Пьеса здравствуй маша сценарий

К девочке Нюше пришла ее подружка Маша. Нюша обрадовалась:

Надежда Купина. «Здравствуй, Маша»

К девочке Нюше пришла ее подружка Маша. Нюша обрадовалась:

– Здравствуй, Маша, проходи,

Нашей гостьей будь.

Если хочешь, посиди,

Чтобы отдохнуть,

Если хочешь, посмотри

Красивую книжку,

Если хочешь, покачай

Плюшевого мишку…

Брат Нюши Федя смотрит на девочек и ухмыляется. Он не хочет быть вежливым. Ему хочется подразнить девочек:

– Нюшка-погремушка,

Машка-деревяшка,

У нашей Нюшки

На носу веснушки!

У нашей Машки

Чуб, как у барашка!

Барышни-мадамы

Я вас брошу в яму.

Девочки обиделись. Они отошли в сторонку и стали тихо разговаривать между собой. Через некоторое время вошла бабушка и попросила Нюшу спеть для Нины Михайловны. Нюша с радостью согласилась. Нина Михайловна похвалила Нюшу:

– Как приятно слушать мне милого ребенка.

Голосок, как ручеек, радостный и звонкий.

Но тут снова вмешался Федя. Он стал дразнить сестру:

– Нюшка-клюшка-бегемотик,

У нее два метра ротик.

Только рот раскроет Нюшка,

Закрываюсь я подушкой!

Нюша замолчала. Папа увел Федю в другую комнату. А потом Нюша и Маша еще долго пели и плясали, а Федя один сидел в детской. Никто не хотел с ним разговаривать.

Вопросы и задания

1. За что девочки обиделись на Федю? Почему никто не хотел разговаривать с Федей? Как вы думаете, о чем говорил в другой комнате папа с Федей?

2. Определите главную мысль текста. Озаглавьте текст.

3. Как вы думаете, почему Федя не хотел быть вежливым? Обсудите следующие варианты ответов.

A. Федя был невоспитанным мальчиком и просто не знал вежливых слов.

Б. Федя позавидовал, что у его сестры есть хорошая подружка, и решил поссорить девочек.

B. Федя хотел просто посмешить девочек, а они обиделись на него.

Г. У Феди в этот день было плохое настроение.

Д. Феде очень хотелось играть вместе с девочками, но он не знал, как правильно попросить об этом, и начал грубить, чтоб привлечь к себе внимание.

4. Понятно ли вам поведение Феди? Всегда ли вам хочется быть вежливыми? Что может вам помешать проявить воспитанность, вежливость? Расскажите об этом, приведите примеры.

5. Как бы вы поступили на месте Маши и Нюши? Что сказали бы Феде? Предложите несколько вариантов ответов.

6. «Исправьте» эту неприятную историю: помогите Феде помириться с девочками и вежливо попросить принять его в игру. Разыграйте эту ситуацию.

? К заданию 4. Можно предложить детям сравнить поведение Феди с поведением героя стихотворения Агнии Барто «Есть такие мальчики» и обсудить возможность восстановления дружеских отношений между Федей и девочками с помощью приема, использованного героями А. Барто.

К заданию 6. Подсказки детям (возможные речевые формулы извинения и вежливой просьбы): Нюша, прости меня, пожалуйста, за грубость! Можно мне поиграть вместе с вами?; Девочки, мне очень стыдно перед вами, и я прошу прощения! Давайте не будем ссориться и поиграем вместе!; Сестренка! Я должен попросить у тебя прощения за то, что смеялся над тобой! Больше никогда не буду так поступать! Пожалуйста, примите меня в игру!; Нюшенька, я виноват, прости меня за дразнилки! Возьми меня, пожалуйста, в игру! и т. п.

Вариант выполнения задания 6. Представьте, что Феде очень стыдно за свои насмешки и он стесняется извиниться вслух перед сестрой. Придумайте (и напишите) за Федю записку с извинениями.

Анна Рудова
ПОДАРОК МАМОЧКЕ
сценарий праздника «Восьмое марта»
для детей 2-4 лет с танцем, играми,
песнями, стихами и кукольным спектаклем

Звучит любая песня про весну, капель и т.п. В зал заходят дети, рассаживаются на стульчики. 1-й ребёнок читает стих.

Дует тёплый ветер.
Солнце ярко светит,
Отражаясь в лужах.
Больше шарф не нужен.
Вот уходит прочь зима,
В гости к нам спешит весна!

Звучит мелодичная музыка. Входит Весна.

ВЕСНА: Я раскрываю почки,
Бужу в полях цветочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Я солнышка полна,
Меня зовут Весна.
Здравствуйте! Долго Зима колдовала, долго снега насыпала. Но пришло время ей дорогу мне, Весне, уступить. И первым о Весне напомнило солнышко. Давайте-ка, ребята, встанем, солнышко встретим.

Танец «Солнышко».
Выносится круг, изображающий солнышко. Можно сделать из обруча, прикрепив к нему длинные полотняные лоскуты-лучики. Дети под любую народную музыку выполняют ряд движений: идут по кругу, держась за лучики в одну сторону, потом- в обратную. Затем «Солнышко» поднимают вверх, сходясь вплотную к обручу, потом расходятся. Потом «Солнышко» кладут на пол, берутся за руки и идут хороводом в одну сторону, затем обратно. В конце руки поднимаются вверх, и дети, привстав на носочки, машут кистями рук.

ВЕСНА: Встало солнышко, выглянуло в окошко, а тут дети наши играют, Весну встречают.

Дети поют русскую народную песню-веснянку «Ой, бежит ручьём вода». Для самых маленьких можно упростить — куплеты поёт муз руководитель, а дети только подхватывают слова припевов.

1. Ой, бежит ручьём вода,
Нет ни снега, нет ни льда.
Припев (2 раза): Ой, вода, ой, вода,
Нет ни снега, нет ни льда.

2. Прилетели журавли
И соловушки малы.
Припев (2 раза): Журавли, журавли
И соловушки малы.

3. Мы весняночку поём,
Весну красную зовём.
Припев (2 раза): Ой, поём, ой, поём,
Весну красную зовём.

ВЕСНА: А весна приходит не одна, а с праздником. Да праздник особенный — тёплый, ласковый, когда мы поздравляем самых главных, самых любимых наших мам, сестричек и бабушек. Что же это за праздник такой?

ДЕТИ (хором): Восьмое марта!

Дети читают стихи, каждый по одному четверостишию.

1. (стих З. Петровой)
В марте в первого числа
Начинается весна.
Мамин день — восьмое марта —
Отмечает вся страна!

2. (стих Т. Шорыгиной)
Встану утром рано,
Поцелую маму.
Подарю цветов букет,
Лучше мамы друга нет!

3. (стих И. Гуриной)
В этот день, весенний самый,
Мы хотим поздравить маму.
Пусть мамуле о любви
Напевают соловьи!

4. (стих И. Гуриной)
Пусть ей дети помогают,
Пусть ее оберегают,
Пусть ей будет жить легко,
Беды будут далеко!

5. (стих А. Конобеевой)
Не всегда нам удаётся
Хорошо себя вести.
В этом честно признаёмся,
Просим нас за то простить.

6. (стих И. Гуриной)
Обещаем маму слушать,
Умываться, кашку кушать.
Будем быстро мы расти,
Будет мамочка цвести!

ВЕСНА: Как мы можем показать нашим мама и бабушкам, что мы их любим? Ну, конечно же, мы должны помогать маме и бабушке, и не только в праздник, а каждый день. Вот сейчас посмотрим, хорошие ли вы помощники.

Игра «Поварята».
Выбираются 2 ребёнка. По полу разбрасываются пластмассовые овощи и фрукты — 5 овощей, 5 фруктов. Ставятся 2 стула, на каждый — по кастрюльке. Один ребёнок должен помочь маме сварить компот, поэтому он должен собрать все фрукты и положить их в свою кастрюльку. Другой собирает все овощи, так как он помогает маме сварить суп. По сигналу начинается игра. Выигрывает тот, кто первый собрал всё необходимое и не ошибся в выборе. Игру можно повторить ещё раза два с новыми участниками.

Игра «Бельё».
Выбираются 2 ребёнка, каждый — со своей мамой (бабушкой). Два воспитателя натягивают верёвочку. В бельевой корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей маме выдаётся мешочек с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки — один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей маме, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.

ВЕСНА: Ну, я вижу, у нас дети настоящие помощники! Хорошо к празднику 8 марта подготовились, все постарались. А вы знаете, что даже зверята поздравляют своих мам с праздником 8 марта? Сейчас я расскажу вам про это сказку.

Кукольный спектакль «Подарок мамочке»

Необходимые игрушки: цветы, Ёжик, Заяц, Лиса, Мама-Ежиха.

ВЕСНА: Жил себе в лесу обыкновенный ёжик-колючка. Каждую зиму он долго-долго спал с мамой в своём лесном домике. А весной он просыпался, выходил на полянку и радовался солнышку.

Ёжик выходит на полянку.

ЁЖИК: ФР-ФР… Здравствуй, солнышко! Здравствуйте, весенние ручейки! Здравствуйте, первые цветочки!

Выскакивает Заяц.

ЗАЯЦ: Привет, Ёжик!

ЁЖИК: Привет, Зайчик! А что это у тебя в руках?

ЗАЯЦ: Это у меня свежие листики салата в подарок для моей мамочки.

ЁЖИК: А что, у твоей мамы день рождения?

ЗАЯЦ: Нет, Ёжик, что ты! У моей мамы нет сегодня дня рождения. Но разве ты не знаешь, что в начале весны есть чудесный праздник 8 марта?

ЁЖИК: А что это за праздник?

ЗАЯЦ: Это праздник всех мам и бабушек. И вот я моей маме несу подарок — эти чудесные листики. А ты что подаришь своей маме-Ежихе?

ЁЖИК: Ой, а я не знаю… Нет у меня никакого подарка.

ЗАЯЦ: А ты что-нибудь придумай! Ой, я слышу чьи-то шаги. Я боюсь, что это лисица! Я боюсь лисицу, она меня съесть может. Ну ничего, ноги у меня быстрые, я от неё убегу! Прощай, Ёжик!

ВЕСНА: Убежал зайчик, а Ёжик задумался. Скоро праздник, 8 марта, надо маме подарок сделать. Что же ему подарить? Но пока он думал, на полянку выскочила рыжая лисица.

ЛИСА: Ох, бежала я за Зайцем, да не догнала, уж очень он быстро бегает! А кем это тут пахнет? Ой, так это же Ёжик! Вот его-то я и съем! Какая вкуснятина — маленький Ёжик! НЯМ-НЯМ… Эй, Ёжик, сейчас я тебя ням-ням съем! Вот сейчас только зубки наточу, и съем!

ЁЖИК: Что же мне делать? Я же не умею так быстро бегать, как заяц, и я не могу убежать от Лисицы.

ВЕСНА: Испугался Ёжик. Кто же Ёжику поможет? И вдруг он услышал чьи-то голоса.

ЦВЕТЫ: Мы тебя спрячем, иди сюда!

ЁЖИК: Кто вы?

ЦВЕТЫ: Мы — цветы!

ЁЖИК: Спрячьте меня, пожалуйста, цветы!

Ёжик подходит к цветам, и те будто укрывают его. Чтобы это изобразить, заранее подготовьте ткань-сеточку с пришитыми на неё цветами, аналогичными, что «растут» на ширме. ВЕСНА быстро накидывает эту сеточку на ёжика, издали будет похоже, будто цветы перепрыгнули на ёжика.

ВЕСНА: Подбежал Ёжик к цветам. А они — раз, и быстренько сели на Ёжика — вот так. И ёжик превратился в цветущий кустик. Опомнилась лисица, давай ёжика искать.

ЛИСА: А где же это Ёжик? Куда же он делся? Был тут — и нет! Только цветочки на полянке остались! Наверное, и он убежал, не удалось мне Ёжика съесть. Пойду я в лес, ещё кого-нибудь поищу.

Лиса убегает.

ВЕСНА: Не заметила лисица Ёжика, за кустик весенних цветов его приняла. И вот, когда Лиса убежала, Ёжик решил поблагодарить цветы за их помощь.

ЁЖИК: Спасибо вам, цветочки, что от Лисы меня спрятали. Вы такие красивые! Пойдемте, пожалуйста, ко мне домой поздравлять мою маму Ежиху с 8 марта!

ЦВЕТЫ: Конечно, мы бы с радостью. Но только пойти мы не можем — у нас ног нет.

ЁЖИК: А я вас донесу! Прямо тут, на моей спинке, на моих иголочках!

ВЕСНА: Побежал Ёжик домой, а на иголках цветочки понёс. Прибежал к домику, постучался.

ЁЖИК: Мама, мама, выходи! Я тебя с Днём восьмого марта поздравить хочу!

Ёжик сворачивается так, что становится похожим на кочку цветов, а Ежиха выходит из домика.

ЕЖИХА-МАМА: Какой красивый кустик цветов вырос перед нашим домиком! Только вот нигде не вижу моего любимого сыночка-Ёжика. Ребята, а вы его не видели?

ЁЖИК (разворачиваясь): Так вот же я, мамочка! А все эти цветы — для тебя! Поздравляю с праздником 8 марта!

ЕЖИХА: Спасибо, Ёжик! Я очень люблю цветы, но тебя я люблю больше всего!

Звучит музыка.
КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

ВЕСНА: Ай да Ёжик, молодец, маму поздравил, подарок ей подарил. Ребята, а что же мы обычно дарим на праздник нашим мамам и бабушкам? Кто расскажет?

Выходят дети, участвующие в рассказе следующего стиха О. Высотской.

ВЕСНА: Подарок маме
Покупать не станем —
Сделаем сами,
Своими руками.

Далее дети говорят по очереди по одной строчке.

1-й: Можно вышить ей платок,
2-й: Можно вырастить цветок,
3-й: Можно дом нарисовать, речку голубую.
4-й: А ещё расцеловать маму дорогую!

Воспитатель раздаёт всем детям сделанные ими ранее на творческих занятиях рисунки-поделки к празднику. Дети бегут и дарят картинки своим мамам или бабушкам, сидящим в зале.

ВЕСНА (стих З. Петровой): И хотя стоят морозы,
И сугробы под окном,
Но пушистые мимозы
Продают уже кругом.

Капли солнечного света,
Брызги солнечного лета,
Мы несём сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Поздравляем с женским днём


«МАША
ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД»
Сценарий
ко Дню Знаний
(Подготовительная группа)


Цель:  создать условия для адаптации к дошкольной жизни после
летних каникул, поддержания дружеской атмосферы. 
Задачи: 
1) Поддержать у детей праздничное настроение
2) Способствовать сплочению воспитателей и детского коллектива. 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети под
музыку «Чему учат в школе» В. Шаинского входят в зал и садятся на
стульчики.

Ведущий:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встречи!

Давайте наш праздник скорей начинать,

С улыбкой и радостью петь и играть!

Вот лето закончилось, вы в садик спешите,

Что же за праздник сегодня, скажите?

(1 Сентября, День знаний.)

Ребята, мы очень рады видеть вас ,на нашем празднике, как вы все выросли,
загорели, похорошели! Хорошо вы отдохнули?

Ребята, скажите пожалуйста, а кто в этот день ведет детей в садик?
(Мамы-папы.)

Ведущий: 

Знают взрослые и дети, что важней всего на свете — мама, папа, ну
и я – вместе дружная семья! С праздником всех поздравляю, танцевать всех
приглашаю!

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ».

Ведущий:

И
сегодня в этот замечательный день ребята подготовили стихи. 
1. Пролетело лето, как большая птица. 
Вот уже и осень в двери к нам стучится. 


2. Очень долго ждали все мы сентября, 
В садик торопиться снова нам пора. 


3. Будем все науки здесь мы изучать, 
Играть и веселиться, петь и танцевать.

 
4. И листок осенний кружится, порхая, 
Знает, что в День знаний осень наступает.

 
5. В первый класс нам рановато. 
Но растем мы, как маслята 
Нам лениться не годится, 
Мы научимся учиться. 

Под
музыку из мультфильма «Маша и медведь» вбегает Маша.


Маша: А я Маша, из сказки Маша и медведь.

Ведущий:

Здравствуй, Маша!
Маша: Здрасти,
ребята, побежали скорее, там во дворе…


Ведущий:

Подожди, подожди, Маша, у нас здесь праздник,
день знаний, садись вместе с ребятами, наш праздник продолжается.

Маша: Ой,
некогда мне тут знания какие – то праздновать, у меня столько дел! А потом чего
учиться? Я и так самая образованная!


Ведущий:

День знаний — это день, когда все дети идут
учиться: кто в детский сад, кто в школу, кто в институт. А мы с вами, что
делаем в детском саду?


Ребёнок 1: 

Каждый день иду я с мамой в детский сад.
Там игрушки и подружки ждут ребят.
Здесь научат нас красиво рисовать,
Физкультурой заниматься, танцевать.


Ребёнок 2: 

Здесь научат одеваться,
Чистить зубы, умываться.
И шнурки завязывать
И стихи рассказывать.


Ребёнок 3: 

Здесь с улыбкой нас встречают,
И с улыбкой провожают,
Учат петь, дружить, играть
Клеить, строить, размышлять,
Книжки разные читать.


Ребёнок 4: 

Здесь для скуки места нет.
На вопрос звучит ответ:
«Я умею, я могу, можно я вам
помогу?»


Ребёнок 5: 

В детский сад идти всегда я рад
Открывай пошире двери, детский сад!


Маша: Ну,
тогда я остаюсь. Ой
какие они все умные, я даже немного устала, как летом
было здорово, как я бегала, играла, а сейчас хочу танцевать как летом! 


ТАНЕЦ «ЗДРАВСТВУЙ, ЛЕТО»


Маша: Ух, как мы классно танцевали… .

А
давай проверим, могут ли эти умные детки отгадывать загадки. 
1. Я весь мир слепить готов – 
Дом, машину, двух котов. 
Я сегодня властелин – 
У меня есть…. (пластилин)

Ведущий:
2. Если ты его отточишь, 
Нарисуешь все, что хочешь! 
Солнце, море, горы, пляж! 
Что же это? (Карандаш)

Маша: 
3. Склеите корабль, солдата
Паровоз, машину, шпагу
А поможет вам ребята
Разноцветная (Бумага) 

Ведущий:

4. Пишут им ученики,

Отвечая у доски. (Мел)

Маша:

5.
Город в бантиках, букетах.

До
свиданья, слышишь, лето!

В
этот день гурьбой веселой,

Дружно
мы шагаем в школу.

(День
знаний)

Ведущий:

 Ну…
видишь какие умные, да внимательные! 
Маша: Ладно, ладно! И я такой буду! Вот увидите! 

Маша: Может, вы уже
устали?

Ведущий: 

Мы таких с собой не брали.

Маша: Может, лучше
отдохнем?

Ведущая:

Лучше  песенку споем!

ПЕСНЯ  «СКОРО В ШКОЛУ МЫ ПОЙДЕМ»

Маша – А
еще вы говорили,

Что умеете играть,

Веселиться и резвиться…

Не пора ли начинать?

К моему хочу наряду

Я игрушки подобрать.

Красный цвет я обожаю!

Кто мне будет помогать?

ИГРА-ЭСТАФЕТА «ЦВЕТНЫЕ ФИГУРКИ»

(перенести
все фигуры красного цвета….)

Ведущий: Ребята, у меня появилась
идея! Давайте проверим, умеют ли наша   Маша считать?

Маша: А чё тут проверять! Умею, конечно, не первобытные
человеки, ой, простите, человек. До трёх уж точно!

Ведущий: Ну, хорошо, если что, дети  помогут. Итак, как услышите
слово «один», хлопайте в ладоши один раз; если «два», то два раза, и так далее.

ПРОВОДИТСЯ ИГРА
С. Г. САВАТЕЕВОЙ «АПЛОДИСМЕНТЫ».

Ведущий:  Жил-был
один капитан (один хлопок). Было у него два помощника (2 хлопка). И были у них
три моторные лодки (3 хлопка, четыре весла (4 хлопка) и пять спасательных
кругов (5 хлопков). А пока они плавали, наступила тысяча первая ночь (много
хлопков.). Молодцы! Хвалю всех за внимание и старание!

Ведущий: А сейчас очень трудное задание.

ИГРА – «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ГОРОХ». 


Детям раздаются стручки с горошинами
(нарисованные), дети должны сосчитать горошины и подобрать цифру, которая
соответствует количеству горошин.


Маша: Я всё поняла. Я тоже хочу учиться, побегу к  Мишке,
ребёнку в школу пора идти.

Маша уходит из зала.

ТАНЕЦ: «ЧЕТЫРЕ ШАГА»


Ведущий:
 

Славно мы повеселись, еще крепче подружились. Поплясали, поиграли,
все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний!


 В зал входит Маша, переодетая, как
школьница.

Маша:
 Вот я и готова в школу идти. А для вас  ребята
у нас
есть   подарок, волшебный колокольчик. Хотите все на свете знать? Хотите знанья
получать? Тогда скорей, друзья вперед, зовет вас к знаниям звонок! (Звонят в
колокольчик.)

Маша: Спасибо, вам дети за праздник. Будьте всегда такими
веселыми, ловкими, умелыми. Всех сегодня поздравляем и конечно угощаем.
(Угощают детей конфетами.)

ЗДРАВСТВУЙ, ДАША! ГЛАВА ТРЕТЬЯ

МАЙК АДАМ

ЗДРАВСТВУЙ, ДАША!

(роман)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ЭПИЗОД 11

Пьеса Екатерины Ткачевой «Здравствуй, Маша!» зацепила Таню Павловскую с первой страницы, хотя читать ее она не горела желанием. Посербав супчика с фрикадельками, приготовленного бабушкой, Таня открыла книжку на нужной странице и провалилась в текст, как в омут с головой, сама того не ожидая. Сорок страниц средним шрифтом проглотила на одном дыхании. Николай Михайлович знал, что предлагать. Не так-то просто заинетересовать современного подростка чтением, тем более, чтением пьесы. Прикольно будет, если Николаю Михайловичу удастся поставить спектакль. Главная героиня, Маша, настоящий ежик, прямо как Дашка Белая, угадал Николай Михайлович. Только она должна играть Машу. Что-то в них общее есть. Да, обе бунтарки без причины. За ложной или, скорее, наигранной грубостью Маши, скрывается ранимое и нежное существо, которое также как все, хочет любви, понимания и внимания. Шурка, вторая героиня, человек, у которого все это есть. Скрытый конфликт между ними на протяжении всего произведения заключается в том, чтобы и Машу и Шурку услышали и полюбили такими, какими они есть наяву, а не в чьем-то воображении. Финал аж до слез пробирал. Шурка ждала своего парня, отлучилась на минутку помочь девочке, которая застряла на дереве, слезть без посторонней помощи не может. Маша вместо Шурки встретила ее парня и наговорила гадостей, не со зла, а потому, что тоже хотела иметь парня. Когда Шурка вернулась, Маша целовалась с ее парнем. Конечно, тут виноват парень. Зачем Шурке такой кобель, который целуется с первой встречной? Шурка, понятно, растеряна, обижена, потрясена предательством любимого человека, но, сдерживаясь, обращается к Маше и к своему парню словами Маши: «Как это у тебя? Не верь в любовь — не будет больно? А смешно!» Парень вырывается из Машиных объятий, стремится догнать убегающую Шурку. Оставшись одна, Маша плачет, говорит, что она не плохая, что тоже любит многое из того, что любит Шурка. Но ей никто никогда не говорил, как Шурке ее парень «Здравствуй, Шура!». Никто и никогда. И тут появляется Шурка, окликает Машу и говорит ей «Здравствуй, Маша!».
Дашке должно понравиться. Она же неизменная участница всех школьных мероприятий, связанных с художественной самодеятельностью. А Дом культуры это же не школьный уровень с коротенькими сценками, целый спектакль. Николай Михайлович потом, если все получится, сто процентов, куда-нибудь дальше станет продвигать свою работу и работу актрис. Может, стоит попробовать? Но сначала нужно поговорить с Дашкой.
В школу Таня Павловская пришла в новом образе. Решила последовать примеру подруги, только не так кардинально изменившись. За ночь много передумав, Таня все-таки решила согласиться на предложение Николая Михайловича и принять участие в постановке. Естественно, ей отведена роль Шурки, значит, нужно соответствовать героине. Вжиться в нее. Таня была светловолосой девочкой, но не настолько, насколько должна быть Шурка.
Она стала чуть ли не платиновой стереотипной блондинкой, одела школьную форму, еще мамину, бабушка нашла, с белыми манжетами, воротничком и белым фартуком. Волосы собрала в хвостики. А поскольку на улице похолодало — кожаное приталеное пальто со стоячим воротником одела поверх, на ноги натянула гетры. Нужно было как-то соответствовать Дашке, становиться антиподом, что ли. Как черное и белое, как тьма и свет. Не так запущено, конечно, не так масштабно. Словом, поддержать Дашку, чтобы она не чувствовала себя одним воином в поле. Бабушка с удовольствием провожала внучку в школу. Наконец-то, девочка прозрела и красиво оделась, а главное, правильно, как настоящая школьница. Все бы последовали примеру Танечки, глядишь, и производство труда увеличилось бы. Больше дисциплины было бы. Зачем отменили школьную форму, распоясались от вседозволенности? Сталина на них нет! Когда уже президент возьмется за правильное образование детей и их внешний вид?.. Одно безобразие, как посмотришь на некоторых, даже смотреть срамно. А Танечка молодец, умница-внучка…
Она нагнала Дашу Белую на перекрестке, когда та собиралась переходить дорогу.
— Привет! — улыбнулась, подходя.
— Тань?! — удивилась Даша Белая. — Ты , что ли?..
— Да я, — продолжала улыбаться Таня Павловская, довольная произведенным эффектом.
— Ты чё, в первый класс собралась? — не нашла ничего пооригинальнее сказать Даша.
— А я твой прототип, — выпалила Таня Павловская.
— Прото… чё? — не поняла Даша. — Сама-то поняла, чё сказала?
— Короче, твоя светлая половина, — выкрутилась Таня Павловская.
— А темная тогда где? — засмеялась вдруг Даша.
— Не тупи, Белая, темная ты! — объяснила Таня. — Ты же у нас эмо. А я антиэмо. Поняла?
— Антиэмо прям! — продолжала смеяться Даша Белая.
Подошел Коля «Пиноккио». Поздоровался вежливо. Девочки поинтересовались, как его рана? Не беспокоит? Коля промолчал или сделал вид, что не услышал, оценил наряд и новые цвет волос и прическу Тани Павловской.
В классе на всех троих тут же обрушилась атака Хвалея с Костальцевым.
— Прикинь, — громко обратился Хвалей к Костальцеву, как только Коля «Пиноккио», Даша Белая и Таня Павловская вошли класс, — «Пиноккио» с охраной пришел. Сколько платишь? — навис над Колей, который сел за свою парту. — Или они натурой берут?
— Отвянь от него, дебил! — посоветовала Даша Белая Хвалею.
— О, секьюрити замычало, — прокомментировал Костальцев Дашину фразу.
— А чё, у него языка нет? — отозвался Хвалей. — Слышь, «Пиноккио», языком работать устал за вчера? Колись, какие они на вкус? Как с двумя-то справился?..
Коля «Пиноккио» дрожал мелкой дрожью, сдерживая ярость, но боясь ударить и получить сдачи, а ох как хотелось вмазать Хвалею между глаз. В руках он вертел шариковую ручку, которую, знал по фильмам, можно использовать, как оружие. Откуда взялась смелость и решительность? Одной рукой резко Коля схватил Хвалея за шею и пригнул к парте, второй рукой, сжимая ручку, приставил ручку к горлу.
— Завалю, нахер! — прохрипел.
Оцепенение охватило класс. Некоторые рты раскрыли от изумления. Хвалей не на шутку испугался, пытался вырваться, но Коля «Пиноккио» крепко держал его.
— Отпусти, дурак! — процедил Хвалей.
— Пиноккио» — Рэмбо, бля, — констатировал Костальцев, подбираясь к Коле с тыла.
— Отвали, Костальцев, — опередила его Даша Белая.
Желание вонзить ручку в горло противника овладевало Колей «Пиноккио» со страшной силой. И сам он был страшен в тот момент, будто дьявол вселился. Уже и кровь засочилась из поцарапанной кожи на горле Хвалея.
— «Пиноккио», успокойся! — говорил Костальцев. — Мы пошутили.
— Шутки у вас дебильные, — заявила Даша Белая, — и сами вы дебилы. Отпусти его, Коля, — повернулась к «Пиноккио». — Не стоит он того.
— Не могу, — выдохнул Коля. — Не получается.
Таня Павловская села за парту рядом с Колей «Пиноккио», зашептала, гладя его по плечу:
— Отпусти, Коля, пожалуйста. Все будет хорошо. Ты же хороший, добрый, милый, ты не такой, как они. Ты лучше. Ты сможешь. Отпусти, пожалуйста…
Она опустила вторую руку на руку, сжимающую шею Хвалея, погладила ее, по одному пальцу разжимала захват.
С шумным выдохом вырвался Хвалей на свободу, жадно глотая воздух, держась руками за горло.
— Молодец, Коля! — продолжала гладить Таня Павловская «Пиноккио». — Молодец! Успокойся, а я с тобой посижу. Ничего страшного. Все хорошо.
— На большой перемене, — прохрипел Хвалей, обращаясь к Коле «Пиноккио» и к Костальцеву, — собираем сходняк. Будем решать по правилам. Я не урод и гасить исподтишка не буду. Как решит сходняк так и будет.
— Ты чё несешь, Хвалей! — возмутилась Даша Белая. — Какой сходняк? Благородный ты наш! Нашел, кого на сходняк выносить!..
— Завали рот, сука! — прохрипел Хвалей. — А то передумаю!
— Да, Белая, лучше заткнись, — подмигнул Даше Костальцев, — хуже будет.
Возразить Даша Белая не успела. Вошла Мария Петровна. Прозвенел звонок.

ЭПИЗОД 12

Коля «Пиноккио» застыл, словно лед. Застрял сам в себе, как в замурованном помещении. Он ничего не видел и не слышал. Мысли взрывали мозг автоматными очередями. Никуда укрыться от них возможности не было. Нервы напряглись, как перекаченные бицепсы с вздувшимися венами, готовыми вот-вот лопнуть. Коля «Пиноккио» понял одну важную вещь: он больше не боится. Но страх не желал покидать уютное вместилище, в котором выстроил свои собственные страны и города, потратив много сил и лет. Кто ему возместит ущерб? Он не согласен даже на самые ничтожные потери. Коля «Пиноккио» сопротивлялся страху, как мог. Страх, защищаясь, использовал любые средства. Пока не особенно удачно. Коля давал отпор, отчаянно вырываясь из страшного и черного колодца трусости и нерешительности, увязая по пояс в болотистой жиже, цеплялся за неустойчивые стены, ломал ногти на пальцах, раздирал пальцы в кровь, но полз, карабкаясь, вверх. Страх, предчувствуя неминуемое поражение, выбросил последний козырь, как в картах. Образы Даши Белой и Юли Пересильд вдавил Коле «Пиноккио» в глазницы. Чем, мол, теперь ответишь? Ослепленный, Коля сорвался со стены и рухнул вниз, назад, в вяжущую, сковывающую движения мерзость. Ему нравилась Даша Белая с первого класса. Они даже сидели за одной партой в самом начале учебы. Но он-то ей не нравился ни капли! С этим ничего не поделать! Хоть бейся головой о стенку, хоть нет. Даша сильно изменилась за последние несколько дней. Как вообще возможна такая внезапная перемена? Не факт, что ему повезло бы с прежней Дашей, но нынешняя Даша Белая Колю «Пиноккио» пугала. Вот! Страх сжимал обеими руками Колино горло. Но одновременно с этим и восхищала, побуждала к поступкам, за которые никогда не будет стыдно. Хватка страха ослабла. Он растерянно заозирался. Даша достойна уважения и понимания, принятия ее такой, какой она сама решила быть. Это ее право, будь она эмо или кто-то еще. Вероятно, она раньше всех стала старше, повзрослела как-то вдруг, неожиданно для себя, не только для всех. Поэтому запуталась и не знала, что делать, спряталась за грим-тушью и в виртуальном мире единомышленников из интернета. Ее нужно защищать, ограждать от подонков, вроде Хвалея. А Юля — странное, воздушное создание, необыкновенно притягательное и загадочное. Коля «Пиноккио» знал, что не просто так, не случайно они познакомились, хотя, если бы Юля не позвонила сама, он бы так и не узнал о ее существовании. Но ведь она позвонила! Что ей нужно от такого, как Коля «Пиноккио»? Красотой он не отличался, балагурством тоже, обычный замкнутый очкарик с собственным внутренним миром. Юля же — удивительно красивая девочка, достойная самых дорогих богатств и внимания известнейших людей мира. Ей вообще не место в таком городе, как этот. Ей бы блистать в Париже или в Милане, а еще лучше в Лос-Анджелесе. Она порядком лучше и красивее многих голливудских див и старлеток. Сомнения Коли «Пиноккио» снова придали сил страху. Но юноша уже сделал выбор. Никакой страх, никакие его уловки больше не страшны человеку, принявшему важное решение и поставившего точку, а не запятую.
Постепенно стали возвращаться слух и зрение. Коля «Пиноккио» расслышал, что Мария Петровна на повышенных тонах разговаривает с Дашей Белой, что та ей дерзит, не соглашаясь ни с одним словом учителя. Хвалей что-то выкрикивает с места в адрес Даши, ему вторит Костальцев. Мария Петровна повышает голос на них, рекомендует заткнуться. Кошкина что-то вякает. Ее обламывает Таня Павловская. Она все так же сидит рядом и поглаживает плечо Коли «Пиноккио». Зачем? Он же спокоен, как удав. Спящий мушкетер на задворках его памяти проснулся. Теперь все будет иначе.
Коля хотел повернуться к Тане и сказать о том, о чем только что думал, не надо больше волноваться за него и бояться тоже не надо, он сам со всем справится. Однако телодвижение его получилось каким-то скованным и неуклюжим и… опять же почему-то Коля «Пиноккио» оказался на полу лежащим навзничь между рядов. Падение окончательно вернуло резкость зрению и выплюнуло пробки из ушей.
Склоненным над ним лицам Тани Павловской, Даши Белой и Хвалея с Костальцевым, встревоженным и озабоченным, Коля «Пиноккио» улыбнулся, во всяком случае, ему хотелось верить, что улыбнулся, и промямлил, хотя, казалось, что произнес нормально:
— Все в порядке. Я дома.
— Ты в школе, «Пиноккио»! — это Хвалей.
— Далеко летал? — хохотнул Костальцев.
— Прекратили базар! — гаркнула Мария Петровна. — Расселись по местам!
Ее громкий окрик подействовал, впрочем, как всегда. Слушались ее не потому, что боялись или уважали, просто не выносили криков, звонких и противных, как сирена. Бывают такие звуки, которые непереносимы. Мария Петровна владела именно таким голосом.
Коля «Пиноккио» поднялся без посторонней помощи, занял свое место за партой. Таня Павловская не вернулась за первую парту, где раньше сидела, осталась с ним. Даша Белая сидела позади.
— Белая, — обратилась Мария Петровна к Даше, — на тебя это не распростроняется! Встань! Мы не закончили.
Даша вышла из-за парты.
— Ты на кого похожа? — зарядила вопрос Мария Петровна.
— Волочкова в аду, — вставила Кошкина. Сама засмеялась и заразила Хвалея с Костальцевым.
— Очень остроумно, Кошкина! — упрекнула ученицу в отсутствии чувства юмора классный руководитель.
— Это вы меня сейчас дурой выставили? — догадалась Кошкина.
— Кошкина, на фига тебе мозги? — заметил Костальцев. — С такими буферами!..
— Можно подумать, у тебя они есть! — возразила Кошкина.
— Уж побольше твоих, — заявил Костальцев.
— Мне долго еще стоять? — это Даша Белая спросила Марию Петровну, переминаясь с ноги на ногу.
— Постоишь, — отозвалась Мария Петровна.
— Отпустите ее, Мария Петровна, в туалет, — Костальцев оглянулся и увидел, как Даша Белая топчется на месте, — а то Белая нас затопит.
— Чё сказал? — подошла Даша к Костальцеву, взяла с его парты хрестоматию по русской литературе и шандарахнула ею ему по голове. Взбешенный и ошарашенный Костальцев рванулся за убегающей девочкой, но на его пути вырос Коля «Пиноккио», за которым Даша и спряталась.
— «Пиноккио», — цедил Костальцев, — ты попутал что-то? Чё ты встреваешь вечно? Страх потерял, чмо?
— Потерял, — ответил Коля. — А за чмо ответишь.
— Хвалей, — Костальцев просил помощи друга, — ты смори, как это быдло заговорило?..
— Заткнулись все, мать вашу! — заорала Мария Петровна так, что многие позажимали уши. — Костальцев, сел на место! Белая и Кот — вон из класса! Костальцев, сказала, сел на место! Белая и Кот, я не по-русски выражаюсь?..
— Чао! — выбросила Даша Белая воздушный поцелуй в класс, подхватила сумку и вышла за дверь. Коля «Пиноккио» поспешил за ней.
— Дашь! — окликнул он одноклассницу. — Подожди!..
— Отвали, «Пиноккио»! — не оборачиваясь, отозвалась Даша Белая. — Рэмбо недоделанный, блин!
— Да что я не так сделал? — воскликнул Коля «Пиноккио».
— Да все так ты сделал! — остановилась Даша и повернулась к нему. — Только достал уже, понимаешь? Я не нуждаюсь ни в твоей защите, ни в твоей помощи! Не ходи за мной просто и все!
Даша Белая снова повернулась к Коле «Пиноккио» спиной и поспешила прочь от него, лишь бы не видеть и не слышать Колин встревоженный голос. Она зашла в туалет, забралась на подоконник с ногами, ноги вытянула во всю длину, опершись спиной о стену. Достала сигареты из сумки, зажигалку, закурила. Видела бы сейчас мама свою дочурку! Вот удивилась бы! С ней точно что-то происходило, меняло, колбасило так, что сама себя не узнавала. Агрессия в поведении стала порядком вещей. Но ведь реально относиться к кому-то с уважением нереально. Все какие-то лживые, двуличные, лицемерные, на кого не посмотри. Классуха вообще в истерике ничего не догоняет. Отстала от жизни со своими Пушкиными и Лермонтовыми. Хвалей — дебил, Костальцев — недоумок, Кошкина — дура… Одни уроды вокруг. Раз Даша не хочет быть, как все, как-то выделяется из толпы дегенератов, значит, ее нужно гнобить, значит, у нее не все дома и ее надо изолировать от общества. Пипец!..
Ляпнула дверь. В туалет зашла Таня Павловская. Даша Белая инстинктивно выбросила руку с сигаретой в форточку, сразу не заметив, кто вошел. Полсигареты улетело.
— Блин, Павловская, — сердито высказалась, — предупреждать как-то надо…
— А чё такое-то? — не поняла Таня, подходя ближе к подруге.
— Да ничё, — махнула рукой Даша Белая, — проехали. — Она достала всю пачку из сумки. — Курить будешь? — спросила. — Угощайся, — предложила.
— Откуда? — взяла сигарету Таня Павловская.
— От верблюда, — ответила Даша.
— Чё злая-то такая? — заметила Таня.
— Да не знаю, — пожала плечами Даша Белая. — Достали все. Еще «Пиноккио» этот…
— А где он? — поинтересовалась Таня Павловская.
— Не все ли равно, где? На рифму не нарывайся, — усмехнулась Даша.
— Чего ты так с ним? — упрекнула подругу Таня. — Он же защищает тебя…
— Не хватало еще, чтобы за меня какой-то чмошник заступался, — вывалила Даша Белая.
— Зря ты так, — возразила Таня Павловская. — Ему после сходняка — полный капец. Между прочим, из-за тебя.
— Я его не просила.
— О таких вещах не просят. Жалко его просто.
— Так пойди и утешь, если жалко, — посоветовала Даша Белая.
— Да чё ты заводишься, — сказала Таня Павловская, — на ровном месте. Ничего не скажи тебе…
— Ладно, прости, — словно успокоившись, произнесла Даша.
— Кстати, есть одна тема, — будто что-то вспомнив, полезла Таня в свою сумку, достала книжку пьес Екатерины Ткачевой.
— Чё, книжку читать будем? — предположила Даша Белая.
— Да нет, — улыбнулась Таня Павловская. — Тема такая, — посерьезнела. — Николай Михайлович хочет поставить спектакль. Хочет, чтобы мы с тобой сыграли главные роли.
— Чё за спектакль? — заинтересовалась Даша.
— Возьми книжку, прочитай пьесу, — протянула Таня сборник пьес подруге. — Если понравиться, приходи завтра в ДК, поговори с Николаем Михайловичем.
— А если не понравиться?
— Отдашь мне книжку и все.
— Почитаю, — взяла Даша книжку, спрятала в сумку.

ЭПИЗОД 13

Сходняк собирали на спортплощадке, которая располагалась несколько ниже школьного двора, но неподалеку, защищенной со всех сторон от посторонних глаз естественными стенами самой природы. Спортплощадку оборудовали на месте вырытого, но не понадобившегося по непонятным причинам, котлована, оснастили специнвентарем, турниками, беговой дорожкой, футбольным полем, являющимся одновременно и баскетбольным, построили удобную лестницу, чтобы обеспечить безопасный спуск, и оградили высоким забором от разной сволочи. По окончании работы в школе закрывалась и спортплощадка, но это не останавливало того, кто хотел попасть туда. Перелезть через забор не составляло особого труда тем, кто не боялся высоты. Именно на спортплощадку во время большой перемены рвануло большинство учеников старших классов. Хвалей оповестил через sms необходимость проведения сходняка всех, кто непосредственно являлся негласными учредителями сходняка и активными его участниками. Проблемы, решаемые сходняком, не ограничивались только школьными делами, а выходили далеко за рамки школы. На сходняке вершились судьбы многих парней, желающих быть и оставаться «реальными пацанами». Хвалей мог бы уделать «Пиноккио» в одиночку и втихаря, но это было не «по-пацански». Подвигом не пахло. Разделаться, как с дерьмом, с человеком, который гораздо слабее, когда никто не видит, в темноте, — не подло, но бесмысленно. Гораздо интереснее и поучительно отфигачить его на глазах ликующей толпы, тем самым поддержать собственный авторитет и лишний раз продемонстрировать ложную справедливость поединка. То, что она ложная — мало кого интересовало. Важен результат. Именно результата жаждал Хвалей. Безнаказанно искалечив «Пиноккио» — заявить, что все было честно, чтобы не бегали потом его мамка с папкой и не жаловались ментам и родителям победителя. Кстати, менты этот сходняк и предложили в свое время, чтобы меньше потом разбираться, они же его и «крышевали». Так что Хвалею вообще ничего не грозило в любом случае. Он первым появился на спортплощадке, повисел на турнике, пока соберутся старшеклассники, чтобы самому старшему, отвечающему за сходняк, ученику по прозвищу «Касым», предъявить свои претензии в адрес «Пиноккио». «Пиноккио» обязан был, либо извиниться, либо принять бой с Хвалеем в назначенный сходняком день и час. Девчонок на сходняк не особо пускали, но их присутствие облагораживало, создавало впечатление рыцарского турнира.
Касым появился в сопровождении одноклассников и друзей из паралелльных классов, обнимая новую подругу, с которой только-только начал встречаться, малолетку из восьмого класса. Они курили одну сигарету на двоих, по очереди затягиваясь. Он поздоровался с Хвалеем за руку, спросил:
— Кто терпила?
— «Пиноккио», — неохотно ответил Хвалей, потупив взгляд.
— Ты чё, Хвалей? — рассмеялся Касым — бывший детдомовец и премный сын военрука. Кликуха пристала к нему еще в детдоме. Что она означала, не знал и он сам. — С чмошником разобраться не можешь? На кой этот отстой на общественность выносить?
— Он меня опозорил при всех в классе, — заявил Хвалей, — чуть горляк не проткнул.
— Тогда ты чмошник, Хвалей! — обвинил его Касым.
— Я не хотел гасить его тихо, — продолжал Хвалей.
— Показательный цирк хочешь? — догадался Касым.
— Хочу на место поставить, — уточнил Хвалей.
— А сам «Пиноккио» в курсе? — спросил Касым. — А то ты щас все решишь за него, а он ни сном, ни духом.
— В курсе, — сказал Хвалей. — Я его предупредил.
— Ну, и где он? — оглянулся Касым. И все заозирались, шаря глазами по лицам в поисках Коли «Пиноккио». Но того на спортплощадке не оказалось.
— Обосрался со страху наверно, — предположила подруга Касыма, хихикнув.
— Щас ты сама обосрешься! — громко бросилась фразой в малолетку, как камнем, Даша Белая. Они с Таней Павловской не могли пропустить такое событие и хоть как-то защитить честь Коли «Пиноккио», которого не было на сходняке неизвестно почему. И то, что он струсил, нужно было еще доказать.
— Кто-там гавкнул щас? — не ко всем, а к Хвалею лично обратился Касым.
Хвалей танком протаранил толпу, обступившую его и Касыма с подругой, выхватил Дашу Белую из толпы за руку, потому что сразу узнал ее голос.
— Чё за чучело? — уставился на нее Касым.
— Типа ты Ален Делон! — ответила Даша Белая.
— Чё сказала? — сделал вид, что не расслышал Касым, подойдя на шаг ближе к ней.
— Чё слышал, — не испугалась Даша.
— Типа смелая? — еще на шаг ближе оказался к ней Касым.
— Это из-за нее «Пиноккио» страх потерял! — решил уточнить Хвалей.
— Так вы чё, телку не поделили? — перевел взгляд Касым на Хвалея.
— Да на фига она мне сдалась?! — поспешил отказаться Хвалей.
— Так «Пиноккио» чё, типа вступился за тебя? — снова вылупился Касым на Дащу Белую.
Даша промолчала.
— И чё он нашел в тебе? — продолжал Касым. — Ты же страшная. Или это модно щас быть страшной? Или ущербных тянет к ущербным?.. Так где твой лыцарь?
— Он не мой, — ответила Даша Белая.
— А чё приперлась тогда вместо него?
— В глаза тебе посмотреть, — произнесла Даша.
— А чё с моими глазами не так? — усмехнулся Касым.
— Воняют, — сказала Даша.
Касым улыбнулся, подошел близко к Даше Белой и, глядя в глаза, ударил ее кулаком в живот, чуть ниже солнечного сплетения. Земля под ногами Даши закачалась, небо потемнело. Она рухнула, прижимая руки к месту удара, сворачиваясь калачиком. Однако даром Касыму произведенный выпад против беззащитной по сути девчонки не прошел. Коля «Пиноккио» появился в последний момент. Он опоздал на несколько секунд. Его долго задерживал директор школы в своем кабинете, поймав гуляющим по коридору во время урока. Пытался выяснить причину променада. Но Коля молчал, повесив голову, думая только о предстоящем сходняке, боясь не поспеть вовремя. Так ничего и не добившись от закрывшегося в молчании ученика, директор отпустил его с глаз долой, решив поговорить с его отцом, правда, в начале побеседовать с классным руководителем Коли.
«Пиноккио» попал Касыму по ноге ниже колена и только черканул рукавом лоб. Касым владел безупречной реакцией, поэтому особо не пострадал от неумелых кулаков нападавшего, но изумления не скрывал.
— Успокойся, малой! — быстро обезвредил Касым Колю, заломив ему руку за спину. — Ты кто? — не сразу сообразил, но отпустил тотчас же, когда узнал.
Коля «Пиноккио» упал на колени рядом с лежащей Дашей Белой.
— Что с ней? — зло посмотрел на Касыма.
— Очухается, — ответил Касым, — с таким защитником. С каких пор борзый такой? — как-то не так как раньше, даже с каким-то уважением, спросил. — Не лезь! — остановил Хвалея одним движением руки.
— Не нравится? — дерзил Коля «Пиноккио».
— Ты не баба, чтобы нравиться, — возразил Касым. — Посмотрим на тебя завтра. В восемь вечера на летней сцене. С Хвалеем на разы выйдешь. Может, из чмошников вылезешь. И не ссы, малой, все по честнаку будет. Пошли отсюда, — обнял он подругу и направился прямо в толпу, которая расступалась перед ним, давая дорогу, как лед перед ледоколом.
Никто не остался поддержать Колю «Пиноккио». Все рассосались очень быстро, да и большая перемена заканчивалась. Только Таня Павловская задержалась помочь Даше Белой.
— Ты — идиот, «Пиноккио»! — заявила она Коле. — Тебя убьют!
— Пускай, — улыбнулся Коля «Пиноккио», радуясь тому только, что Даше стало легче.
— Чё ты лыбишься? — не понимала его радости Даша Белая. — Его завтра убьют, а он веселится! Слышь, Павловская, ему весело, блин!
— А чё, плакать, что ли надо? — отозвалась Таня, сама едва сдерживая смех.
— Чё вы ржете? — смотрела то на Колю Даша Белая, то на Таню. — Я смешная такая? Может, мне с вами посмеяться? «Пиноккио», блин, харэ ржать! Смех без причины — признак дурачины!
— А я не знаю, почему смеюсь, — сказал Коля «Пиноккио». — Просто смешно и все.
— Смешно ему, — передразнила его Даша Белая. — Помог бы лучше встать девушке. Из-за тебя все-таки пострадала. На урок опоздаем, блин, из-за тебя…

ЭПИЗОД 14

Коля «Пиноккио» пришел на пустырь слишком рано. Домой после школы он и не заходил. Все равно дома никого. А на свежем воздухе и думается иначе. Он сидел на том же месте, где вчера его ждала Юля Пересильд, лицом к ветру. Свесив ноги, «Пиноккио» представлял себя капитаном пиратского корабля, несущегося по воле волн. Он реально осозновал опасность, грозившую ему завтра, но не относился к ней серьезно. Коля больше не боялся. Это было главным. Виновницей резкой перемены его характера «Пиноккио» считал Юлю, ее поцелуй, будто вдохнувший в него храбрость. Коля понятия не имел, как он выстоит против Хвалея. Какой вред сможет причинить никогда не дравшийся мальчик с вялыми мышцами уличному парню, дерущемуся с детства во дворе? Даже Касым не посчитал нужным обидеться или разозлиться на Колю, когда тот напал на него. Все его удары — легкое поглаживание, свалить с ног они никого не смогут. Хотя Касым мог проигнорировать «Пиноккио» по другой причине. Он его за человека, по своим понятиям, не считал, поэтому решил не обращать внимания. Да Коле и не нужно было внимание Касыма, так же, как и Хвалея. Сто лет бы их не знал! Но отступать поздно. Он отвечал не за себя. Если бы дело касалось только «Пиноккио», кто знает, как бы Коля поступил? Может быть, и не появился бы на «стрелке», как-нибудь закончил школу и свалил в столицу. Что между ним и его одноклассниками было общего? Уехал бы и не вернулся. Уважение местных придурков его мало волновало. И никогда своим среди них «Пиноккио» становиться не мечтал, поскольку ненавидел их и не скрывал это особо, просто боялся. Однако Даша Белая перевернула все в один миг. Что она там не поделила с Хвалеем? Чего Хвалей так взъелся на Дашу? Может, влюбился тайком и это чувство бесит его? Даша не дура ведь, никогда с ним встречаться не будет. Но дергает ее постоянно Хвалей, особенно разошелся, когда она выкрасилась в эмо. Ну, выкрасилась и выкрасилась, что такого? Однако Хвалей просто зверел, когда Даша появлялась на горизонте. Да и не только Хвалей. Учителя раздражались. Что такого крамольного сделала Даша, что на нее так все окрысились? Неужели проблема только в том, что девочка не так одета?.. Так законом не запрещается одеваться по своему вкусу. Ей так нравится. Она же не советует учителям, как им проводить уроки. Хотя, это наверно другое, но все равно близко. А Хвалей точно не ровно дышит к Даше Белой. Иначе откуда такое повышенное внимание к ней с его стороны?..
— Привет! — Задумавшись, Коля «Пиноккио» не заметил, как пролетело время, и пропустил появление Юли Пересильд. Не так он планировал встречу с ней.
— Привет! — поднялся, взял Юлю за руки.
— Давно ждешь? — внимательным нежным взглядом Юля зондировала, как сапер, Колины глаза, подозревая что-то недоброе. Она ничего не знала о сходняке, но чувствовала напряжение во взгляде «Пиноккио». — Что-то случилось? — спросила.
— Ты о чем? — не понял Коля.
— Ни о чем, — пожала плечами Юля. — А ты? — не давала ему опомниться.
— А что я? — играл в Марата Казея Коля «Пиноккио».
— Твои глаза не умеют врать, — сказала Юля. — Они бегают, как загнанный в угол мышонок в клетке, при чем, профессионально. Еще вчера они этого не умели.
— Я не могу рассказать, — вынужден был признаться Коля.
— Потому что мы едва знакомы и я для тебя почти чужая? — уточнила Юля. — Так пойдем ко мне, переспим, — предложила вдруг, — сразу станем родными и близкими, и я смогу расчитывать на твою откровенность.
— Зачем ты так? — отвел взгляд Коля «Пиноккио» в сторону.
— А как? — снова пожала плечами Юля. — Ты мне нравишься. Я тебе, видимо, тоже. Так давай не будем ничего скрывать друг от друга, потому что я хочу длительных отношений с единственным парнем во всем городе, которого можно уважать…
— Меня не за что уважать, Юля, — перебил ее Коля «Пиноккио».
— Почему? — спросила Юля. И тут же сама ответила: — Потому что кучка подонков решила, что ты чмошник? Так мне насрать на них!
— Мне не насрать! — твердо сказал Коля. — Я завтра дерусь с Хвалеем! — вырвалось.
— Что ты делаешь? — не поверила Юля. — И… кто это решил? — взяла себя в руки.
— Касым на сходняке, — ответил Коля «Пиноккио». — Видишь, проболтался девчонке, — продолжил, — какое ко мне уважение может быть…
— Они сходняк собирали? — удивилась Юля по-настоящему. — Что ж ты такое сделал страшное, что они решились на крайняк?..
— Вступился за Дашу Белую, — признался Коля.
— Вот уроды! — воскликнула Юля. — Да тебе памятник надо ставить, что поступил, как мужчина, а не гнобить!.. Этот Касым вообще обнаглел в последнее время…
— Ты его знаешь? — теперь удивился «Пиноккио».
— Знаю, — ответила Юля. — В одном дворе жили, пока мы не переехали сюда. Он в «шестерках» бегал у моего брата. Подай-принеси, одним словом. А сейчас крутым боссом заделался?..
— И что делать? — спросил Коля.
— Придется тебе драться, — тяжело вздохнула Юля. — Раз ты у нас рыцарь — соответствуй. Впрочем, ты не мог поступить иначе, — с нежностью провела пальцами по его губам. — Я в тебе точно не ошиблась.
— В больницу будешь ко мне приходить? — грустно улыбнулся «Пиноккио».
— В какую больницу? — не поняла сразу Юля, но быстро опомнилась. — Да не парься ты, — сказала, — я тебя кое-чему обучу.
— Ты?! — удивлению «Пиноккио» не было границ.
— А что ты удивляешься? — чмокнули Юлины губки губы Коли. — Между прочим, мой братишка — десантник. Он меня очень многому научил. Так что повторяй за мной…
Они спустились на землю.
Юля принялась показывать Коле «Пиноккио» различные удары, объяснять их силу и значение при соприкосновении с противником, где и когда их лучше применить. Из всех показанных она выбрала наиболее подходящие для случая с Колей и те, которые у него лучше всего получались, решив испробовать на себе. Юля таким образом предложила себя в качестве спарринг-партнера. «Пиноккио» поначалу испугался и не хотел ни в коем случае бить Юлю, но она уговорила его, сказала, что ему еще очень придется постараться, чтобы попасть хоть один раз в цель. Коле пришлось подчиниться, потому что ему это было нужнее и вошел в такой азарт, ему так понравилось, что быстро превзошел своего учителя. Юля пришла в изумление.
— Да у тебя талант! — воскликнула она.
— Я тебя не зашиб? — протянул руку «Пиноккио» неудачно сгруппировавшейся девочке, запутавшейся в собственных ногах и рухнувшей на землю.
— Сколько прыти у человека в очках, — поднялась Юля, ухватившись за протянутую Колину руку.
— Это плохо? — спросил «Пиноккио», вытирая вспотевший лоб рукавом.
— Это неплохо, — похвалила Юля.
— Теперь я победю Хвалея? — заулыбался Коля.
— Не думаю, — прижалась к нему Юля, поцеловала в шею. — Но, — озорно посмотрела в глаза, — он будет весьма и весьма удивлен. И потом, тебе не нужна победа. Ты победил его поступком. Может быть, он не понимает этого сейчас, но когда-нибудь же поймет. Касым это понял сразу, раз не прибил тебя на месте, когда ты ударил его. Возможно, он поставит на тебя, если не совсем дурак. Люди ведь не слепые, все понимают. Просто боятся верить в героев.
— А я герой разве? — совсем запутался Коля «Пиноккио».
— Еще какой! — поцеловала Юля его в губы. — В гости пойдешь ко мне? — спросила.
— Когда?
— Сейчас, — предложила Юля. — Не волновайся, — заметила замешательство в глазах парня, — я самостоятельная девочка, в каком-то смысле, и «предки» в мои дела не лезут. Никто капать на мозги тебе не будет и лезть ко мне в комнату тоже никто не посмеет, если я не разрешу.
— У вас там все так серьезно? — не верил Коля.
— А то! Я самая крутая в семье! — с гордостью заявила Юля. — Так что, подратовали?..
— Ну, да, — согласился «Пиноккио».
Они взялись за руки сначала, но Юля быстро прекратила Колин детский сад. Она положила его руку себе на талию, даже разрешила ей скользить вниз. Свою руку Юля просунула через спину «Пиноккио» и успокоила ее на Колином поясе. Теперь они были парой.

ЭПИЗОД 15

Юлина комната в единственной квартире на третьем этаже в новой четырехэтажке в виде ворот состояла из вестибюля и спальни, дверь которой была закрыта. Юля предложила Коле «Пиноккио» распологаться где-нибудь, где нравится, пока она поговорит с родителями. Коля сел на кожаный диван, прямо напротив телевизора с видеоаппаратурой, размещавшихся на специальном столе. С обеих сторон телевизор будто охранялся двумя кожаными креслами. На широком подоконнике стояли вазоны разных размеров с цветами, прикрытыми тюлью. Голый паркетный пол блестел чистотой. В углу дивана валялись глянцевые журналы, один из которых Коля «Пиноккио» взял полистать от нечего делать. Он листал журнал, но ничего не видел на его страницах, поглощенный мыслью, а правильно ли он поступает, находясь сейчас в чужом доме?
— А вот и я! — помешала Юля развиться мысли «Пиноккио» в навязчивую идею. — Не скучал?
— Не успел, — сказал Коля, продолжая листать журнал, но уже не глядя.
— Пельмени будешь? — предложила Юля. — Наверняка ты голодный. Домой же не заходил.
— Буду, — согласился Юлин гость.
— Да что ты, как не родной? — присела Юля рядом, взъерошила Колины волосы. — Расслабься, никто тебя здесь не съест. Давай-ка поговорим…
— Давай, — сказал Коля «Пиноккио». — О чем?
— Ну, например, о вкусах, о предпочтениях там… пристрастиях, — ответила Юля. — Мне вот нравится, например, поэзия Цветаевой, Ксении Бречко, Марии Шуваевой. А тебе?
— Я люблю творчество Высоцкого, Талькова, Цоя, Сыса, — поддержал беседу Коля.
— А в прозе?
— Маркеса, Ромена Гари, Саган, Клауса Манна, Фицджеральда. Майк Адам интересен.
— А кто это? Никогда не слышала, — заинтересовалась Юля либо сделала вид.
— У него в интернете своя страница, — объяснил Коля «Пиноккио». — Я случайно наткнулся, почитал, понравилось. Иногда общаемся с ним «В контакте». Он о нас пишет.
— В каком смысле? — не поняла Юля.
— Ну, о таких, как мы, подростках, — уточнил Коля, все еще продолжая листать журнал, не отводя глаз от глаз, сидящей рядом девочки.
— Он и сейчас пишет? — проскользнула Юлина рука под рубашку «Пиноккио», поползла от живота вверх.
— Кто? — прослушал Коля.
— Ну, этот твой… Майк Адам? — Юлина рука остановилась на груди гостя.
— Не знаю, наверно, — ответил он.
— Подожди, — вылезла Юлина рука наружу, — пельмени посмотрю.
Она встала с дивана и вышла из комнаты.
— Черт! — увидел «Пиноккио» лопающуюся ширинку и поспешил сесть боком, закинув ногу за ногу.
Юля вернулась с двумя тарелками горячих пельменей, от которых к потолку поднимался пар, попросила помочь с выдвижным столиком, потянуть на себя ножку стола, на котором стоял телевизор. Потом она снова ушла, вернулась с майонезом, кетчупом, вилками, электрочайником. Чашки и чай, оказалось, находились в комнате, в стенном шкафчике, абсолютно незаметном для глаза, вместе с конфетами и печеньем в соломенной корзиночке.
Пожелав приятного аппетита друг другу, принялись за еду. Пельмени, хоть и магазинные, показались Коле «Пиноккио» невероятно вкусными, возможно, по той простой причине, что ими угощала его Юля, а не, например, мама. Хотя мамины пельмени тоже были вкусными, но не так, как-то по другому. Коля уплетал пельмени за обе щеки, Юля ела медленно и как бы нехотя, в основном, наблюдала за Колей, решив не мешать ему и помолчать пока.
«Пиноккио» ел быстро, поэтому Юле скучать не пришлось. Он первым заговорил.
— И что, твоим родителям абсолютно неинтересно, кто у тебя в гостях? — спросил.
— Почему неинтересно? — отозвалась Юля. — Еще как интересно! Просто они умные и тактичные. Им достаточно того, что я им сказала. Да и не в правилах моих папика и мамика лезть туда, куда им не нужно.
— Странно это, — сказал Коля «Пиноккио».
— Что странного? — не поддержала его Юля. — Лучше было бы, если б они здесь торчали и пялились на тебя?
— Да нет, — ответил Коля. — Да… вай лучше чаю попьем, — сменил тему.
Юля заварила чай, поставила на столик корзинку с конфетами и печеньем.
— Коля, — пододвинулась к «Пиноккио» очень близко, — я хочу, чтобы ты остался.
— Где? — не понял тот.
— У меня. Здесь. На ночь, — короткими фразами, словно выстрелами выпалила Юля свое желание.
— Как?! — не скрывал удивления юноша.
— Я тебе нравлюсь? — в лоб спросила Юля.
— Конечно, — признался Коля «Пиноккио».
— Тогда в чем проблема? Ты меня не хочешь?
Коля чуть чаем не захлебнулся. У него и мыслей-то никогда не было, способных подумать об ЭТОМ. Да, он представлял себя с Юлей или с кем-то еще в мечтах и грезах, запершись в туалете и имитируя понос, но чтобы так по-настоящему что-то…
— Ты серьезно? — выдал он.
— А как ты думаешь? — вопросом на вопрос ответила Юля.
— Ну, надо родителей предупредить, — сказал Коля.
— Звони, — протянула Юля ему домашний радиотелефон.
«Пиноккио» набрал номер. Подошла мама. Очень обрадовалась, услышав голос сына, а то уже не знали, что и подумать, волновались, переживали за него. Коля сказал, что волноваться не нужно, что с ним все в порядке, но ночевать он останется у друга… Тут Юля вырвала трубку и вежливо, а главное, деликатно, расставила все точки над «i». Успокоила Колину маму и заочно влюбила ее в себя.
— Я люблю стихи и красивое кино, — обняла «Пиноккио», зашептала на ухо, — клубнику и вареники с картошкой, песни Эми Ли и Земфиры, романы о космических путешествиях и о приключениях Анжелики. Люблю зиму, потому что в январе мой день рождения, мороженое люблю, но такое, чтобы обязательно с ложечкой. Люблю получать письма по электронке и собирать пазлы, когда нечего делать. До безумия обожаю танцы и шелк. Я обязательно для тебя станцую, для тебя одного, но не сейчас, потом. Так бы и сидела с тобой, не отрываясь ни на миг. Ты даже не представляешь, какой ты хороший! Только не предавай меня…
Юля говорила, как влюбленная взрослая женщина, да она и выглядела, как взрослая, поэтому «Пиноккио» и комплексовал в какой-то мере. Сам-то — пацан пацаном на ее фоне. Шепот Юли, дыхание ее, горячее и прерывистое, тело ее, трепещущее в его руках, доверчивое и готовое на все, — пьянили и сводили с ума. Она не могла его разыгрывать. Это было бы жестоко. Но и в реальность происходящего верилось с трудом.
— Юля, — тоже шепотом произнес Коля, — ты не играешь со мной?
— Дурак, — прошептала Юля в ответ, поцеловала его глаза. — Пойдем со мной…
Она взяла его за руку, слезла с дивана, потянула к закрытой в спальню двери. Повернув ручку, толкнула дверь вперед, включила верхний свет.
— Заходи, — пропустила «Пиноккио» первым.
Пол спальни был застелен зеленым шелком. Стены обиты — голубым. Постель из белого атласа на широкой кровати манила скрытыми тайнами. Шелк первым бросался в глаза и ослеплял так, что глаза больше ничего не видели вокруг другого.
Коля сделал один шаг и застыл на месте, пораженный красотой и благородством ткани.
— Раздевайся, — буднично сказала Юля, нарушив сказочное очарование, охватившее Колей. — Я быстро, — она что-то взяла в шкафу и вышла.
«Пиноккио» быстро разделся и юркнул под одеяло, стесняясь собственного обнаженного тела, с торчащими ребрами и костлявыми плечами. Белый атлас встретил его прохладно. Коля задрожал, то ли от нервов, то ли действительно от холода.
Вошла Юля в соблазнительной белой шелковой пижаме, выключила свет, закрыла дверь на ключ, легла рядом, включив ночник над головой.
— Зачем свет? — спросил Коля.
— Чтобы ты меня видел, — ответила Юля.
Они оба лежали на спине и оба со своего края. Руки под одеялом медленно искали друг друга. Нашли. Сомкнулись в замок.
— Я чувствую, что у тебя нет никакого опыта, — как можно мягче и нежнее прошептала Юля, — я знаю это. Но попробуй повернуться ко мне и начать с того, чего тебе больше всего хочется сделать в первую очередь.
Коля медленно повернулся к ней, пододвинулся.
— Без очков ты совсем не видишь? — спросила Юля.
— У меня близорукость, — ответил Коля. — Вблизи вижу хорошо.
— Тогда сними их, — попросила Юля. — Они только мешать тебе будут.
Коля послушно выполнил просьбу.
— Обычно я сплю голышом, — призналась Юля. — Пижаму одела для тебя. Ты должен сам меня раздеть. Не бойся. Это не страшно.
Юля взяла Колину руку и положила себе на грудь. Дыхание и сердцебиение «Пиноккио» участились.
— Расстегни пуговицы, — управляла Юля, давая вводные, Колей. Тот послушно, но непослушными пальцами принялся расстегивать. Застыл, как вкопанный, вылупившись на обнаженную Юлину грудь, как на какое-нибудь чудо света. — Потрогай, — прошептала Юля, гладя его по плечам.
«Пиноккио» положил одну пятерню на левую половину груди, вторую на правую, сжал их, удостоверяясь, что ему ничего не снится, что они реально зажаты в его ладонях. Почувствовал биение Юлиного сердца. Мысленно прогнал свои руки, припал губами к соскам. Юля застонала, вытягивась и прогибаясь всем телом. Затем перевернулась, подмяв под себя Колю. Распласталась на нем, помогла найти вход в себя, задвигалась, извиваясь, пропуская в себя, шепча нежные слова ему на ухо. Кончил он быстро, но Юля не показала своего разочарования, подождала, пока Коля осознает, что произошло, успокоится и придет в себя. Потом посоветовала посмотреть вблизи и попробовать самому овладеть ею, стать хозяином положения.
«Пиноккио», в итоге, не подвел. Вошел в такой раж, что Юля испытала несколько раз множественный оргазм. Она даже не подозревала, что способна на это или он способен.
Когда Коля окончательно выдохся и заснул, Юля выбралась из мокрой и скомканной постели, накинула халатик и пошлепала в комнату брата. Его пришлось разбудить.
— Чё такое? — спросонья пробасил он.
— Ты должен проследить за Касымом, — сказала Юля. — Он сцепил Хвалея с моим. Представляешь, какие будут последствия?
— Когда разборка? — протер глаза Юлин брат.
— Сегодня в восемь вечера на летней сцене.
— Да фиг с ними, пускай дерутся. Бой же честный, один на один.
— Он не выдержит боя, понимаешь? — разозлилась Юля. — Предотврати!
— Я не могу его запретить, — развел руками брат. — Только остановить, в порядке исключения.
— Вот и останови, — сказала Юля, — только, чтобы не поздно было.
— Сдался тебе этот очкарик?!
— Ты не поймешь, — заявила Юля.
— Чё, хороший такой? — не верил Юлин брат.
— Я же говорю, не поймешь. Сделай, как я прошу, пожалуйста.
— Расслабься, — зевнул брат. — В целости не гарантирую, но в сохранности можешь не сомневаться.
— Спасибо тебе, — чмокнула Юля брата в щечку, пожелала спокойной ночи и вернулась к Коле, уткнулась носиком ему подмышку, обвив своими ножками его ноги, сладко засопела.

Здравствуй, Маша! Пьесы

Здравствуй, Маша! Пьесы

159 с.

Количество страниц

О произведении

Серия

Я вхожу в мир искусств

ББК

17.82.93, 84(2Рос-Рус)6, Щ338.43(2)7-9-4

Примечание содержания

Содерж.: Мой маленький бог: Драма в одном действии; Здравствуй, Маша!: Пьеса в одном действии; Мальчик на крыше, или Дырявый зонтик: Пьеса в одном действии; Тишина: Пьеса в одном действии; Мечта: Пьеса в одном действии; Зазеркалье: Сказка; Окраина Земли: Пьеса в одном действии

Еще

Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания

Вы находитесь на новой версии портала Национальной Электронной Библиотеки. Если вы хотите воспользоваться старой версией,
перейдите по ссылке .

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пьеса вредная настя сценарий
  • Пьеса вечера на хуторе близ диканьки сценарий
  • Пьеса брысь или история кота филофея читать сценарий
  • Пьеса бременские музыканты сценарий
  • Пьеса барышня крестьянка сценарий