет веник, начинает подметать)

Верть: И всегда, везде, во всем (складывая дрова ровно)

Мышата: Помогать тебе начнём!

Петушок: Вам, сейчас, поверю я!

Но запомните, друзья!

Труд любите, помогайте,

Старших в доме почитайте.

Не ленитесь никогда,

Будьте дружными всегда!

Рассказчик: Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

 Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли, 

Чтоб для нас испечь полезный,

Хлеб душистый и чудесный! 

Вот так малый колосок  

На стол хлебом прийти смог!

Нашей сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Реквизит: Дом, мельница, солнышко, веник, колосок, зерна, мука, веник, дрова, пироги, печь.

Костюмы: Мышата, петух.

автор:

Нестерова Антонина Дмитриевна

Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2

Молчанова Екатерина Александровна

Воспитатель ГБОУ города Москвы ” Школа 64″ , с/п N 2

Сценарий инсценировки укр.народ. сказки “Колосок”

Ведущий

          Жили-были два мышонка-Круть!-Верть

Мышата (выбегают  по очереди в центр зала, танцуют):

         Вместе во дворе играли  ,Вместе песни распевали.

Ведущий:  Да петушок…-Золотистый Голосок!

Петушок (важно выходит

Петушок чуть свет вставал…-Кукареку! -…всем кричал. Маме часто помогал

ИНЦЕНИРОВКА ПЕСНИ –

« МАМОЧКА МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ »

Петушок  с метлой подметает

Цыплятки садятся

Ведущий: Вот однажды Петушок двор у дома подметал, Колосок , вдруг, увидал.

Петушок ( подметает, находит колосок):

             Вот так чудо – колосок! Я подам-ка голосок,

             Ку-ка-ре-ку! Круть и Верть, сюда бегом! Полюбуйтесь колоском!

Круть. Вот так чудо – колосок! Ты нашел его, дружок?

           Его нужно смолотить.

Петушок -Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть.- не я

Верть. – не я

Петушок:-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение ПЕТУШОК ВЫПОЛНЯЕТ ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ,

МЫШАТА ИГРАЮТ В МЯЧ

Петушок (вытирает пот со лба):-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите.

            Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:-Чур, не я!

Верть:- Нам нельзя туда пойти,  Ждут зайчишки впереди (показывает).

Петушок (пожимает плечами):-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Петушок уходит в домик.

Зайчата садятся, мышата в центр зала

Выходит петушок с мешком муки

Круть (удивлённо):-Намолол мешок муки!    Пироги теперь пеки!

Петушок.  Тесто кто будет месить?   Пироги кто в печь садить?

Верть:    к  медвежатам  мы идем. Ты пеки, мы подождем!

Петушок : Надо тесто замесить, печку жарко истопить,

                 Чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок идет в домик,

МЫШАТА ТАНЦУЮТ С МЕДВЕЖАТАМИ

Медвежата садятся на места

Ведущий – Час готовности настал, Петя пироги достал.

                Сытный, вкусный аромат,  Долетел и до мышат.

Круть  :   Ох, как я проголодался!  Да и я уж наигрался!

Верть :  Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Мышата бегут к домику садятся на лавочку.

Ведущий : Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок.( выходит из домика  с корзиной пирогов, ставит на куб )

               Пирога хотите? Не-е-ет! Колосок-то кто нашел? Кто на мельнице смолол?

               Тесто долго кто месил?   Пироги кто в печь садил? Что вы делали в тот час?

Мышата вместе (грустно):  Играли. И тебе не помогали.

Петушок. Кто трудился много тут, Пироги тому дают ( берет пироги выходит на середину).

Мышата.( Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола,  подходят к петушку)  

                 Ты простил бы, Петя, нас… Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Петушок:   Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём.

                  Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Ведущая  Хлеб, ребята, берегите!Никогда им не сорите!
                 Много рук его растили,Собирали, молотили,
                Отдыха порой не знали,Долго у печи стояли,
                Чтоб для нас испечь полезный,Хлеб душистый и чудесный!
                Вот так малый колосок  На стол хлебом прийти смог!

Все уходят из зала под музыку

Сценарий спектакля для кукольного театра

«Колосок»

Действующие лица: Хозяюшка, ведущий, мышата-  Круть и  Верть, Петух.

Звучит фрагмент песни «Хлеб — всему голова» в исполнении Воронец. Дети садятся на стулья.

Хозяюшка: (под музыку из за кулис выходит хозяюшка садится около плетении и начинает свой рассказ)

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами в этом уютном зале, чтобы поговорить о хлебе. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол хлеб пришел!

Издавна у славян существовал обычай: дорогих гостей встречают хлебом — солью. Поэтому говорят, что русские люди гостеприимны — хлебосольны. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб-соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Люди, преломившие хлеб, т.е. разделившие его друг с другом, становятся друзьями на всю жизнь. Вот и я вас хочу встретить хлеб-солью.

(Хозяюшка выносит из домика на рушнике хлеб с и угощает детей.)

Хлеб — посол мира и дружбы между разными народами.  Изменяется жизнь, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остаётся самой большой ценностью. Как вы думаете, почему? (рассуждения детей).

— Да, больших трудов стоит хлеб. Немало сюрпризов подбрасывает и погода. То сильная сушь, то затяжные дожди. Бывает, вредители полей посягают на урожай. Одним словом, семь потов сойдёт с земледельца прежде, чем зёрна окажутся в закромах. Поле не терпит бездельников, хлеб не любит лодырей.

Ведущий:Хозяюшка наши ребята знают стихотворения про хлеб и они тебе сейчас расскажут.

Стихотворение (читают дети)

1.Вот он — хлебушко душистый,

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

2.В нем – здоровье наше сила,

В нем – чудесное тепло,

Сколько рук его растило.

Охраняло, берегло!

3.Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

4.В нем – Земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

5.Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил.

Хозяюшка: Вижу знаете вы про хлеб много интересного, а у меня в подарок есть для вас сказка про Петю –петушка и двух мышат.

 Жили-были Петя-петушок-золотой гребешок и мышата Круть и Верть.

(Под музыку появляются мышата,резвятся! Петушок выходит на имитацию кукареку, он несет на плече колосок)

Петя:  Круть, Верть!

Мыши: Мы здесь!

Петя: Смотрите,  какой я нашел колосок!

Круть: А какой колосок?

Верть: И что в нем особенного?

Петя: А вы знаете, сколько трудились люди, чтобы вырос этот и другие колоски?

Мыши: Не-е-ет.

Ведущий : А ,вы ребята знаете? Ответы детей.

Петя: Люди вспахали поле, посеяли зернышки, поливали все лето, а потом скосили все   колоски.  Колосок не любит лентяев. Понятно?

Мыши: Да!

Ведущий:Слушайте ребята,что же было дальше…

Петя: А теперь колосок обмолотить надо. А кто будет молотить?

Круть: Только не я!

Верть:Только не я!

Петя: Ах вы, лентяи! Я пойду. (Петушок уходит)

Круть: Мы не лентяи, мне не лень

       Могу крутиться целый день!

Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,

       Могу вертеться целый день.

(звучит музыка для петушка)

(Возвращается петушок,у  него мешок, мышата  подбегают к петушку)

 Петя: Смотрите, мышата, сколько я зерна намолотил!

 Круть: Ах, как много зерна!

Верть:Эх, как много зерна!

Петя: А теперь это зерно нужно смолоть. Кто пойдет со мной на мельницу?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петя: Какие же вы лентяи. Ладно, я сам смелю. (Уходит)

Круть: Мы не лентяи! Мне не лень,

       Могу крутиться целый день!

Верть: Да, мы не лентяи! Мне не лень,

      Могу вертеться целый день! (Звучит музыка для петушка.Идет петушок с мешком)

Петя: Мышата! Смотрите,  сколько я муки намолол!

Круть: Ох, как много муки!

Верть: Ах, как много муки!

Петя: Ну а теперь можно пироги печь!

Круть: Ура! Можно пироги печь!

Верть: Ура! Можно печь!

Петя: А кто пироги есть будет?

Верть: Чур, я первый!

 Круть: Нет, я первый!

Петя: А кто колосок нашел?

Мыши: Ты, Петя!

Петя: А кто его обмолотил?

Мыши: Ты, Петя.

Петя: А кто зерно смолол?

Мыши: (тихо) Ты, Петя…

Петя: А вы что делали?

(Мыши плачут)

Круть: Прости нас, Петя.

Верть: Мы будем тебе помогать.

Петя: Ну, что, ребята, поверим мышатам?

      Ладно, несите воды, дрова, топите печь!

      А я буду пироги печь.

 (Звучит музыка, а  Мышата и петушок работают.)

Ведущий:Ребята пока мышата и петушок пекут хлеб давайте для них исполним песню про колосок.

Дети исполняют песню «Будет каравай» муз. Н.Лысенко.

(после исполнения они садятся и мышата продолжают свою песенку)

Круть: Мы не лентяи, мне не лень

       Могу работать целый день!

Верть: Мы не лентяи, мне не лень,

       Могу работать целый день.

(поют): Какой чудесный день.

        Работать нам не лень.

        Со мной мои друзья

        И песенка моя!

Петя:  Мышата, пироги готовы!

Круть:  Вот он — хлебушко душистый,

       С хрусткой корочкой витой;

       Вот он — теплый, золотистый,

       Словно солнцем налитой.

Верть: Ребята, хлеб — всему голова. Берегите хлеб!

Ведущий:Давайте ребята скажем ,спасибо ,Хозяюшке за хлеб-солью ! И за интересную сказку!

Хозяюшка: Ребята приходите ещё ко мне в гости, я с радостью вас встречу.

Под фрагмент песни «Хлеб — всему голова» в исполнении Воронец. Дети покидают зал.

Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11Сценарий театрализованного представления «Колосок» второй младшей группы №11

Действующие лица:

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.

Мышата: Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Цель: «Сказки учат нас добру и прилежному труду».

Задачи:

Развивать выразительность речи, внимание

Уметь слушать музыку, речь, выполнять несложные движения.

Дать детям представление о том, что надо трудиться.

Декорации: на сцене – дом, кусты, лавка, стол; колосок на полу.

Музыкальное оформление: используется русская народная музыка:

песня мышат – мотив частушек, песня петушка – мотив «Барыни».

Ход театрализованного представления:

Ряба:

Здравствуйте ребята! Ко-ко-ко Знаете кто я? Я Курочка Ряба:

Вы любите сказки?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем и покажем,

Сказка эта «Колосок»

Знаете её? Молчок!

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Звучит музыка. Танцуя, выходят мышата: выбегают на носках, руки перед грудью; руку приставляют «козырьком» — смотрят вправо – влево; гуляют врассыпную – вертят хвостом — верёвкой, взяв его в руки; кружатся, приглашают детей потанцевать с ними. Дети стоят врассыпную, кружатся, топают ногами, хлопают руками, делают пружинку, Мышата – вертят хвостом.

1.

Круть. Я – мышонок Круть, очень люблю крутиться. (крутится).

Верть. Я – мышонок Верть, очень люблю вертеться. (вертится).

Отходят в сторону, играют в кустах

Звучит музыка. Выходит петушок, хлопает крыльями.

Петушок. Здравствуйте!

А я – Петушок – голосистое горлышко. КУ-КА-РЕ-КУ!

Очень рано встаю,

На работу всех бужу.

Двор подметаю,

Мусор убираю. (метёт, поет песенку).

Я петушок, петушок,

Голосистое Горлышко,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка.

Я рано встаю, детям спать не даю.

Петушок поднимает пшеничный колосок, радуется и зовет мышат:

Круть! Верть! Смотрите, что я нашёл!

Круть. Это колосок. Нужно его обмолотить.

Петушок. А кто это будет делать?

Мышата. Только не я! Только не я!

Петушок. Тогда я. (уходит с колоском в дом).

Верть. Он нашёл колосок, ему и молотить.

Звучит музыка. Мышата играют в «лапту» — ладушки и приглашают детей поиграть с ними.

Выходит Петушок с мешком зерна..

Петушок. Круть! Верть! Смотрите, сколько я зерна намолотил!

Ряба: Прибежали мышата и запищали в один голос:

Круть, Верть: Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок: А кто отнесет зерно на мельницу?

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Ряба: Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошел.

А мышата тем временем играют, веселятся, приглашают детей поиграть в игру «Ловишки»; игра на ловкость.

Ряба: Вернулся петушок с мельницы, опять зовет мышат:

Петушок: Сюда Круть, сюда Верть! Я муку принес.

Ряба: Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:

Круть: Ай, да Петушок!

Верть: Ай, да молодец!

Круть. Ого! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок. А кто будет это делать?

Мышата. Чур не я! Чур не я!

Петушок. Видно, мне одному всё придётся делать. (уходит).

Ряба: Петушок замесил тесто, натаскал дров, затопил печь (выполняет все эти действия)

2.

Ряба: Мышата тоже времени не теряют. Песни поют.

Мышата. (поют).

Мы — весёлые мышата!

Нам всегда работать лень!

Мы – весёлые ребята!

Мы играем целый день!

Припев:

Мы — мышата Круть и Верть,

Очень любим песни петь!

Потанцуем и споём

И сначала всё начнём!

танцуют: разводят и смыкают носки на «4» счёта – «гармошка»,

обходят друг друга, меняясь местами, продолжают петь.

Припев. Играют в ладоши.

Танец парами (мыши и дети).

Ряба: Испеклись пироги, Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут и звать их не пришлось.

Круть: Ох! Как есть хочется! (садятся за стол).

Верть: Ох! И проголодался же я!

Петушок. Подождите! Подождите! Вы сначала мне скажите: кто нашел колосок и кто его обмолотил?

Мышата. (громко). ТЫ!

Петушок. А ктозеоно на мельницу носил?

Мышата. (тише). ТЫ!

Петушок. А кто тесто замесил, стряпал и выпекал пирог?

Мышата. (шёпотом). Всё ты! Всё ты…

Петушок. А вы что делали?

Мышата. Только пели и плясали (опустив голову, выходят из –за стола). Прости нас, Петушок! Мы всё поняли. И теперь тебе всегда помогать будем!

Петушок обнимает мышат. Звучит музыка.

3.

Петушок. (поёт).

Колосок я нашёл и муки намолол,

Круто тесто замесил,

Да и маслицем полил.

Все поют:

Получился пирожок,

Расписной его бочок!

Всю округу обойдёшь,

А такого не найдёшь!

Веселый хоровод (дети и действующие лица)

Поклон.

Ряба: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить

Чтобы всем вокруг дружить.

Ведущая.

Представление артистов:

Петушок Голосистое Горлышко – родительница Сухолитко А.Б.

Мышата:

Круть: родительница Лазарева О.В.

Верть: Родительница Мазия Н.Е.

Дети – воспитанники 2 мл. гр. №11

Ведущая: Курочка Ряба – Олешко Т.И. (воспитатель гр. №11)

Артисты, зрители –

все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

< Предыдущая   Следующая >

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ШАХТЁРСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

Дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа №8 «Малыш»

Музыкальная сказка

с элементами экономического воспитания

«Колосок на новый лад»

Подготовила:

музыкальный руководитель

ДОУ №8 «Малыш»

Лановская Е.Г.

ШАХТЁРСК, 2012 г.

Цель:

  • способствовать развитию у детей интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления, понимания экономических явлений;

  • формировать у детей представление о цепочке связей в трудовой деятельности, показать взаимосвязь трудовых процессов, значение ответственного отношения работающего к качеству продуктов труда;

  • развивать творческие способности дошкольников (речевые, театральные, музыкальные);

  • вызвать интерес к более глубоким музыкальным впечатлениям, укрепить любовь к музыке;

  • закрепить понимание необходимости труда, значимости разделения домашних обязанностей;

  • прививать положительное отношение к дружбе, взаимопомощи.

Ведущая: Три бабули вечерком

Собралися под окном,

Чтобы счастьем поделиться –

Внучатами похвалиться.

Говорит одна бабуля:

1-я: Не нарадуюсь Викулей!

И танцует, и поёт,

И для кукол платья шьёт!

Ведущая: Говорила тут вторая:

2-я: У меня есть внучка Рая –

И читает, и считает,

Никого не обижает!

Ведущая: Третья только улыбнулась,

И к подружкам повернулась.

3-я: Внук Максим – такой крепыш!

Ходит в детский сад «Малыш».

Он и пишет, и читает,

И до ста уже считает!

Сам танцует и поёт,

И артистом там слывёт.

А ещё компьютер знает,

Экономику изучает!

Ведущая: Удивились две подружки:

1-я: Быть артистом – не игрушка!

2-я: Экономику он знает…

Да такого не бывает!

3-я: Нет, подруженьки, бывает!

Хорошо внучок мой знает

Про ресурсы природные,

Про потребности народные,

В магазине как купить

И деньгами оплатить.

Что такое малый бизнес,

И когда бывает кризис.

Как рассчитывать бюджет,

Если много денег нет.

1-я: Правда? Всё? На самом деле?

2-я: На него б мы посмотрели…

3-я: Ну, сейчас и заходите,

На него и поглядите.

Он с ребятами сейчас

Вам представит мастер-класс!

Сказку «Колосок» покажут,

И про экономику расскажут!

Открывается занавес

Звучит сказочная музыка

Ведущая: На полянке на лесной

Стоит домик расписной.

В нём живут сейчас, не тужат

Веселятся, очень дружат

Два мышонка Круть и Верть,

Очень хитрые, поверь!

Музыкальная вставка для мышат

Живёт с ними Петушок – Голосистый Голосок!

«Песенка Петушка» Е.Соколова

Петушок весь день в заботах —

Много у него работы. (Петушок протирает окно в домике)

Мышкам же работать лень –

Развлекаются весь день. (Мышата перед домиком, сидя на лавочке, играют в «ладушки»)

Музыкальная вставка

Ведущая: Мы про этих персонажей

Вам историю расскажем…

Только солнышко взошло

Петушок работать шёл.

Петушок: Хватит мне лежать в кровати,

Пойду мусор подметать я.

Музыкальная вставка для Петушка

Ведущая: Вымел Петушок весь двор,

Наклонился у забора

Поднял чудо-росток

Он пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть, скорей бегите,

На находку посмотрите.

Ведущая: Круть и Верть как увидали,

Прибежали, закричали:

Круть: Ох, зерна у нас в достатке!

Верть: Пирогов поесть бы сладких…

Петушок: Хочу с вами обсудить —

Кто же будет молотить.

Круть: Ой, не я!

Верть: И не я!

Петушок:

— Мне работа по плечу,

Ладно, я обмолочу.

Ведущая:

Петушок опять в работе,

а мышам играть охота!

Круть и Верть: Мы весёлые друзья!

И у нас одна забота —

в интернет залезть охота.

Круть: – Первый – я!

Верть: – Нет, первый – я!

Ведущая: Оживились тут друзья.

Мышата садятся за компьютер, играют.

Ведущая: У мышат забот немало: с чем играть, и как играть?

Только Петушку забота им игрушки покупать.

Он игрушки им купил, и машины оплатил,

Кубики, велосипед…

И провёл им интернет.

Фонограмма компьютерной игры

Ведущая: В интернет они зашли

Вирус страшный там нашли

«Танец Компьютерных Вирусов»

Ведущая: В игры так они играли,

Что компьютер поломали.

Круть: Посмотри, он поломался!

Без компьютера остался!

Верть: А у нас дел, что ли нет?

Доставай велосипед!

«Танец весёлых мышат»

Ведущая:

Петушок трудолюбив —

Колосок обмолотил.

На дороге стал он с краю

И мышей опять сзывает:

Петушок:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Подскажите, как мне быть?

Как с зерном нам поступить?

Круть:

— Чтобы прибыль получать —

Можно нам зерно продать!

Верть:

— Рынок недалёко тут,

Вмиг зерно всё разберут!

Петушок:

— Ну а если не лениться,

К мельнику нам обратиться,

Чтоб зерно смолол для нас —

Прибыль вырастет тот час…

Кто же к мельнику пойдёт

И зерно туда снесёт?

Круть:

— Ой, не я!

Верть:

— И не я!

Круть и Верть:

— Мы весёлые друзья

И у нас одна забота —

Поиграть всегда охота.

Петушок:

— Так и быть,

Рад я буду удружить

И на мельнице сейчас

Намелю муки для нас.

Музыкальная вставка

Мышата с шумом убегают за домик.

Ведущая: А дорога далека, а на небе облака

Так и тянут, так и манят за собою Петушка!

Танец «Облака»

Ведущая: Вот и мельница стоит. Речка весело журчит.

Мельник вы шел из ворот и встречает там народ

«Песня мельника»

Мельник: Работать мельница должна,

Моя мука ведь всем нужна!

А отдых у мельника редко бывает,

Ведь желающих муку смолоть поток не убывает!

Бизнес у меня в порядке. Буду я всегда в достатке!

Петушок:

— Здравствуй мельник,

Как работа?

Намолоть муки охота.

Мельник:

Хорошо идут дела!

Рад помочь тебе всегда!

Мельник берёт мешок у Петушка. Вдвоём заходят за мельницу.

Музыка Ветра

Ведущая:

Ветер тут подул слегка –

Закрутились жернова.

«Танец ветра»

Он подул ещё разок –

И муки смолол мешок!

Взял Петух мешок с мукой

И понёс его домой.

Петушок под музыку идёт домой.

Петушок:

Круть и Верть, скорей бегите,

На работу посмотрите.

Есть у нас муки мешок —

Вот бы сделать пирожок…

Круть:

— А зачем его лепить?

Верть:

— Нам быстрей его купить.

Петушок:

В магазине он дороже,

Да по вкусу хуже тоже!

То ли дело сам испёк.

Сразу есть в хозяйстве прок

И дешевле, и вкуснее…

А еще полезнее!

Круть:

— Ой, не я!

Верть:

— И не я!

Круть: Мы весёлые друзья

И у нас одна забота (зевает)

Верть: Отдохнуть сейчас охота.

Мышата ложатся перед домиком на лавочке.

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки»

Ведущая: Только улеглись мышата, зазевали сладковато.

Задремали потихоньку, а живот урчит легонько.

На пустой желудок, видишь, хорошо-то не поспишь!

Снится им еда во сне: стоит каша на огне,

Каша варится, кипит, пузырится и шкварчит…

Танец поварят «Варись, варись кашка»

Звучит фонограмма «Пирожки»

Петушок ставит миску, выполняет действия по тексту.

Ведущая:

В это время Петушок,

Высыпал муки мешок,

Вылил молока остаток

И яиц еще десяток.

Тесто быстро замесил

И пирог большой слепил.

Он поставил его в печь

И решил чуть-чуть прилечь.

Не успел на лавку сесть —

Как мышата просят есть.

Звучит лёгкая музыка, мышата, нюхая, поднимаются с лавки.

Круть:

— Как же пахнет, просто чудо,

Правда, не пойму откуда.

Верть:

— Петушок вставай скорей,

Покорми и обогрей!

Пироги и калачи

Вынимай для нас с печи.

Ведущая:

Петушок присел на стул,

А потом на них взглянул

И сказал строго мышатам.

Петушок:

— По работе и награда!

Кто вам колосок нашёл?

А потом зерно смолол?

Не играл и не шутил,

Колосок обмолотил?

Тесто кто вам замесил?

Про пирог кто не забыл?

Ну-ка, оба шалуна

Быстро марш из-за стола!

Чтобы пироги жевать,

Нужно рано вам вставать

По хозяйству помогать.

Круть:

— Ой, как были мы не правы,

Ой, как стыдно сразу стало.

Верть:

— Что ж нам делать?

Как нам быть

Как пирог нам получить?

Круть:

— А давай не будем спорить

И посуду всю помоем.

Верть:

— Подметём мы в доме пол

И накроем вместе стол.

Под весёлую музыку мышата убирают, накрывают на стол.

Ведущая:

Ох, забегали мышата,

Навели везде порядок.

Круть и Верть:

Извини нас Петушок,

Дай нам тоже пирожок.

Круть:

— Навсегда про лень забудем!

Верть:

— Помогать всегда мы будем!

Петушок:

Вас за стол прошу мышата —

По работе и награда!

Ведущая: Вот и закончилась сказка.

Но повсюду слышен смех!

Музыка зовет нас всех

Веселиться, танцевать!

Здесь запрещено скучать!

Общий танец «Хорошее настроение»

Ведущая: Всякой сказке приходит конец.

А кто участвовал в ней – молодец!

В наше сказке приняли участие…

Представление детей, участвовавших в сказке.

Ведущая: Сказка наша завершилась,

В ней герои помирились!

Скажем им ещё раз дружно:

Все: Помогать друг другу нужно!

Под музыку дети выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пьеса колобок сценарий
  • Пьеса золушка сценарий
  • Пьеса зимнее утро сценарий
  • Пьеса здравствуй маша сценарий
  • Пьеса гроза сценарий