План проведения праздника осени

Праздник Осени.Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприя

Праздник Осени.

Цель: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе; проведение культурного досуга, создание благоприятной атмосферы, формирование и развитие эмоциональной сферы обучающихся.

  Задачи: развивать коммуникабельность и стремление к победе; расширение знаний учащихся о временах года, формирование интереса к изучению биологии.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени.

Ведущий: 

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.        

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Ведущий: Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки деревьев радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Осени. Нас ожидает множество увлекательных конкурсов.

Ведущий: Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»
Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)


Ведущий: А знаете ли вы какие дары нам приносит осень? Отгадайте загадки.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла…
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно… (виноград).

Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец)

Красный, сочный.
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор)

В огороде нашем жил
И со всеми он дружил.
Хвост — зелененький крючок.
Знаем, это… (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый — все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз)

Весною повисло.
Все лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало. (Яблоко)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелененькие пятки. (Морковь)

Сладкая, душистая,
Выросла в саду тенистом
Состоит из долек малых,
Очень вкусных, сочных, алых. (Малина)

Белобока, круглолица.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее… (капуста).

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак, начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

Ведущий: Ребята, я вижу вы засиделись. Давайте скорее поиграем.  

1. СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ.
В игре участвуют 2 команды. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждой команды корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает команда, которая быстрей соберет картошку.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Ведущий: Действительно, в дождики в лесу вырастает много грибов. А какие вы узнаете отгадав загадки.

1.  Красотищи  небывалой  гриб  стоит, как  зонтик  алый. Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки. Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро? Берегитесь  (мухомора!)

2.   На  нем  бурый  колпачок, колпачок  на бочок. Кто  в  лесу  бывает, тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.  Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой – круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.  Стоит  мальчонка – замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе  

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.  Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной. Лишь  из  земли  проглянет  слегка, виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.  Ходят  в  рыженьких  беретах, осень  в  лес  приносят  летом. Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8. Знают  взрослые  и  дети – нет  грибов  дружней, чем  эти. На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).


2. СОБЕРИ ГРИБЫ В ЛУКОШКО.

2 команды выбирают из предложенных грибов только съедобные. Побеждает команда которая быстрей и правильнее соберет грибы.

Ведущий: : А пока вы собирали грибы –

ребята приготовили  частушки.

  ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши, веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят, под  ногами  шелестят!

3.       Осень – времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень – чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим, много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых, это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим, сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы, морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох, художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала, что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая, хорошо, что  ты  пришла!

          Ты  и  яблок, ты  и  меду, ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень, до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье, в  гости  к  нам  идет  зима.

3. УЗНАЙ ОВОЩ.

В мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными глазами достают овощ, ощупывают его и называют).

4. ОДЕНЬ ДРУГА.

Что-то стало холодать, друзья мои! Надо одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности.
Участники каждой команды должны надеть на капитана как можно быстрее вещи.

5. ГРОЗА.

Под музыку одетый участники ходят по залу. На сигнал – хлопок каждый из них снимает с себя одну вещь и кладёт на то место, где застал его хлопок .Когда участники снимут 3-4 вещи, раздаётся сигнал “Гроза !” Выигрывает та команда, которая быстрей соберет свои вещи.

6. ВЫТАЩИ МОРКОВКУ.

(Приглашаются по 1 игроку от команды, нужно 2 морковки. Кто быстрее намотает верёвочку с морковкой на карандаш, тот и победил.)

ИГРА  СО ЗРИТЕЛЯМИ.«Что растет в огороде?». Я буду задавать  вопросы,  а  вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Ведущий:

Торопится осень закончить дела!

Старательно землю дождем полила,

Про птиц не забыла – на юг проводила,

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала.

Арбузами, дынями и виноградом,

Нам нравится осень! Мы осени рады!

Ведущий.

Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Гости наши, до свидания!
Всем спасибо за внимание!

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ru

Педагогам

Поиск

Праздники

Детям

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.

дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени

Праздник осени — что может быть более романтичным? Здесь представлены сценарии осеннего бала для дошкольников, младших и старших школьников. Вы можете прочитать как выбрать Королеву осени, как отметить праздник урожая, как провести осенние каникулы, как устроить осенний хит-парад. Вы узнаете как можно устроить праздник из простого зонтика. Волшебная осенняя пора — очей очарованье. Дети обожают это время года, когда все наливается яркими красками, когда на каждом шагу мы видим багрянец и золото. Надеемся, что Вы найдете много интересного для себя. Вы можете прислать нам сценарий своего осеннего бала и мы его разместим на нашем сайте.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Праздник осени

Автор: Заростова Елена Михайловна

  
28.01.2023 20:57

Сценарий «Праздник осени и День Матери».Сценарий «Праздник осени и День Матери».

Дети входят в зал друг за другом цепочкой.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие гости, уважаемые взрослые и дети! В этот осенний день мы рады видеть вас в нашем зале!

Перестали птички петь, солнышко не греет.

И на улице теперь стало холоднее.

Мелко дождик поливает.

Когда это бывает?

Дети все: Осенью.

Осень красит золотом

Рощи и леса.

Подробнее…


Праздник осени

Автор: Кузьмина Наталья Васильевна

  
16.01.2023 18:49

Сценарий праздника «В поисках Осени» для детей второй младшей группыСценарий праздника «В поисках Осени» для детей второй младшей группы

Герои: Ведущий, Осень, Тетушка Непогода, Лягушата, Грибок, Белочка.

Ведущий: Вот художник, так художник,

Все места позолотил.

Даже самый сильный дождик,

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник — этот? (Осень!)

(Звучит музыка, входит Осень, кружится)

Осень: Я осень золотая, давно уж тут, как тут,

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Боцман Елена Ивановна

  
13.01.2023 13:57

СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО УТРЕННИКА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Действующие персонажи:

Ведущий, Баба-яга (взрослый.), Осень (взрослый).

Ведущий: Ребята, я открою вам один секрет.

Волшебник тот, кто в сказку верит.

И в этот радостный, чудесный день

Вам сказка обязательно откроет двери.

Ребенок. Осенний лес! Какое чудо!

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Юсупова Венера Асановна

  
30.12.2022 14:06

Осеннее развлечение (квест-игра) «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)Осеннее развлечение (квест-игра) «Проделки Бабы Яги» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 «Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила: Юсупова В.А., музыкальный руководитель

Звучит музыка. Дети забегают в зал с листочками, становятся врассыпную.

1 Ведущая: В нашем городе Осень,

Разноцветные листья.

И нам кажется,

Будто всё разрисовано кистью!

2 Ведущая: Листья желтые летят,

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Орешкова Наталья Юрьевна

  
13.12.2022 15:03

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная книга осени»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Волшебная книга осени»

Вход детей с листочками

Танец с листочками

Ведущая:

Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступила осени пора.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Кирсанова Марина Сергеевна

  
06.12.2022 08:15

Праздник Осени в подготовительной группеПраздник Осени в подготовительной группе

Выполнила: Кирсанова М.С. МБДОУ Чертковский детский сад №4 Чертково 2022г.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних месяцах.

Задачи:

  1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
  2. Развивать коммуникативность.
  3. Систематизировать представления о приметах осени.
  4. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
  5. Создать у детей праздничное настроение.

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Хасанова Рузиля Рафаэльевна Пухова Ольга Владимировна

  
13.11.2022 08:05

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие с Лесовичком»Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие с Лесовичком»

Авторы: Хасанова Р.Р., Пухова О.В.

Оформление:

В зале установлены макеты деревьев в осеннем убранстве. Развешены гирлянды осенних листьев.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Лесовичок

Дети:

  • Грибочки
  • Ветерочки

Ход праздника:

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Можаева Елена Викторовна

  
13.11.2022 06:48

Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень в гости к нам пришла».Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень в гости к нам пришла».

УЧАСТНИКИ:

ВЗРОСЛЫЕ:

  1. Ведущая
  2. . Осень

ДЕТИ (подгот. гр.):

  1. Лиса
  2. Ёж
  3. Зайчик

Муз. номера:

Песня «Тучка»

Пляска «Песню осени спо1м»

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Шаяхметова Регина Рафальевна Виденко Евгения Олеговна Нуркаева Зульфия Камилевна Винокурова Юлия Владимировна Григорьева Ольга Владимировна

  
03.11.2022 15:58

Праздник в старшей группе детского сада «Осенняя ярмарка в Башкортостане».Праздник в старшей группе детского сада «Осенняя ярмарка в Башкортостане».

Наша республика прекрасна во все времена года. Зима рассыпается серебром вокруг, весной распускается листва на деревьях, а лето дарит нам жаркие деньки. Осенью все как будто охвачено пламенем, в это время года мы можем похвастаться богатым урожаем, и именно осенью и там и тут в Башкирии ярмарки идут.

Издавна на Руси считалось доброй традицией устраивать народные гулянья! Ярмарки на Руси зародились с незапамятных времен. Тогда их называли «торги» или «торжки». Они не просто прижились, но и стали традицией. Как бы ни заканчивались ярмарки, люди всегда возвращались не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами, и конечно же с хорошим настроением. Осень – самое благодатное время года, щедрое на урожай.

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Гринева Елена Викторовна, Епанчинцева Елена Евгеньевна

  
02.11.2022 17:09

Сценарий осеннего развлечения «Волшебная Шляпа» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Волшебная Шляпа» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 «Сказка» город Сургут

Выполнили учителя музыки:

  • Гринёва Елена Викторовна,
  • Епанчинцева Елена Евгеньевна.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи: Совершенствовать музыкально- ритмические навыки детей через игры, танцы, игру на детских музыкальных инструментах.

Действующие лица:

Подробнее…

 


Праздник осени

Автор: Христосова Наталья Сергеевна

  
29.10.2022 20:15

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «ВСТРЕЧАЕМ ОСЕНЬ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ!»Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «ВСТРЕЧАЕМ ОСЕНЬ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ!»

2022 год.

Составитель: Христосова Наталья Сергеевна Музыкальный руководитель МАДОУ «ДС «Мальвина»

К ребятам в группу приходит Машенька и приглашает всех на осенний праздник. Дети с листочками в руках заходят в музыкальный зал и исполняют танец.

ФОНОГРАММА: «ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ»

МАША: Как красиво в нашем зале!

Словно в сказку мы попали.

Всюду листики висят, как фонарики горят…

ФОНОГРАММА: ТАНЕЦ- ИГРА «ЛИСТОЧКИ-САМОЛЕТИКИ»

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 22

Журнал

Статьи

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Подборка сценариев для Праздника осени в детском саду


Яркие краски золотых осенних деньков навеивают ностальгию об ушедшем лете. Но грустить не стоит, ведь поспел осенний урожай, да и столько еще приключений ждет всех нас в этот сезон! Так может быть, устроим веселый детский праздник? Мы как раз подобрали для вас 20 самых интересных сценариев от наших дорогих воспитателей. Делимся их наработками, а заодно предлагаем скачать красочные дипломы для дошколят с веселыми стихами и поздравлениями — чтобы мотивировать их и дальше быть умницами.

09 сентября 2021

Сценарии для младшей группы

28.jpg

  • Яркое праздничное мероприятие «Загадки листопада»
  • Сценарий осеннего праздника «Сеньор Помидор и Горох в гостях у детей»
  • Праздник «Здравствуй, осень!»
  • Сценарий веселого досуга для малышей «Проделки Бабы-Яги»
  • Досуговое мероприятие, развивающее творческое мышление «Что такое осень?»

Сценарии для средней группы

26.jpg

  • Музыкальная игра «Осенняя сказочка»
  • Праздник Осени «Овощной переполох»
  • Развлечение «Приключения бельчонка»
  • Праздничное мероприятие-развлечение «Что нам Осень подарила»
  • Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности (для детей с тяжёлыми нарушениями речи) «Что нам осень принесла?»

Сценарии для старшей и подготовительной групп 

27.jpg

  • Квест-представление «Дорога к Осени»
  • Праздник осени – квест-игра «Путешествие в осенний лес»
  • Сценарий праздника «Осенний бал в лесном кафе»
  • Праздничный осенний квест «Осень-художница»
  • Праздничное мероприятие по мотивам сказки В. Сутеева «Яблоко»
  • Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебный салат»
  • Сценарий осеннего праздника «Стрекоза и Муравей» по мотивам басни И. Крылова
  • Квест-поход «Осенние приключения»
  • Досуговое мероприятие «Осенний бал»
  • Разработка проекта «Осенняя философия»

диплом-13.png  диплом-04.png

Материалы в помощь дошкольному педагогу и воспитателю

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

«ЕЦ 166/5 мекмесінің жанынағы №5 кешкі (аусымда) жалпы орта білім беретін мектебі» ММ

ГУ «Вечерняя (сменная) средняя общеобразовательная школа №5 при учреждении 166/5»

ОСЕННИЙ СЕРПАНТИН

общешкольное мероприятие, посвященное Осени.

Провела: Бережная Людмила Ивановна

Аршалы 2016 г.

Цель: Воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине.

Развивать творческие способности, эстетический вкус, чувство дружбы,

взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.

Ход мероприятия «Осенний Серпантин»

Участники Осеннего серпантина нарядно одеты. У каждого на одежде – какая-нибудь примета осени, нарисован листочек с номером.

1 ведущий.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса… — так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

2 ведущий. А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

3 ведущий. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов

4 ведущий. А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилие и яркостью рассыпанных по нему звезд .

1 ведущий(2). Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта: Октябрь уже наступил – уже роща отряхает Последние листья с нагих своих ветвей; Дохнул осенний холод – дорога промерзает. ….И пруд уже застыл…

2 ведущий(2). За окнами сейчас осень… По-разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень – прекрасно время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учебы в школе, это подготовка к долгой и холодной зиме… И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, пусть вашему веселью не будет конца!

Все ведущие. Мы открываем наш праздничный Осенний серпантин.

Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает.

Врач1: Как дела? 
Врач2: С пациентом одним никак разобраться не могу, школьник, 9 класс, поступил с диагнозом — «Осенний синдром»
Врач1: Это когда уши ломит… 
Врач2: Нет это когда хандра и сырость. 
Врач1: Ну понятно, был у меня такой, быстро вылечился, я его в одну палату с Малаховым посадил, он после третьей передачи оживился, на волю проситься стал, говорит уж лучше осенняя слякоть, чем раздражение мозга. 
Врач2: Это конечно хороший способ, но пациент совсем никакой, боюсь не отреагирует…
Врач1: Ну тогда касторка? 
Врач2: Помогает, но не надолго. 
Врач1: А конфетами кормил? 
Врач2: Шоколадными. 
Врач1: А где пациент? 
Врач2: Да вот он, (выводят пациента). 
Пациент: (руки опушены, волосы взъерошены, сонный) Читает грустные стихи о осени…
Врач1: Может ему растишки дать? 
Врач2: Не знаю, а поможет? 
Врач1: А мы ему туда горчицы подмешаем? 
Пациент: Что с горчицей, что без горчицы, 
Врач2: Может ему игрушку дать? 
Пациент: Что с игрушкой, что без игрушки…
Врач1: Давай мы ему песню, повеселей, включим? 
Врач2:Давай! 
(Включают рок) 
Врач1: Нет, не эту. 
(Включают веселую) 
Врач2: Вот, оно самое, принимать каждый день…
(Танцуют втроем… со сцены)

Все, пританцовывая, уходят.

Выходят ведущие.

3 ведущий(2). А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего серпантина.

Все. Клянёмся! 4 ведущий(2). Веселиться от души! Все. Клянёмся! 1ведущий(3). Смеяться и шутить! Все. Клянёмся! 2 ведущий(3). Участвовать и побеждать во всех конкурсах. Все. Клянёмся! 3 ведущий(3). Делить радость победы и полученные призы с друзьями. Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся! 4 ведущий(4). А теперь мы начинаем конкурсную программу.

1 ведущий(5). Уважаемые гости, послушайте , пожалуйста, небольшое объявление . Параллельно с нашей конкурсной программой проходит конкурс на звание Короля Осени , которыми могут стать учащиеся нашей школы. У каждого из них есть листочки с номерами. Каждый из присутствующих может подойти к сцене и записать номер того, кого считает претендентом на это звание

Ведущая:1 конкурс – литературный. Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. Все, кто отгадывает, получает фант. Просим сохранить их до конца бала.

a) Славная осень! Здоровый, ядреный воздух

Усталые силы бодрит,

Лёд неокрепший на речке студёной,

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели,

Выспаться можно – покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)

b) Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

c) Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блестело,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

d) Осень. Осыпает весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят,

Лишь вдали красуются там, на дне долин

Кисти ярко-красных вянущих рябин. (Л.Толстой )

ведущая: конкурс -2. «Эрудит — ассорти»

  • Вызывается по одному участнику от команды. 
    Правда ли то , что…( ответ: да или нет) 
    1. Американцы едят соленые огурцы с джемом? ( да) 
    2. На Кавказе солят арбузы? (Да) 
    3. В Узбекистане солят дыни? ( Нет) 
    4. Пословица « В здоровом теле- здоровый дух» имеет продолжение « ..редкая удача» ? (Да) 
    5. Сокол во время охоты залетает в стратосферу? ( нет) 
    6. Чтобы прорыть тоннель длинной в один метр, кроту требуется один час? ( Нет. На эту работу у него уходит 6 минут) 
    7. Гнездо грифа может весить центнер? ( Да) 
    8. Лишайник может съесть камень? (Да) 
    9. Хвост у павлина коричневого цвета? ( да. Разноцветный веер из 
    перьев находится над хвостом) 10.Осьминог от страха становится почти белым? (Да) 11 .У десяти пород собак язык фиолетовый? ( Нет. Только у Чау-Чау) 
    12.Гепард может пробежать 100 км за один час? ( нет. Высокую скорость он держит всего несколько минут.) 
    13.Голубые розы растут только в Китае ? ( Нет. Их вообще нет в природе,) 
    14. Орел- гарпия питается обезьянами? ( Да) 
    15.Есть на земле деревья- людоеды? ( нет) 
    16-Крабы поднимаются на поверхность воды на дельфинах? ( нет) 
    17.Леопард ест только свежее мясо (Нет) 
    18. У крокодилов жир зеленого цвета? ( да) 
    19.Верблюды хранят запасы воды в горбах? (Нет . В горбах у них запасы жира.) 
    20. Стрижи спят на лету? ( да)

Конкурс -3: «Несчастное дерево» Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнёзда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от непогоды. Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья, а если представили, то изобразите жестами и с помощью мимики:

дерево во время снегопада,

дерево под проливным дождём,

дерево во время сильного ветра,

2 ведущий(5). (Обращается к другим ведущим) Скажите , пожалуйста, а любите вы уют, тепло, комфорт. А дома у вас уютно? (Ведущие отвечают) Вот и наши гости пытались сделать уютным наш праздник. Для это они выполнили композицию из осеннего материала. ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ Они не только покажут ее но и расскажут , как она называется и из чего состоит.. (учителя защищают свою композицию) .

Конкурс -4. Конкурс болельщиков.

Пока конкурсанты отдыхают, я предлагаю болельщикам задания – сюрприз.

У меня в руках листья разных деревьев. Участник подходит ко мне и выбирает листочек и выполняет задание, предложенное ведущим.

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

5.У кого березки лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит. «Листья желтые кружатся.»

Конкурс 5. «А я не боюсь лука» Кто быстрее разденет луковицу.

Ведущая Следующий конкурс –Конкурс 6 «Составляем пословицу»

на карточках пословицы, начало на одной, а продолжение – на другой. Игроки обеих команд получают листочки, на которых написаны незаконченные пословицы. Нужно прочитать их и закончить пословицу правильно. Читать и отвечать может каждый член команды по очереди, а можно совещаться и давать ответы сообща всей командой. (За каждый правильный ответ – 1 балл).

1. Весна красна цветами – /а осень – плодами.

2. Что посеешь – / то и пожнешь.

3. Рожь поспела – / берись за дело.

4. Кто землю лелеет – / того и земля жалеет.

5. Осень прикажет – / весна своё скажет.

6. День прозевал – / урожай потерял.

7. В сентябре одна ягода – / и та – горькая рябина.

8. Хлеб убирают – / на небо взирают.

9. В осеннее ненастье – / семь погод на дворе.

10. Весна красна да голодна, — а осень – дождлива да сыта.

11. Кто не работает … (тот не ест.)

12.Землю красит солнце, а … (человека -труд.)

13. Делу — время … (потехе — час).

14. Без труда … (не вытащишь и рыбку из пруда).

15.Труд кормит, а … (лень портит). 16.Кто в радости живет, того… (кручина неймет).
17.Есть нечего, да жить … (весело).
18.Радость не вечна, печаль … (не бесконечна).
19.Мешай дело с бездельем, проводи время… (с весельем).
20.Шутку шутить, … (всех веселить).
21.Кто людей веселит, …(за того весь свет стоит).
22.Боярин шуту рад,… (да с ним не ходит в ряд).

23.Кто весел, а кто и нос … (повесил).
24.Горько плачет, а вприсядку … (пляшет).
25.За шутку не сердись, а в обиду … (не давайся).
26.Сердце веселится, а лицо … (цветет).
27.Красивый на грех, а дурной … (на смех).

ведущая.  у нас есть игра. Все вы , наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже.

Игра «Кто быстрее съест яблоки». Яблоки привязаны на веревке и задача участников — съесть яблоко без рук.

2 ведущий(5). Все знают, какой вкусный и полезный картофель. Очень часто всем нам приходится как садить его так и убирать. Я предлагаю следующим участникам игры собрать урожай. Конкурс 7 называется «Собери картошку». Проводится следующим образом: на пол разбрасывается много картошки, и участники игры с завязанными глазами должны быстро за одну минуту собрать урожай. Побеждает тот кто больше всех соберет картошки у ведро.

ведущая. Никому не надо доказывать , что банан очень полезен. вкусный и красивый. Я приглашаю принять участие в следующем конкурсе Конкурс 8 «Приятного аппетита». Каждый участник данной игры с завязанными руками должен съесть поставленную перед ним банан. Выигрывает тот, кто съест быстрее других.

Ведущая: Какая осень без репки на огороде?! Все мы, и взрослые, и дети любим сказки. Я предлагаю посмотреть и послушать всем известную сказку «Репка». Приглашаются в центр зала 7 болельщиков.
Сейчас вы все будете актерами, выберите себе роль.
« Репка» говорит- оба-на
« Дед» — убил бы
« Баба»- я готова
« Внучка» — а мне замуж, невтерпеж
« Жучка»- всех покусаю
« Кошка» — гуляю сама по себе
« Мышка» — ой,ужас

Задача актеров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

Ведущая: конкурс 9. «Определи на вкус» Вызывается по одному участнику от команды, которому завязывают шарф на глаза. Задание: определить на вкус, что это? (предлагаются овощи и фрукты- груша) 

Ведущая Объявляю новый конкурс 10 «Скороговорки». Приглашаю по два представителя от команды. (Ребятам предлагается жеребьевкой выбрать себе скороговорку.)

1.Шутил, шутил, да и вышутил.
2.Точить балы, точить балясы, белентрясы.
3.Шутку сшутить, людей посмешить.
4.Не выслужишь, так вышутишь.
5.Шутки ходят в шубках.
6.Шут не шут, а хороший шпынь.
7.Не шути шутом: проткнет и щупом.
8.Смешки хороши, да каковы-то будут насмешки.
9.Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!
10.Шут полосатый, выворотной, гороховый, подновинский.
11.Танцуй, душа, без кунтуша, ищи пана без жупана.

ведущая. Напоминаем , что конкурс на звание Короля ы продолжается. А сейчас снова Конкурс 11: “Скульптор” Каждой команде выдают воздушные шарики, фломастеры, косынка, галстук , скотч Условия конкурса: из воздушных шариков вылепить женщину или мужчину (шарики соединяют скотчем) и нарядить , кто быстрее и качественней.

Ведущая Я прошу выйти сюда тех, кто родился в сентябре, октябре и ноябре. Вам, осенним именинникам, приготовлен подарок.

Вносят черный ящик, делая вид, что он тяжелый.

Ведущая  Это сокровище достанется тому, кто угадает, что находится в ящике. Можно задавать любые вопросы, на которые я отвечу «да» или «нет». Обещаю, что вы не разочаруетесь.

Розыгрыш черного ящика. В ящик можно положить кленовый лист, мягкую игрушку, яблоко, кабачок и т. д.

ведущая. А сейчас последний конкурс нашего бала. Приглашаются два участника. Конкурс 12 «Венок из листьев» . За лучшую работу – приз

Ведущая. Пока наши конкурсанты изготовляют венки мы поиграем со зрителями, а жюри подсчитать итоги тайного голосования «определения Королевы и Короля Осени».

Загадки для зрителей: 
1.назовите автора строк и произведение: «Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…» (Пушкин) 

2.отгадайте загадки: ее сестра в лесу сосна, скажите, кто сама? (ель) 

3.у туши уши, а головы нет? (ушат с ручками) 

4.дети любят молодца, а колотят без конца? (мяч) 

5.Когда бывает это 
Коротенькое лето? — 
Его мы ожидаем, 
И бабьим называем (Сентябрь) . 

6.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень). 

7. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер). 

8. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень). 

9. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист) 

10. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички). 

11.Меня просят и ждут а приду – прячутся (Дождь). 

12.Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка). 

13.Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб). 

14.что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок) 

15.Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок) 

16.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец) 

17.Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька) 

18.Была ребёнком — не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста) 

19.Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель) 

20.Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква) 

21.Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан) 

22.Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)

 
22. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор) 

23. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь) 

24. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос) 

25. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла) 

Ведущая: подведем итоги конкурса на изготовление венка и определения Короля и Королевы Осени.

Ведущая Королем Осени стал______________ ( одеваются венки из листьев)

Ведущая  Предоставляется слово Королю Осени . (поздравление, пожелания)

ведущая:  я предлагаю всем стать в круг и поиграть в игру «Хорошее настроение». Начиная с соседа справа, по цепочке говорим комплимент, обязательно с улыбкой, а особо веселые могут скорчить привлекательные рожицы

3 ведущий(5). Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту

========================================================================

4 ведущий(5). Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний серпантин. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся что еще не раз зажгутся для всех в жизни золотые огни Осени

. До новых встреч! (Звучит медленная музыка)

Сценарный план праздник осени

Тема: «Путешествие в осеннее царство».

Цель: создать праздничную атмосферу и хорошее настроение в честь дня, посвященному осени.

Задачи:
— Повторить и обобщить знания об осени: приметы осени, осенние месяцы, названия овощей, перелетные птицы;
— Развивать внимание, сообразительность, чувство прекрасного;
— Развивать интерес к природным явлениям;
— Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.

Оборудование: гирлянды листьев из цветного картона, компьютер, мультимедийный проектор, карточки с грибами, костюмы для студентов (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Осень, Ведущий)

Предварительная подготовка: раздать детям стихотворения для разучивания и роли для сценки.

Форма проведения: праздник

Дата 4.10.2019 г

Место: актовый зал, или выделенный спортзал (кабинет)

Партнеры: образовательные учреждения, учреждения ДО ,детские общественные организации, социально педагогические комплексы

Участники: дети 1 й год обучения

Гости: родители и дети

Время: 14:30

Ход праздника

(Слайд 1)
Ведущий:
 Осень! Как хороша золотая осень с ее разноцветным нарядом. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна раскрашенных кленов, осин.
(Слайд 2)
Медленно кружась в воздухе, падают с берез пожелтевшие легкие листья. От дерева к дереву протянуты тонкие серебристые нити паутины. Осень приходит к нам с яркой окраской деревьев, богатством всевозможных плодов, хорошим урожаем хлеба и овощей.

(Слайд 3)

Ведущий: Наше мероприятие я хочу начать с прекрасных строчек стихотворения Федора Ивановича Тютчева «Есть в осени первоночальной…»

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все – простор везде,
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле …
(Ф.И. Тютчев)

Ведущий: Ребята, что вы услышали из прочитанного стихотворения? Что заметили необычного?

(Слайд 4)

Ведущий: Ребята, а вы каких поэтов вы знаете, которые тоже писали об осени?

(Слайд 5)

  • И. А. Бунин

  • А. С. Пушкин

  • А. К. Толстой

  • Н. А. Некрасов

  • А. С. Пушкин

  • А. А. Блок

  • С. А. Есенин

  • М. Лермонтов

Ведущий: Их очень много, правда? А как вы думаете, почему многим поэтам так близка тема осени?

(Слайд 6)

Ведущий: Итак, наши ребята тоже подготовили стихотворения, давайте же их послушаем. Встречаем первого ученика.

1 ученик.
Утром мы во двор идем – 
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке, 
И высоко от земли 
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!

Ведущий: Отлично, давайте выслушаем следующее стихотворение.

2 ученик.
Сбросили ромашки 
Белые рубашки.
Верная примета, 
Что уходит лето.
Не хотят, как видно,
Умницы-ромашки,
Чтобы дождь осенний
Намочил рубашки.

Ведущий: Молодец, давайте послушаем еще одно стихотворение.

3 ученик.
Вьется в воздухе листва,
В желтых листьях вся земля.
У окошка мы сидим
И глядим наружу.
Шепчут листья: «Улетим!»
И ныряют в лужу.
Ведущий: Ребята, вы большие молодцы, очень выразительно и красиво рассказали все стихотворения!
(Слайд 7) А теперь давайте мы с вами проведем небольшую викторину об осени, и проверим, насколько вы знакомы с ней. Отвечать будем по поднятой руке.

Викторина

1. Дары осени – что это? (урожай, грибы, ягоды) (Слайд 8)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (октябрь) (Слайд 9)
3. Как называется явления с вальсирующими листьями? (листопад) (Слайд 10)
4. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья? (осень) (Слайд 11)
5. Как вы считаете, основная уборка начинается летом или осенью? (осенью) (Слайд 12)
6. Какое дерево осенью платье – листья теряет, а пуговки ославляет? (рябина) (Слайд 13)
7. Какие колосья поспевают осенью? (пшеница, рожь) (Слайд 14)
8. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов) (Слайд 15)
9. Частые подарки с неба осенью. (Дожди) (Слайд 16)
10. Какого цвета одежда на деревьях осенью? (Желтого) (Слайд 17)
11. Как называют птиц, которые улетают в теплые края (перелетные) (Слайд 18)

(Слайд 19)

Ведущий: Отлично, вы справились. А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки и насколько знаете осенние явления.

Загадки
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Коровам без нее – беда,
Она их главная еда. (Трава) (Слайд 20)
Сидит – зеленеет, 
Падает – желтеет,
Лежит – чернеет. (Лист) (Слайд 21)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень) (Слайд 22)
Без рук, без ног.
В дверь стучится,
В избу просится. (Ветер) (Слайд 23)
Кто всю ночь по крыше бьет, 
Да постукивает, 
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь) (Слайд 24)

Ведущий: Молодцы, ребята, и загадки про осень отгадали и на все вопросы викторины ответили, но как же мы с вами проводим праздник осени, без самой главной героини! Давайте же позовем Осень! (Слайд 25)

Все ученики: Золотая Осень! Славная осень! Мы ждем тебя! Приди к нам, приди! Под звуки музыки входит Осень.

(Слайд 26)

Осень: Здравствуйте! Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего я узнала о себе и пришла к вам в гости, но когда вы рассказывали стихи, из-за сильного ветра я ничего не услышала! Порадуйте меня, ребята!
4 ученик.
Здравствуй, наша Осень,
Осень золотая!

В ласковую просинь
Птицы улетают.
Всюду бабье лето
Распустило косы,
Взрослые и дети
Любят тебя, Осень!

Осень: Спасибо! Как приятно слышать о себе эти прекрасные строки.

Ведущий: спасибо! Мы рады видеть тебя! Ведь наш праздник, посвященный тебе, золотой волшебнице Осени! Проходи и присаживайся на почетное место. Итак, ребята, кто же следующий хочет порадовать нашу осень своим стихотворением?

5 ученик.
Быстро лето пролетело 
Перелетной птицей вдаль.
Осень щедро расстелила 
Увядающую шаль. 

Осень: Спасибо за твое старание!

6 ученик.
Одарила гостья Осень 
Урожаями плодов,
Моросящими дождями, 
Кузовком лесных грибов.

Ведущий: И слушаем последнее стихотворение!

7 ученик.
Пусть бушует непогода – что нам унывать,
И в такое время года можно танцевать,
За окошком дождь и слякоть – все нам нипочем,
Просыпайся, чудо-осень, спляшем и споем.

Осень: Молодец, спасибо! Вы все большие молодцы, я так рада, что к вам сегодня на праздник попала, а еще в гости я пришла к вам не одна. В году двенадцать месяцев и три из них – осенние. Встречайте их, друзья!

Входит Сентябрь.
Сентябрь: 
Здравствуйте, здравствуйте!

Я – первый.
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря, 
И открылась школа. 
В сентябре тепло, как летом, 
И цветы цветут.
Школьники идут учиться, 
Их уроки в школе ждут.

Сентябрь: Ребята, вы узнали меня? Кто я? (Слайд 27)

Сентябрь: Да, я сентябрь услышал, что у вас сегодня тут праздник проходит.

Сентябрь: Ребята, какие вы знаете пословицы о сентябре? 
*Сентябрь — чародей цвета. Поистине сентябрь — чародей цвета. Чистое голубое небо, тонкое серебро паутины в воздухе, багряные листья осин созда­ют его неповторимую палитру… Каких только оттенков не уви­дишь!
*Сентябрь — отлетная пора. Осенью перелетные птицы отлетают в теплые края, а с ними улетают и теплые летние деньки.
*Сентябрь – пора золотой осени. Самый красочный, горящий всеми оттенками красного – месяц сентябрь. Этому способствуют желтеющие листья.

Сентябрь: Ребята, вы все любите ягоды? Осень – самое лучшее время для сбора ягод и грибов, а теперь и давайте-ка мы с вами попробуем собрать букет из ягод.

Игра «Ягодный букет» (Детям необходимо определить ягоду по картинке на слайде и рассказать ее полезные свойства, далее дается более подробная информация) работа с презентацией
(Слайд 28)

(Слайд 29) Черника — Входящие в состав ягод витамины укрепляют иммунитет, поэтому успешно применяются с целью профилактики простудных заболеваний. Черника — природный антибиотик, ягоды и настой из листьев используют для лечения болезней горла, при кашле.

(Слайд 30)

(Слайд 31 Шиповник — лечебные свойства плодов, применение при гриппе, орз, орви, болезнях сердечно-сосудистой системы.

(Слайд 32)

(Слайд 33) Брусника — Ягоды брусники, благодаря содержанию бета-каротина, способствуют поддержанию и улучшению зрения человека. Регулярно употребляя бруснику, можно вылечить разные воспалительные процессы. Брусника – прекрасный антиоксидант и антисептик.

(Слайд 34)

(Слайд 35) Калина — помогает при кашле, охриплости, отдышке, болезнях печени, желтухе.

(Слайд 36)

(Слайд 37) Употребление клюквы улучшает аппетит и пищеварение. Клюква содержит множество антиоксидантов, а также имеет противораковые и противовоспалительные свойства.

(Слайд 38)

(Слайд 39)Рябина — улучшают пищеварение,повышают аппетит, укрепляют стенки артерий, вен и капилляров, снижают уровень холестерина;

(Слайд 40)

Октябрь:
В октябре желтеют листья,
И багряные леса,
Листопад украсит землю,
Ах, какая красота!
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.

Ведущий: Второй осенний месяц – октябрь. В октябре все листья облетают с деревьев. А, значит, как его называли в старину? (Листопад) (Слайд 41)

Октябрь: как уже сказал сентябрь, осень – время грибов. Давайте-ка проверим, насколько хорошо вы знаете грибы?

Дидактическая игра «В корзинку». (На доске закреплены различные грибы. Несколько желающих учеников выходят к доске и отделяют грибочек в корзинку «съедобные» и «несъедобные». На слайде появляется название гриба, картинка и описание).

(Слайд 42) – съедобные грибы

(Слайд 43) Белый гриб — найти белый гриб можно в любом лесу, у любого дерева, но более всего они предпочитают соседство с елями и соснами, а также с березой или дубом. Ножка у белого гриба крепкая, основательная и имеет форму бочки. Цвет ножки может быть таким же, как у шляпки, но более светлого оттенка. Вся ножка белого гриба покрыта сеточкой из светлых прожилок. В белых грибах много белка, вдвое больше, чем в мясе, и втрое больше чем в рыбе. Белые грибы хорошо стимулируют пищеварение и способствуют усилению аппетита.

(Слайд 44) Подосиновик — Подосиновик красный, или красноголовик, с очень яркой красной или оранжевой бархатистой шляпкой Он соседствует с осиной, березой, елью. Подосиновики годятся в пищу даже без предварительного отваривания. Их жарят, солят, маринуют и сушат. Помимо воды ( до 90%) подосиновики содержат углеводы, белки, клетчатку, витамины групп А, В, С и ценные микроэлементы: железо, калий, магний, кальций, фосфор, натрий.

(Слайд 45) Рыжик — шляпка, и ножка у этого гриба золотисто-оранжевая или ярко-рыжая. Встречаются рядом с соснами, елями или пихтами. В рыжиках содержатся: Витамины: С, В, Минералы: магний, фосфор, калий, железо, натрий, кальций.

(Слайд 46) Опёнок — У них выпуклая шляпка, которая со временем становится плоской, но в середине ее остается бугорок. Цвет у шляпки желтый или коричневый, с рыжиной. Достаточно запомнить, где находится заветный пенек и можно каждый год приходить к нему на сбор урожая, не утруждая себя поиском. В опятах содержатся природные антибиотики. Они богаты белком и обладают противовирусным действием.

(Слайд 47) Лисичка — лисички выделяются яркой оранжево-желтой расцветкой, а также тем, что шляпка и ножка у них составляют единое целое. Найти лисички можно в любом лесу,больше всего их растет там, где растут ели и сосны, но можно найти их и возле дуба. Гриб очень полезен – он богат необходимыми человеку витаминами, минералами, ценными веществами. Лисичка полезна для глаз, она отличный помощник против паразитов, бактерий, при болезнях печени.

(Слайд 48) Груздь — Шляпка гриба напоминает воронку, с завернутыми внутрь опушенными краями, расцветка которой может быть от молочно-белой до бледно-желтой. Грузди обычно растут большими группами (колониями), насчитывающие порой до 3 десятков. Этот гриб растет в лиственных и смешанных лесах, часто укрыт сухой листвой так, что его не видно, а видно лишь холмик. Груздь является природным антибиотиком, его применяют в лечебных целях, в частности для профилактики появления камней в почках, Считается также, что после засолки в грибах образуются химические соединения, которые обладают противовоспалительными и противосклерозными свойствами. Грибы содержат вещества, которые оказывают благоприятное действие на состояние кожи, придавая ей упругость и гладкость.

(Слайд 49) – несъедобные грибы

(Слайд 50) Мухомор — Мухомор — ядовитый гриб с рода Мухомор. У этого красавца роскошная, обычно ярко-красная шляпка с белыми пятнышками, колечко бахромы на ножке, а на самом основании ножки чешуйки или плеточка. Этот красивый, но ядовитый гриб встречается практически во всех лесах нашей планеты. Гриб мухомор известен своими галлюциногенными свойствами, а некоторые виды мухоморов смертельно ядовиты. Но даже ядовитые мухоморы едят некоторые животные, а люди научились использовать его в медицине в лекарственных целях.

(Слайд 51) Трутовик — Гриб трутовик, особый вид многолетних грибов-паразитов, растет только на лиственных деревьях. В лесах на березе, осине, ольхе и некоторых других деревьях часто можно увидеть нарост, состоящий из нескольких слоев. Ценится гриб в медицине, препараты на его основе имеют противогрибковое, противовоспалительное, общеукрепляющее действие.

(Слайд 52) Ложноопёнок — называются ложными опятами, так как на первый взгляд похожи на настоящие, но знающий человек, опытный грибник, никогда не спутает ядовитый ложный опенок с настоящим опенком. Ложные опята бывают кирпично-красными или желтыми. Цвет пластинок шляпки ярко-желтый или огненно-красный. Ножка ложного опенка — тонкая, гладкая. Опята ложные и «нормальные», случается, даже растут по соседству на одном и том же пне.

(Слайд 53) Мухомор вонючий — Мухомор вонючий, или белая поганка– смертельно ядовитый гриб. Тело гриба белого цвета или с сероватым или бледно розовым оттенком. Предпочитает хвойные и смешанные сырые леса. Но встречается и на песчаниках. Произрастает как одиночно, так и небольшими группами.

(Слайд 54) Рогачик — Они бывают коралловидно-разветвленные, булавовидные и шиловидные. Чаще всего встречаются белого цвета с желтым оттенком. Найти такой урожай можно в лесу на почве, реже встречаются на древесном остатке. Красивые и непривычные глазу рогачик— это грибы, занесенные в Красную книгу России. Являются природными антибиотиками.

(Слайд 55) Бледная поганка- очень ядовитый гриб, отравление которым крайне опасно для жизни человека. Растет на плодородных и хорошо освещенных почвах лиственных и смешанных лесов. Чаще всего они располагаются группами, но иногда можно увидеть, что гриб растет отдельно, сам по себе. Цвет шляпки может быть сероватого и зеленоватого цвета, иногда оливкового, а форма у нее может быть как плоской, так и округлой. Более того, этот гриб, то есть сверхмалые его дозы, применяется в медицине для лечения таких заболеваний, как гастрит и расстройства зрения вследствие поражения глазных мышц.

Входит Ноябрь.
(Слайд 56)

Ноябрь: Ой, тут у вас праздник проходит, я решил к вам заскочить!
В ноябре дождливо, сыро, 
Небо тучами закрыто, 
Лужи, грязь, завяли травы, 
И тепло уже забыто.

Ведущий: Холоден батюшка октябрь, а ноябрь и его перехолодил. Ноябрь – это ворота зимы.
Ноябрь: Ребята, а знаете ли вы, какие природные явления происходят в ноябре, или, может быть, вы знаете приметы?

Приметы ноября

• В ноябре первый прочный снег выпадает за ночь. (Слайд 57)

• Иней на деревьях — к морозу. (Слайд 58)

• Пасмурная холодная погода проясняется к ночи — будет заморозок. (Слайд 59)

• Длинные ноябрьские сумерки — к ненастью, короткие — к хорошей погоде. (Слайд 60)

• Комары в ноябре — быть мягкой зиме. (Слайд 61)

• Свистит снегирь — скоро зима будет. (Слайд 62)

• Ясная безоблачная погода в ноябре — признак скорого понижения температуры. (Слайд63)

• Если ноябрь ясен и стоит сухая погода — значит будет он опасен для урожая будущего года. (Слайд64)

• Если снег в ноябре выпадает на мокрую землю, то он останется на зиму, если на сухую — скоро сойдет. (Слайд 65)

Ведущий: Вот такие явления у нас в ноябре случаются!
Ой, ребята, кто стучится за окном!
Видно, просится к нам в дом
Со двора, да в сени – 
Это … (дождь осенний) (Слайд 66)

(Слайд 67)

Ноябрь: А я бы предлагаю разыграть с вами сценку про «Веселый огород», ведь осенью мы получаем урожай арбуза, капусты, морковки, огурцов и помидоров… А сможете ли вы показать себя в роли даров осени?

Сценка «Веселый огород» (Дети получают карточки с ролью и словами. Ведущий читает сюжет сценки, каждый ребенок представляет свою роль и читает слова)
8 ученик.
Над лугами расцвело,
Спрятались туманы.
Ну а солнце тут как тут:
Припекает грядки,
Смотрит, как плоды растут, 
Все ли здесь в порядке…
Ноябрь:
Вот шагает к нам бутуз- 
Спелый сахарных арбуз, 
Гордый, руки в боки, 
Круглый, толстощекий.
Арбуз. Я, друзья, недаром гордый:
Сверху я зеленый, твердый,
Но зато внутри – 
Веселей зари.
Не разбейте ненароком – 
Брызну красным сладким соком.
Ноябрь: Поглядите –
Вот кочан, 
Вот кочан капусты,
Сто одежек и тюрбан,
И внутри не пусто!
Кочан. Я, друзья, кочан капустный
Необыкновенно вкусный.
Я с макушки побелел,
Я уже вполне поспел.
Хоть варите,
Хоть солите,
Поступайте, как хотите!
Ноябрь: Гляньте-ка на двух подруг,
На красные обновки…
Шире круг!
Шире круг!
Танцуют две морковки!
Морковки. Мы нарядны и стройны
И, конечно, всем нужны… 
Всем мы дороги и любы.
Поострее б были зубы.
Нет, не всяким едокам
Мы, морковки, по зубам…
Лук. Не морковь я, 
Нет, я – злюка!
Стоит вам отведать лука – 
Слезы потекут рекой,
Я на грядке самый злой!
Огурец. Я превосходный огурец –
Зеленый, крупный, сладкий.
Мне надоело, наконец, 
Лежать на черной грядке!
Ноябрь:
А вот, уставясь в облака,
Подсолнечник идет…
Приятель,
Ты не свысока 
Глядишь на огород?
Подсолнечник.
Я не занесся высоко, 
Я нос не задираю…
Вы думаете, мне легко
Кормить воронью стаю?
Вороны надо мной снуют, 
Клюют без передышки…
А где же семечки возьмут
Вот эти ребятишки?
Ноябрь.
Вот, кряхтя от груза,
Идет к нам кукуруза.
Что желаешь, труженица?
Кукуруза.
Дождь мне нужен проливной
Истомил нещадный зной,
Голова кружится
Дети.
Дождик длинноногий,
Ступай на все дороги.
Осень.
Чтобы быть здоровым, сильным,
Надо овощи любить 
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.

Ведущий: Ребята, а ведь наш праздник уже подходит к концу! Давайте мы с вами поблагодарим нашу Осень, что она к нам сегодня на праздник пришла, и хорошее настроение нам с вами принесла. На счет раз, два три, хором скажем: «Спасибо, золотая Осень»! Раз, два, три….. (Слайд 68)

Осень: Ребята, вам спасибо, стихотворения рассказали, и букет мы с вами ягодный собрали, грибы по корзинкам разложили и приметы ноября узнали. Мне с вами было очень весело.

Ведущий: Давайте, вспомним, что мы сегодня с вами об Осени золотой запомнили? Что узнали? С кем познакомились?

(Слайд 69)

Ведущий: Спасибо вам, ребята, за этот праздник! С вами было очень интересно и весело! А нам пора! Увидимся в следующем году! До свидания!

Развлечение «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Под музыку дети с осенними атрибутами (в зависимости от танца) входят в зал и становятся по линии танца.

Вед. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Приносишь с собой ты печальную скрипку,

Чтоб грустный мотив над полями звучал,

Но мы тебя, осень, встречаем с улыбкой,

И всех приглашаем в наш праздничный зал!

  • (Исполняется осенний танец)

После танца звучат стихи (все стоят)

1. Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья жёлтые, слетая,

На дорожку улеглись.

2. Тёплый луч ласкает щёки

Приглашает нас в лесок

Там под ёлкою, в тенёчке

Вырос маленький грибок.

3. Сад раскрасился цветами

Астр, пионов, георгин,

А вверху огнём пылают

Гроздья красные рябин.

4. Что грустить теперь о лете

Осень в гости к нам пришла

В позолоченной карете

Всем подарки привезла.

5. Кто бы осени сказал:

«Заходи в наш светлый зал! »

Вместе все попросим:

Дети (хором) Заходи к нам, Осень!

  • (Под вальсовую мелодию в зал входит Осень, кружится)

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Не виделись мы целый год!

За летом — следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние сады и парки?

Дети (вместе) Да, хороши твои подарки!

Осень: Очень рада я, друзья

Нету слов чудесней

Подарите песню мне

Как люблю я песни.

  • (Общая хороводная песня с Осенью)

Осень: Я пришла к вам, дети, не с пустыми руками, а с — подарком. Хотите его увидеть?

Дети: (Да)

Осень: Ну, тогда присаживайтесь. (дети садятся)

Навострите ушки, открывайте глазки

Начинается — русская сказка.

Жили-были Маша с Ваней,

Вот однажды папа с мамой

На ярмарку уезжали

Маше строго наказали

«Ты за братом последи

От него не отходи! »

(Маша и Ваня выходят из домика)

Маша (Ване) : Папа с мамой на базаре

Мне стеречь тебя сказали

А мне хочется гулять

Да с подружками играть.

Девочки (хором) Маша, Маша, выходи!

(вышли) Что сидеть-то взаперти!

Маша: Ах, как хочется пойти

Ты, Ванюша, посиди,

Никуда не уходи!

  • (Танец хоровод )

Девочки (указывают вдаль) :

Маша, Маша, погляди

Кто летит там впереди?

Мальчики (вместе) :

Это злые гуси

Бабушки Ягуси.

(Дети разбегаются на места. Влетают гуси и хватают Ваню)

Маша: Гуси, гуси, погодите

Вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие

И совсем не злые!

Гуси: 1. Га-га-га! Ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге

И живём, не тужим

С музыкою дружим!

2. Эй, гусята, все сюда!

И станцуем, Га-га-га!

Или (запевайте) Га-га-га!

  • (Песня или танец гусей)

Осень: Ай да Гуси — молодцы

И танцоры и певцы,

Может, Ваню отдадите

И у нас тут погостите?

Гуси: 1. Мы Ванюшу не отпустим

Отнесём его к Ягусе

А если будешь нам мешать

Можем и тебя забрать!

Хором Ш-Ш-Ш!

(улетают вместе с Ваней)

Маша: Ах, найти мне брата где?

Кто поможет мне в беде?

(плачет, закрыв лицо руками)

Осень: Поплакала Маша, но делать нечего, надо

братца выручать, и пошла искать Ванюшу.

Долго Маша шла в лесу,

Видит яблоньку-красу.

(Выходит яблоня)

Маша: Что-то яблонька грустна,

Клонит ветки вниз она.

Яблоня: Я стою совсем одна,

Оттого я и грустна

Яблок много — груз тяжёл,

кто бы мне помочь пришёл?

Машенька, мне помоги

Яблочки мои сорви.

Маша: Я спешу, длинна дорога

Дети, — может быть, помогут?

Вед. предлагает собрать яблоки с яблоньки.

(ставит корзинки)

Вед: Вот корзинка — для девчонок (1 команда)

Вот корзинка — для мальчишек (2 команда)

Быстро яблочки сорвите

Только не набейте шишек.

Раз, два, три — беги!

  • Эстафетная игра «Собери яблоки»

плоскостные яблоки приклеены к дереву. Снимать по одному в корзину.

Осень: Дальше Маша побежала (бежит)

Трудно по лесу идти

Видит, Речка на пути.

(Выходит речка)

Речка: Течь мне стало трудновато.

Помогите мне, ребята

Хоть чуть-чуть почистить дно

Да и берег заодно.

  • (Танец «Речка»)

Осень: Дальше Маша побежала

В поле Печку повстречала

(выходит Печь)

Печка: Дети, здравствуйте, я — Печь

Нужно пирожок испечь.

Что ж, помочь тут Маше надо,

Мы поможем ей, ребята? (Да)

Что нужно для пирогов?

  • (Игра «Вопросы и ответы»)

Можно привлечь родителей

Можно с демонстрацией.

Печка: Ну, спасибо, помогли. А за это скажу

я вам, где Яга Ваню держит.

Вон там, на опушке

Стоит её избушка.

(Маша крадётся к избушке, берёт Ваню за руку, пытается увести.)

Выбегают гуси, окружают Машу и Ваню.

Гуси: Га-га-га! Га-га-га!

Вы собрались -то куда?

Вот придёт Яга сейчас

Да и съест обоих вас.

(Появляется Б. Яга. Маша и Ваня прячутся за Осень и Ведущую)

Яга (страшно) : Я — Баба Яга, Костяная Нога

Наметёт моя метла

Вот такую гору зла!

Ох, какая же я злая

Всех ребят перепугаю

Не советую я всем

На глаза мне попадаться

Я теперь любого съем

Кто посмел не испугаться!

(детям)

Ну, а вы чего сидите?

Не боитесь, не пищите?

Али сказки не читали

Аль про Ёжку не слыхали?

(Слыхали)

Ах, слыхали? Ну, я рада!

Я о чём? Поесть бы надо!

Ваню я, конечно, съем!

А затем. (оглядывает Машу)

Может быть, и Машу съем!

Но пока хочу поспать,

Режим нельзя мне нарушать!

(зевает, уходит за ширму)

Маша: Раз Яга ложится спать,

Значит, нам пора бежать!

(Маша и Ваня убегают)

Гуси: (вместе) Га-га-га! Ги-ги-ги!

Убежали от Яги!

1 гусь: Будет бабка голодна

Съест своих гусей она.

2 гусь: Не хотим мы к ней на ужин

Нам менять хозяйку нужно!

(топает)

Вед: Прилетайте в школу к нам

Не обидим мы гусят.

(гуси с криком улетают)

Б. Я. (просыпается)

Где мой вкусненький Ванюшка?

Может, он уснул в избушке?

Может, тут он? Может здесь? (ищет)

Ваня, Ваня! Где ты есть?

Гуси — сторожа пропали

Ужин у меня украли!

(озирается)

Нет гусей! И Вани нет!

Где мой ужин? Где обед?

Ну, постойте, догоню,

Свой обед назад верну!

(убегает)

(Выходят Печка, Яблоня, Речка)

Становятся в ряд у центр. Стены

* * *

Речка Яблоня Печка

(дети бегут)

Яблоня: Прячьтесь, дети, поскорей

Посреди моих ветвей

(Дети прячутся, Яблоня опускает ветки)

Яга вбегает, делает круг и убегает из зала

Яблоня встаёт обратно на место, Выходит Речка, дети бегут по кругу.

Речка: Вы под кустик спрячьтесь, дети,

Не найдёт вас, не заметит.

(дети присаживаются, Речка машет руками с лентами)

(Б. Яга «летит» в зал, обегает его и убегает)

Речка идёт на место

Выходит Печка.

Печка открывает на груди створку.

Печка: Спрячьтесь, дети, от Яги

Да поешьте пироги!

(Дети приседают, бежит Б. Яга)

Печка: Угощу и Бабку Ёжку

Подкрепится пусть немножко!

(Б. Яге)

Откуси пирог скорей,

Сразу станешь ты добрей!

Б. Я. (берёт пирожок)

И меня ведь не забыли

Пирожками угостили!

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня, старую

Больше вам вредить не стану я.

И не буду больше злиться

Хочу с вами подружиться!

Вед: Мы тебя, Яга, прощаем,

Приходи к нам, приглашаем!

Яга: Здесь так весело у вас

Запросились ноги в пляс!

  • (общий танец или игра.)

Осень: Что ж, пришла пора прощаться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План проведения праздника день народного единства
  • План проведения праздника день здоровья
  • План приглашения на праздник
  • План праздников на март
  • План праздников на апрель