План конспект урока праздник урожая

«Праздник урожая».Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  

«Праздник урожая».

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах:  их  разнообразии,  полезных  свойствах. Воспитание  положительно-ценностного  отношения  к  природе.  Развитие  познавательных  интересов,  расширение  кругозора.  

Задачи:

образовательные:

-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.

— Уточнить и активизировать словарь по теме. Закрепить понятия сад и огород;

— Пополнение активного словарного запаса;

-Учить отвечать на вопросы развёрнутым предложением.

развивающие:

-Развитие зрительного внимания и восприятия.

— Развитие у детей мыслительных операций (анализ, обобщение и сравнение).

воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Ход занятия:

Воспитатель:     Приходи   к  нам, осень  в  гости!(сл1 Оля)

                        Принеси рябины гроздья,

                        Меда сладкого, густого,

                        Связку лука золотого,

                        Яблок спелых и румяных,

                        Кабачков  и баклажанов.

                        Собери плоды с полей,

                        Их для нас не пожалей,

                        Любим мы твои дары.

                        Нет в году щедрей поры!

Воспитатель: Какие признаки осени знаете? Какой сейчас месяц? А какие ещё осенние месяца вы знаете?(сл2Таня)

Посмотрите на экран,  что вы видите (фрукты и овощи) (сл3 Оля)

Воспитатель: что нам даёт осень (грибы в лесу, в саду фрукты, в огороде овощи)

Воспитатель: как одним словом назовём фрукты и овощи? (урожай).(сл4 Оля)

Воспитатель: скажите, а что такое овощи- откуда они к нам пришли (овощи-это плоды растений, его съедобная часть) Человек сажает рассаду или семена овощей в землю- ухаживает, рыхлит землю, поливает и осенью собирает урожай овощей. как овощи растут? Только на поверхности земли? Под землёй (корнеплоды)(сл5 Таня)

Воспитатель: что такое фрукты, откуда они к нам пришли? Фрукты- сладкий, сочный плод, растущий на деревьях и кустах.(сл6 Таня)

Воспитатель: что общего у овощей и фруктов? — это плоды, они очень полезные.

Воспитатель: что полезного есть в овощах и фруктах (витамины)

Воспитатель: так как на улице осень- солнышко мы видим всё реже, и по этому само солнышко решило прийти к нам в гости, но не просто так, на каждом своём лучике она принесла вам задания.(сл7Оля)

1. Игра «Волшебная корзина» (первый лучик) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Воспитатель открывает первый лучик( читает задание)

— Вы достаёте предмет  из корзины, с завязанными глазами, рассказываете что это, какой формы, какого цвета, где растёт (огурец, помидор, перец, картофель, чеснок,

лук, морковь, кабачок, яблоко, груша, виноград, слива).

2.Игра «Весёлый мячик»  (второй лучик) (Таня) По 6 человек с каждой группы, выходят по очереди.

Назовите ласковоогурец-огурчик, помидор-помидорчик, тыква-тыковка,

морковь — морковочка, чеснок-чесночок, лук-лучок, картошка — картошечка,

яблоко-яблочко, лимон-лимончик,  вишня-вишенка, апельсин-апельсинчик,

мандарин-мандаринчик,

Молодцы.

3.Игра «  Загадки».

1. На припеке у пеньков много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек держит красный огонек,

    Разгребаем  стебельки —  собираем огоньки. ( Земляника)

2.Заставит плакать всех вокруг,

   Хоть он и не драчун, а…( Лук)

3.К нам приехали с бахчи

   Полосатые мячи. ( Арбузы)

4.Лоскуток на лоскутке – зеленые заплатки,

   Целый день на животе нежится на грядке. ( Капуста)

5. Как на нашей грядке

    Выросли загадки

  Сочные да крупные, вот такие круглые.

  Летом зеленеют, осенью краснеют. ( Помидоры)

6.Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

   Вкусен и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)

7. Расту в земле на грядке я,

    Красная, длинная, сладкая. ( Морковь)

8. Выкопали из земли, жарили, варили.

     И тушили, и пекли. Ели да хвалили. ( Картошка)

  Неказиста, шишковата,

   А  придет на стол она,

   Скажут весело ребята:

   « Ну, рассыпчата, вкусна!» ( Картошка)

9.Я румяную Матрешку от подруг не  оторву,

      Подожду,  когда  Матрешка  упадет сама в траву. ( Яблоко)

 Воспитатель открываем лучик. Солнышко предлагает нам немного поиграть. Давайте встанем.

Встали, идём собирать урожай

В огород пойдём — урожай соберем,

Мы морковки натаскаем (таскают)

И картошку накопаем (копают)

Срежем мы качан капусты (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками 3 раза)

Щавеля нарвём немножко (рвут)

И вернёмся по дорожке (маршируют)

4.Игра «Пятый лишний»Оля)

Я повесила изображения в определённом порядке. Запомните, закройте глаза. Я уберу одно изображение овощей и фруктов. Нужно угадать что убрали.

5.Игра «Что получится»(Таня)

Воспитатель: (задание с пятого лучика)  я буду называть вам  слова: сок(, суп, салат, а вы говорить, что из него можно приготовить.

Сок из: морковки-какой? Капусты, свеклы, яблока, лимона, винограда, абрикосов, граната, груши, тыквы, помидор?

Варенье из: яблок, вишни, груши, малины, клубники, персика, сливы

Суп из: гороха, картофеля, из лука, свеклы?

Салат из :огурцов (огуречный)

    А сейчас мы с вами попробуем приготовить два салата овощной и фруктовый. Нам нужны помощники. Оденем фартуки, протрём руки влажной салфеткой, вспомним, что ножом нужно пользоваться аккуратно, чтобы не пораниться. Порежем  овощи и фрукты, нанижем на шпажки и попробуем что у нас получилось. Попробуйте приготовить дома вместе с мамой дома.

Ну а теперь скажем солнышку большое спасибо, что оно пришло к нам в гости. Вспомним о чём мы говорили, что такое фрукты и овощи, откуда они к нам пришли?

 Большое всем спасибо.

Тема: ПРАЗДНИК УРОЖАЯ (праздник – викторина) 
Цели: 
 

1.     Обобщить знания ребят о природе, воспитать потребности охранять окружающую среду; 

2.     Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать и решать логические задачи; развивать творческие способности. 

3.     Формировать чувства ответственности за всё живое, что нас окружает. 
Оборудование: Наборы фруктов и овощей, песня об осени, компьютер, проектор, рисунки об осени, детские машинки. 
Предварительная работа: Подготовка сценаристов (разучивание стихов, песен, сценок), изготовление костюмов, создание презентации на тему «Осень». 

Все учащиеся класса разделены на 3 команды по 5 человек. 
До праздника каждый учащийся готовит мини-плакат на тему «Осень». 

Ход мероприятия

Ученик 1: 
Бродит в роще листопад 
По кустам и кленам, 
Скоро он заглянет в сад 
Золотистым звоном, 
Собери из листьев веер, 
Яркий и красивый 
Побежит по листьям ветер. 
Легкий и игривый. 
И послушно ветру в слёд 
Листья улетают — 
Значит лета больше нет, 
.. .наступает. 
(Осень) 
Ведущий: догадались, о чем речь? Конечно, это красавица осень. В любом времени года есть свои прелести. Осень- это яркие всполохи рябины, золото лесов, аппетитные кисти винограда и сахарные арбузы. Осень- великая художница. 
Ученик 2: 
Осень на опушке краски разводила 
По листве тихонько кисточкой водила; 
Пожелтел орешник, и зарделись клены, 
и пурпурные осинки, только дуб зеленый. 
Улетает осень! Не жалейте лето, 
Посмотрите, роща золотом одета! 
Ученик 1: В платье пестро — золотистом 
Осень к нам явилась в зал, 
Как прекрасная царица, 
Открывающая бал. 
Ученик 2: Осень, Осень, где ходила, 
Разных красок где купила, 
Красок ярких, красок чистых — 
Красных, желтых, золотистых? 
Осень: Я вчера прощалась с летом, 
Мне дало оно при этом 
Красок самых разных: 
для осинок — красных, 
Желтых — для берез, 
для приречных ив и лоз. 
Только сосны обделила, 
Только елям дать забыла. 
И они зимой и летом 
Все одним и тем же 
Цветом — 
Не меняют свой Наряд, 
Яркой зеленью горят 
Ведущий: Здравствуй, красавица осень, присоединяйся к нам. Будем играть, все приметы вспоминать. 
У осени есть 3 друга – месяцы. Все вы знаете их названия. Но отгадайте загадки про месяцы и узнаете, как будет называться ваша команда. 
(выходят 3 ученика и читают загадки по очереди) 
Сентябрь: Опустел наш школьный сад, 
Паутинки вдаль летят, 
И на южный край земли 
Потянулись журавли. 
Распахнулись двери школ, 
Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь) 
Октябрь: Все мрачней лицо природы 
Почернели огороды, 
Оголяются леса, 
Молкнут птичьи голоса, 
Мишка в спячку завалился, 
Что за месяц подскажи? (Октябрь) 
Ноябрь: Поле черно-белым стало 
Падает то дождь, то снег, 
А еще похолодало, 
Льдом сковало ВОДЫ рек. 
Мерзнет в поле озимь ржи, 
Что за месяц подскажи?(Ноябрь) 
Итак у нас 3 команды: сентябрины, октябрины ноябрины. 

Первый конкурс

У каждой команды на столе  в конвертах разрезные картинки, первый конкурс – кто первый соберёт картину. 
 

Второй конкурс

Жестами и мимикой изобразить переспелый помидор, сморщенное яблоко, лопнувший кочан капусты. 
 

Третий конкурс

Осень принесла нам загадки. Отгадайте их. 

Скинули с Егорушки золотые перышки, 
Заставил Егорушка плакать без горюшка. 
(Лук.) 
Красная мышка с белым хвостиком, 
В норке сидела под зеленым листиком. 
(Редиска.) 
Над землей — трава, 
Под землей — алая голова. 
(Свекла.) 
Что копали из земли, 
Жарили, варили? 
Что в земле мы испекли, 
Ели да хвалили? 
(Картофель.) 
Лето целое старалась: одевалась, одевалась, 
А как осень подошла, все наряды отдала – 
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. 
(Капуста) 
Что копали из земли, 
Жарили, варили, 
Ели и хвалили? 
(Картофель.) 
За кудрявый хохолок 
Лису из норки поволок. 
на ощупь – очень гладкая, 
На вкус – очень сладкая 
(Морковь) 
Расселась барыня на грядке, 
Одета в шумные шелка. 
Мы для нее готовим кадки 
и крупной соли полмешка. 
(Капуста) 
Непонятна, шишковата, 
А придет на стол она, 
Дружно скажут все ребята: 
«Ну, рассыпчата, вкусна!» 
(Картофель.) 
Ведущий: отгадали стихи про овощи. А вспомните народные сказки, где упоминаются овощи. (…) Одна из таких сказок – «Репка». Сейчас мы увидим ее осеннюю интерпретацию. 

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Роли: 
Дед 
Ведущий 
морковь 
картошка 
репка 
свекла 
лук 
капуста

Ведущий: 
Дедка репку посадил… 
Дедка репке говорил: 

Дед: 
Ты расти, расти большая. 
Стань богатым урожаем, 
Чтоб тобой я мог гордиться. 
Принесу тебе водицы, 
Удобрений ведер пять… 
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 

Ведущий: 
Спит дедулька без забот. 
Репка между тем растет, 
Да воюет с сорняками: 
Их ногами, и руками… 
Вот уж осень на дворе. 
Зябким утром в сентябре 
Дед проснулся, испугался. 

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) 

Дед: 
Ах, я старый разоспался. 
Репку уж пора тянуть. 
Подросла, гляжу чуть-чуть. 
Ай, да репка уродилась! 
Мне такая и не снилась. 
(Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась. 

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий! 
Я — не репка, я — морковка. 
Не умыл ты видно глаз. 
Репки я стройней в сто раз. 
И оранжевей к тому же. 
Коль салат корейский нужен, 
Без меня ты пропадешь… 
Сок морковный не попьешь, 
В супе мне замены нет… 
И еще один секрет. 
Я богата витамином 
Всем полезным каротином. 
Я — отличный урожай! 

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Что такое, что за чудо, 
Может, выспался я худо? 
Репку сеял я весной. 
Ладно, батенька, постой, 
Репку вытяну другую. 

Картошка: 
Ой, ой, ой, 
Я протестую! 
Я — не репка. Я — Картошка! 
Это знает даже кошка. 
Всем плодам я голова 
Ясно ведь как дважды два: 
Если в супе нет картошки, 
Ни к чему брать в руки ложку. 
Я для чипсов слышишь, дед, 
Самый главный компонент. 
В жарком масле, вот смотри 
Стать могу картошкой фри, 
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Я ж опять пойду по репку. 
Как сидит в землице крепко! 
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена! 
Дед, ты сникерсов объелся, 
Сериалов насмотрелся, 
Может с печки ты упал? 
Раз капусту не узнал. 
Я на репку непохожа 
У нее одна одежа, 
У меня ж их целых сто! 
Все без пуговок… 
А то… 
Я — хрустящая капуста! 
Без меня в салате пусто, 
А со мной любой обед 
Голубец иль винегрет… 
Станет в 10 раз полезней! 
И потом меня, любезный, 
Можно квасить и солить… 
И до лета аж хранить. 
Можно есть меня всю зиму! 

Дед: 
Милости прошу… в корзину. 
Это что за чудеса? 
Вот уж битых два часа 
Я провел на огороде. 
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал. 
Знать очки ты потерял, 
Или бес тебя попутал? 
Свеклу с репой перепутал. 
Я в сто раз ее красней, 
И полезней и вкусней! 
Свеклы нет и нет борща, 
В винегрете и во щах… 
Я одна — источник цвета! 
А свекольная котлета — 
Это просто объеденье! 
Сто процентов — похуденье. 
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
И тебе найдется место. 
Только все же интересно 
Где же репка? Может эта? 

Лук: 
Я почти того же цвета, 
Но не репка, старичок, 
Я — твой репчатый лучок! 
Пусть немного и коварен, 
Но в народе популярен. 
Самый вкусный шашлычок 
Тот, в котором есть лучок. 
Все меня хозяйки знают 
В суп и в кашу добавляют, 
В пирожки, в грибы, в отвар… 
Я для вирусов — кошмар! 
Даже грипп меня боится… 
Хоть сейчас готов сразиться. 
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай. 
Вечер уж к концу подходит. 
Месяц на небо выходит. 
Да и мне домой пора. 
Завтра с самого утра 
Стану репку вновь искать, 
А теперь охота спать. 
Ух, тяжелая корзина, 
Пригодилась бы машина… 
Знатный вырос урожай! 
Бабка, занавес давай, 
Сказочке пришел конец. 
Тот, кто слушал, молодец. 
Ждем от Вас аплодисментов, 
Ну и прочих комплиментов… 
Ведь артисты-то старались, 
Пусть слегка и растерялись. 

Четвёртый конкурс

(Одновременно родители сочиняют частушку, для той команды которой они помогают, на тему «Урожай», которая начиналась бы так: «Если б я …», «Вот бы нам бы …». 
Вот какую сказку замечательную мы увидели. В этом конкурсе вы должны сочинить стихотворения про овощи и фрукты на заданную рифму. 
молодец — огурец 
капуста – густо 
лук — друг 
 

Пятый конкурс.

Вот какие удальцы! В стихотворье молодцы! 
А вот конкурс – налетай, ротик шире открывай. От каждой команды 2 человека. На тарелке яблоко, ваша задача накормить противника яблоком так, чтобы он съел его быстрее всех. Тогда балл получают обе команды. 
 

Шестой конкурс «Уборка урожая»

Перед каждой командой – кучка овощей. Их нужно перевезти на машинах к противоположной стороне класса. Побеждает команда, которая быстрее всех перевезёт овощи. 

Осень: Молодцы, ребята! Не зря в народе говорят: «Кончил дело – гуляй смело». Как у вас здесь нарядно и красиво: деревья, листья, словно в лесу. Жаль, что не слышно птиц и зверей… 

Ведущий: Но, это дело поправимое. Вам нравятся, как поют птицы … 
-Кто, какую птицу любит. 
Импровизация спектакля «Зарисовки осени» 
Вы — соловей (даёт одному ученику свистульку или он свистит сам) 
Вы – осенний ветер 
Вы – кукушка 
Вы — дятлом (даёт коробочку с палочкой) 
Вы – заблудившаяся корова 
Вы – заблудившаяся овечка 
Вы – пастушок (даёт колокольчик) 
Вы – волк 
Вы – дождик (даёт лейку и тазик) 
Вы – ворона. 
Итак, сейчас мы с вами будем вести репортаж «Зарисовки осени». 
Я буду журналистом, а вы – звуковоспроизводителями. 

Тихо, идёт запись на радио! Завершается лето… Небо становится светло-голубым, но ещё все же в памяти трели соловья (поёт соловей) и кукование кукушек (кукует кукушка). Осень как бы приостановилась. Опять после летней разлуке прилетели в город вороны (каркают вороны), они занимают свои зимние квартиры: карнизы, крыши, чердаки. Лишь кое-где в лесу ещё слышится стук дятла да звон колокольчиков, подвешенных на шею животных (стучит дятел и звенит колокольчик).

Нарушает эту трогательную осеннюю картину заблудившаяся овечка (блеет овца), словно отвечая ей, протяжно мычит корова (мычание коровы), которая наслаждается последней зелёной травкой. Октябрь – первый холодный месяц северо-восточного ветра – листобоя (звучит шум ветра). Солнце сжигает, а ветер срывает листву. В прах повергнута вся краса леса. По народному календарю октябрь – месяц-грязник. Осеннюю распутицу, бездорожье на проселке создаст осенний пронзительный холодный дождь (слышны звуки дождя – из лейки). Спокойно вокруг и только где-то вдали слышен вой одинокого голодного волка (воет волк).

Ведущий: Что-то стало жутко от такого репортажа … 
Осень: Это все впереди, в ноябре. А сегодня надо веселиться… 

Седьмой конкурс

(одновременно родители отвечают на вопросы: Какой месяц называют листопадником, грязником, свадебником, позимником? (октябрь) Почему сентябрь называли заревником? (за яркость красок) Соберите осенние приметы: Лягушки квакают – к дождю. Бабье лето ненастно – осень сухая. Комары в ноябре – быть лёгкой зиме. Гуси летят высоко – будит много снега, низко – мало. (приметы разрезаны)) 
Закончи высказывание 
Голоден как…(волк) 
Хитер как … (Лиса) 
Упрям как … (Осел) 
Силён как … (Бык) 
Проворен как… (Белка) 
Труслив, как … (Заяц) 
Нем, как (Рыба) 
Колюч, как … (Ёж) 
Изворотлив, как … (уж) 
 

Восьмой конкурс «Сбор грибов»

На пол раскладываются картинки грибов. Дети должны как можно больше грибов с закрытыми глазами. 
Ведущий: 
Пора подвести итоги. Ну-ка посчитаем, сколько листьев собрала каждая команда. Итак, у нас победила … Мы поздравляем их ребята. Давайте вместе порадуемся за них. Победа – это чудо, так же как и сама осень. А к её чудесам надо привыкать. 
Ученик: 
Не привыкайте к чудесам! 
Дивитесь им, дивитесь! 
Не привыкайте к небесам! 
Глазами к ним тянитесь! 
Приглядывайтесь к облакам 
Присматривайтесь к птицам, 
Прикладывайтесь к родникам 
Ничто не повторится! 
За мигом миг, за часом час 
Впадайте в удивленье 
Все будет так и все не так 
Через одно мгновенье! 

Исполнение песни «Что такое школа?» (на мотив «Что такое осень?») 
Демонстрация презентации 
Что такое школа? – Это ветер. 
Вновь шуршит листочками тетрадей. 
Школа, доживём ли мы до выпуска все вместе? 
Школа, поддержи нас, бога ради! 
Припев: Осень. Праздник. 
Песни. Стихи. 
Листья светят, 
Как огоньки. 
Грусть на лицах, 
Словно туман. 
Осень – вечный обман. 
Что такое школа? – Это дети. 
С нами вам, учителям, не скучно. 
Мы спешим на встречу с вами утром на рассвете, 
Видно, это всем нам очень нужно. 
Припев тот же. 
Что такое осень? – Это праздник. 
В окна светят нам листочки клёнов. 
Здесь равны на сцене и зубрила, и проказник 
Пред глазами зрителей влюблённых. 
Припев тот же. 

Чаепитие вместе с родителями

Филиал ГБОУ « Опочецкая специальная (коррекционная) школа-интернат»

Конспект

общешкольного

внеклассного занятия

«ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Разработала:

Ю.С.Воробьева

учитель профильного труда.

Цель: общешкольное празднование праздника Урожая, подведение итогов работы по профильному труду (профиль –Сельскохозяйственный труд)

Задачи:

закрепление знаний по предмету «Сельскохозяйственный труд»;

развитие логического мышления, памяти;

воспитание уважительного отношения к труженикам села, повышение познавательного интереса к предмету.

Методическое оснащение занятия;

Дидактическое обеспечение:

-презентация игры-викторины

Методы обучения: репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: внеклассное занятие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Учащиеся располагаются в зале, где расположена выставка поделок из овощей, рисунки ребят.

Со вступительным словом выступает ведущий.

-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмуро, если дождик льется,

Это время года….

ДЕТИ: Осенью зовется!

ВЕДУЩИЙ.

Много яблок, много груш,

Овощей тяжелый груз.

Загружайся, не зевай.

Что же это?

ДЕТИ: Урожай!

ВЕДУЩИЙ.

Осень — красивое и богатое время года. Перед нами предстает все многообразие красок: оранжевые, красные, желтые, бордовые. А сколько овощей, фруктов, грибов и ягод дарит нам природа!

Осень-самое богатое время на праздники: Осенины, Арбузники, праздник хлеба и др.

Одним из самых больших праздников, посвященные завершению основных уборочных работ, является Праздник Урожая.

Праздник Урожая-всемирный праздник. Его празднуют во всех странах мира. Это праздник посвящен плодородию и семейному благополучию. Празднуется он, когда завершены полевые и садовые работы: жатва, вывоз хлеба, уборка льна, сбор овощей и фруктов. Собран урожай — значит, заложена основа благосостояния семьи на будующий год. Чем больше урожай, тем лучше будет жить людям. Как гласит русская пословица: «Что припасешь, то и сосешь».

А теперь ребята мы с вами поиграем, а за одно узнаем, что вы знаете о сельском хозяйстве.

У нас есть две команды смельчаков, просим занять их свои места. Так же просим занять места членов жюри.

ВЕДУЩИЙ. Давайте знакомится:

-команда «Колосок» и команда «Геркулес».

Команды приветствуют присутствующих девизами.

За каждый этап жюри выставляет баллы.

На экране слайды презентации.

Слайд 2.

Категории вопросов

ОВОЩИ

1

1

1

1

1

1

ЖИВОТНЫЕ

2

2

2

2

2

2

ПТИЦЫ

3

3

3

3

3

3

ПРОФЕССИИ

4

4

4

4

4

4

ЗНАМЕНИТОСТИ

5

5

5

5

5

5

Произвольно командой выбирается раздел и номер вопроса.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос.

Каждая команда получает один балл за каждый правильный ответ.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 (Критерии вопросов).

Произвольно командой выбирается вновь раздел и номер вопроса, если ответ дан правильно. Если нет, ход переходит другой команде.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется вопрос.

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – появляется ответ на вопрос

ЩЕЛЧОК МЫШЬЮ – по управляемой кнопке возвращает на слайд 2 и т.д.

Вопросы к игре-викторине:

«Овощи»

Назовите распространенный овощ и персонаж русского народного театра.

Сто одёжек и все без застежек.

Пауза с загадками. Загадки для зала. Проводит ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА.

Сто одёжек и все без застежек.

Какой сказочный овощ тянули вшестером?

Какой овощ в Россию привез Петр I?

« Животные»

  1. Сколько сосков у коровы?

    Где коровы едят не скошенную траву?

    Каких коров называют комлатыми?

    Танцевальная пауза. Выступление школьного танцевального коллектива.

    Где у коровы молоко?

    В какое время года коровам необходимы прогулки?

«Птицы»

Игровая пауза. Игра «Собери яблоки». Проводит ведущий БАБА-ЯГА.

Существует ли порода гусей Псковская лысая?

Может ли курица высидеть утят?

Назовите место ночевки кур в курятнике.

Кто является собственником шпор?

Пасутся ли гуси?

«Профессии»

Назовите основную специальность на молочно-товарных фермах?

2. Пауза-соревнование. Соревнование (для зала) «Надуй шарик». Проводит ведущ.1.

Как называется специалист, работающий на сельхозтехнике?

Какой специалист проводит медицинское обследование животных?

Кто пасет отары овец?

Как называют человека, который владеет движимым и недвижимым сельхозимуществом, производящий и (или) перерабатывающий сельхозпродукцию.

«Знаменитости»

Как звали корову кота Матроскина?

Как зовут самого знаменитого ветеринара?

Как зовут самую знаменитую курицу?

Музыкальная пауза. Песня в исполнении учащегося.

Назовите имя мальчика, который не хотел копать картошку,

а. готовил к обеду ложку?

6. Как зовут трех смелых поросят, которые проучили волка?

Подводятся итоги игры.

Определяется количество баллов, заработанных каждой командой. Определяются места.

ВЕДУЩИЙ: БАБА-ЯГА. А теперь ребята мы узнаем, кто лучше всех работал на уроках сх труда.

Проводится награждение лучших в труде и команд – участников игры.

Праздник завершается сладкими угощениями для детей.

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1452152683.zip (Разработка внеклассного занятия «ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»)

Автор: Литвинцева Светлана Владимировна

Организация: ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД»

Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тимашевск

Вид :рисование .

Возраст: 6-7 лет.

Тема: «Праздник урожая в нашем селе»

Воспитатель: Литвинцева Светлана Владимировна

Цель:

Расширить знания и представление детей об окружающем мире и формировать целостную картину мира в части представлений о времени года — осень.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умение располагать изображения на листе, передавать фигуру человека в движении. Учить детей передавать праздничные впечатления: нарядные люди, украшенные дома, машины, везущие урожай, закреплять знания об овощах, фруктах.

Развивающие: расширить знания и представление детей об окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. воспитывать эстетический вкус.

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Альбомный лист . Цветные карандаши. Иллюстрации с изображением праздничных гуляний ,сельскохозяйственных машин, овощей и фруктов.

Предварительная работа

Наблюдение за движениями детей и взрослых на физкультурных занятиях. Беседы о празднике. Рассматривание иллюстраций, изображающих людей в движении.

СТРУКТУРА И ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Ситуация, создающая мотивацию к занятию.

Взрослый:

— Здравствуй дружок, отгадай загадку:

Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний. (урожай)

Если ты, сказал, что это урожай, то это правильный ответ!

2.Расширение представлений по теме занятия.

Взрослый:

Издавна хороший урожай был для людей радостью, счастьем. И на сбор урожая люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной. Также в каждом поселке отмечали праздник урожая, открывались ярмарки где продавали овощи, фрукты, соления, варения. У всех было радостное настроение. Посмотри изображения таких праздников, какие разные эти картины, но все их связывает одно праздничное настроение.

3. Актуализация имеющихся знаний.

Взрослый :

— Я предлагаю тебе нарисовать этот замечательный праздник. Так, как ты его себе представляешь.

Уважаемые взрослые, которые сейчас помогают на занятии ребёнку, на время рисования остановите видео и по окончанию работы вновь его активируйте.

5. Продуктивная деятельность.

Ну что, приступим к работе. С начала мы простым карандашом нарисуем то, что задумали (изображение располагаем по всему листу, затем разукрасим наши рисунки цветными карандашами.

Напоминаю, что работать надо аккуратно.

4. Физкультминутка.

Ах, какой же урожай.

Уважаемый взрослый, если Вы наблюдаете у ребёнка утомляемость, сделайте с ним физкультминутку после чего предложите продолжить рисование.

Ах, какой же урожай,

Побыстрее собирай.

(правой рукой выполняют хватательное движение и опускают руку в другую сторону)

Выкопай картошку с грядки,

(имитация копания огорода)

Чтобы было всё в порядке.

Огурцы сорви быстрей,

(наклониться, правой рукой)

Чтобы съесть их поскорей.

(«сорвать огурец» движение зубами с закрытым ртом)

Срежь капусту, посоли,

(правую руку согнуть в локте, пальцы сжать в кулак, выполнить движение руки справа – налево)

Маму с папой угости.

(отвести поочерёдно руки вправо – влево)

Выдерни морковь, редиску,

(имитация выдёргивания овощей)

Поклонись им в пояс низко.

(выполнить наклон туловища вперёд, правую руку отвести от груди вправо)

Ай, какой же урожай,

(руки приставить к вискам, выполнив наклоны головы)

Ты в корзину загружай.

(руки развести в стороны, направив их движение к себе)

VII. Итог занятия.

Взрослый : Я уверена что у тебя получилась замечательная работа.

— Расскажи взрослому что ты нарисовал?

— Что больше всего понравилось тебе в работе?

— Какие трудности возникли у тебя ?

— Как ты считаешь, ты справился?

Используемые интернет ресурсы:

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0de2/000d67d9-99150ad9/hello_html_4fb2d623.jpg

https://vk.vkfaces.com/impf/c846018/v846018331/df54a/uoxopr8sz9M.jpg?size=1500×1077&quality=96&proxy=1&sign=a0483dd9d26fe23e1133f279672204e9&c_uniq_tag=2xbgJyp-ET0M3kgsp41NL077FkBNim3sNocgJX9d5EM&type=album

https://socrealizm.com.ua/uploads/gallery/paintings/main/e3cbfc0c5dcbfda4b5b63d69c004c52f.JPG

https://i.pinimg.com/originals/87/e9/6b/87e96b7233aea7e1d66f55ac4335d26b.jpg

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0768/0005c03f-accb6bb4/img2.jpg

Дополнительный видеоматериал см. https://cloud.mail.ru/public/7Ngh/A4nfd1Y8b

Приложения:

  1. file0.docx.. 832,3 КБ
Опубликовано: 06.10.2022

Конспект мероприятия «Праздник Урожая»

Автор – составитель:

Бурыбина Любовь Анатольевна

культорганизатор

Санкт-Петербургское автономное стационарное учреждение социального обслуживания «ПНИ № 10» имени В.Г. Горденчука

Занавес закрыт. За занавесом готовится к выступлению танцевальный коллектив. Участник мероприятия рассказывает стихотворение «Хлеб» Ю.П.Бозина

Занавес открывается. Танцевальный коллектив представляет композицию «Хлеб да соль»

Звучит песня «Осень» в исполнении коллектива художественной самодеятельности.

Ведущая:Добрый день!

Незаметно пролетело лето.

Наступила осень золотая,

Журавли курлычат в небе где- то,

В вышине над нами пролетая.

В свой шатёр, волшебный и прекрасный.

Осень нас на праздник позвала.

Всюду разбросала свои краски,

И природа чудно расцвела.

Умеют работать на земле добрые люди. Трудятся во время страды от рассвета до заката. А уж осенью природа щедро одаривает своими плодами тех, кто не устаёт трудиться. Закрома ломятся от припасов — ну, как тут не радоваться?!

В зале появляется Пугало. Оно отмахивается от воображаемых ворон метелкой: Кыш! Кыш! Проклятое воронье! Кыш. Замечает собравшихся в зале и обращается к ним…

Пугало:Здрасьте! А вы чего тут делаете? А? Посторонние на огороде! Попались! Чего молчите? Я вас спрашиваю? Вы что тут делаете? А?! Я как-никак на государственной службе состою, при исполнении особо важного задания. Охраняю огород! А, может, вы — экскурсия какая? А?! Ладно, не робейте. Это я с виду такой грозный. Вы, я вижу, без злостных намерений пришли на наш огород. Располагайтесь удобнее. Честно говоря, скучно мне одному. Кроме ворон и некоторых жителей ближайшего леса, никто в это время сюда не заглядывает. Все обо мне забыли. Ой! Я ведь забыл представиться. Зовут меня Пугало, а фамилия – Огородное. Пугало Огородное!

Так вот, раз пришли на наш огород, я с вами, значит, экскурсию проведу. Значит так, огород наш не мал, не велик, ровно столько, сколько нужно. И чего здесь только нет: арбузов нет, дынь нет, бананов нет. А вот что выращивают на нашем огороде, вы сейчас все вместе и назовёте. Слушайте внимательно.

Что это за ёлочки,

Нет на них иголочек?

Что за красные шары,

Но не видно мишуры?

Так красиво вдоль забора

Летом спеют…(помидоры)

На июньской грядке

Всё у нас в порядке!

Строем, словно молодцы,

Зеленеют…(огурцы)

Он похож на огурец

И такой же молодец!

Греет солнцем свой бочок

Сочный, вкусный…(кабачок)

С королевой овощей

Подружитесь поскорей!

На столе не будет пусто,

Если вырастишь…(капусту)

От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил

И от гриппа он помог,

Горький доктор наш…(чеснок)

Есть на каждом огороде,

Ведь любимец он в народе!

Всех избавит от недуг,

Чуть поплачешь. Это… (лук)

Раскудрявая коса

И блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке?

Где оранжевые пятки?

В землю спрятала плутовка,

Витаминная… (морковка)

Пугало:Ой! Заговорили вы меня. А у меня в лукошке для добрых людей приготовлено угощение:

Лук.

Лук зеленый — объеденье!

Богатырская еда.

Ешьте, люди, лук зеленый,

Здоровы будете всегда.

Витаминов в нем не счесть,

Надо лук зеленый есть.

Морковь.

Всем морковочка-подружка

Дорога и люба.

Ешьте, люди, все ,морковь,

Очищайте зубы.

Репа.

Наша желтенькая репка

Так засела в землю крепко!

И кто репку ту добудет,

Тот здоровым, сильным будет.

Пугало:Какие вы молодцы. Но не только овощи умеют люди выращивать! Заслушивался я на огороде их весёлыми песнями.

Ведущая: Уважаемое Пугало Огородное, сейчас для тебя и всех гостей прозвучит песня «Лето» в исполнении участника художественной самодеятельности.

(Звучит песня «Лето»)

Пугало:Спасибо за песню и радушный приём. Но пора мне на службу возвращаться, а то вороны — разбойницы без меня хозяйничают на огороде.

(Пугало уходит. Кыш! Кыш!)

Ведущая:А мы продолжаем наш праздник.

(Звучит фонограмма песни «Цветочница Анюта». На сцене появляется красиво одетая женщина с цветочной корзиной.)

Цветочница:Добрый всем день! С праздником! Я очень люблю праздники, потому что праздник — это много цветов и расцветающие на лицах людей улыбки.

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», так говорил великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. И действительно, цветы сопровождают нас всю жизнь. Ни один праздник, ни одно торжество не обходится без цветов. А у вас я особенно люблю бывать в гостях. Как думаете, почему?

(Ответы зрителей)

Правильно! Потому что у вас всегда много прекрасных цветов. Яркие тюльпаны сменяет разноцветный хоровод однолетников. И сейчас ещё свою красоту нам дарят алиссум и флоксы.

Благодаря стараниям цветоводов наша территория с ранней весны и до поздней осени словно прекрасный сад. В бригаде цветоводов все работники очень старательны и нежны с растениями.

Цветочница:А сейчас я вас хочу спросить: «Какие цветы вы знаете?»

(Ответы зрителей)

Молодцы! Сколько вы красивых цветов сейчас вспомнили!

Цветы, как люди, на добро щедры.

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие, теплые костры.

Ведущая:Прекрасная цветочница, а наши цветоводы не только отлично работают, но и занимаются в различных кружках, поют и танцуют. Сейчас они покажут вам и всем гостям «Танец с платками».

(«Танец с платками»)

Цветочница:Спасибо. Какой замечательный танец! Даже на платках расцвели прекрасные цветы.

Пришла пора прощаться. До новых встреч!

(На сцене появляется уборщица с ведром и шваброй. Трёт шваброй пол.)

Уборщица:И ходють тут, и топчут…И ходють, и топчут…

Ведущая: Вы нас простите, пожалуйста, но мы тут немного заняты.

Уборщица: Не обращайте на меня никакого внимания! Берите пример с меня. Я же на вас никакого внимания не обращаю?

Ведущая:(всем видом выражает удивление) Пожалуйста, послушайте…У нас сегодня праздник! В этот день у нас принято чествовать всех за добросовестный труд. Вот как раз сейчас хочу рассказать о людях, ответственных за уборку производственных и служебных помещений. Можно сказать даже, что о ваших коллегах.

Уборщица:Любопытно. Тяжело им, наверное, приходится. Столько у вас всегда народу.

И ходють, и топчут! И ходють, и топчут!(снова начинает тереть пол шваброй)

Ведущая:Да! Объём работ большой, но бригада успешно справляется с поставленными задачами. Кроме того, свободное время они посвящают своим любимым увлечениям: и шьют, и пляшут, и поют. И сейчас в исполнении участников художественной самодеятельности прозвучит песня «Какой счастливый случай».

Уборщица:Один момент! Сейчас только ведро уберу.

(Берёт ведро, раскачивает его и в публику выплёскивает содержимое. В ведре блёстки, цветные бумажки)

Звучит песня «Какой счастливый случай»

Уборщица:Вижу, что вы тут и без меня справляетесь. Пойду дальше убираться…

(Уходит, продолжая тереть пол шваброй и ворчать. И ходють тут, и топчут…..И ходють, и топчут…)

(С разных сторон слышится АУ,,,,АУ…, на сцене появляется Бабушка АУ)

Бабушка АУ: Аууу….аууууу…Здравствуйте! Как много вас здесь собралось. Меня зовут Бабушка АУ. А вас как?

(Ответы зрителей)

Ничего не расслышала. Давайте сейчас вы вместе громко назовёте каждый своё имя. Раз, два, три — своё имя назови!

(Каждый зритель по команде громко произносит своё имя)

Вот теперь услышала! А пришла я к вам сегодня на праздник не случайно. Очень я люблю гулять по лесу и распевать свою любимую песенку Аууу…Аууу..А в этом году мне особенно полюбилось по вашему лесному массиву. Мне нравилось наблюдать, как слаженно и с удовольствием вы в нём трудились. Одни спиливали старые деревья, другие расчищали полянки от лесного мусора, третьи отвозили всё на тележках до места назначения. Работа кипела. А как преобразилась территория?! Лесной массив стал похож на ухоженный парк. И в нём так хорошо играть в мою любимую игру «Эхо». А давайте сейчас вместе в неё и сыграем?

Сколько времени сейчас (-час, -час)

Сколько будет через час (-час, -час)

И не правда: будет два (-два, -два)

Думай, думай, голова (-ва, -ва)

Как поет в селе петух (-ух, -ух)

Да не филин, а петух (-ух, -ух)

Вы уверены, что так? (-так, -так)

А на самом деле как? (-как, -как)

Не устали отвечать? (-чать, -чать) — обычно путаются

Разрешаю помолчать.

Ведущая: Спасибо, Бабушка АУ. Сейчас в подарок для всех прозвучит песня в исполнении участницы художественной самодеятельности.

Звучит песня «А по камушкам»

Бабушка АУ: Как красивая песня сейчас прозвучала. Пойдём, милая девушка, со мной в лесу вместе попоём. До свидания! Ау….Ау…(Уходят вместе)

Ведущая:Да. Славно все потрудились в этом году. И сейчас слово для поздравления предоставляется представителю администрации.

(Слова поздравления. Награждение.)

Ведущая:Праздник подошёл к концу, но рабочие будни у всех нас продолжаются. У всех есть планы и интересные задумки. Желаю всем творческих успехов в труде.

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия

«День урожая».

Для учащихся 1-9 классов.

2018 год

Цели мероприятия: 
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!

Появляется осень-урожайница.

Осень:  Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень .

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

Загадки: 
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: 
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: 

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?

исполнение частушек «Осенние веселушки» 

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут , не тужат
Свекла , редька и морковь ,
Лук нам тоже нужен!

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга. 

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них  видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ!  Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько!  Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! 

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:            

Осень, ты нам не нужна. 
Осень, ты уйти должна! 
Я хочу, чтобы за летом – 
Сразу к нам пришла Зима! 

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий:    Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга:  Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий:  Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я :      ( в сторону)  Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши  поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий:    Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий:  Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.:  Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий:   А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.:   А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А  что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети:             Суп и компот.

Ведущий:       Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо!  Какие старательные — такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало — насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) — а убирать кто будет? Вот вам метёлки — беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий:       Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я:          Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему  полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Осень:

Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий: 

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Ведущий:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи — это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!…

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы. 
Чибисы, чижи, 
Чайники, стрижи … (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки… (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи. 
Аисты, кукушки. 
Лебеди, скворцы… 

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Ведущий:

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются  2игрока. Задача игроков — как можно быстрее пробежать   по «лужам», не замочив ног.

конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка , шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я  хочу  вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)        

Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План конспект спортивного праздника веселые старты
  • План городского праздника
  • План выкупа невесты сценарий
  • План весеннего праздника
  • Плакаты праздники ноября