План праздника технология

Выступление на МО начальных классов.. Классному руководителю, 1 класс, Методическая работа, Технология и проведение праздников

Технология и проведение праздников

Хороший умный праздник — яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей яркостью, сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Среди равнины школьных будней они как блистающие вершины, манящие и одновременно требующие определённых усилий для восхождения на них.

Подготовка праздника — это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее труда и фантазии, выдумки и изобретательности детей и взрослых, — тогда он интересен всем. Принимая участие в подготовке и проведении праздников, дети и взрослые реализуют свои скрытые возможности, набираются энергии для будущего. Праздники повышают общий тонус школьной жизни.

Детский праздник в школе способствует решению следующих педагогических задач:

1. Создание условий для проявления способностей, склонностей детей.

2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности ребёнка. Обеспечение каждому ребёнку эмоционального комфорта.

3. Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

4. Создание условий для творческого взаимодействия взрослых и детей.

5. Развитие познавательной активности учащихся.

6. Формирование родительского коллектива.

Алгоритм подготовки и проведения праздника

1.Составление педагогом совместно с родителями тематики праздников на новый учебный год.

2. Уточнение темы праздника, выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения праздника, формирование сообщества его организаторов и разработка плана их действий.

3. Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке праздника (работа со словарями и энциклопедиями, подготовка конкурсов, проведение конкурсов рисунков, сочинений, поделок, подготовка костюмов, реквизита).

4. Составление учителем совместно с другими организаторами сценария.

5. Отработка выступлений учащихся.

6. Приглашение гостей (красочные объявления, афиши, рекламы, необычные по форме, с интригующим текстом). Объявление может быть объёмным — в виде домика, ёлки, ракеты, футбольного мяча или плоским (в форме цветка, звезды, солнца листа дерева, обрисованных ладошек, открытой книги).

7. Оформление зала.

8. Встреча участников и гостей. (Встреча-церемониал. Гостей встречают, например цветами, хлебом-солью, заздравной песней и др. Сюжетная встреча. У входа в зал разыгрывается театральное действие).

9. Организационный момент дела. (Участники праздника приводят себя в порядок, настраиваются. Они могут посмотреть специальные выставки: рисунки, коллекции, поделки, книги).

10. Проведение праздника.

11. Анализ деятельности по его подготовке и проведению, оценка результативности праздника.

Слайд 1

Описание слайда:

проект
«Организация праздника»
Кулигина А.
Баруткина Е.
Погудина Я.
Белых Д.
Бабкина М. 7 «Д»
Руководитель Чигарских Ирина Александровна



Слайд 2

Описание слайда:

Проблемная ситуация
В семьях существуют традиции организации и проведения праздников. Для успешного проведения незабываемого, веселого, красивого и интересного праздника можно обратиться к специалистам (агентствам) по приведению праздника ,которым семья должна оплатить эти услуги. Но не каждая семья может себе это позволить.
Как организовать и провести праздник своими силами?


Слайд 3

Описание слайда:

цель
Создание в классе агентства по разработке и проведению праздников для одноклассников и друзей.


Слайд 4

Описание слайда:

задачи
А) разработка сценария праздника в стиле Гарри Поттера для 1 – 7 класса
Б) составление меню
В) крашение квартиры (декорации)
Г) игры и конкурсы
Д) пожелания имениннику
Е) украшение стола
Ж) танцы и музыка
З) наряд именинника и гостей
И) приглашения для гостей
К) призы для конкурсов


Слайд 5

Описание слайда:

Сценарий праздника
Приход профессора Дамбулдора и друзей.
Распределение по командам (Грифиндор, Слизерин)
Игры и конкурсы с мадам Трюк
Лотерея с профессором Фликом
Флеш-моб с профессором Снейпом
Приглашение к столу и знакомство с профессором МакГоногол
«Потерянные сказки Барда Бидля» (поиск)


Слайд 6

Описание слайда:

Меню
Желейные конфетки, разноцветное драже, лакричные палочки, вафельные трубочки.
Пицца с сыром
Напитки: соки и газировки ,поданные в необычной таре.
Канапе: фрукты и овощи
Пироженное с символикой «Гарри Поттера»
Торт в стиле «Гарри Поттер»
Составила Кулигина А.


Слайд 7


Слайд 8

Описание слайда:

Украшение квартиры
Кубок желаний (туда гости складывают свои пожелания имениннику, написанные на бумаге)
Распределяющая шляпа
Тыквы со свечками
Воздушные шарики ( черные, белые, красные, серебристые, зеленые)
Большие декоративные свечи
Бумажные летучие мыши


Слайд 9

Описание слайда:

Метлы, волшебные палочки, книги
Указатели
Табличка с указателем на платформу 9 ¾
Картины
Составила Белых Д.


Слайд 10


Слайд 11


Слайд 12

Описание слайда:

Игры и конкурсы


Слайд 13

Описание слайда:

Пожелания гостям


Слайд 14

Описание слайда:

Украшения стола
Кубок желаний
Декоративные свечи
Скатерть черно-белая
Флажки с гербами факультетов
Салфетки, сложенные в виде животных.
Тарелки (белые) и столовые приборы ( ложка чайная, вилка)
Составила Бабкина М.


Слайд 15


Слайд 16

Описание слайда:

Танцы и музыка
В качестве танца мы решили выбрать флэш-моб.
Музыка из фильма «Гарри Поттер».


Слайд 17

Описание слайда:

Наряд гостей (именинника)


Слайд 18

Описание слайда:

Приглашения для гостей


Слайд 19

Описание слайда:

Призы для конкурса
Шоколадные медали
Атрибутика по «Гарри Поттером»
Шарфы, галстуки, подвески, брелоки, книги, сладости,
значки, плакаты и т. п.


Слайд 20

Описание слайда:

Тайминг
Начало праздника:
10:00
Окончание праздника:
19:00
После праздника детей развозят по домам, если они идут домой без родителей.


Слайд 21

Описание слайда:

Экономический расчёт
На одного человека: 1550 руб. , при наполняемости группы 20 чел.
Меню – 1800 руб.
Костюмы в аренду –2000 руб.
Приглашения – 100 руб.
Данная сумма не окончательна и подлежит корректировке в меньшую сторону.


Слайд 22

Описание слайда:

Пути удешевления
Можно сшить костюмы своими силами
1 костюм = 400 руб.
Возможно сделать кубок самим
Кубок = 250 руб.
Скатерть (ткань) –
2 шт. = 200 руб.
Шляпа
1 шт. = 250 руб.
Летучие мыши
15 шт. = 50 руб.


Слайд 23

Описание слайда:

Вывод и самооценка.
В результате работы агентства по разработке и проведению праздников нами был разработан сценарий , который можно опробовать в 1 – 7классе.
Мы провели устный опрос среди школьников и выяснили степень заинтересованности в подобном празднике. Наибольший интерес проявили ученики и родители начальной школы. Поэтому подготовка и проведение подобного праздника вполне возможна на безе нашей школы при информационной поддержке родителей.
Мы готовы выйти с рекламой и организовать праздник , например, в летнем школьном лагере.


Слайд 24

Описание слайда:

Реклама агентства
Выбирайте наше агентство, и
«Мы воплотим ваши мечты в реальность»
Самый лучший праздник – это праздник в котором воплотились ваши мечты.
Агентство «Мечты сбываются»


Слайд 25


Государственное бюджетное образовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №601

Приморского района г. СанктПетербурга

Методические рекомендации: Технология организации

детского праздника.

Автор :Каборда Мария Сергеевна

Педагог –организатор ГБОУ СОШ №601

СанктПетербург

2019г

Методические рекомендации: Технология организации детского праздника.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации детского праздника

1.1 Праздник как проявление культурного досуга

1.2 Виды и формы детского праздника

1.3 Педагогические основы организации детского праздника

Глава 2. Технология разработки и проведения детского праздника

2.1 Подготовка и организация праздника для детей

2.2 Разработка спортивноигровой программы для детей 711 лет

2.3 Методические рекомендации по проведению детского праздника

Заключение

Список литературы

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В современном мире, где школьнику очень тяжело приспособиться к

окружающей обстановке, немаловажным является проведение детских праздников.

Праздничная досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением

неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый,

отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность

выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, нередко не готовы к выбору

видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно

перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их

физическому и психическому развитию.

В настоящее время культурная деятельность характеризуется целым рядом негативных

процессов, наметившихся в сфере духовной жизни утратой духовнонравственных ориентиров,

отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением

финансовой обеспеченности учреждений культуры.

Детскому празднику отводится значительная роль в воспитании ребенка, поскольку эта форма

досуга интересна и увлекательна, он дает возможность раскрыть ребенку свои творческие

способности через конструирование игровой деятельности, через костюм и роль. Активное

участие самих детей в воспитании новой личности, превращение их из объекта в субъект

воспитания, становится сегодня закономерностью развитого общества.

Детский праздник это вид досуговой деятельности, позволяющий его участникам раскрывать

свои творческие способности, создавать яркую и праздничную атмосферу, отвлекаться от

повседневности жизни.

В.А. Сухомлинский большое внимание уделял общению ребенка в коллективе, поскольку

коллективное общение является основой праздника.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре важнейшему виду детской

деятельности. Она является эффективным средством формирования личности школьника, его

моральноволевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Через игру

формируются межличностные отношения с окружающими.

Праздник развивает детей, готовит их к творческой, продуктивной деятельности, помогает решать

многие специфические задачи воспитания и обучения детей.

Актуальность, практическая значимость и недостаточная изученность проблемы использования

современных технологий при организации детского праздника, общения детей в коллективе

определили выбор ее в качестве проблемы исследования курсовой работы.

Объект исследованиясовременные технологии организации детских праздников.

Предмет исследованиятехнологические аспекты культурно досуговой деятельности

участников праздника, процесс подготовки и организации праздника.

Цельобобщить опыт работы по проведению, организации и подготовке детских праздников,

выявив характерные особенности данного вида работы.

Цель определила следующие задачи:

1. Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

2. Выявить значение праздников для развития детей;

3. Изучить и выявить особенность технологии организации детского праздника

4. Составить программу, используя современные технологии разработки и проведения детского

праздника

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

детский праздник развитие программа

1.1 Праздник как проявление культурного досуга

У любого народа и во все времена одним из самых любимых периодов календарного года, самым

любимым развлечением и ритуальным занятием был и остается «праздник». Каждый народ,

вместе с тем знает, что праздник не только время отдыха и веселья. Это то, что в первую очередь

связано с чемто особенным, важным. Неслучайно с давних пор всякий народный праздник не

только не рабочий день, но и день знаменательный, памятный, посвященный определенному

событию. Поэтому у каждого праздника свое время, своя идея, свое «лицо». Поэтому считается,

что учредить или выдумать народный праздник невозможно. Его надо десятилетиями переживать

и закреплять в соответствии с переживаниями предыдущих поколений в сознании поколений

последующих. Поэтому культивирование праздников дело чрезвычайно серьезное, ибо

необходимо для сохранения экологии культуры, преемственности поколений, сохранения

исторического дневника народного быта.

Событийность и свободное от определенной занятости пространство людей основной, хотя и

двойственный по природе, феномен праздника.

На празднике, с одной стороны, можно развлечься, снять физическое и психическое напряжение,

проявить себя как талант, а, с другой, осознать принадлежность к чемуто могучему,

историческому, символичному и церемониальному. Содержание праздников основано на

признанных или признаваемых ценностях межличностного общения, на ценностях коллективных

и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества людей.

Поэтому одни праздники посвящены незабываемым историческим вехам, другие аграрным

ожиданиям и достижениям, третьи счастливым семейным датам и т. д., но все они проявления

безутешных коллективных переживаний и несдерживаемой творческой фантазии народа.

Общенародные праздники для многих одаренных личностей шанс творческой самореализации,

самовыражения, позволяют личности испытать чувство собственной значимости, заслужить

одобрение и признательность окружающих. Праздник древних афинян, например, предоставлял

возможность реализации самодеятельного творчества лицам любого возраста, пола, сословия.

Это проявлялось в нравственно религиозной, обрядно ритуальной, музыкально песенной или

спортивно физической формах. Древним грекам праздник утверждал гражданские свободы и

демократию, давал мощный толчок раскрытию духовных и физических потребностей,

удовлетворению этих потребностей эстетическими средствами. [8; 25]

Детские народные праздники комплексная синтетическая деятельность, которая является

активной деятельностью в сфере культурного наполнения свободного времени детей, иначе

говоря, в сфере досуга. В традиционных типах культур детские праздники это праздники

взрослых, где детям не запрещается присутствовать и участвовать, иногда быть главными

персонажами ритуального действия. Детские праздники не пустое времяпрепровождение для

детей, это составная часть их образовательной культурно просветительской программы.

В современных условиях развития общества все более возрастает значение детских праздников,

не мыслимых, без хорошо организованной зрительской аудитории и активного участия всех

присутствующих.

Еще совсем недавно организаторы детских праздников оставляли вне поля зрения многие факты

общественной жизни с естественно возникающими потребностями людей и детей в реализации

праздничной ситуации. Далеко не сразу они смогли уйти от ставшей весьма популярной парадной

эстетики театрализованных форм художественномассовой работы, в частности праздников

здравиц и помпезных зрелищ. Настоящий детский праздник рождается только тогда, когда в нем

примут участие сами дети, «всем миром», когда они не будут ждать красивого зрелища,

развлечения. Самоорганизация жителей, активное включение их в процесс организации

праздника, деятельности культурноспортивных комплексов, неформальных объединений дает

богатейшие возможности для развития праздничной активности всех групп населения, особенно

детей.

Сегодня любой детский праздник необходимо оценивать не только по художественному уровню,

массовости охвата, но и уровню предварительной подготовки.

1.2 Виды и формы детских праздников

Детский праздник один из самых ярких моментов в жизни ребенка. Праздники открывают детям

простор для творчества, рождают в душе ребенка светлые чувства, благородные порывы,

воспитывают умение жить в коллективе, духовно обогащают ум и сердце.

Здесь крайне актуален вопрос о восприятии праздника не только как формы досуга, но и как

культурнообразовательного явления, способствующего развитию личности и воспитанию.

Недооценка этого фактора праздничного поведения совершенно очевидна.

Особая педагогическая ценность детских праздников заключается в том, что они могут помочь

юному человеку реализовать лучшее, что в нем есть, поскольку для него личностно значим сам

процесс празднования, вызывающий положительно окрашенные эмоциональные переживания и

создающий уникальную систему творческого взаимодействия детей и взрослых.

Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников,

количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали,

театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы,

спектакли, презентации, балы, карнавалы, шествия, смотры, конкурсы, олимпиады, юбилеи, КВН,

утренники, линейки, вечера, концерты и многое другое. Все они, как правило, составляют

неотъемлемую часть культурнодосуговой деятельности в работе с детьми.

Можно выделить следующие виды праздников, в которых возможно участие детей:

церковные праздники, главными из которых являются Рождество и Пасха и др.;

календарнообрядовые праздники Новый год, Масленица (проводы зимы), праздник Ивана

Купалы, праздник урожая;

профессиональнотрудовые праздники (день учителя и т.д.);

граждансколичностные праздники, или семейные (свадьба, день рождения, юбилей и т.д.)

спортивные праздники;

праздники для детей;

мемориальные праздники, связанные с жизнью и творчеством великих русских поэтов и

писателей, художников и композиторов;

юбилейные праздники городов (День города), областей и республик.

1.3 Педагогические основы организации детского праздника

Участники праздника взрослые и дети. По оценке специалистов взрослые участники праздника, и

дети, выполняя несложные творческие задания, исполняя элементы ритуальноигровых

праздничных действий совместно (в режиме сотрудничества) удовлетворяют потребности в

общении, разумной интимности, субординационных отношениях. Такие отношения на празднике

реализуют функцию удовлетворения потребности участников в коллективных взаимоотношениях,

т.к. никто никого не осуждает за неточность выполнения заданий или за недостаток необходимых

сил, здесь не ставятся оценки, а создается поле взаимопомощи, взаимоподдержки.

Итак, игры на празднике (обязательный атрибут праздничного веселья) активное средство

самовоспитания детей и удовлетворения потребности в деятельности. Вовлеченные в праздник

дети, проявляют выдумку, находят в новом старое, в старом новое; хорошо выполняют чужой

замысел, но и умеют обновить идею.

Художественное содержание праздников воплощается в музыке, в песне, в танцах, стихах. В

народных сказках, пословицах и поговорках заложены, с одной стороны, нравственные заповеди,

с другой разнообразные советы, наставления, т.е. правила поведения в будни и праздники.

Праздник тогда праздник, когда привлекает его участников к творческому взаимодействию,

развивает в них желание и умение неформально общаться, создавать художественные образы.

Значимая идея праздника это, с одной стороны, сумма событий, факторов, имен, мифов,

интерпретируемых историей. С другой стороны, это культура людей, нравы, обычаи, традиции

общенационального и локального характера. Конечно, праздники как вечные модели досуга,

способствовали и способствуют переживанию идеальных устремлений, которые на данный

момент становятся некоей реальностью и, значит, помогают ощущать полноту жизни, гармонию с

окружающим социальным и природным миром.

Художественнопедагогическая значимость и событийность праздника характеризуются

достаточно определенными, близкими детям и взрослым общими признаками, такими как:

абсолютная добровольность участия и согласие со всеми обязательными и условными

правилами досуговой деятельности того или иного праздника;

свободный выбор детьми разнообразных сюжетов, ролей, положений, поведения праздничного

действия;

наличие в праздниках глубинных народных традиций, вбирающих в себя весь спектр обычаев,

ритуалов, церемониалов, символов и атрибутов принципиального характера, отработанных

социальным временем развлечений и художественных актов, жанров самодеятельного искусства,

состязаний, фольклора.

Сущность праздника невозможно понять вне социальной деятельности. Как деятельность, ближе

всего стоящая к интересам детей, выражающая зону их ближайшего развития, их мироощущение,

праздник должен рассматриваться как мощное средство гуманизации воспитания, как форма,

имеющая отношение ко всем другим видам деятельности (познанию, труду, эстетике, общению),

праздник представляется в качестве всестороннего развития личности. Праздничная деятельность

детей и подростков очень близка к эстетической и игровой деятельности. Эстетический момент

существует и в сфере труда, и в сфере социальной жизни общества: культуры, быта, общения

людей, во всей совокупности человеческих отношений. В эстетической деятельности человека, в

его отдельных эстетических действиях и проявлениях, личностно значимыми для него являются и

сам процесс, вызывающий творческое напряжение всех сил личности, и положительно

окрашенное эмоциональное переживание, и результаты деятельности, и ее эстетически

оцениваемый продукт, и в итоге развитие творческиэстетических задатков и способностей.

Возникновение и становление праздника как любого вида духовного бытия человека связаны не в

меньшей мере и с удовлетворением такой потребности человека, как игра. Праздник и игра

возникают с необходимостью в определенный период развития человека, и это непосредственно

связано с задачами воспитания целостной личности. Таким образом, праздник и игра важные

составляющие деятельности детей. [18; 87-91]

Эффективность праздника обусловлена взаимосвязью его функций: мировоззренческой,

коммуникативной, рекреационной, творческой, гедонистической и другими, которые активно

проявляются в ходе художественнопедагогического взаимодействия детей и взрослых;

выделение какойлибо из них в качестве доминирующей разрушает целостность влияния данного

феномена. Таким образом, педагогически целесообразно организованный детский праздник

целостно влияет на нравственное развитие подростка. И действительно, диапазон задач детских

праздников довольно широк: он учитывает все многообразие учебновоспитательной работы,

деятельности учреждений дополнительного образования, детских клубов, парков, центров

творчества, что создает определенную систему детских праздников.

Подводя итоги, можно определить праздник как категорию педагогики, своеобразную форму

творческого самовыражения и духовного обогащения ребенка. Цель его в познании юными

гражданами окружающего мира, развитии их морального сознания и нравственных чувств,

эстетических воззрений, навыков организатора, умении постигать человеческую науку общения.

Понимание детского праздника, как сложной системы различных субъективнообъективных и

личностнообщественных отношений и основанных на них видов деятельности детей, позволяет

выявить основные элементы праздника и структурные взаимоотношения между ними. Праздник

объединяет в себе различные характеристики, будучи и познавательным отражением

действительности и ее оценкой, выражением духовного мира личности и социальным явлением,

видом игровой, эстетической деятельности, средством воспитательного воздействия. И все эти

характеристики системно взаимосвязаны, являясь разными аспектами нерасторжимого в своей

целостности художественнопедагогического процесса взаимодействия детей и взрослых в

проведении праздника.

Детские праздники создают единое культурнообразовательное пространство, помогая

формированию нового поколения, интегрированного в современное социальное общество.

2. ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА

2.1 Подготовка и организация праздника для детей

Технология культурнодосуговой деятельности трактуется как процесс, в ходе которого

определенные ее стороны предметная, организационная и методическая сливаются,

органически обуславливая друг друга.

Технологический процесс включает следующие элементы:

объекты деятельности: дети;

субъект деятельности: руководители, специалисты учреждений культуры;

деятельность учреждений культуры со всеми ее компонентами.

Такими являются: цель и содержание деятельности, формы организации аудитории, средства и

методы, используемые учреждениями культуры для осуществления стоящих перед ними задач.

Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве и

взаимодействии, образуют единую систему. Главный элемент этой системы объект

деятельности, дети, среди которых учреждение культуры ведет свою деятельность. Все, чем

располагает учреждение культуры предназначено для удовлетворения духовных потребностей.

Организуя детский праздник нужно:

Вопервых, рассматривать его как важную самостоятельную форму культурнодосуговой

деятельности.

Вовторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все

компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии.

Втретьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности

(определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная

атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Технологический процесс подготовки и проведения детского праздника включает определенные

этапы: анализ обстановки, формулировка цели, планирование и создание программы, разработку

сценарной основы, режиссерскую организацию материала, корректировка цели, репетиции,

проведение программы, анализ.

Каждый этап подготовки имеет свои конкретные задачи и для субъектов и для объектов.

Рассмотрим основные этапы подготовки и проведения детского праздника.

Работа над созданием детского праздника начинается, скажем, так, с «социального заказа», с

принятия решения о необходимости проведения праздника.

Задачи организатора праздника:

1. Создать организационный комитет праздника из числа людей способных выполнить работу

согласно сценарию и замысла праздника.

2. Определить событие, тему, масштабы праздника.

3. Разработать сценарий. Утвердить сценарий на заседании организационного комитета.

4. Составить план подготовки праздника. Утвердить его на заседании организационного комитета.

5. Определить материальные и финансовые затраты. Составить смету расходов, обсудить ее на

заседании организационного комитета, утвердить.

6. Установить контакты с учреждениями, принимающими участие в организации и проведении

праздника.

7. Систематически контролировать ход выполнения работы согласно утвержденного сценария и

плана подготовки.

8. Анализ выполнения работ.

9. Организовать рекламу о празднике.

10. Анализ проведенного праздника.

Главная роль в работе над детским праздником отводится режиссеру (организатору детского

досуга). Работа режиссера над сценарием первый и необходимый этап работы. Режиссер

должен четко уяснить себе, с какой формой организации детского досуга он имеет дело.

Определив форму и жанровые особенности, можно анализировать материал и характер

выразительных средств. Только после того, как у режиссера возникнет полная ясность, следует

создавать постановочную группу, распределять функциональные обязанности между членами

творческой группы, строить график репетиций, организовывать работу над афишей и

пригласительными билетами, работу с художником, хореографом, музыкальным руководителем,

над реквизитом.

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов. Рассмотрим их кратко.

Первый этап определение идейнотематического замысла праздника четкое формулирование

темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема круг жизненных событий,

явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея это основная мысль, оценка

изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чемлибо. Идея

праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема

праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному

выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий,

выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для

организации сюжета неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим

особый сценарный ход своеобразный прием расположения материала, который пронизывает

все содержание и является как бы цементирующим началом.

Второй этап построение композиции реализация сюжета и конфликта в развивающемся

конкретном сценическом действии. Композиция организация действия, соответствующее

расположение материала включает в себя:

экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта,

вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);

завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной,

концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на

определенный лад);

развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается

конфликт;

кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее

концентрированно выражается идея праздника);

развязку или финалнаиболее удобный момент для максимального проявления активности

всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые

музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию:

строгая логичность построения и развития темы;

законченность каждого эпизода;

органическая связь эпизодов;

нарастание действия в его движении к кульминации.

Технология организации и проведения детского праздника является сложным в творческом

отношении делом, требует от организатора детского досуга глубокой теоретической

осведомленности.

Эффективному проведению праздника способствуют:

объединение всех его составных частей вокруг главной цели

отбор художественного материала

выбор эмоциональновыразительных средств

подбор исполнителей

коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

При написании сценария нужно знать реальные возможности воплощения драматургического

замысла. Сценарий необходимо создавать для конкретного учреждения культуры с учетом его

материальнотехнических и финансовых возможностей.

Таким образом, рассмотрев теоретически этапы разработки и проведения праздников для детей,

составим программу.

2.2 Разработка спортивноигровой программы для детей 7-11 лет

Спортивноигровая программа «На страже Родины»

Совместный спортивный праздник для детей и их родителей, посвященный Дню Защитника

Отечества.

Актуальность:

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального

характера. К сожалению, в последнее время утрачиваются традиции патриотического сознания,

поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей школьного возраста очевидна.

Говоря о таком значимом празднике, необходимо сказать о спорте. Ведь именно спорт делает

солдата сильным, ловким, выносливым. Спорт привносит в жизнь каждого из нас не только

здоровье, силу, красоту, но и позитивные эмоции,способен сплотить коллектив и направить на

достижение общей цели.

Цель:

формирование и расширение представлений детей о русском солдате;

формирование сознания необходимости защищать Отечество;

воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к

погибшим героям военных действий.

организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому воспитанию детей в

семье.

Задачи:

Организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 711 лет;

создать праздничное настроение;

привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом;

развивать физические качества быстроту, силу, выносливость, гибкость; обеспечить высокую

двигательную активность детей;

способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных

качеств человека: доброты, уважения, взаимовыручки, чувство товарищества;

содействовать развитию творческих познавательных способностей детей совместно с

родителями;

расширять представление детей о государственном празднике;

воспитывать любовь к Родине.

Компоненты программы:

Выставка рисунков

Праздник «На страже Родины» с участием детей и родителей.

Праздничный концерт

Описание программы

Программа реализуется в течение одной недели, например с 18 февраля это подготовительный

этап проведение конкурса рисунков, практический этап 23 февраля проведение спортивно

игровой программы «На страже Родины» и праздничного концерта.

План реализации программы

I. Подготовительный этап:

Формирование команд

Формирование жюри

Подготовка оборудования:

Действие праздника происходит на различных военных ” базах” в спортивном зале.

Для этого праздника необходимо подготовить реквизит для игровой программы, украсить место

проведения праздника.

Реквизит:

1. Военноморская база: скейтборд 2 шт., два «якоря” на верёвках, верёвка.

2. Военновоздушная база: листы альбомной бумаги по количеству пап, две больших бутыли с

воронкой, ведро с водой и 2 кружки.

3. Пограничная застава: мячи хоп, обручи по количеству участвующих в состязании, ведро

картошки и деревянные ножи.

4. Военнополевая база:

5. Эмблемы звезды желтого и красного цвета по количеству участников в команде

6. Флажки

Подготовка спортивноигровой программы

Подготовка праздничного концерта

Предполагаемые риски

1. Низкий уровень участия

в мероприятии.

Широкое информирование семей об условиях, ходе

мероприятия и подведении итогов (награждение).

Выбор интересных, современных, нетрадиционных

форм проведения мероприятий.

Высокое качество мероприятий.

Оценка результатов

Для оценки эффективности программы будут приглашены специалисты Управления образования,

Отдела по делам молодёжи. После завершения программы планируется провести опрос

родителей и детей, в результате чего будет выявлено, смогли ли добиться ожидаемых

результатов.

2.3 Методические рекомендации по проведению детского праздника

Поскольку детский праздник одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия

на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального

воздействия.

В зависимости от времени учитывать напряжение ребенка, т.к. в этом возрасте повышается

эмоциональность и впечатлительность, быстрая утомляемость и переключаемость внимания,

стремление к смене видов деятельности, активность и склонность к подражанию.

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое

праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и,

соответственно, достичь хороших результатов.

Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать

внимание на происходящем.

В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того

чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент

расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет

поддерживать интерес ребенка.

После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания.

Удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный

сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями. Многообразие ярких

впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность.

Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение

непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения

праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать

на неожиданные случайные изменения.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на

празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках

всегда используются игры. Праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные

паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей,

расхолаживает их, нарушает единую линию эмоциональнофизиологической нагрузки.

Игра на детском празднике или мероприятии выступает, с одной стороны, как прием активизации

ребенка, с другой как важная форма освоения творчества. Коллективные игры характеризуются

событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают

увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так,

чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной

насыщенностью, результативностью.

Развлечения как один из видов культурнодосуговой деятельности имеют компенсационный

характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть

всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим

творческую активность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководствуясь определением «досуга», следует отметить, что для большинства «благополучных

в развитии» современных людей досуг весьма многообразен. Это спортивная, художественно

творческая деятельность, дополнительное образование и др. Поэтому, сфера досуга молодого

поколения требует особого внимания со стороны государства. Она должна быть не просто сферой

свободного времени молодежи, но в определенном смысле сферой именно культурного

времяпрепровождения, содержащей культурно созидающий потенциал, преобразующей

нравственные знания в нравственные убеждения и новые нравственные потребности, культурные

нормы и принципы в нормы, и принципы сознательного социальнозначимого поведения

молодых людей.

Нельзя сказать, что государством не предпринимается вообще никаких шагов в этом направлении.

На сегодняшний день есть определенный и положительный опыт функционирования именно с

целью удовлетворения детского населения в их потребностях культурной организации досуга

различных учреждений. Широко распространена организация массовых детских праздников,

имеются центры художественного творчества, спортивные и дополнительного образования.

Ведь праздник важная часть жизни ребенка. Мы выяснили, что праздник, как синтез искусств,

включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и

особый вид деятельности общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники

благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную

ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных

занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Ворошилов А.К. Социальнокультурная среда и задачи управления свободным временем

школьника.Курган: ИПКРО, 1998.

2. Генкин Д.М. Организация и методика художественномассовой работы. М.: Просвещение, 2006.

3. Жарков А.Д. Организация культурно просветительной работы. М.: Просвещение, 2003.

4. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: учебное пособие М.: МГУКИ,1995.

5. Жарков А.Д. Технология культурнодосуговой деятельности. М, 1997.

6. Иконникова С.Н. Социология молодежи и проблемы воспитания. Л.: ЛГИК,1988.

7. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социальнокультурной деятельности М.: МГУКИ, 2004.

8. Мазаев А.И. Праздник, как социальнохудожественное явление. М.: Наука, 1998.

9. Новаторов В.Е. Менеджер культуры. Пособие для абитуриентов и студентов. О.: ОмГМА, 2007.

10. Новаторов В.Е. Организаторы досуга. М.: Советская Россия, 1987.

11. Новаторов В.Е. Культурнодосуговая деятельность. Пособие для абитуриентов и студентов

Омск, 1992.

12. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка Ожегов С.И Шведова Н.Ю.: М, 2003.

13. Общая психология детейПод ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.

14. Орлов О.Л. Праздничная культура России. СП б.: КультИнформПресс, 2001г.

15. Панченкова О. Е. Специфика подготовки и проведения праздника для детей младшего

школьного возраста. Внеклассная работа. М. 2011.

16. Русанова В.С. Воспитательный потенциал детского досуга. Центры детского досуга. Ч.: ЧГИК,

1998.

17. Седова М.Ю. Роль праздника в коррекции личности ребенка. Реабилитация творчеством

важнейшая составляющая коррекционноразвивающей работы. СП б, 2008.

18. Стрельцов Ю.А. Методика воспитательной работы в клубе. М.: Эксмо, 2004.

19. Фролова Г.Е. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками. М.:

Просвещение, 1986.

20. Культурнодосуговая деятельность: Учебник / под редакцией Жаркова А.Д. и Чижикова В.М.

М.: МГУК,1998

Праздники сопровождают человека на
протяжении всей жизни, и организация
праздников требует знания специфики
проведения праздничных мероприятий.
Организация праздников на высшем уровне
неосуществима без профессионального
подхода специализированных знаний, а
также без наличия технических средств
и возможностей для выполнения поставленных
целей.

Формы проведения праздника весьма
разнообразны – от детского утренника
до массового шествия. Масштаб праздника
прежде всего определяется его назначением
и выбором аудитории – один класс или
население всего города.

Методика проведения праздника:

  1. Создание постановочной группы (Сценарист,
    режиссер, музыкальный руководитель)

  2. Создание сценария

    • Определение темы мероприятия (О чем?)

    • Определение сверхзадачи мероприятия
      (Ради чего?)

    • Определение масштаба мероприятия

    • Выбор формы воплощения замысла
      (конкурсная программа, массовое шествие,
      праздничный концерт, обрядовый уличный
      праздник и др.)

    • Подбор выразительных средств (музыка,
      костюмы, декорации)

    • Составление сметы расходов

  3. Постановка мероприятия (распределение
    обязанностей среди членов группы,
    подготовка музыкального оформления,
    реквизита, костюмов, декораций, реклама
    в СМИ а афишах, репетиционный период)

  4. Проведение мероприятия.

12. Сценарий культурно-зрелищного представления: структура, технология разработки.

Культурно-зрелищное
представление (спектакль, концерт,
цирковое представление, карнавал и
т.д.) – демонстрация результатов
художественного творчества с
непосредственным участием коллективов
художественного творчества и исполнителей.
Как правило, такое представление имеет
просветительские, образовательные, и
развлекательные цели.

Построение
любой программы мероприятия начинается
с творческого замысла. Разработка
замысла сценария происходит поэтапно:

— отклик на социальный
заказ, на ту или иную программу – на
данном этапе проводиться анализ аудитории
и её потребностей

— разработка темы
и идеи – должны иметь культурную и
воспитательную ценности

— определение формы
и содержания игровой программы. Содержание
имеет конфликт, композицию и сюжет. На
этом этапе создаётся зримый образ
программы.

— накопление и
отбор материала

— поиск сюжетного
хода и образной выразительности.
Отобранный материал должен представлять
собой эпизоды, которые требуют соединения
в единое повествование (монтаж).
Результатом этого этапа является
сценарный план, включающий название,
список действующих лиц, место действия,
хронометраж, работа над композицией.

В зрелищном
искусстве, будь то драматический
спектакль, опера, балет, оперетта или
массовое театрализованное представление,
основным материалом и выразительным
средством является действие. При помощи
действия зрелищное искусство и создает
свои художественные образы, свои
художественные произведения.

На языке действия
можно рассказать людям о людях, которых
изображают в произведениях зрелищного
искусства; через действие можно выразить
свое понимание происходящего и свое
отношение к нему. Именно действие, как
говорилось выше, объединяет в одно целое
мысли, чувства, словесное и физическое
поведение человека-образа.

Характерной чертой
зрелищного искусства является то, что
оно может вбирать в себя многие формы
и выразительные средства любых других
видов искусства—литературы, музыки,
живописи, архитектуры и др.

Творцом-художником
в зрелищном искусстве является
постановочный коллектив, во главе
которого стоит РЕЖИССЕР. Именно режиссер
руководит распределением и организацией
художественных выразительных средств
различных видов искусства, используемых
в произведении зрелищного искусства.
В руках режиссера слово, музыка, движение,
цвет, линии и формы не просто иллюстрируют
и сопровождают действие, а помогают
раскрыть общую идею спектакля,
представления, зрелища.

Режиссура
театрализованных массовых праздников
и представлений вбирает в себя все, что
характерно для режиссуры вообще, но еще
она имеет и свои специфические особенности.

Массовые
театрализованные представления,
спектакли под открытым небом,
театрализованные концерты,
спортивно-художественные представления
и другие зрелища прочно вошли в наш быт,
стали неотъемлемой частью каждого
советского праздника, всегда
предусматривающего разнообразный
комплекс политических, культурных и
художественных действий. Принимая все
это во внимание, режиссер должен четко
представлять разницу между понятиями
«праздник» и «массовое театрализованное
представление». Последнее является
неотъемлемой и наиболее значительной
частью праздника и занимает в его
структуре важное место.

Объединить,
организовать массу зрителей, заинтересовать
ее праздником можно только с помощью
активного действия, т. е. сконцентрировать
ее внимание на основном действии
праздника.

А. В. Луначарский
говорил, что сама по себе праздничная
масса не способна создать праздничное
действие, ее нужно организовать, а такая
организация представляет собой «не
действие отдельных актеров, не специально
разученную пантомиму, не формальное
перемещение разноцветно одетой массы
людей, а именно массовое действие,
сценарно выстроенное и художественно
оформленное» 9.

Действие массы
всегда зависит от драматургического
действия, заложенного в сценарий
праздника, потому, создавая сценарий
праздника, его драматургию, необходимо
помнить, что

зритель, который
пришел на праздник, ждет действия —
театрализованного представления, где
раскрываются основная тема и идея
праздника.

Драматургия
массового театрализованного действия
в празднике должна строиться так, чтобы
любое действие создавало образное
представление о внутренней
идейно-тематической сущности праздника
и подводило к его главной части —
театрализованному представлению.

Особыми формами
современного массового искусства
являются современные художественно-спортивные
театрализованные представления и
театрализованные тематические концерты.
И там основным выразительным средством
остается действие. Приведем пример.
Выдающийся советский режиссер массовых
праздников И. М. Туманов рассказывал об
открытии VI Всемирного фестиваля молодежи
в Москве:

«Советские гимнасты,
начав свое выступление, превратили поле
стадиона в карту мира. Специально
подобранные цвета костюмов и расположение
фигур спортсменов придали этой карте
необходимый рельеф и резко очертили
границы материков и океанов. И вот на
карте возникает хищный контур атомной
бомбы. Она зловещей тенью легла на
континенты планеты. Но слово «НЕТ»,
появившееся вдруг на карте и повторенное
на многих языках как протест против
возможности атомной войны, перечеркивает
крест-накрест энергичными линиями
силуэт бомбы. Символика была ясной,
четкой, она точно доходила до сознания
зрителей и вызывала их одобрение».

Так физические
действия и движения спортсменов явились
выразительным средством, раскрывающим
идейно-тематическую сущность пролога.

Не менее ярким
выразительным, средством в
художественно-спортивных представлениях
являются действия художественного
«фона», помогающие воплощению
идейно-тематической сущности представления,
о чем будет подробно говориться в
соответствующем разделе.

13.
Режиссура культурно-зрелищных
представлений
.

Режиссёр (фр.
régisseur, от лат. rego — управляю) — постановщик
спектакля, кинофильма, эстрадно-концертной
программы, телевизионных и радио
программ, циркового представления,
оперы.[1]

Главная задача
режиссёра — это поставить данный ему
сценарий, будь то сценарий кинофильма,
эстрадно-концертной программы,
телевизионных и радиопрограмм, циркового
представления, оперы. От таланта режиссёра
зависит успех, например, фильма. Если
режиссёр опытный, умный, своеобразно
мыслит, то это позволит ему точно передать
идею, атмосферу сценария, также он может
добавить что-либо своё, так называемый
авторский почерк.

В процесс режиссуры
входит:

1. отклик на соц
заказ

2.разработка темы
и идеи

3.определение формы
и содержания

4.накопление и
отбор материала

5.поиск сюжетного
хода и худ. Монтаж

6. работа над
композицией

7.опробирование
сценария

8.дороботка сцнария

9. реализация

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    16.04.2015139.12 Кб1303.docx

  • #
  • #

Здравствуйте уважаемые, гости!

Сегодня мы представим Вам наш заключительный
урок раздела “Кулинария”, который мы
традиционно проводим в виде защиты творческого
проекта с использованием игровых методов
обучения. Наш урок посвящен семейным традициям и
праздникам и называется он “День рождения”.

Урок нацелен на самостоятельную практическую
деятельность учащихся.

В результате использования проектной
деятельности на уроках технологии у учащихся
формируется ряд универсальных учебных действий:

  1. Регулятивных, включающих умение ставить цель,
    преобразовывать практическую задачу в
    познавательную; самостоятельно анализировать
    условия достижения цели; планировать путь
    достижения цели; контролировать свое время и
    управлять им.
  2. Познавательных, направленных на осуществление
    поиска информации с использованием различных
    ресурсов, в том числе и Интернета;
    структурирование текста выступления.
  3. Коммуникативных, связанных с умением
    формулировать собственное мнение,
    аргументировать свою точку зрения; задавать
    вопросы, необходимые для организации
    деятельности; работать в группе, строить
    продуктивное взаимодействие.

Помимо этого, на уроках технологии происходит
личностное развитие учащихся. При выполнении
задания в рамках того или иного проекта у
школьников формируется доброжелательное
отношение к окружающим, чувство уважения к
личности другого человека, а также потребность в
самовыражении и самореализации.

Цели урока:


  1. За максимально короткое время организовать и
    провести праздник “День рождение” в
    соответствии с правилами современного этикета.
  2. Закрепление знаний проектировочной
    деятельности, умений и навыков по разделу
    “Кулинария”.
  3. Формирование универсальных учебных действий
    учащихся (регулятивных, познавательных,
    коммуникативных), в результате использования
    проектной деятельности на уроке технологии.

Задачи урока:


  1. Расширение кругозора учащихся по теме
    проекта.
  2. Закрепление усвоения теоретического материала
    и приемов работы по разделу “Кулинария” и
    основам проектирования.
  3. Формирование интереса учащихся к совместной
    деятельности.
  4. Развитие общеизвестных навыков и умений
    работать индивидуально и в группах.
  5. Воспитание интереса к творчеству, умения
    применять полученные знания в повседневной
    жизни.

Тип урока: Урок решения практических задач.
Комбинированный.

Формы работы: Индивидуальная, групповая.

Методы обучения: Самостоятельная
(практическая) работа, игровой метод защиты
проекта.

Сохраняющие здоровье технологии
(валеологический компонент):
Музыкальная
терапия, проведение игровых мероприятий

Оборудование:


  • Магнитофон, посуда и приборы для сервировки
    стола, вазы с цветами, скатерть.
  • Образцы подарков, поздравления, сделанные
    руками ребят; тесты, анкета.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.
Отметить отсутствующих.

3. Сообщение темы и цели урока. Представление
экспертной группы.

II. Информационно-познавательное сообщение.

Учитель. Скорее всего, в XXI веке День
рождения станет главным праздником в жизни
каждого человека.

У кого- то это высказывание может вызвать
недоумение. Почему в XXI веке? А разве в XX веке было
не так? А разве “не так” было всегда?

Оказывается, массовой традицией отмечать
собственный День рождения всего несколько
десятилетий.

Ученик. Зачитывает исторические сведения о
празднике. (Отслеживается работа учащихся с
информацией).

В XIX веке привилегией праздновать День рождения
обладали только дворяне и наиболее богатые
представители купечества.

В XVII веке лишь родовитые бояре да лица царских
кровей могли позволить себе собрать гостей на
очередную годовщину своего появления на свет.
Еще раньше в каждом королевстве, ханстве,
княжестве отмечался один единственный День
рождения – день, когда на свет появился правящий
монарх.

А еще раньше и День рождения правителя не
являлся праздником потому, что правителей как
таковых не было. Были вожди, племена, которые
приклонялись многочисленным божкам (идолам),
покровительствующих племени, их дни рождения и
отмечали, для чего мазали губы идолов молоком,
вином или кровью.

Праздновать свой День рождения на Руси
считалось проявлением гордыни, недопустимой
переоценки своей личности.

Того, кто встречает День рождения, нельзя
назвать “именинником”. Именины и День рождения —
разные праздники. Именины — праздник
христианский, и чествуют в этот день святого,
носящего определенное имя. А заодно и тех, кого
назвали также (первый список христианских
русских имен содержал 33 мужских имен и 64-
женских).

Встречающего День рождения следует именовать
“новорожденным” или “юбиляром” если ему
исполнилось круглое число лет. Нет и традиции
праздновать именины.

Получается, что именины у нас как-то слились с
Днем рождения, а “именинники”- с
“новорожденными”.

Пусть все так и остается. Хоть и неправильно, но
зато привычно.

День рождения — относительно молодой праздник.
И он еще не успел обрасти собственными правилами
и традициями. Или собственной культурой
празднования.

В седой древности, главное отличие праздника от
будней заключалось в очень простой формуле:
праздник — это много еды. С годами произошли лишь
два незначительных изменения.

Первое: праздник — это много вкусной еды.

Второе: еда должна быть красиво украшена и
приготовленное красиво расставляется на столе
(косвенным подтверждением этому являются
многочисленные книги о различных праздниках,
состоящие наполовину из поварских рецептов и
описаний способов сервировки стола).

III. Защита проекта.

Учитель. Праздник в доме — это радость и
веселье, это общие игры и забавы, это подарки и
сюрпризы. Но чтобы праздник удался, кому-то
придется заранее все обдумать и приготовить.

Все это время мы трудились над выполнением
творческого проекта, который называется “День
рождение”.

Этапы работы над проектом представляем в виде
схемы на доске.

<Приложение №1.>

Перед участниками проекта были поставлены
следующие задачи, на решение которых была
направлена их деятельность:

  1. Обоснование выбранной темы проекта (сочинение
    “Мой День рождения”).
  2. Представление этапов работы над проектом
    (описание этапов проекта — тетрадь учащегося,
    рассказ учащихся о проделанной работе, о том,
    чему они научились, что нового узнали в
    результате работы над проектом).
  3. Выполнение экономического расчета (тетрадь
    учащегося).
  4. Представление практической части (сценарий
    праздника)
  5. Оценка проделанной работы (самооценка, оценка
    экспертов).

По 1. пункту зачитываются сочинения (2-3).

Участники проекта сдают свои тетради на
экспертную оценку.

IV. Самостоятельная (практическая) работа
учащихся.

Учитель. Чтобы перейти к практической части
нашего творческого проекта, повторим правила
техники безопасности при проведении кулинарных
работ, которые все участники проекта должны
знать и соблюдать (повторяются правила
безопасной работы при пользовании
электронагревательными приборами, при работе с
горячей жидкостью, ножом и приспособлениями).

Девочки переходят к практической части
выполнения проекта (готовят угощения, часть
угощений являлось частью домашнего задания).

Во время приготовления блюд, участникам
задаются контрольные вопросы, на которые они
должны ответить. За правильный ответ ученица
получает жетон.

Вопросы:


  1. Как следует варить овощи, чтобы максимально
    сохранить в них витамины и питательные вещества?
    Ответ: в кастрюлю воду наливают так, чтобы она
    покрывала овощи на 1-2см., варят при закрытой
    крышке.
  2. Для того чтобы картофель не разваривался, что
    нужно учитывать при варке? Ответ: солить в конце
    варки.
  3. Чем украшают салаты из свежих овощей? Ответ:
    свежими овощами и зеленью.
  4. Какие формы нарезки овощей используют в
    кулинарии? Ответ: соломка, брусочки, кубики,
    ломтики, кружечки, шашки, кольца.
  5. Какую форму нарезки овощей вы используете при
    приготовлении данного салата? Ответы участников.
  6. В чем полезность салатов? Ответ: в салатах много
    витаминов и минеральных веществ, которые
    необходимы нашему организму.
  7. Перечислите профессии, связанные с
    приготовлением пищи. Ответ: повар, кондитер,
    пекарь.
  8. Расскажите, пожалуйста, о профессии повара, где
    можно получить эту профессию?

Ответ учащегося.

Вопросы к сервирующим стол.


  1. Расскажите о правилах сервировки праздничного
    стола.
  2. Ответ: стол накрыт скатертью, можно цветной или
    белой. В центре стола ставят угощения, по краям
    стола расставляют индивидуальные столовые
    приборы, сервируют салфетками.

  3. Нужны ли цветы на столе?
  4. Ответ: в центре стола можно поставить небольшой
    букетик цветов. Основное требование — они не
    должны быть высокими, чтобы не мешать общению.

  5. Как расставляются блюда на столе?

Ответ: первое накрытие – холодные блюда,
закуски. Затем подается основное горячее блюдо.
Второе накрытие – десерт.

Стол накрыт.

Заранее из числа участников выбирается
именинница, путем голосования или желания
участников.

План проведения праздника.

1. Встреча гостей – “гости” по очереди заходят
в класс, здороваются, “именинница” встречает и
приглашает пройти в “дом”.

2. Приглашение к столу – все рассаживаются за
стол

(рассадить гостей за стол “Имениннице”
помогает “мама”, роль мамы выполняет учитель,
“имениннице” отводится почетное место во главе
стола).

3. Угощение.

4. Поздравления, подарки (выполненные
собственными руками).

5. Проведение игровых мероприятий (из числа
подготовленных участниками).

6. Тестирование.

V. Подведение итогов урока.


Заключительное слово учителя.


  1. Проведение анкеты “Валеологичность
    педагогической формы”.
  2. Оценка выполненной работы учащимися.
  3. Выставление оценок за устные ответы и
    практическую работу, проектировочную
    деятельность учащихся.

VI. Анализ урока.

    Оценка экспертов, обсуждение урока.


VII. Уборка кабинета.

Список используемой литературы.

1. Технология: Учебник для учащихся 5 класса
общеобразовательной школы. Под редакцией
И.А.Сасовой. М.: “ Вентана-Граф”, 2005.

2. Методика обучения технологии 5-9 кл.: Метод.
Пособие/ А.К.Бешенков, А.В.Бычков, В.М.Казакевич,
С.Э.Маркуцкая.-М.:Дрофа, 2003.

3. Поурочные разработки по технологии (вариант
для девочек): 5 класс к учебнику В.Д. Симоненко. Под
редакцией М.А.Давыдова.–М.:“ВАКО”, 2010.

4. Книга “День рождения”. Автор С.Афанасьев,
Л.Груздева-М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2005.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План праздника наурыз
  • План праздника навруз
  • План праздника на хэллоуин
  • План праздника на день осени
  • План праздника ко дню матери