№
Содержание работы
Сроки
Работа с детьми
1
ООД познавательного цикла:
·
«Исемең матур, кем ҡушҡан? Тайна моего имени»:
·
«Мои
корни» (генеалогическое дерево);
·
«Что
рассказал семейный альбом»
·
«Герб
моей семьи»
·
«Моя семья». Продуктивная деятельность.
Февраль
Март
Май
Ноябрь
2
Составление
рассказов из личного опыта «Дружная семейка» (яркое семейное событие) –
альбом словотворчества
В теч. года
3
Коллаж из детских
рисунков «Мы вместе!»
Август
4
Репортаж
с места работы
«Моя
мама, мой папа» (формирование у детей представлений о разных профессиях,
значимости каждой профессии) и др.
Февраль, Март
5
Составление
альбомов «Что означают наши имена»
Апрель — июнь
6
В День Святого
Валентина — Конкурс на «Лучшее признание в любви своим родителям» и
изготовление «валентинок»
14 февраля
7
Проведение
совместных с родителями досугов и праздников:
·
День матери;
Международный женский день, День защитников Отечества, Новый год, выпускной
утренник
В течение года
8
Беседы:
·
«Моя мама,
мой папа» (расширение представлений детей о родителях).
·
«Отдыхаем
всей семьей».
·
«Папа – мой
лучший друг».
В течение года
9
Конкурс рисунков на
тему: «Семейные традиции»
Ноябрь
10
Тематическая
выставка книг «Семья вместе, так и душа на месте»
Март
11
Фольклорный
праздник «Семейные посиделки. Связь поколений»
Апрель
12
Выставки рисунков:
·
«У каждого есть мамочка своя»
·
«Дом, в котором мы живем»;
·
«Семья глазами ребенка»
Март
Октябрь
Ноябрь
13
Акция детско-родительских
рисунков на асфальте: «Наша дружная семья»
1 июня
14
Игры:
·
— с/р «Моя семья»; «Семейный праздник»; «Наш дом»,«Дочки-матери»,«Мы идем в гости», «Магазин», «Больница», «Семейный паровозик»;
·
— д/и «День рождения»;
·
— игровое упражнение «В кого я?»;
·
д/и «Генеалогическое древо», «Кто для кого?» «Кем быть», «Кому, что
нужно для работы», «Чьи детки?»
В теч. года
15
Чтение художественной литературы на тему «Семья». Обращение к
произведениям устного народного творчества.
Работа с родителями
1
Просветительская
работа: распространение буклетов, консультации, индивидуальные беседы и т. д.
по темам:
·
«Будущие родители»;
·
«Семейные традиции»;
·
«Родительские заповеди»;
·
«Секреты воспитания вежливого человека»
В течение года
2
Конкурс проектов:
·
«Герб семьи»;
·
«Семейная газета»;
·
«Папа, мама я — дружная
семья»
Май
Октябрь
Сентябрь
3
Родительские
собрания:
·
«Счастлив тот, кто счастлив дома»;
·
«Любимые книжки вашей семьи» — устный журнал для родителей.
·
«Роль семейных традиций в воспитании»
Ноябрь
Март
Сентябрь – ноябрь
4
Анкетирование:
·
«Права ребенка в семье»;
·
«В каждом доме свои традиции» — мини-анкета
В теч. года
5
Проведение
совместных с родителями досугов и праздников:
День матери;
Международный женский день, День защитников Отечества, Новый год, выпускной
утренник
В течение года
6
Консультации:
«Гендерное
воспитание ребенка в семье»
Март
7
Фольклорный
праздник «Семейные посиделки. Связь поколений»
Апрель
8
Акции народного
просвещения:
— Папки – раскладушки:
·
«Материнские заповеди»
·
«Профилактика нарушений
прав ребенка в семье»
Март
Октябрь
9
Выставки:
·
«Это сделано руками
наших пап»
·
«Тайна семейного
долголетия» (фотовыставка)
·
«Мир глазами детей»
·
«Семейные праздники»
Февраль
Апрель
Июнь
Ноябрь
10
Проект – конкурс
«Создание семейного портфолио»
ноябрь
Методическая работа
1
Выпуск стенгазет,
плакатов на тему: «Всё в твоих руках», «Как живёшь ты, отчий дом», «Говорят
родители…»
В течение года
2
Самообразование:
·
Самостоятельное изучение
литературы по проблемам семейного воспитания.
·
«Ознакомление с
документами, регулирующие права ребенка», «Конвенция о правах ребёнка»,
В течение года
3
Обмен опытом работы
с родителями: «Ярмарка идей!»
В теч. года
4
Размещение на сайте группы странички «Семья и семейные
ценности» (консультации, отчеты о проведенных мероприятиях, фото и т. п.) в
течение всего времени реализации проекта.
В течение года
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Воспитатель:
Керимова Дженнет Залимхановна
1 квалификационная категория
Муравленко, 2021г.
Сценарий семейного праздника «Не ремень, а пряник»
Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей путем повышения общего
уровня психологической и педагогической культуры родителей и формирование
социальных установок, неприемлемости насильственных форм и жестокого обращения в
воспитании детей в семье.
Задачи:
- Привлечь родителей к игровому и творческому взаимодействию, обмену опытом в вопросах воспитания ребёнка;
- оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- повышать педагогическую, правовую и психологическую компетентность родителей;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями детьми и коллективом детского сада.
- Обучать родителей эффективным способам взаимодействия с детьми, без использования неподходящих наказаний и жестоких мер воздействия.
Оформление:фотовыставка- «Семейный альбом», буклеты, выставка книг о воспитании детей.
Домашнее задание: подготовить ремни, придумать девиз для своей семьи.
Предварительная работа:
оформление музыкального зала, физкультурного зала, групп фотовыставкой: «Семейный
альбом», выставка рисунков и плакатов «Мы против жестокости к детям», выставка книг:
«Семейная библиотека».
Оборудование.
Музыкальный центр, аудиозаписи, мольберты, ремни, семейные поделки, выставка
рисунков, фотовыставка, бусинки, атласные ленточки, бисер и подручный материал для
творчества.
Участники:
Дети, родители воспитанников, воспитатели групп детского сада
Ведущие: Педагог- психолог и социальный педагог»;
Руководители праздника: старший воспитатель
Руководитель мультимедийного сопровождения и площадки по мастер-классу:учитель-логопед
Ход мероприятия
(1 слайд) Звучат фанфары, участники занимают места в зале
(2 слайд (из презентации сопровождения)1й Ведущий
Добрый вечер уважаемые родители! В настоящее время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более актуальной. Мы решили внести пусть и небольшой, но всё же вклад в борьбу с насилием и жестокостью. Поэтому в рамках профилактики жестокого обращения с детьми на базе нашего детского сада проводится семейный праздник- «Не ремень, а пряник». Мы рады видеть всех вас на нашем празднике и надеемся, что он станет доброй традицией, а для многих семей помощью и опорой в воспитании подрастающего поколения и передаче накопленного опыта воспитания БЕЗ РЕМНЯ.
1-й Ведущий
(3 слайд) Дайте детству наиграться,
Вдоволь, досыта, не вкратце.
Дайте, как цветку открыться.
Душу детскую щадите,
Пуще глаза берегите.
(щелчок)Зря за шалость не корите-
Ни родитель. Ни учитель.
Дайте детству наиграться
Насмеяться, наскакаться.
(4 слайд, 7раз смена слайда по щелчку) (Музыкальная пауза- Композиция «Детство»)
2 й Ведущий:
(5слайд) Пусть сегодня наша с вами встреча превратится в добрую игру, а вы, возьмете из неё те знания, которые будут необходимы именно для Вашей семьи.
Сегодня все семьи побывают на игровых площадках, и каждая площадка должна для себя выработать свой девиз. Икогда мы все соберемся в этом зале, то выработаем единый девиз, который будет обозначать , что мы с вами все против жестокого обращения с детьми, и никто из нас не поддержит «Метод ремня».
2й Ведущий:
Уважаемые родители! Сегодня у вас, есть возможность познакомится с литературой по воспитанию детей. Выставка книг «Библиотека мудрого родителя» расположена у входа музыкального зала.
Наступил момент представить участников семейного праздника:
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья …………
1й Ведущий:
Семья ………………
2й Ведущий:
Семья ………..
1й Ведущий:
Семья ……………
2й Ведущий:
Семья …………
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья ………
1й Ведущий:
Семья ………..
2й Ведущий:
Семья ………….
И конечно же наши уважаемые зрители и гости праздника.
В течение сегодняшнего вечера семьям предстоит побывать на игровых площадках:
1й Ведущий:Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»,
1й Ведущий: Площадка по мастер-классу: «Применение ремня в быту»
2й Ведущий: Площадка — «Семейная художественная мастерская»
1й Ведущий: Семьям, которым предложено посетить спортивную площадку необходимо пройти в спортивный зал.
2й Ведущий: Семьи, которым предложено посетить площадки помастер — классу «Применение ремня в быту» и «Семейная художественная мастерская» остаются в музыкальном зале.
Мастер-класс для родителей
на тему: «Ремень в быту»
Цель: применение изобретательных способов в использовании старого ремня
Задачи:
—ознакомить со способами использования старого ремня
-обучить приёмам изготовления браслета, пояса-украшения
-развивать мелкую моторику, творческое мышление
-воспитывать доброжелательность, аккуратность
Инструменты и материалы:
—мультимедийная презентация
-ремни
-бусинки, ленточки, крючки
-пряники, кисти, краски, клей, степлер.
Ход мастер-класса
В нашем детском саду сегодня проходит этот семейный праздник, а в других городах страны прошла Всероссийская акция «Не ремень, а пряник» в рамках акции «Я-родитель» против жестокого обращения в семье. Мы хотим предоставить вашему вниманию мастер-класс на тему «Ремень в быту» познакомят со способами использования старого ремня и художественную мастерскую, где вашему вниманию предоставляем приёмы украшения пряников своими руками, познакомим с народными художественными традициями, научим украшать силуэт пряника, используя элементы росписи фигурного пряника с помощью барельефной лепки и использования подручного и бросового материала.
Как гласит народная мудрость: Ничто не облегчает политику кнута, как пряник
Приглашаем семьи пройти по площадкам (мастер-класс «Ремень в быту», «Художественная мастерская»)
Спортивная площадка: «Семейные спортивные игры»
Цели и задачи: Формировать навыки здорового образа жизни у подрастающего поколения и внедрять их в семьи через детей. Прививать интерес и любовь к физической культуре и спорту. Привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
Оформление спортзала: флажки, шары, приветственные плакаты.
Под спортивный марш дети и родители входят в спортивный зал.
Ведущий:Здравствуйте, уважаемые гости! Дорогие участники дети, мамы, папы! Мы рады вас приветствовать на нашем семейном празднике.
Ведущий:
На спортивную площадку, приглашаем всех сейчас
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься, заниматься надо нам.
Конечно – же, перед любыми соревнованиями необходимо размяться. На разминку выходите, свою ловкость покажите.
Разминка
Дети под музыку выполняют разминку.
Ведущая: Внимание, внимание, начинаем соревнования.
Соревнования мы проведем необычные, так как с нами вместе будут соревноваться ваши родители. И мы покажим сегодня игры и эстафеты в которых можно использовать ремень, как помощник в играх.
1 эстафета «Прыжки через ремень»
Оборудование: 10 ремней, 2 ориентира.
Ремни выкладываются в одну полоску. Участники прыгают на двух ногах через ремни справа, слева. Обегают ориентир возвращаются передают эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы, с заданием справились ловко, есть у вас смекалка, есть и сноровка.
2 эстафета «Ниточка и иголочка»
Оборудование: обручи на стойках 6 шт., 2 ремня на ориентирах, кольца по колличеству участников.
Участник змейкой бежит через обручи на стойках. Добегает до ориентира продевает кольцо через ремень и одевает его на ориентир. Возвращается передает эстафету следующему.
Ведущая: Молодцы у нас команды,
Дружные, веселые,
Сильные, умелые,
Быстрые и смелые!
3 эстафета «Спасательный ремень»
Оборудование: 2 ориентира, 2 ремня.
Папа и мама на ремне несут ребенка до ориентира и обратно.
Ведущая: Не поднимай на ребенка руку, а лучше поднимай гири и гантели, и тренируйся.
4 эстафета «Бег с гирями»
Оборудование: 4 бутафорских гири, 2 ориентира.
Участники бегут с бутафорскими гирями до ориентира и обратно, передают гири следующему.
Ведущая: Предлагаювеселую и забавную игру с ремнем.
Подвижная игра «Ловишки с ремнем»
В роли ловишки – родитель. У всех участников сзади закреплены ремни. Ловишка догоняет и собирает ремни.
Ведущая: Вот и подошли к концу наши соревнования.
Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!
Состязались вы с задором.
Пусть не каждый стал призером.
Вы везде сражались дружно
Победила все же — дружба.
Уважаемые родители и дети, хотелось бы сказать, что здоровье – это самый драгоценный дар, который человек получает от природы. И чтобы укрепить его нужно с молода, закалять свой организм и придерживаться здорового образа жизни.
Так несите этот дар – здоровье по жизни преумножайте, берегите и не растеряйте его.
- Крепкого вам здоровья и счастья! Любите своих детей
- Берегите их
- Не жалейте теплых слов!
Ведущая 2: А я предлагаю вам подвести итог наших соревнований и придумать девиз для нашей площадки.(Все участники проходят круг почета под музыкальное сопровождение.)
В конце работы всех площадок родители собираются в музыкальном зале
Родители участники присаживаются в полукруг вместе с детьми.
Играет музыка
(6 слайд)1й Ведущий: Что нужно каждому ребёнку, чтобы вырасти здоровым и полноценным человеком: (щелчок)1. Уважение. (щелчок)2. Физическая забота.(щелчок)3. Похвала и поддержка.(щелчок)4. Внимание.
(щелчок)5.Доверие.
(щелчок)6.Любовь.
Это самое необходимое, в чем нуждается любой человек. Современному обществу нужны крепкие семьи, в которых бы подрастали на радость всем здоровые дети. Дети, знающие материнскую ласку, и отцовский строгий пригляд. Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность.
(7слайд)2й Ведущий: Сейчас давайте послушаем девиз или подход в воспитании, который сформировался в работе каждой площадки.(Участники высказывают свое мнение).Обобщая все ваши высказывания у нас получился единый девиз нашего праздника: «Мы хотим все в мире жить, без ремня детей растить». (Ведущие выносят плакат с девизом)
(8 слайд)1й Ведущий:Нас радует то, что ни один родитель не поддерживает «Метод ремня». А сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в мини-акции «Меняем ремни на пряники».
(Предлагаем поменять семьям участников и зрителям ремни на пряник.Выносим разносы с пряниками.)
Рефлексия
Психолог: Уважаемые, родители, дорогие дети! Вы сегодня хорошо поработали, и нам всем интересно узнать ваше мнение о сегодняшней встрече. Мы предлагаем семьям, принявшим участие в работе площадок, дать характеристику данному мероприятию одним словом (ответы записываются на слайде.Обращаю внимание на слайд): Здесь представлен портрет нашего сегодняшнего мероприятия, приятно, что вы дали ему положительную оценку. (Ведущие выносят мольберты с чистым листом и высказываниями для релаксации)
Перед вами мольберт с определенными высказываниями, нужно приклеить стикер в том месте, где результат встречи совпадает с личными ощущениями:
- Семейный праздник для меня был полезным, узнала много нового.
- Ничего нового для меня не было, время потрачено зря.
- Есть над чем подумать, что изменить в отношениях с ребенком.
- У нас отличные отношения в семье, мы сегодня в этом убедились.
Психолог: А вам уважаемые наши зрители мы тоже предлагаем дать оценку нашему мероприятию и просим вас оценить продуктивность нашей встречи.(Зрители приклеивают стикеры, оценивают мероприятие)
1й Ведущий:
(9 слайд) Берегите друг друга!
Добротой согревайте.(щелчок)
Берегите друг друга!
Обижать не давайте.
2й ведущий:
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуты досуга (щелчок)
Рядом вместе побудьте!
(10 слайд) Для награждения семей принявших активное участие в семейном празднике приглашаются старший воспитатель:(Награждение родителей дипломами)
2й.Ведущий Наша встреча подошла к концу. До свидания!
1й Ведущий. До новых встреч!
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе, уважению. Мероприятие «Великое чудо семья» представляет собой соревнование семейных команд и нацелено на воспитание ценностного отношения к семье, гордости за свою семью, формирование позитивного опыта семейных отношений, стремления к совместной творческой деятельности, способствует взаимопониманию детей и взрослых, взаимовыручке, ответственности за себя и членов команды, укреплению нравственных начал в семейных отношениях, повышению культуры общения.
ЦЕЛЬ: создание оптимальных условий для творческой самореализации детей и взрослых, формирование нравственного воспитания в семье, работа по сплочению родителей и детей.
ЗАДАЧИ:
- обучение способам самостоятельной организации полезного досуга и конструктивного межличностного общения детей и взрослых с окружающими;
- формирование жизненно-необходимых универсальных качеств общей культуры личности, способствующих успешной адаптации детей в социуме;
- развитие эмоционально-образного восприятия мира, эстетического отношения к окружающей действительности на основе национальных культурных традиций.
ОФОРМЛЕНИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:
- цветные бейджики (по количеству участников), разноцветные воздушные шары, палочки для воздушных шаров (по количеству участников), мольберты (по количеству участников), бумага А3 (по количеству участников), клей-карандаш (по количеству участников), наборы фломастеров (по количеству участников);
- карточки с заданиям и вопросами; пластинки с указанием названий песен (7 штук), подставки для пластинок (7 штук), почтовый ящик (с карточками-заданиями для зрителей), кастрюлька (для вопросов в интеллектуальном кулинарном конкурсе), пластиковые бутылочки (по количеству участников), газеты, цветные верёвки одинаковой длины (по количеству участников);
- вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными традициями, хлопотами и увлечениями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии участников;
- реквизит, бутафория: стол, скатерть самовар, настольная лампа, часы, кресло, газета, вешалка, ваза с цветами, объемные комнатные растения;
- мультимедийная установка, диск CD-RW со слайдовой презентацией (слайды с названиями заданий, иллюстрированным материалом, заданиями, семейными фотографиями участников программы), детские фотографии;
- музыкальный центр, микрофоны (4 штуки);
- музыкальное сопровождение: позывные, геймы (перед началом каждого конкурса),инструментальная музыка, музыка к песне: «Есть только миг» (-), 1 куплет и припев песни: «Воздушный шарик детства» (+), фрагмент весёлой, грустной, торжественной музыки, фрагмент песни: «Погода в доме» (+), фрагмент музыки из к/ф «12 стульев», минусовые фонограммы к музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка» (по 1 куплету и припеву):«Чунга – чанго» — «Ромашки спрятались», «Голубой вагон» — «Виновата ли я», «От улыбки хмурый день светлей» — «Надежда», «Антошка» — «Чёрный кот», «Учат в школе» — «Сиреневый туман», «Песенка Крокодила Гены» — «Лада»,«Солнечный круг» — «Марш весёлых ребят»,фонограмма с детскими голосами детей, где они обращаются к взрослым с вопросами;
- грамоты, призы и подарки победителям и участникам;
- плакаты к мероприятию.
Плакаты:
- Друг другу надежда, друг другу опора.
И если мы вместе, по плечи нам горы.
Семьёй мы любую проблему решаем
И вместе победу свою отмечаем.
Нет крепче, дороже, добрее тех уз.
Чем наш нерушимый семейный союз. - Миру – мир, почёт – семье, где содружество в цене.
- Не нужен клад, когда в семье лад.
- Мы прикольная семейка, нас попробуй-ка, расклей-ка!
- Пусть семейка не подарок, но живём мы без «запарок».
- Дружно вместе соберёмся и по полной оторвёмся.
Солнце дарит нам тепло, вместе быть нам повезло.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИ ПРОГРАММЫ:
- словесные (беседа, рассказ, обмен мнениями);
- наглядные (слайдовая презентация с демонстрацией иллюстративных материалов, фотографий, раздаточный материал для заданий, карточки);
- организационные (создание и решение проблемных ситуаций, задания, конкурсы, эстафеты, элементы тренингов, самостоятельная работа);
- социологические (наблюдение, вопросы-ответы, эспронт-интервью);
- воздействия на чувства и сознание (эмоциональное заражение, подражание, пример).
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОГРАММОЙ:
1. Подготовительный
- Разработка программы, планов деятельности, методического сопровождения.
- Рекламная кампания (информирование детей и взрослых через индивидуальную беседу, афишу-объявление, выступление на родительских собраниях )
- Комплектование детского и взрослого коллектива, инициативной творческой группы.
2. Созидательный
- Создание благоприятной среды, способствующей саморазвитию детей и взрослых, гуманизации межличностных отношений.
- Реализация конкурсно-развлекательной программы: «Великое чудо-семья», с целью потребности социума.
- Отработка системы взаимодействия с участниками программы.
- Апробирование инновационных форм и методов активизации творческой и познавательной деятельности участников мероприятия.
3. Итоговый
- Анализ достигнутого уровня и результативности форм, методов организации конкурсно-развлекательной программы, а также личностного роста каждого участника.
- Мотивация участников досуговой программы на дальнейшее саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН:
Первый этап – организационный.
Приветствие гостей и участников, знакомство с семейными командами, представление жюри, объяснение порядка проведения конкурсов, заданий.
Второй этап – основной.
Проведение программы (конкурсы, интеллектуальные, музыкальные и творческие задания, экспронт-интервью с залом, музыкальные номера, сценка «Дружная семейка», показ моделей одежды ЦВР «Мода Бест»).
Конкурсы:
- Конкурс – знакомство «Визитная карточка».
- Конкурс «Детские шалости»:
1 этап конкурса – вопросы для родителей: «Привет из далёкого детства»;
2 этап конкурса «Пойми меня». - Музыкальный конкурс «Любимая пластинка».
- Конкурс «Рецепт семейного счастья» .
- Творческий конкурс «Воздушный шарик детства».
- Конкурс для зрителей «Ворчалки».
- Интеллектуальный конкурс «Вопросы из кастрюльки».
- Спортивная разминка «Быстрее! Выше! Сильнее!»:
1 этап для мам и бабушек;
2 этап для пап и дедушек;
3 этап для детей.
Третий этап – заключительный.
Подведение итогов, поздравительные слова участникам программы, награждение победителей.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: досуговый зал.
УЧАСТНИКИ И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ведущие (2 человека, педагог-девушка и юноша-старшеклассник); Домовёнок , герои сценки: «Дружная семейка»( мальчик Ваня, Мама, Папа, Дедушка), Эллочка (из романа И. Петрова «12 стульев») — обучающиеся детского объединения: «Маленький театр»; члены жюри из числа приглашённых гостей и зрителей; родители, дети, зрители-болельщики.
Зрители сидят по цветовым секторам, которые различаются по цветам воздушных шаров.
У каждой семейной команды — свой определённый цвет бейджика.
Перед программой — жеребьёвка, участникам раздают цветные бейджики с номерами.
Ход мероприятия
1. Организационная часть
Фонограмма: позывной сигнал.
На экране проецируется название программы (слайд №1)
Выход ведущих.
ВЕДУЩИЙ 1:
Мы говорим вам: «Здравствуйте!», чтоб пожелать здоровья доброго.
Мы говорим вам: «Благости!», чтоб пожелать вам счастья нового.
Мы говорим вам: «Радости, любви, удачи и везенья!»,
Чтоб пожелать сегодня вам прекраснейшего настроения!
ВЕДУЩИЙ 2: Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, хранители семейных очагов! Мы рады, что вы оставили все свои домашние дела и пришли к нам поделиться своим жизненным опытом, научить своему искусству других и просто отдохнуть.
ВЕДУЩИЙ 1:Все наши радости, успехи, удачи зависят от семьи, её доброты, тепла и радушия. Из всех человеческих отношений, семья – самое древнее и самое великое. Семья – это дом. И где бы мы не были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.
ВЕДУЩИЙ 2: Так что же такое дом?
Фонограмма: инструментальная спокойная музыка (слайды №2).
На фоне музыки и слайдов читается стихотворение о доме.
ВЕДУЩИЙ 1:
Дом как известно всем давно, это не стены, не окно.
Даже не стулья за столом — это не дом.
Дом – это там, куда готов ты возвращаться вновь и вновь.
Яростным, нежным, добрым и злым, еле живым…
Дом – это там, где вас поймут, там, где надеются и ждут.
Где ты забудешь о плохом – это твой дом.
ВЕДУЩИЙ 2:
Мы думаем, что всем сегодня будет тепло и уютно в нашем Доме.
А какой же дом без Домового? Давайте его задобрим и позовём к нам на огонёк.
Царь дворовой, хозяин домовой, соседушка, добротушко.
Сладости дарю, в гости к нам зову.
Наше приглашение прими, скорее приходи.
Всех нас порадуй и тебе будет отрада (в руке у ведущего конфеты)
Фонограмма: фрагмент песни (припев) «Домовой» (+).
Появляется домовой, обыгрывает движения под музыку.
ДОМОВЁНОК:
Век живу и век учусь я житейской мудрости,
Чтоб потом помочь друзьям, не пропасть от глупости.
Все фамильные загадки я сумею разгадать,
Все семейные проблемы я решу с оценкой «5».
(Обращается к зрителям): В вашем доме есть такой?
(Показывает на себя): В каждом доме есть такой! А зовусь я? …
(Зал отвечает): Домовой.
ДОМОВЁНОК: Есть хозяин в этом доме?
ВЕДУЩИЙ 1: Есть, ну как ему не быть!
ДОМОВЁНОК: И хозяйка тоже есть?
ВЕДУЩИЙ 2: Их у нас не перечесть!
ДОМОВЁНОК:
«Птица крыльями сильна, жена мужем красна,
Дом детишками богат, счастлив в доме стар и млад».
ВЕДУЩИЙ 1: «Мой дом –моя крепость», говорили англичане…
ДОМОВЁНОК:
…И закрывали дверь, а мы поступим наоборот — «раскроем окна и двери»
И впустить в наш дом побольше света и тепла.
ВЕДУЩИЙ 2: Правильно, потому что нам есть чему поучиться у самых талантливых и дружных строителей семейных крепостей.
ДОМОВЁНОК: Так где же они? Познакомьте меня с ними!
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
Выход семейных команд.
Под музыку, в соответствии с номером конкурсантов, выходят семейные команды.
Ведущие представляют семьи, называя каждого из членов семей.
Представление семей:
1._________________________
2._________________________
3._________________________
4._________________________
5._________________________
6._________________________
7._________________________
Продолжение фонограммы.
Семейные команды занимают свои места за столами, в соответствии с номером и цветом бейджика.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время познакомиться и с членами жюри, на которых возлагается сложная задача – выбрать из нескольких семей самую дружную.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
ВЕДУЩИЙ 2: А ещё мы выберем жюри из числа зрителей, так называемое зрительское жюри. У него тоже очень нелегкая задача — выбрать «Семью зрительских симпатий».
Представляем членов зрительского жюри.
Фонограмма: фрагмент музыки.
Представление членов зрительского жюри:
1._______________________
2. _______________________
3._______________________
2. Основная часть
ДОМОВЁНОК: Послушайте одну легенду.
Фонограмма: фрагмент инструментальной музыки (слайд №3).
«В давние времена жила одна семья из 100 человек, и в ней царил мир, любовь и согласие. Молва об этом доме долетела до правителя, и он спросил у главы семейства: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и что-то написал на ней. Правитель посмотрел и удивился: на листе было начертано 100 раз единственное слово – понимание.»
ВЕДУЩИЙ 1: А ведь до сих пор в старых деревенских домах висят фотографии всех членов семьи – близких и дальних родственников, а в центре этого ряда – портреты отца и матери.
ДОМОВЁНОК: Интересна, а какая семья у наших участников? Существует ли понимание в этих семьях?
ВЕДУЩИЙ 2: Об этом мы узнаем совсем скоро.
Начинаем первый конкурс – знакомство: «Визитная карточка».
Фонограмма: гейм (слайд №4).
ВЕДУЩИЙ 1: Этот конкурс для всех членов семьи.
Задание: каждая команда должна рассказать о себе, о своей семье, о друзьях, о любимых увлечениях на листе ватмана, в форме коллажа.
Конкурсантам предлагают пройти к мольбертам, которые находятся возле каждого столика участников. К мольбертам заранее прикреплены листы А3, в соответствии с номером. На столах участников, на разносах, лежат атрибуты первого конкурса: вырезки из журналов, книг, газет, связанные с семьёй, семейными увлечениями, хлопотами, традициями, вырезки растений, животных, явлений природы, предметов быта, семейные фотографии , клей-карандаш, фломастеры, ножницы.
ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши участники готовятся мы с удовольствием предлагаем вам музыкальную паузу.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (младшая группа).
Проведение конкурса: «Визитная карточка»
Семейные команды демонстрируют каждый свой коллаж, комментируя его кратким рассказом.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к родителям) Скажите, вы помните своих детей в возрасте 4–5 лет? (ответы родителей)
ДОМОВЁНОК: (вмешивается в диалог) Это такие милые, очаровательные существа. Но подмечу, что в этом возрасте эти «очаровашки» начинают познавать мир и задавать столько вопросов!…
ВЕДУЩИЙ 1: И наш следующий конкурс, кстати, так и называется: «Детские шалости».
Фонограмма: гейм (слайд №5, 6).
ВЕДУЩИЙ 2:
1 этап конкурса: «Привет из далёкого детства».
Сейчас дети будут задавать вам вопросы, на которые хотели бы слышать ответы.
Проведение 1 этапа конкурса: «привет из далёкого детства» (слайды № 7-9)
Правила проведения конкурса: на экране проецируется фотография ребёнка дошкольного возраста, который задаёт вопрос, звучит фонограмма детского голоса с вопросом. Для каждой семейной команды по вопросу. Самые остроумные и интересные ответы отмечаются членами жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Теперь 2 этап конкурса: «Пойми меня».
Фонограмма: гейм (слайд №10).
Задание: За 1 минуту родители должны описать как можно больше предметов окружающего мира, явлений природы, при этом не называя его. А дети, быстро реагируя, должны угадать и назвать их. У кого из родителей дети отгадают и назовут больше набирает большее количество балов.
Проведение 2 этапа конкурса: «Пойми меня»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, в соответствии с номерами – работа с залом (с детьми).
Примерное описание предметов:
- Мяч, ручка, платок, дневник, дождик, телевизор, клоун.
- Скакалка, скрипка, арбуз, книга, актёр, снег, скатерть.
- Кукла, пианино, тетрадь, конфеты, стол, , луна, магнитофон.
- Машина, мороженое, альбом, стул, певец, очки, солнце.
- Обруч, сахар, карандаш, поезд, сковорода, перчатки, лыжи.
- Кубики, линейка, велосипед, молоко, артист, кастрюля, звёзды.
- Шашки, кисточка, чай, кровать, сказки, поварешка, коньки.
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ДОМОВЁНОК:
Друзья, не надобен и клад, когда в семье согласье, лад,
Когда в семье покой, уют, все любят музыку, поют.
ВЕДУЩИЙ 2: И это действительно так. У каждой семьи, наверняка, есть свои любимые песни и исполнители.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы переходим к следующему
музыкальному конкурсу: «Любимая пластинка».
Фонограмма: гейм (слайд №11).
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней дружен!
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: на стеллаже, в подставках находятся пластинки с названиями песен — родители или дети выбирают пластинки по желанию.
ВЕДУЩИЙ 1: Пока наши семейные команды готовятся к музыкальному конкурсу мы хотим задать по маленькому вопросу ребятам — зрителям.
ДОМОВЁНОК: А не будет ли у вас как в анекдоте? Помните?!
- Звонит телефон. Пятилетняя дочь берет трубку.
- «Папа, папа – это тебя»
- Скажи, что меня нет дома.
- Папа сказал, что его нет дома. (Домовёнок смеётся)
Экспронт-интервью с залом
Ведущие и Домовёнок задают вопросы ребятам-зрителям и гостям.
Фонограмма: гейм.
Вопросы детям: (примерные)
- Как тебя зовут?
- Скажи, если ты во время игры в футбол разорвешь брюки, что скажешь маме?… А папе?
- Если ты подрался во дворе, что скажешь родителям?
Фонограмма: гейм.
Вопросы взрослым:(примерные)
Представьтесь, пожалуйста: ___
- Если ваш ребёнок принесёт домой котенка или щенка, как Вы отреагируете, что скажите?
- Если ваш сын слопал (папин) велосипед, что Вы скажете на это?
Фонограмма: гейм.
Последний вопрос ко всем ребятам, можете ответить хором.
- Ваша дружная семья? (хоровой ответ детей)
ДОМОВЁНОК:
Мамы, папы, выходите, детушек с собой берите!
Нам каждый нужен, кто с песней да пляской дружен!
Проведение музыкального конкурса: «Любимая пластинка»
Предварительно звучит музыка для знакомства с мелодией, затем родители и дети исполняют по 1 куплету и припеву детской и взрослой песен.
Музыкальный руководитель помогает при исполнении песен.
ДОМОВЁНОК:
Песня да пляска – клад, от них в семье лад!
А если в семье лад, я очень буду рад!
На время вас покину я, встретимся в семье, друзья!
Фонограмма: фрагмент песни: «домовой» (+).
Домовёнок уходит.
ВЕДУЩИЙ 2: Где дружно поют, там дружно живут!
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, наш следующий конкурс так и называется:
«Рецепт семейного счастья».
Фонограмма: гейм (слайд №12).
Задание: Вспомните, пожалуйста, названия телесериалов, которые вы так любите смотреть, и составьте рассказ на заданную тему.
Сколько названий будет использовано, столько балов получают участники.
Постарайтесь, чтобы ваше сочинение (рецепт) было связным.
ВЕДУЩИЙ 2: (обращается к соведущему)
Правильно в народе говорят: «Не нужен клад, когда в семье лад».
Посмотри как дружно наши участники взялись за работу.
ВЕДУЩИЙ 1: Не будем им мешать, а заглянем на огонёк в одну семью.
Фонограмма: фрагмент песни: «Погода в доме» (+), слайд №13.
Сценка: «Дружная семейка»
Постепенно выходят герои сценки, располагаясь на мизансцене:
Мальчик Ваня решает задачу, Мама вяжет, Папа чинит часы, Дедушка читает газету.
ВАНЯ: (отодвигает в сторону свою тетрадь по математике, возмущается)
Вот проклятая задача, бился, бился — неудача!
Аж в глазах пошли круги…
(обращается к папе) Сядь-ка папа, помоги!
ПАПА: (откладывает свою работу с часами) Выше голову, сынок, с папой ты не одинок! (присаживается к сыну, решает задачу)
ВАНЯ: (выходит из-за стола, берёт учебник по русскому языку, подходит к маме)
Части речи в упражнении нам велели подчеркнуть.
Мама, сделай одолжение, повнимательнее будь!
МАМА: (откладывает вязание) Части речи подчеркнуть?… Разберёмся как-нибудь! (берёт у сына учебник, склоняется над книгой, задумывается)
ВАНЯ: (берёт со стола краски и альбом, подходит к деду)
А тебе, дедуля, краски. Слышь, дедуленька, не спи!
Нарисуй картинку к сказке: «Кот шагает по цепи» (даёт Деду альбом и краски)
ДЕДУШКА: (откладывает в сторону газету) Нет, я стар, уж глаз не тот… (почесал затылок) Ну, да ладно, будет Кот!
ВАНЯ: (хитро улыбается, шепчет) На минутку выйду я … (оглядывается по сторонам, подходит к вешалке) Где же курточка моя? … (снимает с вешалки куртку, убегает гулять)
Фонограмма: фрагмент весёлой музыки.
АВТОР: Утром Ваня шёл весёлый с синей курткой за спиной…
Фонограмма: музыка сменяется на грустную.
АВТОР: Но не весело из школы возвращался он домой.
Семья встречает Ваню из школы.
МАМА: Что принёс?
ВАНЯ: Смотрите сами.
ПАПА: Нет, докладывай сперва!
ВАНЯ: Папа – «пять», «4» — мама, а тебе, дедуля …- «два»!
Герои сценки уходят хмурые, с опущенными головами.
ВЕДУЩИЙ 1: Да, не повезло Ване.
ВЕДУЩИЙ 2: Просто каждый должен в семье заниматься своим делом.
ВЕДУЩИЙ 1: И может быть это и есть один из рецептов семейного счастья.
ВЕДУЩИЙ 2: А вот об этом мы сейчас узнаем. Слово нашим конкурсантам.
Проведение конкурса: «Рецепты семейного счастья»
Семейные команды, выходят в определённой последовательности, зачитывают каждый свой «рецепт».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Да, у наших участников удивительные рецепты семейного счастья. И это счастье они создают своими руками: нежными, заботливыми, сильными, проворными.
ВЕДУЩИЙ 2: Именно эти руки покажут сейчас своё мастерство и ловкость. А поможет нам в этом любимый всеми взрослыми и детьми воздушный шарик.
ВЕДУЩИЙ 1: Действительно, ведь без него не проходит ни одно семейное торжество, ни один праздник.
ВЕДУЩИЙ 2: Уважаемые родители, предлагаем вам окунуться немножко в детство, ведь наш следующий конкурс так и называется «Воздушный шарик детства».
Фонограмма: гейм (слайд №14).
Задание: Используя предложенный вам материал (клей-карандаш, цветную бумагу, ножницы, нитки) и воздушные шары, сделать весёлую коллективную поделку.
Каждая семейная команда выполняют свою коллективную работу, материал для конкурса лежит на столах конкурсантов, на разносах.
ВЕДУЩИЙ 1:Пока наши участники заняты творческой работой нам хотелось бы немножко пообщаться с вами, уважаемые зрители и болельщики.
Работа с залом
ВЕДУЩИЙ 2: Назовите, пожалуйста, самых близких людей в семье?… (ответы) Правильно, это: родители, сёстры, братья, дедушки и бабушки.
ВЕДУЩИЙ 1: Кстати, всем не секрет, что бабушки принимают самое активное участие в воспитании внуков.
ВЕДУЩИЙ 2: Народная мудрость гласит: «Бабушка – вторая мать». У каждой бабушки есть свой запас ласковых слов для любимых внуков.
ВЕДУЩИЙ1: Но в воспитании шаловливых, не всегда послушных детей не обходиться и без осуждений, ворчаний, руганей и даже наказаний.
ВЕДУЩИЙ 2: Всем известно, настоящая бабушка должна уметь ворчать.
ВЕДУЩИЙ 1: И наш конкурс для зрителей (гостей) так и называется: «Ворчалки».
Фонограмма: гейм.
Задание: Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Самого ворчливого, артистичного ждёт приз.
Темы ворчалок:
- Промочил обувь.
- Получил двойку.
- Не съел суп.
- Испачкал и порвал новые брюки.
- Дёргал соседку за косички.
- Обидел младшего брата.
Проводится конкурс для зрителей
Темы «ворчалок» написаны на карточках и лежат в почтовом ящике , из которого их достают участники данного конкурса. Конкурс проводится по секторам. Победитель конкурса получает приз.
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время вернуться к нашим конкурсантам и посмотреть что у них получилось.
ВЕДУЩИЙ 2: Посмотрите, какие весёлые, яркие воздушные шарики.
ВЕДУЩИЙ 1: Давайте проведём парад воздушных шаров.
ВЕДУЩИЙ 2: А зрители оценят каждую поделку своими дружными аплодисментами.
Фонограмма: песня «Воздушный шарик детства».
Демонстрация семейных поделок конкурса.
Конкурсанты берут в руки воздушные шарики, которые закреплены на специальных палочках для воздушных шаров, делают с ними под музыку круг почёта.
ВЕДУЩИЙ 1: Как ты думаешь, кто в семье встаёт раньше всех?
ВЕДУЩИЙ 2: Я думаю, это мама.
ВЕДУЩИЙ 1: По статистике, мама, ухаживая за мужем и детьми, перемывает за год 18 тысяч ножей, 12 тысяч тарелок…
ВЕДУЩИЙ 2: А общий вес посуды, переносимой из шкафа к столу, составляет 5 тонн.
ВЕДУЩИЙ 1: Я думаю, что дело чести каждого из детей и отца присоединиться к маме-тяжелоатлетке и переложить, хотя бы парочку тонн посуды с её могучих плеч на свои.
ВЕДУЩИЙ 2: И поможет им в этом сегодня интеллектуальный конкурс, который, кстати, так и называется: «Вопросы из кастрюльки».
Фонограмма: гейм (слайд №15).
Задание: Мамы-участницы достают из кастрюли карточки с тремя вопросами, передают их своим членам семей, которые отвечают на эти вопросы.
Вопросы: (примерные)
- Немецкий хлеб с маслом? (бутерброд)
- Исконно русский предок супа? (похлёбка)
- Главное блюдо узбекской кухни? (плов)
- Как называются среднеазиатские братия пельменей, приготовляемые на пару?(манты)
- Молочный брат яичницы? (омлет)
- Её маслом не испортишь? (каша)
- Удмуртские мучные уши? (пельмени)
- Итальянские червячки? (макароны)
ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, благодаря вам теперь и в нашем доме будет больше вкусных завтраков, обедов, ужинов и меньше ссор.
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Посмотри, какие удивительные женщины в зале.
ВЕДУЩИЙ 2: Это весна делает их такими очаровательными, обаятельными и привлекательными.
ВЕДУЩИЙ 1: Согласна с тобой. Ведь красивая женщина, не та, что модно одета…
ВЕДУЩИЙ 2: А та, что одета со вкусом, имеет свой стиль, придерживается его…
ВЕДУЩИЙ 1: Это тоже. Но главное, по — моему, её душевная доброта. Не веришь? Сейчас ты в этом сможешь убедиться.
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев»
Появляется Эллочка Щукина (героиня романа и. петрова: «12 стульев»)
ЭЛЛОЧКА: (обращается к ведущему-юноше) Привет, парниша!
ВЕДУЩИЙ 1: (обращается к соведущему) Неужели это Эллочка Щукина из романа Ильфа Петрова «12 стульев»?
ВЕДУЩИЙ 2: Говорите тише! (обращается к Эллочке) Здравствуйте, Еленочка!
ЭЛЛОЧКА: Хо-хо!
ВЕДУЩИЙ 2: Какой приятный сюрприз!
ЭЛЛОЧКА: Жуть!
ВЕДУЩИЙ 2: Я вижу у вас прекрасный мех!
ЭЛЛОЧКА: Шутите?! Это мексиканский тушкан!
ВЕДУЩИЙ 2: Быть этого не может! Вас обманули. Вам дали гораздо лучший мех. Это шанхайский барс. Я узнаю его по оттенку.
ВЕДУЩИЙ 1: А по-моему, это русский заяц, умерщвлённый в Тульской губернии, причём выкрашенный акварельными красками.
ЭЛЛОЧКА: Хамите!?
ВЕДУЩИЙ 2: Помилуйте! Хамить такой очаровательной девушке.
ВЕДУЩИЙ 1: А вы, случайно, были не на аукционе?
ЭЛЛОЧКА: (оживляется) Ой, уморилась я, устала, все бутики я обежала. В «Мария-ра» я побывала, про Сэкэнд-Хэнд не забывала. В Элит — салоне я парик купила, сапожки от Ле Монте раздобыла. А шубу – в «Королеве Снежной», там мех, скажу вам, обалденно ценный.
ВЕДУЩИЙ 1: Такие расходы, просто не верится?!
ЭЛЛОЧКА: Купила ещё я браслет и серёжки, жемчужные бантики на эти сапожки. Уверена, буду просто блистать! Заносчивой миллиардерше Вандербильдихе не устоять!
ВЕДУЩИЙ 2: Просто мрак!
ВЕДУЩИЙ 1: Жуть!
ЭЛЛОЧКА: Ну мне пора, адью!
Фонограмма: фрагмент музыки из к/ф «12 стульев».
Эллочка уходит (слайд № 16).
ВЕДУЩИЙ 1: Ну что убедился?! …
ВЕДУЩИЙ 2: Женщина всегда права, особенно когда мила. А коль мы заговорили о моде, давайте заглянем на страницы модных журналов.
ВЕДУЩИЙ 1: А поможем нам в этом Центр внешкольной работы города Рубцовска «Мода Бест». Встречайте!
Фонограмма:________________
Показ моделей одежды ЦВР «Мода бест».
Слово жюри, предварительное подведение итогов
ВЕДУЩИЙ 1: Настало время прекрасной половине наших семейных команд продемонстрируют своё обаяние и превосходство…
ВЕДУЩИЙ 2: А сильной — свою силу и ловкость.
ВЕДУЩИЙ 1: Мы предлагаем вам – спортивную разминку.
ВЕДУЩИЙ 2: Немного шуточную и озорную.
Фонограмма: гейм (слайд №17).
ВЕДУЩИЙ 1: «Быстрее! Выше! Сильнее!», девиз нашей спортивной разминки, которая придаст вам заряд бодрости, энергии и уверенности.
ВЕДУЩИЙ 2: Итак, первый этап. Он очень ответственный. Первым всегда труднее. Первые должны обладать зрячим сердцем и холодной головой. Поэтому мы его доверяем вам, милые мамочки ( и бабушки).
ВЕДУЩИЙ 1: И это правильно. Кто, как не женщины, в наше время способны принять на себя все тяготы, невзгоды, удачи и неудачи. Им верят, а значит, всё будет хорошо.
ВЕДУЩИЙ 2: Задание: Предлагаем вам по верёвке разного цвета, но абсолютно одинаковой длины – 1 метр. Ваша задача — за 30 секунд завязать на этой веревке как можно больше узлов.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 1: (комментарий) Время идёт неумолимо. Узлов становится больше. Кто же окажется самым быстрым, сейчас мы это узнаем . Вот мы уже предаём верёвки жюри.
На верёвках номера, в соответствии с номерами участников. Верёвки собираются на общий разнос и передаются жюри.
ВЕДУЩИЙ 2: Тем временем наступает 2 этап и эстафету принимаю папы. Им предстоит закрепить успех или наверстать упущенное.
ВЕДУЩИЙ 1:
Задание: Перед вами одинаковые бутылки и совершенно одинаковые газеты. Вам предстоит за 1 минуту запихнуть, затолкать, засунуть газету в бутылку, но при одном условии — газету нельзя рвать. Она должна остаться в целости и сохранности.
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Прозвучал гейм и мы передаём бутылки членам жюри.
ВЕДУЩИЙ 1: Тем временем мы переходим к 3 этапу и на площадку выходят дети. Им предстоит последнее испытание – «метание тяжестей».
ВЕДУЩИЙ 2: Насчет тяжестей ты, кажется, хватил лишнего, а вот метать нашим «олимпийцам» придётся точно. Вернее, не метать, а «выдувать».
Задание: Каждый участник получает по пустому спичечному коробку. Как известно, коробок состоит из двух частей: внешней – крышки и внутренней – коробки, где хранятся спички. Вам предстоит «выдуть» внутреннюю часть коробка из внешней. Кто дальше «выдует», тот победит. Выдув коробок, участники остаются на месте, пока жюри не определит, общее расстояние и абсолютного чемпиона по «выдуванию» спичечных коробков.
ВЕДУЩИЙ 1: Задание понятно? Тогда – начали!
Фонограмма: гейм, фрагмент весёлой мелодии.
Выполняется задание.
ВЕДУЩИЙ 2: (по окончании эстафеты) Гейм возвестил нам, что этот этап спортивной разминки завершён.
ВЕДУЩИЙ 1: Нет, что бы там не говорили, а всё-таки приятно наблюдать, когда ум, творчество, обаяние и спорт идут рядышком друг с другом, как говорится, «крепко взявшись за руки».
ВЕДУЩИЙ 2: И наша сегодняшняя программа – тому прямое доказательство.
Мы предоставляем возможность командам чуть-чуть перевести дыхание, а жюри может спокойно подвести итоги.
ВЕДУЩИЙ 1: Ну а нам ничего не остается, как объявить музыкальную паузу.
Музыкальный номер: выступление детского вокального объединения «Консонанс» (старшая группа).
3. Заключительная часть
ВЕДУЩИЙ 2: Нелегко было сегодня судить нашим судьям, потому что здесь собрались дружные, творческие, полные сил, задора и энергии семьи.
ВЕДУЩИЙ 1: Но там, где соревнование, всегда есть победители и побеждённые.
ВЕДУЩИЙ 2: Слово вам, уважаемые члены жюри.
Общее подведение итогов, награждение
Фонограмма: музыка песне: «Есть только миг» (слайды № 18-22).
ВЕДУЩИЙ 1:Пусть всё это только игра, но ею сказать мы хотели: « Великое чудо – семья!»
ВЕДУЩИЙ 2: Храните её! Берегите её! Нет в жизни важнее цели!
Музыкальный номер: песня: «Есть лишь семья».
Текст песни:(на музыку к песне: «Есть только миг»)
- Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где тепло и уют,
Есть лишь семья, где и в прошлом и будущем
Искренне верят в тебя, любят, ждут. - Мы этот дар пронесём в сердце бережно,
Будем желать мы друг другу всех благ.
Пусть холода вдруг нагрянут стремительно,
Всех нас согреет наш семейный очаг. - Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть лишь семья, где всегда вместе мы.
Есть лишь семья, где нет места отчаянью,
Всё потому, что есть место любви.
Методические советы по организации и проведению мероприятия
Предварительная работа
- Провести с родителями, желающими принять участие в программе, анкетирование: «Расскажите о себе»;
- Провести конкурс мини-проектов:«Моя родословная».
Анкета
1. Личностный дифференциал
Ваши качества личности:
- честный,
- неискренний,
- добрый,
- справедливый,
- общительный,
- раздражительный
- пассивный,
- сильный,
- уверенный,
- пассивный,
- искренний,
- замкнутый,
- эгоистичный,
- отзывчивый,
- энергичный.
- добросовестный,
- слабый
2. Мастерство общения
- Умеете ли вы устанавливать контакты с другими людьми?
- Воспитанный ли вы человек?
- Умеете ли вы слушать?
- Настоящий ли вы друг?
- Конфликтный ли вы человек?
- Есть ли у вас чувство юмора?
- Влюбляетесь ли вы с первого взгляда?3.
3. Ваша мотивация к успеху
Какой литературой вы интересуетесь:
- художественной, исторической,
- научно-популярной,
- иной _________________
- Пишите ли вы рассказы или стихи?
- Посещаете ли вы театры, музеи, выставки?
- Какая профессия вас привлекает?
- Затрудняетесь ответить?
- Интересуетесь ли вы этой профессией в средствах массовой информации?
- Есть ли у вас творческие достижения?
- Быстро ли вы переключаетесь с одной работы на другую?
- Занимаетесь ли вы самообразованием по интересующим вас вопросам?
- Хобби?
4. Мир развлечений
Любите ли вы домашние праздники, вечеринки?
Любите ли вы прогулки, походы, экскурсии?
Какую музыку вы слушаете?
- тяжелый рок,
- поп-музыка,
- классическая музыка,
- оперная музыка,
- разная,
- иная ______________
Какие телевизионные программы вы смотрите?
- интеллектуальные шоу,
- развлекательные ,
- спортивные,
- музыкальные,
- кино,
- мультфильмы,
- разные,
- иные ________________
Обсуждаете ли вы их в своей семье?
В свободное время вы: читаете художественную литературу,
- слушаете музыку,
- играете в компьютерные игры,
- общаетесь с друзьями, смотрите телевизор, занимаетесь домашним хозяйством,
- ухаживаете за домашними животными,
- занимаетесь творческой деятельностью
- шитье,
- рисование,
- лепка,
- вязание,
- вышивка,
- цветоводство,
- иное _________________
Организационная работа:
- Мероприятие лучше проводить в зале или просторном помещении;
- На столах предварительно разложить раздаточный материал, атрибуты к конкурсам;
- На каждом столе таблички с номером семейной команды и данными об участниках (Ф.И.О. родителей, Ф.И. детей);
- У каждой семьи должен быть свой куратор, в случае необходимой индивидуальной помощи в ходе программы;
- Музыкальный конкурс проводит музыкальный руководитель, который в трудную минуту поможет при исполнении песни;
- В ходе программы обязательно провести игру для зрителей, экспронт-интервью.
Заключительный этап работы:
- Итог программы лучше проводить по различным номинациям (например, «Самая музыкальная семья», «Самая интеллектуальная семья», «Самая весёлая семья» и т.д.) и только в конце объявить и наградить победителей;
- При подведении итогов, учитывать мнения зрителей, поэтому необходимо зрительское жюри, которое в конце программы подведет свой итог и наградит «призом зрительских симпатий»;
- После проведения программы пресс-центр выпускает газету, в которой рассказывается о участниках и победителях конкурса.
При составлении программы для семейного праздника любой организатор испытывает большие сложности. Связаны они с тем, что семьи очень различаются по численному и возрастному составу. Как можно сравнивать успехи многодетной семьи с пятью погодками, где старшему ребенку 6 лет, со спортивной командой, в которой мама, папа и сын-подросток занимаются бодибилдингом. Есть семьи из двух человек (мама и ребенок), которые готовы участвовать в любых состязаниях без участия мужчин.
В этом смысле сложнее всего устраивать спортивные состязания, поэтому я не буду останавливаться на описании спартакиад. Все описанные конкурсы можно проводить для команд, в составе которых от 2 до 10 участников.
Для каких поводов подойдут эти семейные конкурсы
Универсальных конкурсов не бывает, но я постаралась набросать много идей, чтобы у вас был выбор. Что-то точно можно адаптировать под ваши задачи. Все эти идеи подходят для соревнования семей друг с другом, а не в качестве развлекательной программы родственников на семейном празднике.
Чаще всего семейная конкурсная программа проводится:
• на Новый год
• к 8 марта и 23 февраля в детском саду и начальной школе
• на выпускной в детском саду начальной школе
• ко Дню защиты детей
• в День Семьи, Любви и верности (8 июля)
• для семейных городских мероприятий
• для летних корпоративных мероприятий в формате семейного пикника
• для юбилеев 55+, когда на мероприятие приходят все дети и маленькие внуки
• для годовщины свадьбы (если семье более 10 лет, среди гостей будет много детей)
• в качестве развлекательной программы в семейных санаториях, на базах отдыха
Семейные конкурсы по разделам:
1. Активные конкурсы
Полоса препятствий
Это самый распространенный вид эстафет. Новый участник начинает прохождение полосы только после того, как вернется предыдущий, поэтому в семейной команде может быть 2, 4, 7 участников.
Подготовьте спортивные конусы, продумайте яркий веревочный лабиринт (текстильная гирлянда с флажками натягивается на уровне талии между стойками или деревьями), расчертите мелом путь, по которому должен пройти участник. Пусть на полосе препятствий чередуются простые и сложные задания, чтобы дети и взрослые могли ощутить свой вклад в победу. Из любого пункта (задания перечислены ниже) можно сделать отдельную эстафету или «склеить» в одну полосу препятствий.
• проехать между конусами на детском самокате
• пролезть под низко натянутыми веревками
• попасть кольцами на кольцеброс
• забросить мячи в корзину для игрушек
• связать короткие отрезки веревки в длинный канат (веревки собираются у команды во время эстафеты, связываются вместе в финале, побеждают те, кто выполнил задание быстрее, чей канат длиннее)
• сбить водяными бомбочками или мешочками с песком бутылки с водой
• пропрыгать участок пути как в игре «Классики» по расчерченным квадратам
• собрать мягкие игрушки в мешок
• пробежать с тремя мячами в руках
• преодолеть «болото», перепрыгивая с одной нарисованной кочки на другую
• перенести максимально много воды с помощью одноразовых стаканчиков и аккуратно перелить в бутылку с узким горлышком
• просто пробегать поочередно небольшую дистанцию, добывая каждый раз часть головоломки (деревянной, например), потом все собрать. Бывает, что семья быстрее всех бегает, но дольше всех думает, так что азарт сохраняется до финала.
Можно сделать полосу препятствий именно по теме семья.
• поменять памперс кукле-малышу (снять старый и надеть новый);
• собрать портфель в школу и сумку маме на работу, быстро и правильно распределив школьные принадлежности и косметику, кошелек, зонтик для маминой сумки;
• сделать задание по математике (три примера на вычитание трехзначных чисел в столбик на скорость);
• «приготовить» обед — правильно разложить карточки с продуктами для борща, плова и шарлотки с яблоками);
• «сходить на работу» и составить там три максимально длинных слова, которые складываются из букв всех имен вашей семьи (учитываются только имена участников эстафеты). Помню, победителем стала команда со словами «любовь» (маму так и звали — Любовь), «надежда» (дочкино имя целиком), а «вера» получилось из имен папы и сына (Владимир и Александр);
• собрать связку ключей, чтобы попасть домой (каждый член семьи бегает несколько метров за одним ключиком);
• быстро пройти нарисованный лабиринт паровозиком, вернуться «домой» и хлопнуть пружинную хлопушку.
2. Семейный стендап
Это выступление семейных комиков. Проводится в том случае, если у вас не очень много команд и есть звуковое оборудование.
Конкурс состоит из двух этапов:
- Артистично прочитать один вредный совет Г. Остера из его знаменитой книги, там очень много о маме, папе, бабушке, дедушке
- Придумать собственный семейный вредный совет и озвучить со сцены
Спонтанно такой конкурс провести сложно, лучше дать время на подготовку за день до мероприятия. Озвучить ваш личный вредный совет можно поручить маленькому члену семьи, победить им помогает детское обаяние.
Если вас поймала мама
За любимым делом вашим,
Например, за рисованьем
В коридоре на обоях,
Объясните ей, что это —
Ваш сюрприз к Восьмому марта.
Называется картина:
«Милой мамочки портрет».
3. Исполнительское мастерство
Маленький концерт (он же конкурс) проводится параллельно с каким-то творческим заданием (например, во время кулинарной битвы или в момент создания арт-объекта).
• сольное пение, семейный дуэт, трио, квартет
• игра на музыкальных инструментах
• барабанное шоу (тут в качестве ударных инструментов может быть что угодно)
• акробатический номер
• караоке состязание
• музыкальная пародия
• шуточные фокусы
4. Танцевальные батлы или флешмобы
Флешмоб обычно готовят заранее. Для семейного мероприятия достаточно прислать ссылку на музыкальную композицию, под которую планируется провести флешмоб. Предложите каждой семье выучить небольшую связку из простых движений, которую нужно будет исполнять по кругу, когда включится музыка. Шоу получается впечатляющим! Начинает звучать музыка, в центр площадки выходит одна семья и начинает слаженный танец. Потом присоединяются другие семьи. Все танцуют свои движения, но все равно получается весело и необычно.
Для танцевального батла попросите подготовить одинаковые аксессуары или элементы костюмов, чтобы семья смотрелась как команда. Все в одинаковых банданах или все в джинсах и белых футболках, все в тельняшках, все в темных очках, все с яркими шейными платками, все в ярких шляпах, все с помпонами как у черлидеров и т.д. Музыкальные фрагменты включайте короткие, чтобы команды не устали, меняйте жанры и сразу отмечайте самых активных и артистичных. Можно на выбывание: «В следующий тур проходят команды номер 3, 6 и 8», чтобы в финале наблюдать только за самыми-самыми веселыми.
5. Создание семейных арт-объектов
Это может быть одна на всю семью гигантская раскраска по номерам. Заранее нанесите на листы ватмана тематические рисунки с замкнутыми контурами и предложите семьям быстро и красиво раскрасить свои картины. Если сразу продумать багеты для оформления работ, за несколько минут участники создадут впечатляющую выставочную галерею.
На зимних праздниках лепим авторских снеговиков, у моря — фигуры из песка. Смешные фигуры получаются из воздушных шаров разной формы (для соединения используем двусторонний скотч).
Однотонные картонные тарелки и стаканы просим превратить в семейный сервиз (роспись красками или фломастерами). Шедевру нужно дать название и представить на суд жюри.
Еще можно провести семейный конкурс рисунков на асфальте, предложить раскрасить картонный домик мечты (заготовки продаются высота около 1 метра).
На создание арт-объекта должно уйти не более 15 минут, за это время на сцене могут выступить 2-3 участника от разных команд с сольными номерами.
6. Интеллектуальный турнир
Одна команда — один столик. Семья может состоять из двух или 10 человек, для проведения квиза количество участников может быть любым. Подбирайте вопросы на логику, шуточные задания, чередуйте простые и сложные туры, чтобы игроки могли поиграть и на скорость.
Вопросы можно взять из моей детской и семейной викторины.
7. Театральные (актерские) конкурсы
Лучше всего организовать что-то похожее на игру «Крокодил» с семейными словами. Один член семьи должен объясним все остальным членам своей команды загаданные слова одними движениями. «Будильник», «горячая каша», «зубная щетка», «опоздание», «мусор», «мобильный телефон», «учитель», «директор», «родительское собрание», «конфеты», «зарплата», «кинотеатр», «салют» и т.д.
Еще можно устроить шуточное дефиле, превратившись в семью братьев наших меньших. Команды должны пройти по подиуму (от одного края сцены к другому) как семья ежей, пингвинов, шимпанзе, бегемотов, котов, тушканчиков, змей, цапель, сов, бабочек и т.д. У некоторых получается очень похоже и очень смешно.
8. Инста-семейка
Конкурс можно провести в том случае, если есть возможность посмотреть работы команд на большом экране. Лучше всего создать хэштег и попросить публиковать снимки с этим хэштегом, все фото можно было быстро сравнить.
Попросите сделать 9 шуточных портретов членов вашей семьи (в инстаграме хорошо смотрятся именно последние 9 картинок). Сюжеты пусть придумают сами: «Сонное царство», «Одно мороженое на всех», «Отойди, это моя мама», «Верхом на папе», «Мы делили апельсин», «Мы с тобой одной крови» и т.д.
Если мероприятие готовится заранее, можно подойти к конкурсу более основательно. Семейную презентацию или видеоролик команды готовят заранее в качестве визитной карточки перед началом конкурсной программы. Пусть это будет эффектная заявка на победу длительностью не более двух минут.
9. Кулинарная битва
Если у вас небольшое мероприятие, для которого команды могут приготовить и презентовать любимые семейные блюда — идеально. В конце праздника они сами все это и съедят. Номинации: пирог или пирожки с соленой начинкой, любимый напиток, идеальное печенье.
Если конкурс проходит без подготовки, предложите одинаковый состав продуктов для приготовления оригинальных бутербродов: нарезанный хлеб, два вида колбасы, два вида сыра, сливочное масло, горчица, листья салата, помидоры, огурцы, петрушка. Застелите столы скатертями, предложите одноразовые перчатки, фартуки, большие подносы для готовых бутербродов, разделочные доски, ножи.
Жюри оценивает скорость и эффектный внешний вид готовых закусок.
Своими бутербродами участники праздника могут перекусить во время перерыва. Удобно)).
10. Семейная фотозона
Сейчас есть готовые фигурные фольгированные шары огромного размера. В маленьком пакете продается огромная акула, корабль, слон, миньон и т.д (длина 90-100 см). Надувать такие фигуры можно обычным воздухом ручным насосом для шаров.
Быстрый и эффектный результат! Просим каждую команду надуть фигурку и прибежать с ней к общей фотозоне. Та 5-7 минут вы соберете все команды в месте, да еще и с яркими надувными персонажами в руках. Фотозона, которую участники конкурса создают самостоятельно. Фигурки можно отдать участникам мероприятия в качестве подарка за участие.
11. Парад
Если участников на вашем мероприятии много, можно провести яркий парад мыльных пузырей. Те самые фольгированные фигуры тоже могут стать участниками такого парада. Если семьи готовили образы для танцевального конкурса, все эти галстуки, шляпы, очки и банданы пригодятся и для праздничного шествия. Все это весело, ярко и очень фотогенично)).
12. Предложение по организации семейного праздника
Если вы планируете семейный праздник в Москве или Московской области, можем организовать эффектное мероприятие с любым размахом.
- оформление шарами
- фотозоны (баннеры, цветочные фотозоны, бумажный декор, пенопластовые фигуры)
- игровые зоны с аниматорами, ростовыми куклами, ходулистами, живыми статуями, мимами и фьеками
- творческие мастер-классы
- аквагрим
- сладкие станции (сладкая вата, попкорн, лимонад)
- локации для проведения квестов
- звуковое оборудование и звукорежиссер
- ведущий для проведения семейных конкурсов или квиза
- выступление артистов, шоу-номера
- интерактивные шоу с участием детей и взрослых
- контактный зоопарк
- фотосъемка
- спецэффекты
Свяжитесь со мной любым удобным способом, назовите дату мероприятия, предполагаемое количество участников, длительность праздника, особенности площадки. Опытные организаторы предложат интересную семейную программу.
Снова Праздник
Лицо для контактов: Панасьян Ирина (Москва)
Напишите мне: irina@snova-prazdnik.ru
Позвоните: +7 (925) 730-88-50 (Москва)