Поздняя осень сценарий

Приметы и особенности поздней осени

Развлечение в старшей группе

«Поздняя осень»

Цели:

— продолжать развивать речь, как средство общения.

 -расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

-упражнять в подборе существительных к прилагательному.

-совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

-развивать монологическую форму речи.

-учить составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

— учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, презентация.

 Ход.

Воспитатель читает стихотворение:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается

Хмурая осень в окошко стучит.

— Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении?

— Назовите осенние месяцы?

— Как может называть осень в сентябре? (ранняя, золотая).

— Как можно назвать осень в октябре? (дождливая).

— Как можно назвать осень в ноябре? (поздняя).

2. Вводная беседа

– Что вы можете сказать про солнце осенью?

(Греет плохо, солнечных дней стало меньше).

— А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное).

— Что происходит осенью с деревьями? (Листья: желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые.)

— Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад).

— Листья осенью, что делают? (Желтеют, краснеют, засыхают, падают, кружатся, летят, осыпаются)

— С травой осенью, что происходит? (Засыхает, желтеет, увядает)

— Что птицы делают осенью? (Улетают в теплые края)

— Почему? Как называют этих птиц? (Перелетные)

— Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, коряги, забираются под кору деревьев).

— Что делают животные осенью? (Готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму – медведь, еж, барсук. Другие меняют шкурку – заяц, белка, лиса. Третьи делают запасы на зиму – белка, еж. )

— Какая погода осенью? (Холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.)

— Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлёт птиц, листопад.)

3. Физкультминутка.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели,

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

4. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу пальчиками, начиная с мизинцев)

Вышел дождик погулять (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук )

Шел неспешно по привычке («шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

«По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьют в ладоши)

— Ох! (один хлопок)

И ушел. Газон засох. (ритмичные хлопки по столу).

5. Чтение рассказа «Осень».

Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце все реже и реже светит. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вынет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

6. Игра «Подбери признак». Дети подбирают признаки к слову «осень», используя мнемокартинки.

Осень (какая?) — … (Холодная, дождливая, золотая, разноцветная, красочная, урожайная, теплая, пасмурная, ясная, снежная, веселая, грустная, листопадная и т.д.)

7. Игра «Чего не бывает осенью?»

Осенью не растут подснежники.

Осенью не купаются в речке.

Осенью не загорают.

Осенью не надевают шубы.

8. Составление рассказа об осени, используя картинно- графический план.

9. Подведение итогов.

10. Флешмоб

автор: Христосенко Оксана Анатольевна

воспитатель ОКОУ “Ивановская школа-интернат”

Развлечение “Поздняя осень”

Конкурсно-игровое развлечение «Поздняя  осень»

Разделы:Внеклассная работа,начальная школа

Цели: осоздание настроения весёлых состязани,обобщение знаний детей об осени.

Задачи:

создать настроение весёлых состязаний;          

развивать быстроту, ловкость, смекалку;

формировать навык коллективного общения и активности;

закреплять знания об осени;

воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги, скакалка;яблоко, лук, чеснок, апельсин, банан,капуста,морковка,картошка,яицо,зеленый горошек,лимон,груша,свекла;повязка на глаза;листы бумаги с пословицами;мешочки,муляжи овощей и фруктов;бобщение знаний детей об осени, 

 сладости для сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка, формируются две команды по пять человек.. Каждая команда усаживается за приготовленные столы.

Ведущий

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий 

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! С праздником вас! Хорошего вам настроения!Мы провожаем с вами последние деньки осени,они нас баловали своей теплой погодой а желтый цвет согревал наши сердца.Сегодня вас ждет много приятных мгновений на нашем празднике. Мы будем свидетелями рождения новых звезд.                                                 Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
– Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий 

-Мы разделимся на две команды,каждая придумает название команды.За правильные ответы команды будут получать осенние листочки. Выиграет команда у которой будет больше осенних листочков. Команды готовы, пора начинать! Надо придумать осеннее название команд и выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2 минуты. И так время пошло.

1.конкурс Представление команд и капитанов.

Ведущий 

1.Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте загадку”. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. Если команда отвечает правильно, то получает балл в виде осеннего листочка. А если не ответила или ответила неправильно, то ход переходит к другой команде.

  1. конкурс“Загадки”

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый) (Снег)

Утром мы во двор идём – 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Какое время года? (Осень)

 Озорной повеса
Пролетел над лесом, 
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий                                                                                                                                                3.Конкурс “ Повар”

Задание: вам нужно приготовить блюда, а чтобы они получились, нужно определить какие продукты в списке лишние.

Команда №1. Выберите продукты для салата “Оливье” (морковь, картофель, лук, зеленый горошек, яйцо,чеснок, банан, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для борща: капуста, картофель, морковь, лук, яблоко, свекла,груша,апельсин)

  1. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята знаите из каких овощей готовятся блюда.

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через скакалку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний волейбол”. На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.

Ведущий 

Молодцы! А сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

  1. Конкурс “Знатоки природы”
  2. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев)
  3. Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда)
  4. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы, сойки)
  5. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника)
  6. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни или в ил)
  7. Когда улетают от нас последние утки? (Когда замерзнут реки)
  8. Какие деревья сбрасывают листья зелеными? (Ольха и ива)
  9. Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры)
  10. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина, рябина, клен)
  11. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  12. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (У зайца)

  1. Какие животные питаются грибами?( белки ,ежи,лоси)
  2. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест ослабленную, больную рыбу)
  3. Какого жука называют – “опасным преступником”? (колорадского)
  4. Какая птица умеет считать года? (кукушка)
  5. Кого называют лесным доктором? (дятла)
  6. Из какого дерева делают спички? (осина)
  7. Что такое тихая охота? (сбор грибов)
  8. Назовите второй осенний месяц.(октябрь)
  9. Назовите перелетных птиц.(скворец,иволга ,ласточки,стрижи)
  10. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)
  11. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

24.Перечислите съедобные грибы.(лисички,опята,маслята,вешенки,подберезовик)

Ведущий 

  1. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса приготовить: Капуста, лук, чеснок,яблоко,апельсин)

Приглашаются по одному игроку от команды. Участникам конкурса завязывают глаза. Им не дают пробовать и щупать овощи. Они должны отгадать овощи по запаху.

Ведущий  Молодцы ребята, отлично справились с таким трудным заданием.

6 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача – восстановить перепутанные части пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями пословиц)

Пословицы для команды №1.

  •  Кончил дело/  гуляй смело.    
  • Труд чевека кормит/ а лень портит.  
  •  У ленивого, что на дворе/то и на столе.
  •  Не спеши языком/ торопись делом.
  •  Кто пахать не ленится/ у того и хлеб родится                                                                    

    Пословицы для команды №2.

  • У ленивой пряхи/ и для себя нет рубахи 
  • Без труда/не вытащишь и рыбку из пруда.  
  • Не пеняй на соседа/когда спишь до обеда.
  • Не сиди сложа руки//так и не будет скуки.
  • Кто рано встаёт /тому бог подаёт.  

 7 Конкурс «Кот в мешке»                                                                                      

Нужно с закрытыми глазами определить какой овощ или фрукт находтся в мешке (в мешке муляжи овощей и фруктов)                                                                                                                   8 конкурс «Угадайка»
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Ведущий 

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите – как же хороша!

Ведущий   Наш праздник подошел к концу.Нам надо определить победителей. Спасибо всем командам за активное участие.

Тема: Поздняя осень

Цели:

Образовательная: Уточнить знания детей о приметах ранней, золотой, и поздней осени, с существенными признаками сезона, жизнью растительного и живот.ного мира.

Коррекционно-развивающая: коррекция психофизических функций: развитие внимания, памяти, мышления, познавательного интереса, речи, воображения, логического мышления , через игровые упражнения.

Воспитательная: Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Картинки с изображением фруктов (яблоко, груша, апельсины, бананы, киви, гранат, лимон); мультимедийное оборудование.

Орг. момент.

Психолого-педагогический настрой.

Физминутка «Мы листики осенние»

Объявление темы урока

Беседа о времени года «осень»

Упражнение «скажи наоборот»

Растительный и животный мир

Загадки

Обобщение

Подведение итогов урока

Ход урока

Встали все ровно. Сегодня, к нам пришли гости. И как вежливые хозяева, давайте поприветствуем их.

Садитесь!

Слайд № 1

Скажите какому времени года посвящена фотовыставка.

Осени.

Тема нашего занятия: «Поздняя осень»

Художники что делают (рисуют)

Фотографы фотографируют.

Поэты что делают? Пишут стих.

Стихотворение:

1-уч: Осень наступила

Высохли цветы

И глядит уныло

Голые кусты

2-уч: Вянет и желтеет

Травка на лугах

Только зеленее

Озимь на полях

3-уч: Туча небо кроет

Ветер в поле воет

Дождик моросит

4-уч: Воды зашумели

Быстрого ручья

Птички улетели

В теплые края

Слайд № 2

Сегодня мы будем говорить о том, какие изменения происходят в неживой природе, в жизни птиц, животных.

А сейчас какое время года? (осень)

Сколько месяцев длится осень? (три)

Назовите их по порядку (сентябрь, октябрь, ноябрь)

А как вы думаете, вся осень бывает одинаковой. (нет)

Какие периоды осени вы знаете?

Слайд № 3

Как называют осень в сентябре? (ранняя)

Слайд № 4

А какой месяц наступает после сентября. (октябрь)

Как можно назвать этот период осени (золотая)

Слайд № 5

Сейчас какой месяц идет (ноябрь)

Смене золотой осени приходит поздняя осень.

Ноябрь в природе выполняет следующую роль т.е меняет тепло на холод.

Так какая сейчас у нас стоит осень? (поздняя)

Еще ноябрь называют как (предзимье)

Как вы думаете что обозначает это слово:

Предзимье-значит перед зимой.

Назовите признаки поздней осени: (засохла трава, нет цветов, деревья стоят голые, черные. Похоладание , короткий день, укрывает землю первым снегом, лед на лужах, отлет птиц, окраска листьев, листья все опадают. Как называется это явление природы (листопад)

А почему деревья сбрасывают листья? (они так готовятся к зиме, спасает от засухи деревья, от ломких ветвей, избавляет от вредных веществ. Где больше листьев на земле, или на деревьях. ( на земле)

Главная примета осени-похолодание. Ребята с приходом осени меняется погода. Я сейчас предлагаю назвать изменения в природе осенью: с помощью упражнения называется: «скажи наоборот»

Ребята помогите закончить предложение.

1.Летом небо светлое, а осенью, хмурое, серое.

2.Летом день длинный, а осенью короткий.

3.Летом тучки ходят высоко, а осенью низко.

4.Летом деревья стоят одеты в зеленую листву, а осенью голые ,черные.

5.Летом дождь короткий, ливневый, а осенью мелкий, моросящий.

6.Летом ночи теплые, а осенью холодные.

7.Летом люди одеваются легко, а осенью тепло.

С наступлением осени у людей появляется много работ. Эта уборка урожая.

Слайд № 6

Люди убирают урожай и благодарят осень и делают заготовку на зиму и для себя и для домашних животных. Животные к холодной зиме готовятся осенью. Одни делают запасы на зиму: (белка, суслик, хомяки, мыши). Вторые жиреют осенью, и зимой впадают в спячку. (медведи, ежи, лягушки, барсуки, ящерицы, змеи, и разные насекомые. Третьи не готовятся никак, им достаточно корма зимой (лисы, зайцы, волки, кабаны, лоси).

Слайд № 7

Птицам тяжело найти себе корм и они улетают в теплые края. Они улетают стаями и их называют перелетными. Назовите перелетных птиц: (ласточка, грачи, журавли, скворцы, жаворонки, утки, гуси).

А какие птицы остаются зимовать: как этих птиц называют зимующими. Назовите зимующих птиц: (снегирь, синица, чижи, дятел, голуби, воробьи, ворона, сорока). Что гонит перелетных птиц: голод или холод? (голод)

У животных происходит линька? Что такое линька? Звери меняют свои тонкие шубки, на теплые зимние.

Ребята чем красиво осень? (осенним лесом, свежим воздухом, золотыми деревьями, осенним листопадом). Молодцы ребята а сейчас проверим умеете ли вы разгадывать загадки:

1.Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят

2. Дни стали короче

Длинней стали ночи

То скажет, кто знает

Когда это бывает?

3. Пусты поля, мокнет земля

Дождь поливает, когда это бывает?

4.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла

Что? Скажите наугад

Ну конечно (листопад)

5.Летом вырастают

А осенью опадают

6.Растут зеленеют

Упадут пожелтеют

Полежат почернеют

Ребята сегодня мы с вами будем собирать урожай, в одну корзину будем складывать яблоки, в другую груши.

И так ребята сегодня мы с вами говорили о каком времени года?

Сколько месяцев длится осень?

Сейчас какой месяц идет?

Еще ноябрь как называют?

Птицы куда улетают?

Что происходит у животных?

С каким деревом мы познакомились?

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали.

На этом наше занятие закончилось.

Областная специальная школа-интернат для детей с нарушением интеллекта

Утверждаю: зам.директора по УР

БиисоваА.К___________

Открытый урок на тему:

«Поздняя осень»

Учитель: Жоламанова А.С.

г.Уральск

Лист осины – осиновый

Лист клена – кленовый

Шишка сосны – сосновая

Шишка ели – еловая.

Ребята, а что делают в лесу с опавшими листьями. Их собирают? (нет) А куда они

деваются? (Перегнивают.) А это не вредно для леса? (нет, наоборот, листья укрывают

корни деревьев и защищают их от мороза, а когда они гниют, то образуются вещества,

которые удобряют, питают землю) Оставьте листики на полянке, пусть они тоже принесут

пользу.

8. Игра «Кто, где живёт?»

На столе разложены внутренние части от коробочек с изображением животных.

Ребята, смотрите, сколько здесь разных животных собралось. А ведь многие из них уже

должны были спать. Оказывается, они потеряли свои домики. Поможем им найти свои

домики? Выбирайте себе животное и проходите на другую сторону, найдите для него

домик (Внешняя часть коробки с изображением жилищ животных)

По домикам расселили. А теперь давайте напомним животным, как им надо готовиться к

зиме. Расскажите про своих животных.

9.Беседа «Как звери к зиме готовятся»

ёжик собирает листья (чтобы на них спать), делает запасы грибов.

белка делает запасы грибов, орехов. Меняет шубу на более тёплую.

медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, нагуливает на зиму жирок.

насекомые зимуют под листвой, в щелях, в коре деревьев

Кроты и мыши запасаются колосками. Барсук собирает коренья и грибы. Просушивает

их возле своей норы, раскладывая на стволах деревьев.

Волк и лиса зимой не спят и запасов осенью не готовят, они охотятся.

10. Игра «Птицы зимующие и перелётные» (с использованием мультимедиа)

Ребята, посмотрите, сколько птиц собралось. Здесь и зимующие, и перелётные, давайте им

поможем разобраться: кому пора улетать, а кому оставаться зимовать.

Ребёнок называет зимующую или перелётную птицу, проверяет свой ответ, выбрав её

щёлчком мышки, после чего птица перемещается в ту или иную среду.

Ну вот, и птицам мы помогли. Теперь всё встало на свои места. Помог нам компьютер. Но

вы ребята знаете, когда работаешь на компьютере, глазки устают и могут болеть. Чтобы

этого не случилось, надо делать зрительную гимнастику. Встаньте и повторяйте за мной

движения глазами, при этом голова должна оставаться неподвижной.

11.Зрительная гимнастика «МУХА»

Громко муха зажужжала,

Над Лисёнком виться стала. Вытягивают вперед руку и описывают указательным

пальцем в воздухе круг, прослеживая движение глазами.

Муха, муха полетела

И на нос Лисёнку села. Дотрагиваются пальцем до кончика носа, сфокусировать взгляд

на кончике пальца.

Снова муха полетела,

И на ухо она села.

Дотрагиваются до уха, прослеживая движение пальца взглядом в пределах видимости, не

поворачивая головы. Так же медленно дотрагиваются до второго уха, прослеживая

движения взглядом.

Муха вверх, и муха вниз.

Ну, Лисёнок, берегись!

ТЕМА: ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ.

Цель: Формировать представления об изменениях в природе  в ноябре.

Задачи:

Образовательные: Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; закреплять знание осенних месяцев. Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.  

Развивающие:  Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать  свои суждения. Развивать внимание, выдержку.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и ее красоте.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Словарная работа: поздняя  осень, серое небо, холодный ветер, голые деревья холодный, моросящий, проливной дождь, , морозец.

Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. Заучивание стихотворения об осени. Просмотр видеозаписи «Осень».

Материалы и оборудование: сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Учитель.  Сегодня мы отправимся на прогулку в лес и посмотрим,  какие же изменения произошли в природе. А чтобы попасть в лес нам нужно закрыть глаза и покружиться.

2. Беседа об осени.

Звучит музыка (П. И. Чайковский «Времена года» пьеса  Ноябрь (на тройке). 

Учитель.  Денис слышишь, какая прекрасная музыка звучит  в лесу? Скажи, какие чувства ты испытываешь, слушая ее?

Ребёнок.  Грусть, печаль, тоска.

Учитель.  А как ты думаешь, почему музыка грустная, печальная?

Ребёнок.  Природа грустит о том, закончилось лето и скоро придет зима.

Учитель.  Как называется первый осенний месяц?

Ребёнок.  Сентябрь.

Учитель.  А второй?

Ребёнок.  Октябрь.

Учитель.  Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

Ребёнок. Ноябрь.

Учитель. Правильно, ноябрь. Скажи, какие изменения произошли в природе? Посмотри на экран.

Рассматривание осени в картинах – слайды

Учитель.  На улице тепло или холодно?

Ребёнок. На улице  холодно.

Учитель.  Солнце часто светит?

Ребёнок.  Солнце светит редко и не греет.

Учитель.  В ноябре трава растет или засыхает?

Ребёнок.  Трава засыхает.

Учитель.  Что происходит с листьями на деревьях?

Ребёнок.  На некоторых деревьях листьев уже нет, они опали.

Учитель.  Какую одежду носят люди?

Ребёнок. Люди стали одеваться теплее.

Учитель.  А что еще интересного ты видел на улице?

Ребёнок. Иногда идет снег с дождем, замерзшие лужи.

Учитель.  Правильно. На улице лежит снег, но ты как заметил, он ещё  временами тает. Это осень борется с зимой. Зима хочет прийти к нам раньше, но осень ещё не уступает зиме, и сейчас ещё пока осень «ноябрь».

Физминутка   «Листочки».

Учитель.  А сейчас мы с тобой превратимся в осенние листочки. Возьми по листочку в каждую руку.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встали)

Закружились, полетели. (Покружились, побежали)

И на землю снова сели. (Присели)

3. Сравнение.

Учитель.  Предлагаю тебе поиграть в игру с мячом «Закончи предложения».

В октябре было тепло, а сейчас – … (холодно).

В октябре листья начинают падать, а сейчас – … (опали).

В октябре птицы начали улетать, а сейчас – … (все улетели).

В октябре солнце немного грело, а сейчас – … (не греет).

В октябре дожди шли редко, а сейчас – … (часто).

В октябре снега нет, а в ноябре выпадает … (первый снег).

Игра  «Скажи наоборот»

Летом солнце яркое, а осенью…

Летом небо светлое, а…

Летом день длинный, а…

Летом деревья зеленые, а…

Летом люди одеваются легко, а…

Летом колхозники растят урожай, а…

Игра «Найдите ошибки»

Учитель.  А сейчас я тебе буду говорить предложение, а ты должен найти ошибку.

В ноябре дети носят легкую одежду.

В ноябре набухают почки, распускаются листья.

В ноябре солнце сильно греет.

В ноябре бывают заморозки и снег.

В ноябре птицы прилетают из теплых краев.

4. Описание поздней осени.

Учитель.  Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду.

Ребёнок по образцу описывает осень.

5. Заучивание стихотворения.

Учитель. Что нового ты узнал? Какие отличительные признаки лета и осени?

Уникальность текста: 86.5%

показать все совпадения

Адрес страницы

Сколько совпало

Совпадения

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/11/06/ftskm-pozdnyaya-…

13.5%

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428842-konspekt-zanjatijapozdnjaja-osen

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление сценарий от китайца
  • Поздно праздник ужасный несчастный
  • Поздравление сценарий на татарском на юбилей
  • Поздний ум ровный путь чужой праздник средство выразительности
  • Поздравление сотрудников детского сада на выпускной от родителей сценарий