Песенный калейдоскоп сценарий

В данном разделе представлен сценарий музыкального праздника

Сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства коллективизма.

Оформление зала:

плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого, жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить переворота”

на доске нотный стан, с нотами;

поле с категориями мелодий и секторами нот;

воздушные шары;

карточки с цифрами (1, 2, 3) по числу команд;

игральный кубик;

карточки со строчками из песен, разрезанные на слова.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны

Телевизор

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: — Здравствуйте!

Ведущий 2: — Добрый день!

Ведущий 1:

— Сегодня все земные звуки

 У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

— И место нет хандре и скуке

 Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: — А что такое музыка?

Ведущий 2: — Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке.

Ведущий 1: — Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А вы знаете,  что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Ведущий 2: — И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется “Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: — Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2: — А создадим мы их с помощью вопросов — кто быстрей всех на них ответит, тот и станет капитаном команды.

— Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)

— Как называется объявление о концерте, спектакле? (афиша)

— Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1: — Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. (Капитаны по очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале.)

Ведущий 2: — Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что она должно быть как-то связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: — Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело переходить к конкурсам.

Ведущий 2: — Каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены на нотном стане (показывает на нотный стан).

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2: — А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать, и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую ноту. (Командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

Ведущий 1: «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

(Приглашаются по 1 участнику от команды, в каждом конкурсе – разные).

1-ый конкурс «До»

Ведущий 2: — конкурс «Отгадай ребус». Ваша задача отгадать эти ребусы как можно быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1).

стишок.jpg

Ведущий 1: Музыкальная пауза  «Мульти-пульти».

Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы догадайтесь, из каких песен они взяты.

 Весело (Вместе весело шагать)

 Друзья (Когда мои друзья со мной)

 Кузнечик (В траве сидел кузнечик)

 Пешеходы (Песенка крокодила Гены)

 Небосвод (Чунга-Чанга)

 Чебурашка (Песенка Чебурашки)

Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский)

Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …)

2-ой конкурс «РЕ»

Ведущий 2: — Под этой нотой «Звездная викторина». Сейчас я буду задавать вам вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2)

Приложение к конкурсу «РЕ»

-Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение?

 1. «Руки вверх» .

2. «Пятки вместе».

3. «Носки врозь».

— Назовите певицу, записавшую последний альбом вместе с Цветковым.

1. Алёна Апина.

2. Наташа Королёва.

3. Таня Буланова.

— Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях, по поводу ухода в армию её возлюбленного?

1. А. Пугачёва.

2. А.Апин.а 

3. И. Аллегрова.

— О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и О.Газманов?

1. Есаул.

2. Сотник.

3. Полковник.

— С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»?

  1. «Зимний сон».

2. «Соло».

3. « Весна».

— С именем какого певца связана долгая жизнь популярной патриотической песни Д. Тухманова «День Победы»?

1. Иосиф Кобзон.

2. Лев Лещенко. 

3. Ярослав Евдокимов.

— Кто из певцов-композиторов помог стать звездой Наташе Королёвой?

1. Вячеслав Добрынин.

2. Игорь Николаев. 

3. Игорь Крутой.

— Назовите фамилию солиста группы «Рондо».

1. Иванов. 

2. Петров.

3. Сидоров.

— Кто называет себя «стилягами из Москвы»?

 l .гр. «Браво»

  1. гр. «Секрет»
  2. гр. « Чайф»

Ведущий 1: — Музыкальная пауза  «Отгадай-ка».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Музыкальные загадки:

Треугольной формы корпус,

 3 струны и звонкий голос.

 Ну, попробуй, отгадай-ка

 Это наша …(балалайка)

Он на солнце заблестит,

 Нежным звуком загудит,

 В джазе самый первый он-

 Серебристый …(саксофон)

Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет (труба).

Деревянные подружки

 Пляшут на его макушке,

 Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипки

 Громче труб наш великан.

 Он ритмичен, он отличен

 Наш весёлый …(барабан)

Движения плавные смычка

 Приводят в трепет струны,

 Мотив звучит издалека

 Поёт под вечер лунный.

 Как ясен звуков перепев

 В них радость и улыбка

 Звучит мечтательный мотив

 Я называюсь …(скрипка)

У какого инструмента

 Есть и струны, и педаль?

 Что же это? Несомненно,

 Это наш …(рояль)

Приложил к губам я трубку

 Полилась по лесу трель

 Инструмент тот очень хрупкий

 Называется …(свирель)

Тянется, а не резина.

 С клапанами, а не машина.

 Песни поёт, а не радио. (баян)

Он по виду – брат баяну

 Где веселье, там и он…

 Я подсказывать не стану –

 Всем знаком …(аккордеон)

История  этого инструмента началась в глубокой древности, когда первобытный человек стал использовать звучание тетивы лука. На нём может быть 6, 7 или 12 струн.

Этот струнный инструмент

 Зазвенит в любой момент –

 И на сцене в лучшем зале,

 И в походе на привале.  (гитара)

На листочке, на страничке –

 То ли точки, то ли птички.

 Все сидят на лесенке

 И щебечут песенки. (ноты)

Шаляпин всем на зависть пел,

 Талант огромный он имел,

 Всё потому, что изучал

 Искусство, что зовут… (вокал)

Перед хором я стою,

 Все молчат, а я пою.

 Кто же я? Что за артист?

 Ну, конечно же, … (солист)

Он руками машет плавно,

 Слышит каждый инструмент.

 Он в оркестре самый главный,

 Он в оркестре – президент! (дирижер)

Голос мальчишки и женщины тоже

 И инструмент, так на скрипку похожий, –

 Всё называется словом одним.

 Ты догадался, конечно, каким? (альт)

Под музыку эту проводят парад,

 Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки. (гармонь)

3-ий конкурс «МИ»

— Ведущий 2: Под этой нотой «С миру по нотке». Вспомнить слова, в которых есть слоги-ноты. (кто последний назовёт слово, получает  жетон).

 «фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …)

 «до» (доска, дороге, дом, дочь…)

 «ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…)

 «ля» (лягушка, миля …)

 «си» (сила, сирена, синий…)

Музыкальные слова. (другой вариант)

 Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно справитесь.

 Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха).

 Растение, которое похоже на горох. (фасоль)

 Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень)

 Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)

Ведущий 1: — Музыкальная пауза «Ребусы».

                                     

                                  

             

4-ый конкурс «ФА»

Ведущий 2: — Под этой нотой конкурс «Угадай  мелодию». Послушайте словесную подсказку.

На сцену приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Затем выходят вторые участники и т.д.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если долго- долго»)

2. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности («Если я чешу в затылке»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу («Где-то на белом свете»)

4. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной, я водяной»)

5. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когда-то странной, игрушкой безымянной»)

6. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

7. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

8. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

9. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему земному шару. (Дважды  два – четыре)

10. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

Ведущий 1: — Музыкальная пауза  «Собери строчку». Вам выдаются карточки, на которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке, узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни. Цель — спеть песню всей командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон.

5-ый конкурс «Соль»

Ведущий 2: — конкурс «Блиц — турнир».  Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

 1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Ведущий 1: — Музыкальная пауза «Угадай мелодию по описанию».

 Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза стояла»)

 Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр»)

 В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе»)

 О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона («Голубой вагон»)

 Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)

6-ой конкурс «Ля»

Ведущий 2: — Конкурс капитанов называется  «Пантомима».

Приглашаются капитаны каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник.

Ведущий 1: — Музыкальная пауза «Песни – перевёртыши».

«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»

     («Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)

«Увядали дыни и арбузы»

  («Расцветали яблони и груши»)

 «Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту»

      («Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

 «В лесу осина лежала»

         («Во поле береза стояла»)

 «Одному печально плыть по узкому коридору»

        («Вместе весело шагать по просторам»)

 «В степи появилась пальма , в степи она засохла»

                 («В лесу родилась елочка»)

7-ой конкурс «Си»

Ведущий 2: — конкурс «Угадай музыкальный инструмент».

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов. (Ответ: гитара, рояль, аккордеон.)

Ведущий 1: — Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Ведущий 2: — Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех

 За огонь соревнованья

 Обеспечивший успех.

 Льётся музыка рекой

 Вьётся нотною строкой

 Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг.

 А сейчас споём вашу любимую песенку.

Дополнительные задания.

Прочитать то, что написано.

 В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми) ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.

Ребусы.

 Перо, си, кит (персики)

 Ля, гусь, шкаф (лягушка)

Найди «лишнее слово»

скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок

аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши

 Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты)

Реши кроссворд.

                                                            м        а        р        ш

                                                   ч        е        т        ы        р        е

                                г         у        с        л        и        

                   к        о        м        п        о        з        и        т        о        р

         а        к        к        о        р        д        е        о        н

                                                   г        и        м        н

                    п        е        с        н        я

1. Один из китов в музыке.

2. Сколько струн у скрипки?

3. Любимый музыкальный инструмент Садко.

4. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения?

5. То толстеет, то худеет,

 На весь дом голосит

 Родственник пианино, брат баяна.

6. Торжественная песня – символ государства.

7. Самый древний «кит» в музыке.

Угадай современного певца или певицу, фамилия которых  начинается на            букву «К»:

    — Киркоров;

    — Королёва;

 —  Кузьмин;

 — Круг Михаил;

 — группа «Корни».

 Угадай современного певца или певицу, фамилии  которых  начинается на            букву «М»:

   — Михайлов Стас;

   — Меладзе;

   — Моисеев;

   — Маликов;

   — Малинин;

   — Максим.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества им. Г.И. Чикризовой»

Харабалинского района

Методическая разработка сценария

«Музыкальный калейдоскоп»

Разработал педагог д/о

1 кв. категории

Чухрина

Марина Александровна

Есть такая страна,

Заветная,

Необычная,

Семицветная.

Если в ней не бывали

Раньше вы,

Знайте:

Леса там оранжевые,

Море сладкое там, —

Не солёное,

Как весёлое небо

Зелёное!

Эта страна

Заветная –

Детство моё

Семицветное.

Ведущий 1: Собирает, дети, вас всех сейчас Весёлый час. На его волну настройтесь, ни о чём не беспокойтесь и прислушайтесь… Ура! К нам идёт сюда игра.

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие ребята! Это наш друг – музыкальный калейдоскоп. Он перенесёт нас в страну музыки и танца.

Ведущий 1: Все на миг представьте это, прикатило в гости лето. Мы свободны, отдыхаем и первую нотку открываем.

Ведущий 2: А сейчас мы вас попросим

С нами вместе поиграть,

Мы загадки вам предложим

И попросим отгадать.

Загадки.

  1. Какие ноты растут в огороде? (фа и соль)

  2. Какую ноту не положить в компот? (соль)

  3. Каким композитором можно выстрелить из ружья? (Бахом)

  4. Какими ключами нельзя открыть дверь? (Скрипичным и басовым)

  5. Какой цветок является самым музыкальным? (Колокольчик)

  6. Сам пустой – голос густой.

Дробь отбивает, ребят созывает. (Барабан)

7. Какими нотами измеряется расстояние? ( ми – ля – ми)

8.Записать мелодию –

Вся её работа.

Вот она обычная

Четвертная … (нота)

9. Чтобы всюду ноты – точки

Размещались по местам,

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали … (нотный стан)

10. Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так.

Он велик и всемогущ;

Это наш… (скрипичный ключ)

11. Если нота захотела

Повышенья до небес,

Для неё есть знак особый,

Называется … (диез)

Ведущий 1: Посмотрите, эти дети

С нотной грамотой дружны,

Нашей музыкальной студии

Такие и нужны.

Ведущий 2: Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Инструменты угадать.

Ведущий 1: Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Конкурс «Юный музыкант»

(открываем ноту 2)

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.

Ведущий 2: В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем нотку 3.

Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)

Песенное поппури!

  1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)

  2. Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

  3. Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)

  4. Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)

  5. Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)

  6. Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)

  7. У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)

  8. Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)

Ведущий 1: Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С третьей ноткой мы простились, с 4 в танце закружились.

Ведущий 2: Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?

Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». Молодцы!

Это была разминка, а теперь мы вам усложним задание и завяжем ноги. (Звучит музыка: «Рок – н – ролл», «Танго», «Летка – Енка») Спасибо ребята!

Ведущий 1: Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем нотку 5 и попадаем в сказку.

В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.

Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.

Конкурс «Квартет»

Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».

Открываем ноту 6

Ведущий 2: А теперь наш музыкальный калейдоскоп приглашает вас посетить город искусств. Там живут и занимаются такие же ребята, как и вы. У школьников этого города главным предметом было естественно искусство. А чтобы запомнить как можно больше фамилий писателей, художников, композиторов, они рисовали в тетрадях вот такие рисунки. Каждый из них означает известную вам фамилию. Кто из вас первым узнает фамилии каких известных композиторов зашифрованы в рисунках?

(Глазунов, Чайковский, Бородин)

Ведущий 2: А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню.

Ведущий 1: Вот и закончилось наше путешествие. Пели с вами, танцевали и порядком все устали. Музыкальный калейдоскоп стал в последний раз на стоп… Вам понравилась игра! Мы хотим услышать – Да! Если да – то продолжайте, летом тоже так играйте. Набирайтесь сил, отдыхайте, путешествуйте. До свидания ребята!

Литература:

  1. Новикова Е.В., Новикова Н.А. Музыкальные ребусы, загадки, кроссворды / Киров: ВикРус, 2001 – с.22

  2. Тихомирова Л.В. Тренинг творческих способностей /Методическая разработка [Электронный ресурс]/ доступ http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/trening-tvorcheskikh-sposobnostei

Республика Крым

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Яснополянская школа» Джанкойского района

296120, Российская Федерация, Джанкойский район, с.Яснополянское, ул.Первомайская,2а

Подготовила и провела

Джепарова С.М.

Музыкальный калейдоскоп.

ЦЕЛЬ: закрепить и обобщить знания учащихся о музыке с помощью изученных произведений различных жанров в процессе музыкально-исполнительской деятельности.

1. выяснить знания основного фактического материала у всех учащихся;
2. коррекция высших психических функций (восприятия, памяти, мышления);
3. воспитание эстетического вкуса и культуры музыкального восприятия.

Форма организации: музыкальная викторина, игра- соревнование.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: иллюстрации к песням; карточки, картинки с коррекционными упражнениями.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и опять мы. Трудно себе представить человека, который не любит музыку. Сегодня мы будем на занятии петь, отгадывать, слушать, играть и в течении всего занятия будет звучать музыка.

А по форме занятие необычное, как оно называется, вы можете прочитать на доске. Посмотрите внимательно на доску, объясняю, что нужно сделать, чтобы прочитать написанное.

Расставь слоги в правильном порядке:

Что получилось?

Звучит музыка.

ПРАВИЛА ИГРЫ: все участники соблюдают дисциплину, активно участвуют, за правильный ответ получают баллы. Чья команда наберёт больше баллов, та и выигрывает.

ПОМНИТЕ: победив не зазнавайся, не смейся над проигравшими. В игре вы соперники, вне игры — товарищи. Проиграл, не унывай.

Вот перед вами нотный стан.

Ребята, что такое нотный стан?

Нотный стан-это 5 линеек на которых пишутся ноты.

Семь нот и семь заданий в нём

И это всей игры наш план

Ноту первую снимаю

И заданье объявляю.

Задание «Музыка звучит».

Мы вам подготовили карточки — вопросы. Ваша задача дать точный ответ строчками песни.

1. Папа может всё что угодно
Плавать брассом, спорить басом
Даже дрова рубить. А чего папа не может?

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Что делали в луже у канавки?
Мыли гуси лапки, в луже у канавки….

3 .С чего начинается дружба?
Ну а дружба начинается с улыбки.

4.С кем дружил кузнечик?

Не трогал и козявку и с мухами дружил.

5.Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?
Можно в Африку прийти.

6.Какие слова «приписал» в уголке мальчик на своём рисунке?

Пусть всегда будет солнце
Пусть всегда будет небо
Пусть всегда будет мама
Пусть всегда
буду я.

Подведение итогов данного конкурса.

Ребята, а какие музыкальные инструменты вы знаете?

Конкурс «Юный музыкант»

(открываем ноту 2)

На столе картинки с музыкальными инструментами, разрезанные и перемешанные. Детям необходимо правильно собрать полный фрагмент картинки и угадать, что за инструмент.

Ноту третью я снимаю и аукцион объявляю.

3 конкурс «Аукцион музыкальных слов».
 

— Ребята вам знакомо слово аукцион?

— Кто знает, что оно обозначает?

Аукцион — немецкое слово, распродажа вещей на основе возрастания цены, т.е. кто больше даст денег, за предложенную вещь тот эту вещь и получает.

А у нас аукцион будет означать, кто больше назовёт слов, в которых есть название нот. Я думаю, все ребята знают, сколько нот и какие это ноты.

Например: доска, доля.

Спрашивать буду поочерёдно. Начали.

С нотой до (дорога, дом, дождь, доброта, доярка…)
С ре (реклама, ремонт, река, речь…)
С ми (мир, мимоза, мираж, микрофон, мимика…)
С фа (фартук, фара, фабрика, фантазия, фамилия, фасоль…)
С соль (соль, фасоль…)
С ля (лягушка, фляга, тля, торговля, лямка, коляска…)
С си (сироп, осина, синица, сирень, синий…)

В песенный круговорот нас калейдоскоп несёт. Открываем 4-ю нотку.

Есть такие песни, которые знают и любят все дети, и я думаю, вы не исключение. Внимание! Песенное поппури! Я читаю описание песни, а вы вспоминаете и напеваете её. (Куплет и припев)

Песенное поппури!

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе («Красная шапочка»)

Песня о стране, где можно встретить жар – птицу и золотого коня («Маленькая страна»)

Песня о домашнем животном, которое ненавидит весь дом («Чёрный кот»)

Песня про мальчика, который не хотел копать картошку («Антошка»)

Песня об использовании улыбки в качестве осветительного прибора («Улыбка»)

Песня о трагической смерти маленького насекомого («Кузнечик»)

У какого героя в голове «опилки» (Вини – Пух)

Песня о том, кого знает, «каждая дворняжка» («Чебурашка»)

Кружит нас калейдоскоп, всё меняя сразу… Стоп! С четвертой ноткой мы простились, с 5 в танце закружились.

Почему – то считают, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать сидя или с завязанными ногами?

Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чём – то и более трудно.

Исполните, не поднимаясь со стула танец «Маленьких утят» и «Макарену». «Рок – н – ролл»,

Задание «Нотки играют в прятки».

Давайте с вами поиграем.

Я начну, а вы заканчивайте
Дружно по одному отвечайте.

1.Ворона на поляне
Играет на
(БАЯНЕ).

2.А собачки лайки
Взяли
(БАЛАЛАЙКИ).

3 .Бьёт копытами баран
Продырявит
(БАРАБАН).

4.Слышили мы медведя бас
«Мне подайте
(КОНТРАБАС)»

5.Жмёт слониха на педаль
Не поёт, трещит
(РОЯЛЬ).

6.Волк с лисичкой на пару
Пели песню под
(ГИТАРУ).

7.Слышили звонкую мы трель
Соловей наш взял
(СВИРЕЛЬ).

8.Детки серой утки
дружно дуют в
(ДУДКИ).

9.А котята с кошками
Расстучались
(ЛОЖКАМИ).

10. В пляс идёт сороконожка
Раздувай меха
(ГАРМОШКА).

11. Детки ёжика проворны
Всех быстрей схватили
(ГОРНЫ).

12.А верблюды на горбы
Водрузили две
(ТРУБЫ).

13.Вальс собачий обезьяна
Час бренчит на
(ФОРТЕПИАНО).

14.Вызывают лишь улыбки
Оды кролика на
(СКРИПКЕ).

15.Вальс хотят сыграть еноты
Но забыли вальса
(НОТЫ).

16.Приходи в соседний бор.
Слушать дружный птичий
(ХОР).

Внимание! Музыкальный калейдоскоп в путь зовёт с собой вас, дети! Открываем 6 нотку и попадаем в сказку.

В одном лесу жил – был соловей. Как и все соловьи, он в основном пел. И это пение услышали животные. Посовещались и решили, что они поют не хуже соловья, надо бы и им концерт устроить.

Но они не понимали, что пение – работа, труд сладкий, но изнурительный. И вот настал день выступления. Давайте послушаем, что же у них получилось.

Конкурс «Квартет»

Дети голосами животных: лягушки, мышки, кошки, поросёнка – поют песню «Голубой вагон».

А под нотой 7 скрывается «Песенная шарада». Участвуют 3 человека. Участники под музыку бегут к плакатам и рисуют картинку, да которая наилучшим образом описывает заданную песню. При этом они не имеют права ни говорить, ни писать слова. А все зрители пытаются угадать песню. импровизация песни «Лада седан», «Едем, едем в соседнее село»,

Восьмой конкурс «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: орган.

Девятый конкурс «Угадай мелодию»

Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению.(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Десятый конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.

До свидания, до новых встреч!

Оренбургская область Асекеевский район

МБОУ Лекаревская СОШ

Конкурсно — игровая программа

«Музыкальный калейдоскоп»

Подготовила: 
Тавеева Д.Р.

учитель
начальных классов

высшей
категории

2019 год

Цель: приобщить детей к миру музыки

Задачи:


Сформировать целостную систему знаний на тему нот и музыкальных инструментов


Воспитывать любовь к музыке.


Формировать умение работать в группах

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день всем!! А знаете ли вы, что….

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому
событию мы посвящаем конкурсную программу «Музыкальный калейдоскоп».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она
помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И сегодня мы с
вами поговорим о музыке и музыкальных инструментах.

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете
получать маленькие музыкальные значки-нотки. А потом сможете обменять свои
нотки на конфеты из волшебной шкатулки. Команда, набравшая большее количество
ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас
проверим!

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом
знаменитым… (пианистом)

Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)

Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)

На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)

С ним изучим без забот
семь веселых звонких… (нот!)

Чтоб легко запоминать мы их будем… (называть)

Села утка на гнездо это будет…( нота ДО)

Спит собачка во дворе Это будет…(нота РЕ)

Кошку с дерева сними это будет… (нота МИ)

По степи бежит дрофа это будет… (нота ФА)

А в шкафу летает моль это будет.. (нота СОЛЬ)

В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)

В море блещут караси…
(это будет нота СИ)

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с
названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – мир, миска, мимика..

Фа – фасоль, фантик, фара..

Соль – сольно, соль,

Ля – лягушка, ляп…

Си – синий, сильно, сирень..

Третий конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из
участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С
помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а
другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном
инструменте  играл его соперник. 

Музыкальная пауза

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

1.Он по виду брат баяну,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…(аккордеон).

2.Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты).

3.У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это славный наш …(рояль).

4.То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит (гармонь).

5.Сверху кожа, снизу тоже,

А в середине пусто (барабан).

Музыкальная пауза.

Пятый конкурс «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются два участника от каждой команды. Командам
предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё
выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот,
минимум – три). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает.
Музыка звучит в виде одноголосной мелодии. Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная
фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему
учат в школе)

3. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически
всему человечеству.(Дважды  два – четыре)

4. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к
хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

5. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой
ёлочке холодно зимой)

Шестой конкурс «Блиц — турнир»

Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас
объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы.
За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.

1.Что
мы слышим ухом? (звук).

2.Как
называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра
или хора? (солист).

3.Музыкальный
инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как
называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То,
что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная
песня – символ государства (гимн).

7.Грустное
печальное звучание музыки (минор).

8. Весёлое оптимистическое звучание музыки
(мажор).

9. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

10.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание
ребенка (колыбельная)

11.Русские народные песни, основанные на многократном повторении
небольшого куплета (частушка)

12. Каким ключом не откроешь дверь?

13. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Музыкальная пауза

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша
конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  давайте подсчитаем ваши
жетончики.

ИТОГ
ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп»

Разделы:

Внеклассная работа


Цель: активизация инициативы и
творческих способностей подростков через
игровые моменты; расширение общего кругозора;
приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти,
образного мышления, моторики рук, чувства
коллективизма.

Оформление зала:

  • плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле
    живого существа, столь злого, жестокого, крутого,
    чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка
    свершить переворота”
  • на доске нотный стан, с нотами;
  • поле с категориями мелодий и секторами нот.
  • воздушные шары.

Техническое оснащение:

  • Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны
  • Телевизор
  • Фортепиано

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1: — Здравствуйте!

Ведущий 2: — Добрый день!

Ведущий 1:

— Сегодня все земные звуки
У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

— И место нет хандре и скуке
Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1: — А что такое музыка?

Ведущий 2: — Древние философы
утверждали, что музыка это величайшая сила. Она
может заставить человека любить и ненавидеть,
убивать и прощать. Музыка возвышает чувство
любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно
равнодушных к музыке.

Ведущий 1: — Как много написано
красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А
вы знаете что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля,
си) .

Ведущий 2: — И сегодня мы с вами
поиграем в игру, которая называется
“Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1: — Но для начала нам с вами
нужно создать команды.

Ведущий 2: — А создадим мы их с помощью
вопросов — кто быстрей всех на них ответит, тот и
станет капитаном команды.

  1. Имя стюардессы, которая стала знаменитой
    благодаря песни. (Жанна)
  2. Как называется объявление о концерте спектакля?
    (афиша)
  3. Как называется русский народный трехструнный
    инструмент? ( балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы,
выходят к ведущим.

Ведущий 1 : — Капитаны у нас есть.
Осталось только набрать команды. (капитаны по
очереди набирают команды из остальных ребят,
сидящих в зале)

Ведущий 2: — Ну, вот, команды у нас есть и
так как ни одна песня не обходится без названия,
так и у нас каждая команда должна придумать
название, но помните, что она должно быть как-то
связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1: — Замечательные названия у
нас получились, и теперь можно смело переходить к
конкурсам.

Ведущий 2: каждый конкурс скрывается
вот за этими нотами, которые расположены на
нотном стане (показывает на нотный стан)

Ведущий 1: какая же команда будет
первой выбирать ноту?

Ведущий 2: — А это мы узнаем с помощью
кубика. Вы сейчас по очереди будете его кидать и у
кого выпадет наибольшее число, та команда и будет
выбирать первую ноту. (командиры бросают кубик,
выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

1-ый конкурс “До”.

Ведущий 1: — Конкурс “отгадай ребус”.
Ваша задача отгадать эти ребусы как можно
быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и
получает жетон (приложение N 1).

2-ой конкурс “РЕ”

Ведущий 2: — Под этой нотой “Звездная
викторина”. Сейчас я буду задавать

вам вопросы и предлагать три варианта ответа о
творчестве известных исполнителей. Вам нужно
выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2)

3-ий конкурс “МИ”

Ведущий 1: Под этой нотой “Мозаика”.
Сейчас я вам раздам конверты, в которых находятся
разрезанные на части фотографии звезд. Вам
необходимо собрать фотопортрет и определить, кто
изображен на нем. (проходит конкурс, победителям
жетон).

4-ый конкурс “ФА”

Ведущий 2: — Под этой нотой “Угадай
мелодию”. На доске вы видите табло, в котором
есть категории мелодий и сектора с нотами. Вы
выбираете категорию и номер ноты, звучит мелодия
и ваша задача её отгадать. (приложение
N3).

5-ый конкурс “Соль”.

Ведущий 1: — Следующий конкурс “Собери
строчку”. Вам выдаются карточки, на которых
написаны слова песни. Ваша задача поставить
слова в правильном порядке, узнать, что это за
песня и пропеть отрывок песни.

6-ой конкурс “Ля”.

Ведущий 2: — Конкурс капитанов
называется “Музыкальный стульчик”, приглашаем
капитанов на сцену. Здесь стоят 3 стула, а вас
четверо. Пока будет звучать музыка, вы должны
бегать вокруг этих стульев, а как только она
закончится, каждый должен сесть на стул. Кому
стула не хватило, тот выбывает из игры, остальные
продолжают соревнование.

7-ой конкурс “Си”.

Ведущий 1: — “Алло, мы ищем таланты”.
Здесь вы сможете продемонстрировать
артистичность и свои вокальные данные, а какую
песню вы будете исполнять мы узнаем с помощью
этих карточек (на карточках написаны номера
довольно известных песен из каталога “Караоке”
) цель- спеть песню всей командой. Чья команда
лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает
жетон

Ведущий 2: — Отлично! Вы все превосходно
справились с конкурсами. Настала самая
торжественная минута, подсчитайте жетоны.
Команда, набравшая наибольшее количество
жетонов является самой музыкальной и получает
приз.

12.03.2008

п. Свобода, 2021 г.

Ведущий: «Нас солнца луч смешит и дразнит,
Всем нынче весело с утра.
Этот день нам дарит праздник,
И главный гость на нем – игра».
Наша конкурсная программа называется «Музыкальный калейдоскоп».

Позитивный видеоролик «Маша и медведь»

Ведущий: Без музыки не проживу и дня!
Она во мне. Она вокруг меня.
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её, — творим!

Ведущий: Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию.
Ведущий: А сейчас позвольте представить вам участников.
Команда: «МАЖОРИКИ»
Команда: «МИНОРИКИ»
Ведущий: Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

Ведущий: За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать фишки. Команда, набравшая большее количество фишек получит приз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Да!
Сейчас проверим!

Первый конкурс «Разминка»
Из данных карточек нужно собрать музыкальный инструмент и сказать, как он называется.

Второй конкурс – «Аукцион «музыкальных» слов».
Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.
До – дом, дорога, долото…
Ре – река, республика…и т.д.
(дорога, коляска, река, ремонт, доска, коридор, фарш, силуэт, милиционер, мимоза, факт, переезд, полянка, рекордсмен, министр, мир, винегрет, дерево, домбра, лягушка, сигнализация и другие.)

Третий конкурс «Пантомима»
Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с иллюстрацией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Четвёртый конкурс «Отгадай-ка»
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К загадкам поскорее.

Загадки
1. От гармони он родился,
С пианино подружился.
Он и на баян похож
Как его ты назовешь? (аккордеон).

2. Как будто девушка запела
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко,
Затихло все. Играет …..(скрипка).

3. Пять ступенек – лесенка,
На ступеньках – песенка (ноты).

4. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах,
Зубы черные, педаль –
Называюсь я …..(рояль).

5. Приложил к губам я трубку –
Полилась по лесу трель,-
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…(свирель).

6. Хороводом мы пойдем,
Песню громче запоем
Забренчит нам, угадайка, —
Веселушка ….(балалайка).

Пятый конкурс «Угадай музыкальный инструмент»
Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.
Ответ: гитара, рояль, аккордеон, барабан.

Физминутка: «Забавы маленьких поварят»
Без какого музыкального инструмента, не обходится обед? (Ложка)
Но разве другая кухонная утварь не может превратиться в музыкальные инструменты?
Попробуют придумать своё ритмическое сопровождение, к музыкальному фрагменту используя кухонные принадлежности.
Исполняют инструментально-музыкальную композицию с использованием нетрадиционных музыкальных инструментов

Конкурс для зрителей «Угадай словечко»
Нужно закончить строчки стихотворений.
Я мечтаю стать артистом
Знаменитым … пианистом
Чтобы музыку играть
Буду ноты … изучать
Я присяду на диван
Нарисую нотный … стан
На стене танцует луч
Это мой скрипичный … ключ
С ним изучим без забот
Семь веселых звонких … нот!
Чтоб легко запоминать
Мы их будем называть
Села утка на гнездо
Это будет нота … ДО
Спит собачка во дворе
Это будет нота … РЕ
Кошку с дерева сними
Это будет нота … МИ
По степи бежит дрофа
Это будет нота … ФА
А в шкафу летает моль
Это будет нота … СОЛЬ
В небе вижу журавля
Это будет нота …ЛЯ
В море блещут караси
Это будет нота … СИ
Мама, мама как я рад
Знаю полный звукоряд
Я отвечу, ты спроси
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

Шестой конкурс «Мульти-пульти»
Представителю от каждой команды нужно вспомнить и исполнить песню мультипликационного героя (крокодил Гена, кот Леопольд).

Седьмой конкурс: «Отгадай ребусы»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Участникам предлагается отгадать музыкальные ребусы.

Восьмой конкурс «Знаете ли вы?»
Я буду задавать вопросы командам, по одному вопросу каждой, а за правильные ответы вы получите фишки.
— Какие ноты растут в огороде? (фа – соль)
— Сколько нужно нот, чтобы сочинить песенку? (7 нот)
— Какая нота присутствует в кулинарии? Без этой ноты каша будет не
вкусной? (соль)
— Каким ключом не открывается дверь? (нотным)
— Какой ноткой вы выражаете свое хорошее настроение, дети еще называют
так куклу? (ля-ля)
— Какая нота любит быть первой, а в грамматике она является или предлогом
или приставкой? (нота до)

Девятый конкурс «Высказывание о музыке».
Команды должны собрать в правильной последовательности эти части высказывания. Та команда, которая быстрее всех соберёт в правильной последовательности полоски с буквами, чтобы получилось высказывание русского композитора о музыке, получает фишку.
(«Музыка – душа моя» М.И.Глинка)

Десятый конкурс «Грамотеи»
Необходимо в слова с пропущенными буквами вставить название ноты. во..мерка, во..росли, ..гнал, ..ллар, ш..пка, ..ры, ..па, ..нута, пе..ход, ..ждь, к..пость, ..мень, кана..йка, ря..вой, ..м, ..нистр.
(водомерка, водоросли, сигнал, доллар, шляпка, фары, репа, минута, переход, дождь, крепость, ремень, канарейка, рядовой, дом, министр.)

Одиннадцатый конкурс «Головоломка»
1. Необходимо превратить некое насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук. (первую букву слова «моль» необходимо заменить на другую букву, в результате чего мы получим музыкальный звук «соль».)

2. Как из ничего создать музыку? (Очень просто — путём несложных манипуляций превращаем слово «ноль» в слово «соль».)

Конкурс «Блиц — турнир»
Приглашаются по два участника от каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значок-нотка.
1. Что мы слышим ухом? (звук).
2. Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении оркестра или хора? (солист).
3. Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).
4. Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).
5. То, что натягивают на гитаре (струны).
6. Торжественная песня – символ государства (гимн).
7. Грустное печальное звучание музыки (минор).
8. То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).
9. Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).
10. Каким инструментом овладевает каждый человек с первых лет своей жизни и не расстается с ним? (Деревянные ложки яв¬ляются шумовыми ударными инструментами.)
11. Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций, шествий (марш)
12. Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)
13. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)
14. Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка (колыбельная)
Музыкальная пауза исполнение песни «Страна чудес»

Рефлексия
Собрать цветок настроения.
С каким настроение вы уходите домой с нашего мероприятия?

Ведущий: Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами.
ИТОГ ИГРЫ.
НАГРАЖДЕНИЕ.

Сценарий конкурсной программы «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: активизация инициативы и творческих способностей подростков через

игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному

искусству.

Задачи: развитие музыкальной памяти, образного мышления, моторики рук, чувства

коллективизма.

Оформление зала:

плакат с высказыванием Шекспира “Нет на земле живого существа, столь злого,

жестокого, крутого, чтоб не могла хотя б на час один, в нем музыка свершить

переворота”

на доске нотный стан, с нотами;

поле с категориями мелодий и секторами нот;

воздушные шары;

карточки с цифрами (1, 2, 3) по числу команд;

игральный кубик;

карточки со строчками из песен, разрезанные на слова.

Техническое оснащение:

Музыкальный центр “КАРАОКЕ”, микрофоны

Телевизор

Реквизит: жетоны, призы для участников.

Ход занятия

Ведущий 1:Здравствуйте!

Ведущий 2:Добрый день!

Ведущий 1:

Сегодня все земные звуки

У нас в единый хор слились

Ведущий 2:

И место нет хандре и скуке

Ведь музыка вся наша жизнь!

Ведущий 1:А что такое музыка?

Ведущий 2:Древние философы утверждали, что музыка это величайшая сила. Она

может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Музыка

возвышает чувство любви ко всему. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к

музыке.

Ведущий 1:Как много написано красивых мелодий, все они состоят из семи нот. А

вы знаете, что это за ноты? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си).

Ведущий 2:И сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется

“Музыкальный калейдоскоп”.

Ведущий 1:Но для начала нам с вами нужно создать команды.

Ведущий 2:А создадим мы их с помощью вопросов кто быстрей всех на них

ответит, тот и станет капитаном команды.

Имя стюардессы, которая стала знаменитой благодаря песни. (Жанна)

Как называется объявление о концерте, спектакле? (афиша)

Как называется русский народный трехструнный инструмент? (балалайка)

Ребята, которые правильно ответили на вопросы, выходят к ведущим.

Ведущий 1:Капитаны у нас есть. Осталось только набрать команды. апитаны по

очереди набирают команды из остальных ребят, сидящих в зале.)

Ведущий 2:Ну, вот, команды у нас есть и так как ни одна песня не обходится без

названия, так и у нас каждая команда должна придумать название, но помните, что

она должно быть както связано с музыкой (придумывают названия).

Ведущий 1:Замечательные названия у нас получились, и теперь можно смело

переходить к конкурсам.

Ведущий 2:Каждый конкурс скрывается вот за этими нотами, которые расположены

на нотном стане (показывает на нотный стан).

Ведущий 1: какая же команда будет первой выбирать ноту?

Ведущий 2:А это мы узнаем с помощью кубика. Вы сейчас по очереди будете его

кидать, и у кого выпадет наибольшее число, та команда и будет выбирать первую

ноту. (Командиры бросают кубик, выбирают, кто будет первый выбирать ноту).

Ведущий 1: «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

(Приглашаются по 1 участнику от команды, в каждом конкурсе – разные).

1-ый конкурс «До»

Ведущий 2:конкурс «Отгадай ребус». Ваша задача отгадать эти ребусы как можно

быстрей, чья эта команда это сделает быстрее, та и получает жетон (приложение N 1).

Ведущий 1: Музыкальная пауза «Мультипульти».

Говорят, из песни слова не выкинешь. Это правильно. Я называю слова, а вы

догадайтесь, из каких песен они взяты.

Весело (Вместе весело шагать)

Друзья (Когда мои друзья со мной)

Кузнечик (В траве сидел кузнечик)

Пешеходы (Песенка крокодила Гены)

Небосвод (ЧунгаЧанга)

Чебурашка (Песенка Чебурашки)

Что общего между этими песнями? (один композитор – В.Я.Шаинский)

Какие ещё песни знаете? (Антошка, Облака …)

2-ой конкурс «РЕ»

Ведущий 2:Под этой нотой «Звездная викторина». Сейчас я буду задавать вам

вопросы и предлагать три варианта ответа о творчестве известных исполнителей. Вам

нужно выбрать правильный вариант и поднять карточку. (приложение N 2)

Приложение к конкурсу «РЕ»

Какая группа использовала в своём названии утреннее физкультурное упражнение?

1. «Руки вверх» .

2. «Пятки вместе».

3. «Носки врозь».

Назовите певицу, записавшую последний альбом вместе с Цветковым.

1. Алёна Апина.

2. Наташа Королёва.

3. Таня Буланова.

Какая эстрадная певица поведала в одной из песен о своих переживаниях, по поводу

ухода в армию её возлюбленного?

1. А. Пугачёва.

2. А.Апин.а

3. И. Аллегрова.

О каком военном чине казачьего войска упоминают в своих песнях А. Розенбаум и

О.Газманов?

1. Есаул.

2. Сотник.

3. Полковник.

С какой песней дебютировала Алсу на «Евровидении»?

1.«Зимний сон».

2. «Соло».

3. « Весна».

С именем какого певца связана долгая жизнь популярной патриотической песни Д.

Тухманова «День Победы»?

1. Иосиф Кобзон.

2. Лев Лещенко.

3. Ярослав Евдокимов.

Кто из певцовкомпозиторов помог стать звездой Наташе Королёвой?

1. Вячеслав Добрынин.

2. Игорь Николаев.

3. Игорь Крутой.

Назовите фамилию солиста группы «Рондо».

1. Иванов.

2. Петров.

3. Сидоров.

Кто называет себя «стилягами из Москвы»?

l .гр. «Браво»

2.гр. «Секрет»

3.гр. « Чайф»

Ведущий 1: Музыкальная пауза «Отгадайка».

Чтоб пыл веселья не угас,

Чтоб время шло быстрее,

Друзья, мы приглашаем вас

К загадкам поскорее.

Музыкальные загадки:

Треугольной формы корпус,

3 струны и звонкий голос.

Ну, попробуй, отгадайка

Это наша …(балалайка)

Он на солнце заблестит,

Нежным звуком загудит,

В джазе самый первый он

Серебристый (саксофон)

Этот инструмент есть в военном оркестре, у печки, только она на нём не играет

(труба).

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

Громче флейты, громче скрипки

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен

Наш весёлый …арабан)

Движения плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека

Поёт под вечер лунный.

Как ясен звуков перепев

В них радость и улыбка

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь …(скрипка)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это наш (рояль)

Приложил к губам я трубку

Полилась по лесу трель

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(свирель)

Тянется, а не резина.

С клапанами, а не машина.

Песни поёт, а не радио. (баян)

Он по виду брат баяну

Где веселье, там и он…

Я подсказывать не стану –

Всем знаком …ккордеон)

История этого инструмента началась в глубокой древности, когда первобытный

человек стал использовать звучание тетивы лука. На нём может быть 6, 7 или 12

струн.

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (ноты)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (вокал)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (солист)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (дирижер)

Голос мальчишки и женщины тоже

И инструмент, так на скрипку похожий, –

Всё называется словом одним.

Ты догадался, конечно, каким? (альт)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (марш)

Заливается трёхрядка,

И народ идёт вприсядку!

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки. (гармонь)

3-ий конкурс «МИ»

Ведущий 2: Под этой нотой «С миру по нотке». Вспомнить слова, в которых есть

слогиноты. (кто последний назовёт слово, получает жетон).

«фа» (фасоль, арфа, фараон, фазан, факел …)

«до» (доска, дороге, дом, дочь…)

«ре» (репка, река, редис, ремень, резинка…)

«ля» (лягушка, миля …)

«си» (сила, сирена, синий…)

Музыкальные слова. (другой вариант)

Если вы знаете названия нот, животных, растений, значит, с заданием успешно

справитесь.

Животное, в названии которого есть нота «ре» (рисунок ноты) (черепаха).

Растение, которое похоже на горох. (фасоль)

Птица и цветок, в названии которых есть «си» (синица, сирень)

Птица и растение, где встретилась нота «до» (удод, подорожник)

Ведущий 1:Музыкальная пауза «Ребусы».

4-ый конкурс «ФА»

Ведущий 2: Под этой нотой конкурс «Угадай мелодию». Послушайте словесную

подсказку.

На сцену приглашаются по 1 участнику от каждой команды. Командам

предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё

выступление словами «Я угадаю эту мелодию с … нот» (от 7 нот, минимум – три).

Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в

виде одноголосной мелодии. Затем выходят вторые участники и т.д.

1. Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке («Если

долгодолго»)

2. Песня о содержимом головы, которая для маленького медвежонка не составляет

особой ценности («Если я чешу в затылке»)

3. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движения по кругу

(«Гдето на белом свете»)

4. Песня о духе, который жил в болоте и помог строить летучий корабль («Я водяной,

я водяной»)

5. Песня о странной игрушке, которую никто не замечал («Я был когдато странной,

игрушкой безымянной»)

6. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета.

(ЧунгаЧанга)

7. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 1011 лет. (Чему учат в школе)

8. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу,

без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

9. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему

земному шару. (Дважды два – четыре)

10. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему

настроению всех окружающих. (Улыбка)

Ведущий 1:Музыкальная пауза «Собери строчку». Вам выдаются карточки, на

которых написаны слова песни. Ваша задача поставить слова в правильном порядке,

узнать, что это за песня и пропеть отрывок песни. Цельспеть песню всей

командой. Чья команда лучше и эмоциональней ее исполнит, та и получает жетон.

5-ый конкурс «Соль»

Ведущий 2: конкурс «Блиц турнир». Приглашаются по два участника от

каждой команды. Сейчас объявляется блиц – турнир. Участники команд по очереди

отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ даётся значокнотка.

1.Что мы слышим ухом? (звук).

2.Как называют музыканта или певца, играющего или поющего в сопровождении

оркестра или хора? (солист).

3.Музыкальный инструмент в форме стола на трёх ножках (рояль).

4.Как называются графические знаки для записи музыкальных звуков? (ноты).

5.То, что натягивают на гитаре (струны).

6.Торжественная песня – символ государства (гимн).

7.Грустное печальное звучание музыки (минор).

8.То, что есть у каждого человека, возникает в результате колебания связок (голос).

9.Весёлое оптимистическое звучание музыки (мажор).

10.На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипка).

11. Назвать клавишный музыкальный инструмент

12.Назвать русский народный струнный музыкальный инструмент

13.Пьеса в четком ритме для сопровождения военных парадов, демонстраций,

шествий (марш)

14.Автор, создатель музыкальных произведений (композитор)

15. Многочисленный коллектив музыкантов инструменталистов (оркестр)

16. Ансамбль из двух исполнителей (дуэт)

17.Назовите духовой музыкальный инструмент

18.Лирическая, задумчивая песня сопровождающая укачивание ребенка

(колыбельная)

19.Русские народные песни, основанные на многократном повторении небольшого

куплета (частушка)

20. Каким ключом не откроешь дверь?

21. Какой русский народный инструмент имеется в каждом доме? (ложки)

Ведущий 1:Музыкальная пауза «Угадай мелодию по описанию».

Эта песня о дереве с русскими корнями, это символ России («Во поле берёза

стояла»)

Песня о происшествии, которое случилось с хозяином леса («Монтёр»)

В этой песне можно услышать про глагол и тире («Чему учат в школе»)

О каком вагоне говорится в песне, в котором можно добраться до небосклона

(«Голубой вагон»)

Кто ничего не проходил и кому ничего не задавали? («Антошка»)

6-ой конкурс «Ля»

Ведущий 2:Конкурс капитанов называется «Пантомима».

Приглашаются капитаны каждой команды. Один из участников выбирает карточку с

фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет

изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его

движениям угадать, на каком музыкальном инструменте играл его соперник.

Ведущий 1:Музыкальная пауза «Песни – перевёртыши».

«Ох, солнце, солнце, припекай нас всех»

(«Ой, мороз, мороз, не морозь меня»)

«Увядали дыни и арбузы»

(«Расцветали яблони и груши»)

«Как ловко идут автомобилисты по сухому асфальту»

(«Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»)

«В лесу осина лежала»

(«Во поле береза стояла»)

«Одному печально плыть по узкому коридору»

(«Вместе весело шагать по просторам»)

«В степи появилась пальма , в степи она засохла»

(«В лесу родилась елочка»)

7-ой конкурс «Си»

Ведущий 2:конкурс «Угадай музыкальный инструмент».

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён

музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать

его, открыв как можно меньше квадратов. (Ответ: гитара, рояль, аккордеон.)

Ведущий 1:Отлично! Вы все превосходно справились с конкурсами. Настала самая

торжественная минута, подсчитайте жетоны. Команда, набравшая наибольшее

количество жетонов является самой музыкальной и получает приз.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА.

Ведущий 2:Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло всё вокруг.

А сейчас споём вашу любимую песенку.

Дополнительные задания.

Прочитать то, что написано.

В огороде на грядках росли: огу (ре) ц, по (ми, до) р, (фа, соль), (ре) па, (ре) дис. (Ми)

ша и Ко (ля) (ре) шили собрать урожай.

Ребусы.

Перо, си, кит (персики)

Ля, гусь, шкаф (лягушка)

Найди «лишнее слово»

скрипка, труба, гитара, балалайка, смычок

аккордеон, баян, гармошка, пианино, клавиши

Как одним словом назвать оставшиеся слова? (музыкальные инструменты)

Реши кроссворд.

м а р ш

ч е т ы р е

г у с л и

к о м п о з и т о р

а к к о р д е о н

г и м н

п е с н я

1. Один из китов в музыке.

2. Сколько струн у скрипки?

3. Любимый музыкальный инструмент Садко.

4. Как называется человек, который создаёт музыкальные произведения?

5. То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит

Родственник пианино, брат баяна.

6. Торжественная песня – символ государства.

7. Самый древний «кит» в музыке.

Угадай современного певца или певицу, фамилия которых начинается на

букву «К»:

Киркоров;

Королёва;

Кузьмин;

Круг Михаил;

группа «Корни».

Угадай современного певца или певицу, фамилии которых начинается на

букву «М»:

Михайлов Стас;

Меладзе;

Моисеев;

Маликов;

Малинин;

Максим.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Песенное поздравление праздник детства
  • Песенная карусель сценарий
  • Песенки на праздник первой оценки
  • Песах это главный праздник иудаизма ислама христианства буддизма
  • Песах чей национальный праздник