Поднять паруса приключений библиоигра сценарий

Внеклассное мероприятие для организатора внеклассной и внешкольной работы для 8, 7 класса по ФГОС. Методические разработки для 8, 7 класса на 1 час.

«Время поднять паруса!»

(развлекательная программа — морская вечеринка в библиотеке)

Составитель: Нагаева А.В.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы слышите шум моря? Впереди у нас с вами необычное путешествие, безоблачное небо, полные паруса и бесконечная синь теплых волн – романтика! Итак, прошу всех пройти на наш Библио-корабль.

Капитан корабля: Приветствую вас, друзья, на нашем корабле! Сегодня у нас состоится необычное путешествие – мы отправимся в морской круиз по Книжному океану. И перед нами бухта «Тихая».

Морская тема в литературе наиболее распространенная. Видимо, это связано с тем, что мореплавание — древнейшее занятие человека.

На долю суши на Земле приходится около 29 %, все остальное Мировой океан. Но, несмотря на то, что уже XXI век, Мировой океан так до конца и не изучен. На сегодняшний день, по разным данным он изучен не более чем на 5%. И самые неизведанные тайны остаются в его глубинах.

Географические открытия, кругосветные путешествия, пираты, морские глубины, защита морских рубежей, тяжелый труд рыбака … Зыбкость существования в море, непредсказуемость, мощь и величие морской стихии… Обширность темы сказалась и на количестве выпускаемой литературы. Наверное многие из вас читали такие книги. (Вот сейчас мы и проверим).

Викторина:

1. Из какого произведения строки:

«Ветер поморю гуляет

и кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах,

на раздутых парусах»? (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

2. Назовите писателей, которые писали книги, связанные с морскими приключениями? (Л. Жаколио, Ф. Купер, Паласио Рива Висента, Платов, Сабатини, Стивенсон, Жюль Верн и др.)

3. В каких книгах кораблекрушение становится завязкой действия? (А. Беляев «Остров погибших кораблей», Д. Дефо «Робинзон Крузо», Ж. Берн «Пятнадцатилетний капитан», и др.)

4. Как назывался корабль, на котором герои романа «Дети капитана Гранта» отправились на поиски пропавшей экспедиции? («Дункан»)

5. Вспомните название корабля, совершившего путешествие к Острову сокровищ. (Шхуна «Испаньола». Р. Л. Стивенсон «Остров сокровищ».)

6. Какие слова чаще всего говорил попугай в романе Р. Л. Стивенсона «Остров сокровищ»? (Пиастры.)

7. Какую песню пел в романе «Остров сокровищ» одноногий капитан. («15 человек на сундук мертвеца —йо-хо-хо и бутылка рому…»)

8. Сколько времени провел на необитаемом острове Робинзон Крузо? (28 лет, 2 месяца и 19 дней. Д. Дефо «Приключения Робинзона Крузо».)

9. Назовите имя человека, который потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера в страну лилипутов».)

Ведущий: Море, чайки, корабли, приключения. Но какие же могут быть приключения без пиратов? Впереди у нас гавань «Храбрых флибустьеров». Сегодня мы с вами станем все пиратами. Но не будем грабить и убивать, а отправимся на поиски сокровищ!

Нас встречают капитан Флинт и его помощник Одноглазый Джо!

Капитан Флинт: Прежде чем стать пирами необходимо подготовиться. Приглашаем всех на мастер-класс «Пиратская шляпа».

Пока желающие готовят головные уборы, остальные — отвечают на мои вопросы.

Викторина для гостей «Вопросы из пиратского бочонка»

Загадки:

— Одни его прячут, а другие его долго ищут (клад)

— Это желали находить в кладах (золото)

— Об этой валюте даже попугай знал (пиастр)

— Очень маленькое и беззащитное судно для пиратов (лодка)

— Порта для починки кораблей после сражений (док)

— Штука для измерения расстояния от поверхности до морского дна (лот)

— Там много торговых кораблей, но туда пираты заплывали редко (порт)

— Как мы называем пристань, причал (пирс)

— Дерево, из которого строят корабли (тис)

— Проход в пещеру (лаз)

— Где вода стоит столбом? (В стакане.)

— Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)

— Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)

— Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)

— Чем лошадь отличается от иголки? (На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.)

— На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)

— Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)

— Что поднять с земли легко, а трудно кинуть далеко?

(Пух, перья, вату)

— Какая птица состоит из буквы и реки? (И Волга)

Капитан Флинт: А теперь, когда морские атрибуты готовы нам остается только набрать команды для нашего путешествия! (выбор игроков)

Морские волки! Покорители океанских просторов! Непобедимые корсары! Приветствуем вас на борту нашего непотопляемого судна!

Матросы! Я хочу проверить все ли из вас достаточно умны и храбры, чтобы взять их на дело. Тех, кто не отвечает правильно на вопросы, ожидает суровое наказание – мытье гальюна целую неделю! Кто отвечает на вопросы правильно – зарабатывает пиастры! ( вопросы всем)

Конкурс-викторина: «ПИРАТ-ЭРУДИТ» ( Проверка на знание морских терминов)

Приспособление для житья на море … (корабль )

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Бок корабля (борт)

Помещение для матросов (кубрик)

Доска для спуска с корабля (трап)

Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. (лагуна)

То, что удерживает корабль на месте (якорь)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж)

Рыба-людоед (акула)

Руль корабля (штурвал)

Дежурство на корабле (вахта)

Место стоянки судов (порт)

Передняя часть корабля (нос)

Физический прибор для распознавания сторон света(компас)

Капитан Флинт: Друзья, наш корабль напоролся на риф. В судне пробоина!

Но что такое пробоина, если на борту такие доблестные моряки? Ерунда! (командный конкурс) два тазика с водой, ложки. Нужно быстрее соперников вычерпать ложками воду из своего тазика-лодки в ведра. (Победителям раздаются пиастры)

Ну что же, с этим заданием наши пираты прекрасно справились, но если вдруг судно идет ко дну, то раздается команда «Спасайся, кто может!»

Игра «Спасайся, кто может!»

Две команды, два устойчивых стула, можно составить несколько стульев вместе (но так, чтобы все равно было тесно). Стулья – это шлюпки. Цель – уместить в них как можно больше участников команды (можно садиться на колени друг к другу, брать кого-то на руки – как угодно). За короткое время (минута, например). Звучит музыка

Капитан Флинт: Тысяча чертей! Вы доказали, что способны на многое! А теперь пришло время нам отправиться на поиски сокровищ! Для этого нам необходимо найти карту!
 

Помощник Джо проводит игру «Буйки»:

В большом тазике плавают пластиковые коробочки от киндер-сюрпризов. Ваша задача выловить коробочку внутри которой кусок карты.

Пункт «Лопни шар»

В одном из шаров второй кусок карты в других пустые странички

Капитан Флинт: Тысяча чертей! Когда слышу о сокровищах, ни о чем другом не могу думать! Так что, бегом к следующей подсказке!

Конкурс «Слепой пират»

Выбирается пять смельчаков из компании. Они подходят к столу, на котором стоят глубокие миски (5 штук), накрытые плотной тканью. Посуда наполнена отварными спагетти, желе, перьями сырыми яйцами и т.д. Ведущий объявляет, что в одном из тазов – третий кусок карты. Каждый должен выбрать миску, опустить в нее руку и найти коробочку с клочком карты.

Конкурс «Финал»

Пять конвертов и кубик. Игроки бросают кубики, пока не выпадает число с конвертом – где есть последний кусок карты.

Собрав все куски карты, пираты могут найти сокровища.

Капитан Флинт: Ну вот и наши сокровища! ( могут быть книги, конфеты или другие призы)

Награждение победителей

Капитан Флинт: Ну, что ж, друзья! А теперь я приглашаю всех в таверну «Дырявая бочка»!

Таверна «Дырявая бочка»

Хозяин таверны: В нашей таверне есть обязательные правила:

запрещено спать под столом, особенно с храпом

категорически запрещено тыкать вилкой в последний глаз соседа (вилка сломается – другой не дадим!)

скучные и нудные лица тут же пойдут на корм акулам!

Думаю, после долгого плавания всем хочется пить. Приглашаю желающих принять участие в конкурсе «Промочи горло»!

Конкурс «Промочи горло»

Большие бокалы и длинные трубочки по количеству игроков. Кто быстрее выпьет сок.

Хозяин таверны: В нашей таверне нет и не может быть лишних людей. И все-таки… Все ли из присутствующих настоящие пираты? Давайте проверим!

Конкурс «Пиратский сленг»

Что означают эти пиратские крылатые фразы?:

«набивать трюм» — есть;

«промочить горло» — пить;

«направлять шхуну» — идти;

«вешать на глаза черные метки» -— спать;

«мутить шторм в трюме» — напиваться;

«пообщаться с Веселым Роджером» — посещать гальюн;

«сойтись якорями» — драться;

«трясти костями» — танцевать;

«бренчать золотишком», «метать пиастры» — покупать;

«палить изо всех пушек» — ругаться;

«мериться кладами» — хвастаться;

«поднять Веселого Роджера» — веселиться;

«пришвартоваться в тихой гавани» — жениться (выйти замуж);

«лево руля» — измена жене.

просаливать кости — купаться

идти на всех парусах — спешить

проглотить чёрную метку — обидеться, молчать

побрататься с морским дьяволом — злиться

сняться с якоря — уйти

выкинуть белый флаг — сдаться

Викторина

1. Кто ходит сидя?(Шахматист)

2. Самая плавательная обувь? (Ласты)

3. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)

4. Самые большие волны?(Цунами)

5. Самый большой кусок льда? (Айсберг)

6. Самый быстрый способ спортивного плавания?(Кроль)

7. Самая полосатая рубашка – это?(Тельняшка.)

8. Как называют флаг с тремя полосами разного цвета?(Триколор.)

9. Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино?(Из носка.)

Хозяин таверны: Сегодня в нашу таверну заглянул настоящий морской волк Брусов Вадим Анатольевич. И сейчас он расскажет, как он стал моряком и где побывал, а вы множите задать ему вопросы.

Выступление Брусова В.А.

Хозяин таверны: У моряков есть традиция — записывать свои желания на листочек, положить в бутылку, запечатать, и бросить в море.

И у нас, есть такая бутылка, куда вы можете положить листочки со своими сокровенными желаниями. Мы запакуем эту бутылку и бросим в реку Ток. Когда она достигнет моря то все ваши желания обязательно исполнятся.

Звучит отрывок из песни «Бегущая по волнам» (из репертуара певицы Максим).

Вот и закончилось наше путешествие. Мы не прощаемся с вами, а говорим: «До новых встреч!»

Использованные материалы:

Сценарий, игры, конкурсы для вечеринки в морском стиле.- zatusim.comcelebration/morskayavecherinkadlia

Морская вечеринка для взрослых: погружение в пучины…- fiestino.rupublmorskaja_vecherinkavzroslykh…406

Сценарий корпоративной вечеринки «По морям, по…».- ped- kopilka.ru ›Разное›…-dlja-vzroslyh/scenarii…

Командная игра «Поднять паруса!» для воспитанников в возрасте от 10 до 18 лет

Составили воспитатели:

Е.В. Кириллова, Н.А. Данилова,

 С.А. Попова, М.А. Салова,

В.Н. Герасимова, Н.А. Антонкина

Цель: доставить детям радость от совместной игровой и художественно — творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • уточнить знания детей о моряках, морских обитателях, о кораблях;
  • развитие интереса у подростков к жизни моряков на корабле;
  • обогатить словарный запас детей новыми словами;
  • упражнять детей в умении решать несложные логические задачи.

Развивающие:

  • развивать ловкость, быстроту, воображение и творческие навыки.

Воспитательные:

  • способствовать проявлению у детей личностных качеств: умение выполнять задания в команде, соревновательный азарт, переживание за успех своей команды, желание не подвести товарищей и выполнить игровую задачу.

Оборудование: Андреевский флаг, музыкальный центр, микрофон, носитель с записями музыкального сопровождения, цветные и белые мелки, уголь, географическая карта мира, а так же все по 3 штуки: листы бумаги для записей и простые карандаши, овощи для чистки (морковка, картошка), пластиковые ножи, швабры, ведра, тряпки, пластиковые бутылки, крепкие синтетические верёвки, палки ~ 25-35 см, почтовые конверты, напечатанные буквы алфавита и слова из зашифрованных фраз, сигнальные флажки, различная мелочь, выполняющая роль «подводных камней»: кегли, кубики, сдутые мячи, пластиковые бутылки, обручи.  

                                                                   Вступительная речь ведущего.

     Наша Родина — великая морская держава. На западе и востоке, на севере и юге её территорию омывают воды двенадцати морей, принадлежащих к бассейнам трёх океанов, и двух внутренних морей. История отечественного флота неотделима от истории нашего многонационального государства. Вечную славу заслужили многие поколения российских моряков блистательными победами над иноземными захватчиками, героическими подвигами во имя изучения Мирового океана.

     Все участники ролевой игры делятся на три команды — экипажа. В каждом экипаже есть капитан, боцман, лоцман, штурман, юнга, радист, кок.

Ход игры:

Ведущий:  Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы отправляемся в путешествие по дорогам знаний. Оно посвящается  истории Российского Флота. Поэтому поплывём мы с вами по морям и океанам, посетим разные страны и континенты, встретим разных людей, прославивших наш Российский флот и сделавших очень много для его становления и развития. В каждом экипаже 10 человек: капитан, боцман, лоцман, штурман, юнга, радист, кок и 3 матроса.

   Сначала происходит общее построение участвующих в игре команд, при котором каждая из них производит расчёт, объявляет название своей команды и девиз.

Ведущий:  Разрешите начать наш праздник с поднятия флага. Звучит гимн России или ВМФ (минус).

1-й конкурс коллективный рисунок «Наш парусник».

Звучит песня «Экипаж — одна семья (И тогда вода нам как земля)» 

     2-й конкурс «Имя яхты!».

Звучит песня «Как Вы яхту назовёте, так она и поплывёт»

     Экипажам предлагаются конверты, где находятся бумажные квадратики с буквами, из которых надо собрать название парусника: крейсер «Отважный», фрегат «Богатырь», шхуна «Виктория».

Ведущий : Представляете жюри – «комиссию Министерства Морского Флота».

Ведущий: Итак, определены названия парусных судов, и мы можем продолжить наше путешествие. На любом судне, отправляющемся в морской поход, есть человек, который по должности является начальником палубной команды, а по званию он боцман. Я приглашаю боцманов. Боцман должен быть умелым организатором матросов, для этого он всегда там, где его помощь нужнее всего. У него быстрая реакция и наблюдательность. Вам, уважаемые боцманы, предстоит побороться за своё место на корабле.                                                                                     Звучит песня «По зелёной глади моря…»

3-й конкурс «Моря и океаны».

Ведущий: предлагает штурманам назвать поочерёдно названия всех морей и океанов, которые отыщут они на карте мира, вывешенной на сцене. Можно предложить отметить моря и океаны своими значками, у кого будет больше, тот и выиграет конкурс.

     4-й конкурс «Морские деликатесы».

Ведущий: Нет на корабле второстепенного члена экипажа. Все нужны и все важны. Но вот без кока и представить себе морское путешествие невозможно. И мы сейчас посмотрим, чей кок постарается лучше других. Задание конкурса: на быстроту очистить картошку и другие овощи для приготовления супа. Кто сделает быстрее и чище других, тот победит!

Звучит песня «Антошка»

ВедущийСпасибо экипажи. Спасибо, наши коки. Без вас мы бы умерли с голоду и не доплыли до конечной цели нашего путешествия. Но что это? Слышу какие-то радиосигналы. Вот … несут радиограммы. Но мне трудно понять, от кого они. Поэтому приглашаю сюда радистов. Вам предлагается отгадать по содержанию радиограммы автора и назвать его.

Звучит песня «Там за туманами»

5-й конкурс «Загадочные телеграммы».

Приглашаем радистов!

1. «Помогите! На помощь! От названия моего корабля отвалились две буквы, осталось то, в чем всегда познаётся настоящий друг». (Капитан Врунгель. «По — беда»).

2. «Приветствую всех участников морского путешествия и рад обратиться к вам, дорогие друзья, с далёкого острова вместе со своим другом Пятницей» (Робинзон Крузо).

3. «Дорогие друзья! Ждите встречи со мной. Вместе с прекрасной и всегда юной Ассоль я приплыву к вам на алых парусах мечты и счастья». (Артур Грей).

4. Я по-прежнему живу в своей любимой деревне с друзьями, которых пою молоком, потому что мы вместе нашли клад и купили корову, один из нас занимается фотоохотой, а я веду хозяйство и жду в гости следующим летом дядю Федора». (Кот Матроскин).

5. «Дорогие юные друзья! Посылаю вам сердечный привет из далёкой и удивительной страны, где живут маленькие человечки. Я попал к ним во время кораблекрушения и стал у них жить, пока мне не удалось спастись». (Гулливер).

6. «О, мои юные отроки! Посылаю вам морской привет из кувшина, в котором я находился несколько сотен лет, пока не помог мне мой спаситель Волька». (Старик Хоттабыч).

7. «Как приятно мне выполнить любое ваше желание, дорогие ребята! Я устала от капризов сварливой старухи, которая не захотела стать столбовой дворянкой, велела сделать ее владычицей морскою и осталась у разбитого корыта, а я уплыла в синее море». (Золотая рыбка).

8. «Дорогие ребята. Как наивен был я, когда выходил из моря на сушу. Думал, что все люди добры и благодарны, лучше бы мне навсегда остаться морским дьяволом, но я полюбил красивую девушку Гутеэре, меня обманули, и вот теперь я навсегда поселился в море». (Ихтиандр, человек — амфибия).

Ведущий: Спасибо, уважаемые радисты. Вы успешно справились с заданием, а все наши любимые литературные герои будут спасены. А мы продолжаем наше путешествие.

Звучит песня «Ты морячка, я моряк»

6-й конкурс «Чистая палуба».

Ведущий: А сейчас, дорогие путешественники, я приглашаю на сцену самых молодых членов экипажей. Это юнги. У них всё ещё впереди. Они мечтают о морских походах, очень часто им приходится выполнять самые «ответственные» поручения.  Вот и сейчас юнги будут побороться за чистоту – драить палубу.                                                                      Звучит песня «Бескозырка белая…»

7-й конкурс «Швартовка».

Ведущий: Тяжёлое дело – швартовка, отплытие, причаливание и многое другое, что связано с канатом. Вам предстоит уважаемые боцманы, постараться «пришвартовать» своё судно к берегу как можно быстрее. Для этого вы участвуете в конкурсе в паре с другим боцманом. Вам даются атласные ленты длиной 4 метра, на конце которых находятся деревянные палочки, вот к ним и надо как можно быстрее «пришвартовать» своё судно, то есть дойти, наматывая ленту на палочку, до её середины.

ВедущийСпасибо, боцманы. Вы достойно занимаете свои места на борту своего корабля, а мы предлагаем задание для всех экипажей сразу.

Ведущий: Настало время постоять за свой экипаж капитану. Он самый главный на корабле. От его ума, смекалки, находчивости зависит слаженная и умелая работа всего экипажа. Капитанам предстоит сейчас не одно трудное испытание. Итак…    Звучит песня «Капитан, капитан, улыбнитесь»

     8-й конкурс «Капитан, капитан,  улыбнитесь!».

     Участники отвечают на вопросы викторины — разминки.

1. Как звали пятнадцатилетнего капитана? (Дик Сенд)

2. За чем отправился красавец Ясон на корабле «Арго»? (За золотым руном)

3. Как называются несколько кораблей, вышедших в море? (Эскадра)

4. Назовите крейсер, сигнал которого возвестил о начале Октябрьского штурма 1917 года. («Аврора»)

5. Назовите имя и фамилию писателя, рассказавшего нам о капитане Немо. (Жюль Верн)

6. Кто является основателем Российского флота? (Петр I)

7. Суворовские училища носят имя великого русского полководца А.В. Суворова. А какие училища носят имя прославленного флотоводца? (Нахимов – нахимовские)

8. Что нужно бросить, чтобы остановить судно? (Якорь)

ВедущийСпасибо, уважаемые капитаны. Эти вопросы оказались для вас лёгким исполнением моей команды. Но ведь чаще всего именно капитан отдаёт команды и требует их неукоснительного исполнения. Я предлагаю вам поочерёдно перечислить все команды, которые существуют на корабле.

     Капитаны перечисляют существующие команды на корабле:

Поднять паруса!  Свистать всех наверх!   Шлюпки на воду!  Отдать швартовы!   Лева руля!

Право руля!  Полный вперёд!  Полный назад! Стоп, машины! Отставить! Спустить паруса!

Приступить к выполнению!                           Звучит песня «Бригантина поднимает паруса»

9-й конкурс «Послание из затонувшей Атлантиды».

         В этом конкурсе участвуют все матросы. Получите послание, расшифруйте, сложите слова в пословицу.

Звучит песня из мультфильма «Оставайся мальчик с нами»

  10-й конкурс «Подводные камни, путешествие лоцманов».

     Лоцманам предлагается с завязанными глазами собрать с пола как можно больше различных предметов – «подводных камней» — и благополучно провести своё судно по фарватеру.

Звучит песня «На теплоходе музыка играет»

11-й конкурс «Шлюпки на воду!».

        Мы благополучно возвратились из морского путешествия. До берега – подать рукой. Воспользуйтесь шлюпками (обручи) и переправьте всю команду на берег. В шлюпке может одновременно находиться от одного до трёх человек.

      Жюри подводит итоги и оглашает результаты игры. После чего происходит награждение участников и победителей.  

Источники:

Ромашина Н.Ф. «Внеклассные мероприятия в игровой форме», 2007. ООО «Глобус», 2007

http://shipandship.chat.ru/articles/003.htm

http://dohcolonoc.ru/utrennici/4478-stsenarij-sportivno-muzykalnogo-razvlecheniya-podnyat-parusa.html

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2012/07/15/rolevaya-igra-podnyat-parusa

«ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ОСТРОВЕ ЧТЕНИЯ»

Сценарий литературно-игровой программы для детей 7-10 лет

       Оформление: книжная выставка «Книжный букет лета», карта маршрута, названия маршрутов: «Остров Чтения», «залив Стихов», «река Приключений», «поле Рассказов», «гора Сказок».

ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, юные друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей библиотеке. Сегодня в этом зале, я очень на это надеюсь, собрались любители книги и чтения, которые очень часто ходят в библиотеку и прочитали немало книг. Ребята, вы догадались, что сегодня мы с вами будем говорить о книгах. Книга – это самое лучшее, что когда-либо создавал человек. В ней всегда найдешь ответ на любой вопрос. Книги, как добрые друзья, вводят нас в удивительный мир. Читая, мы становимся умнее, сильнее, добрее. Джонатан Свифт – автор приключений о Гулливере говорил: «Когда я читаю книгу, мне кажется, что она живая и беседует со мной».

Средь разных увлечений

Нет лучшего, чем чтенье.

Не сможет книгу заменить

Ни фильм, ни Интернет.

Читать всегда престижно.

Полезнее, чем книга,

Полезнее, чем книга

В мире не было, и нет.

Ведь книга – друг надежный,

Утешит и поможет,

Всегда сумеет дать совет

И выручит всегда.

Развеселить сумеет,

Сомненья все развеет.

Вам с книгою, друзья,

Не будет скучно никогда!

       Ребята, сегодня мы с вами отправимся на необычный остров. Называется он – остров Чтения.

Его вы не найдете на глобусе и карте,

О нем вы не прочтете в учебниках своих.

На остров попадают лишь только те ребята,

Что прочитали сами немало детских книг.

       Остров Чтения. А где это? Ни в одном учебнике, ни в одном указателе он не упоминается. Его нет ни на одной карте. Но дети, любящие читать, нисколечко не сомневаются, что он существует. Они даже могут побывать на нём! А вы хотите?

(Дети хором отвечают: «Да!»)

ВЕДУЩАЯ: Скажите, что чаще всего ищут на острове отважные мореплаватели и коварные пираты?

(Дети отвечают: «Сокровища!»)

ВЕДУЩАЯ: А чего нам не хватает для его поисков?

(Дети отвечают: «Карты!»)

ВЕДУЩАЯ: Карта хранится в сундучке. Но чтобы ее достать, нужно правильно ответить на вопросы литературной викторины. Ведь вы любите книги, правда?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Давайте вспомним некоторые из них:

● В какой сказке девушка заснула на 100 лет? (Спящая красавица Ш. Перро.)

● В какой книжке девочка могла поднять лошадь? (Пеппидлинныйчулок А. Линдгрен.)

● В какой сказке девочка поменялась местами с куклой? («Три толстяка» Ю.  Олеши.)

● В какой книге обычный мальчишка из 6 класса спас настоящего волшебника? («Старик Хоттабыч» Л. Лагина.)

● В какой сказке мальчика за грубость заколдовал гном? («Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С. Лагерлеф.)

● В какой сказке был ворон Абрахас? («Маленькая Баба-Яга» О. Пройслера.)

● В какой книге герой посеял макароны и получил зеленые всходы? («Приключения капитана Врунгеля» А. Некрасова.)

● В какой книге рассказано, как огромный орел утащил героя вместе с домиком и бросил в море? («Путешествие Гулливера» Д. Свифта.)

● В какой повести мальчишка, храбро сражаясь, пел песенку «У них мундиры синие и сабли на боку. Ку-ка-ре-ку!»? («Гаврош» В. Гюго.)

● В какой книге мальчик в письме вместо адреса написал «На деревню к дедушке»? («Ванька» А. Чехова.)

ВЕДУЩАЯ: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы помните фамилии писателей. Я буду называть фамилии известных людей, а вы должны будете хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите фамилию писателя. Итак, начинаем!

       Пушкин, Стивенсон, Успенский, Чайковский, Айвазовский, Чуковский, Маяковский, Кобзон, Михалков, Дюма, Твен, Шишкин, Барто, Крапивин, Вивальди, Бельмондо, Даль, Киплинг, Крылов, Дарвин, Брюсов, Бунин, Зощенко, Каспаров, Верн, Свифт, Погодин, Коваль, Пантелеев, Пугачев, Емец, Ньютон, Яснов.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! На все вопросы вы ответили правильно, и сундук открылся. А вот и карта! Посмотрите, где нам с вами предстоит побывать: в заливе Стихов, реке Приключений, поле Рассказов и, наконец, горе Сказок. Сначала мы попадаем в залив Стихов. Каких детских поэтов вы знаете?

(Ответы детей.)

ВЕДУЩАЯ: Предлагаю вам продолжить четверостишия и назвать их авторов:

● Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха:

    — Что такое «хорошо», и что такое «плохо»? (В. Маяковский)

● Жил человек рассеянный на улице Бассейной.

   Сел он утром на кровать, стал рубашку надевать,

   В рукава просунул руки, оказалось – это брюки. (С. Маршак)

● Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.

   Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч. (А. Барто)

● Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел,

   Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. (С. Михалков)

       Дети, а у вас есть любимые стихи?

(Дети читают стихи.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вам предоставляется возможность увидеть настоящего писателя и пообщаться с ним. У нас в гостях педагог и писатель Николай Францевич Дик.

(Выступление Н.Ф. Дика.)

ВЕДУЩАЯ: Мы преодолели многоводный залив Стихов и теперь приближаемся к реке Приключений. Нам надо проплыть вверх по стремительному течению, где встречаются пороги, а вы знаете, как это трудно! Узнайте героя приключенческой книги по событию, которое случилось в его жизни:

● Он работал врачом на корабле, который однажды потерпел крушение, и оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер.)

● Как рассказывал сам герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен.)

● Этот мальчик в наказание за невежливость был  превращен гномом в маленького человечка и совершил  путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс.)

● Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса.)

●Единственный мальчик на свете, который никогда не взрослел и сумел победить коварного пирата Крюка. (Питер Пэн.)

       И с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь я предлагаю вам 3 варианта имени героя книги, а вы называйте правильный:

● Добрую волшебницу из книги «Волшебник Изумрудного города» звали: Селина, Виллина, Марина;

● Сову из сказки «Доктор Айболит» звали: Пумба, Бумба, Авва;

● В сказке Пушкина о Золотом петушке царя звали: Дадон, Гвидон, Салтан;

● Правильное имя Старика Хоттабыча: Хоттаб ибн Дурухман, Гассан Абдурахман ибн Хоттаб, Хасан ибн Кегельбан;

● Теленка кота Матроскина звали: Тимоша, Гаврюша, Витюша;

● Харчевня из сказки А. Толстого «Золотой ключик» называлась: Три охотника, Три пескаря, Три поросенка;

● Князь Гвидон, оборотившись в шмеля, укусил за нос: Бабариху, Ткачиху, Повариху;

● В книге «Алиса в стране чудес» есть герой по прозвищу мартовский. Это:

кот, заяц, волк;

● Стихотворение А. Барто о плачущей девочке называется: ревушка, мячик, плакса;

● Кто украл ключ у Бармалея: собака Авва, попугай Карудо, Айболит;

●Кого Пеппидлинныйчулок называла Господин Нильсон: лошадь, попугая, обезьянку;

● Какой предмет забросил на Луну Мюнхаузен: ружье, топорик, сапог;

● Птица, на которой отправился в Африку доктор Айболит: орел, лебедь, ворон;

● Что съел крокодил из стихотворения «Мойдодыр»: мочалку, тряпку, утюг;

● Что вырубал из скалы Данила-мастер: каменный уголь, каменное сердце, каменный цветок;

● Кем не пробовал быть Незнайка: художником, альпинистом, музыкантом.

       Вот мы с вами попали на поле Рассказов, которые для детей писали многие авторы. Но самые известные среди них: Николай Носов и Виктор Драгунский. Я думаю, вы помните их веселые истории про Мишку, Дениску Кораблева и других ребят. А теперь узнайте, из какого рассказа этот диалог. (Проводится чтение по ролям детьми отрывков из рассказов писателей: Н. Носова «Живая шляпа», «Телефон» и В. Драгунского «Тайное становится явным», «Он живой и светится…».)

ВЕДУЩАЯ: Мы успешно пересекли поле Рассказов и приблизились к высокой горе Сказок. Прежде чем взобраться на нее, мы должны вооружиться для последнего препятствия волшебными словами. Какие волшебные слова говорили герои сказок?

● Емеля (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

● Али-Баба, чтобы открыть пещеру с сокровищами (Сим-Сим, откройся!)

● Девочка Женя, когда отрывала лепесток (Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!)

● Иванушка-дурачок (Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!)

● Девочка из сказки «Горшочек каши» (Раз, два, три! Горшочек, вари!)

● Буратино (Крекс, фекс, пекс!).

       Чтобы нам благополучно обойти все преграды, нужно выполнить интересные задания. Я предлагаю поиграть в игру «Да-нет»:

● Муха-цокотуха в конце сказки вышла замуж за паука. (Нет, за комара.)

● Голова Винни-Пуха была забита ватой. (Нет, опилками.)

● Злой тигр Шерхан из сказки «Маугли» боялся красного цветка. (Да.)

● В сказке «Снежная королева» было письмо, написанное на сушеной рыбе. (Да.)

● Самым страшным врагом стойкого оловянного солдатика была крыса. (Нет, тролль из табакерки.)

● Князь Гвидон превращался в комара, муху и муравья. (Нет, в шмеля.)

● Волшебница Бастинда боялась воды. (Да.)

● Принцессе Эльзе спасти ее 11 братьев помогла волшебная книга. (Нет, рубашки из крапивы.)

● Поросенок Фунтик сбежал от злого директора цирка. (Нет, от Беладоны.)

ВЕДУЩАЯ: Ребята, вот мы с вами, не испугавшись трудностей, успешно добрались  до замечательного острова Чтения. Главное его сокровище – это книги, из которых вы можете узнать еще немало интересных историй.

(Проводится обзор книг у книжной выставки.)

ВЕДУЩАЯ: Наша встреча с замечательными писателями и их книгами подошла к концу.

Пусть будет весело вокруг,

Пусть будет рядом верный друг,

И каждый книжный переплет

В страну чудесную ведет!

       Желаю вам продолжать дружить с книгами и библиотекой. Ждем вас и ваших друзей в Детской библиотеке им. А. Гайдара. До новых встреч!

(Показ мультфильма по рассказу Н. Сладкова «Мальчик и лягушонок».)

Использованная литература:

1. Галактионова, А.Ф. Верные друзья / А.Ф. Галактионова // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №1.- С. 57-60.

2. Горшкова, Л.В. Кто они такие? / Л.В. Горшкова  // Читаем, учимся, играем.- 2004.- №7.- С. 56-57.

3. Дик, Н.Ф. Веселые классные часы во 2-3 классах // Н.Ф. Дик.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.- 331 с.- (Сердце отдаю детям).

4. Тунгулукова, С.А. В гостях у литературных героев // С.А. Тунгулукова // Читаем, учимся, играем.- 2008.- №1.- С. 4-5.

Составитель: И.В. Иванова, зав. библиотекой им. А. Гайдара

29 марта 2016 года на Неделе детской книги в городской библиотеке №4 была проведена библиоигра для учащихся 4-х классов МБОУ СОШ №3 (16 человек). Помощь в организации и проведении игры оказала учитель начальных классов Т.П.Баранникова.

К библиоигре была подготовлена книжная выставка «С книжкой весело шагать», обзор которой провела заведующая библиотекой Т.К. Кондрашова. Она познакомила учащихся с книгами приключений таких авторов, как Д. Емец, В. Сотников, К. Булычёв, Ю. Третьяков и других.

biblioigra 4

Вела библиоигру заведующая библиотекой Т.К.Кондрашова.

В игре принимали участие две команды — «Знайки» и «Почемучки». Участники команд, двигаясь от одной к другой остановке, показали все свои знания и умения, преодолевая трудности и препятствия, которые возникали на пути литературного путешествия.

После разминки дети отправились в Волшебную страну, где помогли сказочным персонажам разобраться, что перепутали герои сказок.

Затем путешественники отправились в страну Литературию, где определяли жанр произведений, по краткой характеристике отгадывали – о каком писателе или поэте идёт речь.

biblioigra 5В стране Весёлого детства ребята вспоминали героев произведений русских и советских авторов. Библиоигра сопровождалось показом электронной презентации. В презентации на каждом слайде — иллюстрация к конкретному произведению и отрывок из рассказа или стихотворения. Учащиеся должны были назвать имя мальчика или девочки – героев литературных произведений. Это были Филиппок, Чук и Гек, Ванька Жуков и другие.

Заключительным пунктом путешествия была страна Вообразилия, где юные художники проявили всю свою фантазию, выполняя творческое задание – рисовали следы сказочных персонажей – Бабы Яги, Лешего, Кащея Бессмертного.

Команда-победительница была награждена грамотой. Ведущая поблагодарила ребят за участие в библиотечном празднике, посвящённом книге и пожелала им перечитать старые, любимые книжки, а также познакомиться с новыми, не менее увлекательными.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пожелания водителям на праздник
  • Подмосковные пансионаты на новогодние праздники
  • Подмосковные отели на новогодние праздники
  • Пожелания ведущему праздников своими словами
  • Пожелание хорошо провести праздник