План подготовки мероприятия образец праздника

Библиотека

Шаблоны полезных материалов для организации мероприятий

 Шаблоны полезных материалов для организации мероприятий

23.12.2020

В процессе организации большого мероприятия важно учесть множество деталей: скоординировать работу группы людей, проработать до мелочей происходящее на мероприятии в каждый момент времени и в каждом месте. Систематизировать большое количество разнородной информации непросто, а это необходимо для того, чтобы мероприятие прошло гладко.

Мы в Светловке разработали несколько типов документов – координационных таблиц, которые помогают нам ничего не забыть и наладить работу нескольких человек из разных отделов.

Далее вы найдете эти таблицы в формате Excel – их можно скачать и использовать в работе.

План-график мероприятия

Документ «План-график» — это сводная таблица со всеми задачами, которые нужно выполнить при подготовке мероприятия, а также с указанием того, кто несет ответственность за ту или иную задачу. Обычно мы разбиваем такую таблицу на отдельные большие области («Подготовка сценария», «Продвижение», «Полиграфия» и т. д.).

Чаще всего такая таблица создается в сервисе Google Таблицы, а у каждого причастного к проекту есть к ней доступ. Ответственные обозначают статус своей задачи («В работе» / «Готово»).

С помощью этого документа все участники могут отслеживать прогресс проекта, а также узнать, к кому обращаться за информацией по той или иной задаче.

Скачать план-график

Технический план

Такой план требуется нам только для мероприятий, сложных с точки зрения технического сопровождения (звукового, визуального) и требующих синхронизации действия множества людей на самом мероприятии. Например, технический план был важной составляющей такого события, как Фейл-конференция.

В этом плане прописываются отдельные области ответственности (например, «Звук», «Свет», «Экран») и поминутно то, что происходит в каждой из этих областей.

Скачать технический план

Сценарный план

Сценарный план помогает продумать и контролировать содержание мероприятия. В нем прописывается, что, где, в какой момент происходит и кто за это отвечает. Полезно, если мероприятие идет одновременно в нескольких помещениях.

Скачать сценарный план

Концепция

Концепция – инструмент фиксирования самой идеи мероприятия. В нем прописываются ключевые для мероприятия параметры: тема, целевая аудитория, инструменты и прочее. Этот документ помогает зафиксировать важные для проекта моменты.

Скачать концепцию

Чек-лист

Этот документ используется нами для контроля выполнения плана. В нем мы заранее прописываем, что в какой срок должно быть готово, а позже отмечаем готовность или корректируем план. Такой чек-лист может существовать как в целом для проекта, так и для каждого сотрудника – по своим задачам.

Скачать чек-лист

Здесь вы можете увидеть примеры заполнения всех этих документов:

Шаблоны документов для организации мероприятий (пример)

Всем здравствуйте!

В этой статье Я решил описать рекомендации по составлению плана организации праздника.

У каждого человека в жизни бывает множество моментов связанных с торжествами. Праздники вообще классное времяпровождение, поэтому к проведению праздника стоит подойти с умом, и обязательно составить план его проведения.

У кого что а у нас праздник

Теперь приступим к детальному составлению плана проведения праздника, и первое о чем стоит побеспокоиться — это место его проведения.

Место проведения праздника

В зависимости от места проведения праздника в план организации праздника следует внести свои коррективы. Площадка для проведения праздника может быть организована в разных местах.

Первый вариант это арендованное помещение, кафе, клуб, кофейня или ресторан.

Если вы решили арендовать помещение то следует сразу оговорить с его владельцами вопросы его украшения, музыкальной аппаратуры, ди-джея, меню с напитками и закусками.

Возможно, условия предоставления этих услуг хорошо впишутся в бюджет проведения мероприятия, и вы займетесь остальной подготовкой.

Вторым вариантом для места проведения праздника может оказаться природа. Выехать на мероприятие на природу, будь то в лес или на водоем, да хоть посреди поля – это великолепная идея.

На природе

При проведении мероприятия на природе следует позаботиться об укрытиях на случай непогоды, также стоит продумать вопрос об автономном энергоснабжении, если планируется организовать большой праздник.

Ну и третий вариант: можно запланировать проведение праздника у себя дома, данный вариант подойдет, если вы живете в своем доме, или у вас имеется загородный дом. Мне он больше всего по душе, так как я живу в доме.

Все дальнейшие рекомендации я составлял как раз исходя из этого варианта, и первой рекомендацией будет продумать украшение площадки проведения праздника.

Выберите првильное время

Обязательно просчитайте начало проведения мероприятия. Причем при назначении времени учтите следующие моменты:

Первое: Удобство для гостей – сюда учтите окончание рабочего времени, время на подготовку к походу на праздник, дорогу до места его проведения.

Второе: Обстоятельства, от которых зависит начало мероприятия (в том случае если праздник привязан к какому либо времени суток)

Третье: Время работы транспортных организаций, ведь не у всех есть автомобили, кто-то поедет к вам на общественном транспорте.

Когда время начала праздника запланировано — обязательно предупредите всех гостей, например, разошлите или развезите пригласительные, или просто всех обзвоните по телефону.

Теперь наступило время запланировать бюджет праздника

Бюджет мероприятия

Бюджет мероприятия зависит от следующих факторов:

1. численность гостей, — исходя из численности будут варьироваться затраты на еду и напитки, а также количество подарков.

2. меню праздника – нужно грамотно продумать меню праздника и скорректировать финансы в зависимости от того какую вы будете подавать еду и что будете пить (если будете).

3. Исходя из программы праздника и наличия и количества конкурсов — запланируйте траты на призы и подарки победителям этих конкурсов.

Призы

4. Обязательно придумайте какой-либо сюрприз на праздник, не забудьте учесть расходы на него.

5. Украшение площадки тоже может повлиять на бюджет мероприятия.

Следующим этапом составления плана организации праздника будет:

Распределение обязанностей

При распределении обязанностей следует выбрать ведущего, который будет корректировать ход праздника и направлять его, при необходимости, в нужное русло.

На его плечи также ляжет обязанность соблюдать своеобразный регламент проведения мероприятия (время проведения конкурсов подача определенных блюд, коррекция работы ди-джея) в общем, ведущего нужно выбрать толкового и заводного.

Назначьте также ему пару помощников  из гостей, только предупредите их заранее.

Ведущий

Организуйте музыкальное сопровождение. Заранее подготовьте необходимую музыку, обговорите, не нужна ли ведущему какая либо музыка для программы проведения праздника.

Может так оказаться, что нужны различные минусовки или какая-нибудь песня, которую некогда будет потом искать. Также посмотрите как может повлиять хорошая музыка на настроение.

Как вариант можно нанять ди-джея, но ему тоже стоит переговорить с ведущим за пару дней до праздника, чтобы он подготовился.

Наймите фотографа или попросите кого-либо из знакомых, обладающих навыками фотографирования, для организации фотосъемки праздника. Поверьте просматривать в дальнейшем  хорошие фото всегда приятно.

Видеосъемку мероприятия тоже можно организовать, но это на любителя, часто бывает достаточно фотографа.

Составление  программы

Совместно с ведущим разработайте программу проведения праздника, тщательно продумайте регламент проведения мероприятия.

В программу праздника включите взаимодействие гостей друг с другом, например  проведение конкурсов, соревнований, проигрывание смешных сценок, в общем, проявите фантазию или воспользуйтесь интернетом. Придумайте какой-либо сюрприз на праздник.

После составления программы организуйте взаимодействие ведущего, ди-джея, и помощников ведущего.

Пульт ди-джея

Ну и наконец, когда праздник наступил, то празднуйте его с душой, не лейте в себя тоннами алкоголь, участвуйте во всех конкурсах, не волнуйтесь, праздновать надо с размахом любое мероприятие.

Хорошо организованный праздник запомнится надолго, и желательно, чтобы это были только хорошие воспоминания. Поэтому обязательно продумывайте план организации предстоящего праздника.

На этом закругляюсь, не забываем подписываться на обновления блога, с Вами был автор блога «Стартуем с успехом» Меньков Сергей.

Всего доброго счастливо провести время!

PS. Я немного играю на гитаре, поэтому регулярно посещаю Youtube в поисках интересной игры на гитаре, послушайте завораживает!!!

Все ваши наработки и задумки должен отражать сценарный план, его вы предоставляете оргкомитету, для краткого изложения сценария праздника, главные действия и этапы праздничных мероприятий.

Это важнейший документ, на который опираются все члены оргкомитета праздника, сценарный план, является основой для официального протокола, по которому действует орготдел администраций и создания бюджета вашего торжества. Его составляющие определяют размер трат, технического и творческого наполнения празднеств.

Сценарный план для примера

Как сделать сценарный план предлагаем вам освоить на примерах, которые опубликованы ниже. В списке наиболее значимые праздники России, при проведении который требуются сценарные планы, чтобы утвердить их и приступить к написанию сценария на их основе.

Сценарный план праздника День города

Отработанный на практике сценарный план мероприятий на День города опубликован для помощи организаторам и культработникам, которые проводят подобные праздники на своей территории.

Сценарный план художественного пленэра

Этот сценарный план открытия пленэра художников опубликован для примера организаторам, которые проводят подобное мероприятие на своей территории.

Сценарный план мероприятий ко Дню Победы

Предлагается сценарный план на День Победы, центральных мероприятий, посвящённых очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной Войне — «Свет Победы».

Сценарный план праздника журналистов газеты

Готовый поэтапный сценарный план юбилея газеты будет полезен организаторам для примера, при проведении подобных праздничных торжеств на своей территории.

Сценарный план ко Дню культработника

Для примера сценарный план праздника, посвящённого Дню работника культуры в районном Доме культуры, куда включен перечень мероприятий.

Сценарный план при организации праздника

Организация праздника, включает в себя ряд задач, которые и формируют позитивное отношение у потенциального зрителя и должны полностью оправдать ожидания людей, для которых и делается праздник, поэтому важно само, поэтапное начало праздника.

1. Праздник задолго подготавливается большим комплексом работ, закладывается его материальная база, проводятся работы по украшению мест проведения Праздника, устраиваются сценические площадки, на которых развернется действие.
Праздничная ситуация формируется циклом мероприятий, направленных на освещение основной темы Праздника, рассмотрим в данной статье — ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НАРОДА.

Тему раскрывают: театральные спектакли, в которых звучит эта тема, это филармонические концерты, и специальный подбор кинолент, перед демонстрацией которых выступают специалисты, акцентирующие внимание зрителей на главных вопросах человеческого бытия.

Это и специальные выставки городских, областных и районных музеев, школьных музеев, музеев предприятий, тематические выставки библиотек.

Буде эффективны: интервью на радио, телевидении, в газетах с людьми различных профессий, раскрывающих свой талант в служении на благо обществу, беседы с писателями, художниками, историками, священнослужителями.

В результате этих усилий Праздник в своем движении должен объединить людей всех слоев общества, прихожан и мирян, направить их внимание на общее дело возрождения народа, Праздник должен обрести гражданское, общечеловеческое звучание.

Мероприятия, посвященные празднованию рождения города, которые включают в себя:

  1. концерты духовной музыки;
  2. концерты фольклорных коллективов;
  3. смотры, выставки, посвященные духовной жизни народа, истории родного края.

2. О Празднике и его программе сообщается в прессе, по радио, телевидению, афишах праздника, приглашениях.

3. В день Праздника с раннего утра народ идет в Церкви. Начинается большой Праздник…

По традиции в полдень начинаются народные гулянья.

Утра до начала основных мероприятий по дальним улицам города курсирует машина с громкоговорящей связью, транслируя праздничный репортаж-приглашение. По центральным улицам разъезжает декорированная карета, запряженная тройкой лошадей, с глашатаями-скоморохами.

Зазывают людей на Праздник…

РЕПОРТАЖ-ЗАЗЫВ ГЛАШАТАЕВ-СКОМОРОХОВ, ТРАНСЛИРУЕМЫЙ ИЗ МАШИНЫ

На фоне задорных русских народных мелодий зазывалы-скоморохи.

Облачись, честной народ!
В красные одежды.
Праздник главный у ворот,
Веры и Надежды!..
Праздник света и любви,
Радости м счастья,
Мы отметим до зари
Массовым участием!
Не обходим стороной, —
Города рожденье,
В этот день и в этот час,
Прогони сомненье!
Пусть все добрые у нас,
Сбудутся решения!
Пусть задумки до конца
Будут воплощаться!
Вместе души и сердца,
Празднику сбываться!
Земляки! Давай, вставай,
Протрезвей от спячки…
В праздном деле избегай
Суеты, раскачки!
От зари и до зари
Не томись в безделье,
Дел побольше сотвори
В массовом веселье.
В этот день ты прояви
Лики и одежды,
Праздник радости, Любви,
Веры и Надежды!
Не печаль и не застой,
И не наваждения!
Главный Праздник городской, —
Духа пробуждения!
Освещает нам пути
Свет твой Изначальный!
Наши души просвети,
Праздник величальный!
Разожги огонь в крови,
Лишь коснешься слуха,
Праздник света и Любви,
Возрождение духа!
Чтобы свет во тьме сиял!..
Ярче разгорался,
Чтобы в буднях прорастал
Праздник, приближался!
Чтобы каждый воспарил,
Духом укрепился,
Чтоб Тебя благословил,
И к Тебе стремился!..
Поспешайте, Праздник ждет,
Покидай постели,
Не проспи, честной народ,
Радость и веселье!..
Лени волю не давай,
Сном пускай не дразнит!
Эй, народ честной, вставай,
Выходи на Праздник!
Выходи, развеселись!..
Всем на удивление,
И на площадь появись
К нам на представление.
Ныне верим чудесам
Запрягай-ка лошадь!
И к двенадцати часам
Ты явись на площадь!
Здесь мы многому итог
Подведем, расскажем…
И торжественный Пролог
Праздника покажем!

Организация праздника, это полное сопровождение творческой группой всех мероприятий, каждого действие исполнителей, статистов и возможная реакция зрителей, должны быть подконтрольны и предсказуемы. Поэтом важно на каждом участке, череды мероприятий иметь ответственных, кураторов, которые извещают режиссера и оргкомитет о проходящих мероприятиях, предотвращать заранее и помогать на местах решать возможные проблемы.

Как делать праздник, читайте в следующем выпуске материалов по теме «Организация праздника»

В помощь организатору праздника, г. Данков, 2016 год.

© КАНУН

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Для того чтобы провести яркий и запоминающийся праздник, важно заблаговременно составить план мероприятий. Проанализируем те нюансы, которые необходимо учитывать в работе педагогу. Приведем пример составления плана работы детского летнего лагеря дневного пребывания.

Теоретические моменты

Что такое план проведения мероприятия? Это документ, в котором указаны цели, задачи, алгоритм действий, отмечены лица, которые отвечают за осуществление определенных действий, направленных на достижение поставленной задачи.

3 важнейшие войны 18 века: конфликты и итогиВам будет интересно:3 важнейшие войны 18 века: конфликты и итоги

Полезные советы

Как составлять план мероприятия? Его можно составить для какого-то конкретного события, к примеру для празднования Нового года. Помимо разовых планов существуют также и длительные, рассчитанные на четверть, полугодие, год.

Как написать

Любой план предполагает несколько аналогичных пунктов. Как написать план мероприятий для детей? Сначала нужно определить цель его проведения, то есть продумать результат. План детского мероприятия предполагает постановку достижимой, четкой, понятной цели. Обязательно включается в содержание ожидаемый результат, то есть то, что ждет педагог от создаваемого мероприятия. Успешность задуманного праздника должна оцениваться определенными цифрами.

Стилистические нормы русского языка: культура речи, стилистические ошибки и их типыВам будет интересно:Стилистические нормы русского языка: культура речи, стилистические ошибки и их типы

Также в плане указываются сроки его реализации. К примеру, если составляется план новогоднего мероприятия, следовательно, срок его проведения – декабрь.

Ресурсы – это те элементы, которые необходимы для выполнения мероприятия. Осуществление любой цели зависит от множества элементов.

Поэтому, продумывая, как составлять план мероприятия, необходимо поручать каждый этап отдельному сотруднику.

Вариант школьного праздника

Как должен выглядеть план мероприятия? Пример праздника, посвященного Дню знаний, предлагаем в виде таблицы. Помимо цели, задач, сроков, ресурсов, которые потребуются для реализации задуманного, в плане также указываются лица, которые отвечают за отдельные этапы его подготовки и проведения.

Подводные лодки Первой мировой войны: описание, история и интересные фактыВам будет интересно:Подводные лодки Первой мировой войны: описание, история и интересные факты

Цель проведения

Задачи

Сроки проведения

Ресурсы

Ответственное лицо

Планируемый результат

Настрой класса на новый учебный год

Мотивация на получение новых знаний, умений, навыков

Сентябрь

Компьютер, проектор мультимедиа, цветная бумага, картон, краски

Классный руководитель, актив класса

Сплочение классного коллектива, мотивация к получению новых знаний

Остановимся подробнее на составных элементах плана, выделим их особенности.

Подготовка к 1 сентября

Как должен выглядеть план воспитательного мероприятия, посвященного Дню знаний, для старшеклассников?

  • Подготовительный этап. Оформление классной доски, кабинета. Ответственные за оформление – члены редколлегии класса. Сроки проведения этапа – 29-30 августа.
  • Приветственное слово педагога. Классный руководитель приветствует повзрослевших старшеклассников, настраивает их на учебный процесс.
  • Обмен мнениями. Данный этап предполагает рассказ ребят о том, как они провели летние каникулы.
  • Подведение итогов. Педагог показывает презентацию с фотографиями, которые свидетельствуют об отличном отдыхе всех учеников класса. Далее он сообщает расписание учебных занятий, напоминает ребятам правила техники безопасности в школе.
  • Подготовка новогоднего праздника

    Чтобы понять, как составлять план мероприятия, приведем фрагмент подготовки к новогоднему празднику:

  • Ноябрь-декабрь. Педагог объявляет конкурс новогодних поделок, озвучивает его условия.
  • Октябрь-декабрь. Выбор новогодней сценки для праздника, распределение ролей, проведение репетиций.
  • Ноябрь-декабрь. Подбор декораций и костюмов для праздника.
  • Декабрь. Новогодний праздник, подведение итогов конкурса поделок, награждение победителей.
  • Структура плана

    Представим только основные элементы, которые включает типичный план мероприятия. Пример классического плана любого школьного праздника:

  • Название.
  • Цель проведения.
  • Исполнители мероприятия.
  • Сроки проведения.
  • План-график.
  • Требования к результатам.
  • Контроль и отчетность.
  • Приложения.
  • Как сделать жизнь в детском лагере интересной

    Для того чтобы понять, как составлять план мероприятия в летнем оздоровительном лагере, приведем конкретный пример. Практически в любом отечественном общеобразовательном учреждении в летнее время организуется детский оздоровительный лагерь дневного пребывания.

    Для того чтобы дети проводили в нем время весело и познавательно,составляется предварительный план тех мероприятий, которые будут организованы педагогами в течение двух недель.

    1-й день. Открытие лагеря:

    • мероприятие «Будем знакомиться» (ответственные — воспитатели);
    • инструктаж по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, технике безопасности (ответственный — заместитель директора образовательного учреждения по охране труда).

    2-й день. Операция «Икс»:

    • придумывание названий, девизов в каждом отряде (ответственные — воспитатели в отрядах);
    • репетиция общей песни, выбор командира в отряде (ответственные — воспитатели);
    • оформление классного кабинета;
    • подготовка номера художественной самодеятельности к церемонии открытия ДОЛ (ответственные — учащиеся).

    3-й день. Открытие лагеря «Радуга»:

    • торжественное приветствие начальника детского оздоровительного лагеря дневного пребывания (ответственный — начальник детского лагеря);
    • представление каждого отряда (название, песня, девиз);
    • творческий концерт, посвященный началу работы лагеря (ответственный — заместитель начальника лагеря по воспитательной работе).

    4-й день. Акция «Мы за здоровый образ жизни»:

    • беседа о значимости правильного питания в каждом отряде (ответственные — воспитатели);
    • викторина, посвященная правилам здорового образа жизни (ответственный — заместитель начальника лагеря по воспитательной работе);
    • квест по ЗОЖ (ответственные — воспитатели отрядов;
    • оформление и защита плакатов, посвященных правилам здорового образа жизни (ответственные — воспитатели).

    5-й день. Погружение в творчество:

    • оформление классных кабинетов (ответственные — обучающиеся);
    • разработка сценария «Старые сказки на новый лад»;
    • распределение ролей, проведение репетиций по отрядам;
    • творческая викторина «Весь мир — театр» (ответственный — заместитель начальника лагеря по воспитательной работе);
    • спортивные состязания между отрядами (ответственное лицо — преподаватель физической культуры).

    6-й день. Погружение в науку:

    • занимательные опыты по химии «Удивительное рядом» (ответственный — учитель химии);
    • занимательные опыты по физике «Кто сильнее» (ответственный — учитель физики);
    • викторина по экологии (вопросы готовит учитель биологии, проводят воспитатели в каждом отряде, затем определяются победители);
    • подведение итогов дня, награждение победителей экологической викторины грамотами и подарками.

    7-й день. Погружение в музыку:

    • разучивание детской песни по отрядам (выбирают дети);
    • дискотека;
    • общий концерт, на котором каждый отряд представляет песню;
    • подведение итогов дня, награждение творческих коллективов грамотами и сладкими призами.

    8-й день. Погружению в дорожную азбуку:

    • беседы по правилам дорожного движения (ответственные — инспектора дорожного движения, воспитатели отрядов);
    • викторина, посвященная правилам поведения детей на дорогах (ответственный — заместитель директора общеобразовательного учреждения по охране труда);
    • игра по станциям «Я шагаю по стране», в рамках которой школьники закрепляют теоретические знания по безопасному поведению на дорогах (ответственные — воспитатели отрядов);
    • подведение итогов дня, награждение победителей игры по станциям.

    9-й день. Погружение в спорт:

    • пионербол, волейбол, баскетбол между отрядами (ответственный — преподаватель физической культуры);
    • проведение веселых спортивных стартов «Я и папа — мы спортсмены!» (ответственный — родительский комитет школы, воспитатели);
    • подведение итогов дня, награждение победителей веселых стартов, спортивных игр грамотами и памятными призами.

    10-й день. Закрытие лагеря «Радуга»:

    • подведение итогов двухнедельного лагеря (ответственный — начальник лагеря);
    • творческий концерт, организованный силами школьников, воспитателей, родителей.

    Автор:

    Лев Афанасьев

    27-09-2018 12:15

    Жду ваши вопросы и мнения в комментариях

    Сценарный план спортивного праздника

    «Веселая спортивная радуга»

    Общее положение

    1. Основные этапы организации праздника.
    2. План мероприятий.
    3. Программа спортивного праздника.
    4. Сценарий праздника «Веселая спортивная радуга».

    1. Основные этапы организации спортивного праздника

    1.1. Подготовительная часть:

    — Получить разрешение от руководителя учреждения, утвердить сроки проведения праздника.

    — Создать оргкомитет, назначить заместителей, ведущих, ответственных за уборку зала, вспомогательных помещений.

    — Укомплектовать судейский аппарат, информационный отдел, секретариат.

    — Разработать программу, сценарий, приглашения.

    — Организовать показательные выступления.

    — Пригласить телевидение, прессу, фотокорреспондентов.

    — Подготовить грамоты, подарки и сувениры.

    1.2. Основная часть

    — Подготовка оборудования к эстафетам.

    — Подготовка аппаратуры, иллюстративного материала для музыкального сопровождения и оформления основных помещений праздника.

    — Проведение инструктажа со всеми членами оргкомитета и судьями

    1.3. Заключительный этап

    — Организовать генеральную репетицию парада открытия и закрытия праздника.

    — Провести жеребьевку, составить график последовательности выступления команд.

    — Непосредственное проведение соревнований.

    —  Провести парад закрытия и награждения.

    План мероприятий:

    Оборудование:

    — подготовить помост для вручения наград, флаг, магнитофоны, усилители, микрофоны, факел, запись гимна «Веселая радуга», ленты, конусы и другие приспособления для разметки, а также грамоты, памятные медали и подарки;

    Подготовка к соревнованиям:

    — подготовить рабочие места для главной судейской коллегии, секретариата, наградного отдела, указки, протоколы (рабочие, сводные), микрофоны, магнитофон (или музыкальный центр);

    Церемониал открытия праздника:

    — на площадку выносят факел и эмблему «Веселая радуга».

     — первыми идут спортсмены, несущие факел, флаг, затем идут почетные гости, судьи, выводящий судья (или судья при участниках) и участники. Капитан команды несет трафарет с названием команды. Произносится клятва главным судьей или почетным гостем. Соревнования объявляются открытыми.

    Соревнования и показательные выступления (или концертная программа):

    — соревнования проводятся по возрастным группам;

    — по оздоровительной аэробике;

    — по веселым стартам (эстафетам);

    — показательные выступления.

    Церемониал закрытия

    — Все участники маршем выходят на площадку, берутся за руки, образуя круг, с арены выносится факел. Проводится награждение.

    — Перед награждением организуются показательные выступления. Чтобы сократить время награждения, это мероприятие проводится сразу после окончания в каждом виде соревнований. Вначале награждаются победители, затем каждый участник праздника дипломами, грамотами, ценными подарками или призами. Главный судья благодарит всех за участие в соревнованиях и поздравляет с достигнутыми успехами. Праздник объявляется закрытым.

    Программа спортивного праздника «Веселая спортивная радуга»

    для детей и взрослых (от 5 до 100 лет)

    Город Екатеринбург            время проведения 18.08.2016 г.

    1. Парад открытия.

    2. Приветствие участников праздника.

    3. Общая зарядка для всех участвующих в соревновательной программе.

    4. Программа соревнований:

    — по оздоровительной аэробике;

    —  «Веселые старты».

    5. Показательные выступления.

    6. Парад закрытия.

    7. Награждения (Главный судья соревнований, руководитель праздника).

    Приложение:

    СПОРТИВНЫЕ КОНКУРСЫ (для капитанов)

    Цель проведения конкурсов: внести элемент «новизны» в программу фестиваля, повысить роль и авторитет капитана. Каждое задание оценивается из 5 баллов, за каждую допущенную ошибку снимается по 1 баллу.

    Задание 1. «Воображение»

    Цель: развитие воображения, фантазии, мелкой моторики.

    Инвентарь: пеньковые скакалки 1,5-2 м.

    Содержание: каждому капитану инструкторы раздают по скакалке и дают задание «нарисовать» по команде — змейку, домик, кораблик, елочку. Выигрывает капитан, который наиболее точно изобразил задание.

    Задание 2. «Преодолей препятствие» — сложная эстафета.

    Цель: развитие ловкости, координации, быстроты.

    Инвентарь: волейбольный мяч, гимнастическая скамейка.

    Содержание: 1-е препятствие — по гимнастической скамейке отбить мяч; 2-е препятствие — с мячом оббежать обруч, оставить в нем мяч, добежать до финиша по канату, вернуться бегом, забрать мяч и добежать до линии старта.

    Задание 3. «Самый ловкий — попади в квадрат».

    Цель: развитие координационных способностей, ориентации в пространстве.

    Инвентарь: волейбольные мячи, на картоне или ватмане нарисован квадрат с обозначенным центром.

    Содержание: участники с линии старта пытаются попасть в центр квадрата, даётся по три попытки.

    Задание 4. «Делай как я, делай лучше меня».

    Цель: развитие внимания, координации, двигательной памяти.

    Содержание: инструктор выполняет упражнение на 8 счетов, игроки 1- 2 раза выполняют с ним, затем самостоятельно. Очки судьями начисляются по наименьшему количеству неточностей из 5 баллов.

    Задание 5. «Достань и не сойди с места».

    Цель: развитие устойчивости.

    Инвентарь: кубик, кегли или шайба.

    Содержание: участник принимает основную стойку, приседая, не сходя с места и не опираясь руками об пол; он должен взять предмет, который находится возле пяток.

    Задание 6. «Снайпер».

    Цель: развитие ловкости, координации движений.

    Инвентарь: обручи или корзина, волейбольные или теннисные мячи.

    Содержание: на расстоянии 3-х метров от игрока лежит обруч или стоит корзина. Игрок, имея три попытки, по сигналу бросает мяч в центр обруча или корзину.

    Задание 7. «Импровизация».

    Цель: развитие творческого воображения

    Содержание: по заданию инструктора участник пытается изобразить: футболиста, волейболиста, гимнаста, велосипедиста, автомобилиста и т.д. Для учащихся младших и средних классов можно дать задание изобразить животных: зайчика, кота, лису, медведя, тигра и др.

    Задание 8. «Самый меткий».

    Цель: развитие точности, ориентации в пространстве.

    Инвентарь: обручи, волейбольные и теннисные мячи и шайбы.

    Содержание: на расстоянии 3-5 метров лежит обруч, в нем в центре находится теннисный мяч или шайба. Игроку из 3-х попыток предлагается попасть в цель.

    Спортивная викторина

    Спортивная викторина может проводиться как самостоятельная часть праздника, так и по ходу сценария и программы. В зависимости от подготовленности вопросы могут задаваться самые разнообразные: могут показываться картинки, иллюстрации видов спорта, спортивного инвентаря.

    Вопросы к спортивной викторине для учащихся среднего и старшего возраста

    1. Олимпийская викторина

    1. Сколько олимпийских колец, и какого они цвета? (Пять переплетенных колец символизируют единство пяти континентов. В верхнем ряду: голубое — Европа, черное — Африка, красное — Америка; в нижнем ряду: желтое — Азия, зеленое — Австралия)

    2. Какого цвета олимпийский флаг? (Белого)

    3. Какого цвета кольца на олимпийском флаге? (5 цветов — голубой, черный, красный, желтый, зеленый.)

    4. Основной девиз Олимпийских игр. (Быстрее, выше, сильнее)

    5. Какая была эмблема на Олимпийских играх в Москве в 1980 г.? (Олимпийский мишка.)

    6. Какие бывают олимпийские игры по направлению? (Олимпийские и Паралимпийские)

     7. Какие бывают Олимпийские игры? (Летние и зимние)

    8. Принимают ли участие в Олимпийских играх спортсмены нашего города? (Да.)

    9. Назвать родину Олимпийских игр. (Древняя Греция)

    10. Существует ли олимпийский гимн? (Да)

    11. Где зажигают олимпийский огонь? (в г. Олимпия)

    2. Виды спорта

    1. Где проводятся соревнования по легкой атлетике? (На стадионе)

    2. Где проводятся тренировки и соревнования по спортивной гимнастике.

    (В гимнастическом зале: на гимнастических снарядах — бревне, брусьях, кольцах, на гимнастическом ковре и т.д.)

    3. Где тренируются волейболисты, баскетболисты? (В спортивном зале, летом — на спортивной площадке)

    4. Где тренируются и соревнуются футболисты? (На стадионе, футбольном поле)

    5. Назвать виды легкой атлетики (Бег, прыжки, метание.)

    6. Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсменами)

    7. Кто возродил современные Олимпийские игры? (Французский историк Пьер де Кубертен)

    8. Как определяют победителя в плавании? (Кто первый коснется бортика бассейна)

    9. Какими видами спорта надо заниматься, чтобы стать сильным? (Тяжелой атлетикой, гиревым спортом, многоборьем)

    10. Какими видами спорта надо заниматься, что стать ловким? (Фехтованием, акробатикой, гимнастикой, спортивными играми, теннисом)

    11. Где тренируются и соревнуются пловцы? (В плавательном бассейне.) 12. В чем отличие баскетбола от футбола? (баскетболе мяч забрасывают в корзину руками, в футболе мяч забрасывают ногой в ворота)

    13. Какой формы мяч в регби? ( В виде эллипса)

    14. Назвать виды пятиборья (Верховая езда с преодолением препятствий, фехтование на шпагах, стрельба из пистолета, плавание, легкоатлетический кросс)

    15. Назвать виды спортивных игр  (Баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, регби).

    Уважаемые коллеги!

    Предлагаю вашему вниманию методическое пособие, которое поможет сориентироваться в этапах подготовки и  проведения массового мероприятия, оформлении сценария и ведении учета  посещений. Приведенная схема анализа (самоанализа)  позволит определить  эффективность и  результативность проведенного мероприятия, выявить наиболее удачные и неудачные моменты.
    В пособии в качестве приложения дан словарь форм массовой работы, в который вошли как традиционные, исторически сложившиеся формы мероприятий, так и инновационные, недавно появляющиеся в связи с развитием информационных потребностей общества.
    В пособии использован материал муниципального учреждения «Буденновская городская  централизованная  библиотечная система», который обработан и дополнен менеджером межбиблиотечного информационно-библиографического обслуживания МБУ «ЦБС» О. В. Жуклёнковой.


    Составление, оформление сценария массового мероприятия.

    Массовые мероприятия, безусловно, являются эффективными формами библиотечной работы. Именно, благодаря им библиотекарь зачастую проявляет себя как творческая личность, профессионал своего дела и воздействует на читателя, привлекая его к книге и чтению. Опыт проведения массовых мероприятий позволяет библиотекарю развивать коммуникативные и конструктивные умения и навыки, оттачивает мастерство, повышает творческий потенциал и профессиональное самосознание.  Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное значение  для каждого библиотечного работника. Ведь, несмотря на обилие выходящих сегодня в периодической и специальной литературе  материалов на самые различные темы, по-прежнему остается актуальным создание оригинальных, эксклюзивных сценариев, необходимых для работы конкретной библиотеки. К тому же, владение навыками оформления и написания сценария – универсальная способность, которая поможет в составлении различных форм творческой деятельности: рефератов, отчетов и других аналитических материалов.
    Без преувеличения можно утверждать, что написание сценария – занятие непростое и требующее как природных способностей, так и знания  некоторых правил и основных требований.
    Так, при подготовке и проведении мероприятий в библиотеке, нужно помнить, что существуют определенные педагогические требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь поставленных целей.

    1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, т.е. должно создавать цельность настроения, вызывать переживания, направленные на формирование определенных   установок.
    2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все приглашенные могут принять    участие в мероприятии.
    3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
    4. При проведении мероприятий нельзя ориентироваться на уже достигнутый уровень развития участников. Необходимо предусматривать и перспективу. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на завышенный уровень развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда очень  сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит, проведенная работа будет бесцельной.
    5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Школьники младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности. Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.
    6. Мероприятие не должно быть “мероприятием“. Активное применение игровых и занимательных форм работы в библиотеке должно отличать их от школьного урока. Новые формы способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей.
    7. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные и психологические особенности пользователей. Например, для младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание, повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками. Это должно определять и формы работы. Здесь же можно отметить, что работа с этой возрастной категорией является, пожалуй, наиболее важной и актуальной сегодня.

    Подготовка и проведение любого массового мероприятия включают  несколько этапов.

    1. Подготовительный этап:

    – определение темы мероприятия, его названия, читательского и целевого назначения (обычно этот подэтап проходит при составлении плана работы);
    – составление программы (проекта) массового мероприятия;
    – формирование аудитории (предварительные беседы, обзоры, опросы и т.д.);
    – реклама массового мероприятия (подготовка афиши).

    1. Основной этап:

    – написание   сценария    массового   мероприятия (оформление книжной выставки);
    – проведение массового мероприятия.

    1. Заключительный этап:

    – оценка эффективности массового мероприятия;
    – учет массового мероприятия.
    Составление сценария занимает важное место при подготовке и проведении массового мероприятия в библиотеке. Сценарий позволяет четко спланировать все этапы мероприятия и их логическую взаимосвязь, продумать методы и приемы достижения цели, эффективно использовать библиотечный аппарат, предусмотреть ошибки и промахи.
    При разработке и составлении сценария рекомендуем использовать следующую схему:

    1. Название мероприятия. Эпиграф.
    2. Форма мероприятия.
    3. Дата  и место проведения.
    4. Читательское назначение (кому адресовано).
    5. Организаторы (кто проводит мероприятие).
    6. Основная цель.
    7. Оформление и наглядность.
    8. Оборудование и технические средства.
    9. Декорации. Реквизит. Атрибуты.
    10. Ход (структура) мероприятия.

     
    Структура каждого сценария, как и любого доклада, аналитического материала и, пожалуй, любого текста представляет собой универсальную модель: введение, основная часть, заключение.
    Введение включает вступительное слово, в котором  раскрывается  смысл темы; поясняется основная цель, условия; представляются участники, члены жюри или гости.
    В основной  части определяется уровень информированности и актуализации проблемы (темы): проводится мини-опрос участников;  предоставляется информация по теме мероприятия, стимулируется  познавательная деятельность. Интерактивные формы мероприятия позволяют продемонстрировать  участникам применение  теоретических и практических знаний, полученных на  мероприятии,   в ходе выполнения заданий ведущего, участия в конкурсах, викторинах.
    Заключительная часть  включает обсуждение, рефлексию, вывод, резюме, результат, подведение итогов и  награждение победителей.


    Требования к оформлению сценария

    На титульном листе сценария (по возможности – иллюстрированном) необходимо указать:
    – наименование учреждения (например,  муниципальное бюджетное учреждение муниципального района Приволжский Самарской области «Централизованная библиотечная система Межпоселенческая детская библиотека);
    –  форма и название мероприятия;
    –  эпиграф;
    – Ф. И. О. и должность автора (составителя);
    – адрес и телефон библиотеки-организатора;
    –  год создания сценария.
    Титульный лист оформляется на одной стороне листа формата А 4. Сценарий должен быть напечатан на бумаге форматом А 4 (возможен электронный вариант). Кегль – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.
    Сценарий мероприятия – это «художественное произведение» библиотекарей-сценаристов, кропотливая работа по написанию конкретных текстов ведущих и других его участников. Сценарий дает возможность не только ознакомиться заранее с репликами и ремарками, но и прогнозировать ход мероприятия.
    В конце сценария приводится список использованной литературы в алфавитном порядке (автор, заглавие, место и год издания, количество страниц).
    К сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы, анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материал с вопросами и заданиями и т. д.


    Сценарный план массового мероприятия

    Сценарный план — это перечень всех основных этапов любого мероприятия. Он служит для четкой расстановки сил и средств организаторов, а также обозначает время, место и порядок проведения мероприятия. Необходимо помнить, что план носит исключительно служебно-информативный характер и не заменяет собой сценарий (программу торжественной и официальной части) мероприятия. Составление подобных документов ложится на плечи организаторов.
    Я предлагаю вам познакомиться с примерным сценарным планом с той целью, чтобы иметь представление, в каком порядке проходят мероприятия.


    Примерный сценарный план мероприятия

    Название: «Читаем детям о войне»
    Форма: заключительное мероприятие акции чтения
    Дата и время проведения: 7 мая 2014 года в 11.00.
    Продолжительность: 1 час.
    Место проведения: Спасская сельская библиотека
    С кем совместно проводится мероприятие: с ГБОУ СОШ     № ___, Советом ветеранов…
    Организаторы: Спасская сельская библиотека
    Цель мероприятия: воспитание патриотических чувств у детей и подростков на примере лучших образцов литературы о Великой Отечественной войне.
    Участники: дети в возрасте от 12 до 15 лет.
    Почетные гости: ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, известные люди, родители детей, имеющие военную профессию, представители органов исполнительной власти.
    10.45–11.00      На экране демонстрируется слайдовая электронная презентация с музыкальным сопровождением «Этот День Победы».
    11.00–11.10      Ведущий открывает мероприятие рассказом о значении Дня Победы, о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны.
    Ведущий представляет почетных гостей. Одному из них предоставляется приветственное слово.
    11.10–11.11      Ведущий объявляет минуту молчания.
    11.12–11.30      Театрализованный сюжет по книгам о войне.
    11.30–11.40      Читателям предоставляется возможность поделиться своим мнением о прочитанных произведениях.
    11.40–11.45      Поздравление ветеранов.
    11.45–11.50      Подведение итогов, награждение победителей, выражение благодарности участникам и гостям мероприятия.
     
    Организация учета посетителей массовых мероприятий.
     
    Единицей учета посетителей массовых мероприятий библиотеки является лицо, посетившее мероприятие и зарегистрированное в документах, принятых в библиотеке, – паспорте массового мероприятия.


     Паспорт массового мероприятия
    Дата и время проведения  
    Продолжительность мероприятия (час, мин)  
     
    Форма мероприятия  
     
     
    Название мероприятия  
     
     
    Место проведения  
     
    Количество присутствовавших, всего  
     
    в т.ч. по основным читательским группам:
    дети до 14 включительно
    родители
    руководитель детского чтения
    молодежь в возрасте от 15 до 24 л.
    прочие
     
    Содержание или составные части мероприятия  
     
     
     
     
     
    Организация  документной выставки при проведении мероприятия  (название). Подробнее в паспорте выставки.  
     
     
     
    Использование  технических средств при организации и проведении мероприятия  
     
     
     
    Подразделения, участвовавшие в подготовке и проведении мероприятия, и Ф.И.О сотрудников  
     
     
    Ф.И.О. ответственного за учёт  
     

     Учёт библиотечных мероприятий

    Единицей учета библиотечных мероприятий является одно мероприятие – устный обзор, день информации, экскурсии и т. п., зарегистрированное в документации (паспорте массового мероприятия, в дневнике работы).
    Комплексное мероприятие, включающее одновременное использование различных форм массовой работы, учитывается как одно мероприятие.
    При проведении циклов мероприятий (недели, декады, месячника и др.) учитывается каждое входящее в цикл мероприятие.
    При проведении совместного мероприятия двумя и более библиотеками (или отделами библиотеки), данное мероприятие учитывается только той библиотекой (отделом), которая (ый) была инициатором и осуществляла подготовку сценария мероприятия.
    Учет массовой работы библиотеки ведется в 3-й части дневника соответствующего структурного подразделения библиотеки, куда заносятся сведения о каждом мероприятии.
     

    Число
    и месяц
    Наименование
    мероприятия и тема
    Количество
    обслуженных
    Кто проводил мероприятие и где
           

     
    Учёт посещений массового мероприятия ведется на основе паспорта массового мероприятия, который заполняется библиотечным работником, ответственным за его проведение.
    В библиотеках, имеющих структурные подразделения, учёт массовых мероприятий ведется в дневнике работы соответствующего подразделения.
    После проведения массового мероприятия, заполнения паспорта и 3-й части дневника, сведения о количестве посещений массового мероприятия заносятся в 1-ю часть дневника, в раздел «Количество посещений. В том числе на массовых мероприятиях» за конкретный день.

    Количество посещений
    Всего посещений В том числе на массовых мероприятиях
     
       

    Посещения массовых мероприятий входят в общее число посещений библиотеки.
    Учёт общего числа массовых мероприятий библиотеки производится суммированием данных, зарегистрированных в дневниках всех структурных подразделений. Данные о посещении массовых мероприятий фиксируются в ежемесячном информационном отчёте библиотеки, далее – в статистическом и текстовом отчёте о работе библиотеки за год и в бланке статистического отчёта формы 6НК.
    В число посещений не включаются посещения мероприятий, проводимых другими организациями на правах аренды.


    Анализ массового мероприятия

    Важным условием профессионального мастерства библиотечного работника является анализ (или самоанализ), который желательно проводить после каждого проведённого мероприятия. Его цель: повышение эффективности и качества проводимых мероприятий.
    Анализ мероприятия предлагаем проводить по следующей схеме:

    1. Форма и  название мероприятия.
    2. Основная цель
    3. Системность. Место данного мероприятия в системе массовой работы библиотеки: одноразовое или в рамках определённого цикла; стихийное или плановое.
    4. Место проведения.
    5. Участники (количество, состав – школьники (их возраст), учителя, родители, студенты, и т. д.).
    6. Кто проводит (библиотекарь, иной специалист).
    7. Качество подготовки и проведения.
    8. Наличие плана, тезисов, сценария.
    9. Использование печатной, издательской продукции (памятки, закладки, буклеты, шорт-листы,  рекомендательные списки и т.д.)
    10. Эффективное использование справочного библиотечного аппарата (для мероприятий, направленных на формирование информационно-библиографической культуры пользователей).
    11. Использование активных и игровых форм, оригинальность заданий.
    12. Творческие находки.
    13. Владение материалом, профессионализм и эрудиция библиотекаря, доступность изложения материала.
    14. Коммуникабельность в общении с участниками, эмоциональная атмосфера. Степень активности участников при выполнении заданий, ответов на вопросы.
    15. Соответствие содержания, информативности и объёма материала возрасту, уровню подготовленности участников.
    16. Оформление, наглядность и технические средства: книжные выставки или выставки творческих работ, плакаты,  рисунки детей, портреты, фотографии, электронные продукты, аудио- и видеоаппаратура, компьютер, проектор и  др.
    17. Соответствие содержания заявленной форме проведения мероприятия.
    18. Итоги. Достигнут ли результат (поставленная цель).

    Самоанализ мероприятия осуществляется библиотечным работником, проводившим его, для выявления результативности сделанного, удачных и неудачных моментов. Цель – повышение эффективности последующих мероприятий.  Самоанализ   рекомендуем  проводить по данной выше схеме анализа массового мероприятия.


    Список литературы
    1. Головко, С.И. Библиотечная деятельность: принципы обновления: научно-методическое пособие / С.И. Головко. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008. – 128 с.
    2. Олзоева, Г.К. Массовая работа библиотек:  учебно-методическое пособие / Г.К. Олзоева. – М.: Либерия-Бибинформ , 2006. – 120 с.
    3. Олзоева, Г. Импровизируем и воплощаем / Г. Олзоева // Библиотека. – 2005. – № 12. –  С. 27-29.
    4. Павлинова, А. Репертуар массовых мероприятий для читателей региона  / А. Павлинова // Библиотека. – 2000. – № 10. – С. 52-54.
    5. Седых, Т. Технология массового мероприятия / Т. Седых // Библиотека в школе. – 2007. – №6, 16-31 марта. – С. 23-27.
    6. Смелова О. И. Браво, массовая работа! [Текст]: опыт работы / О. И. Смелова // Библиотека –  2003. – № 2. – С.16-17.

     

    Руководитель обязан создавать безопасность не только во время рабочего процесса, но и во время проведения различного рода культурных программ. Именно для этого требуется составлять план мероприятий на день, неделю, месяц, год. Он обязан не только запланировать все нюансы предстоящих событий, но также выявить те сферы, которым требуется уделить особое внимание.

    План мероприятий представляет собой список, в котором расписаны цели. Также указываются действия, которые будут применяться для их проведения. Этот документ имеет определенную форму и основные пункты, обязательные к заполнению.

    Содержание

    • 1 Определение плана мероприятий
    • 2 Создание
    • 3 Обязательные пункты плана предстоящих мероприятий
    • 4 Что нужно предусмотреть
    • 5 Образец плана на месяц
    • 6 Форма годового плана

    Определение плана мероприятий

    План проведения мероприятий – это составление четкой схемы предстоящего события в организации, где требует внимания каждый пункт. В этой документации указываются все нюансы предстоящего события, указывается, когда и где оно будет проводиться. В обязательном порядке назначается ответственный сотрудник. Стоит также понимать, что мероприятием может считаться то событие, где участвует более десяти человек. К этому понятию причисляются не только корпоративы, но также утренники в детских учреждениях, конкурсные программы и ремонтные работы.

    План мероприятий

    Проект в электронном виде

    При большом скоплении людей важно обеспечить безопасность и грамотно организовать каждый этап. Особые меры предосторожности должны быть соблюдены, когда людей будет окружать пиротехника или иное оборудование, которое может причинить вред жизни и здоровью присутствующих. Тщательная подготовка исключает неприятные сюрпризы и нарушения. Именно поэтому требуется написать график мероприятий, а также подробно выделить все нюансы процесса каждого из них.

    На заметку! Даже простой коллективный сбор или ремонтные работы требуют плана и обеспечения безопасности людям, которые будут участвовать в процессе.

    Некоторые новые планы составляются на основании вышедших законов. Например, если правительство выделило средства на реставрацию здания, требуется провести планирование этой процедуры, пошагово выделив каждый момент. Оформление этого документа необходимо не только для отчетности, но также для подтверждения того, что все было организовано согласно нормам. Основной целью составления графика является: учесть все нюансы и оптимизировать процесс подготовки. В случае каких-то форс-мажорных ситуаций проект всегда поможет подсчитать ущерб и определить, в чем заключалась недоработка.

    Создание

    Имеет программа мероприятия образец.

    План мероприятий

    Планирование

    Чтобы правильно заполнить форму, потребуется учесть основные факторы:

    1. Выделить цель, которую преследует организация конкретного мероприятия.
    2. Определить составляющие этой цели, без которой осуществить программу не получится.
    3. Обозначить ожидаемый результат.
    4. Прописать сроки.
    5. Упомянуть ответственных лиц.
    6. Указать финансовую составляющую и источник ресурсов.
    7. Прописать контакты лиц, которые приглашены со стороны.
    8. Зафиксировать, каким образом будут устранены последствия в случае ЧС.

    Дополнительная информация! Если это проект, который будет осуществляться несколько раз в год, можно составить единый документ. В нем будет прописана периодичность.

    Обязательные пункты плана предстоящих мероприятий

    Планировать необходимо любое событие, в котором будет участвовать большое количество людей. Даже ремонт подразумевает наличие бригады и лиц, которые будут трудиться в параллель ремонтному процессу. Ниже приведен правильный план мероприятия, пример с обязательными пунктами:

    1. Описание праздника.
    2. Примерное количество участников.
    3. Время и место проведения.
    4. Исполнители и ответственные лица.
    5. Обоснование.
    6. План-график.
    7. Отчетность и контроль.
    8. Желаемый результат по каждой позиции.
    9. Финансирование в цифрах.
    10. Иные приложения.

    План мероприятий

    Образец

    Проект мероприятия должен содержать меры противодействия при возможных чрезвычайных ситуациях. Если перед началом поступают предупреждения об опасности, то событие следует отменить. Составить документ нужно в нескольких экземплярах. Их количество формируется согласно числу ответственных лиц, и одна бумага с подписями передается в бухгалтерский отдел.

    На заметку! Если событие не подразумевает финансовых затрат, то экземпляр для бухгалтерии не обязателен.

    Что нужно предусмотреть

    Цель должна быть чётко сформулированной и достижимой. В проекте требуется уделить особое внимание мелочам. Если это праздник, то много времени уйдет на реализацию творческих идей и организацию банкета. Важно учитывать:

    • Количество присутствующих.
    • Подбор меню.
    • Оформление зала.
    • Техническое оснащение.
    • Фото и видео съемку праздника.

    Нужно побеспокоиться об организации безопасности присутствующих. В некоторых случаях руководителю необходимо договориться с правоохранительными органами для выделения сотрудников на подобный вечер. До начала события нужно позаботиться об устранении неполадок и улучшении условий проведения мероприятия.

    Образец плана на месяц

    Лучше составлять план проведения мероприятия по образцу согласно ГОСТу Р 6.30-2003. Основные требования заключаются к форме документа и его содержании. В шапке указывается название предприятия и дата составления документации. Затем прописывается суть и сроки его проведения.

    План мероприятий

    Заполненный образец

    Бумага утверждается грифом и подписями ответственных лиц.

    Форма годового плана

    План, график мероприятий требует заблаговременного составления по форме. Годовой план потребует длительного планирования и подготовки. Годовой отчет подразумевает таблицу, в которой указаны все события за год. Ниже прописывается расшифровка каждого события.

    Основные требования к документации:

    1. Указать полные реквизиции компании.
    2. Подтвердить подлинность бумаги грифом и подписями.
    3. Приложить запланированный перечень затрат по каждому пункту.

    Если назначается несколько ответственных, то каждый сотрудник должен получить копию проекта. Хранится документ, который уже проработан, в течение 5 лет.

    План мероприятий

    форма написания годового проекта

    Любой план может редактироваться, особенно если он составляется сразу на большой срок. Любые изменения должны быть согласованы со всеми лицами, которые имеют отношение к планируемым мероприятиям.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План оформления праздника день именинника
  • План организации праздника пример
  • План организации праздника день рождения
  • План народных праздников на год
  • План написания сценария мероприятия