Поворот колеса Учения
В 2011 году этот день приходится на 3 августа.
Этот праздник знаменует день, когда Будда Шакьямуни спустя 49 дней молчания достиг просветления и выступил со своей первой проповедью в городе Сарнатх (Индия), в которой дал Учение о четырех благородных истинах. Эти знания стали основой буддийского учения и считаются каноническими в любом из его направлений.
Первое словесно озвученное учение Будды получили пятеро аскетов ‑ первых учеников Просветленного в старинном индийском городе Варанаси.
Изложив доктрину о Четырех благородных истинах, он сделал это прежде всего в расчете на приверженцев духовной традиции слушающих (шраваков). Будда проповедовал это учение в течение сорока пяти лет. У него появилось много преданных учеников и последователей.
Это событие и отмечается современными буддистами, которые идут к Просветлению по стопам Будды, по его указателям. В Варанаси в память об этом событии установлена красочная скульптура, где Будда произносит свою первую проповедь перед пятью учениками, сидящими вокруг него.
Всего Будда Шакьямуни совершил три «поворота Колеса Учения», то есть дал три больших цикла поучений, соответствующих различным способностям и особенностям учеников. Символизм самого термина заключается в том, что даже после смерти Будды Учение продолжает «вращаться» и вести существ к Просветлению.
В буддийской традиции в качестве символа учений Будды используется восьмиспицевое колесо, вращателем которого и является Будда.
В связи с тем, что согласно предсказаниям в будущем учение Будды Шакьямуни придет в упадок, последователи буддизма стали использовать праздник Поворота Колеса Учения в том числе для молитв во имя скорейшего прихода в мир людей следующего Будды ‑ Будды Майтрейи.
Главным действом этого дня в буддийских монастырях является торжественный обход вокруг храма со статуей или изображением Будды будущего Майтрейи, сопровождаемое чтением специальных молитв. Этот ритуал, во время которого звучат ритуальные трубы и другие буддийские музыкальные инструменты, нацелен на то, чтобы сократился период между временем духовного царствования Будды Шакьямуни и моментом прихода Будды Майтреи в наш мир. Очень благоприятным считается, если вслед за монахами следуют миряне со священными текстами в руках. Тем самым они выступают в роли учеников Будды и продлевают время существования буддийского учения.
В этот день ламы часто даруют буддистам восемь однодневных обетов Махаяны (тиб. Содженг). Махаяна – это один из разделов учения Будды, смысл которого заключается в зарождении альтруистического намерения – мысли о спасении всех живых существ от страданий. Существо, практикующее Махаяну, зовется Бодхисаттвой, а чувство сострадания, им культивируемое – бодхичиттой. Таким образом, принимая обеты Содженг на рассвете, люди имеют возможность почувствовать себя Бодхисаттвами. Учитель рассказывает им о практике нравственности, о законе кармы, о пагубности десяти неблагих поступков тела, речи и ума.
Рекомендуется в этот день начитывать любые известные им мантры, не забывать о порождении во время молебна благой мотивации, о которой часто говорят «схваченная с бодхичиттой» – это выражение уже стало в буддийских кругах своеобразным термином‑клише.
Ламы читают лекции о Четырех благородных истинах. Считается, что если услышать учение о Четырех благородных истинах, можно получить невероятно благие кармические отпечатки.
Этот праздник особенно популярен среди буддистов и всегда собирает в монастырях огромное количество людей. Миряне активно участвуют в праздничных обрядах, многократно начитывая мантры.
Энциклопедия ньюсмейкеров.
2012.
-
July 27 2017, 10:37
- Религия
- Cancel
Первый поворот колеса
27.07.17 Сегодня день Первого поворота колеса Дхармы
Чокор Дючен (тиб.: ཆོས་འཁོར་དུས་ཆེན།) — первый Поворот Колеса Дхармы.
Великий праздник «Чокор Дючен» или «Первый поворот колеса Учения» — день первой проповеди Буддой Шакьямуни буддийского Учения.
В этот день Будда Шакьямуни совершил первый поворот колеса Учения в Сарнаттхе, близ Варанаси, в Оленьем Парке, где для пятерых аскетов он произнес учение о «Четырех благородных истинах» и Законе кармы, которые объясняют круговорот существования и утверждают возможность освобождения от всех страданий и причин страданий.
Будда даровал учение о том, как взаимозависимость явлений может помочь освободиться от страданий. Данный цикл наставлений включает в себя учение о четырех благородных истинах. Все это вошло в собрание текстов под названием «Абхидхарма» — учение об уме и реальности. Так Первый поворот колеса Дхармы — это противоядие против навязчивой привычки мыслить о «я» как о независимом и устойчивом явлении.
Древние тексты гласят, что тогда, много веков назад, в Индии, в городе Варанаси «из-за облаков появились сонмы богов, которые поднесли Будде Золотое Колесо с тысячью спицами и попросили его привести в движение Колесо Учения…». Считается, что услышать учение о Четырех благородных истинах – значит получить невероятно благие кармические отпечатки.
Говорят, что основная цель прихода Будды в наш мир – это чудесное проявление речи, поворота колеса Дхармы, то есть проповеди. Однако после достижения Просветления Будда, поняв истину, в течение 49 дней не давал учение, хотя божества просили его об этом. Ламы говорят, что он пребывал в молчании в силу отсутствия подходящего сосуда – человека, который мог бы постигнуть его учение. И только позже, когда наступило благоприятное время, в городе Варанаси Будда дал Учение пяти ученикам, которые сразу же достигли высокого уровня святости.
Это событие и отмечается современными буддистами, которые идут к Просветлению по стопам Будды, по его указателям.
Воспринимать буддизм нужно не только как религию, но и как философию и науку о функционировании ума, изучение и практика которых поможет нам развивать и поддерживать благой настрой ума, справляться со страданиями и негативными эмоциями.
В этот день заслуги от практики увеличиваются в 10 миллионов раз.
Поворот колеса Учения ‑ один из важнейших буддийских праздников, отмечаемый буддистами мира ежегодно в июне‑июле (в 4 лунный день 6 лунного месяца). В 2011 году этот день приходится на 3 августа.
Этот праздник знаменует день, когда Будда Шакьямуни спустя 49 дней молчания достиг просветления и выступил со своей первой проповедью в городе Сарнатх (Индия), в которой дал Учение о четырех благородных истинах. Эти знания стали основой буддийского учения и считаются каноническими в любом из его направлений.
Первое словесно озвученное учение Будды получили пятеро аскетов ‑ первых учеников Просветленного в старинном индийском городе Варанаси.
Изложив доктрину о Четырех благородных истинах, он сделал это прежде всего в расчете на приверженцев духовной традиции слушающих (шраваков). Будда проповедовал это учение в течение сорока пяти лет. У него появилось много преданных учеников и последователей.
Это событие и отмечается современными буддистами, которые идут к Просветлению по стопам Будды, по его указателям. В Варанаси в память об этом событии установлена красочная скульптура, где Будда произносит свою первую проповедь перед пятью учениками, сидящими вокруг него.
Всего Будда Шакьямуни совершил три «поворота Колеса Учения», то есть дал три больших цикла поучений, соответствующих различным способностям и особенностям учеников. Символизм самого термина заключается в том, что даже после смерти Будды Учение продолжает «вращаться» и вести существ к Просветлению.
В буддийской традиции в качестве символа учений Будды используется восьмиспицевое колесо, вращателем которого и является Будда.
В связи с тем, что согласно предсказаниям в будущем учение Будды Шакьямуни придет в упадок, последователи буддизма стали использовать праздник Поворота Колеса Учения в том числе для молитв во имя скорейшего прихода в мир людей следующего Будды ‑ Будды Майтрейи.
Главным действом этого дня в буддийских монастырях является торжественный обход вокруг храма со статуей или изображением Будды будущего Майтрейи, сопровождаемое чтением специальных молитв. Этот ритуал, во время которого звучат ритуальные трубы и другие буддийские музыкальные инструменты, нацелен на то, чтобы сократился период между временем духовного царствования Будды Шакьямуни и моментом прихода Будды Майтреи в наш мир. Очень благоприятным считается, если вслед за монахами следуют миряне со священными текстами в руках. Тем самым они выступают в роли учеников Будды и продлевают время существования буддийского учения.
В этот день ламы часто даруют буддистам восемь однодневных обетов Махаяны (тиб. Содженг). Махаяна – это один из разделов учения Будды, смысл которого заключается в зарождении альтруистического намерения – мысли о спасении всех живых существ от страданий. Существо, практикующее Махаяну, зовется Бодхисаттвой, а чувство сострадания, им культивируемое – бодхичиттой. Таким образом, принимая обеты Содженг на рассвете, люди имеют возможность почувствовать себя Бодхисаттвами. Учитель рассказывает им о практике нравственности, о законе кармы, о пагубности десяти неблагих поступков тела, речи и ума.
Рекомендуется в этот день начитывать любые известные им мантры, не забывать о порождении во время молебна благой мотивации, о которой часто говорят «схваченная с бодхичиттой» – это выражение уже стало в буддийских кругах своеобразным термином‑клише.
Ламы читают лекции о Четырех благородных истинах. Считается, что если услышать учение о Четырех благородных истинах, можно получить невероятно благие кармические отпечатки.
Этот праздник особенно популярен среди буддистов и всегда собирает в монастырях огромное количество людей. Миряне активно участвуют в праздничных обрядах, многократно начитывая мантры.
Чокор Дючен Первый поворот Колеса Учения — это Большой буддийский праздник в Республике Калмыкия. В буддийских храмах Калмыкии проводятся праздничные молебны и праздничные шествия.
1 августа 2022 года: День проведения Праздника определяется по Лунному календарю.
В этот день Будда Шакьямуни в священном месте Варанаси прочел своим ученикам первую проповедь о Четырех благородных истинах.
Четыре Благородные Истины: Учение о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранения его источников, и четвертое — об истинных путях к прекращению страдания. Будда предложил срединный или Восьмеричный путь достижения Просветления.
Этот путь напрямую связан с тремя добродетелями: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания.
Чокор Дючен – праздник Первого поворота Колеса Учения.
Первый поворот Колеса Учения ранее праздновался:
14 июля 2021 года
24 июля 2020 года
4 августа 2019 года
16 июля 2018 года
27 июля 2017 года
6 августа 2016 года
20 июля 2015 года
Первый поворот Колеса Учения в 2014 году 31 июля
Первый поворот Колеса Учения в 2013 году 12 июля
Первый поворот Колеса Учения в 2012 году 23 июля
Первый поворот Колеса Учения в 2011 году 3 августа
Метки для туриста: 2022 год, Будда, Буддийские праздники, Варанаси, Восьмеричный путь достижения Просветления, достижение Просветления, Калмыкия, Калмыкия в июле, Колесо Учения, Летние праздники, Лунный календарь, мудрость, нравственность, Праздники в августе, Праздники в июле, Праздники Калмыкии в 2022 году, проповедь, Просветление, сосредоточение, Срединный путь достижения Просветления, Четыре благородные истины, Чокор Дючен
Чокор Дучен – Первый Поворот Колеса Дхармы
Сегодня (4ый лунный день 6го лунного месяца) – день первой проповеди Будды. Этот большой буддийский праздник называется Чокор Дучен (тиб.: ཆོས་འཁོར་དུས་ཆེན། chos ‘khor dus chen). В этот день Будда Шакьямуни в месте Сарнатх близ г. Варанаси дал первое учение о Четырех Благородных Истинах (тиб.: འཕགས་པའི་བདེན་པ་བཞི ‘phags pa’i bden pa bzhi). В этот день результаты всех благих и неблагих действий увеличиваются в сотни миллионов раз, поэтому сегодняшний день нужно провести осознанно, в мире и добре.
В буддизме есть разные школы и традиции, между которыми есть довольно много различий и противоречий. Но абсолютно весь буддийский мир принимает доктрину о Четырех Благородных Истинах, так как она является основой учений Будды.
Статуя Будды в Нангчене, Кхам
Четыре Благородные Истины
Первая благородная истина о страдании
Будда сказал, что наша жизнь переполнена страданиями. Все мы испытываем боль, несчастья, печаль, грусть. В нашей жизни также, конечно, есть и положительное – радость, счастье, веселье, но все они – явления временные, преходящие и на них нельзя положиться. Если бы наши ощущения радости и счастья в жизни были бы подлинными, то чем больше бы мы их получали, тем счастливее бы становились. Но это, к сожалению, не так. Мы находимся в вечной гонке за мимолетным мирским счастьем и пытаемся избежать ощущения любых страданий.
Вторая благородная истина о причине страданий
Причиной страданий являются наши желания и неутолимая жажда к приятным ощущениям. Основой для этого является иллюзия наших ощущений и веры в неизменность и в вечность нашего “я”, эго, личности. Получается, что мы находимся в плену у самих себя и всех окружающих нас вещей. Мы верим в то, что наше существование – истинно существующее. Нам ошибочно кажется, что все явления существуют независимо, сами по себе, но это невозможный способ существования. Явления возникают из причин и условий, и они всё время изменяются. К сожалению, мы всего этого не видим: а мы видим только то, что у нас перед глазами, и понимаем увиденное сквозь призму концепций нашего собственного ума. На основе этого мы постоянно совершаем как разрушительные, так и обычные созидательные поступки, которые приводят либо к страданиям, либо к обыденному мимолетному счастью, которое непременно закончится. Таким образом, вся причина наших страданий кроется в неведении, под которым понимаются загрязнения или завесы нашего непросветленного ума.
Третья благородная истина о прекращении страданий
Здесь Будда сказал, что все страдания можно прекратить раз и навсегда. Под этим подразумевается устранение неведения, которое кроется в вере в истинное и нерушимое “я”. Если мы избавимся от этого заблуждения, то устраним все омрачения нашего ума и, тем самым, достигнем природы будды, которой обладают все живые существа без исключения. Таким образом, мы разорвем порочный круг перерождений, известный под термином “сансара” и достигнем “нирваны” – освобождения.
Четвёртая благородная истина о пути
Сказав, что все страдания можно прекратить, Будда дал подробные пояснение о Пути, ведущем к прекращению всех страданий раз и навсегда. Он дал конкретные методы, следуя которым можно положить конец всем страданиям и достичь состояния всеведения. Указанный Буддой путь состоит из восьми правил и называется «благородным восьмеричным путём» – это путь преобразования нашего собственного ума.
Дхармачакра на крыше Джоканга в Лхасе
На крышах храмов многих буддийских монастырей можно увидеть Дхармачакру, что в переводе с санскрита означает “Колесо Дхармы”. У колеса восемь спиц, которые символизируют благородный восьмиричный путь. Во время проповеди Чокор Дучена Будду слушали пять аскетов и две газели, поэтому Дхармачакра изображается с двумя газелями по бокам и является символом Первого Поворота Колеса Учения.
«Тебе, из великого сострадания
Преподавшему превосходную Дхарму,
Дабы устранить неправильные воззрения,
Я воздаю почтение».
གང་གིས་ཐུགས་བརྩེས་ཉེར་བཟུང་ནས།།
ལྟ་བ་ཐམས་ཅད་སྤང་པའི་ཕྱིར།།
དམ་པའི་ཆོས་ནི་སྟོན་མཛད་པ།།
གོ་ཏམ་དེ་ལ་ཕྱག་འཚལ་ལོ།།
Enthused by great compassion,
You taught the immaculate Dharma
To dispel all perverted views,
To you, the Buddha Gautama, I pay homage.