Консультация
для родителей
Тема:
«Давайте
вместе
подарим
детям праздник»
Музыкальный
руководитель
МДОУ
ЦРР-детский сад№51
«Аленушка»
Депутатова
Н.В.
2017г
Все любят
праздники, но особенно их обожают дети. Детский праздник — важная часть жизни
ребенка, ибо впечатления раннего детства часто остаются в памяти на всю жизнь.
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-
образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют
на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки,
умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической
работы. Поэтому подготовку к празднику, его проведение и закрепление полученных
детьми впечатлений можно рассматривать как звенья одного единого
педагогического процесса. Хорошо организованные праздники благотворно влияют на
развитие психических процессов: памяти, внимания, создают прекрасную ситуацию
для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных
занятиях, способствуют нравственному воспитанию. В детском саду утренники — это
не только развлекательное мероприятие, а большая, трудная подготовительная
работа. Утренники, как и любое другое событие, имеет как положительные, так и
отрицательные стороны. Во-первых, на малышей ложится большая нагрузка, и
моральная, и физическая. Подготовка занимает много времени и сил, зачастую дети
участвуют в абсолютно новой для себя роли. Дети нуждаются в поддержке, как со
стороны педагогов, так и со стороны родителей. ВНИМАНИЕ: Глубоко ошибочно
мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на
музыкальные занятия, а привести только на утренник. Ничего кроме неприятностей
для ребенка (из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие
танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя
перестроиться) не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает,
зачастую плачет, мешает остальным детям. И родители, и дети с нетерпением ждут
детсадовских праздников. Малыши радуются тому, что родители придут на них
посмотреть, а родителям предоставляется возможность окунуться в собственные
детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для
того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу
праздника. Есть и другие, более важные цели и причины. Цели организации
праздника Основная цель праздника в ДОУ — формирование эмоций и чувств,
являющихся важнейшим условием развития личности. Праздник интегрирует в себе
различные виды искусства: музыку, художественное слово, драматизацию,
изобразительное искусство. Мы поясняем один вид искусства другим; одно
искусство взаимодействует с другим, выступая в едином ансамбле; взаимно
дополняют друг друга произведения различной художественной специфики. Поэтому
праздник, прежде всего, развивает у детей эстетические чувства, эстетическое
отношение к окружающей действительности; позволяет каждому ребенку открыть в
себе новые способности и таланты, развивать уже имеющиеся навыки; развивает
такие психические процессы как активность, уверенность в себе, умение работать
в коллективе, воспитывает моральные, нравственные, патриотические качества.
Дети объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы
коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной
природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и
развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране,
природе, семье. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение,
способствует умственному развитию.
Дети разучивают песни,
стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом
продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще
получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации
ребенка. Таким образом, родитель всегда может объяснить ребенку, для чего
проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у ребенка есть
конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее.
Неповторимая
эмоциональная и духовная атмосфера праздника создается общим настроением и
активностью всех участников праздника: детей, родителей, воспитателей. Праздник
всегда оставляет глубокий след эмоциональных переживаний в жизни человека,
способствует развитию нравственных качеств, несет в себе заряд бодрости, что
способствует укреплению социального, психического и физического здоровья всех
участников.
Авторская педагогическая разработка сценария внеурочного мероприятия «Вместе подарим детям праздник!»
Педагог дополнительного образования
муниципального учреждения
дополнительного образования
«Центр детского творчества
Белгородского района
Белгородской области»
Широкова Наталья Александровна
Белгород 2016
Содержание
Введение…………………………………………………………….. 3
Понятие толерантности в современном обществе………… 6
Формирование толерантного отношения к
детям с ограниченными возможностями здоровья
в образовательном учреждении………………………………. 7
Использованиеадаптированных дополнительных
образовательных программ в МУ ДО ЦДТ
Белгородского района Белгородской области ……………… 9
Сценарий внеурочного мероприятия «Вместе подарим
детям праздник!»……………………………………………….. 12
Введение
Одна из главных задач деятельности учреждений дополнительного образования – социализация детей в условиях современности. На современном этапе социальная ситуация выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.
Проблема обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной не только для Белгородской области, но и в целом для России, поскольку число таких детей за последние годы резко возросло. В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в каждой школе любого населенного пункта нашей страны. Зачастую их обучение ведется в домашних условиях педагогами муниципальных образовательных учреждений.
В народной инициативе, озвученной президентом РФ, новая школа – это школа для всех. В любой школе должна обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации, будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности школьников.
Безусловно, укрепление здоровья населения в значительной мере зависит от адекватной государственной политики, направленной на обеспечение условий достойной жизни населения, всестороннюю заботу о здоровье подрастающего поколения. Поэтому сегодня необходимо акцентировать внимание на социальном заказе государства, связанного с необходимостью раннего выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и их подготовки к жизни в быстро меняющихся условиях, их интеграции в общество, через создание системы социальных, психолого-педагогических и методических служб, а также совершенствования их организационно-управленческой и научно-методической деятельности. В связи с этим требуется переориентация государства и общества в вопросах предоставления всем граждан прав равных возможностей, социальной адаптации и развития, активного участия в жизни общества и наиболее полной реализации своей индивидуальности.
Губернатор Белгородской области Евгений Савченко отмечает, что в настоящее время большое внимание уделяется интеграции в общество детей-инвалидов. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и программы «Доступная среда» в области ведется работа по созданию в учреждениях образования безбарьерной среды, позволяющей обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
Большой проблемой для детей с ограниченными возможностями здоровья является недостаток общения. Острота проблемы заключается в том, что «особые» дети не имеют возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого образа жизни. Дети с ОВЗ не пассивные объекты социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»определяет детей с ограниченными возможностями здоровья как детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа «особых» школьников чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в неё входят дети с различными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, множественными нарушениями развития.
Учреждение дополнительного образования детей — это тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве. Основная из них — создать такие условия, чтобылюбой ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой деятельности, спорте. Учреждениям дополнительного образования принадлежит особая роль в развитии склонностей и способностей, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Это подтверждает востребованность такой формы образования в обществе, т. к. учреждения дополнительного образования детей создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
Сегодня учреждения дополнительного образования оказывают различные образовательные услуги. Выбор таких услуг определяется, прежде, требованиями родителей ребенка, склонностями самих детей к тому или иному виду деятельности и имеющимися дополнительными образовательными программами для детей. Однако, дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья можно оказывать не только по типовым дополнительным образовательным программам, но и по авторским программам педагогов по какому-либо направлению: музыкальному, художественному, эстетическому, нравственному, психологическому и другим.
С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
Таким образом, современное общество испытывает потребность в гармоничном развитии любого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, выдвигает на передний план личность, способную действовать универсально, владеющую культурой жизненного самоопределения, умеющую адаптироваться в изменяющихся условиях, то есть личность социально компетентную. В процессе ее становления значительную роль играет дополнительное образование, вооружающее ребенка не суммой знаний учебных предметов, а целостной культурой, которая дает свободу самоопределения личности в будущей самостоятельной жизни.
Понятие толерантности в современном обществе
Право ребенка с ОВЗ на получение образования по месту жительства может быть реализовано путем организации интегрированного обучения их с нормально развивающимися сверстниками.
Однако в нашем обществе существует целый ряд проблем, связанных с включением ребенка-инвалида в школьное пространство по месту жительства:
отсутствие доступной среды и технических средств реабилитации, облегчающих образовательный процесс для школьников с особыми образовательными потребностями;
отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребенком, имеющим особые образовательные потребности, в условиях образовательного учреждения;
неготовность широкой общественности признавать право ребенка с особыми образовательными потребностями на получение образования его в среде своих сверстников без инвалидности;
нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ;
неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ;
трудности социально-психологической адаптации детей с ОВЗ;
проблема неприятия детей с ОВЗ участниками образовательного процесса.
В связи с этим, одной из центральных задач в развитии любого образовательного учреждения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у педагогов, специалистов, родителей педагогической толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, каков он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения, воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.
Работу по формированию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса в следующих целевых группах:
педагоги и специалисты, работающие с детьми;
родители (законные представители);
воспитанники, учащиеся.
Совместное обучение с особыми детьми способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении
Толерантность, сформированная в школьные годы, является одним из важнейших условий успешной реализации в будущем потенциала личности. Важную роль в формировании толерантной личности играет школа, именно в ней ребенок проводит большую часть времени и приобретает опыт взаимного уважения, доброжелательного терпимого отношения к окружающим людям.
Совместное обучение с особыми детьми способствует развитию таких необходимых навыков и личностных качеств обучающихся, как: социальная компетентность, толерантность, навыки решения межличностных проблем, уверенность в своих силах, самоуважение. В процессе совместных мероприятий дети учатся обсуждать проблему, слушать и слышать другое мнение, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликты путем переговоров, прислушиваясь к мнению оппонента. В итоге, они учатся признавать право любого человека быть «другим».
С этой целью педагогам необходимо проводить в образовательных учреждениях занятия с детьми по воспитанию толерантного отношения здоровых детей к детям с ОВЗ. С учетом возраста детей специалисты могут организовать ролевые игры, проигрывать ситуации, обсуждать, как преодолеть барьеры и сделать так, чтобы можно было учиться вместе.
Важно использовать эмоционально-ориентированную технологию, направленную в первую очередь на неприятие отрицательных эмоций и напряженных состояний детей. Помогая в этом друг другу, дети сближаются, они ощущают реальную поддержку, чувствуют доверие друг к другу. На этом фоне постепенно исчезает эмоциональная неприязнь между отдельными детьми, они перестают остро реагировать на существующие различия между ними, становятся более толерантными на эмоциональном уровне. Методически правильно в эти моменты предложить детям какие-то новые знания, рассказать о том, насколько важным для человека оказывается умение понимать других людей и на этой основе проявлять к ним толерантность. И лишь опираясь на это, детям можно предлагать какую-то совместную деятельность или использование новых, толерантных форм поведения в привычной для них учебной или игровой деятельности.
Работа педагога по формированию толерантного отношения к детям с ОВЗ может осуществляться путем проведения интерактивных уроков в инклюзивных и обычных группах с использованием методов арт-терапии, сказкотерапии, сюжетно-ролевой игры, которые способствуют формированию толерантного отношения к окружающим, развивают коммуникативные умения.
Использованиеадаптированных дополнительных образовательных
программ в работе МУ ДО ЦДТ Белгородского района Белгородской области
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет «особых» детей как детей, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Группа школьников с ограниченными возможностями здоровья чрезвычайно неоднородна. Это определяется, прежде всего, тем, что в неё входят дети с различными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, множественными нарушениями развития.
Ученых и педагогов (Л.Б. Баряева, С.М. Виноградов, М.Л. Рабинович) давно волнует вопрос о возможности оказания помощи таким детям. Современными экспериментальными исследованиями подтверждено, что включение ребёнка с выраженными нарушениями здоровья в процесс обучения возможно и необходимо при обеспечении определённых условий для раскрытия потенциальных возможностей психического, физического, эмоционального и социального развития.
Личность ребенка с ограниченными возможностями здоровья, его потребности и интересы должны быть в центре воспитательного и образовательного процесса, смысл которого не в коррекции отдельных функций, а в реализации целостного подхода к ребенку, развитии всех его потенциальных возможностей: физических и психических, необходимых для самостоятельной и полноценной жизни.
Основой для специальной психологии и специальной педагогики послужило заключение Л.С. Выготского о том, что развитие «особых» детей подчиняется тем же основным закономерностям, которые обнаруживаются в развитии обычного ребенка, но имеет свои особенности.
Исследовав позиции ведущих ученых, психологов и педагогов относительно диалектического понимания движущих условий и факторов психического и физического развития ребенка (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.), а также новые подходы отечественной науки в специальной психологии и коррекционной педагогике (Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.А. Стребелева, Н.Д. Шматко и др.), мы пришли к выводу, что для творческого развития и обучения «особого» ребенка необходимы индивидуальныеформы обучения.
По мнению Г.К. Селевко индивидуализация обучения – это с одной стороны —организация учебного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпа обучения обусловливается индивидуальными особенностями обучающихся. С другой — различные учебно-методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие мероприятия, обеспечивающие индивидуальный подход.
Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах.Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребенка можно только одним способом — разработать индивидуальные учебные планы для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.
На сегодняшний день ведущими специалистами в области специального образования разработан проект Концепции федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и проекты ФГОС для обучающихся с ОВЗ всех категорий.
В ст. 2 Закона об образовании и в ФГОС для обучающихся с ОВЗ дается определение понятия «адаптированная образовательная программа». Это «образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».
Приходим к выводу, что использование адаптированных образовательных программ в системе дополнительного образования является одной из форм педагогической поддержки личностного, жизненного и профессионального самоопределения воспитанников. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения обучающимся проявить свои способности и весь свой творческий потенциал.
Адаптированные дополнительные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ муниципального учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества Белгородского района Белгородской области» составлены с учетом личного опыта педагога Широковой Н. А., занимающегося с детьми в объединении декоративно-прикладного творчества уже более 16 лет. При разработке программ также прорабатывалась методическая литература различных авторов по работе с соленым тестом. Авторский вклад в разработку программы составляет около 70 %. Отбор содержания и учебно-тематическое планирование на учебный год обучения основано на практическом опыте педагога и психофизиологических особенностях детей. В ходе реализации адаптированных дополнительных образовательных программ может возникнуть необходимость их корректировки. Она производится педагогом и доводится до сведения ребенка и родителей. В случае, когда корректировка затрагивает существенные моменты образовательной программы (существенное перераспределение учебного времени и т.п.), она должна утверждаться администрацией учреждения дополнительного образования и согласовываться с родителями.
Организация образовательного процесса по адаптированным дополнительным образовательным программам основана на использовании определённых способов включения обучающихся в творческую деятельность.
Специфика проводимых занятий заключается в следующем: каждое занятие начинается с нормализации тонуса и разминки для рук (пальчиковая гимнастика), делается небольшой массаж для рук. Это делается в игровой форме, совместно с педагогом, который читает стихотворный текст и показывает движения. Для этой цели был подобран комплекс доступных упражнений, разнообразных по содержанию и характеру движений, который записан для удобства на карточках и всегда под рукой. Нужное выбирается созвучно сезону, погоде и теме занятия. Затем обычно сообщается тема и цели занятия, либо проводится вступительная беседа, в конце которой задается вопрос: «Как ты думаешь, чем мы сегодня будем заниматься?». После этого идет объяснение материала. Обычно работа четко разбивается на этапы, каждый из которых объясняется, показывается, называются приемы работы. Во время лепки ребенок повторяет движения в воздухе вслед за педагогом. Когда работа достаточно сложная, в работе используется алгоритм в картинках, однако никогда нельзя замещать им объяснение, можно лишь дополнить процесс демонстрации, так как у детей преимущественно конкретное мышление и они не в состоянии соотнести свои действия с рисунком алгоритма. В процессе объяснения опираемся на пройденный материал, чтобы закрепить уже полученные умения и освежить в памяти знания. Например, дети научились лепить шар (яблоко), на последующих занятиях, получая огурец или морковку, нужно исходить из этой же формы. Далее лепим птичку, также начиная с шарообразной формы. Делается это потому, что наибольшую трудность дети испытывают в круговых движениях, которые требуют определенного уровня сформированности движений кисти, обратно поступательные движения даются им легче. Не обязательно включать минутки отдыха в творческие занятия, так как память у детей кратковременная, и они могут забыть объяснение задания, однако если работа затянулась, и ребенок утомился, можно провести короткую физкультминутку, затем повторяя коротко задание продолжить практическую работу. На теоретическую часть приходится не более 30% занятия, остальное время отдается на самостоятельную работу и подведение итогов. Нельзя ни в коем случае осмеивать или ругать неудачные работы. Всегда нужно отмечать положительный сдвиг, похвалить ребенка.
Чтобы повысить интерес к работе, повысить эмоциональный настрой, включить ребенка в занятие, мы вводим элементы драматизации. Например, лепим колобка — вспоминаем и рассказываем в лицах фрагмент сказки. Очень важно выбрать удачное музыкальное сопровождение – для этих целей используется сборник песен из мультфильмов и диск с песнями В. Шаинского, там достаточно легко подобрать песенку, созвучную теме занятия, а под музыку работается веселее. Для этих же целей практически на всех занятиях используются стихи, загадки, поговорки, пословицы, народный фольклор.
Большое значение на занятии имеет наглядность. Наглядные пособия используются печатные и собственного изготовления. Часто демонстрируются натуральные объекты природы – овощи, фрукты, которые можно подержать в руках, поиграть с ними, попробовать на вкус.
Сценарий внеурочного мероприятия «Вместе подарим
детям праздник!»
Целью данного внеурочного мероприятияявляется содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в общении со здоровыми сверстниками, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и расширить представления о народных сказках.
Учить детей действовать сообща в игровых ситуациях праздника, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать эмоционально-волевую сферу
Развивать пространственную ориентировку в едином пространстве комнаты
Развивать творческие способности детей
Развивать мышление (загадки)
Работать над громкостью, чёткостью, интонационной выразительностью речи детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к чтению сказок, понимание того, что в книге можно найти интересное, доброе, и весёлое.
Способствовать развитию у детей подлинного общения и ролевого поведения, побуждая их максимально действовать в условиях воображаемой ситуации, используя кукол настольного театра и атрибутику.
Формировать навык правильного поведения, усвоение нравственных норм, побуждая детей эмоционально адекватно откликаться на добро, радость, удачу.
Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.
Воспитание толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Инвентарь и оборудование: музыкальная аппаратура, микрофон, куклы настольного театра, пластилин, распечатанные изображения аквариумных рыбок.
Сценарий внеурочного мероприятия будет приведён с помощью фотографий и текстового описания.
На публикацию личных данных и фотоизображений получены письменные согласия участников и их законных представителей (родителей).
Участники мероприятия:
Широкова Наталья Александровна, педагог дополнительного образования руководитель объединения «Город мастеров»;
Борщёва Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования руководитель объединения «Армерия»;
Пешкова Алина, обучающаяся с ОВЗ, учащаяся объединения «Город мастеров» по индивидуальному учебному плану на дому;
Склярова Екатерина, учащаяся объединения «Армерия»;
Жигалова Варвара, учащаяся объединения «Армерия»;
Склярова Екатерина Николаевна, мама Пешковой Алины;
Пешкова Софья, сестра Пешковой Алины.
Место проведения мероприятия:
Дома у Пешковой Алины, ребёнка с ОВЗ.
Ход мероприятия:
Знакомство участников мероприятия
Алина Пешкова, её мама и сестра Соня. В начале мероприятия девочка насторожена.
Мини-концерт в исполнении учащихся объединения «Армерия» Скляровой Екатерины и Жигаловой Варвары (рук. Борщёва Ю.В.)
Алина представила девочкам-гостьям свои работы, выполненные в технике витражного рисования пластилином, и рассказала о способах их изготовления
Для создания комфортной обстановки девочкам предложено совместное изготовление аквариумных рыбок в технике витражного рисования пластилином
Изготовленных рыбок девочки-гостьи заселили в «Аквариум желаний». Каждая рыбка должна принести Алине смелость, дружбу и здоровье.
После изготовления совместной творческой работы девочки выполнили несколько упражнений пальчиковой гимнастики
Катя и Варя очень любят играть в куклы и предложили Алине сыграть в кукольный настольный театр. Сказка «Лиса и Заяц»
Всем понравилось совместное творчество и игра
Аплодисменты Алине, исполнявшей роль хитрой Лисички
Совместный «сладкий стол»
Настроение у Алины улучшилось. Девочки подружились. Катя и Варя пригласили Алину и её семью на концерт в Дом культуры
Литературные источники
Бгажнокова, И.М., Бойков, Д.И., Баряева, Л.Б.Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта/И.М. Бгажнокова,Д.И. Бойков,Л.Б. Баряева. –М.: Просвещение,2007. – 265с.
Беляева,Т.С. Коррекционная работа на уроках труда в начальных классах школы для детей с ДЦП // Дефектология № 6, 1988.- с.13-17
Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С.Выготский. – М.: Просвещение, 1991. — 275с.
Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья/Н.Н. Малофеев, О.И. Кукушкина, О.С. Никольская, Е.Л. Гончарова. –М.: Просвещение, 2013.- 42с
Постановление Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях С изменениями от 01.02.2005г.
Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208с.
Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/05/29/inklyuziya-formirovanie-tolerantnogo-otnosheniya-k
http://ocpmcc.edu35.ru/toped/topedther/273-topedtoler
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/227902-avtorskaja-pedagogicheskaja-razrabotka-scenar
Подарите детям праздник!
Мы рады поделиться нашими идеями — как удачно отметить начало года вместе с детьми.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Организация новогоднего торжества одновременно и очень приятное, и очень ответственное мероприятие для всех родителей. Нам хочется угадать все пожелания детей, сделать их праздник по-настоящему веселым, радостным и запоминающимся. Мы рады поделиться нашими идеями — как удачно отметить начало года вместе с детьми.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Заготовьте подарки
- Заранее узнайте, что хотят получить ваши дети от Деда Мороза, и загодя запаситесь подарками, а не бегайте 30 декабря по всем окрестным магазинам.
- Современные дети отличаются исключительной любознательностью, и их обычно очень заботит вопрос, как именно попадет письмо к волшебному адресату. Так что родители вынуждены изобретать достаточно достоверные способы отправки этих сообщений. Малыши могут оставить запечатанный конверт на подоконнике под открытой форточкой или использовать морозилку в качестве почтового ящика. Исчезновение послания поутру выглядит для них вполне убедительно. Дети постарше более скептичны — предложите им пообщаться с Дедом Морозом с помощью интернета, оставив ему сообщение на сайте www.christmas.ru. Через несколько дней они получат ответ и новогодние пожелания от виртуального Дедушки Мороза. Каждый год в сети появляются все новые сайты (как русско-, так и иноязычные), предлагающие пообщаться со стариком-чародеем on-line. Достаточно набрать его имя в любой поисковой системе.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Привлеките детей к украшению дома
Создайте праздничное настроение
- Для начала попросите детей включиться в планирование и подготовку новогоднего вечера, ведь у них свои представления о том, что такое «правильный» праздник, а вы при всей любви к ним не можете читать чужие мысли. Таким образом вы не только обретете довольно внушительный штат помощников, но и сможете всем угодить.
- Предложите детям смастерить поздравительные открытки для родных и друзей. Они начнут работу над своими маленькими шедеврами загодя и уже за несколько недель до новогодней ночи в вашем доме поселится волнующая атмосфера ожидания праздника.
- Займитесь продумыванием и изготовлением карнавальных костюмов. Обязательно! Ведь нельзя не дать детям шанс нарядиться в пиратов и белоснежек, бабушек и мам превратить в лисичек и Мальвин, а из серьезного папы сделать добродушного Винни-Пуха.
- Посоветуйте малышам обдумать и заранее сформулировать самые заветные желания, которые надо успеть загадать, пока куранты бьют двенадцать раз, и, что немаловажно, на последующие праздничные дни. До 12 часов вам, скорее всего, некогда будет составить им компанию, так что запаситесь альбомами для рисования, карандашами и фломастерами и предложите детям изобразить, например, самое радостное событие уходящего года. После вручения подарков и праздничного ужина приходит время активных семейных игр, хороводов вокруг елки в карнавальных костюмах или совместного веселья на улице с петардами и фейерверками. Главное, вовремя остановиться. И, даже если вы сами планируете бодрствовать до утра, детей необходимо уложить спать в разумное время — вряд ли они согласятся долго оставаться в кровати 1 января. Первый день года лучше посвятить тихим играм дома и прогулкам, а отправляться в гости лучше завтра, когда детский организм полностью восстановится от бессонной ночи.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Не перестарайтесь
Постарайтесь разумно сократить количество праздничных мероприятий. Бегая без передышки из одних гостей в другие, ваши дети только устанут, вскоре не смогут наслаждаться отдыхом и выйдут из каникул в состоянии нервного и физического истощения. Помните, это не последние, а только первые выходные в году.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Безопасные праздники
- Прежде чем вешать на елку электрические гирлянды, проверьте их на предмет перетертых проводов или перегоревших лампочек.
- Регулярно обрызгивайте ветки живой елки, чтобы сохранять иголки влажными — так они дольше не будут осыпаться и больно впиваться в босые пятки ваших малышей.
- Убедитесь, что дерево не опрокинется, надежно закрепите его на специальной подставке или глубоко вкопайте в ведро с песком, при необходимости привязав к вбитым в стену гвоздям.
- Ставьте елку на большом удалении от радиаторов и каминов (настоящих или электрических).
- Развешивайте мелкие или очень хрупкие игрушки и украшения, похожие на еду — пластиковые яблоки и ягоды, — как можно выше, чтобы маленькие дети не могли до них добраться.
- Обязательно обрежьте нижние ветки — маленькие дети могут пораниться иголками.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если вы решили пригласить деда мороза
Когда вы выбираете фирму, чтобы пригласить Деда Мороза, во-первых, обратите внимание на ее опыт работы. Во-вторых, это должна быть действительно фирма, а не «индивидуальный деятель», который может быть как очень хорош, так и очень плох. Посмотрите фотографии Дедов Морозов, съемку программ. Квалификация Дедов Морозов видна уже по уровню подготовки операторов, принимающих заявки по телефону, — не стесняйтесь задавать им самые разные вопросы. В серьезной фирме вам дадут исчерпывающую информацию по программе, по тому, кто у них работает, кто больше подойдет в вашем случае. Стоимость визита Деда Мороза напрямую зависит от того, в какой день он придет к вам — чем дальше от Нового года, тем, разумеется, дешевле. Самый дорогой визит — тот, который состоится непосредственно в новогоднюю ночь. Кроме того, стоимость еще зависит от самой программы, от ее продолжительности: если Дед Мороз приходит в семью на полчаса — это одна цена, а если остается надолго — совсем другая.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ирина Лебедева, директор Службы Деда Мороза «Морозко»
Дед Мороз по вызову (на получасовую программу) обойдется вам:
- до 25 декабря — 900−1500 руб.
- с 25 по 30 декабря — от 1200 до 3300 руб.
- 31 декабря — от 2400 до 7500 руб. (в зависимости от времени)
- 1 января (в новогоднюю ночь после 1.00) — 6000 руб.
- после 3 января — 900−2000 руб.
- на Рождество и Старый Новый год (6, 7 января и 13 января) — 1200−3000 руб.
Консультация для родителей
ПОДАРИТЕ ДЕТЯМ ПРАЗДНИК!
Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем ребенка. Детям необходимы праздники и развлечения — для них это целое событие. Он считает дни от праздника до праздника.
Тусклым и невыразительным станет детство, если вдруг исчезнут из него праздники.
Умело, продуманно и тщательно организованно провести праздник- задача умного, любящего своего малыша взрослого.
Очень часто родители все усилия прикладывают на оформление праздничного стола. На день рождения ребенка зовут взрослых, которые за общими разговорами забывают об имениннике.
Дальновидно поступают те родители, которые охотно, не боясь за хрустальную вазу и дорогой ковёр, принимают в своём доме друзей своих детей, знают их характеры, особенности их жизни в их семьях, всегда не просто терпят таких гостей, но участливы к ним и приветливы.
Необходимо заранее подготовиться к художественной части. Можно выпустить праздничную газету с фотографиями именинника. Украсить квартиру шарами и гирляндами. Позаботиться о недорогих призах и подарках для гостей.
Хорошо и правильно, когда родители подумают о развлекательной программе для праздника: подготовятся к проведению интересных игр, аттракционов, соревнований и конкурсов, споют песни, прочитают стихи, покажут импровизированный кукольный спектакль, устроят детский концерт и конечно дискотеку, для которой приготовят детские ритмичные песни и танцы.
Яковлева А.В
музыкальный руководитель
МБДОУ №17
ст. Петропавловская
Устроенный родителями детский праздник – это хороший способ не только волшебно провести время, но и поможет росту и совершенствованию вашего ребенка. Именно в процессе игры дети познают мир: тренируют двигательные навыки, расширяют кругозор, развивают различные виды мышления, память, внимание, творческие способности и учатся общаться друг с другом.
При этом совсем не обязательно приглашать профессионалов. Ведь они не знают вашего ребенка, что он умеет, чего боится, когда стесняется…
Почему-то очень многие мамы и папы думают, что устроить детский праздник очень тяжело и сложно. Они боятся, что не справятся и даже, что приглашенные дети разнесут всю квартиру. Эта неуверенность в собственных силах приводит к забавному убеждению, что чужие наряженные дяди и тети лучше знают, как веселить вашего собственного ребенка. Хотя, все, что у них есть – это разработанный сценарий или набор игр, а также опыт работы с детьми (но с вашим знанием ВАШЕГО ребенка он уж точно не может сравниться).
У меня в памяти осталось одно из сильных отрицательных впечатлений собственного детства, когда бабушка скинулась с соседкой, и они позвали нам с ее дочкой деда мороза. Сначала мне было очень страшно, а потом просто неуютно.
Другое дело, дни рождения, которые нам устраивала мама! За пару недель до праздника я начинала радостно его предвкушать. Продумывался список приглашенных (а надо сказать, что попасть к нам на праздник пытались почти все мои друзья и одноклассники), составлялись и вручались приглашения, украшалась квартира и готовилось угощение. При этом от нас держались в строгой тайне, какими будут конкурсы и задания, что еще больше подогревало интерес. В то время информацию об играх приходилось буквально по крупицам собирать из книг, журналов и по знакомым. А сегодня, при том, что такого обилия информации, как сейчас в интернете не было никогда раньше, наши дети все меньше и меньше играют друг с другом. Они просто не умеют. Да, они почти с рождения осваивают компьютер и игровые приставки, но потом так и продолжают играть каждый сам по себе. Значит, их надо учить играть вместе, в команде. Этот навык просто незаменим для дальнейшей жизни в обществе. А ничего лучше для такого обучения не существует, как организация игр на детском празднике.
Вы, и только Вы, можете сделать для своего ребенка праздник по-настоящему волшебным. И для этого не требуется прикладывать много усилий. Не обязательно выполнять программу максимум: делать костюмы, подбирать музыку, организовывать фото и видеосъемку, устраивать ломящийся от лакомств стол и пр. Главное – поиграйте с ребенком и приглашенными детьми, уделите им свое время. Делайте только то, что вызывает у вас радостные чувства и предвкушение праздника.
Итак, почему так важно устраивать праздники для своих детей?«
- Это учит общаться и взаимодействовать в коллективе. Основной принцип подбора игр и викторин на праздник: «участвовать должны все». Конечно, бывают исключения, когда кто-то из приглашенных детей отказывается принимать участие в конкурсах, но при грамотно организованном празднике, это скорее исключение, чем правило. Даже если такое происходит, то лучше всего будет обыграть отказ и назначить такого ребенка почетным зрителем, или судьей и пр.
- Это учит детей играть друг с другом, а не с компьютером или игровой приставкой. Сейчас все меньше детей знают, как и во что можно играть. Праздник – хороший способ подсказать им несколько новых игр.
- Именно играя дети усваивают новое. Грамотно составленная программа позволяет попутно решить проблемы с обучением (затвердить буквы, счет, заинтересовать чтением…) и в интересной форме подать новые знания (особенно это касается тематических праздников).
- Включите в программу подвижные игры – это поможет детям выплеснуть энергию, реализовать лидерские задатки и послужит своего рода физической зарядкой
- Вы лучше познакомитесь с теми, с кем дружит ваш ребенок.
- Растет авторитет вашего ребенка. Такие праздники пользуются заслуженной популярностью среди детей. Уже на следующий детский праздник к вам будут проситься многие желающие поучаствовать.
- Продумывание праздника своему ребенку интересно и увлекательно. Оно служит хорошей отдушиной для родителей. Это сближает, как и всякая совместная деятельность. Вместе с ребенком Вы готовите праздник, несколько недель живете в предвкушении его, а потом вместе проводите, принимая гостей
- Праздники, устроенные мамой с любовью запоминаются на всю жизнь. Я не преувеличиваю. На собственном опыте могу подтвердить, что так оно и есть.
А как Вы отмечаете праздники своих детей?
Теме детских праздников будет посвящен курс «Незабываемый праздник для малышей — все в ваших силах. Для мам детей от 2 до 7 лет», в котором вы узнаете, как грамотно организовать праздник, избежать распространенных ошибок, научитесь составлять программу праздника и получите ряд подсказок для устройства праздничного стола. Курс проводится бесплатно на портале Мамина школа 28-30 марта. Присоединяйтесь!
Детский праздник станет чудесным событием для малышей или подростков, если доверить его подготовку и проведение ивент-профессионалам.
При организации важно ориентироваться на простой принцип: ребятишкам нравятся мероприятия, на которых можно играть, активно участвовать в программе и удовлетворить врожденную любознательность. Поэтому в детской аудитории на ура проходят мастер-классы. Благодаря им маленькие гости узнают что-то новое и участвуют в практическом этапе. Как раз его результат становится особенно впечатляющим, ведь в зависимости от программы ребята могут:
- полакомиться десертом или напитком, который приготовили сами;
- сфотографироваться в необычном антураже;
- забрать на память созданные своими руками творческие работы.
Предлагаем лучшие идеи для веселого детского праздника и подскажем, какие мастер-классы будут уместны в таких ивентах. Но начнем с общих правил, которые помогут родителям и педагогам не допустить ошибок при подготовке события.
Как провести детский праздник?
Чтобы весело, ярко и без проблем провести детский праздник, при выборе формата важно учесть:
- возраст гостей — от него зависит длительность мероприятия, например, торжество для малышей не должно превышать 1–2 часов, тинейджеры могут развлекаться 3–4 часа;
- пол участников — если интересы малышей практически одинаковы вне зависимости от гендера, то для подростков идея мероприятия играет существенную роль;
- локацию — площадка должна вместить приглашенных и иметь необходимое оснащение, важна комфортная температура, возможность проветривания, наличие санузлов;
- бюджет — в смету следует внести средства на оформление локации, угощение, сувениры, оплату аниматоров и других ивент-специалистов, прочие актуальные расходы.
Чаще всего праздники для малышей и подростков организуют к дню рождения, выпускному в детском саду, начальной или средней школе, торжеству в честь какого-то достижения ребенка. Местом для события может стать квартира, частный дом, дача, арендованное помещение, кафе, игровой клуб.
Идеально подготовим веселый детский праздник!
Если говорить о форматах праздников, то четко разграничить их сложно, поскольку нередко в одном мероприятии гармонично сочетаются элементы разных типов. Однако ориентировочные классификации существуют. Наиболее популярными у детей ивентами стали:
- квест— приключенческая игра с заданной тематикой;
- концерт — с выступлениями артистов или самодеятельный;
- музыкальная, танцевальная или творческая вечеринка;
- соревнование — интеллектуальная или спортивная игра;
- познавательный или развлекательный мастер-класс;
- мероприятие на природе — пикник, дачное барбекю, мини-поход.
При любом формате следует чередовать активные и спокойные элементы программы, чтобы дети не утомились, не потеряли интерес к происходящему. Нелишне вести фото- и видеосъемку, а также подготовить всем гостям сувениры на память о событии.
1. Праздник на природе
В теплые сезоны любой праздник можно отметить на открытом воздухе. Подойдет лесная поляна, берег реки, дача. В программе уместны подвижные игры и приготовленное на гриле угощение. Можно провести кулинарный мастер-класс по барбекю, пригласив профессионального повара.
Повод: любое торжество поздней весной, летом или ранней осенью.
Особенности: важно соблюдать технику безопасности, особенно у огня (костра, мангала).
2. Маскарад
Идеи для карнавала разнообразны, например, можно провести детский праздник как бал сказочных или литературных персонажей, парад супергероев, пижамную вечеринку с масками для сна. Причем участникам иногда даже не обязательно заранее заботиться о карнавальном костюме — преобразиться прямо на площадке поможет яркий аквагрим, мастер-класс по изготовлению ободков троллей, световых мечей и т. д.
Повод: Новый год, Хэллоуин, День защиты детей, день рождения, другие праздники.
Особенности: если предполагается конкурс на лучший костюм, желательно назначить множество номинаций, чтобы победителей было как можно больше.
3. Остров сокровищ
Празднование легко превратить в развивающую игру с преодолением препятствий и решением интересных головоломок, отправившись вместе с веселыми добрыми пиратами на остров сокровищ.
Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе, День защиты детей.
Особенности: квесты приключенческого направления особенно нравятся мальчикам младшего школьного возраста.
4. Арт-вечеринка
Формат предполагает совместное изобразительное творчество под руководством художника. Выбор техник рисования широк: это и традиционная пастель, масло или акварель, и необычные варианты. Детям нравятся картины из скрепок и песка, граффити и спрей-арт, марморирование, эбру, живопись-набрызг, монотопия на стекле, центробежное рисование.
Повод: день рождения, выпускной вечер, уик-энд.
Особенности: арт-вечеринки с использованием необычных техник максимально привлекательны для подростков.
5. Снежная крепость или картонный городок
Площадку для веселого сражения или занимательной ролевой игры можно сделать самостоятельно, если начать детский праздник со строительства снежной крепости или мини-городка из картона. Получившееся изделие станет декорацией для основного события и оригинальной фотозоной.
Повод: начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей, организованное знакомство соседей во дворе после новоселья.
Особенности: чем больше участников, тем масштабнее получится построенный объект.
6. Погружение в старину
Детям даже не слишком отдаленное прошлое кажется почти древней легендой. Тем интереснее им будет погружение в старинную сказку, где время смотрели не на смартфоне, а на настенных часах, где у каждой семьи был герб, а барышни записывали стихи в альбом и украшали его обложку рисунками, кружевами, ленточками.
Такой праздник идеален для самостоятельного изготовления состаренной баночки с фигуркой, декорирования блокнота в технике скрапбукинга, оформления настенных часов или создания фамильных гербов.
Повод: любой праздник в винтажной обстановке.
Особенности: изготовленные на мастер-классе изделия можно использовать в декоре интерьеров.
7. Веселый поумняриум
Развлекаясь, можно узнать много нового и полезного для обычной жизни. Например, откуда в нашу страну пришел чай и как его правильно заваривать, как сделать банку со свечой и почему стекло не лопается от ее пламени, как сварить мыло и почему оно пенится…
Интересное шоу для детей — отличный способ отметить праздник, а заодно узнать что-то новое.
Повод: важное событие или просто желание хорошо провести досуг.
Особенности: интеллектуальные игры, шоу и мастер-классы помогают развитию внимания, памяти, логического мышления, эмоциональной сферы.
8. Игра в театр
Детям нравится представлять себя разными персонажами, перевоплощаться. Поэтому они получают огромное удовольствие от постановки домашних спектаклей. Используйте эту особенность для организации яркого праздника — пригласите аниматора, который проведет занятие по актерскому мастерству. А завершить мероприятие можно мини-постановкой, в которой будет роль для каждого маленького гостя.
Повод: День театра, начало или окончание каникул, день рождения, День защиты детей.
Особенности: перед тем как выбрать литературную основу для спектакля, составьте список участников — это поможет организовать все так, чтобы каждому досталась посильная роль, тогда детский праздник запомнится приятными впечатлениями.
9. Аромасказка
Ароматерапия помогает улучшить настроение, успокоиться или взбодриться. А ведь окружить себя приятными запахами очень легко — достаточно поиграть в парфюмеров или флористов. Можно заняться изготовлением парфюма, саше, гелевых свечей, букетов.
Повод: любой праздник или выходной.
Особенности: важно выяснить, нет ли у приглашенных аллергии на какие-то запахи, чтобы исключить такие материалы.
10. Чайный дом
Чаепитие — традиционная часть детских праздников, а если к столу подается торт, оно вызывает настоящий восторг. Красиво организовать событие поможет мастер-класс в виде китайской чайной церемонии.
Повод: день рождения, выпускной в детском саду или начальной школе.
Особенности: участники узнают о восточных традициях заваривания и подачи чая, затем попробуют напиток, приготовленный мастером.
11. Летний сквер
Отличная идея для дачного праздника или мероприятия во дворе многоэтажки — стилизованный летний сквер, где дети играют в догонялки и прятки, а чтобы освежиться, пробуют любимые холодные лакомства. Подобное событие особенно оценят ребятишки, вынужденные оставаться в жару в мегаполисе, таком как Москва или Санкт-Петербург, или даже в маленьком городе. В программу импровизированного летнего сквера органично впишутся мастер-классы по приготовлению азотного мороженого и бодрящего лимонада.
Повод: любой летний праздник или уик-энд.
Особенности: приготовление лакомств организуется как интересное шоу, которое заканчивается дегустацией.
12. Студия дизайна
Опыт показывает, что самые любимые детали интерьера для детей — их творческие работы, развешанные на стенах или расставленные на полках. Поэтому ребята воспринимают художественные мастер-классы как замечательные праздники, наполненные позитивными эмоциями. Детям можно предложить создание картин в разных техниках, украшение фоторамок, плетение венков на дверь, декупаж шкатулок, изготовление других декоративных поделок.
Повод: развлечение в плохую погоду, любой праздник, уик-энд.
Особенности: при желании можно заказать несколько мастер-классов и создать наборы интерьерных аксессуаров в едином стиле.
13. Бабушкино детство
Бабушки и дедушки могут научить ребятишек любимым играм своего детства: в прятки, классики, салочки, казаки-разбойники. Приятным завершением такого события станет воспоминание о домашних вкусностях и мастер-класс по приготовлению варенья или выпеканию блинов. Уютный праздник поможет сблизить семью, всем ее поколениям лучше понять друг друга.
Повод: день рождения, уик-энд, любой семейный праздник.
Особенности: для такого мероприятия идеально подойдет локация, позволяющая часть программы провести на воздухе, а вторую — на кухне.
14. Путешествие в Хогвартс
Среди современных мальчишек и девчонок много фанатов юного волшебника Гарри Поттера. Поэтому весьма популярно проведение праздников для детей, напоминающее о школе Хогвартс. Такое мероприятие можно организовать как магический урок или необычный карнавал, соревнование или квест. А на память о погружении в магию предложите участникам мастер-класс в стиле Гарри Поттера, например, создание монстр-книги, цветка в колбе, зелья с сухоцветами, волшебной палочки.
Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.
Особенности: тематика волшебства интересна даже детям, которые еще не знакомы с героями Джоан Роулинг.
15. Модный показ
Одежда — один из лучших способов самовыражения, поэтому дети (особенно подростки) с удовольствием участвуют в мероприятиях, которые напоминают модный показ. Вариантов наполнения таких событий множество. Ярким дефиле можно завершить мастер-класс по росписи футболок или холщовых сумок, изготовлению браслетов с шармами или повязок на голову, декорированию галстуков или красивому завязыванию таких аксессуаров.
Повод: 8 Марта, 23 февраля или другой праздник, свободный вечер, уик-энд.
Особенности: при росписи одежды и сумок используются устойчивые краски для работы по ткани.
16. Царство цветов
Цветы хороши в оформлении интерьеров и как подарок, а флористический мастер-класс превращает даже обычный день в замечательный праздник. Такое мероприятие обязательно понравится детям. Они могут создать из живых полевых и культурных растений цветочные корзинки, флорариумы, бутоньерки и браслеты. Интересный вариант праздника цветов — посадка луковичных растений в деревянные ящики: получившиеся композиции будут долго радовать красотой и благоуханием.
Повод: любой праздник, свободный вечер, уик-энд.
Особенности: в работе используются флористические приспособления и материалы, благодаря которым изделия из живых цветов получаются максимально эстетичными и долго сохраняют свежесть.
17. Фабрика игрушек
Современные дети окружены всевозможными смарт-игрушками, поэтому традиционные куклы, машинки, мозаики, калейдоскопы превратились для них в нечто необычное, вызывающее интерес и восторг. Тем более увлекательно сделать игрушку своими руками. Значит, работа мастером на импровизированной фабрике станет приятным событием для ребенка. В программу такого мероприятия можно включить мастер-класс по изготовлению калейдоскопов, антистрессовых капитошек, кукол из лыка или лоскутков, росписи матрешек и других деревянных фигурок.
Повод: День России или другой праздник, Святки, свободный вечер, уик-энд.
Особенности: на мероприятии дети узнают интересную информацию о народных традициях.
Наши веселые развлечения дарят малышам счастье!
18. Шоколадная сказка
Обожаемое всеми лакомство — шоколад — способно стать не только угощением, но и главной идеей праздника. Маленькие гости с удовольствием поучаствуют в приготовлении шоколадных конфет или бомбочек, украсят капкейки кремом с какао. Затем сладости можно съесть или забрать как сувениры.
Повод: день рождения, День защиты детей, Всемирный день шоколада, другие праздники.
Особенности: для приготовления лакомств используется шоколад премиум-качества, орехи, фрукты, изюм, кондитерская посыпка.
19. Мечты о небе
Желание стать космонавтом или летчиком испытывает практически каждый мальчишка. Грезят о небе и многие девочки. Подарить детям незабываемые впечатления поможет праздник с мастер-классом по росписи и запуску воздушных змеев, изготовлению самолетиков-планеров или космонавтских шлемов.
Повод: День космонавтики, 23 февраля, другие праздники.
Особенности: практическое занятие хорошо совмещается с увлекательными рассказами об истории авиации и космонавтики.
20. Мульти-пульти
Просмотр хороших мультфильмов — замечательное развлечение, а самостоятельное создание анимационной ленты — восхитительное занятие. Маленькие режиссеры могут делать общий мультик или работать индивидуально, используя пластилиновых или нарисованных героев. А потом здорово будет устроить просмотр, как в кинотеатре — с попкорном и вкусным лимонадом.
Повод: день рождения, День защиты детей, выпускной в детском саду или начальной школе.
Особенности: для мастер-класса по мультипликации используется профессиональная камера.
Где заказать праздник для ребенка
Итак, устроить детский праздник можно практически по любому поводу, да и без него — просто из желания доставить ребенку удовольствие, организовать развивающий досуг или с пользой провести время в семейном кругу. Для успеха мероприятия, выбирая формат, нужно ориентироваться на интересы и особенности аудитории. Не стоит бояться сочетания вариантов, ведь объединение познавательных, игровых и практических элементов способствует развитию ребенка.
Профессиональная организация детских праздников с упомянутыми в статье мастер-классами доступна в Москве и Санкт-Петербурге через арт-студию AlexGrim. Звоните, обращайтесь в чат на сайте, в мессенджеры, по электронной почте или приходите в офисы компании.