Пиар специалист праздник

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов...

День PR-специалиста в России Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий (Фото: Deyan Georgiev, по лицензии Shutterstock.com)

Ежегодно 28 июля все российские PR-специалисты разных отраслей отмечают свой профессиональный праздник.

28 июля 2003 года Министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР).

В справочник были внесены характеристики следующих должностей: «Заместитель директора по связям с общественностью», «Начальник отдела по связям с общественностью», «Менеджер по связям с общественностью» и «Специалист по связям с общественностью».

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations, что в переводе означает «общественные отношения». Традиционно, в задачи PR‑специалиста входит работа над имиджем компании, создание благоприятных отношений с клиентами, партнерами, государственными учреждениями и инвесторами, работа со СМИ, организация презентаций и различных общественных мероприятий.

28 июля 2004 года российское PR-сообщество (PR — Public Relations — связи с общественностью) впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии. Именно тогда появилась традиция ежегодного празднования Дня PR-специалиста.

Процесс государственной регистрации профессии начался в 2001 году по инициативе Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) и был обусловлен, в первую очередь, необходимостью дальнейшей самоидентификации и внутренней самоорганизации PR-отрасли.

Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. «Пиар» приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию бизнеса, и, конечно же, политики.

Свой профессиональный праздник PR-специалисты предпочитают проводить как бренд-событие, способствующее продвижению своей компании или корпоративному сплочению. Программа праздника, конечно же, сочетает в себе образовательные и развлекательные мероприятия. А в некоторых городах к этому дню приурочено проведение региональных профессиональных мероприятий – например, конференций и круглых столов, во время которых PR-специалисты могут познакомиться друг с другом, поделиться опытом и насущными проблемами, найти способы их решения, установить новые связи.

Материалы по теме в Журнале Calend.ru:

Инфографика – постер «28 июля — День пиарщика»
Кто представляет праздник — смотрите разделе «Профи дня»
Рассказ «Дед Геннадий — маркетинговый партизан»

Множество учреждений в своей деятельности играют важную роль, влияя на жизнь общества. В соответствии с законодательством, по коммерческим или этическим соображениям, представители социума должны быть информированы о происходящих процессах. Существуют сотрудники, занимающиеся подобной деятельностью. Им посвящён профессиональный праздник.

День PR-специалиста

Содержание статьи

  1. Когда отмечают
  2. Кто празднует
  3. История и традиции праздника
  4. О профессии

Когда отмечают

День PR-специалиста отмечается ежегодно 28 июля. В России он пока не закреплен на официальном уровне — в перечне памятных дат и не является общегосударственным выходным.

Кто празднует

В торжествах по случаю Дня специалиста по связям с общественностью принимают участие все, имеющие отношение к данному направлению деятельности. В их числе — сотрудники pr-подразделений, независимо от занимаемой должности, формы собственности учреждения или выслуги лет. К мероприятиям присоединяются их родственники, друзья, коллеги и близкие люди. Праздник считают своим преподаватели, студенты и выпускники учебных заведений, а также бывшие работники.

История и традиции праздника

Событие берёт начало 28 июля 2004 года, когда прошли первые чествования данных служащих. Незадолго до этого, в 2001 году, Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО) выдвинула предложение об официальной регистрации pr-специалистов в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Инициатива была поддержана властями и закреплена Министром труда и социального развития РФ в 2003 году. Выбранная дата (28 июля) совпадает с данным решением правительства.

Цель, с которой создавалось мероприятие – привлечение внимания властей, руководителей к важности деятельности, качеству подготовки. В России праздник носит неформальный характер и сопровождается застольями. Из уст коллег, друзей, родственников и знакомых звучат поздравления. Собравшиеся произносят пожелания здоровья и успехов в важном деле. Звон бокалов завершает тосты. Виновникам торжества адресуются тёплые слова. Участники действа обсуждают рабочие вопросы, новости, делятся накопленным опытом, впечатлениями от событий.

Руководители компаний вручают ценные подарки: сувенирную и тематическую продукцию. Начальство выступает с обращениями к сотрудникам, говоря о важной роли каждого служащего. День PR-специалиста 2023 года знаменуется подарками и презентами, премированием за выдающиеся достижения. Чествования включают церемонии награждения почётными грамотами, дипломами.

Неотъемлемой частью традиций стало проведение конференций, семинаров и курсов повышения квалификации сотрудников данного направления. Они являются местом обмена знаниями и опытом. Докладчики говорят о проблемах отрасли, предлагая их решение, нормах законодательства, отвечают на вопросы слушателей.

О профессии

PR-менеджер (от англ. public relations) выполняет задачи по информированию общества об определённых событиях в жизни учреждений, которые они представляют. В круг обязанностей входит проведение интервью, публикация статей, отчётов, запись видеороликов на актуальные темы. Важная функция специалистов – формирование позитивного имиджа компании, её руководства, сокращение негативных последствий во мнении людей по поводу происшествий.

На специалистов возлагается донесение официальной позиции начальства по ряду вопросов. В некоторых случаях подобные мероприятия входят в перечень маркетинговых акций.

Путь в престижную профессию PR-специалиста начинается с получения образования в учебном заведении. Выпускник должен успешно овладеть психологией, менеджментом, ораторским искусством и рядом других дисциплин. От работника требуется грамотная речь, устойчивость к стрессам, аналитический склад ума.

Читать ~3 мин.

Профессия PR-специалиста стала очень популярной в последнее время, и это не удивительно: именно пиарщики отвечают за имидж компании

История праздника PR-специалиста берет свое начало в 2003 году. Тогда должность пиарщика внесли в Общероссийский классификатор профессий и официально утвердили. Отмечается праздник ежегодно 28 июля.

Кто такой PR-специалист?

Название профессии идет от английского словосочетания Public Relations – «общественные отношения». PR-специалист выполняет работу, связанную с имиджем организации: создает благоприятные отношения с клиентами, контактирует со СМИ, государственными учреждениями и инвесторами, организует презентации и общественные мероприятия.

Почему важно официальное признание?

Официальное признание профессии PR-специалиста поставило Россию в ряд ведущих экономических держав с развитыми гражданскими обществами, где труд PR-специалистов обладает государственным статусом и пользуется общественным уважением, сообщает РИА Новости.

Как отмечают день PR-специалиста?

Представители PR-профессии предпочитают отмечать свой праздник как бренд-событие, которое способствует сплочению коллектива. Программа праздника часто совмещает в себе образовательные и развлекательные мероприятия, пишет kto-chto-gde.ru.

Празднуют с размахом

По традиции, одно из самых крупных торжеств Дня PR-специалиста проходит в Москве. Каждый год для праздника выбирается тематика, которой обязаны следовать все гости. В 2010 году празднование прошло на острове Куба, куда пригласили членов крупнейших пиар-агентств России.

28 июля - День PR-специалиста: история праздника и подарки28 июля в нашей стране отмечается день PR-специалиста. Профессия эта сравнительно молодая, поэтому все знают, что такое пиар, но чем занимается специалист по связям с общественностью, ответит не каждый.

Сегодня мы вам расскажем о том, как появился этот необычный род деятельности, что на самом деле входит в обязанности PR-специалистов, каковы традиции их профессионального праздника и какими подарками можно и нужно порадовать виновников торжества!

PR-менеджером нельзя стать просто так: этой профессии обучают в ВУЗах, выпускники которых должны овладеть маркетингом, социологией, психологией, ораторским мастерством и, конечно же, управлением связями с общественностью, ведь название этой специальности и происходит от английского public relations (публичные отношения).

Чем же занимается PR-специалист? В первую очередь создает определенный имидж персоны, товара или компании, для чего и использует все свои навыки: проведение интервью, публикации в прессе, в социальных сетях, общение со СМИ и т.д. Для этой профессии не существует никаких определенных рамок: человек, который занимается пиаром, должен быть специалистом практически во всех областях и самое главное, отличаться бесконечным творческим началом.

История пиара

Кто такой PR-специалист?

Многим кажется, что пиар — это современное веяние в жизни нашего общества, но на самом деле он существовал с самых незапамятных времен, буквально с рождения первых цивилизаций. Ведь дар убеждения — это великая сила, движущая народные массы, поэтому хорошие коммуникативные способности, ораторское мастерство и умение найти индивидуальный подход ценились всегда. Первые упоминания о пиаре как о самостоятельном искусстве появились у древних шумеров, а вот расцвет этой науки уже, без сомнений, пришелся на XX век.

Центрами пиара на тот момент стали Европа и Америка. Первыми обзавелись рекламными бюро университеты, а именно Гарвард в 1900 году. В начале 20-х годов отделы и фирмы по пиару стали открываться на каждом шагу, а спустя еще 10 лет американская демократическая партия обзавелась первым PR-советником. Бум пиара пришелся на середину прошлого века: именно тогда он выделился как самостоятельная отрасль и университеты стали выпускать дипломированных PR-специалистов.

В России же эта профессия стала набирать силу только в начале 90-х вместе с развитием бизнеса. Сейчас без специалиста по пиару не может обойтись ни одна компания, ведь безупречная репутация и имидж для общественности — это залог успешных продаж и даже элементарного существования на плаву: все в нашем мире зависит от коммуникаций, а соответственно и работы PR-менеджера.

Возникновение праздника

Традиции дня пиарщикаВ 2001 году Российская Ассоциация по связям с общественностью предложила занести профессию PR-специалиста в общероссийский классификатор. Спустя 2 года эту инициативу одобрили, и Министр труда и социального развития официально закрепил такие специальности, как «заместитель директора по связям с общественностью», «менеджер по связям с общественностью» и «специалист по связям с общественностью». А спустя еще год, 28 июля все пиарщики первый раз отметили свой профессиональный праздник. 

Традиции Дня PR-специалиста

Конечно, этот праздник сопровождается многочисленными застольями, корпоративами, поздравительными тостами и церемонией награждения лучших сотрудников. 28 июля не является выходным днем, но тем не менее PR-специалисты проводят это время с пользой, участвуя в тематических конференциях, семинарах и курсах повышения квалификации.

Любому сотруднику PR-отдела будет очень приятно получить поздравления в свой профессиональный праздник, поэтому мы приготовили для вас небольшую подборку лучших подарков к этому дню.

Оригинальная визитница

collage1

Визитница в деле PR-менеджера — один из главных инструментов, потому что установление контактов с различными клиентами и компаниями непременно сопровождается обменом визитками. А раз уж представитель данной профессии — человек творческий, то и аксессуары для работы ему положены креативные.

Обложка журнала по фотографии

Обложка журнала по фотографии

Ох, сколько раз PR-специалист занимался подготовкой интервью, подборкой фотографий и написанием текста статьи! А может быть, представители этой профессии и сами мечтали бы оказаться на месте своих подопечных? Теперь у вас точно есть возможность это проверить! Подробнее>>

Гибкая клавиатура

Гибкая клавиатура

Вдохновение может настигнуть в любом месте, а компьютер не каждый раз лежит под рукой. Но портативная клавиатура, которую можно носить с собой, мочить водой, всячески сгибать и подключать с помощью Bluetooth к любому устройству, всегда готова прийти на помощь! Подробнее>>

Необычный ночник

Необычный ночник

Сложно поверить, но в наши дни даже существует микс светильника и блокнота! С одной стороны креативный хозяин может сам украшать абажур, рисуя на листочках, а с другой после смены их последовательности, ночник озарит комнату новым необычным светом. Подробнее>>

Кружка-Лего

Кружка-Лего

Нет подарка универсальнее, чем кружка, и креативнее, чем кружка-лего! С таким презентом PR-менеджера ждет веселое времяпрепровождение, море оригинальных идей и, конечно, вкуснейший чай! Подробнее>>

Больше подарков для PR-специалиста.

Праздник «День PR-специалиста»

Праздник «День PR-специалиста» ежегодно отмечается в нашей стране 28 июля. Именно эту дату было решено выбрать для данного праздника по причине того, что в этот день в 2003 году произошла государственная регистрация этой профессии.

Впервые российские представители PR-сообщества отметили свой праздник 28 июля 2004 года. Так и появилась в России традиция его ежегодного празднования.

Может быть, не все знают, что само название данной профессии происходит от английского PR — Public Relations, что можно перевести как «связи с общественностью».

Нужно отметить, что процесс государственной регистрации этой профессии начался в 2001 году. Главной причиной такой регистрации стала необходимость дальнейшего развития и внутренней самоорганизации данной отрасли. Это позволило ей перестать быть теневой профессией.

В последние годы в нашей стране пиар получил очень широкое распространение и стал необходимым инструментом для деятельности организаций.

Традиции на праздник «День PR-специалиста»

Нужно отметить, что пока такой праздник существует только в России. Отмечается он во всех регионах страны, но центральное торжественное мероприятие проводится в столице. Каждый год оно меняет свою тематику.

В программу торжественного вечера входят поздравления и вручение профессиональных наград, выступления артистов и т. п.

Раньше пиар являлся только частью маркетинга, но теперь он получил независимость. Он продолжает развиваться и совершенствоваться. Российские PR-специалисты продолжают накапливать опыт и реализуют большое количество ярких и креативных проектов.

Профессия PR-специалиста

Нужно сказать, что мир связей с общественностью является удивительным и разнообразным.

Еще десятилетие назад далеко не все знали, что такое пиар. Сегодня это слово знакомо каждому. Сегодня невозможно представить нашу современную жизнь без этого явления. Ведь именно эти специалисты формируют общественное мнение по очень многим вопросам. Они также занимаются продвижением продукции компаний, что способствует поддержанию их конкурентоспособности. Можно с уверенностью говорить о том, что эта отрасль стала необходимым аспектом успешного развития бизнеса.

История Пиара (PR)

Пиар является феноменом ХХ века, но его корни уходят глубоко в историю. Он зародился практически одновременно с зарождением коммуникации между людьми. Ещё во времена расцвета древних цивилизаций существовала необходимость убеждать общественные массы в чем-то. Существует подобная практика до сих пор, она основана на таких понятиях, как искусство красноречия, межличностная коммуникация, специальные мероприятия, паблисити и т. п. Раньше просто не существовало такого термина, как «связи с общественностью». Однако работники публичной сферы занимались теми же видами деятельности.

Нужно сказать, что пиар в качестве самостоятельной науки и искусства впервые появился в Древнем Шумере.

Разработка современных пиар-технологий велась в Европе и Америке. Гарвардский университет в 1900 году уже обзавелся собственным бюро паблисити. Подобные офисы вскоре появились и при других американских университетах.

В 1912 году было создано первое крупное бюро по пиару.

В начале 1920-х годов в Америке стали появляться первые отделы и специализированные фирмы.

В начале 30-х годов в американской демократической партии была создана должность советника по PR. Через несколько лет такая же должность появилась и в республиканской партии. В этот период произошло выделение PR в самостоятельную функцию менеджмента. Он стал пользоваться все возрастающим спросом в крупнейших американских компаниях. К этому же времени относится и появление первых специалистов, которые занимались проведением политических кампаний.

На 1945-1965 годы в Америке пришелся бум пиара. Он окончательно выделился в самостоятельное направление в менеджменте и продолжил свое бурное развитие.

Университеты начали выпускать бакалавров по пиару.

Пиар (PR) в настоящее время

Продолжает пиар развиваться и в настоящее время. Современные компании еще больше, чем их предшественники, заинтересованы в формировании своего положительного имиджа и поддержке безупречной репутации. Они хотят выглядеть надежными и солидными в глазах потенциальных клиентов, партнеров и общественности. Необходимо также поддерживать благоприятные отношения со СМИ. Ведь от них в наше время зависит очень многое. Не стали исключением и российские компании, которые также активно используют пиар.

Релайтер — это специалист по связям с общественностью. Понятное дело, что эта профессия является непростой и очень напряженной. Работа нервная и очень ответственная, но интересная и творческая. От человека она требует повышенной коммуникабельности, уверенности в себе, внимания, психологической устойчивости, хитрости и изворотливости. Кроме того, такой специалист должен обладать развитой интуицией, быть эрудированным. Необходимо хорошо разбираться в людях и их психологии. Для того чтобы получить такую работу, необходимо высшее образование. Достаточно часто работать в эту сферу идут профессиональные журналисты, филологи и политологи. В российских вузах таких специалистов начали готовить только начале 90-х.

Нужно сказать, что в настоящее время практически каждая компания имеет в своей структуре такие должности или даже целый PR-отдел, что зависит от размеров компании.

Пиар можно определить как это действие, которое направлено на формирование мнения об объекте или субъекте. Получается, что и реклама товара также входит в это понятие. Для субъекта пиар можно сравнить с репутацией. Также это понятие очень близко по смыслу к понятию «пропаганда». Можно считать пиар одним из видов рекламных технологий. Но главным его отличием от рекламы является незаметность пиара. Идеи внушаются, но делается все это незаметно.

Российские пиарщики работают сегодня в бизнесе, в политике, в шоу-бизнесе. Сейчас в нашей стране имеется огромное количество специализированных агентств, которые занимаются пиаром.

Очень популярен сегодня и, так называемый, «черный пиар». Он является противоположностью пиара и его главной целью можно назвать не поддержание репутации, а ее полное уничтожение.

Автор: Верещагина Софьяhttp://www.inmoment.ru/holidays/day-specialist-pr.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Печэн осте сценарий
  • Печь жаворонков на какой праздник
  • Печорский праздник черинянь гаж
  • Печорская магистраль trs19 сценарии
  • Печерская магистраль траинз 2019 сценарии