План праздника золотая осень

Цель: расширять знания об осени; Задачи:развивать монологическую речь, активизировать познавательную деятельность детей;формировать нравственно-ценностное отношение к природе;включать учащихся в

Ход мероприятия

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Солнечного вам настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая. 

Ведущий I

 А ведь сегодня день действительно добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике.

IОсень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!

IIОсень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

«Загадки»

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья) 

Озорной повеса
Пролетел над лесом, 
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево засыхает)

16. Какого жука называют — “опасным преступником”? (колорадского)

17. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Ведущий

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние. Капитаны команд, получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного супа: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного супа: грибы белые, картофель, подберезовики, маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового салата: яблоко, груша, виноград, апельсин, лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан, киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача — восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас самый быстрый и ловкий

8. Конкурс «Собери урожай картофеля» Пришло время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача: построиться друг за другом, первые берут за веревку самосвал и доезжают до колхозного поля, берут картофель, кладут в кузов и возвращаются назад, перекладывая картофель в корзину. Следующий участник также бежит, берет одну картошку и возвращается назад. Побеждает та команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче урожай картофеля собрали – зима нам не страшна. Следующий конкурс

Мы частушки пропоем,
В них прославим осень.
Только хлопать громче нам
Зрителей попросим! Ух!

* * *

Наступила непогода,
День за днем идут дожди.
Как нам солнышко охота!
Бабье лето выходи!

* * *

Я осенний лес люблю,
Чистым воздухом дышу.
И корзинка не пуста,
Наша осень так щедра!

* * *

Урожай собрали мы:
Фрукты, овощи, грибы,
Ягоды, орехи, мед
Осень-матушка дает!

* * *

Соберем листочки мы
В школу, для гербария,
Чтоб за эту красоту
Хвалили на собраниях!

* * *

Осень красная пришла
И дары нам принесла,
Соберем мы их в корзину,
Ах, прекрасная картина!

* * *

В лес пойдем мы с дедушкой,
Наберем грибочков,
Скажем нашей бабушке:
Состряпай пирожочков!

* * *

Осень красная настала,
Листья ветром посрывало,
Воробьи взъерошены,
Чем-то огорошены.

* * *

На себя смотрю я в луже,
Как кораблик лист плывет.
Чем я капитана хуже?
Ну а школа подождет.

Я иду, жую рябину,
Осень – пестрая картина.
Пока шел, забыл куда,
Снова школу прогулял.

Праздник «Золотая осень»

Цель: заряд детей праздничным настроением перед каникулами.

Задачи:

сплочение коллектива;

воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе;

развивать эстетический вкус, воображение, смекалку, любознательность;

проверить знания детей об осенних приметах, овощах, фруктах, растениях.

Необходимые атрибуты праздника: проектор, экран, мр3, листочки желтые и зеленые по количеству игроков, мяч, костюм осени, 2 маски репки, листья осенние, яблоки по количеству игроков, сладкие угощения и груши по количеству игроков, 2 корзинки, украшение зала в осенней тематике.

Звучит музыка_

Ведущий (на фоне музыки)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Праздник «Золотая осень» открывает свои двери.

Сегодня мы будем говорить об удивительно красивом времени года: ярком, праздничном и немного грустном. О том времени, когда леса разукрашены разноцветными красками, когда поспевают овощи и фрукты, когда собран урожай, когда пустеют поля, когда мы прощаемся с весёлыми птицами до весны.

Ученик 1.

Осень. По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

В лужах лед прозрачно-синий,

На листочках белый иней.

Ученик 2.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ученик 3.

Бродит в роще листопад

По кустам и клёнам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ученик 4.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

Ей радушно скажет каждый!

Здравствуй, осени пора!

ВСЕ:

Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем,

Приходи, мы ждём тебя,

Осень золотая!

(музыка)

(звучит музыка выходит Осень)

Осень

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Все краски солнечны и ярки!

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться!

Здравствуйте, ребята!

Ведущая: — Здравствуй дорогая Осень! Спасибо, что ты пришла. Будь гостьей на нашем празднике.

Осень.

Много хороших слов услышала я о себе, а теперь порадуйте меня своими знаниями — отгадайте мои загадки.

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Осень. Без рук, без ног, в двери стучится, в избу проносится.

Дети. Ветер.

Осень. Чем радует осень человека?

Дети. Фруктами, овощами, хлебом, красками…

Осень. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет.

Дети. Лист.

Осень. Пришел сентябрь – осенний месяц. Начинается…

Дети. Учебный год.

Осень. Ребята, а почему меня называют золотой?

(Предположения детей.)

Осень. Да, именно я, Осень, радую вас разноцветным нарядом – яркой окраской листьев, богатством плодов.

Игры и конкурсы

Деление на команды осуществляется выбором учащихся разноцветных кленовых листочков (желтые и зеленые), сделанных по количеству детей. Получаются 2 команды: команда желтых листьев и команда зеленых листьев.

Осень (проносит листочки белой стороной вверх, дети выбирают в произвольном порядке)

1. Игра – «Схвати угощенье» (музыка __для конкурсов_)

(2 от команды)

На столе разложены яблоки, их на одно меньше, чем участников конкурса. Все участники под музыку танцуют. Как только музыка останавливается, все должны схватить по яблоку. Кому не досталось – выходит из игры. Убираем одно яблоко и продолжаем, пока не останется один участник. Его команда — победитель!

Ведущий

Посмотрите, какие румяные, сочные, наливные яблоки…

Настала осень ясная, в садах созрели яблоки,

Висят они на яблонях румяные и сладкие.

Блестят они на солнышке прозрачной, тонкой кожицей.

Плодов такое множество, что ветки к низу клонятся.

Осень

Игра – «Горячая картошка» (мяч) (музыка __для конкурсов_)

(2 команды)

Дети становятся в круг. Под музыку все быстро передают по кругу картошку. Музыка останавливается. У кого в руках осталась картошка, выходит из игры. Побеждает один оставшийся и его команда.

Ведущий

Игра «Улетели птицы» (игра со всеми командами) Дети внимательно слушают стихи, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:

Голуби, куницы.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, ежи.

Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Ведущий

Конкурс «Репка» (музыка __для конкурсов_)

Участвуют две команды по 6 детей, (затем следующие 2 команды) Это — дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка — ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.

Осень

Загадки про петрушку

1. Так зовут куклу – маленького мальчика и это растение.

2. У нее едят и вершки и корешки.

Загадки про лук

1. С перьями, а не птица, в чешуе, а не рыба.

2. Каким овощем был сказочный Чиполлино?

Загадки про чеснок

1. Им кормили рабов в Древнем Египте и воинов в дальних походах.

2. Этот овощ врачи советуют, есть, чтобы не заболеть гриппом.

Загадки про свеклу

1. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.

2. Этот овощ делает чай сладким.

Загадки про тыкву

1. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом.

2. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.

Загадки про перец

1. Бывает черный, бывает красный – горше полыни, острее ножа.

2. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета – хозяйки нарезают кольцами.

Осень

Конкурс «Запрещенное движение» (музыка _для конкурсов_)

Играющие, встают в шеренгу. Руководитель встаёт перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, выходит из игры. Игра продолжается. Побеждает тот, кто остаётся последним.

Ведущий

Листопад, листопад.

Листья по ветру летят.

День осенний так хорош,

Сколько листьев соберёшь?

Золотой большой букет-

Нам от осени привет

Игра – эстафета «Листопад» (музыка __ )

(2 команды)

Кто больше соберёт листьев (листья разбросаны по полу), та команда победитель.

Осень

Одной из самых удивительных примет осени является листопад, когда разноцветные листья кружатся в прощальном вальсе и укрывают землю пёстрым ковром.

На ветках листья шелестели,

И ветер в пляске их швырял.

Кружились листья и летели,

Как будто лес затанцевал.

( 2 команды) (музыка _ )

Сейчас объявляется танцевальный конкурс «Вальс осенних цветов и листьев»

(Участники команд танцуют, изображая осенние листья) побеждает дружба (каждому участнику сладкий приз)

Пусть закружатся сейчас

Листья в ярком вальсе

Начинаем листопад

По командам класса.

Ученик

Уходит осень со двора,

Уносит золото лесов

И кто из вас сейчас, друзья

Прощаться с осенью готов?

Ученик

Уж скоро зимушка придёт,

Наступят скоро холода.

Наденет шубы наш народ,

И будет снова ждать тепла.

Ученик

Мы провожаем осень вдаль,

Погоды ждём совсем иной,

Хотя нам чуточку и жаль

Прощаться с этой красотой.

Ведущий

Мы песни пели, мы играли!

И все загадки отгадали!

Осень

А я вам, ребята, приготовила угощение.

(отдает каждому классу по корзине с фруктами)

Прощайте, милые друзья

Пора и мне спешить в поход.

Но заверяю смело я

Что быстро год опять пройдёт.

(Под музыку Осень покидает праздник). (музыка

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Комсомольское»

Конкурсная программа

«Золотая Осень»

Подготовила: Бактыгалиева Н.Р.

Ведущий1:

Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас на конкурсной программе «Золотая осень».

Ведущий2:

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса… — так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта

Ведущий1:

А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой.

Ведущий2:

Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок.

Ведущий1:

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.

Ведущий 2

И так мы начинаем теперь нашу конкурсную программу.

Ведущий 1:

Первый наш конкурс – разминка,

называется «Назвался груздем – полезай в кузовок!» 

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

4. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

5. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

6. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

7. Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина.)

8. Сверху зелено, снизу красно,

В землю вросло. (Морковь.)

9. На солнце я похожий,

И солнце я люблю,

За солнцем поворачиваю

Я голову свою. (Подсолнух.)

10. Алый сапог в земле горит. (свекла).

11. Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (мох).

12. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

Ведущий2:

А сейчас следующий конкурс «Осенний дождь»

Каждый класс получает осенний  листочек, на котором записан фрагмент стихотворения об осени. Задача участников заключается в том, чтобы прочитать отрывок и определить автора приведенных строк.

Прочитайте стихотворение улыбаясь.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (Пушкин)

Прочитайте стихотворение с жестами.


Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья. Константин Бальмонт

Прочитайте стихотворение вдвоем одновременно.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

Прочитайте стихотворение печально.

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой)

Прочитайте стихотворение выразительно.

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.. (Алексей Плещеев)

Ведущий 1:

У нас стало традицией – всё делать с песней. Поэтому каждый класс исполнит нам песню об осени.

Ведущий 2.

Осень – хозяйка этого времени года. Ей пришлось потрудиться, чтоб урожай получился на славу. Богатый урожай яблок собрали мы в этом году.

Итак, конкурс «Кто первый »По 1 человеку из класса съесть кто вперед яблоко.

Ведущий1. Переходим к следующему конкурсу «Буриме». Каждому классу из предложенных рифм нужно придумать стихотворение об осени за 5 минут.

Раздаются карточки с рифмами:

— листопад – сад

— звездопад – летят

— светом — долин

— летом — рябин

Ведущий2. А пока наши команды готовятся, мы поиграем с нашими зрителями. За каждый правильный ответ будет сладкий приз.

  1. Кто собирает яблоки спиной? – ёж.

  2. У кого щека вместо мешка? – у хомяка.

  3. А бывают ли перелетные животные? — летучие мыши.

  4. Кто из животных сушит грибы? – белка.

  5. В каком лесу нет листьев? – в хвойном.

  6. Сколько дней длится осень?  (91 день)

  7. Как в России называют период тёплой погоды в середине осени?  (бабье лето)

  8. Когда начинается бабье лето?  (14 сентября)

  9. Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)

  10. Какое дерево является символом осени?  (клён)

  11. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

  12. Чем заканчивается осень? (ноябрём)

  13. Дерево – символ России?  (Берёза)

  14. Птица – символ России? (орел)

  15. Чем красна изба? (пирогами)

  16. У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

  17. Какой плод называют райским? (яблоко)

  18. Какой  отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)

  19. Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)

Ведущий 1.

Сейчас мы сообщим разные скороговорки на ухо. По сигналу ведущего (по хлопку) первые игроки передают скороговорку на ухо своим соседям, а те дальше друг другу вдоль ряда. Последние в каждом ряду должны озвучить переданную им скороговорку.

Скороговорки

-Купила Марусе бусы бабуся.

— Братцы-бобры, будьте добры.

— Были галчата в гостях у волчат.

— Рама рано розовеет, рама рада- солнце греет

— Шесть мышат в камыше шуршат.

Ведущий2

Давайте поиграем в игру. В нашей корзине находятся различные дары осени, а вы будете угадывать, что здесь находится. Кто угадает, тот получает приз.

Вопрос 1: Я румяную матрёшку от подруг не оторву, подожду, когда Матрешка упадет сама в траву.(Яблоко)
Вопрос2 : Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные, да круглые. Вот такие крупные.
Летом зеленеют, осенью краснеют(Помидор)

Вопрос 3: Назовем её главной из овощей, без неё не сваришь вкусных и свежих щей, не приготовишь супчика и салат, роста прибавит и сноровки этот витаминов клад (Морковь)

Вопрос 4: 33 одежки и все без застежки.
Кто их раздевает, тот слезы проливает.(Лук)

Вопрос 5: В ней сладости больше, чем в апельсинах. А сколько полезных в ней витаминов! Любит за это её весь народ – Вкусный бордовый тот корнеплод.

Ведущий1:

А теперь конкурс «Кто первым доберется до приза?» Участники от каждого класса (один) добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т.д.

Ведущий 2.

Сейчас мы предлагаем классам продемонстрировать модель осенней шляпы. Маэстро, музыку! Итак, коллекция осеннего сезона уходящего года на сцену.

Ведущий 1:

Мы думаем, что сегодня победила дружба.

Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?

Значит все хорошо, мы встречались не зря!

Ведущий 2: Говорят, что осень – грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Ведущий 1 . Осень сегодня полностью вступила в свои права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. До новых встреч!

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Название и форма проведения: «Здравствуй осень, золотая осень». Клубный час.

Пояснительная записка. 

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

  1. рисунки;
  2. поделки из природного материала;
  3. картины на тему «Золотая осень»;
  4. музыкальное сопровождение;
  5. природный материал: листья, шишки, желуди.

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

Методические советы на подготовительный период: дети разучивают стихи пословицы, и поговорки на тему осени; делают поделки из природного материала, рисуют рисунки на тему «Золотая осень». Заранее подготовить слова и костюм для действующих лиц «Осень», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь».

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Основные этапы занятия.
    1. Общее представление об осени, беседа по картинам.
    2. Конкурс «Убери урожай».
    3. Конкурс примет, пословиц и поговорок.
    4. Игра конкурс «Снегопад».
    5. Загадки об осенних явлениях.
    6. Шуточная викторина.
    7. «Веселый танец».
  3. Итог занятия.
  4. Рефлексия.
  5. Список литературы.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….???

Ответ: Осень:

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Осень: Месяц сентябрь народ четко назвал хмурнем – за хмурое небо. В сентябре – Титов день. В народе есть поговорка: «Тит последний гриб растит». Середина сентября – это начало бабьего лета, а длится оно всего неделю. Это пора прекрасной, теплой, бездождевой погоды, пора ярких солнечных красок. 27 сентября большой народный праздник – Воздвиженье. «Воздвиженье тепло сдвинет, а холод надвинет» – говорили в народе. С этого дня медведи в берлогу залегают. Сентябрь – время уборки урожая.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Проводится игра «Убери урожай». 2 команды по 5 человек. Кто быстрее перенесет овощи и фрукты со стола в пакет. Беря овощ или фрукт в руку, ребята называют его.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Осень: Название этого месяца произошло от латинского слова «око» – восемь. У древних славян октябрь по календарю был так же восьмым, но назывался листопадником, листобоем – из-за завершения листопада. 14 октября – Покров. Считалось, что в этот день должен пойти первый снег.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Конкурс-игра «Снегопад». 2-3 участника на них одежда (куртка, шарф, шапка). Под музыку участники ходят по залу. На сигнал – хлопок, каждый из них снимает с себя одну вещь и кладет на тот стул, где застал его хлопок. Когда все 3 вещи сняты, раздается сигнал «снегопад». Выигрывает тот, кто правильно и быстрее найдет эти вещи.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: Ноябрь – предзимье. Смотрины матушки зимы. Ноябрь считается внуком сентября, сыном октября и родным братом декабря. Есть в ноябре примета – «В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать».

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно… (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Педагог: В завершение дети рисуют плакаты и рисунки на тему: «Осень к нам пришла», «Краски осени». Далее рисунки и плакаты развешиваются на стенде с целью ознакомления других с признаками осени. При подведении итогов занятия педагог благодарит детей за участие. Отмечает яркие моменты, но при этом не упускает ошибок, которые были допущены.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Список литературы

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей.»– М.: «Баласс» 2001. – 304 с.
  2. Составитель Н.А. Касаткина Биология. Нестандартные уроки и внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  3. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

Автор:

Коршунова Наталья Николаевна,

педагог

МБДОУ «ДС»Журавушка» город Новый Уренгой

Цели и задачи:

  • Создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры;
  • Привлечь детей к активному участию в праздничных мероприятиях;
  • Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение физической красоты, силы, ловкости, выносливости;
  • Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

Подготовка к мероприятию:

  • осенний букет;
  • осенний натюрморт из овощей и фруктов;
  • «Чудеса в лукошке» (интересные поделки)

Оформление зала:

На сцене: плакат «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА», гирлянды из осенних листьев, воздушные шары. У дверей: плакат-приглашение «Добро пожаловать на Осеннюю ярмарку!»

Вдоль стены каждая группа должна оформить свой стол поделками, букетами и рисунками из осеннего урожая.

Ведущая:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ…

Ведущий :(правильно ребята – это Осень)

Нас с вами на ярмарку Осень пригласила,

Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.

Где-же Осень? Вдруг она забыла к нам дорогу?

С делами может быть замешкалась немного?

(Звучит музыка выходит осень)

Осень : Я – Осень золотая, поклон вам мои, друзья !

Давно уже мечтаю о встрече с вами я !

Вы любите когда я прихожу ?

Я красоту повсюду навожу.

По дорожкам я хожу

В рыже – красном сарафане,

А над ними неба просинь с кучевыми облаками.

Утром вышла на дорожку,

Промочила в луже ножки.

Листья ветром подхватила, завертела, закружила.

Ребята, но я к вам пришла не одна, со мной пришли мои друзья.

(выходят дети переодетые в овощи и спорят между собой.)

Морковь : Вы ответьте мне по чести

Главный овощ я – морковка

В ротик прыгаю я ловко.

Есть во мне лишь витамин

Очень нужный каротин !

Чеснок : Не хвались ты каротином.

Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори

Съешь меня – не будет боли !

Свекла : Чесноку не верьте, дети !

Самый горький он на свете.

Я – свеколка, просто диво

Так румяна и красива !

Будешь свеклою питаться,

Кровь вся будет очищаться.

Морковь : Очищается вся кровь.

Главный овощ я – морковь !

Вот и огурец туда – ну и вкусная еда!

Огурец : Что? Огурчик вам не нужен ?

Без него ну что за ужин?!

И в рассольник, и в салат,

Огуречку каждый рад!

Капуста : Я – капуста, всех толщей,

Без меня не будет щей,

Борщ, салат и винегрет,

Любят кушать на обед.

Редис:Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

Помидор : Вы кончайте глупый спор,

Всех главнее – помидор.

Раскрасавец хоть куда. Я не овощ, а звезда !

Зеленый лук:Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг – 
Я простой зеленый лук.

Ведущий: Ребята как вы думайте кто из них самый полезный овощ?

Дети: все они полезны.

Осень: А сейчас ребята я посмотрю, какие вы ловки и быстры в сборе урожая.

 (Дети играют в игры «Собери урожай».)

1.     Две команды кто быстрее переносят в корзины овощи и фрукты.
2.     Осень высыпает на пол две корзины овощей и фруктов. Одна команда должна собрать фрукты, а другая овощи. Игра проводится на скорость.

( За кулисами слышны крики, грохот, шум вбегает запыхавшееся ПУГАЛО.)

Ведущий : Ты кто ?!

Пугало : Я одеваюсь не по моде.

Всегда стою, как на часах.

В саду ли, в поле, в огороде

На стаи нагоняю страх !

И пуще огня, хлыста, или палки

Страшатся меня грачи, воробьи и галки. — КТО Я ?!

Дети : Это огородное пугало.

Ведущий:А почему ты  такое грустное пугало ?

Пугало :Я грустное, потому что Осень пришла и народ созвала для сбора  урожая, а я осталось одно и мне стало скучно ! Ребята может вы со мной поиграете?

(игра «Платочек» — дети становятся в круг и по кругу передают платочек под музыку, как только музыка остановится у кого платочек останется в руках тот и выбывает из игры.)

Пугало. Ребята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)

Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние.

(Пугало загадывает ребятам загадки про осенний урожай)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

На вид похож на мяч. (Арбуз)

Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,

Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.

Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,

Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)

Нарядилась Аленка в сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо, а зовут ее… (Капуста.)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком (Огурцы.)

Длинный красный нос

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые пятки (Морковь.)

Прежде, чем его мы съели,

Мы наплакаться успели (Лук.)

Пугало:Молодцы ребята, все мои загадки отгадали!

А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру.

Отгадайте на ощупь,  какой это овощ и фрукт закрытыми глазами!

(проводиться игра «Отгадай на ощупь»)

Пугало:Жалко с вами расставаться, но пришла пора прощаться. Вы подарок мой примите, чаще в гости приходите. «Осень» вносит корзину с яблоками и угощает детей.

Осень: А мы ребята с вами сейчас пойдем на нашу «Осеннюю ярмарку» и выберем самую красивую поделку из осеннего урожая.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись.
5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте.

Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

21.09.2018

План-конспект итогового мероприятия «Здравствуй, осень золотая»

Шаяхметова Гульшат Галиевна

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: 1.Развивать творческие способности.
2.Формировать умение правильно общаться в коллективе
Предварительная работа: экскурсии в осенний лес, разучивание стихотворений, песен, сценки, оформление класса (осенние листья, шары), подготовка элементов костюмов и музыкального сопровождения, предметов для творческого задания (засушенные листья и т.д.), таблички с пословицами, призы, листья, угощения.
План праздника:
1.Организационный момент
2.Основная часть
3.Итог

Оценить★★★★★

695

Содержимое разработки

ГКОУ санаторного типа, для детей нуждающихся в длительном лечении Шафрановская санаторная школа — интернат

План-конспект итогового мероприятия

«Здравствуй, осень золотая»

Провела: Шаяхметова Г.Г.

Шафраново 2013 год

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи: 1.Развивать творческие способности.

2.Формировать умение правильно общаться в коллективе

Предварительная работа: экскурсии в осенний лес, разучивание стихотворений, песен, сценки, оформление класса (осенние листья, шары), подготовка элементов костюмов и музыкального сопровождения, предметов для творческого задания (засушенные листья и т.д.), таблички с пословицами, призы, листья, угощения.

План праздника:

1.Организационный момент

2.Основная часть

3.Итог

Ход праздника:

Стулья вдоль стен. Комната украшена шарами, листьями. Выставка творческих работ на тему осени.

Звучит песня гр. «Лицей» «Осень»

1.Организационный момент

Ведущий1: Дорогие друзья! Мы рады видеть Вас на нашем празднике «Золотая осень». Этот праздник посвящен самому прекрасному времени года-осени. А какие еще праздники бывают осенью? (День знаний, День учителя, День матери, День народного единства, Международный день грамотности). (слайд1)

2.Основная часть

Ведущий 2: (слайд 2)

Стихи читают ученики

Уже горят огнем рябины кисти,

И пожелтели на березах листья,

И пенье птиц уже не слышно вовсе.

И тихо-тихо к нам приходит осень:

Уж осени холодную рукою

Главы берез и лип обнажены.

Она шумит в дубравах опустелых,

Там день и ночь кружится желтый лист.

Ведущий 1: Такие строки написал еще во время учебы Александр Сергеевич Пушкин. Осень-это любимое время года поэта.

Ведущий 2: Давайте же сегодня убедим друг друга, что «у природы нет плохой погоды!». Чтобы у вас было хорошее настроение к нам пришли гости с веселой песней «Антошка».

Песня « Антошка»

Ведущий 1: Осенью, как известно, деревья сбрасывают свой наряд. Представьте себе, что вы идете по лесу, а вокруг кружатся желтые, красные, оранжевые листочки.

Ведущий 2: Вы идете, а они шелестят под ногами, и при этом на душе так спокойно и тихо, а листья все падают и падают.

Ученики читают стихи. (слайд3)

Что за чудо, что за осень,

Золотые листья!

Словно шелковые косы

Дева распустила!

В хороводе листьев осень

Закружилась сладко,

Золотые свои косы

Расплела украдкой.

Ведущий 1: Что за праздник без цветов? Сегодня наш зал украшают композиции из этих прекрасных творений природы-икебаны. (слайд 4 )

Ведущий 2: Икебана-это древнейшее китайское искусство создания цветочных композиций. Цветы, листья, стебли, травянистые растения, камешки-это символы, а их расположение в композиции- это в движение и жизнь.

Ведущий 1: Букет в Европе появился в 14-15 веках сначала как источение аромата, и только в 19 веке как подарок. Цветы разводят с глубокой древности и они играли важную роль в жизни всех народов. С ними связано множество красивых историй.

Ведущий 2: Каждый цветок имел свою историю, а очень древняя история превращалась в легенду. В древности цветы не только радовали человека, но и помогали им в целительности, охраняли от сглаза, служили для украшения алтарей и жертвоприношений и многое другое. Послушайте сейчас некоторые легенды о цветах.

Легенды о розе (слайд5)

Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но и от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цвето к, как орден, вручали за проявленное геройство.

Легенда о лилии (слайд6)

Об этих прекрасных цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Этот цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден-серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

Легенда о хризантеме (слайд 7)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты пирожные.

Легенды о пионе (слайд 8)

В Китае его называют цветком благородства и почета, преподносят друзьям как знак добрых пожеланий. А в Индии и Пакистане его считают символом неуклюжести и глупой гордости. А еще иногда называют его соперником розы. Якобы пытался он однажды перещеголять красавицу розу, если не окраской и ароматом, то хотя бы величиной: пыжился, надувался, да таким и остался.

Легенда о ромашке (слайд9)

Девчонка гадает у реки-

Ромашки лучистые губит.

И, словно снежинки,

Летят лепестки:

Любит –не любит-любит.

Ты правду всю знаешь,

Цветок полевой,

Иль это придумали люди?

За все отвечаешь ты головой:

Любит-не любит-любит.

Конечно всем известно, что это ромашки, на которых так хорошо гадать. Ромашки испокон веков символизируют русскую природу. Русский народ называют ромашку с неизменной любовью: солнечник, девичник, белюшка, невесточка, ворожка, матренка, белоцвет. У древних славян ромашка являлась одним из священных растений (дуб, орешник, верба, ромашка, хмель, омела, плакун).

(Сообщения о цветах: в руках у ученика цветок).

Игра «Кто больше соберет цветов»

(Песня об осени)

Ведущий 2: Осень-очень загадочное время года, она меняется как сказка, то теплая и ласковая, то холодная и жесткая. И загадку этой поры никто не может разгадать.

Ведущий 1: (слайд 10)

Предлагаем викторину

С шутками, с вопросами

Под названием простым

«Разгадай загадки осени!» (вместе хором)

Когда это бывает?

(осенью)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я-…

(Осень)

Викторина: (слайд11)

1.Когда официально начинается осень? (23 сентября-день осеннего равноденствия)

2.Почему листья деревьев осенью изменяют свой цвет? (Разрушается хлорофилл)

3.Какие поэты писали об осени? (Пушкин, Есенин, Фет, Тютчев)

4.Сидит –зеленеет, летит-желтеет, падает-чернеет. (Листва)

5.Что бывает зеленым осенью.

6.Был он вечером, а утром исчез,

Не осталось ни пенька, ни куста.

Только белая кругом пустота. (Туман)

Ведущий 2: Ребята, а какие вы знаете пословицы об осенних месяцах? (слайд12)

Пословицы, поговорки про осень.

Как лето со снопами, так и осень- с пирогами.

Весна и осень-все на дню погод восемь.

Вешний дождь растит, а осенний гноит.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Сырое лето, да теплая осень-к долгой зиме.

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Если осенью паутина стелется по растениям-это к теплу.

Если в октябре листья с березы и дуба опадает не чисто-готовься к суровой зиме.

Пословицы и поговорки про сентябрь:

Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.

В сентябре одна ягода, и та –горькая рябина.

Сентябрь пахнет яблоком, октябрь-капустой.

Холоден сентябрь, да сыт.

Сентябрь-пора золотой осени.

Сентябрь-отлетная пора.

Пословицы и поговорки про октябрь.

В октябре с солнцем распрощайся, ближе к печке подбирайся.

Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.

Октябрь месяц первых снегов, первых холодов.

В октябре и лист на дереве не держаться.

Октябрьский гром-зима бесснежная.

К октябрю березы оголяются.

Пословицы и поговорки про ноябрь:

Ноябрь- бездорожник: то снег, то грязь, то грязь, то снег-ни колесу, ни полозу нет ходу.

В ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.

В ноябре снегу надует-хлеба прибудет.

Ноябрьские ночи до снега темны.

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь-ворота зимы.

Ведущий 1: Осень-это не только красивое, поэтическое время года, это также изобильное время года, когда поспевают плоды, собирают урожай.

Ведущий 2: Не зря в народе говорят «цыплят по осени считают».

Игра «Что в корзине?»

(Дети с закрытыми глазами берут и угадывают различные фрукты и овощи)

Песня «Наступила осень»

Осень, осень наступает

Листья осыпаются.

Солнце в небе потемнело,

Дождик начинается

Кап- кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки,

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются.

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

И с нами поиграй.

Ведущий 2: Собирают осенью урожай плодов

Много людям радости после всех трудов.

Ведущий 1: Приготовление пищи при таком изобилии плодов –одно удовольствие.

Ведущий 2: Вот и мы сейчас будем варить борщ.

Игра «Варим борщ»

(Дети берут из корзины только те овощи, которые необходимы для приготовления борща.

(Выходит девочка с зонтиком под тихую музыку)

(слайд 13)

Вижу я на горизонте

Тучи по небу летит.

Поскорей закрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех, всех под зонтик спрячу.

Как же может быть иначе?

Золотое время года,

Золотая тишина.

Воздух свеж, дышу свободно,

Мелкий дождь, я одна.

В желтых сумерках гуляю,

В золотой листве бреду.

Мне твердят: сквозняк и слякоть,

А я вижу красоту!

Листья желтые, как солнце,

Или темные, как медь.

Ничего, что дождик льет,-

Я люблю на дождик смотреть!

3.Итог

Ведущий: На прощание я хочу подарить красивый осенний листик. А вы напишите на нем добрые слова-пожелания для своих одноклассников, учителей. Постарайтесь написать не только разборчиво, но и красиво-от всей души! Вместе мы соберем Дерево пожеланий, которое придаст всем сил и уверенности этой осенью, а также поможет выстоять и не заболеть суровой зимой.

Дети записывают пожелания добра и приклеивают листочки на лист ватмана с изображением ствола, получается аппликация «Дерево пожеланий». Позже эту аппликацию можно повесить в классе, посоветовал детям подходить к дереву, если плохое настроение или неудачный день.

Ведущий: Вот и подошел к завершению наш праздник. Мы желаем, чтобы Вы во всем видели красоту, чтобы у вас было всегда хорошее настроение! (слайд 14).

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/323522-plan-konspekt-itogovogo-meroprijatija-zdravst

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Статьи

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Подборка сценариев для Праздника осени в детском саду


Яркие краски золотых осенних деньков навеивают ностальгию об ушедшем лете. Но грустить не стоит, ведь поспел осенний урожай, да и столько еще приключений ждет всех нас в этот сезон! Так может быть, устроим веселый детский праздник? Мы как раз подобрали для вас 20 самых интересных сценариев от наших дорогих воспитателей. Делимся их наработками, а заодно предлагаем скачать красочные дипломы для дошколят с веселыми стихами и поздравлениями — чтобы мотивировать их и дальше быть умницами.

09 сентября 2021

Сценарии для младшей группы

28.jpg

  • Яркое праздничное мероприятие «Загадки листопада»
  • Сценарий осеннего праздника «Сеньор Помидор и Горох в гостях у детей»
  • Праздник «Здравствуй, осень!»
  • Сценарий веселого досуга для малышей «Проделки Бабы-Яги»
  • Досуговое мероприятие, развивающее творческое мышление «Что такое осень?»

Сценарии для средней группы

26.jpg

  • Музыкальная игра «Осенняя сказочка»
  • Праздник Осени «Овощной переполох»
  • Развлечение «Приключения бельчонка»
  • Праздничное мероприятие-развлечение «Что нам Осень подарила»
  • Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Что нам осень принесла?»

Сценарии для старшей и подготовительной групп 

27.jpg

  • Квест-представление «Дорога к Осени»
  • Праздник осени – квест-игра «Путешествие в осенний лес»
  • Сценарий праздника «Осенний бал в лесном кафе»
  • Праздничный осенний квест «Осень-художница»
  • Праздничное мероприятие по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный салат»
  • Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова
  • Квест-поход «Осенние приключения»
  • Досуговое мероприятие «Осенний бал»
  • Разработка проекта «Осенняя философия»

диплом-13.png  диплом-04.png

Материалы в помощь дошкольному педагогу и воспитателю

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План праздника дружбы
  • План праздника день отца
  • План праздника день города москвы
  • План построения сценария
  • План подготовки мероприятия образец праздника