Петрушка на новогоднем празднике аппликация

Cкачать: Аппликация для старшей группы: "Петрушка на ёлке"

Конспект
 по аппликации в старшей группе

«Петрушка
на елке».

Цель: Продолжать учить
детей пользоваться шаблонами,

Учить путем
аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать
навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично
сочетающиеся цвета.

Воспитывать
аккуратность в работе,
стремление довести начатое дело до конца. Воспитывать
дружеские взаимоотношения.

Материал: Картинка
с изображением Петрушки, образец, прямоугольники 7,5 х 5,5 для костюмов
Петрушек, прямоугольники 10х 3 для штанов, квадрат 4х4 для колпака,  клей,
ножницы, салфетка, лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут
наклеивать Петрушку.

Методические приемы: рассказывание  воспитателем   во время занятия,
рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа
по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное
сопровождение во время занятия.

Ход
НОД

1. Вводная
часть.


Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что
именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я –
забавная игрушка,

У меня
есть погремушка

Мне под
елочкой не лень

веселиться
целый день!

Красный я
ношу колпак,

А зовут-то
меня как?

Не лягушка
и не хрюшка,

А веселый
я… (Петрушка!)

Воспитатель: Молодцы
ребята, все знаете! Посмотрите, какой он красивый! Какой у него костюмчик! Он
умеет петь и танцевать, только ему скучно одному…

Дети: предлагают
сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

Воспитатель: Молодцы,
ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей!
Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята,
как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

— Давайте
сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

2.
Основная часть.

 Дети
рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они
формы и  размера.

Перед
работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем
приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

— сложить
прямоугольник по длине. Взять  шаблон и обвести карандашом.

Взять за
сгиб левой рукой  так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы
полоски. Вырезаем рубашку для Петрушки;


складываем прямоугольник из бумаги пополам .Берём шаблон обводим карандашом и 
вырезаем – части костюма Петрушки (штаны );


складываем прямоугольник из бумаги пополам .Берём шаблон обводим карандашом и 
вырезаем – части костюма Петрушки (башмачки );

-колпачок
вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;


наклеиваем изображение;

— рисуем
Петрушке лицо (глаза, рот, реснички).

Физкультминутка
«Петрушки»

В круг
Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,

Стали
весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они
играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,

(приседают
и встают)

И совсем
не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.

Посидим
совсем немножко.

(встают,
танцуют)

И опять
плясать начнём.

Воспитатель: Молодцы
ребята! Отдохнули, а теперь давайте, вспомним как аккуратно пользоваться клеем
и правила безопасного использования ножниц.

Правила
работы с ножницами:

Ножницы —
это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если
неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть,
махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем
более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во
время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы
кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать
ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы
класть ножницы в стаканчик.

Пальчиковая
гимнастика «Веселые задачи»

Я сегодня
рано встала,

Кукол всех
своих считала:

Три
матрешки – на окошке,

Две
Маринки – на перинке,

Пупсик с
Катей, Буратино

И Петрушка
в колпачке –

На зеленом
сундучке.

Я считала,
я трудилась

И совсем я
не ленилась.

Я сегодня
рано встала,

Всех я
кукол посчитала.

3.
Заключительная часть.

Выставка
работ и анализ.

Воспитатель: Молодцы
ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки,
теперь ему не будет скучно одному!

Конспект НОД по аппликации в старшей группе

«Петрушка на елке».

Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги.

Задачи: Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и другое, аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: бумага разных цветов для костюмов Петрушек, кисть для клея, клей, ножницы, салфетка, карандаши, заготовки частей петрушки, большой лист бумаги с нарисованной елкой, на которую дети будут наклеивать Петрушек.

Ход НОД

Дети садятся за столы.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Нас ждет много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка!

— Молодцы ребята, все знаете!

Стук в дверь. Забегает Петрушка и говорит:

— Я веселая игрушка и зовут меня Петрушка. Посмотрите, какой я красивый! Какой у меня костюмчик! Я умею петь и танцевать, только у меня нет друзей и мне скучно одному…

— Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке?

Выходит мальчик и рассказывает Петрушке, что на новогоднем утреннике он был Петрушкой, веселил всех и танцевал. Рассказывает стих:

Пришел Вас позабавить,

С Новым Годом всех поздравить!

Людей посмотреть,

Да себя показать!

Мальчик предлагает сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

Дети: Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

— Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

— Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

— А пока немного отдохнем!

Физкультминутка

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти.

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

— Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое:

— складываем прямоугольник из бумаги и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем обрезания углов прямоугольника;

— наклеиваем изображение, дорисовываем лицо, ладони и башмачки.

— Предлагаю вам выбрать бумагу для изготовления костюма и колпачка Петрушки. Как вы думаете, как можно вырезать колпачок, пуговицы, украшения?

Дети: разрезать квадрат по диагонали – треугольники; полоску сложить несколько раз – квадраты, из получившихся квадратов вырезать круги.

Самостоятельная работа.

После изготовления Петрушек наклеиваем их на общий лист и обсуждаем с детьми красиво ли сочетаются костюмы по цвету.

— Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!

Аппликация в старшей группе

Аппликация в старшей группе

Петрушка на елке аппликация в старшей группе

Петрушка на елке аппликация в старшей группе

Аппликация петрушка на празднике

Аппликация петрушка на празднике

Петрушка занятие для малышей

Петрушка занятие для малышей

Аппликация хоровод в старшей группе

Аппликация хоровод в старшей группе

Аппликация герои сказок

Аппликация герои сказок

Коллективная аппликация петрушка на елке

Коллективная аппликация петрушка на елке

Аппликация в старшей ШР

Аппликация в старшей ШР

Человечек из геометрических фигур

Человечек из геометрических фигур

В гости к елочке аппликация с использованием пластилина

В гости к елочке аппликация с использованием пластилина

Три клоуна в хороводе

Три клоуна в хороводе

Скоморох игрушка на палочке

Скоморох игрушка на палочке

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Выкройка клоуна

Выкройка клоуна

Клоун поделка из бумаги

Клоун поделка из бумаги

Масленица шаблоны для рисования

Масленица шаблоны для рисования

Оригами аппликация клоун

Оригами аппликация клоун

Аппликация в подготовительной группе ноябрь

Аппликация в подготовительной группе ноябрь

Клоун поделка из бумаги

Клоун поделка из бумаги

Аппликация в старшей группе

Аппликация в старшей группе

Аппликация кукла

Аппликация кукла

Веселый клоун рисование в старшей группе

Веселый клоун рисование в старшей группе

Клоун из геометрических фигур для детей

Клоун из геометрических фигур для детей

Mix and Match Christmas

Mix and Match Christmas

Веселые клоуны из бумаги

Веселые клоуны из бумаги

Костюм петрушки

Костюм петрушки

Клоун аппликация для детей старшей группы

Клоун аппликация для детей старшей группы

Фигуры из геометрических фигур

Фигуры из геометрических фигур

Лепка клоун

Лепка клоун

Аппликация из ткани клоун

Аппликация из ткани клоун

Хампельман Цумбайшпиль

Хампельман Цумбайшпиль

Новогодняя елка коллективная работа в детском

Новогодняя елка коллективная работа в детском

Петрушка игрушка для детей

Петрушка игрушка для детей

Аппликация в подготовительной группе

Аппликация в подготовительной группе

Аппликация елочка 2 младшая группа

Аппликация елочка 2 младшая группа

Клоун подвижная игрушка

Клоун подвижная игрушка

Новогодняя аппликация из геометрических фигур

Новогодняя аппликация из геометрических фигур

Петрушка на утреннике

Петрушка на утреннике

Клоун из геометрических фигур

Клоун из геометрических фигур

Празднования нового года для детей среднего дошкольного возраста

Празднования нового года для детей среднего дошкольного возраста

Петрушка игрушка

Петрушка игрушка

Колпак Скоморохи, петрушки

Колпак Скоморохи, петрушки

Скоморох костюм Пуговка

Скоморох костюм Пуговка

Клоун из геометрических фигур

Клоун из геометрических фигур

Клоун поделка из бумаги

Клоун поделка из бумаги

Елка коллективное творчество

Елка коллективное творчество

Аппликация елка в средней группе

Аппликация елка в средней группе

Петрушка в гостях у ребят

Петрушка в гостях у ребят

Лепка клоун старшая группа

Лепка клоун старшая группа

Артель Парижская коммуна ватные игрушки

Артель Парижская коммуна ватные игрушки

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Аппликация шаблон

Аппликация шаблон

Скачать

Аппликация в старшей группе

Аппликация в старшей группе

Скачать

Конструирование из бумаги клоун

Конструирование из бумаги клоун

Скачать

Аппликация человек из геометрических фигур

Аппликация человек из геометрических фигур

Веселый клоун рисование Лыкова

Веселый клоун рисование Лыкова

Скачать

Масленица шаблоны для рисования

Масленица шаблоны для рисования

Скачать

Петрушка аппликация для детей

Петрушка аппликация для детей

Скачать

Кукла дергунчик петрушка

Кукла дергунчик петрушка

Скачать

Петрушка на елке аппликация в старшей группе

Петрушка на елке аппликация в старшей группе

Скачать

Шаблоны для поделок

Шаблоны для поделок

Скачать

Аппликация хоровод в подготовительной группе

Аппликация хоровод в подготовительной группе

Скачать

Аппликация "клоун"

Аппликация «клоун»

Скачать

Петрушка поделка своими руками из бумаги

Петрушка поделка своими руками из бумаги

Скачать

Лицо петрушки для аппликации

Лицо петрушки для аппликации

Скачать

Выкройка клоуна

Выкройка клоуна

Скачать

Петрушка старшая группа

Петрушка старшая группа

Скачать

Аппликация в старшей группе

Аппликация в старшей группе

Скачать

Веселый клоун рисование в старшей группе

Веселый клоун рисование в старшей группе

Скачать

Конусные игрушки из бумаги для детей

Конусные игрушки из бумаги для детей

Скачать

Детали для аппликации

Детали для аппликации

Скачать

Поделка Буратино

Поделка Буратино

Скачать

Контур лица клоуна

Контур лица клоуна

Скачать

Задание по технологии 4 класс

Задание по технологии 4 класс

Скачать

Трафарет клоуна для аппликации

Трафарет клоуна для аппликации

Скачать

Объемная аппликация елочка

Объемная аппликация елочка

Скачать

Динамическая игрушка клоун

Динамическая игрушка клоун

Скачать

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Аппликация праздничный хоровод в подготовительной группе

Скачать

Трафарет клоуна

Трафарет клоуна

Скачать

Трафарет клоуна для аппликации

Трафарет клоуна для аппликации

Скачать

Петрушка аппликация в старшей группе

Петрушка аппликация в старшей группе

Скачать

Ассиметричное вырезание

Ассиметричное вырезание

Скачать

Куклы дергунчики

Куклы дергунчики

Скачать

Елка аппликация объемная

Елка аппликация объемная

Скачать

Вырезание из бумаги сложенной гармошкой

Вырезание из бумаги сложенной гармошкой

Скачать

Симметричное вырезание для детей

Симметричное вырезание для детей

Скачать

Заготовки для поделок с детьми

Заготовки для поделок с детьми

Скачать

Mix and Match Christmas book

Mix and Match Christmas book

Скачать

Клоун поделка из бумаги с шаблонами

Клоун поделка из бумаги с шаблонами

Скачать

Поделка клоун

Поделка клоун

Скачать

Клоун поделка из бумаги

Клоун поделка из бумаги

Скачать

Новогодние игрушки из фетра выкройки

Новогодние игрушки из фетра выкройки

Скачать

Трафарет елки для вырезания из картона

Трафарет елки для вырезания из картона

Скачать

Аппликация пальчиковая кукла

Аппликация пальчиковая кукла

Скачать

Обьемная река из бумаги

Обьемная река из бумаги

Скачать

Снегурочка поделка ох бумаги

Снегурочка поделка ох бумаги

Скачать


Скачать


Скачать

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию.

Тема: Аппликация «Петрушка на ёлке»

Выполнила воспитатель 1 кв.к.:

Веретенова О.В.

г.о.г. Выкса 2021 год

Цель: учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и тд.), аккуратно наклеивать изображения на большой лист. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство цвета, композиции.

Материал: Игрушка Петрушка. Бумага разных цветов для костюмов Петрушек, ножницы, клей, кисть, салфетка. Большой лист бумаги с нарисованной елкой, на который дети будут наклеивать изображения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, на прошлой неделе мы проводили нашу новогоднюю ёлку обратно в лес. И вот я думала, думала. Не уйдёт никак эта мысль у меня из головы. А вдруг нашу ёлку украдут? Так мне страшно стало, что на следующий год мы можем остаться без ёлки. А вам страшно?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы не бояться, что ёлку украдут, мне подсказали очень хорошую идею. Подсказали мне, что нуждается наша ёлку в защитнике и друге. Гадала я гадала кого позвать. Чтобы и помогал ёлке и веселил. И тут я вспомнила про одного сказочного героя. Сейчас я прочитаю про него загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за герой.

Он улыбчивый, задорный.

Колпачек на нем узорный.

А рубашка то в горох,

Он смешит честной народ. ( петрушка)

Воспитатель: Правильно! Ну-как вам мой герой? И поможет ёлочке и скучно её не будет. Только вот у меня один всего Петрушка. Вы поможете мне сделать ещё Петрушек, чтобы они оберегали ёлочку со всех сторон?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы.

Дети садятся за столы, где уже приготовлен весь материал и оборудование.

Воспитатель: Посмотрите на столы. На них лежит бумага, клей, ножницы.

Давайте теперь вспомним правила обращения с ножницами.

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз; использовать ножницы по назначению.

Воспитатель: Правила мы вспомнили. Теперь приступим к работе.

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера. Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое: сложить прямоугольник по длине. Взять за сгиб левой рукой (для правшей) так, чтобы слева был только сгиб, а справа — концы полоски. Вырезаем полуовал ( туловище Петрушки);

— складываем прямоугольник из бумаги пополам и вырезаем овалы – части костюма Петрушки (штаны и рукава);

-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;

— наклеиваем изображение;

— из обрезков вырезаем мелкие детали (глаза, рот, пуговицы, башмачки).

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе. Отдохнуть пора немного.

Физкультминутка «Петрушки»

В круг Петрушки дружно встали, (имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать. (выполняют подскоки на месте)

Динь — дон, динь – дон (кивают головами)

Так они играют.

Динь — дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают, (приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки (садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко. (встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Воспитатель: Можно приступать к работе.

Дети мастерят Петрушку. После приклеивают своих Петрушек на ёлку.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые Петрушки, теперь ему не будет скучно одному присматривать за нашей ёлкой!

Автор: Желябовская Ольга Игоревна
Должность: Воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ «Теремок»
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск мкр.Вынгапуровский
Наименование материала: Методическая разработка Конспекта НОД по аппликации в старшей группе
Тема: «Петрушка на ёлке».

Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия

по аппликации

для детей старшей группы

«Петрушка на елке».

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ «Теремок»

Желябовская О.И.

Тема: «Петрушка на елке».

Программное содержание:

Продолжать учить детей пользоваться шаблонами,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги или картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей,

салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки,

тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон, аудиозапись песни «Настоящий друг»

(слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)

Методические

приемы: рассказывание

сказки

воспитателем

во

время

занятия,

рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу

занятия,

анализ

готовых

работ

в

игровой

форме,

музыкальное

сопровождение

во

время

занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

Воспитатель (читает стихотворение):

Чтобы сказки не обидеть –

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно:

— Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает картинку с

изображением веселого Петрушки).

В: Как

мы

можем

сказать

про

Петрушку,

какой

он? (весёлый,

счастливый,

радостный,

озорной).

— Веселился он с утра до вечера: показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он

день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня

друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает

картинку с изображением грустного Петрушки).

— Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

— Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь

когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит

незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они

формы и размера.

— Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь — дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь — дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой ещё раз напомнить детям, как нужно пользоваться шаблонами, как аккуратно

пользоваться

клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить

правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если

неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с

ними, а тем более бегать;

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в

следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

20200115_102658[1]    
Аппликация. Тема занятия:

«Петрушка на ёлке».                                                     

Цель: Формирование умения детей создавать изображение Петрушки из бумаги.

Задачи: 

-Закреплять умение детей вырезать части овальной формы.

-Развивать чувство цвета, композиции.

-Воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, стремление довести начатое дело до конца.
Ход занятия

1. Вводная часть.

— Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься аппликацией. А что именно мы будем делать, узнаете, если разгадаете загадку:

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка

Мне под елочкой не лень

веселиться целый день!

Красный я ношу колпак,

А зовут-то меня как?

Не лягушка и не хрюшка,

А веселый я… (Петрушка)!

— Молодцы ребята, все знаете! Посмотрите, какой он красивый! Какой у него костюмчик! Он умеет петь и танцевать, только ему скучно одному…

Дети предлагают сделать друзей для Петрушки, чтобы ему не было скучно одному.

— Молодцы, ребята! Я с вами согласна. Время летит незаметно, когда у нас много друзей! Друзья развеселят, если стало грустно, помогут, если тебе трудно!

-Ребята, как мы можем описать Петрушку, какой он? (весёлый, радостный, озорной).

— Давайте сделаем аппликацию весёлого Петрушки.

2. Основная часть.

 Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и  размера.

Перед работой обсуждаем с детьми этапы изготовления Петрушки.

Вспоминаем приемы вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое.

-колпачок вырезаем путем разрезания квадрата по диагонали;

— наклеиваем изображение;

Физкультминутка «Петрушки»

В круг Петрушки дружно встали,
(имитируют действия)
Будут весело играть.
Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.
(выполняют подскоки на месте)
Динь — дон, динь – дон
(кивают головами)

Так они играют.
Динь — дон, динь – дон
Головками кивают.
Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.
А устанут ножки
(садятся на пол)
Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

— Молодцы ребята! Отдохнули, а теперь давайте, вспомним как аккуратно пользоваться клеем и правила безопасного использования ножниц.

Правила работы с ножницами:

Ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться; ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать; нельзя оставлять ножницы раскрытыми; не подходить к товарищу во время работы; с ножницами нужно работать, сидя за столом; класть ножницы кольцами к себе; следить за движением лезвий во время резания; передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия; после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз.

Пальчиковая гимнастика «Веселые задачи»

Я сегодня рано встала,

Кукол всех своих считала:

Три матрешки – на окошке,

Две Маринки – на перинке,

Пупсик с Катей, Буратино

И Петрушка в колпачке –

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась

И совсем я не ленилась.

Я сегодня рано встала,

Всех я кукол посчитала.

Продуктивная деятельность детей.

3. Заключительная часть.

Выставка работ и анализ.

— Молодцы ребята, у вас получились очень красивые друзья для нашего гостя Петрушки, теперь ему не будет скучно одному!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петрушка иностранец сценарий
  • Петрушка балет праздник
  • Петродворец праздник фонтанов
  • Петровский урок сценарий
  • Петровский дуб сценарий