Поэзия мужества сценарий

Сценарий конкурса чтецов " Поэзия мужества"

КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ПОЭЗИЯ МУЖЕСТВА»

Автор: Матвеева С.В. , педагог- организатор МБОУ « СОШ №24» Приволжского р. г. Казани

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной поэзии и прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;

Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей,                          владеющих жанром художественного слова;

Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры  и богатство русского языка;

Участники смотра-конкурса
В конкурсе принимают участие учащиеся школы 6 возрастных группах:

 1 группа – 1-2классы,  2 группа- 3-4 классы,  3 группа — 5-6 классы, 4 группа –7-8 классы, 5 группа —  9-10 классы,6 группа —  11 классы

Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного                   жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

  • Уровень исполнительского мастерства;
  • Индивидуальность исполнительской манеры;
  • Внятность и слышимость речи;
  • Артистичность и сценическая культура;
  • Своеобразие, оригинальность репертуара;
  • Умение удерживать внимание аудитории во время выступления;
  • Отражение патриотической тематики;
  • Соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

Регламент выступления:
Время выступления не ограничено
Количество произведений — одно
Подведение итогов конкурса
Победители и призёры конкурса в каждой возрастной группе награждаются грамотами.

Вступление

ЧТЕЦ

Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники! Сегодня в преддверии замечательного праздника Дня защитника Отечества мы рады приветствовать Вас на нашем  конкурсе чтецов «Поэзия мужества», посвященном Дню Защитников Отечества! 

Мы знаем, что ныне лежит на весах 
И, что совершается ныне. 
Час мужества пробил на наших часах, 
И мужество нас не покинет. 
Не страшно под пулями мертвыми лечь, 
Не горько остаться без крова, 
И мы сохраним тебя, русская речь, 
Великое русское слово. 
Свободным и чистым тебя пронесем, 
И внукам дадим, и от плена спасем 
Навеки. 

Спешу поздравить всех мальчиков с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сегодня – День Защитника Отечества даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. День Защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления ,  адресованные всем, кто когда – то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. В школе мы поздравляем всех ребят, мужчин — учителей, дома – отцов , братьев, дедушек.

В конкурсе принимают участие учащиеся школы в  возрастных группах: 1-2классы, 3-4классы. Конкурс оценивается по 10 бальной системе. В завершении самые лучшие награждаются грамотами. Оценивать вас будет компетентное жюри: ФИО членов жюри.

Ведущий Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

 Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, закреплённых веками и тысячелетиями. Это сознание своей неотъемлемости от Родины и переживание вместе с ней её счастливых и несчастных дней, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой.

Патриотизм проявляется:

— в любви к своему Отечеству;

— в гордости за свой народ;

— в любви к культуре своего народа;

— в любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей  жизни;

— в желании процветания своей Родины;

  в готовности охранять и защищать свою страну;

— в уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков.

Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери,  это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что сегодняшнее мероприятие заставить вас задуматься о своём отношении к Родине – самому святому, что есть у человека.

Ведущий: И мы начинаем нашу конкурсную программу с учащихся 1- 2 классов…

На сцену приглашаются:________________________________________

Ведущий: А сейчас настало время пригласить на сцену учащихся 3 -4 классов

 Ведущий На этом наша конкурсная программа закончена. Наше жюри подводит итоги. Мы просим у вас ещё немного внимания.  Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей. Полюбить Россию можно лишь тогда, когда увидишь всю прелесть русской природы, сквозь душу пропустишь трагическую и героическую историю русского народа, удивишься красоте архитектурных ансамблей, послушаешь прекрасную музыку, прикоснешься к истинным творениям литературного творчества.

Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям, друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий: Пришло время наградить самых лучших…

На сцену для награждения приглашаются_______________________

Ведущий Вы – будущее России. Вам её беречь и защищать. На этом наш конкурс чтецов «Поэзия мужества» завершен. Мы говорим вам:  До новых встреч!

Литературно – музыкальный вечер на тему: «Поэзия мужества»
Прошла война, прошла страда, 
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
А.Т. Твардовский
9 мая в 72­ый раз мы будем праздновать замечательный праздник – День Победы
советского народа в Великой Отечественной войне. Нам есть чем гордиться, нам есть, что
вспомнить. 70 лет назад   наши доблестные воины разгромили фашистских захватчиков,
освободили родную землю, а потом очистили от фашистов всю Европу.
Великая война началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. 
Великая Отечественная война была долгой кровопролитной, унесла жизни многих
людей. Немецкие оккупанты бомбили города, убивали мирных жителей. 
Стихотворение Степана Щипачева «22 июня 1941 года».
Стихотворение Роберта Рождественского «Реквием»
Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. 
Известен   афоризм:   «Музы   молчат,   когда   говорят   пушки».   Но   советская   поэзия
периода войны убеждает, что это изречение несправедливо. И не только поэзия, но и проза,
и драматургия. 
Люди   помнят   бессмертный   подвиг   воинов,   отстоявших   честь   и   независимость
Родины,   сражаясь   под  
  Москвой,   Ленинградом,   на   Курской   дуге,   на   священной
Сталинградской земле. О воинах­защитниках написаны романы, повести, очерки, огромное
количество стихов и песен. Литература о войне – это «Голос героической души народа»
Поэзия была самым оперативным,   самым популярным жанром военных лет. Они
способны были гораздо быстрее, оперативнее и эмоциональнее откликаться на постоянно
менявшиеся   события   военного   дня.   Поэты   в   годы   войны   по   завету   В.   Маяковского
стремились   «к   штыку   приравнять   перо».   Стихи   кричали   с   плакатов,   их   можно   было
увидеть на спичечной коробке и на обертке концентратов, они мелькали на броне танках
мчавшегося в атаку, бросались дождем листовок из самолетного люка, пронизывали собой
радио эфир и стремились уместиться на газетной полосе рядом со сводкой информбюро.
Уже  на третий день войны была создана песня, ставшая символом единства народа
в борьбе с врагом. «Священная   война»  
  на   стихиВасилия   Лебедева   –   Кумача,   музыкаА.
Александрова.
­ Почему эта песня стала легендарной?
Эта   песня   пробудила   дух   патриотизма,   ее   торжественные,   исполненныеэнергии
слова   и   музыка   поднимали   народ   на   защиту   родины,   война   названа   «народной»   и
«священной»,   песня   призывала   каждого   к   ответственности   за   судьбу   страны.   Она
напоминает нам о том, что война – это страшное испытание для всего народа . И есть в
этом     испытании   место   и   для   поэтов   и   писателей,   которые   с   честью   выполнили   свой
патриотический долг.
Более 1000 писателей и поэтов отправились на фронт, чтобы с оружием в руках
защищать социалистическое Отечество. 
Каждый   третий   из   них   с   войны   не   вернулся.   Прикрывая   огнем   пулемета   отряд
бойцов,   пал     Юрий   Крымов,   Аркадий   Гайдар   был   убит,   когда   очередью   из   автомата
предупреждал   об   опасности   своих   товарищей   партизан.   Возвращаясь   из   осажденного
Севастополя, при авиационной катастрофе погиб Е. Петров. Не вернулись с войны многие
молодые   писатели   –   те,   кто   ушли   на   фронт,   «не   долюбив,   не   докурив
последнейпапиросы».На   фронтах   Великой   Отечественной   войны   погибли   Павел   Коган
(1918­1942),   Николай   Майоров(1919­1942),Михаил   Кульчицкий(1919­1943),Всеволод
Багрицкий(1922­1942).
Всеволоду Багрицкому, сыну известного поэта Эдуарда Багрицкого, в начале войны
было 19 лет, и он , несмотря   на плохое зрение, рвался на фронт и в канун 1942 года
получил назначение в газету 2­й ударной армии, которая шла на выручку осажденному
Ленинграду. Он погиб в феврале 1942 года, записывая рассказ политрука.
23 года было Павлу Когану, когда он в сентябре 1942 г. погиб под Новороссийском,
возглавляя разведгруппу. 
Они, погибшие на войне молодые поэты, и были непохожими, каждый со своим
голосом, но все они одинаково любили Родину, за которую отдали  жизнь.
Павел Коган  в стихотворении «Лирическое отступление» (1940­1941) писал:
Я – патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете 
Второй такой не отыскать…
Стихотворение   Михаила   Кульчицкого   «Война   ж   совсем   не   фейерверк»   было
написано   в   декабре   1942   года,   когда   23­летний   Кульчицкий,     окончив   пулеметно­
минометное   училище,   попал   на   фронт   в   звании   младшего   лейтенанта.   Оно   стало   его
последним произведением: поэт погиб под Сталинградом в январе 1943 года. Стихотворение Михаила Кульчицкого «Война ж совсем не фейерверк».
Николай Майоров, тоже погибший в 23 года, был политруком пулеметной роты.
Убит на смоленщине в феврале 1942 г. Одно из самых известных стихотворений «Мы»
Стихотворение Николая Майорова «Мы»
Стихотворение А.Твардовского «Я знаю, никакой мой вины» 
Стихотворение Марка Лисянского « Поднимались рассветы»
Песня «Журавли» слова Р. Гамзатова сл. М. Аиннова, муз. Френкиля
Значительная   часть   писателей   работала   военными   корреспондентами   фронтовых
газет. Они писали для газет очерки, статьи и передовицы, создавали песни полков, дивизий
и армии.
По заданию своих редакций они летали ( как Борис Полевой) на самолетах, плавали
( как Константин Симонов) на подводных лодках, направлялись к партизанам, участвовали
в морских десантах и рейдах в тыл врага.
Умирали от голода в блокадном Ленинграде, от ран – в военных госпиталях.
­Почему поэзия оказалась необходима людям – и тем, кто был на фронте, и тем, кто
работал в тылу?
Поэзия   обращалась   к   душе   каждого   человека,   передавала   его   мысль,   чувства,
переживания, страдания, вселяла веру и надежду. Поэзия не боялась правды, даже горькой
и жестокой.
Стихотворение   Константина   Симонова   «   Ты   помнишь   Алеша,   дороги
Смоленщины»
Стихотворение передает боль, горечь, стыд бойцов, вынуждены отступать.
Стихотворение Юлии Друниной «Девчата»
Стихотворение Юлии Друниной «Зинка»
Стихотворение Гудзенко «Перед атакой»
 Бороться с врагом призывала А. Ахматова
 Стихотворение Анны Ахматовой «Мужество» Символом   родины   выступает   «рус.   речь,   великое   русское   слово.   Главным   было
стремление сохранить и охранить Родину.
Стихи и песни звали людей на решительный бой с фашистами, укрепляли мужество
защитников.   Поэзия   фронтовиков   потрясает   читателя,   потому   что   её   создавали   люди,
переживши войну на собственном опыте.
Песня « Нам нужна одна Победа» муз. и слова Окуджавы.
Поэзия не льстила современнику, не изображала его путь усеянным розами даже в
дни   побед,   но   и   не   чернила   его.   Она   говорила   о   нём   правду,   она   изображала   судьбу
человека. Была победной там, где была победа, и была скорбной, где была скорбь. Она
укрепляла веру в победу,  в силы человека, помогала переносить испытания. Она помогала
людям жить. 
Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тьму о тех, кто остался дома, о родных
мысли фронтовиков.
Стихотворение Исаковского «Русской женщине»
Связь с домом, уверенность, что ты защищаешь свою семью, что тебя ждут, дала
силы воевать и верить в победу. Популярным было стихотворение Константина Симонова
«Жди меня»
 Стихотворение К.Симонова «Жди меня»
­ В чем сила этого стихотворения?
Стихотворение звучит как заклинание, как молитва. Такое   ощущение создается
настойчивым повторением слов. «Жди меня», «жди»
Рефрен стихотворения К.Симонова  «Жди меня»
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,­
Стал символом верности разъединенных войной любящих сердец.
Сотни тысяч фронтовиков переписывали и носили листок в   нагрудном кармане в
память об оставшихся дома  любимых. В нем верность, умение ждать это душевный подвиг.
Он сродни  подвигу солдатскому. 
Особая тема­ поэзия и музыка. Песни о войне известны, наверное, больше, чем 
стихи. Некоторые песни  звучали во время войны, объединяли и поддерживали людей на 
фронтах и в тьму, в плену.
Песня « Если б не было войны»  Виктория Чиж С песнями не расставались на нелегких фронтовых дорогах, с ними трудились в 
тылу, они помогали ждать, вселяли надежду. 
Большой популярностью пользовалась «Землянка» А.Суркова. Это стихотворение, 
положенное на музыку композиторам К. Листовым, обладает  большой эмоциональной 
силой  при внешней простоте.
Песня  не обещает любящим  близкой встречи, так как жизнь на войне ходит ходит 
по кромке смерти.
Песня «Бьется в тесной печурке огонь» сл.А Суркова, муз. Листового
В   годы   войны   и   позже   очень   популярными   были   лирические   песни   на   стихи
Исаковского.
В   минуты  
  передышки   меж   боями,   тогда,   когда  
  часть   отводилась   на
переформирование, на солнечной поляночке играла фронтовая гармонь, звучала песня.
« В лесу прифронтовом» на стихи М. Исаковского и М. Блантера.
Песня «В лесу прифронтовом» стих. М.Исаковского муз. М. Блантера.
Поэт передал  всеобщее чувство обыкновенного человека, понятное всем и близкое
каждому.
Это чувство объединяло разных людей, разных поэтов. В годы В.О войны поэты всех
республик советского Союза верно служили Родине. Ими было создано  немало прекрасных
произведений.
Стихотворение белорусского поэта М.Танка, «Памятник»
«…  Печально   и   вместе   с   тем  величественно   днем  и   ночью,  в   ветер   и   непогоду
разносится над Белой Русью звон колоколов хатыни… 
По   бетонным   плитам   хатыни   идут   и   идут   люди   –   скорбящие   матери,   грустные
вдовы,   сыновья   и   дочери   сурового   военного   времени,   молодёжь,   не   знающая   ужасов
фашизма.   Горит   Вечный   огонь   –   символ   немеркнущей   памяти   народной   о   каждом
четвертом от рук фашистов на белорусской земле.
Даже попадая в тяжелейшие условия, писатели оказывались достойными сыновьями
Советской Отчизны особо хочется сказать о молодом татарском поэте М.Джалиль.
В первые дни Отечественной войны Муса Джалиль ушел в армию. В 1942 году он
был ранен и захвачен фашистами в плен. Но поэт­ коммунист не сдается. Он пишет стихи,
полные жгучей ненависти к фашизму и горячей любви к Родине. 25 августа 1944 года Муса
Джалиль был казнен. Одним из самых сильных является стихотворение «Мои песни»
Стихотворение Мусы Джалиля «Мои песни» Стихи, созданные Джалилем в неволе, ­ документ высокого гражданского мужества,
отваги,   героизма.   Те,   кто   вернулся   с   полей   сражения,   не   могли   не   писать   о   войне,   о
фронтовом братстве. Среди тех, кто пришел домой победителем,­ Александр Трифонович
Твардовский. Он призывает людей послевоенного поколения сохранить память о тех, кто
не дожил до Великой Победы.
Стихотворение А.Т Твардовского «Прошла война, прошла страда»
И те, кто был во время войны ребенком, и те, кто родился после войны, не нуждаются в
уточнении   слова   «война».   Произнося   слово   «война»,   мы   имеем   в   иду   Великую
Отечественную.
Многие люди послевоенного поколения представляют войну по Владимиру Высоцкому.
Стихотворение В.Высоцкого «Песнь о Земле»
Стихотворение «Братские могилы»
Война пришла в логово врага. В тот далекий майский день 1945 года бойцы палили в воздух
не только от радости, что остались в живых,­ это был первый салют павшим, первый салют
Победы, первый салют Памяти, и им казалось, что мир не услышит больше выстрелов. На
улицах в тот день люди пели, танцевали, обнимали друг друга, поздравляли с победой.
Стихотворение А.Т Твардовского «9 мая»
Песня «День Победы» слова В.Харитонова, муз. Тухманова.
И сейчас,  в канун 70­летней годовщины  славной  Победы над фашизмом  мы отчетливо
понимаем: уроки войны забыть нельзя.
Тема   Великой   Отечественной   войны   остается   одной   из   ведущих   в   литературе   на
современном этапе. Она возвращает нас к событиям войны не только для того, чтобы вновь
и вновь показать трудный путь борющегося за освобождение Родины народа, но и для того,
чтобы опыт прошлого предостерег от катастрофических ошибок в будущем.
 Стихотворение «Пусть не будет войны никогда!»
В заключение я хочу пожелать вам светлого неба, мирных дней и здоровья на долгие годы.
Пусть ваши дети и внуки никогда­никогда не возьмут в руки оружие. Пусть их жизнь будет
мирной и счастливой.

Сценарий литературно-музыкальной композиции

«Подвигу, доблести- память и честь!»

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2:

Добрый день, уважаемые гости!

Ведущий 1:

Скоро большой праздник. Праздник, который чтит и помнит каждый человек нашей страны.

Ведущий 2:

Праздник, отражающий не только радость, но и воспоминания слёз, горя, страданий. Воспоминания о самой страшной и кровопролитной войне в истории нашей страны.

1 Вед Солдат Отечества. Воин России. Во все времена отношение к нему и его ратному делу было окружено ореолом патриотизма и славы.

На сцену приглашаются учащиеся 5 класса с песней «За тебя Родина мать»

2Вед. Каким представить мужество и как?

Такой вопрос владел когда-то мною.

Надземное оно или земное?

Что необычного в его чертах?

Я сущность мужества уразумел –

Его характер ясен и суров.

Где мужество, там подлинное дело

И нет на ветер выброшенных слов.

Где мужество, там яркая, как пламя

Ключом горячим жизнь кипит всегда

Дороги не заносятся снегами

И льдом не покрывается вода.

Оно в порыве, в поиске, в работе…

В нём всё земное и лицо, и стать,

Но без него о солнечном полёте

Душе бескрылой грех и помышлять!

1 Вед.

Всё может родная земля! Накормить тёплым, вкусным хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой.

И только защитить сама себя не может…

Поэтому защита своей Родины – святой долг тех, кто ест её хлеб,

пьёт её воду и любуется её просторами.

2Вед.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу своей Родины. Народ помнит своих легендарных героев-защитников.

2 Вед Как рассказать о мужестве твоём, солдат! Как рассказать о тысячах, миллионах подвигов, которые свершили истинные сыновья и дочери своей Родины.

1 Вед. Подвиги живут в памяти народной. Они отражаются в былинах, легендах, стихах и песнях, в книгах и кинолентах, вдохновляя новые поколения на мужество и отвагу в ратный час.

Стих-е « Солдатская песня о Севастополе» ___________________

1. Не весёлую, братцы, вам песню спою,

Не могучую песню победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очаково деды

2. Я спою вам о том,

Как от южных полей

Поднималося облако пыли,

Как сходили враги без числа с кораблей

И пришли к нам, и нас победили…

3. А и так победили, что долго потом

Не совались к нам с дерзким вопросом.

А и так победили, что с кислым лицом

И разбитым отчалили носом.

4. Я спою, как, покинув и дом, и семью,

Шёл в дружину помещик богатый.

Как мужик, обнимая бабёнку свою,

Выходил ополченцем из хаты.

5. Я спою, как росла богатырская рать,

Шли бойцы из железа и стали,

И как знали они, что идут умирать,

И как свято они умирали!

6. Пусть не радостна песня, что вам я спою,

Да не хуже той песни победы,

Что певали отцы в Бородинском бою,

Что певали в Очаково деды.

1Вед В России практически нет семей, в которых кто-либо не сражался на фронте, нет семьи, которая бы не потеряла в годы

Великой Отечественной Войны родного человека.

Для вас звучит песня «А закаты алые…»

Стих-е «Весь под ногами шар земной». __Валя Димитрова__

Весь под ногами шар земной

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имён не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?

Я мог давно не жить уже

В бою, под свист и вой,

Мог пасть в соленом Сиваше,

Иль где-то под Уфой.

Но там упал ровесник мой…

Когда б не он, как знать,

Вернулся ли бы я домой

Обнять старуху мать…

Не я – в крови, полуживой,

Растерзан и раздет,

Молчал на пытках Кошевой

В свои 16 лет.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они.

Чем им обязан – знаю я,

Но пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя,

Солдатской смерти их.

1Вед. Как жаль, что им всем вместе и каждому в отдельности нельзя сказать, что мы их не забыли, что мы их помним. Могилы не слышат. Могилы не видят. Но живые должны слышать, видеть и помнить, какой ценой завоёвана наша свобода.

( «Набат» — громко, потом тише ) 2 уч-ся ( Вова Коваленко, Ксюша Медведева)

Чтец Тихо …Слышите: словно где-то

Бьётся сердце нашей планеты…

Это — власть утверждая над всеми,

По планете шагает Время.

Чтец Тихо …Слышите?

Это не грозы, это жизнь ускоряет бег

И по рельсам, взметнувшись к звёздам,

Громыхает наш новый век.

Чтец И вдруг: постой, не греми!

Видишь – алый гранит и пламя.

Задержись… Удели мне миг.

Это я говорю тебе, Память.

Чтец Ну, постой, взгляни, обелиск,

Имена прочитай и даты:

Это здесь бои пронеслись,

Бушевала война когда – то.

Чтец Здесь когда – то, за строем строй,

Прошагали года – солдаты:

Сорок первый, сорок второй,

Сорок третий, четвёртый, пятый…

Чтец Знаю – к звёздам несёшься ты,

Знаю – делаешь Землю краше.

Только к этому камню опустись с высоты,

Задержись, поклонись, положи цветы…

Самый скромный букет из ромашек.

Чтец И у вечности миг заняв,

Здесь, у камня, в траве примятой

Перед Памятью шапку снял

Оглушительный век 20-ый.

Чтец Век 21-ый – мощными руками,

Всё может сокрушить и возвести.

Бессильно время, если встретит Память,

Святую Память на своём пути!

Вед.О. В этом году исполнилось 28 лет со дня вывода советских войск из Афганистана. Сегодня у нас в гостях присутствуют воины Афганцы._

Забурунов Николай Иванович

Сидоров Николай Петрович

Коченков Александр Николаевич

Так же сегодня на нашем празднике присутствует выпускник нашей школы, который совсем недавно прошел срочную службу в рядах Российской армии Усачев Александр

Вручение цветов

В Афганистане и у нас на Родине хорошо знают о мужестве и отваге наших воинов – интернационалистов. Они пришли на защиту этой Демократической Республики с грозным первоклассным оружием. Но сильнее этого оружия оказалась добрая, притягательная улыбка русских солдат, их крепкие на дружбу руки, выдержка.
Эти стихи 8-9 класс Женя Полешко, Петя Медведев ну и кому -нибудь из нач. классов

  1. Я словно в пропасть, в утренний туман

Ныряю, не задерживаясь долго.

Горит Чечня, горит Таджикистан,

Как в 41-ом том горела Волга.

И улетают секунды в прошлое,

Им обратной дороги нет.

Что с того, что мы мало прожили,

Что с того, что нам 20 лет?..

  1. Захватили житейские хлопоты,

Мы идём навстречу ветрам.

Нам порой не хватает опыта,

Не хватает нежности нам,

Не хватает написанной песни

Не хватает непрожитых дней.

И ещё никому не известно

С чем я встречусь в жизни своей.

  1. Может быть через год, через месяц,

Через день, через час, через миг

Мне придётся судьбу свою встретить,

Оценить, так чего ж я достиг?

Разграничить – что было, что стало.

Разделить – темноту и свет.

Что с того, что мы прожили мало,

Что с того, что нам 20 лет?

  1. Мы порою грубы, простите,

В сердце каждого свой тайник.

Но спросите у нас, вы спросите,

Что мы думаем в этом миг.

В миг, когда ещё выжить пытаемся,

Замерзая в кровавом снегу,

И с последней гранатой взрываемся,

Чтоб живым не достаться врагу.

  1. Тишина. Перебор гитарный.

Не за эту ли тишину

Погибают российские парни

Не по песням узнав про войну?

Да возможно ль такое? Возможно ли?

Да! Возможно! Сомнений нет.

Что с того, что мы мало прожили.

Что с того, что нам 20 лет.

      1. Для вас звучит песня «синева» в исполнении учащихся 3,4 классов

      2. Наши выпускники участвовали и в Чеченской воине. Это Лемешко Сергей, Мажаров Андрей, Налесников Сергей, Даченков Сергей, Деменченко Николай, Семенчук Александр

Вспомним тех, кто не вернулся…
Кто стал частицей тишины,
Кто лег в горах – и не проснулся
От необъявленной войны…

Его убили на войне.
Не на Великой.
Не с фашистами.
Не в сорок первом,
А в Чечне.
На рубеже веков.
В двухтысячном…

Почтим Минутой молчания память всех воинов, павших в сражениях за свою Родину.

_____звучит метроном_____________

2 вед

Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми.
Для вас звучит песня «Афганский вальс»

Стих – е исполняет _____Налесникова Алина_

В аттестатах отметок не ставят за смелость,

За любовь к своей Родине,

Дружбу и честь.

Им в боях довелось

Проверять свою смелость

И отметок таких

Невозможно учесть.

И экзамен на верность любимой Отчизне

С честью выдержал каждый из этих ребят

Имена их отныне бессмертно и гордо

Как в шеренге бойцы

В вечном списке горят.

1 вед __ В час испытаний

Поклонись Отчизне

По-русски, в ноги

И скажи ей:

-Мать, ты жизнь моя,

Ты мне дороже жизни,

С тобою — жить,

С тобою — умирать.

Будь верен ей.

И как бы не был длинен

И тяжек день военной маяты,

Коль пахарь ты,

Отдай ей всё, как Минин,

Будь ей Суворовым, коль воин ты.

Люби её, клянись как наши деды

Горой стоять за жизнь её и честь,

Чтобы сказать в желанный час победы:

« И МОЕГО ТУТ КАПЛЯ МЁДА ЕСТЬ!»

1 Вед.

Мир на земле – это доброе утро, счастливый день, спокойная ночь.

Поверь, нам с тобой есть, что защищать!

Пиркин Максим: О, сколько было подвигов на свете,

Они уже в преданья отошли.

Из уст в уста их повторяют дети

На всех материках большой земли.

Но из всего того, о чём мы слышим,

И из того, что мы вершим, пока

Солдатский подвиг я считаю высшим

И самым бескорыстным на века.

1 Вед.

И какие бы тяжкие испытания не пришлось перенести нашей Родине, — она непобедима, пока на её защиту встают миллионы простых мужественных сынов, не щадящих ни крови, ни самой жизни…

Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовёт труба в поход.

Чтоб только на учениях солдат

В атаку шёл вперёд.

Пусть вместо взрывов гром весенний

Природу будет ото сна,

А наши дети спят спокойно

Сегодня, завтра и всегда.

Вед2: Здоровья крепкого и счастья

Всем тем, кто мир наш отстоял

И кто его сегодня охраняет,

И кто сполна Отчизне долг отдал!

А сейчас для вас концертная программа:

  1. Ты не бойся мама –в исполнении 1 класса

  2. А я хочу служить-3,4 класс

  3. Шли солдаты-2 кл.

  4. Хочу служить в армии- Налесникова Алина

  5. Солдатская романтика-3,4 кл

Ведущая: — Дорогие наши мужчины, юноши! Сегодня в День Защитника Отечества разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное — пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!

Слово директору для подведения итогов месячника военно-патриотической и спортивной работы и награждения .

Песня 3-4 класс

На этом прошу считать наше торжественное мероприятие считается закрытым.

Текст песни офицерские жены

Ты живёшь между взрывом и выстрелом,

Я живу между сном и письмом.

И мы встречу должны с тобой выстрадать,

Чтобы снова расстаться потом.

Это время даёт нам задание.

Ведь мы оба на службе с тобой.

Носишь ты офицерское звание,

Я служу офицерской женой

Офицерские жёны не давали присяги,

И приказ – по вагонам – это просто судьба.

Офицерские жёны, на дорожку присядем,

И слеза на погоны упадёт, как звезда.

Платья белые чёрными платьями

Могут лишь за мгновения стать.

И тогда лишь солдатские матери

Смогут жён офицерских понять.

Я согласна на жизнь гарнизонную,

Лишь бы только быть рядом с тобой.

И молюсь я ночами бессонными,

Чтоб не стать офицерской вдовой.

Офицерские жёны не давали присяги,

И приказ – по вагонам – это просто судьба.

Офицерские жёны, на дорожку присядем,

И слеза на погоны упадёт, как звезда.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поэзия крестьянских праздников земцовский читать
  • Праздник листопада часодеи
  • Православные праздники читай город
  • Поэзия крестьянских праздников земцовский 1970
  • Праздник кущей ударение