ПЕТРУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ
(младшая группа)
Действующие лица:
Ведущая — взрослый
Петрушка — взрослый
Мишка — игрушка
Дети входят в зал под вальс с листочками становятся врассыпную
Вед: Славная Осень к нам в гости пришла,
Много даров она нам принесла.
Овощи, фрукты и мед золотой.
Как хорошо всем нам, Осень, с тобой!
Дети :
1 реб: Осень наступила –
Золотистый сад.
И листочки желтые
Кружатся, летят.
2 реб: Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат –
Скоро голый станет сад.
¯ песня – танец» Листочки — самолетики»
Ведущая: Выходите, дети, в садик погулять.
Золотые листики будем собирать.
¯ игра «Собери листочки»
Ведущая: Давайте листочки мы все соберем,
Об осени нашей стихи мы прочтем.
Дети 3 реб.: Листья пожелтели,
Птицы улетели.
Дождь стучит по крыше
То сильней, то тише.
Ветер листья носит –
Наступила осень.
4 реб: Стал холодным воздух чистый,
Птицы к югу улетают.
Все деревья в желтых листьях,
Здравствуй, осень золотая!
Ведущая: Как красиво в нашем зале!
В гости мы ребят позвали.
Вот и домик тут стоит,
Кто же в домике том спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Ведущая стучится в домик, из него выглядывает Петрушка и снова прячется,
Ведущая не замечает его и стучится снова. Дети показывают на Петрушку,
Ведущая его «замечает»
Вед: Здравствуй, озорник Петрушка,
Очень яркая игрушка!
Петрушка: Здравствуйте, дети,
Тани и Пети!
Здравствуйте, дети,
Все-все на свете!
Ведущая: Какой ты сегодня озорной,
Веселый да смешной!
Петрушка: Вот и праздник на дворе – наступила осень.
Ведущая: Мы об осени сейчас песню спеть попросим!
¯ песня «Осень»
Петрушка: Мы с товарищем вдвоем
В этом домике живем.
Вед: Ну, зови его, скорее к нам,
Рады мы всегда друзьям!
Петрушка: Это мишка косолапый,
День и ночь сосет он лапу,
Словно сладкую конфетку.
Разбудите его, детки!
Ведущая: Дети песенку споют,
Не пройдет пяти минут,
Мишка твой уже проснется,
С нами вместе посмеется.
¯ песня «Мишка – Мишенька»
Мишка просыпается, выглядывает из домика, потягивается, ворчит
Мишка: Кто же петь так громко может,
Сон мой крепкий кто тревожит?
Петрушка: Посмотри скорее, мишка,
В гости к нам пришли детишки.
Не рычи и не ворчи
А гостей встречать иди!
Мишка выходит из домика
Мишка: Здравствуйте, дети, меня разбудили.
Ну, а медку принести не забыли?
Вед: Как же, мы помним, что ты сладкоежка!
На, покрепись, да немножко поешь-ка!
Отдает мишке бочонок меда, мишка «кушает»
Мишка: Вот теперь другое дело –
Можно в пляс пускаться смело!
¯ Пляска «Вот такие шишки»
Петрушка: Послушай, Мишка, какие стихи дети приготовили тебе
Дети 5 реб: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в сумочку кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
6 реб: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!
Мишка: Выходите, дети, дружно –
С мишкой поиграть вам нужно!
У меня есть зонтик расписной —
Он нарядный и большой!
Если солнце ярко светит,
По лужку гуляют дети,
А как дождик – тук – тук – тук!
Все под зонтик побегут!
¯ игра «Солнышко и дождик»»
Вед: Хватит, Мишенька, играть,
Ты ложись-ка лучше спать!
Спи в берлоге до весны
Да смотри цветные сны!
Мишка прощается, уходит в домик
Ведущая: А где же наш дружок, Петрушка,
Его бы отыскать нам нужно!
Из домика появляется Петрушка с корзинкой в руках
Вед: Петрушка, проказник, куда подевался?
Петрушка: Да в домике я опять оказался!
Вед: Что в корзинке, расскажи, да ребятам покажи!
Петрушка: Мишка вам конфет прислал
Но ребятам он сказал,
Поплясать нужно немножко
Под веселую гармошку!
Ведущая: Ну-ка, дети, чок-чок-чок,
Пусть попляшет каблучок!
¯ Танец «Чок, чок, каблучок»
Петрушка: С угощеньем веселей
Будет праздник для детей.
Ну а мне пора проститься
В путь – дороженьку пуститься.
До свидания!
Петрушка уходит, ведущая угощает детей конфетами, дети уходят
Сценарий осеннего праздника «Осеннее развлечение с Петрушкой»
1. Ведущая: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Стук в дверь. Приходит Осень.
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Я-Осень!
Я немного задержалась,
Все трудилась, напрягалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки,
Яркие, приметные, издали заметные!
Ведущий:
В хороводе с осенью
Весело попляшем.
Полюбуйся, Осень,
На ребяток наших.
«Хоровод с осенью» [3]
Осень:
Посмотрите, ребятки,
Вот и домик тут стоит
Кто же в домике том спит?
Тук-тук-тук, кто здесь живёт?
Кто нам домик отопрёт?
Осень стучит, никто не открывает.
— Ребята, никто не откликается. Что же делать? А давайте мы будем громко топать ножками.
Выглядывает Петрушка-кукла из домика.
Осень:
Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка!
Петрушка:
Здравствуйте, дети! Тани и Пети!
Здравствуйте, дети, все на свете.
Осень: Ребята, помашите Петрушке!
Петрушка:
Я сегодня озорной, и веселый, и смешной.
Нынче праздник на дворе: наступила осень.
Осень: Мы об осени тебя рассказать попросим.
Петрушка:
Листьев целые охапки на дорожках, на траве.
Я собрал букет осенний на забаву детворе.
Отдает листья Осени.
Осень:
Песенку осеннюю я сейчас спою.
Подпевайте, детки, песенку мою.
Песня «Осень» [4]
Петрушка:
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Вы листочки собирайте.
С ними весело играйте.
«Танец с листочками» [2]
Осень:
Где же ребятки? Как же мне их найти?
Позову я ветерочек.
Он подует на листочки.
Ветер дует, задувает –
И листочки улетают.
Дети поднимают листики над головой, дуют, изображают ветер.
— Листочки улетели, а вот и детки. Буду деток догонять.
Игра «Догонялки»
Осень: Как вы быстро бегаете, никого не догнала. А теперь помогите мне собрать осенние листочки в корзиночку.
Дети садятся на стулья.
Петрушка:
Ай да детки – малыши!
До чего же хороши!
Осень: Петрушка, выходи из домика. Поиграй с нами.
Петрушка: Нет, нет, я боюсь!
Петрушка прячется.
Осень: Чего ты боишься? Выходи скорей!
Петрушка (появляется): Нет, нет! Ребята такие большие, а я такой маленький, вдруг я между них потеряюсь.
Осень: Петрушка, а у меня есть волшебная корзиночка. Что в нее положишь, то сразу вырастает.
Петрушка: Давайте проверим!
Осень: Давайте. Вот смотрите: маленький платочек. Положу его в волшебную корзинку. Ребята, помогайте – хлопайте в ладоши.
— Я в ладоши хлопаю, хлопаю, играю.
Маленький платочек сразу вырастает.
Достает большой платок.
Петрушка: Как здорово! И ребята помогали! А еще раз можно проверить?
Осень: Конечно!
Игра повторяется с листочком.
Петрушка: А можно мне в корзину? Я тоже хочу быть большим.
Осень: Конечно можно. Осень подходит к домику, как бы заходит в домик.
— Прыгай!
Петрушка делает вид, что прыгает в корзинку.
Осень: Ребята, помогайте!
Дети произносят слова игры, под музыку появляется взрослый Петрушка. [7]
Петрушка:
Я веселая игрушка!
Я теперь большой Петрушка!
Буду с вами я играть,
Веселиться и плясать.
Парами вставайте, пляску начинайте.
Пляска
Петрушка:
Осень, осень, дождик льет,
Погулять нам не дает.
Давайте песенку про дождик споём.
Песня
Осень: А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?….
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень: Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь
Ведущий: Кажется к нам кто-то идет…
Ёжик: Я в лесу с утра гулял, и грибочки я искал
Только нет грибов в лесу эх, зимой я пропаду…
Нужно срочно мне сейчас делать на зиму запас!
Ведущий: Не расстраивайся, Ёжик! Знаем мы, что ты больше всего на свете любишь грибы и приготовили для тебя подарок.
Эй, грибочки, выходите, да для нас скорей спляшите!
Танец грибов
Ёжик: Вот спасибо, я целую корзину грибов насобирал. Пойду свою подружку Белочку угощу.
Ведущий: Возьми с собой и песенку нашу про Белочку.
Песенка про белочку.
Ведущий: Отгадайте, детвора,
Кто еще придет сюда?
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок!
Засел он в землю крепко.
Кто же это?
Дети. Репка!
Звучит веселая музыка, в зал вбегает Репка.
Репка.
Я тут рядом пробегала,
Смех веселый услыхала.
И решила не на шутку
Заглянуть хоть на минутку,
Посмотреть, что за народ
В этом садике живет.
Ведущий.
Что же, Репка, проходи,
На ребяток погляди.
Будем вместе мы играть,
Песни петь и танцевать!
Репка.
Я остаться не могу,
Лучше дальше побегу.
Мне свои листочки жалко,
Без воды им очень жарко.
Вдруг они завянут
И расти не станут?
Ведущий.
Репка, Репка, успокойся!
За листочки ты не бойся.
Мы про дождик песню знаем,
Мы тебе ее подарим!
Исполняется песня «Дождик», музыка Е. Макшанцевой.
Репка.
Теперь можно мне остаться,
Веселиться и смеяться —
Дождик все вокруг полил
И листочки напоил.
Из-за дверей слышен голос Мышки.
Ведущий.
Это кто же там пищит?
Кто же в гости к нам спешит?
Репка.
Ой, беда, беда, беда!
Мышка к нам спешит сюда.
Вдруг она меня найдет
И мой хвостик отгрызет?
Ведущий.
Репка, ты среди друзей.
Ну-ка, прячься поскорей!
Репка прячется среди ребят, а в зал вбегает Мышка.
Мышка.
Я мышка-веселушка,
Резвушка, хохотушка!
Люблю играть, люблю плясать
И репку сладкую жевать.
Здравствуйте, ребята!
(Принюхивается.)
Репкой пахнет. Вот так раз!
Значит, репка среди вас.
Только где она? Секрет…
Справа нет. И слева нет…
Ни-че-го не понимаю.
Ходит среди ребят, внимательно смотрит, замечает
Репку.
Вот ты где! Сейчас поймаю!
Звучит быстрая музыка, Мышка гонится за Репкой.
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Лучше в пляску становитесь
И друг другу улыбнитесь.
Пляска, если не лениться,
Вам поможет подружиться!
Исполняется пляска «Помирились», музыка Т. Вилькорейской.
Репка.
В пляске весело кружились,
Очень крепко подружились!
Мышка. А вот репки не поели.
Ведущий.
Мышка, что ты, в самом деле?
С репкой вы теперь друзья.
Репка. А друзей съедать нельзя!
Петрушка:
Славно мы повеселились,
Очень крепко подружились.
Поплясали, поиграли,
Все вокруг друзьями стали!
Осень:
Набрала в своем саду
Я яблочек осенних,
Принимайте от меня,
Детки угощенье!
Осень раздает детям яблоки и уходит.
Осенние топотушки в гостях у Петрушки
Автор: Никитина Анна Алексндровна
Организация: МАДОУ детский сад № 23
Населенный пункт: Саратовская область, г. Балаково
Цель: Создание единого представления об осени.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить знания детей об осени;
Развивающие:
-
Развивать мышление, воображение, память, речь;
-
продолжать формировать певческие и музыкальные навыки
Воспитывающие:
-
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы, на музыку, стихи;
-
доставить детям радость.
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, осенние листья, цветные ленты, погремушки деревянные, корзина плетёная.
Взрослые:
Ведущая, Осень, Петрушка, Мишка.
Ход утренника.
Под веселую музыку дети входят в зал. Ведущий обращает внимание на красиво украшенный — зал. Объясняет детям, что это- праздник Осени. Приглашают Осень.
Дети:
Осень, осень, в гости просим!
Под музыку входит Осень.
Осень:
Я пришла на праздник к детям,
Я спешила к вам друзья.
Я ведь, Осень золотая,
Полюбуйтесь на меня. (Танцует, поет песню).
Осень:
Ребята, а вы не знаете,
Что за домик тут стоит?
Кто же в домике там спит?
Тук-тук- тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
Осень стучится, из дома выглядывает и снова прячется Петрушка. Ведущая так же стучит. Наконец- то Осень замечает Петрушку.
Осень:
Здравствуй, озорник Петрушка, очень яркая игрушка!
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Тани и Пети!
Здравствуйте, дети, все-все на свете!
Осень:
Какой ты сегодня озорной, веселый и смешной!
Петрушка:
Нынче праздник на дворе — наступила осень!
Осень:
Мы об осени сейчас песню спеть попросим!
Песня «Осень»
(музыка И. Михайлова, слова Е. Благининой)
I куплет
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнце в небе потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап- кап на дорожки,
Кап- кап на ладошки,
Дождик землю поливай ,
С нами поиграй!
II куплет
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далёкую дорогу
Птички собираются.
Припев:
Кап- кап на дорожки,
Кап- кап на ладошки,
Дождик землю поливай,
С нами поиграй!
Ведущий:
Осень начинается,
Листья осыпаются,
Их осенний хоровод
Ветер кружит и несёт.
Танец с осенними листьями (общий)
(музыка Е.Гомоновой, слова И.Плетнов )
Текст песни, под которую танцуют дети.
I куплет
Дует, дует ветер —
Листики летят,
Вместе с малышами
Танцевать хотят.
Припев:
Покружись надо мной
Мой листочек золотой,
Потихоньку покружись —
На тропинку ложись…
II куплет
Закачался листик –
Ветерок сильней,
Закачался листик
И в руке моей.
Припев:
III куплет
Снова дует ветер-
Листики летят,
Вместе с малышами
Танцевать хотят.
Припев:
Дети собрали листья и сели.
Петрушка:
Листьев целые охапки
На дорожке, траве.
Я собрал букет осенний
На забаву детворе! (Отдает букет из листьев Ведущей)
Осень и ведущая :
Мы листочки разбросаем и немного поиграем!
1 Игра: « Собери листочки»
Правила игры:
Разбросать листочки по залу, дети гуляют с ведущей под спокойную музыку
(«Осенняя песенка» муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) и собирают листики. У кого больше всех листочков – тот победитель. Осень хвалит ребенка.
2 Игра: «Солнышко и дождик»
На танцевальную мелодию («Солнышко и дождик» муз .М. Раухвергера, сл. А. Барто) дети танцуют вместе с ведущей знакомые танцевальные движения. А когда зазвучит в высоком регистре музыка, изображающая шум дождя, то дети прячутся под зонтик к Осени.
Петрушка:
А теперь вы отдохните, для Осени стихи прочтите.
Осень.Ст. А.Тесленко
Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди,
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.
Дождик.Ст В. Ильин
Дождик ,дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап!
Ты не капал бы на мам,
Приходил бы лучше к нам!
Папам – сыро, мамам – грязно,
Нам с тобою распрекрасно!
Октябрь. Ст. В. Берестов
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
Дождь. Ст.Т. Теплякова
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят,
Солнце в тучах мается,
Значит,- это осень.
Петрушка:
Мы с товарищем вдвоем в этом домике живём!
Осень:
Зови его скорее к нам,
Ведь рады мы всегда друзьям!
Петрушка:
Это мишка косолапый,
День и ночь сосет он лапу,
Словно сладкую конфетку-
Разбудите его детки!
Осень:
Дети песенку споют,
Не пройдет пяти минут,
Мишка твой проснется –
С нами посмеется!
Песня « Осень» Музыка и слова Л.Осокиной.
1 куплет.
На жёлтеньких листочках —
Летели вчетвером
Коровки в чёрных точках
И муха с комаром.
2 куплет
Кричал малыш в платочке
Размахивалведром:
«Привет, коровки в точках,
И муха с комаром!».
3 куплет
Их солнце согревало
Улыбкой золотой,
А осень вслед махала
Раскрашенной листвой!
Осень:
Капельки дождя, бегите
И свой танец покажите!
Танец «Дождинки» (с султанчиками)
1 Фигура: Девочки стоят в кругу с султанчиками.
1куплет
Кап- кап-кап, кап- кап-кап,
Тучки собираются
Кап- кап- кап, кап- кап-кап,
Дождик начинается=> Встряхивают справа -слева
Припев:
Вот из тучки капельки,
Капельки упали,=> Пружинка
Ручейками по земле
Быстро побежали
Проигрыш – легкий бег по кругу.
2 Кап- кап-кап
Дождик продолжается,
И никак, и никак,
Дождик не кончается.=> Встряхивают
Припев:
Капельки устали,
Долго танцевали.=> Пружинка
Дождик, дождик перестань-
Отдохнуть немножко дай => Приседают.
Мишка рычит, просыпается встает из дома.
Мишка:
Кто же петь так громко может?
Сон мой крепкий, кто тревожит?!
Петрушка:
Посмотри скорее, Мишка,
В гости к нам пришли детишки.
Не рычи и не серчай,
А гостей скорей встречай!
Мишка выходит из домика.
Мишка:
Здравствуйте, дети,
Меня разбудили,
Ну, а медку принести не забыли?!
Осень:
Как же, мы помним,
Что ты сладкоежка!
На — покрепись,
Да немножко поешь-ка!
Отдает Мишке бочонок меда, тот чмокает, урчит, от удовольствия.
Мишка:
Вот теперь другое дело,
Можно в пляс пускаться смело.
Песня – пляска «Танец медвежат с Мишкой»
1 куплет
Идёт, идёт Мишка — идут по кругу
Мишка косолапый, —
Идёт, идёт Мишка,
Держит шишку в лапах.
Припев: — стучат по коленям
Вот идёт, идёт
Мишка косолапый.
Вот идёт, вот идёт
Мишка толстопятый.
Проигрыш. — кружатся
2 куплет
Идет, идет Мишка, по лесу гуляет. — садятся на пол, стучат.
Идет, идет Мишка, шишки собирает.
Осень:
Хватит, Мишенька, плясать,
Ты ложись-ка лучше спать,
Спи в берлоге до весны,
Да смотри цветные сны.
Мишка прощается, уходит в домик.
Осень:
А где же наш дружок, Петрушка?!
Его бы отыскать нам нужно!
Из домика появляется Петрушка с корзиной, а в ней погремушки.
Осень:
Петрушка, проказник, куда подевался?!
Петрушка:
Да в домике я опять оказался!
Осень:
Что в корзинке покажи, да ребятам расскажи!
Петрушка:
Эй, ребята, не скучайте,
Погремушки разбирайте!
Погремушки берите
Со мною весело пляшите!
Танец с погремушками. Муз. А. Жилинский.
(В конце танца дети кричат: «Всё!». Мальчики делают поклон)
Петрушка:
Очень весело, ребята, на празднике нашем,
Вместе с вами мы и поем, и пляшем,
До свидания, друзья,
Уходить уж мне пора!
Осень выносит корзину полную овощей.
Осень:
Вот какой урожай, полюбуйтесь, друзья!
На машину сядем дружно,
Повезем мы урожай (дети встают в круг друг за другом и
«едут на машине»)
Песня «Урожай»
1 куплет
На машине, на машине с поля едет урожай- 2 раза
И картошка и лучок, огурец и кабачок – 2 раза
2 куплет
На машине, на машине с поля едет урожай. — 2раза
Свекла и морковка погрузились ловко. — 2раза
3 куплет
На машине, на машине с поля едет урожай-2раза
Тыква круглолицая спелостью гордится – 2раза
Осень:
Ай да детки, молодцы,
И танцоры, и певцы!
На прощанье буду рада
Вам, друзья, вручить награду!
Ведущая:
Осень -щедрая пора,
Спасибо за то,
Что на праздник пришла,
И подарки принесла!
Осень:
Что ж, пришла пора прощаться,
В лес осенний возвращаться.
До свидания!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник! Нам пора отправляться в группу.
Использованная литература:
- Журнал «Музыкальная палитра», 2005 год.
- Картушина М. Ю. Развлечение для самых маленьких. Сценарии досугов для детей младшей группы. – М.: Сфера, 2007
- Каплунова И. А. Праздник каждый день. — Санкт – Петербург: Композитор, 2008
- Макарова А.П.Рябчикова В.Г, .Мосягина Н.М. Театрализованные праздники для детей /Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ- Воронеж, 2009.
Использованные интернет ресурсы:
- http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelistihi08.htm
- http://www.deti-club.ru/
Опубликовано: 23.05.2018
Действующие лица:
Взрослые: ведущая, Петрушка, Осень, медведь.
Ребёнок: козлик
Реквизиты: деревянный плоский дом, картонные разноцветные листья, скамейка, деревянные ложки, бочонок с медом, шапочки: мишек, козленка, мухоморчиков.
Задачи:
- Учить детей петь естественным голосом , без напряжения .
- Развивать навыки произношение слова в песни, понимая их смысл.
- Формировать коллективное пение: учить одновременно начинать и заканчивать песню, петь дружно, слажено.
- Развивать двигательную активность детей под музыку с использованием предметов
(листьев, морковок, деревянных ложек).
Ход праздника
Зал украшен по-осеннему. В правом углу зала стоит домик. Под спокойную русскую народную мелодию (на усмотрение педагога) в зал заходят дети.
Ведущий: Как красиво в нашем зале
В гости нас сюда позвали
Вот и домик тут стоит
Кто-то в домике там спит
Тук- тук- тук кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет? (стучит)
Из домика выглядывает Петрушка.
Ведущий заглядывает с другой стороны, затем, переходит в другую сторону домика, там где был Петрушка и т. д. наконец он замечает Петрушку.
Ведущий: Здравствуй озорник Петрушка!
Петрушка: Здравствуйте дети!
Тани, Вани, Вики, Пети!
Здравствуйте, дети все-все на свете!
Ведущий: Какой ты сегодня озорной,
Веселый, да смешной.
Петрушка: Нынче праздник на дворе, наступила Осень.
Ведущий: Мы об Осени стихи рассказать попросим, может Осень услышит нас и придет к нам.
Стихи детей
1-й ребенок.
Осень на дорожке
Промочила ножки
Листья подхватила,
В танце закружила
2-й ребенок.
Листик желтый,
Листик красный,
Листья расписные.
Вот коричневый, зеленый,
Листики сухие.
3-й ребенок.
Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает
Листья желтые летят
Прямо под ноги ребят!
Песня « Дождик» (музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой)
Под русскую народную мелодию « как у наших у ворот» выходит Осень (взрослый)
Осень: Здравствуйте мои друзья, снова вместе вы и я.
Я всегда на праздник рада приходить к вам в детский сад, я люблю повеселится, поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка в ней осенние дары, а для белок и ежа я грибочки припасла, а для зайчиков морковки, что бы прыгали вы ловко!
«Танец-игра с задорными морковками» дети встают в круг исполняют танцевальные движения под «русскую народную музыку «Ах, ты береза»
Петрушка: Листьев полные охапки,
На дорожке, и траве,
Я собрал букет Осенний
На забаву детворе (раздает листья детям)
В хоровод скорей вставайте
Дружно пляску начинайте
«Танец осенних листочков» (муз. А. Филиппенко сл. Е. Макшанцевой)
Ведущий: За окном ветерок веселится
То подпрыгнет, а то притаится
А листочки бегут по дорожке
Словно быстрые мышки от кошки.
(дети бросают листики и садятся на стульчики)
Из домика слышится рычание и ворчание. Ведущий хочет подойти к домику, но листья лежащие на полу мешают подойти к нему.
Ведущий: Ой, сколько листьев на пути
Не проехать, не пройти!
Петрушка: Детки все пойдут гулять
И листочки собирать (отдают Осени)
Игра «Собери листочки»
Осень: Вот теперь другое дело
К домику я подойду
Кто рычит, я посмотрю. (мишка спит на скамейке)
Петрушка: Это мишка косолапый
Целый день сосет он лапу
Словно сладкую конфету
Разбудите его дети.
Дети поют: Игра «У медведя, во бору»
Медведь: Кто же петь так громко может
Сон мой крепкий кто тревожит.
Петрушка: Посмотри скорее Мишка в гости к нам пришли детишки, Осень золотая.
И не рычи, и не серчай, а гостей скорей встречай!
Медведь: Здравствуйте дети,
Меня разбудили
Ну, а медку принести не забыли?
Осень: Как же мы помним, что ты сладкоежка.
На – подкрепись и немножко поешь-ка. (дает бочонок с медом, мишка берет ложку, ест)
Медведь: Вот теперь другое дело можно в пляс пускаться смело.
«Танец с ложками» (детям одевают шапочки медведей, и исполняется танец)
Осень: Хватит Мишенька плясать, ты ложись-ка лучше спать,
Спи в берлоге до весны
Да смотри, цветные сны.
Медведь: Прощайте дети мне пора, зима стоит уж у двора.
(медведь уходит)
Осень: Вот грибочки не простые мухоморчики лесные,
У них ножки топ-топ, у них ручки хлоп-хлоп.
Хоровод «Мы в лесу, растем» (под музыку русской народной песни «Калинка»)
Осень: А теперь для вас сюрприз, влево, вправо повернись
Петрушка: Я листок приподниму,
Под листочек загляну,
Под листочками конфеты, это Осени приветы.
Ведущий: Праздник наш кончается, дети в группу отправляются
Петрушка: Ну и мне пора прощаться, в домик снова возвращаться.
Реквизиты к празднику
«Осенние топотушки в гостях у Петрушки» (для детей второй младшей группы ДОУ)
«Танец-игра с задорными морковками»
С помощью такого реквизита, как «Задорные морковки», у детей развивается:
- мелкая моторика.
- координация движения.
- внимание.
Педагог создает положительно-эмоциональный фон, фокусирует внимание яркостью предмета. Такой реквизит послужит хорошим дополнением на музыкальных занятиях для детей младшего, среднего возраста позволяя педагогу, реализовать свои цели и задачи .
Один из игровых примеров.
«Танец-игра с задорными морковками»:
Ход игры:
- Дети выстраиваются в круг, музыкальный руководитель раздает каждому ребенку по морковке.
- Музыкальный руководитель играет русскую народную мелодию.
- «Ах, ты береза» размер две четверти , в это время дети поднимают правую руку с морковкой вверх, и исполняют вращения движений кистью («Фонарики») бегут по кругу друг за другом.
- Музыкальный руководитель делает паузу, в этот момент дети кладут морковки вниз перед собой и выполняют музыкально-ритмические упражнения с хлопками.
- двойной хлопок с правой ис левой стороны по два раза.
- двойной хлопок сверху (над головой) и двойной хлопок по коленям по два раза.
- Музыкальный руководитель продолжает играть дети кружатся вокруг себя на месте два раза при этом повторяя слова:
Покружись, покружись
Ты морковка берегись!
Затем дети быстро берут морковки, прячут их за спиной. В это время появляется козлик – ребенок, который пришел забрать морковки у детей. Тот, кто из детей не успел спрятать морковку, становится козликом. - Таких примеров может быть много и герои (козленок) могут меняться.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
Традиционно, в октябре, в нашем детском саду «Радуга» проходят осенние праздники. У детей второй младшей группы «Теремок» прошёл утренник под названием «Петрушка на празднике осени». Каждый ребенок проявил себя по-разному: кто-то просто смотрел на Петрушку завораживающим взглядом, а кто-то танцевал и резвился от души.
На дворе была хмурая погода, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Ведущая поздравила всех с праздником осени. Вместе с взрослыми воспитанники отправились в увлекательное путешествие. На пути увидели домик, в котором жил маленький Петрушка — разноцветная игрушка, которому тоже хотелось играть и веселиться вместе с детьми. Но Петрушка был маленький и боялся потеряться среди детей. От этого он был грустный. Чтобы Петрушка не расстраивался, дети исполнили для него танец с листочками. Кто-то танцевал от всей души, кто-то листочек держал не ровно и так с ним танцевал. Но все это выглядело изумительно и даже прекрасно! Затем дети исполнили для Петрушки песню «Дождик». Прослушав песню, Петрушка вручил детям зонтик и предложил поиграть в игру «Спрячемся от дождика». Дети с таким азартом играли и прятались под зонтик, что Петрушка перестал грустить и очень радовался за детей. А самым ярким и запоминающимся эпизодом стал сюрпризный момент – корзина с конфетами для всех ребят!
Дети были очень счастливы. Праздник для ребенка — это очень значимое мероприятие. Ведь любой праздник дети ждут с нетерпением. Ребенок открывается по новому, как в творчески, так и в эмоционально.
Просмотрено: 256
Населенный пункт: Ростовская область, Октябрьский р-н, п. Казачьи Лагери
Населенный пункт: Ростовская область, Октябрьский р-н, п. Казачьи Лагери
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, учителям начальной школы. Материал подходит для детей старшей и подготовительной группы.
Праздники — это радость общения, творчества и сотворчества, самовыражения, раскрепощения и взаимообогащения. Конечно, праздник должен иметь не только развлекательные, но и развивающие, обучающие функции, ведь это одно из средств полноценного и всестороннего развития.
Творческая деятельность — это деятельность человека, в ходе которой он создает нечто новое. Не важно, будет ли это какой-нибудь вещью внешнего мира или построением ума или чувства.
От взрослых требуется большое искусство, чтобы индивидуально подойти к выбору ролей, помочь вжиться в образ персонажа. Участие в утреннике — маленьком театрализованном представлении — развивает внимание, память, творческое воображение, дисциплинированность, ловкость.
Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!
Цель:
Доставить детям радость. Обогатить музыкальный опыт детей.
Задачи:
Задача родителей и воспитателей — организовать жизнь ребенка как постоянное восхождение к культуре, и детские праздники — как раз тот случай, когда процесс идет как бы сам собой, ведь мы просто играем!
1. Учить детей чувствовать себя уверенно перед публикой.
2. Учить исполнять стихи с выражением, пользоваться логическими паузами.
3. Учить детей петь, танцевать, совершенствовать исполнительские навыки.
4. Развивать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения между детьми.
* * *
Ведущая
Здравствуйте дорогие гости! Сегодня в нашем детском саду праздник, а вот какой угадайте.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «это…» Конечно, это осень. А осенью главное — собрать урожай. «Не потопаешь, не полопаешь» — гласит старая русская пословица. Все хорошо потрудились, самое время отдохнуть, и весело провести время.
Выходят дети, рассказывают стихи:
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд. (И. Пивоварова)
Плакали ночью
Желтые клены.
Вспомнили клёны,
Как были зелёны.
С жёлтой берёзы
Тоже капало.
Значит, берёза тоже
Плакала… (Э. Машковская)
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.
(Е.Благинина)
В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
(Р. Сеф)
Песня про осень «Осень -проказница» Т.Бокач
Ведущая Какие красивые стихи и песня. Осени бы обязательно понравилось то, как мы её любим.
Звучит музыка, входит Осень.
Осень
Я на праздник к вам пришла
И листочки принесла
Желтые и красные,
Разные прекрасные!
Слышала как вы пели, стихи рассказывали. Молодцы, ребята.
Очень я люблю стихи, песни, танцы, игры.
Ведущая
Осень, будь гостьей на нашем празднике.
Выходят дети, рассказывают стихи:
Здравствуй, осень золотая!
Сколько красок – посмотри.
Нарисую я картину,
Чтобы деду подарить.
Здесь березку, там рябину,
Елочку зеленую.
Сверху небо голубое,
Солнышко веселое.
В золотой карете,
Что с конём игривым,
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.
(Ю. Капустина)
Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…
Песня про осень.
Осень
Спасибо, ребята. За стихи красивые сыграю с вами в интересную игру.
А игра называется «Сплети веночек из листвы»
Нам понадобятся 4 обруча, листья кленовые, дубовые, осиновые и рябиновые. Вокруг обруча красиво и аккуратно распределить листочки каждого вида.
Игра.
Вбегает Петрушка, у него в руках колосья пшеницы.
Петрушка Цветы, весна, цветы, весна!
Осень Петрушка, какая весна, какие цветы? Ты что-то перепутал. Дети, какое сейчас время года? Правильно, Осень!
Петрушка (разочарованно) Осень…
Осень А это, что у тебя, ты знаешь?
Петрушка Как что? Цветы!
Осень Нет, Петрушка. Что это, дети? Правильно это колоски пшеницы.
Садись смотри и слушай.
Танец колосков пшеницы.
Петрушка достает из кармана мухомор и начинает его есть.
Осень Петрушка, что ты собираешься делаешь?
Петрушка Как, что? Есть гриб.
Осень Ребята тебе сейчас расскажут какие грибы можно есть.
Раскрыл Энциклопедию грибную –
Написано всё взрослым языком.
А в бабушкиной книжке всё пойму я
С грибами я не очень-то знаком.
Хочу узнать о них не понарошку:
Какие собирать, какие – нет.
Я изучу «Бабулино лукошко»
И разгадаю всех грибов секрет!
Полак Ф.
Танец грибов.
Осень А теперь давайте поиграем. Игра «Насуши грибов»
Шнурки длинные, грибы картонные. Требуется нанизать на шнурок грибы. Кто скорее.
Петрушка
Да, сколько всего ребята знают. Но мне почему-то грустно. Скоро пойдут дожди, будет холодно…
Осень
Ну, что ты, Петрушка. Осень- замечательное время года. Даже осенний дождик не всегда бывает грустный, иногда он бывает волшебный.
Петрушка
Это как?
Осень
А вот так. Вот тебе Петрушка маленький арбуз. Смотри, что произойдет.
Дети исполняют песню и танцуют танец «Дождику обидно»
(Во время танца маленький арбуз меняется на большой)
Петрушка
Смотрите, ка вырос арбуз. Ваш дождик и правда волшебный!
Осень
Это, ребята, Вам. А нам с Петрушкой пора.
До свидания друзья! Вспоминайте вы меня!
«Осень и Петрушка в гостях у малышей»
(Дети входят в зал с листочками под осеннюю музыку, становятся полукругом)
Ведущий (с осенним листком) Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, какие красивые листочки: красные, желтые, оранжевые. А когда у нас такие листики бывают? (Осенью)
Желтый листик на ладони
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел, почему он пожелтел?
У кого, друзья, не спросим—
Скажут «Наступила…. (осень)»
Мы сейчас листком махнем,
В гости Осень позовем
— Осень, Осень, приходи.
На тебя мы поглядим! (Выход «Осени» в руках у нее корзинка).
Осень. Вот иду и слышу смех,
Неужели детки здесь.
Какие все хорошие,
Словно вы горошины
Такие все нарядные
Глазу так приятные
Здравствуйте мои друзья!
Дети. Здравствуйте!
Осень. Я – Осень золотая
На праздник к вам пришла
Надела платье желтое
Подарки принесла
Листики скорей берите
С ними весело пляшите!
(Осень раздает листочки из корзинки) несколько штук. Остальные у ребят в руках
Дети берут по два листочка, исполняется танец «Осенних листочков»
Ведущая. Осень милая садись
С нами вместе веселись
Детки песенку споют
О тебе стихи прочтут.
1 . Жёлтый коврик под ногами –
Это осень между нами,
Ходит, золотая,
Листьями играя.
2 . Урожай теперь богатый,
Осень празднуют ребята:
Яблоки и груши,
Будем дружно кушать!
3. Пожелтел зеленый сад.
Листья кружатся летят.
Дождик часто моросит
Нам гулять он не велит.
4. Дождик, дождик, кап, кап, кап.
Мокрые дорожки
Если хочешь погулять
Надевай сапожки.
5. Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя встретим листопад!
6. Дует, дует ветер листики летят,
Падают листочки под ноги ребят.
7. Осень золотая в гости к нам идёт
И свои подарки малышам несёт!
8. Осень тихо так шагает,
И листочки обрывает,
Дождь в окно стучится,
А зайти боится.
Песенка про осень,
Льётся и струится.
Дети исполняют песню «Листья пожелтели» садятся на стульчики
Осень. Большое спасибо за красивые стихи и песню. Правильно заметили, что когда я прихожу, все деревья становятся золотыми. А еще в корзинке спрятались мои друзья: тучки. А вы знаете, какие бывают тучи?
Речевая игра «Туча — кошка».
Туча-кошка—хвост трубой (рука вверх)
Туча с длинной бородой (показать бороду)
Туча-лошадь, (бьют копытом)
Туча- жук, (показывают крылья)
А всего их двести штук (выбрасывать пальцы из кулачков).
Бедным тучам очень тесно (обнять себя)
Нету тучам в небе места (жест «не знаю»)
Перессорятся все двести (потирать ладошка о ладошку)
А потом заплачут вместе (слезки в ладошку).
И кричит внизу народ (посмотреть из-под ладошки на небо):
«Разбегайтесь, дождь идет!» (убегают в «домики»).
Ведущий: А мы дождя не боимся, про него песенку споем!
Песня «Кап-кап на дорожки»
Слышится стук в дверь.
Осень. Кто стучится в наши двери? Это мы сейчас проверим.
(Под музыку появляется Петрушка верхом на лошадке – палочке)
Петрушка. Топ-топ, топоток,
Еду, еду, путь далек
Ни шажком, ни пешком
А на палочке верхом
(Слезает с лошадки – палочки)
Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки
Зовут меня петрушка
Как я видеть всех вас рад
Где веселье там и я
Почему — то в октябре
Неуютно во дворе
То мороз, то дождь проказник
А у вас чудесный праздник
А чтоб вы не заскучали
Вам загадки загадаю
Загадки: 1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
2)За ботву как за веревку можно вытянуть….(Морковку)
3)Берегитесь если вдруг слезы лить заставил… (Лук)
4)Растет на грядке сочный да гладкий,
Зеленый молодец зовется… (Огурец)
Петрушка. Ой, ребята, а не хотите ли со мной поиграть? Я очень люблю всякие игры и шутки! Давайте станем в хоровод, а я буду водящим.
И игра с Петрушкой «Пугало»
Ведущий: Вот видишь Петрушка мы все твои загадки отгадали, в интересную игру поиграли
Петрушка. Мы на празднике все вместе
Славно время проведем.
А чтоб было веселее,
Песню осени споем!
Песня «Дождик»
Осень: Посмотрите, ребятки, в моей корзинке ещё спрятались мои друзья: солнышко и дождик. (Показывает солнышко)
Когда светит солнышко, можно погулять.
Хлопать, топать весело, в садике играть.
(Показывает тучку)
Если тучка хмурится и грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком, дождик переждём!
Игра «Солнышко и дождик».
Осень. Молодцы, малыши, песню спели от души! Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора уходить. А чтобы вы запомнили, что я бываю и золотой, и урожайной, и щедрой, подарю я вам свои подарки.
Я за всё благодарю и вам яблочки дарю!
До чего же хороши! Угощайтесь, малыши! (вручает корзину с яблоками)
Ведущий: Спасибо Осень!
Мы потом их раздадим-
Всем по яблочку дадим!
Петрушка. У меня тоже есть для ребят подарок! Дети смотрите какой у меня красивый зонтик. Этот зонтик не простой он волшебный. Да-да только вам нужно будет сильно зажмуриться и произойдет чудо! 1,2,3, глаза зажмурь и не смотри!
(Петрушка раскрывает зонт, а внутри к его спицам подвешены сладкие призы, петрушка угощает детей)
Осень: Да, пришла пора прощаться,
Дел немало у меня.
Всем желаю я здоровья.
До свидания, друзья!
Ведущая. На прощание мы вам подарим песенку
Дети исполняют песню «Песню осени споем»
Осень и Петрушка прощаются с детьми и гостями и уходят.
Ведущий. Вот и кончилось веселье! Уходить нам всем пора!
Скажем празднику: спасибо, крикнем осени УРА!
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/335779-osennij-prazdnik-osen-i-petrushka-v-gostjah-u
Осенний утренник «Петрушка в гостях у ребят»
(для детей 2-й младшей группы)
ХОД
Дети входят в зал с листьями в руках под музыку.
Ведущий. Дорогие дети! Посмотрите, как красиво у нас в зале, и гости пришли к нам на праздник Осени. Деревья осенью становятся красивыми: ярко-желтые, красные листья осыпаются на землю. Дети собирают их в красивые букеты. Давайте и мы с вами будем гулять и любоваться красивыми листочками.
«Пляска с листочками» (В конце прячутся за листочки)
Ведущий. Ой, а где мои ребятки?
Дети: (Опускают листочки )Вот они мы.
Ведущий. Сколько у вас красивых листочков, сделаем-ка из них большой букетик. (Дети садятся на места.)
Это нам осень подарила. А мы про осень песенку знаем.
Исполняется песня «осень»
Ведущий. Вот какую хорошую песенку ребята спели. А пока мы пели, пошел дождик, все дорожки намочил. Как же мы пойдем гулять? Давайте попросим дождик, чтобы он перестал лить.
Дождик, дождик! Любишь ты
Землю поливать.
Перестань, пожалуйста,
Нам хочется гулять.
Песня «Дождик не шуми»
Ведущий. А дождик все льет и льет, вот ведь какой упрямый! Только наши ребятки дождя совсем не боятся, ведь у них есть зонтик.
Муз.игра «Солнышко – дождик»
За дверью раздается звон колокольчика, затем стук в дверь.
Ведущий. Кто стучится в наши двери?
Это мы сейчас проверим.
На самокате въезжает воспитатель в костюме Петрушки, едет по кругу, поет, падает
Петрушка. Ой, упал, ой, упал,
И самокат сломал.
Что же делать, как же быть?
Нужно срочно починить.
(Достает молоток, гаечный ключ.)
Молоточком постучу,
А здесь гайку подкручу.
(Снова едет на самокате)
Ля-ля-ля, на самокате,
Ля-ля-ля, Петрушка катит!
(Падает, плачет)
Ведущий. Что случилось, Петрушка? Почему ты плачешь?
Петрушка. А-а! Я спешил на праздник к детям, а самокат не едет!
Ведущий. Успокойся, Петрушка, ты не опоздал. И на праздник к детям в детский сад попал.
Петрушка. Это точно детский сад?
Как я видеть всех вас рад!
Где веселье, там и я.
Здравствуйте, мои друзья.
А чтоб вы не заскучали
Вам загадки загадаю
З а г а д к и:
1) Сто одежек и все без застежек. (Капуста.)
2) Берегитесь, если вдруг
Слезы лить заставит… (лук).
3) За ботву, как за веревку,
Можно вытянуть… (морковку).
4) Растет на грядке
Сочный да гладкий,
Зеленый молодец,
Зовется… (огурец).
Ведущий. Вот видишь, Петрушка, мы все твои загадки отгадали. А хочешь, мы тебе танец весёлый покажем?
А теперь, все малыши,
Попляшите от души.
Пляска «Пальчики — ручки»
Петрушка. А в лесу-лесочке
Выросли грибочки,
Крупные, большие,
Шляпки расписные.
– Пойду я грибы собирать. (Уходит)
Ведущий. Ребята, давайте все присядем, вот Петрушка удивится, подумает, что это грибы выросли. (Одевают шапочки грибов)
Петрушка. Ну вот, не нашел я ни одного грибочка. (Видит «грибы».)
Какие на этой полянке грибы выросли: и сыроежки, и маслята, и рыжики. Пойду, принесу корзинку и все грибы соберу. (Уходит.)
Ведущий. Дети, давайте быстренько убежим на стульчики, вот Петрушка нас и не найдет.
Входит Петрушка.
Петрушка. Ой, а где же грибы? Ведь я их здесь только что видел! (Делает вид, что ищет.) Нет грибов, пойду корзинку отнесу на место. (Уходит.)
Ведущий. Ребята, давайте все присядем, вот Петрушка удивится, подумает, что опять грибочки выросли.
Петрушка «находит» детей и догоняет их, дети бегут на стульчики.
А Петрушка выносит корзину или большой гриб с угощением.
Петрушка.
Вам желаю в день осенний
Счастья, радости, веселья.
И подарок, малыши,
Я дарю вам от души.
Петрушка раздаёт угощение и уезжает.
Ведущий.
Вот и празднику конец,
Кто участвовал – молодец!
Под весёлую музыку дети идут в группу