Поиск пиратского клада сценарий

Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада» для группы раннего развития детей 3-4 лет.Подготовила и провела воспитатель Хараборкина М.С.Цель: организовать активный отдых дете

БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад №44»

Сценарий летнего развлечения

«В поисках пиратского клада»

Подготовила и провела

воспитатель:

Хараборкина М.С.

D:РАБОТАМЛ. ГРУППАРАЗВЛЕЧЕНИЯ1fd4fc48879879.Y3JvcCwxMTUzLDkwMiwyNSww.jpg

D:РАБОТАМЛ. ГРУППАРАЗВЛЕЧЕНИЯkisspng-waste-landfill-clip-art-junk-pile-cliparts-5a8922fde8baa2.8104550315189368299533.jpg

D:РАБОТАМЛ. ГРУППАРАЗВЛЕЧЕНИЯx0ss-85.jpg

D:РАБОТАМЛ. ГРУППАРАЗВЛЕЧЕНИЯtreasure-island-with-chest-and-gold-vector.jpg

D:РАБОТАМЛ. ГРУППАРАЗВЛЕЧЕНИЯ380a3b4e82b93911f2f210d8ebe8eb10.jpg

Омск 2019г.

Сценарий летнего развлечения «В поисках пиратского клада» для группы раннего развития детей 3-4 лет.

Подготовила и провела воспитатель Хараборкина М.С.

Цель: организовать активный отдых детей, создать у детей радостное настроение.

Задачи:

1. Формировать здоровый образ жизни детей, учить поддерживать своих товарищей.

2. Продолжать развивать двигательные умения и навыки, желание играть в команде.

3. Воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, доброту, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: мячики-ядра, карзина, кусочки карты, таблички с названиями остановок («Бухта ненужного хлама», остров «Морского чудовища», остров «Затонувших кораблей», остров «Сокровищ»), карточки (мяч, туфля, веревка, спасательный круг, кукла, скакалка, фонарик, бутылка с водой, фен, надувная лодка, холодильник, компас, кусочек карты, медаль, магнитафон), мальберты, письмо с загадками, пластиковые лопатки, коробка с шоколадными медалями.

Ход мероприятия.

Мероприятие проводится на площадке детского сада.

В.: Здравствуйте, ребята! Вы знаете ктоя? Я отважный пират Джон Сильвер. Я повидал много морей и океанов. Встречал такие приключения, какие вам и не снились! А вы любите приключения?

Дети: Да!

В.: А вы знаете, что чень давно на месте этого детского сада было большое пребольшое море по которому ходили корабли? Так вот с одного пиратского корабля упал сундук с сокровищами. Сколько пираты его не искали, найти не смогли. Предлагаю вам отправиться на поиски затонувших сокровищ. Вы согласны?

Но прежде чем нам клад искать,
Пиратом настоящим надо стать!

Вы готовы стать пиратами?

Дети: Да! Готовы!

В.: — Каждый пират должен уметь видеть одним глазом (Закрываем глаз ладонью) 
— Каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге.
— Каждый пират должен уметь похлопать себя по животу, когда он сытно пообедал.
— Каждый пират должен уметь крикнуть: Йо-хо-хо!

Дети: Йо-хо-хо!

В.: Юные пираты, прежде, чем отправимся в путешествие, нам нужно запастись ядрами чтобы зарядить пушку.

Игра-аттракцион «Собери пушечные ядра»

(На песке рассыпаны шарики, дети собирают в корзинку)

В.: Молодцы! Вот теперь можно отправляться на поиски сокровищ. Я забыл сказать, что у меня остался только  один кусочек карты, по которой мы можем найти клад. Нам нужно будем пройти испытания, собрать карту и найти сокровища. Вы согласны?

Дети: Да!

В.:  Тогда строимся парами и отправляемся на поиски кусочков карты и сокровищ. Все по местам! Отдать концы! Полный вперед!

В.:  Внимание, пираты. Прямо по курсу «Бухта ненужного хлама».  Там столько хлама! Нам нужно разобрать его, посмотреть, может среди него нам что-то понадобится в путешествии. А может найдем и кусочек карты.

«Бухта ненужного хлама»

Карточки на мальберте: мяч, туфля, веревка, спасательный круг, кукла, скакалка, фонарик, бутылка с водой, фен, надувная лодка, холодильник, компас, кусочек карты, медаль, магнитафон.

В.:  Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились! И нашли первый кусочек карты. Отправляемся дальше. Полный вперед навстречу новым приключениям! Все вместе дружно крикнем «ЙО-хо-хо!»

Дети: «ЙО-хо-хо!»

В.:  Впереди какойто остров. Ребята, это остров «Морского чудовища». Жители покинули его, но оставили нам послание. Если мы отгадаем загадки, то сможем найти 2 кусочек карты. Отгадаем?

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)

Через море-океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан. (Кит)

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная —… (акула)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (Медуза)

Настоящий он циркач —

Носом отбивает мяч.

Знают и француз, и финн:

Любит поиграть… (дельфин)

В.: Молодцы, юные пираты! Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Плывем дальше. Второе испытание позади,

Ждет нас третие впереди.

Занять места на корабле!

Отдать швартовы! Поднять паруса!

Полный вперед!

Раз, два, три, четыре

Нет пиратов лучше в мире

На пути у нас не стой

Друг за друга – мы горой!

В.: Внимание, впереди остров «Затонувших кораблей», но наш корабль сел на мель.  Чтобы нам попасть на остров, придется пройти по болоту. Перепрыгивая с кочки на кочку (мелом нарисовать на асфальте) и  мы окажемся на острове.

В.: Ну, что, все прошли болото? Никто не утонул? Посмотрите, а вот и последний кусочек карты. Теперь нам нужно ее склеить. Ну, вот мы карту и собрали.  Все вместе дружно крикнем «ЙО-хо-хо!»

Дети: «ЙО-хо-хо!»

В.: Все на борт! Наш корабль отправляется на остров «Сокровищ» Посмотрите, красным крестиком обозначено место, где спрятан клад. Что вам напоминает эта фигура?

Дети: Это песочница.

В.: Точно. Значит, клад должен быть гдето в ней.

(открываем песочницу, выкапываем коробочку с кладом – шоколадными монетками)

В.: Ну, что, юные пираты, понравились вам приключения?

Дети: Да.

В.: Пора нам возвращаться в наш детский сад. Все на борт! Наш корабль отправляется. Ура!

Поисковая игра «В
поисках сокровищ»

Цель: организация и проведение досуга воспитанников детского дома.
Задачи:
— развивать кругозор и творческие способности
воспитанников;

— привлекать воспитанников к активному образу
жизни;

—  воспитывать в детях чувство товарищества,
сплоченности команды.

Смысл
игры
 заключается в поисках
сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания,
ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по
окончанию игры.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести
информацию до ребят;

— воспитанники одеваются согласно теме,
пиратский макияж приветствуется;

— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей,
сколько будет станций;

— изготовить сундук ( можно обклеить обоями
коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);

— подготовить звуковой ряд музыкальных файлов
морской тематики.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый
вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и
пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. 

Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на
встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не
зачитывался в детстве романами о пиратах , кто бы не мечтал найти зарытые
пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в
отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам
непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые,
умные, дружные.

Ведущий 2: А знаете вы, из какого
языка пришло слово «пират» и что оно означает?
 (Ведущий
выслушивает все ответы участников путешествия)

Слово «пират» (по-латыни pirata) происходит в свою
очередь от греческого «пробовать, испытывать». Таким образом, смысл
слова будет «пытающий счастья». Это слово вошло в обиход примерно в
IV-III веках до н.э.

Ведущий 1: А как называется пиратский флаг? (Ведущий выслушивает все
ответы участников путешествия)

Правильно, «Веселый Роджер».
Существует несколько версий, откуда появился «Веселый Роджер». По одной из них
«Весёлый Роджер» происходит от французского «Joyeux Rouge» (красивый красный
флаг). Это был флаг кроваво-красного цвета, поднимавшийся пиратами и
означавший, что они собираются убить всех, кто окажется на борту корабля,
который они атакуют. Позже англичане переделали «Rouge» в более привычное для
них слово «Roger», а «Joyeux» в «Jolly», то есть «Весёлый».

Ведущий 2.А вы
можете назвать любимый способ пиратов вести бой?
 (Ведущий
выслушивает ответы участников путешествия)

Самым распространенным способом
ведения морского боя пиратов был абордаж (фр. abordage). Корабли противников
сближались на максимально близкое расстояние, как правило борт в борт, после
чего оба корабля крепко сцеплялись при помощи кошек и снастей. Затем на корабль
противника высаживалась абордажная команда. 

Ведущий 1: Молодцы. Вы много читали,
много знаете. Знания и дружба – это то, что поможет нам в нашем путешествии
преодолеть все препятствия и найти клад. Вы теперь не классы, а экипажи.
Бригантины в вашем распоряжении. Во время плавания вам предстоит побывать на
четырех островах. На каждом острове вас ждет испытание. Если вы успешно
справитесь с ним, то получите кусок карты. Только сложив все четыре куска
вместе, вы получите старинную пиратскую карту Когда все острова будут позади,
мы снова ждем вас в зале, ведь вам наверняка захочется похвастаться своими
трофеями. Командирам экипажей, получить маршрутные листы.

Ведущий 2: Итак, семь
футов под килем и да поможет вам Весёлый Роджер!

Каждая команда отправляется по своему маршруту согласно
маршрутным листам

Остров Русалок.Русалка встречает детей и предлагает выполнить несколько ее заданий.
Она говорит, что очень любит петь, что знает много разных песен, и ей хочется
узнать, а знают ли песни ребята.
 

Игра «Угадай песню».
Русалка говорит любую строчку из
песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев.

— «С голубого ручейка
начинается река…..» — «Улыбка»;

— «Метель ей пела песенку, спи
елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;

— «Голубой вагон бежит
качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;

— «Чунга-Чанга? места лучше
нет…» — «Чунга-Чанга»;

— «Если долго по дорожке, если
долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной
Шапочки»

Русалка говорит, что на ее острове
живет много разных животных — ее друзей, они тоже очень музыкальны и любят
вместе петь. Русалка предлагает ребятам превратиться в животных и спеть песню
их голосами.

Игра «Поем голосами
животных».
 
Дети поют песню Крокодила Гены
голосами животных. Мальчики поют «Гав-гав-гав», девочки поют
«Му-му-му»!

Русалка благодарит детей за хорошее
исполнение и отдаёт фрагмент корабля.

Бухта рыболовов


Здесь их встречает рыболов:

Игра «Вода — суша». 
Если рыболов говорит слово
«вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если
«суша» или название части суши — прыгают назад. 

Игра «Достань
яблоко»

В таз наливается вода и
участника должны выловить три яблока.


Дикое побережье.

Дикарь
встречает детей. Говорит, что у него есть фрагмент корабля, но он его просто
так не отдаст. Сначала дети должны для него кое-что сделать.
 
Дикарь говорит, что младший брат
прислал ему письмо, но он не может понять, что там написано и просит детей
помочь ему разобраться.
  Зашифрована сказка. Угадайте – какая

Игра «Расшифруй письмо
младшего брата».

 «По Де Ре. Вы ре бо – пребо. Ста
Де ре из зе тя. Тя – потя, а  вы не мо.
По Де Ба. Ба за Де, Де за Ре, тя – потя,а
вы не мо!»

« Жи – бы Де и Ба.
И бы у ни Ку – Ря. Сне ка – то Ку  яи, не про, а зо.»


После того как с письмом покончено,
дикарь предлагает ребятам немного повеселиться и пообезьянничать.
 

Игра «Веселые
мартышки».

Мы — веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру три,
Все с гримасами замри!

Дети повторяют вслед за ведущим все
называемые действия, а после слова «замри» все замирают. Ведущий
говорит, что все стоят так, до тех пор пока он не досчитает до 10
 
Прощаясь, абориген отдаёт детям
очередной фрагмент корабля.

Остров тайн и загадок.

Детей встречает хозяйка острова. Говорит, что рада бы отдать фрагмент
корабля, но не может. Иначе бог морей будет сильно рассержен и не простит ей
этого, поэтому для того, чтобы она смогла отдать ключ, дети должны выполнить
несколько заданий.
 

Игра
«Расшифруй»

http://img.7ya.ru/pub/img/16519/3123131.jpg

65462


Игра "Обойди рифы".
Рифами -  кегли расставленны на определенном расстоянии друг от друга. Капитану завязывают глаза, и он должен провести команду, не задев ни одной кегли - рифа. Остальные члены команды ему активно подсказывают. 
Маяк. 

Детей встречает смотрительница маяка. Говорит, что у нее находится последний фрагмент  и чтобы его получить, детям надо пройти ряд испытаний. 
Игра "Хитрые вопросы". 
Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный - тогда
Скажите громко слово "да".
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы "ДА", ответы "НЕТ"
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.

.6Морковь
с капустой в турникет,

Входя
в метро, опустим? …

7Монах
себе даёт обет.

Его
кладёт он ложкой? …

8Худой
мальчишка, как скелет,

ЛЕГКО
поднимет штангу? …

9На
небе много есть планет,

Луна
— ПЛАНЕТА! Так ведь? …

10Из
рубероида рулет

ПОДХОДИТ
на десерт нам? …

11Пасутся
в АРКТИКЕ стада

Коров
и коз рогатых? …

6Увидев
рыбака, — «Привет!» —

КРИЧИТ
плотва из речки? …

7Что
ест лягушка на обед —

Слона
с горошком, правда? …


жабы, точно, нет хвоста.

А
у коровы ЕСТЬ он? …


тени — «плюс тридцать», и тогда

Мы
ШУБЫ надёваем? …

10Мамуля
КУПИТ мне конфет

За
то, что я ленился? …

11В
троллейбусе, купив билет,

НА
КРЫШЕ нужно ехать? ..

1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Cудно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(ЯКОРЬ) 

2. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(ПАРУС) 

3. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(МАЯК) 

4. Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Больше трюм, чем баки в танке.
И зовётся судно …
(ТАНКЕР) 

5. Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(КАПИТАН) 

6. Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно …
(КОК) 
7. Если этот флот военный,
То тогда уж непременно
На судах его матросы


1Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(ЛЕДОКОЛ) 

2 По волнам он скок да скок.
Что же это за дружок?
Рыба дёрнет за крючок —
Он ложится на бочок.
(ПОПЛАВОК) 

3 Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(НЕПТУН) 

 4. Вот и лето, отпуск скоро,
Мы поедем с мамой в горы, 
К морю точно завернем, 
И куда мы попадем? 
Тут не север, знаю точно,
Как зовется эта точка? 
(ЮГ)

5. Город в Китае номер один.
Он называется просто — …
(ПЕКИН) 

6. Туда дойти мы не смогли,
Где неба край и край земли. 
(ГОРИЗОНТ) 

7 Дороги имеются — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя,
Луга есть — косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
(ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА)

Пиратский квест – это увлекательное мероприятие для маленьких искателей приключений. Пиратская тема с поиском клада и расшифровкой карты – беспроигрышный вариант проведения любого детского праздника. Для антуража можно придумать костюмы для участников квеста, создать соответствующую обстановку, пригласить аниматора или самим сыграть ведущего-пирата.

Для того чтобы провести квест дома, понадобятся следующие реквизиты:

  • атрибутика с пиратской тематикой (салфетки, воздушные шарики, одноразовая посуда, флажки);
  • краски и карандаши для аквагрима;
  • монетки из шоколада;
  • замок со связкой ключей;
  • сундучок (можно сделать самим);
  • пиратская карта (используйте искусственно состаренную бумагу);
  • одежда пиратов (треуголки, банданы с черепами, тельняшки, черная повязка на глаз, игрушечные мечи);
  • подарки для участников (желательно собрать именные сюрпризы).

Перед сложными заданиями маленькие искатели приключений должны подкрепиться. Что можно приготовить на праздничный стол:

  • пицца в виде пиратской карты;
  • сосиски-осьминожки;
  • кораблики из отварных яиц и сыра;
  • лодочки из тостового хлеба с овощами и творожным сыром;
  • нарезка из фруктов, выложенная в виде смешной рожицы пирата;
  • пирожные-ракушки с конфеткой-жемчужиной внутри;
  • арбуз, вырезанный в форме корабля и наполненный ягодным миксом.

Пиратский веселый квест для детей начинается с того, что в другой комнате слышатся крики, звучит музыка, раздаются звуки выстрелов. Все бегут в комнату и видят разбросанные по полу монетки, банданы, игрушечное оружие, пустые бутылки. Ребята находят письмо, написанное на искусственно состаренной бумаге:

«Йо-хо-хо! Ваши подарки у нас! Сундук мы спрятали надежно, попробуйте найти! Хотя, ладно, мы сегодня добрые. Отдадим клад за монеты. Но сначала вам нужно перевоплотиться в пиратов и продемонстрировать свои физические навыки».

Взрослые помогают детям завязать банданы и надеть костюмы, наносят на лица аквагрим. Если на улице теплая погода, можно отправиться на спортивный комплекс, чтобы юные пираты показали, на что способны: дети повисят на кольцах, турниках, полазают по туннелям. Когда возвращаются в квартиру, их ждет бутылка, в которой лежит Карта сокровищ. Появляется пират (взрослые с удовольствием перевоплотятся в веселых морских разбойников).

Дети бегут к детскому надувному бассейну с водой. С завязанными глазами они должны достать все ракушки.

В коридоре натяните между стен веревки или резинки, прикрепите к ним игрушечных птичек и животных. Дети должны аккуратно разрезать «паутину» и достать пленников. К каждой игрушке прикреплена буква. Когда дети соберут все буквы, получится слово «Кукла». Участники отправляются на поиски куклы, находят интерьерную куклу, в руках которой записка:

«Идите в Ледяное ущелье, где среди замороженных овощей и мороженого вас ждет подсказка».

Дети должны догадаться, что подсказка лежит в морозильной камере. Заранее заморозьте записку в кубике льда. Участникам нужно растопить лед, чтобы получить записку. В ней написано:

«Привет, отважные пираты! Пишет вам умный кот, которого назвали в честь матросов. Скорей берите книжку про меня и моих друзей, открывайте двадцатую страницу и ищите монетку».

Участникам нужно найти книгу «Простоквашино», открыть нужную страницу, на которой карандашом будет обведено: «почтовый ящик». Дети отправляются к почтовому ящику, где находят шоколадную монетку.

Например:

  • кок – повар;
  • камбуз – кухня;
  • старый пройдоха – товарищ, друг;
  • хронометр – часы;
  • пиастры – деньги;
  • черная метка – предупреждение;
  • промочить горло – выпить воды;
  • трясти костями – танцевать;
  • идти на всех парусах – быстро плыть;
  • поднять белый флаг – «Сдаемся!».

За правильные ответы дети получают шоколадные монетки.

В конверте лежат разноцветные бумажные цветы, на которых написаны буквы. Из них требуется составить слово «камбуз». Дети отправляются на кухню.

В духовом шкафу дети находят емкость, где перемешаны конфеты разной формы (косточки, червячки, ягодки и т. д.). Требуется рассортировать конфеты, после чего ведущий вручает участникам шоколадную монетку.

Детям выдаются воздушные шарики и маркеры, и они должны нарисовать человечков, животных, птиц. Когда задание будет выполнено, пират выдает им шоколадную монетку.

Игроки выбирают одного участника, которого нужно забинтовать, как мумию (для этого используется туалетная бумага). За выполненное задание пират вручает шоколадную монетку.

Не на небе живу, на дне морском,

У меня пять лучиков, а море – мой дом.

(Морская звезда)

На морских волнах воздушная вата,

Ветер подует, поплывет куда-то.

(Морская пена)

У меня клешни вместо рук,

Передвигаюсь как паук.

(Краб)

В море есть создание чудное,

Вроде, конь, но плавает лишь стоя.

(Морской конек)

Большой и очень важный,

Плывет вперед отважно.

Просторы бороздит

Чудо-юдо рыба…

(Кит)

Ее панцирь – крепкий дом,

Ей всегда уютно в нем.

(Черепаха)

У этого моллюска целых восемь ног,

Наверняка, вы знаете, что это…

(Осьминог)

По карте участники идут на улицу, где в машине их ждут родители, переодетые в пиратов. Они вручают детям сундучок в обмен на золотые монетки, а также связку ключей. Когда участники подберут подходящий ключ, сундучок откроется, и внутри игроки найдут подарки.

Пиратская вечеринка заканчивается фуршетом и веселыми танцами.

Квест «Пираты Карибского моря» для детей 7-10 лет

Сценарий пиратской вечеринки подойдет для детей и взрослых на день рождения или любой другой праздник. Задания можно изменить или дополнить, учитывая возраст и предпочтения маленьких искателей клада.

Для квеста понадобятся следующие атрибуты:

  • Карта сокровищ;
  • пиратская одежда и аксессуары;
  • приглашения на вечеринку с пиратской атрибутикой;
  • подарки и сюрпризы для всех участников.

Пиратский квест на день рождения можно провести на свежем воздухе, если позволяет погода.

Для участников 7-10 лет лучше предложить игру с сюжетной линией, чтобы квест получился интересным и захватывающим. Взрослый, переодетый в Джека Воробья, предлагает придумать каждому участнику пиратское имя.

После выполнения каждого задания Джек Воробей вручает кусочек карты капитану команды.

Задания для квеста «Пираты Карибского моря»:

  1. Джек Воробей предлагает отправиться в плавание на корабле «Черная жемчужина». Для этого нужно поднять паруса. Дети отправляются на веранду и раскручивают рулонные шторы, из которых выпадает записка с шифром. Джек Воробей рассказывает, что ключ от шифра находится у паука, который живет в саду. Дети бегут в сад, где находят игрушечного паучка, который лежит на конверте с ключом от шифра. Каждой букве соответствует определенная картинка. Дети справляются с таинственным посланием и получают подсказку: «Найдите большую цветную рыбу».

    Пример шифра

  2. Заранее смастерите из ткани или бумаги рыбу и подвесьте ее на веранде или в беседке. Участники находят рыбу, в кармашке которой лежат цветные картонные кружочки (икра). На каждом кружочке написано несколько букв. Когда дети соберут все кружочки и разложат их, получится подсказка: «Станцуйте танец».
  1. Включается музыка, дети прыгают и танцуют. После этого Джек Воробей предлагает участникам сесть в кружок и отгадать названия морских обитателей. Он показывает картинки, а дети должны отгадать, кого он показывает.
  2. Для следующего задания на столик выносят порезанные фрукты. Участникам завязывают глаза и угощают фруктами, а те должны назвать, что они едят. На пустой тарелке дети находят письмо: «Морское чудище с двумя головами, четырьмя руками и ногами, должно найти высоко в небе послание».
  3. В комнате под потолком привязаны воздушные шары. Чтобы их достать, ребенок садится на шею взрослому и лопает шарик. Когда все шары лопнут, на полу окажутся элементы пазла. Дети собирают картинку с изображением льдов и пингвинов.
  4. Участникам нужно догадаться, что следующее послание находится в холодильнике. Заранее нужно заморозить файл с запиской, чтобы детям было сложнее его достать. На помощь приходит Джек Воробей с кувшином горячей воды. В записке сказано: «Пираты должны быть сильными и смелыми, поэтому сейчас проверим, насколько вы подготовлены к морским приключениям».
  5. Все отправляются в сад, где на дорожке расставлены в два ряда большие кегли (можно использовать пластиковые бутылки). Каждый участник должен пробежать между кеглями и не задеть их.

  1. Между деревьями или постройками натяните ленточки с колокольчиками. Дети должны пройти между ленточками, не задевая их. Если колокольчик зазвенел, участник выбывает.
  1. Разложите цветные подставки или листы бумаги с цифрами, прижав их камешками. Каждый участник должен перескочить по «кочкам», наступая по порядку: 1, 2, 3 и т. д.
  1. Повесьте изображение морского чудовища на стену и выдайте детям водные пистолеты. Начинается настоящее водяное побоище!

Дети собирают кусочки карты и по ней отправляются к месту, где спрятан клад. На даче сундук с подарками можно спрятать в подсобное помещение, беседку, дупло дерева. Заранее подготовьте именные подарки для каждого ребенка.

Пиратская вечеринка предполагает активные игры и веселые развлечения, поэтому квест лучше проводить на природе. Если день рождения у ребенка летом, придумайте увлекательную игру, которую можно провести на открытой местности.

Шаблоны пиратских карт

Для организации квеста понадобится карта. Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:

Видео по теме

Организацию пиратского квеста для детей смотрите на видео:

Квест в пиратском стиле наверняка понравится маленьким авантюристам, которые отправятся по домам, наполненные яркими впечатлениями и незабываемыми эмоциями.

Сценарий игры поиск клада «Пираты, вперед!»

Составитель сценария: Чупина Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО «Станция юных туристов» г. Глазов, Удмуртская Республика

Мероприятие проводится в форме развлекательно-спортивной игры на закрепление тем по ориентированию на местности.

Данная игра может использоваться на занятиях начальной туристской подготовкой с учащимися 4-6 классов. Игра может быть проведена как в помещении, так и на пришкольном участке.

Сценарий адресован для педагогов дополнительного образования по туризму, для педагогов-организаторов и учителей начальных классов.

Цель проведения: формировать умение работать в команде, действовать сообща.

Задачи: * способствовать пополнению и обобщению знаний обучающихся по топографическим знакам и ориентированию;

*способствовать развитию смекалки и ловкости;

*способствовать формированию чувства взаимовыручки и взаимопомощи.

Предварительная работа: составить 4 команды по 4-5 человек из членов туристских объединений, занимающихся первый год.

Оформление и оборудование: Контрольные пункты (КП) с заданиями, карты- планы этажей помещений, где проводится игра (можно использовать план эвакуации), 4 куска веревки основного диаметра (не менее 10 метров), удочка с магнитом, монеты, 4 компаса, записки, с указанием поиска клада, 4 пиратские карты, повязка на глаза, маркеры, 4 чистых листа формата А4, картинка с корабликом, 4 карты-плана кабинета или спортивного зала

Ход мероприятия

Подготовительная  часть – 10 мин. (команды построить в колонны, привязать узлом стремя по одной ноге каждого участника команды – кандалы.)

Основная часть – 30 мин. Каждая команда получает план-карту (Приложение №1) помещения с нарисованными контрольными пунктами. Задания команды начинают выполнять со своего КП (например, первая команда стартует с КП №1 и заканчивает на КП №8, вторая команда стартует с КП №2 и заканчивает на КП №1 и т.д.

Если команда выполнила задание на КП правильно – она получает жетон (изображение топографического знака) и получает возможность развязать «кандалы» одному из участников команды. Если есть ошибки в выполнении задания, то ногу участнику не освобождают, но команда получает жетон. В итоге, необходимо набрать 8 жетонов (Приложение №2). Как только жетоны собраны – участники команды получают пиратскую карту (Приложение №3), где составляют рассказ, подставляя по смыслу топографические знаки-жетоны. За каждую ошибку в рассказе, участники наказываются штрафными баллами (например, 10 приседаний). После выполнения всех заданий, команде выдается заветная записка (Приложение №4) и компас. Команде остается только найти клад.

Описание заданий на контрольных пунктах (КП):

КП – 1 «Пиратские загадки» (Приложение №5)

Команды отгадывают по 5 загадок, которые им зачитывает судья.

КП – 2 «Рыбалка»

Команде выдается «удочка» (метровая палка, к ней привязана веревочка с магнитом на конце). Отмечается линия, за которую нельзя заступать игрокам. На небольшом расстоянии от рыбаков разбросать монеты стоимостью 5, 10, 50 копеек. Судья засекает время – 1 мин. Участникам необходимо выловить 1 рубль.

КП – 3 «Ребус» (Приложение №6)

Команда отгадывает слово по первым буквам топографических знаков. (слово — ЛЕСТНИЦА)

КП – 4 «Художники»

Одному человеку из команды показывают картинку (Приложение №7). С закрытыми глазами ему необходимо изобразить картинку, а команда отгадывает изображение.

КП – 5 «Корабли» (Приложение №8)

Из предложенного списка участники команды выбирают и записывают слова, относящиеся к кораблю.

КП – 6 «Шифровщики» (Приложение №9)

Участники расшифровывают фразу по предложенному шифру. Подсказка висит рядом.

КП – 7 «Ориентирование» (Приложение №10)

Участникам выдается план кабинета или спортивного зала с обозначенными контрольными пунктами. Дети находят КП по порядку и составляют слово, где будет находиться следующий этап (слово — ЛЕСТНИЦА)

КП – 8 «Гавайская вечеринка»

Каждому участнику команды необходимо пройти под натянутой цветной веревочкой, которая натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях.

Заключительная часть – 5 мин. (поиск клада, подведение итогов в командах)

Список литературы:

Картинки пиратского шрифта, корабля и схемы карты взяты из интернета (можно использовать любые другие картинки на данную тематику)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

План-схема школы с нанесенными на нее контрольными пунктами, где находятся задания

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Топографические знаки, используемые для разгадывания карты-схемы (получают при выполнении заданий)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Карта-схема (в пустые клеточки по смыслу подставляют топографические знаки, читают готовый текст)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Текст записки: «От двери двигайтесь на восток 8 шагов, дальше на север 14 шагов. Где-то здесь спрятан клад!»

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Загадки, используемые на этапе:

Назови любимый напиток пиратов (ром)

Морской дядька, который выходит из воды тридцать четвертым (Черномор)

Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен – поднимают (якорь)

Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад (лопата)

Назовите литературного героя, который провёл на необитаемом острове 28 лет, 2 месяца, 19 дней (Робинзон Крузо)

Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое)

Как называется руль корабля? (штурвал)

Кругом вода, а с питьем беда, что это? (море)

Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

Как называется «стадо» рыб? (косяк)

Что такое SOS? (спасите наши души)

Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке Маршака? (щука)

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

Отгадывают слово «ЛЕСТНИЦА» по первым буквам топографических знаков и картинок. Например, первая буква — знак луговой растительности, вторая буква – рисунок енота, третья буква – знак смешанного леса и т.д.

                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ №7

Картинку с пиратским кораблем показывают только одному участнику-художнику. Он рисует увиденную картинку с закрытыми глазами. Команда должна отгадать изображение.

ПРИЛОЖЕНИЕ №8

Выберите и выпишите слова, относящиеся только к кораблям:

— лягушка

— каюта

— кастрюля

— колбаса

— карабин

— шлюпка

— рычаг

— попугай

— журнал

— иллюминатор

— швабра

— крюк

— трюм

— компас

— лопата

— клад

— трап

— щука

— якорь

— банда

— руль

— сеть

ПРИЛОЖЕНИЕ №9

На этапе висит «письмо от Пирата» и шифр, команда, используя подсказку, расшифровывает письмо.

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

План-схема спортивного зала, на которой необходимо изобразить контрольные пункты. На контрольных пунктах написаны буквы. Команда собирает буквы и составляет слово «ЛЕСТНИЦА», то место, где находится следующий этап.

Мы сделали классный пиратский квест для детей, где задания им будет давать сам капитан Джек Воробей. Детям придется выполнить 6 заданий, чтобы отыскать 6 частей карты,  с помощью которой они отыщут главное сокровище – свой подарок.

В этой статье вы узнаете, как легко устроить замечательные приключения на день рождения в пиратском стиле со спрятанным подарком с помощью нашего сайта. Такие приключения идеально подойдут не только для детской компании, но и для взрослых, на день рождения или любой другой праздник. Сценарий праздника легко изменить, добавить или наполнить задания согласно своим идеям и задумкам.
Мы будем делать супер пиратский квест и не просто квест, а видео квест! 

Вот такой капитан Джек Воробей будет давать задания в наших приключениях! 

В нашем приключении будут задействованы самые настоящие пиратские атрибуты: настоящая карта сокровищ, пиратские приглашения, черная метка, письмо капитана Моргана, запечатанное в бутылке, бортовой журнал капитана Черная борода. А задания участникам будет давать сам капитан Джек Воробей! 

Весь используемый инвентарь вы сможете скачать с нашего сайта и сделать самостоятельно, ссылки на файлы и как сделать инвентарь я опишу в конце статьи.

Пиратская карта для пиратского деня рожденияГотовая карта для детского пиратского дня рожденияЧерная метка для детского дня рожденияПиратское приглашения для детского праздника в пиратском стилеспрятанная часть пиратской карты под ковромЧасть карты спрятанная в книгеПослание Моргана в бутылке для детского праздника в пиратском стилеЧерная метка на детской пиратской вечеринкеКнига в которой спрятана часть карты для детского праздникаКнига с помощью которой можно разгадать квест на детский день рождения в пиратском стилеПоследняя часть карты в пиратских приключениях для детского дня рожденияСтраница в бортовом журнале пирата Черная Борода

Если вы первый раз на нашем сайте, то немного введу вас в курс дела. Наш сайт ДрКвест.рф сделан специально для того, чтобы проводить квесты ( поиск спрятанного подарка ) на дни рождения и любые другие праздники, для детей и взрослых. Вы создаете несколько заданий на нашем сайте и тот, кто ищет подарок, на каждом уровне должен выполнить их и ввести правильный ответ, чтобы перейти к следующему заданию. Квест проходится с помощью компьютера, планшета или телефона.

Дети разгадывают квест с помощью ноутбкуаДети разгадывают квест с помощью планшетаПрохождение квеста с помощью телефонаДети разгадывают квест с помощью планшетапрохождение квеста с помощью планшетаПрохождение с помощью ноутбкуа

После выполнения всех заданий именинник узнает, где спрятан подарок. Для того, чтобы лучше понять, о чем идет речь, посмотрите примеры  квестов от наших читателей и пользователей в разделе Примеры и сценарии квестов. 

Для тех, кто уже не первый раз на нашем сайте, скажу, что шаблон этого квеста доступен для копирования в разделе Шаблоны квестов, вы можете скопировать его себе и отредактировать так, как вам нравится или же оставить все как есть.

Прочитать, как прошла пиратская вечеринка для детей по этому шаблону, можете в отчете Марины Голубевой тут.

Итак, начнем. Все начинается вот с такого видео!  

Вступительное видео квеста

Про видео расскажу немножечко по-подробнее, поскольку это будет пиратский квест, то задания должен давать настоящий пират, ну а кто подойдет на роль пирата лучше, чем капитан Джек Воробей. Для этого квеста мы записали 7 видео ( 1 вступительное и 6 заданий ) с капитаном Джеком Воробьем, который будет обращаться к зрителю, давать задания и ценную информацию на каждом уровне. 

Как вы поняли из вступительного видео, капитан Джек Воробей выкрал подарок ночью и спрятал его. Но, как истинный джентльмен удачи, дает шанс найти его. Он составил карту, с помощью которой можно найти подарок, но разделил ее на 6 частей. За каждое выполненное задание капитан Джек Воробей будет говорить, где спрятана часть карты. Выполнив все задания, у вас оказываются все части карты, собрав их можно найти подарок. Получается у нас в итоге 6 заданий. 

Незадолго до проведения дня рождения всем участника будут разосланы ( или  розданы их родителям ) их приглашения.
Приглашения выглядят вот так:

Пиратское приглашение на день рождение с поиском сокровищФотография Пиратского приглашения на квестСостариное пиратское приглашение на квест

Приглашение имеет формат страницы А4, скачать исходный файл приглашения вы можете в конце статьи. 

 Для чего нужны приглашения? Во-первых, это интересно для детей, получить вот такое пиратское приглашения еще до дня рождения, это подогревает интерес :) Во-вторых, все приглашения разные, каждое приглашение имеет свой код в виде трех пиратских рисунков внизу каждого приглашения.
 

Пиратское приглашение 2Пиратское приглашение 3Пиратское приглашение 1

Вот пример трех разных приглашений, все они отличаются не только кодом внизу приглашения, а так же разным количеством иконок на самой карте.

Пиратское приглешениеПиратское приглашение 2

Как видите, на приглашении нарисована земля, вокруг нее и на ней самой изображены значки якорей, пальм, флагов, черных меток. Так вот, на всех этих приглашениях это количество разное. Это сделано для того, чтобы использовать в квесте как задание, к примеру, можно задать вопрос «Сколько пальм на приглашении с кодом КРЮК, ТРЕУГОЛКА, БОМБА», ну и комбинировать это как угодно с разными заданиями. Всего мы сделали 10 разных приглашений, но использовать можно, конечно, и меньше по количеству приглашенных. 

Итак, дети получили приглашения, пришли на праздник, вы запустили квест и дети посмотрели вступительное видео. 

Вступление пиратского квеста

Вот так квест будет выглядеть на нашем сайте. Дальше дети  нажимают кнопку начать и переходят к первому заданию. 

Задание первое

Вот так первое задание будет выглядеть на нашем сайте.

Первое задание пиратского квеста

Вот видео из первого задания, в котором капитан Джек Воробей обращается к зрителю 

А вот текст первого задания: 

«Вот мое первое задание на проверку твоей пиратской сноровки, и я посмотрю, хватит ли у тебя сил на поиски сокровищ. Ты должен ТОЧНО посчитать, сколько ступенек в твоем доме. И это число будет первой частью кода. Вторая часть кода  это количество черных меток на приглашении, внизу которого изображены ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ. Соедини два этих числа и ты получишь код, который и будет ответом на это задание». 

Итак, детям нужно посчитать количество ступенек и узнать, сколько черных меток в приглашении с кодом ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП, ЯКОРЬ

Лестница в которой нужно посчитать количество ступенек в квестеСтупеньки подъезда как задание в квесте

Если вы будете делать квест в квартире, то можно загадать количество ступенек в вашем подъезде ( как я сделал в квесте в стиле ПИЛА ). Если вы живете в доме, то можете загадать не количество ступенек, а количество чего угодно, что можно посчитать в доме. Если дом двух этажный, то тут все понятно.

Пиратское приглашение в котором нужно посчитать количество черных меток

Итак, дети считают количество ступенек и находят приглашение, где изображен штурвал, череп, якорь и считают количество черных меток на нем. 

Посчитав все и соединив ( не сложив ) в одно число, вводят правильный ответ: 

Вот сюда будет вводиться ответ:

Вот так выглядит первый квест

и если ответ правильный, капитан Джек Воробей говорит им:

После ввода правильного ответа капитан Джек Воробей подсказывает что делать дальше

« Молодец, правильно! Вот тебе номер 8-ХХХ-ХХХ-ХХХХ ,позвони по нему и спроси Одноглазого ДЖО. Он-то и скажет тебе, где спрятана первая часть карты.» 

Дети звонят по номерку и узнают у Одноглазого ДЖО, где лежит первая часть карты. В качестве Одноглазого ДЖО можно использовать одного из пап, который пиратским голосом сможет сообщить детям, что первая часть карты спрятана по одним из ковров.

Часть карты спрятанная под ковром

Ковер под которым спрятана карта

Теперь жмем кнопку далее и переходим к следующему заданию.

Жмем кнопку дальше для перехода к следующему заданию

Задание второе:

Вот так второе задание будет выглядеть на нашем сайте.

Второе задание квеста

Видео из второго задания, в котором капитан Джек Воробей обращается к зрителю 

Текст второго задания: 

«Как ты уже слышал, после крушения Морган спасся на необитаемом острове. В этом задании тебе нужно найти послание, которое Морган отправил в надежде, что нашедший послание спасет его. А как ты знаешь, все пираты попавшие на необитаемый остов, отправляют свои послание в запечатанных бутылках. Найди бутылку в самом морском месте квартиры, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет. В ответ на это задание ты должен сообщить мне координаты острова, на котором Морган закопал свой клад».

 

Итак, что же делать ? Нужно обшарить самое морское место в квартире или доме, естественно первое, что приходит на ум, это ванная.

Бутылка с посланием МорганаСпрятанная бутылка с посланием Моргана

В ванной спрятана бутылка с посланием капитана Моргана. Вот такую бутылку с посланием мы должны будем спрятать в ванной.

Как видите, на бутылке изображен сам капитан Морган, а внутри нее находится его послание. Изображение этикетки на бутылку и само письмо капитана Моргана вы сможете скачать в конце статьи, вам останется лишь распечатать их. 

Итак, дети отправляются в ванную и находят там бутылку с посланием. Открывают бутылку, и читают письмо. 

Вот так выглядит письмо капитана Моргана

Письмо моргана

Вот текст письма капитана Моргана: 

Думаю, что вряд ли кто-нибудь найдет мое письмо, но если найдут, пусть знают, что тут записаны, скорее всего, последние слова капитана Моргана. 

Сейчас 12 августа 1675 года 

Вчера я попал на этот необитаемый остров после крушения моего Фрегата. Скорее всего, у меня осталось мало времени, так как  провизии у меня осталось всего на несколько дней и у меня всего 1 мушкет и бочка сырого пороха. 

Если уж судьба и занесла меня на эту богом забытую землю, я хочу воспользоваться своим шансом на спасение и рассказать тебе, что любому за свое спасение готов отдать свои сокровища. 

Теперь, до того как ты будешь читать дальше, скажу, возможно, когда ты приплывешь сюда, будет уже поздно и ты найдешь мои сгнившие кости в проклятой богами пещере, но все же до этого удача улыбалась мне. 

В наших кругах этот остров называется «Остров проклятых», на этом острове я оставляю несколько знаков, соединив их вместе ты получишь координаты острова, на котором я закопал свои сокровища. 

Чтобы получить координаты нужно:

  1. Посчитать, сколько пальм на этом острове и умножить это число на 145.
    2. 
  2. Посчитать, сколько штурвалов на этом острове и умножить это число на 14
    3. 
  3. Посчитать, сколько крестов на этом острове и умножить это число на 5.
    4. 
  4. Год моего рождения. 

Далее напиши получившиеся числа вместе без пробелов и ты получишь координаты острова, на котором я закопал сокровища, а их немало, уж поверь старине капитану Моргану. Но для того, чтобы узнать, где все эти координаты, тебе нужно приплыть за мной на «Остров проклятых». 

Ага понятно, чтобы узнать координаты острова, нужно узнать сколько пальм на этом острове и умножить это число на 145; посчитать, сколько штурвалов на этом острове и умножить это число на 14; посчитать, сколько крестов на этом острове и умножить это число на 5, а также как- то узнать год рождения капитана Моргана. 

Как же это можно узнать ? Ммм, надо подумать. Морган дал название острова, «остров проклятых». Давайте возьмем нашу первую найденную часть карты и, о чудо, на нем как раз- таки изображен остров проклятых. 

Первая часть карты с Островом Проклятых

И на нем отмечены количество пальм, штурвалов и крестов. Отлично осталось узнать год рождения капитана Моргана. Как же это сделать ? А сделать это можно очень просто, в своем задании капитан Джек Воробей дает нам подсказку «Найди бутылку в самом морском месте квартиры, и Морган на бутылке поведает тебе свой секрет», что за Морган на бутылке ? А вот какой.

Наклейка на бутылке с посланием Моргана

И если внимательно прочитать, что написано на этикете бутылки, то…

Наклейка на которой видно год рождения Моргана

Можно увидеть год рождения капитана Моргана.
Итак у нас есть все исходные данные, осталось лишь посчитать все и ввести правильный ответ.

Вводим правильный ответ в квесте

И капитан Джек Воробей говорит нам: 

«Отлично, теперь я смогу найти сокровища Моргана, спасибо тебе, ты оказался более полезен, чем я ожидал. Часть карты находится в большой синей книге у тебя в спальне». 

Дети идут в спальню ( или в любую другую комнату которую вы придумаете ) и находят там синюю книгу, в которой лежит вторая часть карты. 

Поэтому вторую часть карты мы должны спрятать в синей книге. Желательно, чтобы на полке лежала одна синяя книга, или хотя бы две. Чтобы детям не пришлось потрошить всю полку.

Синяя книга в которой спрятана часть картыСиняя книга в которой спрятана часть карты

А вот и вторая часть карты, спрятанная в книге.

Книга в которой лежит часть карты

Теперь жмем кнопку далее в нашем квесте и переходим к следующему заданию. 

Задание третье

Третье задание пиратского квеста

Видео третьего задания в котором капитан Джек Воробей рассказывает о Фрегате.

  

Текст третьего задания: 

«Если ты настоящий пират, то знаешь, что среди пиратов существует негласное соревнование «за чью поимку запросят большее вознаграждение ». Такие объявления обычно вешают в тавернах, где люди едят и всегда могут обратить внимание. Мое задание: найди у себя объявление о моем розыске, сумму за мою поимку умножь на количество якорей в бухте мертвеца и прибавь количество флагов на приглашении, внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП». 

Так, так, так нужно найти «объявление о розыске капитана Джека Воробья», как он сказал такие объявления обычно вешают в тавернах, где люди едят, по аналогии такое объявление нужно искать на кухне! 

Дети отправляются на кухню и приступают к поиску этого объявления, поэтому мы должны спрятать вот такое объявление где-то на кухне, к примеру, в кухонном шкафу. 

Объявление о розыске Джека Воробья! Разыскивается живой или мертвый :)

Разыскивается живой или мертыйРаспечатанное и состариное объявление

Файл с объявлением о розыске капитана Джека Воробья также находится в конце статьи, вам его нужно будет только распечатать. 

А вот и спрятанное в кухонном шкафу наше объявление :)

Объявление о поимке Джека Воробья в кухонном шкафу

Как только дети находят это объявление, то видят, что вознаграждение составляет 10.000 дублонов. Ясно, теперь нужно узнать, сколько флагов на приглашении, внизу которого нарисованы ЯДРО, ШТУРВАЛ, ЧЕРЕП. 

Вот это приглашение, смотрим

Пиратское приглашение на день рождения

Ага 4 флага, производим математические расчеты и вводим правильный ответ.

Вводим правильный ответ квеста

В ответ капитан Джек Воробей сообщает им где находиться следующая часть карты. 

«Ух, ты! Ты все правильно посчитал, а мы -то думали, ты никогда не сможешь пройти это задание. Пираты привыкли полагаться на свою силу, а не на ум. Часть карты спрятана в стиральной машинке». 

Следовательно третью часть карты прячем в стиральную машинку :)

Часть карты спрятанная в стиральной машинке

Жмем кнопочку Далее и переходим к следующему заданию.
  

Задание четвертое

4 задание квеста

Видео четвертого задания, в котором капитан Джек Воробей рассказывает про корабль Летучий Голландец и черную метку. 

 

Текст четвертого задания: 

«Пираты очень суеверный народ, и когда я был на африканском континенте, одна гадалка ВУДУ под страхом смерит сказала мне, что я обрету величайшую силу, когда стану обладателем заклятия. В своем видении она увидела, что заклинание это было выбито на неком предмете круглой формы темного цвета, на одной из сторон предмета изображена смерть, а на другой стороне написано само заклятие. Конечно, откуда старой гадалке из глухой деревни знать, что она описала в точности черную метку, и именно ту, которую мне вручили на корабле «Летучего голландца». Узнай заклятие и сообщи его мне, взамен я расскажу тебе, где спрятана часть карты. Ах, да, чуть не забыл, гадалка сказала, что видит этот предмет в темном месте. К этому месту можно пройти от книжного шкафа семь шагов к двери и 14 шагов к спальне. Сам не пойму о чем идет речь, но думаю, ты решишь это задание, ведь части карты еще у меня!» 

В этом задании вам точно придется подкорректировать текст задания, и подставить свои предметы. Суть этого задания в том, чтобы дети от одного ориентира ( шкаф, диван, стол ) отсчитали нужно количество шагов в одно направление, потом в другое и так до предмета, где спрятана черная метка.

Черная метка

Лучше всего прятать черную метку в мебели, к примеру, в кресле, таким образом детям придется хорошенько прошерстить все, чтобы отыскать ее, к тому же, черная метка довольно мелкий предмет и хорошо прячется где угодно :)

Распечатанная черная метка

Черная метка спрятанная в кресле

После того, как дети найдут черную метку, они читают заклятие на ее обороте.

Оборотная сторона черной метки с заклятием

На фотографии плохо видно, заклинание звучит так: «Банана шамана» :)  

Итак, черная метка найдена, заклинание прочитано, вводим его и узнаем, где спрятана следующая часть карты.

Вводим правильный ответ

Ответ капитана Джека Воробья: 

Да ты молодец! Сам черт не нашел бы эту черную метку во всем белом свете. Из тебя получается отличный пират! Ну хорошо, хорошо, не буду утомлять тебя своей бессмысленными речами, часть карты спрятана у тебя под кроватью.

Часть карты спрятанная по кроватью

Дети обыскивают пространство под кроватью и находят четвертую часть карты, которую мы заблаговременно туда спрятали :)  

Итак, у нас уже есть 4 части карты, переходим к следующему заданию, чтобы получить пятую часть, жмем кнопку Далее.

Задание пятое

Пятое задание квеста

Видео из пятого задания, в котором капитан Джек Воробей расскажет о кладе капитана Черная Борода:

 

Текст пятого задания: 

«Однажды я прибыл в один из самый удаленный порт Карибского моря, в такой дальний, что язык местного населения трудно было понять. Выпив пару кружек настоящего рома, на выходе из трактира, ко мне обратился нищий старик. Он попросил у меня немного денег и, поскольку я имел при себе хороший улов и от хорошего настроения, я подал бедняге пару дублонов. Такой щедрости старик удивился и, в благодарность, стал рассказывать мне, что знает секрет,  как найти сокровища Черной бороды. Он сказал, что «ключ» к сокровищам Черной Бороды, можно найти с помощью его Бортового журнала, который ведет каждый капитан судна. Тогда я не придал значения рассказам старика, но сейчас меня мучает мысль, что, возможно, он был прав! Твое задание — найти Бортовой журнал Черной бороды. Все что я знаю, он спрятан в какой- то старой библиотеке. Сообщи мне остров, на котором Черная борода закопал свой клад, и я расскажу тебе, где спрятана часть карты.»
  

Ясно, нам нужно узнать, на каком острове закопаны сокровища капитана Черная Борода, а узнать это можно только из бортового журнала. Старик сказал, что он спрятан в старой библиотеке, а это наводит на мысль о книжном шкафе. Двигаемся к книжному шкафу, где мы до этого предусмотрительно спрятали вот такой бортовой журнал.

Бортовой журнал капитана Черная БородаПервая страница бортового журнала капитана Черная Борода

Как и положено бортовому журналу, он содержит полезную информацию для капитана корабля, такую как морская карта мира. В конце стати я приведу ссылку по которой можно скачать и распечатать такой же бортовой журнал.
Схема и типы кораблей

Пиратское задание

Типы морских узлов и строение корабельной пушки

Задание для пиратов в квесте

Карту Англии и азбуку Морзе ( она нам пригодится в квесте )

Азбука морзе для пиратского квеста

Пиратский словарь и секретный код пиратов ( код также пригодится в квесте )

Шифр для пиратского квеста

Пиратские законы и флаги морских держав

Задание пиратского квеста с флагами

А вот и записи капитана Черная Борода, которые он вел в своем журнале.  Наверное, он записал, где спрятал сокровища именно тут, давайте прочитаем.

Задание городского квеста с бортовым журналом

 
Так и есть :)

Запись в бортовом журнала где сказано что Черная Борода закопал свой клад, осталось узнать на каком острове

Так, давайте прочитаем всю запись полностью и посмотрим, на каком это острове они собираются закапывать свой клад.

Капитан Черная Борода зашифровал название острова

Черт! Капитан Черная Борода оказался не так глуп, и зашифровал название остова непонятными точками и тире, что бы это означало и как найти ключ к разгадке этого шифра. 

Минуточку, минуточку, если вы внимательно просмотрели содержимое бортового журнала, то должны били увидеть некую азбуку, азбуку Морзе :)

Азбука морзе в бортовом журнале капитана Черная Борода

Итак, применяем азбуку Морзе к шифровке и получаем название острова ( трех слонов ) на котором Черная Борода закопал свой клад!  Ура, срочно сообщаем это название капитану Джеку Воробью, чтобы получить еще одну часть карты. 

Кстати, в шифровке название острова, буквы в виде точек тире разделены запятыми, чтобы значение точек тире нельзя было перепутать. 

Вводим название острова.

Задание пиратского квеста

В ответ капитан Джек Воробей сообщает нам: 

Вот это да!!! С твоей помощью я стал еще богаче чем раньше! Конечно мне придется еще поискать эти сокровища на остове, но у меня просто нюх на золотишко и я быстро его найду! Ах, да, ты хочешь узнать где часть карты ? Ммм.. дай-ка  подумать, кажется, я спрятал ее в почтовом ящике. 

А вот и почтовый ящик в который мы заранее положили часть карты :)

Почтовый ящик в котором спрятаная часть карты

Проверяем его и находим карту. Теперь жмем кнопочку Дальше и переходим к последнему  заданию.
  

Задание шестое

6 Задание квеста

Видео из шестого задания: 

 

Текст шестого задания: 

«Вот ты и добрался до последнего задания. Ну что же, я постарался сделать это задание самым сложным из всех, что тебе когда-либо доводилось решать. Решишь это задание, и я отдам тебе последнюю часть карты. Вот тебе мое задание. Большой Энциклопедический Словарь, стр1046, стр617, стр823, стр172, стр5, стр984, ь , стр430, стр776, стр823, стр1046, стр1172, стр984, стр5, стр776, стр776, ы , стр1302, стр1046, стр617, стр823, стр172. Посмотрим, как ты решишь это задание!» 

Что это за странные стр1172 или стр776 и что такое Большой Энциклопедический Словарь ? Конечно, это номера страниц в книге Большой Энциклопедический Словарь. Итак, берем Большой Энциклопедический Словарь и начинаем открывать указанные страницы.

Книга которая указана в задании

Ага, эти номера ведут на страницы, где начинаются слова на определенную букву.

Задание пиратского квеста с книгой

Давайте будем записывать их и посмотрим, что из этого получится. Вот это да! Записав все буквы, у нас получилось вот такое предложение. 

«Словарь Иностранных Слов» 

Когда будете использовать свою книгу для этого задания, не забудьте отредактировать задание для этого квеста, вписав номера страниц своей книги. 

Что ж! Идем брать Словарь Иностранных Слов

Словарь пиратского квеста

И смотрим, что в нем…

Записка спрятанная в книге

Листок с непонятными символами ??? 

Что это такое.
Стоп, стоп, кажется мы видели уже таких человечков, ах, да , в бортовом журнале капитана Черная Борода есть что- то подобное, давайте посмотрим.

Зашифрованное задание пиратского квеста

Алфавит с веселыми человечками для пиратского квеста

Теперь дело за малым, расшифровать послание. После расшифровки мы получаем «под столом». Ага, наверное последняя часть карты спрятана под столом. Идем и обыскиваем все столы.

Стол со спрятанной запиской пиратского квеста

Часть карты спрятанная под столом

Ура! Вот она последняя часть карты. Берем ее, но, о боже, она пуста! На карте не отмечено место, где спрятан подарок!!!

Последняя часть карты

Так, давайте успокоимся и более тщательно посмотрим на последнюю часть карты. Похоже, на обратной стороне что -то написано.

Оборотная сторона карты


«Огонь поможет тебе»

муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Аленушка»

Психологический развлекательный квест
«В поисках пиратского клада»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Разработчик:

Педагог-психолог,

Твердовская Т.Ю.

г.Зверево,2019г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Аленушка»

Психологический спортивно-развлекательный квест

«В поисках пиратского клада»

для детей старшего дошкольного возраста.

Составитель: Твердовская Т.Ю., педагог-психолог

Цель: Развитие групповой сплоченности. Способствовать дружеским отношениям между детьми.

Задачи:

1) сблизить и организовать детский коллектив, дать детям возможность проверить свои силы;

2) создать положительную атмосферу, снять усталость, эмоциональную напряженность, двигательную скованность;

3) развить уверенность в себе, наблюдательность, сообразительность, смекалку;

4) развить физические качества – быстроту, ловкость, выносливость.

Продолжительность квеста – 60 минут.

Количество участников – 15–20 человек.

Предварительная работа. Просмотр фильма «Остров сокровищ», разучивание песенки Пиратов «Ищем сокровища», «Морские пираты».

нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;

— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;

— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;

— подготовить станции для проведения конкурсов;

— нарисовать карту — маршрутный лист;

— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;

— изготовить сундук ( можно использовать старый чемодан).

Материалы и оборудование: карта, разрезанная или разорванная на 8 фрагментов; коробочки от киндер-сюрпризов; матрешки (3–5 штук); бумажные кораблики; водяные пистолеты; закупоренная бутылка с посланием – фрагментом карты внутри; надутые воздушные шары с записками внутри; большие корзины – 2 штуки; мячи среднего размера (20–25 штук); корабль, крупная пирамида; пиратский флаг из бумаги, разрезанный на несколько частей (из половины ватмана); пиратские шляпы сделанные из бумаги (15-20шт.) банданы на голову, конверт с письмом от Джека Воробья и заданиями (для ведущего); надувной бассейн; клад- сундук с подарками (например, настольными играми и сладостями).

Реквизит: элементы пиратских костюмов для детей (банданы, тельняшки и т. п.), оружие, сундук и др.

Музыкальное сопровождение: звуки шторма, грозы, шум моря, саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».

Ведущий: педагог-психолог (он исполняет роль предводителя пиратской команды).

Ход квеста

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. «Письмо Джека Воробья»

Педагог-психолог заходит в группу и показывает детям письмо.

Педагог-психолог: Ребята, почтальон принес необычное письмо. Интересно, кто его прислал? На конверте указан адрес нашего детского сада, написано: «Вручить детям старшей группы». Давайте откроем и прочитаем?..

Письмо Джека Воробья

«Йо-хо-хо! Я известный пират Джек Воробей, гроза морей и океанов, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, забыл в вашем детском саду сундук с сокровищами. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания, будет находчивым, ловким, смелым, тот обязательно найдет мои сокровища!

Р. S. Ваша задача: получить 8 фрагментов карты, собрать ее и найти сундук с сокровищами. Подсказки, как и с помощью чего найти клад, вы обнаружите в тайных местах».

Ну что, ребята, хотите найти сокровища пирата Джека Воробья?.. Тогда вперед!

(Педагог-психолог вместе с детьми идет в музыкальный зал.)

Письмо от Джека Воробья

2. «Приключения начинаются»

Педагог-психолог: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски пиратского клада и приключений! Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в ваших венах кровь настоящих морских волков! Попробуйте-ка отгадать пиратские загадки.

Лежит наш клад на дне морском, засыпан золотым… (песком).
Свернувшись в небольшой клубок, на камне дремлет… (осьминог).
Однажды с золотом сундук на берег выбросил… (прибой).
И рыбаки с тех пор твердят: «На острове запрятан… (клад)».
И много-много лет тот клад хранит от всех седой… (пират).

Молодцы! Но прежде чем отправиться в путь, необходимо переодеться в пиратское обмундирование! (Участники надевают банданы, шляпы на голову, повязки на глаз и т. п. Желающим можно нанести грим – синяки, шрамы. Педагог-психолог становится пиратом.)

Первые шаги к спрятанному кладу

3. «Посвящение в пираты»

Пират: А сейчас вы принесете присягу на верность и поклянетесь, что во всем будете безукоризненно служить мне – Бесстрашной Мэри (имя может быть любое). Вставайте на колено! (Звучит саундтрек к фильму «Пираты Карибского моря».) Клянусь беспрекословно подчиняться командам!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!

Дети: Клянусь!

Пират: Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!

Дети: Клянусь!

Пират: Корабль к отплытию готов! А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!

Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!

4. «В путь!»

Пират: Отправляемся на поиски сокровищ Джека Воробья. Пираты, вы слышите, надвигается буря! Чувствуете, как сильно качают волны наш корабль! (Звучит фонограмма раскатов грома и шума ветра. Пират раскачивается из стороны в сторону. Дети повторяют за ним.) Чтобы удержаться на палубе внимательно слушайте мои команды и повторяйте за мной все действия:

«Лево руля!» – все бегут к левому борту и раскачиваются из стороны в сторону;

«Право руля!» – все бегут к правому борту и продолжают раскачиваться из стороны в сторону;

«Нос!» – все бегут к носу судна;

«Поднять паруса!» – все поднимают руки вверх, продолжая раскачиваться из стороны в сторону.

Стоп, машина! Вот и берег! Пираты, все построились и идем за мной, не отстаем! (Участники выходят из музыкального зала на улицу.) Наше направление – 25 великанских шагов вперед! Идем и отсчитываем шаги.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

5. «Дерево сюрпризов»

Пират: Вот мы и пришли. Команда, стой, где стоишь! Повернись кругом!

Сделай 20 лилипутских шагов направо… Поверни налево… Пройди 10 великанских шагов вперед… Пройди 5 шагов на корточках… Поверни направо…

Сделай 8 шагов вперед… Прыгни 3 раза вверх. Перед нами волшебное дерево сюрпризов!

(Все шаги необходимо высчитать еще до начала квеста – на предварительном этапе.)

Испытание 1. «Отгадай-ка»

На дереве висят коробочки от киндер-сюрпризов, в одном из которых спрятан фрагмент карты. Задача участников – отгадать загадки на морскую тематику. За каждый правильный ответ команда получает шанс сорвать одну коробочку и проверить, нет ли там фрагмента карты.

Вместе мы отыщем клад,
Тот, что закопал… !
                                 (Пират.)

Он пират, киногерой,
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей –
Он Джек по кличке… !
                                (Воробей.)

Налево – вода и направо – вода,
Тут ходят суда и туда, и сюда.
Но если решишь ты напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
                                                      (Море.)

Над водой взметнулась глыба –
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
                                (Акула.)

В океане ходим мы,
Словно синие холмы.
Океан – наш дом родной,
В нем немало миль.
В шторм идем большой стеной,
Утихаем в штиль.
                                (Волны.)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
                                (Морская звезда.)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
                                (Осьминог.)

В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
                                (Дно.)

Испытание 2. «Матрешки»

Пират: Йо-хо-хо! Вы справились с первым испытанием! И, карамба, первый фрагмент карты у нас! Сейчас вас ждет новое испытание! Задача участников – разгадать загадку и найти на территории поблизости от дерева сюрпризов отгадку.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
                                (Матрешка.)

Примечание. Чтобы усложнить детям задачу, спрячьте несколько матрешек и только в одну из них положите фрагмент карты.

«Очередное испытание пройдено! Йо-хо-хо!»

Испытание 3. «Вражеский флот»

Пират: Молодцы! Мы еще на шаг приблизились к сокровищам Джека Воробья! Но что я вижу! Корабли одноглазого Флинта хотят нас опередить и первыми завладеть сокровищами. Нужно их остановить! Пираты, за мной! На абордаж!

Дети бегут за пиратом к надувному бассейну с бумажными корабликами. Задача – по команде «Пли!» с помощью водных пистолетов потопить вражеский флот, после этого выловить бутылку с посланием – фрагментом карты.

Примечание. Игры с водными пистолетами развивают у детей двигательные навыки, улучшают координацию движений. Дети учатся лучше владеть своим телом и теми навыками, которые уже приобрели к своему возрасту. Водное оружие развивает дальнее зрение.

Испытание 4. «Бревно»

Пират: Какие вы все меткие стрелки! Враг повержен! А у нас в руках еще один фрагмент карты! Йо-хо-хо! Готовы к следующему испытанию?! Готовы его пройти и еще приблизиться к сокровищам?! Тогда вперед! Чтобы найти следующий фрагмент карты, мы должны пройти по бревну над глубокой пропастью. Это потребует от нас смелости, выдержки и уверенности в своих силах! Справимся?!

Задача участников – друг за другом пройти по спортивному бревну и найти спрятанный на нем фрагмент карты.

Примечание. Хождение по бревну помогает преодолеть чувство страха, сохранять осанку, развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться, динамическое равновесие, ориентировку в пространстве.

Испытание 5. «Передай мячи»

Пират: Ура! Все справились! Молодцы! У меня самая смелая и бесстрашная команда в мире! А нас ждет следующее испытание! Вперед, мои смельчаки!

Дети выстраиваются в линейку. В начале линейки поставьте корзину с мячами. На один из мячей прикрепите фрагмент карты, мяч положите на дно корзины. В конце линейки поставьте пустую корзину. Задача детей – в быстром темпе переложить мячи из одной корзины в другую и обнаружить фрагмент карты.

Примечание. Упражнение простое, но очень веселое. Оно развивает ловкость, концентрацию внимания, мелкую моторику, быстроту реакции, внимание.

«Передай мяч – найди подсказку!»

Испытание 6. «Веселая пирамидка»

Пират: Пираты!
            Как настроенье? (Во!)
            Значит, будем веселиться и играть? (Да!)
            Настроенье еще выше поднимать? (Да!)
            Ну что же, пираты, это наш день,
           И клад пиратский нам искать совсем не лень!
           Все дружно крикнем: Йо-хо-хо!

Задача участников – по команде собрать по порядку пирамиду, части которой заранее спрятаны в разных местах площадки.

Фрагмент карты – на самом верхнем кольце. Чтобы усложнить задачу – прикрепите к разным кольцам пирамиды фрагменты-обманки.

Собираем карту

Испытание 7. «Пиратский флаг»

Пират: Молодцы! Нам осталось всего два шага до сокровищ Джека Воробья! Готовы идти до конца?!
Йо-хо-хо!

Задача участников – найти и собрать части пиратского флага. На обратной стороне одной из частей нарисован фрагмент карты.

«Пиратский флаг собран! Йо-хо-хо!»

Испытание 8. «Салют»

Пират: Вот мы и добрались до нашей цели! И команда наша достойна салюта! Но! Не забываем – нам осталось найти последний фрагмент карты Джека Воробья! Мне нужны пятеро смельчаков!

Задача детей – лопать надувные шары. В каждом из них лежат скрученные бумажки. Необходимо среди пустых найти фрагмент карты.

Чтобы придать действу динамичности, испытание можно ограничить по времени.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

6. «Ищем клад»

Пират: Ура! Карта в наших руках! Йо-хо-хо! Давайте скорее ее соберем!

(На карте отмечено место, где спрятан клад. Заранее определите, где на детской площадке он будет спрятан, и условным знаком, который дети смогут понять, отметьте на карте. Можно карту разрезать так, чтобы части этого знака были на разных ее фрагментах.)

Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его был каждый рад –
Большой сундук, в котором…
                                      (Клад.)

«Клад найден! Йо-хо-хо!»

Дети идут к тайнику, обозначенному на карте, и находят сундук с подарками. Квест закончен. На прощание можно устроить пиратскую фотосессию.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Позы на фотосессии на праздник
  • Позови гоги на праздник
  • Позовем деда мороза сценарий
  • Познание новогодний праздник
  • Познавательный час птицы наши друзья сценарий