Песенный круг сценарий

Сценарий песенного фестиваля, посвященного победе в Великой Отечественной войне для 8-11 классов.

21.02.2014

Песенный круг

Уржумцева Наталья Николаевна

Сценарий песенного фестиваля, посвященного победе в Великой Отечественной войне для 8-11 классов.

Оценить




945

Содержимое разработки

Уржумцева Наталья Николаевна

КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»

Кировская область

Педагог-организатор

«Песенный круг».

Сценарий песенного фестиваля

к годовщине победы в Великой Отечественной войне

для 8-11 классов

(Для фестиваля каждый класс готовит песню о войне по выбору)

Видеофрагмент «Довоенный вальс» http://www.youtube.com/watch?v=KCbavmzvngk

Вед 1:  Родина!.. Нет на свете ничего дороже этого слова, омытого кровью известных и бе­зымянных героев.

Вед 2: Враги!.. Они напали, как напа­дают трусы — ночью. Это случи­лось в воскресенье, 22 июня 1941 года…

Вед 1: Июнь. Россия. Воскресенье.
Рассвет в объятьях тишины.
Осталось хрупкое мгновенье
До первых выстрелов войны.

Вед 2: Через секунду мир взорвётся,
Смерть поведёт парад-алле,
И навсегда погаснет солнце
Для миллионов на земле.

Вед 2: Безумный шквал огня и стали
Не повернётся сам назад.
Два «супербога»: Гитлер – Сталин,
А между ними страшный ад.

Вед 1: Июнь. Россия. Воскресенье.
Страна на грани: быть не быть…
И это жуткое мгновенье
Нам никогда не позабыть…

Песня «Священная война» в исполнении … класса

Вед 1: Ах война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом – солдат…
До свидания, мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Песня «А закаты алые» в исполнении … класса

Вед 1: Фронт проходил всюду — в далеком тылу и на пере­довой. Воевали все — мужчины и женщины.

Вед 2: Великая тяжесть легла на хрупкие женские плечи… С го­дами мы все больше и больше по­стигаем бессмертный подвиг жен­щины на войне, ее величайшую жертву, принесенную на алтарь Победы.

Вед 1: Низкий наш поклон женщине, державшей на своих плечах тыл, сохранившей детей и защищавшей страну вместе с мужчинами.

Песня «Катюша» в исполнении … класса

Вед 1: Один на один со слезами, 
С несжатыми в поле хлебами 
Ты встретила эту войну. 
И все без конца и без счета — 

Печали, труды и заботы 
Пришлись на тебя на одну. 

Песня «Тучи в голубом» в исполнении … класса

Вед 1: Если будешь ранен, милый, на войне,
Напиши об этом непременно мне.
Я тебе отвечу
В тот же самый вечер.
Это будет теплый, ласковый ответ:
Мол, проходят раны
Поздно или рано,
А любовь, мой милый, не проходит, нет!

Песня «Синий платочек» в исполнении … класса

Вед 2: Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: — Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Песня «Огонек» в исполнении … класса

Вед 2: Можно ли было победить народ, женщина которо­го в самый тяжелый час, когда так страшно качались весы истории, тащила с поля боя и своего ране­ного, и чужого раненого солдата?

Вед 1: Можно ли было победить народ, солдат которого, несмотря на не­нависть к своему врагу, делится с ним куском хлеба? Нет, тысячу раз нет.

Песня «В землянке» в исполнении … класса

Вед 2: По улице растоптанной и сонной, 
Всем взводом при суровом старшине, 
Шагали мы вдоль спящего поселка, 
И вдруг возникла девушка в окне. 
Одно окно из целой тыщи окон 
Зажглось и подарило нам тепло: 
Из-под косынки выбившийся локон, 
Неясную улыбку сквозь стекло. 
Замедлить шаг мы не могли, к тому же 
Нас фронтовой окликнул эшелон. 
Замедли шаг — и сразу станет хуже: 
Припомнишь дом и вспомнишь, что влюблен… 
И мы прошли, топча ночную жижу, 
дорогой к фронту .. . 
Целых сорок лет 
Я тот поселок, как сегодня, вижу, 
Тот вспыхнувший в одном окошке свет. 
Песня «Смуглянка» в исполнении … класса

Вед 2: Ты шла, затаив свое горе, 
Суровым путем трудовым. 
Весь фронт, что от моря до моря, 
Кормила ты хлебом своим. 
В холодные зимы, в метели, 
У той у далекой черты 
Солдат согревали шинели, 
Что сшила заботливо ты. 
Рубила возила, копала, — 
А в письмах на фронт уверяла, 
Что будто отлично живешь

Песня «Вальс в миноре» в исполнении … класса

Вед 1: «Не женская это до­ля — убивать», — скажет одна из участниц войны. Другая распи­шется на стенах поверженного рейхстага: «Я, Софья Кунцевич, пришла в Берлин, чтобы убить войну».

Вед 2: За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тысяч жен­щин. Никогда еще на протяже­нии всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

Вед 1: Такой народ непобедим!

Романс «За все спасибо, добрый друг!» в исполнении … класса

Вед 2: Грузовик гремит трехтонный,

Вдруг колонна впереди.

Будь ты пеший или конный,

А с машиной — стой и жди.

Вед 2: С толком пользуйся стоянкой.

Разговор — не разговор.

Наклонился над баранкой, —

Смолк шофер,

Заснул шофер.

Вед 1: Сколько суток полусонных,

Сколько верст в пурге слепой

На дорогах занесенных

Он оставил за гобой…

Песня «Песня фронтового шофера» в исполнении … класса

Вед 2: Трудно вспоми­нать о пережитом на фронте… И не вспоминать нельзя… Солдатам было трудно, им было страшно, но, взяв винтовку, они шли мстить за поруганную честь Родины…

Вед 1: Путь к победе был долгим и трудным. Каждый день войны — это кровь и смерть, боль и горечь утрат, радость больших и малых побед, бесстрашие и доблесть героев. Великая Отечественная, самая народная и поистине самая священная из войн на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

Песня «Десятый наш десантный батальон» в исполнении … класса

Вед 1: Для чего мне минута молчания,
Если надо от боли кричать…
Я их помню – живых и отчаянных…
Не смогу… не сумею смолчать
Сыновьями высокими, звонкими
Была хата когда-то полна…
Но в шкатулке лежат с похоронками
Их неношеные ордена
Воспитала я их не солдатами,
Обещавших вернуться назад…
Часто слышится мне по-над хатами
Голоса не рожденных внучат
Снится мне – пирогами домашними 
Их кормлю,
Просыпаюсь – одна…
Я шепчу, но грохочет над пашнями –
Будь ты проклята в мире война.

Песня «Журавли» в исполнении … класса

Вед 1: Где трава от росы и от крови сырая,
Где зрачки пулеметов свирепо глядят,
В полный рост, над окопом переднего края,
Поднялся победитель-солдат.
Сердце билось о ребра прерывисто, часто.
Тишина… Тишина… Не во сне – наяву.

Вед 2: И сказал пехотинец: – Отмаялись! Баста! –
И приметил подснежник во рву.
И в душе, тосковавшей по свету и ласке,
Ожил радости прежней певучий поток.
И нагнулся солдат и к простреленной каске
Осторожно приладил цветок.

Песня «Венский вальс» в исполнении … класса

Вед 1: Осенен полыханьем победного стяга,

Сел солдат

На ступеньки рейхстага,

Снял фуражку, как труженик после работы,

Вытирая со лба

Капли жаркого пота.

Вед 2: Поглядел еще раз,

Как над вражьей столицей

На весеннем ветру

Наше знамя лучится,

Папироску свернул,

Затянулся спокойно

И сказал:

— Так любые закончатся войны.

Песня «Идет солдат по городу» в исполнении … класса

Вед 1 : Великая Отечественная война. Сколько бы лет ни прошло с того трагического дня, когда началась война, в па­мяти народной всегда будут жи­вы безмерное страдание военных лет и огромное мужество народа. Не ради славы воевали и погиба­ли люди, ради жизни на земле…

Вед 2: Вспомним их поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это надо — живым!

Песня «Птицы белые» в исполнении … класса

Педагог:

Опять война, 
Опять блокада… 
А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: 
«Не надо, 
Не надо раны бередить». 
Ведь это правда, что устали 
Мы от рассказов о войне 
И о блокаде пролистали 
Стихов достаточно вполне.

И может показаться: 
Правы 
И убедительны слова. 
Но даже если это правда, 
Такая правда — 
Не права!

Чтоб снова 
На земной планете 
Не повторилось той зимы, 
Нам нужно, 
Чтобы наши дети 
Об этом помнили, 
Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, 
Чтоб не забылась та война: 
Ведь эта память — наша совесть. 
Она, как сила, нам нужна… 

Ансамбль лицея. Песня «Я не знаю, что такое война»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/34344-pesennyj-krug

Также вас может заинтересовать

  • Методическая разработка сценария к 70-летию Сталинградской битвы.
  • Сценарий литературно — исторической композиции к 70-летию Сталинградской битвы
  • Сценарий праздника для ветеранов «Этот праздник со слезами на глазах»
  • Урок мужества в форме устного журнала для 4-6 классов «Годы опаленные войной.»
  • Стихи и песни военных лет

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий отчетного концерта детского объединения эстрадного вокала «Песня собирает друзей» выстроен в ключе дружбы и репертуар песен соответствующий. Есть игра с залом.

Содержимое публикации

Сценарий отчетного концерта

детского объединения эстрадного вокала «Фортуна»

(руководитель Логвиненко Лана Викторовна)

«ПЕСНЯ СОБИРАЕТ ДРУЗЕЙ», 28.05.2022 в 16.00 Акт. зал

ФАНФАРЫ

Ведущий:Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на отчетном концерте «Песня собирает друзей» детского объединения эстрадного вокала «Фортуна», рук. Логвиненко Лана Викторовна (Аплодисменты).

Ведущий:С большой радостью приглашаем вас окунуться в волшебную страну Песни, где происходят чудеса со звуками и голосами, где каждый ее житель очень любит петь и своим творчеством приносит людям радость. В волшебной стране живут не только взрослые, но и маленькие волшебники.

И сегодня вы с ними познакомитесь.

Ведущий: Выступает младший ансамбль «Фортуна» с песней «Настоящий друг».

1. «Настоящий друг», младший ансамбль

Ведущий:Чтобы творить вокальные чудеса, нужно многому научиться, и много трудиться! Для этого в волшебной стране есть фея вокала, надежный друг и отзывчивый наставник наших ребят, руководитель детского объединения «Фортуна» — Логвиненко Лана Викторовна! (Аплодисменты)

Слово Логвиненко Л. В. (поднести микрофон)

Ведущий: Песню нельзя потрогать руками, но ее можно увидеть, услышать и прочувствовать. Она способна заставить нас плакать и смеяться. Она имеет душу и сердце. А детские голоса — словно лучики солнца: пробиваются сквозь снежную пургу и дождь, чтобы согреть людские сердца.

Ведущий:На сцене выступает дуэт Баскакова Екатерина и Козаченко Полина с песней «Повсюду дождь»

2. «Повсюду дождь» Баскакова Екатерина, Козаченко Полина

Ведущий: Сегодня в нашем зале много друзей, знакомых, родных и, конечно же, мам. Мамы – наши главные зрители, самые отзывчивые и искренние.

Встречайте аплодисментами, подарок для всех мам от Зверевой Анны «Мамочка милая, мама моя».

3. «Мамочка милая, мама моя» Зверева Анна

Ведущий: А что же Мы знаем о мире песни и музыки? Я буду загадывать загадки, а вы все вместе хором отвечайте. Готовы?!

1. Сон и отдых позабыты:

Песню пишет … (Композитор)

2. Композитор и поэт –

Это творческий … (Дуэт)

3. Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут… (Вокал)

4. Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, … (Солист)

5. Проверяют звук и тон

Инструментом … (Камертон.)

6. Низким голосом медведь

Может громко зареветь.

Слышно льва, хоть он не близко.

Его голос тоже низкий.

Назовите мне сейчас

Самый низкий голос… (Бас)

8. Если в нашей пьесе тучи,

Дождик льет во весь опор,

Этот лад ужасно грустный,

Называется… (Минор)

7. Веселятся музыканты,

Улыбнулся дирижер,

Лад, в котором мы играем,

Называется… (Мажор)

Ведущий: Какие дружные ответы! Вы молодцы! А вот и песня в мажорном ладе! Встречайте, Козлов Евгений с песней «Когда я взрослым стану».

4. «Когда я взрослым стану» Козлов Евгений

Ведущий:Дружба – это удивительное чувство в нашей жизни. Что такое дружба? Каждый из нас расценивает ее по-своему. Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. А вот в следующей песне — дружба котенка и щенка.

Ведущий: Выступает младший ансамбль с песней «Котенок и щенок»

5. «Котенок и щенок», исп. младший ансамбль

Ведущий: Если день начинается с песни,

Даже солнышко раньше встаёт

Значит жить нам с тобой интересней

И мечта нас в дорогу зовёт.

Возьми с собой в дорогу песню,

Возьми улыбку и друзей,

Ведь с ними будет интересней,

А с песней будет веселей!

Друзья, давайте улыбнёмся! В мир дружбы с вами окунёмся!

Ведущий: выступает старший ансамбль с песней «Друзья»

6. «Друзья», исп. старший ансамбль

Ведущий: Дорогие друзья! Не забывайте, что мы находимся в волшебной стране Песни. Оказывается, в этой стране есть целое королевство, Королевство кошек, где кошки прачки и модистки, поварихи и артистки!

Ведущий: для вас выступает младший ансамбль с песней «Королевство кошек».

7. «Королевство кошек», младший ансамбль

Ведущий:«Песня собирает друзей» — так называется наш отчетный концерт и не случайно. Слушая прекрасные песни люди, становятся ближе друг к другу. Песня обладает великой силой сближения. А чтобы подружиться -достаточно улыбки!

Ведущий:Для всех вас подарок от Козловой Миланы, «Шарики воздушные».

8. «Шарики воздушные», Козлова Милана

Ведущий: Хорошая песня – это не обязательно та, которую поют многие. Судьба песни во многом зависит от исполнителя, от тех, кто несет произведение слушателям. От вокалиста зависит многое. Он может найти в произведении такие краски, такой подтекст, которые значительно обогатят песню. И я думаю, что следующий исполнитель заслуживает ваших аплодисментов…

Ведущий:На сцене Назарова Марина с песней «Самый дорогой человек»

9. «Самый дорогой человек», Назарова Марина

Ведущий: Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Другом могут быть школьный учитель и спортивный тренер, педагог по вокалу и мама, и многие другие взрослые — люди-наставники, которые всегда рядом с тобой, готовы поддержать тебя в трудную минуту и радоваться твоими успехами.

Ведущий: Следующая песня наверняка понравится всем, кто добивается успеха своим упорством, целеустремлённостью и трудолюбием. Выступает, Максим Барбатов с песней «Герои спорта».

10. «Герои спорта», Барбатов Максим

Ведущий: Песня, русская песня, как же ты хороша!

Песня, русская песня — жизни нашей душа!

Ведущий: Для вас выступает Баскакова Екатерина с песней «Сапожки русские».

11. «Сапожки русские», Баскакова Екатерина

Ведущий: У нас сегодня в зале собрались замечательные, отзывчивые зрители. И мы сейчас проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая

или левая половина зала.

Ведущий: Итак, сейчас аплодируют зрители слева! Отлично!

Ведущий: А теперь аплодируют зрители справа! Молодцы!

Ведущий: А теперь все вместе!!!

Ведущий: Вот такими дружными аплодисментами мы приглашаем на сцену

замечательное трио Загребельная Анна, Федорова Ольга и Козаченко Полдина с песней «Хочу шалить».

12. «Хочу шалить», Загребельная Анна, Федорова Ольга,

Козаченко Полина

Ведущий: Когда пройдена часть пути

Ты назад оглянись скорей,

Легче будет вперед идти,

Когда рядом глаза друзей.

Этот круг разрушить нельзя

Счастлив тот, кто всегда поет.

Вместе мы, рядом ты и я.

С нами песня и дружба живет.

Ведущий:Выступает младший ансамбль «Фортуна» с песней «У друзей нет выходных».

13. «У друзей нет выходных», младший ансамбль

Ведущий:для награждения приглашается Логвиненко Лана Викторовна, руководитель детского объединения эстрадного вокала «Фортуна»!

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий: Дорогие друзья, предлагаю вместе со старшим ансамблем «Фортуна» улыбнуться, поверить в чудеса и нарисовать:

Мир, Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Ведущий: Выступает старший ансамбль «Фортуна» с песней «Мир, который нужен мне»

14. «Мир, который нужен мне», старший ансамбль

Ведущий:Для награждения приглашается Логвиненко Лана Викторовна, руководитель детского объединения эстрадного вокала «Фортуна»!

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущий:На сцену приглашаются все выступающие детского объединения «Фортуна».

Ведущий: Дорогие друзья! Благодарим Вас за улыбки и дружные аплодисменты! Мы не прощаемся! Мы говорим Вам – до новых встреч!

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК!» (свободная тема)


Конкурсы

327 работ

Международный конкурс детского рисунка «Я – ХУДОЖНИК!
» (свободная тема)

15 Декабря – 25 Февраля

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!»

-192

Международный конкурс художественного слова, посвященный Международному женскому дню – 8 Марта «Я НЕЖНОСТЬ МАМЕ ПОДАРЮ!
»

30 Ноября – 30 Ноября

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОДВИГ ЛЮБВИ И ДОЛГА» к 150-летию поэмы «Русские женщины» Н. А. Некрасова


Открытые

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОДВИГ ЛЮБВИ И ДОЛГА
» к 150-летию поэмы «Русские женщины» Н. А. Некрасова

10 Января – 25 Мая


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Праздники в детском саду по сценарии праздника для дошкольников «Сценарий выпускного праздника в детском саду для подготовительной к школе группы — «Как Иван-Царевич и Серый Волк вместе с Ребятами искали ТО, НЕ ЗНАЮ, ЧТО!»»
    Сценарии праздников


  • Сценарии к 23 февраля по сценарии праздника для 2 класса «С днем защитника Отечества»
    Сценарии праздников


  • Сценарий дня пожилого человека по сценарии праздника для «Мы благодарны Вам за все»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для дошкольников «Широкая масленица»
    Сценарии праздников


  • Другие сценарии праздников по сценарии праздника для 4 класса «Классный час «Моя семья»»
    Сценарии праздников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА АВТОЗАВОДСКОГО РАЙОНА»

Сценарий

районного фестиваля

авторской туристической песни

«Круг друзей»

Автор:

Лукоянова Татьяна Сергеевна,

педагог – организатор

МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района»

город Нижний Новгород

2022 год

Пояснительная записка.

Одной из необходимых предпосылок повышения общей культуры человека, становления его как духовной сущности, понимающей себя и мир вокруг себя, является художественно – эстетическое воспитание.

В Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» города Нижнего Новгорода постоянно ведется работа по поддержке художественно-эстетического воспитания обучающихся: проводятся тематические конкурсы, выставки, концерты.

Данный сценарий разработан в рамках реализации проектной линии «Мир творчества» районного мега-проекта «Мир детства», посвященного поддержке и развитию художественно-эстетического воспитания учащихся образовательных учреждений Автозаводского района.

Сценарий может быть использован в качестве сценария к конкурсу талантов в образовательных организациях, на классных часах, и т.д.

Данная методическая разработка предназначена для классных руководителей, заместителей директора образовательных учреждений по воспитательной работе, старших вожатых, педагогов – организаторов и педагогов дополнительного образования образовательных учреждений (в том числе и учреждений дополнительного образования). Возраст целевой аудитории: 7-17 лет.

Цели и задачи.

  • популяризация, поддержка и развитие бардовской песни как самобытного песенного жанра России;
  • выявление и стимулирование авторского творчества молодежи, сохранение лучших традиций бардовской песни в молодежной среде;
  • патриотическое воспитание молодежи, пропаганда русской песенно-поэтической культуры;
  • предоставление участникам возможности показать свои творческие, исполнительские способности в жанре авторской песни, утверждение в ней гуманизма, духовности, искренности;
  • укрепление социокультурных связей между клубами самодеятельной песни, творческими объединениями.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение интереса участников к вокальному искусству.
  2. Выявление авторского творчества молодежи.

2.        Распространение практического опыта между хореографами и участниками конкурса.

3.        Самореализация участников.

4.        Выявление активных участников конкурса.

Инструментарий:

Стулья для играющих на инструментах, микрофоны, стойки под микрофоны, ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, грамоты для участников, дипломы для победителей оформление для сцены (нарисованная гитара, буквы для оформления названия фестиваля).

Ход проведения.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Приветствуем вас на районном фестивале авторской туристической песни «Круг друзей». Мы рады, что сегодня нам выпала возможность послушать душевные песни и спеть под гитару.

Основное качество бардовской песни – это то, что за песней всегда стоит какое — то чувство, смысл, душа автора. Песня спрашивает, советует, рассказывает, печалится и веселится.

В рамках сегодняшней встречи будет проходить конкурс бардовской песни. Позвольте представить вам членов нашего жюри:

Стребкова Светлана Николаевна, педагог-организатор Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества имени Валерия Павловича Чкалова», куратор городского фестиваля авторской туристической песни «Круг друзей».

Вифлеемский Владислав Анатольевич, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец детского творчества имени Валерия Павловича Чкалова», куратор городского фестиваля авторской туристической песни «Круг друзей».

Родионов Михаил Михайлович, преподаватель по классу «Электрогитара», «Бас-гитара», «Эстрадный ансамбль» в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская школа искусств имени Арама Ильича Хачатуряна».

Новикова Оксана Сергеевна, педагог-организатор, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района»

Слово для приветствия предоставляется директору Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Автозаводского района» Обуховой Александре Ивановне.

Ведущий: Открывает наш Фестиваль ансамбль Школы № 128 с авторской песней «Песенка-чудесница».

1. МАОУ «Школа № 128» Пимушкина Марина, Аникина Марина, Яковлева Мария

Ведущий:Бардовская песня как песенный жанр зародилась в середине XX века. Но всегда, когда речь заводится о бардовской песне, самым первым вспоминается произведение Олега Митяева «Изгиб гитары желтой». ЕЕ слова легко запоминаются и надолго остаются в памяти и сердце. Давайте послушаем эту песню в исполнении Носенко Сергея, обучающегося Центра детского творчества Автозаводского района, руководитель Малышева Наталия Борисовна.

2. МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», Носенко Сергей

Ведущий: Наш фестиваль продолжит дуэт из Школы №125 Бубнова Елизавета и Майоров Дмитрий, руководитель Ползунова Оксана Анатольевна, с репертуаром «Алые паруса» Владимира Ландсберга.

3. МАОУ «Школа № 128», Бубнова Елизавета, Майоров Дмитрий

Ведущий:Все знакомы со знаменитой песней Владимира Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы», вот и ребята из МБОУ «Школа №129»вдохновившись этим замечательным произведением, сочинили собственную песню «Поход в горы». Давайте поддержим бурными аплодисментами Винокурова Артема и Латухину Ангелину, руководитель – Былушкина Ксения Александровна.

4. МБОУ «Школа № 129», Винокуров Артем, Латухина Ангелина

Ведущий: Всех нас с детства учат быть добрыми: помогать слабым, заботиться о стариках, не обижать животных и совершать хорошие поступки. Для девочек из МАОУ «Школа №128» доброта не может существовать без «чистого сердца». Встречайте ансамбль «Мечта» с песней Людмилы Кабановой «Чистые сердца».

5. МАОУ «Школа № 128» Ансамбль «Мечта»: Пивненко Елизавета, Кашина Анастасия, Ершова Дарья, Бушуева Анастасия, (Яковлева Мария — гитара, Исаева Дарья, Князева Мария — укулеле, Титова Мария — скрипка)

Ведущий: Авторская песня давно путешествует по белу свету. Написано много хороших песен, авторы передают эстафету сочинительства новому молодому поколению, то есть вам, дорогие ребята.  И как в любом важном деле, в мире авторской песни есть свои образцы. Есть свои шедевры. Одним из таких шедевров является песня Юрия Визбора«Милая моя».На сцену приглашается обучающийся Центра детского творчества Автозаводского района Баринов Евгений, руководитель Малышева Наталия Борисовна.

6. МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», Баринов Евгений

Ведущий:В МБОУ «Школа №130» очень талантливые ребята. Они не только хорошо поют и играют на гитарах, но и сами сочиняют песни на волнующие их темы. Давайте поддержим Соколова Андрея, Лобанова Егора и Чижову Елену, руководитель – Иванова Оксана Александровна, с авторскими песнями. «Жизнь моя» и «Осенняя меланхолия».

7. МБОУ «Школа № 130», Соколов Андрей, Лобанов Егор, Чижова Елена.

Ведущий: Представляем вашему вниманию выступление Тихоновой Елизаветы из Школы №15, руководитель – Марцинкевич Елизавета Валерьевна, с произведением Андрея Волкова «Шёпот ветра».

8. МБОУ «Школа № 15», Тихонова Елизавета.

Ведущий:Рок-музыка… она правдивая, она честная, она порой агрессивная, она часто тяжелая, иногда даже тяжкая, энергичная, но она всегда против войны, против оружия, против насилия, против несправедливости, а воспевает она любовь, честность, доброту, равенство и братство. Песня в исполнении Евдокимова Петра, учащегося МАОУ «Школа №125» из репертуара группы «Ария» автора Валерия Кипелова «Осколок льда»

9. МАОУ «Школа №125», Евдокимов Петр

Ведущий: Приглашаем на сцену Чечкова Андрея, обучающегося Центра детского творчества Автозаводского района (руководитель — Малышева Наталия Борисовна) с пенями «Обычный автобус» Воронкова, «Здравствуй, мама…», авторы Панченко и Подстрелов.

9. МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района», Чечков Андрей

Ведущий: И завершает наш фестиваль ансамбль Школы № 128, руководитель Гормидорова Мария Яновна, с репертуаром «Вставало солнышко» и «Живет повсюду красота» слова Пляцковского, музыка Антонова.

10. МАОУ «Школа № 128» Ансамбль

Ведущий:А сейчас мы попросим членов жюри удалится для подведения итогов, а мы с вами немного поиграем.

Члены жюри удаляются для принятия решения.

Ведущий: Давайте разделимся на три команды по равному числу игроков. Хорошо. А теперь я озвучу правила первой игры. На экране вы увидите набор эмодзи, в них зашифровано название известной русской песни. Кто первый угадает ответ, поднимает руку и дает ответ. После этого мы проверяем правильный ли ответ вы дали, включив песню.

Ну что, начинаем?

Ответы на первый конкурс (Материалы в приложении 1):

1. Елка – Прованс

2. Тима Белорусских – Мокрые кроссы

3. Г. Лепс, Тимоти –

4. Тима Белорусских – Аленка

5. Гречка – Люби меня, люби

6. Чайф – Аргентина-Ямайка

7. М. Боярский – Зеленоглазое такси

8. Тима Белорусских – Незабудка

9. Лобода — Суперзвезда

10. Билан – Молния

11. Rasa – Пчеловод

12. Artik&Astifeat. Артем Качер — Грустный дэнс

13. Т-Fest – Улети и не вспоминай меня

14. Макс Корж — Горы по колено

15. Rasa – Под фонарем

Ведущий: Отлично, все молодцы, а теперь давайте продолжим нашу игру. Второе задание уже ждет вас. Сейчас вам будут включены ряд треков из известных мультфильмов. Ваша задача угадать эти мультфильмы. Помните, что отвечать нужно после того. Как поднимете руку для ответа. Итак, поехали!

Ответы на второй конкурс (Материалы в приложении 2):

1 Зима в Простоквашино

2 Смешарики

3 Бременские музыканты

4 Моана

5 Холодное сердце

6 Кот Леопольд

7 Винкс

8 Приключения Капитана Врунгеля

9 Mylittlepony/Мой маленький пони

10 Иван Царевич и Серый волк

11 Трям!Здравствуйте!

12 Пластилиновая ворона

13 Фиксики

14 Внимание, Обезьянки/ Осторожно,обезьянки

15 Новая школа императора

16 Тимон и Пумба

17 Финес и Ферб

18 Маша и Медведь

19 Большой секрет для маленькой компании

20 Рататуй

Ведущий: Итак, жюри уже вынесло свое решение. И сейчас для подведения итогов я приглашаю на эту сцену членов нашего экспертного жюри: Стребкову Светлану Николаевну, Вифлеемского Владислава Анатольевича, Родионова Михаила Михайловича, Емелину Оксану Сергеевну.

Подведение итогов конкурса, вручение дипломов победителям и грамот участникам.

Ведущий: А мы хотим поблагодарить членов нашего жюри за компетентную работу в рамках Фестиваля и вручить благодарственные письма.

Ведущий: Вот и закончился наш фестиваль, мы поздравляем всех и желаем дальнейших побед. До новых встреч! До свидания!

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)

Автор: Игорь Гарионов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 4»

Сценарий

«Песня далёкая и близкая »

(встреча с интересными людьми)

г. Троицк, 2016 год

Цель:

— приобщение к культурному песенному наследию.

Задачи:

— познакомить с творчеством знаменитых людей родного города;

— вызвать интерес к историческому прошлому страны через песенный жанр;

— активизация творческих способностей и познавательной деятельности учащихся.

Ведущий: Добрый день! Добрый день всем, кто находится в нашем зале!

Сегодня у нас в гостях вновь Юрий Алексеевич Поляков.

(Приветствие)               

Наша встреча сегодня необычная. С биографией Юрия Алексеевича мы познакомились на прошлой встрече. На этой встрече Юрий Алексеевич представит нашему вниманию своё творчество: стихи, песни.

Но мы с вами, ребята, не будем просто слушателями, а покажем свои творческие способности.

Ведущий 1: Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о песне. Поговорить, послушать и, конечно же, спеть.

Ведущий 2: При слове «песня» что-то особенное происходит в глубине нашей души.

Ведущий 1: Что для нас песня? Это органичное сочетание слов и музыки.

Ведущий 2: Это выражение чувств, всплеск эмоций.

Ведущий 1: Это душевный разговор.

Ведущий 2: Песня – это то, что входит не только в наш дом, но и в нашу душу.

Ведущий 1: Песня – это то, через что мы передаем свои любовь, боль и страдания, мечты и радость.

Ведущий 2: И не зря мы говорим, «мне так хорошо, что петь хочется».

Ведущий 1: Песня – обязательная спутница нашей жизни. Человек и песня – неотделимы друг от друга, они шагают всегда рядом.

Ведущий 2: Всем известен афоризм «В песне – душа народа». А знаете, кому принадлежит этот афоризм?

(Ответы учащихся — Александру Николаевичу Островскому).

Ведущий 1: Верно. Великому русскому драматургу Александру Николаевичу Островскому. Этот афоризм имеет продолжение: «Убьешь песню —  убьешь душу!»

Ведущий 2: Кто хочет поближе узнать русскую душу, тот должен познакомиться с русской народной песней. Народная песня всегда устремлена ко всему лучшему. Это – связь времен, мост между прошлым и будущим.

Чтец:   Как затянет, как зальется

             Песней русскою народ.

             И откуда, что берется?

            Прямо к сердцу так и льнет!

(Звучит песня «Валенки».

Звучат народные песни в исполнении гостей.)

Ведущий 1: Композитор-песенник Василий Соловьев-Седой назвал песню «барометром своего времени».

Ведущий 2: Таким своеобразным барометром стали песни Великой Отечественной войны.

Ведущий 1: Они сражались вместе с солдатами, были с ними в короткие часы отдыха, звали на подвиг и прославляли его.

Ведущий 2: Песни, которые были созданы в то суровое военное время, пели все: и солдаты, и те, кто трудился в тылу. Люди черпали в песнях того времени душевные силы и оптимизм.

Ведущий 1: А вот какая история произошла с песней «Катюша» композитора Матвея Блантера. Однажды бойцы, воевавшие под Новороссийском, услышали, что недалеко от них во вражеских окопах звучит песня: патефон играл «Катюшу».

Ведущий 2: Наша песня у фрицев? Не дадим песню в обиду – решили бойцы. Поздно ночью группа храбрецов пробралась во вражеские окопы, перебила охрану, захватила патефон с пластинками и возвратилась назад, прихватив несколько пленных.

Ведущий 1: Песня «Катюша» прозвучала впервые в 1939 году. Но во время Великой Отечественной войны она так полюбилась солдатам, что стала олицетворением верной девичьей любви.

Ведущий 2: «Катюша» — песня-грусть, песня-память, песня-надежда.

Она стала не только знаменитой, но и пронзительно родной и искренне близкой миллионам советских людей.

(Звучит песня «Катюша»

Звучат песни военных лет в исполнении гостей.)

Ведущий 1:  Время неумолимо, оно властно над памятью людей, которые помнят только то, что хотят помнить. А вот песни остаются.

Ведущий 2: Приходят новые песни и начинают жить своей жизнью и своим существованием заставляют нас снова и снова возвращаться к событиям давно ушедших дней.

(Звучит песня «О той весне»)

Ведущий 1: «Песня – правда, коль подумаешь умом», — гласит народная мудрость.

Ведущий 2: А сколько пословиц придумано народом о песне!

(Обучающиеся из зала)

—  Пой песню тот, у кого голос хорош!

—  Голоса нет – душа поет!

 — Беседа дорогу коротает, а песня – работу!

—  Где песня поется, там счастливо живется!

—  Песня — правда, сказка – ложь.

—  Жить – с песней дружить.

— Петь хорошо вместе, а говорить порознь.

— Из песни слова не выкинешь.

 — Песню играть, не поле пахать.

— Хорошему делу – хорошая песня.

(Звучит песня в исполнении гостей.)

Ведущий 1: «Нам песня строить и жить помогает» — так поётся в одной из популярных песен.

Ведущий 2: У каждого времени свои песни. В жизни современного человека песня играет ничуть не меньшую роль.

Ведущий 1:  Люди с удовольствием поют, когда у них радость на душе, когда влюблены, когда приходит весна и расцветают цветы.

Ведущий 2: Хорошая музыка улучшает настроение, любимая песня наполняет сердце счастьем.

Ведущий 1:  Ведь всем хочется излить то, что на душе, а песня способна сделать это, как ничто другое.

(Звучат песни в исполнении обучающихся и гостей)

Чтец: Все просится в музыке, в песне излиться:

            Печаль и веселье и труд.

            Поют и деревья, и ветры, и птицы,

            И реки, и люди поют.

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша встреча с песней, но не наша дружба с ней.

Ведущий 2: Так пусть же песня, наш верный друг, всегда шагает рядом с нами и помогает нам и выживать, и быть счастливыми в мирное время!

Ведущий: Какой песня быть должна?

Об этом спорят очень много,

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Коль песня — часть твоей души,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

(Звучит песня «Солнечный круг» в исполнении обучающихся и гостей)

автор: Коляникова Лариса Александровна

учитель русского языка и литературы МБОУ Давыдчинская ООШ Дубровский район Брянская область

Вечер бардовской песни “Возьмемся за руки, друзья”

Возьмемся за руки, друзья

ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

Вечер, посвященный бардовской песне

 «Возьмемся за руки, друзья»,

Автор:  учитель  русского языка и литературы

МБОУ Давыдчинской  ООШ

Коляникова Лариса Александровна

«Возьмемся за руки, друзья…»

Литературно-музыкальный вечер, посвященный  бардовской песне.

Цели:

  • образовательные – на материале данного мероприятия способствовать формированию следующих учебных умений и навыков:

– умение искать и отбирать необходимую информацию, умение работать с поэтическим и музыкальным текстами, видеть в них отражение жизни и истинное лицо поэта, музыканта;

– умение выразительно читать произведения, соблюдая нормы литературного произношения;

2)  развивающие – содействовать развитию у учащихся умения выделять главное в изучаемом материале;

3)  воспитательные – создать условия по воспитанию   любви к  поэтическому слову, музыке.

Оформление:

– компьютер,

-аудио- и видео-записи концертов Б.Окуджавы, Ю.Визбора, В.Высоцкого,

-фрагменты художественных кинофильмов «Белое солнце пустыни», «Вертикаль», «Опасные гастроли».

В зале, кроме плаката с названием вечера, – портреты Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Ю.Визбора, О.Митяева и других поэтов-бардов, выставка книг о жизни и творчестве поэтов.

На сцене сбоку стоит стол, на нем зажженная свеча, рядом на стуле гитара. Зал напоминает уютную музыкальную гостиную.

Зажигаются свечи. Ведущий начинает вечер на фоне звучащей музыки.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! В нашей гостиной звучит музыка, и мы приглашаем вас на встречу с бардовской песней. Сегодня мы заглянем во времена, когда этот своеобразный жанр только зарождался, познакомимся с творчеством наиболее ярких его представителей.

Кто-то сегодня для себя откроет новые имена и песни, а кто-то вспомнит студенческие годы и юность. Но пусть  каждому из вас эта встреча с песней подарит радость, хорошее настроение

Ведущая. Мне кажется,  что авторская песня была всегда. В разное время таких певцов называли по-разному: бардами, ашугами, менестрелями.

(Слайд №1) « К сведению: Бард (слово кельтского происхождения) – народный певец древних кельтских племен. Впоследствии барды стали профессиональными поэтами  – бродячими или живущими при княжеских дворах, главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии.

Ашуг (слово арабского происхождения) – народный певец-поэт Армении, Грузии, Азербайджана.

Менестрель (от латинского «слуга») – обозначение средневекового поэта-певца, введенное в употребление писателями-романтиками.

Ведущий. Чем же было вызвано появление менестрелей в России 20 века? Авторская песня появляется в конце 50-х-начале 60-х годов. Кончилась война. Пора прекрасных военных песен миновала. В эфир и на концертные подмостки выплеснулась мутная волна низкопробных песенок, ничего не дающих ни уму, ни сердцу слушателей. Образовался «песенный вакуум».

Этот вакуум стали заполнять песни, сочиняемые молодыми людьми для узкого круга друзей, коллег, единомышленников. Эти молодежные песни звучали в походах, в стройотрядах, в студенческих общежитиях.

Одной из самых популярных песен того времени признана песня «Глобус», ставшая вторым студенческим гимном.

(Слайд №3 )«У песни «Глобус» интересная история. Режиссер Михаил Львовский рассказывал, что в 1947г. его бывший однополчанин, а теперь -выпускник МГУ попросил его сочинить песенку для дипломного спектакля. Студенты попросили использовать для этого мелодию популярной в предвоенное время песни Михаила Светлова «За зеленым забориком». Известный поэт в данном случае выступил автором не только стихов, но и мелодии.

М.Львовский сочинил только две первые строфы песни (два запева и два припева), но вскоре к ним прибавились десятки новых, сочиненных в самых разных кругах.

Ведущая. (Слайд №8) « Первая передача об авторской песне, прозвучавшая на радиостанции «Юность», была названа «Барды и менестрели». Это был первый случай, когда эти средневековые слова применили к поющим поэтам второй половины 20 века. Название передачи носило шутливый характер, однако с тех пор и укоренилось в нашей речи слово «бард», обозначающее теперь самый широкий круг исполнителей авторской песни. Эти песни запела вся страна.

Их пели тогда, когда вместе собирались люди близкие, понимающие друг друга с полуслова, собирались, чтобы почувствовать простое человеческое тепло – тепло сердец.

Ведущий. Популярность авторской песни росла. Из большого числа исполнителей выделилась группа авторов, имевших постоянный успех. (Слайд № 9)Это были Михаил Анчаров, Глеб Горбовский, Юлий Ким, Юрий Визбор, Ада Якушева и другие.  Их песни, простые и лиричные, были особенно любимы.

(Участники поют песню «Вечер бродит…» А. Якушевой. Слайд № 10)

Ведущая. Очень скоро авторская песня превратилась в широкое движение. В столице и других российских городах возникли клубы самодеятельной песни. Они проводили фестивали. Наиболее известным в наши дни стал фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина.(Слайд № 15, 16)

Этот человек был весельчаком и балагуром, неутомимым путешественником, любимцем самарской молодежи. Любил людей, острые ощущения, водный туризм. Учился в Куйбышевском авиационном институте. А еще он писал и пел в кругу друзей свои песни. Путешествуя по бурной сибирской реке, Валерий погиб, спасая тонущих ребятишек. В память о нем самарские молодежные организации вот уже в течение тридцати лет проводят фестивали авторской песни.(Слайд № 17)

На первый Грушинский фестиваль собралось всего 600 человек. Но через год там было уже 10 тысяч, а через пять лет – 100 тысяч человек. Эта массовость говорит о живой любви к авторской песне. Проводится он и теперь. Люди с гитарами идут, едут, летят из самых отдаленных уголков нашей огромной страны, везут и несут с собой «на гитару» все лучшее, что успели написать. В разные годы участниками Грушинского фестиваля были  (Слайд №18)Б. Окуджава, В.Высоцкий, Ю.Визбор, Ю.Ким, С. Никитин, О.Митяев и другие замечательные барды. Многие песни, которые прозвучат сегодня, впервые были представлены широкой аудитории любителей авторской песни именно на этом фестивале. Ежегодно в первое воскресенье июля он собирает друзей авторской песни.

Ведущий. Авторская песня так прочно вошла в нашу жизнь, что порой бывает очень непросто определить, где песня, написанная профессиональным композитором, а где – авторская. Так, например, многие считали песню «Царевна Несмеяна» профессиональной, но если открыть сборник авторских песен «Люди идут по свету», можно понять, что это ошибка. Написал ее биолог Ген Шангин-Березовский. (Слайд №19)

Друзья упрекали его в том, что он «открыл много полезных ископаемых», но «зарыл в землю свой талант», написал всего одну песню. Зато какую! Давайте ее послушаем.

(Песня «Царевна Несмеяна»)

Ведущая. Навсегда осталась у меня в памяти  первая встреча с Санкт-Петербургом. Знакомясь с достопримечательностями этого царственного города, я оказалась у стен Эрмитажа. Величественные скульптуры Атлантов поразили меня (Слайд №24)

Вспомнились слова из песни:

Когда на сердце тяжесть

И холодно в груди,

К ступеням Эрмитажа

Ты в сумерки приди.

Там без питья и хлеба,

Забытые в веках,

Атланты держат небо

На каменных руках.

К сожалению, автора этой песни я не знала. Оказывается, написал песню выпускник Ленинградского горного института, ныне – замечательный ученый, поэт и бард Александр Городницкий.(Слайд №25) Я думаю, что многие из вас ее слышали.

(Звучит песня А.Городницкого «Атланты». Слайды №26-29)

Ведущий. (Слайд №30) Булат Окуджава. Это имя не нуждается в представлении. Он один из признанных основоположников бардовского движения. Его песни вошли в нашу жизнь в конце 50-х годов, как оказалось, надолго. Сказать что-то новое о творчестве Булата Окуджавы трудно. Все, что надо было сказать о себе, он сказал, все, что надо было спеть,- спел. Нам только остается любить и беречь то, что создано им.

Родился Окуджава в Тбилиси. Когда началась война, ему было 17 лет, но он прибавил себе годы и добровольцем ушел на фронт. Воевал, в бою под Моздоком был ранен и списан в запас. Затем была учеба в Тбилисском университете, работа школьным учителем в сельской школе Калужской области. Окуджава начал сочинять песни как бы случайно, спев однажды в дружеской компании молодых московских поэтов веселую незамысловатую импровизацию под гитару. В своих песнях Окуджава обращался не к массе, а к личности, не ко всем, а к каждому в отдельности. Да и сама манера его исполнения была спокойной и проникновенной. Он  скорее не пел, а напевал свои песни, как будто тихо и искренне беседовал с вами. (Звучит запись песни «Молитва»)

Ведущий. В конце 50-х годов на экраны страны вышел фильм о жизни подростков «Друг мой, Колька!». (Слайд №32) Песни к нему написал Булат Окуджава. Фильм почти забылся и на телеэкранах появляется редко, а вот песня живет до сих пор. Ее с удовольствием поют девчонки и мальчишки.

(Вокальная группа исполняет «Песню о веселом барабанщике»).

Ведущий. Успех окрылил поэта. Он пишет песни и музыку к многосерийным телевизионным фильмам «Кортик», «Бронзовая птица», снятым по одноименным повестям А.Рыбакова. Известный кинорежиссер В.Мотыль предложил поэту написать песню к фильму «Белое солнце пустыни» Окуджава блестяще справился с этой задачей. Так родилась замечательная песня «Ваше благородие…»

(Фрагмент фильма, где звучит песня)

Ведущий. Всю жизнь он много работал. Писал песни, стихи, повести, пьесы. (Слайд №33) Много ездил по стране, бывал за рубежом. Тяжелая болезнь настигла Булата Окуджаву в Англии, куда он был приглашен на презентацию своей новой книги. Требовалась операция на сердце, стоившая 20 тысяч долларов. Таких денег у поэта не было. Всю жизнь он был бессребреником, привык всего себя отдавать людям, ничего не требуя взамен. Не оказалось денег и в Союзе писателей и в Союзе кинематографистов, куда обратились за помощью друзья и родственники поэта. Все почему-то забыли, как в течение многих лет эксплуатировали его талант, получая многомиллионные прибыли… Шло драгоценное время. Тогда Лондонское книжное издательство выпустило сборник стихов и песен поэта, выплатило ему гонорар. Операция прошла успешно. Окуджава вернулся к творческой жизни. Вновь зазвучали его прекрасные песни.

Историк Натан Эйдельман как-то сказал: «Пройдут десятилетия, нас не будет, историю нашего времени напишут по мемуарам, по газетам, по архивам…издадут с таблицами, с перечнем героев и мерзавцев…Но если захочется потомку…познать не только факты и логику, но и дух, нерв отлетевшей эпохи, тогда, точно знаю, включит правнук магнитофон…и услышит песни Окуджавы».

Ведущий. (Слайд №34)Юрий Визбор – личность в нашем искусстве значимая и на удивление многогранная. За свою жизнь он испытал себя во многом: был учителем, горнолыжником, живописцем, киноартистом и даже летчиком, писал рассказы, повести, стихи и песни. Каким же был Юрий Визбор?

Ведущий. Было время недолгое, полтора-два года в конце 50-х, когда именно он, ярко выделившийся, как бы выплывший из волн студенческой песни, единолично овладел вниманием и сердцами слушателей. Это было до Окуджавы, до Высоцкого, до Галича, до Кима. Магнитофонные ленты, передаваемые из дома в дом, и живые голоса, подхватывающие песню от костра к костру, были словно отражением живого облика самого Визбора, веселого, желтоволосого, круглолицего парня в ковбойке, который не то пел, не то шептал, не то рассказывал с берущей за душу простотой. Он  был и впрямь ярко, раскидисто, нерасчетливо талантлив. Песни его пело студенчество, это был главный его дар, его судьба. Он прокрутился, пробезумствовал, проликовал, прогрустил отмеренные ему 50 лет.

Ведущий. Визбор любил родину, ее поля, леса, реки, горы. Любил людей: рабочих, колхозников, студентов, водителей. Для них писал и пел он свои песни. Их охотно включают в свой репертуар профессиональные певцы. Вспоминает народный артист СССР Виктор Вуячич: «Я давал концерт для нефтяников Тюмени. Принимали меня хорошо. Многие песни пришлось повторять «на бис». Выступление мое затянулось до глубокой ночи. К концу его я так устал, что едва держался на ногах. Я никого не ждал, не хотел видеть. Но в дверь комнаты отдыха настойчиво постучали. Я открыл дверь; на пороге стояли две незнакомые женщины с букетами цветов. Одна из них сказала: «Здравствуйте. Мы – поклонницы вашего таланта. Наши мужчины – народ грубый. От них редко услышишь ласковое слово, а вы нежно так: «Милая моя, солнышко лесное». Спасибо вам за ваши песни».

Вручив мне цветы, женщины ушли, а я еще долго стоял на пороге. Моя головная боль прошла. Усталость отступила. Мне снова хотелось петь».

(Звучит песня «Милая моя»)

Ведущий. Читаю его стихи, слушаю простые, идущие от сердца песни, и всплывают в памяти строчки:

Что ж ты нигде не живешь?

Мы-то пока поживаем,

Мало чего успеваем,

Но презираем за ложь.

Но бережем за тепло

Старые добрые песни,

Но постарайся, воскресни,

Время чудес не прошло.

Время чудес, действительно, не прошло. И понимаю, как нам всем его не хватает сегодня: умного и веселого, прямого, смелого и бесконечно талантливого. Но тут же ловлю себя на мысли, что он живет среди нас. Живет в ролях, сыгранных в кино, в повестях, стихах и песнях, которые успел написать, в новой звезде, открытой астрономами и названной его именем, в горных вершинах, тоже носящих его имя.

Ведущий. (Слайд №37)

Жил талантливый человек, всем известный. Но писать и говорить о нем было нельзя. Песни его будоражили страну. Они нравились людям, поражали всех своей правдивостью и прямотой.

Он много работал, ездил по стране. Был своим человеком и у альпинистов в горах Кавказа, и у нефтяников Тюмени. Недоброжелатели упрекали его в том, что он едет в Сибирь за «длинным рублем». На что бард отвечал: «Нефтяники Сибири – народ удивительный. Они умеют не только отлично работать, но и хорошо отдыхать. Это отличные слушатели. К ним я готов идти, ехать, лететь». И он шел, ехал, летел навстречу своей славе.

(«Песня о друге»)

Ведущий. Большое место в творчестве Владимира Высоцкого занимает тема войны. Вот что говорит об этом сам Владимир Семенович: «Сам я не воевал. Но вырос в семье военного. Поэтому эта тема мне близка. Она близка миллионам людей, ведь почти в каждой семье есть погибшие. Все люди моего послевоенного поколения чувствуют сожаление, что не приняли в этом участия. Мы вынуждены узнавать о подвигах героев только из книг и из рассказов очевидцев. Поэтому мы довоевываем в своих песнях».

(Слайд №39. Звучит песня «Он не вернулся из боя»)

Ведущий. У Высоцкого было много друзей, истинных почитателей его таланта. Он написал около 600 песен. Его любят и помнят миллионы людей. А объясняется это очень просто: Высоцкий был талантлив. А талант дается человеку богом. Ни за деньги, ни за какие другие блага его не купишь.

Ведущий. Владимир Семенович не только писал песни, но играл в театре и много снимался в кино. (Слайд №40) Причем он в фильмах часто пел свои песни.

Когда-то Высоцкий написал: «Кажется мне, не уйдем мы с гитарой на заслуженный, но нежеланный покой». И поэт не ушел, в своих песнях он возвращается к нам. Б. Окуджава отозвался на смерть своего младшего современника такими строками:

О Володе Высоцком я песню придумать решил:

Вот еще одному не вернуться домой из похода.

Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил…

Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа.

Ненадолго разлука, всего лишь на миг, а потом

Отправляться и нам по следам по его по горячим.

Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон,

Ну, а мы вместе с ним посмеемся и вместе поплачем.

Ведущий. Ушли в прошлое далекие 60-е…Их сменили 80-е и 90-е годы. И вот мы уже перешагнули порог 21 века. А авторская песня жива. В числе корифеев авторской песни мы называем имена Александра Розенбаума, Александра Градского, Александра Дольского, Игоря Талькова, Олега Митяева. (Слайд №44).

Ведущий.  (Слайд №45) По столице разнесся слух: Олег Митяев ушел в шоу-бизнес. Тысячи любителей авторской песни восприняли это как катастрофу. Иначе и быть не могло. Ведь по устоявшимся понятиям следовало: там, где начинаются большие деньги, – авторской песне места нет. Однако сам певец отнесся к этому спокойно. Отвечая на вопрос друзей, он сказал: «Я никуда не уходил. Было время, когда я искал себя в авторской песне. Теперь решил попробовать в шоу-бизнесе. Дело в том, что я самодостаточный человек. Мне всегда хватало тех денег, которые у меня были. Мне их хватало, когда в техникуме учился, когда был студентом Института физкультуры и электриком подрабатывал. Хватало на то, чтобы купить гитару, билеты в кино и театр, помочь родителям. Хватает мне их и теперь. Думаю, что будет хватать и в будущем, даже если я шоу-бизнесом заниматься не буду. Деньги для меня не главное. Главное –  мои песни». Слово свое замечательный бард сдержал. Авторской песне остался верен.

(Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…»)

Ведущий. Наша встреча с бардовской песней подошла к концу. Я думаю, для тех, кто впервые слушал песни бардов, она стала маленьким музыкальным открытием. Людям старшего поколения напомнила годы юности. За это хочется сказать авторской песне большое спасибо.

Всего вам доброго, дорогие друзья.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Песенное поздравление праздник детства
  • Песенная карусель сценарий
  • Песенки на праздник первой оценки
  • Песах это главный праздник иудаизма ислама христианства буддизма
  • Песах чей национальный праздник