Письмо дедушке морозу сценарий

Сценарий новогоднего праздника "Письмо Деду Морозу"

Новогодний праздник

для детей старшего дошкольного возраста

Санкт-Петербург

Составила: музыкальный руководитель Бутовская Е.А.  

Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, праздничное настроение

Участники : дети — гномики, снежинки, елочки, метелица

                      взрослые — Лесная Нечисть, Баба-Яга, Дед-Мороз, Снегурочка

Атрибуты: письмо, колокольчик, колокольчики для танца «Звездочек», ложки для танца «Гномиков», музыкальные инструменты для детского оркестра, волшебная льдинка для Метелцы, белая ткань и газета дя игры, бантик, платок на голову, волшебное покрывало, большую мягкую игрушку, конфету для папы, мешок для поарков

«ПИСЬМО ОТ ДЕДА МОРОЗА» 

Дети входят в зал под музыку «5 минут»

(«Танцевальная ритмопластика №3 Т.Суворовой)

 ДЕТИ:                 Здравствуй, русская молодка,

                              Раскрасавица – душа,

                              Белоснежная лебедка,

                              Здравствуй, матушка – зима!

                                      Вьюга да метелица,

                                      Снег на землю стелется –

                                      К нам пришла красавица зима.

                                      И на каждой улице

                                      Дед Мороз балуется –

                                      Инеем украсил все дома!

                              А в домах сегодня

                              Праздник новогодний,

                              Елки нарядили для детей

                              Звездочки, фонарики,

                              Бусинки и шарики –

                              Все сияет множеством огней.

                                      Елочка пушистая,

                                      Свежая, душистая!

                                      Мы ведем под елкой хоровод.

                                      Песнями и плясками,

                                      Играми и сказками

                                      Радостно встречаем Новый год! 

Песня-хоровод «Елочная» (муз и слова Р.Козловского)

После окончания хоровода дети берутся за руки и выстраиваются

в три ряда перед зрителями (дети заранее распределены) 

ДЕТИ:                  То ли вьюга, то ль зима

                              Сочинили эти песни,

                              Но когда звучат они,

                              Не сидится нам на месте.

                                      От зари и до зари

                                      Снегири поют по нотам,

                                      Мы танцуем, раз-два

                                      Не сбиваемся со счета! 

                              Водят звезды хоровод,

                              Лес недвижен был, но вот…

                              Чудо-тройка птицей мчится,

                              Под санями снег искрится,

                                      Веточки со всех сторон

                                      Издают хрустальный звон.

                                      Правит тройкой Дед Мороз.

                                      На санях – подарков воз.

                              Со Снегурочкой вдвоем

                              Он заходит в каждый дом

                              И приносит Новый год,

                              И подарки раздает,

                              И на елки ветви сами

                              Загораются огнями.

                                      Все вокруг пустились в пляс.

                                      Смотрят звезды к нам в окошко.

                                      Ах, как весело у нас –

                                      И завидно им немножко 

Песня «Под Новый год» (сл. В.Шумилина, муз. Е.Зарицкой) 

ВЕДУЩИЙ:        Тише, тише, тишина.

                              Входит в праздник старина,

                              Старина – старинушка,

                              Вместе с русской зимушкой.

                                      Сядем тихо, посидим

                                      И на елку поглядим.

                                      Бьют куранты – раз, два, три…

                                      Сказка долгожданная,

                                      Скорей к нам приходи 

Дети берутся за руки, цепочкой проходят к стульям и садятся 

ВЕДУЩИЙ:        Колокольчик волшебный наш,

                              Позвени погромче сейчас!

                              Из сказки чудесной друзей

                              Позови к нам на праздник скорей 

Звенит колокольчик

Под музыку в зал входит Снегурочка  

СНЕГУРОЧКА: Я – Снегурочка, и снова

                              К вам на праздник я пришла.

                              Вижу, все у вас готово.

                              Здравствуйте, мои друзья!

                                      Возле елки новогодней

                                      Прочитаю вам письмо.

                                      Все садитесь поудобней,

                                      Дед Мороз прислал его! 

Снегурочка начинает открывать конверт.

В этот момент под музыку в зал влетает на метле Нечисть,

Облетает зал, встает напротив Снегурочки 

НЕЧИСТЬ:          Вот вы где! Я так и знала!

                              Целый год вас не видала.

                              Вы на празднике сидите,

                              Вы на елочку глядите!

                              И хотите, чтоб Мороз

                              Вам подарочки принес?

                                      Ну, а я? Весь день летаю,

                                      Ничего не получаю!

                                      И ни разу Дед Мороз

                                      Мне подарка не принес!

                              Вы письмо не прочитали?

                              Где подарки не узнали? (обводит взглядом всех детей)

                              Елку вашу погашу! (подбегает к елке, дует не нее, елка гаснет)

                              А письмо я утащу!

Нечисть выхватывает у Снегурочки письмо,

с криками облетает зал, скрывается за занавесом 

СНЕГУРОЧКА: Злая Нечисть прилетала

                              И письмо у нас забрала.

                              Что ж, придется в лес идти,

                              Я должна письмо найти. 

Под музыку Снегурочка уходит за занавес, одновременно в центр зала выходят «Елочки» 

«Песня Елочек» сл. и муз. М.Сидоровой

(«Колокольчик» №31 2004 год) 

После окончания песни к «Елочкам» выходит Снегурочка 

СНЕГУРОЧКА: Сказочные елочки,

                              Колкие иголочки,

                              Как дорогу мне найти,

                              Чтобы к Нечисти прийти?

ЕЛОЧКИ:            Это ведь волшебный лес!

                              Много встретишь здесь чудес.

                              Ничему не удивляйся,

                              Торопись, да не пугайся

«Елочки убегают»; Под музыку появляются Приведения.

Снегурочка отходит в сторону 

«Танец Приведений» — взрослые

(повыбору музыкального руководителя) 

СНЕГУРОЧКА:  (Снегурочка подходит к приведениям)

                              Вас совсем я не боюсь.

                              Только очень тороплюсь.

                              Как дорогу мне найти,

                              Чтобы к Нечисти пройти?  Привидения машут руками, будто пугаются, убегают 

СНЕГУРОЧКА: Да куда ж вы разбежались?!

                              Видно, сами испугались. 

Гаснет свет. Включается зеркальный шар. Снегурочка смотрит наверх 

СНЕГУРОЧКА: Вот и звездочки зажглись

                              Звездочки, спуститесь вниз.

                              Как дорогу мне найти,

                              Чтобы к Нечисти прийти? 

«Танец Звездочек» — Ритмопластика Т.Суворовой.  

ЗВЕЗДОЧКИ:      Ты иди все время прямо.

                              Выйдешь к Гномам на поляну.

                              Гномы все на свете знают,

                              Добрым людям помогают 

Снегурочка и звездочки уходят. 

Звучит вступление – гномы встают на танец.

«Танец Гномов» музыка З.Роот

(«Музыкальный руководитель» №7 2008 год) 

СНЕГУРОЧКА: Гномы, Гномы, помогите

                              Вы, пожалуйста, скажите:

                              Как дорогу мне найти,

                              Чтобы к Нечисти прийти? 

1-ЫЙ ГНОМ:      Ты туда не попадешь! 

2-ЫЙ ГНОМ:      Ты в сугробах пропадешь! 

3-ЫЙ ГНОМ:      Размети, Метель, дорожки,

                              Покажи где Бабка-ежка. 

В середину зала выходит девочка — Метелица, «гномики» садятся еа стулья 

МЕТЕЛИЦА:      Вьюгой белой закружу,

                              Снегом все запорошу,

                              Стайки сказочных снежинок

                              Я в сугробы уложу. 

СНЕГУРОЧКА: Милая Метелица,

                              Размети дорожки,

                              Покажи мне тропочку

                              К вредной Бабке-ежке. 

МЕТЕЛИЦА:      Знаю про твою беду.

                              Я, конечно, помогу.

                              Только с Нечистью лесной

                              Трудно справиться одной (подает Снегурочке «льдинку», сделанную из фольги)

                              Льдинку я дарю тебе,

                              Она выручит в беде.

                              Как покружишься ты с ней,

                              Жди на выручку друзей.

                                      Собирайтесь ка, Снежинки,

                                      Улетайте все с тропинки,

                                      Разлетитесь с той дорожки,

                                      Что приводит к Бабке-ежке 

«Танец Снежинок» — Ритмопластика Т.Суворовой. 

СНЕГУРОЧКА: Вот дорожка! Побегу.

                              Знаю, там письмо найду! 

Снегурочка уходит за занавес. Появляется Нечисть и Бабка-Ежка, танцуют. 

НЕЧИСТЬ:          Хватит, хватит танцевать!

                              Надо нам письмо читать!

                              Пишет Дед Мороз ребятам,

                              Где подарочки припрятал.

                              Ну-ка, прочитай! (протягивает письмо Бабке-Ежке) 

БАБКА-ЕЖКА: Буквы я совсем не знаю.

                              Что же я тут прочитаю?

                              Знаю я одни лишь точки.

                              Не прочту я здесь ни строчки!

                              Не умею я читать,

                              Надо Лешего позвать. 

НЕЧИСТЬ:          С ним подарками делиться?!

                              Звать его нам не годится!(оглядывается, прислушивается)

                              Кто-то, кажется, идет…

                              Может, он письмо прочтет? 

Появляется Снегурочка 

НЕЧИСТЬ:          Как сюда ты к нам попала?

                              Как дорогу отыскала? 

СНЕГУРОЧКА: За письмом я долго шла,

                              Наконец его нашла! 

НЕЧИСТЬ:          Мы письмо не отдадим,

                              Вашим детям навредим.

                              Чтоб попасть к ним не смогла,

                              Заколдуем мы тебя. 

Нечисть и Бабка-Ежка ходят вокруг Снегурочки, выполняя руками «колдовские» движения.

Снегурочка поднимает высоко льдинку, кружится с ней и говорит  

СНЕГУРОЧКА: Льдинка волшебная,

                              Помоги скорей,

                              Позови на помощь мне

                              Всех лесных зверей! 

Звучит музыка. Выбегают 4 Снежинки и 4 Гнома.

Они бегут вокруг Бабки-Ежки и Нечисти, машут руками и дуют на них

НЕЧИСТЬ:          Ой, не надо! Не метите!

                              Да письмо свое возьмите.(кидает письмо) 

                              Да уймись ты, вьюга злая!

                              Мы и так уж улетаем! 

Дети садятся на стулья

Нечисть и Бабка-Ежка  облетают круг по зал и скрываются за занавесом.

Снегурочка поднимает письмо, поворачивается вокруг себя

СНЕГУРОЧКА: Посмотрите, от тропинки

                              Не осталось и следа.

                              Это сказочная льдинка

                              Всех перенесла сюда.

                                      Всех друзей я приглашаю

                                      Вместе Новый год встречать.

                                      И сейчас я начинаю,

                                      Наконец, письмо читать. 

Снегурочка вынимает письмо из конверта. Читает. 

СНЕГУРОЧКА: Всем подарки я несу.

                              Много тропок есть в лесу.

                              Чтобы я с пути не сбился

                              Чтобы вдруг не заблудился,

                              Крикни громко, детвора:

                              «Дед Мороз, мы ждем тебя!»

Ребята, давайте скорее позовем Дедушку Мороза. Запомнили, что нужно сказать?  

Все зовут Деда Мороза. Входит Дед Мороз

ДЕД-МОРОЗ:      Ау, иду! Ох, как громко вы меня зовете!

                              Здравствуйте, здравствуйте!

                              С Новым годом поздравляю,

                              Всем здоровья вам желаю!

                              Был у вас я год назад!

                              Снова всех я видеть рад!

                              Дорогие, между прочим,

                              Целый год скучал я очень!

                              Ну а вы по мне скучали? 

ДЕТИ:                  Да! 

ДЕД-МОРОЗ:      Вот и славно, детвора!

                              Будем праздник начинать!

                              Будем Новый год встречать!

Только, вижу непорядок – на елочке огоньки не горят! Что же это у вас тут приключилось?

Дети наперебой с мест рассказывают и про Нечисть, и про Бабку_Ежку, и про письмо.

Дед Мороз подтверждает, что они злющие, что все тропинки замели, что дорогу к ребятам было никак не отыскать, но он услышал, как дети дружно и громко его звали, и вот пришел, очень рад всех видеть.

А пока шел, звездочки ему в пути светили и добрых гномиков он видел в лесу на полянке – это , наверное, они подсказали как тропинку к Бабке-Ежке отыскать и письмо у Нечисти забрать…)

Это горе не беда! Вот мой волшебный посох. Сейчас скажу волшебные слова, стукну посохом и вспыхнет наша елочка разноцветными огоньками.

                              Посох мой волшебный, ты лучше всех наград!

                              Желание заветное исполни для ребят!

                              Скажем дружно раз, два, три,

                              Наша елочка – гори! (вовремя чтения волшебных слов Дед Мороз обходит елочку вокруг, в конце ударяет посохом). Игра с огоньками проводится 3 раза. Первый раз у Мороза не получается, он просит детей помочь ему. Во второй раз опять не получается, Дед Мороз подключает родителей и воспитателей. Елка загорается огнями, Дед Мороз приглашает детей встать в хоровод. 

ДЕД-МОРОЗ:      Молодцы, ай, ребятня,

                              Радуете вы меня!

                              Дружно встанем в хоровод,

                              Славно встретим Новый год!

Исполняют хоровод «Здравствуй, Дедушка Мороз»

(Во время хоровода Дед Мороз теряет рукавичку, Снегурочка ее поднимает) 

ДЕД-МОРОЗ:      Ну вот и славно, огоньки на елочке зажгли, хоровод поводили, пойду-ка я обратно в лес. 

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, смотри, пока мы водили хоровод, ты рукавичку свою потерял. (дразнит Д. М.) 

ДЕД-МОРОЗ:      Ай-яй-яй! Как же мне без рукавички, отдай мне, внученька, рукавичку. 

СНЕГУРОЧКА: Э-э-э, хитренький! Попробуй, догони! 

Проводится игра «Догони рукавичку»

В конце концов Снегурочка или ребенок отдает рукавичку Деду Морозу 

ДЕД-МОРОЗ:      Вот спасибо! Ну, теперь я пошел! 

СНЕГУРОЧКА: А мы тебя не выпустим, правда, ребята! 

Проводится игра «Не выпустим» 

ДЕД-МОРОЗ:      Как это так, не выпустите? Я вот сейчас возьму и выйду! 

Дети берутся крепко за руки. Дед Мороз подходит к детям и пытается выйти из круга, расцепив детские руки, то в одном, то в другом месте (это нужно делать быстро, чтобы не затянуть игру) 

ДЕД-МОРОЗ:      Ох, какие сильные дети! А я попробую вот так! 

Дед Мороз делает вид, что хочет пролезть под руками детей, дети опускают руки вниз.

Он делает вид, что хочет перешагнуть через сцепленные руки, дети поднимают руки вверх. 

ДЕД-МОРОЗ:      Какие ловкие ребята, никак мне не выйти! Что же вы хотите? 

СНЕГУРОЧКА: А мы песенку тебе споем! 

Песня «Как у нашего Мороза»

(на русскую народную мелодию «Ах вы, сени»)

Дети стоят вокруг елки и поют 

ДЕД-МОРОЗ:      У меня-то, у Мороза,

                              Вот такой кра…

                              Что? Что? Это у меня-то красный нос?!

                              Вот я вас сейчас догоню! 

Дети разбегаются по стульям, Дед-Мороз их ловит 

СНЕГУРОЧКА: Дедушка, что-то ты совсем расшалился! Жарко тебе, наверное. Вот посиди, отдохни, а ребята тебе стихи почитают. 

Дед-Мороз садится на стул перед елкой.

Дети читают стихи  

ДЕД-МОРОЗ:      Спасибо, ребята, порадовали вы меня! Вижу, любите вы стихи рассказывать. А играть вы любите? (Да!) И я люблю играть. Давайте играть в прятки?!

Чур, я первый прячусь, а вы меня искать будете. 

Дед-Мороз предлагает детям закрыть руками лицо и считать до десяти. (Желательно проследить, чтобы дети не подглядывали). Дед-Мороз садится у елки, его накрывают белой тканью.

Во второй раз детей собирает вокруг себя Снегурочка. Дед-Мороз садится недалеко от детей и прикрывается газетой. (В этом случае нужно учесть, что дети обернутся на елку, поэтому их надо поставить так, чтобы они не сразу увидели Деда-Мороза) 

СНЕГУРОЧКА: Теперь, Дедушка, ты будешь искать детей. 

ДЕД-МОРОЗ:      Уж я-то найду, я глазастый! 

Снегурочка подводит к Деду-Морозу мальчика и просит его запомнить. 

ДЕД-МОРОЗ:      Память у меня хорошая: один раз увижу и всю жизнь помню, особенно таких славненьких мальчиков. Так, у мальчика ушки, глазки, красивая рубашечка, такие штанишки… Все, запомнил! Можешь его прятать! 

Снегурочка сажает мальчика среди детей и прикалывает ему на голову большой бант и говорит: «Пора!»

Дед-Мороз проходит мимо каждого ребенка и приговаривает: «Мальчик, девочка, девочка, еще девочка» и т.п. когда доходит до мальчика с бантиком. То говорит: «Какая знакомая, красивая девочка, где-то я уже ее видел, но мне нужно найти мальчика». Проходит дальше, рассматривая всех детей (это надо делать быстро, чтобы не затянуть игру) 

ДЕД-МОРОЗ:      Нет, не нашел! 

Снегурочка подводит к Деду-Морозу мальчика с бантиком. 

ДЕД-МОРОЗ:      Так ты пошутила надо мной! Давай еще раз сыграем! Я теперь знаю, что надо искать мальчика с бантиком! 

Снегурочка подводит к Деду-Морозу другого мальчика, Мороз его рассматривает и запоминает. Снегурочка отводит мальчика на место и повязывает ему на голову платочек. Дед-Мороз идет искать, видит «девочку в платочке», мальчика не находит. Снегурочка показывает Деду-Морозу мальчика в платочке. 

ДЕД-МОРОЗ:      Все, понял, понял! Я теперь буду искать мальчика в платочке! (закрывает глаза, начинает считать)

Снегурочка идет к родителям и повязывает платок на голову какому-нибудь папе, говорит: «Пора!» 

ДЕД-МОРОЗ:      *снова проходит мимо всех детей и вдруг видит «мальчика в платочке»). Вижу, вижу, нашел, вот он, мальчик в платочке! Я же говорил, что как один раз взгляну, так на всю жизнь запомню! Иди, мальчик, сюда, что ты там сидишь! («Мальчик» встает во весь рост) 

ДЕД-МОРОЗ:      Ой, какой же ты большой! Ты в какую группу ходишь? А как тебя зовут? Вова? Ну-ка, спляши, Вовочка, а мы тебе похлопаем! 

Папа танцует, Дед-Мороз угощает его конфеткой, гладит по голове.

Если папа высокого роста, Дед-Мороз просит его наклониться, чтобы погладить по голове. 

ДЕД-МОРОЗ:      Вот как хорошо в прятки поиграли! А еще, ребята, я очень люблю сказки. 

СНЕГУРОЧКА: А хочешь, дедушка, прямо сейчас оказаться в сказке? 

ДЕД-МОРОЗ:      Конечно,! 

СНЕГУРОЧКА: Ну, тогда садись , зарывай глаза и слушай! 

Оркестр детских музыкальных инструментов

П. И. Чайковский «Танец Феи Драже» 

ДЕД-МОРОЗ:      Ах, какая чудесная сказка! Новогодняя, с волшебством! А ты знаешь, внученька, мне одна знакомая Фея подарила волшебное покрывало. Оно исполнит любое твое желание.  

СНЕГУРОЧКА: Пусть это покрывало исполнит желание всех, кто пришел на наш новогодний праздник. Дети, глазки закрывайте, вслух до десяти считайте. Звездное покрывало, исполни желание всех детей. Все глазки закрыли? Дружно считаем до десяти.

Дети считают. Воспитатель прячет под покрывалом большую мягкую игрушку. Снегурочка и Дед Мороз поднимают покрывало и видят игрушку. Дед Мороз удивляется, как это игрушка могла попасть под покрывало, высказывает предположение, что не все дети хорошо закрыли глазки и посчитали только до пяти. Он просит детей помочь ему и честно выполнить все его условия. Дети закрывают глаза и громко считают до десяти. Воспитатели прячут под покрывалом мешок с подарками. Снегурочка с Дедом Морозом поднимают покрывало и находят там подарки. 

Вручение подарков.

Прощание Деда Мороза и Снегурочки. 

ДЕД-МОРОЗ:      Мы подарки вам раздали,

                              Вы нам пели и плясали,

                              А теперь нам, детвора,

                              В путь-дороженьку пора. 

СНЕГУРОЧКА: В селах, городах и хатах

                              Ждут другие нас ребята.

                              Их пойдем мы поздравлять,

                              Счастья, радости желать!

                              Ну, а вам мы на прощанье

                              Скажем дружно: 

ВМЕСТЕ:            До свиданья! 

ВЕДУЩИЙ:        Наши ребята скажут вам спасибо и на прощание прочитают стихи и споют песню. 

Заключительные стихи и

песня «Новый год» сл. и муз Куликовой

Утренник «Письмо Деду Морозу»

Входит ведущая

Ведущая: Дорогие гости наши

Мы спешим поздравить всех.

Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех.

Пусть для вас, людей хороших,

Не боящихся забот,

Будет он не просто новый,

А счастливый Новый год!

Под музыку входят большие дети, образуют полукруг

Света: С Новым годом, с Новым годом,

С песней, ёлкой, хороводом,

С бусами, хлопушками,

Новыми игрушками.

Артем: Как красиво в нашем зале,

Мы гостей сюда позвали.

Веселится весь народ –

Мы встречаем Новый год!

Лида: Скоро вместе с нами будет

Наш любимый Дед Мороз.

Никого он не забудет –

Привезет подарков воз.

Ведущая: Папы, мамы с нами рядом,

Мы встречаем Новый год!

Он и взрослым и ребятами

Много счастья принесет.

Ведущая: Сказочная елочка

Колючие иголочки

Встанем дружно вместе

И споем тебе мы песню

Песня «В лесу родилась ёлочка» или «Маленькой ёлочке холодно зимой»

Все садятся на стульчики. Выходит на середину Снегурочка.

Снегурочка: Я – Снегурочка, и снова

К вам на праздник я пришла.

Вижу все у вас готово.

Здравствуйте, мои друзья!

Скоро, скоро Новый год,

Дед Мороз всё не идет.

Что же делать нам, друзья?

Без него – никак нельзя.

Ведущая: Может, может

Снеговик нам поможет

Снегурочка: Давайте дети, вместе дружно

Снеговика слепить нам нужно.

Мы покатим снежный ком

Письмо напишем Деду Морозу потом

Пусть спешит на праздник к нам

Мы его все заждались

Все повторяют движения, катают ком, а ведущая из-за елки прокатывает три комочка, и туда же их закатывает, отдает туда шляпу, морковку.

Под музыку из-за елки выходит Снеговик.

Игра «Песня Снеговика»

Снеговик: Я веселый Снеговик

С детства к холоду привык

Вот морковка – вместо носа

Угольки мои глаза

Шляпа – черная кастрюля

Здравствуйте друзья!

Снегурочка: Мы тебя слепили, чтоб ты нам помог. Доставь срочное письмо Деду Морозу. Мы его ждем на наш праздник. Поспеши.

Вручает Снеговику письмо и все его провожают.

Снегурочка: Будем праздник продолжать

Веселиться, петь, плясать.

Под Новый год, как в сказке

Полным-полно чудес

Ведущая: За горами, за реками

Есть волшебный лес

Много встретишь здесь чудес

Давайте заглянем туда и узнаем, что там происходит. А поможет нам Василиса Премудрая. Есть у нее планшет с волшебным яблочком. Покатится яблочко по планшету и покажет нам, что только пожелаем.

Василиса: Катись яблочко по планшету, покажи нам Снеговика.

Где он сейчас и что с ним.

По дороге идет Снеговик с письмом, а на встречу ему идет Волк. На середине они вместе оглядываются и сталкиваются, вскрикивают. Снеговик от страха прикрывается письмом.

Волк: Ты кто? (оглядывает Снеговика с ног до головы, убирает письмо от лица Снеговика) Ты что, с луны упал? Что испугался? Меня в лесу все боятся, видишь какой я сильный, зубастый и страшно голодный.

Снеговик: И совсем я не боюсь (говорит дрожащим голосом)

Просто очень тороплюсь

Вы простите, извините

Меня скорее пропустите

И, конечно же, скажите

Как дорогу мне найти

Чтобы письмо вот это

Дед Морозу отнести.

Волк: А, ну это можно. Пойдешь до горы, потом на гору, потом там увидишь три сосны, потом на лево, потом на право, потом все время прямо, потом на право (Волк показывает, а Снеговик топчется за ним. Волк запутывает его)

Снеговик: Послушайте милейший, а у вас фамилия случайно не Сусанин?

Волк: Какой заяц с усами, нет, у него нет усов.

Снеговик рассерженный уходит.

Волк: (говорит вслед) Иди, иди, куда надо попадешь, (злорадно) и в сугробах пропадешь. Побегу я к Бабе Яге, расскажу, что какой-то головастик белый с котелком на голове искал Деда Мороза.

Волк убегает.

Ведущая: А ты яблочко катись, покажи нам дом Бабы Яги. Что же, там она замышляет, узнаем.

Появляется Баба Яга с племянником в очках и с ноутбуком.

Баба Яга: Радость-то, какая, племянничек пожаловал. Смотри, какой ученый, и все-все, наверное, знаешь, книжки разные читаешь?

Буквы я совсем не знаю

Что же я тут прочитаю?

А, я знаю только точки

Не прочту я здесь ни строчки.

На метле могу летать

Не училась я читать.

Племянник: Эх, отсталая ты тетка. Это же не книга, а компьютер. Ладно, научу тебя, и читать, и на компьютере в игры играть.

Баба Яга: Вот спасибо то.

Стук в дверь, заходит Волк.

Волк: Привет всем кучей. Я тут видел чудного головастика в котелке. Он к Деду Морозу спешил, про письмо что-то говорил. Давай, старая, замутим преступление века, а то что-то так скучно, хоть на луну вой.

Баба Яга: К Деду, говоришь, идет, письмо, говоришь, несет. Наверное, там написано, где он свои подарочки припрятал

Волк: Давай его догоним и отберем письмо, а твой племянник нам его прочитает.

Баба Яга: Да он у меня правильный какой-то, ну да ладно, я его обману. А сейчас давай план обсудим (шепчутся). Племянник их подслушивает.

Племянник: А я все слышал, как не стыдно. Вроде женщина в годах, а все пакости в мозгах. Вот пойду и все Деду Морозу расскажу.

Баба Яга: Ах, так, тогда я тебя в мешок посажу и крепко-крепко завяжу.

Запихивает Племянника в мешок, а он без дна. Племянник убегает, крадется.

Баба Яга: Ну вот, от ябеды этого избавились, а ты Волк иди, готовься к преступлению века: веревку там, пистолеты, черные маски, все как полагается. А я пойду Медведя позову, хотя… Придется с ним тоже делиться, ну да ладно.

Волк уходит, а Баба Яга обращается к зрителям.

Баба Яга: Лесной народ, вы, Медведя не видали? Спит как всегда наверное, зима ведь. Надо его разбудить. Вы умеете громко кричать? Сейчас проверю.

Игра «А девчонки – ха-ха-ха, а мальчишки – хи-хи-хи»

Из-за елки выходим Медведь с подушкой.

Медведь: Что расшумелись, дайте поспать. (ложится на пол на подушку)

Баба Яга: Ишь разлегся. Дайте поспать, дайте поспать. Вот мы тебя сейчас разбудим.

Игра «Кто уснул под кустом».

После игры Медведь уходит с подушкой за елку.

Игра «Буги-вуги»

Баба Яга: Расплясалась я тут. Пора мне готовить преступление века. Ой, племянничек, а ты как здесь оказался? Как ты из мешка то выбрался, молодец, моя порода, прямо фокусник какой то.

Племянник: Эх, ты, мешки то у тебя и то рваные, даже зашить не могла, а еще женщина называется. Ничего то, ты, не умеешь.

Баба Яга: Цыц, поучи тут меня еще!

Племянник: Я уже вашего Снеговика проводил до самого дома Деда Мороза, так, что плакало твое преступление века, ничего-то у тебя не выйдет.

Баба Яга: Ах, так, ну это мы еще посмотрим. Серый, ты где? Планы меняются. Надо детям навредить и Снегурку утащить.

Хватают Снегурочку и Племянника и связывают их веревкой.

Баба Яга: Ты, серый, карауль тут их, смотри не засни. А я полечу на праздник к детям за выкупом. Им Снегурочка нужна – пусть подарки нам все отдают.

Садится на метлу и улетает. В это время приходит Снеговик. Видит, что Снегурочка и Племянник связаны, а Волк их охраняет.

Снеговик: Непорядок, надо помочь друзьям в беде. Думай, думай, Снеговик! Я и забыл, мозги то у меня отморожены, что же делать. А, придумал!

Обращается к Волку. Привет Сусанин! Как дела? Хочешь, фокус покажу? Только мне веревка нужна.

Волк: А вот эта подойдет? (показывает на веревку, которой связаны пленники)

Снеговик: Самое то! Только ты глаза закрой, и считай до 10, не подглядывай.

Развязывает пленников, они вместе убегают. Волк считает, потом открывает глаза и тоже убегает.

На метле летит Баба Яга.

Баба Яга: Опять техника подвела…

Я тут мимо пролетала

Вас в окошко увидала

Вот вы где! Я так и знала!

Целый год вас не видала.

Вы на празднике сидите,

Вы на елочку глядите!

И хотите, чтоб Мороз

Вам подарочки принес?

Ну, а, я? Весь день летаю,

Ничего не получаю!

И ни разу Дед Мороз

Мне подарки не принес!

Вот что, малыши, платите мне выкуп за Снегурку. А ну покажите свои подарки, где они? Может, прячете их где-то? Что подарков нет? Ах, еще Дед не принес! Где же он? Быстрей его зовите! А я пока спрячусь.

Ведущая: Катись Яблочко по планшету, покажи нам Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети!

Наконец-то я пришел.

Еле-еле вас нашел. Хочу поздравить всех я с Новым годом!

Всем пожелать здоровья и удачи!

Пусть ваша жизнь с его приходом

Станет ярче и богаче

Я к вам спешил из далека,

Боялся опоздать.

Теперь я здесь!

И можем мы наш праздник начинать.

Но что такое? Огоньки на елке не горят.

Непорядок. Похожу вокруг нее, поколдую своим волшебным посохом.

Ну-ка, елка, встрепенись,

Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, раз-два-три!

Светом радости гори!

Елка зажигается.

Дед Мороз: А где моя внучка, Снегурочка?

Выходит переодетая Баба Яга.

Баба Яга: Да здесь я, здесь.

Дед Мороз: Внученька, да ты сама на себя не похожа.

Баба Яга: А прическа – так я просто не выспалась, не накрасилась, очередь в парикмахерскую большая была. А так-то я красавица, разве вам не нравлюсь.

Дед Мороз: А может ты заболела?

Баба Яга: Да здорова я, здорова.

Дед Мороз: Какая-то подозрительная, а вот проверю я тебя сейчас. Спой песню про елочку. А, вот и попалась, ты не моя внучка, дети кто это?

Тут на празднике появляются Снеговик, Снегурочка, Племянник, а за ними и Волк.

Дед Мороз: Ну вот, все понятно стало – кто есть кто. Снова Баба Яга озорничаешь, снова ты за свое, вот возьму и заколдую, заморожу навсегда.

Баба Яга: Да ладно, что уж и пошутить нельзя.

Ну, простите вы меня,

Я ведь добрая друзья.

Дед Мороз: Простим?

Праздник будем продолжать

Выходите танцевать

Хоровод «Шел по лесу Дед Мороз»

Дед Мороз в кругу ходит.

Ведущая: Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!

Дед Мороз: Да и не надо, я сам выберусь.

Игра «Карлики и великаны»

Дед Мороз: Ладно, ладно детвора,

Поиграть пришла пора.

Игра «Заморожу»

Дед Мороз: Ох, устал Дед Мороз

Кто б водицы мне принес

Ведущая: Присаживайся Дедушка Мороз. Мы тебя напоим чаем, как полагается по русскому обычаю.

Подают чашку. В ней нарезанная мишура. Он дует, мишура разлетается.

Ведущая: Вот так заморозил Дедушка наш чай – только льдинки, снежинки полетели.

Дед Мороз: Спасибо за заботу, хорош был чай со льдинками.

Я немного посижу,

На ребяток погляжу.

Ведущая: Праздник мы продолжим наш,

Стихи послушаем сейчас.

Дед Мороз: Молодцы ребята! А в прятки вы играть умеете?

Ну тогда я прячусь, а вы меня ищите.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем в прятки мы играть

Глазки закрываем, щелочек не оставляем

Игра «Прятки»

Дед Мороз: Ну, спасибо вам, ребятки

Здорово играли в прятки

Наигрался с вами я

Ну, теперь домой пора

До свидания, друзья!

Ведущая: Дед Мороз! Постой!

Дети пели, танцевали,

Весело с тобой играли,

И водили хоровод

Наступил и твой черед

Одарить честной народ.

Дед Мороз: Ой, простите вы меня,

Видно старый очень я

Про подарки-то забыл

Где-то мой мешок здесь был

Дарит подарки. Фото на память. Потом прощается и уходит.

15

1

Сценарий новогоднего спектакля

«Письмо Деду Морозу»

Трек 1. (В зале звучит сказочная музыка)

Автор: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке, заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди»

Действие 1

Автор: Однажды к Даше в гости пришла её подружка Лиза.

Даша: Какой чудесный сегодня день!

Лиза: Что чудесного? Холодно, аж зуб на зуб не попадает.

Даша: Ну, что ты, совсем не холодно, а морозно. Слышишь, как прекрасно

звучит «МОРОЗНО!», «МОРОЗ!». Это моё любимое слово, особенно под

Новый год! Я сразу себе представляю Дедушку Мороза с подарками.

Лиза: Да, скоро Новый год.

Даша: Ой, а письмо Деду Морозу мы ещё не написали!

Лиза: Да ещё не поздно. Прямо сейчас и напишем.

(Садится за стол)

Даша: Подай, пожалуйста, бумагу и конверт.

(Лиза подаёт Даше бумагу, садится рядом.)

Лиза: На, пиши. (Диктует.) Уважаемый Дед Мороз… Нет, не так…

Глубокоуважаемый Дед Мороз…

2

Даша: Нет, не так.

Лиза: А как же?

Даша: Дорогой!.. Пишут тебе подружки Даша.

Лиза: И Лиза.

Даша: Мне нужны новые джинсы.

Лиза: А я хочу новую сумку.

Трек 2. (Даша записывает. Раздаётся телефонный звонок, Даша берёт

трубку, отходит в сторону).

Даша: (обращаясь к Лизе) Извини, я отвечу, это Коля мой одноклассник

звонит.

Лиза: Конечно, я подожду.

(Появляется мальчик Коля, разговаривает с девочкой).

Даша: Алло, слушаю тебя.

Коля: Здравствуй, Даша, это Коля тебя беспокоит.

Даша: Привет.

Коля: Я хотел пригласить тебя погулять.

Даша: Извини, к сожалению, я сейчас не могу, у меня подруга Лиза в гостях,

мы очень заняты, пишем письмо Деду Морозу. Давай в следующий раз

погуляем.

Коля: Хорошо, не буду тебя отвлекать.

Даша: Всего доброго.

Коля: До встречи!

3

(Даша кладёт трубку, садится за стол к Лизе. Коля садится за компьютер

в своей комнате)

Даша: Продолжим Что же ещё попросить у Деда Мороза? (Вспоминает).

А ещё новый компьютерный стул. (Записывает) Лиза, а для тебя, что ещё

записать?

Лиза: Мне бы хотелось новый телефон.

(Даша записывает. Дальше зрители слов не слышат: девочки шепчутся и

записываютзаписывают…)

Коля: (Встаёт изза стола) Чем же мне заняться… Пойду схожу

в библиотеку… Надо только маму предупредить (берёт телефон, звонит).

Абонент не доступен. Опять чтото со связью. Тогда напишу записку.

(Садится, пишет).

Текст: Мама! Я ушёл в библиотеку, буду в 17 ч. Коля.

(прикрепляет на компьютер и уходит)

Даша: Вот и готово!

Лиза: Не много ли для одного Деда Мороза?

Даша: Ничего! Пусть постарается.

Лиза: Верно! Такая уж у него работа. (Сворачивает письмо и складывает

в конверт)

Даша: Пиши на конверте. Кому…

Лиза: (диктует и записывает) Деду Морозу…

Даша: Куда…

Лиза: А ты адрес знаешь?

4

Даша: Не знаю.

Лиза: Надо узнать…(задумывается)

Даша: Давай посмотрим в Интернете.

ерёт телефон и пишет)

Даша: Резиденция Деда Мороза. Пиши.

Лиза: Дом Деда Мороза, город Великий Устюг, Вологодская область.

Даша: От кого…

Лиза: Наш адрес.

Даша: И не забудь индекс.

Лиза: Готово.

Даша: Чем ещё хочет заняться моя гостья?

Лиза: А давай музыку послушаем, потанцуем, попоём, включай телевизор!

(Даша берёт в руки пульт от телевизора. На сцене появляются мальчики

поют и танцуют вместе с девочками)

Трек 3. Песня «Новый год»

(Мальчики уходят, девочки пританцовывая)

Лиза: Здорово повеселились.

Даша: Пойдём, я тебя чаем угощу, но сначала надо письмо отправить.

Подожди меня.

Лиза: Пойдём вместе, мы ведь с тобой не разлей вода.

(Девочки уходя, взявшись за руки)

5

Действие 2

Трек 1. (Открывается занавес, звучит музыка)

В резиденции Деда Мороза. Обстановка домашняя. Дед Мороз за столом

разбирает и читает письма. Снегурочка складывает подарки в мешок.

Автор: Тем временем в резиденции Деда Мороза.

Дед Мороз: Вот ведь дети сегодня какие!

Снегурочка: Какие, дедушка?

Дед Мороз: (Берёт один конверт) Послушай, что пишут две подружки.

(Читает письмо Даши и Лизы)

Привет, дедуля.

Напоминаем тебе, что скоро Новый год. Ты должен нам положить под ёлку

следующие подарки….

Тут такой список, внучка!!! Из двадцати пунктов!!! И джинсы им нужны, и

какаято косметика, и телефон….

Снегурочка: А игрушки заказывают?

Дед Мороз: А вот про игрушки ни слова.

Снегурочка: Да, дети сейчас другие…

Дед Мороз: А что же делать? Ведь я всегонавсего сказочный персонаж, и

мои способности очень ограниченны. Игрушки, книжки, лакомства…

Снегурочка: Дедушка, а напиши этим девочкам письмо и все объясни.

Дед Мороз: А ведь ты права! Так я и сделаю. (Дед Мороз пишет письмо)

Милая внученька, я пойду, отнесу письмо, да в лесу поработаю, деревья

снежком укутаю.

6

(Дед Мороз уходит, кладёт письмо под ёлку. Вбегают Снежинки с мешком)

Снежинка 1: Снегурочка, мы ещё почту принесли. Такой мешок

тяжеленный.

Снежинка 2: Очень много писем для Дедушки Мороза.

Снегурочка: И все ему надо прочитать, все желания ребят исполнить.

Снежинка 3: А где Дед Мороз?

Снегурочка: Он пошёл ёлочки снегом укутывать, чтобы им зимой не

холодно было.

Снежинка 1: Это дело! Давайте и мы ему поможем.

Снегурочка: Ну, за работу!

Снежинка 2: А давайте сначала поиграем.

Снегурочка: Нет, за работу! Делу время, потехе – час.

Трек 4. Танец снежинок

Трек 5. конце танца выходит Дед Мороз)

Дед Мороз: Спасибо вам, снежинки, за танец нежный, за красоту снежную.

Снегурочка: Вы отлично поработали, пора и отдохнуть. Сделал дело гуляй

смело.

(Снежки убегают)

Дед Мороз: Пойдём и мы продолжим свою работу.

Снегурочка: Пойдём дедушка.

7

Действие 3

Автор: В это время девочки вернулись домой.

(Вбегают Даша и Лиза. Ищут под ёлкой подарки, достают конверт)

Даша: Нет тут никаких подарков. Ну, и Дед Мороз! Обманул!

Лиза: А вот смотри! Письмо. От Деда Мороза.

Даша: Какой красивый конверт…. Что же нам написал Дед Мороз, давайте

скорее прочитаем….

Трек 6. (Даша и Лиза читают письмо)

Здравствуйте, Даша и Лиза. Великоват у вас список подарков! Будь на моём

месте миллионер и он не смог бы выполнить все ваши желания! А я всего

лишь Дед Мороз.

Я знаю, что вам 10 и 11 лет. А желания у вас какието не детские. В вашем

письме ничего не написано про книги, игрушки, конфеты, про санки, лыжи и

коньки.

Не могу я прислать вам то, что вы просите. Но без подарков я вас не

оставлю.

Подойдитека к окну. Видите свежий пушистый снежок? Как он искрится на

солнце! Это я для вас его насыпал!

Видите деревья в серебряном уборе? Это я для вас их нарядил!

Видите, речка сверкает крепким льдом? Это я тоже для вас сделал! Вот что

может Дед Мороз!

Беритека санки, лыжи и коньки и отправляйтеська на улицу!

(Даша подбегает к окну)

8

Даша: Лиза, посмотри! Действительно красиво!

Лиза: И правда, красиво! Как в сказке! Пойдем гулять!

Вместе: Спасибо, Дед Мороз, за сказочные подарки!

(Девочки уходят)

Действие 3

Трек 7. (В своей комнате за столом сидит мальчик Коля)

Автор: Этим же вечером Коля, дождавшись, когда родители уснули, достал

ноутбук

Коля: (набирая медленно текст на клавиатуре, диктует себе под нос)

«Здравствуй, или, как там нас Елена Михайловна учила, здравствуйте,

Дедушка Мороз! Пишет тебе Коля…»

Автор: Коля перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькали отражения

праздничных фейерверков, и живо вообразил себе Деда Мороза, читающего

письма детей с пожеланиями. Какая, должно быть, весёлая жизнь кипит в его

дворце, сколько подарков и сюрпризов скрывается там!!!

(На окне загорается гирлянда. Коля вздохнул и продолжил писать)

Коля: «Милый Дедушка! Нет сил моих больше. Учиться заставляют, уроки

непосильные задают, да ещё какимито ВПР запугивают!»

«А вчера раздали нам дневники с оценками. Дома мне за это была

взбучка. Сделай так, чтобы Елена Михайловна разучилась ставить плохие

оценки, а знала бы только «5» и «4»!»

Автор: Коля вздохнул и опять уставился в окно. Он вспомнил, как

беззаботно и весело было в детском саду, как просто было писать крючки

9

и палочки в 1 классе, и как замечательно бывает во время каникул!!!

Коля: «Забери меня к себе в гости, я буду тебе помогать: мешки подарками

набивать, стихи тебе читать и песни петь! Одна надежда на тебя, приезжай,

милый дедушка!… Твой Коля »

(Коля улыбнулся, почесал свой затылок)

Автор: Коля подумал немного и написал адрес:

«Великий Устюг. @mail. ru» И прибавил: «Деду Морозу»

Убаюканный сладкими надеждами, он тотчас заснул…

Действие 4

Трек 1. (Открывается занавес. Избушка Бабы Яги)

Автор: В одном тёмном лесу жила Ягуша. На диво, очень красивой и доброй

была. Но однажды, к ней пришёл необычный гость – наш Николай.

(Включается свет. За столом сидит Коля, пьет чай. Ягуша выносит

ватрушки на блюде)

Ягуша: Вот, соколикКоленька, ватрушек тебе испекла.

Коля: Спасибо, бабулечка, а я вовсе ватрушек не хотел мне бы дорогу

узнать к резиденции Деда Мороза!

Ягуша: Янтарный мой, изумрудный, драгоценный мой, попробуй хоть одну

ватрушечку! Я так старалась, готовилась к празднику, а угостить то и

некого. Я так хочу праздник большой, хочу Новый год!!! Хочу, чтобы

на празднике было много гостей.

Коля: Так пригласите к себе гостей!

Ягуша: Эх, старая я стала, да и ступа снова сломалась. А то бы мигом всех

оповестила!

10

Коля: Так напишите объявление!

Ягуша: Легко сказать, напиши. А ты поможешь?

(Ягуша берёт лист и ручку)

Коля: Конечно иктует)

Дорогие друзья! Приглашаю встретить Новый год вместе. Ягуша!

Ягуша: Ты меня подожди, милок, а я пойду, развешаю приглашения в лесу.

(Коля берёт телефон)

Коля: А я тем временем объявление в Интернете размещу!

(Входит Ягуша, набрасывает платок на плечи)

Ягуша: Ну вот, я к празднику готова!

Трек 8. (Выходит Леший)

Леший: Добрый день, Ягуша!

Ягуша: Здравствуй, друг милый, познакомься, это Николай.

Леший: Здравствуй, Николай!

Коля: Здравствуйте.

Леший: На санках, в лесу, с горки катался

Под столетним дубом объявленье прочитал.

Вот и пришёл на приглашенье,

Да подарок тебе приготовил.

(Вручает Ягуше)

11

Это открытка, я сам её сделал, хотел отправить почтой, да раз уж пригласила,

отдам из рук в руки.

Ягуша: Я прочту? (Леший кивает одобрительно, Ягуша читает)

Дорогая моя Ягуся!

От всей души поздравляю тебя с наступающим Новым годом!

Здоровья и счастья тебе, мира и благополучия, исполнения всех мечт,

остальное пусть Дед Мороз наколдует!

Твой друг Леший

Спасибо, порадовал, старушку.

Трек 8. ходит собака, следом мишка)

Собака: В сказочном нашем городе такие услышал вести: Ягуша ищет новых

друзей, вот я здесь.

Мишка: Нам можно в избушку на праздник к ёлке?

Ягуша: Заходите, дорогие гости! Но только ёлки новогодней у меня нет.

Собака: Нет проблем, сейчас я отыщу вам ёлочку.

Мишка: А что новогодняя ёлка пахнет по особенному?

Собака: Конечно, она пахнет мандаринами и сладостями…

Не беспокойтесь, я быстро, одна лапа здесь, другая там.

Трек 9. (Собака вывозит на санках ёлку украшенную игрушками)

Ягуша: Ура! Наконец у меня настоящий праздник! С настоящей ёлкой!

Спасибо. Вот красавица!

Леший: Прекрасная!

12

Коля: Великолепная!

Мишка: Просто загляденье!

Ягуша: Настоящее чудо!

Леший: Теперь можно веселиться!

Собака: Давайте поиграем, гостей развеселим!

Чтото мне кажется, они заскучали.

Ягуша: Да, верно. А во что будем играть?

Собака: Я знаю игру.

Трек10. ИГРА с гостями

( звучит весёлая музыка, все герои исполняют танец – хоровод у ёлки)

Мишка: Здорово повеселились, а теперь я приглашаю вас к себе в гости.

Леший и Ягуша: С удовольствием!

Коля: Извините, но мне пора, я отправляюсь на поиски Деда Мороза.

Ягуша: Не переживай, я тебе помогу, ведь ты помог мне встретиться

с верными друзьями!

Собака: Пусть люди всего мира в новом году найдут настоящих друзей!

Мишка: Пусть наша земля светится от светлых улыбок. С праздником всех!

Ягуша: Вот держи клубочек, он приведёт тебя к усадьбе Деда Мороза.

Леший: К чему?

Ягуша: К усадьбе – это значит к дому, темнота…

Леший: А…Счастливого пути, тебе друг.

Коля: Прощайте.

13

Трек 11. (Коля идёт с клубочком в руках вокруг ёлки. Клубок ведёт его к

дому. Мальчик садится на стул в своей комнате. Раздаётся звук

«Видеосообщение» в ноутбуке, он резко просыпается)

Трек 12. На экране звучит видеообращение от Деда Мороза.

Дед Мороз: Дорогие ребята и взрослые, Новый год уже скоро, я обязательно

прочту все ваши письма, постараюсь исполнить все ваши желания. Счастья

и успехов вам в Новом году!

Автор: Вот так закончилось путешествие Коли в волшебную сказку.

Выходят все исполнители на сцену, автор объявляет всех участников.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий новогоднего праздника.«Почта Деда Мороза». Праздник и особенно подготовка к нему проходила в рамках кружка «Проектная деятельность». Костюмы, сценарий к новому году и украшения зала придумали и осуществили учащиеся 4А класса МБОУ Лицея №3 совместно с родителями.

Ролик «Дед мороз» в санях, запряженных оленями на ночном небе под песню «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки».

Снегурочка (входит под музыку). Здравствуйте, мои друзья. Здравствуйте, дорогие ребята. Мы с вами давно знакомы, потому что встречаемся каждую зиму; А в этот раз я помогаю своему дедушке разбирать письма. Их должен вот-вот Снеговик доставить. А вы меня узнали?

И я вас узнала. Вы – веселая компания, которая встречает новый год. А что делают, когда встречаются? Правильно, здороваются. И мы с вами сейчас поздороваемся, но необычно

Игра с залом «Здравствуйте»

Мальчики будут здороваться со мной: «С Новым годом». Девочки будут говорить: «С новым счастьем!», а взрослые: «УРА!»

Здравствуйте мальчики
Здравствуйте девочки
Здравствуйте взрослые
Замечательно!

А где же наш Снеговик? Что-то он отстал. А вот и он.

Музыка на выход Снеговика.

СНЕГОВИК: Что-то я сегодня не в себе.… То есть что-то со мной не так! Дети, посмотрите на меня внимательно. Давайте проверим, всё ли у меня на месте? Подсказывайте ДА или НЕТ

Игра с залом ДА/НЕТ

Костюм парадный я надел?

Рукавицы на мне?

Ведро ровно сидит?

Шарфик красивый?

Морковка есть?

А чего же тогда нет?

Снегурочка: Снеговичок, а где же письма ребят?

СНЕГОВИК: Ой, Ёлки зелёные, на полянке оставил, где отдыхал. Пойду, принесу.

Приносит мешок с письмами.

Снегурочка: А знаете, откуда пришли эти письма? Из Лицея № 3 города Саров J, т.е. от вас ребята. (Показывает на ящик) У меня здесь много неразобранных писем, но их мы будем разбирать вместе с дедушкой Морозом, который с минуты на минуту должен подойти. И всё-таки взгляну одним глазком.

Дорогой Дедушка Мороз! На Новый год я хочу, чтобы ты был весёлый и добрый, снегурочка – самая красивая, зеленая елочка с-самая высокая и сверкала разноцветными огнями.

Это письмо из ? класса. Как приятно! Спасибо за такие пожелания. Ну, вот холодом потянуло. Чувствую приближение дедушки Мороза.

Музыка на выход Деда Мороза.

Дед Мороз. Слышу, слышу, про меня говорят, ждут меня здесь! А с каким нетерпеньем я ждал этой встречи, мои друзья! Целый год мы с вами не виделись, но, несмотря на это, я всю зиму наблюдал за вами… Хотите знать, каким образом? А вот каким: разрисовываю стекла окон разными узорами и смотрю, кто, чем занимается, как ведет себя дома.

Снегурочка: Много тебе приходится видеть интересного, дедушка Мороз?

Дед Мороз: Очень. Много интересного и в письмах. Вот, например, ребята из 2Б (Фиолетовое письмо) (4Б розовое письмо) написали мне, что они очень хорошо учатся и прилично себя ведут. Они попросили меня подарить им много подарков конфеты, лего, куклы, роботы и т.д. Но под ёлочку в новогоднюю ночь я могу положить только один подарок.

А одна девочка попросила меня планшет Lenovo? Селфи-палку и вечернее платье, и сережки с хрусталиками…(квадрокоптер, браслет из золота, селфи-палочку)

Но Я не могу исполнить твою просьбу, это очень дорогие подарки и родители могут обидеться.

Снеговик: А вот письмо из 4А класса. В нём вопрос: дружит ли Дед Мороз с Санта-Клаусом?

Дед Мороз: Я не только дружу с Санта-Клаусом. Он мой двоюродный брат. О, знаете, сколько у меня родственников по всему миру, почти в каждой из стран… А знаете ли вы их? Давайте, попробуем отгадать, в какой из стран живут мои двоюродные братья и сестры.

Видеоролик

Видеовикторина с залом

Презентация «Родственники Деда Мороза» 3 мин. + отгадывание стран. Последняя фея Бефана…

Снегурочка: Ой, а я думала, это наша Баба Яга нарядилась…

Музыка на выход Бабы Яги. Выходит Баба Яга.

Баба Яга Вы тут про меня говорили? (Спрашивает зал.) А я как хотела попасть на праздник, но меня никогда не зовут. Думают, я пакостничать буду. А я не буду, я ведь хорошая.

Чтобы попасть к Вам, пришлось мне пойти на хитрость, дырочку то в вашем волшебном мешке с письмами сделать, чтоб часть ваших писем то и потерялась. А я их в лесу нашла Ребята, а вы ведь хотели меня увидеть на празднике. Мне бы очень хотелось, чтобы ты, Дед Мороз, пришёл к нам на праздник не только со Снегурочкой, но и с озорной Бабой Ягой.

Снегурочка. Баба Яга, Отдай нам, пожалуйста, письма.

Баба-яга. Как бы не так, я вам их не отдам просто так. Раньше ведь как было, чтобы получить письмо, надо было станцевать. Вот и будете исполнять мои желания, а я письма почитаю пока…

Начинает смотреть письма.

Это не подходит и это тоже мне не нравится… Вот нашла,

(Показывает два письма.)

Хочу, чтоб исполнили русскую народную песню «Калинка-малинка», да еще, чтоб и мальчики станцевали… Точно не смогут (в сторону)…

Дед Мороз: Такое желание мне нравиться. Я и сам подпою. Ну что ребята споем и станцуем? …. Выходите танцоры. А ты, Баба Яга, помогай ребятам.

Выходят 4 мальчика из 4А, им надевают ушанки и валенки. Баба яга под песню показывает движения, дети танцуют.

Калинка Малинка Фонограмма.

Баба Яга: Ну, уважили, старушку. Ладно, отдам я вам письма.

Дед Мороз (читает письмо про догонялки.) Здравствуй Дедушка Мороз! Поздравляю тебя с Новым Годом! Желаю тебе оставаться таким же шустрым и быстрым. На празднике я бы хотел поиграть с тобой в догонялки. Пишут мне из 4А.

Я ведь дедушка не молодой, поэтому в догонялки тут в зале играть не смогу. Но на улице я так подморожу, что придется очень быстро бегать, буду ребят своим колючим ветром догонять и подгонять. Может и новый олимпийский рекорд будет установлен.

СНЕГОВИК: А знаете вы ребята, почему в прошлом году наша российская сборная на олимпиаде в Сочи выиграла?..

ДЕД МОРОЗ: Это я ей помогал… когда надо в спину поддувал, где надо лед подмораживал. Без меня бы точно не выиграли. Я даже новые виды олимпийских дисциплин придумал.

Презентация с новыми видами спорта.

Снегобол

Сугробол???

Фигурное рисование

Бег через сугробы

Ледовый сёрфинг (санки с парусом)

Зимнее моржовое плавание

На следующей российской зимней олимпиаде они точно будут.

Снеговик: А давайте один из них сейчас с вами опробуем. Снегобол. Будем бросать друг другу снежки под музыку. Да не на сцену, а с ряда на ряд перекидывать. Как только музыка прекратится — все замирают, а особенно те, у кого в руках снежок оказался.

Музыка

Игра с залом

Бросают под музыку снежки.

Музыка останавливается.

Дед мороз просит выйти на сцену тех, у кого остались снежки, если дети будут стесняться, то можно просто позвать детей из зала.

Дед Мороз: Мы с вами будем играть в фанты.

Снегурочка. Да, так написано в одном из писем «Я хочу, чтобы на празднике была игра ФАНТЫ».

Баба Яга: Чур я буду доставать задания, у меня они в кармане припрятаны.

Фант 1. Повтори скороговорку

Нисколько не скользко,
Не скользко нисколько.

Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки.

Снеговик: А теперь я задание даю.

Фант 2.

Если Кощея взвесить вместе с Бабой-ягой — получится 80 кг. Если взвесить Бабу-ягу без Кощея — получится 50 кг. Сколько весит Кощей? (30 кг.)

Снегурочка: Я буду произносить слова, а ты называй к ним рифму

Фант 3

  1. 1-2 класс ЗИМА СУГРОБ ХЛОПУШКА ФОНАРИК
  2. 3-4 класс АЙПАД ПЛАНШЕТ СЕЛФИ МАЙНКРАФТ

Дед Мороз: А тебе следующий фант

Фант 4

Спой песенку «В лесу родилась ёлочка», как будто ты

  1. солдат в строю (для мальчика)/
  2. трёхлетний малыш (для девочки)

Или сыграй на губе песенку/пропой поцелуями «В лесу родилась ёлочка» 1 куплет

Фант 5-6

Баба Яга: А Вы поиграйте со мной в Чудо-Юдо

Жило на свете Чудо-юдо!
Никто не знал, взялось оно откуда.
Его завидев, люди хохотали.
Его дразня, за ним все повторяли.
Одной рукой оно махало,
Другой рукой живот чесало,
Одной ногой снежок топтало,
На другой ноге скакало.
Попой весело виляло,
Сильно головой мотало!
И все сначала повторяло!

Музыка фоном

Игра с залом

А теперь все вместе, весь зал и все на сцене

Кто повторить быстрей берется,
Не упадет и не собьется?

Игроки повторяют движения Чуда-юда со словами в быстром темпе.

Оказалось, что и тут
Есть немало Чуд и Юд!

Дед Мороз: Эх, и шутница ты, Баба Яга. Смотри, какие же это Чуды-Юды? Почитай-ка вот, что они желают друг другу!

Баба Яга: Так, из 2А пишут «Хочу, чтобы все были здоровы и никогда не было войны… Я хочу, чтобы у всех учеников были хорошие отметки во второй четверти…»

Снеговик: Принеси, пожалуйста, большой мешок здоровья, чтоб хватило на всех! Это письмо из…

Снегурочка: А вот письмо из 4Б Я хочу у тебя попросить, чтобы у нас в лицее №3 все жили дружно

Дед Мороз: Спасибо большое, ребята, вам за такие добрые пожелания. А мы продолжаем разбирать новогоднюю почту. Я хочу отправиться на Тибет и найти Снежного человека. Дед Мороз, а ты знаешь, он человек или обезьяна?

Я думаю, это все же человек. Хотя сам ни разу его не видел. А вот обезьяны – это мои хорошие друзья.

Снегурочка дедушка, а в этом в письме девочка из 1 класса пишет: «Я хочу получить на Новый год обезьяну Милу».

Снеговик: И у меня тоже в письме про обезьяну: Здравствуй Дедушка Мороз! Как твои дела? Поздравляю тебя с годом обезьяны. Из ? класс.

Баба Яга:И здесь тоже про… кактус:Я хочу на этот 2016 год нормальный снег! И кактус…

Дед Мороз:Нет ничего невозможного!

Фонограмма

Марина Рыжова с Песней

Снегурочка: А ведь обезьянка появилась здесь не случайно. 2016 год – год Красной обезьяны.

Баба Яга: А что больше всего любят делать обезьянки? (ответы детей) Правильно, хулиганить, дурачиться. Кривляться, повторять.

Фонограмма крики обезьян или «В каждом маленьком ребёнке».

Через зал вбегают девочки-обезьянки.

Снеговик: О-о-о! Обезьянки туту как тут. Вы зачем прибежали?

Обезьянки: Поиграть с ребятами хотим. Мы будем под музыку показывать движения, а вы повторяйте за нами. Готовы?

Фонограмма мы весёлые мартышки.

Музыкальная Игра с залом «Мы веселые мартышки».

Мы — веселые мартышки.
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, —
Все с гримасами замри!

Снеговик: (Достаёт бутафорский фотоаппарат.) Фото на память! А теперь селфи (фотографирует себя).

Дед Мороз: Ох, молодцы, порадовали, насмешили!

Снегурочка:

Новый год идёт, друзья!
Огоньки горят на ёлке

Снеговик:

Радость скрыть свою нельзя,
Ждали этот праздник долго!

Баба Яга:

Пусть у каждого из вас
Все исполнятся желанья

Дед Мороз:

Год подарит пусть не раз
Только добрые познанья!

ВСЕ: С наступающим новым годом, друзья!

Дед Мороз: Ну а мне пора доставить к ёлке обещанные сладкие подарки, о которых вы просили в письмах. А мои помощники проводят вас в другой зал. Праздник продолжается! (Уходит)

Фонограмма на уход Деда Мороза.

Баба Яга: Я первая! 1А (3А) – за мной!

Снеговик: А за мной 2А (4А)

Обезьянка: Я провожу 1Б (3Б)

Снегурочка: А со мной пойдет 2Б (4Б)

Конспект Новогодней квест — игры «Письмо Деду Морозу»


Цель игры:
 Организация праздничного новогоднего занятия, создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.

Задачи:

1.Закрепить и расширить знания школьников о зиме, о празднике Нового года.

2. Способствовать сплочению коллектива, умению школьников работать в команде

Ход занятия:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Мы собрались сегодня в самые волшебные, предновогодние дни, чтобы подготовиться к Новому году, загадать желания, немного повеселиться, и выполнить фантастические задания нашей игры! Ребята, какие предметы волшебства вы знаете? ( ответы детей).

Для того, что бы волшебство начало действовать у нас на занятии, мы с вами наденем волшебные новогодние колпачки.( дети под музыку надевают колпачки)

Дети всей земли перед новым годом пишут письма Деду Морозу. В этих письмах они рассказывают, о том, как прошел год, хвалятся своими успехами в учебе и Дед Мороз кладет подарки под елку. Сегодня мы с вами тоже будем писать письмо для Деда мороза. (Дети пишут письма.)

Ребята, хотите заглянуть к Деду Морозу, он уже получил наши письма и прочитал их. Одно из писем показалось Деду Морозу очень странным.

( на экране появляется резиденция Деда Мороза, он читает письмо- озвучка голосом воспитателя)

«Дорогой Дедушка Мороз! У меня к тебе особая просьба: дело в том, что в классе я первый двоечник. Учителя меня постоянно ругают, родители наказывают. И мне это уже порядком надоело. Поэтому прошу, подари мне на Новый год такую чудесную вещицу, которая сделала бы меня отличником, чтобы я знал ответы на все вопросы учителя!»

Какую же вещичку подарить этому проказнику?

Может подарить ему ручку, которая пишет только правильные ответы. Ну уж нет, так он никогда ничему не научится!

Или магический шар знаний, в котором можно увидеть все, что пожелаешь. Нет уж он — то точно не заслужил!

Ага, еще у меня имеется особый эликсир, превращающий всякого неуча в великого мудреца. Ну…есть, правда, у него один побочный эффект — мальчик тут же станет дряхлым старичком.

Придумал!

Попрошу-ка я своих сказочных друзей передать мой подарок . Если у мальчика есть друзья, то они помогут найти волшебное слово, которое приведет к подарку.

(Вдруг раздаётся грохот, на метле верхом, распевая частушки, появляется

Баба – Яга.поет)

Растяни меха, гармошка,

Поддержи старушечку!

Подыграй Яге немножко,

Затяну частушечку.

До чего Мороз сердитый,

Ёлки раскудрявые!

Подостыли мои ножки —

Валенки дырявые.

Б.Яга: Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я собиралась
И красиво наряжалась
Отскоблила грязь от тела
Платье лучшее надела
Вилкой волосы чесала
Спичкой зубы ковыряла
Ножниц в доме не нашлось
Ногти обгрызать пришлось.

Чуяло, чуяло мое сердце, что здесь большой праздник ожидается! А где праздник, там и приключения! Ох, чую, чую носом своим — приключения!
Наконец, на праздник пришла
И задания вам принесла!
Меня вы узнали, друзья!
Да, Бабка Ёжка – это я!
(пожимает всем руки)
— А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Воспитатель: Уважаемая Баба Яга, мы сегодня проводим игру новогоднюю!

Б.Яга: Так и я к вам примчалась на метле быстрее ветра. Дедушка Мороз просил передать вот эту записку.

(Воспитатель читает записку)

«Карту вы секретную возьмите,

По станциям с заданьями идите,

Чтоб подарок вам найти

К слову волшебному нужно прийти»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что здесь творится что – то неладное и надо скорее отправляться искать это волшебное слово.

Дети разворачивают карту:

( Ребенок читает загадку)

Я тепла не потерплю

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели.

Замету снежком дома, потому, что я…(Зима).

1 остановка «Резиденция Зимы»

Воспитатель: Белая, узорная, холодная, как льдинка,

На ладошку села мне звездочка…( снежинка).

…..Однажды на крышу дома приземлилась снежинка. Она была такая робкая и хрупкая, что только и могла, что осторожно смотреть по сторонам. И если бы не поддержка ее снежинок- соседок, скромную снежинку давно бы унес суровый ветер. Все снежинки были ее сестрами, но среди них не было ни одной похожей на другую. Каждая была единственной и неповторимой.

Ребята, первое задание — дорисуйте снежинку.

Еще зимой часто метут метели, кружат снежные вихри, вьюги, бегут по земле поземки. Мороз рисует на стеклах машин, автобусов причудливые узоры.

Вам, ребята, нужно нарисовать морозный узор.

(За первое выполненное задание Б.Яга дает детям букву )

Воспитатель Ребята, отгадав загадку, мы узнаем, кто будет ждать нас на следующей остановке.

Что за чудо там стоит:

Человек из снега.

Нос морковкой, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно…( снеговик).

2 остановка называется «Стоянка снеговика».

Когда зима снежная, то можно придумать много самых разных игр и развлечений. Например, можно кататься с горки на санках или на лыжах, можно играть в снежные бои. После обильных снегопадов можно кувыркаться в пушистом снегу.

Ребята, задание от снеговика: Дети выполняют задания по карточкам. Нужно найти тень снеговика. За быстрое и правильное выполнение задания (Б. Яга достает из мешка еще одну букву)

3 остановка. загадка от ребенка:

Лес, животных охраняет,

Следы путает, петляет.

То лохматый старичок,

То от дерева сучок,

На коне ты или пеший,

Страх нагонит. Кто он?….( леший)

4 остановка: «Дуб Лешего»

Воспитатель: Холод и отсутствие корма заставляет многих птиц улетать в теплые края. Этих птиц мы называем как?… Конечно перелетными. Птицы, которые умеют находить себе корм зимой, остаются. Это зимующие птицы.

Синички питаются спрятавшимися насекомыми. Щеглы находят на ветках деревьев и кустарников почки, плоды и семена.

(Посмотрите на карточку, сколько насекомых достанется сегодня на обед синичке.)

У клестов зимой появляются птенцы. Если клесты сыты, тогда им зимой не холодно.

( посмотрите на картинку и скажите, чем питаются клесты?)

Лесные звери укрываются от холода в дуплах и норах или зарываются глубоко в снег. Так же зверей от зимней стужи спасают пушистый мех и теплая шерсть. Главной заботой для зверей в зимнее время является питание. Например, бурундук заготавливает на зиму до 10 килограммов орехов и зерен. Он приносит их в защечных мешках и прячет в своих кладовых. Маленький зверек полевка в теплые осенние дни приносит в свою норку разные зерна и семена и складывает их в отдельные норки.

Ребята, вам задание от лешего: на карточках помоги бурундуку и мышке добраться до своих запасов.

(Б.Яга за выполненное задание достает из мешка еще одну букву)

Физминутка: группа Чударики — «Мешок Деда Мороза» -музыкальная игра с движениями.

Загадка от ребенка:

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аля и не Шурочка…

Ее зовут …(Снегурочка).

4 остановка: «Горница снегурочки»

Снегурочка, как все девочки любит чистоту и порядок. Она хотела зайти и помочь Дедушке Морозу разобрать подарки. Но подарки уже в мешке у Деда Мороза.

1.Что же Дед Мороз положил в свой мешок?

(Б.Яга за выполненное задание дарит детям еще одну букву)

5 остановка: «Задания от бабы Яги»

Баба Яга: Подустала я немножко, хочу косточки размять.

Загрустилось, что – то мне, хочу петь и танцевать.

Задание от Б.Яги:

Спеть песню «В лесу родилась елочка» — вместо слов звуки: ту- ту- ту,

та-та-та, ля- ля-ля.

(Б.Яга дает детям букву после выполнения задания)

6 остановка: «Дворец Деда Мороза»

Зимнее лото от Деда Мороза

Вопросы лото:

1.Что появится в стакане с водой, если его вынести на мороз?

2.Во что зимой превращается дождь?

3.Как можно перенести воду без посуды?

4.Какие вы знаете зимние развлечения?

5.Длинное, прозрачное, холодное свисает с крыши. Что это?

6.Что будет со снегом, если его принести домой?

7.Встречаются ли две одинаковые снежинки?

8.Когда длиннее день: зимой или летом?

9.Когда длиннее ночь: зимой или летом?

10.Какое животное зимой спит?

Баба – Яга: Вот и последняя буква вам от Деда Мороза, а сейчас из этих букв, вы должны составить слово.

(дети из шести букв составляют слово «Дружба»)

Баба – Яга: Ребята, вы правильно угадали волшебное слово – это Дружба.

Ведь не зря говорят, что только настоящая дружба может творить чудеса!

Вам всем Дед Мороз поручил мне вручить медали за прохождение новогоднего квеста, а мальчику – вот эти чудесные, умные книги.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в нашем классе есть такой мальчик?

(ответы детей)

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша праздничная игра!

Мы все активно участвовали во всех конкурсах и играх!

И я думаю, что настроение веселья, радости, ожидания чуда нам удастся

сохранить на весь год.

Сценарий игровой программы «Письмо Деду Морозу»

Ведущие программы: девочка и два гнома.

Девочка подходит к Ёлке, в руках ёлочная игрушка, вешает на ёлку.

_ а письмо Деду Морозу я же не написала! Как мне быть?

Из — за ёлки появляется новогодний гном, помощник Деда Мороза.

Гном. Здравствуй девочка! Я пришел тебе помочь!

Девочка. Ой, а кто Ты?!

Гном. Я Счастливчик. Гном помощник Деда Мороза в исполнении желаний.

Я собираю письма, написанные ребятами и доставляю в резиденцию Деда Мороза. Вот мой большой конверт, его нужно заполнить до краев письмами от ребят.

Девочка. Ребята, а вы все написали письма Деду Морозу? (дети отвечают)

Давайте напишем письма Деду Морозу и о своих желаниях сообщим ему. (Ребята пишут письма и складывают в конверт)

Гном Счастливчик. Вот и хорошо, ребята. Обещаю доставить письма в срок и не растерять.

Появляетсявторой гном.

Счастливчик! Не торопись! Ты забыл про важное условие! Доставка писем в резиденцию осуществляется после выполнения задания от Деда Мороза! Это игровая программа. Список игр у меня. Весело, дружно поиграть, создать хорошее настроение к новому году! Вот такое условие от Деда Мороза!

Гном.Хорошо Весельчак! Так давайте играть ребята!

Весельчак достает список игр.

Можно использовать прием жеребьевки – как и ромашки лепестки. На которых написаны игры, или снежинку.

 Ловкач –так можно назвать эту игру.На полу кладут три игрушки: мячик, кубик, кеглю. Двое играющих выходят и начинают танцевать вокруг них (игру можно проводить под музыку). Как только музыка прервется или Гном подаст команду «Стоп!», каждый игрок должен постараться схватить две игрушки. Кому достанется одна, тот проиграл. Игру можно усложнить: увеличить количество участников и соответственно количество игрушек или предметов. Выигрывает тот, кто схватит большее количество игрушек.

Смешинка

Каждый игрок получает имя: снежинка, хлопушка, елочка, тигр, свеча, фонарик, мишура, игрушка, конфета, по теме нового года. Выбирается один ведущий, который задает различные вопросы всем по очереди. Ведущий не должен знать имена участников. Участники отвечают на любой вопрос ведущего своим именем. Например,

— Кто ты?

— Снежинка

— Что это у тебя (показывает на нос)?

— Фонарик

— Что ты любишь кушать?

— Елочку

Тот, кто засмеется, выбывает из игры. Как вариант, тот, кто засмеется, должен отгадать загадку или выполнить какое-нибудь задание.

Фигуры Зимы. Сугроб, елка, снежинка, поземка.

По команде ведущего: Раз, два, три фигура (снежинка) замри! Игроки должны создать фигуру.

Звучит музыка, все играющие передвигаются в танце по залу, музыка стоп, слова ведущего игры, если группа замешкалась – выходит из игры.

(правила: найти свою группу, быстро реагировать, точно исполнять)

Волшебная шапочка. Кто в шапочке, тот показывает свои танцевальные движения и все в кругу повторяют за ним. Хорошему исполнителю передается шапочка для продолжения игры.

Игра под музыку, начинает гном ведущий и передает свою шапочку или может быть специальный головной убор.

Цапли на снегу. Ученики под медленную мелодию возле ёлки важно, как цапли, становятся на одну ногу и замирают в таком положении. Выиграет тот, кто сумеет простоять в позиции цапли дольше всех остальных, не меня ногу.

Зимний буран

Ведущий ставит детей в большой круг. Один ребёнок держит в руках варежку гнома. Детям говорят, что вдруг налетел такой сильный буран, что унёс варежку. По сигналу дети начинают передавать варежку по кругу, а герой пытается догнать варежку по внешнему кругу. Если у героя получилось, ребёнок должен выполнить несложное и весёлое задание: стих рассказать, поприседать, спеть припев новогодней песни.

Пройти под канатом.

Гномы держат горизонтально ткань или канат. Играющие должны пройти под ним, ничего не зацепив. Задание усложняется тем, что канат постепенно опускается ниже. По желанию можно сформировать «паровозик», который будет двигаться под музыку. С каждым новым рейсом планка опускается сильнее. Победят самые гибкие игроки.

Тигриный рык

Ведущий завязывает глаза одному из детей. К нему по сигналу по очереди подходят другие дети и издают рык нового хозяина года. Другие звуки, кроме рычания, издавать запрещается. Задача игрока с завязанными глазами определить по рыку, кто стоит перед ним. Если участник угадывает, его место занимает тот ребёнок, чей звук был отгадан.

 Снежный ком. (Эту игру используем, если есть призы для всех ребят.)

 Выкуп новогодних подарков можно провести следующим образом. По кругу дети передают специально подготовленный «снежный ком» — из ваты, или белой ткани. «Ком» передают под музыку. Музыка стоп, у кого ком в руках. Тот поздравляет всех ребят в классе с наступающим новым годом. 

 Выкупивший приз выходит из круга, а игра продолжается дальше.

Презентация – игра. «Новогодние традиции разных стран»

Гном счастливчик. Ребята. Вы молодцы! Так весело поиграли во все игры от Деда Мороза. Я обещаю доставить все письма в резиденцию мигом! Мы исчезаем! До новых встреч!

Девочка. Вот нам повезло! Письма написали и отправили Деду Морозу, настроение хорошее создали! Значит год идет к нам легкий и веселый! С наступающим новым годом!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477588-scenarij-igrovoj-programmy-pismo-dedu-morozu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Письмо деду морозу приглашение на праздник
  • Письмо деду морозу праздник когда
  • Письменное приглашение на праздник
  • Письма победы сценарий
  • Письма опаленные войной сценарий