Планета обезьян революция сценарий

Недавно вышел американский фильм Планета обезьян: Революция , который сразу же стал популярным и отбил по сборам свой огромный 170 милионный бюджет всего за 10 дней. В этом фильме зашифрован катастрофический сценарий в отношении России и лично для Путина. Причём заложена такая матрица, которая…

Недавно вышел американский фильм Планета обезьян: Революция, который сразу же стал популярным и отбил по сборам свой огромный 170 милионный бюджет всего за 10 дней.
В этом фильме зашифрован катастрофический сценарий в отношении России и лично для Путина. Причём заложена такая матрица, которая срабатывала уже много раз.

И так, человечество на грани вымирания из-за эпидемии от изобретённого учёными «Обезьянего гриппа». Осталось в живых и приобрело иммунитет лишь несколько колоний людей. Обратная сторона гриппа это влияние на обезьян, они мутировали, приобрели мощный интеллект и способность общаться, организовали своё общество, которое также стало угрожать существованию человечества.

Здесь символьно показано что человечество это Западный мир, который сегодня испытывает системный кризис. Колония людей видит своё дальнейшее существование через эксплуатацию достижений прошлого и понимает что энергия скоро закончится и они не смогут существовать дальше, а сами себя они не то чтобы не смогут содержать, даже и пытаться не будут. Но есть для их способа выживания единственная надежда — старая гидроэлектростанция в лесу. Только одна проблема — там живут обезьяны.

Обезьянами правит Цезарь, которого в детстве воспитывал американский профессор, поэтому после мутации от обезьяньего гриппа он оказывается самым развитым из обезьян. Цезарь сторонник мирного сосуществования с людьми, верит людям и разрешает им использовать электростанцию в его владениях. Есть противник подобных идей, обезьяна Коба. Коба не верит людям и в разведке онаруживает как люди собирают оружие и тренируются в стрельбе чтобы уничтожить обезьян и захватить электростанцию. Далее, Коба захватывает людское оружие и свергает Цезаря с трона, прогоняет людей с электростанции и захватывает всю колонию людей в городе.

Но, оказывается, Цезарь не убит. Люди вовремя вылечивают Цезаря, он убивает Кобу и возвращает свою власть над обезьянами. Человек сообщает Цезарю, что скоро придут военные и уничтожат обезьян. Цезарь слушается, уходит дальше в лес, а электростанция работает под контролем людей.

Обезьяны это символический образ России, Русской Цивилизации и наших союзников. Мы для Запада всегда будем недочеловеками и удивляем их даже тем, что просто умеем говорить. От нас Западу нужны только ресурсы. Либо ресурсы, либо смерть.

Цезарь это прозападная ветвь власти, олигархат и элита, которая готова сдавать интересы страны до самого уничтожительного конца. Коба это партийная кличка Сталина, а в сегодняшних условиях это символ Путина и его патриотического окружения.

В этой американской матрице показано что войну развязал Коба, а люди оказались лишь жертвой, но на самом деле и так понятно что война была бы неизбежной и если бы Коба не вмешался, то обезьяны остались без оружия в этой войне.

Эта матрица уже много раз свершалась и так же произошло в отношении Сталина. Сталин отбил ресурсы СССР от Запада и поставил дальнейшее существование Запада под сомнение, поэтому своевременное его убийство решило все проблемы. Так же и ликвидация патриотической группы Путина решила бы все проблемы Запада, а новый Цезарь надёжно позаботился бы о сдаче электростанции под контроль людей и ушёл бы поглубже в лес.

Патриоты вконтакте «Родина СССР Россия»

Планета обезьян: Революция

Спустя десять лет после начала эпидемии вируса и побега Цезаря, описанных в первом фильме, окрестности Сан-Франциско превратились в непроходимые чащи. Пока обезьянья колония растет и развивается, остатки человечества ютятся в центре разрушающегося мегаполиса, выбирая остатки энергии, еды и оружия. Близкая перспектива лишиться источника электричества заставляет людей отправиться на территорию, где властвуют обезьяны, чтобы починить гидростанцию. Столкновение двух новых цивилизаций грозит обернуться полномасштабной войной людей и животных.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Гари Олдман, исполнивший в картине роль предводителя колонии людей, вполне мог оказаться по другую сторону баррикад – в 2001 году Тим Бертон приглашал актера сыграть лидера шимпанзе в своей «Планете обезьян»

После того как попытка Тима Бертона перезапустить франшизу о Планете обезьян закончилась провалом, трудно было представить себе, что кто-то решится снова взяться за непростую задачу вернуть на экраны этот крайне непростой, гораздо более глубокий, чем кажется на первый взгляд, образ человечества под пятой своих еще в недавнем прошлом «братьев меньших». Руперт Уайатт в 2011 году своим «Восстанием планеты обезьян» запустил необычайно интересный новый виток франшизы, который имел все шансы как стать новым киноманским феноменом, так и провалиться под тяжестью CGI и MotionCapture. Хитрость Уайатта состояла в том, что его картина являлась по большому счету всего лишь прологом для основной истории – обезьяны у него сделали всего лишь первый шаг, отпустили руку дружественного человека-хозяина, вырвались из клеток, перегрызли ошейники и поводки. Основной же пристальный взгляд как новых зрителей, так и поклонников классических лент серии должен был обратиться на второй фильм – достаточно рассказывать, с чего все началось, покажите нам рассвет обезьяньей империи и закат человечества.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Режиссер первого фильма Руперт Уайатт выбыл из проекта в 2012 году, когда посчитал, что ему не хватит времени на то, чтобы реализовать все свои идеи в сиквеле. Вместе с постановщиком от продолжения отказался и Джеймс Франко

В этом отношении «Революция» и радует, и печалит одновременно. Слишком тщательно и скрупулезно авторы новой франшизы подходят к формированию своей вселенной. Классический фильм 1968 года бил наотмашь с первых минут встречи человека и обезьян – ух ты! Мартышки на лошадках, да еще и с копьями, да с сетями, да разговаривают друг с другом – диво! Новые фильмы словно стесняются шокировать зрителя. Да, лошади, оседланные шимпанзе, искусство владения копьями, а затем и автоматическим оружием в картине будут, но вау-эффекта от этих достижений нет, выглядит это как цирковые номера, где, как известно, и зайца можно научить курить. Складывается стойкое ощущение того, что авторы и сами поверили в возможность происходящего на экране и потому стараются быть максимально деликатными со своими мохнатыми героями.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

Впрочем, обезьяны в этот раз центральные фигуры истории (прощайте, мистер Франко). Их стало много больше, главных героев легко можно различить в толпе сородичей, персонажи получились выпуклыми, узнаваемыми и живыми, мотивы даже отрицательных героев понятны и оправданны в сложной системе координат взаимоотношений обезьян между собой и с людьми. Кстати, людям повезло меньше – человеческие персонажи заметно скучнее и более безлики: Джейсон Кларк ведущую роль на себе не тащит, Кэри Рассел задвинута на третий план, а Гари Олдман как-то совершенно безынициативен, отчего его герой лишен ярких черт. «Человечество» здесь явно проигрывает Энди Серкису и его стае.

Кадр из фильма "Планета обезьян: Революция"

И все-таки классические фильмы о Планете обезьян мы любили не только за удивительный новый мир, открытый авторами, создатели картин полувековой давности умели ставить перед зрителем важные социальные, политические и этические вопросы. Могут ли этим похвастать современные фильмы? Картина Уайатта была посвящена скорее тому, к чему может привести безграничное и бездумное желание изменять окружающий мир под нужды человечества. Фильм Мэтта Ривза в какой-то мере эту линию продолжает, обезьянам тоже не чуждо вмешательство в новый для них мир, но он охватывает и другую проблематику: тут и вечно актуальная для Америки проблема владения оружием, и постоянно подвергающаяся ударам теория всеобщей терпимости и толерантности, и не теряющий актуальности вопрос расовой, национальной, религиозной ненависти. Благо, постановщик «Монстро» Ривз не стремится поучать зрителя, свои идеи он подает мягко, оборачивая в обязательный для жанра летнего блокбастера целлофан боевых сцен и захватывающих поединков. Фильм не зануден, хоть и совсем не прост.

Ко всему этому после просмотра можно предъявить лишь одну большую претензию: даже после просмотра второго фильма серии остается впечатление, что создатели берегут главное на потом, а зрителя пока потчуют присказками вперемешку с накачкой интереса. Хватит уже! Мы готовы к самому главному, мы готовы отдать планету в руки обезьян. Покажите же нам новый, дивный, жестокий к остаткам человечества мир. Покажите, иначе восстание устроят уже люди.

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»?

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»? - изображение обложка

13 июля на экраны кинотеатров вышел фильм «Планета обезьян: Война». Это уже третья часть в новом, перезапущенном цикле «Планеты обезьян», и он продолжает историю Цезаря — шимпанзе, ставшего лидером восстания разумных обезьян.

Осторожно, спойлеры!

Действие фильма происходит спустя два года после событий предыдущей картины «Планета обезьян: Революция», в которой хрупкий мир между людьми и обезьянами был нарушен одной из обезьян. Коба — один из тех, кто с самого начала был с Цезарем, но, даже поумнев, не потерял ненависти к людям, ставившим над ним опыты. Он спровоцировал конфликт между колонией обезьян в Мьюирском лесу и колонией выживших в Сан-Франциско. У Цезаря не было выбора, и ему пришлось убить Кобу, но начало войне уже было положено.

В новом фильме обезьяны делают все, что в их силах, чтобы избежать столкновения: прячутся в лесах, не показываются людям, планируют покинуть лес. Но этого недостаточно. Военные, подчиняющиеся Полковнику, продолжают охоту за обезьянами и не согласны на предложения Цезаря о перемирии. Более того, оказывается, что обезьяны, поддержавшие Кобу, переметнулись на сторону людей. Те называют их «шавками», но позволяют жить среди них.

Когда сын Цезаря Синеглаз возвращается из долго путешествия и рассказывает обезьянам о пустыне возле озера, где люди их не найдут, Цезарь решает, что пришло время увести обезьян. Но все идет не по плану. Полковник вместе с несколькими своими людьми ночью совершает вылазку в тайную пещеру обезьян. Его цель — убить Цезаря. Обнаружив в покоях лидера Синеглаза, Полковник убивает его и жену Цезаря. Младший сын Цезаря — Корнелиус — остается жив, но Полковнику удается сбежать.

Цезарь понимает, что обезьян нужно срочно уводить, но сам он не в силах бороться с желанием отомстить за близких. Он отправляется на поиски Полковника, и вместе с ним отправляются его самые близкие друзья — Морис, Ракета и Лука. Остальные обезьяны вместе с Корнелиусом уходят в пустыню.

В небольшой деревне они встречают человека, который пытается их застрелить, но Цезарь оказывается быстрее него. Убив человека, они обыскивают деревню и находят маленькую девочку, неспособную разговаривать. Морис настаивает на том, чтобы они взяли ее с собой.

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»? - фото 1

Спустя какое-то время они находят лагерь людей и пробираются туда, чтобы найти предателя — гориллу-альбиноса по имени Зима. Он сознается в том, что предал Цезаря, так как переживал за свою жизнь, а затем рассказывает обезьянам о том, что Полковник ждет встречи с другими людьми на границе.

Обезьяны продолжают преследовать людей и видят, как те останавливаются на дороге, чтобы застрелить троих своих. Когда обезьяны их находят, один из людей оказывается еще жив, и они обнаруживают, что он тоже не может говорить.

На следующей остановке обезьяны встречают лысого шимпанзе, который называет себя «Плохая обезьяна». Он рассказывает им, что после того, как вирус распространился по Земле и все люди заболели, обезьяны в зоопарках стали умнеть. Он был одной из таких обезьян. Плохая обезьяна научился говорить по-человечески, но язык жестов, которым изъясняются друзья Цезаря, ему незнаком. Он показывает им дорогу к базе людей, которая находится внутри горы.

На команду Цезаря нападает патруль. Лука погибает, и из-за этого лидер обезьян решает пробраться на базу в одиночку. Там он обнаруживает пленных обезьян и осознает, что, пока он покинул своих, чтобы отправиться мстить Полковнику, его люди перехватили обезьян и пленили их.

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»? - фото 2

Оказывается, что люди Полковника держат обезьян в плену, чтобы они работали и строили стену перед входом на базу. Взрослых обезьян и детей держат раздельно. Пока обезьяны работают, за ними наблюдают вооруженные люди и «шавки». Цезарь пробует сопротивляться местным порядкам, но его быстро ставят на место, угрожая, что начнут убивать по обезьяне за каждый проступок.

Полковник лично встречается с Цезарем и объясняет ему, зачем обезьяны строят стену. По словам Полковника, когда эпидемия вируса улеглась, оказалось, что все уцелевшие — носители вируса, и он медленно развивается внутри, заставляя человека деградировать, становясь примитивным. Человек теряет возможность говорить и становится похожим на то, чем раньше были обезьяны. Сохраняются лишь базовые инстинкты. Сын Полковника тоже стал примитивным, и ему его пришлось убить. Другие военные, узнавшие о возникновении этой угрозы, заверили Полковника, что найдут лекарство, но он им не поверил и стал убивать тех своих людей, кто начинал деградировать. Военные пообещали приехать и помешать Полковнику убивать людей, и именно от них он строит стену.

Полковник морит Цезаря голодом, пытаясь сломать его, а тем временем Морис, Плохая обезьяна и Ракета находят подземный туннель, который ведет на территорию базы. Они начинают готовить побег. Морис называет безымянную девочку «Нова» в честь одной из ее игрушек. Она пробирается на базу военных и дает Цезарю немного воды и еды, но забывает у него в клетке свою куклу. Эту куклу потом находит Полковник и забирает себе.

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»? - фото 3

Друзьям Цезаря удается прорыть тоннель в клетку взрослых обезьян, а затем они освобождают и детей. Пока обезьяны уходят через тоннель, Цезарь решает, что он не может уйти, пока не отомстит Полковнику. Он пробирается к нему в покои и обнаруживает, что тот начал деградировать. Он потерял возможность говорить и без слов умоляет Цезаря застрелить его. Лидер обезьян замечает куклу и понимает, что воздействие куклы, которая все время была с деградировавшей девочкой, усилило действие вируса, что и привело к нынешнему состоянию Полковника. Цезарь оставляет ему жизнь, но тот с трудом убивает себя сам.

В это время прибывают военные. Начинается пальба и обстрел с вертолетов. Обезьяны под шумок пытаются сбежать, но их замечают люди Полковника и открывают огонь. С большим трудом Цезарю удается при помощи цистерны подорвать стену, построенную обезьянами. Но при этом он сам получает ранение стрелой в бок. Цезарь сбегает с базы военных незадолго до того, как происходит взрыв другой цистерны.

Военные врываются на базу и начинают разыскивать уцелевших людей Полковника, но в этот момент начинается лавина. Обезьянам удается уцелеть благодаря тому, что они залезают на высокие деревья, а люди оказываются под завалами.

В конце фильма обезьяны совершают долгое путешествие в пустыню в то место, которое нашел Синеглаз. Оно выглядит идеальным новым домом, где обезьяны наконец смогут жить в мире. Цезарь показывает Морису свою рану, и тот по-человечески отвечает ему, что его сын — Корнелиус — будет помнить его и все, что он сделал. Услышав это, Цезарь умирает.

Что произошло в фильме «Планета обезьян: Война»? - фото 4

Больше о «Планете обезьян»:

США, Великобритания, Канада | 2014 г. | 130 мин. | драма, боевик, фантастика

2014 г.

Коди Смит-МакФи, Джейсон Кларк, Энди Серкис, Тоби Кеббелл, Терри Нотари, Гари Олдман, Карин Коновал, Кери Рассел, Кирк Асеведо, Ник Тёрстон

Растущей нации генетически эволюционирующих обезьян во главе с Цезарем угрожает группа людей, переживших разрушительный вирус…

Спустя десять лет после глобальной пандемии смертельного обезьяньего гриппа мировая популяция людей резко сократилась, и лишь примерно один из 500 имеет генетический иммунитет. Цивилизация разрушена в результате общественного коллапса. Обезьяны под руководством шимпанзе Цезаря, все наделенные вирусом генетически улучшенным интеллектом, давно обосновались в колонии в лесах Мьюир недалеко от Сан-Франциско.

Группа людей во главе с человеком по имени Малькольм вторгается на территорию обезьян из Сан-Франциско в поисках плотины гидроэлектростанции, которая восстановит электричество в городе. Встреча сына Цезаря Блу Глаза и его друга Эша приводит к ранению последнего человеком по имени Карвер. Малькольму удается предотвратить дальнейшую эскалацию, и Цезарь приказывает людям уйти. По инициативе Кобы, бонобо со шрамами, вендетта против людей за плохое обращение с ним, Цезарь приводит свою армию в сообщество людей в качестве демонстрации силы. Цезарь объявляет сообществу, что, хотя обезьяны не хотят войны, он намерен сражаться с людьми, если он будет вынужден это сделать, при этом требуя, чтобы люди оставались на их территории. Малкольм убеждает своего товарища-лидера Дрейфуса дать ему время, чтобы взять небольшую команду в лес и примириться с обезьянами, чтобы они могли получить доступ к плотине. Он встречается с Цезарем, который позволяет им работать над генератором при условии, что они сдадут оружие. Когда Малькольм, его жена Элли и его сын Александр работают, они сближаются с обезьянами. Хрупкая связь ненадолго разваливается, когда выясняется, что Карвер хранил спрятанный пистолет, и поэтому его насильно высылают, но она значительно восстанавливается, когда медсестра Элли, эффективно лечит болезнь жены Цезаря Корнелии.

Дрейфус вооружает свою общину арсеналом Форт-Пойнт. Коба обнаруживает арсенал и противостоит Цезарю, обвиняя его в том, что он любит людей больше, чем обезьян. Цезарь в ответ бьет Кобу, но воздерживается от его убийства. Позже Коба возвращается в оружейную и берет штурмовую винтовку, убив двух охранников, и он тайно убивает Карвера после того, как людям удалось отремонтировать генератор и восстановить электричество в городе. Коба пользуется празднованием, чтобы тайно поджечь дом обезьян. Затем он стреляет в Цезаря, который падает в кусты внизу, и подставляет людей для очевидной смерти Цезаря, чтобы оправдать войну. Коба быстро берет на себя командование и ведет армию обезьян в Сан-Франциско, где они грабят арсенал и устраивают полномасштабное нападение на человеческое поселение. Несмотря на тяжелые потери, обезьяны прорываются в здание и заключают людей в тюрьму, когда Дрейфус убегает под землю. Когда Эш отказывается от приказа Кобы убивать безоружных людей, ссылаясь на учение Цезаря, Коба бросает его насмерть, и любая другая обезьяна, верная Цезарю, оказывается в тюрьме, включая Мориса, Луку и Ракету.

Семья Малькольма находит тяжело раненого Цезаря и перевозит его в его бывший дом в Сан-Франциско. Когда Малкольм пробирается обратно в поселение, чтобы найти медикаменты для Цезаря, он встречает Голубоглазого, который щадит его, прежде чем узнает, что его отец все еще жив, и сопровождает Малкольма, чтобы найти его. Цезарь показывает, что это был Коба, а не люди, и признает, что обезьяны могут быть такими же коррумпированными и жестокими, как люди. Примирившись с Цезарем, Голубоглазый возвращается в башню и освобождает заключенных в тюрьму людей и обезьян. Малькольм провожает обезьян в башню и находит Дрейфуса. Он узнает, что возвращение электричества позволило людям Дрейфуса установить радиосвязь с выжившими с военной базы, которые теперь идут сражаться с обезьянами. Цезарь противостоит Кобе на вершине башни; как они сражаются, Дрейфус взрывает заряды C-4, дестабилизирующие башню, в неудачной попытке убить обезьян. Коба начинает злобно стрелять в обезьян, когда они приходят на помощь Цезарю, но Цезарь хватает его с уступа. Держась за металлическую балку, Цезарь отверг Кобу как обезьяну и упал насмерть.

Малькольм и Цезарь признают свою дружбу, а Малкольм предупреждает о приближении человеческой армии. Цезарь отвечает, что люди никогда не простят обезьянам за их нападение, и убеждает Малкольма уйти со своей семьей. Затем он стоит перед стоящей на коленях массой обезьян, готовясь к предстоящей войне.

dawn-of-the-planet-of-the-apes

Посетил вчера кинокомедию «Планета обезьян». Странно, что фильм не позиционируется как кинокомедия, а вполне себе натуральный блокбастер.

На планете Земля все непросто. Со времен предыдущей серии прошло какое-то время и хомо сапиенсы поражены опасной инфекцией обезьяннего гриппа. Вакцины нет, выживает один человек из пятисот. Как понятно из мрачного вступления, над человечеством нависла суровая угроза.

Но сбежавший в прошлой серии из лаборатории обезьян по имени Цезарь возможно и не в курсе судьбы людей, потому что основал в лесу рядом с Сан-Франциско колонию. Мощный интеллект, обусловленный экспериментальными уколами, позволяет ему неплохо руководить толпой обезьян. Рейтинг Цезаря среди сородичей составляет процентов 85-90, не иначе потому, что процесс складывания букв в слова для большинства приматов пока еще тайна за семью печатями, а до изобретения избирательных бюллетеней еще далеко.

Цезарь уже неплохо разговаривает на английском языке и обучает оному своих сородичей. В колонии обезьян даже функционирует школа, где пытливые обезьянки листают книги на английском языке и учат первую статью обезьянней конституции – «Обезьяна не убивает другую обезьяну». Что там написано на скале на третьей строчке, не разобрал. Подозреваю, что «знание лучше незнания», что безусловно очень спорный тезис. Прямо просится на эту стену что-нибудь классическое, давно «отлитое в граните», типа «Свобода лучше несвободы».
школа

После случившейся на Земле лютой эпидемии можно было бы ожидать наличие рядом еще какой-нибудь колонии – например, толковых от природы воронов, хором каркающих «ворон ворону глаз не выклюет», но создатели блокбастера тему пернатых благоразумно обошли стороной.

Даже если из пятисот людей и выжил всего один, некоторое их количество в Сан-Франциско все же проживает. И все бы хорошо, но нет у них электричества и интернета, поэтому жизнь их ужасна и безрадостна, несмотря на изрядные запасы виски Джонни Уокер и конопли. А изнывают бедные американцы от невозможности послать сигнал о помощи в другие города.

На их месте, я бы наоборот — предпринял все меры и предосторожности, чтобы туда никто другой не приперся. Все передатчики был велел изъять и затаиться.

Вот подумайте сами. Вы и пара десятков друзей – единственные, кто остался в городе Москве, всех остальных выкосил грипп. Хочешь, ночуй в Кремле, хочешь, на Рублевке. Хочешь бери первый попавшийся «Бентли», хочешь, изучай чем стрелки крепятся к рельсам в московском метро –занятий и развлечений хватит на десять жизней. Станете вы посылать радиосигнал куда-нибудь за МКАД «Мужики, я в Москве один и со мной три красивых бабы»? То-то и оно.

Но эти ребята явно альтернативно одаренные, поэтому ни о чем не могут думать, кроме как о том, чтобы послать кому-нибудь сигнал SOS.

Вместо того, чтобы слить бензин из десяти миллионов машин, бесхозно стоящих на территории города и запитать от бензина генераторы, люди решают, что единственный разумный путь – это отправиться в лес и починить сломанную электростанцию, обслуживавшую до этого весь Сан Франциско. Я уж молчу, что запитать рацию можно в полтычка от автомобильного аккумулятора, но обезьяний грипп явно поражает в первую очередь головной мозг и выпускников Стэнфордского университета среди оставшихся в живых людей не оказалось ни одного. Причем по касательной работой над этим фильмом видимо задело мозг и сценаристам фильма.

Кроме айпадов и айфонов подзаряжать людям нечего. Но пять человек, включая одну красивую бабу, которая постоянно томно лежит на траве и призывно смотрит на главного героя, все же упрямо отправляются на починку электростанции.

В лесу-то рядом с электростанцией естественно проживает Цезарь с друганами. Обезьянки скачут в школу и читают по слогам «Обама мыла раму» и как я подозреваю, делают другие вещи, свойственные обезьянам, но в кадр по цензурным соображениям все-таки не попавшие. Однажды я в московском зоопарке наблюдал за одной гориллой мужеского полу, так вот он…Впрочем это к фильму уже не относится. Так вот, никаких продвинутых заповедей типа «обезьян не должен возжелать жену другого обезьяна» или там «не укради банан», обезьянняя община еще не сформулировала. До момента, когда юные приматы начнут изучать переписку Энгельса с Каутским еще должно пройти определенное время. Так что в принципе живут обезьяны уютно и с комфортом.
Если вам доводилось бывать в местах компактного проживания таджиков и узбеков на какой-нибудь подмосковной стройке, вы можете себе представить общую картину их быта. В некоторые моменты кинокартина вообще воспринимается как документальная, так много знакомых лиц.

И вот в их хрупкий мирок врывается пятерка ремонтников электростанции, для начала с перепугу подстреливающих из короткоствола одного из приматов. Исполняет роль стрелка актер, до боли похожий на Мерзликина в фильме «Бумер». Он настолько похож, что я даже сгоряча решил, что это Безруков в роли Мерзликина.

Обезьянам такой замес не понравился, и Цезарь под влиянием кучки авторитетных сородичей вынужден отправить в Сан-Франциско своих казаков. Неясно, где обезьяны держали сотню лошадей и чем кормили, но старик Буденный прослезился бы от созерцания бодро скачущих по городу обезьян. Правда, немного удивило отсутствие тачанок с бананами.
на коне

На хорошем английском языке Цезарь предупредил людей о том, что эскалация конфликта не до чего хорошего не доведет и, жуя банан, ускакал обратно.

Пригорюнившиеся люди поняли, что расклады на планете Земля поменялись и вскрыли оружейный склад, на котором обнаружилось немалое количество пистолетов и пулеметов, не говоря уж о гранатометах и ПЗРК.

Но конфликты нужно урегулировать дипломатическим путем, поэтому отважная пятерка, прихватив «Мерзликина», задача которого состояла в том, чтобы хищно скалиться из окна автомобиля, упросила-таки Цезаря позволить им починить электростанцию. Красивая баба умудрилась подлечить супругу Цезаря, накормив ее то ли анальгином, то ли цитрамоном, растопив тем самым сердце сурового вождя обезьян.

А картинку полного апокалипсиса создатели фильма тем временем рисуют ужасающую. Ценник на бензозаправке говорит о том, что стоимость галлона бензина дошла аж до 6 долларов США. Израильтяне конечно в этом месте усмехнутся, но из песни слов не выкинешь.

Естественно, мудрому Цезарю противостоит антагонист – обезьян с партийной кличкой Коба (я не шучу), рвущийся к власти. Тут-то я и догадался, на что создатели фильма намекают словом «Революция».

Наверняка Коба предпочел бы, чтобы его называли Иосиф Виссарионович, но такие длинные имена макаки пока что еще не выговаривают, несмотря на наличие школы. И вот, пока дорвавшиеся до ружейного склада американцы «испытывают оружие», зачем-то лихо паля из него очередями, Коба проникает в их стан, и хлебнув «Джонни Уокера», отбивает пару автоматических винтовок. Умение стрелять у Кобы в крови, поэтому он лихо и метко стреляет из двух автоматов одновременно.
коба

В страшном будущем, когда галлон бензина в США будет стоить аж 6 долларов за галлон, и вооружение продвинутое – смена магазинов в нем не предусматривается, можно палить сколько угодно.
И когда хитрый и коварный Коба нежно похлопывает своей волосатой лапой по ПЗРК, зритель уже догадывается, что кровавый замес вот-вот начнется.

И он действительно начинается. Снайпер Коба метко стреляет в Цезаря, подбрасывая на место преступления автомат. Неизощренный мозг обезьяны пока не развился до нужного уровня, а то бы он подбросил туда

визитку Яроша

, инструкцию управления Боингом на арабском языке или хотя бы томик Корана. Но легковерные обезьяны и так повелись на разводку Кобы и поскакали в психическую атаку на людей, вооружившись до зубов трофейным оружием.

Но пятерка главных героев не отчаялась. Правда к этому моменту их стало уже четверо, поскольку «Мерзликина», злорадно щерившегося из окна с пистолетом, успели замочить суровые обезьяны. Тут я подумал сакраментальное «не мы такие, жизнь такая…»
Отважные люди подобрали подраненного Цезаря и подлечили его. Красивая баба оказалась врачом и ловко прооперировала человекообразного. Как она вынимала пулю, даже не побрив место операции, я не понял, как не понял и то, была ли у Цезаря медстраховка. Подозреваю, получение счета из больницы за эту нехитрую операцию, могло бы серьезно обогатить словарный запас его сородичей.
Кстати, мастерству оператора надо отдать должное. Цезарь с перевязанным волосатым плечом выглядел как Ленин, планирующий писать знаменитое письмо к съезду, предостерегая сородичей против Кобы, и даже начал мусолить карандаш.
Но Коба к этому моменту уже устроил кровавую баню, загоняя людей в клетки и письмо «из Горок» явно запоздало. Масштаб съемок потряс бы даже Корнея Чуковского с его «Ваней Васильчиковым» и пару строк про «зловредную гориллу» маститый поэт явно бы переписал. Я ждал момента, когда кого-нибудь прибьют гвоздями, но не дождался. Об этом вы прочтете в рецензии ЛайфНьюс, если кто-то из тамошних журналистов вдруг получит редакционное задание ее написать.

А вот что случилось потом, не знаю, поскольку уснул. Освежающий меня сон длился до самых титров, которые я внимательно прочел. Странно, ни Безрукова, ни Мерзликина не обнаружил. Кто играл обезьян тоже не понял, хотя среди них встретил пяток знакомых физиономий.
Что сказать в завершение?
Рекомендации по поводу просмотра просты – если ты, зритель, не знаешь как решить проблемы с электричеством, когда у тебя под рукой бензиновый или дизельный генератор и тонна бензина, если оказавшись в райском пустынном местечке со всем необходимым твое первое желание – это отправить сигнал SOS – смело иди на этот фильм. Он для таких как ты.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 15

13 июля 2017 года на экраны выходит «Планета обезьян: Война» — третья часть серии приквелов, которая шесть лет назад перезагрузила знаменитую киносерию. После этой успешной трилогии немногие вспоминают, что вселенную обезьян перезапускали всего за десять лет до неё — в отличие от нынешнего раза, неудачно. И совсем мало кто знает, сколько ещё было неудавшихся попыток вернуть «Планету обезьян» на экраны. В этой статье мы поговорим о проектах, которые так и не были реализованы.

Спойлер

Осторожно, спойлеры!

В статье содержатся спойлеры к оригинальной «Планете обезьян».

В 1968 году на экраны вышли сразу две картины, ставшие классикой научной фантастики. Первой была «Космическая одиссея 2001 года» Стэнли Кубрика. Второй — экранизация романа Пьера Буля «Планета обезьян». Эта постапокалиптическая драма рассказывала о пережившей ядерную войну планете, на которой человечество откатилось в каменный век, а его место заняли разумные приматы. История оказалась крайне злободневной: тогда, на пике Холодной войны, мир и правда был близок к тому, чтобы уничтожить себя.

Всего два года спустя последовал сиквел «Под планетой обезьян», а в следующие три года вышло ещё три продолжения. С каждой новой частью кассовые сборы становились всё меньше, но прибыли от них всё равно хватало для финансирования новых быстросиквелов. Наконец, к «Битве за планету обезьян» (1973) продюсерам стало ясно, что серия окончательно себя исчерпала, и пятым фильмом они поставили жирную точку в сюжете.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 20

Спойлер, настолько знаменитый, что его выдавали даже обложки изданий на видео

«Возвращение на планету обезьян» Адама Рифкина

Пятнадцать лет спустя президент студии 20th Century Fox Крэйг Баумгартен посмотрел дебютный фильм двадцатилетнего режиссёра Адама Рифкина под названием «На вторник не рассчитывай». До сих пор доподлинно не известно, что так впечатлило Баумгартена в ленте, которую на тот момент никто в глаза не видел (судя по нынешним 455 голосам на сайте IMDb, с тех пор ситуация особо не изменилась), но он предложил Рифкину сотрудничество на весьма щедрых условиях. Молодой режиссёр был волен сам выбрать любой материал, которым он хотел бы заняться.

И Рифкин назвал проект своей мечты — «настоящий», в его понимании, сиквел «Планеты обезьян». Он хотел снять продолжение оригинальной ленты 1968 года, игноририрующее события всех предыдущих фильмов, которые, по его мнению, всё равно уже все забыли. Получив одобрение идеи, Адам начал писать сценарий под названием «Возвращение на планету обезьян». Рифкин собирался изобразить государство обезьян похожим на Римскую империю: милитаризированное общество на пике своей славы, управляемое деспотом. Однако нарастающие внутренние противоречия в конце концов приводят к его краху.

Сюжет начинается с гражданской войны между гориллами и шимпанзе, вспыхнувшей через несколько лет после событий первой картины. Знакомый нам по фильму 1968 года шимпанзе Корнелиус пытается остановить кровопролитие. Он отправляется в Запретную зону в поисках астронавта Тейлора и находит его в руинах нью-йоркской подземки, где Тейлор прячется с сыном Дьюком и группой других людей-беглецов, которых учит всему, что знает.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 19

Корнелиус в первой «Планете обезьян»

Корнелиус уговаривает Тейлора рассказать предводителю горилл, генералу Айзану, о гибели человечества в результате мировой войны. Он надеется, что это убедит Айзана прекратить войну, но генерал делает из истории свои выводы. Под видом переговоров он заманивает лидеров шимпанзе в ловушку и убивает, Тейлора велит повесить, а Корнелиуса — выслать в Запретную зону. Если же шимпанзе посмеет вернуться, то Айзан убьёт его малолетнего сына Пакса, которого он усыновил и сделал своим наследником. Опустошённый потерей, Корнелиус возвращается в колонию людей и становится её неформальным лидером, воспитывая сына Тейлора.

Через двадцать лет Корнелиус рассказывает выросшему Дьюку, как погиб его отец. Вопреки увещеваниям наставника, Дьюк отправляется в город обезьян, чтобы отомстить Айзану. Как выясняется, за эти годы Айзан подавил всю оппозицию и установил жёсткий тоталитарный строй. Виселицы работают с утра до ночи, а рабов-людей отправляют на гладиаторскую арену, чтобы они убивали друг друга на потеху публике. Дьюк пытается застрелить Айзана во время одного из таких кровавых шоу, но лишь ранит диктатора. Героя берут в плен и отправляют на арену, где он вынужден биться с огромной гориллой-мутантом.

Тем временем в город прибывает Корнелиус, которому удаётся рассказать Паксу правду о том, кто его настоящий отец. Разгневанный Пакс убивает Айзана и провозглашает новое, свободное общество. Дьюк и его товарищи празднуют свержение тирании у руин Статуи Свободы.

Безумные черновики «Планеты обезьян»

Адам Рифкин обещал сделать «Планету обезьян» похожей на «Лоуренса Аравийского» и «Спартака». Не сложилось

Сейчас Голливуд разбил бы такую историю как минимум на три фильма. Но в 1988 году студия собиралась уложить всё в одну картину, которая обязательно должна была заканчиваться чётким финалом. Отсюда и вытекают основные проблемы этого сценария: Рифкин тратит массу времени на предысторию конфликта и экспозицию, а на само действие остаётся не так много. Потому финал скоротечен и выглядит откровенно притянутым за уши.

Надо отдать Рифкину должное: сам он настаивал на более неопределённой и даже пессимистичной концовке, но студия потребовала хэппи-энд с победой добра над злом. Кроме того, продюсеры пожелали сделать историю менее мрачной и разбавить её шутками. Рифкин выполнил всё, что от него требовали.

Интересно отметить, как отличалось отношение студийных боссов к прославленной серии в шестидесятые и восьмидесятые. Не так давно в финале фильма «Под планетой обезьян» (1970) они позволили себе показать, как всё живое было уничтожено машиной Судного дня. Это один из немногих случаев за всю историю кинематографа, когда сценаристы осмелились закончить фильм гибелью всей жизни на Земле. После этого им потребовалось ещё три фильма, чтобы завершить сагу финалом, который всё равно оставлял некоторую неопределённость — было неизвестно, изменили герои будущее или история повторится снова. А теперь студия хотела просто-напросто отменить второй фильм и снять «правильный» сиквел, где всё хорошо, а люди и обезьяны стали друзьями.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 16

Финал «Под планетой обезьян»

Какое-то время у альтернативного сиквела Рифкина были очень хорошие шансы дойти до зрителя. Режиссёром, понятное дело, должен был стать он сам, Дэнни Эльфман дал согласие написать музыку к фильму, основными же кандидатами на роль Дьюка были Чарли Шин и Том Круз. Но затем в ходе кадровых перестановок свой пост покинул продюсер Крэйг Баумгартен. Без него некому было поддерживать проект Рифкина, и идея новой «Планеты обезьян» была отложена на пару лет.

«Возвращение обезьян» Терри Хэйеса

В 1993 году студия решила стряхнуть пыль с ряда отложенных проектов, одним из которых был и новый фильм по вселенной «Планеты обезьян». Продюсеры Дон Мерфи и Джейн Хэмшер заинтересовались идеей и спросили боссов студии, что им сделать, чтобы заполучить этот проект. Ответ был таков: «Первым делом вам нужно найти крутого режиссёра, типа Сэма Рэйми».

Безумные черновики «Планеты обезьян» 17

Оливер Стоун

Никого на примете у продюсеров не было, но они догадались обратиться к Оливеру Стоуну, с которым недавно работали над криминальным триллером «Прирождённые убийцы». Стоун хотя и не дал согласие, но проявил к идее некоторый интерес. Даже такого «ни да, ни нет» хватило, чтобы воодушевлённые Мерфи и Хэмшер развили бурную деятельность. Они убедили студийных боссов, что Оливер Стоун рвётся снимать фильм и у него якобы даже есть идея для сюжета.

В итоге им удалось собрать на совещание всех начальников студии Fox. Но когда в комнату вошёл Стоун, он сразу же огорошил присутствующих заявлением, что пересмотрел все фильмы из цикла «Планета обезьян» и, по его мнению, они просто ужасны. А на встречу он вообще пришёл лишь из уважения к Дону Мерфи. По воспоминаниям участников встречи, для них этот момент стал самым неловким в жизни. Без режиссёра и идеи Мерфи нечего было предложить боссам. Попытки убедить их, что это выгодное вложение и фильм окупится даже с одних игрушек, успеха не имели.

Внезапно Стоун, который после своей гневной тирады не проронил больше ни слова, снова включился в разговор и выдал следующее:

А что, если, например, кто-нибудь найдёт разумных обезьян, находящихся в криогенной заморозке? И у них будет секретный код. С его помощью они взломают Библию и узнают про все будущие события, в том числе и про конец человеческой цивилизации.

Это была не бог весть какая идея, но её хватило, чтобы студия выделила один миллион долларов на доработку сценария. Стоун согласился поработать продюсером и нанял сценариста Терри Хэйеса, известного по фильмам о Безумном Максе. Тот вскоре представил синопсис под названием «Возвращение обезьян».

Безумные черновики «Планеты обезьян» 11

Терри Хэйес

По придуманному Хэйесом сюжету, человечество поражает эпидемия: дети рождаются сразу старыми и вскоре умирают. Учёная дама Билли Рэй Даймонд ищет вакцину от непонятной болезни. Помощь неожиданно приходит от лаборанта, представившегося Уиллом Робинсоном (как выясняется позже, это псевдоним, взятый в честь героя сериала «Затерянные в космосе»). Уилл заявляет, что всему виной мутация митохондриальной ДНК, которая, по его расчётам, появилась в геноме человека 102 тысячи лет назад. Все эти годы мутация представляла собой бомбу замедленного действия, которая наконец рванула.

Учёный предлагает способ, как всё исправить, в духе серии Assassin’s Creed. По его теории, ДНК — это генетическая машина времени. Если вколоть себе специальную сыворотку и залезть в камеру сенсорной депривации, можно перенестись в прошлое и предотвратить мутацию. Когда-то Уилл пытался проверить свою теорию, что привело к гибели пары коллег и его изгнанию из научного сообщества. Но сейчас, когда на кону судьба мира, он готов повторить эксперимент. На этот раз его план срабатывает, и Уилл переносится в Кению за 100 000 лет до нашей эры.

Вскоре Уилл сталкивается с воинственной цивилизацией разумных обезьян, которая в сценарии Хэйеса выдержана в духе лёгкого стимпанка. Обезьяны используют причудливую смесь технологий, от арбалетов до паровых машин. Гориллы хватают Уилла и забирают в свой город, где он знакомится с ещё одним пленником — вождём племени людей по имени… Арагорн. Это не шутка и не опечатка — Хэйес оказался неуёмным фанатом «Властелина колец». Помимо Арагорна, в его сценарии фигурировал лидер обезьян по имени Назгул, а место действия называли не иначе как Средиземье.

Герои узнают, что обезьяны ставят эксперименты на людях и что против Homo sapiens планируется использовать уже знакомый нам вирус, вызывающий старение детей. Воспользовавшись помощью заключённого-обезьяны, Уилл и Арагорн сбегают и встречают Даймонд. Она, как выясняется, беременна и тоже отправилась в прошлое, чтобы спасти будущего ребёнка.

Даймонд предлагает просто найти общего предка всех людей и спасти его от заражения вирусом. Но Уилл, возомнивший себя кем-то вроде Эша из «Зловещих мертвецов», решает изменить ход истории и разбить обезьян, используя науку. Он объединяет человеческие племена и учит их, как использовать порох. Прогрессор из Уилла выходит скверный: обезьяны убивают почти всех людей, а остальных уводят в плен. В том числе и девочку Еву, которая оказывается тем самым общим предком.

Уилл и Даймонд отправляются в город горилл, чтобы спасти Еву, и с этого момента начинаются сплошные битвы. Герои угоняют паровой огнемёт, освобождают пленников и устраивают барбекю из войска горилл. В финале город обезьян уничтожен, человечество спасено, а у Даймонд рождается мальчик (нетрудно догадаться, что его назовут Адамом). Уилл строит небольшую Статую Свободы, которая должна стать для их детей напоминанием о том, как родители изменили будущее.

Вождя людей должны были звать Арагорн, а лидера обезьян — Назгул

Сценарий Хэйеса полон экшен-сцен: Уилл скачет на лошади по горящему городу, Уилл создаёт армию, Уилл сражается на мечах, Уилл идёт по натянутому над водопадом тросу, Уилл управляет паровой машиной… Скучать зрителям не пришлось бы. К сожалению, в жертву действию принесли всё, от логики (взять хотя бы неуместные толкиновские имена и очень странный способ путешествия во времени) до морали и идейного подтекста. Книга Пьера Буля и оригинальный фильм гласили: обезьяны заняли место человечества, потому что люди сами погубили себя. Тут же людей уничтожают обезьяны — просто потому, что приматам нравится злодействовать. Нет никакого второго дна, проблематики, социальной сатиры.

Из такого сценария мог выйти только боевик — примитивный, но зрелищный. Потому неудивительно, что роль в нём немедленно предложили Арнольду Шварценеггеру. На тот момент он был самым подходящим кандидатом — звезда боевиков категории «А», способная вытянуть на себе проект со стомиллионным бюджетом. Причём, по слухам, Железному Арни предлагали на выбор роль не только учёного (сыграть Уилла мог ещё и Бен Кингсли), но и Арагорна, и злодея-обезьяны.

Как снимался «Терминатор 2: Судный день» 36

Удовлетворённый ходом дела, руководитель Fox Питер Чернин дал проекту зелёный свет и даже назвал сценарий одним из лучших, что он видел. В январе 1995 года режиссёром объявили Филлипа Нойса («Игры патриотов»), а гримом и спецэффектами должен был заняться оскароносный Стэн Уинстон, работавший над «Чужими», «Парком юрского периода» и «Терминатором». Всё складывалось отлично.

Но возникла непредвиденная проблема. Ещё одним человеком, чьё согласие требовалось для запуска фильма в производство, был продюсер Дилан Селлерс. На одном совещании он, видимо, решил показать, что получает деньги не только за сидение в кресле, и предложил «улучшить» сценарий:

Пускай, очутившись в Обезьян-лэнде, наш герой увидит, что обезьяны пытаются играть в игру вроде бейсбола. Но в ней не хватает какого-то ключевого элемента, скажем, питчера. И тут появляется наш парень, который знает, что именно не так. Он показывает им, как надо, и все дружно начинают играть.

Разумеется, подчинённые тут же одобрили «блестящую» идею шефа. На самом деле, конечно, все надеялись спустить инициативу на тормозах, когда о ней забудут. Только Селлерс ничего не забыл и, не найдя в итоговом сценарии бейсбольной сцены, немедленно уволил Хэйеса.

Продюсер уволил сценариста за то, что тот не добавил сцену игры в бейсбол.

Узнав о таком самодурстве, Филипп Нойс в знак протеста покинул проект. Вслед за ним ушёл Оливер Стоун, который из-за проволочек окончательно потерял интерес к «Планете обезьян». Затем уже сам Дилан Селлерс попал в тюрьму как виновник ДТП и выбыл из работы. Проект стал рассыпаться как карточный домик. Наконец Мерфи и Хэмшеру предложили отступные за их места продюсеров, и они согласились. Так съёмки новой «Планеты обезьян» были сорваны во второй раз.

«Планета обезьян» Сэма Хэмма и Джеймса Кэмерона

Безумные черновики «Планеты обезьян» 10

Сэм Хэмм

Но студия не собиралась бросать многообещающий проект — благо им всё ещё интересовался Шварценеггер. После кадровых перестановок работу над фильмом возобновили. На замену Нойсу был нанят режиссёр Крис Коламбус, прославившийся дилогией «Один дома». Он привёл с собой сценариста Сэма Хэмма («Бэтмен», «Бэтмен возвращается»), который взял за основу черновик Терри Хэйеса и полностью его переписал, оставив лишь завязку со смертоносным вирусом. Хэмм построил сюжет так, что он напоминает и по-новому обыгрывает историю из оригинального фильма.

В открывающей сценарий Хэмма сцене в гавань Нью-Йорка падает ракета с астронавтом-обезьяной. Пришельца случайно убивают, его кровь попадает в морскую воду, и через неё человечество заражается инопланетным вирусом. На Земле вспыхивает эпидемия болезни, убивающей новорождённых. В отчаянной попытке спасти наш вид группа учёных чинит инопланетный звездолёт и отправляется на нём к Альфе Центавра (оттуда прилетел корабль) искать лекарство от вируса.

На Альфе герои обнаруживают диких людей, лишённых дара речи, и обезьян, чьё общество в этом сценарии весьма развито — у них есть машины, вертолёты и даже реактивные ранцы. Астронавты попадают в плен, и один из них начинает говорить, шокируя горилл-солдат. Узнав об этом, орангутанг по имени Зайс убивает его и обезьян, ставших тому свидетелями. Второй астронавт становится жертвой лоботомии.

Двое уцелевших астронавтов, Александр Трой и Сьюзен Лэндис, понимают, что, едва они откроют рот, их ждёт та же участь, и потому прикидываются дикарями. Их вместе с остальными пленниками привозят в научный центр, который регулярно пикетирует местный аналог Greenpeace — борцы за права людей. Помощники Зайса ищут других землян среди людей, содержащихся в центре. Понимая, что их разоблачат, Трой и Сьюзен открываются учёным-обезьянам Зоре и Корнелиусу. Те обещают спрятать героев в Запретной зоне. Однако вывезти удаётся лишь Сьюзен — Трою приходится бежать и скрываться среди дрессированных людей в цирке. Его привозят на телешоу, где люди на потеху публике подражают разумным обезьянам.

Шоу идёт в прямом эфире, и Трой пользуется моментом: сообщает всей планете, что он путешественник с другого мира, которому нужна помощь братьев по разуму. Он мгновенно становится знаменитостью и кумиром молодёжи, вдохновлённой его рассказами о земной демократии. Троя водят на приёмы, берут у него интервью и открывают фонд по сбору средств на его миссию. Но герой понимает, что, как только шумиха уляжется, Зайс обязательно с ним покончит.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 13

Через Зору Трой поддерживает связь со Сьюзен, которая исследует в Запретной зоне ДНК местных людей и выясняет, что они далёкие предки землян. Некогда на Альфе Центавра существовала высокоразвитая человеческая цивилизация, которая погибла из-за неудачного медицинского эксперимента. Эволюционировавшие орангутанги завладели её технологиями и, не желая ими делиться, объявили руины древних городов Запретной зоной. Из земных телепередач они узнали, что на другой планете есть ещё одна людская цивилизация, и отправили на Землю вирус, чтобы обезопасить себя от возвращения Homo Sapiens. Героям удаётся разработать вирус, который убивает только орангутангов, захватить с его помощью космический корабль и вылететь обратно на Землю.

Радость героев продолжается недолго. Вернувшись, они обнаруживают, что Земля превратилась в копию Альфы Центавра — человечество вымерло, и в покинутых городах хозяйничают приматы. В финальных кадрах мы видим Статую Свободы, которой приделали лицо ухмыляющейся обезьяны.

Из всех неснятых версий сценарий Хэмма был самым целостным и близким к первоисточнику. Он в целом соответствовал фабуле романа — герои попадали в незнакомый мир, населённый разумными обезьянами, а потом узнавали, что Земля погибла. Тем не менее и его версия не избежала некоторых неудачных идей и странных образов — например, в финале корабль героев должны были атаковать гориллы на лыжах и реактивных ранцах. На экране, скорее всего, это выглядело бы комично.

Кроме того, Хэмм слишком увлёкся пародированием земной культуры. По сюжету обезьянья верхушка втайне смотрит земные телепередачи и копирует всё, что в них видит, поэтому на далёкой планете есть сеть закусочных «Банана-Кинг» и журнал для взрослых Apehouse (явный намёк на Penthouse), а в кинотеатрах идут «Один дома» с Макаком Калкиным и мультики про Микки Манки. Одна-две отсылки — это забавно, но когда они появляются чуть ли не на каждой странице сценария, это разрушает атмосферу. Да и концовка, хоть и близка по духу к книжной, оставляет резонный вопрос: каким образом всего за семьдесят лет обезьяны так эволюционировали, что захватили Землю?

В финале корабль героев атаковали гориллы на лыжах и реактивных ранцах

Безумные черновики «Планеты обезьян» 1

Все эти недостатки типичны для неснятых проектов — как правило, подобные мелочи сглаживают в ходе дальнейшей работы. На основе такого сценария вполне можно было снять хороший фильм, который, наверное, был бы успешнее, чем картина Тима Бёртона. Но и этой версии было не суждено дойти до большого экрана.

Из-за смерти матери Крис Коламбус выбыл из проекта. На смену ему пришёл великий Джеймс Кэмерон, который решил переделать всё по-своему. Создатель «Терминатора» планировал превратить картину в римейк, включающий ключевые моменты из первой и второй частей классической серии, а главным героем должен был стать астронавт Тейлор.

Казалось, тандем Кэмерона и Шварценеггера должен был гарантировать зрителям очередной бессмертный хит. Но затем и Кэмерон, увязший в съёмках «Титаника», передумал ставить картину и решил ограничиться ролью сценариста и продюсера. Кресло режиссёра предлагали Питеру Джексону, однако будущий создатель «Властелина колец» отказался, посчитав, что в такой звёздной команде ему не дадут творческой свободы. А в 1997-м вышел «Титаник» и снискал колоссальный успех, после чего Кэмерон пересмотрел свои планы на будущее и исключил из них «Планету обезьян». До сих пор неизвестно, успел ли он написать свой сценарий. Скорее всего, нет, иначе за пятнадцать лет подробности сюжета неизбежно где-нибудь всплыли бы.

А Шварценеггер снялся, на свою голову, в провальном «Бэтмене и Робине», чем подмочил себе репутацию, и в том же 1997 году перенёс операцию на сердце. После этого актёр на два года выбыл из мира кино. Продюсеры были так напуганы раздутыми в жёлтой прессе слухами о состоянии его здоровья, что перестали предлагать ему роли. Так Арнольд потерял главную роль в фильме «Я — легенда» (её десятилетием позже сыграл Уилл Смит) и в «Планете обезьян».

Фильм Тима Бёртона

Безумные черновики «Планеты обезьян» 3

Для Тима Бёртона римейк «Планеты обезьян» (2001) оказался самой тяжёлой картиной и главной творческой неудачей

Fox вернулась к проекту два года спустя, когда огромные сборы «Матрицы» и «Призрачной угрозы» доказали, что фантастика снова популярна. Премьеру новой «Планеты обезьян» заранее назначили на 2001 год. Сценарий поручили Уильяму Бройлсу-младшему, которому поставили жёсткое условие: работать как можно быстрей, чтобы успеть к назначенной дате. В остальном сценарист получил полную свободу — он не был обязан использовать ничего из предыдущих фильмов или книги Буля. Говорят, Бройлс на полном серьёзе спрашивал у продюсеров, обязательно ли в фильме должны быть обезьяны.

Сценарист всерьёз спрашивал у продюсеров, обязательно ли в «Планете обезьян» должны быть обезьяны

Режиссёром стал прославленный Тим Бёртон, постановщик «Эдварда Руки-ножницы», двух «Бэтменов» и «Сонной лощины». Он с уважением относился к фильму 1968 года, поэтому не хотел делать точный римейк и надеялся, что сможет создать принципиально новую картину. Впрочем, энтузиазм он сохранял недолго. Основная проблема состояла в том, что Fox по-прежнему не желала переносить дату релиза. Съёмочной группе пришлось работать в авральном темпе. Бёртону, который привык тратить целый год на монтаж, в этот раз пришлось уложиться в три месяца. Кроме того, возникли проблемы с бюджетом — на фильм выделили 100 миллионов, хотя сценарий Бройлса требовал явно большей суммы. Пришлось отказаться от многих интересных идей — например, от мутантов и деления обезьяньего общества на касты.

Но ещё больше споров между Бёртоном и студией вызвала любовная линия между астронавтом Лео Дэвидсоном и шимпанзе Ари (в первоначальной версии она была принцессой). Студия потребовала немедленно убрать все намёки на «зоофилию». Герою срочно придумали подругу-человека, которую сыграла модель Эстелла Уоррен. Замена оказалась неудачной: роман между этим наскоро вписанным в сюжет персонажем и Лео выглядел вымученным и неубедительным.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 8

Даже после переработки сценария шимпанзе Ари (Хелена Бонэм-Картер) кажется лучшей парой для Лео, чем красавица Дейна

Безумные черновики «Планеты обезьян» 9

Тима Бёртона заставили вырезать из сценария сцены любви между обезьяной и человеком

Бёртон уложился в сроки — фильм вышел в 2001 году. Каким он вышел — другой вопрос. Нельзя сказать, что картина провалилась — прибыли хватило бы на съёмки сиквела. Но у зрителей и критиков фильм вызвал недоумение. Больше всего вопросов было к концовке, смысла которой не поняли даже игравшие в фильме актёры. Создатели не стали ничего объяснять — ответ, мол, увидите в продолжении.

Сейчас, тринадцать лет спустя, уже очевидно, что ответов у них и не было — они просто хотели любой ценой оставить лазейку для сиквела, который в итоге так и не был снят. Поговаривают, что Бёртон, услышав предложение заняться сиквелом, пригрозил выброситься в окно. Заботясь о здоровье одного из лучших режиссёров современности (а также оценив реакцию зрителей), студия свернула работу над продолжением. Всё вернулось к тому, с чего начиналось: поиску новых идей для перезагрузки.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 2

Неизвестно, сколько ещё мучились бы создатели, но судьба как будто сжалилась над ними — решение появилось само. В 2006 году продюсер и сценарист Рик Джаффа наткнулся на статью о семье, которая держала у себя дома детёныша шимпанзе. В статье рассказывалось о приучении дикого животного к городской жизни. Джаффа решил, что эта история могла бы лечь в основу приквела «Планеты обезьян».

Со своей супругой Амандой Сильвер он написал набросок под названием «Цезарь», который через друзей смог передать одному из продюсеров Fox. Появившийся ниоткуда сценарий стал настоящим спасательным кругом для студии. Его немедленно купили, слегка доработали, и фильм запустили в производство.

5 августа 2011 года «Восстание планеты обезьян» вышло на экраны и собрало 55 миллионов за первый уик-энд — куда больше, чем предрекали скептики. Так студия завершила более чем двадцатилетнюю эпопею: наконец-то появился удачный фильм, достойный начать новую киносерию. В фильме «Планета обезьян: Революция» мы увидели, как приматы под командованием Цезаря превращаются в настоящую цивилизацию, а в «Планете обезьян: Война» их ждёт решающее столкновение с людьми.

Безумные черновики «Планеты обезьян» 5

Версия 2011 года дальше всего уходит от книги Буля, зато в ней есть множество отсылок к классическому фильму. Например, маленькая Статуя Свободы в руках Цезаря или то, как с ним обращаются в обезьяннике

Есть шуточная теория, что бесконечное количество обезьян, бездумно стучащих по клавиатурам, рано или поздно напечатают «Гамлета». Так это или нет, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Зато мы можем сказать, сколько лет и сценаристов нужно, чтобы напечатать сценарий достойного фильма про обезьян.

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Показать комментарии

Режиссёр — Мэтт Ривз

В ролях: Джейсон Кларк, Гэри Олдман, Энди Серкис, Коди Смит-МакФи, Кери Рассел, Тоби Кебелл, Джуди Грир

Продолжительность — 130 мин.

Не везёт что-то «Планете обезьян» с русскоязычными подзаголовками — в прошлый раз «Подъём» превратился в «Восстание», в этот раз «Рассвет» в «Революцию». Хотя на практике речь в фильме идёт вовсе не о революции — скорее, о настоящей войне.

За свою почти полувековую историю «Планета обезьян» становилась вместилищем для самых разных трактовок и интонаций, от антиутопического фильма-предупреждения и антивоенной сатиры до экологического моралите. В новом цикле, начатом «Восстанием», авторы решили вернуться к самому истоку конфликта, который в конечном итоге заставит человека и обезьяну полностью поменяться местами (оригинальный фильм 1968-го года — понятная конечная точка этого кинопутешествия). Довольно неожиданным образом в «Восстании» зазвучали вдруг откровенно мизантропические нотки — подход, который «Революция» не только продолжает, но и разворачивает в ещё более широкое и мощное высказывание.

Новый постановщик Мэтт Ривз, режиссёр «Монстро» и «Впусти меня», подхватывает историю через несколько лет после событий предыдущего фильма. Смертельный вирус, недальновидно выпущенный в мир на заключительных титрах «Восстания», выкосил практически всё человечество — обезьяны живут себе в лесах под Сан-Франциско племенным строем, охотятся, строят жилища и формируют свой собственный общественный уклад, важной частью которого является заповедь «Обезьяна не убьёт обезьяну». Вскоре, конечно, выяснится, что далеко не все люди погибли — в лес явятся выжившие из человеческой колонии, обосновавшиеся в руинах Сан-Франциско. Они пытаются починить гидроэлектростанцию, ранее питавшую город — вот только путь к ней лежит через обезьяньи территории.

Продолжая дело «Восстания», «Революция» наследует не только его достижения, но и некоторые недостатки тоже. Фокусируясь в первую очередь на обезьянах, сценарий нового фильма имеет ту же неприятную тенденцию жертвовать ради этого характерами имеющихся здесь людей. Интересно и глубоко проработав параллели между отдельными представителями обеих сторон, сценарий, тем не менее, регулярно уделяет человеческим персонажам меньше внимания — возможно, так и задумано, но эффект всё равно не очень приятный. В остальном же «Планета обезьян: Революция» — чрезвычайно мощное кино; мрачное, увесистое, выполненное на высоченном уровне технического мастерства, не только в плане изображения обезьян, за которое знаменитой новозеландской студии WETA стоит заранее отгрузить самосвалом все профессиональные премии в области спецэффектов, но и в плане режиссёрской техники. Летний блокбастер за кучу денег Ривз снимает так, словно это фильм «Дитя человеческое» — от чего все только выигрывают.

Что же до центрального высказывания, то основное противостояние в «Революции» немножко изменилось. В «Восстании» животное (и абсолютно естественное) стремление обезьян выживать противопоставлялось людской алчности, жестокости и недальновидности, а здесь конфликт становится глубже и разделяет на части обе стороны этой схватки. Это кино не о том, что животные хорошие, а люди плохие — оно о том, что в любом обществе битва прекраснодушных идеалистов с силами энтропии, жаждущими разрушения, кровопролития и войны, всегда обречена на провал, даже если эти индивидуалисты находятся в позиции власти. В вечной актуальности этой мысли довольно легко убедиться, почитав пару новостных заголовков и их дальнейших обсуждений в соцсетях. Хорошее чувство — прийти на очередной голливудский большой фильм со спецэффектами и найти в нём не только мощное переживание, но и отражение сегодняшнего дня. Нечастое.

Вердикт — не до конца прописанное, но всё равно довольно могучее продолжение хорошего перезапуска интересного киносериала

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планета знаний сценарий
  • Планета загадок игровая программа сценарий
  • Планета детства сценарий праздника
  • Планета бурь сценарий
  • План школьных праздников