Певческие праздники эстонии

Вы когда-нибудь слышали 18 000 одновременно поющих певцов? Именно такую необыкновенную возможность предоставляет певческий праздник, проходящий каждые пять лет в столице Эстонии Таллинне. Каждые пять лет, летом, десятки тысяч эстонцев собираются в Таллинне, чтобы поучаствовать в празднике песни и танца.

Эстонские праздники песни и танца

Вы когда-нибудь слышали 18 000 одновременно поющих певцов? Именно такую необыкновенную возможность предоставляет певческий праздник, проходящий каждые пять лет в столице Эстонии Таллинне. Каждые пять лет, летом, десятки тысяч эстонцев собираются в Таллинне, чтобы поучаствовать в празднике песни и танца.

Song FestivalПевческий праздник — это огромный концерт певческих хоров под открытым небом на Таллиннском певческом поле, в нем принимают участие сотни хоров и десятки тысяч певцов. Число участников певческого праздника достигает 25 000—30 000, но больше всего исполнителей собирается одновременно на сцене в составе объединенного хора — обычно это 18 000  певцов, чье совместное пение не оставит равнодушным даже самого невозмутимого северянина.

На певческий праздник попадают не все хоры Эстонии. Популярность его такова, что они соревнуются между собой, а репертуар праздника усердно прорабатывается годами. На певческий праздник допускаются лишь лучшие хоры.


История певческих праздников

В XIX веке Эстония была провинцией Российской империи, в которой немецкие помещики властвовали над эстонскими крестьянами. В 1860-е годы началось время национального пробуждения. Традиция проведения эстонских певческих праздников берет свое начало от первого певческого праздника, который организовало в июне 1869 года певческое общество «Vanemuine» под руководством Йоханна Вольдемара Яаннсена. В этом празднике приняли участие 46 мужских хоров и 5 духовых оркестров, а всего участвовало 878 певцов и музыкантов.

Первый певческий праздник стал кульминацией национального пробуждения эстонцев. А попутно он превратился в большое музыкальное событие, которое положило начало проведению последующих всеобщих певческих праздников.

За период с 1879 по 1910 год было проведено шесть всеобщих певческих праздников, которые сыграли важную роль в культурном и экономическом самоопределении эстонцев.

Обычай организовывать певческие праздники каждые пять лет зародился в первый период независимости Эстонии (1918—1940). Во время Второй мировой войны традиция певческих праздников прервалась и была возобновлена в 1947 году. Начиная с 1950 года певческие праздники снова стали проводиться каждые пять лет. Исключением был только 1969 год, когда отмечали 100-летие со дня проведения Первого всеобщего певческого праздника.

Певческие праздники в Эстонии всегда проходили независимо от власти, правящей в государстве. Управляющие Эстонией чужеземные власти пытались использовать их в своих интересах. Советская власть старалась связать певческие праздники с красными днями календаря. Эстонцы были вынуждены петь чужие, навязанные, пропагандистские песни, чтобы сохранить возможность исполнять свои. Ярким примером любимой и дорогой эстонцам песни была песня «Mu isamaa on minu arm», которая в годы оккупации стала для эстонцев неофициальным гимном, объединенные хоры ее исполняли последней перед стоящей публикой.


Певческие праздники становятся примером для подражания

Эстонцы часто называют себя «поющим народом», в чем проявляется один из способов выражения национального самосознания, который объединял эстонский народ в борьбе за национальную независимость как в начале XX века, так и во время советской оккупации. На основе традиции всеобщих певческих праздников в 1988 году в Эстонии зародилась «поющая революция», когда несколько сотен тысяч человек собрались на Певческом поле, чтобы выразить свои политические требования и послушать национальные песни. Более 300 000 человек собрались в сентябре 1988 года на Таллиннском певческом поле для участия в мероприятии «Песня Эстонии», где они впервые громко потребовали восстановления независимости Эстонии. Существует поверье, что эстонский народ «выпел» себя из советской оккупации.


Певческое поле

Song Festival GroundI, II, IV и V всеобщие певческие праздники проходили в Тарту, а все остальные — в Таллинне. Первый всеобщий певческий праздник на Таллиннском певческом поле прошел в 1928 году на специально возведенной сцене. Нынешняя эстрада была построена в 1960 году к XV Всеобщему певческому празднику. Самый большой объединенный хор, выступавший на этой сцене, состоял из 24 500 певцов на юбилейном певческом празднике в 1969 году. Обычно число певцов в объединенном хоре достигает 18 000 человек, а общее количество участников — 25 000—30 000.

Певческое поле вмещает свыше 100 000 слушателей.


Праздник танца

Предшественником сегодняшнего праздника танца считается прошедший в 1934 г. первый праздник танца и гимнастики Эстонских спортивных игр, в котором принимали участие 1500 танцоров народных танцев.

Dance FestivalПраздник танца — это целостное представление с определенным сюжетом. Тысячи танцоров в национальных костюмах танцуют по всему полю, образуя пестрые узоры. Праздник танца обычно проходит в одни выходные с певческим праздником. Их объединяет совместное праздничное шествие участников обоих праздников из центра Таллинна к Певческому полю.

Самый большой за все время праздник танца (IX) прошел в 1970 году, и в нем приняли участие 10 000 исполнителей. Сформировалась охватывающая все возрасты структура: участвовали танцевальные группы, начиная с малышей (детсадовский возраст) и заканчивая ветеранами танца. Самому молодому участнику этого праздника было 4 года, а самому старому — 76 лет! На всех последующих всеобщих праздниках танца количество участников было оптимальным — примерно 8 000 человек.

В ноябре 2003 года ЮНЕСКО присвоил традиции праздников песни и танца статус духовного и устного наследия.

Больше информации на сайте www.laulupidu.ee

TopBack

Если попросить эстонцев рассказать о своей стране, разговор неизбежно зайдет о Празднике песни и танца. Иногда ждать приходится не более минуты. Почему так происходит? Очевидно потому, что Праздник песни и танца — не просто самое масштабное событие лета, которое случается четыре раза в десять лет, но и важнейший способ познать себя, других и окружающий мир. 

Певческий праздник впервые прошел в 1869 году в Тарту под руководством эстонского просветителя Йоханна Вольдемара Яаннсена. На первом празднике выступали только мужские хоры, а общее количество участников составило около тысячи человек.  Со временем в празднике начали участвовать смешанные, женские и детские хоры, а также любительские оркестры. Мероприятие стали проводить в Таллине, где в 1934 году также прошел первый Праздник танца. С 1947 года оба праздника начали проводить вместе. 

В 2019 году Праздник песни и танца собрал в 44 раза больше участников, чем самое первое мероприятие. Интерес публики был настолько огромным, что закончились билеты не только на праздник танца, но также — впервые в истории — и на певческий праздник, в котором приняли участие 1020 коллективов. На сцене президент Эстонии соседствует со школьниками, и целый народ поет в унисон под руководством дирижера. Неудивительно, что эта важнейшая для жителей Эстонии традиция занесена в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. 

Приготовление к празднику

Всенародный Праздник песни и танца случается четыре раза каждые десять лет, молодежные праздники проходят каждые два года, а объединенные праздники проводятся каждый четвертый и девятый год. На подготовку одного Праздника песни и танца уходит в среднем около трех лет, и не проходит ни одного года без предварительных мероприятий. Однако из-за глобальной пандемии COVID-19 график подготовки был изменен. Сейчас 13-й Молодежный фестиваль песни и танцев планируется провести в 2023 году, а следующий Праздник песни и танца — в 2025 году. 

Сначала команда художественных директоров составляет программу, потом открывается регистрация хоров, оркестров и танцевальных коллективов. Обычно этот процесс запускается за полтора-два года до начала следующего праздника. Зарубежные ансамбли также могут принять участие в празднике: для этого им надо зарегистрироваться и подготовиться к выступлению на эстонском языке. Участников отбирают по результатам проб. 

Публика начинает подготовку к празднику за полгода, когда в продаже появляются билеты. Фестиваль танца проводится на центральном стадионе Kalev, где организуют три одинаковых танцевальных представления длиной в полчаса. Каждое из выступлений могут посетить 10 000 зрителей. Певческий праздник проводится на Таллинском певческом поле, вмещающим 70 000 зрителей. Концерт длится более шести часов. 

Оба праздника проводятся на открытом воздухе, поэтому ожидать можно и дождя, и палящего солнца. Также неизбежны транспортные ограничения, поэтому дорога до места назначения может занять долго. В празднике также участвовать удаленно благодаря трансляции эстонского телевидения

Праздник целого народа

Праздники песни и танца иногда называют воссоединением семьи. Несмотря на то, что эстонцы считаются довольно замкнутыми людьми, каждый раз они с нетерпением ждут встречи. 

С годами праздник обрастает традициями. Так, чтобы почтить родину праздника, через всю страну из Тарту в Таллину проносят огонь, подобный олимпийскому. Другой традицией является использование традиционных эстонских костюмов, а также исполнение эффектного заключительного танца. 

Участники Певческого праздника прибывают на поле в составе торжественного шествия. Путь из Старого города до Певческого поля занимает пять километров. Праздник всегда начинается с песни Тыниса Мяги „Koit» («Рассвет»), во время которой на вышке загорается огонь. Праздник завершается произведением, возведенным в статус гимна — стихотворением „Mu isamaa on minu arm» («Моё отечество — моя любовь»), положенным на музыку Александром Кунилейдом. 

Также по всей Эстонии проводятся более скромные региональные фестивали. Вне зависимости от масштаба, каждое такое мероприятие неизменно является вдохновляющим и волнующим. Праздник песни и танца объединяет эстонцев и любителей Эстонии со всего мира, напоминая о самом важном. 

Лучший способ узнать, что такое Праздник песни и танца — поучаствовать в нем самим! 


 Следующие Праздники песни и танца состоятся:
• 30.06 — 2.07.2023 XIII молодежный праздник песни и танца
• 3. — 6.07.2025 XXVIII Праздник песни и XXI Праздник танца
• 2. — 4.07.2027 XIV молодежный праздник песни и танца
• 29.06 — 1.07.2029 XXIX Певческий праздник и XXII Танцевальный праздник

В прошлой части, посвящённой эстонской современности, практически не было лиц. Лица я приберёг для рассказа про Эстонский праздник песни и танца, так как на него съезжается буквально вся страна. Как пояснил   Josef Kats, для эстонцев этот праздник — возможность ощутить своё единство, и именно для этого он был задуман: в 1869 году, когда Певческий праздник прошёл в Дерпте (Тарту) впервые, само слово «эстонцы» было известно лишь городской интеллигенции, а маарахвы («люди земли») фактически оставались тем же конгломератом племён, что и до нашествия Железных Людей. На том празднике было «всего» 845 певцов — но съехались они со всех уездов, и эстонцы поняли, что могут петь общую песню. Первоначально Певческие праздники были привязаны к годовщинам — второй прошёл через 10 лет (1879) в том же Дерпте, третий — через год в Ревеле, далее в 1891 и 1894 опять в Дерпте-Юрьеве, в 1896 и 1910 — снова и окончательно в Ревеле, ну а при I республике установился интервал в 4-5 лет, нарушавшийся лишь в 1943-м — тот праздник увязывался с годовщиной восстания Юрьевой ночи, что конечно не устраивало Германию. Певческий праздник 1990 года стал апогеем «Поющей революции». Число участников постепенно росло и в позднем СССР видимо достигло естественного пика — порядка 30 тысяч., в зрители же съезжается до 1/3 населения Эстонии, то есть сотни тысяч человек. Праздник 2014 года, 26-й по счёту, был вторым в истории по числу хоров (1046 против 1106 в 1950-м) и крупнейшим по числу исполнителей (33 025). Не менее масштабный Певческий праздник проходит с 1873 года и в соседней Латвии, в 2008-м на нём было 38,5 тысяч исполнителей… но латвийский праздник в 2013-м году я пропустил.

В общем, одним постом тут не обойтись — это событие правда грандиозное. Так что в первой части полюбуемся шествием по улицам Таллина, во второй — пройдём на Певческое поле, а в третьей — посмотрим Праздник танца на стадионе «Калев».

В прошлогодней Латвии мне было очень обидно узнать, что я пропустил Певческий праздник — классическое «вот слона-то я и не заметил» при подготовке поездки, а без Певческого праздника картина Прибалтики останется неполной. В Эстонии я решил не повторять ошибку, и поездку построил так, чтобы в Таллин заехать дважды — на Янову ночь (которую мы с Кацем встретили в скансене Рокка-аль-Маре) и собственно Певческий праздник. А между ними я проехал через Тарту и Пярну, острова Рухну, Сааремаа и Хийумаа, через Хаапсалу… а вернувшись в Таллин, обнаружил, что его заполонили нарядные люди:

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Как я понимаю, тут даже не все — исполнители, народный костюм как праздничная одежда популярен не только во Львове (где я в 2010-м с этим явлением столкнулся впервые), и в дни праздника так нарядились и многие таллинцы, и гости из провинции. 30 тысячам участников же надо где-то жить, и по словам Каца, в их пристанища в эти дни превратились все школы и общежития. При этом город не кажется распухшим и переполненным, как крымские города в курортный сезон — уж не знаю, какими средствами этого добились.

8.

Фольклорный трамвай:

9.

Праздник проходилт два с половиной дня, и состоит. фактически из двух параллельных действ — Праздника Песни на Певческом поле и Праздника Танца на старом стадионе «Калев». Второй — по 3 часа вечером пятницы и утром выходных. первый — вечером субботы и пол-дня (7 часов без перерыва) в воскресение. Билеты на каждое действо приобретались отдельно, и я на всякий случай оформил всё заранее через интернет. Пятницу мы с Сашей altsirlin встретили на острове Хийумаа, в Таллин доехали к вечеру, а утром субботы втроем (то есть я, Саша и Кац) отправились гулять по городу, по незаметным обычному туристу уголкам Старого Таллина и окружающим его районам… В 14:00 начиналось праздничное шествие, и я думал ещё погулять после него — ведь Праздник Песни начнётся в 20:00 — и не будет же шествие длиться 6 часов?! Наивный…

10.

Мы заняли позицию на Вирусской площади, от которой расходятся Пярнусское шоссе на запад и Нарвское на восток. С одной стороны (относительно кадра выше — правее) Старый город, с другой (левее) — высотки Делового центра; на заднем плане шпиль кирхи Нигулисте. Кац сначала думал подняться на гостиницу «Виру» и наблюдать оттуда, но оказалось, что лифт работает только по карточке гостя. Стали искать точку поближе, но куда бы я ни встал, евробабушки начинали махать руками и требовать отойти. Дальше я попытался залезть на почтовый ящик (он был прикручен к столбу, но гораздо более крупный Кац заверил, что ящик его выдерживал), но стоящие у ящика пожилые финны упорно делали вид, что меня не замечают и по сути не дали мне влезть тупо из вредности. Короче, кончилось всё тем, что я сел на асфальт рядом с теми детишками с прошлого кадра. Мимо, на фоне далёкого шпиля кирхи Олевисте, проехала машина с камерами и символикой Праздника:

11.

А потом… сначала что-то неуловимое пронеслось по толпе, и лишь после мы услышали музыку. По Пярнусскому шоссе, на фоне Яновой (ближе) и Карловой (дальше) кирх (1860-е годы) двигалась процессия, неся «медальон» с названием Праздника:

12.

За ним неспеша ехала повозка:

13.

За повозкой шёл военный оркестр:

14.

А за ним…. На праздник, как уже говорилось, народ съезжается со всей страны, и свой небольшой хор тут есть, как будто бы, у каждой сельской школы. Поэтому шествие состоит из бесчисленных групп от разных организаций, те в свою очередь — от разных городов и волостей, а стало быть — от разных маакондов. Первая и крупнейшая часть шествия — Таллин. Его символы — абрис Старого города и ганзейский флаг в сине-белую полоску:

15.

Эта группа одеждой и палитрой напомнила мне что-то бурят-монгольское:

16.

Часть групп — детские, и для детей эта поездка может быть главным событием школьных лет, к которой они готовятся годами:

17.

Увы, не знаю эстонского и не могу опознать, какая группа откуда, пояснения Каца благополучно забыл. Но коловрат из носков на гербе — это сильно!

18.

Лица участников — будь то образцовые художники, явно почтённые деды или стопроцентные школьные учителя:

19.

20.

21.

Не обошлось без руки Вашингтона… если я не ошибаюсь, это школа при посольстве для детей его работников. Другие страны были представлены только гостями в самом конце шествия:

22.

Впрочем, ещё черти заходили:

23.

24.

Да туземцы:

25.

Но в основном образы тут сугубо местные:

26.

Самые маленькие участники — в колясках:

27.

А вот ребята подняли на знамя Крокодила Гену! Много ли людей в толпе знают, кто это такой?

28.

Тут мне вспомнились лиса Алиса и кот Базалио из советского фильма:

29.

Внезапно, к шествию добавляется бомж — надо заметить, персонаж в Прибалтике довольно редкий. Да и вид у него какой-то особый, средневековый слегка… Внезапно, до меня доходит — это же Матц Сраный Мешок! Теперь мы знаем, что он воплощается по большим народным праздникам…

30.

Само собой, я фотографировал и тем более выкладываю далеко не всё, я бы сказал — дай бог если 1/10.
Какие-то группы пели, какие-то — играли, кто-то танцевал:

31.

Процессия уходила дальше по Нарвскому шоссе, и просидев этак с полчаса, мы решили идти следом:

32.

Зрители тут столь же колоритны:

33.

Мы шли прямо по проезжей части, практически в общем потоке, и лишь иногда у нас на пути вставал человек-волонтёр и загонял на тротуар:

34.

Железнодорожники тоже поют, а их группу сопровождал такой вот псевдо-локомотив — но американские тепловозы Эстонских железных дорог хорошо узнаются:

35.

Ещё немного лиц:

36.

Везёт кому-то смотреть из окон!

37.

Удивительнее, что смотрят вовсе не из каждого окна:

38.

А девушки в Прибалтике всё-таки красивые… и я бы сказал, эстонки и латышки примерно в равной степени:

39.

Танцы в городе:

40.

По дороге много интересных зданий, но я ещё покажу эти районы Таллина отдельно и в посевдневной жизни:

41.

Вдоль тротуара обжита каждая возвышающаяся точка:

42.

На один из пилонов забора влез и я… по обилию зелени, кстати, видно, что мы покинули тесный каменный Кесклинн и перешли в тенистый Кадриорг:

43.

Вот ещё сюжеты шествия:

44.

45.

46.

Перебазировался на другой столб:

47.

Русский хор — если в Латвии нас называют криевс (кривичи), то здесь — вене (в Финляндии — «венелайнен»), то есть венды. Хотя в целом это праздник эстонский, русские участники и зрители — редкое исключение:

48.

Группа Таллинского порта с «пожилым тюленем Вигри»… тюленёнок Вигри был талисманом парусного спорта Московской олимпиады-1980 (а эта её часть, как известно, проходила в Таллине), и это видимо он же в летах, спустя 34 года. Мы, впрочем, сперва приняли тюленя за капитана корабельных крыс.

49.

И — начинается шествие пристоличного уезда Харьюмаа. Только тут до меня доходит, что мы смотрим на сие действо уже 2 часа, а прошла только столица! Впереди ещё полтора десятка маакондов — лишь тут я осознал масштаб происходящего и понял, что шествие и правда продлится много часов.

50..

Между прочим, у финских Муммитроллей есть эстонская родня Накситралли… ну а Нисситролли — это уже тролли из волости Нисси:

51.

Мы проголодались, да и осознавали, что отстоять и отсмотреть всё шествие — видимо, невозможно, и решили идти уже на Певческое поле.

52.

А шествию в перспективе Нарвского шоссе не было конца и краю:

53.

О Певческом поле, окончании шествия и собственно Певческом празднике — в следующей части.

ЭСТОНИЯ-2014
«Что устав от поднятой веком пыли русский глаз отдохнёт на эстонском шпиле». Обзор и оглавление.
Эстония и её праздники.
Янова ночь в Рокка-аль-Маре.
Дерево и плитняк. Прошлое.
Транспорт Эстонии.
У дверей Северной Европы. Современность.
Певческий праздник. Шествие в Таллине.
Певческий праздник. На Певческом поле.
Праздник танца.
Вирумаа
Нарва. Замок.
Нарва. Старый город.
Нарва. Йоаорг и Кренгольм.
Кохтла-Ярве. Город и водопада Валласте.
Кохтла-Ярве. Кохтла-Нымме.
Кохтла-Ярве. Йыхви и Пюхтицы.
Кунда.
Раквере. Замок и город.
Далеко ли до Таллина? Кийу, Ягала, Йыэляхтме.
Таллин.
Южная Эстония.
Острова.
Западная Эстония.
Финляндия, Хельсинки.

Идея проведения певческого праздника была заимствована у музыкальных празднеств, проводимых в Швейцарии и Германии, а также немецких хоровых праздников, прошедших в Таллинне в 1857 г. и Риге в 1861 г.

В 1865 г. руководитель певческого общества «Ванемуйне» Йоханн Вольдемар Яннсен обратился к генерал-губернатору Прибалтики с просьбой разрешить ознаменовать 50-летие «дарования свободы эстонскому народу» в 1869 г. песенным праздником. По его задумке мероприятие должно было стать важным элементом движения национального пробуждения.

Так первый всеобщий Певческий праздник в Эстонии состоялся в 1869 г. в Тарту, в парке Рессурзи. В нём приняли участие 46 мужских хоров (789 человек) и 5 духовых оркестров (56 человек). Дирижировали ими И.В. Яннсен, А. Кунилейд и Д.О. Виркхаус. Дочь Й.В. Яннсена, Лидия Койдула, стала автором двух эстонских песен «Sindsurmani» и «Muisamaaonminuarm», которые по сей день исполняются на праздниках песни.

На этом певческом празднике была заложена традиция соревнования хоров. В нём участвовали 22 хора, 1-ю премию и золотой диплом завоевал хор общества «Эстония».

Праздник продолжался три дня, однако участники и гости стали собираться за несколько дней до начала долгожданного мероприятия. Первыми зарубежными гостями на нем были представители финского и венгерского народов.

Последующие певческие праздники отличались еще большим масштабом. В 1880 г. мероприятие впервые проводилось в Таллинне. В 1891 г. в песенном празднике в Тарту приняли участие смешанные хоры, был исполнен гимн Эстонии (автор – Фредерик Пациус). С 1896 г. певческие праздники проводились только в Таллинне.

Художественным руководителем праздника 1910 г. стал эстонский композитор Михкель Людиг, чье произведение «Koit» («Утренняя заря») теперь традиционно открывает певческие праздники. В числе участников того фестиваля были смешанные хоры (7150 человек), мужские хоры (1860 человек). 1350 музыкантов входило в состав духовых оркестров. На этом певческом празднике впервые выступили детские хоры (1740 человек). Среди участников были эстонские хоры из Петербурга и Кронштадта.

Первые певческие праздники в Эстонии имели большое значение для развития профессиональной музыки и превратились в своеобразные смотры достижений национальной культуры. С целью активизировать музыкальную деятельность эстонцев, проживающих в других районах России, Петербургское эстонское просветительское общество организовало в 1912 г. в Нарве Эстонский всероссийский певческий праздник, в котором приняли участие около 5000 певцов. В 1914 г. в Сухуми провели певческий праздник эстонцы, проживающие на территории Крыма и Кавказа.

С 1928 г. выступления проходят на Певческом поле в Кадриорге (Таллин). В певческом празднике 1938 г. впервые участвовали женские хоры. Особенно широкий размах песенные праздники получили после восстановления в Эстонии Советской власти. Значительно увеличилось количество участников, повысился художественный уровень исполнительства. В программах наряду с эстонскими песнями звучали произведения народов других республик. С 1947 г. организацией и проведением певческих праздников руководил главный дирижёр – Густав Эрнесакс.

К 15-му певческому празднику в 1960 г. на Певческом поле была построена уникальная сцена (архитектор А. Котли), вмещающая 30 000 человек. В этом празднике впервые приняли участие хоры мальчиков.

В 1969 г. отмечалось 100-летие певческого праздника в Эстонии. Огонь праздника впервые зажегся в Тарту, на его родине, оттуда факел проделал путь по всей стране до Таллинна. Сводными симфоническими оркестрами из 372 человек дирижировал Н. Ярви, крупнейший дирижер современности.

Среди дирижёров эстонских певческих праздников были такие известные музыкальные деятели, как Ю. Варисте, Л. Берлин, Т. Веттик, Л. Вигла, X. Кальюсте, Ю. Кяэрамеэс, К. Лейнус, Р. Ритсинг, Ю. Симм.

По инициативе студентов и педагогов Тартуского университета с 1956 г. проводились певческие праздники студентов с участием представителей от РСФСР, Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии и других республик. В 1980 г. певческий праздник был частью культурной программы московской Олимпиады.

В 2014 г. в Празднике песни и танца приняло участие рекордное количество людей – 42 000 певцов, танцоров и музыкантов. На концертах исполнялась эстонская, западная хоровая, а также вокально-симфоническая музыка.

Источник:

  1. http://grani.agni-age.net/articles1/songs_ee.htm
  2. http://business-m.eu/istoriya-fakty-i-litsa-estonskogo-prazdnika-pesni/

Фото с сайта:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/ Эстонский_праздник_песни
  2. http://marka-pochtoi.ru/catalog/315/3785/
  3. http://www.travelzone.lv/eesti/gorod/tallinn/lauluvaljak/index.html

Question book-4.svg

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 8 июля 2012.

Начало XXV Певческого праздника.

VII Певческий праздник, 1923 год.

Дирижёр Неэме Ярви на XXV певческом празднике в 2009 году.

Праздник в 2009 году.

Праздник в 2009 году.

Эстонский праздник песни (эст. Üldlaulupidu) — общегосударственный и национальный певческий праздник, где принимают участие различные хоровые коллективы и духовые оркестры. Праздник проводится каждые пять лет на территории Таллиннского Певческого поля. Организацией праздника занимается специально учреждённое для этого подразделение при Министерстве культуры Эстонии. Является объектом шедевром устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. .

История

Первый певческий праздник прошёл в 1869 году в Тарту. Первые семь праздников проводились во времена нахождения Эстонии в составе Российской империи и до VI певческого праздника они проводились по разным знаменательным датам для империи. Организацию праздника брали на себя различные эстонские танцевальные и хоровые общества. Первые пять праздников проводились в Тарту, потом все праздники стали проводить в Таллинне.

Между двумя мировыми войнами праздник проводился 4 раза. В 1923 году, во время проведения праздника в восьмой раз, было положено начало традиции проводить его каждые пять лет. С 1928 года праздник проводится на Таллиннском Певческом поле. С 8-ого по 11-ый праздник организатором выступал Эстонский союз певцов.

В 1943 году, из-за Второй мировой войны проведение праздника было отменено. На данный момент это единственный случай когда праздник не проводился.

Таблица проведения Певческих праздников

Певческий праздник Дата Место Коллективы Участники
I Певческий праздник 18. — 20 июня 1869 Тарту 51 845
II Певческий праздник 20. — 22 июня 1879 Тарту 64 1272
III Певческий праздник 11. — 13 июня 1880 Таллинн 48 782
IV Певческий праздник 15. — 17 июня 1891 Тарту 179 2700
V Певческий праздник 18. — 20 июня 1894 Тарту 263 3951
VI Певческий праздник 8. — 10 июня 1896 Таллинн 410 5681
VII Певческий праздник 12. — 14 июня 1910 Таллинн 527 10 000
VIII Певческий праздник 30 июня — 2 июля 1923 Таллинн 386 10 562
IX Певческий праздник 30 июня — 2 июля 1928 Таллинн 436 15 049
X Певческий праздник 23. — 25 июня 1933 Таллинн 500 16 500
XI Певческий праздник 23. — 25 июня 1938 Таллинн 569 17 501
XII Певческий праздник 27. — 29 июня 1947 Таллинн 703 25 760
XIII Певческий праздник 21. — 23 июля 1950 Таллинн 1106 31 907
XIV Певческий праздник 20. — 22 июля 1955 Таллинн 893 30 321
XV Певческий праздник 19. — 21 июня 1960 Таллинн 875 29 273
XVI Певческий праздник 16. — 18 июня 1965 Таллинн 690 25 806
XVII Певческий праздник 27. — 29 июня 1969 Таллинн 771 30 230
XVIII Певческий праздник 19. — 20 июля 1975 Таллинн 641 28 537
XIX Певческий праздник 5. — 6 июля 1980 Таллинн 627 28 969
XX Певческий праздник 20. — 21 июля 1985 Таллинн 677 26 437
XXI Певческий праздник 30 июня — 1 июля 1990 Таллинн 690 28 922
XXII Певческий праздник 2. — 3 июля 1994 Таллинн 811 25 802
XXIII Певческий праздник 3. — 4 июля 1999 Таллинн 856 24 875
XXIV Певческий праздник 4. — 5 июля 2004 Таллинн 850 22 759
XXV Певческий праздник 4. — 5 июля 2009 Таллинн 864 26 430
XXVI Певческий праздник 4. — 6. июля 2014 Таллинн Нет данных
XXVII Певческий праздник 28. — 30. июня 2019 Таллинн

См. также

Поющая революция

Начало XXV Певческого праздника, 2009 год

Эстонский праздник песни (эст. (b) üldlaulupidu) — общегосударственный и национальный певческий праздник, где принимают участие различные хоровые коллективы и духовые оркестры. Праздник проводится каждые пять лет на территории Таллинского Певческого поля (b) . Организацией праздника занимается специально учреждённое для этого подразделение при Министерстве культуры Эстонии. Является объектом фонда шедевров устного и нематериального культурного наследия (b) ЮНЕСКО (b) .

История

VII Певческий праздник, 1923 год
Праздник в 1933 году. На фото: Раймонд Кулль (b) , Туудур Веттик (b) , Юхан Аавик (b) , Юхан Симм (b) и Вернер Нереп (b)
Эстонский праздник песни. Марка СССР, 1965 год
XIX Праздник песни, 1980 год
Дирижёр Неэме Ярви (b) на XXV певческом празднике в 2009 году

Первый певческий праздник прошёл в 1869 году (b) в Дерпте (b) [1]. Первые семь праздников проводились во времена нахождения Эстонии в составе Российской империи (b) и до VI певческого праздника они проводились по разным знаменательным для империи датам. Организацию праздника брали на себя различные эстонские танцевальные и хоровые общества. Первые пять праздников проводились в Дерпте, потом все праздники стали проводить в Ревеле/Таллине (b) .

Между двумя мировыми войнами праздник проводился 4 раза. В 1923 году (b) , во время проведения праздника в восьмой раз, было положено начало традиции проводить его каждые пять лет. С 1928 года (b) праздник проводится на Таллинском Певческом поле. С 8-го по 11-й праздник организатором выступал Эстонский союз певцов.

В 1943 году (b) , из-за Второй мировой войны (b) проведение праздника было отменено. На данный момент это единственный случай когда праздник не проводился.

Таблица проведения Певческих праздников

Певческий праздник Дата Место Коллективы Участники
I Певческий праздник (b) 18. (b)  — 20 июня (b) 1869 (b) Дерпт 51 845
II Певческий праздник (b) 20. (b)  — 22 июня (b) 1879 (b) Дерпт 64 1272
III Певческий праздник (b) 11. (b)  — 13 июня (b) 1880 (b) Ревель 48 782
IV Певческий праздник (b) 15. (b)  — 17 июня (b) 1891 (b) Дерпт 179 2700
V Певческий праздник (b) 18. (b)  — 20 июня (b) 1894 (b) Дерпт 263 3951
VI Певческий праздник (b) 8. (b)  — 10 июня (b) 1896 (b) Ревель 410 5681
VII Певческий праздник (b) 12. (b)  — 14 июня (b) 1910 (b) Ревель 527 10 000
VIII Певческий праздник (b) 30 июня (b)  — 2 июля (b) 1923 (b) Таллин 386 10 562
IX Певческий праздник (b) 30 июня (b)  — 2 июля (b) 1928 (b) Таллин 436 15 049
X Певческий праздник (b) 23. (b)  — 25 июня (b) 1933 (b) Таллин 500 16 500
XI Певческий праздник (b) 23. (b)  — 25 июня (b) 1938 (b) Таллин 569 17 501
XII Певческий праздник (b) 27. (b)  — 29 июня (b) 1947 (b) Таллин 703 25 760
XIII Певческий праздник (b) 21. (b)  — 23 июля (b) 1950 (b) Таллин 1106 31 907
XIV Певческий праздник (b) 20. (b)  — 22 июля (b) 1955 (b) Таллин 893 30 321
XV Певческий праздник (b) 19. (b)  — 21 июня (b) 1960 (b) Таллин 875 29 273
XVI Певческий праздник (b) 16. (b)  — 18 июня (b) 1965 (b) Таллин 690 25 806
XVII Певческий праздник (b) 27. (b)  — 29 июня (b) 1969 (b) Таллин 771 30 230
XVIII Певческий праздник (b) 19. (b)  — 20 июля (b) 1975 (b) Таллин 641 28 537
XIX Певческий праздник (b) 5. (b)  — 6 июля (b) 1980 (b) Таллин 627 28 969
XX Певческий праздник (b) 20. (b)  — 21 июля (b) 1985 (b) Таллин 677 26 437
XXI Певческий праздник (b) 30 июня (b)  — 1 июля (b) 1990 (b) Таллин 690 28 922
XXII Певческий праздник (b) 2. (b)  — 3 июля (b) 1994 (b) Таллин 811 25 802
XXIII Певческий праздник (b) 3. (b)  — 4 июля (b) 1999 (b) Таллин 856 24 875
XXIV Певческий праздник (b) 4. (b)  — 5 июля (b) 2004 (b) Таллин 850 22 759
XXV Певческий праздник (b) 4. (b)  — 5 июля (b) 2009 (b) Таллин 864 26 430
XXVI Певческий праздник 4. (b)  — 6 июля (b) 2014 (b) Таллин 1046 33 025
XXVII Певческий праздник 5. (b) — 7 июля (b) 2019 (b) Таллин 1020 32411

Примечания

  1. Йыхви стоял у истоков певческих праздников. inforing.net. Дата обращения: 3 января 2019.

Ссылки

  • Official web site
  • Cultural identity, nationalism and changes in singing traditions by Kristin Kuutma
  • The Estonian song festival: a chameleon strategy by Evi Arujärv
  • Dance festival — invented tradition? by Mairika Plakso
  • Estonian Punk Song Festival (недоступная ссылка)

См. также

  • Поющая революция (b)
  • Балтийский праздник песни и танца (b)
  • Праздник песни и танца (Латвия) (b)
  • Праздник песни (Литва) (b)

Эстонский праздник песни — общегосударственный и национальный певческий праздник, в котором принимают участие хоровые коллективы и духовые оркестры. Праздник проводится каждые пять лет на Таллинском Певческом поле.

laulupidu-3Праздник песни занесен в список  «Шедевры устного и нематериального культурного наследия ЮНЕСКО».

1869 – в Тарту проходит первый Эстонский праздник песни. Участие в нем приняло 878 певцов и музыкантов. По задумке инициатора мероприятия Йоханна Вольдемара Яннсена, праздник должен был стать важным элементом движения национального пробуждения. Простые крестьяне осознавали, что их традиции могут быть частью высокой культуры. Дочь Яннсена, Лидия Койдула, стала автором двух эстонских песен «Sindsurmani» и «Muisamaaonminuarm», которые по сей день входят в репертуар праздников песни. Она также принимала участие в подготовке программы иорганизации сбора средств –крайне необычная роль для женщины тех времен.Все исполняемые песни были на эстонском языке

1880 – певческий праздник впервые проводится в Таллинне. Спустя год национальный музыкальный праздник песни проводит и Финляндия.

1891 – в Тарту впервые принимают участие в песенном празднике смешанные хоры. Исполнение песни, которая теперь является гимном Эстонии – «Muisamaa, muõnnjarõõm» авторства Фредерика Пациуса – было абсолютно спонтанным.

1894 – в песенном празднике в Тарту впервые принимают участие хоры из эстонских поселений на территории России. На празднике вновь поют гимн авторства Пациуса.

1910 – праздник песни проводятв Таллинне. В нем впервые принимают участие детские хоры. Художественным руководителем праздника с амбициозным репертуаром становится Михкель Людиг, чье произведение «Koit» («Утренняя заря») теперьтрадиционно открывает певческие праздники.

VIII_üldlaulupidu

1923 – первый в независимой Эстонии певческий праздник проходит на постоянной сцене в Таллинне, способной вместить 12 000 певцов. Сделан первый аэрофотоснимок праздника и снят первый фильм о нем.

1928 – праздник песни впервые проводится на новом Певческом поле в Таллинне – созданная архитектором Карлом Бурманом сцена вмещает 15 000 исполнителей.

1933 – участие в празднике впервые принимают женские хоры, в этом же году впервые осуществляется радиотрансляция с праздника.

1938 – на празднике песни впервые дирижирует Густав Эрнесакс, исполняются его произведения. В 1944 году, будучи депортирован в Россию,он написал музыку к стихотворению Лидии Койдула «Muisamaaonminuarm». В 1944 году более 70 000 эстонцев бежали из страны на Запад, было среди покидающих страну и множество известных музыкантов. В 1946 годупервый крупный Эстонский праздник песни прошел в Германии, а затем в Швеции, США, Канаде, Австралии и Великобритании.

1947 – Густав Эрнесакс является одним из художественных руководителей праздника. Впервые исполняется произведение «Muisamaaonminuarm» (музыка: Эрнесакс, слова: Койдула).

1950 – В репертуаре доминируют советские пропагандистские песни; участие принимают советские шахтерские и армейские хоры.Пение помогало сохранять стремление к свободе. Большинство эстонцев считали певческий праздник одним из наиболее важных общественных событий.

1960 – по проекту Алара Котли построена новая сцена. Перед началом концерта песня «Muisamaaonminuarm» была исключена из программы, однако исполнители начали ее петь и, после недолгого колебания, Эрнесакс взошел на дирижерский пульт и начал дирижировать. С тех пор эта песня является долгожданным и «обязательным» финалом праздника.

1969 – отмечается первое столетие праздника песни, огонь праздника впервые зажигается в Тарту, на его родине, оттуда факел проделывает путь по всей Эстонии до Таллинна.В этом году репертуар праздника существенно более традиционный в сравнении с прежними и последующими праздниками, наполненными советской пропагандой. Отныне праздник традиционно открывает произведение «Koit» («Утренняя заря»)  авторства МихкеляЛюдига.

1980 – певческий праздник был частью культурной программы московской Олимпиады.

В мае 1988 года на Тартуских днях популярной музыки были исполнены «Пять патриотических песен» Ало Маттийсена; в июне на Певческом поле в Таллинне началась Поющая революция. Тысячи людей ночь за ночью собирались вместе и пели. В какой-то момент количество участников достигало несколько сотен тысяч человек.

1990 – несмотря на то, что формально Эстония еще была частью Советского Союза, на празднике песни использовались традиционные символы и репертуар. Выступления завершились исполнением песни «Mu isamaa, mu õnn ja rõõm» – гимна Эстонской Республики, запрещенного в годы советской власти. Независимость Эстонии была восстановлена спустя год – 20 августа 1991 года.

1994 – первый после восстановления независимости певческий праздник.

1999 – в празднике впервые принимают участие детские хоры. В своем выступлении президент Мери сказал: «Певческийпраздник – это не модная тенденция, Певческийпраздник – это то, что находится в наших сердцах». Несмотря на то, что Эстония стала независима и культурной идентичности ничто не угрожало, эстонский народ гордится этим праздником и прилагает значительные усилия для сохранения этой традиции.

В 2003 году ЮНЕСКО присвоил эстонской, латвийской и литовской традиции праздников песни и танца статус духовного и устного наследия. В 2004году Эстония стала членом ЕС и НАТО.

2004 – на Певческом поле в Таллинне открыт памятник Густаву Эрнесаксу. В связи с сильным дождем официальное шествие было отменено, но певцы и танцоры устроили собственное спонтанное шествие.

2009 – «Единое дыхание» – отныне внимание уделяется не только музыке, но и базовым ценностям (в этот раз – связи поколений). «Единое дыхание» стало новой эстонской идиомой. Певцы подняли «волну» движения руками, которая протянулась с вершины сцены до последних зрительских рядов, соединив в едином порыве исполнителей и аудиторию.

2014 – «Прикосновение времени. Время прикосновения». Рекордное количество участников – 42 000 певцов, танцоров и музыкантов наполняют танцем и музыкой три праздничных дня. Первый концерт праздника песни 5 июля пригласит публику на музыкальное путешествие по истории Эстонского праздника песни с 1869 года по сегодняшний день. На втором концерте, который состоится 6 июля, будут представлены классические и новые произведения, подобранные для семичасового музыкального марафона.

http://business-m.eu/

Post Views: 2 721

Следующая запись

  • Объявления

Новое расписание информационно-консультационного центра

Ср Июл 2 , 2014

Начиная с 1.07.2014  и до конца августа открытый в Национальной библиотеке информационно-консультационный центр для граждан третьих стран будет принимать посетителей в течение всех пяти рабочих дней. Post Views: 2 721

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Певческая книга праздники
  • Певица на ваш праздник
  • Певец на ваш праздник
  • Певец день рождения грустный праздник
  • Певец гитарист на праздник