План сценария социального ролика

     Мастер-класс знакомит с основными структурными элементами построения и написания сценария социального видео,  дает представление о его сюжетной композиции.   &n

Мастер-класс

«Социальный видеоролик. От теории к практике»

Тип занятия: комбинированный

Цель: разработать сценарий социального ролика «Толерантность. Есть!».

Группа: Городская детская общественная организация «Школьный актив города» (обучающиеся 9-11 класса)

Задачи занятия:

Обучающая: 

— дать представление об основных структурных элементах сценария фильма;

— обучить приемам составления и написания сценария на практике.

Развивающая: 

— развитие сценарного мастерства средствами лингвистических игр;

— развить творческие способности;

— развить творческое мышление, воображение.

— развитие умений работать в коллективе.

Воспитывающая:

воспитать у обучающихся чувство толерантности;

 — создать условия для творческой самореализации.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, раздаточный материал (опорная таблица, рефлексия).

Ход занятия

  1. Орг. момент
  1. Приветствие, постановка цели занятия.

Здравствуйте! Обратите внимание на экран.

Просмотр социального видеоролика

«Уход за больным — это не только таблетки»[1].

— Какова тема видеоролика? О чём он?

Ухаживая за больным человеком, мы очень часто настолько озабочены покупкой лекарств, питанием больного и графиком, по которому нужно давать медикаменты, что забываем о простой моральной поддержке. А ведь больному так приятно, если с ним просто сядут и поговорят. А еще это помогает поскорее выздороветь.

— Как бы вы определили жанр данного видеоролика? (Ответы детей: социальное видео, социальная реклама).

Этот ролик является ярким представителем такой отрасли кинематографа как социальный видеоролик. В социальных роликах есть сюжет, они интересны, способны заставить зрителя рассмеяться или заплакать. Хорошая социальная реклама вызывает массу эмоций и желание поделиться роликом с друзьями.

Наша встреча сегодня будет посвящена разработке сценария именно социального видеоролика. Так давайте узнаем, что это же такое.

3. Объяснение нового материала.

Социальное видео – это небольшой видеоролик, нацеленный на изменение мышления и/или поведения людей. В основе такого видеосюжета лежит идея, обладающая определенной социальной ценностью.

Социальный видеоролик освещает одну из общественных проблем (или комплекс таких проблем), к которым социум не проявляет должного внимания, поскольку они уже укоренились и стали привычными для большинства людей.

— Каким темам обычно посвящают социальные видеоролики? (Ответы детей)

Тематика социального видео может быть различной:

  • защита окружающей среды;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • защита определённых категорий населения от дискриминации и поддержка социально незащищённых слоёв населения;
  • этика;
  • психология человеческих взаимоотношений;
  • семейные ценности;
  • защита животных от жестокого обращения;
  • образование;
  • ценность жизни и поиск человеком её смысла;
  • помощь окружающим людям и т.д.

Сегодня мы разработаем социальный ролик по теме толерантности. Скажите, что обозначает этот термин? (Ответы детей). 

Толерантность в переводе с латинского языка – значит терпение, терпеливость, принятие. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.

— Наша задача сегодня развить эту идею согласно основным канонам кинематографии и сценарного мастерства. И для начала, я предлагаю вам посмотреть один маленький 2-х минутный мультфильм, номинированный на «Оскар» в 2007 году, под названием «Осьминожки», режиссера Жульена Бокабелли. (Просмотр мультфильма).

— Понравился ли вам мультфильм? Если да, то почему? (Ответы детей)

А теперь я предлагаю вам еще раз посмотреть этот мультфильм, но только теперь мы рассмотрим его построение через призму законов сценарного искусства.

Скажите, что такое сценарий? (ответы детей)

Сценарий  – это литературное произведение с подробным описанием действия, на основе которого создаётся кинофильм, поэтому и пишется он по законам литературы. Возможно, некоторые из вас уже знакомы с ними. Давайте проверим вашу эрудицию.

Просмотр мультика «Осьминожки» со стоп кадрами.

  1. Два осьминога в естественной среде обитания – в воде. Они влюблены. Это экспозиция.
  2. Неожиданно возлюбленную похищают – это завязка.
  3. Герой увидел, что его подружке угрожает смерть. И принимает решение – ее надо спасти, во что бы то ни стало. Это мотивация. Начинается развитие действия.
  4. Осьминог бросается в погоню  и вступает в борьбу с превосходящим его противником – это конфликт. Поймает – не поймает – это конструктивный элемент драматического конфликта. Называется неуверенность в ближайшем будущем. Хорошо помогает в вовлечении зрителей. Прошла минута, а мы уже понимаем перед нами волевой характер с доминирующей страстью.
  5. Но вот, кажется, спаслись. Это кульминация.
  6. Но нет, прилетает птица и теперь уже его возлюбленная бросается спасать героя. И мы верим у нее все получиться – Это развязка.

У мультфильма нет конца. Он построен по форме кольцевой композиции. История повторится вновь, но теперь главной героиней истории станет дама осьминог.

Существует несколько вариантов построения сюжета:

Классический сюжет

Сюжеты современного произведения

Вариант современного сюжета № 2.

  1. Экспозиция,  завязка
  2. развитие действия
  3. кульминация
  4. сворачивание действия
  5. развязка
  1. Завязка
  2. развитие действия
  3. кульминация
  4. развязка
  1. завязка
  2. действие
  3. кульминация (она же развязка)

Классическая схема больше подходит для глубокомысленных фильмов. Облегченная схема лучше приспособлена под наш высокоскоростной мир, её используют, чтобы писать сценарии мультфильмов и фильмов в жанре «экшн», а также для социальных роликов, где важно такое качество сюжета, как стремительное его развитие.

4. Усвоение полученных знаний.

Задание: Разделитесь на группы. Посмотрите мультфильм «Про толерантность».[2] Составьте схему его сюжета. Представление командами разработанных схем мультфильма.

  1. Практическое задание. Разработка собственного сценария социального ролика.

Мы познакомились с основными элементами сценария. Сейчас предлагаю вам преступить к разработке собственного видеоролика, посвященного теме толерантности. В этом вам поможет опорная таблица (см. Таблица 1). Какую схему выбрать, сколько этапов будет в вашем ролике – решать вам. Главное, соблюдение четкой структуры сценария, т.к. она помогает автору внятно и последовательно изложить историю, не запутаться в сценах и персонажах, и выстроить логику развития действия и поведения героев.

Время на выполнение задания – 15 минут. После мы озвучим и обсудим ваши сценарии.

Таблица 1

«Толерантность»

Социальный видеоролик

Проблема, на решение которой направлен социальный видеоролик

Цель видеоролика

Структура сюжета

1.

экспозиция, завязка

2.

развитие действия

3.

кульминация

4.

сворачивание действия

5.

развязка

Дополнительно

Место съемки, необходимое оборудование

Музыка, закадровый текст, титры

  1. Представление и обсуждение сценариев. Формирование из множества идей одного законченного сюжета. Определение актеров, место и время съемки.
  2. Рефлексия «Впечатление». 

Ребята, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от занятия: «было легко и интересно», «было трудно, но интересно», «было трудно и неинтересно». 

  1. Творческое домашнее задание

«Проба пера» – написать сценарий нового фильма, т.е. составить рассказ, используя только названия существующих фильмов (мультфильмов).

Возможный вариант: «Дело было в Пенькове». «Три мушкетера», выйдя из «трактира на Пятницкой», услышали: «Стой, а то мама будет стрелять!». «С пистолетом наголо» к ним приближался «Леон». «Однажды преступив закон», он совершил «Побег из Шоушенко». «Следствие ведут колобки», поэтому мы уверены, что уже очень скоро они устроят ему «Каникулы строго режима».

9. Прощание «Стиральная машина»

Дети встают на небольшое расстояние в два параллельных ряда лицом друг к другу. Один ребенок проходит через «мойку» с одного конца шеренги до другого. Каждый дружески похлопывает его по спине или пожимает руку, одновременно произнося слова похвалы, симпатии или поощрения. В результате этого из такой «постирушки» появляется сияющий, счастливый человек.


Социальный видеоролик

Социальную рекламу можно определить как вид коммуникации, ориентированный на привлечение внимания к самым актуальным проблемам общества и его нравственным ценностям.

Задачи социальной рекламы формулируются следующим образом:

·формирование общественного мнения

·привлечение внимания к актуальным проблемам общественной жизни

·формирование позитивного отношения к государственным структурам

·укрепление социально значимых институтов гражданского общества

·формирование новых типов общественных отношений

·изменение поведенческой модели общества.

Видеоролик или видеоклип — непродолжительная по времени (1 – 2 минуты) художественно составленная последовательность кадров. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.

Главное достоинство — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества.

Целевая аудитория. Видеоролик является своеобразной пропагандой, призывающей к воспитанию культуры среди детей, поэтому можно четко определить целевую аудиторию ролика. Главным зрителем данного ролика должна быть современная молодежь, в частности студенты, абитуриенты и школьники. Видеоролик должен стать толчком к размышлению и действиям родителей подрастающего поколения.

Как же все-таки сделать ролик? Технология сводится к нескольким ступеням.

Шаг 1. Выберите тематику. Таковых множество, так или иначе, они отражают суть проблем – рост наркозависимых, хамство в общественном транспорте, высокая смертность среди детей, переходящих улицу на красный свет, изменение климата, связанное с загрязнением среды, снижение мотивации к учебе среди сверстников, малоподвижный образ жизни школьников.… Да мало ли проблем вокруг тебя! Может, ты рассмотришь новую проблему?

Шаг 2. Придумайте основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.

Шаг 3. Подумайте о слогане. Не забудьте, что он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Часто начинающие клипмейкеры используют серию фраз, развивающих идею. Такой прием хорош при развитии одной мысли. Так, например, конкурсант фестиваля использовал этот прием для того, чтобы убедить в привлекательности туризма, сочетающего множество преимуществ: «Туризм – это когда ты познаешь новое, знакомишься с природой, открываешь новые горизонты, радуешься движению, становишься сильнее, достигаешь невозможного…» В большинстве случаев немногословность убедительнее. Ролик может выглядеть как небольшой фильм с коротким слоганом в конце.

Шаг 4. Продумайте видеоряд по 3–4 основным кадрам. Остальные будут промежуточными. Часто начинающие клипмейкеры думают, что если ролик длиннее, он будет выглядеть более профессионально. Не будет. Короткий видеоряд поможет избежать ошибок, повторений, плохих кадров. Так, видеоряд ролика-победителя сводится всего к 3–4 основным кадрам.

Шаг 5. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное–белое), верх–низ, яркое–бледное, положительное– отрицательное; создание медленной трансформации; рисунок-перевертыш; неожиданное решение;

штриховой код; рассыпанное изображение и др.

Шаг 6. Съемочно-монтажный период.

В съемочном периоде может использоваться разное время суток. Главным моментом при съемке основной части это выбор освещения помещения, исходной точки съемки и ракурса.

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика можно использовать простые программы: Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker.

Проект «Социальные ролики: что это? для кого? зачем?»

Описание проекта:

Идея работы просматривается в ее названии. Мы хотим узнать на практике как же с помощью социальной рекламы можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах? Социальная реклама передает сообщение, пропагандирующее какое-либо позитивное явление. Цель такого типа рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе – создать новые социальные ценности.

Карта описания творческой работы

Блоки

Объем описания работы не более страницы 12 шрифтом

1

Название (тема) работы. Тип работы (проект, исследование, авторская работа). 

Проект «Социальные ролики: что это? для кого? зачем?». Социокультурные общественные инициативы Школы.

2

Автор(-ы) работы (Ф. И., класс).Образовательное учреждение.

Учащиеся 8 и 10 класса, МБОУ СОШ № 179

3

Руководитель(-и) работы (Ф.И.О.)

4

Основная идея работы (что? зачем? для чего?)

Идея работы просматривается в ее названии. Мы хотим узнать на практике как же с помощью социальной рекламы можно изменить настрой людей, привлечь внимание к ежедневным, казалось бы, вошедшим в привычку проблемам, заставить задуматься о «простых» вещах?

5

Описание работы. Этапы разработки и реализации(какие виды работ проведены, что ещё планируется; на каком этапе реализации находится работа?)

1.      Разработана основная идея проекта нашей командой. Представлена идея представителям старших классов. Получены экспертные замечания.

23.      Проходят запланированные встречи и встречи «спонтанные», на которых обсуждаются идеи самих роликов, планируются этапы создания готовых материалов, выполняется задуманное. Авторами роликов могут быть как отдельные участники нашей группы, так и все вместе.

4.        Планируем разместить ролики в интернете.

5.       Представим наш проект с подробным описанием полученных знаний, предоставлением готовых личных роликов, выводами и рецензиями.

6

Ресурсы (какими ресурсами уже удалось обеспечить проект, какая поддержка необходима?)

Техническим оборудованием коллектив обеспечен, но для продвижения требуются новые идеи, люди, которые заинтересованы и полны энтузиазма.

7

Распределение ролей и позиций (какие роли (позиций) выделены в работе?)

Команда помогает своему товарищу для осуществления его идей и замыслов ролика. Каждый в команде пытается попробовать себя в качестве режиссера, актера, оператора, монтажера и т.д.

8

Предполагаемые результаты (в чём видится значимость работы, возможных результатов для Вас и для других?)

Значимость работы заключается в поднятии актуальных тем и проблем, которые выбираем мы сами. Работа в творческой команде поможет научиться добиваться поставленных целей (личных или командных), работать с видео — и фото — аппаратурой, попробовать себя в разных ролях, создать готовый свой социальный ролик (возможно и не один). Также мы узнаем об основных правилах создания социальных роликов.

9

Приложения (фотографии, схемы, таблицы, эскизы)

 В процессе работы

В рамках проведения Всероссийского конкурса видео о социальных проектах «Хорошая история» режиссер и директор Киношколы А. Митты Геннадий Иванов поделился секретами написания сценария социального видео.

Идея и действие

Задача социального ролика, как и рекламного ролика – донести какую-то идею, «зацепить». Человек после просмотра должен сделать какое-то действие. Задумывая социальное видео, точно сформулируйте, каких действий вы ждете от своей аудитории.

Не рассказывайте «в лоб»

Мы делали социальный ролик под кодовым названием «Наркоман», но в нем мы не показали ни одного наркомана. Мы снимали увлеченных людей: спортсменов, айтишников, бизнесменов. В ролике был лишь один вопрос про наркотики, на который они все единодушно ответили: «Какие наркотики? Нам некогда этим заниматься». Таким образом, посыл ролика был таким: «Нет времени для наркотиков, когда у человека есть цель, профессия, увлечение, мечта». И большую часть видео заняли как раз кадры этого драйва от любимого дела. Таким образом, мы «удалились» от объекта рекламы, но приблизили к ней зрителя через историю. Если человек сразу считает мысль в виде пропаганды, его это оттолкнет. Зритель сам во время просмотра должен к этому прийти, почувствовать. Например, наша цель – позвонить родителям. В таком видео можно рассказать про детство человека, как хорошо ему было с родителями, какие чудесные совместные моменты они пережили вместе, а затем показать, что сейчас они далеко друг от друга и снова соединить их может телефонный звонок.

Классическая драматургия, но более стремительное развитие

В социальном видео можно говорить о трех актах, двух поворотных пунктах, как у любой короткометражки, просто все здесь происходит более стремительно: завязка, развитие, освещение проблемы, неожиданная эмоциональная развязка.

Всегда помните о чувствах

Если снимаете видео о социальных проектах, о некоммерческих организациях, всегда думайте о том, как они влияют на чувства людей. Например, расскажите, что в результате деятельности НКО люди стали счастливей, здоровей, решилась какая-то их проблема. Важно всегда помнить про этот поворот ситуации «от несчастья к счастью».

О проекте «Хорошая история»

Всероссийский конкурс видео о социальных проектах «Хорошая история»  проводится в рамках Всероссийского молодежного кинофорума Союзом кинематографистов России при поддержке Фонда президентских грантов. Главная цель конкурса – повышение информационной открытости лучших социальных проектов некоммерческих организаций. 

Миссия конкурса – расширение присутствия социальной тематики в медиапространстве. Призовой фонд конкурса – 1 миллион рублей. 

Призы будут вручены в каждой категории в следующих номинациях: «Лучшая режиссерская работа», «Лучшая операторская работа », «Лучший сценарий игрового фильма», «Лучший сценарий документального фильма». 

Отдельно присуждается приз зрительских симпатий — «Лучший ролик о социальном проекте». Победителя в этой номинации определяют зрители: приз достается автору видеоролика, за который проголосовало большинство зрителей на портале «Добрая страна».
Прием заявок на конкурс осуществляется до 15 августа 2021 года включительно.

Подробнее об условиях участия – на странице конкурса.

  • Авторы
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература


Малюков С.С.

1


1 МБОУ «СОШ№11» ИГО СК

сценарий

анимация

социальный видеоролик

1) Ривз, Р. / Реальность в рекламе / Р. Ривз. – [Электронный ресурс]

URL: http://enbv.narod.ru/text/Econom/hromov/str/15.html (дата обращения: 17.10.2018).

2) Рекламный вампир или история о соблазнении потребителя // Портал 4P.ru

URL: advertology.ru (дата обращения: 17.10.2018).

3) Петрова, Е. / Реклама, сказки и архетипы / Е. Петрова // Портал Российский журнал о творческом брендинге

URL: advesti.ru (дата обращения: 05.10.2018).

4) Грошев И.В. «Полоролевые стереотипы в рекламе» // Портал

«ПСИ-ФАКТОР» — Центр практической психологии

URL: psyfactor.org (дата обращения: 17.10.2018).

5) Годфруа, Ж. Что такое психология / Ж. Годфруа. – Изд. 2-е, стереотипное. Т. 1: Пер. с франц. – М.: Мир, 1996. – 496 с.

6) Как написать хороший сценарий // интернет ресурс

URL: https://kinoscenariy.net/kak-napisat-xoroshij-scenarij/ (дата обращения: 19.10.2018).

7) Сафонова, О. Н. Front-end разработка / О. Н. Сафонова, Ф. А. Белов, А. И. Черников. – М.: Вильямс, 2016. – 243 с.

8) Создание фильма. Подготовительный период // Портал «Сними Фильм» URL: http://snimifilm.com/statyi/sozdanie-filma-podgotovitelnyi-period (дата Игошина Т.С.ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ В ДИЗАЙНЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

ВВЕДЕНИЕ

Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. Особую актуальность приобретает проектирование эффектных и ярких, нестандартных, инновационных дизайн-объектов, на профессиональном жаргоне называемых «мульками» и «фишками».

Целью данной работы является изучение эффективности сочетания грамотно написанного сценария и анимационных эффектов при создании социальных рекламных видеороликов.

Объектом исследования выступают рекламные ролики, созданные с помощью современных технологий анимации Предметом исследования является технология анимации, применяемая в современной рекламе, и структура сценария рекламных видеороликов.

Особенности производства рекламных и презентационных видеоматериалов

В современном медиапространстве существует множество различных видов и типов рекламной продукции, направленной на привлечение интереса потребителя. Существует также большое количество и социальных роликов. Производство промороликов — это сложный многоступенчатый процесс, начинающийся с анализа целевой аудитории, далее требуется разработка сценария, подборка актеров, выбор места съемки, монтаж, цвет-коррекция, наложение эффектов, добавление анимации. Проморолик обычно длится от 3 до 5 минут, но бывают и достаточно продолжительные ролики длительностью более 5 минут.

Для того чтобы предоставить зрителю качественный контент, необходимо придерживаться ряда определенных стандартов.

1) Видеоролик должен быть простым и доступным к пониманию, не перегруженным сложной сюжетной линией.

2) Несмотря на хронометраж, ролик должен быть содержательным и нести в себе максимально полную информацию о товаре, который презентуется, или о социальной проблеме

3) Ролик должен быть убедительным, оставлять яркое впечатление не от сюжетной линии, или технических возможностей визуализации, а от самой информации. В различных презентациях широко используется видео-инфографика. Это эффективный способ донести до аудитории необходимую информацию. Анимация в видео хорошо запоминается и легче воспринимается аудиторией, чем обычная презентация. Видео — презентации часто призваны служить цели продать продукт или услугу, однако, в отличие от продающего видео, имеют другую структуру повествования, довольно часто больший хронометраж и редко включают в себя прямой призыв к действию. [1]

Идейно-тематическая основа сценария

Начиная работу над формулировкой идеи социального видеоролика необходимо выявить основные недостатки и достоинства социального явления.

Общие принципы разработки идеи социального ролика:

1) оригинальность идеи, чем интересней задумка, тем лучше;

2) хорошая идея не должна содержать в себе прямое навязывание мнения.

Сценарий нужно строить так, чтобы идея ролика призывала к осмыслению, он прежде всего должен иметь крепкий фундамент – идейно-тематическую основу. Прежде, чем приступить к разработке сценария, необходимо найти единый прием его ведения. Все эпизоды должны быть связаны между собой логически в трех направлениях.

1) декоративно-образном;

2) музыкально-образном;

3) образно-игровым.

Сценарий является фундаментом, на котором строится социальное видео. Цель сценария ролика – подробное изложение и донесение замысла автора.

Вопрос о выборе персонажей и образы для ролика будет затронут поверхностно. К примеру, неплохо описан выбор рекламных образов в статье «Рекламный вампир или история о соблазнении потребителя» [2]. Также следует различать приемы при формулировании образа и при формировании сюжета ролика. Особенно интересны исследования рекламных образов в связи с архетипами человеческого сознания, проведенные в работах Елены Петровой «Реклама, сказки и архетипы» [3] и Грошева И.В. «Полоролевые стереотипы в рекламе» [4].

Структура сценария социального ролика — подобие матрицы, в которую вносятся все элементы рекламы и антирекламы определенных идей и мыслей. В отличие от композиции художественного произведения, структура соиального проморолика имеет свои особенности

Начальная тема ролика используется для создания «атмосферы» ролика и погружения зрителя в нее. Именно здесь мы впервые знакомимся с действующими лицами ролика, который активирует в сознании зрителя определенный стереотип. Кульминацией первой темы является переход к теме конкурирующей. Происходит всплеск эмоций. Разрушается созданный стереотип, зритель шокирован.

После чего действия развиваются в конкурирующей теме в сюжетной линии ролика. Окружающая обстановка уже задана. Чаще всего именно в развитии действия проявляется индивидуальность ролика. Кульминация конкурирующей (второй) темы является ее смысловым конечным пунктом, к которому придет зритель, если примет постулаты второй темы в свою жизнь.

Для того чтобы привлечь внимание зрителя, создатели роликов используют несколько специфических приемов при формировании сюжета клипа.

После того, как сценарий социального фильма написан, осуществляется этап создания раскадровки. [5].

Использование анимации и эффектов позволяет сделать ролик достаточно уникальным и улучшает визуальное восприятие. Медиаиндустрия довольно обширно развивается с каждым днем и для создания анимации и добавления различных спец. эффектов используют разнообразные приложения.

Adobe After Effects – программа для редактирования видео и динамических изображений, а также применения цифровых видеоэффектов и др. Чаще всего используется при создании рекламных роликов, музыкальных клипов, титров для телевизионных и художественных клипов, при производстве анимации (для web и телевидения) и т.п.

Современные графические дизайнеры, художники (режиссеры) и редакторы видео все чаще используют программу Adobe After Effects в своей работе. Можно сказать, что данная программа стала промышленным стандартом для создания видеоэффектов и графики движения. [6].

Сегодня мы можем видеть образы, созданные в After Effects, практически во всем: начиная с динамических изображений для мобильных телефонов, заканчивая анимацией для веб-сайтов. Многие специалисты отмечают, что Adobe After Effects — это лучшая программа для создания видео с эффектами.

Такая популярность и востребованность данной программы обусловлена, в первую очередь, тем, что Афтер Эффектс предлагает гибкие инструменты, которые легко могут быть использованы для получения различной динамической информации. Также большим плюсом является хорошая интеграция с другими популярными программами и инструментами.

Про возможности Adobe After Effects можно говорить почти бесконечно.

Название происходит от эффекта, известного как «стойкость (инертность) зрительного ощущения», этот механизм использует сенсорную память сетчатки глаза, которая позволяет сохранять зрительную информацию в течение короткого промежутка времени.

Благодаря обширной библиотеке плагинов, разработанных сторонними компаниями, AfterEffects также используется в полиграфии и графическом дизайне для редактирования статичных графических изображений (фотографий, изображений, сгенерированных на компьютере и т. д.).

Изначально After Effects былсозданфирмой Company of Science and Art (аббр. CoSA), версия 1.0 была выпущена в январе 1993 года. Затем, в июле 1993 года, CoSA вместе с продуктом After Effects была приобретена корпорацией Aldus; в свою очередь, в 1994 году эта компания вместе с PageMaker и After Effects была приобретена компанией Adobe.

Таким образом, анализируя всё вышесказанное, можно сформулировать понятие сценарно-режиссерского хода так: образно смысловой стержень, который пронизывает весь сценарий и цементирует действие в его логическом развитии.

Сценаристу всегда нужно помнить, что каждая фраза, написанная им, должна быть выражена в определённых видимых формах на экране, пластически, и, следовательно, важны не те слова, которые он подбирает, а те внешне выраженные пластические образы, которые он этими словами описывает.

Они должны быть, прежде всего, ясны и выразительны. Есть меткие слова – яркие и выразительные, есть яркие и выразительные построения из слов – фразы.

Отсюда важное правило для сценариста: работая над каждым отдельным отрезком, надо внимательно обдумывать и выбирать каждый зрительный образ: помнить, что для любой мысли, для любого понятия могут быть десятки и сотни пластических выражений, но среди них сценарист должен выбрать самые ясные и яркие.

С особенным вниманием нужно относиться к роли предметов, вещей в картине, т.к. взаимоотношения людей большей частью складываются через слова, вещи же не могут говорить, и потому работа с ними является весьма интересной.

Работа над пластическим материалом — весьма важный этап в работе сценариста. В процессе он учится представлять себе написанное так, как оно должно выглядеть на экране, и это умение необходимо для правильной и продуктивной работы.

Кроме того, необходимо помнить, что материал, который объединяется в сценарий, должен иметь внутреннюю логическую связь, тематическое единство, отвечающее идее произведения. [8].

Социальные фильмы – отличный способ донести до аудитории информаию о наиболее значимых общественных явлениях , дать возможность сформировать личное мнение о том или ином социальном явлении. Важно передать настроение: человек будет помнить не только ролик, но и свои эмоции, связанные с ним.

Исходя из рассматриваемых для сравнения критериев, можно прийти к выводу, что для создания социального ролика необходимо учитывать научное обосноване представленной информации, всестороннее рассмотрение социальной проблемы с разных точек зрения , избегать «навязывания» определённого мнения.

Структура и реализация сценария социального проморолика

Макет сценария социального ролика «Игро-разбор»

Блок 1 Введение.

1. Показать проблему (зародившийся стереотип)

2. Выявить основополагающие факторы стереотипного мышления по поводу отрицательного воздействия видео игр на детей.

3. рассмотреть феномен с альтернативной точки зрения.

Блок 2 Основная часть.

1. предоставить достоверную информацию о влиянии игр разрушающую стереотипное представление

Блок 3 Вывод

1. на основе представленных фактов подвести итоги о влиянии игровых контентов на обучаемость и саморазвитие

2. Донести идею до зрителя об использовании гровой формы в образовательных целях.

Сценарий социального ролика «Игро-разбор»

Блок 1.

Видеоряд с анимационными эффектами (на экране постепенно появляются кадры, иллюстрирующие слова диктора, анимационные заставки)

Закадровый голос — В обществе сложилось мнение, что видео игры отбирают у ребенка детство и пагубно влияют на их психику, а также изолируют их от внешнего мира, семьи, и препятствуют умственному развитию( анимационная картинка)

Об этом свидетельствуют современные СМИ, подтверждая это выводами и исследованиями ученных и статистикой несчастных случаев.

Однако спор между учеными над этой проблемой продолжается по сей день.

Так ли на самом деле видеоигры влияют на детей или же есть другая, обоснованная наукой точка зрения? Давайте попробуем в этом разобраться.

Заставка (Игро-Разбор)

Смена музыкального плана

Блок 2 За компьютером сидит модой человек(ведущий 1), он играет. Остановившись, поворачивается и обращается к зрителю

ведущий 1 – несмотря на столь распространенное мнение об отрицательном воздействии на мозг и психику видео игр существует достаточно большое количество исследований , опровергающих эти факты

Видеоряд с логотипом Nesta Закадровый голос ведущего 1

1)Исследователи из национального фонда поддержки науки, искусства и спорта Nesta выяснили, что игры полезны во всех отношениях.

В исследовании приняли участие более 10 тыс. добровольцев из Великобритании. Они заполнили анкету с вопросами об образе жизни, повседневных делах , стремлениях и желаниях.

Смена плана

Молодой человек(ведущий2) сидит в кресле, читает книгу. Поднимает голову и обращается зрителю

Ведущий 2

Оказалось, что игры не только не вредят психике, но и несут пользу. Прежде всего, у геймеров лучше развиты творческие способности. ( Встает, подходит к книжной полке, ставит книгу, берёт другую) Люди, увлекающиеся компьютерными играми, больше путешествуют, рисуют и читают. Кроме того, часто показатели успеваемости у геймеров выше, и они поступают в более престижные вузы.

Смена плана Видеоряд с кадрами эксперимента. Закадровый голос (ведущий2)

Американская ассоциация психологов провела ещё одно исследование. Специалисты пытались установить, как компьютерные игры влияют на уровень агрессии. Добровольцев разделили на две группы. Представители первой группы каждый день по пять часов играли в Call of Duty и Battlefield, другие – не играли в компьютерные игры.

Смена плана Ведущий 2 подходит к ведущему1, отрывает на экране снимки (видеоряд чередующихся снимков) , обращается к зрителю:

После окончания игрового этапа представителям обеих групп показали нейтральные фото и снимки со сценами жестокости и проанализировали реакцию мозга.

Смена плана

Ведущий 1 Включается в разговор : Оказалось, что у геймеров восприятие фото было таким же, как у представителей второй группы. Вывод: игры на жестокость не провоцируют (анимационная картинка)

Смена плана

Видеоряд с кадрами университета штата Висконсин в Мэдисоне (США)

3) «Современные видеоигры эволюционировали в очень сложные феномены, воплощающие в себе многие принципы, которые психологи, нейрофизиологи и педагоги считают фундаментально важными для появления позитивных изменений в поведении человека, увеличения пластичности мозга и всей его способности к обучению в целом. Игры по своей природе являются проактивной формой обучения, которые обычно бывают эффективнее, чем пассивное приобретение знаний», — заявил Шон Грин (Shawn Green) из университета штата Висконсин в Мэдисоне (США)

Смена плана

Молодые люди в спортзале играют в баскетбол или волейбол, останавливаются, подходят к камере, обращаются к зрителям

Ведущий 1 Тем не менее, как подчеркивают ученые, не стоит забывать о том, что у компьютерных игр есть и негативные стороны. Хотя они и не способствуют развитию дефицита внимания, как считают многие родители, есть свидетельства того, говорит Грин, что они снижают интерес ребенка к тому, что происходит в учебном классе, а также обладают рядом других негативных социальных эффектов.

Ведущий 2 Поэтому садясь за игру любой человек должен помнить, что игра это всего лишь игра, она никогда не заменит реальную жизнь, а родители должны понимать, что опасна не игра, а дефицит внимания, кроме того не стоит пренебрегать временными ограничениями и интересами ребенка (анимационные эффекты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе мы изучили теоретические аспекты , связанные с созданием рекламной видеопродукции. Выяснили что ролик должен быть простым и понятным для зрителей, максимально информативным и содержательным. Помимо этого, видео презентация обязана быть запоминающейся и узнаваемой. Самый главный критерий успеха — это убедительность. Разработали сценарный план нашего ролика по изученной структуре. Добавили музыкальное и голосовое сопровождение, смоделировали анимационные переходы, внесли различного рода анимационные композиции. Овладели навыками в работе с программным обеспечением, такими как: «AdobeAfterEffects», «Adobe PremierPro», «AdobePhotoshop», «AdobeMediaEncoder», «SonySoundForge», «AdobeAudition», «Reaper».


Библиографическая ссылка

Малюков С.С. СЦЕНАРИЙ И ЭФФЕКТЫ АНИМАЦИИ ПРИ СОЗДАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ВИДЕОРОЛИКА // Международный школьный научный вестник. – 2021. – № 2.
;

URL: https://school-herald.ru/ru/article/view?id=1412 (дата обращения: 01.02.2023).


Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Методическая разработка

Мастер — класс «Технология создания социального видеоролика»

Видеоролик или видеоклип — непродолжительная по времени (1 – 2 минуты) художественно составленная последовательность кадров. Искусство съёмки и монтажа видеоклипов выделяют как отдельный короткометражный подвид киноискусства. Клипы обычно имеют более «дробный» монтаж, по сравнению с короткометражным кино, и в них более часто используются спецэффекты.

Главное достоинство — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Назначением социального видеоролика является привлечение как можно большего процента аудитории к проблемам общества.

Целевая аудитория. Видеоролик является своеобразной пропагандой, призывающей к воспитанию культуры среди детей, поэтому можно четко определить целевую аудиторию ролика. Главным зрителем данного ролика должна быть современная молодежь, в частности студенты, абитуриенты и школьники. Видеоролик должен стать толчком к размышлению и действиям родителей подрастающего поколения.

Пояснительная записка:

Цель мастер-класса: Ознакомление с приёмами работы в технологии создания социального видеоролика.

Основные задачи мастер-класса:

— создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
— повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

— внедрение новых технологий обучения и воспитания.

Содержание мероприятия:

Участники мероприятия, проекта: педагоги дополнительного образования

Место проведения: учреждение дополнительного образования

Оборудование: компьютер, проектор, колонки, видеокамера, штатив

Оформление: презентация, видеоролики

Подготовительный этап: подготовка реквизита для съёмки

Ход мастер-класса:

«Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности»

Горвиц Ю. М.

Стадия разработки идеи (концепции). Очень часто социальные видеоролики разрабатываются по принципу: «нужно рассказать о проблеме, чтобы люди задумались». Однако такой подход ведет к созданию неэффективной, а в худшем случае, негативно воздействующей рекламы. Ошибки в первую очередь отражаются на восприятии людей и могут закладывать неверное отношение к поднятой теме. Поэтому при создании любых материалов социального видеоролика необходимо ответить на ряд вопросов, которые позволят вам четко увидеть цели и спрогнозировать результат вашей работы:

1. Какова проблема и причины ее появления?

2. Какое решение проблемы вы можете предложить?

3. Какова целевая аудитория? Где и с помощью чего вы к ней хотите обратиться?

4. Какую реакцию вы ожидаете от выбранной аудитории? Что должно заставить их изменить свое поведение?

5. На какую психологическую «кнопку» нужно нажать, чтобы получить эту реакцию?

Как же все-таки сделать ролик? Технология сводится к нескольким ступеням.

Шаг 1. Выберите тематику. Таковых множество, так или иначе, они отражают суть проблем – рост наркозависимых, хамство в общественном транспорте, высокая смертность среди детей, переходящих улицу на красный свет, изменение климата, связанное с загрязнением среды, снижение мотивации к учебе среди сверстников, малоподвижный образ жизни школьников.… Да мало ли проблем вокруг тебя! Может, ты рассмотришь новую проблему?

Шаг 2. Придумайте основную идею (с чем сравнить проблему, что написать). Сосредоточьтесь на одной идее, не мешайте в один ролик несколько.

Шаг 3. Создайте сценарий. Ролик — это история, сделанная для Зрителя, в краткой художественной форме с финальной точкой, подкрепляемой слоганом.

Подумайте о слогане. Не забудьте, что слоган – неотъемлемая часть идеи сценария, он должен быть кратким, емким, запоминающимся и образным. Убедительна немногословность, краткость и лаконичность.Часто начинающие клипмейкеры используют серию фраз, развивающих идею. Такой прием хорош при развитии одной мысли. В большинстве случаев немногословность убедительнее. Ролик может выглядеть как небольшой фильм с коротким слоганом в конце.

Шаг 4. Нарисуйте раскадровку видеоролика. Продумайте видеоряд по 3–4 основным кадрам. Остальные будут промежуточными. Часто начинающие клипмейкеры думают, что, если ролик длиннее, он будет выглядеть более профессионально. Не будет. Короткий видеоряд поможет избежать ошибок, повторений, плохих кадров. Так, видеоряд ролика-победителя сводится всего к 3–4 основным кадрам.

Шаг 5. Продумайте видеоэффекты, изобразительные средства, усиливающие восприятие идеи. Это могут быть: создание контраста (черное — белое), яркое — бледное, верх — низ, положительное — отрицательное; создание медленной трансформации; рисунок-перевертыш;неожиданное решение; штриховой код; рассыпанное изображение и др. Как правило, их диктует сама сценарная идея.

Шаг 6. Съемочный период. Съёмки должны проходить с учётом особенностей идеи с сценарных задач. Они могут проходить, как в интерьерах, так и на улице. 

Шаг 8. Монтажный период. Как правило, сам сценарий подталкивает авторов к выбору музыкального и шумового оформления работы, на основе раскадровки, и, опять-таки, идеи сценария. Именно музыкальное оформление нашего социального ролика, как и любой другой видео работы, является основной составляющей создаваемого нами настроения. Когда монтаж закончен, начинается шумовое оформление видео.

Звуковой ряд обычно монтируется после компоновки видеоряда, который в свою очередь корректируется при необходимости согласования временных позиций аудио и видеокомпонентов. Для монтажа видеоролика можно использовать простые программы: Киностудия Windows Movie Maker, Pinnacle Studio.

Шаг 9.Демонстрация готового видеоролика.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • План сценария сказки
  • План сценария новогоднего праздника
  • План сценария нового года
  • План сценария название
  • План сценария на юбилей мужчине