Песенный листопад сценарий

Конкурсно - игровая программа  "Осенний листопад" 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

дом детского творчества станицы Калининской

Конкурсно — игровая программа

 «Осенний листопад»

                   

                                            педагог:  Гаспарян Жаннета Мелконовна

2015 год

ст.Калининская

Цели:

  • развитие умений работать в команде,
  • создание благоприятного психологического климата в коллективе.

Проведение праздника.

Участвуют команды по 5 человек из каждой группы

Ведущий:

Унылая пора! Очей очарованье!…
Приятна мне твоя прощальная краса – 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина мы открываем нашу конкурсную программу “Осенний листопад”. Само содержание говорит о ее содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустным, но таком щедром своими красками и подарками.

Конкурсы.

1. Восстановить слова и ответить на вопрос: что растет в наших садах осенью?

Слова: -б-он-, с- -ва, — р-ш-, -я-ин-, б-р-ар—, об- -п-х-, а- -и-ос

Ответы: яблоня, слива, груша, рябина, барбарис, облепиха, абрикос

2. Угадай овощи и фрукты.

На тарелочках представлены натертые овощи и фрукты. Надо с закрытыми глазами угадать их название. (Например: свекла, редька, морковь, яблоко, капуста, лук, груша).

Игра со зрителями – конкурс загадок. Загадки – обманки про овощи.

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется……
Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..
Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…
Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется
….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….
Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..
Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..
Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….
Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…
Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..
Чеснок.

3. Конкурс “Составь пословицу”.

(На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой).

  1. Весна красна цветами — / а осень – плодами.
  2. Что посеешь — / то и пожнешь.
  3. Рожь поспела — / берись за дело.
  4. Кто землю лелеет — / того и земля жалеет.
  5. День прозевал — / урожай потерял.
  6. В сентябре огонь — / и в поле и в избе.
  7. В сентябре одна ягода — / и та горькая рябина.
  8. Хлеб убирают — / на небо взирают.
  9. В осеннее ненастье — / семь погод на дворе.

4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

5. Викторина.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)

6. “Угадай мелодию”.

Звучат мелодии из песен об осени. Надо угадать песню.

7. Подведение итогов.

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района

СЦЕНАРИЙ

игровой программы для младшего и среднего

школьного возраста

«Время листопада»

Автор-составитель:

педагог-организатор детского

клуба по месту жительства

им. К.Н. Котова

Соловых О.А.

Цель: организация познавательного досуга младших и средних школьников.

Задачи:

— расширять кругозор, по средствам знакомства с народным праздничным календарем;

— развивать сообразительность, речь, творческие возможности;

— формировать коммуникативные умения.

Ход мероприятия

Вед: Осень за окошком бродит не спеша,

Листья на дорожки падают шурша,

Тонкие рябинки в лужицы глядят,

На ветвях дождинки бусами висят.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, догадались, что наша сегодняшняя игровая программа посвящена красивейшему из времен года- осени.  А начинается она с месяца сентября.За ревущие в непогоду ветры и дожди на Руси издавна прозвали сентябрь ревуном и хмурнем. А еще сентябрь — рябинник, рябина в этом месяце настоящая именинница.

А приметы у сентября вот какие:

Чем теплее и суше

Сентябрь стоит,

Тем позднее зима

По земле пробежит.

Рябины славен урожай —

Морозов лютых ожидай.

Если в сентябре

В небе гром гремит,

Осень на дворе

Теплая стоит.

Перелетные птицы

Высоко пролетели —

Значит, снега сугробы

Наметут нам метели.

А сколько в сентябре праздников! Вы, наверное, думаете только один — День знаний, когда все, дружно взявшись за руки, идут в родную и любимую школу? А вот и нет!

4 сентября — «день лешего» В этот день леший выходит из дремучего леса и хулиганит вовсю, срывая шапки с прохожих. Вот и я предлагаю вам немного похулиганить. Согласны? Но сначала вам нужно разделиться на 2 команды по цвету жетонов. (Дети делятся на команды по цвету жетонов)

Вед: Замечательно! Команды в сборе. Представьтесь! (Представление команд). А теперь, внимание задание! Перед вами на полу круг. В него по очереди входят по одному игроку от каждой команды, которым на голову надета шапка. Они должны, удерживая левой рукой левую ногу снять шапку у второго игрока и не дать снять свою, и все это в черте круга, за границы которого нельзя заходить. Для команды каждая снятая шапка — очко. Задание понятно? Тогда начали!

(Идет конкурс «Сорви шапку»)

Вед: В этом конкурсе больше очков заработала команда…. А вы, команда…не расстраивайтесь, впереди еще много конкурсов.

С 21 сентября начинались «опожинки», праздник собранного урожая. Веселье могло продолжаться целую неделю. Чем обильней был урожай, тем веселее были народные гуляния. А вот интересно, какая из наших команд соберет наибольший урожай.

Перед вами, на полу разложены разнообразные овощи. Их на 1 единицу меньше, чем игроков в двух командах. Сейчас обе команды становятся в большой круг, и ходят по нему пока играет музыка. Как только она смолкнет, игроки команд должны схватить овощ, тот кому не досталось, выбывает из игры. Количество овощей уменьшается каждый раз на 1 единицу. Побеждает, та команда, большее число игроков которой осталось в игре. Задание понятно? Тогда, вперед!

(Идет конкурс «Сбор урожая»)

Вед: В этом конкурсе победила команда…Так держать! А мы продолжаем. Второй месяц осени — октябрь. Его в старину называли листопадник, грязник, зазимник.

Приметы октября:

Солнце в облаках купается — дождик собирается.

Луна покраснела — жди ветра, ветра-пострела.

Быстро листва опадает — скоро зима наступает.

Ох, всюду паутины много!

Но пусть оставит нас тревога,

Не стоит горевать напрасно,

Поверь, что осень будет ясной.

Золотая осень наполняет мир шорохом опадающей листвы. Это карнавал листопада.

Солнца луч проглянет редок,

Ветер дунет, и летят

Золотые листья с веток,

За окошком листопад.

И в наш зал ветер намел много листьев. Посмотрите и запомните где они лежат. Наша с вами задача их собрать. Собирать листья будут капитаны команд, которым мы завяжем глаза, а остальные игроки команды, будут ему подсказывать: «правее», «левее», «вперед», «назад». Итак, капитаны, завязываем глаза. Команды готовы помочь капитану? Тогда, раз, два, три, начали.

(Идет конкурс «Собери листья»)

Вед: С этим заданием быстрее справилась команда….Их капитан был быстрым, как ветер. А все ли игроки команды такие же проворные? Сейчас проверим! Я объявляю следующий конкурс «Быстрее ветра». Командам нужно разбиться на пары. Парам на скорость нужно пробежать вот эту дистанцию. Но пробежать ее надо так: два игрока становятся спиной к спине, а также берутся за руки. Так они должны пробежать дорогу туда, а так же назад. Побеждает та команда, все пары которой быстрее справятся с заданием

Итак, вы готовы? Тогда на старт, внимание, марш!

(Идет конкурс «Быстрее ветра»)

Вед: Проворней в этом конкурсе оказалась команда…. Аплодисменты победителям! А мне интересно узнать какая из команд окажется сообразительнее. Проверим? Отлично! У меня в руках букет из осенних листьев, на каждом листочке вопрос. Я буду их вам задавать, задача команд, первыми дать правильный ответ. Итак, внимание, начинаем!

(Идет конкурс «Осенний букет»)

Сколько дней длится осень? (91 день)

Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?

( бабье лето).

Когда начинается бабье лето? (14 сентября).

Сколько дней длится бабье лето? (7 дней).

Какое дерево является символом осени? (клён).

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней).

Что такое листопад? (листопад – время опадания листьев с растений.)

Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия).

Чем заканчивается осень? (ноябрём).

Вед: Больше правильных ответов дала команда…Молодцы! Вы сейчас сказали, что осень заканчивается ноябрем. Ноябрь — ворота зимы. Сентябрев внук. Октябрев сын. Зиме родной батюшка.

Приметы ноября:

Еж на опушке устроил нору —

Будет зима очень теплой в бору.

Если же в чаще нора, в глубине,

Будут морозы трещать по весне.

Если стаи синиц

Вьются возле домов,

Знай: прилет этих птиц

Значит — жди холодов.

Коль на мокрую землю

Первый снег упадет,

То лежать остается.

На сухую — сойдет.

4 ноября в народе праздновали Казанскую (день Казанской иконы Божьей Матери, которая по легенде защитила землю русскую от поляков-захватчиков). Это был день расчета с работниками. А сейчас в этот день отмечают День народного единства. Вот и наш следующий конкурс называется «В единстве наша сила». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони я буду предлагать вам быстро построиться по определенному признаку. Побеждает команда, которая правильно и быстро справится со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда постройтесь:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

(Идет конкурс «В единстве сила наша»)

Вед: В этом конкурсе бесспорным лидером была команда…Отлично, ребята! Вы состязались в быстроте, ловкости, интеллекте, сплоченности, а в нашем последнем конкурсе «Осенняя лира» я хочу, чтобы вы проявили свои творческие возможности и сочинили стихи на заданные рифмы, между прочим, это занятие было одним из развлечений праздника Кузьминки, который отмечался 14 ноября. Кузьминки, по осени поминки. С этого дня все работы переносились под крышу дома. Девушки собирались в одной из изб, приносили рукоделие, а после работы устраивали  с парнями состязание по придумыванию рифм, так рождались русские народные песни, пестушки, потешки. А вы готовы к сочинительству? Тогда получайте карточки с набором слов и вперед.

Карточки:

1. листы-кусты, лужа-стужа

2. дожди — не жди, облетают-исчезают.

Вед: Ну, а пока команды готовятся, мы вами, дорогие болельщики, немного поиграем, загадки отгадаем. Готовы? Тогда слушайте!

1. Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник —

Хлюпает по лужам…(дождик)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно …(листопад)

3. Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …(осень)

4. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду… (лужи)

5. Иду по тропке не спеша,

Песни поёт моя душа…

О, как ярко золотист

И красив кленовый …(лист)

6. Я стою, смотрю в окно,

В мелких капельках оно —

Ливень хлещет за окном,

Громыхает где-то …(гром)

7. На улице кто-то рычит,

Подвывает и стучит…

Лучше дома сидеть в кресле

Когда дует сильный …(ветер)

8. Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

9. Сотни птиц, собравшись в стаи,

Днем осенним улетают.

А летят они туда,

Где тепло всегда-всегда.

А куда летят все птички

Ну-ка быстро расскажите? (На юг)

10. Осень тучами седыми

Затянула горизонт

Чтобы прогуляться с ними

Мы с тобой откроем … (зонт)

Вед: Молодцы, ребятки, разгадали все загадки. А наши команды уже готовы прочесть свои сочинения. Итак, вам слово.

(Идет конкурс «Осенняя лира»)

Вед: Обе команды очень старались, и я думаю, что в этом конкурсе победила дружба, как и во всей нашей игровой программе. Ведь самое главное, что мы отдохнули, узнали что-то новое для себя, зарядились хорошим настроением.

А наш праздник прошел,

Вы довольны, друзья?

Значит все хорошо,

Мы встречались не зря!

До свиданья! До новых встреч!

6. СЦЕНКА «Школьный репортаж».

Добрый день! Мы ведём прямой репортаж из школы №8.

Зададим несколько вопросов ученикам 5 «Б» класса.

Уже работает открытый микрофон.

Вопрос №1. Интересно, что было бы, если бы не было школ?

/мелодия песни «Если б не было школ» музыка В. Шаинского, слова Ю.Энтина/

Ученик 1: Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился.

Вопрос №2. Школа это особая страна. Можно найти её на глобусе?

/мелодия песни «Наша школьная страна» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева/

Ученик 2: Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Вопрос №3. Что для тебя значит школа?

/мелодия песни «Школа – это мир» музыка А. Грызлова/

Ученик 3: Школа – это мир,

Целый мир – мозаика историй,
Вспышки ярких чувств,

Фейерверк – прикольный сериал.

Вопрос №4.Как у вас проходят школьные будни?

/мелодия песни «Всё начинается со школьного звонка» музыка Г. Струве, слова В. Суслова /

Ученик 4: Диктовки и задачи, удачи, неудачи,

Параграфы, глаголы и древние века!

То слово не склоняется, то Волга потеряется…

Всё это начинается со школьного звонка.

Вопрос №5. С каким настроением ты идёшь по дороге в школу?

/мелодия песни «Дорога к солнцу» музыка К. Брейтбурга-младшего /

Ученик 5: Дорога в школу мы вместе дружно

По ней идем все дальше ты и я.

Дорога в школу чудесна очень

Когда с тобою рядом есть учителя.

Вопрос №6. Как ты считаешь, легко быть учителем?

/мелодия песни «Учительский вальс» слова Марии Калужской/

Ученик 6: Учительские будни нелегки,

Учительские праздники недолги.

Вопрос №7. Правда ли, что учитель на любой вопрос сможет дать ответ?

/мелодия песни «Дорога к солнцу» музыка К. Брейтбурга-младшего /

Ученик 1: На море вопросов найдутся ответы

Учитель поможет любому из нас.

Веселым, счастливым и радостным смехом

Наполнится утром наш солнечный класс.

Вопрос №8. Как, по-твоему, для педагога главное в работе только уроки?

/мелодия песни «Про нашего учителя» музыка Л. Афанасьева, слова Л. Куксо/

Ученик 2: И вот уже учитель наш
На сцене делает монтаж,
И на ударных бьет,
И в терцию поет.

Вопрос №9. В чем, по-вашему, секрет молодости учителей?

/мелодия песни «Некогда стареть учителям» музыка Ю.Чичкова, слова М. Пляцковского/

Ученик 3: Солнца луч по нашим партам скачет,

Весело подмигивая нам.

Быстро мы растём, а это значит —

Некогда стареть учителям.

Вопрос №10. На школьном пути встречаются трудности. Готов ли ты их преодолеть?

/мелодия песни «Ты — человек» музыка Е. Крылатова , слова Ю. Энтина/

Ученик 4: Но ты, человек, ты ведь сильный и смелый,

Своими руками судьбу свою делай.

Иди против ветра, на месте не стой.

Пойми, не бывает дороги простой.

Вопрос №11. В пути не обойтись без компаса. Что, по-твоему, является учительским «компасом»?

/мелодия песни «Надежда» музыка А. Пахмутовой, слова

Н. Добронравова/

Ученик 5: Надежда — ваш компас земной,
А удача — награда за смелость.
А песни…довольно одной,
Чтоб только о школе в ней пелось.

Вопрос №12. Любят ли вас учителя?

/мелодия песни «Наши учителя» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева /

Ученик 6: Мы понимаем, видим сами,
Как дорог Вам любой наш класс,
Как Вам бывает трудно с нами
И как ещё трудней без нас.

ВОПРОСЫ УЧИЛЕЛЯМ:

1. Вопрос директору школы. Сколько лет школе?

2. Вопрос учителю математики. Ваша любимая песня?

3. Вопрос учителю-ветерану. Сколько лет Вы работаете в школе?

4. Вопрос учителю истории. Какие поэтические строки Вы не забудете никогда?

5. Вопрос куратору кадетских классов. Вы человек, который привык к суровым будням, почему стали педагогом?

И снова ВОПРОСЫ УЧЕНИКАМ?

Вопрос: Как вы думаете, что является источником вдохновения?

/мелодия песни «Хорошее настроение» музыка Виталия Осошник, слова Натальи Осошник /

ВСЕ ученики:Хорошее настроение, сплошное невезение,

Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поешь!

Вопрос: Благодарны вы своим учителям?

/мелодия песни «Наши учителя» музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева /

ВСЕ ученики: Наши учителя!
Вам от души спасибо!
Вечно будет Земля
Вашим трудом красива.

Осенний бал в начальных классах 1-5.

«Осенний листопад».

Ответственный воспитатель: Стефанова Н.В.

 Цели и задачи мероприятия:

  • обогащение знаний учащихся о приметах осени;

  • сплочение классного коллектива;

  • формирование коммуникативных навыков между учащимися разновозрастных групп;

  • пропаганда здорового питания.

2.. За две недели до начала праздника детям сообщается дата проведения мероприятия и даётся задание (по желанию): подготовить костюм соответствующей тематики. Сообщается, что одним из пунктов бала будет демонстрация костюмов.

3. Перед праздником зал украшается листьями, цветами и другими атрибутами осени.

4. Необходимо продумать музыкальное сопровождение.

5. Для праздника необходимо приготовить следующее оборудование:

  • шапочки овощей, фруктов, цветов, ягод;

  • шары, листья;

  • зонты, овощи для эстафеты;

  • осенние вещи , стулья, карточки с заданиями;

  • 2 платка, 2 подноса, 2 набора разрезанных овощей, фруктов и ягод, шпажки для конкурса; сладости для угощения.

Ход мероприятия:

Звучит музыка Ведущий: Добрый день ребята!

Мы собрались здесь не случайно, Праздник наш начать пора!

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы их отгадайте детвора.

Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля,

День убывает. Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Ведущий.

Несет она нам урожай,

Поля вновь засевает,

Птиц к югу отправляет,

Деревья укрывает,

Но не касается елей и сосен,

Потому что это…

Дети. Осень.

Ведущий.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

Дети. Осень.

Ведущий. Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень. И сегодня мы с вами пригласим ее к нам в гости. (Выходят дети и читают стихотворение)

Чтец: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад Золотистым звоном.

Соберем из листьев веер, Яркий и красивый.

Чтец: Пробежит по листьям ветер, Легкий и игривый.

И послушно ветру в след Листья улетают.

Значит, лета больше нет, Осень наступает.

Звучит музыка , появляется Осень

Осень: Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!2 Вы рады встретится со мной? Вам нравиться наряд лесной ! Вот пришла моя пора, К вам я в гости прибыла. Все закончить в срок успела, Я леса, поля раздела, Урожай весь собрала, Птиц на юг отправила. Теперь можно веселиться, Поиграть и порезвиться.

Осенние конкурсы

1. Конкурс «Листопад» Для конкурса приглашаются учащиеся, которые делятся на две равные команды. Веревочка обозначает центр игрового поля. На полу, на обеих половинах поля, разложены по 20 кленовых листьев. По команде команды начинают перекидывать листья на противоположную половину. Звучит веселая музыка. Через 2 минуты подводятся результаты конкурса. Побеждает та команда, на площадке которой окажется меньше листьев. Команда- победительница награждается сладкими призами.

Осень: Как я прекрасна в своём пышном убранстве, что только не придумывают модельеры чтобы подчеркнуть мою красоту. Сейчас такая возможность представится и вам.

2.«Осенняя красавица»

И так следующий конкурс самый необычный наряд. Каждый класс представляет по две осенние модели. Ещё о наряде нужно рассказать. Все участницы конкурса получают сладкие призы.

Ведущий: Пока Осень выносит свой величественный вердикт, я предлагаю посмотреть осеннюю сценку. Сценка «Репка».

СКАЗКА ПРО РЕПКУ
(ведущий, дед, морковка, картошка, капуста, свекла, лук)

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.

Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 

Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 

Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 

^ Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.

3.Конкурс “Кто быстрее соберёт урожай?”

Собирают яблоки и помидоры с закрытыми глазами. Первая команда – яблоки, вторая — помидоры. Если член команды берёт свой фрукт или овощ, команда хлопает ему в ладоши, если неправильно, то вся команда свистит. Выигрывает тот, кто больше соберёт свой урожай. Внимание, начали!

4.Игра “ Принеси лук в ложке”.

Взять ложку, захватить лук, не помогая руками, перенести его в другую корзину.

Ведущий: А теперь пожалуйте на «Конкурс поварят». Приглашаем от каждого класса по 2 девочки. Приготовьте самое вкусное угощение для осени.

Участники готовят блюдо из овощей и фруктов.

5.Игра “Подскажи словечко”.

  • Он усатый и ползучий, спрятал ядрышки в стручке — саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох, называется…….(горох).

  • На грядке привалился на бочок солидный крутолобый……(кабачок).

  • Хвост зелёный, красная головка, это остроносая……(морковка).

  • Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …….(помидора).

  • От частой поливки едва не промокла, мохнатая, тёмно-лиловая……..(свёкла).

(Осень  проводит с детьми  игру)

6.Игра-эстафета “Кто быстрее разгрузит машину?”

А сейчас самое трудное задание. Нужно срочно разгрузить две машины с арбузами и кабачками. Зелёные шары – это арбузы, а жёлтые — это кабачки. У каждого должны на своей территории остаться или только кабачки, или только арбузы. В зал выбрасываются одновременно 15 воздушных зелёных шаров и15 жёлтых. Дети перебрасывают шары руками так, чтобы на их половине зала остались только шары нужного цвета.

Ведущий:Бродит в роще листопад по кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад золотистым звоном.

Вьётся в воздухе листва,                                        
В жёлтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим и глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим»
И ныряют в лужи

7.Конкурс “Гроза”.

От каждой команды приглашаются по одному участнику. На них надевается осенняя одежда (куртка, шарф, берет, в руках зонтик). Под музыку участники ходят по залу .На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место ,где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи ,раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает тот, кто быстрее наденет снятые свои вещи.

8.Эстафета «Переправа»
Участвует вся команда. Первый игрок добегает до стула берёт с него зонтик, открывает его и бежит к команде, берёт под зонтик второго игрока, добегают вместе до стула, первый игрок остаётся на месте, а второй с зонтиком бежит за третьим и т. д. Пока вся команда не окажется около стула.
Задача: Закончить эстафету быстрее всех.
Условие: оба игрока должны быть под зонтом и держаться за его ручку.
Инвентарь: стулья, зонтики для каждой команды.

9.Игра «Спорим!»

Ведущий произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или «Спорим-спорим!», если не согласны.

Ведущий.

Осенью идут дожди.

Ждёт весна нас впереди.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий. Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

На полях лежит туман.

В огороде — лишь бурьян.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Дети. Спорим-спорим!

Ведущий.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Дети. Мы не спорим!

Ведущий. Каждый человек должен за свою жизнь посадить хотя бы одно дерево. Как сажать дерево надеюсь, вы знаете? Впрочем, сейчас мы это проверим в конкурсе «Посади дерево». Ведущий выдаёт командам одинаковые комплекты карточек. Задание: разложить карточки в нужной последовательности.

10.Карточки:

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Ответ: 6, 1, 3, 4, 2, 5.

 Осень:

Славно мы повеселились,

Очень крепко подружились.

Но теперь пришла пора

Расставаться, детвора!

А на память я всем вам

Листья яркие раздам.

Но листочки не простые,

В них конфетки золотые!

Ведущий.

Уходит осень щедрая от нас.

Ее теплом мы были все согреты.

И пусть останется в сердцах у вас

Наш бал, прошедший в зале этом.

(Под спокойную музыку Осень раздаёт листочки)

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

1. Выкопай яму такого размера, чтобы корни дерева или кустарника могли разместиться в ней свободно.

2. Дерево подвязывают к колу шпагатом. Под шпагат на ствол дерева подкладывают мягкую тряпочку.

3. В дно ямы забивают кол длиной 1,5-2 метра.

4. На дно ямы насыпают холмик земли. На нём расправляют корни дерева или кустарника. Часть растения, где корни переходят в стебель, засыпают землёй, затем её уплотняют.

5. Посаженное дерево или кустарник сразу же хорошо поливают.

6. Выбирают место для посадки.

Сценарий праздничного концерта

в рамках проведения социальной акции

«От сердца к сердцу»,

приуроченного к Декаде инвалидов

«Осенний листопад»

Выполнила:

Борисова Ольга Николаевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Большеокуловская СШ»

для обучающихся 3 класса

г.Навашино

2015г

(Звучит музыка. На фоне музыки слова)

Ведущий:

Я спешу сказать вам, здравствуйте,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Я спешу сказать вам, здравствуйте,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Я спешу пожелать вам благости

В светлый солнечный осенний праздник

Радости, удачи, успехов и везенья.

И чтоб в этом зале царило

Сегодня прекраснейшее настроение!

Наша праздничная программа посвящается Вам! Сегодня вам подарят свои таланты, радость и веселье ребята из МБОУ Большеокуловская СОШ.

Ведущий: — В жизни каждого из нас есть как и в природе 4 времени года: зима — белоснежное детство, весна — говорливая юность, лето — буйный расцвет сил и золотая осень — богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец.

А наши ребята подготовили великолепные стихи об осени и сейчас вам их расскажут.

1.Стихи о осени

Хозяйкой веселой идет по планете (Никита Н.)

Красавица-осень к взрослым и детям.

Пришла на рассвете, на миг не присела,

Вокруг огляделась – и сразу за дело.

Красавица-осень разбрызгала краски: (Егор Н)

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

У каждой былинки есть своё место, откуда она берёт жизненную силу. Так и у нас, у людей, есть своя малая Родина – край, где он родился, и где всё кажется ему особенным, родным. Сейчас в исполнении наших артистов вы услышите великолепную песню

2. «У моей России»

Ведущий: Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

3 «Сказка о курочке Рябе» (приложение)

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица; Автор, Дедушка и Баба, Внучка и Курочка Ряба.

Автор. Жили-были Дед и Баба.

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

Я ей тоже буду рада!

Автор. Начался тут сыр да бор

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Бабка. А ты дурак!

Автор. Начался такой скандал —

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

Надо мне яйцо разбить.

Автор. Подошла она тихонько

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба…

Внучка и Бабка.

Что наделала ты, Ряба?

Автор. Дед не плакал, как ни странно,

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

Ведущий: Безусловно главное в семье мир да лад, но

Ведущая: Дорогие друзья, у многих из вас есть прекрасные семьи, дети, внуки и внучки. Вам не раз, наверно, приходилось вместе с ними петь и танцевать, посмотрите в исполнении ребят детского объединения Юная Россия зажигательный танец «ИНТЕРАКТИВ»

А сейчас, мы приглашаем вас подвигаться вместе с нами, и исполнить веселый, несложный танец

5 «Банан»,

Ведущий: От имени всех внуков вас поздравит ученик 3 класса Жирнов Степан, в его исполнении вы услышите музыкальные произведения:

1. «Ой, ты, дивчина» — укр.нар.песня

2. «Тень, тень» муз Калинникова

Ведущая: Осень – это пора сбора урожая, а также походов в лес за грибами. Но сегодня грибы сами к вам пришли из леса и вот что вам сейчас расскажут. Итак, грибные частушки… в исполнении ребят 3 класса.

7. Грибные частушки:

 Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Про грибы споем частушки

Очень замечательно.

1Пучеглазый мухомор (Юлиан)

Боком сел на косогор –

Смотрит, улыбается,

2Подберезовик с утра (Влад П.)

В гости собирался.

Белки шляпу утащили –

Дома он остался.

 3Сыроежки нарядились (Соня и Пелагея)

В разноцветны платьица.

Посмотрите-ка на нас,

Какие мы красавицы!

4Сколько лет тебе, сморчок? (Марк)

Ты по виду старичок.

Удивил грибок меня:

«Возраст мой всего два дня».

5 Леня рано-рано встал,(Егор Н.)

Все грибы в лесу собрал.

Хвалится грибочками

С беленькими точками.

6 Мы частушки вам пропели

Хорошо, иль плохо ли

А сейчас мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Ведущий:

Если вам когда взгрустнется,
Песня добрая найдется,
За собою поведет,
Грусть отступит и пройдет.
Словно речка песня льётся,
От души она поется.

А наш праздник продолжается, и для вас дети 3 класса исполнят великолепную песню «Мир похож на цветной луг» (8)

Ведущая: Дорогие наши бабушки и дедушки!

Пусть и впредь в ваших глазах будут искорки задора,

Бодрость и радость жизни и душа всегда остаётся молодой!

Пусть время летит, а вы не старейте.

Пусть внуки растут, вы душой молодейте.

Добра вам, здоровья, огромный прирост

И самый главный наш зовет

Прожить здоровыми до ста лет!

Ведущая: Дорогие наши друзья!

Вам спасибо за все! И почет вам и честь!

Что вы были и есть! Душой молодейте,

Стареть рановато….

Так будьте здоровы, живите богато!

В завершении нашей встречи в исполнении ребят из детского объединения Юная Россия и 3 класса вы увидите интерактивный танец

9. «Моя Россия – Моя страна» (3кл поют, 7 кл — танцуют)

Ведущий: —Я вас прошу запомнить этот час,
Ну и, конечно же, всех нас!
Я желаю всем и впредь
Здоровье крепкое иметь,
Не хворать и не худеть,
Не стареть, а молодеть!
Спасибо вам за то, что вы сегодня пришли на праздник!

Наши дети к нему очень готовились и пришли с подарками . Примите от нас подарки, сделанные руками наших детей.

Ведущая: Счастья, здоровья, добра и мира вам и вашим семьям.

Всего вам доброго! До свидания! Будьте здоровы!

10

Праздник «Осенний листопад»

Цель: формирование представлений учащихся о приметах осени, о красоте осенней природы.

  • Задачи: Углублять знания детей об основных приметах и признаках осени, учить различать грибы, листья деревьев; способствовать развитию творческих способностей детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: муляжи овощей, грибов, корзинки, видео о природе, мультфильм, интерактивная доска, компьютер.

1. Вызов мотивации

1 ученик: Вот художник, так художник

Все леса озолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

2 ученик: Красит рыжим, алым, синим,

Разбавляет краски ливнем,

Чтобы вышло разноцветным,

Но совсем не так как летом.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Ученики хором: Осень.

Ведущий: Посмотрим, как наступает осень.

Просмотр видеоролика «Приход осени»

2. Реализация

Ведущий: Ребята! Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие — в прекрасную страну-сказку, на праздник царицы Осени. В дорогу мы возьмем ценный багаж: игры и шутки, песни и танцы. Попасть в гости к Осени можно, если мы скажем волшебные слова. Закройте глаза и повторите за мной: «Раз, два, три! В осеннее царство попади!» Откройте глаза, кажется, мы на месте!

В зале три месяца в коронах: СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ

Месяцы хором: — Здравствуйте, ребята! Вы нас узнали?

Ведущий: А какой осенний месяц первый?

СЕНТЯБРЬ: Сентябрь — осени пора.

Туман над речкою с утра.

Несут в корзинах грибники

Опята и боровики…

Я, первый осенний месяц, в подарок

Принес лукошко грибов.

Ведущий: Ребята, какие грибы вы знаете?

Ведущий: Послушаем советы Мудрой Тетушки совы.

Просмотр отрывка из мультфильма «Советы тетушки Совы».

Ведущий: А теперь соберем для Белочки Корзину грибов.

Игра «Собери грибы»

Этот гриб живет под елью,

под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,

житель бора – …(Боровик)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой.

(Подосиновик)

Знают даже малыши

Красно-белые грибы

Те, что с мухами не дружат.

Не бери ты их на ужин —

Несъедобен этот гриб,

Хоть красавец он на вид.

Называют с давних пор

Гриб тот — красный… (мухомор)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Кто в серой, кто в зелёной,

Кто в розовой, кто в жёлтой

Ты их бери, не мешкай,

Ведь это – … (сыроежки)

Шоколадно-бурый гриб –

к скользкой шляпке лист прилип.

Воротник ажурный тонок –

гриб такой зовут … (масленок)

Посмотрите-ка, ребята:

тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые …

(поганки)

Что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой. (опята)

Что за желтые сестрички

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб —

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички

Называются… (лисички)

Дети исполняют «Грибной» танец

Появляется Баба-Яга с корзиной

Баба-Яга: Вот, где все грибы, а я по лесу хожу и ни одного не нашла, а они все на празднике. Здравствуй, уважаемая публика! Добрый, как говорится, день! Прошу смотреть на меня, все кому не лень. Для мальчишек и девчонок игры есть и развлечения! Есть призы и приключения! Я их сама готовила. Ведь я — осень золотая.

Ведущий: Какая же ты осень?

Баба-Яга: Самая настоящая (достает из корзины веночек из осенних листьев). Правда, ребятишки, мальчишки-шалунишки, девчонки-кокетки, сладкие конфетки. Ведь я — осень золотая? Пока здоровалась с вами, забыла на какой праздник я к вам пришла, да и вы зачем здесь собрались? (Дети отвечают)

Баба-Яга: Так, понятно! Для зарядки

Прочитаю вам загадки!

Ну а вы уж не молчите

Хором мне ответ кричите!

— Сидит — зеленеет, летит — пожелтеет, падает – почернеет. (Лист)

— Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер)

— Пусты поля, меркнет земля, дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью).

Ведущий: Хватит, Баба Яга, проверять наших ребят. Они все загадки знают. Правда, ребята? Слово дадим Октябрю.

ОКТЯБРЬ: Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое у березы на плечах.

В октябре во двор идем —

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят.

Баба-Яга проводит игру «Угадай с какого дерева листок»

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Белый пух с него слетает

И на землю оседает,

Лёгкий, чистый и воздушный,

Ветру тёплому послушный.

Он с деревьев облетает,

А с каких, кто, дети, знает?

(Тополь)

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Сучки рогатые,

Плоды крылатые,

А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.

(Клён)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!

(Дуб)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

НОЯБРЬ: Ноябрь — слякоть и дожди,

Тепла теперь уже не жди.

И если ночью холод был,

То иней сад посеребрил.

Баба-Яга: — Ух, замерзла я от таких слов. Давайте, ребятки, поиграем. Те, что сидят слева — будут изображать дождь, а те, что справа — ветер. Эй, вы, помошнички удалые! Не забыли, как дождь стучит по крышам? (Кап-кап)

А вы помните, как ветер воет за окном? В ноябре? (У-у-у). Ну, а теперь все

вместе! Ну, что, Ноябрь, похоже?

НОЯБРЬ: Похоже, только ты не настоящая осень.

Баба-Яга: Как это не настоящая? (поправляет веночек, прихорашивается)

Месяцы: Где осень? Это ты ее спрятала? Не хочешь ребятам отдать?

Баба-Яга: Отдам, отдам! Если только ребята выполнят мои задания.

1. Отгадайте о чем говорится в загадке: «Люди все меня зовут, а приду к ним — прочь бегут».

2. А осенний танец станцевать можете?

Танец с зонтиками

3. А песню про осень знаете?

Дети исполняют песню Капельки

Баба-Яга: Вижу все, могут эти мальчишки-шалунишки и девчонки-кокетки. Надо возвращать осень. Эни-бени-бум-бяки-бум (машет руками).

Появляется осень

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои осенние месяцы! А это кто такая? И почему на ней осенний венок?

Баба-Яга: Я фольклорный элемент,

У меня есть документ.

Я вообще могу отсюда

Улететь в один момент.

За жару ли, за пургу,

Все бранят меня — каргу.

А во мне вреда не больше,

Чем в ромашке на лугу

— А веночек я для красоты одела. Но я хоть баба вредная, но того — бабуся бедная. Буду с вами я играть, песни петь и танцевать.

Осень: — Ну что, ребята, оставим Бабу Ягу?

— А пришла я не одна, со мной свита. Послушаем, о чём они хотят нам поведать.

Реклама овощей

1.Для детей, их пап и мам

Устроим мы турнир реклам.

Реклам не простых —

Витаминных, овощных.

2.Во саду ли, в огороде

Фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы

Их собрали в зале тут.

Для всего честного люда

Реклама есть к любому блюду.

Слушайте внимательно,

Запоминайте старательно!

Лук:

Лук зелёный — объеденье!

Он приправа к блюдам.

Ешьте, люди, лук зелёный:

Он полезен людям.

Витаминов в нём не счесть —

Надо лук зелёный есть!

И головки лука тоже

Нам полезны и пригожи!

Морковь:

А морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, люди, все морковь,

Очищайте зубы.

Помидор:

А вот — толстый помидор,

Витаминов полный.

Очень долго он растет —

Возраст тут преклонный.

Сначала он зелёным был,

Но август — месяц наступил —

Стал краснеть он день за днём,

Чтобы взяли его в дом.

Огурец:

Превосходный огурец

Лежит на рыхлой грядке.

Ешьте, люди, огурцы,

Будет всё в порядке!

Картофель:

Посадили мы картошку

Ещё в мае-месяце.

Выросла она на диво —

И крупна, и так красива!

А картошка — хлеб второй,

Это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,

Не жалей ты сил для дела!

4. Мы представили сегодня

Вам рекламу для борщей.

Для здоровья и для силы

Ешьте больше … О — во- щей!

Исполнение песни « Урожайная»

Осень: — А какие приметы осени вы, ребята, можете назвать?

Осень: — Посмотрим, как лесные жители готовятся к холодам.

Ведущий: Листики падают, осень пришла,

Рыжие белочки, как у вас дела?

Белочки: Мы набрали шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло – будет нам зимой тепло.

Насушили ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

Будем в шубках новых жить в лесах сосновых,

Шубки серенькие мы надеваем для зимы.

Ведущий: Белка молвила ежу:

Белка: Ты бездельник, я гляжу,

Без работы не сиди, за грибами в лес иди.

Не страшна зима для нас, если есть грибов запас.

Ёжик: Взялся ёж за труд всерьёз,

На спине грибов принес.

Да, да, да, так, так, так

На спине грибов принес.

Ведущий: Серый зайчик скачет, скачет по кустам.

И мелькает, словно мячик, тут и там.

Зайчик: Будем в шубках новых жить в лесах сосновых.

Шубки беленькие мы надеваем для зимы.

Ведущий: Торопится осень закончить дела:

Старательно землю дождем полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Исполнение песни « Осень в лесу»

3. Рефлексия

Осень: Делу время, потехе — час. Пора и нам с вами про дела вспомнить. Праздник закончился. До свидания, ребята! До следующей осени!

Цель:
развитие эстетического вкуса учащихся;
воспитание любви к искусству;
создание благоприятного психологического климата в коллективе, дружеских отношений между классными коллективами;
поздравление именинников;
развитие ответственности за порученное дело.
I.Подготовка к празднику.
II. Рассадить участников (при входе каждый ученик получает жетон с буквой «о», «с», «е», «н», составляющие буквы слова «осень», таким образом ,делим зал на 4 большие команды)
III. Проведение праздника.

(Звучит лирическая музыка.)
(За сценой звучит стихотворение)

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса»
(Выходят ведущие)

I. Ведущая
Этими замечательными строками из стихотворения А.С.Пушкина
мы открываем наш праздник «Осенний листопад». Само название говорит о её содержании. Речь пойдет об осени, об этом удивительном времени года, немного грустном, но таком щедром своими красками и подарками.

II.Ведущая
Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал
Осень попросила
И вот мы здесь,
Сверкает зал, теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И дружно веселиться.

I. Ведущая
Но где же осень?
Вдруг она забыла к нам дорогу?
С делами, может быть, она
Замешкалась немного?
Давайте осень позовем,
Все дружно скажем:
«На праздник в гости тебя мы, осень, ждем»

(Звучит музыка типа вьюги)
Сценка: герои –Слякоть, Холодрыга, Апчхи

Слякоть (потягиваясь). Сплю это я или мне кажется…( щиплет себя) Нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Солодрыга, просыпайся!
Холодрыга. Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть. Просыпайся. Осень наступила!
Лишь осень настает, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждет, а наоборот —
Всегда клянут, ругают, избегают.
Я — Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
А Холодрыга-друг все бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напускает.
Холодрыга. Слушай, Слякоть, куда это мы с тобой попа-пи? На бал, что ли, какой-то? Может, нас сюда звали?
Слякоть. Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга. Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень-то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы им весь бал испортим.
Слякоть (хнычет). Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга. Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть. Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведем, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.
Холодрыга. Бр-р!
Слякоть. В унылую!
Холодрыга. Бр-р!
Слякоть. Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разво¬дит на блюдечке воду).
Холодрыга. Ура! Получилось! Ну держитесь! Теперь я вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгает¬ся водой).
Слякоть. А еще у меня конфеты есть.
Холодрыга (читает). Сни-керс.
Слякоть. Сама ты сникерс! Это — насморк.
Холодрыга (читает). Ба-ун-ти!
Слякоть. Не баунти, а чихаунти. Раздавай конфеты!
Бегают и раздают конфеты.
Холодрыга. Самое время пригласить нашего друга — Ап¬чхи! Он-то и будет нас развлекать весь вечер!
(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает).
Апчхи. Да куда вы меня тащите? Я больной, немощный Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть. У нас к тебе дело!
Апчхи (заинтересованно). На кого-то надо воздейство¬вать?
Холодрыга. Понимаешь, у нас план.
(Шепчут ему на ухо).
Апчхи. Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо при¬менить хитрость!
Слякоть (задумчиво). Хитрость?..
Апчхи. Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я сейчас немного повеселюсь. А что вы умеете? Петь уме¬ете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подейство¬вали на вас мои дорогие подруги Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? „Что-нибудь хоть покажите!
Ведущая: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо нее к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи. Нет, а какой осенний бал без королевы Осени: ее позвать надо и немедленно!

Осень:
Добрый вечер мои друзья!
Заждались поди меня?
Лето жаркое стояло-
Долго власть не уступало, но всему приходит срок-
Я явилась на порог!

II.Ведущая
Мы рады видеть тебя в этом зале. Осень это не только пора грусти, это еще и пора радости. Потому что осенью красиво кругом.
Кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины.
Посмотри, Осень, какие осенние букеты составили ребята
(Называют название букета и автора, осень раздает жетоны тем, кто сделал)

I. Ведущая
Наши помощники будут раздавать участникам жетоны. Тех, кто наберет наибольшее количество, ждет в конце вечера приятный сюрприз. Сохраняйте все жетоны, их количество будет учитываться.

II.Ведущая
Ну, а, сейчас мы переходим к конкурсной программе. Сколько замечательных, незабываемых поэтических строк посвящено этой красавице- осени! Кто только не любовался её красотой, не воспевал её!

I. Ведущая
Давайте вспомним эти строки. Я приглашаю вас принять участие в литературной викторине. Ваша задача назвать автора этих строк. За правильный ответ получаете жетон.
(Выходят чтецы)

1.«Осень осыпает весь наш бедный сад,
Листья, пожелтевшие, по ветру летят,
Лишь вдали красуются там, на дне долин
Кисти ярко красных, вяжущих рябин. ( Л. Толстой)

2.« Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лед неокрепший на речке студеной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер. (Н. Некрасов)

3.Унылая пора! очей очарованье!..
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы. (А. С. Пушкин. 1833)

4.Есть в осени первоначальной…
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все — простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле (Ф. И. Тютчев)

II.Ведущая
Осени посвящают не только стихи поэты, но и композиторы сочиняют песни.
Песню «Осень»(группа «Лицей») исполняют дуэт девочек 9а класса
I. Ведущая
Из всех времен года — осень самая творческая, своей загадочностью, непредсказуемостью, она привлекает всех, кто не равнодушен к красоте.
II.Ведущая
Следующий конкурс называется «Мозаика». Приглашаем по 4 человека из команд к столам. Нужно собрать осенний лист и наклеить его на ватман.

I. Ведущая
Пока участники творят, мы с вами скучать не будем и поговорим какая, она, осень? Посмотрите на экран.
1. Назовите эпитеты, передающие красоту осени, нарядность, окраску. За каждый эпитет получаете жетон.
2. По характеру погоды?
3. С точки зрения времени, продолжительности?
4. С точки зрения психологического восприятия? (Если будут затрудняться, помочь)

II.Ведущая
Следующий конкурс «Народная мудрость» об осени. Приглашаем к столам по 3 человека. На карточках пословицы: начало на одной, а продолжение на другой, составьте пословицу и озвучьте её. Учитывается быстрота и правильность.

1.Весна красна цветами, а осень- плодами.
2.Рожь поспела — берись за дело.
3.Кто землю лелеет — того и земля жалеет.
4.Осень прикажет, весна свое скажет.
5. День прозевал, урожай потерял.
6.В сентябре огонь и в пол и в избе.
7.В сентябре одна ягода и та горькая рябина.
8.Хлеб убирают, на небо взирают.
9.В осеннее ненастье — семь погод на дворе.
10.Корми меня в весну, а в осень сам сыт буду.
11.Осенью работник краснеет, а хозяин бледнеет.

I. Ведущая
Предлагаю отдохнуть от конкурсов и приглашаю на сцену танцевальный коллектив «Однокашники , который исполнит
танец с осенним названием «Облепиха»

II.Ведущая
Уважаемые гости, а как у вас развит глазомер? На все 100! Прекрасно, сейчас проверим!
Сколько весит эта гроздь винограда?
(Слушает ответы, затем взвешивает, кто точнее назвал, получает жетон и гроздь)

I. Ведущая
Викторина для тех, кто много читает и много знает.
Отвечает тот, кто первый поднял руку, если выкрикиваете с места, ответ не засчитывается.
1. Когда начинается осень в Австралии? (В марте.)
2. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые.)
3. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец,кабачки; горлянка и др.)
4.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши? (Заяц.)
5. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)
6. Когда начинался новый год на Руси? (1 сентября.)
7. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)
8. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
9. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).

II.Ведущая
«Конкурс загадок».
Каждая команда по очереди отгадывает загадку, если не отгадает, предлагается эта же загадка или следующая следующей команде.

Вёрст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала.
(Птица.)
Не рак, не рыба,
Не зверь, не птица,
Кто его убьёт,
Тот свою кровь прольет
(Комар.)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха.)
Сначала клин,
Потом блин,
Течёт вода –
Ему не беда.
(Зонт.)
В сенокос- горька,
А в мороз-сладка.
Что за ягодка?
(Рябина.)
Что не сеяно
Родится?
(Трава.)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью умирает,
Весной оживает.
(Лес)
Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдет: Ни царь, ни царица,
Ни красная девица,
А кто подойдёт,
Тот с собой понесёт.
( Репейник)
Был ребёнок –
Не знал пелёнок,
Стал стариком –
Сто пелёнок на нём
(Кочан капусты.)

Стоит он задумчивый
В жёлтом венце,
Темнеют веснушки
На круглом лице.
(Подсолнух.)
Две сестрицы летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет.
(Смородина красная и чёрная.)
Встали в ряд богатыри,
Верно службу служат.
Голова у них внутри,
Борода-снаружи!
(Кукуруза.)
Росли на грядке
Зелёные ветки,
А на них –
Красные детки.
(Помидоры.)
Красная мышка
С белым хвостиком,
В норке сидела
Под листиком.
(Редиска.)
Сильнее солнца,
Слабее ветра,
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.
(Туча)
Крупно, дробно зачастило,
Всю землю напоило.
(Дождь)

I. Ведущая
А теперь пришло время поздравить ребят, которым посчастливилось родиться осенью, наших именинников.
(Звучит торжественная музыка, выходят по одному человеку от класса с поздравлением)
И всем нашим именинникам наш музыкальный подарок
(Танец 10 класс или песня 9 а класс)

II.Ведущая
Прошу сосчитать каждого у кого сколько жетонов. Приглашаю на сцену юношу и девушку. Набравших самое большое количество жетонов.

I. Ведущая
Какой же бал без короля и королевы? Вы проявили самый огромный интерес к замечательному времени года- осени. И мы вас объявляем королевой и королем осени. Госпожа Осень, пожалуйста, коронуйте.
(На подносе выносят венки и ленты, одевают на представителей).

II.Ведущая
Поприветствуем наших короля и королеву осени. (Аплодисменты)
Им дарим песню «Вместе навсегда»
Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, затем весна, лето. А потом снова осень и снова осенний праздник в нашей школе.

Выходят участники на сцену и поют заключительную песню «Листья желтые» (Караоке).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Песенный круг сценарий
  • Песенный калейдоскоп сценарий
  • Песенное поздравление праздник детства
  • Песенная карусель сценарий
  • Песенки на праздник первой оценки