Питчинг сценариев 2022

Принимаем заявки на участие в кинофестивале «ЛАМПА». Если в процессе подачи заявки у вас возникнут вопросы или трудности, пишите нам на почту info@lampa.film

Приём заявок на Питчинг сценариев «ЛАМПЫ» 2022 завершён! В этом году на оценку жюри поступило 280 сценариев со всей России. В шорт-лист вошла 41 работа.

Шорт-лист Питчинга «ЛАМПЫ» 2022

Питчинг сценариев проводится в следующих направлениях:

  • Документальный короткометражный фильм;
  • Игровой короткометражный фильм;
  • Социальный видеоролик;
  • Социальная реклама;
  • «Особый фокус» — специальное направление для молодых режиссеров и сценаристов в возрасте от 10 до 18 лет.

Питчинг «ЛАМПЫ» – это шанс заявить о себе и рассказать всему миру об актуальных проблемах и способах их решения, показать свои проекты экспертам социального кино, а также познакомиться с профессионалами в области киноиндустрии для дальнейшего сотрудничества.

Очная презентация проектов призеров Питчинга, объявление победителей состоится 3-5 декабря 2022 года в рамках кинофестиваля «ЛАМПА» в Москве. Победители Питчинга могут рассчитывать на финансовое и продюсерское содействие от организаторов: дирекции кинофестиваля и Фабрики позитивных изменений.

Контактная информация

Дирекция Международного кинофестиваля «ЛАМПА»
+7 (495) 568-00-01
info@lampa.film
#LAMPAFILMFESTIVAL
#LAMPA
#BRIGHTERTHANAMOVIE

как начать с нуля и стать профессиональным автором, Узнайте на 3-дневном бесплатном курсе от тех, кто сам прошел этот путь

За время курса вы узнаете, как адаптировать свое художественное произведение к сценарию фильма или сериала

Если вы начинающий сценарист, этот курс может стать для вас стартовой площадкой и местом систематизации знаний

СДЕЛАЙТЕ ПЕРВЫЙ ШАГ В КИНО — ОСВОЙТЕ ЗАКОНЫ 

ДРАМАТУРГИИ И НАПИШИТЕ ВМЕСТЕ С ПРОФЕССИОНАЛАМИ СЦЕНАРИЙ КОРОТКОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА

Освойте современные тренды сторителлинга, и напишите свой проект в одном из самых перспективных форматов на сегодняшний день

НАПИШИТЕ СВОЙ СЦЕНАРИЙ КОМЕДИИ ВМЕСТЕ С АВТОРАМИ СЕРИАЛОВ «КУХНЯ», «ВОСЬМИДЕСЯТЫЕ», «ДАЕШЬ МОЛОДЕЖЬ» НА СОВЕРШЕННО НОВОМ ДЛЯ СЕБЯ УРОВНЕ И ПРЕЗЕНТУЙТЕ ЕГО ПРОДЮСЕРАМ НА ПИТЧИНГЕ

еще никогда в российской киноиндустрии не было такого спроса на проекты и авторов, не упустите возможность НАПИсать СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА ИЛИ СЕРИАЛА С УЧЕТОМ ВСЕХ СОВРЕМЕННЫХ 

ТРЕБОВАНИЙ КИНОИНДУСТРИИ

Основательная программа для сценаристов 

с подробной проработкой каждого элемента 

сценарного мастерства. МЕСТО, ГДЕ ВЫ НЕ ТОЛЬКО ПОПОЛНИТЕ СВОЕ ПОРТФОЛИО 

НОВЫМИ СЦЕНАРИЯМИ, НО И ПОМЕНЯЕТЕ МЫШЛЕНИЕ, 

ПРИВЫЧКИ И ВЫЙДЕТЕ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ МАСТЕРСТВА. 

Студия Снегири — курсы для сценаристов, режиссеров, фильммейкеров

Каталог всех курсов Студии Снегири

info@snegiri-studio.ru
117405, Москва г, Кирпичные Выемки ул, дом 2, корпус 1, оф 414

ИНН 772625810856

ОГРН 321774600147998

ОКВЭД 63.99.1

ИП Комиссарук Вадим Витальевич

2014-2022 © Все права защищены 

Полное или частичное копирование текстовых, графических, фото, видео материалов запрещено

сценарный конкурс сериалов

Potential проводит ежегодный питчинг сериальных проектов для онлайн-платформ, чтобы помочь сценаристам и режиссерам найти продюсеров и финансирование, а кинокомпаниям и платформам — свежие идеи и новые таланты. Конкурсы Potential — пропуск в сообщество авторов, в котором вы найдете поддержку и сможете общаться с ведущими людьми в индустрии.

шорт-лист

1) Генрих Евгения, Талызин Алексей, «Настоящий герой»
2) Кузнецов Александр, «Талантливый игрок»
3) Очур Ольга, Комарова-Лавинская Наталья, Хренкова Марина, «Черубина»
4) Пимонова Анна, Войтюк Юлия, «Комната»
5) Проглядова Олеся, Мищенко Татьяна, Лепетикова Инна, «Алфавит»
6) Ракина Анна, «Система»
7) Киселёв Артём, Юдина Ася, Высотская Дарья, «Сказочная тайга»

1) Бурым Андрей, «Аляска. Возвращение домой»
2) Волова Нина, «Вечность»
3) Генрих Евгения, Талызин Алексей, «Настоящий герой»
4) Груша Степан, «Нейроматвей»
5) Гурьянова Ирина, «Танцуй»
6) Киселёв Артём, Юдина Ася, Высотская Дарья, «Сказочная тайга»
7) Кузнецов Александр, «Талантливый игрок»
8) Ловянникова Александра, «Под гипнозом»

9) Лутошкин Александр, «Хитровский альбом»
10) Очур Ольга, Комарова-Лавинская Наталья, Хренкова Марина, «Черубина»
11) Пимонова Анна, Войтюк Юлия, «Комната»
12) Проглядова Олеся, Мищенко Татьяна,
Лепетикова Инна, «Алфавит»
13) Ракина Анна, «Система»
14) Румянцев Александр, «Пижамный»

Также на октябрьский питчинг попадают три проекта с пре-питчинга сериалов осени 2021 года: «Стрёмные истории» (Серёгин Антон, Колесникова Александра), «Судья» (Потапова Александра) и «По шансам» (Константинова Мария).

Прошедшие в шорт-лист участники бесплатно приедут на рынок проектов Potential Project Market и выступят перед ведущими представителями российской киноиндустрии.

Для финалистов редакторы Potential проведут индивидуальные консультации и помогут подготовить проект к питчингу.

С победителями питчинга мы заключим агентский договор на девелопмент проекта.

ДО 20 ИЮНЯ 2022
Участники присылают заявки, включающие синопсис, сценарий и посерийный план.
3 августа мы публикуем лонг-лист.

АВГУСТ 2022
Участники, прошедшие в лонг-лист, присылают видеообращения с защитой проектов. Отборочная комиссия определяет финалистов и публикует шорт-лист 25 августа.

ОКТЯБРЬ 2022
Очный (надеемся) питчинг на Potential Project Market. Финалистам оплатим проезд, проживание и участие в рынке.

Три документа, лежащие в папке в облаке.

1. Название, логлайн, синопсис (1,5 страницы)
2. Посерийный план или тритмент первого сезона (4−12 страниц)
3. Сценарий пилотной серии в американском формате (до 60 страниц)
4. Презентация (по желанию)

Илья Ерошин

Сценарист, редактор. Выпускник Санкт-Петербургской школы нового кино, мастерская К.Федорова. Призер и победитель конкурса фонда А. Сокурова «Пример интонации» (2020, 2021).

Лиза Цыганова

Сценаристка, редактор. Работала над п/м «Тысяча дешевых зажигалок» (Berlinale Talents), мини-сериалом «Варя» (питчинг Кинотавра), к/м «Комета» и «Лифт на последний этаж».

Мария Аксенова

Сценаристка, редактор. Отбирала сценарии для конкурсов Potential и «Быстрый старт» для START, рецензировала более 50 проектов. Сценарист п/м «Инопланетянин» (премия Питеркит), к/м «Космонавты» (финалист Take&Short).

Ирина Обидова

Режиссер и креативный продюсер Potential. Среди проектов — п/м «Тысяча дешевых зажигалок» (Berlinale Talents), шоу «Заходит ученый в бар», к/м «Собирайся, поедем на праздник» и «Огонь».

Как Potential работает с авторами?

Подробнее о терминах конкурса можно почитать здесь.

Кроме информации о вас и проекте, в форму нужно добавить ссылку на папку с документами, загруженными в облако (например, Яндекс. Диск, Google Drive, Облако Mail.ru, Dropbox и пр.). Перед тем, как отправлять ссылку, проверьте, открыли ли вы доступ к материалам.

Сериал высокого кинематографического качества, предназначенный для показа на стриминговых сервисах. Известные всем примеры – сериалы на Netflix и Amazon, в России – на Premier, ivi, Start. Хронометраж серий ничем не ограничен и обычно либо «плавает», либо сравним с продолжительностью серии ТВ-сериала (25 или 45-60 минут).

Подать заявку может только один человек, поэтому вам нужно договориться с соавтором и подписать с ним письменное согласие.

Нет. Регламент гарантирует сохранность конфиденциальных данных и ваших авторских прав на отправленный сценарий.

Список жюри мы опубликуем ближе к питчингу. Как правило, проекты оценивают представители ведущих кинокомпаний и онлайн-платформ страны. Например, на питчингах прошлых лет в жюри были редакторы и продюсеры из «Нон-Стоп продакшн», Star Media, «Марс Медиа», Kion, Start.

Мы организуем и оплатим проезд и проживание финалистов (если рынок проектов пройдет в офлайн-формате).

Potential Project Market – ежегодный рынок кинопроектов, организованный продюсерским центром Potential. На PPM собирается комьюнити начинающих кинематографистов и матерых профи киноиндустрии, чтобы обменяться опытом на мастер-классах, дискуссиях и питчингах.

Если вы не уверены в своей истории, отправляйте сценарий нам на рецензию. Для тех, кто планирует участвовать в конкурсе, действует скидка 20% (промокод: potential_original).

POTENTIAL

Мы — площадка, где авторы находят продюсеров и создают кино. С 2014 года продюсируем творческие проекты, консультируем, проводим питчинги, образовательные события и единственный в России рынок кинопроектов. Делаем киноиндустрию доступной для авторов и формируем профессиональное комьюнити.

СВОБОДНОЕ КИНО

СВОБОДНОЕ КИНО

сериалы для онлайн-платформ

Прими участие в питчинге!

Хочешь увидеть свой сериал на одной из крупнейших интернет-платформ страны?

Дата питчинга

7 декабря в 14.00

Принимаем формат

Сериал: от 4 серий, 15-60 минут

ПОБЕДИТЕЛИ

1 место «Разводящиеся в теплице», Лейсян Хайруллина

2 место «Цветы жизни», Наталья Тумова

3 место «Хостел «Олимпийский 22», Луиза Галеева

Приз зрительских симпатий

«Клубника и бабочки Бако Тетеряна», Юрий Геворкян

Специальные дипломы жюри

Ольга Никулина: «Искусственные люди», Руфат Евдаев

Анастасия Акопян: «Клубника и бабочки Бако Тетеряна», Юрий Геворкян

О питчинге

  • Мы открываем отбор проектов для Шестого питчинга «Свободное кино» и хотим, чтобы ваши истории имели максимальную привлекательность для платформ
  • Для этого мы собираем команду редакторов и продюсеров, которые помогут докрутить ваш проект, и в случае успеха — продолжить совместную работу над его реализацией

Для чего это нужно авторам*:

*речь об авторах проектов, отобранных в лонг-лист

  • Работа с редактором

    Вы получаете фидбэк от команды редакторов и можете усилить свой проект на этапе подготовки

  • Усиление команды

    Вы усиливаете себя креативным продюсером, который будет помогать вам с проектом и в дальнейшем представлять ваши интересы

  • Формирование проекта

    Вы сможете расширить свой проект до полноценного творческого пакета с учётом комментариев от редакторов, знакомых с запросами платформ

  • Питчинг

    Вы выступаете с усиленным проектом перед несколькими ведущими платформами рынка

  • Реализация проекта

    В случае победы вы получаете возможность реализовать свой проект при участии творческой команды студии, с которой вы уже успели сработаться

Наша цель — помочь вам вывести вашу историю на новый уровень и заинтересовать платформу

Для чего это нужно нам

И почему мы можем это сделать

  • Авторы

    Опыт поиска молодых авторов (сценаристов, режиссёров) и работы с ними как в рамках образовательных программ, так и в формате подготовки к питчингам

  • Студия «Свободное кино»

    Существуем с 2012 года и за это время реализовали более 50 короткометражных фильмов, выпустили 8 альманахов, которые представлены на крупных онлайн-платформах

  • Питчинги и конкурсы

    За 10 лет мы провели около 50 питчингов и конкурсов, в том числе ежегодный питчинг «Поворотный пункт». Принято и изучено более 2000 проектов, 50 из которых запущены в производство

Многие проекты, участвовавшие в наших питчингах,
были замечены и уже реализованы или находятся в разработке крупнейших продюсеров страны:

  • Снял полнометражный фильм
    «Молоко птицы»

    Евгений Марьян

    Участник конкурсной программы Кинотавр-2021

  • Выпускает в прокат экранизацию антиутопии Евгения Замятина «Мы»

    Гамлет Дульян

  • Вышел в прокат полнометражный фильм
    «Выйти из группы»

    Мария Тумова

  • В производстве находится картина
    «Свободное падение»

    Олег Уразайкин

ПРОИЗВОДСТВО

Мы не просто консолидируем авторов и продакшены в одном месте, мы стараемся участвовать в проектах выпускников, помогая им.

За это время с участием продюсеров и выпускников студии реализованы полнометражные фильмы:

  • «Бультерьер» (режиссёр Василий Быстров),
  • «Приворот. Чёрное венчание» (режиссёр Святослав Подгаевский),
  • «Ледяной демон» (режиссёр Иван Капитонов),
  • «Коробка» (режиссёр Эдуард Бордуков) и др.

А также короткометражные фильмы участники и победители крупнейших фестивалей России и мира:

  • «Неошибка», режиссёр Александр Ермолин,
  • «Взятка», режиссёр Алексей Харитонов,
  • «Белым по чёрному», режиссёр Антон Мамыкин,
  • «Минуточку», режиссёр Евгений Шевченко,
  • «Новенький», режиссёр Мария Сопова

Мы заинтересованы в успехе наших студентов и авторов, желающих выступать на наших питчингах, так как это одна из ценностей компании: создавать классные проекты и помогать молодым участникам реализовывать проекты мечты

На Питчинге в 2022 году мы хотим не просто показать интересные проекты, а создать творческие команды, которые смогут успешно реализовать придуманные истории

Для чего это нужно платформам:

  • Новые авторы

    Использовать время с пользой и в одном месте познакомиться с новыми авторами и их проектами

  • Качество историй

    Быть уверенными в качестве презентуемых историй

  • Команда

    Получить в работу не просто автора и концепт, а креативную команду (продюсер/креативный продюсер/автор), что увеличивает шансы на реализацию проекта

Этапы отбора

с 20 июля
по 15 октября

Отборочная комиссия читает сценарии и выбирает финалистов конкурса

ноябрь

Подготовка проектов к питчингу

Работа команды «Свободного кино» с участниками лонг-листа: фидбэк от команды редакторов и продюсеров и доработка проекта до полноценного творческого пакета (синопсис сезона, пилот сезона, грамотная профессиональная презентация)

В шорт-лист попадут только лучшие из лучших

7 декабря 2022

Шестой Питчинг «Свободное кино»

Защита проектов на питчинге перед представителями крупных онлайн-платформ. При успешном прохождении питчинга студия «Свободное кино» поможет в реализации проекта в качестве продюсеров. Если проект не попадёт в сферу интересов платформ, студия поможет в его дальнейшем продвижении

Что получают финалисты

С теми, кто выйдет в финальную часть питчинга, Студия «Свободное кино» обсудит условия дальнейшего сотрудничества. Мы будем вместе работать над девелопментом и продвижением проекта

Профессиональные редакторы и продюсеры подготовят финалистов к защите проектов перед продюсерами и редакторами лучших кинокомпаний и онлайн-платформ

Победителям питчинга предложат заключить договор на разработку/запуск проекта в производство

Не упустите уникальную возможность ворваться в сериальную индустрию страны и стать автором следующего хита на одной из популярных интернет-платформ

  • Яна Серова

    редактор,
    онлайн кинотеатр «ИВИ»

  • Григорий Сотников

    ведущий редактор,
    онлайн кинотеатр «ОККО»

  • Наталья Гласенко

    редактор,
    онлайн кинотеатр «КИОН»

  • Марина Катая

    продюсер,
    онлайн кинотеатр «PREMIER»

  • Ольга Никулина

    креативный продюсер, кинокомпания «Sreda Production»

  • Надежда Карпова

    редактор,
    кинокомпания «Место силы»

  • Артем Виткин

    продюсер, кинокомпания «Революция Фильм»

  • Елена Гликман

    продюсер,
    кинокомпания «Телесто»

  • Анастасия Акопян

    продюсер,кинокомпания «Фильмы без границ»,
    исполнительный директор киностудии «РОК»

  • Мариам Бохян

    креативный продюсер компании «Лампа»,
    ведущий редактор «ИРИ»

Информационные партнёры

  • Ежемесячное рекламно-информационное издание о кино, которое в печатном и электронном виде бесплатно рассылается кинотеатрам, кино-, теле- и анимационным студиям, онлайн- платформам, а также представителям деловой и финансовой элиты, имеющим отношение к кинобизнесу.

  • Анонсы российских проектов, которые только запускаются в производство – для онлайн-кинотеатров, ТВ и проката. Плюс немного аналитики рынка по эксклюзивным данным о запусках.

  • Телеграм-канал и инстаграм-страница «Питчинги» — это информация о фестивалях, конкурсах, питчингах в кино. Актуальные вакансии, подборка лучших лекций и мастер-классов, скидки для подписчиков, а также лайвы со сценаристами, режиссёрами, продюсерами и виртуальные экскурсии по киностудиям

Опыты питчингов

Студия «Свободное кино» проводит питчинги с 2012 года. У нас есть опыт проведения сценарных, режиссёрских и продюсерских питчингов с участием профессионального жюри. В разное время членами жюри становились Дмитрий Рудовский, Сергей Корнихин, Иван Капитонов, Гевонд Андреасян, Роман Борисевич, Юрий Коротков, Елена Гликман, и др.

Одним из самых значимых проектов «Свободного кино» является Открытый Питчинг «Свободное кино», который мы проводим ежегодно с 2017 года.

Вопросы

В этом разделе мы собрали вопросы, которые так или иначе появляются в голове каждого, и ответили на них максимально подробно

Если вы не нашли ответ на интересующий вас вопрос — свяжитесь с нами, и мы с радостью ответим вам любым удобным способом:

Задать вопрос в WhatsApp
Отправить письмо на pitching.pp@gmail.com

© 2006-2022 Свободное кино
Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном использовании материалов необходима ссылка на ресурс.

#

2022, Россия, Беларусь, 1:14′
арт-видео
реж. Дарья Сермяжко

#

2020, Россия, Франция, Швейцария , ‘
игровой фильм
реж. Кирилл Серебренников

#

2012, Россия, 45′
документальный фильм
реж. Валерий Спирин

#

2018, Россия, Эстония, Франция, 90′
игровой фильм
реж. Наташа Меркулова,Алексей Чупов

#

2018, Россия, 10′
игровой сериал
реж. Ирина Вилкова

#

2019, Россия, 90′
игровой фильм
реж. Клим Шипенко

#

2019, Россия, 49′
игровой сериал
реж. Константин Богомолов

#

2020, Россия, 90′
игровой фильм
реж. Анна Меликян

#

2020, Россия, 122′
игровой фильм
реж. Анна Меликян

#

2020, Россия, 15′
игровой сериал
реж. Анна Меликян

#

2020, Россия, 08′
игровой сериал
реж. Кирилл Алехин

#

2021, Россия, 105′
игровой фильм
реж. Пётр Буслов

#

2021, Россия, Армения, 97:42′
игровой фильм
реж. Армен Акопян,Дмитрий Тархов

#

2021, Россия, 110′
игровой фильм
реж. Александр Домогаров мл.

#

2021, Россия, Беларусь, 87′
игровой фильм
реж. Владимир Алеников

#

2021, Россия, 45′
документальный фильм
реж. Валерий Спирин

#

2021, Россия, ‘
субтитры к 35 фильмам
реж.

#

2022, Россия, 95′
игровой фильм
реж. Юлия Трофимова

#

2006, Россия, 136′
игровой фильм
реж. Николай Лебедев

#

2007, Россия, 103′
игровой фильм
реж. Анна Меликян

#

2015, Беларусь, 14:59′
игровой фильм
реж. Митрий Семёнов-Алейников

#

2015, Россия, Венгрия, Беларусь, 70:51′
игровой фильм
реж. Лика Алексеева

#

2015, Россия, 88:43’’
игровой фильм
реж. Александр Котт

#

2016, Мексика, ‘
анимация
реж.

#

2016, Россия, 22:24′
игровой фильм
реж. Кирилл Васильев

#

2016, Россия, 97′
игровой фильм
реж. Владимир Котт

#

2016, Россия, 90′
игровой фильм
реж. Павел Руминов

#

2016, Россия, субтитры к 55 фильмам’
анимация
реж.

#

2016, Россия, 26′
игровой сериал
реж. Артур Богатов

#

2017, Россия, 92:26′
игровой фильм
реж. Лера Суркова

#

2017, Россия, субтитры к 23 фильмам’
анимация
реж.

#

2017, Россия, 25:01′
игровой фильм
реж. Евгений Никитин

#

2017, Россия, 24′
игровой сериал
реж. Антон Федотов

#

2017, Россия, 83′
игровой фильм
реж. Роман Волобуев

#

2017, Россия, 90′
игровой фильм
реж. Иван Шурховецкий

#

2018, Эстония, Россия, 18:46′
игровой фильм
реж. Владимир Котт

#

2018, Россия, 96′
игровой фильм
реж. Марюс Вайсберг

#

2018, США, Россия, 10:38′
игровой фильм
реж. Юлия Трофимова

#

2018, Россия, 24′
игровой сериал
реж. Антон Маслов

#

2018, Россия, 18:09′
игровой фильм
реж. Даша Чаруша

#

2018, Россия, 52′
игровой сериал
реж. Андрей Джунковский

#

2018, Россия, 100′
игровой фильм
реж. Мария Агранович

#

2018, Россия, 14:45′
игровой фильм
реж. Максим Елагин

#

2018, Россия, 08:07′
игровой фильм
реж. Иван Плечев

#

2019, Россия, ‘
субтитры к 33 фильмам
реж.

#

2019, Россия, 14:59′
игровой фильм
реж. Василиса Кузьмина

#

2019, Россия, 26′
игровой фильм
реж. Олеся Яковлева

#

2019, Россия, 13:10′
игровой фильм
реж. Владимир Копцев,Елена Копцева

#

2019, Россия, Грузия, 80′
игровой фильм
реж. Петр Левченко

#

2019, Россия, 24′
игровой сериал
реж. Антон Маслов

#

2020, Россия, 93:43′
игровой фильм
реж. Даша Чаруша

#

2021, Россия, 20:50′
игровой фильм
реж. Александр Котт

#

2021, Эстония, Россия, ‘
игровой фильм
реж. Борис Гуц

#

, , ‘

реж.

#

1999, Россия, 210′
игровой фильм
реж. Юрий Александров

#

2008, Россия, 100′
игровой фильм
реж. Александр Прошкин

#

2008, Россия, 127′
игровой фильм
реж. Владимир Бортко

#

2010, Китай, 50 серий по 40 мин’
сериал
реж. Шаохун Ли

#

2012, Россия, 73′
игровой фильм
реж. Арсений Гончуков

#

2013, Россия, 30′
документальный фильм
реж. Вениамин Тронин

#

2013, Россия, 18:15′
игровой фильм
реж. Виталий Курапов

#

2013, Россия, 12:30′
анимационный фильм
реж. Полиектова Ольга Андреевна,Полиектова Татьяна Андреевна

#

2013, Россия, 28:32′
игровой фильм
реж. Сергей Соловьёв

#

2013, Россия, 29:10′
документальный фильм
реж. Дмитрий Завильгельский

#

2013, Россия, 1:10′
арт-видео
реж. Михаил Романовский

#

2014, Россия, 13:52′
игровой фильм
реж. Ксения Гришина

#

2014, Россия, 08:20′
игровой фильм
реж. Юлия Сапонова

#

2014, Армения, 22′
игровой фильм
реж. Вагенак Балаян

#

2014, Россия, 27′
документальный фильм
реж. Людмила Бычкова

#

2014, Россия, 85′
документальный фильм
реж. Никита Тихонов-Рау

#

2014, Россия, 27′
документальный фильм
реж. Людмила Бычкова

#

2014, Россия, 130:24′
игровой фильм
реж. Владимир Котт

#

2014, США, 8′
игровой фильм
реж. Иван Петухов

#

2014, Кыргызстан, Болгария, Россия, 22:19′
игровой фильм
реж. Жанна Карабалаева

#

2014, Сингапур, Россия, 09:26′
игровой фильм
реж. Максим Дашкин

#

2014, Россия, 35′
игровой фильм
реж. Михаил Романовский

#

2014, Россия, 60′
документальный фильм
реж. Мумин Шакиров

#

2014, Россия, 18:07′
игровой фильм
реж. Анастасия Полухина

#

2014, Россия, 19′
игровой фильм
реж. Никита Шулешко

#

2014, Россия, 4:54′
игровой фильм
реж. Михаил Романовский

#

2014, Россия, 42:52′
документальный фильм
реж. Ольга Арлаускас

#

2014, Россия, 26:03′
игровой фильм
реж. Игорь Каграманов

#

2014, Россия, 5:45′
игровой фильм
реж. Михаил Романовский

#

2014, Россия, 90′
игровой фильм
реж. Арсений Гончуков

#

2014, Россия, 28:30’’
игровой фильм
реж. Виктор Сидоров

#

2014, США, 100′
игровой фильм
реж. Грен Уэллс

#

2014, Россия, ‘
документальный фильм
реж. Ольга Арлаускас,Никита Тихонов-Рау

#

2014, Россия, 16:07′
игровой фильм
реж. Юрий Суходольский

#

2014, Россия, 26:25′
игровой фильм
реж. Руслан Магомадов

#

2014, Россия, 7×5′
анимационный сериал
реж. Станислав Метельский

#

2014, Россия, 4 серии по 60 минут’
игровой сериал
реж. Владимир Хотиненко

#

2014, Россия, 24:26′
игровой фильм
реж. Марина Мигунова

#

2014, Россия, 10 серий по 43 минуты’
игровой сериал
реж. Андрес Пуустусмаа

#

2014, Россия, 19′
игровой фильм
реж. Валерий Полиенко

#

2014, Россия, 44:10′
документальный фильм
реж. Сергей Циханович

#

2014, Россия, 7′
игровой фильм
реж. Наташа Новик

#

2015, Россия, 95′
игровой фильм
реж. Султан Хажироко

#

2015, Россия, 11:25′
игровой фильм
реж. Ефграф Сорокин

#

2015, Россия, 24:42′
игровой фильм
реж. Никита Ордынский

#

2015, Россия, 11:45′
анимационный фильм
реж. Игорь Писаренко

#статьи

  • 13 апр 2022

  • 0

Питчинг сценария — что это такое, как к нему подготовиться, где найти

Как подготовиться к питчингу, справиться со стрессом и с критикой? Рассказывает креативный продюсер кинокомпании «Нон-стоп Продакшн» Сима Ореханов.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Андрей Калинин

Автор и редактор. Любит рассказывать истории о предпринимателях, образовании и культуре. Сам учится в Skillbox.

Питчинг (от англ. to pitch — подача) — это короткое выступление человека, который хочет «продать свою идею». Такой формат часто используется для презентаций молодых предпринимателей, которые хотят получить деньги на стартап от инвесторов. В случае со сценаристами под питчингом подразумевается выступление перед продюсерами, которые могут быть заинтересованы в том, чтобы купить сценарий.

Креативный продюсер компании «Нон-стоп Продакшн», спикер курса «Профессия Сценарист» Сима Ореханов рассказал:

  • зачем сценаристу участвовать в питчингах;
  • как сделать хорошую презентацию;
  • о чём нужно сказать на питчинге;
  • как вести себя на сцене;
  • как реагировать на вопросы и критику.

Сима Ореханов — креативный продюсер компании «Нон-стоп Продакшн». Компания участвовала в производстве фильмов «Сталинград», «Левиафан», «Нелюбовь», «Дылда» и «Разжимая кулаки», сериалов «Достоевский» и «Седьмая симфония». Сима ищет для продакшена новые проекты, сценаристов и режиссёров, а ещё он сам много раз был в жюри питчингов.

На индустриальных сценарных питчингах у вас будет несколько минут, чтобы рассказать о своей работе. На некоторых питчингах жюри могут задавать вопросы, давать комментарии и советы. Иногда прямо после питчинга объявляется победитель.

«Победа или проигрыш в питчинге не важны — они ничего не изменят в вашей жизни. Нет никакой связи между победой на питчинге и вашими дальнейшими карьерными перспективами. В эту игру невозможно проиграть, можно только выиграть. Даже если ваша идея никого не заинтересует, от таких мероприятий вы получите, во-первых, новые знакомства. Во-вторых, посмотрите, что делают коллеги, и, если повезёт, получите ценный совет от продюсера».


Сима Ореханов советует ходить на питчинги как можно чаще. Если волнуетесь, потренируйтесь выступать перед друзьями. Даже если они не дадут никакого фидбэка, вы как минимум почувствуете, в каком месте запинаетесь или уходите в посторонние объяснения. А ещё, пересказав свою историю другому человеку, вы можете почерпнуть классные идеи для драматургии истории.

Почти на всех питчингах можно или даже нужно показать презентацию — визуальный материал, который дополнит ваш рассказ. Если презентация классная, это усилит хорошее впечатление от питча. Но если плохая — может всё испортить.

В каком-то смысле презентация — это постер вашего будущего фильма или сериала. Когда человек смотрит на постер, это не заменит просмотра фильма. Но из хорошо сделанного постера, он многое понимает: какой жанр, кто главный герой, с какой интонацией будет рассказана эта история, грустный там конец или весёлый. Одного взгляда на картинку достаточно, чтобы решить — смотреть это кино или нет. Та же роль и у презентации для питчинга.

Создание информативной презентации — это отдельный навык.

В первом слайде расскажите, что вы питчите: кино или сериал, какой жанр, хронометраж и формат.

Используйте в слайдах минимум текста. Никто не любит слушать выступление человека и одновременно читать то же самое с экрана. Презентация дополняет ваше повествование, а не дублирует его.

Кроме текста, можно использовать графику: например, сделать таймлайн своей истории или с помощью эмодзи показать, что испытывает персонаж.

Хорошая структура слайда: заголовок и три-пять пунктов под буллитами из одного или нескольких слов. Такой текст легко считывается, не отвлекает внимание от выступления и поясняет, о чём вы будете говорить через минуту.

Добавляйте иллюстрации. Это отличный способ рассказать, каким будет ваше кино по интонации, ощущениям и эмоциям. Ищите картинки, которые передают атмосферу, а не сюжет.

Если действие вашей истории происходит в каком-то необычном мире, то иллюстрации могут заменить несколько минут рассказа и освободить время на более важное — историю и персонажей.

О вселенной «Властелина колец» можно рассказывать полчаса, а можно просто показать несколько картинок. Подготовьте иллюстрации к своему сценарию, продюсеры это оценят
Фото: Nikhil Prasad, Nate Johnston, Aaron Sebastian / Unsplash

О вселенной «Властелина колец» можно рассказывать полчаса, а можно просто показать несколько картинок. Подготовьте иллюстрации к своему сценарию, продюсеры это оценят
Фото: Nikhil Prasad, Nate Johnston, Aaron Sebastian / Unsplash

О вселенной «Властелина колец» можно рассказывать полчаса, а можно просто показать несколько картинок. Подготовьте иллюстрации к своему сценарию, продюсеры это оценят
Фото: Nikhil Prasad, Nate Johnston, Aaron Sebastian / Unsplash

Покажите героев. О персонажах можно тоже рассказать с помощью картинок. Но лучше не использовать фотографии голливудских актёров из топ-20. Это выглядит смешно и искажает представление о персонажах. В описании героя нужно рассказать, с чем он сталкивается, какие препятствия преодолевает, в чём его мотивации и куда он придёт в финале.

Сформулируйте логлайн — пересказ всего сценария в одном предложении. Это сложная задача — можно провести дни, пытаясь создать толковый логлайн. Но когда у вас получится, это поможет прописать в презентации все главные чекпойнты вашего сценария.

Укажите референсы. Это уже существующие фильмы, сериалы, видеоигры или книжки, которые что-то связывает с вашим произведением. Референсы помогают сэкономить время выступления. Вместо долгого описания конструкции фильма можно скорее перейти к самому важному — к персонажам и их историям.

Например, можно сказать так: «Это как если бы „Ирония судьбы“ происходила во вселенной „Звёздных войн“» — и у слушателя в голове сразу появляется какая-то картинка. Правильная или нет — скорректируете её по ходу выступления. Но вы уже сэкономили кучу времени.

Другой удачный ход: «Мой фильм — это как фильм такой-то по структуре. Фильм такой-то по интонации. И фильм такой-то по отношениям между персонажами».

Но тут есть опасность: если вы плохо выбрали референсы и они не дают представления о вашем фильме, то вы сильно порушите себе весь питч.

Часто, когда продюсерам или режиссёрам в жюри не нравится питч и хочется за что-нибудь зацепиться, они цепляются за референсы. Говорят: «Почему у вас такие референсы?» Это бессмысленный вопрос, но за это легко зацепиться. Если вы не уверены, что эти произведения помогают продать ваш фильм, лучше не упоминайте их.


Если ваша презентация даёт правильное ощущение, ту эмоцию, которую вызовет будущее произведение, и в одном предложении рассказывает всю историю — это отличная презентация.

Главное в питче — нужно вкратце рассказать историю. Иногда сценаристы не успевают это сделать, зато говорят о других вещах: какое они хотят сделать интересное и важное кино, как недорого будут стоить съёмки и сколько денег можно собрать в прокате. Это всё хорошо, но опционально. Самое главное — из вашего питча должна быть понятна история.

Не бойтесь проспойлерить сюжет. Чтобы продюсерам решить, запускать ваш проект или нет, им нужно понять, в чём ваш третий акт — чем история заканчивается.

Обязательно расскажите:

  • кто главный герой и чего он хочет,
  • какая угроза нависла над ним и какие препятствия он преодолевает,
  • в чём конфликт,
  • какой путь проходит герой и чем он заканчивается, включая финал,
  • к чему герой приходит в финале и как он меняется,
  • чему вся эта история его учит.

Также важно понимать, что питч — это отдельное произведение, у которого может быть своя драматургия.

Я видел, как на одном питчинге автор рассказывал про хоррор, где люди пытаются прожить без воздуха под водой. На этом был построен весь конфликт фильма. Когда выступающий вышел на сцену, то включил таймер, где отсчитывалось три минуты.

Сначала было непонятно, что это значит. Но смысл был в том, что он рассказывал об опыте, который проживает человек без воздуха под водой. Вот есть три минуты, и после этого герой умрёт. Вся драматургия питча была построена вокруг обратного отсчёта — это было очень классно. Если вы сможете придумать что-то такое, это здорово зацепит внимание аудитории.


Ещё один выигрышный ход — начать с какой-нибудь яркой детали, которая ничего не добавляет к сюжету, но тоже цепляет внимание. Например: «Представьте себе, что вам нужно разделать мамонта заострённым камнем». Все представили, сосредоточились… И дальше вы рассказываете историю, которая содержит ту самую деталь.

Не бойтесь из-за такого выглядеть выпендрёжно. Это лучше, чем если ваш питч не будет запоминающимся. Вообще, процесс питчинга очень похож на продажу — лучше быть странным, чем скучным.

Настолько же, насколько и начало, в питче важен конец. В конце выступления объясните, почему именно вы должны написать или снять этот фильм или сериал. Например, глубокие познания в конкретной области, релевантный жизненный опыт или семейная история. Если что-то в прошлом связывает вас с этим сюжетом, люди поймут, что вы не просто пытаетесь заработать, а делаете то, что для вас важно.

Также в конце можно себя похвалить, рассказать о том, как вы классно справитесь с работой на всех этапах. Почему лучше это сделать в финале выступления? Потому что, если вы начнёте с похвалы, это могут воспринять как пустое хвастовство. А если в течение питча люди увидят ваш потенциал, то пара комплиментов в свой адрес сработает совсем по-другому.

Фото: Варвара Самаркина / официальная страница фестиваля «Питчинги» во «ВКонтакте»

Питч — это отдельное произведение, а вы его главный герой. Вы должны быть частью своего питча. Если вы рассказываете комедийную историю не смешно, а от презентации триллера хочется зевать — это полный провал.

  1. Обязательно отрепетируйте питч перед тем, как выступать, — дома, перед друзьями, перед зеркалом. Просто чтобы убедиться, что вы укладываетесь во время. Часто бывает, что люди не укладываются, начинают спешить, быстро переключают слайды, отматывают назад. Это выглядит неловко и портит впечатление.
  2. Не читайте по бумажке — на такое никому не интересно смотреть. Продюсеры почувствуют, что их время тратят зря: они сами могли бы прочитать эту бумажку. Читать с экрана, повернувшись лицом к своей презентации, тоже плохо. А вот иногда подсматривать в телефон или в шпаргалку — нормально.
  3. Выйдя на сцену, потратьте секунду и посмотрите на своих слушателей. Даже если это совсем небольшая аудитория. Если вы выступаете в конце питчинга, когда все уже устали и хотят поскорее уйти, не обижайтесь на комментарии жюри (об этом ещё расскажем ниже) и не давайте обиде отразиться на вашей речи и интонации. Если зрителям неинтересно вас слушать — это ваша проблема, а не их.
  4. Постарайтесь успокоиться перед презентацией. Часто у выступающего начинается паника, он скороговоркой произносит свою речь и всем своим видом показывает, что единственное его желание — чтобы это всё поскорее закончилось. Такое выступление не произведёт нужного впечатления. Вряд ли получится уверенно выступить перед аудиторией с первого раза, но не отчаивайтесь и обязательно пробуйте ещё.

Есть один нехитрый способ справиться с волнением. Когда вы выходите на сцену и понимаете, что вам страшно, — просто секунду постойте, поживите с этим ощущением, признайте, что оно у вас есть. И после этого волевым усилием изгоните его из себя: «Нет, я хочу выступить хорошо и получу от этого удовольствие».

Как минимум вы не будете тараторить. И всем не будет казаться, что эта история вам не важна. Когда вы торопитесь, всем кажется, что эта история вас самого не сильно задевает. В таком случае она не может задеть кого-то ещё.

И ещё: даже если прямо перед выходом на сцену вы поняли, что что-то в вашем питче недоработано, не меняйте ничего по ходу выступления, выступите так, как репетировали. Если в последний момент попытаться что-то переделать, скорее всего, вы будете волноваться ещё больше.

Почти на всех питчингах жюри задаёт вопросы. Хотя для многих это фрустрирующий опыт, на самом деле такое очень полезно. Вы можете сразу получить фидбэк от разных людей. Они могут вас ругать или хвалить, могут просто говорить какие-то глупости, потому что им скучно и они пытаются развлечься. Но из всего этого вы, как автор, сможете извлечь для себя что-то полезное.

Фото: Варвара Самаркина / официальная страница фестиваля «Питчинги» во «ВКонтакте»

В идеале продюсеры зададут вопросы для того, чтобы уточнить детали вашего сценария и принять решение, интересна им эта история или нет. Но бывают и другие причины. Как бы это странно ни звучало, но часто члены жюри бросают какие-то реплики, чтобы привлечь внимание к своей персоне. В России вы точно с этим столкнётесь. Но сильно переживать из-за этого не надо. Нужно оставаться максимально спокойным.

Кто-то из членов жюри может откровенно нахамить (или вам может показаться, что хамят). В таких случаях нужно отвечать максимально вежливо. Так вы будете выглядеть гораздо лучше спрашивающего и выйдете победителем из ситуации.

Если вам задают вопрос, на который вы не знаете ответа, например вы не подумали про бюджет или не умеете его считать, ничего не придумывайте, а ответьте честно: «Я не специалист в этом». Если у вас хороший питч, как бы вы ни отвечали на вопросы, вы ничего не теряете. Зато если скажете что-то, что добавит ценности вашей идее, то можете выиграть от этого. Вдобавок, если ваш питч заинтересовал продюсера, он всё равно к вам подойдёт и будет задавать вопросы.

Вообще, любая критика — от профессионалов, друзей или посторонних людей — полезна, но требует интерпретации. Не стоит воспринимать буквально то, что вам говорят. Например, рассуждая о кино, часто говорят: «В жизни так не разговаривают». И это правда. Если бы в кино разговаривали как в жизни, это было бы невыносимо смотреть. Когда люди говорят: «В жизни так не разговаривают», это не про то, чтобы актёры на экране бекали, мекали, заикались и не знали, что сказать. Они имеют в виду, что не верят в персонажей в этих обстоятельствах: что это живые существа, у которых есть чувства, цели, мотивации и мечты.

Попытайтесь задать встречный вопрос и разобраться, что именно человек ощущает, что именно он имеет в виду или даже что бы он поменял. С одной стороны, вы опять же будете классно выглядеть, потому что не боитесь критики и не смущаетесь. А с другой — получите ещё одну порцию фидбэка.

Сбор критики — это неприятное занятие, но очень полезное, если вы осознанно хотите развиваться в этой профессии. Выслушивайте критику не для того, чтобы почувствовать себя бездарностью или всех окружающих идиотами. А чтобы понимать, как в принципе в людях отзывается то, что вы рассказываете.

Если научиться правильно интерпретировать критику: отсеивать неважное и какие-то лишние эмоции и находить то ценное, что вы можете использовать в своей работе, — это поможет вам быстрее довести её до профессионального уровня. Намного быстрее, чем в ситуации, когда вы сами свой единственный читатель и слушатель.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Школа дронов для всех
Учим программировать беспилотники и управлять ими.

Узнать больше

KEYSTONE PRODUCTION запускает два конкурса для сценаристов, которые уверенны, что именно их идею должна увидеть аудитория СТС.

«Кейстоун продакшн» – компания, занимающаяся производством телесериалов.
Основатели: Александр Рубцов и Дмитрий Дьяченко.
В 2019 году «НМГ Студия» стала третьим учредителем компании.

Мы запускаем сразу два конкурса для сценаристов:

  1. ПИЛОТНЫЙ ПИТЧИНГ
  2. КОНКУРС ПО ЗАЯВКАМ

Главным отличием между двумя конкурсами является наличие пилотной серии. Так что если у вас много интересных идей комедийного жанра, но пока нет написанной первой серии – «Конкурс по заявкам» для вас.

Главное требование к конкурсному материалу – соответствие позиционированию телеканала СТС. 

Подробные условия конкурсов опубликованы на сайте https://keystone-film.ru/

Основные этапы конкурса ПИЛОТНЫЙ ПИТЧИНГ:

Начало приёма заявок: 20 июня 2022 года

Окончание приёма заявок: 6 июля 2022 года, 23:59 по Москве

Подготовка к питчингу: 7 июля 20222 года

Питчинг: 10 июля 2022 года

Подведение итогов и объявление победителей: 17 июля 2022 года

Основные этапы конкурса КОНКУРС ПО ЗАЯВКАМ:

Начало приёма заявок: 20 июня 2022 года

Окончание приёма заявок: 10 июля 2022 года

Подведение итогов и объявление победителей: 17 июля 2022 года

  • Метки
  • конкурс сценариев

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Питрав праздник чувашей
  • Питомник уэльский праздник
  • Питеркит конкурс сценариев
  • Питер пэн сценарий спектакля сокращенный вариант
  • Питер пэн сценарий спектакля на русском