План конспект спортивного праздника веселые старты

Конспект спортивного досуга "Весёлые старты!" пригодиться педагогам и инструкторам по физической культуре. Прост и неприхотлив в подготовке. При проведении, дети были довольны и счастливы, ч

Физкультурный досуг «Весёлые старты!».

Цель: Укреплять здоровье детей.

Использовать технологии обучения здорового образа жизни.

Воспитывать соревновательный дух дошкольников.

Задачи:

1. Доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх; повышать двигательную активность в играх.

2. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях.

3. Побуждать выполнять правила игры, развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели.

4. Развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность.

5. Воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям и достижениям команды.

Материалы: фишки, 2 больших флажка, 2 мяча, 20 флажков, 4 корзинки, 2 обруча, конфеты.

Ход физкультурного досуга:

Дети под музыку строятся и делятся на две команды.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Начинаем наши веселые старты. Праздник спорта и здоровья! Приветствие команд.

Приветствие команды «Смородинка»:

Я люблю соревнования,

Спорт, любые испытания!

Я люблю быть впереди,

Оставляя позади!

Приветствие команды «Черничка»:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

 Заходит клоун.

Клоун: Здравствуйте, ребятишки! Здравствуйте, коротышки! Отгадайте кто я?

Да я клоун. Самый веселый на свете. И зовут меня Тяпа!

Я Тяпа развеселый,

Я Тяпа озорной,

Песни, пляски, игры, шутки

Я всегда ношу с собой.

Вы друг другу улыбнитесь

На разминку становитесь!

Разминка «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Вы размялись хорошо —

Праздник веселей пошёл.

Ждут вас новые заданья,

Непростые испытанья.

Ведь сегодня у нас день веселых эстафет.

И вот первое испытание.

Сейчас мы немного поиграем и попутешествуем на веселом паровозике.

1 задание «Веселый паровозик».

Первый участник команды будет «паровозом», а остальные будут «вагончики». «Паровоз» едет до флажка, и возвращается обратно, затем берет за руку «вагончик», и проходит вместе с ним это же расстояние. Затем они присоединяют еще один «вагон» и так далее.

2 задание «Передай флажок».

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

3 задание «Пронеси мяч».

Дети зажимают мяч между коленками и прыгают до флажка. Возвращаются обратно,  передают мяч следующему; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.

4 задание «Чья команда быстрее построится».

Пока звучит музыка, дети бегают, а когда заканчивается быстро выстраиваются; выигрывает та команда, чья быстрее построится.

Клоун: А теперь проверим ваше умение отгадывать загадки о спорте.

Не похож я на коня, а седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай, но звоню я. То и знай. (Велосипед)

Силачом я стать хочу, прихожу я к силачу. Расскажите вот о чем: Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, ежедневно, встав с постели, поднимаю я … (гантели).

Две полоски на снегу оставляю на бегу, я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)

По пустому животу бьют меня невмоготу, метко сыплют игроки мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

Зеленый луг. Сто скамеек вокруг. От ворот до ворот бойко бегает народ. На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)

На квадратиках доски короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки)

Во дворе с утра игра, разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу!», «Мимо!», «Бей!» — значит там игра…(хоккей)

5 задание «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 10 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда, которая быстрее передаст все флажки.

6 задание «Переправа в обруче».

Предметы вы отлично отправили в корзину. А сейчас мы проверим, сможете ли вы переправить друг друга. По сигналу обруч надевают на два первых игрока, они быстро бегут на противоположную сторону площадки. Первый номер остаётся за фишкой, а второй, не снимая обруча, быстро возвращается назад и повторяет задание с третьим номером. Затем он сам остаётся за стойкой на противоположной стороне и т.д.

Воспитатель: Молодцы у нас ребята,

Сильные, умелые,

Дружные, веселые,

Быстрые и смелые!

Любят физкультурой заниматься.

Клоун Тяпа (хвалит детей, какие они быстрые и ловкие).

Воспитатель: Тяпа, тебе понравилось у нас в гостях?

Клоун: Очень, а на память о нашей встрече, я вам хочу подарить вот такую большую конфету.

Воспитатель: Так конфета одна, а ребяток много?

Клоун: А я же фокусник, могу одну конфету превратить, чтоб стало много. (Клоун произносит волшебные слова, и меняет конфеты).

Ведущая и дети благодарят Клоуна.

Воспитатель: Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые эстафеты». У меня тоже для Вас есть подарок. Раз вы  такие быстрые и ловкие, сильные и выносливые, то вы самые настоящие победители!!!

       И я хочу вручить  команде «Черничка» диплом победителя в номинации «Самые быстрые и ловкие». Также вручается диплом победителя команде «Смородинка» в номинации «Самые сильные и выносливые».

Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Сценарий спортивного праздника

«Весёлые старты»

Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни.

Задачи:

  1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой.
  2. Укреплять здоровье учащихся. 
  3. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки,

«здоровый дух соперничества».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь:

Секундомер, свисток, стойки, палочки эстафетные, мячи (баскетбольные, волейбольные), обручи, ласты, штаны, малые мячи, корзины, повязки на глаза, хоппы.

Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).

Ход мероприятия

Под звуки спортивного марша участники заходят в спортивный зал и строятся. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Весёлые старты».

Ведущий: Праздник ловкости и воли,
Торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий: Песня «Новый день» поют Карина и Луиза
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри).

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

Ведущий: И так, начинаем соревнования. Как говорится: «На старт, внимание!».

Первый конкурс: «Представление команд»

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафету.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно! 

Второй конкурс: «Палочки — выручалочки»

У первого участника в руках две палочки – выручалочки, по команде он бежит до ориентира (обходит его), возвращается в команду, передаёт палочки следующему участнику. Если палочка упала штрафное очко или штраф 5 секунд.

Ведущий: Пусть не сразу все дается,
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи, 
Ловкость всем ты покажи!

Третий конкурс: «Бег с мячом»

Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т.д. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Ведущий: Эй, ребятки не робейте,

Ласту вы скорей оденьте.

«Лягушиные бега» ждут вас,

Крикнем все ква, ква!!!

Четвёртый конкурс«Лягушиные бега»

У первых участников в руках одна ласта. По команде, одевают ласту на ногу (любую), бегут до стойки (обегают её). Так же возвращаются в команду и передают эстафету следующему участнику.

Ведущий: А теперь ребятки, отгадайтека загадки. Команды по очереди отгадывают загадки:

Пятый конкурс: «Эрудит»

Я за лето сил набрался

И значительно подрос,

Спортом много занимался,

Пробежал легко я… (Кросс)

Рядом идут по снежным горам,

Быстрей помогают двигаться нам.

С ними помощницы рядом шагают,

Нас они тоже вперед продвигают. (Лыжи и лыжные палки)

Соревнуемся в сноровке,

Мяч кидаем, скачем ловко,

Кувыркаемся при этом.

Так проходят… (Эстафеты)

Ноги в них быстры и ловки.

То спортивные… (Кроссовки)

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас… (Турник)

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть, они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

А звоню я, то и знай. (Велосипед)

Ведущий: Концертный номер стихотворение читает Тимур

Ведущий: На двоих у вас штаны,

Очень клёвые они.

Одевай их и беги,

Но смотри не упади.

Шестой конкурс: «Эстафета на двоих»

Команды делятся на пары. Первая пара получает широкие штаны, по команде одевают их и бегут вместе до стойки (обегают её) и обратно. Передают эстафету следующей паре и т.д.

Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,

Чьи капитаны пошустрей.

Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»

Каждому капитану команды завязывают глаза. 
На полу разбросаны мячики. По команде капитаны в течение 20 секунд с завязанными глазами собирают мячики в корзинку. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество мячей. 

Ведущий: В руки обруч мы берём,

И тихонько мяч ведем.

Ты катись, катись дружок,

Точно прямо, а не вбок.

Восьмой конкурс. «Перекати поле».

Первый участник встаёт спиной вперёд в руках у него обруч, на полу лежит мяч. Идти вперед быстрым шагом и с помощью обруча катить мяч до стойки и обратно, затем передать эстафету следующему игроку и т.д.

Ведущий: Пусть наши участники немного отдохнут.  Для вашего внимания концертный номер (спортивный танец. Выступают Карина, Оксана и Лина): 

Ведущий: Мячик, мячик,

Прыг да скок.  

Прыгнул прямо,

Прыгнул вбок.

Мячик — заводила,
    Весельчак, задира!

Будем прыгать высоко,
Как кузнечики – легко!

Девятый конкурс. «Попрыгунчики».

По команде первый участник садится на хопп, прыгает на нём до стойки, обходит её, возвращается к финишу, передаёт «хопп» следующему участнику. Мяч передавать за линией старта.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,

                    Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, награждение команд (грамотами и медалями).

Ведущий: Вот и узнали мы победителей. Скажем спасибо жюри и зрителям. Командам желаем новых побед. Будьте здоровы, до новых встреч!

Слово жюри: Мы хотим вам пожелать.

Показать себя на пять.

Выиграть место призовое,

Лучше первое, а не второе!

ЛЮБИТЕ СПОРТ!

Друзья, любите спорт!

Отбросьте все сомненья:

Лишь радость и веселье

Со спортом в дом войдёт!

Не балуйте себя,

Когда вдруг неохота:

«Такая рань – суббота…» —

Без спорта жить ни дня!

Пускай полно забот,

Пусть на душе тоскливо,

Но чтобы жить счастливо,

Друзья, любите спорт!

                                   Андрей Остренко

Просмотр содержимого документа

«конспект «Веселые старты» »

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут

…(представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились пора начинать соревнование!

1 конкурс эстафета «Скорый поезд».

Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается на место, где за него

цепляется второй участник и т.д. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс эстафета «Прыжки в мешках».

Инвентарь: 4 мешка.

По команде игроки начинают прыжки в мешках до ориентира, передавая эстафету друг другу

(передают мешки). Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс эстафета «Эстафета со скакалками и обручем»

Инвентарь: 4 скакалки, 4 обруча. В конце зала скакалка лежит внутри обруча.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника: добежать до скакалки, сделать 5

прыжков через скакалку, обратнобегом.

4 конкурсэстафета « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара.

По команде участники передвигаются до ориентира, погоняя шар гимнастической палкой,

обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурсэстафета «Попади в цель».

Инвентарь: тряпичные мячи, 4 обруча для команд.

Команда стоит в колонне по одному, в руках у первого участника тряпичный мяч. По

сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 4

метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая

больше всех мячей попала в цель.

6 конкурсэстафета «Ведение мяча»

Инвентарь: 4 мяча

Команды стоят в колонне. По команде 1-й участник ведет до ориентира баскетбольный мяч,

обегает ориентир, бежит назад, отдает второму участнику команды и т. д.

7 конкурсэстафета «Эстафета с мячом»

Инвентарь: 4 мяча, 4 обруча

Донести бегом мяч до обруча, положить в обруч, следующий участник должен принести

обратно.

8 конкурсэстафета «Конкурс капитанов»

Инвентарь: 4 платка, мелкие предметы

На расстоянии 5 метров от каждой команды разбросаны мелкие предметы. С завязанными

глазами капитанам команд быстро собрать мелкие предметы и прибежать к своей команде.

Побеждает та команда, капитан которой больше предметов собрал.

9 конкурсэстафета «Спортивные загадки«

Каждой команде задаётся по одной загадке:

1.Кто без рук и без ног

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Начальное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!».

Направление: Физкультурно-спортивное

Тема: Спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся параллели 3-х классов

Весёлые старты

Цель: Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;
  2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований;
  3. Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”;

План проведения спортивного мероприятия

Краткое содержание соревнования

Время

Подготовительная часть (домашнее задание)

1

Название команды, девиз

Самостоятельно под руководством кл. руководителя.

За три недели до соревнований.

2

Плакат на спортивную тематику

Вступительная часть – 18 мин.

1

Выход команд в спорт.зал на построение.

2 мин.

2

Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов.

8 мин.

3

Разминка перед стартом.

8 мин.

Основная часть – 32 мин.

4

Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

5

Эстафета “Кегельбан” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

6

Эстафета “Властелин колец” (для девочек)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

7

Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

8

Конкурс “Перетягивание каната”

8 мин. (объявление результатов – жюри)

9

Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей)

2 мин. (учитель ф.к.)

Заключительная часть – 14 мин.

10

Подведение итогов

2 мин. (жюри)

11

Награждение команд

3 мин. (жюри)

12

Фото на память

5 мин. (учитель ф.к.)

13

Организованный уход команд из спорт.зала

2 мин.(учащиеся 11а кл.)

Технические средства: теннисные мячи 6 шт., большие обручи 3 шт., резиновые кольца 3 шт., набивные мячи 3 шт., ограничительные стойки 6 шт., железные воротики 3 шт., секундомер 3 шт., музыкальный центр 1 шт.

КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Спортивные эстафеты внеурочного спортивного мероприятия, предложенные учителем физической культуры ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Е.О.Третьяковой, можно проводить во второй половине учебного дня, а также в каникулярное время или в летнем оздоровительном лагере. Внеурочное спортивное мероприятие можно проводить как в спортивном зале, так и на открытом воздухе при хорошей погоде. Данное спортивное мероприятие предназначено для обучающихся параллели 3-х классов. В программу спортивного мероприятия были использованы линейные эстафеты с заданием, а также конкурс плакатов «Мы – за здоровый образ жизни!». Плакат на спортивную тематику ребята выполняли под руководством классного руководителя. Тему плаката ребята получали от учителя физической культуры за три недели до старта соревнования. Также ребята вместе с классным руководителем придумывали название, девиз команды. Каждая команда получала поощрительные очки как за название, девиз так и за участие в конкурсе плакатов. В сценарии спортивного мероприятия к каждой эстафете прилагалась инструкция для выполнения задания на эстафетах, а также перечислялись ошибки за которые давались штрафные секунды, прибавляемые к основному времени. Победитель в каждой эстафете определялся по наименьшему времени затраченному командой на прохождение эстафеты. За победу команде начислялось 1 балл, за второе место 2 балла, и так далее. Выигрывала команда которая набирала наименьшее количество баллов. Команда победитель и призёры соревнований были награждены грамотами и сладкими призами. В качестве судей-помощников были задействованы учащиеся 10а класса. Девушки следили за правильностью выполнения заданий на эстафетах, за общим временем. К каждой эстафете девушки придумали небольшую загадку, которую должны были разгадать участники команд. Под руководством учителя физической культуры судьями-помощниками был проведён конкурс «Угадайка» на спортивную тематику для болельщиков и гостей спортивного мероприятия. Сладким призом оценивался правильный ответ на загадку.

В заключительной части спортивного мероприятия жюри был подведён общий итог спортивного мероприятия, награждение команд. Участники команд, судьи-помощники фотографируются на память и организованно уходят из спортивного зала.

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Спортивный зал школы украшен плакатами, шариками, гирляндами.

Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.
Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.

Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Команда 3а кл. – “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.

Команда 3б кл. – “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Команда 3в кл. – “Ловкие”

Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.

Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.

Представление членов жюри

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.
Кто окажется дружнее тот в бою и победит.

Слово жюри:

Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.

– Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!

– Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.

Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.

Проведение конкурса плакатов “МЫ — за здоровый образ жизни”.

Каждая команда получает поощрительные очки.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,
Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!
Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!
Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!

Ведущий (загадка для команд):

Без начала, без конца.
Круглое и без дна? (Кольцо)

1. Эстафета “Властелин колец”

Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч, обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.

Эстафета “Властелин колец”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Пробегание мимо обруча – 10 секунд.

2. Эстафета “Сбор урожая”

Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.

Эстафета “Сбор урожая”

Ошибки:

  1. Не об бегание стойки – 30 секунд.
  2. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.

Ведущий (загадка для команд):

Он и круглый, он и гладкий,
Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)

3. Эстафета “Ловкий мяч”

Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).

На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 — № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.

Эстафета “Ловкий мяч”

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.
  2. Выход за пределы точки – 5 секунд.

Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):

  1. Проложили две дорожки,
    Чтоб по снегу мчались ножки,
    Быстрые, новые
    Ножки те кленовые. (Лыжи)
  2. Подтянуться мне не просто,
    Я же небольшого роста.
    Знает каждый ученик,
    Что подтянет нас…(Турник)
  3. Ах, какой огромный стол!
    Для каких обедов он?
    Нет, обедать здесь не станем:,
    Сетку туго мы натянем —
    Скачет шарик там и тут.
    Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
  4. Этот конь не ест овса,
    Вместо ног два колеса.
    Сядь верхом и мчись на нём
    Только лучше правь рулём. (Велосипед)
  5. Кинешь в речку – он не тонет,
    Бьёшь о стенку – он не стонет,
    Будешь озимь кидать,
    Станет к верху летать. (Мяч)

– Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.

4. Эстафета “Кегельбан”

Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.

Ошибки:

  1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.
  2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.

5. Конкурс “Перетягивание каната”

Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.

Конкурс “Перетягивание каната”

Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.

Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Слово жюри:

И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они.
Со спортом будем мы дружить,
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда.
Здоровыми, умелыми,
И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).

команды награждаются грамотами

команды награждаются грамотами

Ведущий: Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.

Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: “До свиданья,
До счастливых новых встреч!”

Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.

ОБЩИЙ ИТОГ

1 место – 3б класс

2 место – 3а класс

3 место – 3в класс

Гл.судья соревнований: Третьякова Е.О., учитель физкультуры

Судейская бригада: Учащиеся 10а кл.
Жюри: Кл. руководители 3-х кл.

КОНКУРС ПЛАКАТОВ “МЫ – за здоровый образ жизни”

Плакат 3а класса

Плакат 3а класса

 Плакат 3б класса

 Плакат 3б класса

Плакат 3в класса

Плакат 3в класса

Каждая команда получила поощрительные очки.

Конспект мероприятия «Веселые старты» для начальной школы.

Цели: Формировать знания и представление учащихся о командных играх. Развивать быстроту двигательной реакции.

Задачи: Развивать здоровый дух соперничества. Умение достойно переносить победы и поражение.

Оборудование: Обручи, мячи, лист бумаги, музыкальное сопровождение, прыгалки.

Ход урока:

Ведущий:

— Здравствуйте ребята, дорогие наши участники и конечно же болельщики! Сегодня мы с вами проведем очень интересное мероприятие которое называется «Веселые старты». И для того что бы оно у нас и правда было веселое послушайте как нужно вести себя во время соревнования.

  • Соблюдайте правила игры, не старайтесь выиграть нечестным путем.

  • Не радуйся, когда другие проигрывают.

  • Не падай духом и не злись на победителя, если проиграешь.

Ну а сейчас ребята давайте познакомимся с нашими замечательными командами. Они сами звонко и дружно расскажут о себе.

Команда «Молния»:

— Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз мы сможем

Всех вас переиграть!

Команда «Динамит»:

-Мы спортсмены классные

Мы взрывоопасные.

Кто сегодня победит?

Ну конечно «Динамит»!

Ведущий:

-Замечательные приветствия подготовили наши команды. Ну и наконец начнем наши веселые соревнования. Желаю всем удачи!

Быстрый поезд 2

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 — 7 м поставлен флаг или мяч. Первый игрок в команде бежит к флажку обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг флажка. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Пролезь через обручи

Все игроки делятся на две команды и строятся в колонны по одному. На расстоянии 3 и 5 м напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 м — мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на свое место. Игру продолжает следующий ребенок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

Вызов игроков

Играющие делятся на 2 команды и становятся в колонну по одному. Игроки команд рассчитываются по порядку номеров. Руководитель вызывает номер. Например: 1, затем 5 и т. д. Вызванные игроки бегут до установленного места, там обегают стойку (предмет) и возвращаются обратно. Команда, игрок которой вернулся первым, получает очко. Выигрывает команда, которая получит наибольшее количество очков.

Запрещенное движение

Играющие встают в шеренгу, а ведущий встает перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выбывает из игры. Побеждает та команда в которой осталось наибольшее количество игроков.

Передал — садись!

Играющие строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 — 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Игра «Брейн-ринг»

От каждой команды подходит человек, ведущий на ухо говорит им слова которые нужно объяснить жестами. Какая команда отгадала первой та и победила.

Донеси листок бумаги

Нужно заготовить 2 листа бумаги. Игроки делятся на две команды. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе — его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на ладонь следующего участника. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Сиамские близнецы

Два участника встают друг к другу спиной и крепко сцепляются руками. Бегут они боком. Спины игроков должны быть плотно прижаты друг к другу.
Не хуже кенгуру

Игроки делятся на команды. Нужно пробежать, а вернее — пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Затем передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда показавшая лучшее время.
Конкурс «за народными сказками»

Дети делятся на две команды. Ведущий говорит первые слова из названия народных сказок, участники должны сказать это название целиком. Выигрывает та команда, которая даст больше правильных ответов.
1. Иван Царевич и серый … (волк)
2. Сестрица Аленушка и братец … (Иванушка)
3. Финист — Ясный … (сокол)
4. Царевна — … (Лягушка)
5. Гуси — … (Лебеди)
6. По щучьему … (велению)
7. Мороз … (Иванович)
8. Белоснежка и семь … (гномов)
9. Конек — … (Горбунок)
Перемена мест

2 команды выстраиваются в шеренги друг против друга. По команде руководителя «Домой» игроки команд расходятся в разные стороны . Побеждает команда, которая быстрее выстроится в шеренгу каждый на свое место.

Ведущий:

-Молодцы ребята! Ну а сейчас давайте с вами определимся кто же победил в сегодняшних соревнованиях. (определяется лучшая команда).

— Вы замечательно потрудились и конечно получите свою грамоту и сладкие сюрпризы. Спасибо всем.

План-конспект урока «Веселые старты»

Разделы:

Спорт в школе и здоровье детей


Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь:

  • теннисные ракетки и мячи;
  • клюшка и мяч для хоккея, волейбольные мячи;
  • обручи, гимнастические палки и надувные шарики;
  • большие мячи с “рожками” (для прыжков на них);
  • свисток;
  • для подсчёта баллов изготовить “косточки” и
    “бананы”.

Задачи урока:

  1. Формировать знания и представления, учащихся о
    правилах подвижных игр, эстафет.
  2. Развивать координацию движений в пространстве,
    скоростные качества, ловкость.
  3. Совершенствовать высокий старт для
    спринтерского бега.

Ход урока

Вводная часть:

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.
  2. Строевые упражнения (перестроение из одной
    шеренги в две и в обратном порядке). Повороты на
    месте.
  3. Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на
    пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы
    – руки на поясе).
  4. Бег с заданием (прямо, правым боком приставным
    шагом, левым боком приставным шагом, с высоким
    подниманием бедра, спиной вперёд, ускорение по
    диагонали и т.д.)
  5. Комплекс ОРУ без предметов:
    • И.п. – ноги на ширине ступни, параллельно, руки
      на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх,
      подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8
      раз).
    • И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –
      поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п.
      То же влево (8раз).
    • И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в
      стороны; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться
      пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в
      стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
    • И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону,
      руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку
      вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую
      ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
    • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд
      на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п.
      То же влево, левой ногой (6-8раз).
    • И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь,
      руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
  6. Перестроение для эстафет: класс делится на две
    команды, одна команда – “травоядные”, другая
    команда – “хищники”. За каждую победу
    “травоядные” получают – “банан”, “хищники”
    получают – “кость”.

Основная часть:

Эстафеты:

  1. “Челночный бег”. (от старта на равном
    расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые
    участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до
    старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются
    до старта. Затем бегут до 3-ей полосы,
    возвращаются до старта, передают эстафету
    следующему участнику, и т.д. пока не выполнит
    последний участник команды).
  2. “Не урони мяч”. ( у первого игрока в руках
    теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по
    сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и
    вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
  3. “Фигурное ведение мяча”. (на одинаковом
    расстоянии друг от друга поставить стойки, по
    сигналу обвести клюшкой мяч вокруг стоек, в
    обратном направлении бег по прямой и передача
    мяча с клюшкой следующему игроку).
  4. “Ловкий прыгун”. (первые игроки сидят на мячах,
    держась за “рожки”, по сигналу прыгают на мячах
    до ориентира и обратно).
  5. “Пингвин”. ( у первых игроков между ног
    волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до
    ориентира, в обратном направлении бегут бегом,
    мяч несут в руках).
  6. “Ведение мяча в обруче”. ( первый игрок держит
    обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу
    игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч
    обручем).
  7. “Быстрый и ловкий”. ( игроки в руках держат
    гимнастическую палку, на конце палки надувной
    шарик, не привязанный. По сигналу игроки бегут до
    ориентира и обратно, удерживая шарик на палке).

Подведение итогов эстафет.

Заключительная часть.

  1. Подвижная игра “Бери ленту”. ( одной команде
    даются ленточки красного цвета, другой команде –
    жёлтого цвета. Игроки край ленточки заправляют
    за резинку брюк. По сигналу, игроки должны как
    можно больше сорвать ленточек противоположной
    команды за определённое время. Выигрывает
    команда, сорвавшая больше ленточек).
  2. Упражнения для восстановления дыхания: И.п. –
    сидя или стоя. 1 – медленно сделать глубокий
    (полный) вдох и на 2-3сек. задержать дыхание; 2 –
    выдохнуть воздух короткими и сильными толчками,
    сложив при этом губы трубочкой и не надувать щёк.
  3. Построение, подведение итогов урока, д/з,
    организованный уход из зала.

13.03.2009

Цель: укрепление здоровья детей.

Задачи:

1. Формирование здорового образа жизни.

2. Развивать устойчивый интерес к заботе о собственном здоровье.

3. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: свисток, стойки (кегли), воздушные шары, скакалки, мяч, аудиозапись марша.

Ход мероприятия

– Здравствуйте! Я рада приветствовать вас уважаемые участники соревнований и болельщики! Сегодня мы собрались в этом прекрасном светлом зале, чтобы провести спортивный праздник «Веселые старты». В спортивном состязании примут участие две команды учащихся 1 класса

«Звездочки» и «Комета». Наше соревнование будет оценивать жюри.

Под звуки марша выходят участники спортивного праздника. Дети строятся в две колонны в спортивном зале.

– Командам приготовиться к приветствию!

Капитаны команд выходят вперед.

– Капитан команды «Звездочки» физкульт…

Дети (хором). Привет!

– Капитан команды «Комета» физкульт…

Дети (хором). Привет!

– В нашем спортивном состязании есть правило, которое не должен нарушать ни один участник команды.

– Если ваша команда проигрывает, то обижаться, капризничать и сердиться нельзя!

– Участникам соревнований мы желаем удачи. И запомните: главное не победа, а участие! У нас нет проигравших – все спортсмены!

– Предлагаю нашим участникам соревнований набраться ловкости, силы и смелости. Перед началом соревнований все спортсмены проводят разминку.

И сейчас мы с вами разомнем мышцы.

Учитель вместе с учащимися проводит разминку.

– Молодцы! Как весело и задорно провели разминку!

Первый конкурс: «Вызов номеров»

– Участники соревнований каждой команды рассчитайтесь по порядку, запомните свои номера и встаньте в колонну по одному. Я буду называть математические примеры. А вы должны решить пример. Номера участников, совпавшие с ответом, должны добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться обратно к финишной черте. Победитель каждого забега получает 2 балла, проигравший – 1 балл. За невыполнение забега команда получает 0 баллов. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Второй конкурс: «Озорной кенгуру»

– А сейчас мы с вами узнаем, какая команда дальше запрыгнет. Участники каждой команды по очереди должны прыгать в длину с места. Каждый следующий участник начинает прыгать с того места, где приземлился предыдущий участник. Победу одерживает та команда, у которой больше общая длина прыжков. Команда-победительница получает 1 балл.

Третий конкурс: «Пингвины»

– В этом конкурсе участник каждой команды должен зажать мяч между колен. До стойки нужно передвигается прыжками, а обратно мяч нужно взять в руки и добежать до финишной черты. Побеждает команда, члены которой быстрее окажутся за финишной чертой. Команда-победительница получает 1 балл.

Четвертый конкурс: «Паровозик»

– Следующий конкурс называется «Паровозик». Первые участники команд должны добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться обратно. Затем нужно взять за пояс второго участника команды, вместе с ним нужно добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться обратно. Затем нужно взять третьего участника и бежать всей команде и т.д. Побеждает команда, быстрее и правильнее выполнившая задание. Команда-победительница получает 1 балл.

Пятый конкурс: «Воздушная эстафета»

– В конкурсе «Воздушная эстафета» каждая команда должна встать в колонну. Первый участник каждой команды передает через голову воздушный шар второму участнику команды, и так до тех пор, пока воздушный шарик не окажется у последнего участника каждой команды. Побеждает команда, чей последний участник быстрее поднимет воздушный шарик над головой. Команда-победительница получает 1 балл.

Шестой конкурс: «Конкурс капитанов»

– Последний конкурс нашего спортивного праздника называется «Конкурс капитанов». Капитан каждой команды держит в руке скакалку. По сигналу «Начали!» капитаны команд бегут до стойки, обогнув ее, возвращаются обратно к финишной черте, перепрыгивая через скакалку. Побеждает та команда, капитан которой быстрее пересечет финишную черту. Команда-победительница получает 2 балла.

Жюри подводит итоги. Награждение команд.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Плакаты праздники ноября
  • Плакаты на тему праздник
  • Плакаты на спортивный праздник
  • Плакаты на праздник урожая
  • Плакаты на праздник осени