Поэзия ?лемі сценарий

Внеклассное мероприятие для классного руководителя, организатора внеклассной и внешкольной работы, всех учителей, студента-практиканта, педагога дополнительного образования для 10, 9, 11 класса по ФГОС. Методические разработки по Литературе для 10, 9, 11 класса по УМК любой.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Форма проведения: внеклассное мероприятие

Аудитория: обучающиеся 9 — 11 классов

Цель мероприятия: создание условий для духовно-нравственного, эстетического воспитания обучающихся

Задачи

Воспитательные: формирование  нравственных ценностей на примерах лучших образцов поэзии; постижение глубинного смысла поэтических произведений

Развивающие: развитие эстетического вкуса и  идеала, творческих способностей гимназистов, потребности личного участия во внеклассных мероприятиях, мотивации к нравственному поведению и самосознанию

Формирование УУД

Личностныеформирование ответственности за порученное дело, инициативы и самостоятельности; приобщение обучающихся к духовно — нравственным  и  эстетическим  ценностям.

Коммуникативные: осуществление совместной деятельности с учётом конкретных учебно-познавательных задач; умение строить монологические высказывания, определять общую цель и пути её достижения.

Регулятивные: развитие умения  контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания, умение давать оценку своим действиям.

Познавательные: приобщение к поэтическому наследию, развитие интереса к стихам русских поэтов, к участию во внеклассной деятельности и творчеству.

Описание. Литературная гостиная проводится в вечернее время, при свечах, в красиво оформленном кабинете литературы. Обязательное условие встречи – чтение стихов, погружение в поэзию. Оформляется выставка книг поэтов-классиков и новых авторов.

Нужен компьютер (ноутбук), проектор, экран.

Источники:

http://parnasse.ru/prazdniki/vsemirnyi-den-poyezi-21-marta/pozdravlenija-s-vsemirnym-dnem-poyezi-v-stihah.html

Ссылка на видео

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Аудиозапись: https://muzyao.com/track/123003692930245/

Изображения:

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2018/12/lolk-1024×724.jpg

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkf5ZnHD68AU_fLNE3AdMeA6aKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Сценарий

литературной гостиной, посвящённой Дню поэзии (21 марта)

  1. Актуализация и целеполагание.

Учитель:

— Добрый вечер! Рада видеть вас всех в нашей литературной гостиной. Давайте определим тему нашей встречи. Я прочитаю отрывок из ст-я, а вы подумайте и постарайтесь ответить, о чём идёт речь.

Это — круто налившийся свист,

Это — щелканье сдавленных льдинок.

Это — ночь, леденящая лист,

Это — двух соловьев поединок.

Это — сладкий заглохший горох,

Это — слезы вселенной в лопатках,

Это — с пультов и с флейт — Figaro

Низвергается градом на грядку.

Всё, что ночи так важно сыскать

На глубоких купаленных доньях,

И звезду донести до садка

На трепещущих мокрых ладонях…

                                                     Ответы обучающихся

Учитель (в случае неверных ответов, т. к. задание довольно трудное):

— Ребята, я дам вам подсказку. Это отрывок из ст-я Б. Л. Пастернака, которое называется «Определение поэзии». Итак, какова же тема нашей встречи сегодня?

Правильно, мы будем говорить о ПОЭЗИИ, о стихах. Мы будем читать стихи, потому что 21 марта отмечается Всемирный день поэзии. Это праздник не только тех, кто пишет стихи, но и тех, кто далёк от стихосложения, но  влюблён в поэтическое искусство.

l1616259201.jpg

  Ребята, поднимите руку те, кто любит стихи. А какое определение поэзии, стихам дали бы вы?

Блиц — опрос тех, кто поднял руку

Учитель:

— Спасибо! А я не представляю свою жизнь без стихов. Они всегда рядом: в горе, и в радости. Они помогают жить. И не только потому, что я учитель русского языка и литературы. Так было всегда, сколько я себя помню. Пожалуйста, давайте вместе посмотрим видеосюжет.

Просмотр видеосюжета «Поэзия – это…»

https://youtu.be/TnZ2H0OGlpQ

  1. Основная часть. Вечер поэзии.

Учитель:

Что такое стихи? Это дождь проливной,

Что на строчку стекает слезами.

Это ветер, шуршащий весенней листвой,

И звенящий живыми ручьями…

Яркий солнечный свет в мире тонких теней…

Лунный отблеск на бархате неба…

Непокорные гривы шальных лошадей…

Брызги пены на волнах свирепых…

Что такое стихи? Память прожитых лет:

Дом, где детство и юность остались,

Мамин взгляд, что хранит живописный портрет,

Школьный мир, где учились, влюблялись…

Что такое стихи? Это ниточки строк

В кружевном и искусном узоре.

Бесконечного чистого счастья поток,

И минуты безмерного горя.

Это то, чем наполнена нынче душа —

Одинокая вольная птица…

Ускользающий миг, что ловлю не дыша…

Это то, чем хочу поделиться.

                                       Елена Тиллоева

      Поэзия возвышает нас над миром повседневности. Поэзия — язык, который понятен жителю любого уголка мира, она объединяет народы и культуру, помогает каждому человеку стать ближе друг к другу. Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в них отклик своим чувствам.

      Всемирный День Поэзии отмечается 21 марта. Первый праздник отмечался в Париже. Традиционно в этот день проходят литературные вечера, различные фестивали, вручение премий молодым поэтам.

     Дата — 21 марта, день весеннего равноденствия в северном полушарии, была выбрана как символ обновления природы и творческого характера человеческого духа.

Просмотр видеосюжета «В чём волшебство поэзии?»

https://youtu.be/N-LFhVdnXCo

Учитель:

— Поэт Евгений Винокуров однажды сказал: «Когда поэзия есть, она может некоторыми не замечаться. Но когда её нет, люди задыхаются». Что ж, давайте читать стихи!

Ученик 1:

Поэзия —

Не профессия,

Поэзия как любовь:

Если уж есть,

Так есть она,

А нет —

И не суесловь.

Ах, поэты,

Проказники,

Как вам строчить не лень!

Поэзия — это праздники,

А праздник

Не каждый день.

В. Фёдоров

Ученик 2:

Творчество

Стихи являются внезапно.

Они приходят поутру.

Не скажешь им, что лучше завтра,

Поскольку лень вступать в игру.

И ни гарантий нет, ни правил.

Все поначалу наугад.

Как на дорогу сыплют гравий,

Так и слова в строку летят.

Но вот игра ума и чувства

Меня захватывает вдруг.

И каждый звук я слышу чутко,

Как сердца собственного стук.

Во мне и радость, и тревога —

Осилен первый перевал…

Строка, что горная дорога:

Неверный камень – и обвал.

Но всё кончается внезапно.

Стихи уходят, как пришли.

Мое перо застыло цаплей

Над тихой заводью души.

                          А. Дементьев

Ученик 3:

Читая стихи

Любопытно, забавно и тонко:

Стих, почти непохожий на стих.

Бормотанье сверчка и ребенка

В совершенстве писатель постиг.

И в бессмыслице скомканной речи

Изощренность известная есть.

Но возможно ль мечты человечьи

В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово

Превратить в щебетанье щегла,

Чтобы смысла живая основа

Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды

Нашим выдумкам, ибо она

Не для тех, кто, играя в шарады,

Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живет настоящей,

Кто к поэзии с детства привык,

Вечно верует в животворящий,

Полный разума русский язык.

                            Н. Заболоцкий

Ученик 4:

Стихи ни к чему недотёпам и нудным.

Сердец им не вылечит рифма сквозная.

Поэзию любят красивые люди,

Я это по личному опыту знаю.

Вздыхает над Блоком учёный-ракетчик.

И Пушкина шепчет весёлый полярник.

И к звёздам дорога становится легче.

И строчки, как кони, летят над полями.

Багрицкий девчонку вихрастую будит.

Шаги Маяковского слышит Россия…

Поэзию любят красивые люди.

Поэзия делает землю красивой.

                                 Борис Куняев

Учитель:

 А сейчас я хочу предложить вам видеосюжет, в котором читает стихотворение современного автора из Ярославля Глеба Дебольского моя ученица, выпускница гимназии 2015 года Надежда Заболотская. Надя – очень творческий, увлечённый человек, и при желании можно послушать другие стихи разных авторов в её прочтении на Ютубе.

Просмотр видеосюжета «Если можно, то мне эспрессо…» (Стихи Г. Дебольского читает Н. Заболотская)

https://youtu.be/LVc50Ac7vbo

Учитель:

— Ребята, а стихи каких поэтов вам нравятся больше всего? Я просила вас вспомнить ваши любимые стихотворения, чтобы сегодня их прочесть. Пожалуйста, мы с удовольствием вас послушаем

 Обучающиеся читают свои любимые стихи, называя их авторов.

Заранее нужно обговорить, кто и что будет читать, чтобы не было никаких заминок.

Учитель:

— Я тоже хочу прочесть одно из своих любимых стихотворений А. А. Ахматовой

Чтение ст-я А. А. Ахматовой «21. Ночь. Понедельник…»

Аудиозапись, А. А. Ахматова, читает учитель
M4A / 1.22 Мб

  1. Заключение. Рефлексия.

     Представьте нашу жизнь без поэзии… Без поздравлений к праздникам, без песен, без Пушкина, Лермонтова, Шекспира, современных авторов…. Это будет скучная жизнь без эмоций, выраженных простыми буквами на бумаге, без той небольшой мистики, когда одни и те же слова, но написанные в определенном порядке, могут тронуть до слез или оставить абсолютно равнодушным. Сила слова обладает особой энергией, увлекающей за собой и подчиняющей себе наше воображение. 

    Я предлагаю вам акростих – это стихотворение, начальные буквы которого составляют слово или фразу.

                                        Акторстих. АвторТатьяна Мершукова

Пиши, поэт, о жизни, о судьбе,
Играя фразами, как музыкант на скрипке.
Широким росчерком пиши нам о себе,
И радуй всех заманчивой улыбкой.

Пиши, поэт. Ты призван вдохновлять,
Отдав себя во власть пера с бумагой.
Энергией своею управлять
Ты можешь так, как фехтовальщик шпагой.

Пиши, поэт…

Учитель:

— А сейчас я тоже хочу вам предложить написать свой «акростих», только в прозе. Попробуйте подобрать слова-ассоциации к слову «ПОЭЗИЯ»

П
О
Э
З
И
Я

Работа с рефлексивными листами (по желанию) под музыку с последующим чтением 2-3 человек

М. Ортега, инструментальная музыка
MP3 / 2.96 Мб

Пример приёма «Индуктор»:

ПОИСК
ОТКРОВЕНИЕ
ЭЛЕГИЯ
ЗАВЕТ
ИСКРЕННОСТЬ
ЯВЛЕНИЕ

Учитель: Наш поэтический вечер подходит к концу. Спасибо, что мы были вместе. Пусть чаще вас посещает желание взять в руки томик со стихами и почитать их. Старайтесь видеть красивое в жизни, поэзию жизни в каждом дне! А для тех, кому это интересно, предлагаю на досуге поразгадывать кроссворд «В мире поэзии», он тоже посвящён сегодняшнему празднику.

            Интерактивный кроссворд «В мире поэзии» (для желающих)

— Удачи всем и добра! 

m1616259125.jpg

Оформление литературной гостиной:
музыкальное сопровождение “Ноктюрн” Ф.Шопена,
“Пастораль” Г.Свиридова.

Действующие лица: ведущий, 1-й чтец, 2-й чтец, 3-й
чтец, члены клуба “Литературики”, исполняющие
роли поэтов.

Поэзия — моя держава,
Я вечный подданный ее.
М.Светлов.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Ведущий: Сегодняшняя наша встреча
посвящена не просто поэзии. Сегодня мы услышим,
что думают сами поэты о своем творчестве, о роли
поэзии в жизни, о том, что же это такое — поэзия,
почему вот уже много лет она волнует
человеческие сердца, в чем ее тайна? Вы услышите
стихотворения русских и зарубежных поэтов. И
очень бы хотелось, чтобы каждый из Вас услышал те
строки, которые предназначаются именно Вам. Итак,
слушайте: говорят поэты.

1-й чтец (стихотворение А.Ахматовой)

Наше священное ремесло
Существует тысячи лет…
С ним и без света миру светло.
Но еще ни один не сказал поэт,
Что мудрости нет, и старости нет,
А, может, и смерти нет.

3-й чтец: (текст О.Берггольц)

“Среди множества ремесел и искусств,
воздействующих на человеческую душу, нет силы
более доброй и более беспощадной, чем поэзия. Она
все может. Я утверждаю: она сильнее ядерной бомбы
— разрушающее и творящее слово, пропитанное
кровью любящего сердца, светом духа. Нет
подчинения более добровольного и более
неодолимого, чем подчинение поэзии. Нет любви
более вознаграждаемой, чем любовь к поэзии.
Любящий поэзию — дважды поэт!”

2-й чтец (стихотворение Н.Матвеевой);

…Когда потеряют значенье слова и предметы,
На землю для их обновленья, приходят поэты.
Их тоска над разгадкою скверных, проклятых
вопросов-
Это каторжный труд суеверных старинных матросов,
Спасающих старую шхуну у Земли…

Звучит “Пастораль” Г.Свиридова.

Ведущий: Поэзия — особый мир со своими
законами, мир, в котором “звучат свежие ритмы”,
“властвует свет”, куда нет доступа жестоким,
бескрылым, ограниченным.

3-й чтец (стихотворение Е.Евтушенко):

Поэзия — великая держава.
Империй власть, сходящих с ума,
Ей столько раз распадом угрожала,
Но распадалась все-таки сама.
Поэзия — такое государство,
Где правит правда в городе любом,
Где судят, как за нищенство, за барство,
Где царствует, кто стал ее рабом.
В ней есть большие, малые строенья,
Заборы лжи и рощи доброты,
И честные нехитрые растенья,
И синие отравные цветы.
И чем подняться выше, тем предметней
Плоды ее великого труда —
Над мелкой суетливостью предместий
Стоящие сурово города.

1-й чтец (стихотворение В.Набокова “Страна
стихов”):

Дай руки, в путь! Найдем среди планет
Пленительных, такую, где не нужен
Житейский труд. От хлеба до жемчужин
Все купит звон особенных монет.
И доступа злым и бескрылым нет
В блаженный край, что музой обнаружен,
Где нам дадут за рифму целый ужин
И целый дом за правильный совет.
Там будем мы свободны и богаты…
Какие дни. Как благостны закаты.

Ведущий:

Говорить прозой о поэзии трудно: ведь стихи
воспринимаются сердцем, чувством, так же, как
музыка. Каждый по-своему ощущает ее красоту,
находит что-то свое, необходимое его внутреннему
миру. Поэзия полна пленительных тайн. Может быть,
только для нас, читателей? А что думают об этом
сами поэты?

2-й чтец (стихотворение В.Рыленкова)

Ты не притча и не причуда,
Не прибежище и не профессия,
Ты всегда — ожидание чуда,
Потому-то ты и поэзия.

3-й чтец (слова Ф.Г.Лорки):

“Поэзия заключена во всех вещах: в уродливых,
прекрасных, отталкивающих; все дело в том, чтобы
суметь извлечь ее… Все увидеть, все
почувствовать… Поэзия не знает границ. Вот вы
возвращаетесь домой промозглым утром, подняв
воротник, от усталости едва волоча ноги, а она
ждет вас на пороге. А может, у ручья, или на ветке
оливы, или на скате крыши… везде есть своя тайна
и поэзия- это тайна, которая живет во всем… Мимо
идет человек, вы взглянули на женщину, пес
перебежал дорогу- все это поэзия”.

2-й чтец (стихотворение Р.Гамзатова):

Стихотворение — стихов творенье,
Такого ремесла на свете нет.
А что же есть? Есть горы в отдаленье,
Дожди и снегопады, тьма и свет.
На свете есть покой и есть движенье,
Есть смех и слезы — память давних лет,
Есть умиранье и возникновенье,
Есть истина и суета сует.
Есть жизни человеческой мгновенье
И остающийся надолго след.
И для кого весь мир, все ощущенья
Поэзия — тот истинный поэт.
Но как же пишутся стихотворенья?
На сей вопрос я сам ищу ответ.

Ведущий: Попробуем найти ответ на этот вопрос
в творчестве русских поэтов.

3-й чтец (стихотворение А.Пушкина):

Издревле сладостный союз
Поэтов меж собой связует:
Они жрецы единых муз,
Единый пламень их волнует;
Друг другу чужды по судьбе,
Они родня по вдохновенью.

Ведущий: Вдохновение…. Душевный подъем,
который овладевает поэтом в часы творческого
труда. В одном из писем он признавался: “Осень
подходит. Это любимое мое время — здоровье мое
обыкновенно крепнет,- пора моих литературных
трудов настает…”

3-й чтец (стихотворение И.Козлова “Гимн
Орфея”):

Когда поэт на языке земном
Передает пророческим пером
Таинственные вдохновенья
И осветлит души виденья
Поэзии огнем,-
Венчает мир, исполнен удивленья,
Чело певца бессмертия венком.

Ведущий: А как представляли процесс
творчества поэты Серебряного века?

1-й чтец:

Бывает так: какая-то истома
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов.
Мне чудятся и жалобы, и стоны,
Сужается какой-то тайный круг;
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук….
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки,-
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.

2-й чтец (стихотворение А.Ахматовой):

Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене…
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость Вам и мне.

3-й чтец (слова Б.Пастернака):

“Поэзия валяется в траве, под ногами, надо
только нагнуться, чтобы ее увидеть и подобрать с
земли”

1-й чтец (стихотворение М.Волошина “Рождение
стиха”):

Танцуют слова, чтобы вспыхнуть попарно
В влюбленном созвучии.
Из недра сознанья, со дна лабиринта
Теснятся виденья толпой оробелой…
И стих расцветает цветком гиацинта,
Холодный, душистый и белый.

Ведущий (стихотворение А.Вознесенского):

Стихи не пишутся — случаются,
Как чувства или же закат
Душа — слепая соучастница
Не написал — случилось так.

“Стихи не пишутся — случаются”, “ Я пишу, как
дышу…”. Но простота создания стихотворения
кажущаяся, обманчивая. Поэтическое творчество-
это труд, упорный, тяжелый, не всегда успешный.
Марина Цветаева писала: “Я всегда разбивалась
вдребезги. И все мои стихи- те самые, серебряные,
сердечные дребезги”. В стихах поэт отдает
читателям душу, свои силы, свое сердце.

2-й чтец (стихотворение Л.Мартынова):

Я хотел бы и ночью, и днем
Создавать, создавать, создавать,
Я хотел бы стихи выдавать, выдавать, выдавать,
Штамповать и ковать их и вновь штамповать, как
медали.

3-й чтец (стихотворение Б.Окуджавы):

Строка из старого стиха слывет ненастоящей:
Она растрачена уже, да и к мольбам глуха.
Мне строчка новая нужна какая-нибудь послаще,
Чтоб начиналось из нее течение стиха.
Текут стихи на белый свет из темени кромешной,
Из всяких горестных сует, из праздников души.
Не извратить бы вещий смысл строкой поспешной.
Все остальное при тебе – мужайся и пиши.
Текут стихи на белый свет, и нету им замены,
И нет конца у той реки, пока есть белый свет.
Не о победе я молю: победы все надменны,
А об удаче я молю, с которой спроса нет.
Текут стихи на белый свет рекою голубою
Сквозь золотые берега в серебряную даль.
За каждый крик, за каждый вздох заплачено
любовью,
Ее все меньше с каждым днем, и этого не жаль.

Ведущий: Выстрадать каждое стихотворение, за
каждое слово платить любовью, не жалеть своей
любви, своей души – в этом судьба поэта. Помнить о
высоком назначении поэзии, не идти на поводу у
черни, толпы — эгоистичной, корыстной,
равнодушной, ждущей лишь угождения своим вкусам,
оставаться независимым, бескорыстным,
взыскательным и строгим к себе, мужественно
встречать “суд глупца и смех толпы холодной” — в
этом судьба поэта. Она всегда нелегкая.

Чтец 2:

Сбудется вечная мечта поэтов – стихи найдут
своего читателя, сколько бы ни прошло лет или
веков, в этот момент произойдет чудо-
соприкосновение душ людей, разделенных огромным
временным пространством.

Чтец 3 ( из речи А.Блока “О назначении поэта”):

“Что такое поэт? Человек, который пишет
стихами? Нет, конечно. Он называется поэтом не
потому, что он пишет стихами, но он пишет стихами,
то есть приводит в гармонию слова и звуки, потому
что он — сын гармонии, поэт”.

“Похищенные у стихии и приведенные в гармонию
звуки, внесенные в мир, сами начинают творить
свое дело, Они проявляют неожиданное могущество:
они испытывают человеческие сердца”.

“Первое дело, которого требует от поэта его
служение, — открыть глубину”.

“Второе требование заключается в том, чтобы
поднятый из глубины звук был заключен в прочную и
осязательную форму слова; звуки и слова должны
образовать единую гармонию”.

“Третье дело поэта; принятые в душу и
приведенные в гармонию звуки надлежит внести в
мир”.

Ведущий: Стихи умеют терпеливо ждать своего
часа. Некоторые забываются очень быстро, еще при
жизни их авторов. Настоящая же поэзия — всегда с
читателем, и даже запрещенная, спрятанная, она
всегда возвращается и помогает людям жить.
Поэзия, как впрочем, и любое другое дело, которым
вы увлечены — это и есть тот плот, который поможет
уплыть “из монотонных будней”, от пошлости,
серости и скуки в мир красоты и вдохновения.

Чтец 2:

Многое дано сказать истинному поэту. И многое
требуется от читателя, чтобы уметь понять
совершенное стихотворение и отличить от
несовершенного. Потому так важно, чтобы процесс
общения поэта и читателя всегда был живым, делая
нашу духовную жизнь богаче и радостней.

3-й чтец (стихотворение М.Луконина):

Раскройте вы книгу мою,
Раскройте ее для полета!
Развяжите ее жесткие крылья,
Разглядите ее, как звезду.

1-й чтец:

Да, это не книга, а я. Не стихи это- сердцебиенье.
С вами я молод.
Вижу небо, слушаю землю, вдыхаю траву.
Рядом с вами, боевое мое поколенье.
Вместе с вами и я бесконечно живу.

Звучит “Ноктюрн” Ф.Шопена.

Сценарий Всемирного Дня поэзии

Чтец 1: 

Поэзия – чудесная страна,

Где правит рифма целым миром!

Ей власть особая дана

Нас покорять звучаньем лиры!

Она открыта тем, кто слышит

Души движенье, мысли ход,

Кто рифмами живёт и дышит,

В ком жажда творчества живёт.

Здравствуйте, друзья мои! Я рада видеть вас в нашем зале. Все наши учебные занятия начинаются с переклички! По традиции я тоже сейчас это сделаю! Будьте внимательны!

Кого зовут Никита, Оля или Мария и Олег,

сейчас вы громко, что есть силы скажите всем ПРИВЕТ!
Кого назвали Настей, Дашей, мы просим так же Кать и Свет,

сказать нам вежливо, но четко, что шлете нам вы свой ПРИВЕТ!
Данилы, Вани и Андрюшки хочу вам дать один совет -ваш день удачным очень будет, Коль вы нам скажете ПРИВЕТ!
Оксан, Анюток, Павлов, Лен —  Скажу и это не секрет,

Мы будем рады видеть чаще,  когда те крикнут всем ПРИВЕТ!
Тёмы, Лёши, Димы, Кости, раз сегодня вышли в свет,

Раз пришли ко мне вы в гости: прокричите мне ПРИВЕТ!
Всех тех, кого мы не назвали, имен так много счёту нет,

Но кто сидит сегодня в зале, скажите громче всех ПРИВЕТ!

Браво! Молодцы!

Сегодня, 21 марта, Всемирный день поэзии! Трудно представить нашу жизнь без поэзии, без лирики. Мысль, вооруженная рифмой, становится острее и ярче. Она попадает прямо в цель — наше сердце и пробуждает душу, послушайте:

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит — оттого,

Что не любить оно не может.

Назовите автора стих-я! Несомненно, это великолепнейший русский поэт А. С. Пушкин! Я прочла вам своё любимое стихотворение гения 19 века. В ходе нашего мероприятия я советую вам чаще отвечать на мои вопросы и получать за это жетоны! В финале праздника мы обменяем их на призы!

В 19 веке в музыкально-художественных салонах и на литературных вечерах проводилось много игр: фанты, буриме, лото! Поэтому вы не только услышите любимые поэтические строки, но и насладитесь удивительными музыкальными произведениями, поиграете в рифмы и лирический пасьянс!  

Известный всему миру А. С. Пушкин написал поистине восхитительные строки: «Я вас любил…»!

Стихотворение подготовленный студент.

Поэзия делает нашу жизнь богаче, ярче, придавая обычным словам особую магию. Сила слова обладает завораживающей энергией, увлекающей за собой. Чтобы привлечь внимание общества к поэзии как к источнику ответов на многие вопросы, как к искусству, на 30-й сессии ЮНЕСКО в 1999 году приняли решение 21 марта отмечать Всемирный день поэзии. Весна, любовь, оживление природы, ароматы цветущих деревьев и цветов. Всё в природе благоухает!

Всемирный день поэзии отмечается фестивалями, конкурсами, викторинами, встречами с самобытными писателями, литературными вечерами, презентациями новых поэтических сборников, вручениями литературных премий.

Самой занимательной игрой любого литературного салона было раскладывание пасьянса. У нас есть для этого поэтические карточки. Вы вытягиваете карту с началом стихотворения, а продолжение должны вспомнить сами и продекламировать! За это получить жетон.

Игра

Определились молодые дарования, ценители поэзии, знатоки литературы! Аплодисменты вам!

Поэзия — давняя, но вечно юная вдохновенная любовь человечества! Историки говорят, что первые стихи были созданы еще во 2 веке до н. э. С тех пор поэзия всегда была с людьми — и многим помогала жить. Борис Пастернак дал такое определение поэзии:

Это- круто налившийся свист,

Это-щелканье сдавленных льдинок,

Это- ночь, леденящая лист,

Это- двух соловьев поединок.

Свои любимые стихотворения читают участники праздника.

Сколько терний и невзгод, сколько жизненных тревог познали поэты, творя свой подвиг! Искусству служить всегда нелегко. Велика их заслуга перед народом.

Чтец 2:

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,

Ахматова, Барто, Твардовский…

В России, если ты поэт –

Ты должен ярким быть и броским.

Знать, словом должен зажигать,

И душу вылечить словами.

Тебе ли этого не знать,

Поэт, живущий рядом с нами?

Поэзия – великий дар!

Кто оседлать сумел Пегаса,         

Тот никогда не будет стар,

Рифмуя мысли ежечасно.

Сыграем с вами в рифмы. Суть игры буриме такова: по заданным рифмам нужно сочинить четверостишие. Желающих прошу сесть за игровой стол.

Выдать карточки с рифмами, пока сочиняют, слушаем аудиозаписи стихов разных авторов, например, С. Есенина «Берёза», М. Цветаевой «Мне нравится, что вы больны не мной», А. А. Фета и другие.

Участники декламируют получившиеся стихи. Получают жетоны.
Чтец 3:

В чём волшебство поэзии?
Возможно, в обнаженье чувств?
В способности затронуть сердца струны?
Ведь могут же слова, слетающие с уст,
Счастливым сделать день угрюмый.
А может, это просто наважденье?
И всё ж, покуда существует свет,
За строчкой строчку, словно ожерелье,
Нанизывает медленно слова поэт.

Чтение стихотворения М. Чикуновой «Роща»

Я прочла для вас еще одно любимейшее мной стихотворение нашего самобытного поэта! А многие композиторы сочинили музыку к стихам русских поэтов, сделав их песнями.

Сколько лет песне? Сколько лет звучит она на свете, такая привычная и необходимая, как дыхание человека? Вообразите себе мир без песни! Такое просто невозможно представить. Песня – это сама жизнь! Её звучание сопровождает человека в любых жизненных ситуациях. В песне соединились два величайших вида искусства: музыка и поэзия. Отсюда и небывалая красота и, вместе с тем, простота песни, глубокий философский смысл, сила и мощь.

Владимиру Высоцкому исполнилось 25 января 81 год со дня рождения. Это актер, поэт, певец, талантливый человек. Посмотрите видео «Мне каждый вечер зажигают свечи».

Видео В. Высоцкого

Продолжаем накапливать жетоны. Назовите русских поэтов 19 века, которых мы не упомянули! (А. Толстой, М. Лермонтов, Майков, Никитин, Жуковский, Кольцов, Некрасов).

Есть желающие прочесть понравившиеся поэтические строки?

Перечислите поэтов 20 века! (Есенин, Блок, Ахматова, Цветаева, Гумилев, Бальмонт, Брюсов, Маяковский, Бунин, Пастернак, Твардовский).

Скажите, как решались вопросы чести в XIX веке? (дуэли). Предлагаю вам сразиться на поэтической дуэли.  Я задам вам «поэтические» вопросы, заимствуя строки из стихотворений. Вам нужно ответить тоже поэтической строкой. На обдумывание ответа отводится 30 секунд.

Вот примеры вопросов-ответов:

1.Мечты, мечты. Где ваша сладость? (А.С. Пушкин)

В пустыне, чахлой и скупой. На почве, зноем раскаленной… (А. С. Пушкин).

Или

Во глубине сибирских руд. На севере диком… (М. Ю. Лермонтов)

2.Скажи мне, ветка Палестины, Где ты росла, где ты цвела? (М.Ю. Лермонтов) 

В степи мирской, печальной и безбрежной (А.С. Пушкин)

3.Откуда начинается Россия? (Близ место, где царствует Венеция златая… 

(А.С. Пушкин)

4.Зачем вы посетили нас в глуши забытого селенья? (А.С. Пушкин) 

Я тебе ничего не скажу, Я тебя не встревожу ничуть… (А. А. Фет)

Любовь, любовь –гласит преданье… (Ф. И. Тютчев)

5.Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? (А.С. Пушкин) 

И скучно, и грустно, И некому руку подать… (М.Ю. Лермонтов)

Или

Умом Россию не понять… (Ф. И. Тютчев)

Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. Афанасий Фет вошел в историю русской поэзии как оригинальный поэт-лирик, мастер поэтической миниатюры. Стихи его поразили современников яркостью красок, большим эмоциональным накалом.  Его стихами восхищались Н. Некрасов, И. Тургенев, Л. Толстой, А. Блок. Русский композитор Пётр Ильич Чайковский высоко ценил поэта. На стихи А. Фета создано много романсов. Предлагаю послушать удивительные строки, ставшие песней!

Романс «В лунном сиянии»

На мой взгляд, праздник поэзии удался! Мы вместе с вами наполнили день чарующими звуками музыки, слова, творчеством. Каждый из вас прикоснулся к волшебному миру искусства, к литературе. Разумеется, многое осталось недосказанным. Стихи многих поэтов остались непрочитанными. Но я надеюсь, что пробудила у вас интерес к поэзии, заразила вас духом игры и азартом развлечений. Уверена, что с каждым годом поклонников поэзии и музыки будет больше.

Обмен жетонов на призы

Благодарю всех, кто помог провести праздник, кто читал свои полюбившиеся стихи, кто попробовал себя в роли поэта, играя в буриме! Сегодня, во всемирный день поэзии, я вместе с вами прочувствовала магическую силу слова, узнала вас лучше, мы пообщались, интересно провели время!  

Всемирный день поэзии

Используя парную рифму (ААББ), сочини стихотворение:

..…… лошадки

………. прятки

……… кустами

.……… пижаме

Всемирный день поэзии

Используя парную рифму (ААББ), сочини стихотворение:

……….день

……….тень

………красивый

…….счастливый

Всемирный день поэзии

Используя перекрёстную рифму (АБАБ), сочини стихотворение:

…..нежный

……..хрусталь

…….безбрежный

………даль

Всемирный день поэзии

Используя перекрёстную рифму (АБАБ), сочини стихотворение:

……голоса

………трепещет

……..небеса

…..блещет

Всемирный день поэзии

Используя кольцевую рифму (АББА), сочини стихотворение:

……..Зина

……..речка

…….свечка

………корзина

Всемирный день поэзии

Используя кольцевую рифму (АББА), сочини стихотворение:

……..апрель

……..звенел

………пел

………капель

Всемирный день поэзии

Используя кольцевую рифму (АББА), сочини стихотворение:

……..сердец

……..поляна

…….рано

………наконец

Всемирный день поэзии

Используя перекрёстную рифму (АБАБ), сочини стихотворение:

……весне

………обман

……..во сне

…….туман

Поэтическая карта

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом…

Поэтическая карта

Сижу за решёткой в темнице сырой,

Вскормленный в неволе орёл молодой…

Поэтическая карта

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя…..

Поэтическая карта

Однажды в студёную зимнюю пору

Я из лесу вышел, был сильный мороз…

Поэтическая карта

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом точно серебром…

Поэтическая карта

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром…

Поэтическая карта

Любви, надежды, тихой славы

Недолго нежил нас обман….

Поэтическая карта

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий…

Поэтическая карта

Черёмуха душистая

С весною расцвела…

Поэтическая карта

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят…

Поэтическая карта

Люблю Отчизну я, но странною любовью,

Не пропадёт рассудок мой, ни слава, купленная кровью…

Поэтическая карта

Я помню чудное мгновение

Передо мной явилась ты..

Сценарий

конкурса чтецов,
посвященного Всемирному Дню поэзии

Слайд 1  1-й ведущий.

— Поэзии чудесная
страница

Для нас сегодня
открывает дверь.

И чудо пусть любое
сотворится!

Ты, главное, в него
всем сердцем верь!

Любовь и красота
природы,

Дорога сказок, мир –
любой, —

Подвластно все ПОЭЗИИ,
— Попробуй!

И дверь в ее Страну
открой!

 «Поэзия не нужна или,
наоборот, необходима. Можно спорить до хрипоты по этому поводу. Можно запретить
поэтов или придумать им знаки отличия. Поэзия на всё это не обращает внимания.
Она была, есть и будет всегда там, где живут человеческие чувства, причём,
самые светлые и прекрасные. Там, где говорит Душа.

Поет душа… А это так прекрасно!

Кружатся листья в танце золотом.

А мы живем! Живем, друг, не напрасно.

И наши думы только об одном:

Как подглядеть момент тот мимолетный,

Который душу счастьем напоит,

Когда вдруг стих, порою искрометный,

Наш разум вдохновеньем озарит.

Слайд 2  об истории возникновения Всемирного Дня
поэзии

2-й ведущий. – Приветствуем вас, дорогие ребята и уважаемые
гости! Мы рады видеть Вас ! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим
конкурс чтецов, посвященный Всемирному дню поэзии.  Прекрасный месяц весны не
зря выбран для празднования замечательного, романтического Дня поэзии.  Ведь
март – это  месяц, олицетворяющий начало весны, возрождение и пробуждение
природы.

 В
1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было решено ежегодно
отмечать Всемирный день поэзии  21 марта. Первый Всемирный день поэзии прошел в
Париже, где находится штаб-квартира ЮНЕСКО.

«Поэзия, — говорится в решении ЮНЕСКО, — может стать ответом
на самые острые и глубокие духовные вопросы современного человека — но для
этого необходимо привлечь к ней как можно более широкое общественное внимание».

Поэзия всегда
воспевала  настроение и тепло, зарождение  жизни, новых чувств и надежд.

Мне кажется, что писать
стихи – это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а
вот понимать поэзию может научиться каждый.

Но, ни один конкурс не
обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить наше уважаемое жюри:
Безушко Олеся Васильевна, директор школы, учитель русского языка и литературы,
Подорожнюк Мария Ивановна, учитель русского языка и литературы, Стефанишина
Тамара Александровна, учитель русского языка и литературы, Солонарь Рита
Георгиевна, учитель русского языка и литературы.

 Слайд 3.    1-й
ведущий

Сколько имен всплывает в памяти!

Есенин, Пушкин, Блок и Фет,
Ахматова, Барто, Твардовский…
Поэзия – великий дар!
Кто оседлать сумел Пегаса,
Тот никогда не будет стар,
Рифмуя мысли ежечасно. 

А сколько гениальных строк было
подписано этими именами! Откуда они брались эти сроки и куда уходят, оставляя
след в наших душах? Это великая загадка, которую, однако, никто не хочет
разгадывать — просто одни хотят писать стихи, а другие их читать и находить в
них отклик своим чувствам.

Слайд 4-5(поэты о
поэзии)

2-й ведущий   Вот что говорили о поэзии сами поэты:

«Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет»
/Александр Сергеевич  Пушкин/ 

«Поэзия есть внутренний огонь всякого таланта»
/Федор Михайлович Достоевский/ 

«В душе каждого человека есть клапан, отворяющийся только поэзией»
/Николай Алексеевич Некрасов/ 

«Наше священное ремесло существует тысячи лет… С ним и без света миру
светло. Но еще ни один не сказал поэт, что мудрости нет, и старости нет, А
может, и смерти нет» /Анна Андреевна Ахматова/ 

«Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось» /Марина
Ивановна Цветаева/ 

Слайд 6 (поэзия)

 1-й ведущий. Настоящей
хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия, а долгожданными гостями –
стихи. Учащиеся нашей школы прочитают нам свои любимые стихи, наш конкурс
так и называется «Мое любимое стихотворение»

 Слайд 7.

2-й ведущий

Не забыли мы, что осияно

Только слово средь земных тревог,

И в Евангелии от Иоанна

Сказано, что Слово – это Бог.

Слово, рождённое болью…

Слово, что ранит смертельно…

Слово — с нежнейшей любовью…

Слово – как крестик нательный…

Слово, что светит во мраке,

Слово, что греет в ненастье…

Слово, как Времени знаки, —

Слово – награда и счастье!

Мировая
поэзия бережно хранит имена тех, кто вовремя нашел и сказал людям нужные слова
– иногда бодрые и добрые, а иногда горькие или ироничные, — и сказал так, что
ему захотели поверить.  Поэты – всегда
живые свидетели времени. И нам, людям 21 века, в нашей бурной, напряженной и
требовательной жизни хочется поверить поэту, когда он открывает свои
сокровенные чувства…

 Слайд 8.

1-й ведущий. Огонёк свечи давно стал символом
поэтических вечеров.

Поэтому предлагаем вам послушать   Романс
«Свеча горела на столе» на стихи Бориса Пастернака

Слайд 9-10.

2-й ведущий.

Весна, любовь и  вдохновенье – единых муз одно сплетенье….И
как не заметить  весенний рассвет в природе, который сопряжен с расцветом
любви…

Весна-это уникальное время года, пробуждение природы: от
робкого восхода и появления ландыша , до буйства  зелени трав, пылания закатов
и гомона птиц.

Гениальные русские поэты 19 века Афанасий Афанасьевич  Фет и
Федор Иванович  Тютчев  в своих стихах воспевали это поистине волшебное время
года.

Стихотворение  «Весенняя гроза» Федора Ивановича Тютчева
прочитает ученица 5 класса Куркина Дарья

1-й ведущий

Стихотворение  «Еще весны душистой нега» Афанасия
Афанасьевича  Фета прочитает ученица 7 класса Деревиженко Алла

Слайд 11

 2-й ведущий. В школе мы
учим стихотворения и потом на оценку рассказываем их у доски. Любовь к стихам
есть в каждом, только у кого-то она так и умирает на дне души в зародыше, а у
кого-то достигает такой силы, что легко прорывается через толстую кожу,
приобретённую с годами. И вот в свободную минутку ты перечитываешь страницы
замечательной сказки Пушкина…

Слово ученику
5 класса Гавриленко Максиму, он прочитает отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Руслан
и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый»

1-й
ведущий

Стихотворение
А.С.Пушкина «Зимний вечер» прочитает ученица 8 класса Войт К.

2-й
ведущий

Стихотворение
А.С.Пушкина «Зимнее утро» прочитает ученик 9 класса Трибусовский Александр

1-й
ведущий
 Стихотворение А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…» прочитает
ученик 9 класса Ярмуратий Виктор

 Слайд 12-13.

2-й ведущий. 19-ое столетие в нашей литературе по праву было
названо Золотым веком русской поэзии. При этом имени тотчас осеняет
мысль                                                                                                                               
о национальном русском поэте. Он родился в Москве, в сердце России, и сам стал
сердцем русской литературы. Он родился в чудесном весеннем месяце в день
Вознесенья – и весь его жизненный и творческий путь явил собою непрестанное
восхождение к недостижимому на земле идеалу Совершенства, который в его
понимании представлял собою тройственный образ Истины, Добра и Красоты. Не
случайно и последние предсмертные слова его – «выше, пойдём выше» — звали
стремиться ввысь.                                                                            Пистолетный
выстрел, убивший Пушкина, пробудил душу Лермонтова. Его стихотворение «Смерть
поэта» потрясло Россию. Лермонтов разоблачил заговор вокруг Пушкина, он указал
на вдохновителей подлого убийства. Этот ворвавшийся в русскую литературу
мятежник имел смелость много высказывать без прикрас и пощады.

 Стихотворение
Михаила Юрьевича Лермонтова  «Белеет парус одинокий» читает ученик 7 класса
Негруца Родион

 1-й ведущий. И
23 апреля 1840 г. был опубликован высочайший приказ. Поручика Лермонтова
ссылали под чеченские пули на Северный Кавказ.  В доме Карамзиных он простился
с литературными друзьями.  Стоя у окна и,  глядя на тучи, ползущие над Летним
садом и Невой, набросал стихотворение «Тучи». Оглядел всех грустным взглядом и
прочёл:

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Тройка ждала у подъезда.
Отсюда он отправился с милого севера в сторону южную.

 2-й
ведущий.
По пути на Кавказ он остановился в Москве и присутствовал на
именинах Гоголя. Лермонтова просили прочесть новые стихи. Он согласился и, по
воспоминаниям участников этого вечера, прочёл отрывок из только что завершенной
поэмы «Мцыри»

 Отрывок из поэмы
М.Ю.Лермонтова «Мцыри» прочитает ученица 8 класса Мельник Елена

1-й ведущий

Слайд 14

Николай Алексеевич Некрасов…

Когда мы произносим это имя, то на память приходят строки:
“Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан”, “Я лиру посвятил народу
своему”, “Доля ты русская, долюшка женская, вряд ли труднее сыскать”. Мы
привыкли к тому, что Некрасов – поэт-гражданин, демократ, поэт униженных и
обездоленных, чьё правдивое слово звало на борьбу со злом, призывало к добру и
справедливости.

Стихотворение
Николая Алексеевича Некрасова  «В полном разгаре страда деревенская» прочитает
ученица 6 класса Ананий Владислава

Слайд
15

2-й
ведущий
. Более двухсот сорока лет прошло со
дня рождения великого баснописца «дедушки Крылова», как любовно называет его
народ, но басни его не устарели, учат нас понимать истинные нравственные
ценности, народную мудрость.
Крылов написал 205 басен. Он любил родину и считал
своим долгом вести борьбу с недостатками общества. Из народного языка, из
пословиц и поговорок черпал писатель многие свои сюжеты. По определению Н.В. Гоголя , басни
Крылова — «книга мудрости самого народа» .

Басню Ивана Андреевича Крылова «Ворона и лисица» прочитает
ученик 9

класса Войт Кирилл

Слайд
16

 1-й ведущий. В веках зарождалось чувство любви к своей земле, к
земле предков. И пока у человека не было этого чувства – человечество не знало
своего прошлого, не гордилось им, не задумывалось о будущем. Проходили годы,
века, тысячелетия. Всё исчезало в мёртвом забвении. И только чувство Родины
давало и даёт человеку историческую память.

 Авторское стихотворение о любви к родной земле  прочитает ученица 6
класса Виолетта Гандрабура

2-й ведущий. Стихотворение «Родина» Тамары Соколовой,
приднестровской поэтессы, прочитает ученица 6 класса Писаренко Ульяна

1-й ведущий Поборознюк Лика

 Слайд 17.

2-й ведущий. Началось XX столетие. Это переломное
время вошло в историю литературы под красивым именем — «серебряный век».
Вдруг миру явилось невероятное множество
поэтов. И все талантливы! Все оригинальны! Все многогранны.

       Но жить довелось в тяжелую эпоху, на переломе, на стыке двух времен. В эти жуткие времена Родину, Россию, терзали, жгли, разрывали на части. 

По-разному
сложились судьбы замечательных поэтов «серебряного века». Кто-то не
смог вынести жизни на неприветливой родине, кто-то, как Гумилев, был расстрелян
без вины, кто-то, как Ахматова, до последних своих дней остался на родной
земле, пережив с ней все беды и горести, кто-то поставил «точку пули в
своем конце», как Маяковский, или виток петли, как Есенин. Но все они
создали в начале XX века настоящее чудо — «серебряный век» русской
поэзии.
Им
пришлось пережить взлеты и падения, победы и поражения. Творчество стало
спасением и выходом, может даже бегством от окружавшей их советской
действительности.

Слайд
18

Романс на стихи С. А.Есенина «Заметался пожар голубой» исполнят  ученицы         
7 класса Синявская Кристина и  Цуркан Александра

 
 Слайд 19
1-й ведущий. Анна Андреевна Ахматова заявила о себе как об истинном поэте уже в 1912 году с выходом сборника «Вечер». В основном стихи того периода посвящены любви, что так неудивительно: ведь ей было чуть больше двадцати лет. Но она не кажется в этих стихах ни юной, ни наивной, ни изнеженной, ни хрупкой. Напротив, мы видим сильную, мудрую женщину. Стихи её первых сборников – о любви, о радости встреч и горечи расставаний, о несбывшихся надеждах. Стихи эти напоминали своей простотой страницы дневника, они волновали тонкостью чувств и глубиной переживаний.

Стихотворение Анны Андреевны Ахматовой «А, ты думал – я тоже
такая…» прочитает ученица 10 класса

2-й ведущий Романс «Отговорила роща золотая» на
стихи С.А.Есенина исполняют ученицы 5 класса Опря Лада,Мензарарь Екатерина,
Куркина Дарья

Слайд 20

 1-й
ведущий.
 Среди
самых замечательных имен в русской поэзии  двадцатого  века  мы справедливо
называем имя Марины Цветаевой.

Ее взрослая, зрелая жизнь  прошла  в  лишениях  и 
одиночестве,  и  лишь

фанатическая преданность поэзии мирила ее с всегдашним 
бытовым  и  душевным неустройством, придавала ей силы переносить удары судьбы.
Впрочем,  к  быту, его устройству она всегда  была  достаточно  равнодушна.

Буря в душе поэта Цветаевой (она не любила слова 
«поэтесса»)  утихла

вместе с последним ее вздохом у роковой черты жизни и 
смерти,  уже  не  той

смерти, которую она, повинуясь  моде  и  навевая 
романтический  туман,  так

часто поминала в юношеских стихах, а той, которой обрекла
себя, не  выдержав все-таки безмерной тяжести одиночества и покинутости.

       Продолжают ее жизнь стихи, проза, продолжает жить  в 
нашем  сознании

как замечательное явление духа поэзия Цветаевой. Потому что 
это  прекрасная поэзия, рожденная истинным талантом и вдохновением.

Стихотворение М. Цветаевой «Бабушке» читает ученица 5
класса  Иладий Валерия

Войку Валентин

 Слайд 21  2-й ведущий  Война –
какое страшное слово…Она изменила людские судьбы, обагрила слезами детство,
оборвала жизни  многих девчонок и мальчишек, разрушил мечты
семнадцатилетних, которые прямо из детства ушли в грязную теплушку, в эшелоны с
пехотой, в санитарные взводы. А сколько детей осталось сиротами…Этого забывать
мы не должны, помнить об этом всегда для того, чтобы не было больше войны.

Стихотворение Ольги Берггольц «Армия»  читает ученик  8
класса А.Кузьмук

  Слайд 22

1-й ведущий. «Без солнца
не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет
ни поэта, ни героя, вся гордость мира – от матерей!» Эти мудрые слова
принадлежат М. Горькому.

Стихотворение Елены Благининой
«Не забывайте матерей!» читает ученица 8 класса Сокирка Екатерина

Слайд 23

 2-ведущий.
Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Добро – это счастье всех людей, это умение
видеть и ощущать прекрасное». Человеческая доброта, душевная чуткость,
милосердие, расположение к людям, умение радоваться и переживать за других
людей, доброжелательность создают основу человеческого счастья.

Стихотворение
Марка Шехтера «Жизнь дана на добрые дела» читает ученик 8 класса Желиборщ Артем

Слайд 24

1-й ведущий  Нам жизнь дана на добрые дела!

Романс «Мне нравится, что вы
больны не мной» Слушают

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Праздник который празднуется 31 октября
  • Правила поведения на празднике пожелания
  • Поэзии чарующие строки сценарий
  • Праздник кончился аккорды амдм
  • Появление волшебника на празднике