Планфикс автоматические сценарии

Автоматические сценарии

Материал из Planfix

Перейти к: навигация, поиск

Автоматический сценарий — это выполняемая автоматически последовательность операций над задачами или контактами, привязанная к определенному событию и набору условий.

Смотреть на YouTube

Автоматические сценарии настраиваются для каждого процесса во вкладке Управление аккаунтомПроцессыНужный процесс:

uLjwCm.png

Обратите внимание

Если автоматический сценарий сделает какие-то изменения, то на эти изменения (и все последующие изменения, сделанные сценариями и пересчетами полей, вызванные этими изменениями) этот же сценарий срабатывать не будет.

Например, на добавление комментария сработал Сценарий А. Он изменил поле «П1» — на это изменение сработал Сценарий Б и изменил поле «П2» — на это изменение пересчиталось поле «П3» и вызвался Сценарий В, который добавил комментарий. В итоге Сценарий А, который срабатывает на добавление комментария, не отработает, потому что изменения во всей цепочке вызвал он сам. Такие циклы в ПланФиксе запрещены.

Автоматические сценарии для разных объектов

На текущий момент в ПланФиксе поддерживаются автоматические сценарии для следующих объектов:

  • Автоматические сценарии для задач
  • Автоматические сценарии для контактов

Работа автоматических сценариев

  • События в автоматических сценариях
  • Очередь на выполнение автоматических сценариев
  • Операции в автоматических сценариях
  • Отправка Post-запросов при помощи автоматических сценариев
  • Отложенное срабатывание сценариев
  • Режим тестирования автоматических сценариев
  • Копирование части сценария из одного в другой
  • Условия в автоматических сценариях

Важно

  • Сценарии выполняются в порядке их расположения в списке сценариев процесса.
  • Если сценарий изменяет объект (задачу, контакт и т.п.) таким образом, что перестают выполняться условия в последующем сценарии, то последующий сценарий не будет выполнен.
  • И наоборот, если сценарий изменяет объект (задачу, контакт и т.п.) таким образом, что начинают выполняться условия в последующем сценарии, то последующий сценарий будет выполнен (даже если на момент самого события условия не выполнялись)
  • Изменения, которые проводит сценарий над объектом, в свою очередь вызывают событие «Объект изменен…» и срабатывание сценариев на это событие.
  • Сценарии работают асинхронно в отдельной очереди. Выстраивая архитектуру автоматизации, рекомендуем учитывать этот нюанс. Например, в поле задачи вы добавили сумму в 1000 рублей. Автоматический сценарий должен добавить аналитику. Для этого он занимает отдельную очередь и ждёт исполнения. За это время вы изменили сумму с 1000 на 1500 рублей. В итоге, когда сценарий дождётся своей очереди, из поля задачи он возьмет последнее значение 1500 рублей. В обычном режиме сценарии работают с минимальными задержками, но если в общей очереди их накапливается много, могут наблюдаться незначительные задержки в работе.
  • Существует отдельное ограничение на создание подзадач сценарием. На одного исполнителя новая подзадача создается не чаще одного раза в 5 минут, попытки создать чаще игнорируются системой. Это дополнительная защита от зацикливания сценария.
  • Автоматические сценарии выполняют действия в ПланФиксе от лица указанного пользователя или робота. При создании и изменении задач автоматическим сценарием доступ пользователя к полям не проверяется. Исключением является случай, когда автоматический сценарий открывает форму создания задачи в интерфейсе и устанавливает значения полей. Если у пользователя, у которого откроется форма, не будет прав на редактирование полей, они автоматическим сценарием заполнены не будут.

Полезные ссылки

  • Процессы и сценарии
  • Конфигурация “Согласование документов”
  • На чьей стороне мяч?
  • Пост про POST
  • Сценарии для контактов: Шаг 1
  • Сценарии для контактов: Шаг 2
  • Сценарии времени
  • Добавление собственных команд управления ПланФиксом из мессенджера/чата/email
  • Сценарии ПланФикса: автоматизируйте выполнение рутинных задач

Обучающие материалы

Автоматические сценарии рассмотрены в следующих курсах Академии ПланФикса:

  • Базовый уровень

Перейти

  • Процессы
  • Создание набора статусов
  • Описание возможностей

В системе управления предприятием ПланФикс появился механизм автоматических сценариев для управления бизнес-процессами. Такие сценарии позволяют совершать определенные действия в системе без участия пользователя. Администратор системы может настроить, в какой момент и при сочетании каких условий должен срабатывать сценарий, а затем система самостоятельно отслеживает наступление этого момента, проверяет заданные условия, и если все совпадает, то совершает заданные действия.

Автоматические сценарии в ПланФиксе

Автоматические сценарии могут применяться в разных областях. Например, с их помощью можно управлять распределением лидов между сотрудниками отдела продаж — определить условия, при которых лид должен попадать к тому или иному сотруднику (источник лида, ключевые слова в описании, заявленная сумма и т.п.) и добавить их в сценарий, который будет срабатывать в момент создания лида. Каждый раз при появления нового лида в системе (он может попадать в нее из формы на сайте, по e-mail, из социальных сетей ВКонтакте, Facebook и другими способами) система будет автоматически проверять настроенные условия и назначать исполнителем заданного для них сотрудника.

Так как ПланФикс — это универсальная система с глубокой взаимной интеграцией инструментов, автоматические сценарии могут использоваться и на других этапах обработки сделки, а также ее реализации в производстве и постпродажном сопровождении: они помогут вам вовремя вспомнить о необходимости повторного контакта с клиентом через определенное (заданное вами) время после закрытия очередной сделки, позволят опционально подключать сотрудников нужных отделов для выполнения операций — например, вы можете добавить в сделку поле «Доставка» и настроить сценарий, по которому при заполнении этого поля к задаче будут подключаться сотрудники из отдела логистики. При помощи автоматических сценариев можно настроить процесс согласования документов в компании, учет входящей и исходящей корреспонденции и многое, многое другое.

В блоге ПланФикса анонсировано продолжение работы над механизмом управления бизнес-процессами при помощи сценариев: в ближайшее время должны появиться новые возможности по автоматическому созданию задач, обработке новых контактов и даже комментариев. В своей работе создатели ПланФикса руководствуются принципом «Работать должны роботы», поэтому автоматике отводится большая роль в дальнейшем развитии системы.

Новый функционал доступен во всех платных пакетах использования ПланФикса и дает возможность создавать любое количество независимых процессов, в рамках которых может работать неограниченное число автоматических сценариев. Все настройки производятся без привлечения программистов, обычным сотрудником или руководителем, который выполняет функции администрирования системы.

В ПланФиксе сценариям доверили создание проектов

Автоматические сценарии ПланФикса становятся еще функциональнее. Теперь они умеют создавать проекты для централизованной работы над задачами клиентов.

В ПланФиксе сценариям доверили создание проектов

Сценарий, который создает проект по нужному шаблону. Фото: ПланФикс»>

Из сообщения компании:

Такая автоматизация поможет в работе тех, кто работает на проектной основе. Обычно это дизайнеры, архитекторы, мебельщики, строительные организации. Схема работы следующая: клиент обращается к вам, вы заключаете контракт, клиент оплачивает часть суммы. Затем наступает очередь автоматики. Как только задача клиента переводится в статус «Оплачено, берем в работу», срабатывает сценарий, который создает проект.

Можно выбрать шаблон, по которому этот проект создается и тогда, исходя из настроек шаблона, работа над заказом клиента может сразу распределяться на десятки задач с нужными исполнителями. А это уже существенная экономия времени в пользу других важных задач, резюмируют разработчики.

Упомянутый сервис

Logo

Это конструктор, при помощи которого вы строите систему управления своей командой или компанией. Вы сами определяете, какие бизнес-процессы вы хотите вести в ПланФиксе, и настраиваете их без привлечения программистов.

Дмитрий Гончаренко



1

Views count15849

Актуальное

Автоматические сценарии (роботы) в Планфикс и автоматизация бизнеса

Обзор ПланФикс Planfix

Быстро объясняю с помощью каких инструментов в ПланФикс можно автоматизировать рутинные операции. Показываю пример применения инастройки автоматического сценария в PlanFix-
⏱️ЭПИЗОДЫ⏱️
0:35 Справка ПланФикс и ее помощь в настройке
1:05 Что могут делать автоматические сценарии, пример добавления аналитики
1:40 Пример автоматического сценария, и его условия
2:00 Почему и для чего важно пользоваться справкой ПланФикс, как не «наткнуться» на ограничения в настройках
3:00 Об архитектуре сценариев
4:20 Как документировать сценарии, важное замечание

#crmсистема #планфикс #planfix #crm #nocode #безкода Я помогаю делегировать ежедневные текущие задачи на систему управления предприятием ПланФикс. Для этого:
• Вместе с руководителем, выстраиваем понятную и четкую систему БП.
• Настраиваю отрегулированные БП в систему PlanFix
• Обучаю персонал дальнейшей самостоятельной работе в системе ПланФикс и оказываю поддержку по эффективной работе системы
Ко мне обращаются, когда руководитель уже понимает, что у него остается мало времени на стратегическое развитие из-за большого количества рутинных задач или руководитель осознает, что бизнес процессы «протекают» мимо него или недостаточно контролируемы.
1planfix.ru
dlapicem1🤍gmail.com
Партнер ПланФикс Андрей Котелкин #бизнеспроцесс #бизнеспланирование #процессы #управление проектами planfix.com

Комментарии пользователей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Планируется праздник города администрация города решает где его провести
  • Планируемые результаты праздника день матери
  • Планируем провести праздник
  • Планирование ясли мамин праздник
  • Планирование что нам осень подарила старшая группа