Поэтическое караоке сценарий

Цель данного мероприятия: воспитание будущего читателя, обладающего литературным вкусом, увлеченного чтением поэзии.

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                           Самарской области

начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук

муниципального района Безенчукский Самарской области

Разработка содержания работы с родителями

                                   Литературная гостиная

«Осеннее караоке»

                                     Выполнили:

                                                                           Воспитатель:

1 квалификационной категории

Сычева Е.И.  

Кузнецова Н.А.

                                            п.г.т. Безенчук, 2017 г.

Тема: «Осеннее караоке»

Форма проведения: Литературная гостиная

Аудитория: родители и дети подготовительной к школе группы.

Цель: Воспитание будущего читателя, обладающего литературным вкусом, увлеченного чтением поэзии.

Задачи:

1.Совершенствовать исполнительные умения и навыки детей  и родителей в создании художественного поэтического образа средствами интонационной выразительности речи.

2.Развивать чувство любви к осенней природе через поэзию, музыку.

Ожидаемый результат:

Создание в семье условий для расширения у детей знаний о поэтах и поэзии (пополнение книжного домашнего уголка поэтическими произведениями).

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование;
  •  Презентация «Осеннее караоке»;
  • Корзинка с разноцветными  осенними  листочками;
  • Столики, свечи;
  • Листы бумаги, ручки.

Ход литературной гостиной

Зал украшен осенними листьями. Столики, на них стоят зажженные свечи.

Звучит музыка Шопен «Вальс дождя»

1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

  Гостиная – это место, где встречают гостей. Давным-давно, когда не было телевизоров, телефонов, интернета  люди любили собираться в гостях на литературные вечера. Они читали стихи, рассказы своего сочинения, или известных тогда авторов.

 Наша гостиная сегодня  встречает любителей поэзии. Мы рады Вас видеть в нашей  литературной гостиной, тема которой «Осеннее караоке».

Осень! Самое лирическое из всех времён года. Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. А деревья — сплошной океан золота. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. Как хочется, чтобы эта красота была вечной. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, слушать музыку и,  конечно, стихи.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг;

Плещут волны речкой пенной.

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой.

Это лирика тревожит

И зовет нас за собой.

2 Ведущий: Поэзия соткана из красоты: в ней  нет места тусклому, невыразительному, обыденному. У каждого из поэтов свое видение окружающего мира и осенней природы. Каждый из них находит свои неповторимые образы для передачи впечатлений и чувств.

О том, как осень искусно шьёт одеяло из разноцветных листьев, говорится в стихотворении «Осень-швея».

Т. Гусарова «Осень — швея», музыка Ф. Шопен «Золотая осень. (Читает ребенок).

1 Ведущий: Осень приходит незаметно, вкрадчиво. Ей еще не нравится холодное имя, и вначале она зовётся «бабьим летом», но кусты уже пожелтели, на березах появились первые прядки.

Фёдор Иванович Тютчев не скрывает своего восхищения «дивной порой» «первоначальной осени».

«Есть в осени первоначальной…» Ф.Тютчев, Видио. (Читает родитель.)

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё — простор везде, —
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь —
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…

2 Ведущий:

По- своему увидел осень Алексей Николаевич Плещеев. Его произведения пронизаны  грустными печальными нотками.

А. Плещеев «Осень»,Чайковский, «Осень», скрипка. (Читает ребенок.)

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птицы улетают

В теплые края.

1 Ведущий: Осенью земля надевает свои самые дорогие наряды. Каких только оттенков не увидишь в природе. Сентябрь и начало октября – чародей цвета. Отправляясь в лес, для своей работы осень берет самые яркие краски. Березы и клены покрывает лимонной желтизной, листья осинок напоминают румяные яблоки, а столетний дуб – богатырь одет в медную броню.

Эту красоту увидел и описал в стихах Иван Андреевич Бунин. Замечательный поэт  отобразил все краски русской природы в стихотворении «Листопад».

«Листопад» И.Бунин, Видио (Читает родитель).

Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют


То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

2 Ведущий: Живописец создает картину посредством линии, цвета, светотени. Материалом писателя являются слова, способствующие созданию неповторимого образа, и у каждого из поэтов он свой, потому что осень вызывает у них разные чувства. Послушайте, как, детская поэтесса Евгения Трутнева описывает осенние явления в стихотворении «Улетает лето».

«Улетает лето» Е.Трутнева,  Шопен «Осенний вальс». ( Читает ребенок.)

Стало вдруг светлее вдвое.

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы во двор идем,

Литья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит.

Должно быть это,

Улетает наше лето.

1 Ведущий: Осень была самым любимым временем года замечательного русского поэта А Пушкина. Она вдохновляла его на создание самых красивых произведений.  Волшебное поэтическое слово поэта способно задеть, встревожить самые затаенные струны в человеческом сердце.

Игра с родителями «Продолжи стихотворение». (Цепочка).

«Уж небо осенью дышало…» А, Пушкин, Видио, Чайковский «Времена года».

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

2 Ведущий: Задумчива, полна таинственности осенняя природа, но и в её печальном образе Е.Трутнева находит яркий, праздничный свет.

«Листопад» Е.Трутнева, И.Крутой «Мелодия осени». (Читает ребенок.)

Под ногами похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки — невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света —

Небо все созвездия зажгло!..

С золотыми листиками схожи,

Звезды с неба сыплются, летят…

Будто в тёмном, звездном небе тоже

Наступил осенний листопад.

1 Ведущий: Что получится, если к слову прибавить мелодию? Конечно, песня.

Дети поют песню

2 Ведущий:

За окнами сейчас осень. По-разному мы ее называем: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной.  Но как бы там ни было, осень – прекрасное время года! И народная мудрость гласит: «Осень печальная, а жить весело» Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода. Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет в душе щедрость, в сердце – тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

Мы предлагаем Вам попробовать свои способности в сочинении стихов, поиграть в поэтов и в поэзию.

Игра в позтов и в поэзию.

Стихотворение «Шесть чувств». Такое стихотворение состоит из шести характеристик, расположенных в определенно порядке:

1-я строчка – цвет;

2-я строчка – запах;

3-я строчка – внешность;

4-я строчка – вкус;

5-я строчка – звук;

6-я строчка – чувства и мечты.

Первое слово каждой строчки повторяется и является предметом описания, и это слово осень.

(Родители вместе с детьми, объединившись в группы, сочиняют свои стихи.)

Под музыку читают свое творчество.

Осень — желтого цвета.

Осенью пахнет дождем.

Осенью люди одеты,

Ходят они под зонтом.

Осенью сварим варенье.

Слышится крик журавлей.

Осень мы ждем с не терпеньем.

Тихо с семьёй посидим

Под треск каминных углей.

1 Ведущий: Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Скоро природа погрузится в долгий зимний сон, но пока еще листает своей прощальной красотой.

У вас на столах лежат разноцветные листочки. Составим из них слово осень.

Игра «Составьте слово из листьев». (Родители с детьми на ковре составляют слово осень — красная, желтая, зеленая, оранжевая и разноцветная буквы.)

2 Ведущий:

Осень только взялась за работу

Осень только взялась за работу,

только вынула кисть и резец,

положила кой-где позолоту,

кое-где уронила багрец,

И замешкалась, будто решая,

приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

и в смущенье отступит на шаг…

То зайдется от злости и в клочья

все порвет беспощадной рукой…

И внезапно, мучительной ночью,

обретет величавый покой.

И тогда уж, собрав воедино

все усилия, раздумья, пути,

нарисует такую картину,

что не сможем мы глаз отвести.

И притихнем, смущаясь невольно:

что тут сделать и что тут сказать?

…А она собой недовольна:

мол, не то получилось опять.

И сама уничтожит все это,

ветром сдует, дождями зальет,

чтоб отмаяться зиму и лето

и сначала начать через год.

( М.Алигер)

1 Ведущий:

Любите поэзию, родители, дети!

      Пусть будет красивою речь.

  Стихов приоткрыли сегодня секреты,

  И в сердце поэтов мы будем беречь.

Предлагаем закончить нашу встречу песней «Изгиб гитары желтой».

(Участники гостиной встают в два полукруга, взявшись за руки.)

1 Ведущий:

На этом наша гостиная закрывается. До новых встреч.

Сценарий
караоке —  вечера «Песни военные — судьбы людские»

Цель:
Воспитание чувства сопричастности к истории своей страны через военные песни.

Задачи:

·       
Способствовать полноценному восприятию
военной песни;

·       
Воспитание семейных ценностей; Развитие
творческих способностей;

·       
 Формирование нравственных качеств.

Формы
организации деятельности детей:
концерт

Ход
мероприятия

Ведущий:
Великая отечественная война одна самых кровопролитных войн в истории
человечества, о которой нельзя ни в коем случае забывать.

Многие из тех, кто защищал Родину, ушли из жизни, но
память о них и о воинах, сложивших свои головы на полях сражений, не померкнет
в веках. Именно они тогда защищали нашу Родину для нашего с вами благополучия,
именно они рисковали своими жизнями для нашей лучшей жизни. А в этом тяжелом
бою им помогали танк, автомат и песня.

Мелодии и песни военных лет – это те песни, которые
вселяли бодрость духа и бесстрашие, укрепляя веру в победу. Именно поэтому и
сегодня они отзываются в сердце каждого человека. В годы войны родилось
множество шедевров, воспевавших любовь к Родине, мужество и отвагу бойцов, а
также лирических песен, напоминавших о родном доме.

Для всех любителей вспомнить и попеть старые, но
по-прежнему любимые песни военных лет, мы и решили организовать караоке-вечер «Песни
военные — судьбы людские».

Поэт
Сергей Островой посвятил песням такие строки:

1
ребенок:

С
первого взгляда, может,

В
них ничего и нет.

Что
меня вновь тревожат

Песни
военных лет?

2
ребенок:

Что-то
для нас святое

Скрыто
в их глубине.

Строки,
какие стоя

Хочется
слушать мне.

3
ребенок:

Стершиеся
чернила,

Выцветшая
тетрадь,

Строки,
с какими было

Легче
нам умирать.

4
ребенок:

Песни
поры военной

Что
сберегли для нас,

Весь
неприкосновенный

Наших
сердец запас.

1-й
номер «Катюша»

Ведущий:
Песня военных лет… Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых
дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее
окончания. Песня делила вместе с воином и горести и радости, подбадривала их
веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и
любимых.

2-й
номер «Темная ночь»

Ведущий:
Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть
смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны
были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они
отдыхали. А в тех, кто их ждал, песни вселяли надежду, что их близкие и родные
вернутся к ним живыми и здоровыми.

5
ребенок:

Солдаты
пели, словно школьники,

И,
как солдаты, пели мы.

Все
пели праведно и доблестно —

И
няня в стареньком платке,

И
в сапогах кирзовых докторша,

Забывши
градусник в руке.

6
ребенок:

Вошли
смущённо шефы-грузчики

И,
встав тихонько за кровать,

Большие,
гордые и грустные,

Сняв
шапки, стали подпевать.

7
ребенок:

Разрывы
слышались нам дальние,

И
было свято и светло…

Вот
это всё и было — армия,

Всё
это Родину спасло.

3-й
номер
танец « В лесу прифронтовом»

Ведущий:
Для вас ребята исполнят танец « В лесу прифронтовом»

4-й
номер «Смуглянка»

Ведущий:
Вопреки известному афоризму «Когда пушки грохочут, музы молчат» поэзия и музыка
в годы войны была в первых рядах, тех, кто отстаивал честь и свободу родной
земли. Страстно и проникновенно она выражала ненависть и гнев, скорбь и
страдания народа. Военная песня стала одним из грозных видов литературного
оружия – бессмертного и незабвенного.

5-й
номер « Три танкиста»

8
ребенок:

Мы
хотим, чтоб на нашей планете

Никогда
не печалились дети.

Чтоб
не плакал никто, не болел,

Только
б хор наш ребячий звенел.

9
ребенок:

Чтоб
навек все сердцами сроднились.

 Доброте
чтобы все научились.

Чтоб
забыла планета Земля,

Что
такое вражда и война.

Ведущий:
Песни о войне – это песни о Родине, о Встрече и Разлуке, об Утрате и Надежде.
Песни Победы! Песни, которые на веки свяжут ниточкой эти две такие непохожие,
военную и мирную, жизни. И эта нить священной памяти, о великом подвиге
доблестного советского солдата не прервется, пока будут звучать песни о войне.

10
ребенок:

Песням военных лет
поверьте!

Ведь не зря от дома
вдалеке

Пели в четырех шагах от
смерти

О родном заветном
огоньке.

11
ребенок:

И не зря про путь к
Берлину пели

Как он был нелегок и
нескор

Песни с ветеранами
старели

Но в строю остались до
сих пор.

6-й
номер «Яблочко» (ансамбль ложкарей)

Ведущий:
Пусть рыдает оркестров тяжёлая медь, Ветераны, отцы, Вы – бессмертны по праву.
И Победе сиять! И салютам греметь! И грядущим певцам Петь Вам вечную славу!

12
ребенок:

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь!

За детство!

За весну!

За тишину!

За мирный дом!

За мир, в котором мы
живем!

Дети  все вместе: Благодарим!
Благодарим! Благодарим!

Ведущий:
На этом наше с вами мероприятие, посвященное песням военных лет, подошло к
концу. До свидания!

Сценарий поэтического вечера
«Встреча в литературной гостиной
«Полёт души»

Автор: Карязина Марина Николаевна

Организация: МОБУ «Новосергиевская СОШ №1»

Населенный пункт: Оренбургская область, п. Новосергиевка

Цели:

1.Познакомить учащихся с творчеством их сверстников.

2. Воспитывать любовь к поэзии, чтению.

3. Объединить сообщество учителей, учащихся, родителей идеей популяризации литературного творчества одаренных детей и подростков.

4. Развивать умение слушать, сопереживать, сочувствовать.

5. Формировать интерес к творческой литературной деятельности.

Оборудование:

— Выставка книг литературного творчества учащихся, изданных в школьной типографии МОБУ «Новосергиевская СОШ №1»

— Выставка рисунков учащихся

— Ноутбук

— Музыкальное сопровождение.

Место проведения: актовый зал.

Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.

Ход мероприятия

Звучит музыка «Вальс-бостон» Яна Табачника

Учащиеся танцуют вальс на сцене

1 ведущий: Добрый день, дорогие гости и участники праздника! Сегодня наша литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале.

2 ведущий: В нашей школьной типографии на протяжении нескольких месяцев велась работа по сбору и обработке литературного материала учащихся школ нашего района. В результате, при поддержке компании «Газпром нефть» были изданы 3 книги.

1 ведущий:

Уважаемые гости и юные дарования, мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный неразгаданный, таинственный мир словесного творчества.

2 ведущий:

Стихи не пишутся – случаются,

Как чувства или как закат.

Душа – слепая соучастница.

Не написал – случилось так.

1 ведущий: Эти строки из стихотворения Андрея Андреевича Вознесенского можно взять эпиграфом нашего поэтического вечера.

2 ведущий: Хорошие стихи – всегда тайна. Конечно, ничего бы не случилось, если бы не было стихов. Мир бы не рухнул, но был бы беднее, унылее в духовном плане. Иногда мы просто не замечаем, что поэзия всегда с нами.

1 ведущий: Поэзия – это удивительная вещь. Она заставляет нас по-новому смотреть на мир. Она дает возможность выразить свои чувства, которые накопились в сердце. Поэзия возвышает нас над миром повседневности, будничности, обогащая духовно. Она помогает нам быть добрее, решительнее, нежнее, мужественнее. Поэтому не случайно, что поэзия – это часть нашей жизни.

(Звучит музыка Сентиментальный вальс П.И. Чайковского)

2 ведущий: Любовь к русской природе всегда вдохновляла поэтов на создание истинных шедевров. Образы родной природы, сменяемые вместе с временами года, с нескрываемым патриотизмом и любовью к родным краям, описывали в своих произведениях русские писатели и поэты. Не оставила эта тема равнодушными и наших ребят.И сейчас ученики школы №3 прочтут свои стихи о природе.

***

Весенний лес, как ты прекрасен!

Как ты красив весеннею порой!

Здесь реки разливаются, играя,

И звери пробуждаются от сна.

К тебе все также прилетают птицы,

Чтоб новый дом создать себе опять.

И первые цветочки распускаются,

Хотя ещё не весь растаял снег.

Ах, побывать в лесу – одно лишь наслажденье!

Как я люблю тебя, весенний лес!

Капинус Константин

На закате

Не смогу пройти я весь

Тихий и безлюдный лес.

Он огромен и красив,

В нем особых много лип,

Его краски поражают

И людей так удивляют.

Все деревья, будто в пламени,

Полыхают ярче знамени.

Тут красоты всего края,

Лучше нет земного рая!

Пономарева Полина

***

Что можешь встретить ты в лесу?

Зайчонка, волка и лису.

Вот пролетают птицы:

Вороны и синицы.

Тут можешь ты найти грибы:

Опят, рядовок, рыжиков…

Собрать ты можешь тут малинку,

Боярышник и землянику.

Лес полон красок и цветов,

Чудесных звуков и мелодий.

Захочешь снова возвратиться

И красотою насладиться.

Вахитова Зарина

1 ведущий: Две сестры Раяновы Илянаи Аделина сочинили стихи о лете, послушаем, что у них получилось.

***

Вот и лето наступило.

Фрукты, ягоды, цветы

Распрекрасной красоты!

Лето

Облака бегут по небу.

Дети бегают по брегу.

Вокруг цветы прекрасные:

Белые, синие, красные.

Лето, лето к нам пришло!

Всё цветет и пахнет.

Столько света!

Столько цвета!

Сколько радости от лета!

2 ведущий:

А. Белоусова (школа №3) написала сразу несколько стихотворений о разных временах года. Послушаем её стихи.

Июнь

Палящий зной окутал землю,

От пыла-жара воздух дремлет,

Плывут неспешно облака,

Лениво сморят свысока.

В садах клубника щёки греет,

В ней слаще мёда мякоть зреет,

Свой пух роняют тополя,

И дождик просит вся земля!

Октябрь

Пожелтели берёзки, покраснела рябина.

Дождик мелкие слёзки роняет уныло.

Только ветру не страшно, октябрю он так рад,

И, играя, сдувает осенний наряд.

Апрель

Оживает природа, снова птицы запели,

Зазвенели ручьи после марта капели.

Просыпается лес, набухают все почки,

Скоро выйдут на свет молодые листочки.

Умываются сосны, талый снег с них стекает,

А весёлый скворец домик свой подправляет

И, боясь опоздать, солнце раньше восходит,

Торопитесь проснуться! Как весь мир превосходен!

В книгу «Проба пера» вошли и другие стихотворения, и рассказы Александры Белоусовой.

— Саша, расскажи немного о себе.

Саша, как давно ты начала сочинять стихи, сказки, рассказы?

— Назови своего самого любимого поэта.

— Что тебя вдохновляет на создание стихов?

1 ведущий: Хаустов Дмитрий из Новосергиевкой средней школы №4 прочтёт стихотворение о красоте нашей родной природы.

***

Над рекой туман ложится,

По дороге тройка мчится,

Вдалеке за косогором

Расстилаются просторы

Милый сердцу край родной

И обильный, и большой.

Все мне это сердцу мило,

Лучезарно и красиво.

(Звучит музыка В. Баснера «На безымянной высоте»)

2 ведущий:

Стихотворения о войне – особый род поэзии не только по тематике, но и по своему внутреннему настроению, по тому человеческому состоянию, которое она передает. О Великой Отечественной войне писали стихотворения в военное и в послевоенное время, пишут и сейчас. Эта тема нашла отклик в душе наших ребят.

1 ведущий:

Васильева Карина (Новосергиевская школа №1) прочтёт свое стихотворение «А знали бы вы, что такое война…»

***

А знали бы вы, что такое война.

Война – это очень большая беда,

Война – это горе в наших глазах,

Война отразилась на женских лицах.

Война – это боль, содержащая страх.

У женщин и стариков на устах,

Всё те же просьбы с мольбой:

«Спаси, прошу, Господь мой!»

Все матери детей отдавали своих,

На смерть отправляя живых.

Ведь знали они, что за Родину мать

Надо кому-то, да воевать.

Погибло тогда очень много парней,

Ничем не жалевших душою своей,

Шли они в бой, всё смелее, смелей.

И вот в 45-ом закончилась боль,

Закончился страх.

Погибших тогда уж развеялся прах.

Пришла долгожданная ими победа,

И ликовал весь народ до рассвета

2 ведущий:

Ижока Андрей из Сузановской средней школы написал стихотворение «Врагу Россия не сдалась»

Врагу Россия не сдалась

Бывает так и очень часто,

Что, не вникая в смысл слов,

Ты произносишь их напрасно,

А кто-то к ним и не готов.

Есть много слов на белом свете,

Но слово страшное – война.

Его не понимают дети.

В войну играют, как всегда.

Но если взять, кого постарше,

Дедов иль прадедов моих,

Заплачут ветераны наши

От слова страшного для них.

Заплачут, может быть, негромко,

Но в памяти всплывают звонко

Друзей погибших имена,

Что жизнь отдавши за победу,

Уже не встанут ото сна.

Война: жестоки были дни,

Сироты, вдовы голодали,

И чтобы выжили они,

Вручную хлеба добывали.

На фронте громыхали танки,

Казалось, небо разорвется,

И жили воины в землянке,

И ели мало, что придется.

Жизнь не жалея, наши деды

Шли в бой отважно, не страшась,

Чтоб позади остались беды –

Врагу Россия не сдалась!

Война – все знают это слово.

Но все ли знают его суть?

Произнося впустую, снова

Над ним задумайся чуть-чуть.

Спасибо, Андрей. Расскажи нам немного о себе.

— Со скольки лет ты пишешь стихи?

— О чем тебе нравится писать стихи?

1 ведущий:

Рогачёва Мария из Новосергиевской средней школы №4 сочинила стихотворение «День Победы»

День Победы

День желанной Победы

Все мы ждали давно!

Он пришел! Всюду праздник,

И на сердце тепло!

Прогремели салюты

В нашей славной стране!

Будьте бдительней, люди,

Мир храните себе!

(Звучит музыка Д.Б. Кабалевского «Школьные годы»)

2 ведущий:

Вот ещё одна тема которая волнует наших юных поэтов. Это тема родной школы. Творения наших ребят получились очень искренними и трогательными. Ведь школьные годы самые лучшие в жизни. А время учебы в начальных классах одно из самых беззаботных.

1 ведущий:

Учащиеся Новосергиевской средней школы №3 прочтут свои стихи о школе.

***

Класс наш в школе самый лучший,

В нём уютно и тепло.

И с учительницей нашей

Нам, скажу вам, повезло.

Пусть уроков в школе много,

Одолеем, не беда!

И помогут нам учиться

Наши добрые учителя.

Сюндюков Даниль

***

Школа – наш любимый дом.

Мы в ней весело живём!

Учимся читать, писать,

Математику решать.

Школе нашей – юбилей.

Больше века уже ей!

Степанова Виктория

***

Школа, школа дорогая!

Очень я люблю тебя!

Ты одна у нас такая,

Не забуду никогда.

Здесь я знанья получаю,

Книги учат нас любить.

За поступки отвечаю,

Дружбой буду дорожить.

Я люблю тебя, родная,

И хочу тебе сказать:

Ты одна у нас такая,

Молодец, вот так держать!

Рахимова А

***

После каникул мы в школе опять,

Будем стараться учиться на пять.

Рады мы школьным учителям

И своим близким хорошим друзьям.

Много задачек мы будем решать,

Книги читать и диктанты писать.

Если трудиться, а не лениться,

Многого в жизни можно добиться!

Полуэктова Настя

МОБУ «Новосергиевская СОШ №3»

2 ведущий:

Яна Слабоспицкая посвятила стихотворение своим учителям. Она его так и назвала «Учителя».

Учителя

Школа смотрит добрыми глазами,

Открывая кабинеты вновь,

И листы тетрадей зашуршали,

Потому что начался урок.

Учитель около доски

Вновь объясняет теоремы,

Читает Пушкина стихи,

И учит нас решать проблемы

И, улыбаясь, видит нас.

И как растем, и как взрослеем,

Как на его глазах умнеем.

Учитель нам становится родным,

Уроки жизни учим с ним.

С ним нам уютно и тепло.

Улыбка на лице, в глазах добро.

1 ведущий:

Яна написала не одно стихотворение, темы её стихов очень разные. Несмотря на столь юный возраст, её лирике присуща особая «взрослость», серьёзность мысли и чувства.

— Яна, что значит для тебя поэзия?

— Что для тебя является источником вдохновения?

— Что бы ты хотела пожелать ребятам, которые только начинают пробовать писать стихи?

(Звучит музыка Юрий Чичков «Из чего же сделаны наши мальчишки»)

2 ведущий:

А сейчас мы узнаем, что же ещё волнует наших поэтов, о чем ещё написали наши ребята?

1 ведущий:

Мальнева Кристина, ученица школы №1, сочинила загадку, сейчас она вам её загадает.

Он пушистый и смешной,

А на лапках у него подушечки.

Часто любит он поспать

И поиграть в игрушечки.

(Кот)

2 ведущий:

Молчанова Аня, ученица школы №1, прочтёт стихотворение о своей любимой кошке.

Моя кошка

Моя кошка-лапочка,

Ножки в пушистых тапочках,

Глазки изумрудом горят,

Как увидит своих котят.

Сладко мурчит обнимая,

Когда их к себе прижимает.

Преданно смотрит в глаза

Она говорит: «Их трогать нельзя».

Ушки держит востро,

Чтоб не обижал никто!

Это не сложно понять,

Ведь наша кошка — хорошая мать!

1 ведущий: А еще Аня сочинила басню, которую назвала «Две мухи».

Две мухи

(Басня)

Сидели мухи на стекле

И спорили, кто краше.

Одна: «Я ведь всех милей,

И умна, и младше!»

Ну, а другая ей в ответ:

«Я старше и мудрее,

И лапки у меня сильней,

И крылья серебрее!»

Вот мухи начали борьбу,

Кто из них важнее,

Но не заметили они,

Что нужно быть мудрее.

К ним тихо подошел мудрец

И шлепнул их хлопушкой.

Вот спору их конец!

Ведь нужно быть «вертушкой».

2 ведущий:

А сейчас прослушайте стихотворения Яны Слабоспицкой «Доброе утро»

Доброе утро

Доброе утро всем, кто проснулся,

Всем, кто себе и другим улыбнулся.

Тем, кто под боком, и тем, кто вдали.

Доброе утро, все люди Земли!

Доброго дня пожелайте друг другу,

Вирус добра передайте по кругу.

Радостью всех заразите, теплом-

Станем для ближнего светлым лучом.

Вечером добрым пусть день завершится,

Всё, что от Бога, пусть состоится!

И еще одно стихотворение-пожелание от Яны Слабоспицкой

Добрым людям — добрый вечер

Добрым людям — добрый вечер

Как подарок после дня,

Пусть опустятся на плечи

Пожеланья от меня.

Отдыхайте, вы устали.

Я желаю вам добра,

Чтоб сильнее телом стали

И поспали до утра.

Чтоб вам ночью не мешали

Дней обрывочные сны,

И чтоб сладко-сладко спали

Вы в объятьях тишины.

1 ведущий:

На нашем вечере прозвучали стихотворения, которые вошли в сборник «Проба пера». Конечно, мы услышали лишь небольшую часть из всего количества произведений. Здесь не только стихи, но и рассказы, и сказки, сочинённые нашими юными творцами. Познакомиться с остальными произведениями вы сможете, прочитав нашу книгу.

2 ведущий:

Изданную нами книгу мы хотим подарить в ваши школьные библиотеки.

Вручение книги

1 ведущий: Благодарим всех ребят и взрослых за участие в нашем мероприятии. Творческих вам успехов! На память о нашей встрече мы хотим подарить всем участникам закладки, изготовленные в нашей школьной типографии.

Звучит музыка «Читайте, читайте, творите, мечтайте»

Список используемых источников

  1. Внеклассные мероприятия: 4 класс./ Авт.-сост. О.Е. Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина, Т.И. Цыбина.-3-е изд. Перераб. И доп. – М.: ВАКО, 2007. – 272с. – (Мозаика детского отдыха).
  2. https://infourok.ru/scenariy-poeticheskogo-vechera-poka-gorit-svecha-glazovskie-poeti-i-prozaiki-1928687.html

Приложения:

  1. file0.docx.. 109,0 КБ

  2. file1.docx.. 5,6 МБ

Опубликовано: 24.10.2019

Автор: Краснокутская Яна Вячеславовна

учитель театральной педагогики МАОУ “СОШ № 127” г. Перми

Сценарий караоке-шоу “Дамский микрофон”

Сценарий караоке-шоу «Дамский микрофон»  для учителей, посвящённое Международному женскому дню.

Сценарист и режиссер Я.В. Краснокутская,

учитель театральной педагогики

МАОУ «СОШ № 127»г.Перми

ПРОЛОГ

Звучит ФНГ 1 .  Выходят ведущие. 

 1- Добрый день!

2- и добро пожаловать на наше караоке-шоу …

 Вместе- Дамский микрофон!!! (отбивка ФНГ 2) 

3- За окном долгожданная весна и нам не до сна… 

4- И в такую пору душа и сердце хочет петь! 

5-Прислушайтесь, а ведь весна звенит. 

Чуть слышным звоном радужного света… 

1-Мелодия чарует и по своему манит

   В беспечный отблеск солнечного лета… 

2- Прислушайтесь, а ведь весна поёт! 

   Незримым хором начата кантата…

3- Понятна эта музыка без слов

    И вся природа ликованьем объята!

4-Да что мы всё говорим и говорим, давайте уже петь! 

5-И мы предлагаем вам новый формат нашей праздничной встречи- это караоке-шоу, основанное на интерактивном исполнении известных…

4-  и неизвестных песен! 

1-Поскольку вас много, то мы решили разделить вас на 3 команды. Команда 1 сектора будет носить условное название «Март». Аплодисменты!

2-Вторая команда будет носить название «Апрель». Прошу поприветствовать эту команду!

3-И третья команда будет называться «Май». 

Вместе– Весна же!!!

  • эпизод

1-И вот наш первый этап, который называется:

Вместе-«Разогревчик»! (ФНГ 2 Отбивка)

1-Каждой команде необходимо исполнить песню, которая будет транслироваться на экране. Все ходили в караоке и все знают, как это происходит! Т.к. Март-первый месяц весны, то следуя нашей  логике, мы начнем…с Мая! 

4- С Мая??? И это ты называешь логикой?

1-Егор, я, конечно, понимаю, что ты считаешь мужскую логику правильней…зато наша логика интересней! Итак, команда «Май», вы готовы? Начинаем!

(ФНГ 3  команда «Май» исполняет песню «Когда весна придет не знаю»)

1-Отличное начало! Ну, что ж, а сейчас  продолжает команда «Апрель»!

             (ФНГ 4   команда «Апрель» исполняет песню ««Журчат ручьи»)

1-И завершит первый этап команда «Март»! И вам достается песня «Оттепель»

             (ФНГ 5   команда «Март» исполняет песню ««Журчат ручьи»)

2 эпизод

1- Ух, после таких выступлений мне тоже захотелось петь!

2-Согласна, но для того, чтобы петь хорошо, нам надо потренироваться над произношением!

1-Это как? 

4-Есть такая игра, где все гласные буквы заменяют на какую-нибудь одну гласную. Ну, вот например…

Девочки вместе– Я люблю тебя до слез…

4- Ой, девочки, спасибо…Итак,все гласные заменяю на другую гласную, например «у». 

5- Т.е….У лублу тубу ду слув!

Девочки вместе- Аааааа…

2-И так, наш второй этап …

Вместе– «Попробуй спой»! (ФНГ 2 Отбивка)

2- Ваша задача всей командой исполнить песню, в которой в некоторых словах все гласные будут заменены какой-то одной гласной. Команда «Март», мы вам предлагаем исполнить песню «Ах, какая женщина»

(ФНГ 7   команда «Март» исполняет песню «Ах, какая женщина» )

2- Команда «Апрель» , вам мы предлагаем песню «Помоги мне»

(ФНГ 8   команда «Апрель» исполняет песню «Помоги мне»)

2-И команда «Май» исполняет песню… «Чумачечая весна»!

(ФНГ 9   команда «Май» исполняет песню «Чумачечая весна» )

3 эпизод

2-Что ж, с этим заданием вы справились!

 4- Ещё бы, это даже второклассник спеть сможет!

 3- Надо придумать, что-то посложнее… Например, поменяем текст песни?!

4- А что, неплохая идея! 

3- Наш третий этап называется…

Вместе– «Замена» (ФНГ 2 отбивка)

3- Мы вам предлагаем исполнить песню, в которой текст будет немного изменен. И начнет команда «Апрель»!

(ФНГ 10, команда «Апрель» исполняет песню «Снова стою одна»)

3- Отличное исполнение и включается команда «Май»…

(ФНГ 11,  команда «Май» исполняет песню «Музыка нас связала»)

3-Это было непросто, но вы справились и передаем слово команде «Март»

(ФНГ 12, команда «Март» исполняет песню «____________________________» )

4 эпизод

5 – Хм…мне кажется, что опять чего-то не хватает…

1-Что не так?

5-Нет, просто мы поем и поем …мммм…как же это сказать? Ну, песни из категории «Солидные  песни»… а хочется чего-то такого…так сказать…для нашей возрастной категории…

4-И что же ты предлагаешь?

5- Предлагаю в этом этапе исполнить  песни категории  «Даёшь, молодёжь». (ФНГ 2 отбивка)  И первыми рискнет команда «Март» с песней «________________»

(ФНГ 13, команда «Март» исполняет песню «______________»)

5- Ой, спасибо! Порадовали! И продолжат создавать настроение команда «Апрель»,которые исполнят… «Твои глаза»

(ФНГ 14, команда «Апрель» исполняет песню «Твои глаза»)

5- Это было супер- исполнение…Лобода отдыхает…И всех нас впечатлит команда «Май». Вам достается песня «_____________________________»

(ФНГ 15,  команда «Май» исполняет песню «________________________»)

ФИНАЛ

  1. Ну вот и подошло к концу наше шоу!
  1. И как вы понимаете, сегодня нет победителей и проигравших, потому что в такой праздник все мы понимаем, что каждая женщина прекрасна и каждая по жизни победитель!
  2. Благодарим каждого из вас за участие…

Все вместе– И пусть каждый весенний день будет самым лучшим!

ФНГ 16 «Самый лучший день». Все поют песню.

 Все– С праздником вас, дорогие дамы! 

Литературное караоке: выразительное чтение и его новые возможности

  • | Печать |

Место проведения: Национальная библиотека Чувашской Республики

В современном мире книга играет совершенно другую роль, изменились ее коммуникационные функции. На первое место выходит развлекательный момент, и здесь у книги множество конкурентов, начиная с телевидения и кончая различными гаджетами. Поэтому сегодня перед библиотеками стоит важная задача – переломить ситуацию нечтения, особенно в молодежной среде.  Решая задачу формирования у нечитающей молодежи потребности в чтении, необходимо сфокусировать  внимание на продвижении именно художественной литературы. Это связано с тем, что чтение художественной литературы заставляет нас испытывать самые различные чувства, задуматься над вопросами бытия, воспитывает душу, обогащает  знаниями. Чтение – сложный творческий процесс, требующий участия интеллекта, эмоций, воображения, памяти читателя, опирающийся на весь его духовный опыт.

Наша цель — участие в   формировании  в молодежной среде  потребности в книге, чтении, в духовном и интеллектуальном росте. Мы стремимся  помочь читателям воспитать  художественный вкус, приблизив к творчеству классиков, помочь молодым людям открыть для себя новых авторов, включить их в информационное поле современной литературы, осуществить доступ к книжным новинкам. Здесь на помощь приходят интерактивные формы работы.

Одной из новых интерактивных форм является такое мероприятие, как  литературное караоке.  Литературное караоке — это конкурс чтецов, который проводится  под музыкальное сопровождение. Как в караоке мы поем песню под музыкальное сопровождение, так и  в литературном караоке  звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение необходимо подбирать   в зависимости от   ритма, размера стихотворения и даже  эмоционального настроения, которое возникает при чтении. Исполнитель заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию,он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получится замечательно. Музыку можно выбрать не только классическую, но и современные композиции, очень красивые, нежные, лиричные.

Темы для поэтического  караоке могут быть любые, проводить его можно как самостоятельное мероприятие или как часть литературно-музыкального вечера, презентации и тому подобное. Например, в начале предложить вниманию иллюстрированный рассказ на фоне слайдов по определенной теме (творчество писателя,  какое-то конкретное историческое или культурное событие и т.д.), а затем  литературное караоке.

Суть в следующем: на заранее подобранные  слайды в программе PowerPoint нужно разместить по 1–2 строчки стихотворения  или целую строфу и иллюстрации, соответствующие содержанию и настроению  Стихотворения лучше выбирать небольшие  по объему. На слайды каждого стихотворения накладывается индивидуально подобранная музыка. При необходимости на музыку накладываются спецэффекты: взрывы, вой сирены, канонада и т. д. Слайды с одним стихотворением перелистываются вручную или автоматически, для этого настраивается оптимальное время на автоматическую смену слайдов.

Опыт показал, что литературные караоке тепло принимаются публикой, особенно молодыми людьми, потому что они  не только узнают новые  для себя поэтические имена, но и сами  активно участвуют в мероприятии. Участники литературного караоке могут получить не только эстетическое наслаждение, но и …призы.

В Национальной библиотеке Чувашской республики  литературное караоке проводится с 2016 года, в нашей копилке уже есть такие темы, как «Поэты-шестидесятники», «Стихи Б.Ахмадулиной», «На разных языках лишь слово «мама» неизменно».

Предлагаем вашему вниманию примерный сценарий литературного караоке «Поэты-шестидесятники»:

«Сегодня наше караоке посвящено поэтам-шестидесятникам.. Недавно на 1 канале прошел показ фильма «Таинственная страсть», и нас заинтересовала именно эта тема.

Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Роберт Рождественский, Булат Окуджава. Они начали свой литературный  путь во времена хрущевской «оттепели», которая пришлась на конец 50-х — начало 60-х годов. Поэзия этих лет могла ответить на духовные и эстетические запросы читателей и вызывала их живой интерес. Это было связано с начавшимися изменениями в стране в связи с решениями 20 съезда компартии о «культе личности». Люди пытались переосмыслить  прошлое, оценить настоящее, и поэзия  стала кратчайшим путем к сердцу читателя.  Молодые поэты живо откликнулись  на перемены в жизни страны, общества. Их голоса уверенно зазвучали на поэтических вечерах, встречах,  концертах – поэзия становилась трибуной общественного сознания, мнения. Толпы людей стекались на стадионы, в концертные залы, дома культуры, чтобы послушать стихи молодых поэтов, в которых  поднимались проблемы активного  отношения к жизни, ее совершенствования,  ответственности перед временем и человеком.

Поэтическим лидером периода «оттепели» стал Евгений Александрович Евтушенко, талантливый поэт, в котором  сочетались артистизм и большая трудоспособность. Тематика его творчества разнообразна, он умел откликнуться на все происходящее в обществе, отозваться на волнующие людей вопросы. Он стал  одним из первых, кто осознал себя поэтом  нового поколения. Лирический герой его поэзии – типичный  герой эпохи 60-х годов, романтик с обостренным отношением к действительности, пытающийся разобраться в жизни и в себе. Характер героя сложный,  противоречивый. Евтушенко создал обобщенный  портрет молодого современника «оттепели».

Чтение стихотворения «Метаморфозы», музыкальное оформление – вальс  И.Шварца из кинофильма «Мелодия белой ночи»

Роберт Иванович Рождественский – один из самых известных поэтов Советского Союза. Его поэзия пронизана особой искренностью и свежестью, всегдашней актуальною и современностью. Своими стихами  Рождественский рассказал о великой стране, в которой жил, о ее героических и самых обычных людях, о грандиозных и малых делах советской истории. Из-под его «пера» все выходило удивительно искренне и талантливо. Он говорил о великом — но очень просто и понятно. Его стихи — и о любви, и о стране, и просто о человеке. Многие полюбили Роберта Рождественского за его любовную лирику, которая так же занимает очень большое место в его творчестве. Его стихи о любви наполнены драматическими противоречиями, чувствами, сердечными тревогами, поисками смысла жизни и неповторимого счастья.

Чтение стихотворения «Все начинается с любви», музыкальное оформление – «Просто красивая музыка без слов»И.Крутого

Одной из наиболее ярких представительниц поколения поэтов-шестидесятников стала писательница, поэтесса и переводчица Белла Ахатовна Ахмадулина. Вот как о юной поэтессе вспоминал Евгений Евтушенко: «В 1955-м году я наткнулся в журнале «Октябрь» на трогательные, по-детски целомудренные строчки: «Голову уронив на рычаг, Крепко спит телефонная трубка». А стоило прочитать рядом: «По-украински март называется «березень» – и, с наслаждением отфыркиваясь, выныривала чуть ли не с лилией в мокрых волосах пара к березню: бережно. Я сладостно вздрогнул: такие рифмы на дороге не валялись. Тут же позвонил в «Октябрь» Жене Винокурову и спросил: «Кто эта Ахмадулина?». Он сказал, что она десятиклассница, ходит к нему в литобъединение при ЗИЛе и собирается поступать в Литинститут. Я немедленно заявился в это литобъединение, где впервые увидел ее и услышал ее самозабвенное чтение стихов. Не случайно она назвала свою первую книгу «Струна» – в ее голосе вибрировал звук донельзя натянутой струны, становилось даже боязно, не оборвется ли». Тогда же, оценивая ее дебют, поэт Павел Антокольский написал в посвященном ей стихотворении: «Здравствуй, Чудо по имени Белла!».

Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом, который можно назвать «изящной словесностью». Во многих стихах она воскрешала атмосферу 19 столетия, где находила рыцарство и благородство, великодушие и аристократизм, способность к безоглядному чувству и состраданию. Ахмадулина всегда избегала, в отличие от других «шестидесятников», общественно-значимые социальные темы. Ее стихи не были политизированы и социальны. До сих пор непонятно, как такая «чистая поэзия» из сложных словосочетаний и образов собирала пятитысячные трибуны стадионов. Может, это была потребность в чем-то непонятно-прекрасном? И Белла, словно случайно уцелевшая жемчужина Серебряного века, гипнотизировала пространство?

Чтение стихотворения Ахмадулиной «Не уделяй мне много времени», музыкальное оформление – «Элегия» Ж. Массне

Другим кумиром молодежи эпохи «оттепели» был поэт Андрей Андреевич Вознесенский. Появился самобытный поэт, со своим миром, своей системой образов, новым взглядом на проблемы.  Стихи  сразу же привлекли внимание читателей энергичным ритмом, метафорически насыщенным языком, жанровым разнообразием (элегия, баллада, лирический монолог, драматическая поэма, любовная исповедь, диалог, пейзажная картина, сатирический портрет, репортаж). Архитектор по образованию, он и в поэзии мыслил линиями, объемами, плоскостями, это отразилось в совершенстве художественной формы стихов. Он стал зодчим речи.

Поэзия его пронизана гуманизмом, гражданственностью, темпераментом, эмоциональностью, демократизмом самого поэта, сочетанием различных  социально-речевых стилей. Все это привлекало всеобщее внимание. Лирический герой его обладал высоким  чувством ответственности за все происходящее в мире. Четко просматривается  позиция самого автора, глубокое личностное выражение и в одном произведении могут быть сразу несколько тем. Вот поэтому его творения невозможно распределить по традиционным темам (природа, любовь, история и др.).

Главное место в творчестве Вознесенского  занимает тема искусства, любви, женской красоты, судьбы, много места отводится природе. Любимым временем года Андрея Вознесенского была осень.

Чтение стихотворения «Лист летящий, лист спешащий… », музыкальное оформление – «Элегия» И Шварца

Заключение: Наша страна и сегодня переживает ситуацию, во многом напоминающую времена «оттепели». Это сказывается в открытости и свободе, в настроении людей, которые ищут, как и в те годы, справедливость. Читая Евтушенко, Вознесенского, Рождественского, Ахмадулину, мы находим у них много созвучного нашим чувствам и мыслям, нашей вере и надежде на лучшее. Неоспорима историческая заслуга поколения поэтов-шестидесятников перед культурой: это было  первое поколение в  истории России,  которое во всеуслышание заявило о  ценностях внутренней свободы  личности, о праве на искренность, праве на себя».

Посмотреть презентацию >>>

Перейти к обсуждению >>>

Информацию подготовили  Инна Иванова, Лариса Никитина, Ирина Яковлева, библиотекари отдела «Гуманитарный центр чтения»

Сценарий концерта-караоке на 1 мая "Советские песни"Отличный сценарий концерта-караоке на 1 мая «Советские песни» для тех организаторов, которые желают предложить зрителю вспомнить СССР, его песенную культуру, которая помогала жить, строить и побеждать.

В программу концерта вы можете включить любые подборки песен советских композиторов и поэтов. Мы даем вам лишь идею, как отметить и провести 1 мая в парке, во дворе, на улице. Такой сценарий концерта-караоке на 1 мая «Советские песни» послужит вам основой для подобного праздника на вашей территории. Советская эпоха дала огромное количество замечательных песен, что ни петь их нельзя, «даже думать об этом не вправе я, это наша с тобою страна, эта наша с тобой биография!»

Сценарий концерта-караоке «Советские песни»

  • Звучит мелодия песни «Мой Адрес Советский Союз»

Ведущий. Здравствуйте, товарищи! Сегодня у нас необычный концерт. Мы все вместе, как в старые добрые времена споем популярные песни, которые до сих пор не потеряли вою популярность.

Песни времен СССР продолжают жить и радовать все поколения. Они давно стали классикой, а многие просто народными. Готовы наполнить свои сердца красивыми мелодиями и душевной поэзией? Тогда, поехали! С праздником, с днём весны и труда!

  • Исполняется песня — Мой Адрес Советский Союз

Ведущий. Во времена СССР от композиторов и поэтов требовалось создавать произведения, прославляющие труд, патриотизм, профессии. Такие песни прозвучат и сегодня. Советские композиторы создали прекрасную музыку, понятную массам и возвышающую советских людей. Интересно, это песня возвысит вас сейчас?

  • Исполняется песня — Катюша

Ведущий. Видно, что вам нравятся советские песни. Конечно, советские композиторы писали не только патриотические, но и лирические песни, песни о любви. Таких песен значительно больше и они просто невероятно красивы. Поем вместе советские песни!

  • Рекомендуем: Уникальный сценарий День Весны и Труда «Поёт Первомай»

Исполняются советские хиты

  • Школьный вальс
  • Я люблю тебя, жизнь.
  • Семейный альбом
  • Старый клён (Из к/ф «Девчата»)
  • Соловьиная роща
  • Королева красоты
  • Течёт река Волга
  • Я встретил девушку
  • Одинокая гармонь
  • Марш высотников (Не кочегары мы, не плотники) [Из к/ф «Высота]
  • Песенка шофёра (Из к/ф «Там, где кончается асфальт»)
  • Подмосковные вечера
  • Эхо любви

Ведущий. Цензура была жесткой, но в Советском Союзе, но известные композиторы брали своим авторитетом и выпускали все новые и новые песни, которые были ничуть не хуже зарубежной поп-музыки.

Наши замечательные советские артисты помогли познакомить советские массы с музыкой высокой культуры и получали международное признание. Познакомьтесь с этими удивительными советскими композиторами, которые сумели создать высокое искусство в советское время. Поем эти песни вместе с вами!

  • Ваше благородие, Госпожа удача
  • Черный кот
  • Синий лед
  • Когда весна придет не знаю
  • Белый теплоход
  • Прекрасное Далеко
  • Когда цвели сады
  • Белая Черемуха
  • Крыша Дома Твоего
  • Позади Крутой Поворот
  • И Опять Во Дворе

Ведущий. Приближается праздник Победы и сегодня мы не можем пройти мимо песен, которые написаны в честь героев Великой Отечественной войны, песни из советских кинофильмов, лучших композиторов и поэтов всех времен и народов.

  • Не думай о секундах свысока
  • Мы за ценой не постоим

Ведущий. Мы спели с вами многие советские песни, их так много, что такие концерты моно проводить десятилетия и не повториться. вряд ли кто-то из нас доживет до финала такого концерта. Но главное главное, что наши любимые советские песни знают все поколения и мы передадим их своим внукам и правнукам. Пусть поют, пусть радуются и главное, ребята сердцем не стареть.

  • Главное, ребята сердцем не стареть.

До новых встреч! Всем радости здоровья и советского счастья!

О празднике 1 мая

  • Сценарий 1 мая с программой концерта-обозрения

В этот весенний день, в 1918 году Советское правительство отметило 1 мая как Международный День солидарности трудящихся. Та начинается история праздника, который в новой России стал называться Праздник весны и труда, ну чтоб новым буржуям угодить.

Международный День солидарности трудящихся

Его происхождение восходит к Австралии в 1856 году, когда рабочие продемонстрировали 8-часовой рабочий день. Это требование было принято анархистскими организациями в США 1 мая 1886 года. Демонстрации и марши в Чикаго были жестоко разогнаны, когда взорвалась бомба, а затем полиция обстреляла рабочих. Было много смертей и жертв среди полиции и рабочих. Позже сотни профсоюзных лидеров были арестованы, а четверо повешены. За этим последовало больше волнений.

Несколько лет спустя съезд Второго Интернационала в Париже призвал рабочих всего мира прекратить работу 1 мая. Он был отмечен в России незаконно до большевистской революции 1917 года. Начиная с 1918 года в России это был государственный праздник , хотя название и цели изменились за десятилетия. В течение десятилетия или двух это был День труда, а с 1992 года его называли Праздником весны и труда. В 1990-х годах он был в значительной степени отмечен крайне правыми коммунистическими и анархистскими группами, но теперь это смесь оппозиционных демонстраций, патриотических парадов и общего весеннего празднования.

Праздник весны и труда

Выходные обычно привязываются к празднику, поэтому между 1 мая и 9 мая остается всего несколько рабочих дней. Миллионы людей отправляются на дачи и первой посадки. Миллионы других людей направляются на юг или из страны, чтобы насладиться солнцем после зимы.

© ПАСПЕР

Читайте также:

  • Сценарии конкурсов
  • Сценарий концерта
  • Событийные сценарии
  • Сценарии праздников

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

План внеклассного урока по литературному чтению

по произведениям А.Л.Барто

Литературное караоке в 1 «а» классе

Дата проведения: 10 марта 2021

Место проведения: школьная библиотека

Учитель начальных классов Иннокентьева Ж.Н., библиотекарь – педагог Винокурова С.Е.

Учебный предмет: Литературное чтение, УМК «Школа России»

 Тема: А.Л. Барто. Стихи детям.

 Тип урока: внеклассное чтение

 Задачи урока: 

  • ознакомление учащихся с жизнью и творчеством А.Л. Барто;

  • формирование навыков выразительного чтения;

  • обучение анализу стихотворения, раскрывать его смысл, чувствовать интонацию,  ритм;

  • воспитание трудолюбия, бережного отношения к игрушкам.

Ожидаемые результаты:        

  • свободно высказывать собственные суждения;

  • читать стихотворения выразительно под музыку;

  • критически относиться к мнению других;

  • повышение познавательной активности на уроках.

Предметные: 

  • Развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • Обучать овладению умениями правильно читать, объяснять значение новых слов, участвовать в диалоге, составлять несложные  высказывания;

  • Воспитывать позитивное отношения к творчеству А.Л.Барто, пробуждать познавательный интерес к произведениям, стремление совершенствовать свою речь;

Метапредметные:  

  • Развивать умения работать с информацией;

  • Развивать умение использовать различные способы поиска информации;

  • Развивать  умение грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации;

  • Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

Познавательные:

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

  • Выбирать книгу по своим интересам.

  • Формировать умение извлекать из художественных текстов необходимую информацию.

Коммуникативные:

  • Развивать умение слушать и понимать речь других.

  • Выразительно читать и пересказывать текст.

  • Оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные: 

  • Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран, доска, выставка книг писателя.

Наглядные пособия: Учебник «Литературное чтение», портрет А.Л. Барто, книги А.Барто из школьной библиотеки.

 Компьютерная презентация: «Агния Львовна Барто». 

Ход занятия:

    1. Организационный момент.

— Пришли мы в школьную библиотеку, как тут много книг, давайте вспомним правила посещения библиотеки и сидим тихо.

    1. Подготовка к восприятию нового.

— Дорогие ребята, 17 февраля 2021 года исполнилось 115 лет со дня рождения детской писательницы Агнии Львовны Барто. И к этой замечательной дате мы посвящаем наш урок.

    1. Сообщение цели и темы занятия.

— Не зря мы пришла в школьную библиотеку, библиотекарь школы ознакомит нас с творчеством писательницы. Рассказ педагога – библиотекаря (слайды).

4. Закрепление знаний.

— Игра «Закончи фразу» (слайды по произведениям А.Г.Барто))

    1. Литературное караоке. Прослушивание стихотворений под музыку.

А) «Ваня, Ванечка» читает ученик.

Б) «Слон» читает ученица.

В) «Наша Таня» читают все

    1. Рассматривание выставки книг по произведениям А.Л.Барто.

    1. Итог. Рефлексия. Что нового узнали? Что было интересного?

Сценарий конкурса караокеКараоке всегда можно использовать само по себе, позволяя гостям получить удовольствие от собственного пения, однако можно этот процесс и разнообразить, проведя конкурс караоке по небольшому сценарию.

Первое задание для конкурса караоке:
Участникам выдаются тексты слов двух песен, которые им нужно будет переделать определенным образом. Ведущий объявляет, что сейчас они временно становятся врачами, инженерами, учителями или кем угодно еще (каждая команда выбирает профессию по собственному желанию). За отведенный интервал времени команды должны переделать текст песни таким образом, чтобы там было как можно больше терминов по выбранной профессии. Например, песня про пилотов может звучать так:

«Потому, потому что мы хирурги
И больница – это наш родимый дом…»

После переделки каждая команда должна спеть получившийся шедевр под заранее подготовленную мелодию караоке. При определении лучшего участника данного караоке конкурса оценивается все: красота слога, дружность исполнения, количество использованных терминов.

Слова для переделки:
Потому, потому, что мы пилоты
Небо наш, небо наш родимый дом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом
Первым делом, первым делом самолёты
Ну а девушки, а девушки потом

Плачет девушка в автомате,
Кутаясь в зябкое пальтецо,
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.
Вся в слезах, и в губной помаде
Перепачканное лицо.

Второе задание для конкурса караоке:
Команды выстраиваются группами друг возле друга и внимательно слушают ту мелодию, которую включает ведущий. Задача участников заключается в том, чтобы как можно быстрее начать петь включенную мелодию. Чья команда сделает это быстрее, точнее и дружнее, та и получает один балл за одну мелодию. Поскольку участники обычно поют с большим удовольствием, лучше подготовить мелодии с запасом, но все же не растягивать конкурс на время больше 5 минут.

Атрибуты:  два листка со словами песен, 2 ручки, 2 листа бумаги, около десятка мелодий караоке
Участники: две команды
Тип игры: музыкальная

Если вы поете караоке в кругу родственников, то почему бы не повеселить их забавным голосовым поздравлением?

Еще статьи:

  1. Веселый хор
  2. Угадай, чей это звук

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник казанской 2012
  • Праздник день садоводов
  • Поэтический серпантин сценарий
  • Почему масленица важный праздник
  • Праздник каждый день детская передача