Петербургские тайны сценарий читать

Анатолий Гребнев Записки последнего сценариста Записки последнего сценариста Глава 1 РАЗЪЯСНЕНИЕ Заглавие требует расшифровки. Что еще за “последний сценарист”? Уж так прямо и последний…

Но что-то пока ни слова о самом сценарии. О чем он, про что? Я думал, признаться, предложить моему работодателю две-три истории из тех, что вертелись в голове, так сказать, на выбор. Но этого совершенно не потребовалось. Оказывается, г-н Браунер сам предлагает авторам сюжеты. Есть сюжетец и для меня: про иракских курдов.

Что?!

Я не ослышался. Про иракских курдов. Есть замечательная турецкая актриса на роль героини. Женщина-курдянка, которая полюбила иракского офицера и в конце концов убивает его, как врага!

Простите, пожалуйста, но материал мне совершенно не знаком. Я ничего не знаю про иракских курдов.

Тут продюсер мой удивился. Ну, не знаете, и что же? А зачем вам знать? Я вам все расскажу, я уже придумал. Ну, почитаете что-нибудь, если вам так нужно. Единственно, о чем хочу предупредить: никаких этих самых нюансов, полутонов, я этого страсть как не люблю. Две краски: черная и белая!

Мы допили наш кофе и распрощались. Я обещал подумать.

По-моему, он даже не понял, почему я отказываюсь. Решил, вероятно, что мало денег. Это, кстати, правда – мало.

Истории этой лет пять, тогда я рассказывал ее как анекдот, и все ржали. А теперь не смеются. Кто-то даже находит резон в предложении маститого продюсера. А что, почему бы и нет? Если, конечно, на приемлемых условиях. Женщина-курдянка убивает возлюбленного! Зря, братец, воротишь нос. Разбаловались!

Да ведь и впрямь разбаловались: захотели писать для души да на это еще и существовать безбедно, ишь вы какие! Жить, не думая, купят или нет… Вон как говорит о себе и своем творчестве модный нынче молодой сценарист: оно, его творчество, “конкурентоспособно”. А вот что он говорит о вас в том же интервью: “Не хочешь получать деньги – пиши свои так называемые киноповести, хочешь – пиши по-нормальному… А всякое там авторское кино оно имеет право на существование, но это не профессия”. Его “делают неумелые люди”.

Сценарист еще полон сил и конкурентоспособен. Вот и его новый сценарий, по которому снимается (теперь уже и снят) фильм. Написан, действительно, “по-нормальному”, никаких тебе этих литературных красот и откровений, все по делу, ничего лишнего. И – ничего личного. Но почему-то скучно, хотя, казалось бы, такое накручено – даже вот один из героев оплодотворяет целый нанайский поселок. И все равно тоска. Как будто читаешь во второй или третий раз. У “неумелых” ей-ей поинтереснее. Там хоть не синтетика.

Другой современный автор в том же любимом мною журнале “Киносценарии” обращается с нами покруче. Уж тут достается по первое число “старым идиотам на Высших сценарных курсах”, насаждающим мнение, что сценарий есть законченное художественное произведение. “Это все равно, что газ сгоревшего в двигателе бензина объявить самоценным нефтепродуктом”,- пишет автор в предисловии – “интродукции”, как оно здесь красиво названо. Это не мешает ему все же опубликовать свой сценарный труд, как видно, еще не сгоревший, сопроводив его кокетливыми сносками-комментариями, где он иронически обыгрывает свой текст, напоминая нам, что сам он, конечно, умнее и культурнее того, что написал. А то ведь мы могли подумать, что он всерьез рассказывает нам эту душераздирающую историю про старого вора в инвалидной коляске, толстого мальчика-скрипача, негритянку-проститутку и крутых ребят на “мерседесах”. А это всего лишь на продажу. Купят или нет? Об авторе сообщается, что он прозаик, “пишет на машинке и носит модные шляпы”. Вот так-то.

Глава 22

КАК МЫ РАЗГАДЫВАЛИ ПЕТЕРБУРГСКИЕ ТАЙНЫ

Вот и еще глава, подсказанная в последний момент издателями: “Петербургские тайны” – как же без них! Уж коль скоро автор – “последний сценарист”, как он себя величает,- имеет все же непосредственное отношение к самому популярному российскому сериалу, то как же обойти молчанием этот факт – не рассказать, не поведать о том, что, быть может, всего интереснее читателю!

И я опять сел дописывать книгу.

“Петербургские тайны”, ныне знакомые едва ли не каждому взрослому в России, да отчасти и в сопредельных странах,- это, как известно, вольная интерпретация романа Вс. Крестовского “Петербургские трущобы”, написанного в середине прошлого столетия и ставшего своего рода бестселлером для тогдашней читающей публики. О романе с сочувствием и похвалой отзывался Достоевский, что, в общем, и понятно, если иметь в виду определенное сходство любимых мотивов. Как это случается с бестселлерами, проходит время, и модное некогда произведение исчезает из обихода, оставив о себе лишь слабую память. По крайней мере ваш покорный слуга имел о романе Крестовского самое смутное представление – попросту говоря, не читал,когда получил предложение, неожиданное и несколько шокирующее, взяться за его экранизацию. До сих пор, как мог, избегал участия в производстве масс-культуры, имея на этот счет стойкое и, надо признаться, высокомерное мнение. А тут – сериал, мыльная опера, “Санта-Барбара”, если на то пошло!

Это при том, что знаю людей весьма рафинированных, ценителей прекрасного, вместе с тем неравнодушных к этому мыльному жанру, способных часами, в чем они сами с улыбкою признаются, следить за перипетиями какой-нибудь 34-й или 115-й серии, искренне огорчаясь, если в это время звонит телефон. Это у них как бы идет по другому ведомству, не мешая всему остальному; тут, видимо, заведуют какие-то другие участки мозга, только и всего… Лично я так и не успел пристраститься к сериалам, да, в общем, ни один из них толком не смотрел, и это стало даже камнем преткновения в работе, когда я за нее все-таки взялся: я попросту не знал, с чем это едят, и что, например, пространные диалоги и рассуждения персонажей, с чем мы всегда боремся в кино, здесь как раз-то и необходимы. И если, скажем, кто-то кого-то убивает в 30-й серии, то в 29-й он должен рассказать, как он это сделает, а в 31-й – как он это сделал. Так, в общем, я определил для себя особенности жанра.

А взялся я даже не ради денег, что было бы, в общем-то, объяснимо в наше время, а по мотивам, которые как раз трудно объяснить. Если в двух словах, то меня уговорил Пчелкин.

Воспоминания о съёмках в сериале Валерия Баринова(Полиевкт Харлампиевич Хлебонасущенский):

— Валерий Александрович, вы часто появляетесь в сериалах. Нравится?

— Для меня это мощнейшее средство воздействия на людей. Но, к великому сожалению, экран сейчас переполнен сериалами, романтизирующими бандитскую жизнь. Смотришь такое кино — и уже не понимаешь, кто хороший, кто плохой: все — герои, все умирают красиво. А в мозгах зрителей, особенно молодых, это откладывается и, боюсь, вырабатывает определенный стереотип поведения. Я и сам на экране очень много народу передушил, поубивал (в «Марше Турецкого», например, где сыграл бизнесмена с нехорошим прошлым). Но я старался показать, что дело это невероятно противное и поступать так может только плохой человек.

— А как в «Петербургских тайнах» оказались?

— Я и раньше снимался у Леонида ПЧЕЛКИНА: в многосерийном фильме «Дни и годы Николая Батыгина», в сериале, посвященном драматургу Сухово-Кобылину. А потом случайно встретился с Пчелкиным на телевидении, тот и говорит: «Слушай, есть роль. Ужасно неинтересная, но большая! Занудливый управляющий, у которого все время требуют денег, а он отвечает: «Нет денег!» И так серий сорок…» А тогда «Петербургские тайны» были уже популярны — мой Хлебонасущенский ведь только в одиннадцатой серии появляется. Я согласился.
Первой снимали сцену Хлебонасущенского и Морденко — Миши ФИЛИППОВА. И когда мы ее сыграли, я понял: роль — гениальная, чистой воды Достоевский. Не зря Федор Михайлович Крестовского, автора «Петербургских тайн», очень ценил и даже хотел взять в свой журнал. Но снимали сериал по мотивам романа. Многое сценарист Анатолий ГРЕБНЕВ и сорежиссер Вадим ЗОБИН дописывали прямо на ходу. Сам я текст всегда учу, как шутят артисты, после команды «Мотор!». Ношу с собой маркер, отмечаю свои «куски» и, пока гримируюсь, все запоминаю. На «Петербургских тайнах» эта моя способность очень пригодилась. Прихожу на съемки, Пчелкин мне: «Учил текст?» — «Нет!» — «Вот и молодец — мы тут тебе новый написали!» И мне приносили монологи на трех-четырех страницах, примерно такие: «Подьячий Семенов должен по закладным получить 17%, а если 30% вычислить после закладки дома и продажи леса…» И когда я это все после двух-трех прочтений заучивал, на меня смотрели, как на сумасшедшего. Особенно Наташа ГУНДАРЕВА поражалась: «Какой-то китайский язык!» А я просто запоминал мелодику фраз и потом старался логически разобраться, про что речь. ФЕДОСЕЕВУ-ШУКШИНУ тоже мое умение удивляло: сама она с текстом очень мужественно боролась, заучивала его дома и потом рвалась отсняться, пока не забыла.
Вообще, в этом сериале артисты были подобраны изумительные и атмосфера на съемках царила замечательная! А сценарий последних двенадцати серий был написан Вадимом Зобиным уже помимо романа: сюжет специально был выстроен на нас с Шукшиной.

— Снимали «Петербургские тайны» в Петербурге?

— Там снимали только «проходы» по улицам. А так искали Петербург в Москве. Для эпизода, когда я убийство дворника готовлю, подошел интерьер Первой градской больницы — там колонны оказались подходящие. Хотя снимать «историческое» кино на «натуре» всегда нервно: обязательно в кадр влезет кто-нибудь в современном костюме!
Сцены, которые по сюжету происходят в Калуге, тоже снимались в окрестностях Москвы — в Царицыне и Звенигороде. Но когда я оказался в Калуге на гастролях, обнаружил, что все калужане уверены: съемки шли в их родном городе. Еще запомнился смешной эпизод в монтажной. Пчелкин монтировал нашу с Игорем ЯСУЛОВИЧЕМ сцену в трактире «Ерши», где мимо нас бегали половые. И вдруг закричал: «А этот как сюда попал?» И все увидели, что по экрану с тряпкой бегает… Леня Голубков. Когда сериал только снимался, это был просто известный узкому кругу специалистов артист Пермяков, но после пресловутой рекламы он стал такой знаменитостью! Менять что-то было уже поздно — так и бегает в «Петербургских тайнах» Голубков с тряпкой, изрядно отвлекая внимание от действия.

Корзинка с цветами.

   5 мая 1838 года, часов около девяти утра, у подъезда дома князя Шадурского остановилась молодая женщина и дёрнула за ручку звонка. Судя по её наружности и костюму, в ней нетрудно было узнать горничную из порядочного дома. Она бережно держала в руках корзинку, покрытую широким листом белой бумаги и перевязанную вдоль и поперёк широкою розовою лентою. Из-под бумаги пробивались свежие душистые цветы.

Через минуту в двери щёлкнул замок, и на пороге появился толстый швейцар, в утреннем дезабилье, с половою щёткою в руках, и, увидя совершенно незнакомую женщину, спросил весьма нелюбезным тоном:

-Кого надо? 

Женщина слегка изменилась в лице и, торопливо отдавая корзинку, проговорила слегка дрожащим и будто тревожным голосом: 

  • -Передайте князю и княгине… тут цветы… Скажите, что от бельгийского консула… Приказали кланяться и отдать…
  • -Ладно, будет отдано!- ответил швейцар уже менее суровым тоном ( вероятно, слова «от бельгийского консула» были тому причиной) и, приняв с рук на руки корзинку,  скрылся за захлопнувшейся стеклянной дверью. 
  • Женщина опрометью бросилась бежать до первого попавшегося извозчика, прыгнула,  не торгуясь, в дрожки и быстра исчезла за углом улицы. 
  • Швейцар, в ожидании пробуждения своих господ, поставил корзинку на массивную,  резную дубовую скамейку, служившую необходимым дополнением к великолепным сеням с мраморными колоннами княжеского дома, и принялся за свою утреннюю работу — подметать гранитный мозаичный пол.
  • Вдруг, через несколько времени, в сенях, неизвестно откуда, послышался слабый крик младенца. Швейцар был очень изумлён этим совершенно необычайным обстоятельством и стал прислушиваться. Крик повторился ещё, и на этот раз уже совершенно явственно из принесённой корзинки.
  • -Вот-те и бельгийский консул!.. Эко дело какое! — пробурчал себе под нос маститый привратник и тотчас же бросился на улицу, вдогонку за неизвестной женщиной. Но это была уже совершенно тщетная попытка, так как той и след давным-давно простыл. В раздумье о случившейся оказии, потряхивая головою и разводя руками, возвратился он в свои сени и поднявшись вверх по роскошной лестнице, кликнул, с подобающей таинственностью, княжеского камердинера и камеристку  княгини.
  • Все втроём остановились они перед таинственной корзинкой, но никто из них не осмелился дотронуться и раскрыть её — «на барское-де имя прислано», и потому на тройственном совете своём положили они — доложить  обо всём немедленно же господам.
  • Камердинер направился на половину князя, а камеристка в  спальню княгини.

-Ваше сиятельство!.. а ваше сиятельство! Бог милости прислал… 

-А!.. Что?.. — пробормотал князь спросонок. 

-Бог милости прислал вашему сиятельству, — почтительнейше повторил камердинер.

-Какой милости?

-Корзинку с цветами-с…

-Что ты врёшь? Какую корзинку?

-От бельгийского консула… Приказали кланяться и отдать вашему сиятельству.

-От какого бельгийского консула? — в недоумении допытывал князь, протирая заспанные глаза. — Что это, ты пьян, что ли? 

-Никак нет, ваше сиятельство, а только я докладываю, что от бельгийского консула… Бог милостью посетил… Корзинка с цветами…

Князь Шадурский глядел во все глаза на своего камердинера и только пожимал плечами. 

-Ладно объяснить ты, братец, по-человечески. В чём дело? 

-Младенец-с…

-Какой младенец?

-Надо полагать, подкидыш… В корзинке этой самой положен… Мы без вашего сиятельства не осмелились…

-А!.. — произнёс князь Шадурский, и личные мускулы его как-то передёрнуло от заметного неудовольствия. Князь понимал и догадывался о том, чего не понимал и не мог догадаться его камердинер. 

-Княгиня знает? — торопливо и озабоченно спросил он, подымаясь с постели.

-Мамзель Фани пошла докладывать их сиятельству.

-А!.. — И лицо князя опять передёрнуло.

Когда камеристка доложила о случившемся княгине, то княгиня ничего не сказала на это и только саркастически улыбнулась…

                  Продолжение следует…

  • 1 серия

    Молодой князь Николай Чечевинский приезжает в загородное имение навестить своего отца и сестру Анну. Анна встречается с соседом по имению князем Шадурским. Жена князя Дмитрия ожидает его в Петербурге, но мысли Шадурского занимает не только княжна Анна…

  • 2 серия

    Старый князь Чечевинский пытается развеселить дочь. Он рад, когда к ним в гости заглядывает Дмитрий Шадурский, и не замечает, как смущают дочь эти визиты. Наташа, которую княжна считает своей подругой, советует Анне пойти на свидание с Шадурским. После долгих колебаний княжна приходит в беседку, где ее ждет князь Дмитрий Платонович…

  • 3 серия

    Князь Чечевинский внезапно умирает. Радостная Анна возвращается домой после свидания с Шадурским и узнает о смерти отца. Вскоре она едет в Петербург к матушке. Анна решает открыться старой княгине, что беременна, но Наташа отговаривает ее от этого намерения. Татьяна Шадурская оскорблена, она хочет отомстить мужу, изменив ему с Морденко. Княжне Анне удается наконец поговорить с Дмитрием. Князь обещает во имя их любви позаботиться о ребенке. Счастливая Анна рассказывает обо всем Наташе…

  • 7 серия

    Ночью Серж Ковров проникает в дом Чечевинских. Он будит Николая и вызывает его на дуэль. Когда Ковров замечает, что его противник ранен, он не желает больше драться, предпочитая дуэли хорошее застолье. За трапезой Ковров объясняет Николаю, как он очутился в его доме. В свою очередь князь рассказывает Сержу о таинственном исчезновении сестры, о смерти матери и потере состояния. Ковров решает во всем разобраться. Княгиня Татьяна Львовна собирается рожать. Шадурский привозит жену в Свечной переулок.

  • 8 серия

    Николай и Серж пытаются выяснить, кто обокрал князей Чечевинских. Они приходят к Бодлевскому и находят шаль и гребень Анны, но Николай не верит, что сестра замешана в чем-то дурном. Морденко встречается с княгиней Шадурской. Она дает ему деньги и просит позаботиться о сыне. Морденко решает стать ростовщиком. Князь Николай приходит к Шадурским, чтобы разузнать что-то о сестре, но ему ничего не говорят. После этого визита Шадурские срочно уезжают за границу. Наташа и Бодлевский разрабатывают план побега из России.

  • 9 серия

    Анна приходит к княгине Шадурской и на коленях умоляет сказать, где ее дочь. Татьяна оскорбляет ее и оказывает в помощи. Морденко объясняет прислуге Христине принципы своего дальнейшего существования, основанного на строжайшей экономии. В разгар очередного урока к нему приходит Анна и закладывает свой крестик.

  • 10 серия

    Дворник провожает Коврова в Свечной переулок, где акушерка вручает Сержу письмо от Анны. Ковров решает посетить Шадурских…Княжна Анна тайком приходит в отчий дом. Она видит больного брата и слышит его бред…

  • 11 серия

    Прошло 16 лет. Серж Ковров узнает из газет о возвращении Шадурских в Петербург. Татьяна Львовна приказывает управляющему Хлебонасущенскому докладывать ей обо всех тратах мужа. В свою очередь управляющий рассказывает ей о ростовщике Морденко, который скупает все векселя Шадурских. Княгиня настаивает на немедленном выкупе всех бумаг. Сыну Владимиру Татьяна Львовна советует подумать о выгодной женитьбе на Долли Шиншеевой. На рауте у Шадурских появляются баронесса фон Деринг и её брат, Карозич — это Наташа и Бодлевский.

  • 12 серия

    Прошло 16 лет. Из газет Ковров узнает о приезде князей Шадурских и понимает, что пришла пора действовать. В то время управляющий сообщает княгине Татьяне Львовне о некоем ростовщике Морденко, который скупает векселя князей Шадурских. Княгиня настаивает на немедленном выкупе всех бумаг…

  • 13 серия

    На рауте в доме Шадурских Владимир пытается заключить с поручиком Лихаревым пари, что соблазнит Юлию Николаевну. Княгиня Шадурская случайно становится свидетельницей этого. На вечере появляется венгерский князь Каллаш. После раута Ковров признается графу Каллашу, что узнал в нем графа Николая. В номере отеля баронесса фон Деринг успокаивает Карозича, который настаивает на немедленном отъезде. Он боится Коврова и ревнует Наташу к графу Каллашу.

  • 14 серия

    Владимир Шадурский требует от своего управляющего помочь выиграть пари на Юлию Бероеву. Юлия встревожена безденежьем. Единственным выходом из затруднительной ситуации становится продажа сережек…Карозич никак не может успокоиться. Он боится Коврова, ревнует Наташу. Баронесса советует ему оставить переживания и постараться получить протекцию княгини Шадурской. Серж Ковров рассказывает графу Каллашу все, что сумел разузнать об Анне.

  • 15 серия

    К Амалии фон Шпильце приходит Хлебонасущенский. Он рассказывает ей о пари князя Владимира и просит помощи. За большие деньги генеральша соглашается ему помочь. Ковров и Каллаш разрабатывают план, как с помощью Бодлевского заставить князей Шадурских сказать правду. Карозич посещает генеральшу фон Шпильце с рекомендательным письмом…

  • 16 серия

    У Ивана в «Ершах» отбирают рубль и пытаются избить. За него вступается Чуха. Вересов рассказывает о своем сиротстве. Упоминание имени богатого ростовщика Морденко привлекает внимание Фомушки и Гречки. Фон Шпильце шантажирует Катцеля и предлагает использовать изобретенные им капли, чтобы заставить Юлию подчиниться домогательствам Владимира…

  • 17 серия

    Юлия Бероева приезжает в дом к фон Шпильце, чтобы продать сережки. Та угощает Бероеву кофе и, почувствовав, что снотворное начинает действовать, оставляет ее наедине с Владимиром. Воспользовавшись беззащитностью женщины, Владимир овладевает ею. Карозич нанимает убийц, для того чтобы убрать Коврова.

  • 18 серия

    В доме Морденко появляются Гречка и Фомушка и нападают на хозяина. Христина вызывает полицию. В это время приходит Вересов, чтобы выкупить альбом…

  • 19 серия

    Каллаш пытается разобраться в истории с трубами, но Ковров считает, что всему виной случай, а не чья-то злая воля. Серж не желает лежать, а отправляется в «Ерши», чтобы узнать новости от Юзича. В это время следователь допрашивает Фомушку и Гречку. Они настаивают на участии Вани Вересова в ограблении, и все факты против него. Из трактира Ковров направляется к Морденко и предлагает ему сделку: векселя князей Шадурских. Ростовщик с радостью соглашается. В доме Бероевых прислуга готовится к приезду барина. Глаша советует Юлии Николаевне показаться врачу…

  • 20 серия

    От акушерки Бероева узнает о своей беременности. Карозич предлагает княгине Шадурской написать её портрет. Амалия фон Шпильце забирает к себе 16-летнюю Машу Поветину от её приемных родителей. Принесший деньги генеральше Хлебонасущенский пленён Машей, о чём и сообщает Шпильце. Следователь пытается разубедить Морденко в виновности сына.

  • 23 серия

    Деринг пытается выведать у Шадурского подробности пари и дает понять, что он в курсе интрижки князя с Анной Чечевинской. Следователь сообщает Бероевой, что ювелир, племянник Шпильце, и акушерка опровергли ее версию. Коврова мучает невольная вина перед Юлией. Ведь он слышал о пари, но не придал этому никакого значения. Следствие по делу Бероевой продолжается. Деринг и Карозич все больше и больше втягиваются в интригу Каллаша…

  • 24 серия

    Следователь объявляет Юлии Бероевой приговор. Управляющий докладывает княгине о том, что состояние Шадурских весьма расстроено, но Татьяна Львовна нуждается в деньгах и ничего не слушает. Ковров настаивает на продолжении расследования по делу Бероевой, о чем секретарь суда оповещает Хлебонасущенского. Лука требует от Карозича денег за убийство Коврова. Княгиня навещает Карозича в отеле и, заметив его подавленность, передает ему пачку денег. Хлебонасущенский начинает действовать. В «Ершах» он находит человека, согласного за крупную сумму расправиться с Ковровым и дворником.

  • 25 серия

    В доме Шадурских скандал. Татьяна Львова объявляет о разорении и требует от сына сделать предложение богатой Долли. Фон Шпильце недовольна излишней скромностью Маши — это не нравится ее «гостям». Деринг снова приносит Морденко векселя Шадурских. Ростовщик очень болезненно реагирует на возможную женитьбу Владимира. Доли видит в этом браке возможность купить Шадурских » как дорогую вещь, чтобы сломать и разбить…»

  • 26 серия

    Каллаш узнает, что около дома снова видели трубочиста. Граф первым наносит Луке удар. Хлебонасущенский посещает генеральшу фон Шпильце: он хочет видеть Машу. Каллаш узнает, что главным виновником заключения Коврова в тюрьму был Хлебонасущенский. Лихарев рассказывает Владимиру о посещении следователя. Он считает, что совершил бесчестный поступок. Поручик вызывает князя на дуэль.

  • 27 серия

    Татьяна Львовна приказывает управляющему уговорить Морденко приостановить действие иска против Шадурских. Коврову предъявляют доказательства его вины в убийстве дворника. Каллаш встречается в «Ершах» с Хлебонасущенским и обвиняет его в причастности к убийству дворника. Он требует немедленного освобождения Коврова, а также советует Хлебонасущенскому уйти от Шадурских. Дуэль между Владимиром и Лихаревым получает неожиданную развязку.

  • 28 серия

    Морденко представил векселя Шадурских ко взысканию — и тем грозит тюрьма. После долгих уговоров Морденко соглашается на переговоры с условием, чтобы к нему пришел князь Дмитрий Платонович. Татьяна Львовна требует, чтобы муж ехал к ростовщику. Князь считает, что больше пользы принесет визит княгини к её бывшему любовнику. Спор разрешает Владимир. Дмитрий Платонович решает отправиться к Морденко с этим унизительным визитом.

  • 29 серия

    После долгого объяснения Морденко отказывает Дмитрию Шадурскому в отсрочке оплаты векселей. Дома князя ждет скандал с женой, из которого Владимир узнает о сыне Морденко. Гуськов сообщает Коврову, что друзья хлопочут о нем и тот должен постараться попасть в тюремную больницу — ему готовят побег. На свидании с Бероевой Долли передает Юлии серебряный рубль на цепочке от ее маленькой дочери и просит простить ее молчание на суде — она все еще любит Владимира. У фон Шпильце происходит встреча Хлебонасущенского с Машей. Девушка узнает, что генеральша ей вовсе не тетя.

  • 30 серия

    Морденко пишет следователю, что его сын невиновен. В тюрьме допрашивают Коврова, Серж отмалчивается. Маша рассказывает Чухе о себе, но при появлении Хлебонасущенского убегает. Управляющий сообщает Каллашу, как продвигается освобождение Коврова из тюрьмы. Каллаш интересуется Чухой и расспрашивает о ней хозяина. Граф привозит Чуху к себе в дом. Он называет её настоящее имя — Анна Чечевинская, она же узнает в нем своего брата Николая.

  • 31 серия

    Анна рассказывает брату, как она стала Чухой, а он — историю превращения Николая в графа Каллаша. Анна вспоминает свою потерянную дочь, Николай обещает помочь разыскать ее. Маша взвращается в «Ерши». Пров Викулыч кормит её, но советует вернуться к тетке. Маша решает последовать его совету, а Шпильце с радостью принимает девушку обратно. В тюрьме к Коврову заглядывает Гуськов. Он советует Сержу сказаться больным и попасть в тюремный лазарет, откуда легче совершить побег. Разговор подслушивает Гречка.

  • 32 серия

    Перед смертью Морденко берёт с сына клятву отомстить Шадурским. В тюрьме доктор констатирует смерть Бероевой. Княгиня Шадурская посещает квартиру Морденко. Княгиня признается Ивану, что она его мать. Гречка и Фомушка, заинтересовавшись историей о «формазонском» рубле, выясняют, что похожая монета была у недавно умершей женщины, которую похоронят на тюремном кладбище. Ковров бежит из тюрьмы, вместе с ним бегут Фомушка и Гречка…

  • 33 серия

    Пока Каллаш сообщает Коврову о смерти Бероевой, Фомушка и Гречка раскапывают ее могилу. Они вытаскивают гроб — покойница открывает глаза и встает из гроба. На кладбище появляются Устинья, Каллаш и Ковров, на руки к которому падает Юлия. Княгиня Шадурская навещает Ивана, ею движет только желание получить обратно векселя. В сторожке Анна пытается привести Бероеву в чувство. Юлии необходима помощь врача. Татьяна Львовна просит сына сделать все возможное, чтобы Долли Шиншеева согласилась выйти за него.

  • 35 серия

    Татьяна Львовна признается Карозичу, что ее тяготит общение с Иваном Вересовым. Карозич узнает, что Иван порвал векселя Шадурских и что Долли Шиншеева почти согласна принять приглашение Владимира. Сказавшись больной, княгиня отказывается принимать Ивана. Каллаш встречается в «Ершах» с Карозичем и, шантажируя его историей с Лукой и трубочистом, предлагает бежать за границу вместе с Татьяной Львовной.

  • 36 серия

    Каллаш уговаривает доктора Катцеля осмотреть Бероеву. Хлебонасущенский навещает Ивана и передает просьбу княгини повременить с выплатой долга и сообщает, что из-за волнения княгиня слегла. Иван спешит к матери и рвет все векселя, прося у нее только одного — любви. Хлебонасущенский посещает генеральшу фон Шпильце, от которой желает получить сведения о Маше. Однако Амалия не признается, что девушка нашлась…

  • 37 серия

    Карозич уговаривает Татьяну Львовну бежать за границу. Иван начинает понимать, что вся интрига была связана с векселями, и в разговоре с Христиной горько сетует, что поверил «матушке». Бероева по-прежнему в бреду. Карозич и Татьяна Львовна в сторожке ожидают выездных документов. По совету любовника Шадурская пишет письмо мужу, в котором сообщает, что уходит из жизни…

  • 38 серия

    Иван впервые видит Владимира и узнает о смерти матери. Хлебонасущенский спешит к генеральше фон Шпильце, чтобы выкупить Машу, но та отказывает ему, рассчитывая на большую сумму. Бероевой становится хуже, и Ковров вынужден согласиться с лечением Катцеля. Карозич не может найти Наташу, зато видит нарисованный ею портрет Каллаша, и это приводит его в ярость. Юзич в «Ершах» расказывает Хлебонасущенскому, что Иван тоже ищет Машу, и тогда бывший управляющий объявляет юноше, что Маша его невеста, а княгиня жива-здорова и сбежала с любовником…

  • 39 серия

    Анна просит брата разрешить ей поехать к Шадурскому, чтобы еще раз попытаться разузнать, кому отдали ее дочь, но Николай отговаривает ее. Анну беспокоит жестокая решимость Каллаша, она просит его пощадить Татьяну Львовну. Маша в доме фон Шпильце все сильнее ощущает опасность быть проданной. Ей удается тайком переправить в «Ерши» письмо Чухе, единственному человеку, которому она может доверять. В кладбищенской сторожке разыгрывается очередной акт драмы. Карозич в разговоре с Каллашем позволяет себе чудовищно грубо отозваться о княгине. Она же случайно оказывается рядом и слышит все. Татьяна Львовна узнает в Каллаше князя Николая. В комнате Бероевой княгиня находит яд кончает с собой на глазах впервые пришедшей в себя Юлии. Эта сцена оказывается тем новым потрясением, о котором говорил Катцель, и Бероева начинает поправляться. По требованию Каллаша Карозич сообщает Шадурским о смерти княгини, с Дмитрием Платоновичем случается удар. К Анне попадает письмо баронессы фон Деринг, она узнает почерк горничной Наташи.

  • 40 серия

    Иван Вересов резко отказывает Владимиру, сообщившему, что они разорены, и просившему оплатить векселя Шадурских. В поисках баронессы Карозич заходит к князю Шадурскому, который в этот день и выглядит и чувствует себя довольно плохо.

  • 41 серия

    Вересов резко отказывает Владимиру, пришедшему оплатить векселя Шадурских. Карозич в поисках баронессы заходит к князю Шадурскому, который в тот день довольно плох. Он лепечет что-то о бароне, о ребенке… Карозич воспринимает его речь как бред больного. Совсем без сил оказывается Дмитрий Платоныч перед собственным венчанием, но свадьба все-таки состоялась. В «умирающей» невесте князь не узнал погубленную им некогда Анну.

  • 42 серия

    Юлия Бероева наконец узнает от Коврова план нелегального отъезда ее с детьми за границу. Ковров счастлив, но доктор Катцель предупреждает его, что Бероевой нужен новый круг знакомств, чтобы забыть о пережитом кошмаре. Хлебонасущенский упорно не оставляет попыток заполучить Машу. После трудного разговора со Шпильце он получает билет на «лотерею невинности», где генеральша собирается продать Машу с аукциона. Анна уговаривает брата ехать к Шадурскому, чтобы узнать правду о ее дочери. Она является князю в обличье Чухи и грозит оповестить весь свет, что Шадурский женился на уличной девке, если он не ответит на ее вопросы.

  • 43 серия

    Хлебонасущенский рассказывает Ване о предстоящей «лотерее невинности». От Юзича Иван узнает, что все произойдет в доме фон Шпильце. Каллаш получает условный знак и понимает, что ему необходимо исчезнуть из Петербурга. К Чечевинским приезжает Дмитрий Шадурский. Анне не удается ничего узнать о своей дочери, зато князь опознает в Каллаше Николая Чечевинского. Владимир узнает, что дочь его отца была отдана фон Шпильце.

  • 44 серия

    Владимир затевает новую интригу: уговаривает доктора помочь ему выкрасть Машу, якобы для того, чтобы спасти ее от генеральши. После письма Маши Каллаш едет к фон Шпильце, но безрезультатно. Положение осложняется тем, что графу грозит смертельная опасность. Анна тем временем появляется у фон Шпильце. Она требует отдать Машу и рассказать все о ребенке, которого здесь оставили 16 лет назад. Перед ее угрозами генеральша сдается и Анна узнает, что Маша Поветина — ее дочь, но она неожиданно исчезла… Маша же находится в пустом доме где-то на окраине города под охраной Чернявого.

  • 45 серия

    Владимиру удается расположить к себе Машу. Затем он отправляется к Чечевинским и требует за безопасность Маши денег и восстановление чести рода Шадурских. Каллаш не намерен уступать ему. Ковров впервые уходит из сторожки в город. В «Ершах» он узнает о том, что Владимир нанимал Чернявого и начинает следить за ним. Чернявый приводит Сержа … в кладбищенскую сторожку. Он беззаветно влюблен в Устинью, и ей удается заставить разбойника спасти девушку от Владимира.

  • 46 серия

    Владимир продолжает шантажировать Каллаша. Ковров сообщает, что дочь Анны найдена. Владимир требует немедленно ехать в убежище Маши. Каллаш и Владимир уже не застают там девушки, Владимир пытается расправиться с Каллашем. В дом к Владимиру приходит Карозич с предложением объединить усилия, чтобы отомстить Каллашу. У Владимира рождается коварный план заманить Каллаша в ловушку.

  • 47 серия

    В поисках Ивана Вересова Анна и Маша приходят в «Ерши». Неожиданно появляется Хлебонасущенский и поднимает скандал. Но вмешательство Прова и Юзича позволяет Анне и Маше покинуть трактир. Вересов готов покончить счеты с жизнью, но неожиданное появление Анны и Маши спасает юношу. А Хлебонасущенского настигло правосудие. Следователь, который взялся за новое расследование дела Коврова, предъявляет ему обвинение в убийстве дворника и ложных показаниях по делу Бероевой.

  • 48 серия

    Участие Анны и Маши возвращает Ивана Вересова к жизни. Наконец все собрались в доме Чечевинских — Каллаш и Анна, Ковров и Бероева, дети… Казалось, все подходит к счастливому концу, но неожиданно является полиция и уводит Коврова — ведь он беглый! Некоторое время спустя появляется фельдъегерь с письмом — Каллаша вызывают в департамент. Женщины остаются одни. Следователь рассказывает Коврову о ходе следствия и объясняет, что он признан невиновным. Вскоре Бероеву с Ковровым проводили за границу — Юлия считается умершей и оставаться в Петербурге ей небезопасно.

  • 49 серия

    С момента последних событий прошел год. Расследование в отношении управляющего Шадурских Полиевкта Хлебонасущенского приостановлено и его выпускают из тюрьмы, но следователь предупреждает, что не собирается оставлять дело. Иван Вересов и Маша Поветина поженились. Баронесса фон Деринг приходит к ростовщику Морденко, но после его смерти всем заправляет Христина. Баронесса закладывает свое золотое колье с бриллиантами. Долли Шиншеева, оставшись в гостях у Чечевинских, приходит к князю Николаю и просит того рассказать, как умер молодой князь Шадурский. Николай рассказывает Долли всю правду о Владимире и о том, что его отец – князь Дмитрией Платонович Шадурский – повредился рассудком на почве этих событий и теперь содержится в специализированном учреждении. Хлебонасущенский приходит к Амалии фон Шпильце и благодарит ее за помощь. А взамен генеральша рассказывает ему, что Маша вышла замуж за Ивана Вересова и что она, оказывается вовсе никакая не Поветина, а урожденная княжна Шадурская. А также о том, что Юлия Бероева жива…

  • 50 серия

    Хлебонасущенский приходит в «Ерши» и интересовался у Юзича и Пров Викулыча Чернявым. Трактирщик дал Хлебонасущенскому небольшую зацепку, где искать бывшего наемника. Баронессу фон Деринг осаждают разные мужчины с предложениями о содержании. Та же, раскаявшись, в своих преступлениях, молит Богородицу о прощении. Генеральша фон Шпильце отправляет Хлебонасущенского в имение Чечевинских под Калугой, чтобы узнать, не там ли скрывается Чернявый. На одном из светских раутов в доме Долли Шиншеевой корнет Михаил Стебловисполняет романс «Но вас я все-таки люблю» (на стихи Н. Ленского). Затем наедине он признается Маше Вересовой в любви. И судя по всему, молодая женщина отвечает ему взаимностью… Генеральшу фон Шпильце навещает доктор Платон Загурский, который интересуется баронессой фон Деринг и сообщает Амалии Потаповне, что взял баронессу под свою защиту.

  • 51 серия

    Генеральша фон Шпильце предлагает доктору Платону Загурскому сотрудничество, шантажируя его прошлыми ошибками и суля большую прибыль. В свою очередь доктор шантажирует генеральшу дневником доктора Катцеля, который погиб вместе с князем Владимиром Шадурским. Следователь продолжает наблюдение за Хлебонасущенским и узнает, что то уехал за чем-то в Калугу. Тот, в свою очередь, находит корнета Михаила Стеблова и поручает ему убийство Чернявого в обмен на прощение карточного долга. Тот не соглашается. Доктор Загурский спасает баронессу фон Деринг, которая пыталась свести счеты с жизнью и приняла неизвестный яд. Чернявому не дают спокойно спать старые грехи, он молится богу о прощении грехов. Его жена Устинья тоже волнуется, ее интуиция предчувствует надвигающуюся беду. На пикнике корнет Стеблов рассказывает Маше Вересовой о том, что генеральша его шантажирует. Маша планирует ему помочь и просит маму и дядю Николая помочь…

  • 52 серия

    Иван Вересов говорит Маше, что сможет найти необходимую сумму для корнета. И сообщает, что планирует уехать в Петербург поступать в художественную академию. Маша решает ехать с ним. Князь Николай и Маша по месту жительства корнета, но приезжают слишком поздно. Баронесса фон Деринг рассказывает доктору Платону Загурскому о том, кто она на самом деле. А тот делает ей предложение руки и сердца. Генеральша фон Шпильце поручает доктору Загурскому поехать в швейцарскую деревню, чтобы познакомиться с четой Ковровых, проживающей там и попытаться испортить ее знакомство. В свою очередь, генеральша обязуется оплатить доктору и его будущей супруге это путешествие.

  • 53 серия

    Хлебонасущенский не понимает, как корнет мог свести счеты с жизнью из-за денег. И решает найти родственников, которые не захотят обнародованию факта позора и расплатятся с его долгами. Для этого приходит на кладбище, и Маша его узнает. Баронесса фон Деринг раздумывает о браке с доктором Загурским. Хлебонасущенский убивает Чернявого. Долли Шиншеева признается князю Николаю Чечевинскому в любви, он отвечает девушке взаимностью. Генеральша фон Шпильце дает задание Гусю достать из дома доктора Загурского дневник Катцеля во время венчания доктора и баронессы. Устинья рассказывает Чечевинским, что это Хлебонасущенский убил Чернявого по заданию генеральши.

  • Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петербургские праздники санкт петербург
  • Петербургские праздники агентство
  • Пиросмани или праздник одиночества химки
  • Пирожок румяный бок сценарий
  • Пирог на праздник вместо торта