Материал из Planfix
Перейти к: навигация, поиск
Автоматический сценарий — это выполняемая автоматически последовательность операций над задачами или контактами, привязанная к определенному событию и набору условий.
Смотреть на YouTube
Автоматические сценарии настраиваются для каждого процесса во вкладке Управление аккаунтом — Процессы — Нужный процесс:
Обратите внимание
Если автоматический сценарий сделает какие-то изменения, то на эти изменения (и все последующие изменения, сделанные сценариями и пересчетами полей, вызванные этими изменениями) этот же сценарий срабатывать не будет.
Например, на добавление комментария сработал Сценарий А. Он изменил поле «П1» — на это изменение сработал Сценарий Б и изменил поле «П2» — на это изменение пересчиталось поле «П3» и вызвался Сценарий В, который добавил комментарий. В итоге Сценарий А, который срабатывает на добавление комментария, не отработает, потому что изменения во всей цепочке вызвал он сам. Такие циклы в ПланФиксе запрещены.
Автоматические сценарии для разных объектов
На текущий момент в ПланФиксе поддерживаются автоматические сценарии для следующих объектов:
- Автоматические сценарии для задач
- Автоматические сценарии для контактов
Работа автоматических сценариев
- События в автоматических сценариях
- Очередь на выполнение автоматических сценариев
- Операции в автоматических сценариях
- Отправка Post-запросов при помощи автоматических сценариев
- Отложенное срабатывание сценариев
- Режим тестирования автоматических сценариев
- Копирование части сценария из одного в другой
- Условия в автоматических сценариях
Важно
- Сценарии выполняются в порядке их расположения в списке сценариев процесса.
- Если сценарий изменяет объект (задачу, контакт и т.п.) таким образом, что перестают выполняться условия в последующем сценарии, то последующий сценарий не будет выполнен.
- И наоборот, если сценарий изменяет объект (задачу, контакт и т.п.) таким образом, что начинают выполняться условия в последующем сценарии, то последующий сценарий будет выполнен (даже если на момент самого события условия не выполнялись)
- Изменения, которые проводит сценарий над объектом, в свою очередь вызывают событие «Объект изменен…» и срабатывание сценариев на это событие.
- Сценарии работают асинхронно в отдельной очереди. Выстраивая архитектуру автоматизации, рекомендуем учитывать этот нюанс. Например, в поле задачи вы добавили сумму в 1000 рублей. Автоматический сценарий должен добавить аналитику. Для этого он занимает отдельную очередь и ждёт исполнения. За это время вы изменили сумму с 1000 на 1500 рублей. В итоге, когда сценарий дождётся своей очереди, из поля задачи он возьмет последнее значение 1500 рублей. В обычном режиме сценарии работают с минимальными задержками, но если в общей очереди их накапливается много, могут наблюдаться незначительные задержки в работе.
- Существует отдельное ограничение на создание подзадач сценарием. На одного исполнителя новая подзадача создается не чаще одного раза в 5 минут, попытки создать чаще игнорируются системой. Это дополнительная защита от зацикливания сценария.
- Автоматические сценарии выполняют действия в ПланФиксе от лица указанного пользователя или робота. При создании и изменении задач автоматическим сценарием доступ пользователя к полям не проверяется. Исключением является случай, когда автоматический сценарий открывает форму создания задачи в интерфейсе и устанавливает значения полей. Если у пользователя, у которого откроется форма, не будет прав на редактирование полей, они автоматическим сценарием заполнены не будут.
Полезные ссылки
- Процессы и сценарии
- Конфигурация “Согласование документов”
- На чьей стороне мяч?
- Пост про POST
- Сценарии для контактов: Шаг 1
- Сценарии для контактов: Шаг 2
- Сценарии времени
- Добавление собственных команд управления ПланФиксом из мессенджера/чата/email
- Сценарии ПланФикса: автоматизируйте выполнение рутинных задач
Обучающие материалы
Автоматические сценарии рассмотрены в следующих курсах Академии ПланФикса:
- Базовый уровень
Перейти
- Процессы
- Создание набора статусов
- Описание возможностей
В системе управления предприятием ПланФикс появился механизм автоматических сценариев для управления бизнес-процессами. Такие сценарии позволяют совершать определенные действия в системе без участия пользователя. Администратор системы может настроить, в какой момент и при сочетании каких условий должен срабатывать сценарий, а затем система самостоятельно отслеживает наступление этого момента, проверяет заданные условия, и если все совпадает, то совершает заданные действия.
Автоматические сценарии могут применяться в разных областях. Например, с их помощью можно управлять распределением лидов между сотрудниками отдела продаж — определить условия, при которых лид должен попадать к тому или иному сотруднику (источник лида, ключевые слова в описании, заявленная сумма и т.п.) и добавить их в сценарий, который будет срабатывать в момент создания лида. Каждый раз при появления нового лида в системе (он может попадать в нее из формы на сайте, по e-mail, из социальных сетей ВКонтакте, Facebook и другими способами) система будет автоматически проверять настроенные условия и назначать исполнителем заданного для них сотрудника.
Так как ПланФикс — это универсальная система с глубокой взаимной интеграцией инструментов, автоматические сценарии могут использоваться и на других этапах обработки сделки, а также ее реализации в производстве и постпродажном сопровождении: они помогут вам вовремя вспомнить о необходимости повторного контакта с клиентом через определенное (заданное вами) время после закрытия очередной сделки, позволят опционально подключать сотрудников нужных отделов для выполнения операций — например, вы можете добавить в сделку поле «Доставка» и настроить сценарий, по которому при заполнении этого поля к задаче будут подключаться сотрудники из отдела логистики. При помощи автоматических сценариев можно настроить процесс согласования документов в компании, учет входящей и исходящей корреспонденции и многое, многое другое.
В блоге ПланФикса анонсировано продолжение работы над механизмом управления бизнес-процессами при помощи сценариев: в ближайшее время должны появиться новые возможности по автоматическому созданию задач, обработке новых контактов и даже комментариев. В своей работе создатели ПланФикса руководствуются принципом «Работать должны роботы», поэтому автоматике отводится большая роль в дальнейшем развитии системы.
Новый функционал доступен во всех платных пакетах использования ПланФикса и дает возможность создавать любое количество независимых процессов, в рамках которых может работать неограниченное число автоматических сценариев. Все настройки производятся без привлечения программистов, обычным сотрудником или руководителем, который выполняет функции администрирования системы.
В ПланФиксе сценариям доверили создание проектов
Автоматические сценарии ПланФикса становятся еще функциональнее. Теперь они умеют создавать проекты для централизованной работы над задачами клиентов.
Сценарий, который создает проект по нужному шаблону. Фото: ПланФикс»>
Из сообщения компании:
Такая автоматизация поможет в работе тех, кто работает на проектной основе. Обычно это дизайнеры, архитекторы, мебельщики, строительные организации. Схема работы следующая: клиент обращается к вам, вы заключаете контракт, клиент оплачивает часть суммы. Затем наступает очередь автоматики. Как только задача клиента переводится в статус «Оплачено, берем в работу», срабатывает сценарий, который создает проект.
Можно выбрать шаблон, по которому этот проект создается и тогда, исходя из настроек шаблона, работа над заказом клиента может сразу распределяться на десятки задач с нужными исполнителями. А это уже существенная экономия времени в пользу других важных задач, резюмируют разработчики.
Упомянутый сервис
Это конструктор, при помощи которого вы строите систему управления своей командой или компанией. Вы сами определяете, какие бизнес-процессы вы хотите вести в ПланФиксе, и настраиваете их без привлечения программистов.
1
15849
Актуальное
Автоматические сценарии (роботы) в Планфикс и автоматизация бизнеса
Быстро объясняю с помощью каких инструментов в ПланФикс можно автоматизировать рутинные операции. Показываю пример применения инастройки автоматического сценария в PlanFix-
⏱️ЭПИЗОДЫ⏱️
0:35 Справка ПланФикс и ее помощь в настройке
1:05 Что могут делать автоматические сценарии, пример добавления аналитики
1:40 Пример автоматического сценария, и его условия
2:00 Почему и для чего важно пользоваться справкой ПланФикс, как не «наткнуться» на ограничения в настройках
3:00 Об архитектуре сценариев
4:20 Как документировать сценарии, важное замечание
#crmсистема #планфикс #planfix #crm #nocode #безкода Я помогаю делегировать ежедневные текущие задачи на систему управления предприятием ПланФикс. Для этого:
• Вместе с руководителем, выстраиваем понятную и четкую систему БП.
• Настраиваю отрегулированные БП в систему PlanFix
• Обучаю персонал дальнейшей самостоятельной работе в системе ПланФикс и оказываю поддержку по эффективной работе системы
Ко мне обращаются, когда руководитель уже понимает, что у него остается мало времени на стратегическое развитие из-за большого количества рутинных задач или руководитель осознает, что бизнес процессы «протекают» мимо него или недостаточно контролируемы.
1planfix.ru
dlapicem1🤍gmail.com
Партнер ПланФикс Андрей Котелкин #бизнеспроцесс #бизнеспланирование #процессы #управление проектами planfix.com
Комментарии пользователей: