Подростковые спектакли сценарии

Опубликовано 19.05.2015

Category Archives: для подростков

Волошина Ася. Анна Франк

Опубликовано
19.05.2015

пьеса Аси Волошиной Пьеса написана в 2014 г. Скачать

Колесникова Настя. Я — против!

Опубликовано
25.04.2015

пьеса для подростков в двух учебных четвертях Пьеса написана в 2013-2015 гг. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Колесниковой Насти «Я — против!» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Алексеева Евгения. Гарет

Опубликовано
01.02.2015

пьеса по мотивам легенд артуровского цикла Пьеса написана в 2014 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Евгении Алексеевой «Гарет» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Некрасов Петр. Судьба

Опубликовано
09.03.2014

инсценировка по повести А.Гайдара «Судьба барабанщика» Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Петра Некрасова «Судьба» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Моё второе я (Супермаркет)

Опубликовано
08.03.2014

полнометражная пьеса по мотивам «Супермаркета» 2011 года. Пьеса написана в 2011-2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Моё второе я» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Колдун

Опубликовано
08.03.2014

по «Страшной мести» Н.В. Гоголя Пьеса написана в 2012 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Колдун» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Супермаркет

Опубликовано
08.03.2014

Пьеса написана в 2011 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Супермаркет» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Общественное место. Городская фантазия

Опубликовано
08.03.2014

другое название — «Про дурака и трамвай» Пьеса написана в 2010 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Общественное место. Городская фантазия» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Малинина Ксения. Рыжий, белый, возлюбленный

Опубликовано
08.03.2014

Пьеса написана в 2009 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Ксении Малининой «Рыжий, белый, возлюбленный» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Полюшкина Наталья. Про ту, которая не умела плакать

Опубликовано
07.03.2014

сказка в двух действиях Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Натальи Полюшкиной «Про ту, которая не умела плакать» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Силаков Владимир. Re: конструкция

Опубликовано
19.01.2014

по мотивам романа «Мост» Манфреда Грегора Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Владимира Силакова «Re: конструкция» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Колесникова Настя. Что делал слон, когда пришел Наполеон?

Опубликовано
18.01.2014

по мотивам повести Марка Алданова «Святая Елена, маленький остров» Пьеса написана в 2013 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Колесниковой Насти «Что делал слон, когда пришел Наполеон?» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

Урюпинский Юрий. Пустынный путь

Опубликовано
06.01.2014

Пьеса написана в 2011 г. Ссылка на скачивание пьесы: Скачать пьесу Юрия Урюпинского «Пустынный путь» (формат .doc, MS Office 1997-2003)

                            В стране вечных каникул.

                                    Повесть-сказка по мотивам пьесы А.Алексина.

  Действующие лица:

Петя взрослый  (играет учитель или родитель)

 Петя –школьник  

 Миша

Мама

Папа

Клоун (д.Гоша)

Д.Мороз

Снегурка

Кондуктор  

Лиса

Зайка

Белочка

Жорик

Валерик

Дополнительные герои ёлки – Красные Шапочки, снежинки, куклы, и т. д.

 Взрослый Петя.

Эту дорогу я знаю наизусть, как любимое стихотворение, которое запомнилось на всю жизнь. Утром я выхожу из дома и мне кажется, что вот-вот из окна высунется мама и крикнет мне вдогонку : (голос из-за кулис) « Петруша, ты забыл на столе свой завтрак!»

Но теперь я уже редко что-нибудь забываю…не очень-то прилично…ведь я уже давно не школьник…

Помню, однажды мы с моим лучшим другом Валериком сосчитали зачем-то количество шагов от дома до школы. Теперь я делаю  меньше шагов, ноги у меня стали длиннее, но путь продолжается дольше, потому, что уже не могу мчаться как раньше – сломя голову.

Идёшь по дороге детства и будто чего-то ищешь…

Я и в самом деле потерял то, что невозможно найти, отыскать, но и забыть невозможно – свои школьные годы…Впрочем, они живут во мне. Хотите, они заговорят? И расскажут вам много разных историй? Или лучше одну, но такую, какая, я уверен, не случалась ни с кем из вас никогда! Это мой друг детства – Мишка, а рядом с ним – я в глубокой молодости…

 Миша. Не спрашивай меня больше, сколько осталось до звонка: каждые 15 минут я буду чихать.

 Петя. Идёт! Чихай! Ох, как же я люблю отдыхать!

Миша. Вот будет перемена и отдохнёшь!

Петя. Да что это – перемена! Сегодня же 1 сентября – до зимних каникул осталось 119….дней.

Миша. А почему именно до зимних?

Петя. Они мне нравятся больше всех!

Миша. А летние не нравятся?

Петя. Это – особый случай, и вообще, я обожаю отдыхать! Я мечтаю, чтобы в календаре всё поменялось.

Миша. Как это понимать?

Петя. А так – пусть  в дни, которые сверкают красной краской, все ходят в школу, а в дни, которые отмечены чёрной краской, развлекаются и отдыхают.

Миша. Вот это да, ну ты и загнул!

Петя. Да уж, и тогда  посещение занятий в школе – самый настоящий праздник для нас!

Миша. Ну а всё-таки, почему именно зимние каникулы больше нравятся?

Петя. Они хоть и короче летних, но зато приносят нам ёлочные праздники, Дедов Морозов, Снегурочек и нарядные подарочные пакеты!

Миша. А в пакетах что?

Петя. А в пакетах –м-м-м-пастила, шоколад и пряники! Вот бы всё это есть вместо завтрака, обеда и ужина, я бы согласился сразу, не задумываясь!

Миша. Ну ты даёшь!

Петя. А то! Вот вы   все кем хотите стать?

Миша. Ну я хотел бы строить самолёты, Валерик вроде бы  — моряком хочет стать, Серёжка – шофёром…

Петя. Ага, Витя – пожарником, Васёк – спортсменом, и только я один хочу стать массовиком – затейником.

Миша. Ну и что это за профессия?  С утра до вечера веселье сплошное…

Петя. Именно – с утра до вечера – веселиться самому и  других заодно. Ну ладно… мне домой пора.

Миша. Пока, пока, затейник! Надо же, во сне приснится такое – испугаешься!

Сцена 2.

(квартира Пети, мама и папа спорят, тихо входит Петя и слушает, раздеваясь)

Мама. Нет, Володя, Петра необходимо воспитывать в строгости.

Папа. С этим согласен, но относительно книг…

Мама. Главное – книги и школа.

Папа. И всё – таки, физический труд сделал из обезьяны человека, поэтому Пётр должен помогать дома, во дворе и вообще – повсюду!

Петя. Родители, не спорьте, я буду хорошим!

Мама. Скоро наступят зимние каникулы и масштабы твоего веселья, Петенька, должны находиться в прямой пропорциональной зависимости от отметок в дневнике.

Папа. И всё-таки, напрямую от трудовых успехов.

Петя. Хорошо, хорошо, а билеты на ёлку будут?

Папа и мама. Конечно будут! Вот, держи, Петруша!

Петя. Ура! Я иду на ёлку! Иду развлекаться!

Сцена 3.

(Дом культуры. Ёлка. Петю встречает д.Гоша в костюме клоуна )

Клоун. Движенье – жизнь! Меньше сиди и больше двигайся!

Петя. А не могли бы вы сказать это моим родителям?

Клоун. Зачем?

Петя. А они мне говорят наоборот: «Хватит тебе носиться по двору! Хоть бы присел на одном месте!»

Клоун. (растеряно) А-а! Вам туда, мой юный друг, проходите!

Петя. Ух ты, Дед Мороз!

Д.М. Эге-гей! Самые спортивные, самые быстрые, самые смелые, подходи сюда! У нас впервые  велосипедные гонки, победитель получит самый необычайный приз за всю историю новогодних ёлок! Нам нужен третий участник!

Петя. Ух ты! Я! Я бегу! Я – третий участник!

Д.М. На старт, внимание, марш!

(гонки на велосипедах по сцене – из кулисы в кулису, Петя приезжает первым)

Д.М. (поднимает руку Пети) Он – победитель!

Клоун. Ура, это наш рекордсмен, поддержим его аплодисментами!

Д.М. Награждаем победителя!

Петя. Чем?

Д.М. О! Ты даже представить не можешь! В сказках чародеи и волшебники просят обычно задумать три желания, но я думаю – это слишком много! Ты установил велосипедный рекорд один раз и выполню я одно твоё желание, но зато – любое! Подумай хорошенько, не торопись!

Петя. Желание…Одно, да?

Д.М. Чего ты хочешь?

Петя. Путь всегда будет ёлка! И пусть никогда не кончаются эти каникулы!

Д.М. То есть, ты хочешь, чтобы всегда было как сегодня? Как на этой ёлке? И чтобы каникулы никогда не кончались?

Петя. Да. И чтобы все меня развлекали!

Д.. Что ж, все эти желания можно посчитать за одно. Я сделаю так, чтобы каникулы и развлечения для тебя никогда не кончались!

Петя. И для Валерика тоже?

Д.М. Кто это…Валерик?

Петя. Мой лучший друг!

Д.М. А может он не хочет, чтобы каникулы для него длились вечно? Он меня об этом не  просил…

Петя. Я сейчас сбегаю вниз…Позвоню ему из автомата и узнаю, может он тоже хочет…

Д.М. Если ты попросишь у меня деньги на звонок другу – это и будет исполнение твоего желания, хотя….скажу тебе по секрету…я теперь и другие твои желания должен исполнять, вернее просьбы.

Петя. Почему?

Д.М. О! Не торопись! Со временем узнаешь! Но эту просьбу я выполнить не могу: твой друг не участвовал в гонках и не занял первого места, так за что же я должен его награждать?

Петя. Ну ладно, я  с  волшебниками не спорю, не имею такой привычки!

Д.М. А почему волшебниками? Я вроде бы здесь один?!

Петя. Ну просто Валерик тоже волшебник, он – гипнотизёр!

Д.М. Гипнотизёр?

Петя. Ну да, он один раз в лагере сеанс массового гипноза устроил!

Д.М. И что же?

Петя. Вожатая только успела крикнуть, что это шарлатанство, и тут же заснула, а за ней и все остальные…Храпели, просто жуть…

Д.М. Однако…

Петя. Да, а однажды он отвёл меня от опроса…И вообще – он такой хороший, весь из себя общественник, к нему все тянутся, а мне он – лучший друг!

Д.М. Ну что ж, пора бы выполнить твоё желание! Ты получишь путёвку в страну вечных каникул!

(Петя протягивает руку)

Д.М. Нет, нет, в сказке путёвок на руки не выдают и пропусков не выписывают – всё произойдёт само собой! Завтра ты очутишься в Стране вечных каникул!

Петя. А сегодня нельзя?

Д.М. Сегодня ты итак развлекаешься без волшебства, а завтра – все пойдут в школу после каникул, а для тебя каникулы будут продолжаться!

Петя. Ну я поскакал развлекаться дальше! Спасибо…

Сцена 4.

(взрослый Петя)

На следующий день чудеса начались прямо с утра: не зазвонил будильник, который я накануне завёл и, как обычно, поставил на стул возле кровати, но я всё равно проснулся, вернее сказать, я не спал с самой полуночи, ожидая своего отъезда в Страну вечных каникул…Но никто оттуда за мной не приезжал…просто молчал будильник…а потом вдруг ко мне подошёл папа и строго произнёс:

(голос папы из-за кулис)

Немедленно перевернись на другой бок, Пётр, и продолжай спать!

Я был поражён – это сказал папа, который всегда требовал, чтобы я вставал раньше всех…и тут раздался голос мамы:

(голос мамы )

Не вздумай, Петя, пойти в школу. Смотри у меня!

Я обалдел просто! И это сказала мама, которая считала, что каждый день, проведённый в школе – крутая ступенька вверх…Кстати, по моим расчётам, я уже итак очень высоко забрался, если с первого класса учусь. Чудеса продолжались…В то утро Валерик не позвонил в дверь как обычно…

Петя.(выходит). Ну и на чём я поеду? Может ковёр-самолёт? Или ракета, или гонка унесут меня в сказочную страну – и все ребята это увидят…

(выезд трамвая  надписью «В ремонт»)

Кондуктор. Садись дорогой! Добро пожаловать!

Петя. Но мне не нужно в ремонт.

Кондуктор.  Ай да красавчик, забирайся скорее!

Петя. Но ведь он же идёт…в ремонт, а мне надо в Страну вечных каникул…

Кондуктор. Не тревожься, хороший ты мой! Туда и доставим.

Петя. Я щас…куплю билет…

Кондуктор. Если ты заплатишь за билет, контролёр оштрафует и тебя, и меня…Т-с!

Петя. Но…

Кондуктор. Тебя не трясёт? Ты здесь можешь сидеть, где угодно, хоть впереди, хоть на моём месте, для этого тебе и подали отдельный троллейбус!

Петя. А я люблю немного потрястись, так приятно подскакивать вверх!

Кондуктор. Ах, зайчик ты ой, лишь бы тебе было хорошо! Кстати, уже и приехали – твоя остановка! До свидания, милый ребёнок!

 Сцена 5.

Клоун. Пожалуйте в страну вечных каникул!

(музыка, Петю встречают Лисы, зайцы, медведи, играют шумовой оркестр)

Клоун. Приветствуем нашего юного каникуляра!

Петя. Кого?

Клоун. Юные жители Страны вечных каникул называются  каникулярами и каникулярками.

Петя. А где же они?

Клоун. Никого нет…Всё население на данном этапе состоит из тебя одного!

Петя. А где эти…ну которые вчера были? Ну, юные зрители?

Клоун. Все в школе, учатся…Давайте приветствовать нашего единственного каникуляра!

(участники шоу наперебой тянут Петю)

Лиса. Прошу Вас посмотреть акробатичекий этюд!

Зайка. Сейчас для вас покажут фокусы!

Белка. Только вам посвящается этот номер! Рифма! Что выбираете, молодой человек?

Петя. Рифму!

(усаживается в зал)

Клоун. Ну а сейчас с особым чувством,

             Мы познакомимся с……

Петя. Искусством!

Клоун. Молодец, будешь поэтом!

Петя. Вот бы Валерка очутился рядом, вот бы увидел, что всё только для меня. Они там пыхтят, зубрят, потеют у доски, а для меня – ёлочный праздник!

Белка. Ну а сейчас с большим задором,

            Все будем петь, что значит…

Петя. Хором!

Белка. Браво, запевайте, Пётр!

Петя. Один?

Белка. Ты же у нас единственный каникуляр, вот и пой!

(под шумовой оркестр Петя пытается петь песню «В лесу родилась ёлочка»)

Зайка. Собирайся  весь народ,

            Мы заводим …

Петя. Хоровод!

Зайка. Молодец! Давай-ка, води хоровод!

Петя. А вы?

Зайка. Мы  не имеем на это право, водит хоровод только каникуляр!

(водит хоровод, все вокруг хлопают и приплясывают)

Лиса. Ай да Петечка, ай да молодец! Какие вычурные движения, какой ритм, а какой слух! Браво, Петруша! Ну ты тут води хоровод, а мы побежим дальше праздничные мероприятия для тебя готовить!

(убегают, на роликах выезжает Снегурка)

Снегурка. Дедушка поручил мне оформить прописку в Стране вечных каникул. До сих пор я была без всякой работы, прописывать было некого! У тебя паспорт есть?

 Петя. Пока ещё нету!

Снег. Тогда мне некуда поставить штамп о прописке.

Петя. Меня при рождении вписали в мамин паспорт кажется…

Снег. Но там я не могу поставить штамп, ведь твоя мама не выразила желания тать жительницей Страны вечных каникул. Ты – первый каникуляр в вашей семье и во всей вашей школе, и во всём вашем городе!

Петя. А как же тогда быть?

Снег. Ничего, считай, что ты всё равно прописан!

(уезжает)

Д.М.(голос из-за кулис) Кто быстрее всех, кто всех ловчее, а кто умнее всех?

Клоун. (подвозит велосипед Пете) А вот Петенька всех умнее, ловчее и быстрее!

(гонка Пети на велосипеде)

Клоун. Вот он – наш победитель – единственный и неповторимый!

Д.М. Победителю – приз! (вручает пакет)  

Петя. А если я угадаю ещё раз, мне снова положен приз?

Д.М. Нет, нет, подарок может быть только один! Бухгалтерия выписывает подарки по числу зрителей, так что, даже если ты заменишь собой весь зрительный зал – подарок только один!

Петя. А сколько раз будут эти утренники?

Д.М. О! Сколько захочешь! Ведь ты прописан в этой стране навечно, а если пожелаешь развлекаться как-нибудь ещё – только обратись – твоё желание для нас – закон!

Петя. Но куда же я обращусь?

Д.М. Видишь ли, способ типа: « Ты мне зеркальце скажи, да всю правду доложи…» уже устарел. Теперь мы используем новейшие средства связи. Лучше всего – телефон! Наберёшь две двойки – и сразу ответит стол заказов!

Петя. Странный немного номер. Одна двойка – неприятно, а тут сразу две!

Д.М. О! Ты прав! Мы специально подобрали именно такой номер, чтобы он был близок сердцу каникуляра! Так что звони, Снегурка примет твои заказы на развлечения!

Петя. Так она же паспортистка!

Д.. А там она по совместительству работает. Страна вечных каникул была в вынужденном простое…из-за отсутствия каникуляров, но благодаря тебе, она снова заработала!

Петя. А как же школа?

Д.М. О! Об этом не волнуйся, учителя будут только довольны!

Петя. А папа с мамой?

Д.М. И они тоже!

Петя. Значит страна эта не только здесь?

Д.М. Нет, здесь её столица, а страна сама повсюду…

Петя. И во дворе?

Д.М. И во дворе тоже…

Сцена 6.

(взрослый Петя)

…И я отправился о двор. Шёл по улице, жуя попеременно то пастилу, то шоколад, то пряник. Я страшно гордился тем, что стал единственным каникуляром в нашем городе! И ели только захочу – буду всех быстрее, всех ловчее, и главное – умнее! И тогда Валерик узнает, что я чемпион, рекордсмен и победитель! Я размечтался…Вот я первая клюшка в хоккее, а вот – первая бута в футболе…

Во дворе меня встретили ребята так, как будто только меня и ждали. Я было хотел поделиться сладостями…

(выходят ребята)

Петя. Хотите? (протягивая кулёк)

Жора. Что ты, Петенька! Что ты! Ты ведь всё сам должен съесть, только ты! И больше никто! Вдруг тебе самому не хватит? Подумать страшно! И вообще, хорошо, что ты пришёл, будешь у нас вратарём!

Петя. Я? Вратарём?

Жора. Конечно ты!

(взросл. Петя)

Я сначала просто обалдел, а потом подумал: «Ага, узнали силу Деда Мороза? Он ещё и не то вас заставит сделать! Вы ещё меня капитаном своим изберёте, а может и тренером!»

Игра началась и я тут же загнал две шайбы в свои ворота, но меня никто не ругал, а даже наоборот…

Жора. Не расстраивайся, первый блин комом, а первый матч – голом!

Миша. Не огорчайся, ну что для тебя сделать?

Петя. Валер, ты меня презираешь?

Валера. Почему же? Ты ведь давно хотел поиграть  хоккей, и не как-нибудь, а в сборной команде – вот ребята и доставили тебе удовольствие!

Петя. Слушай, а учительница заметила, что меня сегодня в школе не было?

Валера. Конечно заметила, и сказала нам…

Петя. Что я прогуливаю?

Валера. Нет, она сказала, что ты проходишь курс лечения.

Петя. Как, как? Она видно перепутала что-то… Я сейчас…мне позвонить надо…

(звонит)

Снег. Стол заказов.

Петя. Я бы хотел стать лучшим вратарём у нас во дворе.

Снег. Принимаем заказы только на развлечения! Игре в футбол не обучаем!

Петя. А в хоккей?

Снег. Тем более!

Петя. А справки вы даёте?

Снег. Какие?

Петя. Не бы хотелось узнать, почему наша учительница сказала, что я прохожу курс лечения?

Снег. Она просто оговорилась – курс развлечения! Вот и всё. Заявок на развлечения нету?

Петя. Нету…

(входит мама)

Мама. Пётр, безобразие! Ты не съел ещё всех пряников и конфет? Чтобы навести порядок в этом деле, мы решили вот что: отныне я не буду готовить завтраки, обеды и ужины, нельзя отвлекать тебя от основной пищи, нельзя портить тебе аппетит. Мы с папой будем питаться в кафе, а для тебя мы разработали особое меню. Слушай внимательно – на завтрак – пряники мятные и кофе с молоком, обед – из трёх блюд – пастила, тульские пряники и шоколадные медальки, а на ужин – медовые пряники с чаем! И не вздумай нарушить это меню! Слышишь, Пётр?

Петя. Да, конечно, ура! Я буду есть что захочу, ходить куда хочу!

(набирает телефон)

Снег. Стол заказов.

Петя. Стол заказов? Хочу в цирк!

Снег. Заказ принят, оформила Снегурка.

(взросл. Петя)

Я ликовал! Снова ехал в личном троллейбусе, смотрел представление в цирке, ел сладости, а самое главное – мне не надо было ходить в школу и зубрить эти уроки! Шло время и постепенно мне надоело развлекаться одному, а от каждодневного приёма сладостей уже начинало подташнивать…И мне ужасно захотелось  пригласит на праздник своих друзей и особенно Валерика…Я снова набрал привычный номер…

Снег. Стол заказов  слушает.

Петя. Хочу, чтобы мои приятели попали в столицу страны вечных каникул – на ёлку!

Снег. Обслуживаем только каникуляров!

Петя. А если в порядке исключения.

Снег. Обратитесь к Деду Морозу.

Петя. Соедините.

Снег. Соединяю.

Д.М. Слушаю.

Петя. Помогите в моей просьбе, хочу…

Д.М. Не могу, я – дисциплинированный волшебник, и не могу устраивать ёлку в феврале! Для каникуляра – это в порядке вещей, а для нормальных ребят…

Петя. А я что же, не нормальный? Я что же, сумасшедший?

Д.М. О, нет, ты просто…не совсем обычный, тебя я обязан развлекать, заметь по твоему же желанию!

Петя. Ну и ладно! (вешает трубку) Мы итак пройдём! Маски…Вот что нам надо! Подумаешь, дисциплинированные какие нашлись, тоже мне…  

Сцена 7.

(Петя и мальчики приходят в масках мартышки, осла и медведя)

Клоун. А что это вы так рано?

Петя. Да так!

Клоун. А это кто? У нас вроде ослов на празднике не было!

Петя. Это со мной, из детской самодеятельности!

Клоун. Не могли за кулисами загримироваться?

Жора. Мы с другой ёлки!

Валера. Опаздывали и не успели переодеться.

Клоун. Какие ещё в феврале ёлки?

Миша. (поёт) В лесу родилась ёлочка, родилась в феврале…

Клоун. Тебе плохо?

Миша. Наоборот, хорошо!

Петя. Вот оркестр играет, для меня одного, а вон артисты бегают, тоже для меня…

Клоун. (к Жоре) А ты из какой концертной организации? Почему стоишь на одном месте? А мартышка с ослом почему не работают?

Петя. Мне очень приятно, что они рядом стоят, это меня развлекает!

Клоун. Твоё слово – закон для нас!

Петя. (Валере) Видишь, как он меня слушается! Что захочу, то и будет делать!

Д.М. (из-за кулис) Кто быстрее, кто ловчее, кто умнее?

(выходит и смотрит на ребят)

Странные какие-то звери, в одних масках, без шкур.

Клоун. Это не профессиональные звери, они из самодеятельности!

Д.М. Ах так, тогда объясните им, что в соревнованиях могут участвовать только каникуляры и каникулярки: мы здесь работаем, а не развлекаемся.

Миша. (мартышка) Петь, помоги нам, заступись, ведь ты здесь всесильный!

Петя. Меня бы очень развлекло, если бы они приняли участие в соревнованиях. Я бы получил огромное удовольствие, просто наслаждение!

Д.М. Просьба каникуляра для нас – закон!

Петя. Слыхали, моё слово – закон!

Клоун. (подгоняя 2 велосипеда) Прошу! Но только по очереди!

(соревнуются по очереди, побеждает мартышка – Миша)

Д.М. Тебе, Пётр, доставит удовольствие, если я вручу мартышке победный приз?

Петя. (язвительно) Я буду просто счастлив, это меня так развлечёт!

Д.М. Но ведь там и пастила, и шоколадная медалька…

Петя. И ещё пряники! Пусть всё это получит мартышка, я нарочно проиграл соревнования…

Миша. Как это, нарочно? Тогда давай переиграем.

Клоун. Сразу видно, что это не профессиональная мартышка. Профессионалы с каникулярами не спорят…

Петя. Слышал? Так, давайте загадки!

Клоун. Так, лиса,  белочка, сюда, каникуляр загадки желает!

Лиса. Петрушенька, свет мой, конечно, вот загадочка!

С длинной длинной бородой,

Бородой почти седой,

С нами в праздник очень дружен,

Всем нам очень в праздник нужен!

Дайте быстро мне ответ,

Как зовётся сей предмет?

Петя, Жора и Миша. Дед Мороз!

Лиса. Обычная ошибочка, это совсем не Дед Мороз!

Валера. Конечно, разве Дед Мороз – это предмет?

Петя. Одушевлённый предмет!

Клоун. А с каникуляром спорить запрещено! Следующая загадка!

Белочка. Дайте быстро нам ответ,

                Как зовётся сей предмет,

                Но подумайте сначала

                Сей предмет зовут…

Валера. Мочало!

Клоун. Молодец, ты хоть и осёл из самодеятельности, а молодец!

Петя. Подумаешь!

Миша. Слушай, Петь, а что такое каникуляр? Тебя так на ёлке называют, я слышал…это происходит от названия болезни, да?

Петя. Какой болезни?

Миша. Ну…ты ведь проходишь курс лечения. Знаешь, человека с больным сердцем называют сердечником, у которого печень шалит – печёночником, а как же тогда твоя болезнь называется?

Петя. Отстань ты, всё, хватит с вас развлечений, я домой пошёл!

Сцена 8.

Мама. Я должна  тобой серьёзно поговорить, Пётр! Очень серьёзно!

Петя. О чём?

Мама. Меня тревожит одно обстоятельство!

Петя. Какое?

Мама. Ты крайне редко ходишь в кино! 3, 4 раза  в месяц – этого катастрофически не достаточно! Отныне ты будешь смотреть по одной картине в день!

Петя. Но где же я возьму столько фильмов?

Мама. Ничего, некоторые можно смотреть по несколько  раз! У тебя пробелов быть не должно! И учти, я буду проверять твою посещаемость, а поможет мне в этом тётя Даша.

Петя. Какая тётя Даша?

Мама. Это подруга моей юности, она на днях поступила билетёршей в кинотеатр, который открылся у нас за углом!

Петя. В «Юный друг» ?

Мама. Да, она работает именно там. У тебя отныне будет собственный служебный стул!

Петя. А можно мне туда с Валериком ходить?

Мама. Но у тёти Даши только один служебный стул!

Петя. Мы будем на одном стуле сидеть!

Мама. Ну, если Валерик захочет…

Петя. Я быстро, я к Валерику…

Сцена 9.

Валера. А, это ты, проходи!

Петя. Теперь мы будем ходить в кино каждый день и при этом совершенно бесплатно! Будем сидеть на служебном  стуле…

Валера. Ты извини, но я не могу.

Петя. Почему не можешь?

Валера. У меня просто не будет времени.

Петя. Чем это ты таким занят?

Валера. Во-первых, контрольная скоро, надо готовиться, а во-вторых…

Петя. А что во-вторых?

Валера. Не могу сказать.

Петя. Это ещё почему?

Валера. Ты же в школу больше не ходишь, живёшь в своём каникулярном мире…

Петя. Ну и что, а тебе что, завидно?

Валера. Совсем нет, ты живи там, а у нас много планов, но, к сожалению, ты в них не вписываешься! (уходит)

(взрослый Петя)

Я и правда не вписывался в планы ребят, и честно сказать, устал я жить в Стране вечных каникул. График развлечений у них был очень напряжённый. Каждое утро я выходил из дома, садился в пустой троллейбус, прибывал на ёлку, там я пел «хором», водил хоровод, соревновался сам с собою, побеждал, забирал все призы и уходил домой…Поле обеда сладостями я отправлялся в кино, а вечером папа следил, чтобы я просматривал диафильмы. Так что вымотался я не на шутку. А главное, на Валерика колдовство и чары не действовали и я решил сбежать из страны вечных каникул…Привычным движением я набрал две двойки и услышал бодрый голос Деда Мороза…

Д.М. Слушаю!  

Петя. Не хочу больше встречать Новый год в феврале.

Д.М. Что, что?

Петя. Завтра я сюда не приду…

Д.М.Не придёшь?

Петя. Выпишите меня пожалуйста из этой страны!

Д.М. Это сделать очень сложно!

Петя. Почему?

Д.М. А ты о нас подумал? Мы же останемся без работы, придётся закрыть Страну вечных каникул, ты же ведь у нас – единственный каникуляр и мы тебя должны лилеять и беречь!

Петя. Ну и закрывайте, кому она нужна, эта ваши страна?! А вы можете и на пенсию идти…

Д.М. Хм! А как со Снегурочкой быть, она то ведь молодого возраста!

Петя. Молодым везде у нас дорога, пусть хоть в паспортный стол идёт, пусть в секретарши…Так вы меня отпускаете?

Д.М. Только заявление напиши…

Петя. Дедушка, у меня к тебе есть последняя просьба.

Д.М. На прощание, так и быть, готов исполнить, о чём она?

Петя. Я ведь почти целую учебную четверть пропустил. Не можешь ли ты в мою голову знания вложить, ну те, которые я пропустил?

Д.М. Этого ни один, даже самый квалифицированный волшебник сделать не сможет. Без труда, без учения знания? Нет, это уж ты сам!

Петя. А оправдательная справка? Меня же в школу не пустят!

Д.М. Снегурочка оформит!

(Снегурка выезжает на роликах)

Снег. Сегодня у нас день закрытия?

Д.М. Да, сегодня день закрытия!

Снег. Значит закрывается Страна вечных каникул и закрывается стол заказов?

Д.М. Именно так!

Снег. Что ж, так тому и быть, думаю, что без работы не останусь!

Сцена 10.

(выходят ребята)

Валера. Петь, пойдём, нам тебе столько надо рассказать! Я очень рад, что ты снова с нами!

Миша. Во, во, а то каникуляр понимаешь ли! Крутой!

Жора. Да ладно, для разнообразия попробовал себя в роли лоботряса, с кем не бывает?!

Петя. Ребята, я ведь так соскучился по заданиям, упражнениям, задачкам, стихотворениям!

Миша. Вот это да!

Валера. Отлично, а мы как раз хотим тебе про общество наше рассказать, про защиту  животных, про много много чего…

(уходят за кулисы)

(взрослый Петя)

Казки кончаются благополучно: одни свадьбой, другие пиром. По случаю своего возвращения из Страны вечных каникул я тоже закатил пир, если не на весь мир, то на весь двор точно! Тут-то мне и пригодились все призы и подарки! Мёда не было, но зато были медовые пряники! И я там был, чай с пряниками пил, по усам ничего не текло, потому что усов у меня тогда ещё не было, но в рот попало и немало!

Вот такая история со мной приключилась, хотите верьте, а хотите нет!

Под музыку общий поклон артистов.  

  1. 16.03.2012, 06:29


    #31

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/7TBZEP — Зимин «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»


  2. 16.03.2012, 06:32


    #32

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/7TBZEP — Зимин «ЗДРАВСТВУЙ, ЛУЧИК!» или «Чудеса в подводном мире»


  3. 17.11.2012, 22:08


    #33

    По умолчанию

    подборка разных пьес «Дневник 12 подростка», « Милое моё приведение» К.Мешков, Ридли ф. «Разрушенск»,Исаева Е. «Про мою маму»,»Птица с золотыми крыльями», «Не покидай меня», «Дикий», «Стеклянный зверинец» Разумовкая «Сестра моя русалочка»,Шмитт «Оскар и розовая Дама»

    вот ссылка:http://files.mail.ru/NDFVJM

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  4. 26.11.2012, 20:24


    #34

    По умолчанию

    http://files.mail.ru/MVEUZ4 Сергей Макеев «Ковбойская история» этой пьесы нет в интернете сама сканировала)))

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  5. 16.01.2013, 20:07


    #35

    По умолчанию

    Пьеса о старшекласниках, их непростых взаимотношениях, о борьбе добра и зла — Раиса Галушко «Полёт кузнечика» — http://agro-technique.ru/raisa-polet_kuznechika/


  6. 12.02.2013, 19:33


    #36

    По умолчанию

    Здравствуйте!!! тоже хочу поделиться пьесами — это огромный сборник разнообразных пьес и современных драматургов и классиков…. я сама еще не все прочла т.к. там реально ООчень много..это целая библиотека под рукой…. кому интересно, то выкладываю ссылку на досуге полистаете может и найдете то, что нужно именно вашему театру!

    http://files.mail.ru/390677D221B5452AB1B50C2E0C2DE3B3


  7. 09.04.2013, 14:17


    #37

    По умолчанию

    Здравствуйие, коллеги!
    Сылочки на сторонние ресурсы не буду выкладывать, но в поисковиках сразу найдутся пьесы, которые я бы отнесла с «социальным драмам» — как раз для модростков.
    «Мой маленький бог» и «Здравствуй,Маша» — они, может быть, не настолько зрелищны как всяческие новогодние представления, но на моих детей в работе все-таки произвели впечатление. а исполнительница роли Маши даже заплакала на премьере. такие вещи нужно все-таки ставить иногда, не сколько для нас, сколько для самих же ребят, с которыми мы работаем. Пусть хотя бы иногда смотрят на себя со стороны.


  8. 11.04.2013, 20:33


    #38

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vrednulya
    Посмотреть сообщение

    «Мой маленький бог»

    очень хорошая пьеса,мы с детьми её ставили)))

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  9. 11.04.2013, 20:42


    #39

    По умолчанию

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  10. 13.11.2013, 06:17


    #40


  11. 13.11.2013, 07:32


    #41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от вера денисенко
    Посмотреть сообщение

    очень хорошая пьеса,мы с детьми её ставили)))

    Вера, я прочитала эту пьесу, мне она очень понравилась…….но она довольно длинная….. Как дети — справились? Сколько она идет по времени? На какую музыку вы песню делали? Во общем мне все интересно про эту постановку, плиз…..


  12. 14.03.2014, 12:23


    #42

    По умолчанию

    Вот моя инсценировка на «Оскар и Розовую Даму» Э.Шмитта. Очень замечательный спектакль получился.
    http://yadi.sk/d/pXnXI7knKWnRp

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


  13. 16.10.2014, 16:16


    #43


  14. 16.10.2014, 16:22


    #44

    По умолчанию

    Еще раз здравствуйте! Обращаюсь с просьбой вопросом! Занимался кто-нибудь поэтическими постановками (поэтический театр) есть ли у вас, что-нибудь для подростков, на тему «Счастье», «выбор и тд.


  15. 22.10.2014, 17:46


    #45

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Тыря
    Посмотреть сообщение

    Занимался кто-нибудь поэтическими постановками (поэтический театр)

    к сожалению не чем помочь не могу….по настоящему читать стихи чтобы доносить смысл произведения могут единицы детей….сложный жанр….

    Нам даны душа и тело, мир и контуры судьбы. Всё дано, но — черно-белым. А раскрашиваем мы..
    denisenko-71@mail.ru


Сценарий
спектакля для школьного театра

возраст 13 – 14
лет

«И невозможное –
возможно»

Автор: Лобач
Вадим Петрович

Учитель истории,
руководитель театрального кружка

МБОУ «Тигильская
СОШ»

Действующие лица:

Директор

Ученый

Алиса – девочка робот

Учитель Валерия Павловна

Ученики: Сергей, Дима, Юля, Света, Ангелина, Ксения,
Катя, Лена.

На
сцене расстановка как в классе школы. Директор стоит читает бумагу. Рядом стоит
ученый. Директор дочитав, помахивая в воздухе рукой в которой бумага,
обращается к ученому.

Директор: — У меня
это в голове не укладывается! Как такое возможно? Когда мне позвонили и сказали,
о том, что на базе школы пройдет эксперимент, я обрадовалась! Но это не
возможно!

Ученый: —
Возможно! Это очень секретная программа, и ни каких разговоров об отказе быть
не может!

Директор: —
Хорошо. Поставьте себя на мое место! Дать согласие поместить робота в класс,
среди живых детей! А вдруг у него, что, либо замкнет, он покалечит кого или
дети, что нибудь у него отломают?! Да и учителя не согласятся работать в таких
условиях! Это же бездушная, железяка!

Ученый: — Все
ясно! Вы так и не поняли, о чем идет речь, и в чем уникальность этого эксперимента!
(оборачивается к двери.) Алиса, зайди пожалуйста!

Директор :( возмущаясь)-
Все я поняла, чего тут не понять! Школу превращаете в черт знает что!

(Входит
девочка. Останавливается, около взрослых и очень вежливо обращается к
директору)

Алиса: — Здравствуйте.
Разрешите представиться Алиса!

Дир:-
А, это кто?

Ученый: — А, это
как вы изволили выразиться, бездушная железяка, которая может покалечить детей!

(Директор,
от удивления роняет бумаги на пол. Алиса поднимает их и отдает директору)

Директор:- Что!!!!
Это?….. Не может быть!( Разглядывает Алису со всех сторон)

Алиса: — Ваши
бумаги!

Ученый:(улыбаясь)
– Алиса, универсальный биоробот! Новейшая разработка! Создана по образцу и
подобию 12-ти летнего ребенка. Запрограмированна на самые лучшие качества и
знания присущие этому возрасту.

Директор: — Но, это
невероятно! Обыкновенный ребенок! И зачем ее создали?

Ученый: — Цель
эксперимента – понять, сможет ли такой универсальный индивид, адаптироваться
среди учеников и попытаться изменить их к лучшему! К сожалению, с помощью  воспитания
нам это не удается.

Дир:
— Интересно и какие же качества, вы считаете лучшими?

Алиса: — Я
запрограммирована на проявление честности, доброты, уважения к старшим,
взаимопомощи, справедливости, дружелюбия!

Директор: — А
сострадание, любовь, радость, разочарование, обида?

Алиса
вопросительно смотрит на ученого.

Алиса: — В моей
программе нет такой информации! А это важно для меня? Я не знаю ответа!

Ученый: — ( Берет
девочку за плечи) Ну, не будем, расстраивать Алису. Она умная девочка! Иди
пока, познакомься со школой! (Алиса выходит)

Ученый: — Да, вы
правы, чувствовать она не умеет! Это дальнейшие разработки. В классе Алиса
пробудет всего месяц, выполнит свою миссию и будет утилизирована.

Директор: — Ее
ликвидируют! Но зачем?

Ученый: — Потому
что если об эксперименте узнает общественность вы представляете, что начнется!
А так, даже если мы расскажем кому то об этом, нам не поверят. Доказательств
нет!

Директор: —
Жестоко!

Ученый: — Ну, что
вы, это всего лишь робот! Железяка!(улыбается). Что ж будем расставаться.
Надеюсь на ваше содействие в интересах науки. Мы постоянно ведем наблюдение за
Алисой, поэтому все под контролем, не беспокойтесь!

Директор:
Надеюсь, этот месяц в школе ни чем не будет отличаться от остальных. Особенно в
5-м классе. До свидания.

Ученый: — До
свидания.

Оба
выходят из класса. Через некоторое время звучит звонок. В класс входят, вбегают
ребята. Готовятся к уроку. Учитель. Входит Директор с Алисой.

Директор: — Здравствуйте
Валерия  Павловна. Минуточку внимания.( в классе устанавливается тишина).

Я хочу вам представить Алису. По семейным
обстоятельствам, она временно в течение месяца будет учиться в вашем классе.

Дима: — Так, а нам
плакать или радоваться этому?!

Учитель: — Дмитрий, хватит
паясничать.

Сергей: — А, чо, пацанов
не было?! У нас девчонок и так весь класс. Затерроризировали нас? (смех в
классе
)

Юля: — Да, что ты!
Самый запуганный!

Сергей: — Тебя вообще ни
кто не спрашивал! Сиди молча.

Юля:— Сам молчи!

Учитель: — Прекратите!
Перед вами стоит директор, а вы цирк устраиваете! Как не стыдно?!

Света: — Они вообще не
знают, что это такое!

Ангелина: — А без твоих
комментариев нам не обойтись?!

Директор: — Вот, Алиса,
полюбуйся, это класс в котором тебе повезет учиться!

( одобрительный шум в классе).

          Валерия Павловна,  где Алисе
можно сесть?

Учит: — Вот Ксения у
нас, одна сидит.

(Ксения сидит слушает в наушниках)

             Ксения! Я их сейчас заберу и
только родителям отдам.

Ксения: — А, что я сделала?

Учитель: — Вот именно,
что ни чего. Алиса будет сидеть с тобой.

Ксения: — Почему сразу,
ко мне? Других мало?

Директор: — Мало! Алиса
пройди, садись.

(Алиса проходит между партами, в это время
Ангелина)

Ангелина: — Как тебе Ксюха
повезло, обзавидуешься!

Директор: — Вы
неисправимы! Ладно, так можно весь урок проговорить. Извините Валерия Павловна.
Продолжайте занятие.

(Уходит)

Звучит музыка «Кукушка». В классе происходят
определенные эпизоды, сопровождаемые словами автора.

Эпизод 1. ( Дети в классе поднимают
руки, встают, отвечают. Учитель, что то рассказывает, спрашивает. Чаще
остальных отвечает Алиса. Остальные с недовольством смотрят на нее).

Автор: —  Дни в классе
сменяли один другой! На уроках Алиса всегда была на шаг впереди остальных.
Поэтому учителя охотно спрашивали ее на каждом занятии. Но это не привело к
тому, что класс, беря с нее пример, стал лучше учиться. Наоборот появилась зависть
и озлобленность одноклассников. С Алисой ни кто не  хотел дружить. Она была
слишком не похожей на всех. Особенной. Правильной.

Эпизод 2. (Перемена. Кто то из класса
вышел, кто то остался. В класс вошли три подружки из другого класса – Катя,
Лена. Они окружили Алису и о чем то с ней разговаривают
).

Автор: — Единственными с
кем Алиса нашла общий язык, были три подружки из соседнего класса. Девчонки на
переменах приходили в класс и общались между собой. Им очень нравилась
дружелюбность Алисы, и ее открытость и честность. То чего не хватало в каждом
классе этой школы.

Эпизод 3. (Ребята входят в класс. Снова
идет урок. Они сидят и выполняют письменную работу. Сдают. Учитель их проверяет
).

Автор: — Прошли две
недели. Ученые, наблюдавшие за развитием событий, понимали, что  эксперимент
провалился. Каких либо изменений в классе не происходило. Наоборот, отношения
между ребятами и Алисой все больше принимали отрицательный характер и грозили
перерасти в открытый конфликт. Что скоро и произошло.

Музыка заканчивается. Валерия Павловна с
листками зачитывает результаты проверочной работы.

Учитель: — И так
результаты проверочной работы. Я сразу хочу сказать, что некоторые меня очень
удивили. Особенно те от кого я не ожидала. То, что Алиса написала на отлично,
это понятно. Но, то, что Сергей, Ангелина и Ксения написали на 5-ть! А Света,
Карина и Юля на 4-ре! Это мне понять сложно.

Ангелина: — Уметь надо!

Дима: — А, у меня что?

Уч: —  Два.

Дима: — Нормально! А
за что!

Света: — Задания очень
сложные были. Мы не все поняли.

Сергей: (передразнивая
Свету) —  Не все поняли! Так и скажи, что вызубрить не успели!

(в классе смех)

Света: — Заткнись.
Списали и довольные.

Ксения: — Э,
поосторожней, в выражениях!

Сергей: —  Докажи!

Юля: —  Вы же с
Ангелиной хитрые, вас так просто не поймаешь.

Ангел: — А, я то тут
причем?! Что, меня то приплетать!

Учитель: — Все, хватит,
успокоились! Завелись. Лучше бы так на уроке активно отвечали, как ругаетесь!  (
В это время Алиса поднимает руку. Учитель это замечает).

           — Что ты Алиса хочешь сказать.

Алиса: —  5-ки которые
получили ребята не справедливые.

Ангел: — Ничего себе,
ты чо учитель нас оценивать?!

Ксения: — Алиса, за
словами следи!

Учитель: — Без
комментариев можно. Почему ты так считаешь Алиса?

Алиса: — Вчера, на
большой перемене, когда вы вышли из класса, Сергей взял из вашей папки ответы
на тест,  а Ангелина следила, чтобы ни кто не зашел в класс.

Ангелина: — Это уже
слишком! За это ответишь.

Алиса: — Листочек с
ответами у Сергея лежит в тетради. Поэтому Света права в своих словах.

( В классе тишина).

Учитель: — Сергей встань. 
Это правда?

Сергей: (растерянно,
опустив глаза) – Нет.

Учитель: — Покажи свою
тетрадь.

Сергей: — А, зачем она
вам нужна? Там ничего интересного.

Учитель: — Покажи, говорю.
Чего рассуждать!

( Учитель подходит смотрит тетрадь Сергея.
Достает листок)

Учитель: — Это, что?!

Сергей: — Листок!

Учитель: — Я вижу, что не
газета. Что здесь написано?

Сергей: — Ну, ответы.

Учитель: — Понятно.
Садись.

(Сергей садиться за парту. Поворачивает
голову в сторону Алисы и что то зло шепчет).
Ангелина и Ксения, у вас тоже
есть ответы? (Сидят молчат) Я спрашиваю, у вас тоже ответы?( звучит
тихое – Да!). Не слышу, громче!

Ангелина и Ксения: — Да!

Юля: — Попались!
Умники! Своей головы не хватает?! Списывать только и умеете!

Ксения:- Ага, умней тебя
никого нет. Помолчи пожалуйста, достала!

Юля:(возмущенно) –
Кто, я достала? Да, это вы  всех в классе достали!

Карина: — Девочки
успокойтесь!

Учитель: — Правильно, 
Карина, все успокоились! Значит, этим великим комбинаторам я ставлю 2-а! А за,
то, что украли ответы, завтра Сергей, Ксения и Ангелина  я хочу видеть ваших
родителей. Понятно?

Ангелина: — Да

Сергей: — Да

Учит: — Ну, вот и славно! Спасибо Алиса за
правду. Это очень сложно быть сейчас честным. И хорошо, что такой пример у нас
есть.

Ангелина: — А почему только наших
родителей. Дима тоже с нами был.

Света: — Только списать не успел бедняга!

Дима: — Ну, Света!

Учит: — Значит и Дима знал! Понятно.
Интересные взаимоотношения у нас в классе!

Дима: — А, что я должен сидеть и кричать –
я знаю у них ответы! Если я не списал, значит их должен предать?! Смешно!
Все списывают!

Учит: — Не смешно, а грустно, Дима! Что,
кто — то старается, но не всегда у него все получается. А, кто- то все время
хитрит и считает что это нормально!

(Звучит звонок. Все вскакивают
собираться).

Учитель: — Завтра последним уроком у нас
классный час. Не убегаем. (Обращается к Сергею и Ангелине, Ксении) И я
жду ваших родителей.

(Уходит. Ангелина подходит к Алисе. И со
злостью обращается к ней)

Ангелина: — Ты, кем себя здесь считаешь?
Ты стукачка! Слышишь! Тебе у нас не учиться!

Алиса: — Я поступила правильно.

Сергей: — Ты, чо такая дерзкая! Тебе
говорят, что ты предатель!

Света: — Не кричи на ее! Она права! Вы
совсем обнаглели!

Юля: — Вот именно.

Дима: — Девочки, прекратите.

Юля: — Отвали, Дима. Тебя ни кто не
спрашивает. Вечно им поддакиваешь

Дима: — Я сам по себе! А Алиса не права!

Алиса: — Я поступила правильно!

Ангелина: — Ты другие слова знаешь? Как
робот, одно и тоже говоришь! Зубрилка!

Сергей: — Все Ангелина хватит. Что с ней
разговаривать, тупит да и все. Пошли. Ксюха ты с нами?

Ксения: — Эй… чувак. Я всегда с вами.
(Уходят. Ангелина возвращается)

Карина: (обращается к Алисе) – Теперь
Алиса тебе они жизни не дадут. Ладно всем пока!

Ангелина: — Дима, мы долго ждать будем?!

Дима: — Иду, я. (Уходят).

Света: — Ну и Дима, никогда своего мнения
нет. Так и бегает за ними.

Алиса: — Он хороший.

Юля: — Алиса, ты правда такая наивная или
прикидываешься? Неужели не поняла, что твоя честность только проблемы тебе
создает!

Алиса: —  Меня учили быть честной и
справедливой, другой я быть просто не могу!

Света:- Интересная ты девочка, Алиса. Все
у тебя как то по правилам, по порядку. Таких сейчас не любят.

Алиса: — Я, по другому не умею. Понимаете,
не умею!

Юля: — Не понимаем. Все могут, а ты нет.
Думаешь, нас родители плохо воспитывают. Или мы, какие — то не такие! Вот
Света, тоже справедливая. Но в нашем классе, да и в школе, больше как ты
говоришь, неправильного. Поэтому нам приходится жить по этим законам.

Алиса: — А, вы начните с себя, с ребят из
класса. Добро меняет всех.

(Юля и Света, посмотрев друг на друга,
рассмеялись).

Света: — Слушай, Алиса, я давно таких,
наивных не встречала.

Юля: — Тебе точно будет сложно среди нас.
Очень сложно. Хотя с тобой пообщаться мне даже интересно!  Все я пошла.

Света: — Мне тоже пора. Пока девчонки.

(Уходят. В класс входят девчонки – Катя,
Лена, Полина)

Катя: — Ты что не спускаешься в
раздевалку?

Лена:- Мы тебя заждались. Что ты тут
делаешь одна?

Алиса:- Я что-то делаю не так! Меня ни
кто здесь не любит! Где-то в программе допущена ошибка!

Полина: — Ты опять за свое!!! Какая
программа! Ты что компьютер?!(Девчонки смеются)

Алиса: — А, как вы догадались? (Девчонки
от смеха чуть не падают).

Катя: — Слушай подруга, ты совсем
заучилась!

Лена: — У тебя с головой все нормально?

Алиса: — Нет, в ней что-то гудит! Какой —
то сбой происходит!

Полина: — Все, хватит нас смешить, пойдем!
Иначе, у нас у всех, от твоих приколов, в головах загудит!

Катя: — Вот фантазерка. Компьютер она!!!

( Девочки уходят, уводя за собой Алису.
Звучит музыка).

Автор: — На следующий день перед классным
часом!

( В класс входит Валерия Павловна. Ложит
сумку на стол. Заглядывает в нее).

Учитель: — Так телефон, здесь. А журнал?!
Журнал забыла. Придется в учительскую идти.

(Уходит. Заходят Сергей, Ангелина и
Ксения)

Ангелина: — Сейчас начнутся нравоучения! (Перекривляя
учителя)
Ребята, надо быть честными! Думать своей головой, а не списывать.

Ксюша: — Успокойся, подруга. Не нервничай.

Сергей: — Да, вообще все было бы нормально,
если бы не эта новенькая!

Ксюша: — Не спорю. Щас бы я ей ….

Ангелина: — Точно. Как бы я отомстила.
Чтобы придумать?!

(В это время раздается звонок телефона в
сумке учителя. Ребята переглянулись.)

Сергей: — А, что если она украдет телефон.
У Валерии Павловны! Во, круто!

Ксения: — Нет парнишка. Это через чур по
сумкам у учителя лазить. Фу.

Ангелина: — Не ной Ксюха. Это же не мы, а
она!

Ксения: — Не, я в этом не участвую!

Сергей: — Ты, чо?! Я тебя не узнаю!

Ангелина: — Ты против нас. Испугалась?

Ксюша: — Я сказала, все, гудбай!

Сергей:- Ну, вали отсюда.

Ксения: — А, ты не нервничай!(уходит)

Ангелина: — Не ожидала от Ксюхи такого.
Что делать будем?

Сергей: — Что задумали, то и сделаем.

(Подходит к сумке, вытаскивает телефон).

Ангелина: — Думаешь, не расскажет?

Сергей: — Ксюха, хоть и странная, но своих
не сдаст.(подходит к парте Алисы) Вот сюда мы его положим.

(В это время в класс вбегает Дима)

Дима: — О, а вы что тут делаете? Серега, а
ты чего такой испуганный?

Сергей: — Ничего! Носятся тут всякие.

Ангелина: — А, тебе все надо знать –
Чебуратор!!!!

Дима:- Да, ладно! Я же пошутил. Что сразу
обзываетесь!

Ангелина: — Дима сбегай, Алису позови. Она
нам нужна.

Дима: — А мне скажите, зачем она вам?

Сергей: — Слушай Дима, тебе сказали,
позови. Что ты вечно сто вопросов задаешь. Иди, и приведи  ее в класс.

Дима: — Иду.

(Убегает)

Сергей: — Все, я положил телефон ей в
сумку. Теперь надо чтобы ее Павловна в кабинете одну застукала.

Ангелина: — Сейчас  Дима ее заведет,  я
его вызову, а ты смотри, чтобы сначала Валерия зашла, потом остальные.

Сергей: — (Выглядывает). Идут,
выходим. (Выходят. В класс заходят Дима и Алиса).

Алиса: — Кто меня позвал, Дима? (В этот
момент в класс заходит Ангелина)

Ангелина: — Дима, ты где ходишь, тебя
Ксюха ищет!

Дима: — Так, вы ж сказали…..

Ангелина: — Пошли. ( Дима оглядываясь
на Алису)
Пошли говорю.

Дима: — Да, иду, иду!

(Выходят. Алиса подходит к своей парте. В
это время в класс входит учитель).

Учитель: — Алиса, а ты что одна в классе?
Где остальные?

Алиса: — Не знаю.

(Раздается звонок. Ребята забегают в класс
рассаживаются по местам)

Учитель: — Так, все успокоились. У нас
много вопросов, а времени мало. Где же мой телефон? (Ищет на столе, в сумке).
Ни кто не видел?

Юля: — Давайте я наберу. Может где в
классе выпал.

Учитель: — Набери, пожалуйста.

(Набирает. Раздается звонок. Все
оглядываются. Смотрят под парты)

Карина: — Играет  рядом.

Сергей: — Такое ощущение, что как будто в
сумке.

Учитель: — Ну, нет здесь ничего, я уже все
пересмотрела.

Дима: — Да не у вас Валерия Павловна, а в
классе у кого – то.

Учитель: — Дима, что за ерунду ты
говоришь. Это же воровство! Ну, кто бы посмел залезть в мою сумку.

Ксюша: — Да вот здесь он играет!(показывает
на сумку Алисы)

Ангелина: — Ничего себе! Вот это прикол!
Алиса!!!

Дима: — Она его украла?!

( учитель подходя к Алисе)

Учитель: — Алиса встань! Ты взяла телефон
из моей сумочки?!(Алиса встает)

Алиса: — Нет. Я ни чего не брала.

Учитель: — Хорошо. Юля набери мой номер
еще раз.

(Юля набирает номер. В сумке у Алисы
играет музыка).

— А это что?

Алиса: — Незнаю.

Учитель: — Не знаешь. Достань. (Алиса достает
из сумки телефон). Ну, и как это понимать?

Света: — Алиса не могла это сделать. Это
не она.

Ангелина:- Ну, да нам все это сниться.
Защитница нашлась!

Юля: — Замолчите все. Пусть Алиса скажет,
откуда он у нее?!

Алиса: — Я не брала. Я не знаю!

Сергей: — Да что вы ее слушаете Валерия
Павловна! Теперь она отпираться будет. У нее же нет телефона, вот она и украла!

Дима: — Точно! У Алисы  нет телефона.
Воровка!

Алиса: — Нет, я не могу украсть… Я не
умею! Это не мой! (Бросает телефон. Берется за голову). Я не умею! Это не
честно.

(Алиса опускается за парту и берется за
голову).

Учитель: — Не ожидала Алиса от тебя
такого. Не ожидала! Я иду за директором.

(Разворачивается и начинает уходить в
начало класса. В это время вокруг Алисы полукругом встают одноклассники, и на
перебой  между ними идет перепалка. Алиса, сидит взявшись руками за голову)

Юля: — Алиса скажи, что это не ты. Вы что
не видите, что ее подставили!

Карина: — Точно подставили! Это …….

Сергей: — Воровка, она! Вы же все видели!

Ангелина: — А такой правильной
прикидывалась! Я бы никогда так не смогла!

 Света: — Уйдите от нее, не видите ей
плохо!

Дима: — Да, плохо ей?! Ее совесть мучает.

Карина: — Замолчите! Что вы напали как
звери!

( Ксения резко встает)

Ксения: — Замолчите! Замолчите! Что, ж вы
за люди такие! Сколько  в вас этого…. Мерзости, ненависти, подлости! ……ух, как
я……..(Обращается к Сергею, Ангелине) Это же вы все подстроили! Из мести!
Это они, а не Алиса! Я все расскажу всем! Больше молчать не буду! (Берет
Алису за руку)
Пойдем Алиса, мне здесь противно находиться.

( Все уходят. Закрываются
кулисы. Перед кулисами появляются Алиса и ученый)

Алиса: — Что случилось со мной, профессор?
Я никогда не отключалась от программы.

Ученый: — Мы сами этому удивились! Ты
превзошла все наши ожидания. У тебя сработала система, которая пока нами вообще
не изучена. Это даже не система, а процесс, который очень похож на человеческий
– его называют переживание!

Алиса: — Профессор – я стала чувствовать?!

Ученый: — Что – то вроде этого. Но оно
тебя и губит. У тебя ресурсов осталось только на один день! Мы можем за этот
день перестроить твою программу, изменить параметры и ты сможешь существовать
еще долго. А если не успеем…….

Алиса: — Что, произойдет, если не успеем?

Ученый: — Мы тебя потеряем навсегда. К
сожалению.

Алиса: — Выбор зависит от меня?

Ученый: — Да.

Алиса: — Профессор я хочу, провести этот
день со своим классом. С ребятами.

Ученый: — Но, это тогда для тебя будет
последний день?! Понимаешь? Последний. И ты хочешь посвятить его тем, кто
предал тебя?!

Алиса: — Да, хочу! Нет, они не предали,
они просто ошиблись. А ошибки нужно прощать! А что касается моего
существования, наверное, это будет не слишком большая потеря для вас. Новую,
создадите! А, для меня этот день навсегда останется самым лучшим в моем
коротком существовании!

Ученый: — Как ты изменилась, Алиса! Мое
самое лучшее творение! Что ж, это твой выбор! Иди к ним!

Алиса: — Спасибо, за все! Вы самый лучший!

(Уходят).

(Открываются кулисы. Ребята стоят группой
около Валерии Павловны. В класс входит директор и Алиса. Все поворачиваются и
радостно приветствуют Алису. Сергей, Ангелина остаются в стороне, опустив
головы).

Директор: — Разрешите?!
Здравствуйте 5 класс! Алиса должна была сегодня уезжать, но она очень хотела попрощаться
с вами, и я не могла ей отказать!

( Валерия Павловна и ребята обступают
Алису).

Алиса: — Как же я, по вам соскучилась!

Учитель: — Алиса, приношу
свои извинения, за то, что, не разобравшись, обвинила тебя в том, что ты не
совершала. Мне, очень не приятно!

Алиса: — Ну, что вы Валерия Павловна! Вы
же не знали правды!

Ребята: — Да, Алиса извини, нас!  

Света: — Нам так перед тобой стыдно за
наших «добреньких» одноклассников!

Все поворачивают головы в сторону Сергея и
Ангелины.

Юля: — Подставить
человека ума хватило, а вот смелости извиниться, я вижу нет!

 Ангелина: — Ошибаешься Юля! Мы
тоже умеем признавать ошибки!

Подходят к Алисе Сергей и Ангелина.

Ангелина: — Прости нас!
Зависть и злость это плохо!

Сергей: — Извини! Как то
не красиво все вышло. Подло!

Алиса: — Я давно уже вас
простила. Давайте все это забудем! И будем дружить. Да ребята?!

Вытягивает руку ладонью вверх и все дружно
кладут руки на ее.

Звучит музыка «Эпилог».

Алиса: — Я уезжаю.
Уезжаю навсегда! Но я, никогда вас не забуду. Вы всегда будете здесь, в моем
сердце! (показывает на сердце). А сегодня я хочу, чтобы мы, были самым дружным и 
веселым классом! И прошу вас, пообещайте мне, что вы больше никогда, слышите
никогда, не пожелаете друг другу зла! Обещаете?!

Все дружно: — Обещаем!

Музыка усиливается. Ребята веселые что –
то рассказывают Алисе. Смеються. Она в ответ машет головой и постоянно улыбается!

Автор: — Это был самый
счастливый день в короткой жизни Алисы! Она слушала таких теперь близких и
родных ребят! Смеялась, запоминала их лица, что то отвечала….. А по ее щекам
текли слезинки. Но это были не слезинки жалости к себе, а настоящие человеческие
слезы! Слезы, счастливого человека, умеющего чувствовать! Потому что, теперь
она знала, как это здорово, быть – ЧЕЛОВЕКОМ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Подробный сценарий фишинга
  • Поделки на праздник ко дню матери
  • Поделки на праздник зимы
  • Поделки на праздник день урожая
  • Поделки на праздник день рождения деда мороза