Поздравление кадетского корпуса с юбилеем

Уважаемые педагоги, казаки-наставники, дорогие кадеты! От всей души поздравляю Вас с этой замечательной юбилейной датой! 10 лет прошло с тех

интеллектуальной, физической, духовно-нравственной. Вы воспитываете настоящих патриотов своей страны и малой Родины.

Безусловно, свою лепту внесли и казаки-наставники. Благодаря Вашему шефству над кадетскими классами, ребята знают о героическом прошлом и насыщенной современной жизни Кубанского казачьего войска. Вы научили их дисциплине, строевой выправке и, пожалуй, главному — держать слово казака и быть достойными памяти предков.

Дорогие кадеты! Сегодня вы являете собой пример для всей кубанской молодежи. Впереди у вас много новых открытий и побед. Каждый из вас, воспитав в себе личность, завоевав авторитет, может стать лидером и повести за собой остальных. А Союз казачьей молодёжи Кубани вам в этом поможет, будет надежной опорой и поддержкой в решении любых вопросов. Успехов вам, ребята! И помните, никогда не надо останавливаться на достигнутом, всегда стремитесь к лучшему и ровняйтесь на лучших.

Поздравляю Новороссийский казачий кадетский корпус с юбилеем! Желаю всех благ и процветания!

С уважением,

председатель СКМК

А.А. Агибалов

May 17 2014, 11:08

Category:

  • Армия
  • Cancel

Дорогие друзья!

От всей души поздравляю всех нас с 20-летием со дня образования Горского кадетского корпуса имени легендарного разведчика Абдулы Дудиевича Цороева!

Продолжая славные традиции российского кадетства, он вносит весомый вклад в военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения, формируя мощный интеллектуальный потенциал будущих защитников нашего Отечества.

Отрадно, что Горский кадетский корпус достиг огромные успехи и традиционно показывает высокий уровень спортивной подготовки, дисциплинированность и выучку, и считается одним из авторитетных инновационных учебных заведений с военным уклоном.

Самоотверженная преданность Родине, фундаментальные знания, крепость моральных устоев и высокие нравственные идеалы — это ключевые ориентиры в работе горского кадетского корпуса.

Кадеты ГКК с достоинством принимают участие в широком спектре спортивных и образовательных мероприятий, показывая высокий уровень своего развития и получая многочисленные победы и награды, а после окончания корпуса становятся достойными продолжателями традиций российского офицерства, лучшими студентами военных и гражданских вузов, а также добросовестно исполняют свои обязанности в разных сферах.

Благодарю преподавательский состав за профессионализм, взаимное уважение, за воспитание патриотов.

Искренне желаю крепкого здоровья, успехов и успешной плодотворной деятельности, эффективного выполнения поставленных задач на благо России!

Кадетам корпуса — упорства, крепких знаний, великих достижений!
1

17
18
1
4
5
6
7
8
9
11
13
15

ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ – НОРИЛЬСКОМУ КОРПУСУ – 15 лет.

На экране – фотозаставка: «Нам – 15 лет!»

Торжественные фанфары. Выход ведущих.

В1 –         Добрый вечер, дорогие друзья!

В2 –         Добрый, весенний вечер всем, кто собрался в нашем уютном зале!!!

(аплодисменты)

В1–        Настал поистине чудесный день,

        Которого давно мы ждали.

        Сегодня – вечер встречи преданных друзей,

        И мы собрались в этом зале…

В2 —        На первый взгляд – 15-ти и нет,

        Но сколько радости и бед здесь пережито!

Встреч, расставаний, над собой побед…

А скОлько радостных и горьких слёз пролито!!!

В1 —        И в этот юбилейный день

Мы собрались, чтоб снова вспомнить…

Тех,кто вошел в историю теперь,

И кто трудом день нынешний наполнил.

В2 —        У корпуса сегодня юбилей,

И в этом нет нисколечко сомненья!

И мы спешим его поздравить

С 15-ым… ВЕЛИКИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!

Музыкальный отбив.

В1 —        Сегодня – необыкновенный день, оттого, что в этом уютном зале собрались старые добрые

        друзья… все те, для кого имя «Норильский кадетский корпус» — не пустой звук!

В2 —        В этом зале сегодня – выпускники, учителя и ветераны Норильского…

В1 —        …и Минусинского…,  как парадоксально это не звучит…кадетского корпуса!!!

В2 —        Что в очередной  раз доказывает  девиз: «Норильск и Минусинск – города побратимы»!

В1 —        Сегодня мы с вами собрались чтобы вспОмнить, увИдеть, рассказАть…

В2 —        …Что-то мне напоминает это известное выражение…: «Пришёл, увидел, победил?!»

В1 —        Абсолютно верно! Когда-то каждый из присутствующих…пришел, отучился… и закончил

        кадетский корпус с возгласом «Ну,  наконец – то!!!»

В2 —        А может быть и со вздохом: «Ну…. Наконец – то…:(((…»

В1 —        И столько всего случилось с того времени…

В2 —        И кажется всё так далеко!!!

В1 —        «Ан нет!!!» Тянут, тянут родные стены кадетского дома…

В2 —        …Гордостьюкоторого являются его выпускники! Все они разные, но для каждого из них есть

        место в нашем сердце.

В1 —        Ведь всегда приятно возвращаться туда, где тебя ценят, любят и ждут!

В2-        Мы рады, что вы  нашли свой путь в жизни и продолжаете развивать и совершенствовать себя,

свою душу, свой талант.

В1 —        Пусть вам и дальше сопутствует удача, а мы будем радоваться вашим успехам и гордиться вами…

В2 —        И ждать!!! Ждать от вас новых весточек, ждать ваших визитов…

В1 —        А чего ждать-то??? Мы уже до-жда-лись!!!

        (аплодисменты)

Музыкальный отбив.

В2-        Готовились, не спали

Моменту каждый рад.

Учителям, директору… Виват?!.

ВИВАТ, ВИВАТ!!!

В1-        Все быстро закружилось,

Накал под сотню Ватт!

Давайте крикнем корпусу…

ВИВАТ, ВИВАТ, ВИВАТ!!!

В2 —         Пусть в жизни все получится,

Чтоб каждый день – отпад!

Виват кричим выпускникам!

ВИВАТ, ВИВАТ,ВИВАТ!!!

Музыкальный отбив.

В1 —        Есть такая традиция: когда встречаются друзья после долгой разлуки, как правило, у них

        возникает желание полистать страницы фотоальбома…

В2 —        Вот и мы предлагаем вам окунуться в недалекое прошлое.. Внимание на экран!

Р О Л И К_1:   Н О Р И Л Ь С К И Й К А Д Е Т С К И Й  К О Р П У С

В1 —        Уважаемые выпускники, офицеры-воспитатели, дорогие учителя! А сейчас мы объявляем

        юбилейную перекличку.

На экране – презентация фотографий выпусков НКК

Слайд №1

В2 —        Бурными аплодисментами приветствуем выпускников 2002 года!!!

В1 —        В 2002 году корпус выпустил 24 кадета.Классный  куратор выпуска — Бутанаева Людмила

        Николаевна, офицер- воспитатель Рассказов Юрий Викторович!

Опрос выпускников (ведущий №2).

(выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Вопрос Вам Людмила Николаевна: Каким бы английскими словами охарактеризовали свой выпуск? Что это означаетв переводе..!?

Слайд №2

В1 —        Аплодисменты выпускникам 2003 года!!! 22 кадета выпустили Савкина Анна Яковлевна,

Рассказов Юрий Викторович и… бессменный на тот момент командир роты — Ивлев Степан

Евгеньевич! Именно в этом выпуске появился первый серебряный медалист Дончила Артем.

Опрос выпускников (ведущий №2).

(выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Анна Яковлевна, Какие строчки вам вспоминаются, когда думаете о своем

        выпуске.

Слайд №3

В1 —        Выпуск 2004 года! Аплодисменты! 42 выпускника выпустили классные  кураторы: Нарышкова Анастасия Петровна и Николаева Альфия Фатыховна, офицеры воспитатели: Дюкарев Александр Михайлович и Автаев Владимир Николаевич!!

2004ый — наш «серебряный» выпуск: четырем кадетам были вручены серебряные медали.

Медалистами стали: Подовалов Станислав, Логунов Денис, Фау Владислав, Бутов Юрий.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        — (выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Альфия Фатыховна,  какими математическими терминами вы охарактеризуете

свой выпуск?

Слайд №4

В1 —        Выпуск 2005 года — 34 выпускника! Классные кураторы: Зубарева Тамара Витальевна и Колесникова Любовь Петровна. Офицеры воспитатели: Адамов Виталлий Геннадьевич и Сухачев Геннадий Николаевич, командир роты — Рассказов Владимир Анектович. В этом году первая золотая медаль была вручена Леонову Ивану. А Профатилов Андрей был награжден серебряной медалью.

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (выпускникам) Представьтесь, пожалуйста… Какое образовательное учреждение закончили в своё время? Кем работаете сейчас… в должности…

(кл.куратору) Тамара Витальевна, какими 3мя прилагательными вы бы охарактеризовали свой выпуск?

Слайд №5

В1 —        Бурными аплодисментами приветствуем выпускников 2006 года! Выпуск составили 20 кадет. Классный куратор: Степанова Оксана Николаевна, офицер — воспитатель: Адамов Виталий Геннадьевич и  командир роты — Зарифов Эдуард Харисович! В этом году серебряными медалистами стали Картышев Павел и Манаширов Роман.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        — (кл.куратору) Оксана Николаевна, с каким историческим событием вы провели бы параллель, работая в своём классе?

Слайд №6

В1 —        Выпуск 2007 года: 22 выпускника, классный куратор Емельянова Людмила Сергеевна, офицер -воспитатель Артамонов Виктор Петрович, командир роты Зарифов Эдуард Харисович! 2007 — золотой год нашего кадетского корпуса: сразу два медалиста и оба «золотые» — Ануфренко Александр и Ткачев Дмитрий!

Опрос выпускников (ведущий №2).

        — (кл.куратору) Людмила Сергеевна, в трех предложениях: чем Вам запомнились ваши кадеты?

Слайд №7

В1 —                2008 год!!! Выпускники этого года завершили славную историю Норильского кадетского корпуса на территории Минусинского района… В книгу истории вписаны 21 выпускник! Медалист 2008 года – Виктор Фёдоров. Этот выпуск примечателен тем, что выпускал его по-настоящему мужской коллектив: офицер – воспитатель: Горченко Анатолий Владимирович, командир роты: Зарифов Эдуард Харисович и классный куратор: Катющик Сергей Анатольевич.

Опрос выпускников(ведущий №2).

        (офицеру)Анатолий Владимирович, что вы можете рассказать нам о своих парнях?

        (командиру)Эдуард Харисович!! Вы были командиром роты в течение трех лет, и выпустили три

        поколения выпускников… Чем отличались кадеты 2008 года?

В1 —        И снова – аплодисменты всем выпускникам Норильского кадетского корпуса, приехавшим на

        нашу встречу!!! Выпуск – 2002! 2003! 2004! 2005! 2006! 2007! 2008!!!

В1 —        А теперь внимание…- вопрос на засыпку!!! Сколько кадет… закончили… и носят гордое звание  выпускника Норильского кадетского корпуса? Кто отгадает, получает специальный приз!

Опрос выпускников. Вручение приза…

Музыкальный отбив.

В1 —        Дорогие друзья!!! Судьбоносный 2008 год в истории Норильского кадетского корпуса открыл новую страничку его истории.

В2 —        Можно сказать – новейшую…

В1 —        Как обычно, большой дружной семье одного альбома мало… Обязательно появляется второй…

В2 —        Который мы и предлагаем вашему вниманию!

Р О Л И К_2:   М И Н У С И Н С К И Й К А Д Е Т С К И Й  К О Р П У С

На экране – презентация фотографий выпусков МКК

Слайд №1

В1 —        Итак, продолжаем перекличку… Новейшая история… Год 2011, — 18 выпускников,  классный куратор — Катющик Сергей Анатольевич, офицер — воспитатель Рассказов Юрий Викторович. В этом году Красевич Иван стал медалистом!

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (офицеру) Юрий Викторович, Чем запомнился вам этот выпуск и его кадеты? Что в них было особенного? И отличались ли они от норильских кадет?

Слайд №2

В1 —                Выпуск 2012, 20 выпускников, классный куратор Кожевникова Елена Евгеньевна, офицер-воспитатель Анашкин Владимир Владимирович. Медалистами в этом году стали: Шевцов Владимир, Барашков Сергей, Ключников Денис.

Опрос выпускников (ведущий №2).

        (кл.куратору) — Елена Евгеньевна, это ваш первый выпуск…Какими они вам запомнились?

Слайд №3

В1 —        Выпуск 2013, 13 кадет окончили Минусинский кадетский корпус, классный куратор Муллабаева Светлана Ивановна, офицер-воспитатель Анашкин Владимир Владимирович.

        Опрос выпускников (ведущий №2).

        (кл.куратору)— Светлана Ивановна, на сегодняшний день ваш выпуск – особенный…почти мистический… 13 кадет окончили корпус в 13-ом году… А что ещё мистического в ваших выпускниках?

В1 —        Дорогие друзья!!! Ещё раз – аплодисменты всем выпускникам теперь уже Минусинского кадетского корпуса!!!!

(аплодисменты)

В1 —        Как приятно видеть знакомые лица, как приятно слышать знакомые голоса!

В2 —        Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

В1 —        И на этой песенной ноте мы хотим передать микрофон человеку, который отдает все свои силы, ум, энергию и любовь родному корпусу.

В2 —        Мы всегда с волнением и гордостью произносим его имя!

В1 —        Директор Норильского, Минусинского кадетского корпуса Александр Петрович Насонов.

        Выступление директора

В2 —        Для Вас дорогие выпускники, учителя, офицеры воспитатели наш музыкальный подарок…….

        Номер1

В1 —        В прошлое вернуться нельзя. Его можно только вспомнить. И сегодня как раз такой день, когда мы будем вспомнить прошлое, думать о настоящем и мечтать о будущем.

В2 —        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что в мире существует сотни, тысячи чисел, но вот почему-то магическим значением обладает именно семёрка!

В1 —        Очень интересно к чему ты клонишь?

В2 —        Например: Семь чудес света, В солнечной системе семь планет, семь дней недели, в музыкальном стане 7 нот, 7 кругов ада…

В1 —        Ой, как страшно, а есть какие-нибудь другие значения.

В2 —        Пожалуйста, — обучение в кадетском корпусе…

В1:        Ты хочешь сказать, цифра Семь встречается и в нашей кадетской жизни!?

В2:        Да! Семь лет учебы, и каждый год прекрасен и не повторим, как Семь цветов радуги!

В1:        ……..  Есть такая притча: Если пройти под радугой. Всю жизнь будешь счастливым!

В2:        И каждого из Вас сегодня можно назвать счастливчиком, ведь Вы прошли через радугу семи кадетских лет.

В1:        Каждый год неповторимый и особенный.

В2:        Чем примечателен и чем отличается каждый год, об этом можете рассказать только Вы!

В1:         Мы открываем «радугу воспоминаний» кадетской жизни.

Музыкальный отбив (про радугу…)

В2 —        Как вы помните, в радуге 7 цветов: красный…

В1 —        оранжевый…

В2 —        желтый…

В1 —        зелёный…

В2 —        голубой…

В1 —        синий…

В2 —        и, конечно же – фиолетовый!!!

В1 —        Психологи придают значение каждому цвету… Так и в нашей жизни: красный – цвет – цвет тревоги. Это первый год жизни в корпусе… Самый сложный, адаптационный…

В1 —        Часто слышны вопросы: «Где я?», «Зачем я?»… «Хочу домой, к маме»…

В2 —        Первый год – первая клятва…

В1 —        Мокрая подушка…

В2 —        Второй год… Оранжевый цвет радуги.. Уже светлее… Твёрже шаг, первые взлёты, первые падения…

В1 —        …И старшеклассники болтаются под ногами…

В2 —        Третий год… Желтый год, солнечный… Золотая середина…

В1 —        Понимание того, ЧТО я… ГДЕ я… и ЗАЧЕМ я…

В2 —        Кадетское братство… коллективные планы и коллективные тайны…

В1 —        Четвёртый год – зелень… весна!!! Первая дискотека, первая любовь…

В2 —        И так можно рассказать о каждом из семи кадетских лет!!!

В1:        Друзья, вам предлагается вспомнить себя в определенный год кадетской жизни.  Что особенного происходило с вами именно в этот год! Чем он вам наиболее запомнился??? Ваша задача – вспомнить и  рассказать. На выполнение задания мы предлагаем символичные семь минут.

В2 —        Уважаемые учителя и офицеры-воспитатели! Вам предлагается задание не менее простое – какие имена прилагательные можно применить для кадета – новобранца и кадета выпускника…

        Столикам раздаются подготовленные листки с психологической ассоциацией каждого цвета за каждый год, в который выпускники вписывают свои воспоминания.

Музыкальный фон.

На экране – презентация фотографий кадетской жизни НКК-МКК

После коллективной работы:

Выпускники  представляют свой год и раскрывают радугу. 

Музыкальный отбив.

Педагоги и офицеры дают свою характеристику для 5-кл и 11-кл.

В1 —        Посмотрите – у нас получилась «радуга кадетской жизни»! Аплодисменты всем участникам!!!

Педагоги и офицеры дают свою характеристику для 5-кл и 11-кл

В2 —        И теперь наши выпускники знают, чем отличается кадет-пятиклассник от кадета-выпускника!

В1 —        Наблюдая за вами в течение 7 лет, мы подметили некоторые метаморфозы, происходящие с

        вами…

В2 —        А какие… Вы увидите в нашем следующем сюжете..

Р О Л И К_3:   Ф И Л Ь М «ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ 5-КЛАССНИК ОТ 11-КЛАССНИКА»

Номер2

В1 —         История нашего корпуса не простая…

В2 —        Только наш корпус имеет два дома… два адреса… две фамилии…

В1 —        Несмотря на это мы не изменили своей сути!

В2 —        То, что когда-то было заложено в Норильском кадетском корпусе, продолжается по сей день.

В1 —        А именно: наши традиции!

В2 —        Давайте вспомним некоторые из них…

В1 —        19 декабря — ….. (День Святого Николая Мир Ликийских. Нашего небесного покровителя)

В2 —        В этот день в корпусе традиционно проводится финал конкурса — ….. (Лучший кадет года)

В1 —        28 апреля — ……. (День памяти А.И.Лебедя, посещение места трагической гибели генерал-

        губернатора на Буйбинском перевале)

В2 —        9 Мая — ………(Парад Победы)

В1 —        10 сентября 1999 года – дата основания общественно-политической газеты….. (КадетЪ) Газета

        продолжает свою жизнь…

В2 —        Ежегодно в октябре кадеты-новобранцы дают торжественную — …. (клятву)

В1 —        В преддверии которой старшеклассники проводят для 5-классников обучающую игру -…..

        (Кадетология)

В2 —        Отлично! А кто вспомнит наши творческие коллективы:  призеры и лауреаты межкадетских

        фестивалей?… (Сувенир, Казачок)

В1 —        А команда КВН, которая по сей день не изменила название -…. (69 параллель)

Р О Л И К_4:   К В Н – «МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ»

В2 —        Команда интеллект-клуба?…- (Парадокс)

В1 —        Слова – напутствие, которые Александр Петрович произносит выпускникам на последнем

        звонке??? — ……………….

В2 —        Замечательно! Но это ещё не всё, что объединяет наши два дома!!! Самое главное – нерушимое,  

        объединяющее нас всех, не стираемое годами… это………….(….) кадетское братство!

В1 —        В честь нерушимого, объединяющего… и величайшего на свете кадетского братства…

В2 —        Громогласное… Троекратное… Гип-гип… Ура, ура, ура!!!!!

В1 —        Именно ЕМУ наш выпускник, который по иронии судьбы поступал в Норильский, а закончил

        Минусинский кадетский корпус, Сергей Полежаев посвятил свой клип… Внимание на экран!

Р О Л И К_5:   К Л И П   С.ПОЛЕЖАЕВА

Музыкальный отбив.

В1 —        Сегодня мы вспоминаем нашу историю и пишем новую… Историю, в которой 2 дома, две

        судьбы…  Но мы одна СЕМЬ…..Я.

В2 —        Семь…..Я!!!!

В1 —        А что такое семья?

В2 —        Это, конечно,  уютный дом!

В1 —        Дом, как известно, всем давно –

        Это не стены и не окно…

        Даже не стулья за столом…

        Это – не дом!!!!

        Дом, это там, куда готов

        Ты возвращаться вновь и вновь…

        Яростным, добрым, нежным, злым…

        Еле живым…

В2 —        Дом, это там, где вас поймут…

        Там, где надеются и ждут.

        Там, где ты будешь согрет теплом…

        Это – твой дом!!!

В1 —        Уютным дом становится тогда, когда в нем горит очаг,  слышны голоса детей…

В2 —        А во время праздников в нём зажигают праздничные  свечи…

В1 —        Вот и сейчас мы предлагаем зажечь наши праздничные свечи.

В2 —        Первую свечу, свечу ЖИЗНИ мы предлагаем зажечь человеку, благодаря которому мы имеем этот

        дом, эту историю…

В1 —        Александр Петрович!!! Приглашаем Вас!………

Музыкальный фон

В2 —        В память о нашей встрече разрешите подарить вам небольшой сувенир…

В1 —        У Пушкина мы, словно заклинанье,

Читали вслух, дыханье затая:

«Ещё одно, последнее сказанье –

И летопись окончена моя!..»

В2 —        А мы сегодня летопись открыли,

И корпус снова стал наш молодой…

Мы вспомнили сегодня то,  что позабыли,

Что уходило с вешнею водой…

В1 —        Право зажечь вторую свечу, свечу ВЕРЫ предоставляется людям, которые стояли у истоков и

        своим трудом, энтузиазмом закладывали основы Норильского кадетского корпуса. Тем, кто ни

        одной секунды не сомневался в успехе…

В2 —        Тем, кто верил в будущее корпуса…

В1 —        Без вашей веры в будущее, наполненное лучезарным светом, без вашей веры в своё дело корпус не

        поднялся бы в своих достижениях так высоко!!!

В2 —        Приглашаем ветеранов Норильского кадетского корпуса!!!

В1 —        Сигаев Владимир Антонович!

В2 —        Зубарева Тамара Витальевна!

В1 —        Рассказов Юрий Викторович!

В2 —        Николаева Альфия Фатыховна!

В1 —        Зарифов Эдуард Харисович!

В2 —        Горченко Анатолий Владимирович!

В1 —        Кугушева Наталья Ивановна!

В2 —        Колесникова Любовь Петровна!

В1 —        Емельянова Людмила Сергеевна!

В2 —         Полищук Светлана Георгиевна!

В1 —        Самойлов Василий Александрович!

В2 —         Голубев Владимир Евгеньевич!

В1 —        Колмакова Жанна Владимировна!

В2 —        Насонова Наталья Тимофеевна!

В1 —        Степанов Сергей Григорьевич!

В2 —        Чехович Геннадий Алексеевич!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Настало время зажечь ещё одну свечу – свечу ЗРЕЛОСТИ

В2 —        Зажечь её мы предлагаем нашим учителям, ведь зрелость предполагает опыт, профессиональное

        мастерство и вечное стремление к совершенству. Все эти качества собраны воедино в наших

        учителях, в ваших наставниках.

В1 —        Сегодня праздник здесь у нас,

Подарки, поздравления.

Учителя! Хотим сказать для вас

И пожелать везения!

В2 —        Добра и счастья всем без края,

        Чтоб сердце билось без помех,

        Работа спорилась любая…

        Во всё сопутствовал успех!!!

В1 —         Просим всех педагогов выйти на сцену и зажечь свечу!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Пройдут года, столетий нити

        Утонут в синей бездне звёзд.

        Но только слово… «воспитатель»

Всегда растрогает до слез…

В2 —        Уважаемые офицеры – воспитатели!!! Приглашаем вас на сцену  зажечь свечу НАДЕЖДЫ!!!

В1 —        Воспитывая парней, вы вкладывали в них свои лучшие качества, учили правильным поступкам… В2 —        Мы знаем, что вы всегда надеялись на них и верили, что они станут достойными сынами своего

        Отечества!!!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Заметает время раны,

оставленные в памяти теми,

кто уже не придет сюда никогда…

В2 —        Помолчим над памятью друзей,

Тех, кого мы больше не услышим,

Не увидим тех, кто жизнью всей

Вместе с нами в день грядущий вышел…

В1 —        Помолчим не потому, что нам

        Нечего сказать об уходящем,

        Мы их назовем по именам,

        Как живых, живущим настоящим.

В2 —         Помолчим, чтобы сказать о них

Не холодным, равнодушным словом,

Чтоб они воскресли хоть на миг

Всем звучаньем голоса живого.

Светлая память вам, незабываемые…

В1 —        Валеев Халил Хамитович

В2 —        Зубов сергей Васильевич

В1 —        Городнов Владимр Викторович

В2 —        Дюкарев Александр Михайлович

В1 —        Кузьмин Юрий Иванович

В2 —        Степанова Людмила Николаевна

В1 —        Адамов Виталий Геннадьевич

В2 —        Морозов Пётр Васильевич

В1 –         Почтим память этих замечательных людей минутой молчания и зажжём свечу памяти.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ

Метроном

В2 —        Наши годы отчаянно мчаться и дерзко,

Словно воды больших и стремительных рек,

Только пристанью детства, точнее кадетства,

Остаётся наш корпус, любимый на век!

В1 —        Эти годы прошли вдаль умчав ваше детство,

Ты теперь выпускник – в том особая честь,

Ну а честь защищать, стиснув зубы упрямо,

Научили Тебя только здесь!

В2 —         Настало время зажечь  свечу ЮНОСТИ!

В1 —        На сцену приглашаем выпускников Норильского кадетского корпуса! Встречаем их бурными аплодисментами!!!

В2 —        Вам предоставляется право зажечь свечу Юности!

Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В1 —        Нам осталось зажечь последнюю седьмую свечу – свечу ДРУЖБЫ!

В2 –         Право зажечь свечу ДРУЖБЫ мы предоставляем Выпускникам Минусинского кадетского корпуса.

В1 —         Встречаем аплодисментами

 Музыкальный фон

Выходят, зажигают свечу. Аплодисменты…

Вручение сувениров…

В2 —        Для вас, дорогие друзья, в исполнении Андрея Молчана: соло на синтезаторе «Популярные танцевальные хиты прошлого столетия»

Номер2

В1 —         Много у корпуса друзей.

Семь свечей пред нами здесь стоят,

        Ярким пламенем без устали горят,

Семь свечей, не стоит тосковать,        

Есть, что вспомнить, есть о чем сказать.        

ЮБИЛЕЙНЫЙ ТОРТ!!!!!!!!!

АЛЛЕГРОВА: «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!»

В2 —         Каждый год на выпускном звучит песня с которой Вы покидаете кадетский корпус, и сегодня когда в этом зале собрались разные поколения выпускников Пусть прозвучит эта песня

ПЕСНЯ Побаченко В «А может через тридцать лет».

В1 —        Наш праздник завершен!

        И всем Вам говорим мы НА прощание:

        «До новых встреч, друзья!

     И до свидания»

В2 —        До новых встреч!

Да, 11 ноября 2008 года в нашем городе произошло событие, которое многие сразу назвали историческим: торжественно был открыт Колпашевский кадетский корпус.

Корпус, третий по счету в области после Томка и Северска, имеет особенности, которые вправе можем считать уникальными. Например, только здесь есть девушки: другие корпуса сугубо мужские. А где еще встретишь директора – женщину, к тому же уже третью.

Почитаем данные, ставшие историей:

– По случаю открытия корпуса в Колпашево приезжало немало гостей, особенно из Томска. Среди них – заместитель председателя Государственной думы Томской области, секретарь ТРО ВПП «Единая Россия», А. Б. Куприянец, начальник областного Департамента общего образования Л. Э. Глок, областной военный комиссар генерал-майор В. Н. Попов, начальник Центра военно-патриотического воспитания Томской области генерал-майор А. Б. Минибаев, и. о. директора Томского кадетского корпуса А. В. Уланов, директор Северского корпуса Ю. Б. Трусов и другие. Пришли и приехали посмотреть на своих как-то сразу преобразившихся детей и внуков папы, мамы, бабушки, дедушки.

Разумеется, были здесь глава Колпашевского района В. И. Шафрыгин, председатель районной Думы З. В. Былина, глава городской администрации Ю. Г. Зяблицев, представители районного совета ветеранов, горвоенкомата, воинской части, других организаций и учреждений.

Почетные гости вручили кадетскому корпусу ценные и памятные подарки.

Как давно и как недавно это было!

Что же произошло за это время?

Первому предоставлю слово Алексею Григорьевичу Ходыреву, заместителю председателя районного совета ветеранов, гвардии майору в отставке:

– Десять лет прошло с того дня, как возглавила новое учреждение глубоко интеллигентная и профессионально грамотная женщина – Людмила Георгиевна Евсеенко. Хотя, лично я против, чтобы в кадетских корпусах руководителями и преподавателями были лица женского пола, со всем большим уважением к ним. Мне кажется, что подобная работа больше подходит мужчинам.

С первых дней у учащихся и воспитателей сложились теплые и доверительные отношения с районным советом ветеранов, которые продолжаются и по сей день. А как же иначе? Старшее поколение по сути своей тоже является воспитателями и учителями – у них за плечами богатейший жизненный и трудовой опыт.

При посещении кадетского корпуса невольно ощущаешь, что ты попал совершенно в другую среду – сама атмосфера, ребята в форменной одежде, выправка – заставляют невольно подтянуться самому. Наши ветераны военной службы, когда приходят на различные мероприятия, касающиеся патриотического воспитания, вспоминают свои молодые годы. И сразу позитив налицо – начинаются нужные разговоры, завязывается дружба. Не обходятся без ветеранов классные часы, Дни знаний, праздник «Принятие клятвы кадета», заседания «круглых столов». Одним словом, связь поколений крепнет.

Мы рады, что корпус участвует в возложении венков на могилах Героев Советского Союза, воинов, не вернувшихся с полей сражений. С каким восторгом все жители города любуются красивым маршем кадет в День Победы, их перестроением с барабанами, четкими выверенными движениями.

На исторических конференциях, посвященных знаменательным датам, они тоже выглядят отлично, показывая свои знания. Сами, по мере возможности, посещают различные выставки, подготовленные советом ветеранов.

Уважаемые работники кадетского корпуса, дорогие кадеты, примите самые искренние поздравления по случаю десятилетнего юбилея вашего учебного заведения. Позвольте надеяться, что каждый выпускник найдет свое достойное место и станет патриотом нашей Родины. Районный совет ветеранов желает всему коллективу корпуса доброго здоровья, мира и добра.

Лариса Сергеевна Терехова, педагог-организатор:

– Кадетский корпус – это учреждение, где в первую очередь воспитывают не военных, а прежде всего граждан РФ, готовых на любом поприще занять достойное место. Я считаю, что воспитанник должен быть не только хорошим профессионалом, но творческим, коммуникабельным, умеющим найти свое место в коллективе. Для этого я основной педагогической целью ставлю формирование творческой самостоятельности в коллективных мероприятиях и самоуправление.

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение Колпашевская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус – учреждение не только сохраняющее и преумножающее лучшие традиции кадетского образования и воспитания, но и активно использующее инновационные педагогические технологии. Это позволяет уже сейчас частично удовлетворять востребованность общества в будущих военных и государственных служащих, получивших качественное образование, разностороннее духовное, нравственное, патриотическое, интеллектуальное и физическое воспитание.

Огромный пласт работы, направленный на внеурочную досуговую деятельность, воспитывающий кадет патриотами своего края, культивирующий здоровый образ жизни, направленной на совместную работу с родителями и социальными партнерами, ведущий постоянную предупредительную деятельность с трудными подростками и их семьями, – это воспитательный процесс. И все это возглавляет заместитель директора по воспитательной работе – Жанна Васильевна Рыжкова, специалист, имеющий высшее педагогическое, медико-педагогическое, юридическое, управленческое образование, «Почетный работник общего образования РФ». Как руководитель Жанна Васильевна обладает тонким социальным интеллектом, умением строить межличностные отношения, прогнозировать, оценивать и анализировать деятельность участников образовательного процесса, практична в решении главных воспитательных вопросов, толково, грамотно, не забывая о своей исконно женской природе, воспитывает кадет, отдавая все силы работе. С обобщением опыта своей работы в области воспитания подростков Жанна Васильевна неоднократно выступала на областных семинарах. Благодаря совместной эффективной деятельности с социальным педагогом Татьяной Леонидовной Антошиной, которая на протяжении многих лет грамотно и профессионально ведет профилактическую работу в учреждении, в 2014 и 2015 учебных годах «Колпашевский кадетский корпус» был победителем в Областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в образовательной среде по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Творческим мастерством, педагогическим талантом, душевной щедростью, заботой и любовью о каждом воспитаннике отличаются воспитатели корпуса. Ежедневно, именно здесь и сейчас в каждом из кадет они закладывают тот фундамент, который дальше будет помогать им жить, строить, развиваться, покорять на благо Отечества самые высокие вершины. У истоков открытия кадетского корпуса стояли воспитатели: Ларионова Л. Н, Мингузова Н. А, Шкарлуханова Е. С, Нагорнов И. В, социальный педагог Антошина Т. Л, педагог-организатор Терехова Л. С, музыкальный руководитель класса барабанщиков Устинов П. А. Причем, у каждого есть свои изюминки в работе. Например, Елена Степановна имеет «золотые руки», для нее вязание, вышивание, поделки из разных материалов не составляют труда, поэтому кружок, который она ведет, всегда многочисленен; Павел Афанасьевич может покорить своей игрой на музыкальных инструментах, особенно на барабанах, оставить след в памяти на всю оставшуюся жизнь; Лариса Николаевна имеет неограниченные организаторские способности, она просто мастер по коллективной творческой деятельности.

Н. А. Мингузова, классный руководитель и воспитатель 11 класса, со своими ребятами оформили стенд в своем кабинете «Из кадет в офицеры» после встречи с бывшими воспитанниками Натальи Александровны, которые после окончания кадетского корпуса выбрали военные профессии и уже занимают положенные должности в разных уголках нашей Родины. Вот что она рассказывает:

– В Колпашевском кадетском корпусе многие мероприятия, учитывая специфику дополнительного образования учреждения, направлены на выбор «профессий в погонах».

Защитникам Родины посвящён проект «Из кадет в офицеры», который представили кадеты 10 класса (Лебедев Алексей, Бутолин Иван, Лозовой Владислав, Бурнашев Никита, Мурзин Михаил, Любченко Дмитрий, Трифонова Кристина, Раткин Виталий, Тимошенко Евгений, Комаров Артём, Банников Максим). Ребята связались с выпускниками Колпашевского кадетского корпуса, продолжившими свой уже профессиональный путь в погонах, теми, кто обучается либо закончил государственные образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования Министерства Обороны РФ, МВД, ФСБ, Национальной гвардии. Собранный и обработанный материал о каждом курсанте, его личных достижениях, процедуре поступления в конкретный ВВУЗ, особенностях получаемой профессии был оформлен на специальном стенде в кабинете НВП и ОБЖ под руководством педагогов-кураторов (Скробко О. А., Мингузова Н. А.).

Следует отметить, что большинство из представленных бывших кадет – это выпускники 2014 года: Самородов Сергей, Ластовский Вениамин, Новосельцев Николай, Такабаев Никита, Фатеев Александр, Шадрин Дмитрий, Кузнецов Виктор. Практически все ребята – уроженцы Колпашевского района. О каждом из этих двадцатидвухлетних парней можно написать отдельную статью.

Например, Самородову Сергею, (старший кадет 2012–2014 гг.) ещё в кадетском корпусе присвоены звание кандидата в мастера спорта по полиатлону и спортивные разряды: первый – по лыжному спорту, второй – по стрельбе из пневматической винтовки, третий – по парашютному спорту, золотой знак «ГТО». Закончил корпус кадет Самородов с золотой медалью, всего в своем портфолио имея порядка двухсот различных грамот и дипломов, был губернаторским стипендиатом. В данное время Сергей успешно обучается в военном институте физической культуры (г. Санкт-Петербург). Это государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Министерства обороны РФ, единственное в мире осуществляющее подготовку и переподготовку для Вооруженных сил квалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием по физической подготовке, физической культуре и спорту. При выпуске из данного учебного заведения Сергей получит квалификацию «специалист по служебно-прикладной физической подготовке», сможет работать помощником командира воинской части по физической подготовке – начальником физической подготовки воинской части.

Кроме информации о профессии, в своём интервью десятиклассникам, все выпускники поделились впечатлениями о Колпашевском кадетском корпусе.

Фатеев Александр: «Кадетский корпус – это настоящая школа жизни, которую я прошёл в подростковом возрасте. Именно здесь я обрёл многие положительные качества, которые по сей день помогают продвигаться по взрослой жизни. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям командиров при возвышении чувства собственного достоинства – главный плюс кадетских корпусов».

Ластовский Вениамин: «Кадетский корпус для меня стал настоящей школой патриотизма, мужества. Все качества настоящего человека, воина-защитника, военнослужащего воспитали во мне именно там педагоги и офицеры-воспитатели. Они прививали нам любовь к Отечеству, воспитывали в нас уважение к старшим, к героической истории нашего народа, нашей страны! По праву готов назвать кадетский корпус маленькой школой жизни».

Отдельной рубрикой стенда стали советы сегодняшним кадетам, которые актуальны для всех, кто в скором будущем собирается стать офицером.

Новосельцев Николай: «Определяться с профессией как можно раньше, тем, кто собирается поступать в военные учебные заведения, нужно не откладывать на потом, а уже сейчас готовиться как физически, так и психологически. Настраивать себя, совершенствовать свои физические навыки».

Такабаев Никита: «Вам, подрастающему поколению, я хочу сказать, что голова человеку дана не только для того, чтобы просто носить её на плечах, а для того, чтобы ею думать! И меньше, ребята, лени! За вас никто ничего не сделает… Желаю вам хорошо сдать экзамены, как в учёбе, так и по жизни, обрести правильный выбор профессии. И никогда не жалейте о нём».

Добавим, что в кадетском корпусе одной из традиционных форм проведения профориентационной работы являются встречи с его выпускниками. Живое общение в дружеской обстановке с молодыми людьми в военной форме, совсем недавно носившими погоны кадета, создают особую атмосферу. И без преувеличения можно сказать, что для кого-то оно может сыграть решающую роль в выборе именно военной профессии.

Ко всем кадетам обращается Ластовский Вениамин (выпускник РВВКУ):

«Господа кадеты, стремитесь сделать себя лучше с каждым днем, занимайтесь спортом, учитесь и не отчаивайтесь в невзгодах и неудачах. Все великие умы учились на ошибках. Как говорят у нас в ВДВ и спецназе, «легким днём был день вчерашний». И, конечно же, с честью и достоинством носите свой кадетский мундир! Вы – честь и гордость молодежи!»

Сама Наталья Александровна занимается спортом давно и серьезно. Об этом говорят многочисленные ордена и медали, почетные грамоты победителя различных спартакиад, соревнований по волейболу и лыжным гонкам. Именно поэтому ее воспитанники – тоже спортивные призеры.

В этом убежден и преподаватель физической культуры – Мещеров Анатолий Геннадьевич, отличник физической культуры и спорта:

– Команда кадетского корпуса – неоднократный победитель соревнований по лыжным гонкам, волейболу, футболу, настольному теннису и легкой атлетики на разных уровнях; призеры по полиатлону; победители и призеры областных игр «Олимпионик» среди школ-интернатов и кадетских корпусов.

Лучшие лыжники: Самородов Сергей, Мингузова Маргарита (дочь Натальи Александровны), Рыбалов Алексей, Котмаров Валерий, Ахтамова Софья, Бутолин Иван, Шичанина София, Барышева Виктория, Рачкова Ксения, Козма Даниил;

легкоатлеты: Любченко Дмитрий – 1 разряд, Трифонов Апполинарий, Родикова Виктория, Мурзин Михаил, Новикова Татьяна, Кудлов Владислав – 2 место на областных соревнованиях;

теннисисты: Вагайцев Алексей, Бурнашев Никита.

Имеют золотые значки ГТО: Мингузова Маргарита, Стрелков Данил, Семенова Варвара.

Сливкина (Шмакова) Надежда:

– Вот уже шесть лет прошло с момента нашего выпуска и десять лет с открытия Колпашевского кадетского корпуса. Даже не верится! Хотя будто еще вчера мы специально вставали раньше подъема и совершали утреннюю пробежку, чтобы потом не спускаться на зарядку, перешептывались во время утреннего развода, прятали телефоны от соцпедагога, бежали по первому зову в столовку, считали минуты до смены дневальных на тумбочке, топтали плац и отдавали рапорт во время вечерней проверки, хохотали после отбоя и притворялись спящими, услышав шаги воспитателя.

Благодаря знаниям, приобретенным на уроках, мне не составило труда поступить для дальнейшего обучения, и дисциплинированность, данная нам в корпусе, помогла добиться блестящих успехов. Ни разу не возникло желания проспать или прогулять пары, как это делали мои соседки по общежитию – и за это спасибо корпусу.

Сейчас мы разлетелись как птицы, но стараемся поддерживать отношения. Конечно, за эти годы сменилось не одно поколение новобранцев и выпускников, и кто-то скажет, что корпус уже не тот, но каждый, кто прошел этот путь, кому довелось носить звание воспитанника Колпашевского кадетского корпуса, был и остается частью этой большой семьи.

Совсем не случайно заговорила о знаниях, полученных на уроках. Это, естественно, заслуга преподавателей. А коллектив педагогов сильный:

– все, кто учились в четвертой школе, а теперь в кадетском, помнят, любят, ценят Залетило Светлану Сергеевну, учителя химии, отличника народного просвещения;

– снежные фигуры Деда Мороза и Снегурочки, многочисленные поделки из дерева, рисунки, от которых не оторвать глаз – это работа Жуковского Сергея Ивановича, почетного работника общего образования;

– какие сказочные уроки у географа Шмаковой Ольги Юрьевны, почетного работника образования, ее ученики, мне кажется, знают карту так, что и ночью спросонья ответит каждый, и сдают географию в вузы страны на «отлично!»;

– всегда успешно готовят к экзаменам, проводят литературные вечера, конкурсы преподаватели русского языка и литературы Трифонова Ольга Алексеевна и Михеева Марина Александровна. Ольга Алексеевна – учитель высшей категории, наставник молодых, недавно в честь юбилея получила Почетную грамоту администрации Томской области и золотые часы с гравировкой от губернатора, Жвачкина Сергея Анатольевича;

– математики, Павлова Татьяна Захаровна и Печерская Елена Юрьевна, руководитель методического объединения естественнонаучного направления, люди разных поколений, живут очень дружно, поддерживая и выручая друг друга;

– не первый год бывший преподаватель английского языка политехнического университета, а теперь нашего кадетского, Себро Ольга Юрьевна, возглавляет методическое объединение гуманитариев. Как она знает язык! Стоит только позавидовать.

Недавно в коллектив влились преподаватели биологии, истории, обществознания, физики, но и они на своих уроках выглядят очень достойно. Так что есть у кого учиться и кого учить.

Дадим слово директору, Екатерине Юрьевне Вдовенко:

– Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение Колпашевская школа-интернат «Колпашевский кадетский корпус – учреждение не только сохраняющее и преумножающее лучшие традиции кадетского образования и воспитания, но и активно использующее инновационные педагогические технологии. Это позволяет уже сейчас частично удовлетворять востребованность общества в будущих военных и государственных служащих, получивших качественное образование, разностороннее духовное, нравственное, патриотическое, интеллектуальное и физическое воспитание.

Уникальность образовательной структуры кадетской школы заключается в системности управления качеством образовательной деятельности, интеграции базового и дополнительного образования, широкой инновационной и экспериментальной работы, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Современное кадетское образование предполагает синтез двух направлений.

Первое – обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.

Второе – военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще.

Образовательная программа школы включает в себя учебную программу, воспитательную и дополнительное образование.

А закончить наш разговор о Колпашевском кадетском корпусе предлагаю словами его первого директора, Евсеенко Людмилы Георгиевны:

– Поздравляю с десятилетием весь коллектив корпуса. Никогда не переведутся в России настоящие педагоги – те, кто богат знаниями и с любовью передают их другим, чей яркий свет греет воспитанников и ведет их к новым вершинам. Пусть наши кадеты становятся успешными студентами и показывают высокий уровень знаний и духовно-нравственного воспитания, совершенствуются, достигают успехов в научной, спортивной, творческой жизни, пусть достойно служат Отечеству на гражданском и военном поприще.

О. КОВАЛЁВА.

kudryavcev-ea

Поздравляю преподавателей, воспитателей, кадет и выпускников с 10-ти летним юбилеем корпуса.

Казалось бы срок небольшой. Но он вобрал в себя столько событий, ярких страниц, удивительных историй, что хватит на многотомный фолиант. За эти 10 лет становление корпуса мы стали непременными участниками истории кадетских корпусов России нового времени. Ни одно более-менее заметное событие кадетской жизни страны не обходится без уваровских кадет. Нас знают в Вологде, в Перми, в Севастополе. Мы стали постоянными участниками международной героико-патриотической смены в «Зубрёнке» республики Беларусь. Наши кадеты отдали дань памяти русским кадетам в Сербии. Но главное наше достижение – это наши выпускники. Они с честь несут офицерскую вахту в воинских частях Министерства обороны, в различных силовых структурах, на гражданском поприще.

Всех нас с юбилеем. Пусть наш небесный покровитель святой великомученик Георгий хранит нас и сподобит на новые свершения.

Заслуженный работник образования РФ, почётный гражданин г.Уварово,
директор кадетского корпуса полковник КК Кудрявцев Е.А..

Просмотров: 2 185

1 сентября Санкт-Петербургский кадетский военный корпус отмечает очередную годовщину со дня создания.

Начальник корпуса Иван ЦАРЁВ.

В культурно-историческом пригороде Северной столицы – Петергофе – на территории, где когда-то размещался лейб-гвардии Драгунский полк, свою образовательную деятельность 10 лет назад начал Санкт-Петербургский кадетский военный корпус. Накануне знаменательного дня на вопросы корреспондента «Красной звезды» ответил начальник корпуса Иван ЦАРЁВ.


Уважаемые товарищи! Дорогие кадеты!
Поздравляю вас с прекрасным юбилеем – 10­-летием Санкт­-Петербургского кадетского военного корпуса Министерства обороны Российской Федерации!
С гордостью отмечаю, что за годы своего становления Санкт-­Петербургский кадетский военный корпус объединил в себе лучшие традиции современной истории развития кадетского образования.
За весь 10­-летний период существования корпуса юные воспитанники, их педагоги и воспитатели убедительно подтвердили приверженность великим и незабываемым словам «Есть такая профессия – Родину защищать!». При этом главный смысл и предназначение образования в корпусе заключил в себе старинный кадетский девиз «Жизнь – Родине, честь – никому!», который с первых дней учёбы способствует формированию у воспитанников высокого духа кадетства.
Уверен, что каждый из них стремится хорошо учиться, активно занимается спортом, развивает в себе волю и уверенность в собственных силах, по-настоящему учится военному делу. Каждый кадет гордится алыми погонами и знает: защитник Отечества – это высочайшее звание и ответственность перед страной, перед родными и близкими, перед своими товарищами, перед самим собой.
Сегодня мундир Санкт-­Петербургского кадетского военного корпуса объединил воспитанников из России и Сирийской Арабской Республики. Эти стены стали для них общим домом, в котором живёт мирное детство.
Выражаю сердечную благодарность всем, кто обучает и воспитывает кадет, кто развивает в воспитанниках лучшие нравственные качества, учит их светлому и доброму, кто растит их истинными патрио­тами, помогает уверенно выбирать верный жизненный путь. Отдельное спасибо тем, кто заботится о здоровье будущих защитников Отечества, кто создаёт для них уют, обеспечивает всем необходимым для жизни и учёбы.
Выпускники Санкт-­Петербургского кадетского военного корпуса – это наше будущее! Они, без сомнений, прославят нашу Родину, Армию России благородными и героическими делами!
Желаю всем здоровья и благополучия, успехов во всех начинаниях!

Заместитель министра обороны Российской Федерации
генерал армии Д. БУЛГАКОВ


– Иван Николаевич, расскажите об истории Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса. С чего всё начиналось?

– Корпус создавался на основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 1466-р от 19 августа 2011 года и приказа министра обороны Российской Федерации № 1350 от 19 августа 2011 года в форме слияния трёх кадетских корпусов: Военного космического, Ракетно-артиллерийского и Железнодорожных войск. К тому времени каждое образовательное учреждение проработало уже больше десятилетия. Объединение требовало обобщения лучшего педагогического опыта, формирования единой педагогической концепции. Было непрос­то, потому что легче создавать новое с нуля, чем объединять уже созданное. Сегодня все эти трудности, к счастью, уже в прошлом.
Одна из главных задач нашего учебного заведения – подготовка выпускников, способных, мотивированных и готовых по уровню знаний, морально-деловым и психологическим качествам, физической подготовленности и состоянию здоровья к дальнейшему обучению в вузах Минобороны России.
За 10 лет существования мы подготовили более 1000 выпускников. Свыше 70 кадетов закончили обучение с медалью «За особые успехи в учении». Каждый четвёртый выпускник награждён грамотой «За успехи в изучении отдельных предметов». Более 70 процентов выпускников поступают в вузы Министерства обороны Российской Федерации.
В 2017 году первые выпускники корпуса получили лейтенантские погоны. С каждым годом молодых офицеров, получивших путёвку в жизнь в Петергофе, становится больше. Нам есть кем гордиться!
– Каким был выпуск кадет в 2021 году? Куда поступают ваши воспитанники?
– Нынешний выпуск по праву можно назвать блестящим. Среди выпускников – победители и участники олимпиад, победитель конкурса «Кадет года – 2020», участники парада Победы на Дворцовой площади, спортсмены, талантливые и целеустремлённые юноши. Шесть человек закончили обучение с отличием, получив вместе с аттестатом медаль «За особые успехи в учении». Более 70 процентов выпускников стали курсантами вузов Минобороны России.
По традиции большой популярностью у кадет пользуются вузы Санкт-Петербурга, в частности Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А.В. Хрулёва и её институты – Железнодорожных войск и военных сообщений, а также инженерно-технический. Кроме того, немало тех, кто поступает в Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского, Михайловскую военную артиллерийскую академию, Военно-медицинскую академию имени С.М. Кирова, Военную академию связи имени Маршала Советского Союза С.М. Будённого. Из вузов, дислоцированных в других городах, особый интерес у кадет вызывает Военный университет Министерства обороны Российской Федерации.
– Как вообще проходит взаимодействие с Военной академией материально-технического обес­печения и институтом ЖДВ и ВОСО, с которыми корпус находится на одной территории в Петергофе?
– Нас объединяют не только общая территория, но и тесное взаимодействие: практически все ключевые мероприятия, праздники, памятные митинги проводятся совместно. Например, День знаний, День защитника Отечества, последний звонок.
Выпускники корпуса, ставшие курсантами академии или института ЖДВ и ВОСО, проводят встречи с кадетами. Офицеры, преподаватели вузов проводят внеклассные занятия в корпусе. Воспитанники участвуют во многих мероприятиях, научных конференциях, проводимых академией и институтом.
Ежедневно кадеты видят, как проходит обучение курсантов, и, что называется, заряжаются их примером. Поэтому ежегодно в числе кандидатов на поступление в академию и институт ЖДВ и ВОСО есть немало выпускников корпуса.
– Уже несколько лет в ваших стенах обучаются сирийские дети. Расскажите об этом подробнее.
– На основании решения Президента Российской Федерации и межправительственных соглашений ежегодно, начиная с 2018 года, восемь подростков, граждан Сирийской Арабской Республики, пройдя предварительный отбор и подготовку, зачисляются в 5-й класс Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса. К настоящему моменту обучение проходят 32 человека в 5, 6, 7 и 8-х классах. Наш корпус – единственное в России образовательное довузовское учреждение Минобороны России, где учатся воспитанники из Сирии.
Отбор кандидатов для обучения проводится на конкурсной основе. За право учиться в России мальчишки борются целый год, проходя специальные конкурсные испытания, которые выдерживают далеко не все.
Большинство из них пережили войну, потеряв на ней отцов, родных людей. Это дети войны, с малых лет не знавшие мирной жизни. С ними усиленно работают психологи, особенно в первые полгода обучения. С началом учебного года начинается основной этап, в ходе которого обучение проводится на русском языке по всем предметам учебного плана.
С первых дней пребывания в кадетском военном корпусе первокурсники, в том числе и сирийские дети, активно приобщаются к традициям, ритуалам кадетского образования, особому укладу жизни. С ними встречался заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков, что говорит о пристальном внимании к обучению сирийских воспитанников со стороны руководства военного ведомства.
Для преодоления языкового барьера, выстраивания эффективной коммуникации, проведения результативной воспитательной работы, общения с родителями сирийских обучающихся в корпусе работают сотрудники со знанием арабского языка в качестве воспитателей и педагога дополнительного образования.
Проводимая работа даёт результаты, и уже по итогам первого полугодия мы, как правило, отмечаем, что обучающиеся из САР в целом адаптируются к условиям кадетского корпуса. Образовательную программу усваивают успешно.
Сирийские кадеты уверенно владеют русским языком, участвуют в литературных конкурсах и выступают в КВН. Именно игра сирийских участников нашей команды «Молодёжный формат» так понравилась Александру Маслякову на финале за Кубок Министерства обороны, что он подарил ребятам свой галстук.
В прошедшем учебном году два кадета из Сирии стали командирами отделений и получили специальное звание – «младший вице-сержант», двое воспитанников из САР выступали с докладами на Международном фестивале инновационных научных идей «Старт в науку».
Многие воспитанники из Сирии планируют продолжить обучение в вузах Минобороны России. Обучение сирийских детей для нас – ответственная и непростая задача. Но именно эти дети в будущем станут носителями и распространителями традиций русской культуры в своей стране.

В 2017 году первые выпускники корпуса получили лейтенантские погоны. С каждым годом молодых офицеров, получивших путёвку в жизнь в Петергофе, становится больше

– Качественная подготовка обучаемых невозможна без достойной и современной учебно-материальной базы. Как идёт процесс модернизации и обновления корпуса?
– Современный учебный комплекс кадетского военного корпуса включает учебные корпуса со светлыми, удобными классами и современным оборудованием, библиотечный фонд и медиатеку, спальные корпуса, спортивный комплекс (зал спортивных игр и гимнастический, борцовский зал, тренажёрный зал, спортивный городок), многофункциональную спортивную площадку, бассейн, тир с современным оборудованием и пневматическим оружием, соответствующим высоким стандартам и позволяющим проводить соревнования по стрельбе различного уровня, выполнять нормативы спортивных разрядов и норм ВФСК «Готов к труду и обороне».
В учебных корпусах оборудованы современные лаборатории (физики, химии, биологии). Оснащение лабораторий предусмат­ривает выполнение исследовательских и экспериментальных работ в трёх видах: демонстрационный; лабораторный фронтальный – изучение предмета на базовом уровне; лабораторный индивидуальный практикум – при изучении предмета на профильном уровне.
Все учебные аудитории оборудованы автоматизированным рабочим местом с выходом в интернет для работы в системе управления обучением «LMS-школа», интерактивными дос­ками и мультимедийными проекторами. Активно функцио­нируют класс робототехники и фотолаборатория, кабинеты технического моделирования, автодела.
Для организации занятий в системе дополнительного образования с детьми из Сирийской Арабской Республики оборудован класс международного сотрудничества.
В кадетском корпусе современная библиотека. Её фонд позволяет обеспечить всех обучающихся учебниками по всем предметам учебного плана, а также художественными, историческими, справочными изданиями. Нынешние кадеты пробуют себя в написании исследовательских статей, эссе, сочиняют стихи. Настоящими бестселлерами стали написанные кадетами «Книга добрых дел» и «Азбука кадета».
Кроме того, обновляется оборудование и методическое обеспечение учебных кабинетов и классов. Проведены ремонты, оснащены новой мебелью кабинеты информатики, иностранных языков, технологии. Постоянно обновляется программное обеспечение и электронные ресурсы методического кабинета и учебных лабораторий, техническое оснащение и инвентарь спортивного комплекса.

– Санкт-Петербургский кадетский военный корпус дислоцирован в историческом месте – Петергофе. Как уникальные традиции используются в воспитании кадет?
– Не только дворцы, парки, улицы Петергофа, но и территория Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса дышит величием многовековой истории. Воспитанники кадетского военного корпуса учатся и живут на месте расположения казарм лейб-гвардии Драгунского полка.
Вся деятельность кадетского военного корпуса строится на системе традиций. В кадетской среде живы традиции прошлого, которые свято сохраняются и развиваются со времён дореволюционных кадетских корпусов. Я имею в виду «Заповеди товарищества», которые сформулированы ещё главным инспектором военных учебных заведений великим князем Константином Константиновичем.
Так, традиция участия кадет в параде войск на Дворцовой площади в День Победы стала важнейшим компонентом мотивации кадет к учению. Не менее ярким событиями в жизни кадет стали организации почётных караулов и возложения цветов к могилам погибших воинов, ритуалы посвящения в кадеты и торжественного обещания первокурсников и выпуска из корпуса с прощанием со Знаменем кадетского военного корпуса и с кадетским погоном.
Одним словом, во все времена выпускников кадетских корпусов отличали не только высокая образованность, но прежде всего гражданственность и патриотизм.
– Иван Николаевич, каковы достижения воспитанников в научной, культурной и спортивной деятельности?
– Кадеты традиционно участвуют во всеармейских предметных олимпиадах по математике, физике, географии, иностранным языкам, информатике. Ежегодно растёт число победителей и призёров всеармейского конкурса «Старт в нау­ку» и региональных конкурсов «Восхождение к науке», «Будущее России – в высоких технологиях», «Инженеры и изобретатели» и других. Инновационные идеи, представленные воспитанниками кадетского военного корпуса на ежегодном фестивале инновационных идей «Старт в науку», нашли своё дальнейшее применение и были внедрены в интересах решения военно-прикладных и научно-технических задач.
Вокалисты хоровой студии «Доминанта» стали победителями всеармейского конкурса хоровых коллективов.
Широко известен в городе наш ансамбль барабанщиков «Барабанная фиеста».
Значимые достижения воспитанников в спорте. Под руководством педагогов дополнительного образования за десять лет подготовлено более 30 кандидатов в мастера спорта России и более 80 спортсменов I спортивного разряда по таким видам спорта, как лёгкая атлетика, лыжные гонки, пулевая стрельба, борьба дзюдо, самбо, спортивное ориентирование, армейский рукопашный бой, гиревой спорт, полиатлон.
– Как корпус взаимодействует с организациями города и региона?
– Налажено сотрудничество с ветеранскими организациями Петродворцового района и города Санкт-Петербурга. Проводятся встречи и чествование ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов Вооружённых Сил.
Поисковый отряд корпуса «Память» входит в состав Общественной межрегиональной историко-патриотической поисковой организации «Доблесть» Ленинградской области. Кадеты участвуют в раскопках, изучают исторические документы, разыскивают родственников погибших солдат, участвуют в торжественно-траурных мероприятиях по захоронению останков героев Великой Отечественной войны 1941–1945 годов.
Сформированный в корпусе отряд волонтёров «Кадетская волонтёрская команда» совместно с Центром развития «Анима» принимает активное участие в организации различных мероприятий для детей-колясочников, в том числе в посещении музейных экскурсий, театров. Воспитанники организуют и проводят праздники и концерты для ребят из ГОУ «Специальная школа-интернат «Красные Зори»» и подопечных дома-интерната для престарелых и инвалидов в посёлке Стрельна.
Деятельность «Кадетской волонтёрской команды» была отмечена начальником Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации генерал-полковником Виктором Горемыкиным, вручившим отряду грамоту на Международном форуме добровольцев – 2018. В 2021 году «Кадетская волонтёрская команда» стала лауреатом Всероссийской общественно-государственной инициативы с международным участием «Горячее сердце» за готовность бескорыстно прийти на помощь и преодоление трудных жизненных ситуаций. Многие участники волонтёрского отряда – ныне выпускники кадетского военного корпуса, продолжают добровольческую деятельность.
– И в завершение, Иван Николаевич, что пожелаете кадетам, офицерам-воспитателям, преподавательскому составу в день юбилея корпуса?
– Что пожелать кадетам? Будьте сильными и смелыми, упорными в достижении высоких результатов в учении и спорте, соблюдайте законы кадетского братства, с честью и гордостью носите звание кадета Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса и всегда помните, что мы гордимся вами.
Офицерам-воспитателям хочу пожелать совершенствования профессиональных навыков, заслуженного уважения воспитанников, понимания важности каждого слова, каждого дела, направленного на воспитание кадет, и большого удовлетворения от результата своего труда.
Желаю преподавателям профессиональных побед, высоких образовательных результатов, ежедневной радости от встречи с кадетами, творческого педагогического поиска.
Всем педагогам желаю здоровья, сил, терпения и больших успехов в самом лучшем деле – в деле воспитания и обучения кадет!

Фото из архива СПбКВК


Собрали подборку стихов про кадетов и кадетство — приятного чтения!

***

Быть кадетом — это гордость!
Носить мундир не каждому дано,
Кадет — это гордость России,
Кадетам призванье дано!
Кадет готов защищать Россию,
Кадетам судьбу расписали давно…
И чтоб не забыть российских кадетов,
«Ура!», мы им прокричали давно!.

***

Мы – кадеты!

Мы – кадеты, мы умны,
Мы красивы и сильны.
В школе мы читаем, пишем
И решаем у доски.
После всех уроков дружно
Ходим в парке строем мы.
На параде мы в пилотках,
Аксельбантах, кителях,
Песню дружно мы заводим
О родной своей стране.

Катерина Петрова

***

Веками проверен девиз:
«Жизнь — Родине, честь — никому!»
Ты этим девизом гордись,
Прославь кадетскую форму свою!
И если какое несчастье,
С Россией случится родной,
Даже в крутое ненастье,
Свою форму одень и в строй!

Кадет – это слово большое,
Лишь кадет его значенье поймет.
Ведь это слово вековое,
Много разных значений несет.
Кадеты — юность России,
Ей верными быть наш удел.
Ты значит, уже всесилен,
Если форму однажды надел.

***

Мы – патриоты

Мы – кадеты, патриоты.
Форма чистая на нас,
И погоны, и пилотки,
Значит, мы – кадетский класс!

Мы шагаем строем дружно,
Это знает школа вся,
И за нас она болеет
Наша школа номер два.

Дисциплину соблюдаем
На уроках без труда.
Отвечаем на пятёрки,
Мы – кадеты, это да!

Катерина Петрова

***

Послание кадетам

Лети вперёд, суворовское племя,
Умами прорывая высоту…
Через тревоги – в радостное время,
Через преграды – в звонкую Весну !

Лети, покуда юность сердцем дышит,
Душа живёт, ликует и поёт…
И музыку земли родную слышит,
Просторы вдохновеньем достаёт…

Учись, дерзай ! Азы преодоленья
Сумей познать на жизненном пути.
Через века и через поколенья —
Шагай вперёд, взлетай, пари, лети !..

Россия так нуждается в движенье,
Благословенна Родина моя !
А вы – её земное отраженье
В сиянье звёзд Московского Кремля !!!

Елена Киргизова

***

Кадеты едут в школу

Солнце встало утром рано,
И автобус тут как тут,
Значит, мы берём портфели
И бегом бежим к нему.

Мы – кадеты встали сзади
Чтоб места не занимать.
Нас везёт автобус в школу,
Чтоб учились мы на пять.

В школе мы читаем быстро,
Пишем мы диктант на пять,
И поём мы так красиво,
Голос краше не сыскать.

После всех занятий строем
Ходим шагом строевым,
А потом мы очень быстро
Убегаем боевым.

Катерина Петрова

***

…Хотя мы все имеем ромбы вузов,
Кадетский знак дороже «поплавков»,
Служили мы Советскому Союзу
Везде: в частях всех Видов и родов.

С кем начинали ратную дорогу,
Мы не забудем тех, кого уж нет,
Шагнувших к вечной памяти и Богу,
Не посравмивших звания — кадет.

Не блекнет цвет кадетского лампаса,
Хоть и стареем — это не беда,
Ведь наш девиз: «суворовцы запаса
Душой и сердцем молоды всегда!»…

В. Гусев, КлСВУ-68

***

Кадеты (Строевая песня)

По зову сердца мы ушли
Из стен безоблачного детства.
Своё призвание нашли
В строю российского кадетства.

Припев

Кадеты, кадеты, кадеты…
Мы слову и делу верны.
Кадеты, кадеты, кадеты —
Надежда и гордость страны.

Мы здесь одной семьёй живём,
Во всём друг другу помогаем,
И песни звонкие поём,
Когда по улице шагаем.

Припев

Кадеты, кадеты, кадеты…
Мы дружбой своею сильны.
Кадеты, кадеты, кадеты —
Надежда и гордость страны.

Нас от занятий на плацу
Усталость валит с ног порою,
Но мы храбримся: не к лицу
Нам хныкать: мы привыкнем к строю.

Припев

Кадеты, кадеты, кадеты…
Наш лозунг: «Нам знанья нужны!».
Кадеты, кадеты, кадеты —
Надежда и гордость страны.

Мы званье гордое «кадет»,
Как знамя, пронесём по жизни,
И выше чести для нас нет,
Чем честь, служить своей отчизне.

Припев

Кадеты, кадеты, кадеты…
Великой России сыны.
Кадеты, кадеты, кадеты —
Резерв офицеров страны.

Николай Колдашов

***

И вот в свои в 15 лет,
Я встал в кадетский строй!
У всех шинелей серый цвет,
У всех один покрой!
Я думал что не устаю,
Что не перенесу!
Что затеряюсь я в строю,
Как дерево в лесу!
Льют бесконечные дожди
И вся земля в грязи!
А ты кадет вставай иди,
На животе ползи!
Иди в жару, иди в пургу.
Ну что не по плечу?
Здесь нету слова ,,не могу»,
А пуще ,,не хочу»!
И я иду и я пою
И автомат несу!
И чувствую себя в строю,
Как дерево в лесу!

***

Кадетский девиз

Мы сегодня в строю, солдатские песни поем.
Равнение держим на Знамя Победы.
Для грядущего светлого дня мы растем
И готовы отчизне служить беззаветно!
Каждый день наш и каждый наш помысел чист.
Мы отчизне верны и иного не знаем.
Потому свой прекрасный кадетский девиз
Руку к сердцу прижав повторяем: «Долг. Честь. Отечество. Польза»

***

На широком плацу реет знамя кадетов,
Не спалит его солнце, не испортят ветра.
В нем и русская верность и столько ответов,
Что кадетам любая беда не страшна.
Крепкой дружбой сильны наши стойкие плечи,
Гордо смотрят вперёд с любопытством глаза.
И слова наши маршем стучат по планете,
Заглушая биенье тревоги в сердцах.
Нам не редко твердят то, что мы ещё дети.
Да, мы дети сегодня, завтра взрослыми станем.
И чтоб жизнь стала светлой на нашей планете,
Мы Россию делами своими прославим.
Не опустим глаза перед трудной проблемой,
А сожмём и терпенье, и волю в кулак.
Носишь имя «кадета», — значит должен быть первым.
Помни только одно, что не дремлет наш враг.
Не простит нам Россия, если мы ошибёмся.
Не простит нам ошибок и наша земля.
Мы осилим любые невзгоды, прорвёмся.
Это мы будем завтра стоять у руля.
Мы солдаты великой и мудрой России.
Строй наш крепок. Мы будем стоять до конца.
И какие б ветра наше тело не били,
Мы сумеем всегда отличить подлеца.
Кто сказал, что легко нам ученье даётся?
Что беда нас обходит как берег река?
Настоящий кадет никогда не сдаётся.
Не моргнёт даже глазом, не дрогнет строка.
Нам нельзя расслабляться, кадеты не плачут.
Ведь о нас судить будут по нашим делам.
Мы всегда впереди и не можем иначе
Потому, что с Россией делим всё пополам.
Пополам нашу радость, удачи, победы.
Пополам гордый отблеск хрустальной зари.
Растворяет уверенность наша все беды
И надежда, как белая лебедь парит.
Жизнь чеканит наш шаг, мы идём по России,
И не прячем от боли своих юных глаз.
Только мы сможем сделать нашу землю красивей.
Ведь кадет в жизни падает только лишь раз.
Четкий шаг, верный взгляд и расправлены плечи.
Мы сегодня не дети, мы не те, что вчера.
Впереди испытанья, тревоги и встречи,
А сегодня обыденных дел мишура.
Главное – всё понять и всему научиться,
Чтоб, при встрече с бедою, не склонилась глава.
Главное – не солгать, не упасть, не сломиться
И дойти до победы не растратив слова.
Мы кадеты России, путь наш труден, но светел.
Впереди бесконечность, за плечами страна.
Начинается день наш уже на рассвете,
И души не пугает трудностей глубина.
Встанем прочной стеной за мечту, за Россию,
И от дел наших ратных воспрянет страна.
Разве можно найти государство красивей?
Разве можно предать нашу веру в Тебя?!

***

Кадетское братство

Пусть перетянуто ремнём
Когда-то было наше детство,
Мы доброй памятью живём
О ярких, светлых днях кадетства.

И коль встречается кадет,
Он для меня роднее брата.
Надёжней друга в жизни нет,
А для страны — верней солдата.

Нас отличала прямота
Всегда в борьбе за справедливость.
О ней ещё жива мечта,
За что впадали мы в немилость.

Но всяк душою — генерал!
Привыкли в детстве мы к лампасам.
Пусть кто начальником не стал,
Мы из кадетского все класса.

Пусть упрекают нас порой,
Что мы чего-то не достигли,
Мол, в новой жизни — не герой…
Мы горло ближнему не грызли.

Живём, кадетство не браня,
Живём, как совесть позволяет.
Живём, традиции храня, —
Они нас в жизни охраняют.

Мы благодарны СВУ
За строгость, правду и науку.
Кадет всех братьями зову
И смело подаю им руку.

Виктор Каплин

***

Виват, кадет!

Виват, кадет! Виват!
Так поднимай бокал
За то, что ты мне брат,
За все, что испытал…

За наш святой союз,
За встречу, за успех,
За Минск, за Беларусь!
За каждого, за всех…

За наше СВУ,
За роту и за взвод,
За 50 в строю,
За кашу и компот…

И за тех, кого нет,
И за тех, кто в строю,
Выпьем, брат мой-кадет,
Вспомним юность свою.

Вспомним первый звонок,
Вольных птиц за окном,
Вспомним классный урок:
Одночлен и бином…

Вспомним первый парад,
Тренировки, муштру.
Вспомним первый наряд
И слезу на ветру…

Вспомним: баню, чердак,
Самоволку, подъем.
«Шагом марш!», «Шире шаг!»,
«Шаг на месте», «Бегом…»,

Лыжный кросс, рыбий жир,
В ночь натирку полов,
Тряпку, швабру, сортир
И промывку мозгов.

Утекала вода…
Организм созревал…
Чтобы страсти унять,
Предлагался нам бал.

Танцы-шманцы, оркестр,
Дамы, блеск, суета…
Нужен был глазомер,
Натиск и быстрота.

Романтизм этих дней
Не забыть никогда.
Чарки полны налей,
Brudershaft, господа!

Вспомним бремя погон,
Вспомним лагерный пот
И команду «Огонь!»,
И «В атаку — вперед!»

Был исходный рубеж,
Был рубеж огневой,
Много разных преград
Мы познали с тобой…

Двухметровый забор,
За забором — патруль,
За забором — патруль,
Но туда нам — табу…

Запрещалось курить
И на крышу влезать
А свободу любить
Было просто нельзя.

И, конечно, нельзя
Сунуть руку в карман,
За тобою – глаза
И сержант, как капкан.

Было столько «нельзя»,
Что слов нет рассказать,
И за это, друзья,
Нам не выпить нельзя.

А еще нам нельзя
Не склонить низко лба.
Те, кому мы, дерзя,
Стали крест и судьба.

Тем, кто жизни учил,
Мыл, стирал, одевал,
Кто в недуге лечил,
Кто столы накрывал,

Кто вел за руку нас,
Помогая в пути,
Не давая упасть
Заставляя расти…

За Учителя пьем,
Что нам мир открывал.
За обслугу нальем
И за медперсонал.

Хоть повесил мундир,
Но всегда на посту
Наш отец — командир,
Наш наставник, пестун.

Самый первый из нас,
Он стоит выше всех.
За него в этот час
И упиться не грех…

Наша школа — наш храм
И обитель, и культ
Дружбы, братства, добра,
А в напасти — приют.

Для славян, для чухны,
Для грузин и армян,
Для безродных страны
Для тебя, для меня…

Здесь впитали мы в кровь:
Не сробеть, не предать,
Песни петь про любовь,
Про кадетскую мать

Сдвинем чаши, родня,
Пусть бокалы звенят.
Пей до дна! Пей до дна!
И виват, брат! Виват!

Из книги Н. Кунца «Твои сыновья, училище»
Константин Зайцев (МнСВУ-60)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Поздравление кадетам в день посвящения
  • Поздравление кадета с днем рождения
  • Поздравление кавказцу с рождением сына
  • Поздравление кавказскому мужчине с днем рождения своими словами
  • Поздравление к юбилею школы от учеников своими словами