Поэтический баттл сценарий

Cкачать: Сценарий Поэтического баттла "Когда строку диктует чувство..."

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ
БУРЯТИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

  СЦЕНАРИЙ

ПОЭТИЧЕСКОГО БАТТЛА

«Когда строку диктует чувство… »

                                                                      
Разработала:

                                                                                
Сахияева Дулма-Цырен

                                                 
                                          Ишидоржиевна                                                                          

                                                                
                           преподаватель русского

          
                                                                                 языка
и литературы

2017 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении Поэтического турнира

«Когда строку диктует чувство…»

в Республиканском многоуровневом колледже

 I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Поэтический баттл  «Когда строку диктует
чувство…» проводится в соответствии с планом воспитательной  работы колледжа на
2017-2018 учебный год.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Воспитание интереса к литературе
и русскому языку, являющемуся национальным достоянием России, а также
неотъемлемой частью культурного и духовного наследия мировой цивилизации.

2.2. Популяризация поэтического,
языкового и культурного наследия отечественных и зарубежных авторов.

2.3. Привлечение внимания читающих
студентов к активной интеллектуальной деятельности посредством 
знакомства с литературными произведениями.

2.4. Стимулирование
учебно-литературной деятельности.

2.5.
Создание среды творческого общения.

2.6. Выявление, поддержка
и продвижение талантливых студентов.

III. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ПОРЯДОК КОНКУРСА

3.1. В Конкурсе принимают участие 7 заранее
заявленных студентов.

 – победители определяются среди этих студентов.

 3.2. Турнир проводится в 3
тура – 2 отборочных и 3-ий финальный.

 — в каждом туре участники читают по 4
стихотворения. После каждого тура жюри

 отсеивает наиболее слабых. В 3-ий тур выходят
финалисты конкурса (4 человека).

          3.3. В Конкурсе принимают участие все
пожелавшие студенты.  Выступления не

более 5 минут.

 IV. ПОРЯДОК
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ НОМЕРОВ

 4.1. Для проведения Конкурса создаётся жюри
оргкомитетом.

 4.2. К компетенции жюри относится:

оценка
представленных номеров;

  определение победителей Конкурса.

4.3. К участникам Конкурса предъявляются
следующие требования:


владение навыками художественного чтения и исполнительского мастерства;

— соблюдение речевых норм;

— техника выразительного чтения;


воплощение сценического замысла, артистизм исполнения
.

V.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1.
Конкурс проводится в читальном  зале библиотеки колледжа 7 ноября 2017 года в 15.10
ч.

5.2.
План мероприятий:

·
конкурс

·
обсуждение результатов конкурса

·
церемония награждения

VI. ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ

6.1. Конкурс предусматривает четыре призовых
места: гран-при, 1 место, 2 место, 3 место.

6. 2. Победителям конкурса вручаются дипломы и ценные подарки. Остальные
3 участника получают сертификаты  участников  конкурса и утешительные призы.

VII.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

7.1.
Все работы оцениваются по 5-балльной шкале.

Под звуки
фанфар на сцену выходят ведущие.

1-й
ведущий:

Добрый день, уважаемые друзья!

2-й
ведущий:

Мы рады видеть сегодня в этом зале истинных любителей и ценителей поэзии.

1-й
ведущий:

Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего вечера будет поэзия, а
долгожданными гостями – стихи.

2-й
ведущий:

Поэзия – чудесная страна,

 Где
правит рифма целым миром!

 Ей власть
особая дана

 Нас
покорять звучаньем лиры!

1-й
ведущий:

Она открыта тем, кто слышит

 Души
движенье, мысли ход,

 Кто
рифмами живёт и дышит,

 В ком
жажда творчества живёт.

2-й
ведущий:
И
мы очень рады сегодня представить вам, дорогим зрителям, гостей нашего сегодняшнего
мероприятия.

1-й
ведущий:

Вас приветствуют участники
IX Межрегионального конкурса чтецов «Четыре
неба» Лапа Алина и Санжаева Цындыма.

2-й
ведущий:
Первой
выступает студентка 264 группы Лапа Алина с чтением отрывка из поэмы Галины
Раднаевой «Огонь в очаге». Встречаем аплодисментами!

1-й
ведущий:
Выступает
студентка группы 264А Санжаева Цындыма. Николай Дамдинов —  «Ажа байдалай
hургаал».
Встречаем аплодисментами!

2-й
ведущий:
Слово
предоставляется Сахияевой Д.Д.

1-й
ведущий:
Ну
а мы вместе с вами пожелаем девочкам дальнейших творческих успехов и новых,
ярких побед!

2-й
ведущий:
Но
ведь так ли уж необходимы стихи? Мы нормально живём, ходим, смотрим телевизор.
Мы очень заняты. Когда нам голодно, мы заявляем о своём желании отнюдь не
стихами. Когда нам больно, мы не прибегаем к ямбу  и хорею. Когда в нас
пробуждается важная, неотложная мысль, — мы не слагаем сонет.

1-й
ведущий:
Очевидно,
всем стихи не бывают нужны всегда – как хлеб, воздух, вода. Но ведь
никто не отрицает вечной истины: не хлебом единым жив человек. В определённые,
значительные в жизни моменты духовного, нравственного напряжения, осмысления
содеянного, стихи просто необходимы. Это тоже пища, но пища не для желудка, а
для души.

2-й
ведущий:

Да, действительно, трудно представить нашу жизнь без поэзии. Мысль, вооруженная
рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель — наше сердце и
пробуждает душу,

1-й
ведущий:

Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. Сила
слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше
воображение.  

2-й
ведущий:
.
Стихи… как много их вокруг… 
                               В них чьи-то
судьбы… чьи- то души…
 
                               Читаешь их… и
понимаешь, вдруг…
 
                               В одних… любовь,
в других… весь мир разрушен…

1-й
ведущий:
 
Стихи… бумага, буквы и значки… 
                               Порой бессмысленные извороты строчек… 
                               Но кто-то в них живёт… грустит… творит… 
                               А кто-то… и читать то…не захочет…

2-й
ведущий:
 
Прочтите
их… потратьте 5 минут…
 
                               Они порой… расскажут вам
чуть больше…
 
                               Чем тот… кто рядом… и
замкнётся круг,
 
                               Любви… разлук…и чёрных
многоточий…

1-й
ведущий:

Прекрасная волшебная страна Поэзия. Попасть в нее и легко и достаточно сложно.
Просто потому, что для этого нужно лишь раскрыть томик стихов (всего-навсего!)
А сложно потому, что страна Поэзия не каждому открывает свои чудеса.

2-й
ведущий:
Тихо,
чуть нервно читает стихи

                        
Каждая строчка, как лезвие бритвы

                        
Режет пространство и жизнь на куски

                        
Стихи – откровенье, стихи, как молитва.

1-й
ведущий:
Поэзия
сердцем с тобой говорит.

 Поэзия
мир наделяет душой

 И
каждый, кто нервно читает стихи

 Немножечко
грешник. И много – святой.

2-й
ведущий:
У нас
сегодня  поэтический баттл. Это поэтическое состязание.  

1-й
ведущий:

И мы объявляем начало первого в истории нашего колледжа поэтического баттла!!!

Звучит
вальс А.Хачатуряна

     2-й
ведущий:

А судить поэтическое состязание будут наше многоуважаемое жюри в составе:                
Тамары Сергеевны Аюшеевой,

1-й
ведущий:

Надежды Владимировны Александровой,

2-й
ведущий:

Ларисы Анатольевны Гордейчук,

1-й
ведущий:

Дулмы Доржиевны Сахияевой,

2-й
ведущий:

Анастасии Валерьевны Ербановой.

1-й
ведущий:
И
наконец, мы приглашаем на сцену самых творческих, самых талантливых  студентов
нашего колледжа, семёрку отважных  участников поэтического баттла  Елену
Разуваеву!

2-й
ведущий:
Софью
Бусовикову !

1-й
ведущий:
Валентину
Литвинову!

2-й
ведущий:
Алину
Лапа!

1-й
ведущий:
Марию
Селиванову!

2-й
ведущий:
Анастасию
Сазонову!

1-й
ведущий:
Климентия
Сергеева!

Музыка
перестаёт звучать.

2-й
ведущий:

Итак, участникам поэтического баттла предстоят три тура: 2 отборочных и

3-ий
тур – финальный.

1-й
ведущий:

В двух отборочных турах каждому участнику предстоит  прочитать 4 стихотворения.
После каждого тура жюри будет удалять слабое звено: после 1-го тура – одного
человека, а после 2-го тура – сразу двоих.

2-й
ведущий:

Таким образом, после 2-го тура жюри определит четверку финалистов, которые  разыграют
между собой призовые места.

1-й
ведущий:
 
Участники отборочного тура выступают в алфавитном порядке. Итак, давайте
поддержим наших чтецов аплодисментами.

После 1-го
тура жюри удаляется на совещание.

2-й
ведущий:
Во
2-ой тур вышли следующие участники: _________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

А теперь
конкурсанты будут выступать в обратном порядке – с конца алфавита.

После 2-го
тура жюри удаляется на совещание.

1-й
ведущий:
В
финал вышли следующие участники, которые разыграют между собой призовые
места: 1-ое, 2-ое, 3-ье и гран-при конкурса: ____________________________________

__________________________________________________________________________________

В этом
туре финалисты по очереди опять в алфавитном порядке выступают с чтением
стихов.

После 3-го
тура жюри уходит подводить итоги, подписывать грамоты, а  в это время ведущие
проводят игры со зрителями.

2-й
ведущий:
Для
объявления итогов Первого поэтического баттла предоставляется слово жюри
конкурса.

Все члены
жюри выступают по очереди, делятся своими впечатлениями о конкурсе, затем
вручают призы победителям.

1-й
ведущий:

Любите поэзию,  читайте стихи дома, в библиотеке, на улице и даже на ходу, они
сделают нашу жизнь ярче, богаче  и приятнее.

2 ведущий: Мы искренне
надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как
добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Пусть каждый из вас в
стране Поэзия найдет своего любимого поэта, свои любимые стихи. Всего вам
самого доброго! До новых встреч!

27.04.2020

Литературно-поэтический баттл «Ваш выход!»

Карелова Ольга Николаевна

Цель мероприятия:
Воспитание интереса к литературе и русскому языку, являющемуся национальным достоянием России, а также неотъемлемой частью культурного и духовного наследия мировой цивилизации.
Задачи:
 развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
 развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
 повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
 воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
 Компьютер;
 Проектор;
 Интерактивная доска;
 Карточки с заданиями.
Правила:
 Игра состоит из 4 раундов;
 Организаторы игры: ведущий и ассистент;
 В игре участвуют две команды по 5-6 человек;
 Очередность ответов команд — путём выбора ячеек под номерами;
 На размышление дается в зависимости от сложности вопроса от 1 до 3 минут;
 Капитан команды дает слово тому члену команды, который правильно мотивирует ответ;
 Если команда ответила на вопрос, ей присуждается очко (подсчет очков ведёт ассистент);
 Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Ход мероприятия:
(Команды занимают свои места).
Ведущий:Здравствуйте, ребята! Сегодня не обычный день. Вы станете участниками литературно-поэтического состязания-баттла «Ваш выход!». Наверняка, вы часто слышите слово «баттл», но что же это такое? Изначально это слово обозначало соревнование между рэперами по их способности зачитывать рэп. Однако позже баттлами стали называть любые соревнования, участники которых доказывали, кто из них лучше. Вот сегодня мы и посмотрим, кто же из вас лучше разбирается в поэзии, знает её, а также обладает умением творить здесь и сейчас.
Не так давно 21марта прошел Всемирный день поэзии. Поэтому сегодня будем говорить о стихах, рифмах, поэтах.
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
Сегодня играют две команды: ЗНАТОКИ и УМНИКИ. Названия команд выбраны организаторами, командам предоставляется право выбрать своего капитана, не допускается выкрикивание ответов, соблюдайте дисциплину и тогда обойдемся без штрафных санкций.
(Команды выбирают капитанов. На доске записываются названия команд для подсчета баллов).
Ведущий:Чтобы настроится на игру,проведём небольшую поэтическую разминку.Придумайте рифму к следующим словам: БАГАЖ, ВОРОНА, БЕЛКА, МЕСТО, ВЕКТОР, ГЕРКУЛЕС, МЕДУЗА, РАДУГА, ВЕСЕЛЬЕ, ПРОБЛЕМА.
(Команды могут дать один или несколько ответов).
Состязание будет проходить в форме интерактивной игры. Но для начала определим какая из команд будет выбирать ячейку первой. Для этого на карточках, которые перед вами сопоставьте имя и фамилию поэта. Время пошло. (Приложение 1). Правильные ответы: Михаил Лермонтов, Александр Пушкин, Анна Ахматова, Марина Цветаева, Борис Пастернак, Константин Бал

Оценить★★★

1774

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Поэтический баттл  «Весна. Поэзия. Любовь.»

                                               (В рамках Дня поэзии  21 марта)

Праздничные декорации:

  •  Каллиопа — муза эпической поэзии
  • Эвтерпа — муза поэзии и лирики
  • Эрато — муза любовной поэзии

Книжная выставка  «И вновь душа поэзии полна».

Ведущий: Добрый день!  Прекрасный месяц весны март! Это время зарождения новой жизни, новых надежд, новых чувств, новых рифм. Весна. Любовь. Поэзия.  Как много прекрасных стихотворений написано поэтами. Чтобы выразить благодарность всем поэтам на Земле, мы сегодня отмечаем Всемирный  день поэзии.

Поэзия нам дарит красоту
И новый мир волшебный раскрывает,
Показывая жизни полноту.
Пускай весь мир поэтов прославляет!


Пусть в этот день поэтов посетит
Особая, торжественная муза,
На истые шедевры вдохновит
Служителей прекрасного союза.

Ведущий: У нас сегодня  поэтический баттл. Это поэтическое состязание.  Поэзия делает нашу жизнь богаче, придавая обычным словам особую магию. В стихах дышит сама жизнь – это знают  все, кто  любит  поэзию.  Создание стихов сравнимо с полетом птицы. Иногда хватает несколько слов, чтобы выразить бурю своей души, эмоции, радость, настроение…Весна и осень, закаты  и рассветы, романтика и любовь, трели птиц и шум морского прибоя… 

Поэзия позволяет наслаждаться словом, рождает сильные, проникновенные слова, которые обладают особой энергией, подчиняющей наше воображение и увлекающей за собой.

1 пара участников поэтического баттла  читает стихотворение Юрия Левитанского «Диалог у новогодней ёлки»

—   Что происходит на свете? — А просто зима
—  Просто зима, полагаете вы? — Полагаю.
Я ведь и сам, как умею, следы пролагаю
в ваши уснувшие ранней порою дома.

—   Что же за всем этим будет? — А будет январь,
—  Будет январь, вы считаете? — Да, я считаю.
Я ведь давно эту белую книгу читаю,
этот, с картинками вьюги, старинный букварь.

—   Чем же все это окончится? — Будет апрель.
—   Будет апрель, вы уверены? — Да, я уверен.
Я уже слышал, и слух этот мною проверен,
будто бы в роще сегодня звенела свирель.

—  Что же из этого следует? — Следует жить,
шить сарафаны и легкие платья из ситца.
—   Вы полагаете, все это будет носиться?
—  Я полагаю, что все это следует шить.

Следует шить, ибо, сколько вьюге не кружить,
недолговечны ее кабала и опала.
Так разрешите же в честь новогоднего бала
руку на танец, сударыня, вам предложить!

Месяц серебряный, шар со свечою внутри
и карнавальные маски –  по кругу, по кругу.
Вальс начинается. Дайте ж, сударыня, руку
и – раз-два-три, раз-два-три,
раз-два-три, раз-два-три!..

Ведущий:

В чём волшебство поэзии?

Возможно, в обнаженье чувств?

В способности затронуть сердца струны?

Ведь могут же слова, слетающие с уст,

Счастливым сделать день угрюмый.

2 пара участников поэтического баттла  читает стихотворение «Сонет № 130» В. Шекспира на английском и  немецком языках с переводом.

Ведущий:  Продолжим чтение стихов у свободного микрофона.

 У каждого из нас в жизни бывают минуты, когда хочется отойти от текущих проблем и погрузиться в другой, волнующий мир – мир поэзии. И, открыв томик стихов любимого поэта, мы начинаем чувствовать и мыслить по – иному. Есенин, Пушкин, Некрасов, Тютчев, Лермонтов, Блок, Ахматова до сих пор согревают наши сердца и дарят восхищение.

Студентка 1 читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Я встретил вас и все былое…».

Студент 2  —  стихотворение Н. Гумилева «Перчатка».

Студентка 3 поет песню «Свеча».

Студентка 4 читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Летний вечер».

Все желающие читают стихи у свободного микрофона…

Ведущий: Любите поэзию,  читайте стихи дома, в библиотеке, на улице и даже на ходу, они сделают нашу жизнь ярче, богаче  и приятнее.

Студент 5 с книгой  заезжает на роликах в открытую дверь с улицы  и читает стихотворение А. А. Фета «Я пришел к тебе с приветом…».

Вручение благодарностей участникам мероприятия.

Ведущий: Мы искренне надеемся, что этот день и наша встреча для всех вас останется в памяти, как добрый и счастливый день, проведённый в кругу друзей. Пусть каждый из вас в стране Поэзия найдет своего любимого поэта, свои любимые стихи. Всего вам самого доброго! До новых встреч!

Поэтический баттл

Бронникова Татьяна Анатольевна

Куватова Людмила Ахметовна

Цели:  вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущие: Татьяна Анатольевна и Людмила Ахметовна.

1-й ведущий: (слайд1-заставка)Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы — литературного баттла — между командами, которые смогут продемонстрировать свои знания в области поэзии.

2-й ведущий: Литературный баттл. Вы не раз слышали это слово, но что же оно все-таки означает?(слайд2)Баттлами называют любые соревнования, участники которых доказывают, кто из них лучше.

1-й ведущий: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается лирике, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.

2-й ведущий: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак….встречайте наши команды.

1-й ведущий: Начинаем ПЕРВЫЙ ЭТАП игры «СТИХиЯ» — «ВИЗИТКА».

Командам предлагается рассказать о себе в стихах. Игроки смогут подумать некоторое время. Допустимо в своем «опусе» использовать строчки из известных стихотворений.

Если кто-то из конкурсантов не может сочинить стихотворение о себе, на помощь ему приходят остальные игроки. Так, каждый сочиняет по одной или по две строчки, а в результате получается очень забавное рифмованное сочинение. Обязательное условие – участие всех игроков команды.

За каждое стихотворение присуждается определенное количество баллов. В конце подводятся итоги.

Победителем становится тот, кто набирает больше очков.

2-й ведущий: ВТОРОЙ ЭТАП: «АКРОСТИХ». Правила игры: стихотворение-акростих пишется любым метром, размером и формой, но по количеству строчек оно равно количеству букв в слове, на которое пишется, а первые буквы этих строк — буквы слова-задания «КУЛЬТУРА».

СЛАЙД №4-5. ОДА (от греческого ode-песнь) — жанр лирики, торжественная песня, посвящённая какому-либо событию, герою. 2019 год в России объявлен Президентом России годом ТЕАТРА. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в КУЛЬТУРЕ. Сегодня герой ваших будущих произведений ТЕАТР.

СЛАЙД №6

1-й ведущий Задание ГРУППАМ ПОДДЕРЖКИ команд предлагается сочинить стихи на тему экологии. И, чтобы творческий процесс пошел веселее, я произнесу первую строчку будущего стихотворения. Например:

«Весь мир — театр»

«Театр – это мысли свободный полет»

«Всем известно, Жизнь — Театр»

СЛАЙД №7. 3. ТРЕТИЙ ЭТАП «ОБРАЩЕНИЕ» человека к человеку.  Творчество жюри оценивает определенным количеством очков. В конце всей игры подводятся итоги. Абсолютным победителем считается та команда, которая набирает наибольшее очков в игре. А команда, лучшая на данном этапе, награждается специальным призом и ей присуждается титул «Самый талантливый сочинитель обращений».

2-й ведущий СЛАЙД №8. 4. ЧЕТВЁРТЫЙ ЭТАП «ПОДРАЖАНИЕ». Игрокам необходимо вспомнить стихотворения известных авторов поэтов: А.Пушкина, Ю.Лермонтова, В.Маяковского, С.Некрасова, С.Есенина, М.Цветаевой, С.Маршака, С.Михалкова, Г. Остера, К.Чуковского, А.Барто. Или воспользоваться фрагментами произведений, которые мы для вас подготовили.

Задача каждой группы: сочинить четверостишие в стиле известного автора.

Стихотворных стилей существует огромное множество. Для разных стран и различных эпох характерны те или иные виды стихов. Многие известные поэты на первом этапе работы имели своих литературных кумиров, которым подражали, поскольку ещё не знали, как сочинить стих про любовь, дружбу, счастье, тоску, отчаяние, скуку, или рассказать в своём произведении о каком-либо событии. Подражание – вполне естественное явление для молодого дарования. 

СЛАЙД №95. ПЯТЫЙ ЭТАП: «ПОЭТИЧЕСКИЙ БАТТЛ» — чтение стихов автора команды

ФИНАЛ

1-й ведущий: Пока жюри подводит итоги игры «СТИХиЯ» предлагаю зрителям, которые пришли поддержать свою команду попробовать себя в стихосложении. Я называю первую строчку, а вам необходимо придумать вторую:

1. Они тень Гамлета из гроба вызывают…

2. Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд..

3. Театр! Как много значит слово

4. Поднялся занавес и вот

Волшебный мир игры и приключений…

ТРЕК2 Фанфары

2-й ведущий: Начинаем церемонию награждения победителей литературной игры «СТИХиЯ» 2019. Слово предоставляется председателю жюри

ТРЕК 3 Награждение

СЛАЙД №10. 1-й ведущий:  «Поэзия может стать ответом на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека», и, подводя итоги нашей авторской гостиной, невольно вспоминается вечная цитата великого поэта и одного из самых известных восточных мудрецов и философов Омара Хайяма:

«Показывать можно только зрячим.

Петь песню — только тем, кто слышит.

Дари себя тому, кто будет благодарен,

Кто понимает, любит вас и ценит».

Сегодня всё это состоялось, а значит, есть перспектива!

Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до новых встреч!

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Программа литературного баттла

«В диалоге с Пушкиным»

дата проведения: 28.08.2018 в 15:00

место проведения: МАУ ДО Центр, студия №1

участники: команда молодых педагогов, команда пенсионеров от Совета ветеранов Управления образования.

Ход мероприятия:

14:45 – 15:00 – регистрация участников

15:00 — 15:10 – вступительное слово ведущих

15:10 — 15:25 – разминочный раунд «Табу»

15:25 — 16:00 – раунд «Литературный battle»

16:00 – 16:15 – раунд «Крокодил», подведение итогов членами жюри

16:15 – 16:20 – вручение наградных документов

16:20 – 16:40 – слово жюри, обратная связь от участников.

Жюри:

директор МАУ ДО Центр, филолог

местный поэт

учитель русского языка и литературы

Сценарий литературного баттла «В диалоге с Пушкиным»

Выходят ведущие.

Ведущий №1: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня необычный день. В ближайшее время вы станете свидетелями уникальной борьбы — литературного баттла — между двумя сильнейшими командами, которые смогут продемонстрировать свои творческие способности.

Ведущий №2: Литературный баттл. Возможно, Вы не раз слышали это модное слово, но что же оно все-таки означает? Это литературная игра, своеобразное соревнование.

Ведущий №1: Вот и сегодня мы посмотрим, кто же из наших команд лучше разбирается в литературе, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.

Ведущий №2: Ну что же, не будем терять ни минуты! Итак…. встречайте наши команды.

Под музыку представление команд.

Ведущий №1: Давайте поприветствуем команду совета ветеранов педагогического труда «____________»:

Ведущий №2: Аплодисменты не стихают, и на сцене команда молодых педагогов «_________________».

Ведущий №1: Сегодня нашим командам не придётся скучать, так как для них приготовлены самые разнообразные задания.

Ведущий №2: Получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией наши участники смогут в следующих этапах баттла:

Разминочный раунд «Табу»

Раунд «Литературный баттл»

Раунд «Крокодил»

Ведущий №1: Выступление команд будет оценивать наше многоуважаемое жюри в лице: имярек, директор Центра, филолог.

Ведущий №2: имярек, поэт и писатель

Ведущий №1: имярек, учитель русского языка и литературы

Итак, команды готовы?

Мы начинаем!

Ведущий №2: Первый, разминочный раунд – игра «Табу».

Правила игры: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценки выставляться не будут.

Команды играют раунд «Табу».

Ведущий №1:

переходим к следующему раунду.

Правила нашего литературного баттла простые: — каждая команда выбирает по три начала стихотворения Пушкина, и задача команды сочинить продолжение стихотворения, но так, чтобы не дублировать оригинал.

На подготовку дается 15 минут.

Затем представители команды по очереди декламируют свое произведение. Жюри будет учитывать как смысловую, поэтическую составляющую, так и артистичность исполнителя.

***

Когда по синеве морей

Зефир скользит и тихо веет,

***

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

***

Пошел старик к синему морю;

(не спокойно синее море)

***

Ох, лето красное! любил бы я тебя,

Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

***

Волшебный край! Очей отрада!

Все живо там: холмы, леса,

***

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

***

Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

***

Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный.

***

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Ведущий №2: пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в игру с веселым названием «Крокодил».

Правила раунда «Крокодил»

Загадывается слово, словосочетание или фраза (на усмотрение ведущего или участников). Один из игроков должен показать загаданное без слов, лишь только жестами, мимикой, и позами, т.е пантомимой.

При командной игре все игроки делятся на две команды. Одна из них дает задание игроку из команды соперника. За определенный промежуток времени (например, за 3-5 минут) он должен изобразить значение этого задания так, чтобы его команда смогла угадать заданное слово или фразу. Если справились — получили очко, и теперь очередь второй команды угадывать.

ПРАВИЛА ИГРЫ «КРОКОДИЛ»

1. Игрок показывает слово, используя только мимику, жесты, движения. Ему запрещается произносить слова (любые, даже «да», «нет» и т.п.) и звуки, особенно те, по которым легко угадать слово (например, по звуку «мяу» можно легко догадаться, что загадана кошка).

2. Запрещается губами проговаривать слова.

3. Запрещается показывать загаданное слово по буквам, т.е. показывать слова, первые буквы которых будут складывать загаданное слово!

4. Отгадывающие могут: задавать игроку любые вопросы; просить игрока показать синонимы; перечислять любые появляющиеся варианты. Помните, что очень многое зависит от активности тех, кто отгадывает, от их умения задавать наиболее существенные вопросы.

5. Для показа слова или фразы отводится определенное время. Если правильный ответ не прозвучал до окончания этого срока, то слово считается не угаданным.

6. Если загадывается одно слово, то это должно быть существительное в именительном падеже и единственном числе (например, любой предмет или животное).

7. Внимание! Слово считается разгаданным, если слово произнесено именно так, как оно было загадано (именно с теми же приставками, суффиксами и т.п.). Например, было загадано слово «солнышко» — в этом случае «солнце» будет неверным ответом.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖЕСТЫ

Игрокам лучше всего заранее договориться о специальных жестах, обозначающих те или иные понятия. Например:

сначала игрок показывает на пальцах, сколько слов в задании, а затем начинает изображать любое слово (команда помогает игроку и спрашивает: «Это существительное?», «Это прилагательное?» и т.д.)

крест руками — «забудьте, показываю заново»

игрок показывает пальцем на одного из отгадывающих – он назвал наиболее близкое к разгадке слово

круговые или вращательные движения ладонью – «подбирайте синонимы», или «близко»

большой круг руками в воздухе — более широкое понятие или абстракция, связанное с загаданным словом

игрок хлопает в ладоши и делает волну одной рукой – нужно добавить к названному командой слову суффикс, корень слова назван правильно (милый – миленький, платье – платьице)

скрещенные пальцы — приставка «не»

игрок показывают пальцем за спину — глагол в прошедшем времени

игрок хлопает в ладоши – «ура, слово угадано верно» и т.д.

Придумайте свои варианты жестов к понятиям «повторяю», «совсем наоборот», «показываю по частям», «близко по значению» и др.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

*

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

*

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

*

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

*

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

*

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

*

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

*

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

*

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

*

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

*

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

*

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день

*

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

*

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

*

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа.

*

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

*

Подруга дней моих суровых,

Голубка дряхлая моя!

Одна в глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждешь меня.

*

Во глубине сибирских руд

Храните гордое терпенье,

Не пропадет ваш скорбный труд

И дум высокое стремленье.

*

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил,

Когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил.

*

Сижу за решеткой в темнице сырой.

Вскормленный в неволе орел молодой,

Мой грустный товарищ, махая крылом,

Кровавую пищу клюет под окном.

*

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

На зло надменному соседу.

*

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

*

«Мой дядя самых честных правил,

Когда не в шутку занемог,

Он уважать себя заставил

И лучше выдумать не мог.

Внеклассное мероприятие по литературе
                       для  1­2 курсов техникума. 
                                  Сценарий   мероприятия 
          Литературный баттл  «С любовью к литературе». 
Описание   работы: Сценарий   внеклассного   мероприятия   по  
  литературе.   Данная
разработка   предназначена   для   преподавателей   русского   языка,   литературы   и   культуры
речи,   работающих   в   10­11   классах,   1­2   курсах   техникума.   Возможно   использование   в
рамках предметной недели и во внеурочной деятельности.
 
        Цель конкурса является:
Популяризация  русской поэзии и создание условий для раскрытия творческого 
потенциала молодёжи, привлечение интереса к художественной литературе.
1. Задачами конкурса являются:
2. развитие коммуникативных умений и навыков
3. формирование эмоционального восприятия поэтического 
4.
( художественного) текста, воспитание читательской культуры через участие в 
литературно­художественной деятельности
5. развитие творческих способностей обучающихся
6. воспитание чувства патриотизма, повышение духовной культуры подрастающего 
поколения.
Предварительная работа: ребята делятся на команды; каждая команда получает задание: 
придумать название, девиз, выучить  стихотворения, творческое домашнее задание 
(описание дано ниже).
Ход мероприятия
Звучат фанфары. Выход ведущих. 
  знает   их,
Слайд 1. Название мероприятия 
Ведущий 1:  Сегодня необычный день. Вы станете участниками  батла. 
Ведущий 2: Сегодня мы  увидим, кто же из вас лучше разбирается в литературе, культуре
речи,
  а   также   обладает   умением   творить   здесь   и   сейчас.
Ну что же, не будем терять ни минуты! 
Ведущий 1: Пусть девизом нашей игры «Если я знаю, что знаю мало, я добьюсь того, чтобы
знать больше». В этом нам поможет мудрец.
Мудрец: «Человек перестает мыслить, когда перестает читать» ­ сказал Дидро. И сейчас
мы это проверим Ведущий 2: В  баттле участвуют 4 команды,  их  оценивает компетентное жюри. За каждый
конкурс команды получают  баллы. Помощь зала каждой команде добавляет 1 балл. Итак,
начнем!
1) Представление команд 
Ведущий 2: Каждой команде было дано задание: придумать название и девиз
­ Название (мак. 1 балл)
­ Девиз (мак. 1балл)
­ Представление команды (мак.1 балл)
(Жюри оценивает креативность, образность, необычность подхода… )
Максимальные итоги конкурса приветствий: 3 балла
Команда «Антитеза»
Девиз:
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование:
Успех решает не судьба, 
А только наши знания.
Команда «Книголюбы»
Девиз:
Чтоб поднять свою культуру­
Полюби литературу.
2) Конкурс: «Разминка».
Правила игры: командам задается по 3 вопроса, на обсуждение дается 30 секунд. 
Обсуждение коллегиальное, выступление индивидуальное.
Главное условие: смешной, остроумный и оригинальный ответ!
1. За что я люблю  художественную литературу? (30 секунд);
2. «Нет повести печальнее на свете…» ­ продолжите. У. Шекспир продолжил ее 
так: «…чем поветь о Ромео и Джульетте». А как ответите вы? (30 секунд);
3. Пушкин знал 14 языков. А у нас … (30 секунд).
3) Конкурс «Расскажи мне,  расскажи»
 Участники из каждой команды рассказывают   по 2 стихотворения. (Пушкин А,С.  и
М.Ю.Лермонтов) 
Мудрец:  Цицерон говорил: «Чтение книг юность питают, старость забавляют, 
счастье украшают, в несчастии доставляют утешение и убежище».  Проверим это на 
деле. 4)    Конкурс “Продолжи строчки”
1.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя
(То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя)
2.
Мой дядя самых честных правил, 
Когда не в шутку занемог, 
Он уважать себя заставил 
И лучше выдумать не мог.
(Его пример другим наука; 
Но, боже мой, какая скука 
С больным сидеть и день и ночь, 
Не отходя ни шагу прочь!)
3. 
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят ­ все лучшие годы!
4.
Выхожу один я на дорогу;
Сквозь туман кремнистый путь блестит
(Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,
И звезда с звездою говорит)
5. 
Я к вам пишу — чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда.
6.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
(Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!)
За каждое верно продолженное стихотворение команда получает 1 балл.
5) Конкурс  капитанов
Перед вами  портреты русских писателей и поэтов ( А. С. Пушкина, 
М.Ю.Лермонтова, Н.В. Гоголя, А.Н. Островского).
Ваша задача:
 
(обращаться к капитанам по очереди, если ответ неверный, отвечает соперник).
  по факту из биографии или творческой истории догадаться, о ком идет речь 
 Стал одним из основоположников русского романтизма 
(А.С.Пушкин)
 Автор комедии «Ревизор». (Н.В.Гоголь.)
 Происходил из древнего дворянского рода. Детство провел в имении   Тарханы. 
( М.Ю. Лермонтов)
 Его проза насыщена меланхолическими мечтаниями, романтически 
переосмысленными образами народной фантастики. (Н.В.Гоголь)
 У   писателя было несколько ссылок на Кавказ ( М.Ю. Лермонтов)
Писатель прекрасно общался на французском языке  и  внес вклад в   образование 
современного  русского языка. (А.С.Пушкин)
 Считался  самым известным  драматургом  (А.Н.Островский)
 Какой писатель писал в  жанре  фантастики ? (Гоголь Н.В.)
Ведущий 1: Пока готовятся команды, мы предлагаем вам посмотреть сценку Сценка 
Иванов – «5», Попов – «4», Смирнов – «4», Сидоров – «4». Все молодцы, все меня
сегодня порадовали, все свободны. Игорев, останься… Игорев, ты понимаешь, что
из­за тебя мы не можем стать лучшей в техникуме. Ты тянешь всех нас ко дну.
Ну, Лилия Павловна, Лилия Павловна…
Что, Людмила Петровна, что, Людмила Петровна? Игорев, ты на первом курсе, тебе
29 лет, у тебя не сдана сессия, тебя скоро отчислят. Ты дурак?


 Ну, Лилия Павловна…
Что, Людмила Петровна?
Чё Игорев, чё Игорев?
Что за чё? Что, а не чё!
Что, чё…
Игорев, мы в кабинете русского языка и литературы. Вон висит портрет. Скажи мне,
кто это и сразу «4».
Дядя.
Игорев, это великий русский…
Дядя. Великий русский дядя.
Игорев, это великий русский поэт, Александр Сергеевич Пу…
тин.
Нет, Александр Сергеевич Пуш…
 Младший 
Нет, «Н»:  «Недоросль»,  «Носов», «Незнайка»  ­ всё  начинается  с «Н», 15 буква
алфавита. Хорошо, чей портрет висит рядом?
Тетя.
Какая тетя?
Ну, я не знаю, усатая…
Игорев, это Гоголь. Гоголя звали?…
 Моголь.
Угу, подсказываю, Николай Васильев…
Гоголь­моголь
ич.
А, а…
А кто рядом, не беси меня?
А, это… Дед Мороз
Это Толстой. Игорев, а Толстого звали… подсказываю, крупный кошачий.
Ль
Лев, Лев, Лев.
Ну, это понятно, а отчество?
Тигрович.
Иди вон!!!
Мудрец: «Книги — это корабли мысли, странствующие по волнам времени и  бережно 
несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению» ­утверждал. Бэкон Ф.
Ведущий 2:
6) Творческое задание 
    «Ожившие строчки»
 
Командам  раздаются  отрывки из сказок А.С.Пушкина. которые надо инсценировать. 
Например: 




























 1) В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее».
2) За невестою своей
Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Нет как нет! Он горько плачет,
И кого ни спросит он,
Всем вопрос его мудрен;
Кто в глаза ему смеется,
Кто скорее отвернется;
К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей».— «Свет ты мой,—
Красно солнце отвечало,—
Я царевны не видало.
Знать, ее в живых уж нет.
Разве месяц, мой сосед,
Где­нибудь ее да встретил
Или след ее заметил». 6.Конкурс «Домашнее задание»
Музыкальное оформление стихотворения должно быть
 исполнено под бит/минус, зачитано или спето в стиле рэп ­ и рок – исполнителей; 
представлено в жанре русской народной песни и др.
Ведущий   1: Вот   и   подошел   к   концу   наш   баттл.   Вы   все   показали   себя   активными
творческими личностями, знатоками русской литературы. Однако подошло время подвести
итоги.
Посчитав   количество   баллов,   мы   определили   победителя.   Им   становится   команда
______________
Награждение
участников)
Ведущий   1  Ведущий   2: Закончить   сегодняшний   баттл   мы   хотим   стихотворением   Б.
Слуцкого «Планета читателей»
(победителей
 
 
и
 
Сколько книг прочтено – не имеет значения,
Но имеет значение очень давно
Ежедневное, ежевечернее чтение
Еженощное – с лампой зажженной – в окно.
И пока круг от лампы на крепком столе
Выключается только на позднем рассвете,
Все в порядке на круглой и светлой Земле, 
Населенной читателями планете.
 Ведущий 1: Уважаемые студенты, помните, что книга – это просто чудо! Поэтому 
читайте с нами, читайте как мы, читайте лучше нас! Читайте везде, читайте всегда, 
читайте, что хотите и когда хотите. Успехов Вам!

ЛИТЕРАТУРНЫЙ БАТЛ

«Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»

Цели: закрепить полученные на уроках литературы знания, вызвать живой интерес к литературе, прививать любовь к чтению, слову; развивать любознательность, способствовать развитию творческих способностей школьников, формировать чувство коллективизма.

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

Д. Дидро

В настоящее время чтение книг кануло далеко в прошлое. Если раньше человек мог рассказать, какую книгу прочитал, или какой любимый автор книг, то теперь вряд ли и вспомнит. Особенно, это касается молодого поколения, которое в мире технологий совсем забыли, о книгах. Книги годами пылятся на полках, а тема: какую книгу читаешь, и вовсе не обсуждается среди молодёжи. Почему? Возможно потому, что в повседневных заботах мы не можем найти время,  чтоб уединится за чтением книги, или зачем читать книгу, если можно погуглить в сети и узнать все что нам нужно, или же посмотреть фильм снят по сюжету книги. Наверное, большинство людей руководится именно этим, хотя так быть не должно.

Значение книг и чтения в жизни человечества сложно переоценить. С древних времен человек, умеющий читать, был уважаем и почитаем согражданами, а к самой книге относились с благоговением. И это совершенно неслучайно. «Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки», — справедливо подчеркивал австрийский писатель Стефан Цвейг. И действительно, книга – неисчерпаемый источник мудрости многих поколений, который хранит живое дыхание истории, это кладезь информации, которую невозможно исчерпать, это тренажер для развития ума и воображения.

К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого. В пользу книг в современном мире свидетельствует ряд весомых аргументов:

1. Люди, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием.

2. Чтение литературы продлевает жизнь. Ученые считают, чтобы прожить дольше, нужно уделять как минимум 30 минут ежедневно на чтение книг.

3. Чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.

4. Чтение улучшает коммуникативные навыки, расширяет кругозор, развивает словарный запас: при чтении мы находим такие точные и меткие фразы, которые очень уместны в повседневной жизни, находим новые темы для обсуждения с друзьями.

5. Чтение способствует повышению грамотности: читающий человек допускает гораздо меньше ошибок, нежели тот, кто не читает.

6. Книга рождает и развивает воображение. Без воображения нет предвидения, нет прогресса. А без творчества нет самореализации, нет счастливого человека.

7. Чтение успокаивает, помогает снять стресс. Это достигается тем, что человек отвлекается от негативных мыслей.

И это далеко не полный перечень преимуществ чтения.

Сцелью поддержки интереса к книге, содействия развитию читательской грамотности, создания условий для популяризации чтения в современном обществе в рамках недели русской филологии мы сегодня проводим литературный батл.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники команд, зрители и наше многоуважаемое жюри. Я рада приветствовать вас на нашем литературном батле, который проходит под девизом «Читать – это стильно! Читать – это модно! Читайте повсюду – читайте свободно!»
К сожалению, в наш век высоких информационных технологий многие незаслуженно обходят чтение своим вниманием, недооценивают его значение, несправедливо считая книгу пережитком прошлого. В пользу книг в современном мире свидетельствует ряд весомых аргументов:

1. Люди, часто читающие литературу, имеют IQ более высокий, чем те, кто пренебрегает этим полезным занятием.

2. Чтение литературы продлевает жизнь. Ученые считают, чтобы прожить дольше, нужно уделять как минимум 30 минут ежедневно на чтение книг.

3. Чтение продуцирует умственную деятельность, стимулирует развитие глазных мышц, что повышает и концентрацию, и способность к наблюдению.

Поэтому, уважаемые друзья, мы призываем вас: читайте!

Ну а сегодня в знаниях литературы за звание самой читающей, творческой и креативной команды будет соревноваться 2 команды (представление команд)

Представление команд

Ведущий: Мы благодарим команды за представление ипредставляем вашему вниманию наше компетентное жюри.

Представление жюри.

Первый конкурс «Продолжи пословицу»

Отвечают по очереди обе команды. Каждый правильный ответ 1 балл.

Без труда не вытащишь ……….. и рыбку из пруда.

Без хорошего труда нет ……… плода.

Книга мала, да ума ……….придала.

В тихом омуте ……..черти водятся.

Терпенье и труд…………. все перетрут.

Книга книге рознь: одна учит, другая……. мучит.

Не умел шить золотом, так бей……. молотом.

Сегодняшней работы на завтра ………… не откладывай!

Кто не работает,………. тот не ест.

Маленькое дело лучше большого………. безделья.

После драки …….. кулаками не машут.

В рабочее время – язык………. на засов.

На ловца ……..и зверь бежит.

Глаза страшатся, а руки………….. делают.

Дело мастера …….. боится.

Кто рано встает, тому……… Бог дает.

В труде рождаются………. герои.

Щи да каша …….пища наша.

За двумя зайцами погонишься……. ни одного не поймаешь.

Милые бранятся …….только тешатся .

Делу — время,……… потехе — час.

Гром не грянет….…мужик не перекрестится.

От труда здоровеют, а от лени………. болеют.

Любишь кататься …….люби и саночки возить.

Не рой другому яму …….сам в нее попадещь.

Делу время …… потехе час.

Семь раз отмерь …….1 отрежь.

Нечего на зеркало пенять … коли рожа крива.

Второй конкурс «Лирики».

Три участника каждой команды читает первую строчку какого-либо стихотворения, участник второй команды должен закончить четверостишие, сказать, как называется произведение, кто его автор.

Полный правильный ответ 3 балла.

Третий конкурс «Поясни поговорку»

Поговорки на карточках перевернуты на столе. Капитаны команд выбирают любые три. На подготовку ответов командам дается три минуты. Каждый правильный ответ – 1 балл.

А Васька слушает да ест. (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки, что один говорит, объясняет, растолковывает, пытается «достучаться до Васьки», а Васька мимо ушей все пропускает и делает все по своему.)

А воз и ныне там. (Цитата из басни И. А. Крылова. Смысл поговорки в том, что несмотря на все разговоры и обещания по какому-либо делу, ничего кроме болтовни не сделано.)

А где щи, тут и нас ищи (Русская пословица, означает что человек пытается стремиться туда, где хорошо, где сытая, богатая жизнь.)

А ларчик просто открывался. (Цитата из басни И.А. Крылова. Говорится в том случае, когда на самом деле все было намного проще, чем думали и делали люди.)

А там хоть трава не расти. (Смысл поговорки, в том что, человек сказавший эту фразу, выражает полное безразличие к тому, что будет после его поступка или какой — либо ситуации, и к тем, кто пострадает в результате его действий.)

Аппетит приходит во время еды. (Говорят в том случае, когда нет охоты делать какое-либо дело. Смысл в том, что как только начнешь дело, так желание его продолжать обязательно придет само.)

Четвертый конкурс «Гонка за лидером»

За три минуты команда должна правильно ответить на как можно большее количество вопросов. Если команда не знает ответа на вопрос, то говорит «Дальше!», и читается следующий вопрос. Каждый правильный ответ –

1 балл.

Вопросы для первой команды.

— Лицей в котором учился Пушкин? (Царскосельский)

— Автор «Приключений Чиполлино»? (Джани Родари)

— В каком веке родился Пушкин? (В 18 веке)

— Как погибли Пушкин и Лермонтов? (На дуэли)

— Выдающийся русский ученый-энциклопедист, именем которого назван

Московский университет? (М.В.Ломоносов)

— Автор произведения «Приключения Тома Сойера»? (Марк Твен)

— Автор сказки «Черная курица, или Подземные жители»?( А. Погорельский)

— Из какого произведения эти строки:

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана… (М. Ю. Лермонтов. «Утес»)

— Как называется момент наивысшего действия в художественном

произведении?(Кульминация)

— Автор произведения «Вечера на хуторе близ Диканьки»?(Н.В.Гоголь)

— Что такое аллегория?(Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты)

— Назовите двусложные стихотворные размеры. (Ямб, хорей)

— Назовите жанр стихотворного произведения, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым напряженным сюжетом

(Баллада)

— Разговор двух или нескольких лиц. (Диалог)

— Небольшое эпическое произведение, повествующее об одном или

нескольких событиях в жизни человека. (Рассказ)

— Главнейшие элементы сюжета? (Завязка, развитие действия, кульминация и развязка)

— Автор произведения «Левша»? (Н.С. Лесков)

— Автор рассказа «Бежин луг»? (И.С.Тургенев)

— Из какого произведения эти строки:

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. ( Крылов. «Квартет»)

— Героями какого произведения А. С. Пушкина являются Наина и Черномор?

(«Руслан и Людмила»)

— В каком произведении Пушкина изображена эта картина природы:

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

— Из какого произведения эти строки:

Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой. (М. Ю. Лермонтов. «Бородино»)

— Жанр фольклора, повествовательная песня-поэма о богатырях и народных

героях? (Былина)

— В каком произведении мальчик получил посылку от своей учительницы?

(В.Распутин. «Уроки французского»)

— Вид искусства, отражающий жизнь при помощи слова?(Литература)

Вопросы для второй команды.

— Имя няни Пушкина? (Арина Родионовна)

— Какое время года больше всего любил русский поэт Пушкин? (Осень)

— Как звали друга Тома Сойера ? (Гекльберри Финн)

— Автор книги «Путешествия Лемюэля Гулливера»? (Дж. Свифт)

— Автор строк

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь! (Н. А. Заболоцкий)

— Автор баллады «Кубок»? (В. А. Жуковский) — Из какого произведения эти строки:

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой! (М. Ю. Лермонтов. «Парус»)

— Как называется необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность? (Инверсия)

— Автор произведения «Песнь о вещем Олеге»? ( А.С.Пушкин)

— Что такое гипербола? (Чрезмерное преувеличение свойств изображаемого

предмета)

— Назовите трехсложные стихотворные размеры.

(Дактиль, анапест, амфибрахий)

— Назовите роды литературы. (Эпос, лирика, драма)

— Речь одного человека в произведении? (Монолог)

— Вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения?

(Псевдоним)

— Картина природы в художественном произведении. (Пейзаж)

— Автор рассказа «Хамелеон»? (А.П.Чехов)

— Автор «Бородино»?(М.Ю.Лермонтов)

— Из какого произведения эти строки:

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

(И. А. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак»)

— Герою какого произведения бабушка привезла из города “пряник конем”?

(В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»)

— К кому обращается А.С.Пушкин: «Мой первый друг, мой друг бесценный!»

(К Ивану Пущину)

— В каком произведении Пушкина изображена эта картина природы:

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна освещает снег летучий.

Мутно небо, ночь мутна… («Бесы»)

— Кому из писателей принадлежат псевдонимы: Антоша, Человек без

селезенки, Брат моего брата, Антоша Чехонте? (А.П.Чехову) — Героями какого произведения являются «золотая курочка на высоких

ножках» и «мужичок в мешочке»?

(М.М Пришвин. «Кладовая солнца», Настя и Митраша)

— Литературное наследие писателей, признанных лучшими в мировой

литературе.(Классика)

Конкурс капитанов

Задание 1-му капитану:

Вспомнить названия произведений, в которых встречается числительное «три».

1. «Три мушкетёра» А. Дюма.

2. «Три медведя» Л. Толстой.

3. «Три поросёнка» С. Михалков.

4. «Три толстяка» Ю. Олеша

5. «Три сестры» А.П. Чехов

6. «Трое в лодке…» Джером К. Джером

Задание 2-му капитану:

Вспомнить названия произведений, в которых встречается слово «белый» или однокоренные с ним.

1. «Белеет парус одинокий» В. Катаев.

2. «Белый пудель» А. Куприн.

3. «Белые ночи» Ф.М. Достоевский.

4. «Белый Бим Чёрное ухо» Г. Троепольский.

5. «Белый клык» Д. Лондон.

6. «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильев.

7. «Белоснежка и семь гномов» Б. Гримм.

Пятый конкурс

Вопросы будут задаваться поочередно каждой команде.

1 вопрос

Существует легенда, что акушерка, принимавшая в ночь со второго на третье октября (по старому стилю; по новому- в ночь с 14 на 15 октября) 1814г. сына у Марии Михайловны, предсказала младенцу насильственную смерть. Это зловещее пророчество сопровождало поэта всю его краткую жизнь. Младенцу не исполнилось и года, когда его перевезли из Москвы в имение его бабушки, которая и занялась его воспитанием. Он учился в Московском университете. Окончил Петербургскую школу гвардейских подпрапорщиков. В 1837 году за стихотворение «Смерть поэта» был сослан в армию на Кавказ. Пророчество акушерки сбылось. 27 июля 1841 года, в возрасте 27 лет, около 7 часов вечера он погиб на дуэли. (Михаил Юрьевич Лермонтов)

2 вопрос

Родился в Таганроге в купеческой семье за год до отмены крепостного права и скончался в Германии за год до русской революции 1905 года. После окончания гимназии переехал в Москву, где окончил медицинский факультет Московского университета. Он, шутя, говорил: «Если медицина — моя законная жена, то литература — любовница». С 20 лет он был болен чахоткой, от неё и скончался. (Антон Павлович Чехов)

3 вопрос

Обычно неторопливая, несуетная Москва с раннего утра 26 мая (по старому стилю, по новому- 6июня) 1799 года была оглашена беспрерывным, радостным звоном «сорока сороков»: в день Вознесения Господня Москва приветствовала новорожденную внучку императора Павла Марию. Но никто не догадывался, что в этот день в России родился великий поэт — будущая слава и гордость России,- именем которого будет названа целая эпоха. Учился в Царскосельском лицее. Женился на первой красавице Москвы. В 1837 году погиб на дуэли. (Александр Сергеевич Пушкин)

4 вопрос

1 апреля 1809 года в селе Большие Сорочинцы в Полтавской губернии в семье небогатого помещика родился один из самых оригинальных русских писателей. Осенью 1818 года поступил в Полтавское волостное училище, после окончания которого поменял несколько мест службы. Постепенно литературная деятельность вытеснила все другие его занятия. Существует версия, что он был похоронен в летаргическом сне. (Николай Васильевич Гоголь)

5 вопрос

Он родился в 1828 году в Тульской губернии. Создал автобиографические повести «Детство», «Отрочество», «Юность». Затем семья переехала в Казань, где будущий писатель поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевёлся на юридический факультет. Скончался в возрасте 82-х лет на стации Астапово, Рязано-Уральской железной дороги. (ЛевНиколаевич Толстой)

6 вопрос

Родился в селе Константинове Рязанской губернии 21 сентября (по старому стилю, по новому- 3 октября) 1895 года, воспитывался в доме деда. Учился в Константиновском земском училище, Спас-Клёпиковской школе, в 1913г.занимался на историко-философском отделении Московского городского народного университета имени А. Шанявского. В 1914г. в журнале «Мирок» появилось первое стихотворение «Берёза» под псевдонимом Аристон. 28 декабря 1925г. покончил с собой в ленинградской гостинице «Англетер». (Сергей Александрович Есенин)

Ведущий: Ну вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Обе команды показали отличные знания, но победитель всегда один. Я предоставляю слово жюри для оглашения результатов нашего литературного батла и награждения победителей.

Подведение итогов

Награждение победителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник ивана купалы 2022 когда
  • Праздник внутренней службы мвд
  • Послушать песню это лето поет это лето нам дарит праздник
  • Поэтический батл сценарий мероприятия
  • Праздник ивана купала 21 июня