План мероприятия праздник урожая

В данной разработке ребята младшего школьного возраста читают стихи, поют песни, играют минисценках на урожайную тему.

              ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа-интернат»

                              Общешкольное мероприятие

          «Праздник Урожая»

                                 Разработала воспитатель I категории

                                                         Старыгина Ирина Витальевна

          Октябрь 2022 г.        

(На сцене в актовом зале учащиеся в парадной одежде строятся полукругом)

1. Стало вдруг светлее вдвое.

Двор, как в солнечных лучах-

Это платье золотое у берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

2.Пролетают паутинки

 С паучками в серединке

 И высоко от земли

 Пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть это

Улетает наше лето!

                             Песня «Скворушка»

                            1.Осень-непогодушка,
                               Тополь пожелтел.
                               Вдруг на ветке скворушка
                               Песенку запел.                                      Припев:
                                Ветка чуть качается,
                                Дождик не кончается,
                                С нами старый скворушка
                                До весны прощается                            2.В путь дорогу дальнюю
                               Скворушке лететь.
                               Песенку прощальную
                               Как ему не спеть.                            3.Где ты, солнце вешнее,
                               Ясный небосвод?
                               Над пустой скворечнею
                               Скворушка поёт.

3.Осень! Славная пора!

Любит осень детвора,

И морковку, и салат-

Всё поспело для ребят.

И огурец увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

-Здравствуй, осени пора!

4.Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел труда и сил!

5.Здравствуй, хлебушко душистый

Нежный, тёплый, золотистый!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришёл.

В нём здоровье наше, сила.

В нём чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

6.В нём земли родимой соки,

Солнца свет весёлый в нём…

Уплетай за обе щёки,

Вырастай богатырём.

7. В земле наша правда,

В земле наши корни,

И сила в плечах от лугов и полей.

Земля и оденет, земля и накормит,

Ты только себя для неё не жалей!

И в нивах, и в пашнях- красивые люди,

Они у земли набрались красоты.

Но, если ты землю всем сердцем не любишь,

Любви настоящей достоин не ты!

                Песня «Что нам осень принесёт»

                1.Что нам осень принесёт,

                 Что нам осень принесёт:

                   Яблоки румяные, сладкий мёд.

                   Яблоки румяные, сладкий мёд.

                2. Что нам осень принесёт,

                  Что нам осень принесёт:

                    Разных овощей полный огород.

                    Разных овощей полный огород.

                  3. Что нам осень принесёт,

                      Что нам осень принесёт:

        Золотого хлебушка на весь год.

                      Золотого хлебушка на весь год.

8.Урожай у вас хорош, уродился густо:

 И морковка, и картошка, белая капуста,

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Капуста.  Я кучерява и пышна,

И изумрудно зелена.

Нет в огороде, господа,

Меня прекраснее, о да!

Морковь.   Ну, Вы загнули, мадемуазель!

Я королева всех земель!

Ведь всем известно, я- краса,

 прекрасней всех моя коса!

9.Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек.   Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу!

10.От обиды покраснев, свёкла проворчала…

Свёкла.   Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

Свёклу надо для борща и для винегрета.

Кушай сам и угощай- лучше свёклы нету.

Капуста.   Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты сварят щи.

А какие вкусные пироги капустные!

Огурец.   Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Всем понравится , конечно!

Морковь.  Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку-

Будешь ты тогда, дружок,

Сильным, смелым, ловким.

Картошка.    Я, картошка, так скромна-

Слова не сказала,

Но картошка так нужна

И большим и малым.

Вместе.Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

11. Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключенья,

В этом нет сомненья?

В каждом польза есть и вкус

И решать я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас важнее.

   (Инсценировка стихотворения Ю.Тувима «Овощи»)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

               Вот овощи спор завели на столе,

               Кто лучше, вкусней и нужней на земле?

               Картошка, капуста, морковка, горох,

               Петрушка иль свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу! Ох!

               Накрытые крышкою в душном горшке,

               Кипели, кипели в крутом кипятке

               Картошка, капуста, морковка, горох,

               Петрушка иль свёкла! Ох!

Вместе.    И суп овощной оказался неплох!

                               Песня «Урожайная»

                                  1.Мы корзиночки несём,

                                     Хором песенку поём.

                                     Урожай собирай

                                     И на зиму запасай.

                       2.Мы ребята-молодцы

                          Собираем огурцы.

                          И фасоль, и горох

                          Урожай у нас неплох.

                                  3.Ты, пузатый кабачок,

                                     Отлежал себе бочок.

                                     Не ленись, не зевай

                                     И в корзину полезай.

                       4.Едем, едем мы домой

                          На машине грузовой.

                          Ворота отворяй-

                          Едет с поля урожай!

(В конце песни встают цепочкой и уходят со сцены)

Сценарий осеннего праздника
«Господин Урожай»

Тема: «Господин Урожай»

Форма: Праздник — концерт

Цель: — укрепление традиций центра,

       
развитие
творческих способностей воспитанников,

       
формирование
культурных навыков и знаний детей об окружающей природе,

       
сплочение
детского коллектива, вызвать положительные эмоции и хорошее настроение у детей
и взрослых.

Задачи:  —   создать условия для развития
коммуникативных и творческих                                               навыков
через разнообразные виды творческой деятельности;

       
содействовать
формированию самостоятельной деятельности;

       
создать
условия для духовно — нравственного развития, эстетического воспитания и
художественного становления личности.

Время проведения: 20.11.2017, 14.00 часов.
Продолжительность — 40 минут.

Оборудование: Экран, мультимедийный
проектор, музыкальный центр,

                             ноутбук.

Оформление: плакаты соответствующие теме
мероприятия, выставка творческих                    работ, поделок из овощей.

Распределение поручений:

       
стихотворения,
роли, песни —  все воспитанники центра;

       
подбор
музыки, подготовка презентаций — Мелихова Е.В, Мельник Р, Потылицина А;

       
Подготовка
выставки — дети посещающие творческие кружки;

       
Подготовка
приглашения — Скорик В, Мельник Р;

       
Оформление
зала — Ананьина М.Н, Шаптпла А. С, воспитанники;

       
подбор реквизита
— воспитатели.

План подготовки и проведения:

1.     Подготовительный этап:

Задачи:

— предложение темы мероприятия через
осознание значимости традиции центра;

— выбор инициативной группы для
проведения праздника;

Деятельность воспитателя:

— мотивация воспитанников на
подготовку и проведение мероприятия.

Деятельность воспитанников:

— выбор направления деятельности
(оформление, ответственные за музыкальное сопровождение, подготовка презентации
и т. д.)

— подготовка концертных номеров,
сценария совместно с воспитателями;

— оформление приглашения;

— подготовка выстовочного материала.

2.     Основной этап:

Задачи: координация действий всех участников
мероприятия.

Деятельность воспитателя, детей:

— репетиция концертных номеров;

— оформление зала, подготовка
презентации;

— оформление выставки детских работ.

3.     Заключительный этап:
проведение праздника.

Задачи: создание обстановки эмоционального
уюта и тепла в процессе совместного общения детей и гостей.

4.     Рефлексия:

— устные отзывы приглашённых;

— опрос воспитанников.

Ход мероприятия: ( Приложение 1)

                                                                                                        Приложение
1

Сценарий осеннего праздника
«Господин Урожай»

         (Дети входят в зал под музыку из к/ф
«Служебный роман» «У природы нет плохой погоды» и садется на места)

Ведущий 1:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады всем своим гостям —
всем тем, кто в гости пришёл к нам.

Ведущий 2: За окнами
сейчас осень… По — разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой,
дождливой, щедрой. Но, как бы там не было, осень — прекрасное время года, время
сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебного года, это
подготовка к долгой и холодной зиме. И как бы там ни было на улице — холодно
или тепло — родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И
народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот
октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержные весёлый
смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, играх, пусть вашему веселью не
будет конца!

Звучит песня «Осень, милая шурши».

Ребёнок: Осень нас на
бал

               Нынче пригласила.

               Чтоб ни кто не унывал

               Осень попросила.

Ребёнок: И вот мы
здесь. Сверкает зал.

               Теплом согреты лица.

               Пришла пора открыть наш бал

                И в танце закружиться.

(звучит вальс из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Дети дошкольной группы танцуют  с листочками)

Ведущий 1: Красива
наша природа в любое время года. Но особенно хороша осенью. Сколько живописных
картин предстаёт нашему взору! Каким разноцветьем красок осень радует нас!
Сколько даров преподносит каждый год!

(показ презентации «Осенние зарисовки)

Ребёнок: Осень.
Славная пора. Любит осень детвора.

               Сливы, груши, виноград — всё поспело для ребят.

               А арбуз  увидев важный, оживится детвора —

              И радушно  скажет каждый: «Здравствуй, осени пора!»            

             Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!

              Приходи на праздник к нам, очень, очень просим.

 (звучит песня «Золотая осень»)

Ведущий 2: Но где же
Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу? С делами, может быть, замешкалась
немножко? Давайте Осень позовём, «Осень, тебя мы в гости ждём». А ну — ка
дружно!

Дети: «Осень, тебя мы
в гости ждём».

(входит Осень)

Осень: Как вы славно
веселитесь! Здравствуйте, друзья.

           В день осенний, в день чудесный, рада вас увидеть я.

           Я — Осень золотая, поклон вам мой, друзья!

            Давно уже мечтала  о встречи с вами я.

Я бываю разная: то тёплая, то холодная, то ясная, то пасмурная, нередко
и дождливая и мрачная. А как определить, какая я буду завтра?

Ведущий 1: Ребята у
осени есть свои приметы, их много. Давайте вспомним все вместе и назовём их.

                   
Много рябины….(к
холодной зиме)

                   
Красный закат….(к
ветреной погоде)

                   
Кошка мордочку прячет ….(к
холоду)

                   
Поздний листопад ….(к
суровой и долгой зиме)

                   
Гром в октябре предвещает
…. (бесснежную зиму)

                   
Дым стелется к земле —
быть …. (непогоде)

                   
Если журавли летят высоко
…. (осень будет долгой)

                   
Чем суше и теплее
сентябрь, тем позднее …. (наступит зима)

                   
Если есть поздние грибы
….(поздно выпадет снег)

Осень: Хотите мои
загадки отгадать? Тогда слушайте:

         1. Летают, кружатся, на землю ложатся,

              С земли встают, и туда упадут. (листья)

         2. Всех наградила, всех загубила

              Время года? (осень)

Раз мы собрались на праздник, то грустить и жалеть ни о чём не будем.
Будем веселиться, петь песни, играть, читать стихи. Вот, например, сейчас я
хочу послушать стихи об осени.

Ребёнок: Есть в осени первоначальной

                Короткая, но дивная пора —

                Весь день стоит как бы хрустальный,

                И лучезарны вечера.

Ребёнок: Октябрь уж
наступил — уж роща отряхает

                 Последние листы с нагих своих ветвей;

                Дохнул осенний холод — дорога промерзает.

               Журча, ещё бежит за мельницу ручей…

Ребёнок: Уж небо
осенью дышало,

                Уж реже солнышко блистало,

               Короче становился день,

              Лесов таинственная сень

               С печальным шумом обнажалась,

              Ложился на поля туман,

              Гусей крикливых караван

             Тянулся к югу: приближалась

             Довольно скучная пора…

(звучит песня «Листики — кораблики»)

                  
 

Осень: Ребята,
спасибо, что вас так много! Значит наш праздник будет интересным и весёлым. Послушайте
загадку, найдите отгадку. И будьте внимательны!

              Много яблок, много груш

              Овощей тяжёлый груз.

              Поспевай, загружай.

              Что же это?…  (урожай)

(выходит фермер)

Фермер: Кто здесь про
урожай говорит? Я проезжал мимо и узнал, что у вас праздник. Решил к вам
заглянуть. Думаю, что вы не будете против.

Ведущий 2: Нет!
Заходите! Мы рады! А вы кто?

Фермер: Я — Фермер.
Много работаю: выращиваю помидоры, огурцы, перец, капусту, лук, картофель,
баклажаны, а так же арбузы и дыни.

Ведущий 2: А можно мы
будем вас называть Господин Урожай?

Фермер: Можно.
Ребята, овощи играют большую роль в нашей жизни. В них много витаминов,
необходимых для здоровья человека. В моём хозяйстве есть машины, которые
необходимы для выращивания овощей. В малых хозяйствах пользуются лопатами,
граблями. А чем вы работали?

Ведущий 1: А сейчас послушайте песню «Урожайная»

 (звучит
песня «Урожайная в исполнении детей дошкольной группы)

Фермер:  Хорощо пели!
Значит работать будете дружно! Приезжайте посмотреть моё хозяйство. Вам же
задание на будущее, помогать взрослым выращивать урожай на ваших огородах.

Ведущий 1: А сейчас
мы поиграем в игру «Съедобное и несъедобное».

Ведущий называет овощи и несъедобные предметы. Если предмет съедобный —
дети хлопают в ладоши, а несъедобный — топают один раз ногой.

Ведущий 1: Будьте
внимательны!

Картофель, перец, куст, лист, лук, капуста, грабли, репейник, редис,
огурец, трава, песок, помидор, свекла, ботва, кактус, кабачок, горох, лопата,
камень.

Ведущий 2: Молодцы,
ребята! Многие из вас были очень внимательны. Теперь послушайте стихотворение.

Ребёнок: Показал
садовод

               Нам такой огород,

               Где на грядках,

                Засеянных густо,

               Огурбузы росли,

               Помидыни росли, 

               Редисвёкла, чеслук и репуста.

               Сельдерошек поспел

               И маркофель дозрел,

               Стал уже осыпаться спаржовник

               А таких баклачков,

               Да мохнатых стручков

               Испугался бы

               Каждый садовник.

 Ведущий 1: А теперь давайте поиграем.  Игра «Собери
овощи».

Фермер: Ребята! Я
хотел бы посмотреть вашу выставку.

(фермер идет на выставку, затем просмотр презентации
«От семечка к столу»)

Фермер: Молодцы,
ребята! Видно, летом работали не покладая рук. Выставка ваша достойна
восхищения! Честь и хвала дружным рукам.

Ведущий 2: А сейчас
ребята, послушайте информацию о том, какой урожай мы с вами вырастили и
собрали: ………..

Ведущий 1: Слово для
поздравления и награждения предоставляется директору нашего центра Н.А. Вернич.

Фермер: Вы, ребята,
хоть и маленькие, а вырастили вон какой урожай. Я очень рад. И урожай ваш, и
праздник просто на диво удались!

(Появляется Осень. У неё поднос с пирожками.)

Осень: Дорогие гости!
Ребята! Прошу всех к столу. Будем пироги есть и кисель пить! Пропуском на обед
послужит песня.

(звучит песня «К нам гости пришли»)

Осень: Дорогие гости,
дети. Я благодарна всем за то, что праздник наш осенний посетили! И хочу
пожелать быть всем здоровыми, сильными, дружными и весёлыми.

Ведущий 2: Осень
сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили её приход. Мы благодарим
Осень, что она собрала нас на этот праздник. Впереди зима, весна, лето… А
потом снова осень. Сколько их ещё будет в нашей жизни!

Ведущий 1: Спасибо
тебе, осень, за красоты твою, за яркость красок, за праздник, который ты для
нас сегодня устроила. А мы на прощание хотим подарить тебе песню в исполнении
нашего коллектива.

(звучит песня «Чудная пора»)

Ведущий 2: Дорогие
друзья, наш праздник подошёл к концу. Всем доброго здоровья и хорошего
настроения. До свидания! До новых встреч!

Самоанализ мероприятия

I.                  
Общие сведения

1. Название мероприятия: «Господин Урожай»

2. Дата проведения: 20.10.2017 год

3. Цель проведения мероприятия: укрепление традиций , развитие
творческих способностей воспитанников, формирование культурных навыков и знаний
детей об окружающей природе, сплочение детского коллектива, вызвать
положительные эмоции и хорошее настроение у детей и взрослых.

4. Мероприятие проведено в рамках воспитательного плана учреждения. По
содержанию мероприятие полностью соответствует общим воспитательным задачам,
проведено во вне учебное время. Мероприятие соответствует возрастным
особенностям воспитанников: подбор стихотворений, песен, игр и т. д.

II.               
Анализ подготовки
мероприятия

1. организационная работа:

— приглашены сотрудники центра (вывешено приглашение
на информационный стенд);

— разучены песни, стихотворения, роли (задействованы
все дети);

— подготовлен реквизит (воспитатель)

— организована работа с проектором  и экраном,
подготовлены презентации;

— подобрана музыка для презентации, песен.

2. Ребята проявили самостоятельность, находчивость и инициативность в
работе по оформлению зала.

3. Уже в ходе подготовительной работы воспитанники прониклись
пониманием необходимости и значимости предстоящей деятельности. В ходе
подготовки и в ходе самого мероприятия воспитанники проявили собранность,
ответственность и дисциплинированность, чего в другой обстановки от них не
добьёшься.

Содержание мероприятия:

а) содержание соответствует поставленной цели

б) создана обстановка эмоционального благополучия, эмоциональный тон,
заданный ведущими, позволил создать атмосферу праздника и взволнованности

в) мероприятие рассчитано на возраст от 3 до 18 лет, что соответствует
возрасту воспитанников центра

г) на подготовительном этапе мероприятия использованы методы наглядности
и доступности — организована работа с проектором и экраном, подготовлены
презентации, подобрана музыка, разучены песни, стихотворения, роли, зал
оформлен в соответствии с тематикой праздника.

III.             
Ход мероприятия

         Чёткое начала и эмоциональный тон, заданный ведущими, позволил
создать атмосферу праздника и взволнованности. Лирическая музыка начала
мероприятие.

         Праздник проходил содержательно, интересно и интересно. В
переходе от одной части к другой не было заминок и технических погрешностей.

         Воспитанники и гости в ходе мероприятия вспомнили осенние
приметы. Участвуя в празднике дети развивают в себе коммуникативные, творческие
компетенции, эмоционально обогатились.

         Проведённое мероприятие оказало положительное влияние на
взаимоотношения между воспитанниками. 

IV.    Общая оценка воспитательного мероприятия

1. На мероприятии удалось полностью достигнуть поставленных целей и
задач.

2. Данное мероприятие прошло успешно благодаря слаженной работе
педагога и детей.

3. Проведённая работа поспособствовала формированию и поддержанию
традиций центра, развитию самостоятельности воспитанников, раскрытию
творческого потенциала детей.

Сценарий внеклассного общешкольного мероприятия

«День урожая».

Для учащихся 1-9 классов.

2018 год

Цели мероприятия: 
• Воспитание бережного отношения к природе и уважительного отношения к труду.
• Обучение умению слушать и слышать поэтическое слово, классическую музыку.
• Способствовать сплочению детского коллектива, созданию для детей развивающей среды, освоению активного стиля общения

Объявление:
Ой, вы, красны девицы, ой, вы, добры молодцы, Приглашаем вас всех праздновать день великий – День урожая! Погуляем на празднике нашем, Не найдете вы праздника краше. Ждет вас множество затей. Приходите поскорей! От души повеселиться , Сладкого чайку напиться!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребятки, гости званые и желанные. Сегодня особый праздник у нас: День урожая, день завершения всех сельскохозяйственных работ в поле и на огороде.

Ведущий: Осень ! Славная пора! Любим осень мы, ура! В лесу, в огороде, в поле все поспело! Все собрали и убрали ! И на праздник всех позвали. Только сегодня, только сейчас, Только у нас и только для вас – День урожая!
Ведущий: За окном листопад…Так и падают желтые листья- это осень – урожайница, осень-чаровница и волшебница торопится к нам на праздник.
Ведущий: Едет осень на пегой кобыле, Под дугой – золотой бубенец… А навстречу ей, в облаке пыли, То обоз, то отара овец. В поле сено душистое мечут, В поднебесье летят журавли, Грибники, выбегая навстречу, Ей охотно – поклон до земли. Ей крылами малиновки машут, Ходят лоси, счастливо трубя: – Здравствуй, осень, кормилица наша! В гости милости просим тебя!

Появляется осень-урожайница.

Осень:  Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Желтой краской крашу я Поле, лес, долины, И люблю я шум дождя. Назовите-ка меня!
Я – Осень-урожайница,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала о встрече с вами я.

Ведущая: В платье, сотканном из листьев,
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.
И возникает, словно волшебство,
Осенних красок и нарядов колдовство.

В лесу осиновом.

В лесу осиновом дрожат осинки –
Срывает ветер с осин косынки.
Он на тропинки косынки сбросит –
В лесу осиновом наступит осень .

Осы.
Осы к осени желтее,
Полосатее и злее, –
Видно, бабушкин компот
Им покоя не дает.
И варенье, и повидло
Есть у нас, а им – Обидно.

Разноцветный ветер.
Следом за летом
Осень идет.
Желтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осень: Спасибо Вам за чудесные стихи!
А я хочу представить всем своих гостей.
Аплодисментами встречаем свиту овощей!
Эта свита за загадками скрыта.
Кто быстрее отгадает, тот и овощи узнает! (загадки).

Загадки: 
• Орехи в земле, листья на земле. (картошка)
• Над землей трава, под землей – алая голова. (свекла)
• Рос ребенок не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. (капуста)
• Сидит баба на грядках – вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук)
• Растет на грядке зеленая ветка, а на ней – красные детки. (помидор)
• Лежит Егор под межой, накрыт зеленой фатой. (огурец)
• За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар, сладкая. (морковь)
• Что это за голова, что только зубы и борода (чеснок)
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду , всех до слез доведу. (лук)
• Раскололся тесный домик на 2 половинки, и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (горох)
• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка, Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (капуста)
• Развалились в беспорядке на своей перине-грядке Сто зеленых медвежат, с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут и растут. (огурцы)

Ведущий: Какой овощ не был назван в загадках, а знаете вы его с самого раннего детства? (репка).
А сейчас мы с вами для нашей гостьи Осени покажем сценку «Репка». Желающие принять участие получают роли и готовятся в течение 5 минут. (Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные “шапочки” с изображением морковки, картошки…)

СКАЗКА ПРО РЕПКУ (сценка)

Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: 
Экий, дедка, ты неловкий!
Я – не репка, я – морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри –
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста: 

Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я – хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна – источник цвета!
А свекольная котлета –
Это просто объеденье!
Сто процентов – похуденье.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?

Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я – твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я – отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.

Ведущий: Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет». 

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и правильно ответили на мои

конкурс – игра « Живой сноп» Каждая команда образует «сноп» и обвязывается веревкой. Кто быстрее?

исполнение частушек «Осенние веселушки» 

На участке мы с весны
Славно поработали:
И копали, и пололи,
Между грядок топали.

Эх, лапти мои, довели до школы,
Вижу: детки на участке трудятся , как пчелы.

С сорняками мы сражались –
Пусть живут , не тужат
Свекла , редька и морковь ,
Лук нам тоже нужен!

Эх, лапти мои, поднимитесь в гору,
Ведь у школьников ребят крепки помидоры.

Как пришли копать картошку,
Удивились – ах да ох!
Ведь на каждом на кусточке
Красный вырос там «горох»

Эх, лапти мои, правы вы, касатики!
Одолели нынче нас жуки-полосатики.

Вырастили овощей
Для щей и борщей.
А излишки продали –
Денег заработали!

Эх, лапти мои, поглядел я – диво!
Не увидел в огороде лебеды, крапивы!

Ведущий:

Осень постепенно вступает в свои права. Она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Но мы любим осень за щедрость и красоту, за редкие, но славные теплые денечки.

Неожиданно раздается звук мотора, на метле влетает Баба-Яга. 

Баба Яга: Это кому здесь весело? Праздник у них  видите ли, Осень они тут встречают, радуются, песни поют! А у меня вот радикулит от осеннего холода и сырости и эта, как ее там… хандра осенняя… а, вспомнила, ДЫПРЕССИЯ!  Листьями всю избушку завалило! А грязи-то, грязи-то сколько!  Вообщем, так, касатики! Не нужна нам никакая осень, пусть уж лучше сразу зима приходит. Зимой-то оно как-то повеселее будет. Вот сейчас я скажу волшебное заклинание (всю ночь его в своей колдовской книге искала!) и осень эту вашу заколдую, чтоб ни одной дождинки больше с неба не упало, ни листочка не слетело! 

Баба яга колдует, делая вокруг Осени магические пассы руками.

Баба Яга:            

Осень, ты нам не нужна. 
Осень, ты уйти должна! 
Я хочу, чтобы за летом – 
Сразу к нам пришла Зима! 

Осень впадает в полусонное состояние и, повинуясь движениям Бабы Яги выходит из зала. Звучит завывание вьюги.

Ведущий:    Баба Яга, что же ты наделала! Ты не представляешь, сколько бед принесла ты в свой лес!

Баба Яга:  Да какие могут быть беды! Все лесные обитатели только рады будут снежку, морозцу! Эх, вспомним молодость с Кощеем, да на каток!…

Ведущий:  Да ты сама посмотри (ветер завывает).

Б.Я :      ( в сторону)  Мдя… Поторопилася я однако… Не подумамши  поступила… ( к детям и ведущей): А почему это, я прелестница, обо всех думать должна! А обо мне кто подумает? Кто урожай убрать поможет, припасы приготовить, да, самое главное, от хандры осенней избавит?

Ведущий:    Баба Яга, А если наши ребята тебе помогут все это сделать, расколдуешь осень?

Б.Я: Ну не знаю…(оглядывает детей), молоды больно… куда уж им со всеми делами справиться… Они наверное, только и умеют, что мультики по телевизору смотреть…

Ведущий:  Да наши ребята готовятся в школу идти, они знаешь сколько всего умеют делать! Правда, ребята? А уж веселые они у нас какие!… От твоей хандры и следа не останется!

Б.Я.: Ну, так и быть! Если исполните все, что обещали, верну вам Осень вашу, а если нет… Навсегда ее у себя на чердаке оставлю! На всякий случай, вдруг и пригодится когда… А дел-то мнооого, одной никак не управиться! Вот урожай поспел, картошечка моя любимая! (разбрасывает по залу картошку). А собрать то ее не могу: спина болит!

Вот вам, касатики, корзинки и ложки, чтобы руки не испачкать! (дает двум детям по корзинке и столовой ложке).

Аттракцион «Кто больше соберет картошки ложкой»

Б.Я.:  Хм…Справились, голубчики… Ой, а горя то моего вы не знаете! Голодаю я уж третьи сутки!

Ведущий:   А почему, ты, бабуля, голодаешь? Еды у тебя нет что ли?

Б.Я.:   А все потому, яхонтовые вы мои, что годочков – то мне ужо 500 исполнилось, а в старости, сами знаете, этот, как его… Склероз! Вот и не помню: как эту еду готовить-то ? Сижу, голубушка, бедная, голодная, исхудала вон вся, одни косточки торчат! (притворно всхлипывает)

Ведущий: А  что это у тебя в корзине?

Б.Я. : Картошечка, помидорка, капустка, яблочки, ягодки…

Ведущий: Ребята, как вы думаете, что можно из этого всего приготовить?

Дети:             Суп и компот.

Ведущий:       Ребята, поможем Бабе Яге? Сварим для нее суп и компот?

Эстафета «Суп и компот»

Играют две команды. На расстоянии 5 м от первых игроков стоит корзина с перемешанными в ней фруктами, ягодами и овощами. Дети одной из команд должны отобрать овощи на суп, другой – фрукты и я годы на компот . По команде ведушего первые игроки бегут к корзине, выбирают из нее то , что им нужно для супа ( компота), несут плод в сою кастрюлю, которая находится у стартовой черты. Побеждает команда, первой приготовившая свое блюдо.

Б.Я. : Ох, спасибо!  Какие старательные — такую трудную работу за меня сделали! Спасибо! Все в лесу знают, что у меня всегда порядок: травинка к травинке, червячок к червячку, мухоморчик к мухоморчику. А тут столько детей набежало — насорили у меня, намусорили (сама коварно, на глазах у всех рвёт и разбрасывает бумажки), набросали фантиков (тут же достаёт конфету, разворачивает, кладёт в рот, а фантик бросает на пол) — а убирать кто будет? Вот вам метёлки — беритесь за дело!

Игра с метёлками.

Ведущий:       Ну, Баба яга, видим, развеселилась ты! Как там твоя хандра поживает?

Б.Я:          Какая хандра? Нет никакой хандры! Оказывается, осенью тоже может быть весело, была бы компания подходящая! (подмигивает детям) И радикулит…( щупает спину) прошел !Вот спасибо, касатики! Возвращаю вам вашу Осень, больше никому ее в обиду не давайте!

Под музыку выводит Осень.

Б.Я.: ( стряхивая с Осени пылинки) Вот, возвращаю в том виде, в котором забирала. Ну вы тут веселитесь, а я к Лешему  полечу, поделюсь с ним радостью своею! (улетает)

Ведущий: Осень! Как хорошо, что ты вернулась! Теперь все пойдет своим чередом, как задумано Природой!

Осень: Спасибо вам, ребята, что выручили меня и всех лесных обитателей!

Осень:

Что же, дети нам сказали —
Они дружат с овощами.
А отведать их нельзя ли?
Вкус их угадайте сами.
Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит,что он съел, а затем показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущий: 

Красивая пора осень, но и немного грустная.
Ведь сразу станет холодно вокруг,
И птицы улетят от нас на юг.
Как грустно видеть где-то там, вдали,
Как пролетают клином журавли.

Ведущий: Я знаю, что вы знаете про птиц много стихов и песен и мне захотелось с вами поиграть в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-нибудь другое, то можно топать или хлопать. Начинаем.

Игра «Прилетели птицы».

Ведущий:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи… (Дети топают.)

Beдущий: Что неправильно?

Дети. Мухи!

Ведущий. А мухи — это кто?

Дети. Насекомые.

Ведущий. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны!.. (Дети топают.)

Ведущий. Начинаем снова:

Прилетели птицы:
Голуби, лисицы!…

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы. 
Чибисы, чижи, 
Чайники, стрижи … (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки… (Дети топают.)

Ведущий. Прилетели птицы: 

Голуби, синицы, 
Галки и стрижи. 
Чибисы, чижи. 
Аисты, кукушки. 
Лебеди, скворцы… 

Все вы молодцы! (Аплодисменты себе!)

Ведущий:

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета… Затерялось лето где-то.
Дождь осенний налил лужи, перейти скорей их нужно!

Конкурс «Кто быстрее пробежит по лужам»

Ведущий:

Вам галоши, зонтик дам
И не страшен дождик вам.
Посмотрим, кто быстро и ловко сумеет убежать от дождя.

На полу раскладывают листы бумаги — «лужи». Выбираются  2игрока. Задача игроков — как можно быстрее пробежать   по «лужам», не замочив ног.

конкурс «Непогода». Под музыку участники каждой команды ходят по залу и по сигналу снимают с себя вещи оставляют на стульчике (осенняя одежда: куртка , шарф, берет, зонтик) По сигналу «Кажется, дождик начинается» необходимо быстро одеться. Кто быстрее?

Осень: За ваши песни, стихи, танцы , я  хочу  вас угостить яблоками.

Мне жалко с вами расставаться,
Но близится Зимы черед.
Я к вам опять приду, ребята,
Вы ждите Осень через год! (Осень уходит)        

Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём осени песню.

Ведущий:
Вот и праздник прошел! Вы довольны друзья? Значит все хорошо, Мы встречались не зря.
За беседой и сладким чаем осень – урожайницу мы привечаем!
Приглашаем всех на чаепитие!

Сценарий внеклассного мероприятия

«Праздник урожая»

Участники: Осень, Пугало Огородное, дети, ведущий.

Материал для конкурсов: загадки, листья клёна, картошка, яркие рисунки на тему урожая, метла и ведро для Пугало, стул для Осени, пироги и яблоки для угощения.

Ведущий:

Красота в родной природе,

Всё поспело в огороде,

Всё убрали в нужный час,

Нынче весело вот у нас,

И на праздник урожая,

Всех сегодня приглашаем.

— Дорогие ребята, уважаемые учителя, сегодня мы с вами приглашены на День Урожая. Наша сегодняшняя встреча посвящена Осени, а также всему, что с ней связано: фруктам, ягодам и овощам.

Ведущий:

А для начала ребята давайте вспомним что бывает осенью, а чего не бывает и поиграем с вами в игру «Правда-ложь». Я буду вам говорить фразу, если это правда- вы хлопаете в ладошки, если ложь- то топаете ногами.

С деревьев опадают листья (правда)

Цветут яблони (ложь)

Распускаются подснежники (ложь)

Холодные ночи (правда)

Можно купаться и загорать (ложь)

Туманное утро (правда)

Хмурое небо (правда)

Дети играют в снежки (ложь)

В огороде копают картошку (правда)

Катаются с горки на лыжах (ложь)

В лесу собирают грибы (правда)

Птицы улетают на юг(правда)

Травка зеленеет (ложь)

Зайчик меняет шубку (правда)

Белочка заготавливает грибочки (правда)

— Ребята, мы начинаем наш “Праздник урожая”. Вы покажете свои таланты и вволю повеселитесь! Но вначале отгадайте загадку:

Вот художник так художник –
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик –
Этой краски не отмыл.
Красит красным, жёлтым, синим,
Поливает землю ливнем,
Чтобы было интересно,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
(Осень)

Ведущий: — Давайте позовём её в гости. В гости просим! Осень, Осень. (Все вместе.) Погости недель восемь: с обильными хлебами, с высокими снопами, с листопадом и дождём, с перелётным журавлём.

И сразу на сцену выходит осень под музыку.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада всех вас видеть я.

Целый год мы не видались,

А сегодня повстречались.

Ведущий. Дорогая, Осень, добро пожаловать к нам на праздник! Присаживайся к ребятам, а они прочитают стихи. 

Далее дети читают стихи.

1.ученик

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль,
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

2.ученик

Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины..

3.ученик

Осень за окошком 
Ходит не спеша. 
Листья на дорожках 
Падают, шурша.

4.ученик

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

5. ученик

Так давайте славить Осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи,
Осень, это праздник твой!

Осень. Спасибо, ребята, стихи вы читаете замечательно!

Ведущий: А теперь мы все вместе поиграем. Осень нам принесла с собой вот это сочное спелое яблоко. У многих народов яблоко символизирует мир и красоту. Предложить яблоко – значит сделать признание в любви. И мы будем передавать его по цепочке друг другу, говоря при этом комплимент тому, кому передаёшь яблоко. Вот так (показывает) Попробуем?

Игра «комплимент»

Ведущий: Спасибо, осень за игру. Как здорово поиграли! Присаживайся, пожалуйста, а мы праздник будем продолжать.

Собирают осенью
Урожай плодов,
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем!

— А кто мне ответит, где мы собираем урожай?

Дети: На огороде.

Ведущий:

— А какой самый незаменимый персонаж на огороде? Что является грозой окрестных зайцев и ворон.

Дети:
— Пугало.

(На сцену выходит Пугало с метлой и ведром).

Пугало:
— Ух, вороны! Кыш, кыш!
(Зрителям) О! А вы кто такие! Чего тут делаете? На огороде посторонние! Что молчите? Отвечайте! Что вы здесь делаете? Я охраняю этот огород!
Ну что же вы улыбаетесь?
Ладно, не бойтесь. Я лишь с виду грозный такой. А раз вы пришли на наш огород без злостных намерений, тогда располагайтесь поудобнее. Мне, если честно, скучно одному. Ведь в это время кроме ворон, сюда никто не заглядывает. Обо мне все забыли. Ой! А я ведь так и не представился.
Имя мое – Пугало, фамилия – Огородное. 
И раз уж вы заглянули на наш огород, значит, я с вами экскурсию проведу. Никто не возражает?

Дети: (хором)
— Нет!

Пугало:
С осенними листьями к нам прилетели загадки. Сейчас я буду вам их загадывать .

(Читает загадки

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(Картошка)

Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
(Лук)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …
(Свекла)

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Золотая голова — велика, тяжела.
Золотая голова — отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква)

Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

Летом – в огороде, свежие, зеленые,

А зимою – в бочке, крепкие, соленые… (огурцы).

Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко.
(Яблоко)

(Вдалеке слышится карканье ворон).

Пугало:
— Снова пожаловали. Кыш! Помогите мне, ребята, погромче крикните: «Кыш-кыш!»

(Дети громко кричат).

Пугало:
— Спасибо вам, справились! Улетели! Так и норовят в огород залететь. Вот я вам! 


Дети выступают с номерами самодеятельности.

3 конкурс. «Кто быстрее съест яблоко»

Яблоко подвязано на верёвочке, один участник команды, не дотрагиваясь до него руками, должен съесть четвертинку яблока. Кто быстрее.


Ведущая— А известно ли вам, почему о фруктах и овощах так много придумано загадок, поговорок, пословиц, стихов?
Правильно, потому что все они дают людям здоровье. А, кроме того, что их можно употреблять в пищу, из большинства растений много чего полезного можно сделать.


Пугало:К примеру, из семечек подсолнуха делают… как его… это, забыл совсем…

Дети:
— Масло!

Пугало:
— Точно! А что из свеклы?

Дети:
— Сахар.

Пугало:А что можно получить из зерна? 

Дети: (муку)

Пугало:А что мы испечём из муки?

Дети: (хлеб)

Пугало: Какие же вы молодцы!

Ведущая. Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.

А сейчас давайте поиграем в игру «Подбери картошку».

Дети вы танцуете под веселую музыку. На полу разложены картофелины – меньше на одну от количества участников. Как только музыка смолкнет всем необходимо взять с пола по одной картофелине. Участник, оставшийся без картошки, покидает игру. Последний участник получает приз.

Следующая игра «яблочная эстафета».

В обруч насыпается одинаковое количество яблок, на некотором расстоянии ставятся маленькие детские ведерки. Команды строятся и по сигналу начинают по очереди перетаскивать яблоки в ведерки. Каждый участник за один раз может перенести только одно яблоко. Какая команда быстрее перетаскает все яблоки из своего обруча в ведерко, она и побеждает

Пугало:
— Молодцы, ребята! Вы все хорошо играли, пели, танцевали, отгадывали загадки, читали стихи.

— Ну, вот и пришло время прощаться. Друзья, приходите на наш огород, когда будет скучно. А сейчас – до свидания! Спасибо за этот чудесный праздник!

(Поднимается Осень и прощается с ребятами.)

Осень:Мне очень понравился ваш школьный праздник! А вам? А сейчас мне пора собираться в дорогу, у меня ещё много дел. Надо листья красками покрасить, надо белок накормить, траву и цветы в поле убрать, тучки разогнать, берёзам ветки причесать. А всем вам я желаю хорошей учёб. Любите родную природу. До встречи с следующем году.До свидания.

До свиданья! До свиданья! 
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Ведущий: 

Спасибо, тебе, Осень, что к нам пришла,

Много интересного нам принесла,

Спасибо тебе за богатый урожай,

Приходи к нам ещё, не забывай!

Ведущий:
Ну вот и закончился наш праздник.
А чтобы наше расставание не было таким грустным, мы на прощание споём вам песню.

Конспект праздника «Праздник урожая».

«Праздник урожая» в 1 – Б классе

Составитель: Овсиенко Татьяна Алексеевна.

Цель праздника: учить детей видеть красоту природы, любоваться ею; развивать воображение детей, познавательную активность, развивать творческие способности средствами театрального искусства; формировать коммуникативные умения через коллективную деятельность; воспитывать любовь к труду, поощрять творческую инициативу.

Ход мероприятия

(звучит музыка)

Ведущий. Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах лето уносят.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы.

Но грустить некогда. В былые времена с осени новый год начинался. И не случайно: куда ни глянь, всё вроде бы совсем новое: и поля, и леса, и небо над головой.

Сегодня мы проводим традиционный праздник, посвящённый проводам Волшебницы Осени!

О чём же сегодня пойдёт речь на празднике? Конечно, об осени, овощах и фруктах!

  1. Осень! По утрам морозы.

В рощах жёлтый листопад.

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат.

В лужах лёд прозрачно-синий

На листочках белый иней.

  1. В золотой карете.

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

  1. Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

  1. С неба сонный месяц

Чуду удивляется.

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

  1. Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

  1. Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых.

Подольше б золото не сбросили-

Стоял бы лес багрян и тих.

7. Деревья все осенним днём

Красивые такие.

Сейчас мы песенку споём

про листья золотые.

«Осень постучалась к нам»

  1. Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

  1. Соберём из листьев веер,

Яркий и красивый.

Пробежит по листьям ветер,

Лёгкий и игривый.

  1. Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим! (входит Осень)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной-

Осенние сады и парки?

Я на праздник к вам пришла

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Ведущий.

Осень-праздник урожая.

Знаменит на весь наш край,

Поздравляем, приглашаем

Наш отведать каравай.

  1. Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Всё поспело для ребят.

Ведущий.

Действительно, осень-пора сбора урожая. Чего только не заготавливают люди осенью!

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что к нам пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень.

Принесла я вам муки.

Дети.

Значит, будут пироги!

Осень.

Принесла вам гречки.

Дети.

Каша будет в печке!

Осень.

Принесла вам овощей.

Дети.

И для супа, и для щей!

Осень.

Рады ли вы грушам?

Дети.

Мы их впрок посушим!

Осень.

А уж яблоки как мёд!

Дети.

На варенье, на компот!

Осень.

Принесла я мёду.

Дети.

Полную колоду!

  1. Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду

Ты нам осень припасла?

Осень.

Дождику вы рады?

Дети.

Не хотим, не надо!

Осень.

Принесла я тучки

Жарким дням на смену.

Новые галоши я на вас надену!

  1. Новые галоши

Обновить нам нужно.

Мы в галошах новых

Побежим по лужам!
Ведущий.

Солнце ласковое, блеском

Нашу землю украшай!

Мы по всей земле российской

Собираем урожай.

Собираем, собираем

Мы богатый урожай.

А что выросло у нас,

Вы увидите сейчас.

Поглядим, поглядим-

И на праздник пригласим!

Инсценировка «Гости на празднике Урожая»

Картошка

Я картошка — тошка — тошка,

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле-

А какая на столе!

Если жареная с маслом,

Объеденье-это ясно.

Ведущий.

Ничего, что ты картошка

Перепачкана немножко.

Ты, картошка, наш дружок,

Становись скорей в кружок.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

Поглядим, поглядим

И на праздник пригласим!

Яблоко.

Я круглое, румяное,

Большое, наливное.

Хвалить себя не стану я-

Смотрите, я какое.

Ведущий

Это яблоко- дружок,

Становись скорей в кружок.

Груша

А я спелая груша,

Поскорей меня скушай.

Ведущий

А ещё кто к нам пришёл?

Повидаться б хорошо.

Поглядим, поглядим,

Если вкусно, то съедим.

Горох

Я горох, я неплох,

Ешь, пока не засох.

Ведущий

Ты, горошек, ты, дружок,

Становись и ты в кружок.

Арбуз

Я круглый и гладкий-

Арбуз очень сладкий.

Дыня

А я дыня прекрасная,

А зовусь ананасная.

Морковь

Я морковь,

Выросла на грядке я .

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щеки.

Лук

Я никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от меня

И взрослые, и дети?

Ведущий

Не горюй и не тужи,

Лучше в круг к нам поспеши!

Капуста

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась-

Вот какая я капуста,

Все листочки сидят густо.

Ведущий

Всем страна у нас богата-

Любят Родину ребята.

Инсценировка песни «Антошка»

  1. Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку!

Припев :Дили-дили!

Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

  1. Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке!

Припев: тот-же

  1. Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку!

Припев: Дили-дили!

Трали-вали!

Это, братцы, мне по силе.

Откажусь теперь едва ли!

Игра «Картошка»

Вот ложка. Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки. Держать ложку нельзя!

Игра «Кто больше»

(передают овощ в одну сторону, потом в другую)

Ведущий

Посмотрите, сколько овощей и фруктов собралось у нас на празднике. Но о чём они так громко спорят?

Осень

Урожай у вас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста,

Баклажаны синие,

Красный помидор.

Затевают длинный

И серьёзный спор.

Баклажан

Кто из нас, из овощей,

И вкуснее, и нужней?!

Кто при всех болезнях

Будет всех полезней?

Ведущий

Выскочил горошек-

Ну и хвастунишка!

Горошек (весело)

Я такой хорошенький

Зелёненький мальчишка!

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

Ведущий

От обиды покраснев,

Свёкла проворчала

Свёкла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста (перебивает)

Ты уж, свёкла, помолчи!

Из капусты варят щи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно)

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный.

А уж свежий огуречик

Вам понравится, конечно!

Редиска (скромно)

Я — румяная редиска,

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь

Про меня рассказ недлинный:

Кто не любит витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку

Будешь ты тогда, дружок,

Крепким, сильным, ловким.

Ведущий

Тут надулся помидор

И промолвил строго

Помидор

Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Дети

Витаминов много в нём,

Мы его охотно пьём.

Осень

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И, тогда, как верный друг,

К вам придёт зелёный …лук.

Лук

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зелёный лук!

Картошка (скромно)

Я — картошка, так скромна-

Слова не сказала.

Но картошка так нужна

И большим, и малым!

Баклажаны (робко)

Баклажанная икра

Так вкусна, полезна.

Осень

Спор давно кончать пора.

Овощи

Спорить бесполезно!

Ведущий

Прекрасно, значит, с овощными дарами осени мы разобрались. Есть у осени для нас ещё много подарков.

Игра «Узнай овощи и фрукты»

(В мешке лежат фрукты и овощи. Не глядя, ребёнок нащупывает предмет и называет его.)

Ведущий

За окном берёзка

Стала золотой,

Листья разбросала

На траве густой.

Листья собираю

И они летят,

В золотой метели

Наш осенний сад.

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает.

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Ведущий

Осенью мы собираем не только хороший урожай, и не только красивые листья.

Мы ещё ходим в лес. А вот зачем?

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Шляпка есть — без головы. (Гриб)

Да, осенью мы собираем разнообразные грибы в лесу.

Мухомор

Э-ге-гей, грибники!

Выходите нас искать,

С нами в прятки поиграть.

А мы наиграемся,

С вами повстречаемся! Вот так!

Белый гриб

А я – белый, крупный, всех главней.

Полюбуйтесь красотой моей.

Отрезайте меня с нежностью,

Не губите зря поспешностью! Вот так!

Подосиновик

А я прячусь под осинами

От охотников с корзинами.

Красным листиком укроюсь с головой.

Кто отыщет, тот возьмёт меня домой.

Рыжики

А мы с солнышком сдружились в самый раз.

Шлёт с лучами солнце рыжий цвет для нас.

Волнушки

А мы самые опрятные,

С оторочками, нарядные.

Стоим в розовых сорочках и глядим.

К грибникам пока в корзины не хотим.

Лисички

Нас лисичками назвали неспроста,

Мы и есть лисички – только без хвоста.

Но свои следы умеем заметать –

Попытайтесь-ка в траве нас отыскать.

Опята

Мы – опята не ложные,

Храбрецы осторожные.

На пенёчке возвышаемся,

На глаза попасть стараемся.

Сыроежки

Мы запрятались от вас

Дружненько за кочками,

Отыскать сумейте нас

В травке, под листочками.

А найдёте, чур, не рвать,

Чтоб могли мы вырастать.

Корешочки оставляйте,

Шляпки ножиком срезайте.

Игра «Собери грибы»

(дети с завязанными глазами собирают «грибы»)

Ведущий

Хорошо повеселились. Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнём и ответим на осенние вопросы.

  1. Кто собирает яблоки спиной? (ёж)

  2. У кого щёки вместо сумки? (у хомяка)

  3. Птицы осенью летят на юг, а бывают перелётные животные? (летучие мыши)

  4. Куда на зиму исчезают лягушки? (прячутся в тину, мох, в погреб)

  1. У какого животного в листопад появляются детёныши? (у зайца)

  2. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)

  3. Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Знаем – нас не проведёшь –

Этот зверь, конечно, (медведь).

  1. Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверёк

Называется (ёж).

  1. Я рогатый,бе-бе-бе!

Я сейчас бегу к тебе.

Всех ногами затопчу,

Всех с капустой проглочу.

Я в капусте знаю толк

Ну-ка, кто я? (козлик)

  1. У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он (зайка)

  1. Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно (лиса).

  1. Над цветами я летаю,

Мёд янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, дети? (пчела).

  1. Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я (белка).

Ведущий. Молодцы! Наш праздник подходит к концу. Пусть осень нас часто не балует погодой, но прощаться с ней не хочется.

  1. Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защищать от ветра шалого

Лесную праздную красу.

  1. Зима, красавица суровая!

Ты подожди, ты не спеши!

Деревья жёлтые, багровые

Так праздничны, так хороши!

  1. И о тебе, зима, сверкающей,

Мы тоже будем песни петь.

Ты подожди, ведь мы пока ещё

Хотим на осень поглядеть.

  1. Очень нравится нам любоваться,

Как листочки под солнцем горят.

Мы с тобой не хотим расставаться,

По душу нам твой пёстрый наряд.

Осень

Как жалко праздник покидать,

Но этот час настал

Я долго буду вспоминать

Чудесный этот зал!

  1. Ведущий

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Чаепитие.

Хозяйка. Добро пожаловать, гости
званые и желанные! Всех в нашу избу приглашаем,
душевно встречаем! Не смущайтесь, не стесняйтесь,
удобно располагайтесь.

Хозяйка. Здравствуйте, гости дорогие,
желанные, долгожданные! На осенние посиделки
приглашаю вас…

Хозяйка. Издавна на Руси гостей
встречали хлебом-солью. Низкий поклон вам,
дорогие гости.

Хозяйка. Проходите, гости дорогие! (Подаёт
гостям каравай)

Хозяйка.

Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года – Осенью зовется.

Песня “Осень пришла”, слова и музыка
С. Юдиной (Приложение
1
)

Под медленную музыку появляются дети в
костюмах “листьев” и танцуют осенний танец.

Хозяйка.

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая…

Под музыку появляется Осень.

Осень.

Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
И хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.

Хозяйка.

Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
Богатым урожаем.

Хозяйка. В старину каждый овощ убирали
в определённый день.

Осень. А в какой именно день нужно
картошку копать, лук убирать, капусту срезать –
это вы знаете?

Хозяйка. Наши далёкие предки знали и
использовали для этого особый календарь. (Демонстрируется
имитированный земледельческий календарь.)

8 сентября. Наталья-овсяница. В этот
день  убирали овёс. Было принято в этот день
варить овсяный кисель и печь овсяные блины.

Осень. 13 сентября. Святой Куприян
– картофель копай. Только с этого дня было
принято начинать копать картофель.

 Хозяйка. 17 сентября. Луков
день. В этот день начинали выкапывать лук с гряд.
Про лук даже поговорки есть: «Лук от семи недуг»,
«Лук да баня всё исправят». Лук развешивали в
комнатах, чтобы не заболеть никакими болезнями.

Осень. 23 сентября. Святой Пётр и
Павел – рябинники. Сбор урожая рябины. В этот
день кисти рябины вешали под крышу каждого дома.
Девушки плели рябиновые бусы, венки. Часть ягод
оставляли дроздам и снегирям.

Хозяйка.  28 сентября. На
Святого Никиту срезали репу. В этот день пекли
пироги с репой, делали репной квас и варили кашу.

Осень. 7 октября. День Святой
Фёклы. На Святую Фёклу – дёргай свёклу.

Хозяйка. 8 октября.
Сергей-капустник. В этот день капусту рубили.
Пекли пироги с капустой. Молодёжь устраивала
капустные вечера, которые длились две недели.
Играли в «Капусту». Сейчас я вам тоже предлагаю
поиграть в «Капусту».

Осень. Выходите все желающие и
становитесь в круг.

Хозяйка. Ваня будет у нас «Хозяином
капусты». Он садится в середину круга. Всем
участникам игры нужно сложить свои ленты, пояса,
платки в кучу посреди хороводного круга. Мы будем
ходить по кругу и петь, а «хозяин капусты»
садится рядом её стеречь. Как только песня
закончится, хоровод рассыпается, и каждый
старается ухватить «коченок капусты». Хозяин не
дремлет, и тот, кого он успел коснуться рукой,
садится с ним рядом и тоже «сторожит огород». А
теперь возьмёмся за руки и начнём водить хоровод.

Дети водят хоровод и поют песню:

Я на камушке сижу, мелки колышки тешу,
Мелки колышки тешу, огород свой горожу.
Огород свой горожу, горожу и сторожу.
Чтоб сюда не забегали и капусту не украли.
Волк и лисица, бобёр и куница,
Заинька усатый, медведь толстопятый.

Осень. 14 октября  –
последний сбор груздей и рыжиков.

Хозяйка. Грибы вы все знаете. Собирать
умеете. А съедобный от несъедобного отличить
сможете? Сейчас проверим. Я буду называть грибы.
Если он съедобный громко хлопайте, а если
несъедобный – топайте. Потренируемся! Потопали!
Похлопали! Дружнее! Веселее! Похлопали! Потопали!
Отлично! Теперь будьте внимательны:
– Масленок, Моховик, Поганка, Боровик,
 Мухомор, Волнушка, Шампиньон, Подберезовик,
Сыроежка, Груздь, Рыжик, Опёнок.

Хозяйка. Молодцы, ребята. Хорошо вы
знаете грибы.

Осень. Да, хороший календарь был у
крестьян. И урожай, наверное, у них всегда был
хороший.

Хозяйка. В этом году и наши ребята
поработали на славу. И собрали много овощей.

Хозяйка. А какие загадки народ сочинял
про овощи! Проверим, по силам ли вам народная
мудрость.

Осень.

1. В землю – крошка,
А из земли – лепёшка. (Репа)

Хозяйка.

2. На одном быке 7 шкур. (Лук)

Осень.

3. Над землёй трава,
Под землёй – алая голова. (Свёкла)

Хозяйка.

4. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа,
А на микробов – управа (Чеснок)

Осень.

5. Под листочком у оградки,
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик – беловатый (Огурец)

Хозяйка.

6. Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят (Колос)

Красный Макар
По полю скакал
И в борщ попал (Перец)

Осень.

7. Круглая, а не месяц;
Белая, а не мука;
Горькая, а не полынь (Редька)

Хозяйка.

8. Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)

Осень.

9. Была ребёнком –
Не знала пелёнок;
А старой стала –
Сто пелёнок иметь стала (Капуста)

Хозяйка.

10. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

Осень.

11. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят (Помидор)

Хозяйка. Хорошо вы знаете овощи! Но что
за посиделки без песен да частушек?

Выходят ребята, исполняющие частушки. (Приложение 2)

Хозяйка. Издревле все овощи считались
полезными!

Осень. Но почему-то сейчас овощи
начинают спорить о своей полезности и нужности.

Хозяйка. Вот какую картину я недавно
увидела.

СКАЗКА «РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД» (Приложение 3)

Осень. И всё-таки мы не услышали
доказательств, какой же овощ самый полезный.

Хозяйка.

Я предлагаю показать
Фигуру, рост, размеры, стать.
Рекомендую, дамы, вам –
Прислушайтесь к моим словам:
На этот подиум войти
И справедливо провести
Наш суперконкурс красоты.

Показ мод овощей.

Осень.

Показ моделей завершён.
Но кто же нынче чемпион?

Хозяйка.

Одно могу я вам сказать:
Всё показали важность, стать
Все красотой наделены,
И в блюда разные нужны!

Осень.

Закономерен был успех:
С победой поздравляю всех!

Хозяйка. Наши детки любят все овощи, и
об их полезных свойствах расскажут в рекламе.

Видеофильм  «Реклама овощей» (Приложение 4)

Осень. Да, вы действительно красивы и
величавы, овощи, а самое главное – полезны!

Хозяйка. Ребята, а вы знаете, что в
старину люди очень внимательно и бережно
относились к природе, старались подмечать её
особенности, приметы. О них русский народ сложил
поговорки, многие из которых дошли до наших дней.
Вот одна из них: «Холоден сентябрь-батюшка, да
кормить горазд».

Осень. А какие вы знаете поговорки об
осенних месяцах?

Осень. Спасибо вам, гости дорогие! Вы
отлично справились с моим заданием, да и
корзиночку мою пополнили пословицами и
поговорками.

Хозяйка. А ещё осенью многие отмечают
свои именины. А знаете ли вы, как раньше нарекали
таких людей?

Осень. 30 сентября – именины у Надежды.

Хозяйка. 2 октября – у Константина (в
переводе с латинского – сын постоянного).

Осень. 3 октября – у Михаила (в
переводе с еврейского – богоподобный,
божественный).

Хозяйка. 15 и 30 октября именины у Андрея
(в переводе с греческого – мужественный,
храбрец).

Осень. 25 ноября – у Ивана (в переводе с
еврейского – дар Бога). 30 ноября – у Григория (в
переводе с греческого – земледелец)

Хозяйка. В подарок осенним
именинникам звучит песня «Осень постучалась к
нам» (Приложение 5)

Осень.  

Ой, ребята, послушайте…
Кажется, к нам кто-то еще идет.
Я слышу чьи-то шаги!

Звучит музыка, в зал вбегает Антошка. В руках
у него большая ложка-поварешка и гармошка.

Антошка.

Не люблю копать картошку,
У меня в руках гармошка,
Есть иду с огромной ложкой!
А зовут меня Антошка!

– Здравствуйте, ребята! А что это вы тут за
праздник встречаете?

Хозяйка. Праздник Осени! Праздник
урожая!

Антошка. Ой-ей-ей! А я не люблю урожай
собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы
не проходили, и то, что нам не задавали! У меня
даже про это песенка есть!

Осень. А мы тоже эту песенку знаем!

Антошка. Вот здорово! Так давайте ее
споем!

Исполняется песня «Антошка», музыка В.
Шаинского.

Антошка.

Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем картошечку копать
Да в ведерко собирать!

Хозяйка. Ну что ты, Антошка! Наоборот,
нет ничего проще! Вот посмотри, как быстро и
весело справляются с этим ребята!

Проводится игра «Посади, и собери, картошку».

Антошка. Ай да молодцы, ребята! Как
картошку быстро собрали, ни одной не осталось! Я
тоже хочу так научиться. Побегу быстрее
тренироваться! До свидания!

Звучит музыка, Антошка убегает.

Хозяйка. Ну вот, дорогие гости,
повеселились мы с вами, много нового узнали,
узнала и я, что знакомы вам обряды народные,
почитаете вы праздники православные, бережёте
родную культуру.

Финальная песня «Как здорово, что все мы
здесь»
(Приложение 6)

Хозяйка. В давние времена, когда
заканчивалась уборка урожая, всегда справляли
это событие за богато накрытым столом! И как в
давние времена, я приглашаю вас  всех за
праздничный стол! Садитесь за столы дубовые, за
скатерти узорные да угощайтесь на здоровье! И
тебя, осень, мы приглашаем за наш праздничный
стол!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План мероприятий праздник троицы
  • План мероприятий православных праздников
  • План мероприятий народные праздники
  • План мероприятий на ноябрьские праздники
  • План мероприятий на новогодние праздники сдк