Планета игр сценарий игровой программы

Сценарий праздника "Путешествие в мир игр"

Конспект проведения летнего развлечения

 «Путешествие в мир игр»

Цель:

 Создание условий для развития творческих способностей воспитанников.
— Развивать умение осуществлять игровые действия по инструкции, развивать мышление, двигательную активность, концентрация внимания:
— Формировать у детей нравственные качества, дарить детям радость, бодрость духа, оставить положительное отношение к детскому саду.
Оборудование: платочки, бубны, музыкальные инструменты, мячи,  

.Ведущий: Здравствуйте ребятки! Здравствуйте Дорогие друзья! (дети здороваются)
Сегодня у нас с вами особенный день! А знаете почему?? (ответ детей) 
Потому что сегодня, и только сегодня открывается портал в «Мир ИГР». Это значит , что только сегодня мы с Вами можем туда попасть! 
Мир игр – Это место где ВАС ждут удивительные, невероятные приключения.
Хотите туда попасть? ( ответ детей). Тогда давайте мы с вами подумаем на чем  бы нам с Вами туда полететь?? ( ответ детей)
Конечно, вот сегодня мы туда и отправимся на самолете. Но самолет не простой, волшебный. Чем лучше вы будете работать ручками и ножками, тем быстрее он пролетит через портал. 
Вы готовы? ( ответ детей) 
Тогда полетели!!! 
Мы садимся в самолет (дети приседают) 
Отправляемся в полет. ( заводят самолет , встают говоря ж_-жжжу) .
Мы летим над облаками (руки в стороны) 
Машем маме, машем Папе (по очереди обеими руками).
Видим как течет река ( показываем руками волну)
Видим в море рыбака ( забрасываем удочку).
Осторожнее гора!!!! (наклоняются вправо, влево говорят жжж-жуу)
Приземлятся нам пора! ( приседают).
Ведущий:  А теперь осторожно сходим с борта самолета. Ребятки вот мы с вами и пролетели портал, и теперь я рада приветствовать в мире игр. Здесь и только здесь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Лето»

Ведущий: Скажите, а какие народные приметы о лете вы знаете?
— Стелится туман — готовь лукошко к грибам.
— Радуга быстро исчезла — к ясной погоде.
— Радуга утром — к дождю.
— Обилие ягод предвещает холодную зиму.
— Новая паутина — к хорошей погоде.
— Если на траве нет росы — к ночному дождю.
— Если июль жаркий, то декабрь будет морозный.
— Утренний дождь к хорошей погоде.
— Позднее цветение рябины — к долгой и теплой осени.
— Лягушки держатся в воде — к сухой погоде, а выползают на сушу или сильно расквакались — к непогоде, ненастью. Играем в игру «Суша, море» ( По команде ведущего суша – дети встают в кружочки – островки, по команде  море – дети выходят из круга)

Ведущий : Мы платочки в руки взяли

И по кругу побежали.

Встанем ножкой постучим

На платочек поглядим.

Мы платочками помашем

Дружно весело попляшем.

Приседанья выполняй

От друзей не отставай. Игра с платочком (Ведущий подкидывает платочек вверх, пока он летит, дети танцуют, как только платочек приземлится , дети замирают на месте)

Ведущий:

Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши! А мы  поиграем в игру « Третий лишний» ( Дети встают в круг парами, остаются двое, которые бегают по кругу и пристраиваются к парам, тот кто окажется третьим, выполняет функции  лишнего)

Ведущий: Ребята, любите ли вы загадки. Слушайте загадки про нос

Меж двух светил

Я в середине один. (нос)

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (нос)

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет…   (нос)

Он бывает самым разным:

Маленьким, большим и  важным,

Длинным, тонким и горбатым,

Толстым или конопатым   (нос) Игра « Шнаппи» ( Звучит музыка дети повторяют танцевальные движения за ведущим)

Ведущий:

Круглый я, как колобок.
У меня упругий бок.
Весел очень и прыгуч,
Долететь могу до туч!
Жизнь, конечно, не легка —
Постоянно бьют бока,
Но ударов не боюсь,
В крепкой форме остаюсь
Не давайте мне лежать,
Я могу и убежать,
Без движенья — хоть заплачь! Угадали? Это мяч! Игра « Передай мяч»(дети стоят в кругу по команде начинают передавать мяч из рук в руки, задача детей как можно быстрее избавиться от мяча)

 Струн дано мне очень мало, но пока что мне хватало!

 Струны ты мои задень и услышишь: длень, длень, длень!

 Ну-ка, кто я? Отгадай-ка! Озорная…  Балалайка

Есть у нас весёлый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это…  Барабан

А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят, поют, и на неё глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала, щипни струну ты для начала,

А струн бывает семь иль шесть, её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся, скажите, как она зовётся? Гитара

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны.

Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив. Я называюсь… Скрипка. Игра « Оркестр» ( детям раздаются музыкальные инструменты, звучит музыка — дети подыгрывают, музыка останавливается — дети замолкают)

Ведущий : Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие в мир игр. Я думаю, что вы получили заряд бодрости,  хорошего настроения и массу прекрасных впечатлений. До новых встреч друзья.

Игровая программа «Игры нашего детства»

Цель: приобщение детей к традициям национальной игровой культуры,

стимулирование интереса к региональному традиционному наследию через

дворовые игры.

Задачи: — познакомить детей с играми, в которые в детстве играли их родители,

вызвать интерес к дворовым играм;

— укреплять связи и преемственность поколений;

— демонстрировать способы организации самостоятельной игровой деятельности,

своего досуга при помощи разнообразных дворовых игр;

— способствовать сохранению психофизического здоровья детей;

— создать условия для проявления личностных качеств: взаимопомощи, умения

работать в команде, доброжелательности и др.

— развивать физические качества (ловкость, быстроту и др.), коммуникативные

навыки;

— привлечь детей к активному участию в групповых, словесных,

соревновательных играх;

— создать положительное эмоциональное настроение;

— вызвать чувство удовлетворения от участия в коллективной игровой

деятельности.

Оборудование и материалы: стойки, резинки, скакалки, мяч, косынка, мелки,

настольные игры типа лото, домино; стол, стулья; флэш – карта, магнитола;

знаки отличия для педагогов; небольшие призы для поощрения.

Сценарий

Ведущий – Внимание! Слушайте объявление!

Есть развлечения для создания

Прекрасного настроения!

На запад и на восток

Раскинулся наш игровой городок.

Полный всевозможных идей,

Сегодня он – столица дворовых идей!

Ведущий – Эй, ребята, скорей за мной,

Знакомиться будем с игрой дворовой.

Любили игры эти ваши родители.

А вы поучаствовать в них не хотите – ли?

Дети – (отвечают)

Ведущий – Сколько у солнца лучей,

Столько у нас игр и затей!

Ребята! При встрече, мне помнится,

Перво – наперво надо познакомиться.

И теперь ваша помощь, ребята, нужна:

Назовите – ка вы все свои имена.

Дети – (одновременно называют свои имена)

Ведущий – Громче! Ничего не понятно. Сделаем по – другому: я называю имя,

а те кому оно принадлежит, отзываются. Начали! Саша, Данил, Маша,

Кирилл и т.д.

Ведущий – Ну вот мы и познакомились. А теперь на первый – четвёртый

рассчитайтесь!

Дети – (рассчитавшись, дети делятся на четыре команды; каждая команда

проходит на свою игровую площадку)

Ведущий – 1 игровая площадка

* игры «Резиночка», «Классики». Педагоги – помощники ведущих

показывают простые варианты прыжков в зависимости от

возраста участников. Дети по очереди повторяют.

2 игровая площадка

* игра «Часы»: двое взрослых, стоят друг против друга,

держа ручку скакалки в одной руке. Ребёнок находится в центре.

Вместе говорят: «Часы пробили ровно час…» На слово «час»

ребёнок перепрыгивает через скакалку, которую крутят взрослые.

Игра проводится до 5 «часов». Затем повторяется с другим ребёнком.

Игра «Удочка»: выбирается водящий. Становится в центре,

остальные по кругу. «Рыбак» крутит скакалку вокруг себя с

привязанным к концу мешочком с песком на высоте 10 – 15 см от

земли. Дети подпрыгивают вверх при его приближении, чтобы

он не коснулся ног. Можно играть на выбывание задетого игрока,

или же он будет становится «рыбаком».

3 игровая площадка

*игра «Я знаю пять имён»: педагог показывает, как правильно

играть: называть, отбивая мяч от земли, слова на заданную тему.

Это могут быть имена мальчиков, девочек; названия овощей,

фруктов, игрушек и т.д.

По считалке выбирают водящего. Все остальные игроки становятся

в круг. Расстояние от одного играющего до другого должно быть не

более одного шага. Водящий находится за кругом.

Игра « Передай мяч»: играющие берут большой мяч и передают его

друг другу. Водящий, бегая снаружи круга, старается коснуться рукой

мяча. Если ему это удалось, он становится в круг, а водит тот, у кого

в руках был запятнан мяч.

4 игровая площадка

* игра «Уголки»: четверо детей становятся в уголки заранее

нарисованного квадрата, пятый ребёнок – водящий стоит в центре.

По условному знаку дети, стоящие в «уголках», меняются местами.

Задача водящего – занять любой освободившийся уголок.

Оставшийся без «уголка» ребёнок становится водящим. Игра

проходит под музыку.

Игра «Города»: первый ребёнок называет город, следующий

ребёнок называет город на последнюю букву предыдущего.

Игра «Море волнуется…»: на слова ведущего: «Море волнуется раз,

море волнуется два, море волнуется три… Морская фигура, на

месте замри!» дети замирают в определённой позе. Ведущий,

проходя мимо детей, смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто

пошевелится – выбывает из игры.

Игра «Спортивное лото»: игра проводится за столом. Детям

раздаются карточки и объясняются правила игры.

Игра « Клубок ниток»: дети становятся в круг, берутся за руки.

Ведущий – взрослый говорит, что бабушка вязала, потом ушла

на рынок, оставив свои нитки. Когда вернулась, нитки перепутались.

Ведущий отворачивается на определённое время, в это время дети –

«ниточки» запутываются: не расцепляя рук, меняют своё положение:

можно подлезть под руками, перешагивать через сцепленные руки.

Задача ведущего – поставить детей на свои места, не расцепляя рук.

Ведущий – Хорошо мы поиграли

И ни капли не устали!

А теперь, мои ребятки,

Отгадайте – ка загадки.

Вышел зайчик погулять,

Лап у зайца ровно…пять? (четыре)

У меня собачка есть,

У неё хвостов аж…шесть? (один)

Есть весёлая примета:

Выпал снег – встречайте…лето? (зиму)

Вьюга воет, словно дрель,

На дворе стоит…апрель? (февраль)

День рожденья на носу,

Испекли мы…колбасу? (торт)

У Иринки и Оксанки

Трёхколёсные есть…санки? (велосипеды)

Дети – (отгадывают загадки)

Ведущий – И у меня для вас игра:

«Может – нет, а может – да!»

Подскажите мне ответ:

Может, «да», а может, «нет».

Словесная игра «Может – нет, а может – да!»

Ведущий – Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает?

Дети – Да.

Ведущий – Понедельник и среда – это дни недели?

Дети – Да.

Ведущий – Солнце дарит людям свет? Отвечайте вместе!

Дети – Да.

Ведущий – Рыба – кошкина еда. Что вы скажете мне?

Дети – Да.

Ведущий – Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки?

Дети – Да.

Ведущий – Крокодил живёт 100 лет. Это правда, дети?

Дети – Нет.

Ведущий – А полынь и лебеда – это овощи ведь?

Дети – Нет.

Ведущий – Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки?

Дети – Да.

Ведущий – Дать мне можете ответ: волк меняет шубу?

Дети – Нет.

Ведущий – Отвечайте, детвора: вам понравилась игра?

Дети – Да.

Ведущий – Быстро время пролетело,

Не сидели мы без дела!

Наигрались мы отлично!

Я б ещё сыграла лично.

Жаль, прощаться нам пора,

Ведь устала детвора.

Ведущий – Игра игрой сменяется,

Кончается игра.

А дружба не кончается,

Так крикнем все: «Ура!»

Дети – (вместе с ведущими и педагогами кричат «Ура!»)

Ведущий – А теперь вместе споём про дружбу песню.

Дети – (поют песню)

Ведущий – Мы программу завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть всё получится

В жизни у вас – раз!

Ведущий – Здоровы чтобы были всегда – два!

Ведущий – Чтоб душу грело изнутри – три!

Ведущий – Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Ведущий – Чтоб никогда не унывать – пять!

Ведущий – Друзей чтоб было вам не счесть – шесть!

Ведущий – Чтоб тепло дарили всем – семь!

Ведущий – Чтоб урожайной была осень – восемь!

Ведущий – Что хорошо всё будет, верить – девять!

Ведущий – И, наконец, побольше добрых песен – десять!

Ведущие (вместе) – Ещё добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся и говорим всем…

До свидания!

Приложение

Игра «Резиночка»: играют в эту игру и девочки, и мальчики. Можно играть

втроём или двое на двое; в этом случае, если играющий совершает ошибку при

прыжке, его выручает партнёр. Можно играть даже одному, натянув резинку на

два стула.

Для игры понадобится обыкновенная бельевая резинка длиной 2 метра.

Концы её надо связать. Двое играющих, стоя «ноги врозь», растягивают резинку

на высоте щиколоток, третий прыгает. В игре используются разные фигуры, все

их нужно повторить. Допустивший ошибку меняется местом с тем, кто держит

резинку.

Упражнения:

— простые: ноги по обе стороны одной резинки, подпрыгиваем, ноги по обе

стороны другой, выпрыгиваем с другой стороны резинки.

— пешеходы: подпрыгиваем, наступаем одновременно – по одной ноге на

одну резинку, подпрыгиваем, меняем ноги местами – так 4 раза, выпрыгнуть

с другой стороны резинки.

— ступеньки: прыгаем двумя ногами (вместе) – подпрыгиваем, зацепляем одну

резинку, наступая на другую, потом одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

— бантик: правая нога снизу первой резинки, левая сверху. Прыгаем на вторую резинку так, чтобы получился бантик (правая сверху, левая снизу). Одним прыжком освобождаемся от резинки и выпрыгиваем с другой стороны.

— конфета: прыгаем двумя ногами сразу за вторую резинку, зацепив первую

(получаем перекрест, внутри которого стоим), подпрыгиваем и наступаем на

обе резинки двумя ногами, выпрыгиваем из резинки.

Уровни игры в резиночку:

— первый – резинка находится на уровне щиколоток держащих;

— второй – на уровне коленей;

— третий – выше коленей.

Игра «Часы»: двое крутят скакалку, а остальные по очереди прыгают.

Произносятся слова: «Часы пробили ровно полночь», — надо пробежать под

скакалкой. Если это выполнено, говорят: «Часы пробили ровно час» — надо

прыгнуть через скакалку один раз. Затем: «Часы пробили ровно два», —

прыгают два раза. И так до 12 часов. Если задание не выполняется, «застрявший»

берёт у одного из державших скакалку.

Игра «Классики»: играя в классики, можно добавлять и придумывать новые

правила, способы прыжков, очертания самих классиков. Играющие сами решают,

кто начинает первым, кто вторым и т.д. Для этого можно использовать считалку.



Сценарий «Путешествие по Планете детства»

Сценарий игры «Путешествие по Планете детства»

Автор: Грачева Ирина Михайловна, учитель начальных классов МБОУ

Житнинская СОШ Астраханской области.

Описание материала: Сценарий игровой программы. Можно проводить на

незнакомой аудитории. Разработка может быть полезна учителям начальных

классов, педагогам организаторам, родителям.

Цель: Сплочение коллектива.

Задачи:

вовлечение детей в игровое действие;

организация досуговой деятельности;

создание условий для самоутверждения.

Оборудование: воздушные шары, спортивный инвентарь, магнитофон.

Ход мероприятия:

Музыка «Куда уходит детство»

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня всех приглашаем в путешествие по

«Планете детства». На этой планете нужно уметь фантазировать, смеяться и

не огорчаться, играть и веселиться вообще здорово проводить время.

Для начала нужно познакомиться

Игра на знакомство «Назови имя» чье имя сейчас назову тот и будет

выполнять задание.

Тани руки вверх подняли.

Оли, Вики завизжали.

Насти, Светы помахали,

Наташи в ладоши похлопали,

Миши, Саши и Серёжи засвистели,

А Марины все присели,

Ксюши, Даши дружно мяукнули,

А Максимы немного хрюкнули.

Никита, Данил и Антон – крикните «Ой»

Лена, Юля и Андрюша – крикните «Ай»

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Давайте крикнем дружно «Я»!

КОНКУРС «ШАРИК ПО КРУГУ»

(встать в круг, передавать шарик и пожелать друг другу счастливого пути)

Ведущий. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу с такими словами

Ты, лети, воздушный шарик,

Быстро, быстро по рукам,

У кого остался шарик

Тот всем пожелает счастливого пути.

Ведущий. Я теперь я хочу узнать вас получше.

Игра «кто любит петь и играть» (дети отвечают на вопросы)

Кто любит петь, играть?

Кто уроки пропускать?

Кто живет по распорядку?

Утром делаем зарядку?

Кто одежду бережет?

Под кровать ее кладет?

Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Вещи кто хранит в порядке?

Рвет и книжки, и тетрадки?

Кто дома маме помогает?

А кто лодыря гоняет?

Кто друзей не обижает?

Кошек за хвосты гоняет?

Кто любит кисель?

А кто карусель?

Кто любит купаться?

В ванной?

В море?

В душе?

В луже?

Кто хотел бы стать пилотом?

Управлять самолетом?

Водителем хорошим стать?

С кровати на пол летать?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в калошах?

Кто любит пирожное и конфеты?

А кто горячие котлеты?

Кто любит яблоки и груши?

А кто из вас не моет уши?

Ведущий. Теперь, когда мы познакомились и узнали друг о друге много

интересного, можно отправиться в путешествие, но перед этим подготовим

воздушные шары, на которых мы полетим. Разделимся на две команды, и

объявляется конкур.

КОНКУРС «ВЕСЕЛЫЕ ДРУЗЬЯ» (эстафета 5 человек)

За определенное количество времени нужно нарисовать на воздушном

шарике смешную рожицу. (1глаз, 2нос, 3рот, 4брови, 5 уши.)

(Звучит музыка) В полете мы будем выполнять движения

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «Ууу»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

Остановка на острове «Самых находчивых».

КОНКУРС «ШАРИК НА НОСУ»

По сигналу участники подкидывают шарик вверх и стараются его удержать,

чеканя только носом. Побеждает тот, кто дольше всех удержит шарик в

воздухе.

КОНКУРС «САМЫЙ, САМЫЙ»

По сигналу вам нужно подкинуть воздушный шарик как можно выше.

А теперь по моему сигналу нужно кинуть шарик вперёд. Чей шарик

пролетит дальше.

КОНКУРС «БОЙ ШАРАМИ» выбираем самого сильного

Приглашаются 2 участника и 2 секунданта – они будут считать удары,

нанесённые сопернику. Участники должны не покидать границы ринга.

КОНКУРС «БЕГ С ШАРАМИ» выбираем самую быструю команду.

Удержать шарик на ракетке, добежать до кегли, вернется обратно.

Подведение итогов.

(Звучит музыка)

Раз, два полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «Ууу»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

Остановка на острове необычных зверей. На этом острове много странных и

необычных зверей, я предлагаю вам поселить здесь новых жителей.

КОНКУРС «ЭТО КТО?»

Даны длинные воздушные шары, нужно сделать из воздушного шара фигуру

животного или птицы и придумать им интересное название.

(Звучит музыка)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «Ууу»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

Остановка на острове «Топотушкино». На этом острове живут дети, которые

громче всех топают. Хотите с ними посоревноваться? Мальчики топают,

девочки топают, а теперь все вместе. Молодцы!

КОНКУРС «остров ТОПОТУШКИНО»

Два участника из каждой команды получают по шарику, нужно положить

шарик на пол и топать по нему, у кого быстрей лопнет шарик.

(Звучит музыка)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «Ууу»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

Остановка на острове «Африканском». На этом острове живет много диких

маленьких обезьян. Поздоровайтесь с ними.

КОНКУРС «ОБЕЗЬЯНКИ».

Эстафета между командами, зажать шарик между ног и допрыгать до кегли,

обратно вернуться бегом и передать шарик следующему.

Остановка на острове Сказочном. Ребята, угадайте, кто живет на этом

острове? Правильно сказочные герои, а какие мы сейчас узнаем.

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

(Колобок)

2. Кто их сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а

три лучше». (Змей Горыныч)

3. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище

благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

4. Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)

(Звучит музыка)

Раз, два – полетели, (руки в стороны)

3,4 все присели, (приседание)

5 взлетаем мы опять (встаем, руки в стороны)

Набираем высоту (встать на цыпочки, поднять руки.)

И гудим все громко «Ууу»

В воздухе переворот

Прекращается полет.

Остановка на острове «Танцевальном»

Объявляется танцевальный марафон между команд, кто кого перетанцует.

Подведение итогов игровой программы.

Ведущий. Веселитесь не грустите и не торопитесь с планеты детства. Ведь

детство потом к вам никогда не вернётся. Как можно дольше оставайтесь

детьми. До новых встреч!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планета знаний сценарий
  • Планета загадок игровая программа сценарий
  • Планета детства сценарий праздника
  • Планета бурь сценарий
  • План школьных праздников