План весеннего праздника

Прочитайте рассказ "Весенний праздник", составьте его план. Проиллюстрируйте один из эпизодов рассказа.
Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,607
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,345
  • разное
    16,895

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

 Весенний праздник ,посвящённый прилёту птиц,весне в средней группе.

Дети входят в зал под музыку, читают стихи.

1. Тает снег, сосульки плачут,

Ручейки бегут, звеня,

Ветер тёплый- это значит,

Что уже пришла весна.

2. Нет в помине зимней стужи,

Над проталиной парок,

У гнездовья птицы кружат,

Весел солнечный денёк

Песня о весне

3. Ручьи бегут и тут и там,

В них солнышко искрится,

Грачи гуляют по полям,

Звенят в саду синицы.

Ведущая:

В народе говорили так:

Когда вода разольётся,

Когда лес зазеленится,

Когда птицы прилетают,

Тогда и весна приходит.

Ребята, давайте позовем весну.

Вместе: Жаворонки,прилетите!

Студёну зиму унесите!

Тёплую весну принесите!

Зима нам надоела-

Весь хлеб поела.

Входит весна

Весна: Утро доброе, ребята.

Я волшебница Весна.

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет.

Так давайте дружно все

Споём песню о весне.

ПЕСНЯ«Веснянка» (дети садятся на стульчики)

Весна:

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

А скажите-ка, друзья,

Как вы зимовали?

Все ль здоровы? Веселы?

Все ль Весну вы ждали?

А галки и вороны

Все ль здоровы?

4. Мы овсом и ячменём

Кормили птичек за окном.

К нам обедать по привычке

Прилетают три синички.

5. Пара сизых голубей

И знакомый воробей,

А за ним его семья,

И соседи, и друзья.

Не страшны им холода,

Ведь в кормушках есть еда.

6. Мы ребята- дошколята,

Приглашаем всех пернатых.

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень.

Звучит пение птиц (фонограмма)

Влетает Сорока.

Сорока:

Я первая птицаприлетела к вам

Сквозь чащи лесные назло ветрам.

Хорошую весть я вам принесла:

Зимы уже нет! Пришла Весна!

Вы меня узнали, ребятишки?

Я Сорока-белобока.

О весне я стрекотала.

Ох, устала я, устала…

Кабы тут был телефон…

Ой! Смотрите. Вот и он!

Первым Мишку разбужу,

О Весне ему скажу.

Алло! Алло! Звонит Сорока!

Медведь, вставай, пришла весна.

По лесу идёт она.

Разоспался наш Мишутка.

Разбудить его — не шутка.

Ведущая:

Ничего, Сорока,

Наши ребята умеют громко на ложках играть.

Сейчас сыграют и Мишутку разбудят.

Оркестр «ВЕСЕЛЫЕ ЛОЖКИ»

Медведь входит и  потягивается

Кто здесь в ложки громко бил

Кто  мишутку разбудил?

Вед: Нас Мишутка не ругай

Поиграть с нами вставай!

Игра «Догонялки»

 ловит детей (игра проводится 2 раза)

Медведь:

Ох, и ловкие детишки,

Никого я не поймал.

Спасибо ,что разбудили меня, пойду соседа Потапыча проведаю.До свидания!

Сорока:

И мне нужно торопиться,

Новость сообщить всем птицам.

Алло! Алло!

Из- за моря вереницей

Поскорей вернитесь птицы!

Сорока улетает

Инсценировка.

Скворец: Здравствуй, птичка – невеличка,

Здравствуй, добрая синичка!

Грач: Здравствуй, дятел, наш приятель,

Здравствуй, голубь и снегирь!

Дятел: Расскажите, птицы,

Где вы побывали?

Расскажите, птицы

Что вы повидали?

Скворец: В жарких странах – жаркое лето.

Ни зимы, ни снега там нету.

Грач: Бродят там слоны – великаны,

Целый день кричат обезьяны,

Под деревьями вьются лианы,

Там кокосы растут и бананы.

Дятел: Хорошо ли жили

Вдалеке от дома?

С кем вы там дружили,

В странах незнакомых.

Скворец: Мы скучали по деревне,

По звенящему ручью,

По скворечне, по деревьям,

По соседу воробью.

Синичка: Вы б для нас потанцевали,

Мы вас очень, очень ждали!

Грач: Чтобы было интересней,

Мы танцуем с вами вместе.

ТАНЕЦ   ПТИЦ

Ребенок:Мы не станем разорять

Гнезда у пернатых.

Пусть птичьи песенки звенят

На радость всем ребятам.

Весна: Вы, ребята, оказывается, настоящие друзья леса.

С приходом весны все оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелетные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетали в теплые края.

Птицы – это мои гонцы. Я их выслала вперед. А знаете ли вы птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

1. Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь (грач)

2. Гнездо свое он в поле вьет

Где тянуться растенья,

Его и песня и полет

Вошли в стихотворенья. (жаворонок)

3. Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня… (скворец)

Весна: Молодцы! Всех моих гонцов узнали.

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок свое жилье, строить новое… жаворонок вьет гнездо прямо на земле, на пашне. Грачи поправляют свои старые дома из длинных прутьев на высоких деревьях. Скворцы поселяются в скворечниках, которые построили для них люди!

Вед: А мы знаем песенку, которая так и называется «Скворушки»

Песня -игра«Скворцы и кот»(кот-игрушка-ведущий)

Весна: Порадовали вы меня своими знаниями. Ребята, птицы — наши друзья. Обижать их нельзя. Они приносят пользу, украшают нашу природу, а как красиво они поют.

Ведущая: Как сегодня много вы узнали о птицах. Спасибо, весна, что пригласила нас к себе на полянку. Наши дети всегда будут беречь птиц, заботиться о них, помнить, что птицы — наши друзья.

Дети: Да, конечно. Спасибо тебе ,Весна. До свидания!

Необособленное структурное образовательное учреждение

МАОУ СОШ № 12

Конспект тематического праздника

для детей средней и подготовительной групп «Весна — красна»

Цель: Закрепить представления детей о весне, как о времени года.

Развивать взаимоотношения детей разного возраста посредством включения в

совместную деятельность.

Задачи:

  • Расширять представления детей о весне, как о времени года;

  • Воспитывать устойчивый интерес к музыкальным и художественным произведениям, доброжелательное отношение друг к другу во время игр и соревнований;

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к музыкально-художественным произведениям, исполняемыми детьми;

  • Создать условия для естественного удовлетворения потребности детей в движении, игре;

  • Воспитывать любовь к живой природе родного края;

  • Воспитывать положительные эмоции, свободное и непринуждённое общение взрослых и детей;

Предварительная работа:

Знакомство и разучивание детей с представлениями о весенней природе на основе музыкального и художественного материала.

Материал:

  • Фонограммы музыкальных произведений;

  • Оборудование для игр;

  • Цветные ленты для танца;

План праздника:

  • Вступительное слово ведущей;

  • Стихи детей о празднике;

  • Песня «Солнышко» муз.Юдиной;

  • Хоровод «Веснянка» ;

  • Сценка на ширме «Спор»;

  • Вход Девочки-Весны;

  • Песня-танец «Вальс Весны»;

  • Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина;

  • Танец «Тучка»;

  • Игра «Перепрыгни через лужу»;

  • Песня «Бумажные кораблики»;

  • Танец «Радуга» с лентами;

  • Песня «Скворушка» муз. Слонова ;

  • Игра «Жаворонок»;

  • Танец Цветов;

  • Хороводная игра «Я с веночком хожу»;

  • Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна;

  • Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»;

  • Игра- эстафета «Собери Солнышко»;

  • Песня «Моя Россия» музыка Струве.

Составитель:

Цветкова С.И.

Музыкальный руководитель

ГО Первоуральск

ВЕСНА — КРАСНА

Сценарий весеннего праздника для средней и подготовительной групп

Дети входят в зал под музыку «Рассвет-чародей». Рассаживаются.

Ведущая: Забыты снега и морозы, уж льды расторгает поток.

И вот оживают берёзы, повеяло запахом розы,

И тёплый подул ветерок.

Под солнце самое взвился и в яркой вышине

Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне!

Звучит «Жаворонок» Муз. Чайковского

Дети: 1. Вы слышали песенку, звонкое чудо –

Она прилетела, я знаю откуда:

Из дальних краёв вместе с первым лучом,

И в ней говорится, я знаю о чём!

2. А в ней говорится, а в ней говорится

О том, что проснулись весёлые птицы,

И ветер взлетел на верхушку сосны.

Я знаю, что это – подарок весны!

3. Ещё в этой песенке много мелодий

Про то, как медведь пробудился в берлоге,

Как солнце на землю послало привет,

Как первый листок появился на свет.

4. Лишь он появился на веточке гибкой,

и все подарили друг другу улыбки.

И в комнате стены вдруг стали тесны.

Друзья, это тоже подарок весны!

5. Улыбки, улыбки… и нет им числа!

Весенняя песенка их принесла!

Весенняя, звонкая, добрая песня!

Ребята, давайте споём её вместе!

Песня «Солнышко» муз.Юдиной

Ведущая: Весну встречаем, хоровод начинаем.

Хоровод «Веснянка» р.н.м.

Сценка на ширме «Спор»

Весна. До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима. Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна. Ты напрасно рассердилась, Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась, То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели, Не вернулись в край родной.

Зима. Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела, Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться, Я отсюда не уйду.

Весна. Ты мила, а я милее, Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть, Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену, Зелень свежую несу.

Все деревья разодену – В рощах, парках и в лесу.

Зима. Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна. Люди ждут меня давно, Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край Я веду цветущий май.

Ведущая. Кто затеял этот спор? Назовите двух сестер.

Дети, кого вы хотите оставить –

Зиму вьюжную или теплую Весну? Под музыку вбегают Веснянки

Веснянки: 1.Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

Бегут и будят сонный брег, бегут и блещут, и гласят.

2. Они гласят во все концы: Весна идёт! Весна идёт!

Мы молодой весны гонцы, она нас выслала вперёд.

3. Весна идёт! Весна идёт! И тихих тёплых майских дней

Румяный светлый хоровод толпится весело за ней.

Под музыку входит Девочка-Весна.

Весна: Привет весенний вам, друзья! Вас очень рада видеть я.

Издалека я к вам пришла и торопилась, как могла.

Я шла без отдыха, без сна, зовусь я Девочка-весна!

Ведущая: Травы, деревья, цветы, просыпайтесь!

Птицы, из дальних краёв возвращаётесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте!

Девочку Весну поскорее встречайте!

Песня «Вальс Весны» муз. Шестаковой Дети импровизируют движения.

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости, с чем пришла?

Весна: С вешним соком, с небом высоким,

С водою талой, с капелью-забавой.

Ребёнок: Долгожданная весна робко появилась.

Согреваясь от тепла, верба распустилась.

А сосульки весело песенки запели.

К нам весна пришла опять, улеглись метели.

Песня «Солнечная капель» Муз. Соснина

Дети: 1. Дождик весенний по саду скакал,

Листик обрызгал, цветы посчитал.

Дождик весёлый, смешной, озорной

В лужицах прыгал весенней порой.

2. Дождику рады деревья, кусты.

Рады, конечно, ребята и ты.

Дождик весенний, лей, поливай!

Осенью будет в садах урожай.

3.Туча с солнышком опять в прятки начали играть.

Только солнце спрячется, тучка вся расплачется.

Танец «Тучка»

Ведущая: Ой, какая огромная лужа на асфальте! Загляну в неё.

Игра «Перепрыгни через лужу»

4.К нам Весна-красна пришла! Хлопот много принесла.

Небо – в каждом ручеёчке, ручейки хотят к реке,

И весёлою гурьбой всё сметая за собой.

Прямо к речке понеслись: эй, с дороги, берегись!

Песня «Бумажные кораблики» муз. Еремеевой

5. Мы после дождика выйдем гулять.

Будем в сапожках по лужам скакать!

Дождик весенний на нас посмотри,

Радугу яркую нам подари.

Песня «Радуга» муз Архиповой.

6. А радуга большая: от края и до края.

На солнышке сверкает радуга цветная.

Танец «Радуга» с лентами

Ведущая: Ты, Весна-красна, в гости с кем пришла?

Весна: С весенними гонцами – весёлыми скворцами

Песня «Скворушка» муз. Слонова

Ребёнок: Весну мы ждём и птиц зовём.

Прилетайте скорей из-за гор и морей.

Прилетай, скворец, соловей-певец,

И чёрный грач, и дятел-врач,

И быстрый стриж, голосистый чиж.

Игра «Жаворонок»

Ведущая: Пришла весна – отворяй ворота.

Расцветают цветики раннею весной.

Головки поднимают над талою водой.

Ребёнок: В лесу, где берёзки столпились гурьбой.

Подснежника глянул глазок голубой.

И вот понемножку, зелёную выставил ножку.

Потом потянулся из всех своих маленьких сил и тихо спросил:

«Я вижу, погода тепла и ясна, скажите, ведь, правда, что это весна!»

Ребёнок: Он появился раньше всех голубоватый, нежненький,

Когда в лесу ещё был снег и назван был подснежником.

И пусть порою дождь сечёт, и снег порою падает,

А он цветёт себе, цветёт и нас весною радует.

Танец Цветов

Ребёнок: Светит солнышко лучистое, на прогулку мы идём.

А над нами небо чистое, и от счастья мы поём.

Вот знакомая полянка, и – невидимо цветов.

Нагуляемся здесь вволю, наплетём венков.

Хороводная игра «Я с веночком хожу»

Ведущая: Заглянуло солнце прямо к нам в оконце.

И весёлый луч-проказник захотел увидеть праздник.

Пускает зеркальцем солнечного зайчика по стенам

Ведущая: Солнышко глядит в окно, очень радо нам оно.

С ним сейчас мы поиграем, лучики сиять заставим.

Игра- эстафета «Собери Солнышко»

Две команды детей собирают своё Солнышко из лучиков.

Ребёнок: Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака.

Вся природа расцветает, вся природа оживает,

Просыпаются жучки, мотыльки и паучки.

Песня « Про меня и муравья» муз.Абеляна

Коммуникативная игра «Бабочки и жуки»

Весна: Весною жизнь течёт быстрее,

Всё расцветает, зеленеет.

Природа просыпается и солнце улыбается!

Ведущая: Весна – это я, Весна – это ты…

весна – это солнце, это наши цветы!

Весна – это радость во всех городах,

Весна – это песня на всех языках.

Посмотри, как он хорош, край в котором ты живёшь!

Весна: Всё что сердцу дорого, в песню так и просится:

И рассвет малиновый, и под небом рощица.

Поглядишь с пригорочка, видно речку синюю,

Видно даль бескрайнюю, что зовут Россиею!

Песня «Моя Россия» Муз. Струве

Ведущая: Солнце в небе засияло, всё цветами заиграло.

Пусть в природе всё растёт, жизнь и радость нам несёт.

Весна: А теперь пора мне уходить. За цветами, травами следить,

Чтоб они росли и распускались

Всеми соками земными наливались.

До свидания, друзья, через год вернусь к вам я.

5

Конспект праздника «Встреча весны»

Класс: 1 — 4

Цель: формирование представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Оборудование: ленточки для девочек, бумажные цветы, бумажное дерево, бумажные птицы, компьютер, колонки, пироги на подносе.

Зал, в котором проходит праздник, оформлен в весенней тематике. В отдельном помещении приготовлено чаепитие.

Литература: 1. Бабакова Т. А. , Момотова Л. П. Младшим школьникам о природе Карелии: Книга для чтения. – Петрозаводск: Карелия, 1988 – 213 с.: ил.

2. Благинина Е. А. Огонек: стихи. – М.: «Дет.лит», 1978. – 32 с. ил

3. Плешаков А. А., Кондратьева И. А. Природа Карелии: знай, люби, береги: Книга по природоведению для учащихся начальной школы. – Петрозаводск: Карелия, 1992. – 159 с.: ил

4. www.lad-lad.ru

5. www.razumniki.ru

6. www.crazymama.ru

7.www.folkgame.ru

8. Собственные методические разработки.

9. Музыкальное сопровождение: http://vk.com/audios

Здесь будет файл: /data/edu/files/m1460718417.rar (МУЗЫКА)

Ход мероприятия.

1. Звучит произведение Антонио Вивальди «Времена года» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1.)

На фоне музыки выступление учителя – стих.

Учитель:

Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ
Салютовать весне.
Приказ – черемухе цвести,
Крапиве быть не злой,
Дождю дорожки подмести
Серебряной метлой.
 Чтоб каждый кустик был певуч,
Всем птицам громче петь,
 А солнцу выйти из-за туч
И веселее греть!

(З.Александрова «Салют весне») 

Русский народ всегда очень серьезно относился к весне. Весну очень ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с хорошей погодой, с водой.

Весна – прекрасное время года. Краски весны мягкие, неяркие, звуки громкие, переливистые, весна всему дарит свой голос. Запахи у весны ароматные, нежные. И у нас появился прекрасный повод встретиться с вами – поприветствовать пробуждение природы от зимнего сна.

2. Учитель: Во все времена и у всех народов приход весны приветствовали особым образом. Поприветствовать красавицу весну готовы и наши ребята. Просим их.

1 ученик: 

То-то славно, ребята,
Зиму гоним долой,
Загребаем лопатой,
Выметаем метлой.

Все работают с нами,
Где уж тут усидишь,
Мы сбиваем снежками
Льдинки звонкие с крыш.

Ручеек за ворота
Сам пробиться не смог.
Закипела работа,
В добрый путь, ручеек!

( Г. Ладонщиков)

2 ученик:

Весело аукнула
Из лесу весна,
Ей медведь откликнулся
Проурчав со сна.
Поскакали зайки к ней,
Прилетел к ней грач;
Покатился ёжик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, —
Дождалась пушистая
Света и тепла!
Гордо приосанился
Посветлевший бор;
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор.

( Л. Аграчева)

3 ученик

Вычитаем!
Начинаем
Изо всех ручьев и рек
Вычитать и лед и снег.
Если вычесть снег и лед,
Будет птичий перелет!
Сложим солнышко с дождем…
И немного подождем…
И получим травы.
Разве мы не правы?

(Э. Мошковская)

4 ученик:

Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.

Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.

.(Г. Ладонщиков)

3. Учитель: А знаете ли вы, что у нас в Карелии три весны?

Первая весна – «Весна света». Начинает ярко светить солнышко, трудиться оно без устали, землю согревает. А чтобы оно стало светить ярче, обратимся к нему.

6 ученик:

Это чудо – жить под солнцем!
Человеку, зверю, птице –
Солнце всем своим питомцам
Отдается по частице.

Муравьишке, кашалоту
И цветку в горшке с поддонцем
Материнскую заботу
Дарит ласковое солнце.

Куличи печёт в песочке
С малышами жарким летом
И веснушками все щёчки
Осыпает им при этом.

7 ученик:

То играет с нами в жмурки,
То обнять лучами хочет,
То шутливо носопурки,
Как соломинкой, щекочет.

Жить под солнцем – это чудо!
Под его лучистым взглядом.
Далеко оно отсюда,
Но всегда как будто рядом.

Солнце – это свет в оконце
И в раскрытой настежь дверце.
Невозможно жить без солнца,
Точно так же, как без сердца!

(Г. Дядина)

Учитель: А я приглашаю вас на любимую игру солнышка «Золотые ворота».

Правила игры «Золотые ворота».

Если играющих меньше 20 человек, то выбираются двое игроков, которые встают друг напротив друга, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Если собралось много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Остальные игроки встают цепочкой (берутся за руки или кладут руки на плечи друг к другу) и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:       

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах ворота резко опускают руки и ловят тех, кто оказался под ними. Пойманные образуют новые «ворота».

Игра заканчивается, когда всех игроков поймают.

Учитель: Молодцы, ребята! Возвращаемся на свои места.

4. Учитель: Солнышко и правда стало греть ярче. И так нам стало тепло и хорошо, что захотелось нам спеть частушки про весну – красавицу.

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2) – Аккомпанемент для частушек.

1 ученик

Как у нашей Ксюшечки

На лице веснушечки.

Значит, солнышко пригрело!

Все вокруг помолодело!

2 ученик

С добрым утром! С добрым утром!

Я с утра кричу в окно,

Даже солнышко проснулось,

Улыбнулось мне оно.

3 ученик

Я проснулась утром рано

На дворе светлым-светло

Значит, солнце раньше встало,

Будит тех, кто спит еще.

4 ученик

Пойду на ручей текучий

Солнышко взойдет когда.

Ах, весна, моя весна,

Воды много, прям беда!

5 ученик

Как на речке ледоход,

Солнышко сияет,

У причала теплоход

Весну поджидает.

5. Учитель: И вот солнышко согрело землю,  и наступила «Весна воды». Тает снег, побежали повсюду озорные, звонкие ручейки, на реке ледоход, озера освобождаются ото льда. А о чем пою ручейки?  Мы с вами сейчас узнаем.

Звучит фонограмма «Солнечные зайчики» (ПРИЛОЖЕНИЕ 3). Несколько человек исполняют песню.

Зазвенел ручей и слышно,
Как трещит на речке лёд,
И капель с промокшей крыши
Нам зашиворот течет!
Речка разлилась напрасно,
Ей друзей не разлучить,
Ну а вместе нам не страшно
Даже ноги промочить!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

Не беда когда грохочет
Над весенней рощей гром.
Если дождик нас промочит,
Нам и это нипочем
Радуга блестит над лесом.
Светит солнце для друзей.
И весёлой нашей песне
Подпевает соловей!

Солнечные зайчики
Прыгают по лужам,
Ручеек сверкает лентой голубой
Капли разлетаются брызгами веснушек!
Только дружбу крепкую
Не разлить водой!

6. Учитель: Поют, журчат ручейки и приглашают нас поиграть в игру «Ручейки». (Игра сопровождается музыкой (ПРИЛОЖЕНИЕ 4))

Эта игра символизирует таяние снега. Встает парами, берем друг друга за руки и поднимаем вверх, чтобы получился ручеек. Под музыку ведущий входит в ручеек и берет себе пару. Кто остался без пары, тот водит, выбирая себе кого захочет.

7. Учитель: Побежали, зазвенели ручейки, напоили землю, разбудили ее, и наступила третья весна  — «Весна цветов». Деревья и кусты воспрянули, ожили, вернулись к жизни. Лес вздохнул, началось тайное движение сока по стволу дерева. В это время девушки проводили особый обряд – украшали деревья ленточками, бумажными цветами и птицами. Вот и наши девочки собрались украсит деревья.

На середину выносят дерево из картона, под музыку «Весна» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) девочки с цветами, лентами и птицами цепочкой выходят на середину и заводят «гусеничку», затем выходят на большой круг и двигаются вокруг дерева. Во время движения круга каждая девочка по очереди подходит к дереву и украшает его, затем возвращается в круг. После того как все девочки украсят дерево, также «гусеничкой» идут на свои места.

8. Учитель: И вот наступила весна света, наступила весна воды и весна цветов. На проталинах появились первые весенние цветочки мать-и-мачехи. А все три весны к нам в Карелию несли на своих крыльях птицы – самые долгожданные вестники весны. А знаете ли вы, что существует особый обряд – обряд зазывания птиц. Во время этого обряда дети выходили на самую высокую гору и, держа в своих руках птичек, испеченных в виде печенья или птиц, купленных на базаре, и выпускали их на волю, сопровождая это действие особыми словами. Давайте и мы с вами совершим этот обряд, выпустим наших птичек.

Дети встают в круг и, держа в руках бумажных птичек, повторяют за учителем (эхо). Повторят 2 раза.

Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки,
Прилетите к нам,
Принесите нам,
Лето теплое,
Весну красную.
Нам зима надоела,
Весь хлеб переела.
Весна-красна,
На чем пришла?
На прутике,
На хомутике,
Чувиль-виль-виль,
Жаворонушки.

 

9. Учитель: Птички прилетели и приглашают мальчиков посоревноваться в ловкости и быстроте.

Игра «Птица без гнезда».

Чертят большой и малый круг. В большом круге встают игроки по парам, в малом – ведущий. На счет «Раз, два, три- лети» игроки под музыку бегают – летают по площадке, ведущий стоит в своем малом круге. По окончании музыки все дети должны забежать в большой круг и встать по парам (найти свою пару). Одновременно с игроками водящий стремиться занять чье-то место. Оставшийся без пары становится ведущим.

Игра проходит под музыкальное сопровождение (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)

10. Учитель: Какие у нас быстрые и ловкие птички! Молодцы!

Звучит музыка весеннего ручейка и пение птиц (ПРИЛОЖЕНИЕ 7)

Учитель: А вы слышите какие-то удивительные звуки? Что это? (журчит ручеек и поют птицы)

Это прекрасные звуки весны. Весь мир разбужен, переливается красотой цветов и звуков. Да, здравствует весна! Вся природа проснулась и готова расцветать, а мы ей в этом помогли.

(В зал входит помощник с подносом с пирогами)

Учитель: Весной пахнет не только свежестью и ароматом трав, но и  необычайно приятно пирогами. Приглашаем вас, гости дорогие, за наш праздничный весенний стол – Праздничное весеннее чаепитие.

Гости и участники проходят в класс, где накрыты столы для праздничного чаепития.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сычёвский детский сад № 3

Сценарий праздника

«Идёт матушка-Весна – отворяйте ворота!»

( подготовительная к школе и старшая группы)

Музыкальный руководитель МБДОУ

детского сада № 3

Нечаева Е.А.

Действующие лица:

Ведущий

Весна

Дедушка Эхо

Реквизиты:

Костюмы для героев; магнитофон с дисками; обручи, голубая ткань (ручейки), мячи набивные, шнуры цветные, шишки, игрушки медведи – 2, галоши; угощение для детей т.д.

Музыкальный репертуар:

Песни:

  1. «Весенняя» (Старшая и подготовительная к школе группы)

(«Учите детей петь», зел., стр.93

  1. «Весенний перезвон» (Старшая группа)

З.Роот «Вес. Праздники в д/с», В.1, стр. 19)

  1. «Солнечная капель» (Подготовительная к школе группа) – без последнего куплета

  2. «Весенняя полька» (Подготовительная к школе группа)

(Н.Зарецкая, стр.169)

Танцы:

  1. Хоровод «Травушка-муравушка» (Подготовительная к школе группа)

(см З.Роот «Музыкальные сценарии для д/с. Танцы», стр. 158,Зарецкая – 167)

  1. Танец «Ручейки» (Старшая группа)

  2. Хоровод «Веснянка» (Старшая группа)

Игры:

  1. Подвижные игры «Перелёт птиц», «Займи скворечник»

  2. Игры-эстафеты «Мишки и шишки», «Весёлые медвежата», «Перепрыгни через ручейки», «Не промочи ноги».

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.

Ведущий:

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться!

Будем мы, ребятки, Весну матушку закликать,

Весну-матушку закликать, красную зазывать!

Исполняется хоровод «Веснянка» (Старшая группа)

Ведущий:

Идёт матушка – Весна –

Отворяйте ворота.

Под музыку в зал входит Весна.

Весна:

Вы, ребята, не скучайте,

Весну красную встречайте!

Я снег да холод прогнала,

Тепло с юга принесла!

Побежали вдруг ручьи,

Брызжут солнышка лучи!

Ребята, а вы знаете, как называются весенние месяцы?

(Март, апрель, май).

Ведущий:

Какой сейчас месяц? (Апрель)

Весна:

Первым март пришёл,

Всех друзей с собой привёл.

А за ним и апрель,

Растворяй пошире дверь.

А потом придёт и май,

Сколько хочешь гуляй!

Ведущий:

Пришла Весна желанная –

Всё ожило кругом!

Мы песенку весёлую

Тебе, Весна, поём!

Исполняется песня «Весенняя» (старшая и подготовительная к школе группа)

Весна:

Вот спасибо вам, ребятки! Порадовали меня!

Ведущий:

Милая Весна, а наши ребята ещё и стихи выучили для тебя. Послушай, пожалуйста!

Дети рассказывают стихи:

«Весной»

У весны работы много

Помогают её лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи.

Топит снег, ломает льдинки,

Согревает всё вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталинке цветочки

Золотые расцвели.

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад.

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят!

«Весенние лучи»

Как весенние лучи

И быстры и горячи!

Мчат они вперёд, как стрелы,

Быстро снег растопят белый,

Испугают злую вьюгу,

Убежит от них метель.

А сосульку – их подругу

Превратят лучи в капель!

Весна:

Да, ребята, весной с крыш всегда капают звонкие капели. Они как будто поют свою весёлую песенку.

Ведущий:

Весна, а ребята знают песню о весенней солнечной капели. Послушай, пожалуйста!

Исполняется песня «Солнечная капель»без последнего куплета (Подготовительная к школе группа)

Весна:

Какая чудесная песня! Весной не только капели поют свои песни, но и весело журчат ручейки!

Ведущий:

Дорогая Весна, ребята даже стихотворение знают о весеннем ручейке.

Ребёнок (стихотворение «Ручеёк»):

Ручеёк бежит по лесенке

По ступенькам ледяным,

И весны живые песенки

Звонко скачут вслед за ним.

Ведущий:

А ещё ребята знают танец, который так и называется — «Ручейки».

Исполняется танец «Ручейки» (старшая группа)

Весна:

Ребята, а вы не боитесь промочить ноги в моих быстрых ручейках? Сейчас посмотрим.

Проводятся игры-эстафеты:

  1. «Перепрыгни через ручейки» (Старшая группа)

(Ручейки из голубой ткани. Дети должны через них перепрыгнуть)

  1. «Не промочи ноги» (Подготовительная к школе группа)

(Бег в одной (двух) галошах между лужами)

Весна:

Молодцы, ребятки, такие быстрые да ловкие!

Весной ярко солнышко сияет,

Землю-матушку согревает!

И весной из-за моря вереницей

Возвращаются к нам птицы!

Ведущий:

А сейчас, раз-два, три —

Проведём для птиц две игры!

Проводятся подвижные игры:

1. «Перелёт птиц» («Птицы возвращаются из тёплых краёв») — ласточки, скворцы, стрижи, соловьи или т.п. — (Старшая группа)

2. «Займи скворечник» — (Подготовительная к школе группа)

Весна:

Вы меня повеселили, позабавили,

Да и я не останусь в долгу:

Гостя весёлого вам позову!

В моём лесу живёт дедушка Эхо,

С ним разговаривать просто потеха.

Давайте крикнем все:

Ау-у-у! В ответ услышим…

Дедушка Эхо:

У-у-у!

Весна:

Скажем все: «Иди сюда!»

Отвечает Эхо…

Дедушка Эхо:

А-а-а!

Весна:

Крикнем дедушке: «Ты где?»

Отвечает он…

Дедушка Эхо:

Бе-бе-бе!

Весна:

Хватит, дедушка, шалить!

Только бы тебе шутить!

Иди сюда, мы ждём тебя!

Под музыку появляется дедушка Эхо.

Ведущий:

Здравствуй, Дедушка Эхо!

Дедушка Эхо:

Здравствуйте!

Я в лесу живу,

Целый день кричу,

Отвечаю тут и там

Самым разным голосам.

Только я хочу сказать,

Что люблю я поиграть,

Пошутить, побаловаться,

Песни петь и танцевать.

Ребята, а вы любите песни петь?

Ведущий:

Конечно, любят, Дедушка Эхо! Вот послушай, какую красивую весеннюю песню знают ребята.

Исполняется песня «Весенний перезвон» (Старшая группа)

Дедушка Эхо:

Молодцы, ребята!

На вас глядя, мне тоже захотелось

Песни петь да танцевать,

Весну-красную встречать!

Ведущий:

Ну, тогда, честной народ,

Собирайся в хоровод —

Станем кругом ходить

Да Весну и Дедушку Эхо веселить!

И вы, гости дорогие, вставайте с нами!

Исполняется хоровод «Травушка-муравушка» (Подготовительная к школе группа)

Дедушка Эхо:

А теперь, ребятки,

Отгадайте-ка мои загадки!

А загадки непростые –

Все отгадки в них лесные!

Дедушка Эхо загадывает детям загадки:

1. Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызёт кору. (Заяц)

2. Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

3. Ходит-бродит серый разбойник

Без дубинки и ножа.

Все в лесу его боятся,

Кроме дедушки ежа. (Волк)

4. На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

5. Не ворона, не синица,

Как зовётся эта птица,

примостилась на суку –

Раздалось в лесу «Ку-ку» (Кукушка)

Дедушка Эхо:

Ребята у вас молодцы — смекалистые, все мои лесные загадки отгадали!

И поют хорошо, и танцуют! А играть любите?

Ребята, мои лесные зверюшки

Прислали свои игрушки.

Набрал я их целый мешок.

Вот смотри, дружок!

Дедушка Эхо тащит мешок с шишками.

Вот лесные мишки дали мне шишки, чтобы вы с ними поиграли!

Проводятся игры-эстафеты:

1. «Мишки и шишки» (Шишки надо собирать лапами игрушечных медведей) — (Подготовительная к школе группа)

2. «Весёлые медвежата» (Ползание на четвереньках с опорой на ладони и ступни) — (Старшая группа)

Весна:

Спасибо, вам, ребятушки,

Что нас с Дедушкой Эхо в гости пригласили!

Ведущий:

Все мы рады нашей встрече

И спасибо говорим!

Гостям нашим на прощанье

Песню спеть ещё хотим!

Исполняется песня «Весенняя полька»

Весна:

Спасибо, вам, ребятки!

Пришла пора мне уходить —

За цветами, травами следить.

Чтоб они росли и распускались,

Всеми соками земными наливались.

Дедушка Эхо:

Да и меня уже заждались, наверное, мои зверушки лесные, соскучились!

Весна:

А на прощанье хотим мы с Дедушкой Эхо вам сладкий подарок вручить!

Весна и Дедушка Эхо раздают детям угощение, дети благодарят.

Весна и Дедушка Эхо прощаются, под музыку уходят из зала.

Ведущий:

Мы Весну, ребята, встретили,

Песни пели и плясали!

Нам с Весною и Дедушкой Эхо было весело:

И они играли с нами!

Дети под музыку уходят из зала.

10

13.04.2016

План — сценарий «Весенний праздник «Сороки»

Зубарева Юлия Анатольевна

педагог дополнительного образования

План — сценарий традиционного русского праздника «Сороки».
Это знакомство с народными обрядами, обычаями, поверьями, приметами и фольклорными наследием — «Закличками — Веснянками».

Оценить★★★★

1432

Содержимое разработки

ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК «СОРОКИ»

Цель: знакомство обучающихся с русскими народными традициями. Задачи: Расширить представление детей о календарных праздниках русского народа. Познакомить с народной традицией встречи весны. Воспитывать уважение и любовь к народным обычаям и обрядам. Целевая аудитория: обучающиеся творческого объединения «Кукольная страна».(9-11 лет) ТСО: компьютер, слайды. Материалы:печатные тексты народных примет, поверий и традиционных Закличек – Веснянок. Предварительнаяподготовка:выпечка традиционного печенья «жаворонки» педагогом – руководителем творческого объединения.

ПЛАН — СЦЕНАРИЙ

1.Вступительное слово педагога:

22 марта — день памяти святых сорока мучеников.
В народном календаре этот день называется Сороки, и празднуется как встреча наступающей весны, которую приносят возвращающиеся домой перелетные птицы.
21-22 марта – это особая дата. С астрономической точки зрения наступает весна (День Весеннего Равноденствия).
Поэтому 22 марта праздновали особый «Птичий» праздник СОРОКИ. Это встреча весны, символом которой являются жаворонки. Они первыми возвращаются с юга и зовут, ведут за собой сорок птиц, несущих весну на своих крыльях.
Считалось, что именно жаворонок, а следом и другие птицы приносят на крыльях настоящую теплую погоду.

2 Беседа с применением иллюстративного материала

Традиционные праздничные ритуальные и обрядовые блюда

Один из древних обычаев на Руси — печь «жаворонки» — птичек из теста, чтобы отметить начало весны и возвращение птиц из теплых стран.
На Руси единого дня или недели для праздника встречи весны не было. В каждой местности эта дата определялась по народным приметам.

Его праздновали в то время, когда оживлялась природа, замечали прилёт первых птиц.
«Жаворонков» в основном пекли постных, но для детей можно было печь и сдобные. Печь их было делом семейным, в изготовлении «птичек» вместе со взрослыми традиционно принимали участие и дети.

Оформление жаворонков может быть различным

Форма печенья:«Жаворонков» выпекали «летящих» (с распростертыми крылышками) или «сидящих». На спинке большого «жаворонка» могли размещаться несколько «детенышей – птенчиков». Форма и размеры «жаворонков» были очень разнообразными и различались даже в соседних деревнях. Например, в одной деревне, тельце птички изображали в виде завязанного в узел жгута, А в соседнем селе было принято раскатывать небольшие круглые лепешки, края которых загибали в виде крыльев.

Украшение печенья:

Тельце птички традиционно украшали: покрывали сахарной глазурью или поливали мёдом, посыпали мелкими конопляными семечками. В некоторых селеньях птичек расписывали узором из дырочек, которые наносили гребнем, ключом, дудочкой, напёрстком. В углубления для глазок вставляли ягоды можжевельника, горох, кукурузу, гречку. Иногда птичке делали «гребень» или «хохолок» из пёрышка или бумажного цветочка. Шею «жаворонку» украшали ожерельем из сушёных ягод или гороха.

Архангельские жаворонки

Московские жаворонки

Рязанские жаворонки.

Тульские жаворонки.

.

Тульский подарочный жаворонок

Количество печенья.

В разных уголках большой страны пекли разное количество «птичек»:

-неограниченное количество (сколько хотели),

-сорок штук,

-по одному на каждого члена семьи.

Что делали с «жаворонками»

-Если хотели погадать, в «жаворонков» запекали разные предметы: деньги, кольцо, зерно, щепку или уголёк, по которым потом предполагали какой кого ждёт год. А иногда под крылышко жаворонка прятали монету, а кто её находил, считался «счастливчиком».

-Когда вынимали противень из печи, глядели: хорошо ли испеклись «жаворонки», не обгорели ли? По качеству выпечки судили о благополучии в семье.

-Испечённых птичек раздавали детям, и те бежали «кликать» Весну и её посланников — перелётных птиц.

-В крестьянских семьях жаворонками обязательно угощали домашнюю скотину.

-«Хлебных жаворонков» дети должны были разместить высоко. Для этого их развешивали на деревья или насаживали на длинную палочку. Или привязывали нитками к шесту, чтобы их раскачивал ветер и они как бы летели. -Весной одного сохранённого «жаворонка» клали в картофельную лунку и приговаривали: «Чтоб картошки круглые были». Или «жаворонков» клали в семена, а когда сеяли, то их вместе с семенами бросали в землю.

Знакомство с поверьями

(Дети зачитывают поверья, педагог поясняет их смысл)

ПОВЕРЬЯ

— «На сорок святых прилетел кулик из-за моря, принес весну (воду) из неволья». –«На Сороки день с ночью меряются, зима кончается, весна начинается» -«Сорок утренников» — считали сорок утренних морозов и начинали сеять гречку. — На Сороки хозяйки пекли из ржаной или овсяной муки сорок шариков и по одному выбрасывали каждый день за окошко, приговаривая:

«Мороз, красный нос, /Вот тебе хлеб и овес, /
А теперь убирайся / Подобру-поздорову! »
Верили, что мороз, наевшись хлебных шариков, уйдет до следующего года и не станет мешать крестьянам в их весенних, посевных работах. — Крестьяне считали, что в этот день из теплых краев прилетают сорок разных птиц и первая из них — жаворонок. Тому, кто первый увидит его и услышит его песню, дарили булку-птицу от всей деревни.Считали на счастье проталинки, «если до сорока досчитать, то по весне горя не знать».

4 Знакомство с народными приметами

((Дети зачитывают приметы, педагог поясняет их смысл)

НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ:

Если птицы начали вить гнезда на солнечной стороне, то жди лета холодного.

Жаворонок является к теплу (к траве), зяблик — к стуже, к морозу.

Ранний прилёт журавлей — к ранней весне.

Журавль солнце приносит

На сорок мучеников сорок птиц прилетают. Сорок пичуг на Русь пробирается.

Увидел скворца — знай: весна у крыльца.

Ранние ласточки — к счастливому, урожайному году

Фольклорные традиции.

Пояснение педагога:

В этот день дети пели лирические песни, которые назывались «веснянками», несмотря на то, что шёл Великий пост, когда увеселения были запрещены. Но на Сороки было дозволено кликать весну. Считалось, чтобы весна пришла, её нужно было выкликнуть, позвать. Отсюда и народное название – ЗАКЛИЧКИ. В это время года они назывались ВЕСНЯНКИ. Это были настоящие заговоры

Дети зачитывают Заклички-Веснянки

ВЕСНЯНКИ

***

«Ой, весна моя, ты, весняночка!

Из-за тёмных лесов, из-за синих морей приходи!

Солнцем, светом озари!

Жаворонки, перепёлушки, птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!»

***

«Жаворонки прилетайте, Зиму белу прогоняйте.

Гули – гули Зиму белу прогоняйте, Весну красну созывайте.

Гули — гули Весну красну созывайте, Землю нашу одевайте.

Гули – гули Землю нашу одевайте, все поляны согревайте.

Гули — гули все поляны согревайте, Солнце мило приглашайте.

Гули – гули Лето, Лето, пойди сюда! А ты, Зима ступай за моря!…

Вот пришла Весна, Весна красная, ай, люли-люли, Весна красная.

Принесла Весна золотые ключи, ай, люли-люли, золотые ключи.

Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Отомкни, Весна, тепло летечко,

Ай, люли-люли, тепло летечко».

***

Весна, весна, на чем подошла?
На чем подошла-подъехала?
На чем подошла-подъехала?
— На сошечке, на бороночке,
на веничке.

***

Приди к нам, весна,
Со радостью!
Со великою к нам
Со милостью!
Со рожью зернистою,
С о пшеничкой золотистою,
С овсом кучерявыим,
С ячменем усатыим,
Со просом, со гречею,
С калиной-малиною,
С грушами, с яблочками,
Со всякой садовинкой,
С цветами лазоревыми,
С травушкой-муравушкой.

Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила

***


Жаворонки прилетайте, Зиму белу прогоняйте. Гули – гули Зиму белу прогоняйте, Весну красну созывайте. Гули — гули Весну красну созывайте, Землю нашу одевайте.
Гули – гули Землю нашу одевайте, все поляны согревайте. Гули — гули все поляны согревайте, Солнце мило приглашайте. Гули – гули Лето, Лето, пойди сюда! А ты, Зима ступай за моря!…

***

Принесла Весна золотые ключи, ай, люли-люли, золотые ключи.
Ты замкни, Весна, Зиму лютую. Отомкни, Весна, тепло летечко,
Ай, люли-люли, тепло летечко.

***

Жаворонки, прилетите, Студёну зиму унесите, Тёплу весну принесите! Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!

***

Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Пошли нам, Господи, тёплого лета, урожайного года и побольше света!».

Заключительная часть праздника

— чаепитие с выпечкой — «жаворонками»

-акция «Дарю птичку — встречай весну!» (дети дарят друг другу бумажные сердечки, изготовленные своими руками)

22 марта 2016г т.о. «Кукольная страна»

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/199704-planscenarij-vesennij-prazdnik-soroki

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Плакаты праздники ноября
  • Плакаты на тему праздник
  • Плакаты на спортивный праздник
  • Плакаты на праздник урожая
  • Плакаты на праздник осени