Поминутный сценарий мероприятия

Урок 15: Тайминг. План мероприятие от и до

Главная Тайная комната Урок 15: Тайминг. План мероприятие от и до

Рабочая неделя в самом разгаре, настроение располагает к проведению веселых свадеб, юбилеев и корпоративов, и как все успеть? Как не упустить ни одну деталь, вовремя сделать все и не разочаровать заказчика? Сегодня мы поговорим о тайминге или поминутном плане праздника. Он считается основой любого торжества.

15-1

Тайминг – для чего он нужен?

Поминутный план поможет буквально «увидеть» все мероприятие целиком и понять, сколько времени займет тот или иной этап. Умение взять «время под контроль» говорит о профессионализме организаторов и дает возможность правильно расставить акценты. Наличие подробного плана мотивирует и заставляет поверить в то, что цель будет достигнута. Как легко «съесть слона»? По частям. Точно так же и план убеждает в том, что поэтапно можно выполнить любое дело и подготовить грандиозное торжество. 
В тайминге нужно отразить такие моменты, как:

▪ Начало и окончание праздника.
▪ Поминутное перечисление всех действий в ходе торжества (речь ведущего, поздравительные выступления, награждения).
▪ Предполагаемые действия гостей (время на трапезу, конкурсы, танцы).
▪ Время на выступление приглашенных артистов.
▪ Время подачи блюд.
▪ Время для отдыха ведущих, артистов и других участников праздника.
▪ Время для подготовки и доставки нужного реквизита.
 

15-7

Запомните, что мелочей в таких вопросах, как подготовка плана мероприятия не бывает. Нужно учесть все нюансы и детали будущего торжества и посчитать «в минутах».

Для каждого этапа нужно определить время, в течение которого он должен быть проведен. 
Все этапы располагаем в хронологическом порядке, каждый момент нужно учесть и проконтролировать. 
Лучше составлять такой план на компьютере, планшете или в электронном ежедневнике. Можно также воспользоваться специальными программами, которые предназначены для планирования и решения других задач. Например:

  • https://evernote.com/intl/ru/ 
  • http://www.rememberthemilk.com/ 
  • https://www.wunderlist.com/ru/ 

В электронном виде можно добавлять комментарии, изменять свои записи и корректировать план исполнения.

15-6

Используем специальные методики

Для правильного составления плана мероприятия, можно воспользоваться специально разработанными методиками. Например, методикой ABC
Эта методика говорит о том, что соотношении дел важных и неважных в процентах одинаково. Все задачи делим с помощью буквенных обозначений. Первые – самые важные обозначаем буквой A, за ними идут остальные по степени важности, и мы их обозначаем буквами B,C
Самые важные дела A – обычно 30% от всех дел. 
Менее важные дела B – примерно 40% от всех дел, приносят столько же результата. 
И дела наименьшей важности C – примерно 30% от всех результатов. 
В своем плане обозначьте приоритет решаемых вопросов, и вы поймете, какие из них нужно решить в первую очередь, какие – чуть позже.

15-3

План – всему голова

Поминутный план – один из самых эффективных инструментов планирования. Чтобы он работал, соблюдайте эти простые правила.

1. Проведите полное исследование вашей работы. Например, вы планируете мероприятие. Посчитайте, сколько времени уйдет на подготовку сценарий, подбор помещения, выбор автомобилей, встречи с заказчиками, переговоры с компаниями-партнерами и все это зафиксируйте. Это позволит увидеть реальную картину и понять, сколько времени уходит на тот или иной этап. При подготовке следующего праздника, учтите свои заметки и наблюдения.
2. Составляйте план заранее. Не начинайте работать без плана. Составьте его в первую очередь, а коррективы будете вносить по ходу подготовки.
3. Пишите конкретные пункты. Не просто: «договориться с флористической компанией об оформлении помещения», а «сделать звонок, просмотреть кейсы, узнать цены, договориться о встрече». Так, вам будет понятна задача в целом и проще ее решить.
4. И, как мы уже отметили, обязательно ранжируйте задачи по степени важности. Это поможет понять, что важно, а какой вопрос можно отложить. При дефиците времени вы уделите внимание самым важным моментам, что поможет выйти из цейтнота с наименьшими потерями.
 

15-9

Не лишним будет знакомство с основами тайм-менеджмента. В книгах Дэвида Аллена и Брайана Трейси можно найти реальные примеры и практические варианты решения различных задач. 
И пусть все мероприятия, которые вы реализуете, получаются яркими и интересными, и никакие «подводные камни» не нарушат их ход. 
А вот о тех самых «камнях», точнее, внештатных ситуациях мы поговорим в следующий раз.

А интересно разнообразить ваше мероприятие вы сможете с помощью наших выездных творческих мастер-классов!

Создание сайтов в студии Мегагрупп

Детали могут, как создать, так и разрушать уникальную атмосферу праздника. Мероприятия должны вдохновлять, удивлять и вызывать эмоции!

Сегодня мы с вами поговорим  об  организации праздника, а именно корпоративного мероприятия! Как учесть всё и составить смету мероприятия?! Сейчас  мы с вами пошагово разберём  из чего состоит  мероприятие?!

1.      Определить задачи и цели мероприятия.

Принципиальным является формулирование цели и задач любого мероприятия, а также то, что весь процесс подготовки и проведения мероприятия должен в обязательном порядке постоянно сверяться с обозначенными целями и задачами. Цель даёт возможность управлять будущим эффектом от мероприятия. Основной целью большинства календарных и корпоративных мероприятий является повышение лояльности к компании, укрепление межличностных коммуникаций .

И перед нами встаёт задача, как сделать мероприятие таким, чтобы достичь определённой цели.

2.      Определить бюджет. Теперь необходимо понять, сколько компания  готова заплатить за достижения цели. Опыт показывает, что для любого бюджета можно получить приемлемое решение. Лучше всегда отталкиваться от бюджета – это экономит время и вам, и вашему event менеджеру.

3.      Определить дату и время проведения мероприятия.

4.      Необходимо назначить ответственного от лица компании, который будет компетентен решать все вопросы, связанные с организацией  мероприятия. 

5.      Определить аудиторию, статус, количество гостей. Проработать приглашения гостям ( рассылка по почте/курьерская доставка) .

Определив количество  гостей, проще будет подобрать концепцию программы. Мероприятие до 200 персон отличается своей эксклюзивностью, идёт активное вовлечение гостей в программу, минус  такого мероприятия, большая стоимость на одного человека. Мероприятия от 200 до 1000 персон, не требуют индивидуальности, акцент идёт на сцену, создаются развлечения, за которыми наблюдают, изюминкой мероприятия как пример может стать световое шоу, фейёрверк.  Целевая аудитория напрямую влияет на все основные слагаемые мероприятия : площадка, меню, программа мероприятия.

Поговорим о рассадке  гостей: круглая рассадка выглядит более празднично, но она занимает  много места. При рассадке также нужно учесть, каким способом подаются блюда – если меню «в обнос», то тогда при расстановке столов нужно оставлять достаточно места для официантов, иначе гости мероприятия будут передавать тарелки с одного конца стола на другой. Необходимо всегда оставлять несколько резервных мест.

6.      Сформировать пожелания к месту проведения мероприятия. Для удобства поиска площадки, необходимо определиться с пожеланиями, такими как: географическое местонахождение, площадь ,  меню, стилистика площадки, нахождение парковки. Парковка – немаловажный момент мероприятия. Есть бесплатные парковки, парковки с ограниченным количеством мест, парковки, совмещенные с гостиницами, парковки с почасовой оплатой. Есть площадки, где стоимость аренды включена в стоимость банкета. Обычно такой политики придерживаются рестораны.Есть площадки, где нужно оплачивать аренду и стоимость банкета.

Правильно сформированные пожелания сэкономят время на поиски.

7.      Развлекательная программа. Сформировать пожелания по наполнению  развлекательной программы, концепции мероприятия.

При разработке концепции необходимо учитывать два следующие ограничения:

 — Соответствие концепции и программы реальным потребностям и возможностям компании.

 — Наличие необходимого времени и ресурсов на подготовку мероприятия в рамках разработанной концепции и программы.

8.      Сформировать пожелания к меню с определением бюджета.

9.      Определить приезд гостей ( трансфер/каждый добирается сам).

Трансфер  зависит от удаленности площадки, количества гостей и сюжета. Это могут быть: автобус, микроавтобус, лимузины, карета, вертолеты и так далее. Время в пути тоже можно использовать как часть сценария: начать программу в пути, обыгрывая  концепцию программы,  рассказать о месте проведения мероприятия и т.д.

10.   Заключить договор с event менеджером /агентством (при его привлечении). Договор с event менеджером/агентством заключается после ознакомления предварительного сценарного плана и сметы мероприятия. 

11.   Утвердить  место проведения мероприятия.

12.   Составить и утвердить и  меню.

13.   Сформировать  точный бюджет мероприятия из расчета утвержденного меню, составленной программы и дополнительный расходов.

14.   Заключить договор с подрядчиками и внести предоплату. По практике размер предоплаты составляет 30%-50% от общей суммы по смете, сроки внесения предоплаты составляют от 3х до 7 рабочих дней.

15.   Составить технический сценарий и план график мероприятия.

Всё что необходимо для реализации мероприятия у вас есть. Составляем  технический  сценарий. Это один из основных документов мероприятия. В нём прописываем временной тайминг с учётом всех позиций  участвующих в мероприятии. Прорабатываем рассадку гостей ( свободная/ по карточкам)  

Пример: монтаж технического и светового оборудования, выезд и прибытие автобуса , тех. персонал ответственный за зоны, подача блюд , список гостей и т.д.

16.   Детализируем  сценарий мероприятия. Прописываем поминутный тайминг, добавляем последние коррективы.  

17.   Ещё раз утверждаем  у руководства компании смету, сценарий, развлекательную  программу, площадку, оформление, формат фоновой музыки .

18.   Рассылаем приглашения гостям

19.   Подготовка мероприятия по плану.

20.   За день до мероприятия необходимо обзвонить всех кто  принимает участие в организации мероприятия (подрядчики).

21.   В день мероприятия следовать техническому сценарию мероприятия.

При привлечении профессионального event менеджера /агентства все приведенные выше пункты  будет организовывать, и курировать  ваш персональный профессиональный event менеджер. Для проработки предложения от Вас понадобиться исходная  информация с 1 по 9 пункт. 

С уважение на интересные и красивые проекты, Анастасия , profevent.org/

У каждого свадебного организатора – своя коллекция проверенных сценариев. У каждой пары молодоженов – своя мечта о сказочной свадьбе. Чтобы праздник удался, нужно проверенный сценарий превратить в сказочный.

Когда за сложное дело берется непрофессионал, ему вначале все кажется простым. Действительно, давным-давно всем известны этапы свадебного торжества, в Интернете – масса игр и конкурсов. Пользуйся этой массой информации, компонуй, создавай!

В большинстве случаев любительские сценарии грешат несогласованностью, хаотичностью, в них отсутствует четкость и цельность. Лучшие сценарии свадеб пишутся профессионалами. На базе своего опыта и фантазии заказчиков они генерируют качественный план свадьбы, воплощение которого подарит молодоженам море приятных и веселых воспоминаний.

Читайте также: Виртуальный тур в свадьбу.

Базовый сценарий – это подробный план всех этапов свадебного дня. Он начинается с момента, когда новобрачные умываются-прихорашиваются, и заканчивается поздно вечером, когда молодые супруги закрываются в гостиничном номере, усыпанном лепестками роз. Перечень событий, запланированных в этот торжественный день, зависит от концепции свадьбы.

В сценарии классической украинской свадьбы главное – это народные обычаи, игры и розыгрыши, в сценарии европейской свадьбы – элегантная церемония, эксклюзивный декор, современные развлечения. При этом сценаристы, работающие в Виннице, Киеве и др. городах Украины, должны учесть региональные особенности – местные древние и современные традиции.

Для тематической свадьбы нужна оригинальная сценарная композиция, которая задаст торжеству направление и настрой. Костюмы гостей, интерьер и сервировка, репертуар диджея, комплекс развлечений – разные комбинации этих ингредиентов создают разные темы: вечеринку «Стиляги 60-ых» или «Paris Fashion Day», Венский бал или дикие скачки «Wild-Wild West», и многое др.

Поминутный сценарий свадьбы – шедевр в миниатюре

— Автор свадебного сценария, — считают ивент-менеджеры Празднично-концертного агентства «Некрасов», — понимает всю сложность поставленной перед ним задачи. Он тщательно и подробно разрабатывает план свадьбы, чтобы даже экспромтам и неожиданностям нашлось место. Он должен предусмотреть, чем занять гостей, если, например, молодожены задерживаются на фотосессии. Шоколадный фонтан, стол с легкими закусками и аперитивом – запланированное решение предугаданной неувязки. И таких моментов, о которых всегда помнят профессионалы, на свадьбе, поверьте, будет масса!

Читайте также: Лучшие свадебные услуги- ингредиенты успеха агентства «Nekrasov».

Ход свадебного пиршества и шоу программа – это тоже забота сценаристов. Руководить подачей закусок и горячих блюд они, конечно, не могут. Их задача – подумать о наполнении пауз между первым и вторым столами.

В зависимости от стилистики праздника формируется программа развлечений и выступлений артистов. Согласно этой программе работает ведущий, винницкие и украинские исполнители выступают на сцене – поют, танцуют, создают арт-объекты в жанре визуального искусства, показывают фокусы и акробатические трюки. Чтобы пригласить на праздник настоящую звезду шоу-бизнеса, нужно договариваться заранее – еще одна цель заблаговременного планирования.

У свадебных распорядителей и координаторов – своя задача. Они должны руководить событиями во времени и пространстве, а также быть связующим звеном между всеми действующими лицами согласно сценарному плану.

Свадебный сценарий высокого качества – это программа праздничного дня, которая объединяет опыт профессионального автора-креативщика и сказочные мечты пары новобрачных. Его воплощение – гарантированная защита от неожиданностей и отличное настроение всех участников торжества.

☎ 0432 699 000 (г. Винница), ☎ 044 360 00 30 (г. Киев). SKYPE: агентство Nekrasov

Что делает банкет незаурядным событием? Кто отвечает за веселье и комфорт гостей, обеспечивает праздник необходимой аурой неповторимого момента? Конечно, он – ведущий! Умелый и профессиональный, прозорливый и чуткий, знающий толк в развлечениях и человеческой психологии, – хороший ведущий любому торжеству – свадьбе, юбилею, детскому дню рождения, корпоративу – задаст верную ноту и выведет его на орбиту настоящего праздника.

Как найти такого ведущего? Каковы критерии его профессионализма? — это темы для следующих статей. А в этой статье вместе с крупнейшим поисковым интернет-порталом www.4banket.ru попробуем ответить на вопрос: «Что входит в обязанности ведущего на банкете?»

4 важных умения ведущего

Обязанности ведущего на банкете1

Профессия ведущего – очень древняя. Распорядители праздника появились тогда же, когда и зародилась традиция отмечать значительные жизненные поводы. На свадьбе его зовут «тамадой», на юбилее – «ведущим», на детском дне рождения его роль выполняет веселый клоун.

Но в каком бы костюме он ни был, вне зависимости от грима и цвета парика, настоящий ведущий должен обладать 4-мя важными умениями.

  • Планирование

Без этого навыка не обойтись. Праздники, особенно, такие сложные как свадьба, требуют тщательной продуманности деталей и мелочей. Один промах и все может пойти насмарку.

На заметку: в идеале, если подготовку к свадебному мероприятию ведущий начнет за 2-3 месяца до торжества – разработает сценарий, соберет информацию о молодожёнах и гостях, уточнит детали с заказчиком, звукорежиссером и администратором банкетного зала или ресторана; проработает тему, особенно, если свадьба тематическая; договарится с артистами и музыкантами. Ведущий должен иметь поминутный сценарий мероприятия, согласованный с выносом и переменой блюд на банкете! Именно он будет руководить официантами на банкете.

Как правило, профессиональный ведущий имеет уже наработанное портфолио готовых сценариев под разный вид торжества. Но грош ему цена, если он не сможет предложить нечто уникальное и индивидуальное по желанию заказчика.

  • Артистизм

Ведущий должен быть не только стратегом и тактиком, но и артистом. В его обязанности входит развлечение гостей – умение произносить тосты, шутить остроумно и к месту, объявлять и проводить конкурсы. Причем, конкурсы проводить ведущий должен, тонко учитывая целевую аудиторию, с которой работает — ее возраст, темперамент, профессиональную принадлежность, даже национальность.

На заметку: очевидно, что немного фривольные конкурсы, часто практикуемые на свадебном банкете, не впишутся в корпоратив, с его четкой профессиональной субординацией. Да и детскому Дню рождения, и юбилейному банкету требуются совершенно разные развлечения. Профессиональному ведущему это не нужно объяснять.

Обязанности ведущего на банкете2

  • Пунктуальность и ответственность

Ведущий всегда на полшага впереди праздника. Он заранее прибывает в банкетный зал, чтобы убедиться, что все на своих местах, всё работает, звучит, отлажено и готово к торжеству.

На заметку: до прибытия гостей, ведущий подключает свое оборудование, настраивает его, проверяет акустику помещения.

Ведущий встречает гостей, а не наоборот. Пунктуальность и точность – вежливость не только королей, но и профессиональных ведущих.

  • Психологизм

Ведущий должен уметь поднять гостей со стула, вовлечь их в развлекательное действо: флегматика — расшевелить, энергию холерика пустить в нужное празднику русло.

Из большого количества людей, которых он видит впервые, ведущий должен быстро вычленить самых активных и полезных, взять на заметку пассивных и инертных, запомнить по именам ключевые фигуры торжества, никого ни с кем не перепутать и всех заинтересовать происходящим. Причем, сделать все это весело, непринужденно, как бы само собой – играючи!

Профессиональным чутьем, ведущий улавливает назревающий конфликт, умело сглаживает возникающие неловкости, устраняет шероховатости и заминки в зародыше, внутренним таймером засекает нужное время на танцевальные паузы и тосты, избегая затяжных перерывов, опасных скукой.

На заметку: хороший ведущий следит также за тем, чтобы гости не перебирали лишнего. С пьяными и осоловевшими каши не сваришь и веселья не получишь. Свой контроль за количеством потребляемого спиртного умелый ведущий осуществляет за счет выверенных пауз между тостами, во время которых гости извлекаются из-за стола под предлогом конкурсов и танцев.

Так и получается праздник, яркий, незабываемый, неповторимый!

Удачных вам банкетов! И оставайтесь с нами!

Сценарии памятных датНаши сценарии памятных дат позволят вам быстрее подготовить мероприятия, посвященные текущим и историческим событиям, выдающимся личностям и другим знаковым дням в календаре.

Памятные даты — это увековечивание особо значимых событий, которые повлияли на ход мировой истории и летописи России. Ещё, памятные даты устанавливаются в честь гениальных деятелей политики, общества, культуры и науки.

Такие дни памяти посвящены проявленной отваге города, подразделения, героя, также доблестному труду коллективов, предприятий и отдельных персон. Дни воинской славы, праздники, посвящённые литераторам и поэтам, юбилеи знаменитостей и городов, такой список можно продолжать долго.

Сценарии памятных дат

Выбирайте сценарии памятных дат, которые вам необходимы, ими вы можете пользоваться бесплатно, но только для постановок у себя на местах.

Сценарий день рождения Ленина

Почитателей у вождя пролетариата довольно много и интерес к этой личности вряд ли пропадёт, поэтому наш сценарий день рождения Ленина обязательно должен быть в творческой копилке организатора праздников.

Сценарий на День погибших в радиационных авариях и катастрофах

Представленный сценарий митинга День погибших в радиационных авариях и катастрофах ЧЕРНОБЫЛЬ — ЭХО КАТАСТРОФЫ создан для проведения памятного мероприятия.

Сценарий Чернобыль годы спустя в форме митинга

Такой сценарий будет вам необходим 26 апреля, когда отмечается Международный день памяти о чернобыльской катастрофе. данный сценарий Чернобыль годы спустя включает в себя официальную часть, тематический мини-концерт и возложение цветов к памятнику ликвидаторам.

Сценарий ко Дню пионерии: праздничный митинг «Будь готов!»

Такой сценарий ко Дню пионерии «Будь готов!» подойдёт всем, кто проводит праздничный митинг в День рождения пионерской организации на своей территории.

Сценарий День Пушкина в формате телевизионной программы

Рекомендуем сценарий День Пушкина созданный для культурно-просветительской программы в записи, с последующей её трансляцией в интернет в простой доступной форме.

Сценарий на День российского флага для улицы

Новый  универсальный сценарий День российского флага «Под флагом моего государства» с торжественной частью и концертной программой можно применить для мероприятия на свежем воздухе.

Сценарий 22 июня: начало войны

Этот сценарий 22 июня: начало войны реализуйте в День памяти и скорби, когда пройдёт Всероссийская минута молчания, в 12:15 по Московскому времени.

Сценарий проведения Дня памяти

Каждый год, во всех уголках страны мы приходим к обелискам 22 июня, почтить память погибших, отдать дань уважения предкам, прошедших огненные версты войны. Используйте наш сценарий проведения Дня памяти и скорби, чтобы организовать мероприятие.

Сценарий День флага России

Готовый универсальный сценарий День флага России с официальной частью и концертной программой, — включена викторина со зрителями и подводки к номерам для ведущих.

Сценарий акции Блокадный хлеб

Этот сценарий акции Блокадный хлеб позволит вам провести мероприятие в день воинской славы у мемориала или памятника воинам Великой Отечественной войны.

Сценарий День вывода войск из Афганистана для Дома культуры

Рекомендуем сценарий День вывода войск из Афганистана для Дома культуры или учреждения образования, чтобы сократить ваш творческий и подготовительный процесс, свести его к минимуму.

Кому нужны сценарии памятных дат

Если вы организатор, культработник, общественник, вам следует использовать сторонний опыт по организации событий, посвященных памятным дням. Библиотекари также могут пополнить свой фонд нашими разработками.

Разнообразные сценарии памятных дат дают возможность сократить свой творческий процесс к минимуму, пополнить свой профессиональный багаж. Кроме того, нашей авторские сценарии вы не встретите в интернет, это значит, что, воспользовавшись ими, вы создаете уникальное мероприятие.

Хроника ярких событий в России довольно обширна и далеко не всегда в библиотеке или учреждении культуры вы найдёте нужный вам сценарий. Сайт ПАСПЕР помогает вам найти нужный и полезный материл, который мы создаём в универсальной форме.

Коллекция материалов постоянно пополняется, поэтому советуем добавить в закладки наш сайт, или подписаться на наши группы Вконтакте и Одноклассники. Желаем вам удачных постановок!

Читайте также:

  • Сценарии памятных дат
  • Сценарии праздников
  • Событийные сценарии
  • Сценарий концерта
  • Сценарии конкурсов

© ПАСПЕР

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

С чего начать писать свой первый сценарий? Зачем нужен логлайн и что это такое? Из каких частей состоит сценарий? Как прописывать персонажей, их действия и диалоги? Что делать, когда готов первый драфт? Советы профессионалов, успешные примеры и частые ошибки в написании сценария.

Что такое сценарий?

Сценарий — это кино-драматургическое произведение, являющееся основой для съёмки проектов или театральной постановки. Сценарий является в первую очередь текстовым документом, на базе которого команда проекта выполняет свою часть работы для воплощения сценария в жизнь.

Правильный формат текста в сценарии такой: шрифт Courier New 12-ым размером. При таком форматировании каждая страница текста будет равняться одной минуте хронометража. 

Сценарий полнометражного фильма обычно составляет от 90 до 120 страниц, то и длительность фильма составит от полутора до двух часов. Сценарий пишут не только к фильмам, но и к эпизодам сериалов. Ситкомы — это обычно серии на 20-30 минут, соответственно на 20-30 страниц. Драмы — 50-60 страниц. 

Вы можете создать свой сценарий на основе оригинальной идей или же на основе существующих интеллектуальных прав (книг, фильмов, комиксов, журналистских статей). 

Использование чужих интеллектуальных прав должно всегда оформляться договором и сопровождаться, конечно же, оплатой. Но есть произведения, за использование образов из которых, не нужно платить. Они называются общественным достоянием. Общественное достояние в России — это произведение, с года смерти автора которого прошло 70 лет. Подробно про поиск идей и интеллектуальные права мы писали здесь.

Сценарий — это чёткий план фильма или эпизода сериала. В этом работа сценариста очень сильно отличается от работы писателя. 

Если на этапе разработки сценарист тоже ищет эмоциональные ходы, яркие образы, любые другие творческие решения, то на этапе написания все эти наработки все равно должны улечься в инструкцию для съемки. Хороший сценарий должен быть чётким, понятным, наглядным документом, отражающим всю предыдущую творческую подоплёку. 

Ваш сценарий увидит огромная команда из продюсеров, режиссёров, актёров, постановщиков и других, и для их работы важным станет каждое написанное вами слово. Давайте ниже разберёмся вместе, как написать сценарий.

Выбор названия

Название сценария можно оставить на самый последний момент работы над ним. Но если вы всё-таки решили всё-таки чем-то назвать текстовый файл, то название должно:

  • отражать жанр вашего проекта;
  • быть цепким и броским;
  • заявлять эмоции, которые зритель скорее всего испытает;
  • быть лёгким в произношении и запоминающимся.

Логлайн

Логлайн — это основная идея вашего фильма. По старым голливудским стандартам логлайн принято формулировать не более чем в тридцать слов. То есть вставить туда все сюжетные линии, описание мира и гениальные навыки главного героя не получится. В России к этому относятся мягче – допустимо уложиться в 35-45 слов. Что же включить в логлайн:

  • кратко укажите, кто герой (мальчик-волшебник, вдовец и отец пятерых детей, говорящая мышка);
  • чего герой хочет (победить злого волшебника, отомстить за смерть жены, найти семью);
  • что стоит на пути к достижению цели (огромная армия из злых магов, вынужденность постоянно уделять внимание детям или то, что мышка не такая как люди). 

Существует такое драматургическое правило: та цель, которую вы сформулировали для героя в начале должна проходить через всю историю. Как только цель перестаёт быть важной или достигается героем, то история заканчивается. Интересная и чётко сформулированная цель главного героя поможет написать хороший сценарий. 

Персонажи сценария

Когда вы знаете, о чём ваша история, пора для себя решить, кто её раскроет и покажет. Выше мы уже сформулировали логлайн и знаем, какие качества героя точно понадобятся для раскрытия темы. 

На этом этапе важно выяснить, как герой изменится, и с какими своими пороками будет сражаться. С учётом логлайна поиск ответа на этот вопрос может быть таким. Например, наш главный герой отец семейства, потерявший жильё за долги. Его цель вернуть квартиру, чтобы дети смогли вновь обрести дома. Каким герой должен быть в начале, чтобы набрать столько долгов, не платить их и даже лишится квартиры? Что это за качества, которые привели его сюда? Возможно, лень, игромания, вера в удачу, безответственность? Тогда каким герой должен стать в конце, чтобы достичь цели? Возможно, он будет вынужден победить свою лень, вылечится от игромании, начать принимать ответственные решения.

Для сценарной записи вам потребуется придумать имя каждому из героев, знать приблизительно их возраст и особенности внешности. Когда вы будете презентовать героев впервые, то их имя нужно писать большими буквами, в скобках давать возраст и краткую характеристику через запятую. Например. “ЖЕКА (45), тучный мужчина в деловом костюме”.

Структура сценария

На данном этапе ещё рано создавать титульный лист в вордовском документе. Нужно провести работу над структурой сценария и расставить основные точки сюжета. Как правило, в этом помогает трёхактная структура. 

Трёхактная структура — это классическая структура практически любого драматического произведения. Все остальные структуры, так или иначе основаны на ней. Так что начинающим сценаристам мы рекомендуем начать с нее. Разделите историю как минимум на начало проблем персонажа, развитие событий (попытки решения проблем) и их разрешение. Ниже мы рассмотрим, что нужно включить в каждую из частей. Обязательно запишите все эти части в виде текста, это станет хорошей основой будущего сценария.

Акт 1. Вступление и завязка истории

Первый акт может располагаться приблизительно на 20-25 страницах. Обязательно начните с интересной экспозиции, то есть описания статуса-кво персонажа. Что можно включить в экспозицию:

  • показать главные черты героя;
  • рассказать о его семье, социальном статусе, любых других важных для истории социальных аспектах;
  • заявить второстепенных персонажей;
  • продемонстрировать текущие проблемы героя или наоборот его беззаботную жизнь до того, как он окунулся в перипетии;
  • обозначить первые звоночки надвигающейся проблемы на героя.

Когда всё выше готово, то пора и ударить первыми сложностями по нашему главному герою. Следующей сюжетной точкой станет катализатор — событие, которое меняет всё. 

Правило для катализатора такое: нужно придумать событие, после которого герой ни сможет не решать проблемы или ни сможет не отправиться в путешествие.

Например, в начале у главного героя, главы семейства, много долгов, но из-за своей лени и плохого характера, он никак не может заработать денег и погасить их. Но за долги у него наконец-таки отбирают квартиру. До этого долги героя мало влияли на его жизнь и жизнь его семьи. Да даже после того, как тот лишится квартиры, он может и не особо против поспать в машине. Но понимая, что дети не могут жить в машине, герой вынужден изменить свой характер, чтобы справится с финансовыми сложностями. То есть перед героем в этот момент должна чётко оформиться цель, о которой мы говорили выше, и которую он будет достигать от начала до конца, а от усугубившейся проблемы уже никуда не деться. 

Акт 2. Борьба главного героя со сложностями на пути к заданной цели

Основная часть сценария должна уйти под борьбу главного героя за поставленную цель. Если сказать простыми словами, то главное правило, которое существует для написания второго акта такое. Герой решает возникшую проблему, она не решается и становится всё хуже. Затем герой снова что-то делает для решения проблемы — и вновь должно стать хуже. И так до конца второго акта. 

Правильным будет второй акт закончить тем, что герой опускается до самой нижней точки своего состояния. Чем хуже ему, тем лучше. В качестве примера можно вспомнить фильм “Дюна” (2021). Второй акт фильма заканчивается тем, что весь народ и семью главного героя, Пола Атрейдеса, уничтожили Харконнены. Пол остался без дома, без отца, без своего народа, без каких-либо средств к существованию, да ещё и посреди дикой неподвластной человеку пустыни, убивающей всё живое. 

Акт 3. Главный герой выходит победителем

В начало третьего акта герой входит, будучи на дне. Зритель должен видеть, что все отвернулись от героя, его покинули силы, ресурсы утрачены, а злодей ликует. Но в какой-то момент у главного героя появляется некий лучик надежды, и он совершает что-то невероятное, чтобы перевернуть ситуацию с ног на голову. 

Кульминация должна быть яркой, оригинальной, логичной и эмоциональной. В чём её яркость может состоять? В нетривиальных решениях. То есть герой должен сделать что-то такое, чего раньше не делал или на что не решился бы никогда. Как проявляется логика? Хорошей логичной кульминацией можно назвать ту, где именно действия героя становятся финальным источником решения проблемы, исходя из качеств и изменений героя. А также кульминация не должна наступать благодаря “богу из машины” или “роялю в кустах”. Не надо в кульминации вестерна про ковбоев и борьбу за сердце дочери местного губернатора прописывать пришельцев, которые уничтожают врага главного героя своими лазерами. О том, что такое “бог из машины” и почему использовать его надо в исключительных случаях, мы рассказывали здесь.

Кульминация — это момент, когда антагонист повержен, а герой заполучил желаемое. Но на этом фильм не заканчивается. Не забывайте про развязку. 

Развязка — это то, к чему привела кульминация. Как изменился герой и его жизнь после достижения цели? Вот наконец-то желаемый Кубок огня в руках Гарри Поттера в финале Турнира трёх волшебников, и он возвращается победителем на поле Хогвартса (“Гарри Поттер и Кубок огня”). Трибуны ликуют, ведь ученики Хогвартса и Гарри получили то, что хотели — победу школы в престижнейшем и опаснейшем международном конкурсе магов. Но чем она обернулась? В руках Гарри труп Седрика Диггори, его соперника, перед глазами до сих пор жуткий процесс возрождения лорда Волан-де-Морта, и пока только Гарри знает, что самый жестокий и сильный маг современности жив и строит планы на весь мир. Победа ему уже не нужна. Седрику победа принесла смерть, а его отцу и ученикам — скорбь. 

Диалоги и описание действий

Что нам поможет на этапе диалогов из предыдущей разработки? Всё, что мы знаем про персонажа. Мы уже прописали какой он, как действует, его фишки и даже особенности речи. Всё это необходимо понимать при прописывании действий и диалогов.

В этом разделе мы используем слово диалоги в общепринятом значении. На внутреннем сленге сценаристов диалогами называют собственно сам сценарий – финальный документ, где расписана вся история с действиями и репликами.

Когда вы пишите действия, то старайтесь каждое описывать отдельным абзацем, что позволит проще читать и чётко видеть, кто, куда и как направляется в рамках сцены. Сами описания действий и вообще любые другие описания должны быть краткими и лаконичными. О том, как этого можно достичь мы рассказывали здесь. 

Если даже вы нашли для вашего героя увлекательные действия, с помощью которых герой круто решает свои проблемы, это не значит, что всю сцену надо превращать в сплошной набор из них. Не стесняйтесь разбивать действия ёмкими фразами, шутками, комментариями героя. Но и не увлекайтесь. 

Не торопитесь начинать прописывать диалоги. Убедитесь, что все сюжетные линии продуманы, все важные события расставлены, а структура работает как надо. 

Одно из главных правил диалогов в том, что он, как и действие, должен продвигать сюжет. Например, один герой уговаривает скромного друга пойти с ним на концерт рок-группы. Каждый герой будет гнуть свою линию: первый уговаривать, другой отказывать. Ни один из героев не должен повторять свои предыдущие аргументы. Более того, каждая реплика героев должна отдалять или приближать их к концерту. А в идеале диалог должен усугублять отношения между персонажами, вскрывать их обиды друг на друга, а может быть и разгораться в ссору, которая возможно сильно ударит по их отношениям или сюжету. 

Ещё один важный совет при написании диалогов: не повторяйте уже известную информацию. Пример. Ваш герой входит в сцену, он избитый и окровавленный. А его мать говорит: “О, Боже, у тебя кровь!”. То есть мы потратили лишний бит и лишнюю строчку, чтобы описать то, что зритель уже увидел, а читающий прочитал. 

Избегайте в диалоге длинных непонятных слов: жаргонизмов, терминов, просто заумных выражений. Зрителю будет скучно даже полминуты смотреть и слушать то, чего он не понимает и что его не продвигает по истории. 

Ну и заключительная рекомендация в написании диалогов состоит в том, чтобы их проговаривать. Диалог должен произноситься естественно, без запинок, звучать приятно для ушей. При произнесении реплик вслух вы сразу почувствуете, всё ли хорошо с фразами.

Редактирование сценария

Закончили писать – пора переписывать. Редактирование и переписывание — это вторая по объёму часть работы сценариста (первая — разработка идеи). 

Самостоятельно

Во-первых, перечитайте сами. Уже в первую читку вам захочется местами подправить диалоги, убрать те или иные действия, что-то будет вас раздражать в тексте по мелочам.

Во-вторых, проанализируйте, работает ли каждая сцена, эпизод, акт. Работают ли детали, которые вы указали. Всё должно быть действующим в сценарии и не должно быть лишних движений, слов, вздохов, одёргиваний юбки и подобного. Каждый раз можно спрашивать себя: 

  • для чего это написано?
  • как это работает на историю?
  • что даёт это зрителю?

В-третьих, проверьте, не нарушилась ли логика в процессе создания первого драфта сценария. Точно ли одно событие вытекает из другого? Или это только вам так кажется?

В-четвёртых, в процессе написания сценария некоторые сцены могут просто перестать быть нужными. Удаляйте их безжалостно. 

В-пятых, проверьте мотивацию героев. Каждый раз ваш главный персонаж входит в сцену по какой-то причине. И если эта причина не выглядит весомой и понятной для читателя или зрителя, то она оставит негативное впечатление. 

Редактор

Если у вас есть бюджет и потребность в профессиональной помощи, то можно обратиться к редактору. Он прочтёт работу от начала до конца и будет искать примерно то же, что перечислено выше. Профессиональный редактор сможет найти все нестыковки, слабые мотивации персонажей, задаст нужные вопросы к тексту и даже отметит ненужные диалоги или описания. 

Часто встречающиеся ошибки

Драматургия и кинодраматургия развивается уже не первую сотню лет. Современный зритель ожидает с каждым годом всё более крутых, увлекательных и сложных проектов. Давайте обсудим, какие ошибки вы можете избежать на пути к своему первому фильму, если обратите на них внимание и что сделать, чтобы он соответствовал уровню самых искушённых зрителей. 

Персонажи

Во-первых, ошибкой может быть слишком много неработающих персонажей. Не нужно для каждого безобидного взаимодействия героя создавать нового персонажа — ограничьтесь массовкой. Каждый полноценный персонаж должен нести какую-то функцию, отражаться на истории, на главном герое и даже лучше бы иметь свою понятную и законченную линию.

Во-вторых, чисто технически большое количество персонажей может запутать зрителя. А если у них ещё и похожие или плохо запоминающиеся имена, то зрителя это может ещё и раздражать. 

Задавайте себе вопрос при разработке и перечитывании: нужен ли мне этот персонаж? Нужен ли он вообще? Можно ли его удалить?

Конфликты

Конфликт — это основа любой истории. Правильный конфликт — это когда два героя преследуют противоположные интересы. Убедитесь, что герой постоянно вынужден противостоять кому-то или чему-то. 

Ошибкой сценариста станет слабый или поверхностный конфликт внутри истории. Если цель героя легко достижима, то ему ничего не стоит просто подойти и взять то, что ему нужно. Достигнута цель — закончилась история. 

Нужно избегать и слабых антагонистов. Каждый раз зритель должен видеть усугубление и ломать голову, как же наш герой одолеет невероятно жуткого огромного монстра или вооружённого до зубов террориста. А ещё лучше бы, чтобы в эти же моменты у героя заканчивались бы все пули и укрытия. 

Конфликт должен проявляться не только в виде внешнего противостояния. Например, когда герою нужно спасти мир и забрать у антагониста супер-лазер, которым он его собирается взорвать. Конфликт должен лежать внутри ценностных убеждений. Самая распространённая и довольно банальная тема, которую можно отыскать в кино — это противостояние добра и зла. Но и за этими категориями чаще стоит что-то ещё. Например, Гарри Поттер (сторона добра) смог победить Волан-де-Морта (сторона зла) с помощью любви и дружбы. В то время как тот пытался вести борьбу с помощью устрашения сторонников и силы. 

Мир

Условности и законы мира должны быть понятны с первых сцен. Если вы начинаете проект в жанре сай-фай, антиутопии, фэнтэзи, хоррора, то так или иначе нужно обозначать грань того, как работают придуманные законы. Мир должен иметь свои незыблемые законы и быть опасным для главного героя.

Если у вас фильм ужасов, в котором существуют призраки, то нельзя, чтобы герой в конце их всех уничтожил магией своей взятой из ниоткуда волшебной палочки.

Антиутопии тоже подразумевают очень строгое соблюдение жанровых условий. Для создания антиутопического произведения обычно берётся какая-то одна сторона жизни людей, меняется по усмотрению автора, и мы наблюдаем, как это воздействует на остальной мир по естественным его законам. Допустим, государство приказало с этого дня сдавать всех рождённых младенцев в специальное учреждение. Звучит жутко. Это не означает, что в следующем акте государство прикажет сдавать стариков, потом решит уволить с работы и лишить собственности всех мужчин, а затем сделать президентом мышь. Это всё будет противоречить жанру, и напоминать абсурд.

Далее ошибкой может стать то, что вы не вписали своего героя и его окружение в общий исторический, мировой или национальный контекст. Может быть, иногда отсутствие сеттинга и играет на идею, но это считанные случаи. Ваш мир не может быть безликим и откровенно пластиковым. Например, в сериале “Засланец из космоса” главный герой, внеземное существо, приземляется в американский городок. Казалось бы, зачем уточнять? Американский городок — понятная категория. Внеземное существо мы тоже можем себе представить. Но чтобы сделать пребывание инопланетянина как можно более сложным, авторы поселили его в городок штата Колорадо в горах рядом с огромными ледниками. Более того, город настолько мал, что скрыть свои инопланетные способности там почти невозможно. А ещё в нём живут представители коренных народов, индейцев, погружающие главного героя в человеческие ценности. 

В мире вашего сценария должно работать всё — и даже время года. Зачем в одной из сцен дождь? Что он означает? Как он помогает или мешает? Почему именно сейчас пошёл дождь? Или он нужен только для красивой картинки? Если только последнее, то сцену стоит убрать, так как её просто напросто будет дорого снять.

Диалоги

Во-первых, любой бессмысленный диалог ради болтовни станет ошибкой. Если в диалоге нет конфликта, цели и он не продвигает сюжет, то его нужно переписать.

Во-вторых, не очень хорошо, когда зритель не понимает, на чьей он стороне в диалогах. Такое бывает тогда, когда взгляды и убеждения героев размыты и плохо продуманы. 

В-третьих, нельзя бросать сцену без ясного финала, то есть результата взаимодействия персонажей. К чему-то в конце должны прийти либо сами герои, либо зритель.

В-четвёртых, попробуйте закрыть рукой или удалить имена персонажей над их репликами и понять, кому принадлежит та или иная фраза. Если вы не смогли точно определить, где чьи реплики и чётко различить персонажей по их словам, то надо вновь начинать работать над описанием персонажей.

Высказывание и изменение героя

Уделите отдельное внимание высказыванию вашего сценария. Откровенно говоря, навык выражать высказывание через сюжет — это постоянная упорная работа. Поэтому лучше заранее знать, с какими ошибками можно столкнуться на пути к хорошему сценарию. 

Во-первых, ошибкой будет, если ваш герой никак не изменится. Именно изменение героя транслирует определённую мысль произведения.

Во-вторых, у героя обязательно должны быть какие-то убеждения, через которые он проносит происходящее. То есть как минимум он должен реагировать на события вокруг, как-то оценивать их, делать какой-то вывод. Может эти события противоречат убеждениям героя? Или учат его чему-то? То есть реакции главного героя будут составлять ваше высказывание.

В-третьих, плохо, если у героя отсутствуют сложные дилеммы. Только через морально тяжёлый выбор герой сможет расти, побеждать свои ложные убеждения и выражать высказывание.

В-четвёртых, высказывание не должно быть слишком общим и банальным, типа “Семья — самое важное в жизни” или “Убивать нехорошо”. Зритель сразу почувствует эту натянутость и заезженность темы.

Секреты сценарного мастерства от успешных сценаристов

Есть один самый главный секрет, о котором говорит почти каждый сценарист и в России, и зарубежом. Написать хороший сценарий поможет выбор темы, которая должны быть очень личной для автора. То есть нужно придавать идее такие эмоции, которые автор уже испытывал сам и понимает их. Нельзя назвать сценариста или автора сценарной книги, который не говорил бы об этом.

Ещё одно близкое к этому правило прозвучало от Ильи Куликова, автора знаменитых сериалов “Глухарь” и “Полицейский с Рублёвки”, в подкасте “Поэпизодный клан”. Он считает, что сценарист должен писать то, о чём он знает, что он понимает и что проживает. Например, по его словам, автор не может написать сценарий о странах, в которых не был, а также о людях в этих странах, об их морали, душах, образах жизни. Простыми словами, нужно брать в качестве темы то, что вам знакомо, и это станет сильной стороной вашего проекта. 

Примеры хороших сценариев

В сети Интернет выложено в свободном доступе немало сценариев российских и зарубежных фильмов. Часто это делается, когда сезон сериала закончился, или когда проект номинирован на награду в сценарной номинации. Что точно стоит почитать и посмотреть, чтобы научится писать сценарии и избежать потенциальных ошибок, мы перечислим ниже. 

“Рассказ служанки”

Пилот и одну из серий 4-го сезона «Рассказа служанки», номинированную на “Эмми” можно найти в свободном доступе. Сценарии эпизодов “Рассказа служанки” отличаются лаконичностью описаний и чёткими эмоциональными битами. Особенность сцен данного проекта в том, что там мало ярких и широких внешних действий, мало драк, погонь и ругани. Эмоциональные изменение и высказывание авторы умело выражают тонкими, но говорящими, кинодействиями. 

“Дюна”

В данном фильме начинающему сценаристу может быть интересна структура сценария. 

Во-первых, она соответствует классической трёхактной структуре. Более того, во многом там можно найти элементы структуры Блейка Снайдера из его книги про сценарное мастерство “Спасите котика”. 

Во-вторых, каждый акт и его подэлементы достаточно краткие, ёмкие и не затянутые.

В-третьих, несмотря на то, что данный проект является экранизацией одноимённой книги, автор сценария, Джон Спейтс, смог создать сразу несколько логичных завершённых сюжетных линий и не увлечься мифологией.

Отдельно хочется сказать про мир “Дюны”. Данный сценарий является хорошим примером того, как автор смог интересно передать множество сложнейших законов вселенной, не спугнуть зрителя, а также ещё и создать плацдарм для эффектной визуальной составляющей. 

“Достать ножи”

Не так давно в общем доступе появился сценарий детективного фильма “Достать ножи”. Что полезного можно почерпнуть в нём?

Во-первых, Райан Джонсон, сценарист и режиссёр, смог воплотить сюжет в стиле классического детектива с соблюдением всех законов жанра. 

Во-вторых, к детективному жанру автор умело добавил и комедийный элемент. Главная героиня не способна врать физически: её тошнит при произнесении любой лжи. Данная комедийная черта была использована очень сбалансировано: она использовалась для создания юморных ситуаций, в качестве препятствий для героини, но не слишком злоупотреблялась. 

В-третьих, данный сценарий можно похвалить за то, как ярко и полноценно прописан каждый герой. Зритель действительно много узнаёт про всех наследников жертвы убийства: про их финансовое состояние, мотивы, отношения, боли, социальное положение и так далее. Но при этом не перегружает деталями — мы видим только то, что работает на убийство как основу сюжета.

Часто начинающие сценаристы пытаются изобрести колесо, начиная сценарий без какой-либо теоретический подготовки. Безусловно любой опыт написания станет полезным, но так или иначе начинающий сценарист будет совершать ошибки, которые до этого уже проходили другие сценаристы. Смелее приступайте к созданию своего первого сценария, используя наши советы.

Разработка сценария мероприятия подчиняется общим законам драматургии. Но есть одно существенное отличие праздника с участием гостей от спектакля, идущего на сцене. Оно заключается в интерактивном характере торжественного события. Это обстоятельство необходимо учитывать уже на стадии написания сценария.

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. С ЧЕГО НАЧАТЬ?
  2. КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?
  3. КАК ПИСАТЬ ВСТУПЛЕНИЕ?
  4. КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?
  5. СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ
  6. ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
  7. КАК ОФОРМИТЬ ТЕКСТ СЦЕНАРИЯ: ИНСТРУКЦИЯ
  8. КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

Золотое правило, которое отвечает на вопрос: как написать сценарий праздника, гласит: «Тексты должны быть предельно ясными, четкими и выразительными. Идеально, если они написаны короткими рифмованными строками. Хорошо воспринимаются также диалоги в форме вопрос-ответ, утверждение-отрицание».

2022-01-15_23-15-02 (2).png

Важно! На вопрос, как составить сценарий мероприятия, профессионалы отвечают, что его надо писать не как литературное произведение, а как схему, служащую фарватером в бурном море торжества и веселья. Условие справедливо для всех типов представлений с участием зрителей.

Воспользуйтесь для оттачивания юмористического стиля анекдотами. В них можно найти немало остроумных диалогов, которые оживят сценарий и здорово повеселят публику.

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАБОТУ НАД СЦЕНАРИЕМ?

На помощь автору, желающему составить сценарий праздника, приходят законы, по которым строится драматургическое произведение. В данном случае они приспособлены под конкретные задачи интерактивного мероприятия.

Если вы не знаете, с чего начать и как писать сценарий, начните с ответов на вопросы и определите следующие моменты:

  1. Какова цель праздника? Для этого надо ответить на вопрос: чего мы хотим получить от этого мероприятия? К примеру, если это Новый год, мы хотим встретить его так, чтобы он был успешным и счастливым. Это условие ведущий оговаривает в начале торжества. Оно может быть оформлено в виде веселого договора, подписанного всеми участниками. Или в виде торжественной клятвы: «Мы… такие-то такие-то, торжественно обещаем: пить, танцевать и веселиться так, чтобы весь год быть здоровыми, бодрыми, веселыми!»
  2. Какова тема праздничной встречи (застолья, банкета и т. д.)? Тема определяется датой (если это календарный праздник) или поводом, по которому люди собрались веселиться. Например: празднование Масленицы посвящено встрече Весны. Тема весны определяет все дальнейшие перипетии. Определив тему, автор видит, о чем писать, в каком стиле оформить зал, какие будут номера, игры, костюмы, реквизит и так далее. Тема определяет подходящую форму праздника. Например, ту же масленицу можно решить в форме ярмарочного балагана. Отсюда рождаются тексты в виде закличек, появляются герои в костюмах балаганных дедов, коробейников и так далее.
  3. Что или кто мешает достичь цели? Цель — встретить счастливый Новый год. Мешает погода, Баба-яга или другие злодеи. Появляется конфликтная ситуация, вокруг которой завязываются все действия, проявляется общая заинтересованность в преодолении препятствий, компания объединяется в едином порыве, сценарий держит гостей в тонусе весь вечер.
  4. Каково ведущее предлагаемое обстоятельство? Вокруг чего конкретно происходит борьба? На чем держится конфликт? Куда движется сюжет? Это может быть предмет, персонаж, явление или какое-либо спорное утверждение.

2022-01-15_23-17-26.png

Например, на празднике Знаний 1 сентября в школе можно объявить о сокровище, которое было украдено и спрятано какими-то злодеями. Чтобы его найти, надо пройти череду испытаний. На этот каркас легко и просто накладываются различные игры, концертные номера и прочие забавы.

Внимание! Классика жанра: новогоднее елочное представление, когда ведущий объявляет о том, что Снегурочку, Деда Мороза, елочку или мешок с подарками похитили какие-то злые силы. Участники под его руководством выполняют различные действия, помогающие одолеть злодеев, спасти добрых героев и получить в конце за это заслуженную награду!

Эта простейшая схема поможет правильно написать сценарий любых праздничных мероприятий. Она дает автору возможность сконцентрировать внимание на поставленной задаче, возбуждает воображение, вдохновляет на создание интересного, захватывающего сюжета!

2022-01-15_22-58-43.png

КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ СТРУКТУРА СЦЕНАРИЯ?

Хорошо организованный праздник идет по накатанной колее так, что никто не видит поставленных ограничителей, но никто их не переходит. В сохранении баланса между организованностью и свободой и есть самая большая сложность проведения интерактивных мероприятий.

Достижение этой гармонии обычно возлагают на плечи ведущего, но лучше, если автор сценария тоже позаботится о логичной и правильной структуре, на которой будет держаться весь праздник.

Разработка сценарного плана выполняется по следующей схеме:

  1. Вступление.
  2. Кульминация.
  3. Заключительная часть.

Внутри и между этими компонентами выстраивается программа праздничного вечера. Можно ли назвать ее сюжетом? Да, если соблюдены законы драматургии, о которых шла речь выше.

Важно! По определению сюжет — это борьба между противоборствующими силами за достижение некоей цели. Если в программе праздника прослеживается конфликтная ситуация, можно говорить о сюжете.

Классический пример – новогодние елочные представления, когда добрые и злые персонажи пытаются привлечь детей на свою сторону.

ПИШЕМ ВСТУПЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНО

В начале надо привлечь внимание гостей к теме, ради которой все собрались, организовать их для совместного проведения праздника, настроить на нужный лад, задать атмосферу. Это самая короткая часть вечера.

Совет: послушайте начало праздничных передач федерального или советского телевидения. Обратите внимание на то, как обставлен выход ведущих. Там это сделано очень эффектно и профессионально. Воспользуйтесь идеями и саундтреками профессионалов.

После приветствия можно провести короткий блиц-опрос зала, конкурс лучших поздравлений, игру-знакомство, игру на внимание, конкурс на лучший тост и так далее.

КАК ПИСАТЬ КУЛЬМИНАЦИЮ?

Кульминация — апогей праздника: высшая точка, самая яркая и захватывающая его часть. В сценарии этот эпизод прописывают ближе к финалу. Потому что кульминация означает победу добра над злом, достижение цели праздника, торжество справедливости, когда уже нечего делать, не за что бороться, злодеи повержены, стыдятся и раскаиваются. Пришло время завершать мероприятие и прощаться!

Важно! Участие неподготовленных гостей вносит элемент спонтанности, что требует от организаторов и ведущих быстрой реакции и умения импровизировать. Им надо быть готовыми к неожиданностям во время проведения праздника и иметь на всякий случай несколько заготовок в виде дополнительных шуток, игр, сценок, концертных номеров и так далее.

Классический пример: Дед Мороз зажигает огоньки на елке. Баба-яга и ее пособники просят прощения, исправляются и просят разрешения веселиться вместе со всеми. Веселье продолжается, но уже без артистов.

2022-01-15_22-59-51.png

СОВЕТЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ

Сценарный замысел, конечно же, определяет дизайн зала, в котором будет проходить мероприятие. Составление сценария праздника зачастую идет рука об руку с другими организационными работами, возлагаемыми на автора.

Важно! Чтобы сделать интересное оформление, надо придумать необычную форму проведения мероприятия. Жанр и стилистика праздника определят его декоративную сторону.

Например, зал на юбилей или день рождения можно оформить звездными зодиакальными символами, провозвещающими виновнику торжества добро и благо!

Будет интересно, если поместить портреты юбиляра в центр астрологического круга! В таком оформлении хорошо будут смотреться сценки с гадалками, волхвами, астрологами, цыганами. В этом же ключе проводят конкурс на лучшее предсказание, аукционы, лотереи.

2022-01-15_23-07-35.png

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

Праздничные сценарии, как правило, пишутся по единому шаблону. Меняется только тема, форма, персонажи, декорации, тексты. В каждом конкретном случае автор оговаривает с организаторами или заказчиками праздника отдельные детали.

Хитрость! Начинающему сценаристу можно поискать в библиотеках книжку «В помощь самодеятельности» или что-то в этом роде. Эта серия содержит огромное количество методичек и готовых сценариев на самые разные темы. Их можно использовать в качестве шаблона, чтобы набить руку и понять секреты правильного составления сценария!

2022-01-15_23-05-20.png

Праздничные мероприятия с участием зрителей бывают следующих видов:

  • застольные (свадьбы, юбилеи, корпоративы);
  • торжественные, официальные;
  • театрализованные.

Торжественная часть обычно предшествует застольной. Элементы театрализации могут присутствовать и в первой, и во второй частях. Главное, что требуется от автора во всех случаях, это не перегружать праздник скучными длинными речами. Даже если они очень красиво написаны.

Важно! Каждому автору и ведущему подобных вечеров надо помнить одно золотое правило: люди приходят на праздник веселиться, а не слушать умные слова. Сценарий пишут для конкретных людей. Тексты, артисты, игры, сюжет должны вести праздник, но не заслонять собой веселье и свободное общение гостей.

2022-01-15_23-13-05.png

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРАВИЛЬНОМУ ОФОРМЛЕНИЮ СЦЕНАРИЯ

Сценарий любого мероприятия помимо интересного содержания должен быть правильно оформлен. Аккуратность нужна как самому автору, чтобы защитить свою идею перед заказчиком или художественным советом, так и другим участникам.

Сценарий печатают в нескольких экземплярах, чтобы раздать:

  • руководителю проекта (директору клуба, администратору, заказчику);
  • режиссеру, художнику, ведущим;
  • звукорежиссеру, диджею, осветителю.

Перечень сотрудников зависит от масштаба праздника. Их может быть больше или меньше, но каждый должен иметь для работы свой экземпляр.

Оформление текста сценария по шагам:

  1. На заглавном листе вверху пишут название учреждения, по заказу которого пишется сценарий и в котором планируется проведение праздника.
  2. Под шапкой набирают название и имя автора-составителя.
  3. В нижнем колонтитуле обозначают город, в котором написан сценарий, и год написания.

Первую страницу не нумеруют. Верхний колонтитул отдают шапке, в которую вписывают следующее:

  • цель мероприятия (воспитательная, просветительская, развлекательная);
  • место/время проведения;
    • оформление (список необходимого оборудования и реквизита);
    • список персонажей, принимающих участие в театрализованном представлении).

Далее следует таблица, в которой по колонкам описывается ход мероприятия:

Пример: «Сценарий о пользе прививок против ковида».

Название: «Изгнание Коронавируса с Земли Русской».

Автор: Александр Петров. г .Самара, 2021

Действующие лица

Текстовка каждого персонажа

Авторские ремарки (пояснения: кто откуда вышел, как сказал, в какой интонации, с каким настроением и т. д.)

Поле для заметок и примечаний

Маска 1-я

Вот уж Новый год подходит,

А Ковид все не уходит!

Звучит тревожная музыка. Выходят Маски

 

Маска 2, 3, 4….

Надо нам его спровадить

И людей от бед избавить

   

Как оформить сценарий праздника? Смотрите в следующем видео:

КОНКРЕТНЫЕ ИДЕИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ ПРАЗДНИКОВ

На юбилее, дне рождения, любом семейном празднике, корпоративах, школьных вечеринках очень хорошо принимаются именные поздравления. Сочинить их очень легко: автор или организатор записывает имена виновников торжества и их близких родственников.

Выбирают тех, кто будет на празднике. К имени подбирается простейшая рифма: Наталия — Италия, Ольга — Волга, Николай — Играй, Желай, Григорий — Добрый и так далее. По этим простейшим созвучиям составляются позитивные четверостишия типа:

Любим нашу мы Наталию,

Как прекрасную Италию:

Всем Наташа хороша:

Блеск — фигура, свет — душа!

***

Наш Григорий — парень добрый,

И всегда готов помочь,

Оставайся сильным, бодрым,

В светлый день и в темну ночь!

Спортивный праздник можно провести в форме Олимпиады. Ведущий будет говорить как спортивный комментатор. Из числа гостей выбрать жюри, начать действо с зажжения факела, потом пронести его торжественно по залу.

Хитрость! Пусть автор посмотрит трансляцию открытия Олимпийских игр, чтобы позаимствовать оттуда интересные идеи и повторить структуру в своем сценарии!

Сценарий воспитательного направления для детей строится по такой схеме: ведущими выступают персонажи популярных мультиков. Например, Маша и Медведь, Нюша и Бараш (из Смешариков) или кто-то из семейства Барбоскиных. Один из них говорит правильные вещи, другой ему возражает.

2022-01-17_18-20-02.png

Они призывают на помощь гостей, проводят флешмобы, конкурсы, в которых побеждает положительный и проигрывает отрицательный персонаж. В заключительной части последний понимает свои ошибки и раскаивается! Справедливость торжествует! Цель праздника достигнута! Плохой герой исправился и стал хорошим! Всем раздают призы, награды и подарки! Праздник завершается песней про дружбу!

Подписывайтесь на нас

Смотрите сценарии событий знаменательных дат, открытия объектов, заседаний, форумов, административных советов и прочих культурных мероприятий в разных форматах.

Вам наверняка пригодятся наши готовые сценарии событий, которые вы можете взять за основу, или позаимствовать то, или иное действие, слова ведущих.

Культурные события, это фестивали, форумы, приёмы, туристические маршруты, различные спортивные соревнования, проходящие на вашей территории. Выбирайте из списка проверенных сценариев общественно-политических и культурных мероприятий.

Подобрать сценарии событий

Выбирайте наши событийные мероприятия для своей постановки. Все сценарии принадлежат сайту ТЁММИ, авторы материалов — практики и действующие работники культуры. Публикуемые сценарии событий и мероприятий авторские, у них не может быть копий в интернет. Мы не даем ни каких разрешений на копирование наших сценариев для публикаций на любых других источниках информации.

Юбилейный вечер народного театра

Прочтите для примера представленный сценарий юбилея Народного театра, который уже прошел проверку на практике. Материал предоставлен методистами учреждения культуры.

Полностью готовый сценарий итогового совещания работников культуры послужит вам примером при организации мероприятия на вашей территории.

Торжественное открытие спорткомплекса

По всей стране сейчас открываются новые культурно-спортивные учреждения. Свежий сценарий открытия спортивного комплекса, его торжественного открытия поможет вам, если у вас подобное событие. В сценарий открытия спортивного комплекса включены, официальная часть, церемония награждения и церемония открытия.

Торжественное открытие фельдшерско-акушерского пункта (ФАП)

Проверенный на практике сценарий открытия фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) в селе, позволит качественно подготовить подобное событие на вашей территории.

Открытие детского сада после реконструкции

В помощь организаторам— сценарий открытия детского сада, в него включены сценки, официальная часть и торжественные моменты события.

Юбилейный концерт ансамбля народной песни

Предлагаем проверенный на практике сценарий юбилейного концерта народного ансамбля русской песни «Песни моей земли». В материал включены конферанс, концертная программа, игры со зрителями с видео и аудио номеров.

Предвыборная встреча с депутатом Госдумы

Редкий сценарий с депутатом Госдумы перед выборами может помочь сформировать свой вариант праймериз, если у вас проводится подобное общественное мероприятие.

Юбилейный вечер районной газеты

На знаменательную дату газеты есть сценарий на юбилейный вечер печатного издания. В сценарий празднования юбилея газеты включены все необходимые блоки есть идея и слова для ведущих.

Юбилей районного краеведческого общества

Проверенный на практике авторский сценарий юбилея общества краеведения подойдет организаторам, которые проводят подобные события. Материал универсальный и не требует бюджета.

Открытие праздничной ярмарки в День города

Добавьте в свою творческую копилку сценарий открытия ярмарки, её официальной части, с выступлением руководителей и церемонией награждения. Ведет официальную часть один ведущий программы, или диктор.

Церемония открытия спортшколы

Проверенный на практике сценарий открытия спорткомплекса может послужить в качестве примера при планировании вашего спортивного события с подобным торжеством.

День рождения акционерного общества

Проверенный на практике сценарий на День рождения акционерного общества «Доломит». В материале официальная часть, церемония награждения, с переходом на концертную программу.

Церемония открытия Спартакиады трудящихся

Полностью готовый сценарий открытия Спартакиады района «Вместе против наркотиков», её торжественной части открытия. В сценарий включён парад спортсменов, поднятие флага состязаний, выступления и церемония награждения.

Праздник закладки городского сквера

Готовый сценарий открытия сквера с торжественной посадкой деревьев поможет вам провести подобное мероприятие, если оно запланировано. В нём все есть для проведения такого рода события.

Торжественная церемония открытия комбината

Проверенный на практике сценарий открытия комбината, поможет вам выстроить ход события для вашего подобного события, в него входят все нужные действия и сценарные блоки.

Праздник открытия Дома культуры

Отработанный на практике сценарий открытия Дома культуры можно взять за основу, если у вас запланировано подобное событие — открытие ДК. В материале есть необходимые сценарные блоки.

Праздничная церемония открытия больницы

Универсальный сценарий открытия больницы, или другого медицинского учреждения, предлагается в классическом варианте торжественного мероприятия, куда включен весь ход события.

Проведение награждения волонтеров

Предлагаемый сценарий награждения волонтеров включает пролог, слова ведущих, официальную часть, церемонию награждения и тематическую концертную программу.

Юбилейное мероприятие предприятия ТЭЦ

Полностью готовый сценарий юбилея предприятия Теплоэлектроцентрали, под названием «Главный ресурс» прошел проверку на практике и подойдёт всем, то готовит подобный праздник производства энергетического комплекса.

Юбилей картинной галереи

Классический сценарий проведения юбилея картинной галереи поможет вам провести у себя похожее событие. В материал включены все необходимые блоки и слова ведущего праздника.

Праздник русской национальной одежды

Рекомендуем фольклорный сценарий национальной одежды, праздника старинного русского костюма конца 19-го начала 20 века. Демонстрируются женские предметы: кофта, сарафан и повойник, — женская одежда центральной часть России.

Праздник открытия арт-объекта

Простой бюджетный сценарий открытия арт-объекта. В материале есть все, что необходимо для быстрой организации и проведения события. Если в вашем городе открывают памятное место, наш сценарий открытия арт-объекта будет полезен.

Праздник в районном ЗАГС

Такой сценарий юбилея ЗАГС поможет вам провести подобное мероприятия на вашей территории, с торжественной частью и официальными поздравлениями.

Сценарии культурных мероприятий

На видео представлен пример проведения и организации фестиваля национальных культур. Вы можете визуально представить организацию праздничного пространства: подворье, выставка, концерт.

Фактически все культурные события и мероприятия интересны, с точки зрения образовательного компонента, который необходимого включать в каждый сценарий мероприятия культурного события.

Примеры таких событий включают:

  • Спортивные события;
  • Государственные, областные и местные ярмарки, которые включают фольклор, выставки, просветительские концерты;
  • Музыкально-познавательные концерты;
  • Спектакли и фольклорные фестивали;
  • Сюжетные туристические маршруты;
  • Молодежные мероприятия, балы и танцы просветительского направления.

Довольно много форм может включать в себя сценарий мероприятия, у каждого культурного события есть свое направление и аудитория. Но всегда важно иметь режиссеру сценарий мероприятия, который бы включал образовательное смысловое наполнения. Наши авторские сценарии мероприятий отвечают всем необходимым требованиям, при этом простые и не требовательны к бюджету.

© ТЁММИ: Организовать

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Пользовательский сценарий anno 1404 венеция
  • Покровские ворота сценарий чей
  • Поминание усопших церковный праздник
  • Пользовательские сценарии тестирование это
  • Поминание мертвых праздник