Пиросмани праздник одиночества коростылев читать

Литературная газета - общественно-политический еженедельник: актуальные события, проблемы литературы, искусства, политики, общества, фото, комментарии, юмор

Мы в соцсетях:

YouTube

  • Главная
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Свежий номер
  • Архив
  • Подписка
  • Партнеры
  • Контакты
  • 12+

    Логин:
    Пароль:

    Запомнить меня

    Напомнить пароль?

    Вы можете войти как пользователь других сайтов:

  • Вход
  • Регистрация
    Логин (мин. 3 символа):*
    Адрес e-mail:*
    Пароль:*
    Подтверждение пароля:*
    Имя:*
    Фамилия:*
    Дата рождения:

    Выбрать дату в календаре

    Защита от автоматической регистрации

    CAPTCHA

    Введите слово на картинке:*
    Закрыть

    Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

    *Поля, обязательные для заполнения.

Литературная газета

  • Литература
  • Политика
  • Общество
  • Искусство
  • Телеведение
  • Портфель ЛГ
  • Клуб 12 стульев
  • Спецпроекты ЛГ
  • Новости
  • ЛГ online
  • ЛГ Плюс
  • Видеоряд
  • Спецформат
  • Опросник
  • Позиция
  • Колумнисты
  • Авторы
  • Белорусский дневник

Реклама.

ЛГ online

Мы в Telegram


01.02.2023

Мы в Telegram
Читайте «ЛГ» и ее главреда Максима ЗАМШЕВА в популярном мессенджере.

В битве с Историей


26.01.2023

В битве с Историей
Израильтянин Ханох ДАШЕВСКИЙ напоминает о зверствах прибалтийских и украинских карателей во время Великой отечественной войны.

Мистический лес Санкт-Петербурга


20.01.2023

Мистический лес Санкт-Петербурга
Памятник Александру Блоку, установленный в северной столице накануне Рождества, поделил гражданское общество на сторонников и противников.

ЛГ плюс

«Я искала слова…»


31.01.2023

«Я искала слова…»
В поэзии Инны ТЕПЛОВОЙ хватает как темных, так и светлых оттенков.

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»


23.01.2023

«…и вокзалы все пронзительней пахнут войной»
Евгений КАСАТКИН преимущественно лирик. Однако гражданские мотивы в его поэзии звучат вполне органично.

Мы возвращаемся в Историю


16.01.2023

Мы возвращаемся в Историю
Гражданская лирика Натальи МАКЕЕВОЙ подкупает своей искренностью и энергетикой.

ВИДЕОРЯД

М. Замшев «Концертмейстер». Библиофреш

Смотреть все…


Спецформат

Дважды рязанец


01.02.2023

Дважды рязанец
К 125-летию рязанского поэта Бориса ЛЕОНТЬЕВА. Материал Владимира ХОМЯКОВА.

«Щелкунчик» 130 лет спустя


31.01.2023

«Щелкунчик» 130 лет спустя
Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко проводил 2022 год премьерой новой постановки балета Чайковского.

«Сибирские огни» в январе


31.01.2023

«Сибирские огни» в январе
Вышел первый в 2023 году номер популярного новосибирского литжурнала.

Позиция

Песни нас не покинут…


29.01.2023

Песни нас не покинут...
О смерти бывшего сотрудника «Литературной газеты» Дмитрия КУРИЛОВА сообщает Наталья РОЖКОВА.

Памяти жертв Холокоста


27.01.2023

Памяти жертв Холокоста
С 16 по 31 января в России проходит традиционная ежегодная «Неделя памяти жертв Холокоста», приуроченная к Международному Дню памяти жертв.

Почему цела транспортная инфраструктура Украины?


22.01.2023

Почему цела транспортная инфраструктура Украины?
Интересы крупного бизнеса не всегда тождественны интересам нашей страны, напоминает журналист Станислав ЛЮЛИН.


  • Статьи
  • 2011 год
  • №26 (6328) (29-06-2011)
  • Спустя жизнь

Спустя жизнь

Спустя жизнь

Театральная площадь
Анохина Екатерина

Оценить:










Оценка: 10 — Голосов: 2

Чтобы оставить комментарий вам необходимо авторизоваться

 

12+



Новости

01.02.2023

«Идущим на грозу» раздали награды

Отметили лауреатов и призеров литконкурса, учрежденного «Сибирскими огнями».

01.02.2023

«Главкнига»

В России учреждается Национальная книжная премия.

31.01.2023

«Уникальная Россия» продолжается

В московском Гостином дворе проходит 3-я Художественно-промышленная выставка.

31.01.2023

К 100-летию Гайдая

РГБ приглашает на выставку, лекцию и показ фильма, приуроченных к юбилею выдающегося кинорежиссера.

30.01.2023

Умер «отец» кота Леопольда

Художник-мультипликатор Вячеслав Назарук ушел на 82-м году жизни.

Все новости

Книга недели

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Николай Долгополов. Легендарные разведчики 3. – М.: Молодая гвардия, 2020. – 352 с. – 7000 экз.

Колумнисты ЛГ

События и мнения

Крашенинникова Вероника

Пуля за слово

В 2022-м среди представителей медиа были новые жертвы: в мире погибло 67 журнали…

Литература

Сафронова Елена

Текст как рутина

К 130-летию со дня рождения Марины Цветаевой портал «Ревизор.ru» составил поэтич…

Литература

Сазанович Елена

Шиллер Шекспирович Гёте

Литература

Дмитрий Воденников

Ты даже не услышишь

События и мнения

Бузгалин Александр

Язык и суржик

На каком языке мы говорим? Едва ли не для большинства сограждан не будет слишком…

Пиросмани, или праздник одиночества
Использована фотография с официального сайта театра «Наш дом»

7 октября в рамках XXXI Международного театрального фестиваля «Балтийский дом» Химкинский драматический театр «Наш дом» представил спектакль-застолье «Пиросмани, или праздник одиночества». Автор постановки – Вадим Коростылев, режиссер – Владимир Красовский.

Попадая в зрительный зал, зритель сразу чувствует себя частью спектакля. На сцене –  накрытый стол, где каждому найдется место. На столе — простая Грузинская еда – сыр, лаваш, зелень, кувшины с вином. Мать Нико приглашает занять места. Зрители, они же гости, собрались здесь не просто так, а чтобы вспомнить жизнь великого грузинского художника Нико Пиросманашвили (Пиросмани). Так уж случилось, что его судьба сложилась не лучшим образом. Он расписывал стены духанов – небольших трактиров, делал вывески, а чаще всего писал картины за еду или выпивку. Каждая из дошедших до  нас картин передает грузинскую повседневную жизнь в ярких красках. Пиросмани писал портреты друзей – простых людей: садовников, виноградарей, рыбаков, дворников, духанщиков. Среди его работ есть и грузинские застолья, наполненные цветом и жизнелюбием. Жизнь художника была бедной и тяжелой, признания он так и не получил и умер в забвении, а большая часть биографии художника так и осталась неизвестной, однако мы знаем, что он умер в коморке под лестницей на Пасху, на 56-м году жизни.

Сам виновник торжества – Пиросмани, роль которого играет режиссер спектакля – Владимир Красовский появляется на сцене с большим чемоданом из которого достает документы – это собственная фотография и заявление об отставке. Каждый из зрителей может подержать их в руках. Пиросмани занимает здесь же место за праздничным столом, говорит первый тост о своем поминовении, рассказывает о нелегкой жизни, раскрывая душу перед незнакомыми людьми. Это открытый и честный разговор. Для каждого гостя это уникальная возможность понять необычного человека, художника, выслушав то, что накопилось у него на душе.

На импровизированные поминки художника приходят и герои его картин, заставляя оправдываться за то, что он их недостаточно хорошо нарисовал. Певица Маргарита недовольна своими толстыми ногами. Художник подарил ей свое сердце и миллион алых роз, продав единственное, что у него было – молочную лавку. Об истории этой любви спустя годы спела Алла Борисовна Пугачева в песне «Миллион алых роз». Недовольный рыбак жалуется на красную рубаху, в которой невозможно ловить рыбу. Князья жалуются на то, что художник посадил их за праздничный стол, нарисовав угощение на столе, а не во рту.

«Когда я рисую свадебный пир, – говорит Пиросмани, — я не жених и не невеста, я — вино. Вот если бы вино умело рисовать, оно бы нарисовало свадебный пир так, как его рисую я. Я тороплюсь, я знаю, что сейчас меня должны отведать. Нет, вкусить. Я растворюсь в крови вкусившего меня».

Весь спектакль – это дань памяти величайшему художнику и его самобытному таланту, благодаря которому люди увидели полотна, отразившие яркую, настоящая Грузию, которую невозможно не любить.

В целом этот задушевный разговор со зрителем с одной стороны, раскрывает тяжелую историю жизни  грузинского художника-самородка, а с другой стороны, доносит до зрителя нечто большее. Критика искусства – особый жанр, но часто, углубляясь в детали, критики заставляют художников «оправдываться» за свои работы, забывая о том, что за каждой картиной художника стоит человек со своей историей. За общим столом Пиросмани (Владимир Красовский) доходчиво объясняет, как много горя приходится перенести творцу, чтобы подарить людям радость.

Галина Супрунович специально для Musecube

Авторская мифология

Агония Земли

Адьюлтер, измена

Альтернативная география

Альтернативная история Азии

Альтернативная история Америки

Альтернативная история Африки

Альтернативная история Ближнего Востока

Альтернативная история Восточной Азии

Альтернативная история Восточной Европы

Альтернативная история Европы

Альтернативная история Западной Европы

Альтернативная история Северной Америки

Альтернативная отечественная история

Античная мифология

Бессмертие

Ближневосточная мифология

Богоборчество

Бунт

Быт

Веселое

Внезапное бедствие

Возвращение домой

Война

Война миров

Воплощение зла

Восстание

Восстание мутантов

Восстание роботов

Восстановление справедливости

Восточно-азиатская мифология

Вражда

Вторжение пришельцев

Выход эксперимента из-под контроля

Глупость

Готический ужас

Гуманитарное

Договор с дьяволом

Достижение

Достижение блага

Достижение цели

Европейская мифология

Жадность

Жертва

Заклинание

Избавление от бед

Империи

Индийская мифология

Интрига

Искусственный разум

Исправление героя

Истинное безумие

Квест

Классика детектива

Классика фэнтези

Классический ужас

Конспирология

Контакт с внеземной цивилизацией

Криминальная драма

Кровавый ужас

Легкое

Любовное

Любовные припятствия

Любовь к врагу

Магический реализм

Месть

Микромир

Мифологические элементы

Мифология народов мира

Мнимое безумие

Мятеж

На заре фэнтези

Научная магия

Научное фэнтези

Научные достижения

Научные достижения в руках злодеев

Невольное преступление

Ненависть

Неожиданные сверхспособности

Неосознаваемые ревность и зависть

Обряды

Обстоятельства

Одиночество

Опасное предприятие

Оптимистическое

Освобождение

Освобождение от врагов

Освобождение от тирании

Освоение планет

От лица животного

От лица предмета или явления

Отчаянная попытка

Ошибка ученых

Пародия

Пацефизм

Переселение разума

По мотивам кино

Победа

Победа над болезнями

Победа над врагом

Победа над злом

Победа над обстоятельствами

Победа над собой

Победа над чудовищем

Подсознательный ужас

Поиск истины

Поиск себя

Поиск сокровищ

Поиск счастья

Пороки

Постмодернизм

Потеря близких

Потерянный и найденный

Похищение человека

Предсказания

Преследование

Пришельцы из других времен

Психоделическое

Психологическое

Психология чужих

Путешествие в будущее

Путешествие в прошлое

Путешествия в другие миры

Путешествия во времени

Путь воина

Путь прогресса

Развитие героя

Развлечения, увлечения

Раздвоение личности

Расстояния

Расширение сознания

Реализм

Революция

Роковая ошибка

Русская мифология

Сакральные объекты

Самопожертвование

Самопожертвование во имя близких

Самопожертвование во имя веры

Самопожертвование во имя долга

Самопожертвование во имя идеи

Самопожертвование во имя любви

Свержение

Сверхспособности

Сверхцивилизация

Семейные драмы

Скандинавская мифология

Содомия

Соперничество, противостояние

Социальное неравенство

Социум

Спасение

Спасение мира

Спецслужбы

Средневековая мифология

Стимпанк

Стихия

Судебная ошибка

Сюрреализм

Таймпанк

Тайна, загадка

Темное фэнтези

Техногенная катастрофа

Трусость

Туда и обратно

Угрызения совести

Утечка вирусов

Фатальная неострожность

Феминизм

Философское

Честолюбие и властолюбие

Школа

Экологическое

Экономическое

Экспедиции

Эпидемия

Текущая страница: 30 (всего у книги 30 страниц) [доступный отрывок для чтения: 7 страниц]

– Мы всё это, конечно, знаем, – отвечала Мышильда. – Раз вы вышли за ворота, значит, вы покинули свои владения и главное условие уже выполнили. Теперь вам надо только вернуться обратно. Вот оно, ваше волшебное семечко!

Отбросив в сторону уже никому ненужный плакатик, Мышильда достала из потайного кармашка Конопляное семечко и протянула его Гномене.

– Большое спасибо… ваше величество! – сказала Гномена, бережно принимая из лап Мышильды драгоценное семечко. В знак благодарности она даже расшаркалась перед Мышильдой! А это уже было верхом вежливости, какую одна королевская особа может позволить себе по отношению к другой. Вслед за Гноменой расшаркались и все её три министра. А неугомонный Пиф-Паф, сделав из пальцев обеих рук два пистолета, отсалютовал ими в честь мышиной королевы.

Мышильда была очень довольна оказанными ей почестями и с удовольствием наблюдала, как подземные жители возвращаются в своё королевство. Гномена теперь замыкала шествие. Но вот и она скрылась за воротами и даже не заперла их за собой на засов.

– Эта сказка кончилась, и, надеюсь, она немедленно займёт своё место на книжной полке, – сказала Мышильда.

Я понял, что благополучный исход всей этой истории теперь зависит только от меня.

И я поставил «Чёрную курицу» рядом с «Щелкунчиком», а с другой стороны приставил «Кота в сапогах», чтобы облегчить Людоеду его возвращение домой.

По шороху мышиных лап я догадался, что вся серая компания тут же перебежала в свою книжку, а по ликующему рыку Людоеда стало совершенно ясно, что он успешно перешагнул на ту страницу «Кота в сапогах», где чувствовал себя полноправным хозяином замка.

Наверное, сними я теперь с полки «Чёрную курицу», в ней всё происходило бы по-прежнему, как и в сказке моего детства: подземными жителями правил бы мудрый престарелый король, и никаких мышей и людоедов из соседних сказок! Но я не стал этого делать. Ведь у сказки, которая мне привиделась, оказалась другая мораль. Да-да, вот она, очень простая и житейская: никому не стоит по собственной неосмотрительности попадать, как говорится, в переплёт. А от себя я ещё бы добавил: особенно в чужой!

От автора
Вместо послесловия

Улыбка
 

Если вы, нахмурясь,
Выйдете из дома,
Если вам не в радость
Солнечный денёк, —
Пусть вам улыбнётся,
Как своей знакомой,
С вами вовсе незнакомый
Встречный паренёк!

 
 И улыбка, без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

 
 Если вас с любимой
Вдруг поссорил случай —
Часто тот, кто любит,
Ссорится зазря, —
Вы в глаза друг другу
Поглядите лучше,
Лучше всяких слов порою
Взгляды говорят!

 
 И улыбка без сомненья
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

 
 Если кто-то другом
Был в несчастье брошен
И поступок этот
В сердце вам проник,
Вспомните, как много
Есть людей хороших —
Их у нас гораздо больше,
Вспомните, про них!

 
 И улыбка без сомненья
Вдруг коснётся ваших глаз,
И хорошее настроение
Не покинет больше вас!

Фото с вкладки

«Почему обязательно надо умирать за свои идеалы? Я хочу за идеалы жить!»

Отец – Николай Александрович Коростылёв. Красный командир, военный связист. У него было неожиданное и сильное увлечение («хобби») – библиография. Есть опубликованные труды по этой тематике.

Мама – Ревекка Эммануиловна Коростылёва. «Мужнина жена» или, как сейчас говорят, – домохозяйка.

Николай Александрович Коростылёв в страшный период своей жизни – в конце 30-х годов он добровольно вышел из партии, объяснив свой поступок несогласием с происходящим в стране. Чудом остался жив.

Отец – Николай Александрович Коростылёв. Конец 30-х годов.

Середина 30-х. С отцом и сослуживцем отца. Все грустные…

Дима Коростылёв. Приезд к деду в Кременчуг. Классическая «салонная» фотография в матросском костюме.

Дима Коростылёв. 5 лет.

Дима Коростылёв. 7 лет.

Дима Коростылёв – ученик арбатской школы. Именно в этом возрасте начал сочинять стихи. Однажды явился в школу в пижаме – в процессе сочинительства забыл переодеться…

Дима Коростылёв с приятелем – всегда готовы к подвигам!

Димка Коростылёв – почти что Димка-неведимка.

Вадим Коростылёв – студент литературного института.

В литинституте. Поэт и чуть-чуть пижон.

Доброволец комсомольского батальона. 1941 год.

Арктика. Конец 40-х годов. Зимовка. После нее появился первый сборник стихов «За полярным кругом».

Единственный официальный портрет в галстуке. Начало 60-х годов.

Середина 50-х. Начал сочинять сказки.

Дома. На фоне стены из афиш спектаклей.

После премьеры «Димки-неведимки» в Центральном детском театре. Все молодые. Сидят: В. Коростылёв, М. Львовский, М. Куприянова, М. Кнебель. Сзади в центре стоят: О. Анофриев и О. Ефремов.

Редкое фото – В. Коростылёв весёлый!

Конец 60-х.

Кадры из знаменитых советских фильмов «Айболит-66», «Король-олень» и спектакля «Пиросмани, Пиросмани, Пиросмани». Автор сценариев и песен – В. Коростылёв.

В период съёмок фильма «Айболит-66» с народной артисткой СССР Лидией Князевой. Она исполнила роль обезьянки Чичи и в спектакле ТЮЗа «О чём рассказали волшебники», и в фильме «Айболит-66».

Кадры из любимых мультфильмов «Королева Зубная Щётка» и «Вовка в Тридевятом царстве».

Фото без подписи

Николина гора. Середина 80-х. В любимом комбинезоне на любимом крыльце и, как всегда, с сигаретой.

1954 год. Деревня Александровка. В этом году Вадим стал отцом.

Заира Коростылёва – жена и муза.

Вадим и Заира Коростылёвы. Начало 50-х. Александровка.

Вадим и Заира Коростылёвы. Конец 80-х. Николина гора.

Николина гора. 1986 год. Лето. С женой Заирой и дочерью Мариной.

В кабинете на Арбате.

Перед премьерой спектакля «Король-Олень» в театре «Сфера». С женой.

Середина 90-х. «Фотосессия» дома, в кабинете. Все фотографии, 80-х и 90-х годов делал зять – известный театральный фотограф Геннадий Несмачный.

Начало 90-х. Позирует зятю Геннадию Несмачному. Называется «Писатель за работой».

Фото без подписи

К концу «фотосессии» – без пиджака.

Лист рукописи

Середина 60-х. Что-то сочиняется…

Подсмотрено. Работает…

Дача на Николиной горе. Тут написаны многие стихи, сказки, пьесы.

Вадим Коростылёв. Середина 80-х годов. На любимой даче.

Николина гора. Добыча дров из ещё целого сарая.

С дочерью на даче.

Дочь – Марина Коростылёва. Середина 70-х.

Любимая мизансцена – дочь Марина с внучкой Маришей под мышкой.

Вадим Коростылёв. Добытчик дров. Николина гора. Середина 80-х.

Осень 1984 года. Николина гора. Прогулка втроём – дед, дочь и внучка (под мышкой).

Внучка – Марина Несмачная. Взрослая. 2013 год. Ей было 13 лет, когда деда не стало.

Любимая внучка Мариша Несмачная. 1989 год. Николина гора.

Три любимые женщины В. Коростылёва: жена, дочь и внучка. Николина гора. 2011 год. Фото Льва Мелихова.

Вадим Коростылёв. Начало 90-х годов. С любимой трубкой, перешедшей к нему от друга – народного артиста СССР Ефима Копеляна.

Вадим Коростылёв – последняя фотография.

Коростылев, Вадим Николаевич — Семь пьес [Текст]

Карточка

Коростылев, Вадим Николаевич (1923-).

Семь пьес [Текст] / Вадим Коростылев. — Москва : Искусство, 1979. — 432 с., 9 л. ил.; 17 см.

Через сто лет в березовой роще

Шаги командора

Дон Кихот ведет бой

Праздник одиночества (Пиросмани)

Десять минут надежды

Варшавский набат

Бригантина

Шифр хранения:

FB В 79-12/269

FB В 79-12/270

Описание

Автор
Заглавие Семь пьес [Текст]
Дата поступления в ЭК 27.01.2011
Каталоги Книги (изданные с 1831 г. по настоящее время)
Сведения об ответственности Вадим Коростылев
Выходные данные Москва : Искусство, 1979
Физическое описание 432 с., 9 л. ил.; 17 см
Примечание Через сто лет в березовой роще
Шаги командора
Дон Кихот ведет бой
Праздник одиночества (Пиросмани)
Десять минут надежды
Варшавский набат
Бригантина
BBK-код Ш5(2-Р)75-662
Язык Русский
Места хранения FB В 79-12/269
FB В 79-12/270

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Петербургские тайны сценарий читать
  • Петербургские праздники санкт петербург
  • Петербургские праздники агентство
  • Пиросмани или праздник одиночества химки
  • Пирожок румяный бок сценарий