Плохой хвостик сценарий кукольного спектакля

Развитие речи у детей дошкольного возраста через театральную деятельнрсть

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

СЦЕНАРИЙ КУКОЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ «ПЛОХОЙ ХВОСТИК»

для детей 3 лет

образовательная область

«художественно — эстетическое, познавательное развитие»

                                      Разработала:

   воспитатель МБДОУ №3

Букина Светлана Викторовна

Тейково

Сценарий кукольного спектакля «Плохой хвостик»

Лес, полянка, по дорожке скачет Зайка, он горько плачет.

Заяц: (рыдает громко на весь лес) О — е-ей, а-я — яй! Бедный я бедный, несчастный я разнесчастный! И за что меня так горько обидели, ох, разнесчастная моя судьбинушка! О — е ей! А-я-яй… Бедный я! А-а-а-а.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ДЛЯ БЕЛОЧКИ

Белка: Цок — цок, с ветки на ветку прыг — скок! Белочка по веточкам скачет вверх и вниз, Белочка за веточки лапками держись! И любо мне и весело смотреть по сторонам, голубеньким и беленьким я радуюсь цветам, а из лесе далекого, откуда я скачу, приветливо доносится «ку-ку — ку!» Ах, какая красота, нашла сосновую шишечку, а в ней вкусные превкусные орешки, сейчас их разгрызу и полакомлюсь. Нам — нам.

Заяц: О-е-ей, а-я-яй… бедный я бедный…

Белка: (удивленно) Что такое! Кто здесь плачет и так тяжело вздыхает! Ну, кто там за кустиком прячется, выходи, своим горем поделись, не бойся меня, я белка — рыже хвостик, цок — цок, ну, а ты то, что за зверь, да перестань скорей реветь!

Заяц: Это я, зайчик, а-а-а….

Белка: А ну, вылезай скорее, расскажи мне, что случилось, кто тебя обидел?

Заяц: (всхлипывая) А я, а я… и не знаю, кто меня обидел.

Белка: (удивленно) Ну ты, Заяц, меня просто удивляешь, ревешь на весь лес и не знаешь, кто тебя обидел!

Заяц: (громко ревет) Не знаю, а-а-а…

Белка: (упрямо) Ничего не понимаю, цок — цок — цок. (Подходит к Зайчику и говорит ласково) Ну погоди, дружок, прекрати сейчас же плакать, дай–ка я тебе слезки вытру, вот так, вот так, ну, разве так можно громко плакать, смотри глазки, носик опухли, так и головка может заболеть. Ну, разве так можно!

Заяц: (капризно) Можно, можно, можно!

Белка: Что ты! Даже маленькие дети так не плачут, а ты вон какой большой.

Заяц: (капризно) А я плачу и буду плакать, а-а-а…

Белка: Что же мне придумать, чтобы ты плакать перестал? А придумала, хочешь, я тебе шишечку дам, с орешками, вкусную – превкусную.

Заяц: Вкусную?

Белка: Ага.

Заяц: (сквозь следы) Ну, ладно, тогда давай. Тьфу! Не хочу я твою шишку пустышку, колючая и совсем невкусная!

Белка: Невкусная! А вот и неправда.

Заяц: Я белочка люблю корешки и «Заячью капусту»

Белка: Ну как хочешь, а для меня шишечка с орешками самое вкусное лакомство, ну вот, как для детишек шоколадка.

Заяц: Да ты что!

Белка: Правда, правда, люблю я шишечки грызть, успокоился, а теперь, расскажи мне все по порядку, что с тобой случилось, почему ты так горько плакал.

Заяц: (капризно и возмущенно) Что случилось, что случилось, ты только посмотри!

Белка: А что?

Заяц: Как что! Ты только посмотри, какой у меня хвостик!

Белка: Ну, хвостик, как хвостик, ничего не понимаю, у всех зайцев такой.

Заяц: Вот именно такой, разве это хвост, это какой — то жалкий огрызок, тьфу! Вон у самой, какой хвостик: и пушистый, и теплый, и красивый, одно загляденье, а что у меня? Одно недоразумение, поняла? Обладательница прекрасного хвоста.

Белка: Спасибо тебе конечно, Зайка, за похвалу, но что поделаешь, такие вот хвосты у всех белок.

Заяц: Вот я и говорю, хочу красивый хвост, чтобы все вокруг удивлялись, восхищались, завидовали мне. А какой пушистый хвост у Лисы? Ты видела?

Белка: Как не видела, видела.

Заяц: Это же просто фантастика, всем хвостам хвост! Большой, пушистый, упадешь на него и даже не ударишься, ляжешь и можно укрыться им, как одеялом, хочу Лисий хвост, вот!

Белка: Ах, вот в чем дело! И ты из – за это плакал!

Заяц: Конечно!

Белка: Ты хочешь хвастаться хвостом и поэтому ты завидуешь мне и Лисе?

Заяц: Да! Завидую, всем завидую у кого красивый хвост, даже петуху и тому завидую, вот.

Белка: Давай что – ни будь придумаем вместе.

Заяц: Думай, думай, Белочка, да побыстрей.

Белка: Ишь, раскомандовался!

Заяц: Ну, Белочка, ну миленькая, придумай что — ни будь, ты же умница

Белка: Поищу тебе хвост, какого ни у кого в лесу нет.

Заяц: У-ра! У меня будет самый – самый лучший хвост на свете.

Заяц: Белочка, ну Белочка ты где? Обманула меня. Ускакала, а я то обрадовался.

МУЗЫКА для Белки

Белка: Цок — цок, а вот и я. Смотри какой хвост я тебе нашла, чудо — хвост! Когда будет жарко, помашешь им, а когда захочешь полежать укроешься им.

Заяц: Красота! А не хвост, брысь огрызок от меня, не желаю я тебя! Со мной будет жить, лучший хвост на свете и все будут завидовать мне! Давай, Белочка, крепи мне его побыстрей.

Белка: Одну минуточку, вот так! Ну, теперь ты доволен, плакать не будешь?

Заяц: Нет, Белочка не буду, спасибо тебе умелочка. Ну, посмотри на меня! Прыг — скок, прыг — скок через кочку на пенек, пусть все видят новый хвост. Оп — ля! Ой, упал, шкурку чуть не разорвал. Не мне такой хвост не нужен.

Белка: Почему же, чем же он тебе не угодил?

Заяц: Ну, хвост конечно необыкновенный, только с таким хвостом меня и Лиса, и охотники сразу заметят, пиф-паф и мне конец, да и за кустиком тоже не спрячусь.

Белка: Правильно говоришь, Зайчишка.

Заяц: (ревет) И что мне так не повезло с хвостом…

Белка: Подожди, подожди, не хочешь такой, у меня на примете есть другой!

Заяц: Да! А какой?

Белка: Музыкальный! Ветер подует, он у тебя будет дудеть. В общем, будет музыкальный хвостик.

Заяц: Хочу музыкальный хвостик!

Белка: Подожди меня здесь, я скоро вернусь.

Заяц: Только ты поторопись, ужас как я хочу музыкальный хвостик.

Белка: Уже скачу.

М У З Ы К А

Заяц делает под музыку зарядку.

Белка: А вот и я, не заждался ты меня?

Заяц: Нет, я зарядку делал.

Белка: Зарядку? Молодец! А давай с ребятками проведем твою зарядку?

Заяц: А что, я с радостью! Хотите поиграть? Тогда вставайте и за мною повторяйте. Ну, готовы? Молодцы! Прыгаем! Прыг – скок, прыг – скок, скачут ножки скок да скок! Рано утром умывались – трем свои мордочки, так, еще, еще, полотенцем растирались, так трем сильнее свои спинки, а теперь спинки своих товарищей, хорошо, а теперь ножками потопали. И ручками похлопали. Вправо – влево наклонились, и вокруг все покружились. Прыг скок, прыг – скок, я закончил свой урок! Молодцы!

Белка: Ну, ты Зайка молодец, настоящий ты храбрец. Может ты раздумал, и тебе не нужен никакой хвостик?

Заяц: Что ты, Белочка, давай скорей прицепляй мне музыкальный хвостик.

Белка: Погоди, какой ты торопыжка, у меня лапки маленькие, все готово!

Заяц: Прыг – скок, прыг — скок, через кочку на пенек, пусть все видят мой музыкальный хвост.

КОГДА ЗАЯЦ ПРЫГАЕТ, ДУДОЧКА ВСЕ ВРЕМЯ ДУДИТ.

Заяц: Белочка, а что он все время будет дудеть?

Белка: Конечно, он же музыкальный!

Заяц: Нет, Белочка, так не пойдет. Прыгать мне мешает, по земле волочится, да еще все время дудит, так меня Лиса сразу найдет, да и собаки разорвут. Ты знаешь я подумал и решил, пусть у меня хвостик маленький, да он такой удаленький.

Белка: Молодец, Зайчишка!

Заяц: Только где я его найду, я ведь его выбросил, пропал мой хвостик.

Белка: А вот и нет, ты выбросил, а я подобрала, лучше нет родного хвоста, бери и на здоровье носи.

Заяц: (Целует) Ах ты мой огрызочек, хвостик мой любименький, прости меня, не выброшу тебя я больше никогда. Ты хотя и маленький, но очень ты удаленький. Хвостик — не мешает мне, а помогает. Самый лучший хвост – это мой!

Белка: Молодец, Заинька, правильно ты говоришь.

Заяц: И никому я больше завидовать не буду, спасибо тебе, Белочка — умелочка за науку, прощай!

Белка: До свидания Зайчик!

Заяц: Прыг – скок, прыг — скок, пусть все видят зайкин хвост. А для вас ребята, что вы такие послушные я приготовил подарки!

ВСЕ: ДО СВИДАНИЯ, РЕБЯТА, ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

Сценарий кукольного спектакля для детей младшего дошкольного возраста на тему здорового образа жизни

«Сказка про зайчонка, который не любил умываться»

Автор: Ступак Светлана Николаевна – воспитатель группы раннего возраста МБОУ «Моховская основная общеобразовательная школа» СП для детей дошкольного возраста Кунгурского района

Цель:Формирование у детей младшего дошкольного возраста начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи: — формировать навыки личной гигиены

— научить беречь свое здоровье и заботится о нем

— воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания

Атрибуты: ширма, настенное тканевое полотно с изображением солнца, деревьев, грядки с морковками, домик, кукольное полотенце, бутылочка из — под лекарства

Кукольные персонажи: зайчик – «грязнуля», медвежонок, ежик – «лесной доктор»

Ход мероприятия:

Автор: — Здравствуйте, юные зрители!

— А вы сегодня утром умывались? (ответы детей)

— Какие вы молодцы!

— А хотите узнать историю про зайчонка, который не любил умываться по утрам. Не мыл лап перед едой и лакомился немытыми овощами, так как считал, что это пустая трата времени. Пока с ним не приключилась беда. (ответы детей)

— Ну так смотрите!

Автор:(из – за ширмы) Солнце сквозь окошко

Разбудило зайку

С новым утром, с новым днем!

Долго спишь, малыш, подъем!

Просыпается зайчонок, появляется из-за домика, потягиваясь, смотрит на небо, обращается к солнцу:

Зайчонок:

Доброе утро, солнышко!

Спасибо, что ты меня разбудило!

— Кажется я проголодался, пора бы подкрепиться.

(оглядывает грядку с морковкой)

— Что же мне съесть на завтрак?

— Морковку

(рвет морковку и ест)

— Ах, какая она сочная да сладкая и к тому же полезная.

Из – за ширмы появляется медвежонок с полотенцем в лапах и обращается к зайчонку:

Медвежонок:

— Доброе утро, зайчонок!

— А ты чего такой чумазый?

— Ты что, перед завтраком не умывался?

Зайчонок:

— Здравствуй, медвежонок!

— А, зачем умываться? Вода такая мокрая и холодная

— Бр — р — р

— Мне и так хорошо!

Медвежонок:Ты что, и морковку не мыл перед едой? Она же грязная.

Зайчонок: А, зачем? Так она даже вкуснее

(зайчонок хватается лапами за живот и ойкает)

Зайчонок:

-Ой- ей- ей- ей- ей- ей

Что это с моим животиком?

Медвежонок:

— Ну вот, зайчонок, я же тебе говорил, что надо мыть лапы и овощи перед едой, а ты меня не послушал, вот и случилась беда.

— Надо позвать на помощь лесного доктора — ежика

(медвежонок отправляется за доктором, зайчонок держится за животик и продолжает ойкать. Вскоре из – за ширмы появляются медвежонок и ежик)

Ежик: — Так, что с тобой, малыш, приключилось?

Зайчонок: — Я съел всего одну морковку и у меня заболел животик

Ежик: — С аппетитом все в порядке!

Зайка съел морковку с грядки,

Мыть не стал и сунул в ротик

И теперь болит животик.

— Все, понятно! Ты съел немытую морковку, да еще и грязными лапами. Вот, что происходит с теми, кто не соблюдает правила гигиены и безопасности.

— Дам я тебе, малыш, горькое лекарство, оно тебе поможет и животик болеть не будет, но помни:

— Надо, зайчик, умываться!

И водички не бояться,

Мыть с грядки овощи всегда —

Будешь ты здоров тогда!

Зайчонок:— Спасибо, доктор! Я все понял! Я теперьвсегда буду умываться и никогда больше не буду есть немытые овощи.

Автор: С тех пор зайчонок стал умываться по утрам и мыть овощи и фрукты перед едой. И вы ребята берите пример с зайчика.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/466239-skazka-o-zajchonke-kotoryj-ne-ljubil-umyvatsj

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ПЕСНИ ИЗ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА И ПЕСНИ ИЗ КУКОЛЬНЫХ СПЕКТАКЛЕЙ

http://vesnyak.ucoz.ru/load/1-1-0-5

Цитата:


Сообщение от stella z
Посмотреть сообщение

привет всем! кто может поделиться весенней аудиосказкой для кукольного театра? у меня есть «Заячья избушка», но там музыка треками, а вот у кого есть одним треком с прописанными голосами? (Красная Шапочка — то, что доктор прописал на летние каникулы, спасибо!)


а можно попросить выложить «Заячью избушку»? Пожалуйста!!

Мы с нашим замечательным коллективом записали аудиоспектакль для кукольного театра. Аудиозапись удобна для показа спектакля, когда не хватает артистов, можно также показать на улице.

`ИСТОРИЯ КОЛОБКА` — это продолжение приключений Колобка,когда он убежал от Лисы. В сказке принимают участие и зрители, а какое, вы узнаете, прослушав сказку.

http://s61.radikal.ru/i171/1306/64/3441d26e3f9d.jpg

http://yadi.sk/d/fJI54Txy647zS

Цитата:


Сообщение от Люсева
Посмотреть сообщение

Мы с нашим замечательным коллективом записали аудиоспектакль для кукольного театра. Аудиозапись удобна для показа спектакля, когда не хватает артистов, можно также показать на улице.

`ИСТОРИЯ КОЛОБКА`[/B] [B]— это продолжение приключений Колобка,когда он убежал от Лисы. В сказке принимают участие и зрители, а какое, вы узнаете, прослушав сказку.


СПАСИБО, ЛЮДОЧКА, ТЕБЕ И КОЛЛЕКТИВУ!!!
НУ КАК ЖЕ ЗДЕСЬ НЕ ДАТЬСЯ ДИВУ:
СПЕКТАКЛЬ СДЕЛАН ИДЕАЛЬНО,
ИСПОЛНЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНО!!!
Я ВОСХИЩАЮСЬ ВСЕМИ ВАМИ,
ЭМОЦИИ НЕ ВЫРАЗИТЬ СЛОВАМИ!
И, БЕЗУСЛОВНО, ВАШ СЮРПРИЗ
ВЕЗДЕ — ВЕЗДЕ ПРОЙДЁТ НА «БИС!!!!…»

http://4put.ru/pictures/max/218/670175.gif

Предлагаю сказку «КОРОЛЕВЕ ПЧЕЛ». Детки очень любят эту сказку.

http://yadi.sk/d/kX18sHIR8-Pkg

предлагаю сказку «КТО СКАЗАЛ МЯУ»

http://yadi.sk/d/pDujRGS98JyQ6

Цитата:


Сообщение от Lara
Посмотреть сообщение

Кажется, с моей лёгкой руки (или ноги) на нашем форуме появились «Коротышки». Очень приятно, что они совершенствуются


Точно! Вот там я и видела эту идею с куколками на ногах! Я тогда просто не могла не поблагодарить Вас за тот материал, но сейчас не поленюсь ещё раз сказать «Спасибо!». И за песенку тоже благодарю!

Цитата:


Сообщение от Алена345
Посмотреть сообщение

Спасибо огромное, не хотелось, чтобы из-за некоторых страдали все(((((((


Поддерживаю! Я с большим интересом и благодарностью слежу за Вашими материалами, Ирина! Не теряйте вдохновения!

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста с участием зрительного зала.
Куклы: Бабушка, Дедушка, Аленка, Гусенок, Заяц, Лиса, Птичка, разные звери.
Декорации и атрибуты: дом, гуси, куст, лягушка (резиновая), береза, лубяная избушка, комната лисы, кастрюли большая и маленькая (игрушки), кувшин.

Звучит музыкальная заставка «Тема сказки».
Из домика появляется Бабка.
Бабка: Давно ли – недавно ли, далеко ли – близко ли жили в одной деревушке, что на опушке леса дедушка и бабушка, да вместе с ними внучка Аленка. Жили дружно, огород сажали, в лес по грибы, по ягоды ходили, да гусей пасли. Собрались мы с Дедом в город на ярмарку ехать. Дед, а Дед выходи, присядем на дорожку.

На ширме появляется Дед, присаживается рядом с Бабкой. Появляется Аленка.

Аленка: Ой, бабуля, дедуля, а куда это вы собрались?
Бабка: Как куда? В город на ярмарку едем, деду, вон сапоги новые надобны, а мне – платок праздничный, да и тебе гостинец привезем.
Аленка: Гостинцы – это хорошо, гостинцы я люблю. Поезжайте, да быстрей возвращайтесь, а то мне одной скучно будет!
Бабка: Да мы быстро, внученька, а тебе скучать не придется. По хозяйству управляйся, да за гусями с гусятами приглядывай, на лужок их выведи попастись, травки пощипать, внимательно следи за самым маленьким гусенком Гошей. Он большой проказник, то в траве спрячется, то в речку нырнет, глаз да глаз за ним нужен.
Аленка: Не волнуйтесь, бабушка с дедушкой, я уже не маленькая, управлюсь! ( Дед с Бабкой уходят, Аленка машет им вслед.) До свидания! Ну вот, только ушли, а мне уже скучно. Тоже мне дело веселое нашли – гусей пасти. Спеть что ли, чтоб веселее было? (начинает петь песню «Жили у бабуси» замечает детей в зале.) Батюшки, да тут помощников сколько! А ну-ка, ребята, помогайте песню петь!

Дети под фонограмму поют песню «Жили у бабуси два веселых гуся» Во время песни по ширме движутся гуси – картинки.

Аленка: Ну вот, и повеселей, стало (напевает) Один серый, другой белый…пора идти пасти их, серых и белых. А что там бабушка говорила про гусенка Гошу? Что-то не припомню. Ну, да ладно (зовет гусей.) Типа-типа-типа-типа! (гуси- картинки сбиваются в один угол, там же выскакивает гусенок Гоша. У Аленки в руках появляется прутик.) Вот, кажется, всех собрала, погоню их на лужок, что возле речки (гонит гусенка напевает.)
Солнце светит, очень жарко,
Я ж гусей своих пасу.
Деда с бабушкой подарки
Мне с базара привезут.
Гусенок прячется за кустом, Аленка замечает пропажу.
Ой, а где же Гошка? Куда же он подевался? Гошка, Гошка! Пропал! Вы не видели его, ребята! Куда, куда? За кустом спрятался? И вправду, вот он проказник! Какой же ты непослушный гусенок! Теперь я вспомнила, что мне бабушка говорила, предупреждала, что Гошка в истории разные попадает. Глаз да глаз за ним нужен, а то вон впереди уже речка показалось (гонит гусей дальше, напевает.)
Ветер дует, дует звонко,
И шумит зеленый лес.
Я пасу, пасу гусенка.
Чтоб он в речку не залез!
Гусенок залезает в речку и хватает лягушку. Гуси- картинки убираются.
Ой, ой, залез! Гоша, Гошка! Не лезь в речку ты еще маленький, не лезь, тебе говорю! Ой отдай лягушку, подавишься! (вырывает лягушку, тянут туда-сюда) Наказанье ты мое! (гонит дальше) Ну вот, кажется, добрались до лужайки, Пасись теперь, Гошка, сколько хочешь, а я передохну чуток. Ой, а вдруг снова в речку побежит, или еще какая беда приключится? Коко же попросить гусенка покараулить? Солнышко, солнышко, постережешь моего гусенка? Нет, оно вон как высоко забралось, оттуда и гусенка-то не видно. Березка, а березка! Постереги моего гусенка! Молчит березка, никто не хочет мне помочь! Ребята, а может вы, поможете? А вы справитесь? Гусенок-то озорной, вдруг беда приключится. Сможете? Ладно, пасите. А если озорничать начнет, или вдруг на лужайке кто-нибудь появится, так вы меня сразу будите. Да только громче кричите, а то я крепко сплю (зевает и укладывается под кустиком спать.)

Гусенок ходит по ширме, подкрадывается к Аленке, видит, что она спит и боком начинает продвигаться к реке. Появляется заяц, сначала выглядывает из-за дерева, потом, оглядываясь, выходит на середину ширма около гусенка. Дети криком будят Аленку. Заяц пугается, дрожит и закрывает глаза лапками.

Аленка: (вскакивая) Что, кто, где, что случилось? Что-о-о? Зверь страшный пришел? Где он, гоните его скорей, пока он гусенка нашего не загрыз!

Заяц все это время стоит с закрытыми глазами и дрожит. Наконец, Аленка его замечает.

Аленка: Ой! Зайчишка! Ты тоже страшного зверя испугался?
Заяц: А ка-ка-ка-какого?
Аленка: Как какого! Того самого, который сейчас сюда пребегал!
Заяц: Так это я прибежал, больше никого не было, только вот этот гусенок (снова начинает дрожать). Может это о-о-он и есть, страшный зверь?
Аленка: Что ты, глупыш, это мой гусенок, Гошка! Он совсем не страшный, только непослушный очень.(обращается к детям) А вы зачем меня разбудили? Разве вы не знаете, что зайцы совсем не опасны, они гусей не едят, они морковку да капусту любят, Это лисы да волки гусят кушать любят. Их бояться надо! А вы! Шум на весь лес подняли и зайчишку испугали. Ну ладно, давайте, чтобы заяц на нас не обижался мы с ним поиграем. (зайцу) Ты во что играть любишь?
Заяц: Я загадки люблю загадывать.
Аленка: Вот и хорошо, ты ребята загадки загадывай, а я дальше отдыхать буду (ложится спать, заяц загадывает любые загадки).

Появляется птичка, летает и кричит в разные стороны.
Птичка: Беда, беда, беда, беда!
Сама лиса идет сюда!
Спасайтесь белочки, зайчата,
Спасайтесь мышки и гусята!
Заяц: Ой ребята будите скорей Аленку, а я побежал!
Дети кричат и будят Аленку.
Аленка: Что такое? Лиса? А ну, уходи отсюда, рыжая, кыш, пошла! Ишь, плутовка, хотела нашего гусенка утащить! Да не выйдет – вон у меня сторожей сколько! Молодцы, ребята не проглядели хитрую лису, она больше не вернется, а вы пасите гусенка, пасите (зевает и засыпает).

Появляется лиса, плачет платочком, вытирается. Дети начинают кричать, она их успокаивает.
Лиса: Эх, ребятки, ребятки, что же вы кричите-то? Лучше пожалейте меня, заступитесь! Аленка, вон, меня обидела, плутовкой назвала, А за что она обидела а? (дети отвечают с помощью воспитателей) Ой, неправда все это! Я не ем гусей я морковку да капусту люблю. Не нужен мне этот гусенок! Да и не затем я вовсе пришла. (дальше говорит медленно, выделяя каждое слово) Я пришла потому, что секрет один узнала. Сказать? Секрет про одну девочку. Ну, ладно, скажу, У одной девочки под стулом лежит коробочка. Правда, правда! А в той коробочке еще коробочка, а уж в ней секрет! Вот поищите, сами увидите!

Дети ищут коробочку, лиса в это время хватает гусенка и убегает. Дети находят коробочку и находят там записку, отдают ее воспитателю.

Воспитатель: (читает)
Заругает вас, Аленка,
Прозевали вы гусенка!
Я несу его в леса,
До свидания, Лиса!
Что же такое, ребята? Выходит, лиса все-таки нас обхитрила, украла гусенка! Что же мы теперь Аленке скажем? Обещали стеречь, а сами… Ладно, делать нечего, Будите скорей Аленку, надо Гошку из беды выручать, пока его лиса не съела!
Дети кричат и будят Аленку.
Аленка: (зевает) Что за крик? Кто меня зовет? Что-о-о! Гусенка украли! Кто украл? Лиса? Что же мне делать? Ребята вы мне поможете? Где же его искать? У кого же спросить? Ой, а может заяц ее видел, тот, который на лужайку прибегал? Попробую, позову. Заяц! Зайка! Не слышит! Видно далеко убежал. Помогите мне зайца позвать.

Дети зовут зайца. Он появляется и опять дрожит.
Заяц: Кто кричал, кто меня звал?
Аленка: Я, я звала, милый заинька! Беда у меня, лиса гусенка утащила (заяц закрывает глаза и дрожит) Гошка мой, Гошенька! Зайка, может ты, подскажешь, где лиса живет, где ее дом?
Заяц: Я, я, я не-не-не знаю, я боюсь. ( Аленка плачет) Ну ладно, если обещаешь, что не расскажешь лисе, что я ее дом указал, тогда расскажу.
Аленка: Обещаю, конечно, обещаю!
Заяц: Знаю я где лиса живет, она в моем домике живет!
Аленка: Как в твоем?
Заяц: Очень просто. Разве ты не знаешь эту историю? Все эвери в лесу об это только и говорят.
Аленка: Что же за история такая?
Заяц: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
Аленка: И что же, никто тебе не помог лису выгнать?
Заяц: Ой-ой-ой! Собаки гнали-гнали – не выгнали, волк гнал-гнал – не выгнал, медведь и тот не смог ее выгнать!
Аленка: А где же, ты бедняжка живешь?
Заяц: Под мухомором живу. Он старый и протекает.
Аленка: Ну и дела! Выходит не только нас лиса перехитрила? Ну, погоди, плутовка! Мы все вместе что-нибудь придумаем! Показывай, зайка, дорогу, да ничего не бойся, ребята тебя в обиду не дадут, верно я говорю? Итак, в путь!

Заяц и Аленка идут вдоль ширмы и поют.

Идем по лугам, по полям и болотам.
Спешим – впереди не простая работа:
Из дома чужого прогоним лису.
Аленка: И я непременно гусенка спасу!

Появляется лубяная избушка.

Заяц: Стой, стой, Аленка, вон видишь на полянке домик? Это как раз и есть моя лубяная избушка.
Аленка: Окно открыто, значит, лиса дома. Как ты думаешь, зайка, мы успели, не съела еще лиса гусенка? Давай подойдем поближе да послушаем, что там происходит.

В окне появляется лиса, напевает песенку.

Лиса: Вот повезло мне сегодня, будет у меня знатный обед. Что-то говоришь? Ты маленький и жилистый? Это как? Ах, бегал много, не вкусный будешь! Так я тебя подольше поварю, да с лучком, да с лавровым листиком, глядишь и помягче станешь, просто объедение!

Аленка с зайцем переглядываются, лиса снова напевает.

Аленка: Фу-ух, все-таки мы не опоздали, вовремя успели Давай лису скорей из домика прогонять!
Заяц: Эх, видно плохо ты лису знаешь! Ее просто так не выгонишь, говорю же тебе, и собаки, и волк, и медведь ее выгнать пытались, да не боится она ничьих угроз, хитрая она. И чтобы с ней справится, тоже хитрость нужна и немалая!
Аленка: Хитрость говоришь? Сейчас, сейчас что-нибудь придумаю. Так, так, так… Ага, кажется, придумала! Слушай, зайка, как мы поступим (шепчет зайцу на ухо.)
Заяц: Вот это да-а, вот это ты здорово придумала!

Аленка и заяц встают по бокам дома, лиса в окошке.

Заяц: Эй, кума-лиса, отвори дверь!
Лиса: Кто там? Меня дома нет!
Заяц: Это я, заяц, мириться к тебе пришел.
Лиса: А я с тобой мириться не желаю, мне и так хорошо.
Заяц: Жаль, а я тебе подарочки принес.
Лиса: Где подарочки? Какие подарочки!
Заяц: Да сто курочек, да сто петушков!
Лиса: Неужели? А почему же я их не слышу?
Аленка: Выручайте, ребята! Давайте покричим, чтобы лиса нам поверила.
Заяц: Ну что, слышала?
Лиса: Слышала, слышала! Да только сыта я сейчас, так что оставь их около двери.
Заяц: Вот видишь, Аленка, до чего хитрющая лиса, ничего не получается!
Аленка: Давай попробуем еще раз!
Заяц: Кума, выйди на улицу, я ведь еще один подарок принес.
Лиса: Что же за подарок?
Заяц: Да привел тебе стадо барашков.
Лиса: А почему я их не слышу?
Аленка: Помогайте, ребята!
Заяц: Слышишь?
Лиса: Слышу, слышу! Да говорю тебе, не голодная я сейчас, так что ты моих барашков возле калитки привяжи.
Заяц: Вот беда, опять не получилось! Ладно, последний раз попробую! Кумушка- соседушка, а я ведь тебе еще и коровку привел, выйди подоить ее.
Лиса: Где же это видано, чтобы корову посреди белого дня доили, корову доят рано утром, да вечером. Так что привяжи мою корову к дереву и не мешай мне больше, я занята (лиса исчезает из окна)!
Заяц: Вот видишь, Аленка, говорил я тебе, что ничего не получится – так и вышло. Уж больно лиса хитрая, не перехитришь ее. Пойдем отсюда, пока она и меня вместе с твоим гусенком не съела!
Аленка: Что ты такое говоришь, заяц? Мне без гусенка домой возвращаться никак нельзя. Бабушка с дедушкой вернутся – что я им скажу? Пойдем-ка лучше по лесу, всех зверей лесных соберем, все вместе уж точно сможем лису из твоего домика прогнать и гусенка моего у нее забрать.
Заяц: Хорошо, Аленка, пойдем!
Идем по лугам по полям по болотам.
Спешим – впереди не простая работа:
Зверей соберем и прогоним лису.
Аленка: А я непременно гусенка спасу!

Аленка с зайцем уходят, лубяная избушка, на ней декорации – комната лисы. Появляется лиса с большой кастрюлей.
Лиса: Давненько не варила я суп из гусятинки, забыла, как это делается. Вот не припомню никак, что сначала – воду в кастрюлю наливают или гуся туда кладут? Да и как его в кастрюлю кладут – с перьями или без? Да и какая кастрюля нужна – большая или маленькая? Вот беда – еда есть, а как ее съесть?

Лиса переворачивает кастрюлю и кладет на нее голову. Появляется гусенок.
Гусенок: Ох, как мне тебя жалко, лиса! Неужели тебе так и придется голодной спать ложиться?
Лиса: Твое-то какое дело?
Гусенок: Да вот хотел тебе помочь, подсказать, если ты что позабыла.
Лиса: Тоже мне, советчик нашелся. Ты что ли суп готовить умеешь?
Гусенок: А как же! Я у бабушки с дедушкой на кухне первый помощник был, все знаю.
Лиса: Ну, раз так, то давай, рассказывай, как из тебя суп приготовить!
Гусенок: Ну, перво-наперво кастрюлю надо взять.
Лиса: Это я и без тебя знаю, вот, приготовила уже!
Гусенок: Да разве это кастрюля – это целый таз. Меня в этой кастрюле и видно не будет! Надо маленькую кастрюльку взять, тогда будет казаться, что меня много.
Лиса: А ведь верно, правду ты говоришь, сейчас, сейчас кастрюльку поменяю! (ныряет вниз и достает маленькую кастрюлю) Вот, такая подойдет?
Гусенок: Да, эта подойдет, очень хороший размер.
Лиса: Ну, так полезай скорее в кастрюлю!
Гусенок: Э, нет, погоди, лиса, еще не все! Чтобы суп вкусным был надо лука туда побольше положить.
Лиса: Сейчас, сейчас, этого добра у меня много.(спускается за ширму и кричит оттуда) Так, говоришь, много лука надо?
Гусенок: Много, много, чем больше, тем лучше.
Лиса: (появляется с большой луковицой) Вот! Готово! Полезай в кастрюлю!
Гусенок: Что ты, лиса, лук почистить надо.
Лиса: Вот противный лук, его еще чистить надо, ладно, сейчас я тобой справлюсь (начинает чистить лук) Ой, батюшки, что же это происходит? Что со мной, почему я плачу, что с моими глазами? Караул! Спасите!
Гусенок: Да не бойся, лиса, когда лук чистят, все плачут, Но есть верное средство, чтобы перестало глаза щипать, и чтобы слезы перестали течь.
Лиса: Говори скорее, не могу больше терпеть!
Гусенок: Средство очень простое. Нужен кувшин с узким горлышком, есть у тебя такой?
Лиса: Есть, есть, возьми на полке…(гусенок протягивает лисе кувшин) Что с кувшином-то делать?
Гусенок: Надо голову в него засунуть и поглубже. Чем глубже голову засунешь, тем быстрее плакать перестанешь!
Лиса: Сейчас, сейчас, вот, вот так…(засовывает голову в кувшин, дальше разговаривает с кувшином на голове) Готово! А все равно глаза щиплет! Ой-ой-ой, как щиплет! Обманщик ты, гусь, вот сейчас сниму кувшин и съем тебя, прямо с перьями, сырого и без всякого лука! Вот сниму… сейчас, сниму… да помоги же мне, видишь — не получается!
Гусенок: Э нет, лиса, привыкла ты всего хитростью добиваться, всех дурить да обманывать, вот, я тебя хитростью и поймал!
Лиса: Спасите! Помогите! Щиплет! Болит! Не снимается!

На ширме появляются Аленка и заяц с ними разные звери (любые куклы).
Аленка: Слышите, слышите, кричит кто-то, наверное это наш гусенок!
Заяц: Да нет, это не гусенок кричит, это же голос лисы, а вот и она сама!

Лиса продолжает кричать и бегать.
Лиса: Кто здесь? Заяц, ты, что ли?
Заяц: Я, кума-соседка, я!
Лиса: Помоги мне, заинька спаси меня, сними этот противный кувшин у меня с головы! Пожалуйста!
Заяц: Гляди-ка, лиса, какие слова вспомнила! А когда меня ий дома выгоняла, совсем по-другому говорила!
Лиса: Я больше не буду!
Аленка: А гусенок мой где? Что ты с ним, плутовка, сделала?
Лиса: Ничего я с ним не сделала, это он со мной вот что сделал! Простите меня!

Появляется гусенок.
Гусенок: Давайте простим ее, думаю, она свое наказание уже получила.
Аленка: Гошенька, миленький, как я рада снова тебя видеть! Ты настоящий герой – смог лису- плутовку перехитрить. И после всего, что случилось, ты считаешь, что ее можно простить?
Гусенок: Давайте простим! Она исправится, вот увидите!
Лиса: Я исправлюсь, вот увидите!
Заяц: Тогда дружно все возьмемся и …( все звери и Аленка встают друг за другом и тянут, как в «Репке»). Раз, два, взяли, еще взяли! (снимают с лисы кувшин)
Лиса: Спасибо вам! Простите меня, что обманула всех, я больше не буду!
Гусенок: Да уже простили, лиса! Спасибо вам, звери, что пришли меня спасать и вам, ребята, спасибо, вы здорово помогали. И раз уж все так хорошо закончилось, давайте все вместе танцевать!

Звучит музыка, куклы танцуют и прощаются с детьми.

_________________

Цитата:


Сообщение от Чара
Посмотреть сообщение

Девочки, замечательные сценарии у всех!
Мне нужно сценарий,небольшой,для первого знакомства детей с темой кукольного театра:какие куклы бывают ит.д.Кто может поделиться?


Ответила в теме «Куклы своими руками».

Нашла на ютубе замечательные сценки из спектакля «Приключения в зимнем лесу»

Цитата:


Сообщение от Елена Галкова
Посмотреть сообщение

мОЖЕТ быть взять за основу сказку «Ивашка из дворца пионеров»?


Спасибо за совет, а где посмотреть сказку? Или вы предлагаете самой сочинить — это долго, да у меня и времени мало, нужно срочно.

Предлагаю свой сценарий развлечения для самых маленьких. Именно плоскостной театр вызвал большие эмоции у малышей при просмотре сказки. Воспитателям тоже очень понравилось, предложили и другие сказки оформить в плоскостной театр.
«Как цыплёнок маму искал».
(Плоскостной театр на палочке для I младшей группы)

Цель: Вызвать познавательный интерес к театральной сказке.

Задачи: 1. Учить детей сопереживать эмоциональному состоянию персонажей.
2. Правильно реагировать на изменение сюжета и мелодии.
3. Поднять положительный эмоциональный настрой.

Куклы: Солнышко, цыпленок, лягушка, овечка, рыбка, курица (плоскостные картинки, прикрепленные к палочке).
Декорации: дерево, пруд (голубая ткань на ширме), травка (полоска гофрированной бумаги)

1. Музыкальный отрывок «Солнышко» («Солнечная капель» муз. Соснина)
Появляется Солнышко и прячется за деревом. Выглядывает и прячется.

2. Музыкальный отрывок «Цыпленок». («Песенка цыплёнка» муз. Н.Вишня)
Появляется цыпленок, идет, клюет, останавливается.

Цыпленок: Где я? Где моя мама?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Потерялся я в пути,
Меня мамочка найди! (плачет)

3.Музыкальный отрывок «Лягушка» («Вальс – шутка» муз. Шостаковича)
Лягушка прыгает в пруду, прячется, появляется, выглядывает из пруда.

Лягушка: Ква –ква- ква, ква –ква- ква,
Что пищишь, что за беда?
Ты цыплёнок не пищи,
Все лягушке расскажи.

Цыпленок: Я маму свою потерял? Где моя мама?
Пи-пи-пи, пи-пи-пи,
Мамочку мою найди!

Лягушка: Я не знаю, ква — ква — ква.
Поищу её сперва.
Ты на месте посиди.
Никуда не уходи!

4 Музыкальный отрывок «Овечка» («Полонез» муз. В.Огинского)
Появляется овечка, идет, останавливается, наклоняется, подходит к цыпленку. (Цыпленок плачет)
Овечка: Бе-бе-бе, бе-бе-бе,
Как помочь твоей беде?

Цыпленок: Помоги, помоги,
Мамочку мою найди.
Я давно её ищу.
И никак не найду.

Овечка: Я овечка — Круторожка.
Побегу я по дорожке.
Травку очень я люблю.
Твою мамочку найду!
Ты на месте посиди.
Никуда не уходи!

5 Музыкальный отрывок «Рыбка» («Вальс» муз. П.Чайковского)

Рыбка ныряет в пруду.
Цыпленок, глядя на рыбку, начинает плакать.

Рыбка: Ты цыплёнок не пищи!
Лучше маму подожди.
Мама выручит всегда.
И пройдёт твоя беда!
Курица тебя найдёт.
К братьям, сестрам приведёт!

6 Музыкальный отрывок «Курица». («Курица» муз. Любарского)
Бежит курица, подбегает к цыпленку прыгает около него, то с одной стороны, то с другой.

Курица: Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Как ушел ты далеко.

Цыпленок: Мамочка прости меня
Буду слушаться всегда.
От тебя я не уйду.
И в беду не попаду.

Курица: Вот и хорошо, родной,
Нам пора идти домой

7 Музыкальный отрывок «Курица и цыпленок уходят» (Фонограмма по выбору: рус. нар. мелодия).

Цитата:


Сообщение от Люсева
Посмотреть сообщение

Бывают такие случаи, что для кукольного спектакля не хватает актеров, нет времени на репетиции. И вот я решила сделать аудиосказку. Музыка и голоса записаны. остается только управлять куклами.
Сказка «РЕПКА». за основу взяла сценарий О. Емельяновой. Немного переработала, прошу прощения у автора. Музыка взята из интернета, а голос мой, за всех героев. Это своего рода эксперимент.


Людмила, большое спасибо за сказку! Получилось очень удачно!!!!

Цитата:


Сообщение от Люсева
Посмотреть сообщение

Записала со своими коллегами аудиоспектакль для показа в кукольном театре по сказке О. Емельяновой «ТЕРЕМОК»


Прослушала аудиоспектакль! Большое спасибо за озвучку этой сказки, а также автору нового «Теремка» . Обязательно покажем её нашим деткам на этой неделе. Ещё раз СПАСИБО!

Кукольный спектакль «Огонек и заяц» по правилам пожарной безопасности

Ведущий:

Охотники, попав в сосновый бор,
Решили развести большой костер.
Задумав, сделали. Но по халатности
Забыли о пожарной безопасности.
Костер трещал, летели искры —
Обед готовили туристы.
И не заметили, как из костра
В лес улетела искорка одна.

(появляется Огонек)

На мох она тихонько опустилась,
Вмиг вспыхнув, в огонек оборотилась.
Пошел гулять по лесу огонек:
От кочки к кочке, с ветки на пенек.
В то время зайка по лесу гулял

(появляется Зайка)

Издалека огонь он увидал.
(Зайка подбегает к огоньку)
Зайка (хвастливо):
Здравствуй, милый Огонечек,
Поиграй со мной, дружочек,
Умеешь ловко ты скакать,
Попробуй же меня догнать.
Ведущий:
Огонек сказал в ответ:
Огонек (назидательно):
Я полезный дам совет,
Не дразни меня напрасно,
Ведь с огнем играть опасно!
Ведущий:
Рассердился глупый зайка
(Зайка топает ногой).
Зайка (обидчиво):
Какой же ты, дружок, зазнайка!
Задую я тебя сейчас,
Исчезнешь в тот же час!

(Дует на Огонь, тот растет)
Ведущий:
Огонь стал больше в десять раз
Высоко в небо резво взмыл
И зайцу лапу опалил.
(Зайка одернул лапку)
Зайка (плаксиво):
Ой, больно мне.
Ты очень злой!
Я не хочу дружить с тобой.
(отворачивается)
Огонь (рассерженно):
А я тебя всерьез предупреждал,
Чтоб ты со мною не играл.
Меня ты очень сильно разозлил,
Теперь беги вперед, что было сил,
Посмотрим, кто из нас двоих быстрей
Перебежит поляну и ручей.

(Заяц бежит, за ним мчится Огонь)

Ведущий:
Пустился глупый заяц со всех ног,
чтобы огонь обжечь его не смог.
(Выходит Еж, Зайка бросается навстречу)
Зайка (в страхе):
Еж – дружок , спаси,
Укрой меня, помоги
(прячется за спину Ежа)
Еж (участливо):
Куда бежишь ты, бедолага?
И почему разорвана рубаха?
Что лапку держишь у груди? (Глaдит Зайку по голове)
И что горит там впереди?
Зайка:
Ох, дай мне зайцу отдышаться
Я должен тебе во всем признаться.
С огнем я поиграть решил,
Его я сильно разозлил,
Сейчас он гонится за мной,
Что делать мне, бедняге?

Еж (смело):
Стой!
Быть может, я помочь смогу,
Я с ним пойду поговорю.
Заяц:
Идти к огню никак нельзя,
С ним разговор напрасен,
Огонь в гневу ужасен.
(Вбегает Медведь)
Медведь:
Беда, беда! Горит весь лес.
Скорей звоните в МЧС.
Еж: По телефону я могу
Позвать на помощь к нам Шойгу.

(Еж достает телефон)
(Телефон падает и разбивается)

Медведь (растеренно:)
Но телефон разбит.
(разводит руками)
Как быть?
Огонь нас может погубить!
(Хватается за голову)
Заяц (в панике):
Боюсь, боюсь, уж пышет жаром,
Укрыться негде от пожара.
Еж:
Не бойтесь, побежим к реке,
Она течет невдалеке.

(Появляется Река. Все дружно бросаются к ней.)
Все:
Речка, реченька, река
Защите нас от огня
(Прячутся за Речку )

Исполняется танец «Огонь-Вода»
Ведущий:
Ну вот, закончен наш рассказ,
Герои спасены, огонь погас.
Что ж стало с нашими друзьями?
Попробуем домыслить сами.
Медведь и Еж, наверное, не спят,
(Выходят на сцену Медведь и Еж)
Весь год туристов сторожат.
Медведь:
Чтоб те костры не оставляли.
Еж:
И мусор за собою убирали.
(Выходит Зайка)
Зайка:
Зайчонок навсегда покинул лес,
Служить пошел, быть может, в МЧС.
Ведущий :, Возможно, Еж станет учителем по ОБЖ
и будет повторять маленьким зверятам день за днем:
Все хором:
«Не следует играть с огнем!»

(Кланяются и уходят)

Цитата:


Сообщение от Шуяночка
Посмотреть сообщение

Добрый вечер, Ирина Петровна! Это сборник Т. Н. Караманенко » Кукольный театр — дошкольникам» издательство » Просвещение» Москва 1969год


Спасибо большое, наконец-то спокойно можно озвучивать дальше, благодарю!!!!!

» Подарок Деду Морозу» и «Трудолюбивая курочка» -автор Ценуша Петрова ( перевел с болгарского В. Арсентев)
» В лес на прогулку» Т. Караманенко, А. Медведева
» Не хвастайся» Т. Караманенко
» Пых» А. Медведева ( р.н. сказка)
» Любочка и ее помощники» А. Колобова — все сказки из этого сборника.

Т.Н. Караманенко » Кукольный спектакль в д/с» Государственное учебно- педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР Москва 1969:
» Плохой хвостик» , » Зайкина тетя», » Капризка», Волшебная сметана» Т Караманенко, С Преображенский
» Заинька простудился» М. Буш

Цитата:


Сообщение от Парина
Посмотреть сообщение

Танечка, ты просто чудо, может, к каждому сценарию свой автор?


Да , к каждому спектаклю свой автор.
Т.Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко » Кукольный театр- дошкольникам» Москва » Просвещение» 1973 :
» Петрушкины друзья» автор Т. Караманенко
» Вот это фокус», » Друзья познаются в беде», » Лисица- ученица» авторы Т.Караманенко и С. Преображенский
» Рукавичка» автор Л. Воронкова
» Целебная травка» авторыТ. Караманенко и Л. Пеньевская
Не нашла сказку » Дружные зайчата» наверно в другой, а она на работе.

Спектакль» Дружные зайчата» назван » Веселые зайчата» ( куклы: мама Зая, Ушастик, Белянчик, Пушок)- авторы Т. Караманенко и А. Медведева. Была очень рада помочь Вам.

Чернышева
Н.Б., Батищева Т.Ф.,

музыкальные
руководители

МБДОУ
детский сад- центр

развития
ребенка — детский сад № 63

«Машенька»
г. Старый Оскол

Сборник кукольных спектаклей «чтобы дети росли добрыми»

(для
всех возрастных групп дошкольников)

Кукольный спектакль – хороший помощник педагогу.

В
нашем детском саду приоритетным
направлением в работе с детьми является
духовно-нравственное воспитание. Одной
из эффективных форм воздействия на
детей при формировании нравственных
личностных качеств мы считаем организацию
театрализованной деятельности в детском
саду, в частности, проведение кукольных
спектаклей. Очень важно их воспитательное
значение, так как в дошкольный период
у ребенка начинает формироваться
отношение к окружающему, характер,
интересы. Именно в этом возрасте очень
полезно показывать детям примеры дружбы,
доброты, правдивости, трудолюбия.

Представляем
вам сценарии кукольных спектаклей,
каждый из которых можно отнести к
определенному времени года по содержанию
и оформлению.

Кукольный
спектакль

Осенние гостинцы для ежат

по
мотивам постановки М.Ю. Картушиной
«Ежик в осеннем лесу».

Действуют
куклы
:
Аленка

Еж

Белка

Медведь

Лиса

На
ширме декорации осеннего леса.

Ведущая.
Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний
наряд. Много грибов и ягод прячется под
листочками. Звери к зиме готовятся,
складывают припасы в кладовые. Да и люди
идут в лес за грибами, ягодами, орехами.
Пошла в лес девочка Аленка, и видит:
бежит по тропинке Ежик. А Еж-то был
бодрый, трудолюбивый, никогда никого
не обижал и помогал всем в беде. Поэтому
Бог и его не забывал.

Аленка:
Ты скажи, колючий еж, на колючках
что несешь?

И
куда ты так спешишь, по тропиночке
бежишь?

(поет)
Весь в иголочках зверек с головы до
самых ног.

Ты
куда колючий еж, ты куда идешь, бредешь.

Еж
(поет):
Шарю, шарю по кустам, добываю пищу сам,

Я
грибы в траве ищу и домой себе тащу.

(
Показывает Аленке яблоко).

Нашел
я яблочко в лесу, своим ежатам отнесу.
(Убегает).

Аленка:
Ой, как хочется на ежат посмотреть.
Пойду-ка я за ним.

(Аленка
идет за Ежом, появляется Белочка).

Белка
(
поет):
Я Белочка, я Белочка, скачу по лещине,

Щелкаю
орешки ловко на вершине.

(Появляется
Ежик)

Куда,
ежик торопишься?

Еж:

Яблочко нашел в лесу, его ежатам
я несу.

Белка:
Возьми, ежик, грибочек и отнеси
ежатам гостинец.

Ведь
Господь велел делиться.

Еж:
Спасибо тебе, Белочка.

(
Белочка убегает, а Еж идет дальше)

Отчего
в малиннике чавканье и треск?

Оттого
что ягоды кто-то вкусно ест.

Загребает
полной лапой. Кто? Да Мишка косолапый.

(Появляется
Медведь)

Медведь
(поет):
По лесочку я иду и корзиночку несу.

Хожу
я по тропинкам, ищу ягодку-малинку.

Люблю
я сладко есть, ой, как много ягод здесь.

Ну-ка
ягодка-малинка полезай скорей в корзинку.

Все
я ягодки собрал и от счастья зарычал.

Р-р-р!
Да-да-да! Очень ягодка вкусна!

Куда
ты, ежик торопишься?

Еж:

Яблоко нашел в лесу, его ежатам я
несу.

Медведь:
Люблю я малышей. Насыплю я тебе ягод в
корзину – пусть ежата сладкой малиной
полакомятся.

Еж:
Спасибо, дядя Миша. Ежата будут
довольны. А Бог отблагодарит тебя за
твою доброту.

(Ежик
и Медведь уходят, появляется Аленка)

Аленка:
Как интересно! Какие звери все добрые
и заботливые. Давайте посмотрим, что
же будет дальше?

(Уходит,
появляется Лиса)

Лиса:
Я – Лиса, лесных зверей краса.

Что
нос, что ушки, что глаза!

Сидит
и шубка ловко. Я — рыжая плутовка!

(поет):
Лиска — лиса, чудо-краса, долгий нос,
рыжий хвост!

(Появляется
Ежик)

Лиса:
Ежик, ты, куда так спешишь? Никого
не замечаешь.

Еж:

Бегу к своим ежатам — малышатам.

Лиса:
А что у тебя в корзине?

Еж:

В корзине у меня разные вкусности
– и грибы, и малина сладкая.

Это
гостинцы для моих ребят.

Лиса:
И я хочу гостинцев. (Пытается
отобрать корзинку у Ежика).

Еж:

Говорить здесь мало толку: уколю
тебя иголкой.

Лиса:
Ой, какой колючий Еж! Такого в лапы
не возьмешь!

Ведь
я – рыжая плутовка, обману Ежа я ловко!

Еж,
давай тебе я помогу, домой корзину
донесу.

Еж:

Меня, Лиса, не проведешь и корзинку
не возьмешь.

Лучше
ты иди домой, на пути моем не стой.

(Появляется
Аленка).

Аленка:
Как тебе, лиса, не стыдно. Грех обижать
Ежа, его дома голодные ежата ждут, а ты
хочешь у них гостинцы отобрать.

Лиса:
Голодные ежата? Жалко малышей.
Передай им от меня вкусную конфету.
(Кладет
в корзинку конфету).

А я ухожу. Одни убытки

от
вас.

Аленка:
Отнеси, ежик, своим детишкам погремушку.
Пусть они на ней поиграют, и у них
получится настоящий праздник.

(поет)
Ах, какая звонкая игрушка! Ах, какая наша
погремушка!

Ля-ля-ля……………………..

Погремушка,
громче позвени и ребяток ты повесели.

Ля-ля-ля………………………

Еж:
Спасибо тебе, Аленка! Пойду, обрадую
ребят, своих маленьких ежат!

Аленка:
И мне пора бежать!

Все
уходят.

Кукольный
спектакль

ДОБРАЯ
СКАЗКА О ЛЮБОПЫТНОМ МЫШОНКЕ

Действующие
куклы:

Мышонок.

Зайчик.

Еж.

Лиса.

Волк.

На
ширме декорации зимнего леса.

Ведущий:
Жил на свете маленький Мышонок и был
он очень любопытный. Наступила зима.
Выпал снег. И стало интересно Мышонку,
как выглядит зимний лес.
На ширме появляется Мышонок.

Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):

А
я по лесу хожу, между елочек брожу.

Как
красив зимою лес, полон сказочных чудес.

Ля-ля-ля,
ля-ля-ля, …

Мышонок
испуганно оглядывается.

Ой!
Куда же дальше мне идти?

Видно
сбился я с пути.

А
мороз сильней крепчает,

Лапки,
ушки замерзают.

Мышонок
плачет, на ширме появляется зайчик.

Зайчик:
Я услышал плач в лесу,

Что
случилось, я спрошу.

Обращается
к мышонку.

Почему
ты так дрожишь?

И
в лесу один стоишь?

Слезы,
отчего ручьем?

И
горюешь ты о чем?

Мышонок:
Погулять пошел я в лес,

А
в лесу полно чудес.

Незаметно
с тропки сбился,

Потерялся,
заблудился

Лапки
быстро замерзают,

Как
согреться, я не знаю.

Зайчик:
Помогу тебе в беде,

Ты
найдешь друзей везде.

У
меня есть рукавички,

Две
красивые сестрички.

Поскачу
скорей домой,

Принесу
подарок свой.

Зайчик
уходит и возвращается с рукавичками.

Дарит
их мышонку.

Мышонок:
Вот, спасибо, тебе, Зайка!

Зайчик:
Надевай, не замерзай-ка.

Поскачу
я, поспешу,

Всем
зверятам расскажу,

Что
Мышонок тут стоит

И
от холода дрожит.

Зайчик
убегает.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Только
на моей макушке,

Замерзают
очень ушки.

На
ширме появляется еж, он несет шапочку.

Еж:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
Мышонок замерзает.

Обращается
к Мышонку.

Шапочку
тебе принес,

Чтоб
не страшен был мороз.

Мышонок
берет шапочку и надевает ее.

Мышонок:
Вот, спасибо, тебе Еж,

В
этой шапке я хорош.

Еж
прощается с мышонком и уходит.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Ежик
шапку подарил,

От
стужи ушки я укрыл.

Только
шейка замерзает,

Как
согреть ее не знаю.

Появляется
лиса, несет шарфик.

Лиса:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
мышонок замерзает.

Обращается
к мышонку.

Шарфик
я тебе дарю.

Мышонок:
Лисонька, благодарю!

Лиса:
Ты скорей его примерь,

Он
к лицу тебе, поверь.

Мышонок
надевает шарфик.

Лиса:
Мой подарок всем на диво,

Он
и теплый, и красивый.

Лиса
прощается с Мышонком и уходит.

Мышонок:
Зайка варежки принес,

Лапкам
не грозит мороз.

Ежик
шапку подарил,

От
стужи ушки я укрыл.

И
Лисичка угодила

Шейку
в шарфик нарядила.

А
мороз – то все крепчает,

Мои
ножки замерзают.

Ну,
а я попрыгаю, ножками подвигаю.

А
потом я побегу…

Но
согреться не могу.

Появляется
Волк, он несет сапожки.

Волк:
В лесу от Зайца каждый знает,

Что
Мышонок замерзает.

Чтоб
не мерзли твои ножки,

Я
принес тебе сапожки.

Ты
скорей их надевай,

Свои
ножки согревай.

Мышонок
надевает сапожки.

Мышонок:
Раз – сапог, два – сапог.

Спасибо,
Волк, что мне помог.

Уж
согрелся я совсем,

И
скажу спасибо всем.

Только
грустно мне немного,

Не
найду домой дорогу.

Волк:
Не грусти Мышонок – крошка,

Покажу
тебе дорожку.

Ты
иди по той тропинке,

Мимо
маленькой осинки,

Возле
снежного пригорка

Ты
увидишь свою норку.

Мышонок:
Вот, спасибо, побежал.

Мышонок
убегает.

Волк:
Шустрый, хоть и ростом мал.

Волк
уходит.

Звучит
музыка, издалека слышится пение Мышонка.

Появляется
Мышонок.

Мышонок
(поет на мотив р.н.п. «Ах вы, сени, мои
сени»):

В
зимний лес гулять пошел,

Там
себе друзей нашел.

С
ними встретиться хочу,

Их
сейчас я угощу.

На
ширме появляются Зайчик, Еж, Лиса и Волк
.

Волк:
Кто-то песенку поет?

Еж:
То Мышонок к нам идет.

Мышонок:
К друзьям бежал я с нетерпеньем,

С
корзинкой, полной угощенья.

Мышонок
угощает зверей и детей.

Кукольный
спектакль

П
Е Т Р У Ш К И Н А Е Л К А

Действующие
куклы:

Петрушка

Медведь

Ворона

Заяц

Ежик

Белка

Лиса

Волк

На
ширме декорации: опушка зимнего леса,
домик, где живет

Петрушка.

Ведущая:
Ребята, к какому празднику мы с вами
готовимся?

Дети:
К Рождеству!

Ведущая:
Какую лесную гостью мы наряжаем к
празднику?

Дети:

Елку!

Ведущая:
Давайте вспомним песенку про елочку.

Дети
исполняют песенку про елочку. В конце
песни на ширме появляется Петрушка, а
на край ширмы незаметно садится ворона.

Петрушка:
В этом доме Петрушка живет,

Встречает
один Рождество в этот год.

Нет
у Пети веселых гостей,

Нет
у Пети веселых огней.

Где-то
ходит по лесу Мороз,

А
Петрушке обидно до слез,

Что
без елочки праздник пришел –

Видно
Петю Мороз не нашел…

Закрою
дверь и лягу спать.

Петрушка
уходит в домик. Появляется Медвежонок.

Медведь:
Кто это там поет так жалобно? Ребята,
чей это домик? Кто в нем живет? (Ответы
детей).

Петрушка? Он на Рождество остался без
елки? Это непорядок! Надо Петрушке
помочь. У нас в лесу много елочек,
принесу-ка я ему одну.

Ворона:
Вы видели, вы слышали? Что делается!!!
Весельчак Петрушка грустит. Это большая
новость, о ней должны узнать все.

Ворона
улетает. Появляется медведь с елочкой,

Подходит
к домику и стучит.

Петрушка

(из домика): Я не жду гостей, не открою
дверь.

Медведь:
Поскорее проснись, отвори не ленись!

Петрушка:
Кто там?

Медведь:
Это друг твой — Медвежонок, плач услышал
твой спросонок.

Чтоб
не лил ты больше слез, елочку тебе принес.

Петрушка
выходит из домика
.

Петрушка:
Ты мне елочку принес? Какая красивая!
Спасибо тебе,

Медвежонок.
Теперь у меня будет настоящее Рождество!
Ура!

Медведь:
Принимайся за дело, украшай елку.

Медведь
уходит.

Петрушка:
Ой, а у меня и игрушек то нет.

Появляется
Зайчик.

Заяц:

По лесу ворона летала, новость
сообщала:

Грустит
Петрушка, что нет для елочки игрушек.

Чтоб
мальчишке не грустить, хочу морковку
подарить.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка, чем моя морковка не игрушка.

Петрушка:
Спасибо, Заинька! Я твою морковку повешу
на елку ловко.

Петрушка
вешает морковку на елку.

Зайка
уходит. Появляется ежик.

Еж:
На хвосте ворона новость принесла,

Что
елка у Петрушки стоит без игрушек.

Я
решил, что непорядок и несу скорей
подарок.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка, чем мой грибок не игрушка.

Петрушка:
Спасибо, Ежик! Повешу твой грибок на
елку, а в грибах ты знаешь толк.

Петрушка
вешает гриб на елку. Ежик уходит.

Появляется
белочка.

Белка:
Мне ворона рассказала, как она сама
слыхала:

Что
на елке у Петрушки, нет ни одной игрушки.

Я,
скажу вам – не ленива, очень я трудолюбива.

Собрала
я шишек много, думаю, они помогут.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Мои шишки, как игрушки.

Их
повесь на елочку, не помни иголочки.

Петрушка:
Спасибо, Белочка! Елочку шишками украшу,

будет
елка еще краше.

Петрушка
вешает шишки на елку. Белка уходит.

Появляется
Лиса.

Лиса:
Я ворону повстречала, с ней немного
поболтала.

Узнала,
что елка у Петрушки не наряжена игрушками.

Приняла
я важное решение, подарю для елки свое
украшение.

(Показывает
мишуру

и
обращается к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Нет у меня игрушек,

Но,
по-моему, мнению, это прекрасное украшение.

Петрушка:
Спасибо, лисонька! Спорить я с тобой не
буду,

твое
украшение, просто чудо!

Петрушка
украшает елку мишурой, Лиса уходит.

Появляется
Волк.

Волк:
Все спешат помочь Петрушке и несут
ему игрушки.

А
я по лесу гулял и рябину собирал.

(Обращается
к Петрушке).

Здравствуй,
Петрушка! Вот тебе бусы для елки –
украшение от волка.

Петрушка:
Спасибо, волчок! С бусами на елке будет
веселей,

украшение
повесить помоги скорей!

Петрушка
и волк вешают бусы, любуются елкой.

Петрушка:
Вот так елка, просто диво,

Разукрашена
красиво!

Волк:
Как красив ее наряд, за тебя,
Петрушка, рад.

Петрушка:
Есть
у Петрушки елочка в игрушках,

Только
не с кем веселиться, в хороводе закружиться.

На
ширме появляются звери: Заяц, Ежик,
Белочка, Лиса, Медведь.

Заяц:
Мы к Петрушке все идем, дружно
песенку поем.

Все
звери
:
Маленькой елочке холодно зимой,

Из
лесу елочку взяли мы домой.

Петрушка:
Рад вас видеть, звери лесные!

Будем
веселиться, гости дорогие!

Будет
елка сегодня у Пети

Самая
веселая на свете.

Все
скорее в круг вставайте,

Веселиться
начинайте!

Скажем
дружно: раз, два, три,

Ну-ка,
елочка, гори! (Дети помогают).

На
елке загораются огоньки.

Звери
исполняют песню «В лесу родилась елочка».

Петрушка:
А теперь, зверятки, отгадайте-ка мои
загадки.

Петрушка
загадывает загадки, дети помогают

зверям
отгадывать.

Петрушка:
А теперь наши Рождественские пожелания.

Маму
слушайся всегда, и не спорь с ней никогда,

И
тогда весь этот год очень весело пройдет.

Еж:
Целый
год здоровым быть, никаких лекарств не
пить.

Белочка:
Утром вовремя вставать, в детский
сад скорей бежать.

Лиса:
Ссоры, драки позабыть и царапин
не лечить.

Все:
С наступающим Рождеством!

Герои
кланяются и уходят.

Кукольный
спектакль

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Плохие праздники сегодня
  • Плесецкий район праздники
  • Плес новогодние праздники 2022
  • Плес на ноябрьские праздники
  • Плес на новогодние праздники отзывы