Петрушка сценарий кукольный театр

Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.Задачи:Обучающие:Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопережив

Цель: организация досуга воспитанников путём вовлечения их в театральную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить воспитанников внимательно слушать и смотреть кукольный спектакль, сопереживать героям.  

Формировать умение анализировать поступки других.

Развивающие:

Развивать интерес ко всем видам театральной деятельности.

Продолжать развивать усидчивость.

Воспитывающие:

Продолжать знакомить воспитанников с культурой поведения во время просмотра спектакля.

Вовлекать воспитанников в коллективный разговор-беседу по содержанию кукольного спектакля.

Предварительная работа: оформление ширмы

Материал и оборудование: ширма, куклы би-ба-бо (Пес Барбос, Кот Мурзик, Матрешка, Петрушка)

Действующие лица: Бабушка – рассказушка; Петрушка, Матрешка, Кот Мурзик, Пес Барбос – куклы би-ба-бо.

Ход кукольного спектакля:

Звучит музыка И.Ф. Стравинского «Петрушка»

В сказочном окошечке появляется Петрушка

Петрушка: (весело, задорно) Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Узнаете меня?

Я с бубенчиком в руке!

В ярко-красном колпаке!

Я – веселая игрушка, а зовут меня……

Воспитанники: (хором) Петрушка!

Петрушка: Правильно, правильно! Я – Петрушка! Я самый веселый на свете! За это и нравлюсь всем детям! Буду я плясать и петь, стоит только захотеть! Хотите?

Воспитанники: Да!

Петрушка: Только громко хлопайте в ладоши! Как вы будете хлопать? (хлопают дети) Не–е–ет! Так не годится! Ну-ка, а громче умеете? (хлопают дети) ой-ей-ей, как громко! А тихо – умеете? (хлопают дети) Ну всё умеете! И я для вас станцую и спою!

(поет знакомую детям песню «Петрушка»)

Петрушка: Вот какой я молодец! Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой бабушкой! Вы хотите с ней познакомиться? Тогда давайте позовем ее!

Воспитанники: Ба-буш-ка!

Звучит музыка «В гости к сказке»

Бабушка(за ширмой) Иду-иду, мои хорошие! Иду!

Петрушка(радостно) Идет! (по тише, игриво) Пойду спрячусь! А вы не говорите, где я! Хорошо?

Петрушка прячется за дерево (любую декорацию).

Из-за ширмы выходит Бабушка – рассказушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Какие вы все красивые и нарядные! А я к вам в гости пришла со своим внуком – Петрушкой (оглядывается) Где же он? (идет в одну сторону ширмы, ищет Петрушку). Петрушка-а! Где ты? Куда запропастился?

Петрушка(прячась) Я здесь!

Бабушка: Где?

Петрушка(прячась) Я здесь!

(Прятки с Бабушкой)

Бабушка: Где? (находит Петрушку) Ах, ты проказник! Шалунишка! (грозит пальцем, но говорит ласково) Ладно уж! Прощу тебя на этот раз!

Петрушка: Бабушка! А что ты расскажешь сегодня нам?

Бабушка: Рассказать – не расскажу, а загадки загадаю!

Петрушка: Загадки?! Вот здорово! (обращается к детям) А вы любите загадки?

Бабушка: Слушайте внимательно!

Наступили холода. Обернулась в лед вода!

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым!

Перестал медведь реветь – в спячку впал в бору медведь!

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

Петрушка(перебивая всех) Я знаю! Знаю! Летом это бывает! Летом!

Бабушка: Что ты, Петрушка! (обращается к детям) Когда же это бывает, дети? (ответы детей)

Слушайте следующую загадку!

Меня не растили! Из снега слепили!

Вместо носа ловко приделали морковку!

Глаза – угольки, Ручки – сучки

Холодная, большая! Кто я такая?

Петрушка(перебивая всех) Я знаю! Это – баба снежная!

Бабушка: Ну вот теперь ты правильно отгадал! (поворачивается к детям) Ну и последняя моя загадка!

Что же это за девица? Не швея! Не мастерица!

Ничего не шьет, а в иголках – круглый год!

Воспитанники: Елка!

Петрушка: Бабушка! А ведь загадки твои все зимние!

Бабушка: Конечно! Ведь скоро праздник!

Петрушка: И мы пойдем на праздник? (радостно, хлопает в ладоши) Мы пойдем на праздник! Мы пойдем на праздник! Мы пойдем на праздник! Ура!

Бабушка: Конечно же, пойдем! Только – не все! Капризных, да непослушных сам Дед Мороз не любит!

Петрушка: Бабушка! Да у нас таких нет!

Бабушка: А вот это мы сейчас и узнаем! Расскажу я про одну девочку! Матрешкой ее назвала мама! (слышится плач, рёв девочки) Да вот и она сама!

На ширме появляется Матрешка. Она ревет, уросит

Петрушка: Бабушка, она такая крикливая! Фу! Не люблю таких! (уходит).

Бабушка: Иди, Петрушка! А я здесь посижу, посмотрю, что она делать будет! (садится на приготовленный заранее стул)

Матрешка: (стоит в центре ширмы, закрыв лицо руками) Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать! А-а-а-а! Целый день я буду ныть! Никого не слушать! А-а-а-а!

На ширме появляются собака Барбос и кот Мурзик. Они идут с разных сторон.

Мурзик: Здравствуй, Барбос!

Барбос: Здравствуй, Мурзик! Ты не знаешь, что случилось с нашей Матрешкой? Она целый день сегодня плачет и плачет! Кричит! Ничего не хочет слушать! Ничего не хочет делать!

Мурзик(пожимает плечиками) Не знаю, Барбос! Давай ее утешим! Сколько же можно плакать?!! (вместе подходят к Матрешке)

Барбос: Матрешка, пойдем гулять! Смотри, какая сегодня погода хорошая! Снежок хрустит!

Мурзик: Пойдем, Матрешечка! В снежки поиграем! На санках покатаемся!

Матрешка:  Не хочу в санки! Не хочу в снежки! Не хочу хорошую погоду! Хочу плохую! Хочу сильный мороз! Хочу ветер – вьюгу! Хочу метель!

Мурзик: Тогда ты замерзнешь!

Матрешка: Ну и пусть! Ну и пусть замерзну! А-а-а!

Мурзик: Может ты конфету хочешь? Я сейчас принесу (поворачивается, чтобы уйти за конфетой, но Матрешка топает ногами, мотает головой)

Матрешка: Не хочу! Не хочу! Ни конфет, ни печенья! Ни шоколада! Ни мармелада!

Барбос: (участливо) Может ты замерзла? Тебе холодно? Принести платок?

Матрешка: Не хочу! Не хочу! Не хочу! Не хочу! (ревет, топает ногами)

Бабушка: Ох и капризная девочка! Ой — ё — ёй!

Матрешка: Да! Капризная! А-а-а!

Мурзик и Барбос пытаются погладить девочку, но она от них отворачивается, отмахивается.

Бабушка: Ох-хо-хо! Ничего не хочет девочка! И друзья не могут ей помочь! Пойду, какое-нибудь лекарство принесу! (уходит)

Барбос: Матрешка, не плачь! Ну что с тобой случилось? (Матрешка отталкивает его)

Мурзик: Почему ты плачешь?

Матрешка: Почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу! Всё мне надоело! А-а-а-а-а-а!

Барбос: Матрешка, может ты больна? Скажи «а-а-а»!

Матрешка: Бэ-э-э!

Мурзик: Давай-ка я тебя послушаю! (наклоняется к Матрешке) Дыши!

Матрешка: Сам дыши! (отходит от него)

Барбос: Что же делать?

Мурзик: Может, все таки Петрушку позовем? Хоть он и не любит таких детей, но вдруг поможет Матрешке?

Барбос и Мурзик: Петрушка! Петрушка!

Петрушка:  (выходит) Кто меня звал? (смотрит на Матрешку) А! Эта девочка крикливая? Капризная! Не люблю таких! (собирается уйти)

Мурзик: Подожди, подожди, Петрушка! Помоги нам, пожалуйста! Мы уже и не знаем, что делать!

Петрушка: Ладно! Помогу! (обращается к Матрешке) Стой спокойно! Не стучи ногами! Не маши руками! (слушает ее с одной стороны, с другой, со спины) Ага! Ого-го! О! А-а! (отходит от нее) М-да! (обращается к Барбосу и Мурзику) Идите сюда! (Вместе отходят от Матрешки в сторону). Беда, друзья! Беда! (Матрешка ходит вокруг них, прислушивается) Проглотила ваша Матрешка Капризку!

Матрешка: А-а-а-а-а! Не хочу! Не хочу!

Петрушка: Вот видите?

Матрешка: А какой он?

Петрушка: Он сердитый! Не умытый! Страшный невидимый зверь! Бука! Злюка! Любит скуку! Он в тебя залез теперь! (показывает на Матрешкины живот, спину, голову) Тут он! Тут он! И вот тут! Рядом, близко! А зовется он – Капризка!

Барбос: Бедная наша Матрешечка! (Матрешка отталкивает его)

Матрешка: Не хочу я быть Капризкой! Не хочу! А-а-а!

Мурзик: Тогда ты должна весело и громко сказать: Не хочу я быть Капризкой!

Барбос: Только – весело!

Мурзик: Только – радостно!

Петрушка: И обязательно – громко!

Матрешка(плаксиво, но тихо) Не хочу я быть Капризкой!

Петрушка: Нет! Так дело не пойдет! Так ничего не получится! Нужно весело сказать, а ты – плачешь!

Барбос: Матрешечка, попробуй! Давай вместе с нами! Дружно! (обращается к детям) И дети нам помогут! Давайте все вместе весело скажем – «не хочу я быть капризкой»!

Все вместе с детьми говорят слова «не хочу я быть капризкой» Матрешка смеется. Хлопает в ладоши.

Матрешка(весело) Я не капризка! Я не капризка!

Петрушка: Ура! Вылетела каризка! Матрешка выздоровела!

Входит Бабушка

Петрушка: Бабушка! Мы вылечили Матрешку!

Бабушка: Вижу-вижу! А где же капризка? Куда он делся?

Барбос и Мурзик: Вон она! Вон она! Полетела в сторону деток!

Бабушка(озабоченно) А вы деток не заразили? (обращается к детям) как вы, детки? Никто не заразился?  Вот и замечательно! Но все – таки надо проверить (подходит к детям) Ты, Катюша, не поймала капризку? А ты – Глеб?

Петрушка: Лучше съешьте вы ириску или сладких сухарей! А капризу, а капризку прочь гоните поскорей!

Все куклы: (поют и танцуют) Лучше съешьте вы ириску

Или сладких сухарей!

А капризу, а капризку

прочь гоните поскорей!

Матрешка, Барбос и Мурзик уходят.

Бабушка: Вот какая беда приключилась с Матрешкой!

Петрушка: Но зато у нее есть друзья – Барбос и Мурзик! И еще – (показывает в зал, обводит рукой) — все мы! И мы вылечили девочку!

Бабушка: А что еще нельзя делать? Знаешь, Петрушка? (Петрушка мотает головой) Обманывать! Ты обманываешь когда – нибудь?

Петрушка: Нет!

Бабушка: А ты не знаешь, Петрушка, кто разбил горшочек со сметаной?

Петрушка: Не знаю! Мурзик, наверное… Он же любит сметану! (за ширмой слышен плачь кота Мурзика) Ой! Кто это плачет?

Бабушка(огорченно) Это Мурзик плачет! Ты его обидел. Зачем наговор на него наслал? Оговорил его! Меня обманул! Эх, Петрушка, Петрушка!

Петрушка(грустно, стыдливо) Я больше не буду так делать, Бабушка! (поворачивается в сторону и громко говорит извиняющимся голосом) Прости меня, Мурзик! Прости, пожалуйста! (подходит ближе к Бабушке) Бабушка! Это я разбил горшочек со сметаной! Но это получилось нечаянно – мы с Барбосом играли и нечаянно опрокинули стол!

Бабушка(огорченно) Ну а почему же сразу мне не сказал правду? Своего друга обидел – оговорил его! Мне больно сделал – обманул, сказал неправду!

Петрушка(стыдливо) Бабулечка! Я не знал, что это больно! Я больше никогда – никогда не буду обманывать! Можно я побегу к Мурзику? Ему, наверное, тоже больно из – за моего обмана. Я попрошу у него прощения!

Бабушка: Беги, конечно! (Петрушка прощается с детьми и убегает)

Бабушка: И вы, ребятки, никогда не обманывайте! Не делайте больно никому! А еще-е! (грозит пальцем) Никогда не капризничайте! Иначе Капризка и к вам в рот залетит! А сейчас я с вами прощаюсь! До свидания!

Звучит музыка. Бабушка уходит

Цель занятия: формирование первоначальных
знаний о главной кукле российских театров –
Петрушке.

Задачи.

Обучающие:


  1. Познакомить воспитанников с происхождением
    главного героя российских театров, с его
    “родственниками” в разных странах;
  2. Познакомить с чертами характера этой куклы.

Развивающие:


  1. Развивать наблюдательные, познавательные и
    творческие способности воспитанника.
  2. Развивать творческую активность, фантазию,
    воображение и образное мышление.
  3. Развить у воспитанников осмысленный подход к
    работе: самооценка, настойчивость, сравнение,
    мотивацию к познанию и творчеству.

Воспитывающие:

  1. Побудить детей к импровизации, используя
    театральные куклы;
  2. Создать творческую атмосферу на занятии.

Оборудование и материалы: оформленные мини –
галерея с различными портретами народных кукол —
любимцев, аудиозаписи, куклы: Петрушка, цыган,
лошадь, круглая ширма, краски, фломастеры,
альбомные листы, плакат, музыкальный центр,
музыкальные шумовые инструменты, иллюстрации
сцен из постановок, одежда Петрушки, пищик,
ширма(рабочая и круглая).

Ход занятия

I. Организационный этап

Педагог: Добрый день ребята! Мы начинаем наше
занятие традиционно, с рабочего полукруга.
Сегодня нам предстоит большая и серьезная
работа. И поэтому, давайте пожелаем друг другу то,
что помогло бы нам хорошо по работать на занятии. (Педагог
первый протягивает ладонь и называет пожелание.
К нему подходят по очереди воспитанники и кладут
свою ладонь на его, говоря пожелание.)

Пусть все наши пожелания исполнятся.

II. Основной этап

Педагог: Сегодняшнее занятие я начну со
стихов:

“Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улице Бассейной!”.

“Мистер Твистер
Бывший министр,
Мистер Твистер,
Делец и банкир,
Владелец заводов,
Газет пароходов,
Решил на досуге,
Объехать мир”.

Педагог: Ребята! Вы знаете, кто такой С.Я.
Маршак?

Дети (отвечают): Детский писатель.

Педагог: А какая существует связь между
прочитанными мной стихами и детским писателем
С.Я Маршаком?

Дети: Он является автором прочитанных стихов.

Педагог: А кто из вас может еще прочесть
какие-нибудь стихи С.Я Маршака.

(Дети читают стихи)

Педагог: Молодцы! Вы много знаете стихов
этого писателя?

А вот слышали ли вы вот такие его стихи:

“Здравствуйте, мои юные зрители!
А подраться со мной не хотите ли?
Выходи человек сто –
Целым не уйдёт никто,
Выходи человек двести –
Всех уложу на месте!”.

Педагог: Что можно сказать исходя из этих
строк о характере этого героя?

(Дети отвечают)

Педагог: Как вы думаете, какому герою
подходят такие черты характера? Я вам дам
подсказку — этот герой есть и в нашем театре.

(Если дети не смогут ответить, то им задается
дополнительно загадка)

Педагог:

В ярко красном пиджаке,
Он с бубенчиком в руке.
Развесёлая игрушка
А зовут её …(Петрушка)

(Дети отвечают – “Петрушка”)

Тема сегодняшнего занятия: “Петрушка –
народный ярмарочный герой”
Для этого я
приглашаю вас на экскурсию в наш кукольный музей.
Все его экспонаты помогут нам лучше узнать
нашего героя.

Итак, я приглашаю вас впервый наш зал “По
дорогам истории”

(На ширме – иллюстрации Петрушки, ширмы-юбки,
шарманки, одежда куклы, мешок с куклами,
свисток-пищик, палка)

Петрушка — замечательная кукла русского
театра. Никто не знает о том, каким был Петрушка и
его представления в прошлом веке. Но до наших
дней он дошел вот в таком виде: колпачок красный,
рубашка яркая, нос длинный и хитрый и горбик за
плечами, а в руке палка. Его любили все. В старые
времена Петрушка выступал и в деревне и в городе
во дворах и на площадях, но в здания театров и в
дома дворян и знати вход Петрушки и кукольникам
был закрыт, потому что считалось это искусство не
настоящее.

Вот поэтому Петрушка и его собратья- куклы все
время находились в дороге. Он переезжал с места
на место, из губернии в губернию, из города в
город.

Идет по дороге кукольник и несет на плече
складную ширму и мешок с куклами, а вместе с ним
музыкант. Вдвоем веселее идти. Музыкант несет
шарманку. Это такой музыкальный ящик (рисунок
шарманки).
Звук у неё очень мелодичен.

(Звучит аудиокассета “Музыка. Театр”. Выпуск 1,
произведение “Шарманка”)

(на фоне музыки) Придут, ширму расставят,
кукольник за неё спрячется, а музыкант перед
ширмой усядется, будет на шарманке играть(звучит
шарманка) и народ зазывать. Но вот на ширме
появился Петрушка и сразу становится шумно,
потому что у Петрушки голос особенный: он пищал,
так как у кукольника во рту был “пищик”, такое
особое устройство для писка, чтобы народ на его
голос сбегался.

(Педагог одевает куклу и заходит за ширму)

Петрушка:

Здравствуйте, господа!
Вот я пришел к вам сюда
Ушел я утром рано.
От хозяина балагана.
Расплатился он со мной вчистую,
Дал мне копилку пустую.
Уплатил за сутки –
День да ночь,
Я и ушел прочь.
Потому что с ним плохи шутки.
Экий он, право, урод.
А он орет “Вон!”
Хорошо, я промолчал,
Слово ему не сказал.
Только палкой поддал – Ррраз!
Получай, Карабас Барабас!

Педагог (выходя из-за ширмы). В конце
каждой сцены он бьет своих собеседников – кукол
палкой.

Педагог: Переходим в следующий зал
“Ярмарочных гуляний”.

(На круглой ширме- иллюстрации выступления
Петрушки и рисунки из его постановок; куклы —
доктор, цыган, купец; лоток с товаром; музыкальные
и шумовые инструменты; русская рубаха, фуражка)

Петрушка хитер, остроумен и задирист, а ещё он
обожает всяческие проказы. За это Петрушку любил
больше всего простой народ. А сам Петрушка очень
любил выступать на шумной и веселой ярмарке, на
ярмарочной площади. Послушайте, как бойко гудит и
веселится ярмарка!

(Звучит аудиозапись “Театральные шумы”)

Педагог: Что вы услышали на ярмарке? Что делал
народ на ней?

(Обучающиеся: веселился, гулял, продавал,
зазывал, торговал, покупал…)

Педагог: У нас есть экспонаты, которые
использовались на ярмарке: лоток с товаром,
музыкальные инструменты (объясняет детям).

Педагог: А давайте попробуем разыграть
ярмарку и ярмарочное представление.

Педагог: Сейчас представим, что мы находимся
на ярмарочной площади. Кто-то из вас зазывает на
ярмарку, кто-то торгует, кто-то покупает, кто-то
играет на балалайке, а маленький мишка танцует.

(Звучит плясовая музыка, дети изображают
ярмарочное гуляние)

Педагог: Вот какая шумная у нас получилась
ярмарка. В разгар такой ярмарки всегда появлялся
кукольник (дети садятся на стулья). У
кукольника был целый набор сцен с Петрушкой. В
одних он встречался с невестой, в других покупал
лошадь, лечился у лекаря, обучался солдатскому
делу, сражался с чертом… Всего таких сцен было
больше двадцати. И сейчас мы попробуем разыграть
одну из таких сцен.

(Педагог выбирает из детей на роль Петрушки и
цыгана. Разыгрывается отрывок из сценки. Звучит
аудиокассета “Музыка. Театр”. Выпуск 1,
произведение “Шарманка”)

Петрушка:

А вот и ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Бонжур, славные девчушки,
Быстроглазые вострушки!
И вам бонжур, нарумяненные старушки,
Моложавые старички.
Я ваш знакомый – мусью фон-гер-Петрушка.
Пришёл вас позабавить
И с праздником поздравить!

(На ширме появляется цыган с лошадью.Сценку
озвучивают и обыгрывают воспитанники)

Цыган: Здравствуй, мусью Пётр Иванович! Как
живёшь – поживаешь? Часто ли хвораешь?

Петрушка: А тебе какое дело? Уж не доктор ли
ты?

Цыган: Не бойся я не доктор… Я цыган, из хора,
пою басом, запиваю квасом.

Петрушка: А ты языком не болтай, зубы не
заговаривай. Говори, что надо, да мимо проезжай!

Цыган: Мой знакомый француз Фома, говорит, что
тебе хорошая лошадь нужна.

Петрушка: Это, брат, дело. Мне лошадь давно
заводить приспело. Только хороша ли лошадь?

Цыган: Не конь, а диво: бежит-дрожит,
спотыкается, а упадёт — не подымается.

Лошадь: Иго-го!

Петрушка: Ого-го! Вот так лошадь. Какой масти?

Цыган: Пегая с пятнами, золотая, с
гривою лохматою, кривая, горбатая – аглицкой
породы с фамильным аттестатом.

Петрушка: Ого-го! Такую-то мне и надо! Дорого
ль стоит?

Цыган: По знакомству недорого возьму: 3.000.000.

Петрушка: Больно дорого просишь. Лошадь
совсем молодая! Ни одного зуба во рту ещё нету. Ой,
сяду – упаду.

Цыган: Скоро ли упадёшь?

Петрушка: Через 20 лет прямо в обед. Да зови
лекаря скорей.

Цыган: Сейчас приведу (уходят).

(Воспитанники занимают места на стульях)

Педагог: Молодцы наши кукольники! Позабавили
петрушечники народ. Давайте похлопаем им.

Физминутка.

Задание: А сейчас проведем среди вас конкурс на
самого крикливого, веселого и задиристого
Петрушки. Надев колпак, вы должны произнести
текст так, как его бы сказал наш герой.
(Проводится конкурс).

Педагог: Нас ждет следующий зал
“Родословная Петрушки”.

“Родословная” — это, когда ты хочешь
узнать, какие у тебя были предки. У нашего
Петрушки очень богатое прошлое. Это Маккус –
популярный персонаж античной комедии. Он стал
прототипом нашего героя. Можно сказать его
дедушкой. Итальянцы создали свою театральную
куклу по имени Пульчинелла. А у Пульчинеллы
появились новые имена.

(Портреты Петрушки и его родственников за
рубежом)

Во Франции – Полишинель (показывает его на
фото).

в Англии – Панч,

в Германии – Каспер,

в Чехии – Кашпарек.

Перед вами портреты разных народных любимцев, у
них и имена разные. Но все они являются
родственниками нашего Петрушки.

Педагог: А знаете ребята, что у нашего
Петрушки есть фамилии. Но она необычная.
Попробуйте отгадать её. Вот варианты ответов:

(Вывешивается список фамилий. Дети выбирают
правильный ответ из предложенных вариантов и
помещают его под портретом Петрушки))

Пётр Петрович Кислый

Пётр Фёдорович Горчица

Пётр Иванович Уксусов (правильный вариант
ответа)

Пётр Николаевич Солёный

В некоторых пьесах вы встретите вот такие
фамилии Петрушки.

Самоваров,

Ванька Ро-то-туй

Ванька Ру-тю-тю

(Кадр с презентации “Знаменитые герои театра.

Картинная галерея состоит из портретов:
Петрушки, Пульчинеллы, Полишинеля, Панча,
Каспера, Кашперке, Маккусса; картин, где
изображён кукольник на ярмарке с ширмой – юбкой).

Педагог: Вот и закончилась наша экскурсия. И
сейчас я вас приглашаю занять свои места за
столами. Мы многое узнали о Петрушке, о его
характере. Я думаю, вам не будет трудно,
нарисовать его портрет. А свои готовые рисунки вы
поместите в нашей картинной галерее.

(Звучит пьеса “Петрушка” А. Роули, обучающиеся
рисуют)

Релаксация.

Педагог: Ребята вам от Петрушке пришло
необычное послание. Прочесть его сможете тогда,
когда соберете все детали вместе и правильно.
Подставить свою деталь сможете тогда, когда
назовете то, что интересного вы узнали сегодня.

(Обучающиеся выполняют задание. Собрав все
детали вместе, на обороте читают текст
приглашения на новогоднюю елку)

Заключительный этап.

Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Но
знакомство с Петрушкой и его представлениями мы
продолжим на следующем занятии. Спасибо вам за
работу. Мы с Петрушкой говорим вам до свидания.

Сценарий праздника « От Петрушки до театра»

(1 февраля исполняется 100 лет со дня открытия театра кукол в Ростове-на-Дону)

Ведущий: Куклы в жизни людей появились очень-очень давно, еще в каменном веке, а может быть, и раньше. Тогда они совсем не были похожи на тех, в которые вы играете сейчас. Делали их из древесины, палочек, веточек, травы, из кусочков кожи и других подручных материалов. Первые куклы изображали животных. Кукол-людей старались не делать, так как верили, что даже изображения людей тоже живые.

Игрушечные животные сыграли важную роль в жизни человека. Если раньше в жертву богам приносили живых людей и животных, то потом их заменили  фигурки из соломы и других материалов. Так куклы помогли избавиться от многих обрядов. Один из таких обрядов – праздник Масленицы. В этот день люди прогоняют Зиму, а чтобы она не вернулась, сжигают ее чучело, сделанное из соломы.

Куклы-человечки появились намного позже. Постепенно такие представления стали традиционными, а фигурки-человечки прочно заняли свое место в специально созданном для них ящике, который и стал первой сценой в истории кукольного театра. Такой ящик назвали вертепом, потому что все фигурки в нем вертелись  и передвигались.

Куклы в вертепе были самыми простыми, они не умели говорить и двигать руками. Но однажды мастер-кукольник вырезал небольшой шарик, проделал в нем отверстие и надел на палец. Остальные пальцы кукольника превратились в очаровательные ручки. Он стал двигать пальцами, и куколка с головой-шаром ожила!

Затем кукольник сделал из ткани чехольчик для руки, нарисовал на шарике забавное личико, и получился веселый Петрушка, который сразу же стал любимцем публики. Вскоре у Петрушки появились друзья – такие же куклы. Появились и те, над кем Петрушка слегка посмеивался или шутил.

Именно с представлений Петрушки и начался настоящий кукольный театр.  Но не все было так просто. Считалось, что кукольные представления не настоящее искусство, поэтому не только в здания театров, но и в дома богатых людей вход кукольникам был закрыт. И так как в театрах устраивать представления не разрешалось, Петрушка и его собратья-куклы все время  находились в дороге.

Так уличные представления просуществовали до начала XX века. Первые государственные кукольные театры в нашей стране появились после 1917 года.

Сегодня у каждого кукольного театра есть свое здание, и актерам уже не приходится таскать мешок с куклами за плечами. Да и сами актеры уже стали другими. У них есть образование. У них есть помощники: художники, композиторы, сценаристы, мастера-кукольники,  режиссеры.

И рядом с нами есть такой театр, в городе Ростове-на-Дону. Вы когда-нибудь были в нем?  Ростовский театр кукол открылся 1 февраля 1919 года.

(Отрывок из спектакля ростовского кукольного театра «Веселый Петрушка»)

Ведущий: Театр существует довольно давно. Он очень популярен среди жителей и гостей города. Каждый спектакль труппы — это урок нравственности. Учит детей быть добрыми, верными, смелыми и душевными кукольный театр.

Репертуар основан на лучших произведениях классиков и русских народных сказках. Кукольники Ростова показывают спектакли не только жителям своего города, они очень часто выезжают на гастроли. Труппа успела побывать не только в различных регионах России, но и в других странах: Армении, Украине, Беларуси, Монако, Ирландии, Англии, Франции, Италии, Германии, Шотландии, Молдавии, Испании, Финляндии, Мальте.

( Отрывок из спектакля ростовского кукольного театра «Волшебная Лампа»)

Ведущий: Кукольный ростовский  театр был открыт сотню лет назад. Создала его небольшая группа кукольников. Они работали от души, с вдохновением и любя своё дело. Их спектакли были очень популярны.

(Отрывок из короткометражного фильма «Тайны закулисья Ростовского государственного театра кукол»)

Ведущий: Тогда они работали только для детей. Их деятельность складывалась настолько успешно, что власти города приняли решение преобразовать эту группу энтузиастов в настоящий профессиональный театр. В 1935 году артисты получили собственное здание. Уже не одно поколение зрителей было воспитано на сказках ростовского театра кукол. Многие из тех малышей уже стали бабушками, дедушками, мамами, папами и теперь приводят смотреть кукольные постановки своих внуков и детей.

(Отрывок из короткометражного фильма «Тайны закулисья Ростовского государственного театра кукол»)

Ведущий: Театр сегодня активный участник различных фестивалей не только всероссийского уровня, но и международного. Во многих из них ростовские кукольники становились лауреатами. Кукольный ростовский театр носит имя человека, который на протяжении многих лет был его художественным руководителем. Владимир Былков появился здесь в 1968 году.

(Отрывок из спектакля ростовского кукольного театра «Дюймовочка», постановка В. Былкова)

 Ведущий: Его постановки сразу же привлекли к себе внимание общественности, каждый его спектакль был сенсацией. Работы были свежими, новаторскими. Кто-то был от них в восторге, некоторые ругали, но равнодушных никогда не было. Его спектакли «Чертова мельница», «Божественная комедия» и «Клоп» наделали очень много шума, желающих попасть на них было столько, что милиции приходилось их разгонять.

(Отрывок из спектакля ростовского кукольного театра «Новогоднее волшебство царевны-лягушки»)

Ведущий: Вот такой необыкновенный театр, с необычными актерами.

Ребята, а вам никогда не хотелось попробовать себя в роли актера? (Дети отвечают).

Давайте сейчас сами попробуем устроить кукольный театр, а поможет в этом нам одна моя хорошая знакомая.

Вторая часть праздника проходит в формате спектакля-игры.

Сценарий спектакля-игры «Дело в шляпе или Сказочный дождь» прилагается.

ДЕЛО  В  ШЛЯПЕ

или

СКАЗОЧНЫЙ ДОЖДЬ

Спектакль-игра  

Н.Ю. Боровкова – петербургского режиссёра-кукольника, драматурга (Н. Шувалов), заслуженного деятеля искусств РФ

для маленьких детей и одной актрисы с куклами

 (Сценарий в сокращении)

На сцене появляется запыхавшаяся Актриса с зонтиком, большой сумкой, коробками и барабаном.

АРТИСТКА: Я не опоздала? Успела! Слава Богу! (Ставит сушиться зонтик, снимает и стряхивает плащ). Вся промокла.

Вся!.. При чём тут зима? (Реплика в зависимости от времени года и погоды может меняться). Я вымокла под сказочным дождём. (Снимает плащ и шарф). 

Сейчас мы с вами наведём порядок. 

 Устроимся поудобнее… Все удобно устроились? А теперь проверим, как работает наше воображение. Закройте глаза… и представьте себе, что мы – во дворце, в самом настоящем, королевском. Ну, как, воображение заработало? Тогда глаза уже можно открыть. Ах, какие великолепные мраморные стены! Какой красивый потолок! А хрустальные люстры! – вы видите, как в них переливаются разноцветные огоньки? Вот это, наверное, первый министр, – здравствуйте, ваше сиятельство! Пройдите, пожалуйста, в тронный зал. 

(Приглашает на сцену) 

А это – самая важная дама при дворе – я счастлива Вас видеть, маркиза! Прошу Вас. 

(Приглашает на сцену) 

Ваш наряд просто ослепителен. Здравия желаю, генерал, будьте любезны. (Приглашает на сцену) 

Погода сегодня великолепная, не правда ли?.. (Бьют часы) Слышите? Это бьют большие королевские часы. Значит, сейчас появится кто?

Правильно, Король. А это – его трон. (Сооружает трон из чемодана и шарфа) Но чтобы Король появился, придворный музыкант должен торжественно отбарабанить королевскую дробь. Иначе Король ни за что не  появится, разве вы этого не знаете?

Кто хочет стать музыкантом?

(Из претендентов выбирает мальчика на роль Музыканта)

Итак, сейчас Придворный музыкант отбарабанит королевскую дробь, и тогда из моей волшебной сумки появится Король. Барабань.

(Барабанщик барабанит. Актриса достаёт из сумки куклу Льва)

Что?.. Вас что-то смущает? Что значит – лев?! А вы думали, что я в сумке ношу живого короля? Где же ваше воображение? Если этого шалопая вы согласились считать первым министром, то почему же лев не может быть королём? Мой папа всегда говорил, что внешность очень обманчива. Да, мой папа был очень умным человеком. Знаете, кем он работал? Дрессировщиком в цирке! И этого льва я получила от него в подарок, когда мне исполнилось ровно четыре года… Или пять?.. Пускай этот лев будет у нас Королём. Король Лев XII, –так его зовут: Лев XII(Урчит) Вообще-то, он очень грозный Король и на придворных всегда рычит. Вот так. (Рычит) А придворные – дрожат. Вот так. (Показывает каждому из придворных, как он дрожит) И только на любимую дочку он никогда не рычал… Стойте, стойте! Про дочку-то мы забыли? Про Принцессу? Так. Знаете, что мне ещё подарил папа? (Берёт барабан) Нет, это вовсе не барабан. Разве девочкам дарят барабаны? Это – шляпная коробка. А в коробке что?.. Опять не угадали. Это не простая шляпная коробка, а волшебная. В ней может оказаться всё, что я захочу. Берём волшебные палочки. А вы думали, что это простые палочки, да? (Барабанит) И из коробки появляется Принцесса. (Из коробки появляется Кошка) Мяу. А что вы удивляетесь? Принцесса Киса. По-моему, очень похожа на папу. И папа её очень любит. Как же её не любить – смотрите, какая она хорошенькая! Вам нравится наша принцесса? (Зрители отвечают.) Конечно, она всем нравится. К ней каждый день сватаются женихи со всего света. Так… (К Музыканту.) Музыкантом ты уже побыл, теперь попробуй стать принцем из соседнего королевства. Вот принц прискакал на коне. (Вручает Принцу коня – палочку с лошадиной головой) Скачи. (Принц скачет вокруг сцены) Прискакал. Генерал, возьмите коня у принца. (Генерал берёт коня).

Теперь, принц, поздоровайся с принцессой. (Принц здоровается). И скажи: «Принцесса! Я хочу жениться на Вас». (Принц повторяет) А принцесса и говорит (играет Кошкой): «Нет, за этого принца я замуж не пойду. Мне не нравится его рубашечка». (К Принцу) Ты не расстраивайся, она всем принцам так отвечает: у кого рубашечка не та, у кого курточка, у кого ботинки. Но это совсем не потому, что она такая капризная. Просто она ждёт, когда к ней посватается принц из Гопшлёпского королевства, которого она очень-очень любит.

А между тем о прекрасной принцессе Кисе прослышал ужасный колдун по имени Тарарах. И был этот Тарарах такой злой, такой страшный, такой вредный…

Говоря это, Артистка присматривается к лицам ребят, оказавшихся на сцене.

Идите-ка все ко мне. Все сосредоточились. Проводим операцию под названием «Невообразимый колдун». Генерал, ты у нас будешь самым главным. Залезай на стул, чтобы тебя всем было видно. (Мальчик встаёт на стул.) Фу, какой ты симпатичный. Ну-ка, сделай страшное лицо. (К зрителям.) Страшный? Нет, колдун всё равно страшнее… А мы вот что сделаем. (Мастерит из вещей в чемодане колдуна.) Ну, чем не злой колдун? И зубами стучит. Держи. (Отдаёт «колдуна» бывшему Генералу). Теперь надо сделать колдуну длинные-предлинные руки. (Берет в руки концы длинной кофты от куклы-колдуна.). Ты будешь его правая рука, а ты – левая. Как колдун руками машет? – Вверх, вниз, вверх, вниз. И страшным голосом завывает: «У-у-у!». Вот какого колдуна мы сочинили. Не хуже настоящего! Только шляпы ему не хватает. (Надевает на Колдуна шляпу.) Мой папа любил повторять: «Дело в шляпе!»

И вот злой колдун Тарарах решил посвататься к принцессе, взмахнул руками и сказал волшебные слова: «Труля-трулялю, рулю к королю!» (К главному исполнителю) Ну, говори волшебные слова: «Труля-трулялю, рулю к королю». Не получается? Не беда, я за тебя скажу. А вы все завывайте. «У-у-у! Труля-трулялю, рулю к королю!» И всё вокруг загудело: «У-У-У!», задребезжало: «Тра-та-та-та!», ногами застучало!.. (Зрители помогают Артистке) А ты, Придворный музыкант, что ж нам не помогаешь? И колдун полетел во дворец.

Во дворце все придворные испугались и попрятались. Видите – никого нет! Один Придворный музыкант остался. А злой колдун огляделся и говорит: «У-у-у! Принцесса, я хочу на тебе жениться!». Тут даже король задрожал (показывает, как дрожит король): «Дочка… – даже голос у него изменился! – Слышишь, дочка, он хочет жениться на тебе». Как вы думаете, что ответила принцесса? Она даже не взглянула на колдуна, потому что на колдунов лучше вообще не смотреть. «Дорогой папочка, – сказала принцесса, – я не пойду за него замуж, у него всё лицо в саже. (Играет Львом) «Видишь ли, колдун, принцесса не соглашается». Колдун очень рассердился «У-у-у! При чём тут сажа?! Я принёс богатые подарки и перед свадьбой готов начистить своё лицо до блеска». (Лев): «Слышишь, дочка, он готов начистить своё лицо». (Кошка): «Я всё равно не соглашусь. Мне не нужны его подарки». (Лев): «Ей подарки не нужны. Вот». Тут колдун рассердился ещё больше: «У-У-У! – так рассердился, чуть со стула не упал, – У-У-У! Тебе не нужны мои подарки? Да ты… ты не принцесса, ты… ты… самая настоящая шляпа!» И он произнёс страшное заклинание: «Камень, лёд, огонь, вода! Станешь шляпой навсегда!» И принцесса Киса тут же превратилась в шляпу.

Артистка «превращает» Кошку в шляпу.

А колдун Тарарах рассмеялся страшным голосом: «Ха-ха-ха!» – и исчез. (Отбирает рукава у актеров) Устали? Ещё бы! Я тоже устал. Такого колдуна нафантазировать! А что зрители молчат? Могли бы нам и похлопать. (К помощникам.) А вы кланяйтесь, кланяйтесь – заработали! (Помощники кланяются) Покланялись и хватит. Надо сказку продолжать.

Увидал папа Лев XII, во что его дочка превратилась, и заплакал горькими королевскими слезами: «Ах, ах, ах! Ох, ох, ох! Ах я бедный папа!» А Придворные ему сочувствуют: «Ай-ай-ай!» (Придворные сочувствуют.) «Ах я несчастный папа! (Лев рыдает над шляпой, а Придворные сочувствуют.) Ах я безутешный папа!.. Ах я…» Ну, подскажите, какой ещё?

Зрители подсказывают: одинокий, толстый, глупый, рыжий, грустный, больной и т.п.

И вдруг… Вы слышите стук копыт? А вот теперь… Где наш музыкант? Сядь на стул, держи инструмент. (Даёт музыканту кубики). Теперь их услышат все, даже те, у кого воображения вообще нет. (Музыкант стучит «копытами»). Всадник приближается, приближается…

Артистка достаёт куклу Петрушку, сажает его на коня и вместе с ним скачет по сцене.

Вот он! Ловкий, весёлый, красивый!.. Кто это? (Зрители отвечают) В нашей – он будет самым настоящим Принцем из Гопшлёпского королевства: «Гоп-шлёп, гоп-шлёп!» Прискакал. «Здравствуйте, ваше величество!» (Лев): «Ах я бедный, ах я несчастный!… (Принц): «О чём вы так горько плачете? Неужели вам не нравится эта замечательная шляпа?» И принц тут же сочинил такие стихи:

«Такая шляпа

Зовёт и манит,

В ней каждый сразу

Красавцем станет».

«Ах, милый принц! – ответил король. – Это вовсе не шляпа, а моя любимая дочка, принцесса Киса. Ах я бедный папа!..» А Придворные сочувствуют? (Придворные: «Ай-ай-ай-ай-ай!..»)

Артистка поочерёдно играет то Петрушкой, то Львом.

– Что вы говорите, король? Принцесса не шляпа, она моя невеста!

– У тебя больше нет невесты, милый принц. Злой колдун Тарарах превратил её в шляпу. Ах я одинокий папа! Ай-ай-ай!..

– Не смейте плакать, король, – своими слезами вы промочите мою невесту. (Целует шляпу.) Принцесса, моя любимая, моя несравненная!.. Ты слышишь меня?.. Клянусь гербом Гопшлёпского королевства, что я найду злого колдуна и заставлю его пожалеть о таких проделках!

Вскочил принц на коня и поскакал искать злого колдуна Тарараха. из виду.

Убирает и Петрушку, и Льва, и шляпу.

Ну всё, копыта смолкли. (Музыканту.) 

Да. Куда ж он поскакал? Понятно, что к Колдуну; но дорога туда лежит через… дремучий… Правильно, молодцы. Через дремучий лес. Видите, как славно сочиняется. Надо придумывать дремучий лес. Ну?.. Лес – это же совсем просто.

Кругом деревья стоят. Вы будете деревьями. (К зрителям) И вы тоже, хорошо? А где это видано, чтобы деревья сидели? Деревья стоят. Вставайте все, ручки-веточки подымите. Мальчики – дубы, крепкие, сильные. А девочки – ёлочки. Как ветер подует, на ёлочках веточки закачаются, вот так. (Показывает) Ветер подул. (Дует) Веточки закачались. А дубы стоят, не шелохнутся. Ветер подул! Молодцы. А знаете, как на осине листочки от ветра дрожат? Сделайте ветер. (Зрители дуют, а Артистка показывает, как дрожит осина) А теперь покажите мне осину, а мы на вас подуем. (Дуют) Затряслись листочки, как настоящие. А теперь вы подуйте… А теперь ветер утих. Садитесь.

А по лесу бежит тропинка. (К одному из мальчиков) Какая тропинка? Не знаешь? Я думаю, – весёлая. А что она делает? Я же сказала – бежит. Ну, беги… мимо деревьев… Тропинка бежит и при этом извивается, да? Извилистая тропинка. А ещё что она делает? Ведёт. Тропинка ведет того, кто по ней идёт. Веди меня. Ой! Стой, стой! Я иду, а ты, тропинка, меня ведёшь. И бежишь… И извиваешься… И весёлая такая тропинка… Бежала, бежала тропинка, вела, вела, завела в чащу и вдруг кончилась. Оборвалась. Исчезла, значит. Можешь сделать так, чтобы тебя не стало? Ну, спрячься куда-нибудь.

Мальчик находит место куда можно спрятаться.

Мы же с вами пришли в дремучий лес! Теперь (открывает чемодан) это вовсе не трон, а маленькая лесная избушка. А в избушке живёт (показывает Обезьяну)… Кто сказал «обезьяна»? Где же ваша фантазия? Обезьяны где живут? – в Африке, на пальме. А в избушке под осиной живёт баба Яга – вредная-превредная. (Играет Обезьяной): «Ух, какая я вредная! Какие я гадости умею придумывать! Вот, например… Э, нет. Я вам не скажу, а то вы мою тайну разболтаете. Не скажу, не скажу…» (Прячется в своей «избушке). А я скажу, по секрету. Знаете, что это такое? (Показывает на коробку) Ничего подобного! Это – скамеечка. И не простая, а бабой Ягой заговорённая. Кто на неё сядет, тот встать уже не сможет, и баба Яга его превратит в кого-нибудь (Слышна грустная музыка.) Кто это?

В руках у Артистки появляется грустно шагающий Петрушка, на ходу сочиняющий стихи.

Гоп-шлёп, гоп-шлёп… Как я устал… Скамеечка! (Зрители шумят.) Что такое, что за шум? Я говорю: «Сяду, посижу, отдохну, подумаю…» Что за шум? Ветер, что ли, подул, листья зашелестели? Сяду, посижу… Ах, это ребята шумят, озорники! А я уж испугался, чуть было дальше не пошёл». (Артистка сажает Клоуна). Сел! (Играет Обезьяной): «Попался, который кусался!»

Артистка поочерёдно играет Клоуном и Обезьяной, вернее – Принцем и бабой Ягой.

– Ух ты, вот так обезьяна!

– Какая я обезьяна?! Я – баба Яга.

– Баба Яга? Надо убегать. (Пробует подняться.) Ой!.. Что такое?.. Что такое?.. Встать не могу. Приклеился.

– Ха-ха-ха! С этой скамеечки ты уже никогда не встанешь. Сейчас я тебя в превращать буду.

– Что ты придумала? Меня нельзя превращать в печенье, я очень спешу.

– Куда ж это ты спешишь, красавчик?

– К злому колдуну Тарараху.

– Что? К Тарараху? Ты дружишь с моим лютым врагом?

– Что ты, бабуся, – он мой лютый враг.

– Да нет же, он мой враг.

– Нет, мой!

– Нет, мой!

– Мой!

– Нет, мой, мой, мой! Он лучше меня умеет гадости придумывать.

– Вот тут я с тобой согласен, он мою невесту в шляпу превратил.

Моя невеста – простая шляпа!

Рыдаю я и невестин папа.

– В шляпу! Ай, ай, ай! Какая прелесть! А моя гадость всё равно лучше. Я наколдовала… Я наколдовала… Сейчас покажу.

Фирли-фить, тирли-ти-ти,

Моя гадость прилети!

Прилетает коробка с конфетами.

– Конфеты!

– В этой коробке одна конфета заговорённая. Если Тарарах её съест, все его колдовские гадости расколдуются, а сам он превратится… знаешь во что? Ни за что не догадаешься: в три маленькие тучки! Вот.

– Ух ты! А если колдун конфет вообще не ест?

– Ха-ха-ха, не ест! Ха-ха-ха! Он такой сластёна, что слопает её вместе с фантиком.

– Ух ты!

Так давай мне конфету одну,

Я её отнесу колдуну.

– Ишь, хитренький какой! Это значит, я тебя отпустить должна? А мне тебя отпускать жалко.

– Кто же тогда конфету колдуну отнесёт?

– То-то и оно, что некому. От меня он не возьмёт – мы враги, а тебя мне отпускать жалко. А нести некому… а тебя жалко… Видишь, как я сама от своей вредности страдаю, бедняжечка? Ладно, так и быть, я тебя отпущу, но с условием: сумеешь за три раза угадать, какая здесь конфета заговорённая, – отпущу, а не отгадаешь, – превращу в кого-нибудь. Согласен?

– Согласен, согласен! Я уже и отгадал – вот эта конфета, вот эта, вот эта! Красненькая.

Артистка, подчёркнуто демонстрируя важность момента, берёт из коробки конфету, указанную Петрушкой, и передаёт её Обезьяне.

– Нет, не угадал.

– Ай-ай-ай!

Я выбрал конфету,

Но только не эту.

АРТИСТКА: Давай, ещё раз попробуем.

Петрушка, не задумываясь, указывает на другую конфету.

– Вот эта, вот эта, вот эта! Зелёненькая.

Артистка так же многозначительно передаёт конфету Обезьяне.

– Опять не угадал!

– Тогда вот эта…

Артистка решительно останавливает Петрушку.

АРТИСТКА: Стой! А вдруг опять не отгадаешь? Тогда принцесса Киса навсегда шляпой останется. (Играет Петрушку): «Ух ты! Что же делать, что же делать? Ай-ай-ай!» Может, ребят попросить помочь – они такие догадливые? (Петрушка): «Да-да-да, давай попросим. Они такие помощливые!» Ребята, кто из вас храбрый? Кто рискнёт конфету выбрать? (Петрушка)Смотри, сколько храбрецов! (Петрушка, указывая на девочку): «Ух ты! Вот, эта, вот эта! Пусть она выбирает». Вот эта? С бантиками? Иди, девочка, к нам.

Поднимается выбранная Клоуном девочка, собирается выбрать конфету. Артистка останавливает её предостерегающим жестом.

– Ой, подожди, подожди! Ты понимаешь, что будет, если ты ошибёшься? Ну, выбирай.

Девочка выбирает конфету, Артистка передаёт её Обезьяне. Обезьяна тяжело вздыхает.

– Угадала.

– Ура! (Вскакивает со скамейки.) Отклеился! Сел – встал! Сел – встал! Ура! Спасибо тебе, девочка. (Целует девочку) Ты освободила меня.

В награду вот тебе за это

Простая, вкусная конфета.

Артистка достаёт настоящую конфету, отдаёт девочке и отправляет её на место. Потом продолжает диалог Принца с Ягой.

И вот Петрушка прискакал. Протрубил в трубу. (Трубит.) Конфету положил на видное место и крикнул: «Эй, колдун выходи!», а сам спрятался. Вышел колдун… «Кто здесь шумит? Чую, конфетным духом пахнет»… Эй, помощники, где вы? Мне без вас не справиться.

На сцену поднимаются помощники, игравшие колдуна.

Увидал колдун конфету, схватил её и съел. Вместе с фантиком. И тотчас у него отвалились руки, а потом… всё остальное. И Колдуна не стало. Исчез. (К «артистам».) Ну, мы же с вами учились исчезать. Про лесную тропинку забыли? Ну-ка, ещё раз. И Колдуна не стало!

«Артисты» быстро прячутся.

Придворный музыкант барабанит по коробке, и из неё появляется… нет, не кошка, а самая настоящая Принцесса!

Чудо, чудо!!! Я так и знала, что без этого не обойдётся. (Играет Принцессой): «Здравствуй, принц! Я так долго тебя ждала». А принц тут же сочинил стихи:

«Я так рад, что меня ты ждала!

Ты прекрасней, чем прежде была!

Но тебя я давно,

Очень, очень давно

Люблю всё равно!»

И все были рады: и принц, и принцесса, и конечно же папа, Король ЛевXII. Вот и сказке – конец. Ой!

Стойте, стойте! А тучки? Я же забыла, что колдун не просто исчез, а превратился… Кто помнит, во что? Правильно! – в три маленькие тучки. Кто согласится быть тучкой? (Выбирает из зрителей трёх маленьких девочек.) Какие прелестные маленькие тучки, как настоящие, – такие весёлые, такие воздушные! Как тучки по небу плывут, знаете? Вот так. Поплыли, поплыли… А тут и большие облака выплывают. (Подключает к игре всех детей, оказавшихся на сцене.) И закружились все облака по небу… И капельки дождя застучали по крышам. (К зрителям.) Как капельки стучат? (Зрители хлопают в ладоши.) Сказочный дождь! (Прячется под зонтик.) Опять я вся промокну!..

Список источников:

Трифонова Н.М. Кукольный театр своими руками. – М.: Рольф, 2001 с. – (Внимание: дети!).

Интернет источники:

http://dontr.ru/

http://grandhdcns.net/smotret-video/170265636-248491904/

http://fb.ru/article/283874/kukolnyiy-teatr-rostov-na-donu-opisanie-istoriya-repertuar-interesnyie-faktyi-i-otzyivyi

http://www.borovkov.narod.ru/

     Сценарий составила: Прохорова К.А.

Библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петрушка на новогоднем празднике аппликация
  • Петрушка иностранец сценарий
  • Петрушка балет праздник
  • Петродворец праздник фонтанов
  • Петровский урок сценарий