Подранки губенко сценарий

В ролях: Евгений Евстигнеев, Юозас Будрайтис, Георгий Бурков. Режиссер: Николай Губенко. Дети войны — они все подранки, потому что нет ничего более противоестественного в детстве, чем война. Недаром и эпиграфом картины стала фраза Александра Твардовского: «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

История создания

Подранки — это раненные на охоте звери, которых поймать очень сложно, так как они остервенело цепляются за жизнь. Подранки — самые опасные звери и самые несчастные. Но зрители, пришедшие на премьерный показ фильма «Подранки» на Каннском кинофестивале, не знали точного значения слова и совершенно не представляли себе, о чем будет фильм. Беспечные, веселые, нарядные люди уходили, прикрывая программками заплаканные глаза, потому что увидели то, чего никогда не должно было случиться.

Дети войны — они все подранки, потому что нет ничего более противоестественного в детстве, чем война. Недаром и эпиграфом картины стала фраза Александра Твардовского: «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете».

Сценарий «Подранков» режиссер Николай Губенко написал с себя, с того мальчишки, который родился в катакомбах Одессы в 1941 году, у которого отец умер еще до его рождения, а мать — когда Губенко было только 10 месяцев, поэтому фильм получился, с одной стороны, очень личным, с другой — понятным для всех. Эта картина вызвала пересуды и споры еще на стадии утверждения сценария. Кто-то высказывал мнения отрицательные, но были члены комиссии, которые в героях видели самих себя — они были готовы дать фильму зеленый свет. Множество сомнений вызывал эпизод, где старшая сестра героя обдумывает месть фашистам, или линия первой влюбленности мальчишки в учительницу английского, и все-таки фильм приняли в работу. Так режиссер Николай Губенко получил возможность высказаться от лица всего своего поколения.

Актерский состав

Он тщательно подошел к подбору актеров. Ему было очень важно, чтобы в фильме играли люди, у которых бы даты рождения совпадали с датами рождения персонажей. Более того, ему было важно, чтобы и он сам сыграл в этом фильме. Так на съемочной площадке появились актеры — дети войны: Юозас Будрайтис, Александр Калягин и Жанна Болотова, жена режиссера, — все 1940–1942 годов рождения. Сам Губенко играет учителя физкультуры и озвучивает главного героя.

Большой проблемой стал подбор актера на роль мальчишки из воспоминаний главного героя. Было отсмотрено множество профессиональных актеров-детей, снимавшихся в известных лентах, но никто из них не смог показать нужного драматизма, тогда режиссер взял на роль настоящего детдомовца, воспитанника 25-го московского интерната Алексея Черствова. Он рос без отца и без матери и, когда спрашивали, как его зовут, каждый раз представлялся по-новому. Но еще большей проблемой стало найти исполнителя роли детдомовского друга главного героя — Вальки Геньдина. Эта роль настолько трагична, что сколько бы ни отсматривалось детей, никто из них не справлялся с поставленной задачей, и тогда режиссер принял нестандартное решение: на роль мальчишки-друга была утверждена девочка из того же детского дома — Зоя Евсеева.

Детство героя снимали в Воронеже. Для массовки в сцене с военнопленными хотели набрать местных жителей, но никто не захотел играть эти роли, пришлось обращаться в местную военную часть. Сцены жизни детского дома снимали в Переделкино, а все интерьерные съемки проходили в павильонах «Мосфильма».

Интересные факты

Наверное, фильм «Подранки» не был бы полным, если бы не звучащая классическая музыка Антонио Вивальди, Алессандро Марчелло, Арканджело Корелли. И, конечно, Геннадий Шпаликов. Шпаликов, большой друг Губенко, разделивший с ним его военное детство, всего несколько месяцев не дожил до премьеры, может быть, главной для всех детей войны киноленты, но Губенко не мог позволить, чтобы этот фильм прошел мимо друга, и в финальных кадрах звучат стихи Шпаликова:

«По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места»
.

Информация для учителя


Лекция о фильме «Подранки»

Лекторы: кинокритик Кирилл Разлогов, кинокритик Ирина Павлова, актриса Анна Якунина.

К показу советского фильма «Подранки» режиссера Николая Губенко гости тридцатого юбилейного международного Каннского Кинофестиваля готовились особенно тщательно. Они пришли в лучших вечерних платьях и костюмах, потому что после фильма киноделегация из Советского Союза устраивала большой вечер с блинами, икрой и деликатесной рыбой. А вот что касается фильма — про него никто ничего не знал. Как никто толком не понимал этого странного слова «подранки». Ведь это что-то из охотничьей терминологии. Так охотники обычно называют раненых птиц и зверей. Перед показом фильма гости с бокалами шампанского в руках расспрашивали друг у друга, кто такой Губенко и о чем все-таки будет фильм?
О киноленте на тот вечер было известно, что современные сцены там должны будут перемежаться с детскими послевоенными воспоминаниями. Никакого энтузиазма у зрителей не наблюдалось. Но когда уже после фильма в зале зажгли свет, все увидели, как самая модная разнаряженная публика Европы, прятала от фотографов свои заплаканные глаза, а дамы покидали свои места, прикрывая программками лица с разводами от туши, смешанной со слезами.

Но после просмотра фильма «Подранки» была пресс-конференция. И туда пришли другие люди и с другими целями. Тогда Губенко удивился, что вопросы ему задают не по содержанию фильма, а про политику Советского Союза. Например, его спрашивали, а не будет ли у него проблем при возращении в СССР оттого, что вы купили джинсы за границей? И вообще, почему вы русские продолжаете делать столько фильмов про войну. Вам не надоело? Тогда Губенко жестко ответил:
А про что я должен делать кино, если я родом из этой войны.
Все началось 21 марта 1975 года, когда Николая Губенко пригласили на Мосфильм. В этот день собиралась сценарно-редакционная коллегия Первого творческого объединения. Комиссия должна была обсудить его заявку на производство художественного фильма «Подранки», которую месяц назад он отпечатал на 11 страницах и лично привез на киностудию. По очереди члены комиссии высказывали свое мнение. Они пытались обратить внимание молодого режиссера, что сегодня, в год тридцатилетия Великой Победы, надо утверждать в сознании советских людей, что в годы войны кровь была пролита недаром. А у него эта позиция отсутствует. Наоборот, в главном герое чувствуется трудно преодолимая ущербность, которую он носит в себе годами. И вообще все герои сценария не выпутались до конца из своих, связанных с войной, несчастий. Ему говорили, что замысел фильма на две серии, как он того хотел, не тянет. 
Звучали и доброжелательные мнения. Потому что среди членов комиссии были люди, которые читали в сценарии Николая Губенко про свое трудное и взрослое детство и про самих себя. Они готовы были голосовать за то, чтобы этот фильм появился на наших экранах. Они готовы были пробить для него самых известных советских актеров: Родиона Нахапетова, Нонну Мордюкову, Инну Макарову. Да и сюжет был незаезженный, а интонация — исповедальной. Фильм должен был рассказать о семье, в которой появился на свет будущий писатель Алексей Бартенев. В фильме его роль сыграет Юо́зас Будра́йтис. По сценарию Бартенев родился в 1940 году. В самом начале войны его отец подорвался на катере, мать же, оставшись с четырьмя ребятишками, не выдержала — наложила на себя руки. С тех пор судьба разбросала детей. Кого-то уже нет в живых, кого-то усыновили. Главный герой пытается разыскать родных. Так начинается его путешествие в прошлое.
У Губенко была задача, чтобы эту заявку обязательно утвердили. Во что бы то ни стало. Выступая, он говорит, что эта вещь ему очень дорога, что она для него этапная.
Просто сценарий «Подранков» Губенко писал про себя. Про того мальчишку, который родился в августе 41-го в катакомбах Одессы. Его отец погиб, когда он еще не появился на свет, а мать умерла, когда ему было 11 месяцев. Про чувство голода, страха, одиночества он знает лучше многих. Как и про интернат для послевоенных сирот. И об этом он хотел сделать свой новый фильм. 
Заявку на производство фильма «Подранки» принимают, но на руки Губенко дают список правок, которые настойчиво рекомендуют ему внести в литературный сценарий. Этих правок 26. Его просят отказаться от некоторых героев, например от старшей сестры героя и нескольких эпизодических персонажей, упростить линию увлечения мальчика учительницей английского языка, а также убрать подробности, как Валька собирается мстить нацистам. Художественный руководитель первого творческого объединения Сергей Бондарчук лично следит, чтобы режиссер с пониманием отнесся к замечаниям. 
И только после этого Губенко получает разрешение снимать. Он понимает, что это его шанс высказаться. Причем высказаться от имени своего поколения. Вот почему для него важно, чтобы годы рождения артистов совпадали с датами, прописанными в сценарии. И у него действительно играют дети войны — Будрайтис — 1940 года рождения, Калягин 42-го, Болотова, как и сам Губенко — 41-го. 
В этой картине Николай Николаевич не только автор сценария и режиссер. Он играет роль физрука Криворучко, его голосом говорит главный герой в исполнении Будрайтиса. А еще в картине играет его жена Жанна Болотова. Для него принципиально ее присутствие в авторской исповедальной картине. Потому что до встречи с Болотовой ни друзья, ни знакомые, ни коллеги не могли вытеснить из души Губенко приобретенного в раннем детстве чувства одиночества. Оно ушло только благодаря ей. И это не могло не отразиться в «Подранках». 
История, как и у главного героя картины судьба разбросала по свету его братьев и сестер, это тоже личная история Николая Губенко. 
Своих реальных братьев он разыскал только через 20-30 лет. И эти встречи с родными людьми оказались невыносимо тяжелыми. Николай Николаевич понял, что несмотря на родство по крови, они во многом остались чужими друг для друга. 
Когда Николай Губенко только писал заявку на фильм, уже тогда он точно знал, что детей для своей будущей картины поедет искать по детским домам. Потому что через тридцать лет после войны детские дома — это противоестественно. Потому что у этих детей уже что-то произошло в жизни, раз они оказались не в семье, а на попечении государства. А значит, у этих ребят уже есть биография, есть ситуация, которую они должны перемолоть в себе. Он искал в детях смесь нежности и жестокости, детства и несчастья. Противоестественные и хорошо знакомые ему сочетания. 
Съемки фильма «Подраннки» устроили настоящий переполох в детских домах и интернатах. Всегда находился самый проворный мальчишка, который бегал по классам и сообщал: приехали какие-то люди, выберают самых лучших, чтобы снять их в кино. Когда открывалась дверь, и в классы заходил Губенко с ассистентами, как правило там воцарялась звенящая тишина. И только глаза, детские глаза внимательно следили за каждым шагом кинематографистов. 
Не меньше двенадцати тысяч лиц воспитанников детских домов ему пришлось увидеть. Как-то на него взглянула одна девочка. Когда он посмотрел в ее глаза, сразу понял, что снимет ее обязательно, даже если она не сможет произнести ни слова. В случае необходимости перепишет роль, сделает ее бессловесной, но снимет эти глаза! Девочка из детского дома Зоя Евсеева в фильме «Подранки» сыграла мальчика Вальку Гандина. Того самого сироту, чудом уцелевшего от уничтожения в фашистском концлагере.
Вальку с лагерным номером на руке. 
Главного героя фильма будущего писателя Алексея Бартенева в детстве тоже нашли в детском доме. В московском интернате 25. Его имя Алексей Черствов. 
Воспитывался мальчик без отца. И когда его спрашивали, как твое имя-отчество, он каждый раз представлялся по-новому: Алексей Николаевич, Иванович, Петрович… 
И каждая встреча с этим ребенком рождала в душе режиссера чувства тревоги и боли. 
После просмотра картины на Каннском кинофестивале французские газеты писали: в фильме играет изумительный маленький актер с лицом нежным и в то же время волевым. С начала и до конца он солирует в фильме, отодвигая на второй план исполнителей взрослых ролей. Где нашли этого потрясающего артиста? 
Детская часть фильма построена на множестве маленьких подробностей, она насыщена большим количеством деталей, потому что ведь именно детали из детства остаются в нашей памяти навсегда. 
Было еще одно имя, без которого Николай Губенко не представлял своего фильма «Подранки» — это Геннадий Шпаликов, которого не стало за несколько месяцев до съемок. С ним Николй Николаевич подружился во время своего актерского кинодебюта в фильме «Застава Ильича» Марлена Хуциева. А эту картину Губенко делал про него тоже. Про человека, который потерял на войне отца, воспитывался в суворовском училище. Поэтому в финале он читает стихи своего друга. 
По несчастью или к счастью,
Истина проста:
Никогда не возвращайся
В прежние места.

«Путешествие в обратно я бы запретил»


20 июня 1977 года состоялась премьера кинокартины «Подранки». Николай Губенко, выступивший как автор сценария, режиссёр и исполнитель одной из центральных ролей, зашифровал в судьбе главного героя, писателя Алексея Бартенева, самого себя: безжалостная война, сиротство, детский дом, будущая творческая профессия, которая подразумевает непрерывную рефлексию и пристальный взгляд в прошлое.

«Подранки» вошли в святцы отечественной культуры и до сих пор вызывают у чувствительных зрителей восторг и умиление. Непредвзятый просмотр с рассудительным анализом требуются подобным «бесспорным» вещам, как никаким другим. Перед нами так называемый «авторский кинематограф» в предельном выражении.Дело доходит до того, что исполнителю роли взрослого Алексея Бартенева, литовцу Юозасу Будрайтису, сценарист и режиссёр Губенко отдаёт свой голос, и при этом сам играет крайне важного персонажа — Григория Альбертовича Криворучко, интернатского воспитателя,
с которым у юного Алёши базовый конфликт.


Поэтика «авторского фильма» предполагает наличие парадоксального хода, который продвинутой аудитории предстоит отыскать и всесторонне продумать.

  «Подранки» маскируются под трогательную, жестокую «правду о войне», не случайно же действию предпослан эпиграф из Александра Твардовского о том, что дети и война есть вещи несовместные. Эту интонацию, как правило, считывают в качестве основного содержания, объясняясь
в любви и преданности картине.

  Вот, к примеру, найденное в Сети: «Потрясающий фильм. Очень серьёзный фильм. Очень. Настоящее сталинское качество, несмотря на то, что снят не в 40-х, а в 1976 году».
Или такая реплика: «Высококультурное и моральное кино. Рекомендую к обязательному просмотру».

  Высокая культура, видимо, заключается в том, что за кадром звучит давно укоренившийся в вечности Вивальди, а мораль — в том, что, раз уж мальчик-сирота страдает без вины, жалеть его приходится с неизбежностью.  Как говорится, против лома (читай: детских слёз) нет приёма. Только зверь, дескать,
не посочувствует.



«А вот и есть приём» — словно возражает своим слишком сентиментальным поклонникам Губенко. Скажем, финальные слёзы того самого обожжённого войной Григория Альбертовича.

  Обожжённого в буквальном смысле: Криворучко вечно ходит франтом, ни на секунду не исключая из своего гардероба эффектных кожаных перчаток, и только в эпизоде разбора его антипедагогического проступка разоблачается, предъявляя коллегам, Алёше и зрителю сначала сгоревшие в пламени войны кисти рук, а следом измученную душу.

Внезапные эмоции сильного, нагловатого, чтобы не сказать приблатнённого, мужчины, который вдобавок обнимает-целует модную учительницу, сводящую романтичного Алёшу с ума (таким образом выступая фактически в качестве соперника), окончательно оформляют авторскую мысль: детство отнюдь
не привилегированное время для страданий.

На эту идею работает и вся драматургическая структура картины. Интеллигентный немолодой человек, которого в кадре изображает Будрайтис и озвучивает Губенко, в сущности, занят небезопасным психологическим расследованием. Чем была его жизнь? Чем детство отличается от зрелости? Насколько наше прошлое детерминирует наше настоящее?

Послевоенные события, происходившие в интернате для сирот, видит мысленным взором и по-новому оценивает именно зрелый Бартенев. Ребёнку, как прибитому жизнью, так и сытому-довольному, свойственно преувеличивать собственную важность и значимость выпавших ему мучений. Кажется, что он мал и донельзя слаб, а окружающие взрослые — вроде титанов, удобных для него или же злонамеренных. Отрок, потерявший родителей, ищет им символическую замену, но при этом начинает культивировать чрезмерную внутреннюю связь с умершими.

Алёша Бартенев так прямо и формулирует: буду ждать погибшего отца ещё пять лет, бывает же, что «мёртвые» возвращаются. Ближайший друг Алеши, Валька Ганьдин (играет которого девочка, Зоя Евсеева), доводит это состояние до суицида.

  Пронзительный эпизод, где Валька мстительно пытается взорвать пленных немцев динамитной связкой, Губенко мастерски решает именно как акт самоубийства: отчаянное нежелание отбросить от себя рассыпавшиеся бруски уже дымящейся взрывчатки или убежать, покорность «несчастной судьбе», тотальная зависимость от давно ушедшего из жизни отца застыли в глазах растерявшегося мальчика.

   Впрочем, причиной гибели ребёнка стала не столько месть, сколько инфантильная капитуляция. Не зная, как устроен Мир, он склонен переходить на жалость к себе там, где этичнее и вдобавок безопаснее было бы принять реальность такой, как она есть, смириться.

На эту же идею работает сильный эпизод знакомства и разговора взрослого Алексея Бартенева со своим старшим братом, рецидивистом-уголовником. Сергей (Георгий Бурков) до сих пор питает обиду на покончившую с собой мать. При этом он поражён тем обстоятельством, что приехавший в тюрьму на свидание Алексей его, «неудачника», не учит жизни.

  Инфантильный тип сознания формируется тогда, когда человек консервируется в стадии «жертвы». Вот почему Сергей внутренне заказывает поучения, будь то от гражданских лиц или от прокурора.



Однако по-настоящему зрелый Алексей был однажды научен «взрослому» отношению к жизни: когда ненароком увидал конвульсии рыдающего Григория Криворучко.

  Бесполезно и даже неприлично мериться, «кому хуже». Бесполезно действовать, как предписывает воспитанникам
на памятном собрании ещё один фронтовик, военрук Владимир Громов (Ролан Быков): дескать, нужно учить ребят не просто ненавидеть фашистов, но ещё и защищать самих себя.

Пустая программа: на самозащиту сознание нельзя запрограммировать, потому что иногда люди не те, кем кажутся, и потому Григорий Криворучко — в сущности, символический «отец», заботливый помощник — представляется ослеплённому юношеской ревностью сознанию Алёши врагом. Этот фильм, внешне одноцветный и назидательный, на деле мерцает полутонами, полнится не поддающейся жёсткому регламенту жизнью.

Под занавес от имени Алексея Бартенева Губенко зачитывает знаменитое теперь стихотворение Геннадия Шпаликова:

«По несчастью, или к счастью,  истина проста:
 Никогда не возвращайся  в прежние места».

Почему бы это? Да потому, что «вечное возвращение» провоцирует бесконечные разборки с давно ушедшими людьми: неверные посылки, неточные выводы, ложные обвинения, бесперспективная психическая возня.

  Другой брат главного героя, Денис Николаевич (Александр Калягин), в отличие от Сергея, сытый, всем довольный и успешный архитектор, которого некогда усыновил крупный советский чиновник, при встрече
с Алексеем слишком уж радуется, неприятно суетится, чрезмерно хлебосольничает, при этом путает имя внезапного гостя, называя его Антоном.

Случайно? Да попросту внимательный талантливый Денис хорошо запомнил визит маленького ещё Алёши в их богатую квартиру сразу после войны с пугающими словами «я брат твой». Превратил это травматическое воспоминание в повод много пить, жадно работать и агрессивно самоутверждаться.

  Между тем, разве Денис был виновен в том, что его выбрала для усыновления успешная влиятельная пара? Разве мог он, даже если бы захотел, навязать приёмным родителям ещё одного ребёнка?


Денис вытесняет воспоминание, нечаянно или намеренно путает имя родного по крови, но чужого по жизни человека. Он копается в прошлом, и эти внутренние командировки не приносят ни радости, ни пользы:

«Даже если пепелище  выглядит вполне,
  Не найти того, что ищем, ни тебе, ни мне.
  Путешествие в обратно  я бы запретил,
 Я прошу тебя, как брата,  душу не мути».



Поначалу этот фильм представляется калькой с Диккенса, но потом начинаются самостоятельные изощрённые упражнения Губенко, его эксперименты над собою и зрителем. Материал картины провоцирует обличать фашистов и сочувствовать детям войны, но вряд ли такой ход продуктивен.
Во всяком случае, это не тема Губенко в «Подранках». Он разбирается с субъективным характером категории «страдание».

Мучается ли рецидивист Сергей? Это не вопрос. Вопрос: учится ли Сергей жить? Безусловно. Внезапно, когда его душа дозрела до понимания важных истин, к нему явился брат со спокойными понимающими глазами Будрайтиса и почему-то не начал с претензий, но накормил, напоил, выслушал, укрепил
в желании жить дальше, «не уходить» раньше времени.

Страдает ли пассионарий Денис? Ещё как. Его с детства налаженный быт, похоже, не обеспечил ему душевного равновесия, и повседневное поведение героя, скорее, напоминает непрекращающуюся истерику.

«Откуда нам знать, каково ей было одной?» — оправдывает мать в разговоре с Сергеем главный герой. Нет таких весов, на которых можно было бы достоверно измерить страдания одного человека, сравнив
с мерой мук другого. Кому-то триумфальная война, кому-то позорный мир.

  У кого-то такие единокровные родители, что не приведи Господи, у кого-то настолько мудрое, под завязку набитое символическими отцами-героями послевоенное сиротство, что по факту этого казённого воспитания душа развивается, а не глохнет.

Николай Ирин

Х/ф «Подранки»

Подранки
Постер фильма
Жанр (b) драма (b)
Режиссёр Николай Губенко (b)
Автор
сценария
Николай Губенко
В главных
ролях
Юозас Будрайтис (b) ,
Георгий Бурков (b) ,
Александр Калягин (b)
Оператор Александр Княжинский (b)
Композитор Владислав Панченко (b)
Кинокомпания Киностудия «Мосфильм» (b) ,
Первое творческое объединение
Длительность 93 мин.
Страна  СССР (b)
Язык русский (b)
Год 1976 (b)
IMDb (b) ID 0075079

«Подра́нки» — советский (b) художественный (b) полнометражный (b) цветной фильм (b) , снятый режиссёром Николаем Губенко на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.

Сюжет

В качестве эпиграфа (b) использованы слова писателя Александра Твардовского (b) :

Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете

Писатель Алексей Бартенев возвращается в город, где провёл детство. Вырос он в детском доме, так как его родители погибли во время войны (b) , когда ему ещё не было и года (отец погиб на фронте, мать повесилась).

Алексей очень хочет найти своих двух братьев, которых совсем не помнит. Адрес и судьбу своих родственников он находит в архиве. Сестра Наташа умерла в 1947 году. Старшие братья были усыновлены разными семьями. Сергей Погарцев, старший брат, стал уголовником-рецидивистом и отбывал на момент их знакомства третий срок. Денис Кусков, средний брат, был усыновлён партийным функционером и, в отличие от остальных братьев и сестры, рос в довольно благополучной обстановке.

Наташа была в гостях у Дениса, и приём ей был оказан самый неприятный, но подробностей она Алёше не рассказала. Алеша и сам пытался познакомиться с Денисом, но тот сделал вид, что не понимает, в чём дело. Уже значительно позднее, будучи взрослым, Денис признался, что всё помнит и сожалеет.

Детство главного героя показано отрывочными сюжетами, в которых отражён суровый быт послевоенной Одессы (b) . Алёша, изображая немого, вместе с шайкой таких же беспризорников и сестрой Наташей меняет краденый патефон (b) на кусок хлеба. Чуть позже, отследив гражданку с курицей, они пытаются украсть продукты: Наташа отвлекает гражданку, Алёша через балкон проникает в квартиру. Сосед-милиционер сорвал попытку кражи и сдал пойманного беспризорника в детприёмник. Наташа сама приходит в этот детприёмник, чтобы их с братом не разлучили.

Фильм заканчивается чтением за кадром строк Геннадия Шпаликова (b) (с некоторыми купюрами) «По несчастью или к счастью…»[1]

В ролях

Альтернативный плакат фильма
  • Юозас Будрайтис (b)  — Алексей Бартенев, поэт и писатель(озвучивал Николай Губенко (b) )
  • Георгий Бурков (b)  — Сергей Николаевич Погарцев, старший брат
  • Александр Калягин (b)  — Денис Николаевич Кусков, архитектор, средний брат
  • Алёша Черствов — Алёша Бартенев
  • Жанна Болотова (b)  — Алла Константиновна, учительница биологии
  • Ролан Быков (b)  — Владимир Громов, военрук
  • Николай Губенко (b)  — Григорий Альбертович Криворучко, воспитатель в интернате
  • Наталья Гундарева (b)  — Тася
  • Евгений Евстигнеев (b)  — сторож-истопник в интернате
  • Зоя Евсеева — Валька Ганьдин, воспитанник
  • Эльза Леждей (b) — мачеха Дениса
  • Бухути Закариадзе (b)  — директор интерната
  • Пантелеймон Крымов (b)  — Сергей Макарович, учитель литературы(озвучивал Андрей Попов (b) )
  • Виктор Филиппов (b)  — милиционер, сосед Фроси
  • Валентина Березуцкая (b)  — Валюша, нянечка в приюте
  • Даниил Нетребин (b)  — Даня, врач в детском приёмнике
  • Георгий Кавтарадзе (b)  — учитель физкультуры
  • Людмила Шагалова (b)  — Нина Григорьевна, воспитательница в шляпке
  • Михаил Херхеулидзе (b)  — старьёвщик
  • Николай Волков — дядя Коля (Николай Степанович), приемный отец Алёши
  • Дмитрий Бессонов (b)  — Вадим Федотович, воспитатель

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Николай Губенко (b)
  • Режиссёр-постановщик: Николай Губенко
  • Оператор-постановщик: Александр Княжинский (b)
  • Художник-постановщик: Александр Толкачёв (b)
  • Звукооператор: В. Шмелькин
  • Стихи: Геннадий Шпаликов (b)

Фестивали и кино

  • 1977 — Каннский кинофестиваль (b)  — Участие в Основной программе
  • 1977 — МКФ в Чикаго — Приз «Бронзовый Хьюго»
  • 1977 — МКФ в Тегеране — Почётный диплом Союза иранских кинокритиков
  • 1978 — МКФ в Сантарене — Приз «Золотая гроздь»
  • 1978 — Всесоюзный кинофестиваль (b)  — Главный приз[2]

Факты

Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи.

Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи. Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках, содержащих критерий включения элементов в список.

  • Подранок — раненый зверь или птица.[3]
  • В фильме использованы музыкальные композиции Антонио Вивальди (b) , Алессандро Марчелло (b) , Арканджело Корелли (b) [4]
  • Фильм носит автобиографический (b) характер, так как Николай Губенко, как и главный герой картины, потерял отца и мать в начале войны (b) и попал в детский дом[3]
  • Роль одного из воспитанников интерната Вальки Ганьдина сыграла девочка — Зоя Евсеева[5]
  • Несколько сцен из детства писателя снимались в Воронеже (b) (Никольская церковь (b) , улица Карла Маркса (b) )[6].

Примечания

  1. Геннадий Шпаликов «По несчастью или к счастью, истина проста…». Дата обращения: 11 мая 2015. Архивировано 3 мая 2015 года.
  2. Энциклопедия отечественного кино. Дата обращения: 4 июня 2011. Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года.
  3. 1 2 Анонс фильма на сайте «Первого канала» (недоступная ссылка)
  4. Титры фильма
  5. Наталья БЕЛЮШИНА. Подранки. Сноб (b) (9 мая 2015). Дата обращения: 2015-5-11. Архивировано 11 мая 2015 года.
  6. Татьяна Подъяблонская. Год кино: 25 фильмов, снятых на воронежской земле (25 января 2016). Архивировано 30 ноября 2016 года. Дата обращения: 30 ноября 2016.

Ссылки

  • «Подранки» на Russiancinema
  • «Подранки» на Рускино.ру
  • «Подранки» на сайте «Дети в кино»

PAL Pitched (b)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подработка официантом на новогодние праздники
  • Подработка на ноябрьские праздники
  • Подработка на новогодние праздники санкт петербург
  • Подработка на новогодние праздники поваром
  • Подработка на новогодние праздники на своем авто