Петровские потехи развлекательное мероприятие сценарий

Cкачать: Сценарий внеклассного мероприятия "Петровские потехи"

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА  ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПОСВЯЩЕННОГО ДНЮ ЗАЩИТНИКА
ОТЕЧЕСТВА

Цель: 

1.      Духовное,
нравственное, эстетическое, патриотическое воспитание студентов, развитие их
творческих способностей;

2.      Популяризация
здорового образа жизни;

3.      Популяризация
военно-патриотического героического прошлого нашего народа.

Задачи конкурса:

1.  Выявление сильнейших команд и
спортсменов.

2. Формирование у молодёжи активной
жизненной позиции.

3. Создание
условий для самореализации подрастающего поколения.

Дата проведения:
«____ »  февраля  2022   г.

Место
проведения
: спортивный зал ГБПОУ ВО « Борисоглебский
техникум промышленных и информационных технологий».

Мероприятие проводится в рамках месячника военно-патриотической работы

Состав
участников:
сборные команды юношей первого курса  по
5 человек в каждой.

Требования к участникам соревнований:
спортивная форма одежда, допускаются по 5 болельщиков из каждой группы,
участники должны придумать названия своим командам, приветствие и выбрать
капитана команды. Ответственные за сбор команды – классные руководители.

Руководство
проведением конкурса:
руководство подготовкой и
проведением конкурса осуществляет  руководитель физвоспитания ГБПОУ ВО «БТПИТ»
и преподаватели физической культуры.

Предварительная
работа:
составление
конкурсов; формирование команд; подготовка эстафет, музыкальных номеров, подбор
музыки.

Оборудование и оформление: скамейки для каждой команды, деревянные дощечки (30х30 см),
гимнастические маты, скакалки, навесные перекладины, обручи, листы бумаги
формат А-4, манная каша, одноразовые тарелки, ложки, салфетки, канат, секундомер,
свисток, музыкальное сопровождение.

Награждение:
победители награждаются грамотами и сладкими призами.

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

«ПЕТРОВСКИЕ ПОТЕХИ»

«Голова человеку нужна не
токмо шапку носить».

Пётр Великий.


Ведущая 1: Мы рады
приветствовать вас на празднике посвящённому Дню защитника Отечества.

Ведущая 2: Февраль
самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и
мужественный мужской праздник появился в феврале.

Ведущая
1

2022 году Россия будет отмечать 350 лет со дня рождения Петра I,
прозванного Великим и ставшего первым Императором Всероссийским. Имя Петра Первого  не перестает привлекать к
себе интерес, потому что русский царь, первый реформатор, новатор, имеет немало
заслуг перед Россией.

18 октября 2018
года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал указ «О праздновании
350-летия со дня рождения Петра I» в  2022 году. 

Видеофрагмент.    https://www.youtube.com/watch?v=Lqit4xJVaxA

Ведущая Испокон веков русский солдат стоял на страже
мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Петр Первый
  впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и взрастил из
«потешных полков» армию.

Мы предлагаем нашим командам окунуться в эпоху Петра Великого
и принять участие в «Петровских потехах».

Ведущая В 1684
г. В подмосковном селе Преображенском, на берегу реки Яузы возводится
«потешный» земляной городок «Прешбург».
Здесь происходит формирование «потешного» войска, названного
позднее Преображенским полком. Численность “потешного” войска не превышало
50-ти мальчишек, пушки были деревянными, ружья игрушечными, палаши не
заточенными и только стрелецкая форма, сшитая по ребячьей мерке, была
настоящей.

Ведущая  Приглашаю команды принять участие в  первом
конкурсе «Сбор в дружины»

 На стульях лежат
приготовленные спортивные футболки. По свистку представитель команды бежит до
стула, надевает футболку, возвращается к команде. Передает эстафету следующему
игроку. Выигрывает команда, которая быстрее оденется и построится в одну
шеренгу.

Ведущая  Приглашаем
команды принять участие во втором конкурсе.
«Стройся»  Пока звучит музыка вам нужно построиться
по росту.
Внимание! Музыка!
(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались
по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание — музыка!
(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Преодоление
болота»

Ведущий: Итак, наша пехота получила приказ: преодолеть болото. Каждая
команда получает по две дощечки (30х30 см). По свистку один игрок бросает перед
собой две дощечки. Перескочив с одной на другую, он наклоняется, поднимает с
пола первую дощечку и бросает ее перед собой и т.д. Так, выкладывая дорогу,
нужно дойти до определенного места. Оттуда, взяв в руки обе дощечки, бегом
назад. Следующий игрок повторяет те же действия и т.д. Побеждает та команда,
которая быстрее и без ошибок справится с заданием.

 «Крепость»
— построить крепость.
Побеждает та команда, которая построит «крепость» так, что бы на полу
осталось как можно меньше ног.

Ведущий: Следующий
конкурс « Многоборье».
Первые участники будут состязаться – в отжимании от пола,
вторые – в прыжках на скакалке, третьи – в подтягивании в висе, четвертые –
поднимание гири 16 кг, а пятые – в армрестлинге.

Ведущий: А сейчас пора на
завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак? (Отвечают, что кашу).

 Правильно, кашу.
Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

Армия как большая семья,
зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Всем командам выносят по тарелке
с овсянкой и по чайной ложке.

 На старт, внимание,
марш!

Ведущий Когда Петр I вырос и стал императором он
вспомнил свое увлечение корабельным делом и подписал указ: «Морским судам
быть!»,
 с тех пор дата 30 октября отмечается как день
рождения (основания) Российского военного флота. Это было решением важнейшим. В
результате Россия – должна была стать крупной морской державой.

Видеоролик

Конкурс  «Корабли». Каждая
команда из бумаги делает кораблик. Для того чтобы корабль поплыл ему необходим
попутный ветер. Самый главный человек на корабле это капитан.  Поэтому мы
предлагаем капитанам помочь своим кораблям добраться до гавани.

Ведущий
Вместе со своими сподвижниками Пётр
Алексеевич разработал первую в истории России программу военно-профессиональной
ориентации юношей
цель
которой была — подготовка
будущих воинов и военачальников, для которых «служба не была бы тяжким постным
бременем», а напротив — «гранильной мастерской, в которой они стали бы
кристаллом изумительного блеска».

Большая
эстафета

Участники команд проходят через «туннель»,
состоящий из 3 обручей, добегают до гимнастической скамейки , перепрыгивают ее,
возвращаются назад бегом, передавая эстафету другому участнику команды.

Ведущий Вот и подошел к концу наш конкурс.
И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят,
будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов
всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Жюри подводит окончательные итоги.
Вручаются призы.

Игра – соревнование «Петровские потехи».

Цель:

воспитание молодого поколения в духе уважения к героическому прошлому

своей страны и своего народа.

Задачи:

приучать к активному усвоению исторических фактов,

формировать историческое мышление,

корригировать устную речь учащихся,

воспитывать у учащихся гражданское самосознание, интерес к истории России.

Оборудование: Презентация, карточки и раздаточный материал с заданиями.

Ход мероприятия.

  1. Вводная часть.

Словарная работа:

Потеха- забава, развлечение, игра, занятие от скуки, шутка.

  1. Основная часть.

1задание – «Приветствие команд».

2задание – «Поднимитесь по исторической лестнице».

3задание – «О каких событиях сообщали летописцы».

4задание – «Угадай событие, вспомни дату».

5задание – – «Меткие стрелки».

6задание– «Прогулка по саду».

7задание – «Военный мундир».

8задание – «На корабельной верфи».

  1. Подведение итогов. Награждение победителей.

«Петровские потехи» .

Игра — соревнование

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем участниками игры –

соревнования «Петровские потехи». Ребята, скажите, кто впервые на Руси всерьез отнесся к военным забавам и вырастил из «потешных полков» армию?

Дети: — Конечно, Петр Великий.

Учитель: — Командам предстоит сразиться, а мы узнаем, кто из участников игры самый внимательный и сообразительный. И может быть ребята, которые сегодня участвуют в игре, станут когда-нибудь гордостью нашего Отечества.

Учитель:— Пусть команды сегодняшних участников состязания называются по названию потешных полков «Преображенский полк» и «Семеновский полк». Выигравшей команде будет присвоено звание «Петрова полка».

Ведущий: — Только помня уроки истории,

Мы можем уверенно

Смотреть в будущее.

Итак, я объявляю соревнования открытыми.

I задание.

Приветствие команд.

Мы, команда Семёновский полк,

Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

Мы злые в сраженье,

А в жизни друзья!

Будет трудно – крепись!

Будет больно – не плачь!

Глаз в ладони – не прячь!

И запомни простые слова –

Это просто – игра!

Мы, команда Преображенский полк,

Сопернику скажем: «Не бойся! Нельзя!»

Мы злые в сраженье,

А в жизни друзья!

Мы мечтаем стать героями,

Тебе всю жизнь отдать страна,

Но мы помним, что герою

Кроме смелости, порою,

Сила в знаниях нужна.

II задание.

Поднимитесь по исторической лестнице.

Учащимся предлагаются карточки с изображением исторических событий и датами к ним. Необходимо распределить даты в хронологической последовательности.

1 команда.

2 команда.

III задание.

О каких событиях сообщали летописцы.

Учитель читает задания по очереди каждой команде.

  1. «Если не придёт кто завтра на реку… — да будет мне враг!» (Крещение Руси)

  2. «Наши стреляли из пищалей, много татар убили, а их стрелы падали и никого не ранили». (Стояние на реке Угре)

  3. «Приди ко мне, брате, во Москов!» (Первое упоминание в летописи о Москве)

  4. «… и гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их семь вёрст по льду…» (Ледовое побоище)

  5. «Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно…» (Северная война)

  1. «…Близок, близок час победы.

Ура! Мы ломим, гнуться шведы». (Полтавская битва)

  1. « С потерей Москвы не потеряна Россия. Надо сохранить армию». (Отечественная война 1812г)

IV задание.

Определите событие. Вспомните дату.

Каждой команде предлагается собрать разрезную картинку исторического события.(количество фрагментов при разрезании определяет учитель)

1 команда.

Ледовое побоище. 1242 год.

2 команда.

Куликовская битва. 1380 год.

V задание.

Меткие стрелки. Соотнеси событие и дату.

Каждая команда получает карточку с заданием.

Рефлексия: Снежинки

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

VI задание.

Прогулка по саду.

Каждая команда получает карточку с заданием.

VII задание.

Военный мундир.

Рассмотрите, предложенную вам, таблицу истории русского военного мундира.

(три отдельно распечатанные картинки с изображением офицеров учитель произвольно разрезает и перемешивает)

— Из разрезных деталей, вам нужно сложить три картинки, сравнить правильность выполнения с таблицей и определить воинский чин. Чья команда справится с заданием быстрее?

VIII задание.

Пётр I мечтал, что бы Россия была морской державой. Для этого царь не жалел ни сил, ни времени, ни казны.

И мы с вами отправляемся на корабельную верфь.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий: — До свидания! До новых встреч!

30.01.2023

Спортивно-игровая программа «Петровские потехи».

Овчинникова Татьяна Викторовна

учитель русского языка и чтения

Цель :
— создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, характеризующих Петра I как выдающуюся личность;
— профилактика и формирования навыков здорового образа жизни в детской среде.
Задачи:
Обучающие:
— познакомить учащихся с русским царем, реформатором Петром I, как выдающейся личностью.
— познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I.
Развивающие:
-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
-формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;
-развивать ловкость, быстроту, сообразительность;
Воспитательные:
-воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;
-воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Оценить




12

Содержимое разработки

Спортивно-игровая программа «Петровские потехи».

Цель :

 — создание благоприятных условий для знакомства с историческими фактами, характеризующих Петра I как выдающуюся личность;

— профилактика и формирования навыков здорового образа жизни в детской среде.

Задачи:

Обучающие:

— познакомить учащихся с русским царем, реформатором Петром I, как выдающейся личностью.

— познакомить с интересными фактами и событиями времени правления Петра I.

Развивающие:

-формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;

-формирование у учащихся мотивации на ведение здорового образа жизни, воспитание ответственности за свое здоровье и здоровье своих близких;

-развивать ловкость, быстроту, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать у детей и подростков чувства гордости за наш народ, героев войны, способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;

-воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны.

Инвентарь и оборудование: музыкальное сопровождение, таблички с названиями команд, кубики, конусы, воротики, фото «Петропавловской крепости», конверты с разрезанными картинками кораблей Петра I, канат, два деревянных коня, мешки, мячи, корзины, покрывало.

Предварительная работа:

Внеклассное мероприятие, посвященное 350-летию со дня рождения Петра I «Петровские потехи» для учащихся 5-6 классов. (Овчинникова Т.В.)

Ход спортивно-игровой программы

Дети построены в шеренгу вдоль стены.

Гилева Ю.Р.

— Внимание! Внимание!

Начинаем спортивные соревнования!

Покажите все свои успехи на веселом празднике «Петровские потехи»

Ребята, мы сегодня с вами будем участниками старинных игр, в которые играли в годы правления Петра 1. Наше спортивное мероприятие так и называется «Петровские потехи», о которых вы узнали на внеклассном мероприятии, посвященном 350- летию со дня рождения Петра I от Татьяны Викторовны.

Овчинникова Т.В.

Великий Петр, царь – реформатор,

Строитель, плотник, мореход.

С его на троне воцаренья

Россия славный путь ведет…

А сейчас я приглашаю к нам государя, императора всея Руси –великого ПетраI.

Представление Петра I (Ромахина Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Здравствуйте ребята! Я с малых лет проявлял большой интерес к военному делу, одел и вооружил своё войско, состоявшее из сверстников по мальчишеским играм.

Гилёва Ю.Р.

То академик, то герой,

То мореплаватель, то плотник,

Он всеобъемлющей душой

На троне вечный был работник.

Ромахина Н.Е. Я был очень любознательным ребенком, меня интересовали практически все вопросы. Еще ребенком я понял, что в здоровом теле, здоровый дух. Что надо укреплять здоровье с малых лет. И когда я стал царем в 17, то особое внимание уделял укреплению здоровья своего войска. Для того, чтобы быть здоровыми, нужно много тренироваться, поэтому мы сегодня с вами проведем спортивно- игровую программу «Петровские потехи»…

…И начнем с разминки.

(ОРУ под музыкальное сопровождение)

Гилёва Ю.Р. Для этого нам нужно перестроиться в 3 колонны.

Слушайте мою команду: «Ровняйсь, смирно! На 1, 2, 3 рассчитайсь!!!»

1 номера — 2 шага вперёд

2 номера – 3шага вперёд

3 номера – 4 шага вперёд

На вытянутые руки разошлись!

(Разминку проводит Ромахина Н.Е.

Овчинникова Т.В., Гилёва Ю.Р. стоят по разные стороны от Ромахиной Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Молодцы, ребята! С разминкой вы справились!

А теперь слушайте мою команду «По классам в шеренгу становись!»

Гилёва Ю.Р. Для того, чтобы продолжить вам нужно разбиться на

2 команды «Семёновский полк» и «Преображенский полк»

(Деление на команды – Преображенский и Семёновские полки.)

1 команда Овчинникова Т.В. «Семёновский полк», чёрные футболки

2 команда Гилёва Ю.Р. «Преображенский полк», белые футболки

Овчинникова Т.В. За годы царствования Петр 1 создал армию и флот, провел множество военных походов, и доказал, что Россия сильная страна. Укрепил границы нашей Родины. И одно из мощных укреплений — это Петропавловская крепость.

Гилёва Ю.Р. Сегодня Петропавловская крепость — уникальный военный, исторический и архитектурный памятник, судьба которого тесно переплелась с судьбой всей России.

1 конкурс называется«Крепость»
Участвуют две команды. Каждый ребенок держит по 3 кубика. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту, и ставят свой кубик, строя крепость. Побеждает команда, которая построила более высокую и устойчивую крепость и первой выполнившая задание. Длина дистанции 10 метров.

(итог Ромахина Н.Е.)

Овчинникова Т.В. На страже наших границ стали стоять корабли военно– морского флота. И по сей день, но уже современные корабли охраняют наши рубежи.

Сегодня посмотреть на боевые корабли с набережной — обязательная часть туристической программы в Кронштадте.

Следующий конкурс называется «Боевой корабль»

— На боевом корабле служат моряки, которые своим умением приводят эти мощные машины в движение. Работа команды должна быть слаженной и быстрой.

Каждой команде даётся бумага и фломастеры. Нужно изготовить бумажный кораблик и подписать в соответствии названию команды

1 команда «Семёновский полк» крестик чёрного цвета

2 команда «Преображенский полк» кружок красного цвета

Кто быстрее выполнит задание, тот и побеждает в этом конкурсе.

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Создав первый русский флот, ставший одним из сильнейших в Европе, Петр 1, вооружил свой флот и научил военному искусству.

И следующий конкурс называется «Морской бой»

Вы видите границу — канат. С той и другой стороны от каната встают «полки». Вам необходимо перебросить корабли на сторону противника. Выигрывает та команда, у которой больше кораблей (бумажные кораблики) на стороне противника.

(итог Ромахина Н.Е.)

Ромахина Н.Е. Победив стихию, огромную полноводную реку Неву, я построил на ней город Санкт- Петербург. Это самый красивый город в России.

Гилёва Ю.Р. Множество туристов приезжают посмотреть на самую главную достопримечательность, памятник Петру 1 «Медный всадник». Свое название «Медный всадник» получил благодаря одноименному произведению А. С. Пушкина. Несколько строк из этого стихотворения

Овчиникова Т.В.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит…

И следующее испытание«Всадник».

Каждый игрок команды должен проскакать на «коне» до ориентира и обратно, преодолевая препятствия. Вернувшись передав «коня» следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.(Инвентарь: 2 коня (палка с изображением головы коня))

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Но не только военным искусством, флотом, реформами прославился Петр 1. Благодаря ему мы с вами празднуем веселый праздник Новый год. Своим указом он постановил, что в ночь с 31декабря на 1января, люди должны праздновать начало нового года, веселится, дарить подарки. И по сей день мы выполняем этот указ.

Ромахина Н.Е. мне нравилось как проходили народный гуляния на Руси: шумно, многолюдно, весело с размахом…

И я предлагаю вам тоже принять участие в таких гуляниях…

Весь зал поделён на 3 площадки. На каждой из них вы будете выполнять различные задания в течение 1 минуты.

1 площадка «Бег в мешках» (Овчинникова Т.В.)

2 площадка «Перетягивание каната» ( Гилёва Ю.Р.)

3 площадка «Катание на санях…» (Ромахина Н.Е.)

(итог Ромахина Н.Е.)

Гилёва Ю.Р. Построение детей в шеренгу

 Наше путешествие подошло к концу. Надеемся, что это познавательное соревнование «Петровские потехи» вам понравилось. Вы проявили ловкость, силу, выносливость, командный дух, взаимовыручку.

Думаю, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром. Вы не только выполняли задания, участвуя в конкурсах, но и решали поставленные перед вами задачи, ситуации, совершали выбор и узнали много нового о Великом Петре 1, празднование 350-летия со дня рождения которого состоится в 2022 году.

ПётрI (Ромахина Н.А.) подводит итоги и вручает командам грамоты за участие в спортивно-игровой программе «Петровские потехи»

А затем слово предоставляется гостям…

РОмахина Н.Е. Я хотел бы поблагодарить вас за доставленное мне удовольствие и вручить грамоты за участие в спортивно-игровой программе «Петровские потехи»

А затем слово предоставляется гостям…

Овчинникова Т.В. Слово предоставляется

1. Начальнику Районного Управления Образования Мартынюк Светлане Валентиновне

2. Заместителю главы Октябрьского городского округа Гробовой Татьяне Михайловне

3.

Гилёва Ю.Р. Спасибо всем за участие, до новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/524765-sportivno-igrovaja-programma-petrovskie-poteh

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Татьяна Анатольевна Яшева, Детский сад № 39 «Клюковка»МБОУ » Двинская СШ» старший воспитатель Яшева Татьяна Анатольевна
Архангельская область Холмогорский район п.Двинской

Цель приобщение к истокам народной культуры, знакомства с народными играми, забавами, обычаями времен Петра I.
Задачи
Обучающие- активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.
Развивающие-развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.
Воспитательные — воспитывать дружеские отношения и уважения к русским традициям, через народные игры.
Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры времен Петра 1.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Развлечения для детей 5-7 лет.

Русские народные игры и забавы, во времена Петра I.

Цель: приобщение к истокам народной культуры, знакомства с народными играми, забавами, обычаями времён Петра I.

Задачи:

Обучающие- активизировать знания детей о русских народных играх, познакомить с традициями.

Развивающие-развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту движений, коммуникативные навыки.

Воспитательные — воспитывать дружеские отношения и уважения к русским традициям, через народные игры.

Создание условий для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры времён Петра 1.

Предварительная работа: подготовка презентации «Детям о Петре», отбор и разучивание русских народных игр; беседы о народных играх знакомство с их историей; разучивание с детьми стихов, считалок; закличек; подготовка музыкального сопровождения развлечения.

Оборудование:

Организация развлечения: проводится в спортивном зале.

Ход развлечения

Дети сидят на скамейке.

Воспитатель: Ребята расскажите, как ведут себя ваши родители, перед приходом гостей.

Дети: убираются в доме, красиво одеваются, готовят что-нибудь вкусное.

Воспитатель: ребята, а кто у вас в семье самый главный.

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель: а в детском саду?

Дети: заведующая.

Воспитатель: а на работе у родителей?

Дети: начальник.

Воспитатель: кто сейчас самый главный у нас в стране?

Дети: президент Путин. В. В.

Воспитатель: вы правы ребята, в стране сейчас самый главный – президент. А много лет назад в давние-давние времена кто управлял страной?

Дети: царь.

Воспитатель: на Руси было много царей, и в стародавние времена вместо президента самым главным в стране был царь. И сегодня я расскажу вам о царе Петре I.

Это царь Пётр I. Царём в России мог стать только тот, кто родился в царской семье.

Отец Петра I умер рано и его воспитывала мать.

Маленький Пётр был очень умным, здоровым и смелым. По старорусскому обычаю Петра начали учить с пяти лет. Царевич учился охотно и бойко. На досуге он любил слушать разные рассказы и рассматривать книжки с картинками. В свободное время он очень любил играть в солдатиков.

У маленького царевича было много товарищей, потому что он принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему: и бедных, и богатых, и знатных, и простых.

Юному Петру, ради забавы построили крепость со стенами, башнями, рвом и подъёмным мостом. Крепость назвали Потешной. Позже были созданы два потешных полка Семёновский и Преображенский. Потешные солдатики Петра со всей точностью настоящих солдат выполняли все команды своего маленького командира. Позднее Пётр I создал из потешных войск в составе Преображенского и Семёновского полков Российскую императорскую гвардию.

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.

Пёрт I – великий необычный царь в истории нашей большой и славной Родины.

Воспитатель: и сегодня мы отправимся в удивительное путешествия во времена Петра I. Давным-давно, при царе (императоре) Петре I, собирались все вместе на обрядовых праздниках на Рождество, Троицу, Масленицу, веселились, пели песни и играли. Игры всегда были самыми любимыми забавами на Руси. Народные игры, передавались из поколения в поколение. А чтобы нам попасть в страну русских народных игр. Надо пройти через «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота»

Правила игры:

В игре «Золотые ворота» двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Вся цепочка должна пройти под воротами.

«Воротики» произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй запрещается,

А третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками».

Появляются скоморох и скоморошина.

Скоморох.

Внимание! Внимание!

Зазываем детвору

На весёлую игру!

Скоморошина.

И девчонок! И мальчишек!

И тихонь, и шалунишек.

Скоморох.

Наше развлечение начинается.

Скучать здесь запрещается!

Скоморошина.

Будем смеяться и танцевать,

Будем в народные игры играть.

Ребята вы веселиться умеете?

Скоморох.

Вставайте вкруг детвора начинается игра.

Русская народная игра «Сиди, Яша».

(Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют).

Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,

Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,

Ядра золочёные.

(Далее говорят, хлопая в ладоши).

Чок, чок, пятачок.

Вставай Яша – дурачок!

Где твоя невеста, и в чём она одета?

Как её зовут и откуда привезут?

(Яша в это время крутится на месте, по окончании

Идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в

Середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя).

Скоморошина.

Есть у нас ещё одна, русская игра.

Вам понравится она.

Всех девчонок и ребят вызываю на канат.

Русская народная игра «Перетягивание каната»

Давайте разделимся на 2 команды и поиграем в игру «Перетягивание каната» (по сигналу начинают перетягивать одна команда, другую. Побеждает тот, кто перетянет команду на свою сторону).

Скоморох:

Не устали детвора

Продолжаем мы тогда

И устроим мы для вас

Петушиный бой сейчас.

Русская народная игра «Петушиный бой»

Играющие, стоят на одной ноге, толкают друг друга плечом, стараясь заставить один другого встать на обе ноги.

Скоморошина:

Продолжаем мы веселье,

Все бегом на карусели.

Русская народная игра «Карусели»

К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый.

Еле, еле, еле, еле

Закружили карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра.

Скоморошина:

Какие вы молодцы ребята, ловкие да быстрые.

Скоморох:

Много есть на белом свете

Игр разных и затей

Выбирай себе по вкусу!

И учи играть друзей!

До свиданья, детвора!

Нам уже домой пора.

Воспитатель:

На этом наше путешествие в страну русских народных игр подошло к концу. А нам с вами надо возвращаться в детский сад, через «Золотые ворота»

Литература:

1.Литвинова М. Ф. «Русские народные подвижные игры: Пособие для воспитателя дет. Сада» /; Под ред. Л. В. Руссковой.- М.: Просвещение, 1986.

2.Иванов Ю.И. Играйте на здоровье: подвижные игры, народные забавы, аттракционы. – М.: Просвещение, 1991.

3.Осокина Т. И. «Детские подвижные игры народов СССР». Москва -1989.

Сценарий досугового мероприятия «Петровская ассамблея».

Оформление и оборудование: За неделю до начала бала объявление. Декорации музея в стиле «Дворцовый зал». Старинная музыка. Костюмы участников, соответствующие эпохе. Презентация.

Дворецкий:(представляет гостей) Давайте познакомимся с участниками нашего «вольного собрания»…..

Ведущий 2: Дорогие друзья!Сегодня вы приглашены на Петровскую ассамблею. Ассамблеи учреждены Петром 1 в 1718 году. В своем указе он пояснял, что ассамблея – это « вольное собрание или съезд, делается не только для забавы, но и для дела, ибо можно друг друга видеть и о всякой нужде переговорить, также слышать, что где делается, при том же и забава. Во время бытия в ассамблеи вольно сидеть, ходить, играть, и в том никто другому предшкодить или унимать; также церемонии делать вставанием, провожением и прочим, отнюдь да не дерзеет под штрафом, но только при приезде и отъезде почтить поклоном должно.»

Все вы сегодня являетесь участниками нашей ассамблеи. Сам Петр I составил правила организации и поведения на ассамблеях.

1. Ассамблеи проводились у вельмож, имевших просторные дома. Хозяева должны были отвести для ассамблеи 3 зала: для танцев, для игр в шахматы и шашки, для застолий. Хозяин не обязан был ни встречать гостей, ни развлекать их.

2. Начинались ассамблеи в 4 – 5 часов дня и продолжались до 10 часов вечера. Каждый из гостей распоряжался своей особой и временем по своему вкусу: танцевали, играли в шахматы, шашки, беседовали или просто наблюдали за происходящим.

3. Ассамблеи открывались церемониальными танцами. Они продолжались около получаса. Дамы и кавалеры стояли в 2 ряда друг против друга. Кавалеры низко кланялись, дамы приседали.

Под музыку входят пары и садятся вокруг центра ( трон Петра 1)

Ведущий 1:

Указ Петра 1
О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем

Перед появлением многонародным гостю надлежит быть:

1. Мыту старательно, без пропускания оных мест.

2. Бриту тщательно, дабы нежностям дамским щетиною мерзкой урон не нанести.

3. Голодну наполовину и пьяну самую малость, а то и вовсе.

4. Обряженным вельми, но без лишнего перебору, окромя дам прелестных. Последним дозволяется умеренно косметикою образ свой обольстительно украсить. Особливо грацией, веселием и добротой от грубых кавалеров отличительными быть.

5. В освещённом зале возникнув вдруг — духом не падай, телом не дубей, напротив, — округлив руки и не мешкая в кипение гостевое со рвением включайся.

6. В гости придя, с расположением дома ознакомься заранее на легкую голову, особливо отметив расположение клозетов, а сведения эти в ту часть разума отложи, коя винищу менее остальных подвластна.

7. Яства употребляй умеренно, дабы брюхом отяжелевшим препятствия танцам не учинять.

8. Зелье же пить вволю, понеже ноги держат. Буде откажут — пить сидя. Лежащему не подносить — дабы не захлебнулся, хотя бы и просил. Захлебнувшемуся же слава! Ибо сия смерть на Рыси издревле почётна есть.

9. Ежели меры не знаешь — на друга положись, оный страж поболее государственных бдений имеет.

10. Упитых складывать бережно, дабы не повредить, и не мешали бы танцам. Складывать отдельно, пол соблюдая, иначе при пробуждении конфуза не оберёшься.

11. Беду почуяв, не паникуй, но скорым шагом следуй в место упомянутое, по дороге не мешкая и все силы употребляя на содержание в крепости злодейски предавшего тебя брюха.

12. Будучи без жены, а то, не дай Бог, холостым, на прелести дамские взирай не с открытой жадностью, но из под тишка — они и это примечают. Hе сомневайся — таким манером и их уважишь, и нахалом не прослывёшь.

13. Руками же действуй сильно остерегаясь и только явный знак получив, что оное дозволяется, иначе конфуз свой на лице будешь носить долго, ибо пощады не знают.

14. Без пения нет веселья на Руси, но оное начинают по знаку хозяйскому. В раж не входи, соседа слушай — ревя в одиночку, уподобляешься ослице валаамской. Музыкальностью и сладкоголосием, напротив снискаешь многие похвалы гостей.

15. Помни, сердце дамское вельми на музыку податливо, используй сие, и обласкан будешь непременно.

16. Увидев на ассамблее особу знатную, а хотя бы и царя, духом не падай, рот не разевай, но и не высовывайся — услужить вряд ли сможешь, а досадить спьяну втройне против обычного способней.

За сим, с Богом, вперёд !!! Сию заповедь применять постоянно, а не вспоминать какой пункт, стоя чурбаном посреди веселья.

Ведущий 1: Милостивые государыни и милостивые государи! Государь император наш Петр Алексеевич всемилостивейше разрешил ввести в нашу жизнь обычай, доселе у нас невиданный – собирать всех дворян, чиновных особ, известнейших купцов, корабельных мастеров и канцелярских служителей, танцев, галантных упражнений и музыки.

Слава Богу, мы других народов не глупее, девы наши статны и красивы и способны к обучению и политесу. Возможно, и сам Государь к нам сегодня пожалует, а уж мы с вами должны не осрамиться и показать, что многим наукам уже обучились и знаем толк в политесе и танцах.

Голос:Государь Петр Алексеевич!

Звучит торжественная музыка. Входит Петр 1. Все встают в поклоне

Петр 1:

Рад! Рад! Среди дел государственных не часто случается побыть на ассамблее. Я вижу столько юных лиц, отмеченных печатью знаний. Хочу сегодня испытать вас, посмотреть чему научились, каковы ваши успехи в науках и умениях разных, не зря ли государев хлеб ели? Небось и танцам, и политесу научены? Вот с этого и начнем.

Ведущий 1: Стиль придворной хореографии, дошедшей до нашего времени, складывался постепенно. Это был длительный процесс. Для 18 века характерны танцы линейно- шеренговой системой в парах, построенных на мелких шагах и бесконечных поклонах, исполнению которых придавалось большое значение. Во время проведения ассамблей гости должны были уметь танцевать различные танцы, многие из которых пришли из Европы. Наиболее популярным был менуэт.Менуэт — старинный французский народный танец. В России он появился в 18 веке. Изящные движения рук и реверансы придавали танцу необычайную галантность

Петр 1:

Мы открыли ассамблею,

Менуэт продолжит бал.

Приглашайте кавалеры

Своих милых, нежных дам

Танцуют Менуэт.

Петр 1: Молодцы!

Ведущий 2: Так же наш бал сегодня приурочен к такому празднику как день российского студенчества и так же ко Дню Святой Татьяны! В народном календаре день 25 января именуется днем святой Татьяны. А в светской российской жизни в течение последних двух с половиной сотен лет Татьяна считается покровительницей студенчества.

Но кто же такая святая великомученица Татьяна? Согласно преданию в 3 веке н.э. настоятельница христианского храма Татьяна подверглась гонениям за христианскую веру. Когда ее заставили молиться языческому божеству, Татьяна не отказалась от своей веры и молитва ее Иисусу Христосу была столь сильна, что языческое божество упало с пьедестала и разбилось. После многочисленных пыток Татьяну казнили. С 235 года отмечается праздник Татьянин день, а мученица Татьяна причислена к лику святых.

Ведущий1: Петр1 придавал ассамблеям значение школы светскою воспитания. По его замыслу, на них должна была царить непринужденная обстановка. Давайте посмотрим, какие могли вестись разговоры на Петровских ассамблеях.

(Сидят, стоят, рассказывая друг другу)

1.Наш государь умен и просвещен, весь Петербург идеей восхищен!
Приказ царя: державу укреплять и матушку- Россию прославлять.
«Пример с меня берите, господа!»- сказал царь Петр.
И руки показал в мозолях от труда.

Государь указ издал. Кто из вас, его читал?

Отменно строить корабли,

Чтоб в плаванье ходить на край земли.

Морскому делу за границей обучен будет граф Роман,

Ему придется потрудиться,

Вот смелый будет капитан.

России нужен сильный флот. Пусть грамоте обучится народ.

А Петербург в волненье небывалом,

Здесь велено по пушечным сигналам

Всем в море выходить, учась морской науке,

Не предаваясь лености и скуке.

Всем строить лодки, шлюпки и фрегаты,

Работать от рассвета до заката.

Где огороды были некогда с укропом,

Сад Летний создадут по образцу Европы.

Здесь будет целый мир зеленый

Дубы и липы, яблони и клены.

Из Амстердама, Швеции и Подмосковья

Везут деревья и сажают их с любовью.

Сударыня, скучать нам не придется боле

Не знали многих развлечений мы дотоле.

13. Из самоваров- чай, народные обеды.

14. В салонах модных — светские беседы

15. Зимой морозной на санях катанье.

И на кофейной гуще по ночам гаданье.

Какие рюши, ленты и цветы!

Но в платье вашем не хватает простоты!

Графиня, за границей это носят без стесненья.

К чему тогда в продаже украшения?

Ах, мне поверьте, не успеть за модой.

Она меняется так быстро год от года!

Хотела бы я новость рассказать.

У Полицейского моста на Мойке

Теперь пойдут спектакли бойко!

Просила я одну княжну прислать мне бархат из Парижа.

Да, вы сударыня, не в курсе вижу

А, впрочем, это не секрет.

Ведь государь-то наложил запрет –

В Россию бархат не велел ввозить

Чтоб ткани русские, российские носить.

Ведущий 1: А теперь мы с вами вспомним, какими манерами и правилами поведения должны были обладать молодые юноши и милые барышни.Сам император стремился к тому, чтобы русские молодые люди усваивали хорошие манеры, умели ездить верхом, говорить на иностранных языках, красиво говорить и писать, доброжелательно общаться друг с другом.И таким кодексом поведения молодого поколения дворян стала опубликованная переводная книга. Давайте вспомним полное название книги для отроков в виде небольшой игры. Сам Петр 1 часто был инициатором разных игр во время ассамблей.

Игра «Домино»

Ведущий 2: Условия игры. В конверте находится разрезанное на части название книги о правилах хорошего тона. Участникам игры необходимо собрать название, выложить его на столе и прочитать.

( «Юности честное зерцало, или показание к житейскому обхождению»)

Ведущий 1 : Заключительные страницы книги «Юности честное зерцало» излагают добродетели молодых людей. Из предложенных текстов вычеркните лишнее.

          «Отрок должен обладать тремя добродетелями: смирен, заносчив, добр, приветлив, учтив»

          «Какой надлежало быть девице: трудолюбивой, стыдливой, скупой, разговорчивой, верной»

Объясните, почему вы вычеркнули эти варианты?

Петр 1:Друзья! И в ваши дни, вы помнить этикет должны.Чтоб в вашей жизни, как наказ, звучал Петра святой указ.

Ведущий 2: А теперь игра «Конверт для любознательных»

             1 конверт

      Определите степень родства перечисленных лиц по отношению к Петру I (сын, жена и т.д.)

     Елизавета Петровна Романова, Екатерина Романова (Марта Скавронская), Алексей Михайлович Романов, Евдокия Романова (Лопухина), Иван Алексеевич Романов, Алексей Петрович Романов

(Первая дочь от второго брака, вторая жена, отец, первая жена, брат по отцу,  сын)

2 конверт

      В 1704 году в Москве на красной площади по приказу Петра I была построена «комедиальная храмина». Чтобы попасть сюда, «охотные смотрельщики» должны были приобрести «ярлык».

 Определите, что такое «комедиальная храмина», «ярлык» и кто такие «охотные смотрельщики»

(театр, билет, зрители)

Ведущий1: Неземные звуки фортепьяно мы прежде слышали в исполнении иностранцев. Сегодня на этом божественном инструменте музицирует наш юный друг, обучившийся в Италии. Моцарт «Менуэт»

Звучит музыкальное исполнение

Ведущий 2: И вновь игра «Синий ящик»

             В каждом ящике находятся некоторые вещи.

             Вопрос — О каком нововведении говорят эти предметы?

 1-й набор: ветка ели, свеча, новогодние игрушки, календарь (Был введен новый год с первого января б года)

 2-й набор: борода, ножницы (бритье бород, ношение короткой европейской одежды)

3-й набор: учебник, циркуль, тетрадь, свидетельство о браке (молодые дворяне могли жениться, только закончив обучение)

Проводится игра

Ведущий1: Завершались ассамблеи последним танцем — контраданс. Пары выстраивались в две линии, делали реверансы и брались за руки. Танцующие образовывали две цепи — так называемый переход двух пар визави и обратно. В процессе этого перехода кавалеры правой стороны танцевали с двумя дамами одновременно. При всех встречах с дамой поклоны были обязательны.

Петр 1: Господа, прошу всех встать.

И всем вместе танцевать.

В пару даму выбирайте,

И движенья повторяйте.

Танцуют Контраданс.

Петр 1: Вижу я, учатся наши дети не только наукам, но и музыке, танцам и галантному обхождению. Знать не зря я ассамблею ввел. Извините, господа. Важные государственные дела и заботы не позволяют мне далее наслаждаться вашим обществом. Я вынужден вас покинуть.

Под торжественную музыку провожают Петра 1. Все встают в поклоне

Ведущий2: .Царь Петр 1 устраивал праздники, о начале которых извещали выстрелы из пушек Петропавловской крепости, а в завершение каждого праздника производился фейерверк.

Ведущий 1: Вот кончен бал, погасли свечи

И пушки радостно палят

( свет выключается, зажигаются бенгальские огни, на экране – салют)

Ведущий 1: Наша ассамблея завершена, дамы и господа.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петровские гуляния сценарий
  • Петровские ассамблеи сценарий мероприятия
  • Петровская ассамблея сценарий праздника
  • Петровская ассамблея праздник
  • Петровки праздник когда