ПОГОВОРКА – цветочек, а пословица – ягодка
Фольклорный час для учащихся 3-5 классов.
Оформление: Книжная выставка «Поговорка – цветочек, а пословица – ягодка», карточки в соответствии с заданиями, жетоны, призы.
БИБЛИОТЕКАРЬ: Крылатые слова: пословицы, поговорки… Их у русского народа сотни, тысячи. Мы их слышим с детства, с их помощью нам легче выражать свои мысли, чувства и переживания, проще общаться с окружающими. Благодаря им наш язык становится образнее, красочнее, ярче. А сами мы немножечко мудрее.
Наш язык не останавливается в развитии, «река русской речи» находится в постоянном движении. Каждое поколение добавляет свои крылатые фразы, мудрые высказывания. Часто «крылатыми» становятся остроты юмористов, строчки прославленных комедий, высказывания великих людей.
Со временем устаревшие слова забываются, выходят из употребления, но это вовсе не значит, что поговорки и пословицы, где использованы устаревшие слова, должны исчезнуть. Наоборот, именно благодаря устойчивости народных изречений эти слова остаются в нашей речи, не забываются. Если вы научитесь правильно использовать пословицы и поговорки, ваши сочинения, ваши ответы на уроках да и просто ваша речь приобретут особую прелесть, неповторимость и оригинальность. Давайте поиграем. Но вначале запомним: пословица – это полное изречение, законченная мысль, а поговорка – просто меткое слово, короткая фраза из двух, трех слов.
КОНКУРС 1
«А ларчик просто открывается…»
У библиотекаря в руках 10-15 карточек с буквами А», «Б», «В», «Г»и т. д. На обороте каждой карточки – фраза или пословица на данную букву. Задание: объяснить смысл фразы, значение пословиц.
Большому кораблю – большое плаванье.
(Напутствие человеку, стремящемуся к достижению высокой цели. Пожелание одаренному, талантливому человеку проявить себя на каком-либо благородном поприще.)
В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
(Попадая в новую компанию, общество, дом, надо приспосабливаться к их обычаям: а не отстаивать свои.)
Дыма без огня не бывает.
(У каждого следствия есть причина, у каждой сплетни – достоверный источник.)
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
(Друзья – это иная ценность, выходящая за рамки «купи-продай». Друзья дороже денег и нужнее человеку. Это становится ощутимым в трудную минуту.)
Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала.
(Не осуждай других, когда за самим водятся грехи. Сначала посмотри на себя, а потом делай замечания другим. Выражение чаще всего используется в отношении человека, нагрешившего гораздо больше тех, кого он упрекает.)
КОНКУРС 2
Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение
• Пруд, труд, вынимать, рыбка
• Будет, наша, праздник, улица
• Семь, дитя, глаз, няньки
• Терпеть, быть, казак, атаман
• Соловей, кормить, басни
• Вить, быть, веревочка, конец, сколько
• Медведь, наступать, ухо
• Смотреть, конь, дареный, зубы
КОНКУРС 3
Продолжите поговорку по собственному усмотрению
• Сорока на хвосте… принесла
• Соловья баснями… не кормят
• Всяк кулик… свое болото хвалит
• Гусь свинье… не товарищ
• Курочка по зернышку… клюет, да сыта не бывает
• Одна ласточка… весны не делает
• Пуганая ворона… куста боится
• Слово не воробей… вылетит, не поймаешь
• Цыплят… по осени считают
КОНКУРС 4
Ответьте на вопрос, вспомнив известную пословицу или поговорку
• Какой конь борозды не испортит? (Старый.)
• От чего лучше всего танцевать? (От печки.)
• Кем станет казак, если будет терпеть? (Атаманом.)
• Что не вырубишь топором? (Что написано пером.)
• Чем долг красен? (Платежом.)
• Когда приходит аппетит? (Во время еды.)
• Где черти водятся? (В тихом омуте.)
• Что любят деньги? (Счет.)
• Что знает кошка? (Чье мясо съела.)
• Что надо сделать, когда назвался груздем? (Залезть в кузов.)
• На какой роток не накинуть платок? (На чужой.)
• В какие сани не следует садиться? (Не в свои.)
КОНКУРС 5
Найдите неправильное слово, исправьте ошибку
• Аппетит проходит (приходит) во время еды.
• Было бы золото (болото), а черт найдется.
• Город (голод) не тетка.
• Дружба – дружбой, а кабачок (табачок) врозь.
• Есть еще горох (порох) в гороховнице (пороховнице).
• Ждать у горя (моря) погоды.
• Знает мошка (кошка), чье мясо съела.
• Икра (игра) стоит свеч.
• Комар косу (носу) не подточит.
• Лес рубят – кепки (щепки) летят.
• Машу (кашу) маслом не испортишь.
• Не в деньках (деньгах) счастье.
• Один с кошкой (плошкой) – семеро с ложкой.
• По одежке протягивают рожки (ножки).
• Рысак (рыбак) рысака (рыбака) видит издалека.
• Соловья башнями (баснями) не кормят.
• Тяжела ты, шашка (шапка) Мономаха.
• Уменье (ученье) – свет, а неуменье (неученье) – тьма.
• Хоть кол на голове туши (теши).
• Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (плакало).
• Шишка на лобном (ровном) месте.
КОНКУРС 6
СКОЛЬКО пословиц в стихотворении?
Внимательно послушайте это стихотворение и попробуйте сосчитать все пословицы и поговорки.
Пословицы недаром молвятся.
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают.
Порой чему-то поучают
И от беды нас берегут.
Пословица вовек не сломится –
Ведь с ней и горе и беда.
И наша речь полна пословицами:
Давайте вспомним их, друзья!
Ну, кто из вас не согласится,
Что без труда мечта мертва.
Что дело мастера боится.
Что жизнь дана нам для добра?
Что друг не тот, кто медом мажет.
А тот, кто правду прямо скажет.
Что долог день до вечера, коли делать нечего.
Что сам себя лишь тот погубит, кто других совсем не любит.
Кто кричит: «Я ПОМОГУ!», а пришло время: «Не МОГУ!»
Где растяпа да тетеря.
Там не прибыль, а потеря.
И почитай учителя, как своего родителя.
А в пословицах ведь говорится,
Что сами вы должны учиться.
Грамотей не тот, кто читать умеет.
А кто слушает да разумеет.
И конечно, без труда – не вытащишь и рыбку из пруда.Помни: тот, кто хочет много знать,
Тот не должен долго спать!
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Согласитесь: лень и плут
До добра не доведут.
В общем, все вам расскажи да укажи.
Разжуй да в рот положи.
А»авось» да «как-нибудь»
До добра не доведут.
Подводятся итоги: тот, кто получил за правильные и интересные ответы самое большое количество жетонов, объявляется победителем и получает в подарок небольшую книгу пословиц. В заключение можно показать диафильм (например: русскую народную сказку, в тексте которой звучат пословицы.)
ЛИТЕРАТУРА
Степанова В. Русские пословицы и поговорки от «А» до «Я». – М.: «АСТ-Поесс», 1998. — (Серия «Занимательные уроки»).
Конспект внеклассного мероприятия
«Поговорка-цветочек, пословица-ягодка»
для обучающихся 3 — 4 классов
Составила: Воспитатель МОУ «СШИ №2» г. Магнитогорска Шапочникова Н.А.
Задачи:
-
Познакомить детей с русскими пословицами и поговорками.
-
Дать представление об отличии пословиц от поговорок.
-
Развивать внимание, мышление, артистические способности.
-
Расширять лексический запас детей.
Ход мероприятия:
Русский язык богат пословицами и поговорками. Меткие, выразительные, они сами приходят на ум в той или иной жизненной ситуации. Многие пословицы и поговорки живут в народе уже сотни лет, а некоторые придуманы недавно. Я предлагаю вам поиграть с пословицами и поговорками, прикоснуться к кладовой народной мудрости, почувствовать её очарование
1 тур «Разминка»
Назовите конец пословицы
Труд кормит, а лень ……портит.
Делу — время, потехе -…. Час.
Один в поле не……воин.
У страха глаза…..велики.
Ученье — свет, а неученье-……тьма.
Один ум — хорошо, а два -……лучше.
Каждый купец свой товар ….хвалит.
2 тур «Газетные заголовки»
Вспомните пословицы, по которым сделаны эти газетные заголовки.
Готовь лыжи летом. Готовь сани летом, а телегу зимой.
А Васька продолжает есть. А Васька слушает да ест.
Проводили по одежке. Встречают по одежке, а провожают по уму.
Посадка в чужие сани уже объявлена. Не садись не в свои сани.
3 тур «Узнай пословицу»
Узнайте пословицу по двум предметам. (Детям предлагаются две картинки)
1. Яблоко и яблоня
Яблоко от яблони недалеко падает.
2.Топор и перо.
Что написано пером, то не вырубишь топором.
3.Муха и слон.
Не делай из мухи слона.
4.Каша и масло
Кашу маслом не испортишь.
Пословицы похожи на мудрые высказывания знаменитых людей. Можно сказать, что пословица не сочиняется, а рождается в результате жизненных обстоятельств. Всякая пословица содержит поучение.
Поговорка — меткое образное выражение, которое в отличие от пословиц, лишено обобщающего поучительного смысла.
4 тур «Шифровка»
Найдите «ключ» и расшифруйте поговорки.
Еледен ан цинтяп ьмес. Семь пятниц на неделе.
Пос
лед
ожд
ичк
авч
етв
ерг. После дождичка в четверг.
5 тур «Будь внимателен!»
Отличите пословицу от поговорки.
Если я произнесу поговорку, то есть неполное суждение, — поставьте руку на парту. Если произнесу пословицу, то есть полное суждение, поучение — поднимите руку выше головы.
Береги платье снову, а честь смолоду. Пословица
Одного поля ягоды. Поговорка
Голодный, как волк. Поговорка
Друг познается в беде. Пословица
Жизнь дана на добрые дела. Пословица
6 тур «Угадай слово»
В этих пословицах не хватает последнего слова. Попробуйте догадаться по смыслу, каким может быть это слово.
Хороша веревка длинная, а речь……короткая.
Где тонко, там и …рвется.
Сам кашу заварил, сам и …расхлёбывай.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Худой мир лучше доброй…. ссоры.
Угадай слово
Лучше хорошо поступать, чем хорошо….
говорить.
7 тур «Мы — артисты»
Предлагаю изобразить пословицы и поговорки с помощью жестов и мимики. Я раздам карточки, одна команда изображает пословицы или поговорки, записанные в них, другая — угадывает.
Название пословицы или поговорки |
Количество человек, необходимых для участия в постановке |
Заблудиться в трех соснах. |
4 |
Семеро одного не ждут. |
8 |
Лежачего не бьют. |
6 |
8 тур «Найдите «лишнюю» пословицу»
Среди групп пословиц найдите «лишнюю».
1.Пчела мала, да и та работает.
От скуки бери дело в руки.
И Москва не сразу строилась.
Собирай по ягодке — наберешь кузовок.
Утопающий хватается за соломинку.
2.
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Зелен виноград не сладок, а млад ум не крепок.
Как аукнется, так и откликнется.
За ученого трех неученых дают.
Наше занятие подошло к концу. Молодцы! Желаю дальнейших успехов!
Источники:
Мищенкова Л.В. «25 развивающих занятий с третьеклассниками»
http://blog.searchengineer.ru/?hvg=person
http://images.yandex.ru/yandsearct%=simage
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed
http://www.fotobank.ru/img/II00-2661.jpg?size=l
«Поговорка-цветочек, пословица-ягодка».
Игровое занятие для детей обучающихся по адаптированным программам.
Подготовила воспитатель Шукшина С. Т.
Цель: Воспитание познавательного интереса воспитанников к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательная: Способствовать формированию развитию и обогащению речи за счёт употребления пословиц.
Развивающая: Развивать память, образное мышление, творческое воображение, тренировать память, способствовать развитию коммуникативных отношений посредством соревновательной игры.
Воспитывающая: Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование: Презентация, карточки с заданиями, аудиозапись русских народных песен.
Ход
-
Организационный момент.
а) Звучит аудио запись с русскими народными песнями.
б) На экране презентация.
2. Вступительное слово. Сообщение темы.
— Ребята, наше занятие посвящено русским народным пословицам и поговоркам, этому удивительному соцветию ума, таланта, жизненной наблюдательности и духовной силы нашего народа. На уроках чтения, вы уже познакомились с этим жанром устного народного творчества. Я предлагаю принять активное участие в различных конкурсах, которые дадут возможность углубить полученные знания, проявить свои творческие способности, познакомиться с новыми пословицами и расширить свой кругозор.
Наше занятие называется «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка». А почему так говорят в народе? (ответы детей)
— Конечно, в пословицах и поговорках содержится настоящая кладезь мудрости.
— А что называется пословицей и поговоркой? На этот вопрос мы попросим ответить ребят.
Дети:
1.Пословица – это жанр устного народного творчества, краткая образная речь, в которой есть какое – то поучение. Пословица советует, наставляет, поучает, предупреждает.
-
Поговорка – это короткая складная речь, которая ходит в народе и не является полной пословицей. Например: «легок на помине», « явился не запылился».
— Многие пословицы появились ещё тогда, когда не было письменности. Они сопровождают нас с древних времён. Мудрые пословицы помогают оценить свои поступки и действия других людей. Они выражают беззаветную любовь к родине, свободолюбие и трудолюбие русского народа, его храбрость, стойкость в борьбе с врагами, его честность и стремление отстаивать правду до конца. Люди с уважение относятся к пословицам. Предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм «Пословицы и поговорки», он может вам помочь в соревновании.
Игра – соревнование.
— А сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы знаете пословицы и поговорки?
Для этого нам нужно создать две команды: «Умники» и «Мудрецы». Команды будут участвовать в состязаниях и за правильные ответы получать жетоны. В конце нашей игры мы подсчитаем количество жетонов и узнаем победителя. Итак, начинаем!
Задание 1. На экране название «Птица сильна крылами, а человек дружбой» — так гласит русская пословица. А как вы её понимаете?
— Одной команде я даю карточки с началом пословицы, а другой с продолжением. Одни начинают, а другие продолжают.
1 команда
Сам погибай, а … (товарища выручай)
Нет друга – ищи, а нашёл…. (береги)
Старый друг лучше … (новых двух)
Человек без друзей, что … (дерево без корней).
2 команда
Друзья познаются в … (беде)
Дружба дружбой, а … (служба службой).
С кем поведёшься, от того и …(наберёшься).
Ищи товарища лучше себя, а не … (хуже себя).
Задание 2. « Собери пословицу»
-Ребята, у вас на партах лежат по два конверта. В первом конверте начало пословицы, а во втором конец. Вам надо правильно собрать пословицы. Жетон за правильное составление
Команда «Умники»
1. Волков бояться – (в лес не ходить)
2. Старый друг – (лучше новых двух)
3. Не плюй в колодец – (пить придется)
4. Готовь сани летом – (а телегу зимой)
5. Терпение и труд – (всё перетрут)
6. Поспешишь – (людей насмешишь)
7. По одёжке встречают – (по уму провожают)
8. У кого что болит – (тот про то и говорит)
9. Повторенье – (мать учения)
10. Сделал дело – (гуляй смело)
Команда «Мудрецы»
1. На безрыбье – (и рак рыба)
2. Что посеешь – (то и пожнёшь)
3. Семь раз отмерь – (один раз отрежь)
4. Маслом каши (не испортишь)
5. Что написано пером – (не вырубишь топором)
6. После драки – (кулаками не машут)
7. Делу время – (потехи час)
8. Ученье – свет – (а неученье – тьма)
9. С кем поведёшься – (от того и наберешься)
10. Не ищи сто рублей – (а ищи сто друзей)
Танцевальный конкурс.
Предлагаю командам отдохнуть и потанцевать. Но, и танцевать вы будете, соревнуясь, проверяя вашу внимательность.
Из каждой команды 3 человека выходят на середину комнаты. Повторяйте движения за мной. (звучит мелодия)
Задание 3. «Ошибка наборщика».
Помогите исправить ошибки, которые допустил наборщик в типографии.( задания для команд одинаковое)
— Не жило бы счастья, да ненастье помогло. (не было бы счастья, да несчастье помогло)
— Слезами морю не поможешь. (слезами горю не поможешь)
— Счастье не в воздухе бьётся, а судом достаётся. (счастье не в воздухе бьётся, а судьбой достаётся)
(за правильный ответ — жетон)
Задание 4. «Как много вы знаете пословиц?»
Задание : дополнить пословицы недостающими словами
Карточка №1
1. ….не тётка (голод)
2. Мели, …., твоя неделя (Емеля)
3. Молчание — ….согласия (знак)
4. Старость не……. (радость)
5. А…..просто открывался (ларчик)
6. Береги…..смолоду (честь)
7. Новый…..чисто метёт (веник)
8. Слышал….., да не знает, где он (звон)
9…….рыбака видит издалека (рыбак)
Карточка №2
1……дороже денег (уговор)
2. Под лежачий……вода не течёт (камень)
3. Своя…..не тянет (ноша)
4. Кто старое помянет, тому….вон (глаз)
5. На ловца и …..бежит (ловца)
6. Один в поле не…. (воин)
7. Повторенье-…..ученья (мать)
8. На воре….горит (шапка)
9. …..не без добрых людей (мир)
Задания закончились, наша игра подошла к концу. Сегодня вы не только показали свои знания, но и проявили чувство дружбы, умение работать в коллективе. Какая русская пословица гласит об этом? Правильно, «Один в поле не воин».
Подсчёт жетонов.
— Давайте посмотрим, какая команда лидирует в соревнованиях Мудрецы или Умники?
Заключительное слово.
— Пословицы – это мудрый совет, доброе пожелание. Вовремя сказанные, они запоминаются на всю жизнь. Пословицы прекрасны. И мы должны – беречь нашу речь и украшать её пословицами и поговорками. Уважать мудрость наших предков!
Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Дворец
творчества детей и молодежи «Гармония»
муниципального
образования города Братска
Конспект
воспитательного мероприятия
«Поговорка
– цветочек, а пословица ягодка»
(для
учащихся младших классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного
образования 1-го года обучения).
(предмет:
народное творчество)
Разработал и
провел:
педагог
дополнительного образования Мурашова И.В.
Братск.
2016.
Цель:
развивать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи:
развивать образное воображение, творческое мышление; раскрыть мудрость,
поучающий смысл и совершенство формы пословиц и поговорок, сходство и различие
двух жанровых форм фольклора.
Оборудование:
ТСО (мультимедиа, экран, компьютер).
Раздаточный
материал:
—
карточки с заданиями;
—
бумага, ручка, карандаши, фломастеры.
Подготовка:
расставить столы…приготовить костюмы для персонажей «Пословица» и «Поговорка»
Ход:
1.
Вступительная
беседа:
Педагог:
Ребята,
давайте вспомним, что такое пословицы и поговорки. Ответы детей.
Пословица – это
краткое и мудрое изречение, имеющий поучительный смысл. Народная пословица
содержит мораль, выношенную многими поколениями.
Поговорки
–
это яркие, бойкие народные выражения, дающие меткую оценку событию, поступку,
человеку.
Обобщение
учителя: Пословицы
и поговорки очень похожи, а чем отличается пословица от поговорки?
Ответы
детей. Пословица
выражает законченную мысль, поучает и даёт оценку человеку, его поступкам и
событиям.
Педагог: Ребята,
как вы думаете, что важнее пословица или поговорка? Ответы детей.
2.
Сюрпризный
момент:
Входят
двое детей, которые исполняют роли Пословицы и Поговорки.
Пословица: Мы, пословицы, очень важны.
Возникли в очень далёкие времена человеческой истории. Тайна происхождения
скрыта в нас самих. Пример: «Велика святорусская земля, а везде солнышко»
Представьте, ребята, письменности нет, а для этого должны быть какими? Главные
черты – это краткость, образность, способность быть примененными к разным
случаям жизни. Например: «Бой красен мужеством, а товарищ — дружеством».
«Бранишь,
бранишь, да на себя оглянись».
«Где
работают, там и густо, а в ленивом доме пусто».
Поговорка: Нас — поговорок — ребята тоже
знают. Да, мы не имеем законченного суждения, но это ещё интереснее: читатель
сам делает вывод. Поговорки – это краткие суждения, применимые для образной
характеристики какого-либо явления. Например: «Надоел, как горькая редька».
Когда
и кому говорят?
Педагог: Когда и
кому говорят? – «Свалился, как снег на голову»
Какому
человеку говорят: «В рубашке родился». Ответы детей.
Учитель: Ребята,
рассудите скорее спор, как вы считаете, можно ли выделять кого-то? Пословицы
или поговорки? Считать кого-то из них важнее?
Ответы
детей.
Вывод:
И
пословицы и поговорки – это часть истории народа, каждый из жанров очень важен
и ценен.
—
А теперь мы узнаем, насколько вы знаете пословицы и поговорки.
3. Игра-соревнование. Дети делятся на
две команды. Им раздаются карточки с заданиями. Каждой команде по 5 карточек.
На выполнение заданий отводится 20 минут. Дети в команде сообщаются, выбирают
одного, который будет всё записывать. Ответы даются командные.
Карточка Вы Задание. Даны 1. 2. 3. 4. 5. Вспомните |
|
Карточка Вспомните Дело 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
|
Карточка К Образец: Перо |
|
1. |
1. |
2. |
2. |
3. |
3. |
4.Друга |
4. |
5.Если |
5. |
6.За |
6.Сто |
7.Молчаливость |
7.Что |
8.Зонт |
8. |
9.Много |
9.Сытый |
10.Не |
10.Дыма |
11.Из |
11. |
12. |
12. |
Карточка Задание: Объясните 1. 2. |
|
Карточка Игра-инсценировка. 1-я 1. 2. 2-я 1.«Не 2.«Семеро |
|
4.Подведение итогов: Педагог: |
5.Награждение
победителей.
Список
источников информации:
1.
10000
лучших пословиц и поговорок на все случаи жизни/ — сост. Т.В. Скиба. – Ростов
н/Д: Владис; М.;РИПОЛ классик,2010.-480 с.
20
Познавательная викторина «Поговорка – цветочек, а пословица — ягодка»
Пояснительная записка к ресурсу |
||
1. |
Автор/должность |
Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, г. Новосибирск |
2. |
Название ресурса |
Познавательная викторина «Поговорка – цветочек, а пословица — ягодка» |
3. |
Вид ресурса |
Презентация в программе PowerPoint |
4. |
Тип ресурса |
Интерактивная игра |
5. |
Предмет, УМК |
Воспитательная работа/русский язык |
6. |
Цель и задачи |
Воспитание познавательного интереса к малым жанрам фольклора и любви к родному языку. -Раскрыть обучающимся богатый мир пословиц и поговорок. -Развить умение анализировать народные пословицы и поговорки, обогатить словарный запас обучающихся. -Создать условия для самореализации обучающихся в интеллектуально-развивающей деятельности, развития познавательной активности, расширения кругозора и освоения правил работы в группах. |
7. |
Целевая аудитория |
1-8 классы |
8. |
Актуальность |
Современные дети плохо знают пословицы и поговорки русского народа, не всегда понимают их значение. А ведь в них заключена вековая народная мудрость, опыт, мечты простого народа. Пословицы и поговорки помогают более ярко выразить свои мысли, наиболее точно передать информацию о том или ином явлении человеческой жизни. Изучение пословиц развивает не только речь, но и логику, организует мышление, формирует жизненные ценности. Предложенный ресурс расширит знание пословиц и поговорок обучающимися, обогатит их, сделает школьников более внимательными к слову, к языку, разовьёт память, внимание, сообразительность. Знать пословицы и поговорки, уметь их к месту употребить в речи для точного выражения своей мысли – важно и актуально. |
9. |
Описание ресурса |
Интерактивная викторина включает в себя 25 заданий с выбором ответа. Использовать игру можно в рамках внеклассного мероприятия по предмету, на тематическом классном часе (13 сентября – День пословиц и поговорок в России) и в летних детских лагерях (12 июня – День России). Правила: поле с верным ответом при клике изменит цвет на зеленый, а с неверным — на красный. Переход к следующему слайду происходит по управляющей кнопке. |
10. |
Деятельность учителя |
Составление игры, организация игровой деятельности, контроль за выполнением заданий |
11. |
Формы учебной деятельности учащихся |
Групповая/индивидуальная |
12. |
Средства обучения |
Компьютер, экран, мультимедиа, интерактивная познавательная викторина «Поговорка – цветочек, а пословица — ягодка» |
13. |
Источники информации |
https://pandarina.com/viktorina/proverbs https://urok.1sept.ru/articles/670168 https://phonoteka.org/59166-fon—dlja—teksta—gorizontalnyj.html https://abrakadabra.fun/3944-titulnyj—list—proekta—moe—selo.html https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BA#/media/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Flaggstangsknopp.JPG |
Познавательная игра о пословицах и поговорках
PPTX / 704.71 Кб
Опубликовано 22.12.22 в 15:01 в группе «Классные руководители»
Комментарии (12)
сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 22.12.22 в 16:29
4Ответить Пожаловаться
Присоединяюсь к комментарию — чудные и познавательные мультики умеете Вы, Елена Владимировна, ваять. И, кажется, в неограниченном количестве! На радость нам))
Колышкина Елена Владимировна, 23.12.22 в 07:03
2Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, большое спасибо за добрый комментарий, за время, которое Вы уделили моему ресурсу! Ваше внимание мне дорого!
показать все комментарии
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5