«Праздник урожая».
Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах: их разнообразии, полезных свойствах. Воспитание положительно-ценностного отношения к природе. Развитие познавательных интересов, расширение кругозора.
Задачи:
образовательные:
-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.
— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;
— Пополнение активного словарного запаса;
-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.
развивающие:
-Развитие зрительного внимания и восприятия.
— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).
воспитательные:
-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Приходи к нам, осень в гости!(сл1 Оля)
Принеси рябины гроздья,
Меда сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей,
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!
Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)
Посмотрите на экран, что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)
Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)
Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)
Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)
Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)
Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.
Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)
Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)
1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)
— Вы достаёте предмет из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,
лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).
2.Игра «Весёлый мячик» (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.
Назовите ласково: огурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,
морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,
яблоко-яблочко, лимон-лимончик, вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,
мандарин-мандаринчик,
Молодцы.
3.Игра « Загадки».
1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,
Разгребаем стебельки — собираем огоньки. ( Земляника)
2.Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…( Лук)
3.К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. ( Арбузы)
4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)
6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)
7. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)
8. Выкопали из земли, жарили, варили.
И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
« Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)
9.Я румяную Матрешку от подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка упадет сама в траву. ( Яблоко)
Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.
Встали, идём собирать урожай
В огород пойдём — урожай соберем,
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошку накопаем (копают)
Срежем мы качан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)
Щавеля нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (маршируют)
4.Игра «Пятый лишний»Оля)
Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.
5.Игра «Что получится»(Таня)
Воспитатель: (задание с пятого лучика) я буду называть вам слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.
Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?
Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы
Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?
Салат из :огурцов (огуречный)
А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.
Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?
Большое всем спасибо.
Тема: ПРАЗДНИК УРОЖАЯ (праздник – викторина)
Цели:
1. Обобщить знания ребят о природе, воспитать потребности охранять окружающую среду;
2. Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и решать логические задачи; развивать творческие способности.
3. Формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает.
Оборудование: Наборы фруктов и овощей, песня об осени, компьютер, проектор, рисунки об осени, детские машинки.
Предварительная работа: Подготовка сценаристов (разучивание стихов, песен, сценок), изготовление костюмов, создание презентации на тему «Осень».
Все учащиеся класса разделены на 3 команды по 5 человек.
До праздника каждый учащийся готовит мини-плакат на тему «Осень».
Ход мероприятия
Ученик 1:
Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном,
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый
Побежит по листьям ветер.
Легкий и игривый.
И послушно ветру в слёд
Листья улетают —
Значит лета больше нет,
.. .наступает.
(Осень)
Ведущий: догадались, о чем речь? Конечно, это красавица осень. В любом времени года есть свои прелести. Осень- это яркие всполохи рябины, золото лесов, аппетитные кисти винограда и сахарные арбузы. Осень- великая художница.
Ученик 2:
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кисточкой водила;
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
и пурпурные осинки, только дуб зеленый.
Улетает осень! Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!
Ученик 1: В платье пестро — золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.
Ученик 2: Осень, Осень, где ходила,
Разных красок где купила,
Красок ярких, красок чистых —
Красных, желтых, золотистых?
Осень: Я вчера прощалась с летом,
Мне дало оно при этом
Красок самых разных:
для осинок — красных,
Желтых — для берез,
для приречных ив и лоз.
Только сосны обделила,
Только елям дать забыла.
И они зимой и летом
Все одним и тем же
Цветом —
Не меняют свой Наряд,
Яркой зеленью горят
Ведущий: Здравствуй, красавица осень, присоединяйся к нам. Будем играть, все приметы вспоминать.
У осени есть 3 друга – месяцы. Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда.
(выходят 3 ученика и читают загадки по очереди)
Сентябрь: Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь)
Октябрь: Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подскажи? (Октябрь)
Ноябрь: Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало ВОДЫ рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи?(Ноябрь)
Итак у нас 3 команды: сентябрины, октябрины ноябрины.
Первый конкурс
У каждой команды на столе в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картину.
Второй конкурс
Жестами и мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты.
Третий конкурс
Осень принесла нам загадки. Отгадайте их.
Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка.
(Лук.)
Красная мышка с белым хвостиком,
В норке сидела под зеленым листиком.
(Редиска.)
Над землей — трава,
Под землей — алая голова.
(Свекла.)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в земле мы испекли,
Ели да хвалили?
(Картофель.)
Лето целое старалась: одевалась, одевалась,
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок.
(Капуста)
Что копали из земли,
Жарили, варили,
Ели и хвалили?
(Картофель.)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
на ощупь – очень гладкая,
На вкус – очень сладкая
(Морковь)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
и крупной соли полмешка.
(Капуста)
Непонятна, шишковата,
А придет на стол она,
Дружно скажут все ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картофель.)
Ведущий: отгадали стихи про овощи. А вспомните народные сказки, где упоминаются овощи. (…) Одна из таких сказок – «Репка». Сейчас мы увидим ее осеннюю интерпретацию.
СКАЗКА ПРО РЕПКУ
Роли:
Дед
Ведущий
морковь
картошка
репка
свекла
лук
капуста
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Четвёртый конкурс
(Одновременно родители сочиняют частушку, для той команды которой они помогают, на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я …», «Вот бы нам бы …».
Вот какую сказку замечательную мы увидели. В этом конкурсе вы должны сочинить стихотворения про овощи и фрукты на заданную рифму.
молодец — огурец
капуста – густо
лук — друг
Пятый конкурс.
Вот какие удальцы! В стихотворье молодцы!
А вот конкурс – налетай, ротик шире открывай. От каждой команды 2 человека. На тарелке яблоко, ваша задача накормить противника яблоком так, чтобы он съел его быстрее всех. Тогда балл получают обе команды.
Шестой конкурс «Уборка урожая»
Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинах к противоположной стороне класса. Побеждает команда, которая быстрее всех перевезёт овощи.
Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело». Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей…
Ведущий: Но, это дело поправимое. Вам нравятся, как поют птицы …
-Кто, какую птицу любит.
Импровизация спектакля «Зарисовки осени»
Вы — соловей (даёт одному ученику свистульку или он свистит сам)
Вы – осенний ветер
Вы – кукушка
Вы — дятлом (даёт коробочку с палочкой)
Вы – заблудившаяся корова
Вы – заблудившаяся овечка
Вы – пастушок (даёт колокольчик)
Вы – волк
Вы – дождик (даёт лейку и тазик)
Вы – ворона.
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени».
Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями.
Тихо, идёт запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но ещё все же в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуке прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).
Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).
Ведущий: Что-то стало жутко от такого репортажа …
Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться…
Седьмой конкурс
(одновременно родители отвечают на вопросы: Какой месяц называют листопадником, грязником, свадебником, позимником? (октябрь) Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок) Соберите осенние приметы: Лягушки квакают – к дождю. Бабье лето ненастно – осень сухая. Комары в ноябре – быть лёгкой зиме. Гуси летят высоко – будит много снега, низко – мало. (приметы разрезаны))
Закончи высказывание
Голоден как…(волк)
Хитер как … (Лиса)
Упрям как … (Осел)
Силён как … (Бык)
Проворен как… (Белка)
Труслив, как … (Заяц)
Нем, как (Рыба)
Колюч, как … (Ёж)
Изворотлив, как … (уж)
Восьмой конкурс «Сбор грибов»
На пол раскладываются картинки грибов. Дети должны как можно больше грибов с закрытыми глазами.
Ведущий:
Пора подвести итоги. Ну-ка посчитаем, сколько листьев собрала каждая команда. Итак, у нас победила … Мы поздравляем их ребята. Давайте вместе порадуемся за них. Победа – это чудо, так же как и сама осень. А к её чудесам надо привыкать.
Ученик:
Не привыкайте к чудесам!
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам!
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам
Присматривайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам
Ничто не повторится!
За мигом миг, за часом час
Впадайте в удивленье
Все будет так и все не так
Через одно мгновенье!
Исполнение песни «Что такое школа?» (на мотив «Что такое осень?»)
Демонстрация презентации
Что такое школа? – Это ветер.
Вновь шуршит листочками тетрадей.
Школа, доживём ли мы до выпуска все вместе?
Школа, поддержи нас, бога ради!
Припев: Осень. Праздник.
Песни. Стихи.
Листья светят,
Как огоньки.
Грусть на лицах,
Словно туман.
Осень – вечный обман.
Что такое школа? – Это дети.
С нами вам, учителям, не скучно.
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете,
Видно, это всем нам очень нужно.
Припев тот же.
Что такое осень? – Это праздник.
В окна светят нам листочки клёнов.
Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник
Пред глазами зрителей влюблённых.
Припев тот же.
Чаепитие вместе с родителями
Филиал ГБОУ « Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»
Конспект
общешкольного
внеклассного занятия
«ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»
Разработала:
Ю.С.Воробьева
учитель профильного труда.
Цель: общешкольное празднование праздника Урожая, подведение итогов работы по профильному труду (профиль –Сельскохозяйственный труд)
Задачи:
закрепление знаний по предмету «Сельскохозяйственный труд»;
развитие логического мышления, памяти;
воспитание уважительного отношения к труженикам села, повышение познавательного интереса к предмету.
Методическое оснащение занятия;
Дидактическое обеспечение:
-презентация игры-викторины
Методы обучения: репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Учащиеся располагаются в зале, где расположена выставка поделок из овощей, рисунки ребят.
Со вступительным словом выступает ведущий.
-Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмуро, если дождик льется,
Это время года….
ДЕТИ: Осенью зовется!
ВЕДУЩИЙ.
Много яблок, много груш,
Овощей тяжелый груз.
Загружайся, не зевай.
Что же это?
ДЕТИ: Урожай!
ВЕДУЩИЙ.
Осень — красивое и богатое время года. Перед нами предстает все многообразие красок: оранжевые, красные, желтые, бордовые. А сколько овощей, фруктов, грибов и ягод дарит нам природа!
Осень-самое богатое время на праздники: Осенины, Арбузники, праздник хлеба и др.
Одним из самых больших праздников, посвященные завершению основных уборочных работ, является Праздник Урожая.
Праздник Урожая-всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Это праздник посвящен плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, уборка льна, сбор овощей и фруктов. Собран урожай — значит, заложена основа благосостояния семьи на будующий год. Чем больше урожай, тем лучше будет жить людям. Как гласит русская пословица: «Что припасешь, то и сосешь».
А теперь ребята мы с вами поиграем, а за одно узнаем, что вы знаете о сельском хозяйстве.
У нас есть две команды смельчаков, просим занять их свои места. Так же просим занять места членов жюри.
ВЕДУЩИЙ. Давайте знакомится:
-команда «Колосок» и команда «Геркулес».
Команды приветствуют присутствующих девизами.
За каждый этап жюри выставляет баллы.
На экране слайды презентации.
Слайд 2.
Категории вопросов
ОВОЩИ |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
ЖИВОТНЫЕ |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ПТИЦЫ |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
ПРОФЕССИИ |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
ЗНАМЕНИТОСТИ |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.
Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).
Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос
ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 и т.д.
Вопросы к игре-викторине:
«Овощи»
Назовите распространенный овощ и персонаж русского народного театра.
Сто одёжек и все без застежек.
Пауза с загадками. Загадки для зала. Проводит ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА.
Сто одёжек и все без застежек.
Какой сказочный овощ тянули вшестером?
Какой овощ в Россию привез Петр I?
« Животные»
-
Сколько сосков у коровы?
Где коровы едят не скошенную траву?
Каких коров называют комлатыми?
Танцевальная пауза. Выступление школьного танцевального коллектива.
Где у коровы молоко?
В какое время года коровам необходимы прогулки?
«Птицы»
Игровая пауза. Игра «Собери яблоки». Проводит ведущий БАБА-ЯГА.
Существует ли порода гусей Псковская лысая?
Может ли курица высидеть утят?
Назовите место ночевки кур в курятнике.
Кто является собственником шпор?
Пасутся ли гуси?
«Профессии»
Назовите основную специальность на молочно-товарных фермах?
2. Пауза-соревнование. Соревнование (для зала) «Надуй шарик». Проводит ведущ.1.
Как называется специалист, работающий на сельхозтехнике?
Какой специалист проводит медицинское обследование животных?
Кто пасет отары овец?
Как называют человека, который владеет движимым и недвижимым сельхозимуществом, производящий и (или) перерабатывающий сельхозпродукцию.
«Знаменитости»
Как звали корову кота Матроскина?
Как зовут самого знаменитого ветеринара?
Как зовут самую знаменитую курицу?
Музыкальная пауза. Песня в исполнении учащегося.
Назовите имя мальчика, который не хотел копать картошку,
а. готовил к обеду ложку?
6. Как зовут трех смелых поросят, которые проучили волка?
Подводятся итоги игры.
Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места.
ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА. А теперь ребята мы узнаем, кто лучше всех работал на уроках сх труда.
Проводится награждение лучших в труде и команд – участников игры.
Праздник завершается сладкими угощениями для детей.
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1452152683.zip (Разработка внеклассного занятия «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»)
Автор: Литвинцева Светлана Владимировна
Организация: ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тимашевск
Вид :рисование .
Возраст: 6-7 лет.
Тема: «Праздник урожая в нашем селе»
Воспитатель: Литвинцева Светлана Владимировна
Цель: |
Расширить знания и представление детей об окружающем мире и формировать целостную картину мира в части представлений о времени года — осень. |
Задачи: |
Образовательные: Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай, закреплять знания об овощах, фруктах. Развивающие: расширить знания и представление детей об окружающем мире. Воспитательные: воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. воспитывать эстетический вкус. |
Образовательная область: |
Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное развитие. |
Оборудование: |
Альбомный лист . Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением праздничных гуляний ,сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов. |
Предварительная работа |
Наблюдение за движениями детей и взрослых на физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих людей в движении. |
СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ: |
|
|
1.Ситуация, создающая мотивацию к занятию. Взрослый: — Здравствуй дружок, отгадай загадку: Что весною мы сажали, Потом летом поливали. Все, что осенью на грядках Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и собирай Наш осенний. (урожай) Если ты, сказал, что это урожай, то это правильный ответ! |
|
2.Расширение представлений по теме занятия. Взрослый: —Издавна хороший урожай был для людей радостью, счастьем. И на сбор урожая люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной. Также в каждом поселке отмечали праздник урожая, открывались ярмарки где продавали овощи, фрукты, соления, варения. У всех было радостное настроение. Посмотри изображения таких праздников, какие разные эти картины, но все их связывает одно – праздничное настроение. |
|
3. Актуализация имеющихся знаний. Взрослый : — Я предлагаю тебе нарисовать этот замечательный праздник. Так, как ты его себе представляешь. Уважаемые взрослые, которые сейчас помогают на занятии ребёнку, на время рисования остановите видео и по окончанию работы вновь его активируйте. |
|
5. Продуктивная деятельность. Ну что, приступим к работе. С начала мы простым карандашом нарисуем то, что задумали (изображение располагаем по всему листу, затем разукрасим наши рисунки цветными карандашами. Напоминаю, что работать надо аккуратно. |
|
4. Физкультминутка. Ах, какой же урожай. Уважаемый взрослый, если Вы наблюдаете у ребёнка утомляемость, сделайте с ним физкультминутку после чего предложите продолжить рисование. Ах, какой же урожай, Побыстрее собирай. (правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону) Выкопай картошку с грядки, (имитация копания огорода) Чтобы было всё в порядке. Огурцы сорви быстрей, (наклониться, правой рукой) Чтобы съесть их поскорей. («сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом) Срежь капусту, посоли, (правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево) Маму с папой угости. (отвести поочерёдно руки вправо – влево) Выдерни морковь, редиску, (имитация выдёргивания овощей) Поклонись им в пояс низко. (выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо) Ай, какой же урожай, (руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы) Ты в корзину загружай. (руки развести в стороны, направив их движение к себе) |
VII. Итог занятия. Взрослый : Я уверена что у тебя получилась замечательная работа. — Расскажи взрослому что ты нарисовал? — Что больше всего понравилось тебе в работе? — Какие трудности возникли у тебя ? — Как ты считаешь, ты справился? |
Используемые интернет ресурсы:
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0de2/000d67d9-99150ad9/hello_html_4fb2d623.jpg
https://vk.vkfaces.com/impf/c846018/v846018331/df54a/uoxopr8sz9M.jpg?size=1500×1077&quality=96&proxy=1&sign=a0483dd9d26fe23e1133f279672204e9&c_uniq_tag=2xbgJyp-ET0M3kgsp41NL077FkBNim3sNocgJX9d5EM&type=album
https://socrealizm.com.ua/uploads/gallery/paintings/main/e3cbfc0c5dcbfda4b5b63d69c004c52f.JPG
https://i.pinimg.com/originals/87/e9/6b/87e96b7233aea7e1d66f55ac4335d26b.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0768/0005c03f-accb6bb4/img2.jpg
Дополнительный видеоматериал см. https://cloud.mail.ru/public/7Ngh/A4nfd1Y8b
Приложения:
- file0.docx.. 832,3 КБ
Опубликовано: 06.10.2022
Конспект мероприятия «Праздник Урожая»
Автор – составитель:
Бурыбина Любовь Анатольевна
культорганизатор
Санкт-Петербургское автономное стационарное учреждение социального обслуживания «ПНИ № 10» имени В.Г. Горденчука
Занавес закрыт. За занавесом готовится к выступлению танцевальный коллектив. Участник мероприятия рассказывает стихотворение «Хлеб» Ю.П.Бозина
Занавес открывается. Танцевальный коллектив представляет композицию «Хлеб да соль»
Звучит песня «Осень» в исполнении коллектива художественной самодеятельности.
Ведущая:Добрый день!
Незаметно пролетело лето.
Наступила осень золотая,
Журавли курлычат в небе где- то,
В вышине над нами пролетая.
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
Умеют работать на земле добрые люди. Трудятся во время страды от рассвета до заката. А уж осенью природа щедро одаривает своими плодами тех, кто не устаёт трудиться. Закрома ломятся от припасов — ну, как тут не радоваться?!
В зале появляется Пугало. Оно отмахивается от воображаемых ворон метелкой: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. Замечает собравшихся в зале и обращается к ним…
Пугало:Здрасьте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное!
Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. А вот что выращивают на нашем огороде, вы сейчас все вместе и назовёте. Слушайте внимательно.
Что это за ёлочки,
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры?
Так красиво вдоль забора
Летом спеют…(помидоры)
На июньской грядке
Всё у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Зеленеют…(огурцы)
Он похож на огурец
И такой же молодец!
Греет солнцем свой бочок
Сочный, вкусный…(кабачок)
С королевой овощей
Подружитесь поскорей!
На столе не будет пусто,
Если вырастишь…(капусту)
От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил
И от гриппа он помог,
Горький доктор наш…(чеснок)
Есть на каждом огороде,
Ведь любимец он в народе!
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь. Это… (лук)
Раскудрявая коса
И блестит на ней роса!
Чья коса лежит на грядке?
Где оранжевые пятки?
В землю спрятала плутовка,
Витаминная… (морковка)
Пугало:Ой! Заговорили вы меня. А у меня в лукошке для добрых людей приготовлено угощение:
Лук.
Лук зеленый — объеденье!
Богатырская еда.
Ешьте, люди, лук зеленый,
Здоровы будете всегда.
Витаминов в нем не счесть,
Надо лук зеленый есть.
Морковь.
Всем морковочка-подружка
Дорога и люба.
Ешьте, люди, все ,морковь,
Очищайте зубы.
Репа.
Наша желтенькая репка
Так засела в землю крепко!
И кто репку ту добудет,
Тот здоровым, сильным будет.
Пугало:Какие вы молодцы. Но не только овощи умеют люди выращивать! Заслушивался я на огороде их весёлыми песнями.
Ведущая: Уважаемое Пугало Огородное, сейчас для тебя и всех гостей прозвучит песня «Лето» в исполнении участника художественной самодеятельности.
(Звучит песня «Лето»)
Пугало:Спасибо за песню и радушный приём. Но пора мне на службу возвращаться, а то вороны — разбойницы без меня хозяйничают на огороде.
(Пугало уходит. Кыш! Кыш!)
Ведущая:А мы продолжаем наш праздник.
(Звучит фонограмма песни «Цветочница Анюта». На сцене появляется красиво одетая женщина с цветочной корзиной.)
Цветочница:Добрый всем день! С праздником! Я очень люблю праздники, потому что праздник — это много цветов и расцветающие на лицах людей улыбки.
«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. А у вас я особенно люблю бывать в гостях. Как думаете, почему?
(Ответы зрителей)
Правильно! Потому что у вас всегда много прекрасных цветов. Яркие тюльпаны сменяет разноцветный хоровод однолетников. И сейчас ещё свою красоту нам дарят алиссум и флоксы.
Благодаря стараниям цветоводов наша территория с ранней весны и до поздней осени словно прекрасный сад. В бригаде цветоводов все работники очень старательны и нежны с растениями.
Цветочница:А сейчас я вас хочу спросить: «Какие цветы вы знаете?»
(Ответы зрителей)
Молодцы! Сколько вы красивых цветов сейчас вспомнили!
Цветы, как люди, на добро щедры.
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.
Ведущая:Прекрасная цветочница, а наши цветоводы не только отлично работают, но и занимаются в различных кружках, поют и танцуют. Сейчас они покажут вам и всем гостям «Танец с платками».
(«Танец с платками»)
Цветочница:Спасибо. Какой замечательный танец! Даже на платках расцвели прекрасные цветы.
Пришла пора прощаться. До новых встреч!
(На сцене появляется уборщица с ведром и шваброй. Трёт шваброй пол.)
Уборщица:И ходють тут, и топчут…И ходють, и топчут…
Ведущая: Вы нас простите, пожалуйста, но мы тут немного заняты.
Уборщица: Не обращайте на меня никакого внимания! Берите пример с меня. Я же на вас никакого внимания не обращаю?
Ведущая:(всем видом выражает удивление) Пожалуйста, послушайте…У нас сегодня праздник! В этот день у нас принято чествовать всех за добросовестный труд. Вот как раз сейчас хочу рассказать о людях, ответственных за уборку производственных и служебных помещений. Можно сказать даже, что о ваших коллегах.
Уборщица:Любопытно. Тяжело им, наверное, приходится. Столько у вас всегда народу.
И ходють, и топчут! И ходють, и топчут!(снова начинает тереть пол шваброй)
Ведущая:Да! Объём работ большой, но бригада успешно справляется с поставленными задачами. Кроме того, свободное время они посвящают своим любимым увлечениям: и шьют, и пляшут, и поют. И сейчас в исполнении участников художественной самодеятельности прозвучит песня «Какой счастливый случай».
Уборщица:Один момент! Сейчас только ведро уберу.
(Берёт ведро, раскачивает его и в публику выплёскивает содержимое. В ведре блёстки, цветные бумажки)
Звучит песня «Какой счастливый случай»
Уборщица:Вижу, что вы тут и без меня справляетесь. Пойду дальше убираться…
(Уходит, продолжая тереть пол шваброй и ворчать. И ходють тут, и топчут…..И ходють, и топчут…)
(С разных сторон слышится АУ,,,,АУ…, на сцене появляется Бабушка АУ)
Бабушка АУ: Аууу….аууууу…Здравствуйте! Как много вас здесь собралось. Меня зовут Бабушка АУ. А вас как?
(Ответы зрителей)
Ничего не расслышала. Давайте сейчас вы вместе громко назовёте каждый своё имя. Раз, два, три — своё имя назови!
(Каждый зритель по команде громко произносит своё имя)
Вот теперь услышала! А пришла я к вам сегодня на праздник не случайно. Очень я люблю гулять по лесу и распевать свою любимую песенку Аууу…Аууу..А в этом году мне особенно полюбилось по вашему лесному массиву. Мне нравилось наблюдать, как слаженно и с удовольствием вы в нём трудились. Одни спиливали старые деревья, другие расчищали полянки от лесного мусора, третьи отвозили всё на тележках до места назначения. Работа кипела. А как преобразилась территория?! Лесной массив стал похож на ухоженный парк. И в нём так хорошо играть в мою любимую игру «Эхо». А давайте сейчас вместе в неё и сыграем?
Сколько времени сейчас (-час, -час)
Сколько будет через час (-час, -час)
И не правда: будет два (-два, -два)
Думай, думай, голова (-ва, -ва)
Как поет в селе петух (-ух, -ух)
Да не филин, а петух (-ух, -ух)
Вы уверены, что так? (-так, -так)
А на самом деле как? (-как, -как)
Не устали отвечать? (-чать, -чать) — обычно путаются
Разрешаю помолчать.
Ведущая: Спасибо, Бабушка АУ. Сейчас в подарок для всех прозвучит песня в исполнении участницы художественной самодеятельности.
Звучит песня «А по камушкам»
Бабушка АУ: Как красивая песня сейчас прозвучала. Пойдём, милая девушка, со мной в лесу вместе попоём. До свидания! Ау….Ау…(Уходят вместе)
Ведущая:Да. Славно все потрудились в этом году. И сейчас слово для поздравления предоставляется представителю администрации.
(Слова поздравления. Награждение.)
Ведущая:Праздник подошёл к концу, но рабочие будни у всех нас продолжаются. У всех есть планы и интересные задумки. Желаю всем творческих успехов в труде.
Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия
«День урожая».
Для учащихся 1-9 классов.
2018 год
Цели мероприятия:
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения
Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!
Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.
Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!
Появляется осень-урожайница.
Осень: Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.
Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.
В лесу осиновом.
В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень .
Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.
Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.
Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).
Загадки:
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)
Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)
СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
Осень:
Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».
— Растет капуста в огороде?
— Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
— Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
— Да!
— И кабачок растет на грядке?
— Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
— Да!
— Растет на грядках шоколад?
— Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох?
— Да!
— Растет большой и злой бульдог?
— Нет!
Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои
конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?
исполнение частушек «Осенние веселушки»
На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.
Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.
С сорняками мы сражались –
Пусть живут , не тужат
Свекла , редька и морковь ,
Лук нам тоже нужен!
Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.
Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»
Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.
Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!
Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!
Ведущий:
Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.
Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга.
Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ! Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько! Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело!
Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.
Баба Яга:
Осень, ты нам не нужна.
Осень, ты уйти должна!
Я хочу, чтобы за летом –
Сразу к нам пришла Зима!
Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.
Ведущий: Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!
Баба Яга: Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…
Ведущий: Да ты сама посмотри (ветер завывает).
Б.Я : ( в сторону) Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?
Ведущий: Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?
Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…
Ведущий: Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!
Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!
Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).
Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»
Б.Я.: Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!
Ведущий: А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?
Б.Я.: А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)
Ведущий: А что это у тебя в корзине?
Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?
Дети: Суп и компот.
Ведущий: Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?
Эстафета «Суп и компот»
Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.
Б.Я. : Ох, спасибо! Какие старательные — такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало — насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) — а убирать кто будет? Вот вам метёлки — беритесь за дело!
Игра с метёлками.
Ведущий: Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?
Б.Я: Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!
Под музыку выводит Осень.
Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)
Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!
Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!
Осень:
Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!
Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».
Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.
Ведущий:
Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.
Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.
Игра «Прилетели птицы».
Ведущий:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают.)
Beдущий: Что неправильно?
Дети. Мухи!
Ведущий. А мухи — это кто?
Дети. Насекомые.
Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)
Ведущий. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!…
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Чайники, стрижи … (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки… (Дети топают.)
Ведущий. Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи.
Чибисы, чижи.
Аисты, кукушки.
Лебеди, скворцы…
Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)
Ведущий:
Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!
Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»
Ведущий:
Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.
На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются 2игрока. Задача игроков — как можно быстрее пробежать по «лужам», не замочив ног.
конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка , шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?
Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я хочу вас угостить яблоками.
Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)
Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.
Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!